Руки нарисовать – Ой!


11.08.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Картинки Руки для срисовки карандашом

Мы собрали для вас рисунки рук для срисовки карандашом, которые легко повторить. Рисовать рисунки рук можно как простым карандашом, так и цветными.



Это может быть Вам интересно


kartinki-dlya-srisovki.ru

Как нарисовать рукикарандашом — самый простой способ

В этой статье вы узнаете, Как использовать простые формы и негативное пространство, чтобы нарисовать кисть руки.

Даже кажущийся сложным процесс, например, рисование рук, может быть упрощен с помощью правильной техники рисования и хитростей. Использование форм и работа с негативным пространством создаст основу вашего рисунка, чтобы помочь вам лучше рисовать руки.

Упражнение, описанное в следующих шагах – это то, что вы можете попробовать дома, рисуя свою собственную руку (используя зеркало) или руку друга. Оно так же может быть с легкостью применено к стулу, растению или еще чему-либо, что содержит замкнутые формы и негативное пространство. Оно поможет вам выработать один из наиболее полезных навыков, который вы можете развить при рисовании с натуры – объективность.

Ваши предубеждения касательно того, как выглядит рука, стул или растения могут помешать вам четко увидеть объект перед вами. Упрощая то, что вы видите, до абстрактных форм, вы можете научиться делать более отчетливые, более объективные наблюдения, что приведет к улучшению рисунков с натуры.

В этом рисунке я использовал карандаши Derwent Graphic – HB для легкого эскиза и острый 3B для наведения. Вам также понадобится точилка для карандашей и ластик.

1. Зарисуйте негативное пространство

Когда вы упрощаете трехмерный объект до двухмерного рисунка, вы, по сути, обозначаете его форму на поверхности листа.

Иногда может быть полезно перестать концентрироваться на «позитивной» форме вашего объекта и вместо этого обратить внимание на формы, окружающие его – негативные пространства. Такие формы могут иметь границы со всех сторон – это я называю замкнутыми формами – а иногда вам придется создавать границы для них.

2. Создайте эскиз

Выберите позу для вашей руки или попросите модель принять фиксированную позу и начните ваш рисунок с небрежного, легкого, интуитивного скетча карандашом HB.

Просто смотрите и рисуйте то, что видите, в течение менее чем минуты, делая энергичные штрихи и оставляя себе время взглянуть на объект без мучений из-за специфики пропорций.

3. Задайте ограничения

Используя первоначальный скетч как приблизительный ориентир, наметьте верхний, нижний, левый и правый пределы своего рисунка. Благодаря этому ваш рисунок не выйдет за границу листа, а вы сможете прочувствовать масштаб. 

4. Сделайте рамку

Используйте границы, чтобы построить рамку вокруг своего объекта. Представьте объект внутри рамки – каковы будут ее размеры? Короткая и широкая или длинная и узкая? Портретный или альбомный формат?

5. Выделите большие формы

Теперь взгляните на большие формы, образующие кисть руки – делайте грубые и угловатые штрихи. Работайте так, словно вырезаете руку из дерева, делая прямые срезы, проводя черновую обработку перед тем, как вырезать детали. 

6. Добавьте негативное пространство

В продолжение ваших простых штрихов, нарисуйте треугольные клинья негативного пространства между пальцами. Попробуйте вообще не рисовать пальцы – сконцентрируйтесь на собственно формах и позвольте этим грубым формам пальцев появляться по мере рисования.

7. Сотрите эскиз

Как только вы получили на листе грубый, угловатый рисунок карандашом HB, используйте ластик, чтобы слегка стереть линии вашего рисунка, оставляя их едва заметными, чтобы направлять вас при рисовании.

8. Перерисуйте руку

Используя бледный эскиз как ориентир, перерисуйте кисть руки с натуры с помощью карандаша 3B.

Пока вы рисуете, используйте негативное пространство для проверки пропорций вашего прогрессирующего рисунка – имеет ли негативное пространство в вашем рисунке ту же форму, что и пространство между пальцами руки, которую вы рисуете?

Думайте о промежутках между пальцами как о кусочках паззла – они должны совпадать с позитивным пространством, чтобы образовать конечное, итоговое изображение.

9. Проработайте линии

Усовершенствуйте рисунок, используя более легкую, игривую линию, чтобы очертить формы внутри руки и сделать более отчетливыми контуры пальцев. Подумайте, как можно запечатлеть напряжение в руке или передать давление, когда кончики пальцев прижаты к поверхности.

