Русская изба снаружи картинки: Схема избы снаружи. Русская изба, ее убранство и бытовая утварь


04.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Схема избы внутри (146 фото) — фото

Традиционная русская изба внутри


Краеведческий музей русская изба


Русская изба внутри


Лесная изба изнутри


Голбец в избе у печи


Традиционное жилище народов Урала


Конструкция деревянной избы


Изба бабы Кати в Коптелово


Макет русской избы своими руками


Суздаль музей деревянного зодчества внутри избы


План сибирской избы


Полати в крестьянской избе


Изба крестьянина 19 века


Убранство русской избы снаружи


Русские половики в избе


Музей Лермонтова в Тарханах дом ключника


Внутренний мир избы 5 класс изо


Русская изба внутри полати


Татарская изба убранство


Архангельск и малые Карелы избы


Интерьер древней Руси лёгкий


Горница зажиточного крестьянина 19 века


Славянская изба внутри


Светлица в древней Руси


Печь в пятистенке


Планировка русской избы пятистенка


Кухня в русском деревенском стиле


Части русской избы снаружи


Типы русской избы в древней Руси


Крестьянская изба внутри


Старинная печь лежанка 17век


Изба бабы Кати в Коптелово


Музецй русский избы Белозерск



Внутренний мир русской избы


Музей Крестьянская изба


Старинный быт русского народа


Печь в крестьянской избе древней Руси


Интерьер избы


Современный интерьер русской избы


Крестовая изба


План русской избы 19 века


Красный угол в русской избе


Шторы в деревенской избе


Старинные русские печи в деревенском доме


Изба удмуртов внутри


Северная изба Вологда Семенково


Традиционный интерьер русской избы


Интерьер избы


Интерьер избы изнутри фон


Изба древней Руси внутри


Сибирская изба внутри


Румбокс деревенская изба


Музей Вепсская Горница Пяжозеро


Предметы убранства русской избы


Курная изба Воздвиженское


Традиционное жилище Южного Урала


Изба в русском народном стиле


Новый интерьер старой избы


Крестьянская изба 17 века внутри


Изба Утенковой Витославлицы


Северная изба Вологда Семенково


Землянка и полуземлянка схема


Изба на Руси внутри


Изба охотничья проект


Кораблинский краеведческий музей


Убранство старинного дома


Убранство русской избы изо


Светлица внутри русская изба


Крестьянская печь


Имитация русской избы


Полати в крестьянской избе


Макет русской избы интерьер


Крестьянская изба 16 века


Жилища наших предков


Печь в крестьянской избе древней Руси


Изба Сибирского крестьянина Иркутск


Внутреннее убранство избы


Изба крестьянина 17 века


Русская изба пятистенок план


Внутренне убранство русской избы


Крестьянская усадьба Истра


Бабий Кут в избе


Интерьер русской избы


Подклет в избе


Русская изба Бабий Кут


Деревенский дом изнутри


Русская изба пятистенок план


Охотничья изба внутри


Русская изба изнутри


Интерьер деревенской избы


Музей народного быта в Осло


Избранство русской избы


Интерьер избы


Горница Светлица


Интерьер русской избы


Изба древней Руси внутри


Красный угол в деревенской избе


Убранство древней Руси дом внутри рисунки


Предметы убранства русской избы


Зимовье в тайге интерьер


Изба внутри картинка в объеме


Интерьер белорусской избы


Русская изба внутри убранство


Русская изба внутри русская печь голбец


Красный угол в русской избе


Изба внутри рисунок


Окно в русской избе изнутри


Убранство деревенской избы


Красный угол в избе


Избы на Руси 17 век


Традиционная изба Владимирской области


Карл Иванович Кольман интерьер русской избы


Музей русская изба Чудовка


Наброски интерьера русской избы


Изба внутри


Кровать в избе


Убранство карельской избы


Таежная изба внутри


Саров Дальняя Пустынька


Волоковое окно в избе


Крестьянская изба 19 века внутри


Интерьер русской избы с печью


«Русская изба» н. и Кравцов


Интерьер зимовья


Деревянная изба изнутри


Белорусская хата убранство


Старинная Удмуртская изба


Музей деревянного зодчества в Костроме внутри


Витославлицы Великий Новгород изба Добровольских клеть


Русская изба изнутри Горница


Арт-усадьба Веретьево


Изба бабы Кати в Коптелово


Русская изба убранство русской избы


Деревенский дом пятистенок планировка


Внутреннее убранство русской избы


Село красное музей крестьянского быта


Деревенская изба в детском саду


Татарская изба внутри с сундуком


Витославлицы изба Добровольских — светелка


Полати на печи