Автор: Jake Spicer

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Как рисовать руки. Уроки рисования онлайн

 

Изображение рук – это одна из самых тернистых задач, которые встают перед начинающим художником. Что такое руки? Да, мы видим их каждый день, они постоянно перед нами, потому что большинство действий мы производим с помощью них, но на начальном этапе

рисования рук — этих, вроде бы наглядных частей тела, трудности возникают всегда. На этом онлайн уроке по рисованию, я постараюсь вас научить как, без особых затруднений, понять пластику руки и технику её исполнения.

1) Что бы научиться рисовать руки, для начала нужно просто попытаться срисовывать (хотя бы с рисунков ниже), со своих собственных рук, с фотографий, и после этого, когда вы столкнётесь с теми или иными трудностями, вы можете подробно изучить эту статью и здесь уже найдёте ответы на частые ошибки и некоторые тонкости и хитрости при рисовании рук.

 

2) Каждый рисунок, естественно, начинается с наброска или эскиза. Рисунок, который выполнен правильно и соразмерен, обязан в первую очередь наброску. Набросок же, особенно частей тела человека, может быть выполнен правильно только благодаря знаниям человеческих пропорций или анатомического строения. Итак, что мы знаем о пропорциях человеческой ладони. На рисунке ниже мы видим, что человеческую ладонь можно измерить относительно головы – от линии подбородка до линии волос.

3) Следующее, что нам необходимо знать о строении руки для рисования – это то, что косточки, или костяшки не расположены по прямой – это частая ошибка – они расположены по дуге (смотрите на примере). И вообще, что касается рук, тут почти никогда не бывает параллельных и ровных линий. Здесь всё движется, рука многофункциональна, руки – это отдельное существо, они живут своей жизнью.

 

4) Пальцы на руке разной длины. Самый длинный палец – средний, следующий по убыванию – безымянный, потом – указательный (два последних незначительно отличаются по длине), мизинец (достигает верхнего сустава безымянного пальца) и большой палец, хотя большой и равен по длине мизинцу, он оказывается ниже всех остальных и от этого кажется самым коротким. Также необходимо знать, что длина среднего пальца равна почти половине длины ладони. Большой палец чуть-чуть не достаёт второй костяшки указательного пальца и в основном, при работе и движении руки составляет 90 градусов по отношению к другим пальцам. Ширина ладони равна примерно 75% от длины ладони или чуть больше половины.

5) Несмотря на то, что рука самая гибкая и непредсказуемая, на первый взгляд, часть тела, есть и законы по которым живёт рука, ладонь и пальцы. Эти законы все мы знаем, но когда начинаем рисовать руки, то почему-то о них забываем. Механический принцип работы руки заключается в том, что ладонь может только закрываться и открываться, а пальцы сгибаются или сворачиваются вниз к середине ладони, сжимаясь пястью, как закрывающийся бутон цветка. Рука с внутренней стороны вогнута, а внешней стороны выпукла, пальцы растут плотно, при сложении пальцев они представляют собой сплошное продолжение ладони. Неправильным рисунок является тот, на котором пальцы широко расставлены друг от друга или при сложении которых (мысленно) получаются зазоры.

Что бы освоить это, нужно понаблюдать за рукой во время того, как она будет что-то держать, тянуться, хватать. Только зная как работает рука, какие фаланги участвуют в том или ином рефлекторном процессе, можно убедительно нарисовать руку в движении или в статичном состоянии. Вот ещё один совет, который я вам дам, что бы научиться рисовать руки: ладонь всегда делите на три части: первая часть – основание ладони, вторая – основание большого пальца, отхватывающий значительный кусок снизу, третье – верхние основания остальных четырёх пальцев. Мускул большого пальца (вторая часть ладони) самый мощный из всех, расположенных на ладони, он самый важный и самый наглядный, самый выпуклый и объёмный. Посередине ладони с внутренней стороны находиться характерная ямка с линиями судьбы. Мой совет вам: при рисовании руки, для начала набросайте линии руки, потом на основании линий выстройте блоки или те самые три части, так будет проще изобразить естественную руку.

 

6) Кости в ладони и пальцах видны только в виде костяшек тыльной стороны руки, в остальных же случаях они только формируют формы и при наброске их можно изобразить линиями, вдоль которых будет строиться рука. Пальцы состоят из нескольких костей, благодаря этому они имеют ритмичную форму – от каждой костяшки к другой сужаются и расширяются. В местах сочленений пальцы выглядят чуть толще, с внутренней стороны имеются складки, которые расположены чуть выше сочленения. Также нужно изучить шарнирную способность пальцев сгибаться, что бы потом не нарисовать неправдободобно согнутый палец. Первые два сустава могут сгибаться под прямым углом, а верхние не могут даже под острым. Посмотрите на неосознанную зависимость суставов, например: когда сгибается второй сустав, автоматически сгибается и верхний. Когда пальцы вытянуты – верхний сустав стремится отклониться назад.

 

Сухожилия на руке, видны на тыльной стороне ладони и выглядят как нити или линии, составляющие прямую линию с каждой из средней линии пальцев. Проявляются они, когда ладонь сильно напряжена, либо выгнута. Сухожилия тыльной стороны руки будет ошибкой изображать у детей, подростков и полных людей, так как в этих случаях они скрыты, не заметны или недоразвиты.

 

 

 

7) Ещё одна важная вещь, которую мы рассмотрим на  онлайн уроке «как рисовать руки» – это расположение линий пальцев. Заметьте, что линия среднего пальца делит ладонь на две равные половины. Эта линия также находится под прямым углом ко всем остальным. Этот палец разжимается и сжимается ровно к ладони, тогда как остальные уже, при сжатии к ладони, стремятся к её центру, и принимают угол.

8) Как рисовать женские руки. Как и везде при изображении женщины и её частей надо помнить, что главными здесь являются плавность и округлость. Костяшки на пальцах и внешней стороны ладони у женщины мельче, пальцы в основном тонкие. При сжатых пальцах, стремятся к одной точке явственней, чем у мужчины, как бы если бы ещё несколько сантиметров и они слились бы в одну точку.

Рука – это такой предмет рисования, который всегда под рукой (извините за тавтологию). Даже когда вы рисуете одной рукой – у вас всегда есть вторая, для того что бы посмотреть как ведёт себя ладонь или палец, или фаланга в том или ином случае. Конечно, в технике рисования руки главным считается практика, изучить анатомию, поведение и структуру – это полдела, а дальше нужно тренироваться и тренироваться. Рука – это такая часть тела, которую вам не придётся рисовать дважды в одном и том же положении, так что каждый раз вы будете изучать её по новому, но благодаря тем базисным знаниям, которые вы получили – это будут мелочи, которые вы можете запросто выстроить вокруг основы наброска.

 

Следите за выпусками сайта и в следующих обновлениях раздела Статьи, будут новые обучающие уроки по рисованию частей тела человека.

 

Хотите производить хорошее впечатление на окружающих людей? В интернет-магазине Duhi Original вы найдёте духи Montale купить которые можно по самым приемлемым расценкам. Большой ассортимент продукции с ароматами на любой вкус.

art-assorty.ru

Как рисовать руки поэтапно

Изображение рук, а точнее кистей рук довольно сложное занятие. Даже многие преуспевающие художники, с мастерством рисующие портреты и пейзажи, избегают композиций, связанных с руками. Поэтому, поставив перед собой задачу – научится правильно рисовать руки, стоит понимать что это долгая и кропотливая работа. Прежде всего нужно изучить строение ладони, физиологическую основу – скелет. Самый лучший способ для этого – это рисование с натуры.

Многие отказываются от обучения рисованию.  Страхи, что они  не смогут преодолеть трудности, что они не достаточно талантливы, мешают даже попробовать освоить начальные навыки рисования. Они ищут причины и виновных, ведь легче отказаться от затеи, чем хорошенько попотеть. И это на самом деле печально. Ведь стоит понимать, что процесс обучения не будет лёгок. Некоторые уроки легче, и достаточно потренироваться в течение нескольких часов, чтобы получить удовлетворительные результаты. А некоторые моменты «с наскока» не изучить, нужно долго и упорно трудиться прежде чем появятся первые положительные результаты. Как  в жизни, так и в рисовании, легче отказаться от препятствий, чем напрягаться и двигаться дальше.

 

Для того чтобы приступить к рисованию вам понадобятся: обычная бумага для черчения, карандаш HB и 2B, резинка. Первый эскиз лучше делать едва заметным карандашом HB, а для дальнейшего придания тона и добавления деталей используем маркировку 2B.

Поэтапная инструкция

Переверните бумагу в горизонтальное положение и разделите его пополам. На одну половину положите руку, а на другой начнем рисовать. Представьте себе, что ваши пальцы — цилиндры, руки и запястья – геометрические формы. Таким образом, мы можем представить объемы из которых состоит рука человека.

Сначала нарисуем несколько прямых линий, повторяющих оси пальцев. Затем установим верхнюю часть среднего пальца, мизинца и большого пальца. Между крайними точками осей большого пальца и мизинца проводим соединяющую  линию, чтобы помочь вычислить расстояние и легче оценивать при  дальнейших расчетах  расстояния между  суставами.

Сделанные наброски могут показаться бессмыслицей, и возможно у вас возникнет вопрос: « Как из этих линий и черточек выйдет рука?». Помните, что даже великое начинается с малого, и невозможно грамотно построить ладонь, не обращаясь к физиологическому строению.

Далее добавьте оси остальных (указательный и безымянный) пальцев. Затем добавить все суставы в виде эллипсов (приплюснутых кругов).