Древнерусская печка


Русская изба внутри рисунок


Карл Иванович Кольман интерьер русской избы


Крестьянская изба внутри 18 век


Полати в избе 19 век

Русская деревянная изба

Все фотографии защищены авторским правом. Любое воспроизведение фотографий без письменного разрешения автора запрещено. Приобрести лицензию на воспроизведение фото, заказать полноразмерное фото, фотографию в RAW формате можно у Андрея Дачника или приобрести на Shutterstock.
© 2014-2016 Андрей Дачник

Изба в виде клетского деревянного сруба различной конфигурации является традиционным русским жилищем для сельской местности. Традиции избы восходят к землянкам и домам с земляными стенами из которых постепенно стали подниматься чисто деревянные срубы без наружного утепления.

Русская деревенская изба обычно представляла собой не только дом для жилья людей, но целый комплекс построек, включавший в себя все необходимое для автономной жизни большой русской семьи: это и жилые помещения, и помещения для хранения, помещения для скота и птицы, помещения для запасов корма (сеновалы), помещения-мастерские, которые были интегрированы в один огороженный и хорошо защищенный от непогоды и чужаков крестьянский двор. Иногда часть помещений была интегрирована под единой кровлей с домом или входила в состав крытого двора.

Только бани, почитавшиеся местом обитания нечистой силы (и источников пожаров) строили отдельно от крестьянской усадьбы.

Долгое время в России строили избы исключительно только при помощи топора. Такие приспособления как пилы и сверла появлялись только в XIX веке, что в некоторой степени снизило долговечность русских деревянных изб, так как пилы и сверла, во отличие от топора, оставляли «открытой» для проникновения влаги и микроорганизмов структуру дерева. Топор же «запечатывал» дерево, сминая его структуру. Металл практически не использовался при строительстве изб, так как был достаточно дорогим из-за его кустарной добычи (болотный металл) и производства.

С пятнадцатого века центральным элементом интерьера избы стала русская печь, которая могла занимать до одной четверти площади жилой части избы. Генетически русская печь восходит к византийской хлебной печи, которую заключили в короб и засыпали песком, чтобы дольше сохранять тепло.

Выверенная веками русской жизни конструкция избы не претерпевала сильных изменений со времен средневековья до XX века. И по сей день сохраняются деревянные постройки, которым насчитывается по 100-200-300 лет. Основной урон деревянному домостроению России нанесла не природа, а человеческий фактор: пожары, войны, революции, регулярные пределы собственности и «современная» реконструкция и ремонт русских изб. Поэтому с каждым днем все меньше и меньше становится вокруг уникальных деревянных построек, украшающих собой Русскую Землю, имеющих свою собственную душу и неповторимое своеобразие.

Русская изба на высоком подклете с галереей. Подклет использовался для хранения припасов. Изба находится в музее деревянного зодчества Витославицы под Новгородом.

Бревна для русских изб готовили с ноября-декабря, подрубая стволы деревьев по кругу и давая им высохнуть на корню (стоймя) за зиму (технология описана в «Домострое»). Заготовкой древесины занимались зимой не потому, что зимняя древесина лучше качеством, а из-за того, что зимой у крестьянина было свободное время. На самом деле зимняя древесина содержит больше полисахаридов и влаги и является менее стойкой к гниению, чем древесина летней заготовки. Но вековые традиции переросли в мифы, царствующие до сих пор. Истину можно узнать в любом учебнике по лесоведению. Зимнюю древесину легко можно отличить на базе с помощью пробы с йодом: полоска йода на древесина зимней заготовки синеет гораздо интенсивнее, чем на дереве, срубленном летом. Дорубали деревья и вывозили бревна еще по снегу до весенней распутицы. При рубке клети избы бревна укладывали северной более плотной строной наружу, чтобы древесина меньше трескалась и лучше переносила воздействия атмосферы. По углам дома по постройке помещались монеты, шерсть и ладан для того чтобы обитатели его жили здоровыми в достатке и тепле.

Пропиловочный орнамент оконных наличников русской избы.

Современная деревянная изба в Изборске, Псковская область.

Реконструкция избы народности Сету в музее деревянного зодчества под Таллинном.

Традиционный русский деревенский пейзаж.

Обшитая доской деревенская изба в Изборске.