Прорисуйте толщину пальцев по отмеченным эллипсам так, чтобы  образовались тонкие цилиндры.

Далее  очертить форму пальцев и слегка отметьте тени. При затенении используйте более мягкий карандаш.

Вытрите стеркой темные линии построения и сгладьте изображение и добавить мелкие детали такие как ногти, складочки и морщинки.

Затем с  помощью ластика выбирите светлые тона и оттенки, вытрите лишние линии, что остались от эскизов вокруг руки.

Помните, что настрой  с которым вы приступаете к работе определяет успех или неудачу вашей затеи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.moy-portret.ru

Основы мультипликации: рисуем руки — CG Magazine

Человеческие руки – это одни из самых сложных для рисования части тела. Они способны принимать различные положения и, таким образом, выражать различные эмоции. И мультипликация – не исключение. Мы должны уметь изображать их под различными углами, чтобы они казались более динамичными и привлекательными для зрителя.

Что вам нужно знать

Несколько раз люди спрашивали меня в комментариях о том, как мне удается рисовать персонажей в разнообразных позах и выражающими различные эмоции. Все дело в том, что, практикуясь, вы начинаете развивать собственный стиль рисования и используете свои выработанные шаблоны. Шаблоны – это и есть те позы и экспрессия, которые вы изображаете наиболее часто. Также как вы постоянно рисуете одну и ту же прическу или одежду, ведь они удаются вам больше всего. Это гораздо более распространенная вещь, чем вы считаете — профессиональные художники все время так делают!

Но реальность такова, что делать то же самое с руками очень сложно! На голове, например, есть только одна движущаяся часть – это челюсть. Мы можем изменять выражение лица, но наши глаза, нос и рот всегда остаются на своих местах (по крайней мере в реальной жизни!). Но в случае с руками все иначе. В каком бы направлении вы не двигались — они полностью меняются. На самом деле, вполне вероятно, что в сцене диалога вы изменяете лишь небольшую часть мимики и движений рук персонажа в различных ракурсах.

Итак, целью этого урока будет перенесение реальной руки в мультипликацию. Мы не будем пытаться выучить названия всех костей и мышц руки, а постараемся найти простой и эффективный способ рисования рук.

1. Рука в самой упрощенной форме

Эй, мам! Я в Интернете!

Рука состоит из множества различных костей, особенно пальцы. Это означает, что они имеют разные размеры и могут сгибаться в различных направлениях. Поэтому вы должны знать как нарисовать руку в упрощенной форме и научиться видеть ее в виде «конструктора», состоящего из нескольких основных частей. Итак, давайте разделим руку на блоки:

Шаг 1

Начнем с тыльной стороны руки, нарисуем ее в виде слегка вытянутого полукруга:

Шаг 2

Теперь нарисуем треугольник, который прикрепляется к заготовке сбоку:

Спокойно: мы рисуем не чашку чая!

Шаг 3

Над треугольником рисуем фигуру, напоминающую кончик ножа.

Шаг 4

Пришло время пальцев. Скопируйте форму из шага 1, но в перевернутом виде. Таким образом, мы завершили «конструктор руки»:

Шаг 5

Великолепно! Теперь дополните рисунок тонкими контурами:

Линия пальцев более тонкая и нужно быть аккуратным, проводя линии в центре руки.

Заметьте, что форма пальцев неодинакова, они отличаются по размеру.

2. Упрощаем ладонь

Ладонь руки содержит некоторые дополнительные детали, о которых нам нужно знать. Давайте посмотрим на них:

Шаг 1

Еще раз нарисуем наш первый шаблон-конструктор:

Шаг 2

А теперь добавим кое-что новое – ладонь несколько более сложная по форме. Она может иметь разный рисунок, мы должны учитывать это. К счастью, сейчас мы изображаем лишь простые формы, которые должны нам помочь:

Шаг 3

Наконец, мы можем добавить контуры и закончить набросок еще парочкой деталей.

Заметьте, что мы закончили набросок тонкими, изогнутыми линиями. Представляйте себе ладонь как изящную скульптуру.

Ладонь в профиль

Когда мы смотрим на ладонь сбоку, то можем увидеть выпуклость мышцы большого пальца.

Чем более мультяшен ваш стиль рисования, тем больше линий и форм будут сглажены и упрощены. Существуют несколько шаблонов, которые помогли мне понять, что руки также могут быть нарисованы при помощи простых форм. Важно помнить, что вы ищете свой собственный стиль, который выразит индивидуальность и динамику ваших рисунков.

3. Больше форм и объема

Итак, вы же не можете рисовать плоскую ладонь до конца ваших дней, верно? Чтобы сделать руку подходящего объема, просто используйте технику, представленную ниже, но измените ракурс! Потренируйтесь с этим приемом до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно в процессе рисования.

Чтобы сформировать пальцы, вы должны думать о них как о соединенных цилиндрах. Этот прием обычно помогает нам нарисовать пальцы под различными углами, поскольку упрощает нам построение перспективы.

Рука или робот?

Форм, которые может принимать рука – бесконечно много: одни, когда она открыта, и совсем другие, когда она закрыта! Это происходит, когда мы держим в руке какой-то объект, заставляя руку приспособится к его форме.

Давайте научимся рисовать кулак. Этот процесс несколько отличается от предыдущих, но вы увидите, что все сводится к упрощению на основе геометрических фигур.

Шаг 1

Во-первых, мы начнем с упрощенного изгиба мизинца, сделаем его в форме буквы «у».

Шаг 2

Мы заворачиваем палец в форму как на рисунке ниже. Обратите внимание, нужно выделить кривую, которая идет от мизинца к запястью.

Шаг 3

Продолжаем рисовать пальцы в перспективе. Сейчас мы нарисуем только три пальца. Я объясню это позже.

Шаг 4

Наконец, мы рисуем большой палец и восходящую кривую снизу.

Шаг 5

Хорошо! За несколько шагов мы заключили наш простой рисунок внутрь геометрических фигур. Обратите внимание, что его общая форма может быть выражена при помощи блоков различных размеров.

Видите, мы можем провести контур кулака, используя несколько блоков в перспективе.

Стараться упростить все формы, которые могут принимать руки с помощью различных приемов, несколько утомительно. Так что просто помните о том, что истинный секрет – это упрощение того, что мы видим в реальности.

Посмотрите на это с другой стороны: надо упрощать.

4. Классная четверка

Обычная практика – рисовать четыре пальца на руке мультипликационных персонажей. Эта техника, кроме того, что она придает динамику персонажам, также облегчает художнику жизнь – потому что становится меньше деталей, о которых стоит беспокоиться.

Руки с четырьмя пальцами разных размеров и стилей: «Будь проще!»

Все ваши знания о рисовании руки с пятью пальцами вполне могут быть перенесены на руки с четырьмя. Вам нужно лишь приспособить их для достижения наилучшего результата.

Другая деталь связана с кончиками пальцев. В мультипликации, они более округлые и гибкие, динамичные и интересные. Создавая персонажей, попытайтесь изображать руки так, как если бы они тоже были персонажами!

Вы чувствуете характер в этой руке?

Есть другая хорошая причина для того, чтобы рисовать руки с четырьмя пальцами. Вы можете делать их больше и, соответственно, более выразительными! Несколько известных персонажей извлекали пользу от использования этого приема: Симпсоны, Багз Банни, Флинтстоуны и Микки Маус.

Секрет мизинца

Один из главных секретов при рисовании мультяшных рук – это правильное использование мизинца! Если вы разместите его в положении, отличном от других пальцев, то избавитесь от скучного вида ваших рук.

Мизинец в этой сцене нарисован как бы отдельно от других пальцев. Обратите внимание, как вы придаете значение действию в этой сцене, направляя внимание зрителя к главному объекту – и даете больше информации о личности персонажа.

5. Поговорим с рукой

Если мы хотим увеличить интенсивность эмоционального переживания в мультфильме, то руки будут иметь огромное значение! Посмотрите на рисунки ниже: как руки пытаются отслеживать (и усиливать) мимику и выразительность тела персонажей.

  1. «У меня отличная идея!»
  2. «Как я выгляжу, дорогая?»
  3. «Я не верю… Оскар мой!»
  4. «Не понимаю… он только что был там!»
  5. «Аай! Голова болит!»

Руки также имеют свою собственную личность, и это достаточно странно! Кроме того, что они дополняют выразительность лица и тела, они также могут самостоятельно выражать чувства!

Вы чувствуете притягательность жестов выше?

В любом случае, много раз вы встретитесь с ситуацией, где ваши руки будут играть неуловимую роль в композиции. По этой причине они представляют собой второстепенный показатель основного действия. Персонажи в динамичных сценах больше склонны к преувеличениям, чем персонажи в спокойной обстановке.

Обратите внимание на утонченность движений в драматичной сцене. Здесь нет места преувеличению. Руки должны отражать чувства персонажей – это наиболее сложный для создания тип рисунка.

6. Тест на знания

Я подготовил небольшое задание, чтобы увидеть, насколько вы наблюдательны. Проанализируйте рисунки ниже и постарайтесь идентифицировать чувства, которые выражают руки. Сможете угадать их все?…

Сможете угадать чувство, которое пытается изобразить каждая рука?

Поднимите руку!

Теперь вы знаете все секреты рисования мультяшных рук, мои поздравления!