До XX века окна в русских избах не открывались. Проветривали избу через дверь и дымник (деревянная вентиляционная труба на крыше). Ставни защищали избы от непогоды и лихих людей. Закрытое ставнями окно днем могло служить «зеркалом».

Позёмная изба строилась без фундамента. Нижние венцы сруба избы укладывались прямо на землю. При возможности нижние венцы избы устраивали из лиственницы или дуба. Естественно, что при такой конструкции избы нижние венцы сруба регулярно приходилось менять. На кровле причелина с выпиловочным орнаментом с символикой солнца (коловрат) и плодородия — симметричные точки.

Более прогрессивный фундамент для избы — это фундамент из камней валунов. Хотя на снимке показана современная реконструкция фундамента и подкладные доски, в старину вместо досок подкладывали слои бересты. Береста служила хорошей гидроизоляцией между камнем и деревом. Иногда избы ставили на пни или «лапы»- стойки. Поскольку камни не были сложены в кладку, то подпол под такой избой хорошо проветривался и служил долго. Однако в такой избе было холодно зимой (несмотря на двойные полы) и, поэтому, вскоре камни стали укладывать в кладку на мокром песке или песке с глиной. Но отсутствие вентиляции подпола в таком случае сокращало срок службы перекрытий.

Следующим шагом развития фундаментов стали продухи в нижних венцах сруба под накатом перекрытия. На зиму продухи закрывали для сохранения тепла в избе. Многие строители в России до сих пор следуют этому правилу, хотя прошло уже пару сотен лет и строительные технологии сильно продвинулись вперед и дома с вентилируемым подполом уже практически не строят, как энергонеэффективные. Но если дом построен по старинной схеме и нужны продухи, то они должны быть правильного размера для обеспечения достаточной вентиляции подполья.

В некоторых регионах для утепления изб устраивали завалинки. Однако такой способ утепления приводил к ускоренному гниению нижних венцов. Земля для заспыки бралась из ямы подпола.

Камень при входе в дом у крыльца служил и для удобства, и для сакральной защиты дома. На камне с помощью угля или известняка наносились защитные символы. Символика могла быть языческая (руны и рунические вязи), а могла быть и православная. Над камнем читались заговоры или молитвы.

На фотографии симуляция комбинации рун для охраны имущества и дома: слева Тейваз + Альгиз + Отал+ Альгиз + Тейваз = «справедливость и закон» + «осока режет неправого» + «родной дом».

Справа — Ингуз и Альгиз: «процветание и продолжение начатого» + «осока режет неправого».

Славянский заговор (домовому) на оберег дома: «Эй дедушко, ты не заспи, по своему распорядися с вором, ходи вокруг двора дозором, всё как следует храни».

«Дедушко» — зачастую не абстрактный, а вполне конкретный предок, похороненный под порогом.

Деревянная кровля русской курной избы с дымником — деревянной трубой для вентиляции протопленной по-черному избы. Курные избы, вероятно, внесли свой вклад в небольшую продолжительность жизни в старину (около 30 лет для мужчин): продукты горения дров являются веществами, вызывающими рак.

Дымник над полатями над русской печью в курной избе. При протопке печи дым выходил в помещение. Когда дом и печь прогревались, открывали дверь и дымник, проветривая помещение от дыма. Спали на полатях у самого потолка над печью, так как внизу ночью уже становилось холодно. Курные крестьянские избы встречались в России до 1930-х — 1940-х годов.

Деревянная рама поверх кровли для прижатия теса и крепления куриц, удерживающих застрехи.

Тесовая крыша на «потоках» с опорой на рубленые фронтоны традиционной русской избы. И никаких сложных стропильных систем! Бревна фронтона избы крепились клиньями-вкладышами. По такой системе потоков часто устраивали кровли из тростника или соломы.

Под деревянную кровлю русской избы укладывалось до 7 слоев бересты для лучшей гидроизоляции. Куски бересты сшивались лыком. К сожалению, такие кровли быстро и хорошо загорались. Более древний вариант земляных (дерновых) кровель был более огнестойким. При отсутствии пожаров хорошо устроенные деревянные кровли служили очень долго.

Древняя система водостоков из долбленых стволов осины на деревянной кровле русской избы. Водостоки держатся на курицах — стволах деревьев с крюком из части корня. Аналогичные водостоки существовали и на древних скандинавских избах. Возможно реставраторы неправильно собрали конструкцию кровли, потому что в оригинальных конструкциях тес кровли упирался в желоба-застрехи. То есть, долбленое бревно на курицах прежде всего было конструктивным элементом кровли, собираемой без гвоздей.