Хотя руки это действительно самая забавная часть тела, рисовать их в любом стиле – остается непростой работой. И только практикуясь вы сможете обеспечить себе хороший результат. Даже если вы сосредоточены на мультипликации, приобретите книгу по анатомии, которая поможет вам понять как работают мышцы и кости рук, хотя узнавать все об этом – необязательно. Вам нужно лишь понять как ведут себя руки в движении. Помните, что выразительность персонажа гораздо более важна, чем то, что у него под кожей.

В качестве последнего совета, когда вам нужно нарисовать руки, используйте зеркало, поставленное перед собой; или смотрите на свою вторую руку – которая обычно не используется при рисовании (если конечно вы не рисуете ими обеими!).

cgmag.net

Рисуем реалистичные руки в Фотошоп

Какая ваша самая нелюбимая часть тела в рисовании? Пожалуй, для меня это руки. Но за все время работы я усвоила, что лучший способ научиться правильно рисовать человеческое тело — это практика.

В этом уроке мы вместе постараемся обуздать наши страхи, нарисовав две руки. Мы начнем с изучения подходящих фото, а затем приступим непосредственно к рисованию рук.

1. Изучаем фото

Подберите качественный снимок руки с наиболее удобным для рисования положением. Когда вы лучше познакомитесь со структурой руки, постепенно приучайте себя к более сложным ракурсам.

В этом уроке я буду использовать вот это фото.

Мы будем рисовать только кисть, поэтому часть руки ниже локтя нам не нужна.

2. Рисуем набросок

Шаг 1

Чтобы правильно нарисовать руку, я сделала схематический набросок основных изгибов. Вы можете рисовать, разбивая руку на отдельные косточки, но лично мне нравится метод с линиями, потому что он позволяет мне сразу же перенести на рабочее полотно то, что я хочу нарисовать.

Рисуем направляющие линии, которые помогут нам лучше понять и проанализировать изгибы руки.

Шаг 2

Используя нарисованные линии, начинаем рисовать полноценный контур руки с помощью жесткой круглой кисти (В). Начинаем с внешних элементов и контуров, затем дорисовываем детали.

Дважды проверяем длину каждого пальца, сравнив их между собой. Готовый набросок должен выглядеть примерно так:

3. Создаем базовый слой

Шаг 1

Заполняем фоновый слой светло-голубым цветом, который будет контрастировать с цветом кожи. Затем мягкой круглой кистью большого размера рисуем белое пятно в центре документа, чтобы создать радиальный градиент.

Шаг 2

Далее берем круглую жесткую кисть с Hardness (Жесткость) 100%, создаем новый слой под наброском и заполняем руку светло-коричневым цветом. Закончив, меняем режим смешивания слоя с наброском на Soft Light (Мягкий свет), над слоем с коричневой заливкой добавляем новый и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Позже на этом слое мы будем наносить тени.

4. Рисуем тени

Мне нравится рисовать тени, используя режимы смешивания. Берем Eyedropper Tool (I) (Пипетка) и на рисунке подбираем подходящий оттенок для кожи. Затем создаем новый слой, меняем его режим смешивания на Multiply (Умножение) и наносим тени. Работаем круглой мягкой кисточкой.

Данный способ позволит нам рисовать тени, не отвлекаясь на подбор оттенков на цветовой палитре. Продолжаем затенять руку, руководствуясь оригинальным фото.

По мере изучения человеческого тела, вы обнаружите, что некоторые области кожи краснее, чем другие. Особенно это заметно на руках, потому что вены просвечивают через кожу, придавая ей красные и синие оттенки. Чтобы передать это свойство, мы создадим новый слой над тенью и установим его режим смешивания на Overlay (Перекрытие). Оранжевым цветом закрашиваем отмеченные ниже области, добавив на коже теплые оттенки.

Не переусердствуйте с яркостью, цвета должны выглядеть реалистично.

Не закрашивайте всю руку, экспериментируйте, пока не получите желаемый результат.

5. Рисуем блики и текстуру

Шаг 1

Не расстраивайтесь, если на данном этапе картинка не выглядит так, как вы хотели. Чтобы добиться максимальной реалистичности, нужно постепенно шаг за шагом дорабатывать рисунок.

Теперь давайте добавим блики. Создаем новый слой в режиме смешивания Linear Dodge(Add) (Линейный осветлитель). Используем Eyedropper Tool (I) (Пипетка), чтобы выбрать подходящий для блика цвет из тех, которые мы использовали на рисунке. Благодаря режиму смешивания, при нанесении цвет будет гораздо светлее.

Наносим блики на ладони и кончиках пальцев.

Продолжаем рисовать блики, пока не будем довольны результатом, затем двигаемся дальше.

Шаг 2

Далее добавим немного текстурности. В природе нет ничего идеально гладкого, особенно это касается кожи. Берем кисточку Triangle Pastel из стандартного набора Photoshop и светлым оттенком начинаем рисовать текстуру на руке. Также я могу вам посоветовать воспользоваться любой зернистой кистью из этого набора.

Обратите внимание, насколько реалистичнее стала картинка после нанесения текстуры. Можете добавить больше текстурности, но учтите, что позже нам придется сгладить некоторые области с текстурой.

6. Детализируем руку

Шаг 1

На данном этапе я вижу, что все элементы и цвета смотрятся гармонично, поэтому дальнейшая работа будет заключатся в детализации. Давайте начнем с корректировки цветов.

Переходим Layer — New Adjustment Layer — Curves (Слой — Новый корректирующий слой — Кривые). Настраиваем кривые сначала для канала RGB, затем для Red (Красный), чтобы рисунок стал светлее и приятнее.

Шаг 2

Далее создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Multiply (Умножение). Жесткой круглой кистью (В) рисуем глубокие складки на руке. Если в некоторых местах текстура перекрывает тень, тогда редактируем слой с текстурой, чтобы убрать лишнее.

Шаг 3

Мазки жесткой кистью оставляют грубые края и зачастую выглядят очень непривлекательно. Поэтому инструментом Smudge Tool (О) (Палец) с Strength (Интенсивность) 50% мы дорабатываем грубые мазки на коже.

Тщательно изучите фото, чтобы обнаружить мельчайшие изменения в оттенках кожи. Дорабатываем текстуру и кожу, затем подчищаем края круглой жесткой кистью с Hardness (Жесткость) 100%.

Шаг 4

Самые яркие блики наносим на последнем этапе рисования. Рисуем свечение в местах, куда больше всего попадает света, отражающегося от фона или исходящего от источника света.

Неправильно нанесенные блики могут испортить ваш рисунок. Поэтому изучите основы окружающего освещения, чтобы рисовать реалистичные и красивые иллюстрации.

Продолжаем дорабатывать руку и наносим световые акценты на складках, пальцах и ногтях. Благодаря этому мы уберем излишнюю размытость. Вот так выглядит завершенный рисунок.

7. Рисуем руку без стоковых фото

Не любите стоковые изображения? Не волнуйтесь, у меня есть для вас отличное решение!

Изучение снимков реальных объектов — хороший способ подготовить себя к рисованию по памяти. Если вы еще не забыли изученное в предыдущем разделе, то, уверяю вас, нарисовать руку с нуля без каких-либо вспомогательных фото гораздо проще, чем кажется. Поэтому в этой части урока мы нарисуем еще одну руку и начнем, как обычно, с наброска.

Чтобы в процессе работы у меня не возникло проблем с анатомией, я решила рисовать обычную расправленную ладонь без каких-либо сложных изгибов. Один из способов обойтись без стоковых фото — это использовать себя в качестве модели.

Держите прямо перед собой расправленную ладонь и приложите максимум усилий, чтобы перерисовать ее. Круглой жесткой кистью набрасываем основные элементы, используя простейшие фигуры. На рисунке ниже рука разбита на несколько компонентов с большим квадратом, который изображает ладонь. С пальцами будет посложнее. Каждый из них, кроме большого, разбит на три блока.

Простые геометрические формы помогут вам лучше понять анатомию руки.

Не забываем нарисовать ногти и складки на пальцах.

8. Создаем фон

Шаг 1

Я всегда стараюсь как можно раньше нарисовать фон. Самый простой способ – это нарисовать радиальный градиент. Жмем правой кнопкой по фоновому слою и выбираем Blending Options (Параметры наложения). Выбираем стиль слоя Gradient Overlay (Наложение градиента) и настраиваем его.

На таком фоне рука будет выглядеть достаточно контрастно.

Шаг 2

Структурируем слои, как в первом разделе урока. Под наброском создаем слой для основного цвета и переводим слой с наброском в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Между наброском и слоем с цветом добавляем слой для теней. В качестве основного цвета для руки я выбрала светло-коричневый.

После добавления новых слоев, убедитесь, что все находится на своих местах и обтравочные маски не отключились.

9. Рисуем тени

Шаг 1

Устанавливаем режим смешивания слоя с наброском на Soft Light (Мягкий свет), чтобы он красиво сочетался с фоном. Далее проверяем, чтобы основной цвет руки на панели инструментов был установлен как цвет переднего плана. Большое преимущество в такой структуре слоев состоит в том, что нам не нужно беспокоиться о лишних штрихах, которые могут выйти за пределы руки.

Далее берем круглую мягкую кисть и на новом слое в режиме смешивания Multiply (Умножение) наносим первый слой теней.