Ворота в крытый двор северной русской крестьянской усадьбы. Чем беднее был крестьянский двор, тем скучнее и однообразнее были ворота.

 

Многочисленные узоры русской избы служили (и служат) не сколько украшению, сколько защите дома от злых сил. Символика сакральных изображений пришла с языческих времен: солнечные круги, громовые знаки (стрелы), знаки плодородия (поле с точками), конские головы, подковы, хляби небесные (разнообразные волнистые линии), плетения и узлы.

Современный крестьянский двор в Псковской области.

Резные наличники и деревянные ставни русской избы. Полукруг с точками — символ солнца и плодородия. В старину ставни были одностворчатыми. Двойных рам в старину тоже не было. Зимой для тепла окна закрывались снаружи соломенными матами или просто заваливались копнами соломы.

Рубленый русский амбар.

Красный угол в русской избе устраивался в дальнем углу избы, с восточной стороны по диагонали от печи. Иконы помещались в божницу в «красный» или «святой» угол комнаты с таким расчётом, чтобы входящий в дом человек сразу их видел. Это считалось важным элементом защиты дома от «злых сил». Божник (длинное узкое полотенце) с вышитыми защитными узорами поверх божницы — также рудимент древней русской языческой культуры (заимствование вяряжских рунических связей-символов). Иконы должны были обязательно стоять, а не висеть, так как почитались «живыми». Стол перед божницей почитали «божией ладьей», дающей хлеб — аналогом престола в храме.

Многие старинные деревянные избы до сих пор используются в России как жилые дома или дачи.

Красные окна или косячные окна появились в России к XV веку. Вплоть до XIX века стекла были привилегией богатых сословий. Вместо стекла в старину зажиточные, но небогатые сословия использовали «московское стекло» — тонкие пластины слюды. Бедные же использовали бычьи и рыбьи «пузыри», а зимой вмораживали в оконный проем спил льда с реки или озера.

Старинное (древнее) русское волоковое окно: проем в срубе, задвигаемый (заволакиваемый) тесом. Такие окна появились на Руси после прихода викингов. До этого (до IX века) окон в русских избах вообще не было.

Интерьер сеней русской избы с кадками для хранения воды.

Резной деревянный дом в Вологде с декоративной резьбой, утратившей сакральное защитное значение.

Огромный деревянный дом с красивой резьбой, похоже, никому не нужен в городе Белозерске, что на Белом озере в Вологодской области.

Простейший русский рубленый амбар «клетью». Скандинавские амбары приподнимали над землей на «куриных ножках» для защиты от проникновения грызунов.

Типичный деревенский рубленый дом — изба, обшитая вагонкой, советского периода постройки.

Старинная отреставрированная изба в городе Плес на Волге.

На современные деревянные рубленые дома в России большое влияние оказала скандинавская архитектура.

Однако выработался и свой собственный русский уникальный стиль для современных изб, который в мире называется «Русский бревенчатый дом». От финских и норвежских деревянных домов русский дом отличается традиционной рационально «клетской» компоновкой с уменьшением наружной поверхности стен. Скандинавы, зная, что современные теплоизоляционные материалы и системы отопления позволяют строить дома любой конфигурации предпочитают более интересные компоновки, которые, впрочем пользовались успехом и русской дачной архитектуре конца XIX — начала XX века.

Автор у новодельной, но очень красивой русской резной избы (дома священника) в Плесе на Волге.

Посмотрите альбом фотографий Русские сельские часовни и взгляните на бани Теремного дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском.

Посмотрите, как бездумный ремонт современными материалами «убивает» уникальную душу русской избы. А тут мы рассказываем об интерьере современной избы из газобетона.

Русская крестьянская изба, где солдаты нагревают воду снаружи, Фотография, картинки, изображения и права управляемого изображения. Рис. MEV-10289675

agefotostock ®

место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>
Частное использование/презентация | 59,99 €
Информативный сайт | 89,99 €
Издательский. Книга внутри | 139,99 €
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 169,99 €

Рассчитать стоимость другой лицензии

Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: МЭВ-10289675 Фотограф: Коллекция: Библиотека изображений Мэри Эванс, ООО Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (4702 х 3133 пикселей — 390,8 х 26,5 см — 300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.

Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Русская коллекция | Поместье, музей и сад Хиллвуд

Представьте, что в Вашингтоне военное время, Советский Союз стал союзником Америки, но начинаются разговоры о холодной войне.

Какими пленительными должны были казаться привезенные из далекой страны предметы искусства и богослужения американцам, для которых Советский Союз оставался великой загадкой.

Таково было любопытство ее круга общения, когда Марджори Мерриуэзер Пост вернулась домой из Советского Союза с рассказами из первых рук и интригующей коллекцией икон, чаш, фарфора и серебряных сосудов для питья из практически неизвестной страны, что побудило ее расширить свое коллекцию и поделиться ею с общественностью.

Новая страсть

Будучи уже опытным коллекционером французского декоративно-прикладного искусства, Пост стала пионером коллекционирования русского искусства, живя в Советском Союзе со своим третьим мужем, послом в Советском Союзе Джозефом Э. Дэвисом, в 1930 с. Найдя императорский фарфор, серебро, эмали и стекло, идеально подходящие ее вкусу к прекрасному и искусно сделанному, Пост заложила основу для коллекционирования на всю жизнь, в конечном итоге собрав крупнейшую коллекцию русского имперского искусства за пределами России.

Советские продажи

С 1920-х годов Советский Союз продавал многие художественные ценности, конфискованные у церкви, императорской семьи и аристократии, чтобы финансировать план индустриализации нового правительства. Американский бизнесмен Арманд Хаммер и его брат Виктор приобрели огромное количество этих русских сокровищ и в начале 1930-х годов, начали продавать их в американских универмагах, а позже и в своей нью-йоркской галерее. В результате спонсируемые государством продажи в Советском Союзе сворачивались к моменту прибытия Дэвисов. Однако неожиданных открытий еще предстояло, и Пост приобрел ряд фарфоровых, серебряных, эмалированных и литургических предметов. Она вспоминала, как в последующие годы находила потускневшие до неузнаваемости серебряные чаши, продаваемые на вес, и груды церковных облачений в заброшенных подсобных помещениях комиссионных лавок и казенных кладовых.

Фаберже

В 1926 году, задолго до того, как она открыла для себя великолепие русского искусства, Пост приобрела свое первое произведение Фаберже. Эта изысканная аметистовая кварцевая шкатулка апеллировала к ее вкусу к искусно сделанным предметам и явно была продолжением ее любви к французским золотым шкатулкам, которые она культивировала ранее, украшая ее нью-йоркскую квартиру. Пять лет спустя ее дочь Элеонора подарила ей яйцо Екатерины Великой , в результате чего к тому времени, когда она отправилась в Советский Союз, у нее осталось всего два российских предмета.

Хотя она не считала Фаберже самой важной частью своей русской коллекции, мастерство и связь знаменитого ювелира с императорской семьей придавали ей большое очарование, и Пост продолжала коллекционировать в этой области на протяжении всей своей жизни, что привело к созданию коллекции Фаберже, которых насчитывается около 90 и которые сегодня являются популярной достопримечательностью для посетителей Хиллвуда.

Русский фарфор

Крупнейшей отдельной категорией российских активов Hillwood является фарфор. Уже собираю 18 -го -го века Севрский фарфор как для демонстрации, так и для столовой, Пост открыла для себя яркие цвета и живые узоры русского фарфора, когда она жила в Москве, и за всю оставшуюся долгую жизнь собрала множество предметов и сервизов. Помимо ваз, Пост собирал столовые приборы (тарелки, чашки и блюдца) и несколько чайных сервизов. Она покупала только те сервировочные блюда, которые были частью сервизов, которые она использовала на столе, и одной из необычных особенностей коллекции Хиллвуда является большое количество предметов — достаточное, чтобы накормить двенадцать или более гостей за ужином — из нескольких наборов. Сегодня эти услуги демонстрируются в столовой и залах для завтрака на различных выставках в течение года, чтобы подражать великолепию императорского стола или одного из легендарных званых обедов Post.

Иконы и литургические предметы

Торжественные и духовные русские религиозные предметы, выставленные в Иконном зале и Галерее русского сакрального искусства , составляют основу коллекции Хиллвуда в этой области. Как и в других областях русской коллекции, первоначальное формирование коллекции икон и предметов религиозного назначения можно проследить во времена Поста в Советском Союзе. Дэвис был первым из пары, кто заинтересовался иконами, и его волнение вызвало признательность Поста и всю жизнь коллекционирования, что привело к созданию одной из лучших небольших коллекций икон в Соединенных Штатах.

Comments