Уменьшаем размер кисточки, чтобы нарисовать тени на обеих сторонах каждого пальца. Обратите внимание, что освещение на руке будет зависеть от освещения в комнате, в которой вы рисуете, при условии, что вы срисовываете с собственной руки.

Так как в моем случае источник света находится в левом верхнем углу, я рисовала тени с правой стороны руки.

Если на данном этапе рисунок слишком темный (как на картинке выше), не волнуйтесь, позже мы сделаем его светлее.

Шаг 2

На моей руке отчетливо просматриваются теплые полутона, поэтому необходимо добавить теплых оттенков и на рисунке, чтобы он выглядел более реалистично. Создаем новый слой и слегка закрашиваем руку цветом, которым мы рисовали основу руки. Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Overlay (Перекрытие), чтобы увидеть результат проделанных манипуляций. Как вы видите, рука уже выглядит светлее.

Шаг 3

Давайте добавим больше оттенков. Берем Gradient Tool (G) (Градиент), выбираем градиент от цвета к прозрачности, устанавливаем Opacity (Непрозрачность) на 50%. Выбираем светло-розовый цвет и перетягиваем курсор вниз, чтобы заполнить руку линейным градиентом. Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Overlay (Перекрытие). В следующем разделе мы будем наносить блики.

10. Рисуем блики и текстуру

Шаг 1

Создаем новый слой в режиме смешивания Color Dodge (Осветление основы). Белым цветом наносим блики с левой стороны руки, куда попадает больше всего света.

Шаг 2

Пока что с бликами все и далее переходим к рисованию текстуры. Берем кисть Triangle Pastel из предыдущего раздела и рисуем четкую белую текстуру. Если текстура получилась слишком яркой, уменьшаем ее Opacity (Непрозрачность) до 60%.

Шаг 3

Перед нанесением самых ярких бликов мы должны сгладить кожу с помощью мягкой круглой кисти. Обычно, в рисовании я использую жесткую кисть, поэтому сглаживание занимает много времени. Но в рамках урока я решила не тратить много времени и в процессе работы меняла жесткость кисти в пределах 0-30%.

Продолжаем смешивать оттенки, чтобы добиться очень гладкой кожи!

Шаг 4

Давайте добавим больше бликов, чтобы показать мельчайшие изменения в полутонах. С помощью Eyedropper Tool (I) (Пипетка) подбираем подходящий светло-коричневый оттенок. Затем открываем окно Color Picker (Выбор цвета), активируем параметр под буквой В, который отвечает за яркость цвета, и перемещаем ползунок вверх, чтобы увеличить яркость выбранного оттенка. Используем данный способ в любой момент, когда нам нужно подобрать оттенки для бликов.

Надеюсь, вы все еще посматриваете на свою руку в процессе рисования! Запомните, разделение пальцев на три блока — ключевой момент в рисовании реалистичных рук. Верхний и нижний блоки, как правило, будут светлее, а средний – на несколько тонов темнее.

До и после. Обратите внимание, насколько заметна разница до и после нанесения бликов!

Дорабатывая блики, не забудьте про ногти. Сглаживаем основу, затем добавляем белые детали у основания ногтя и на кончике. После этого с левой стороны наносим полосу блика.

Также не забудьте добавить блики на костяшках пальцев.

11. Финальные штрихи

Шаг 1

Мы практически закончили рисунок, осталось всего лишь доработать тени и нарисовать мелкие складки на суставах.

Жесткой круглой кисточкой дорабатываем края на пальцах и ладони. Также на складках и по бокам пальцев белым цветом добавляем насыщенности бликам, чтобы рука хорошо контрастировала с фоном.

Шаг 2

Также мы можем подкорректировать цвета рисунка с помощью корректирующих слоев. Несмотря на то, что моя кожа на руке имеет более теплые тона, я хочу добавить голубоватых оттенков. Переходим Layer — New Adjustment Layer — Color Balance (Слой — Новый корректирующий слой — Цветовой баланс) и редактируем Highlights (Яркие тона) и Midtones (Средние тона).

Редактируем настройки корректирующего слоя, пока результат нас не удовлетворит. Следите, чтобы изменения в цвете не были слишком броскими, иначе это может испортить всю работу. Вот так выглядит мой результат!

Поздравляю, вы сделали это! Можете пожать себе руку!

Секрет в овладении анатомией заключается в постоянной практике. Не расстраивайтесь, если первые результат выглядят не так, как вы ожидали. Постоянная практика помогает тренировать ум и мышечную память, которые позволят перевести образы из головы в невероятно реалистичный рисунок.

Освоив сначала рисование простых частей тела, вы можете переходить к более сложным, например, к лицам и волосам.

Надеюсь, мои советы придали вам уверенности и повысили ваши навыки в цифровом рисовании.

Автор: Melody Nieves

photoshop-master.ru

Comments