Руки графика – Руки Векторы, фото и PSD файлы


04.12.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Тату графика на руке идеально подходят милым и хрупким девушкам

Тату графика на руке: превосходная четкость линий

Графика – один из наиболее молодых стилей татуировок. Он зародился около двадцати лет тому назад – на рубеже 20 и 21 веков. Но особая популярность пришла к нему примерно в 2010-2011 годах. Именно с того момента Тату графика на руке стали пользоваться спросом среди всех поклонников данного вида искусства.

Такие изображения привлекают людей своей строгостью и четкостью линий. Они лаконичны, но и насыщенны. Не смотря на то, что наносятся одним цветом – черным.

Кстати! Графика не приемлет полутонов. Все татуировки наносятся только черным, насыщенным цветом. Использование серого, разбавленного черного цвета недопустимо. Для игры света и тени мастера изменяют интенсивности штриховки.

Примечательно, что графические татуировки идеально подходят, как милым, хрупким девушкам, так и сильным, даже брутальным мужчинам. Главное, правильно выбрать эскиз.

Какого-то оптимального места нанесения для графических татуировок не существует – если рисунок красивый и набивается профессионалом, то он идеально будет выглядеть везде:

  • на спине;
  • на руке;
  • на ноге.

Однако именно рука используется чаще всего. Видимо, это можно объяснить двумя факторами. Во-первых, татуировку всегда можно показать окружающим. Во-вторых, ее легко спрятать под одеждой с длинными рукавами, если дресс-код не допускает ношение и, тем более, демонстрацию татуировок.

Какие эскизы выбрать для нанесения на руку?

Выбор эскиза для нанесения на руку зависит от личных предпочтений и мировоззрения каждого конкретного человека. Так, среди наиболее востребованных татуировок можно выделить изображения:

Хотя не менее редко встречаются абстракции и геометрические фигуры. Что, впрочем, и неудивительно. Ведь весь стиль построен на геометрии – рисунок набивается четкими линиями разной длины.

Не забывайте и о важности выбора мастера. От его профессионализма зависит общее качество рисунка. Далеко не все могут работать в таком направлении, как графика.

И уж точно его нельзя доверять тем, кто работает на дому, используя самодельные машинки. Поскольку риск допустить ошибку при некачественном оборудовании увеличивается в несколько десятков раз!

Поэтому, если вы мечтаете, чтобы вашу руку украшала непревзойденная татуировка в стиле графика, обращайтесь только к профессиональным мастерам. Они смогут воплотить ваше желание в жизнь!

И тогда рука будет украшена действительно непревзойденной графической татуировкой!

На второй странице еще +5 тату фото:

tattoo-sketches.com

Тренировка рисования от руки – Ярмарка Мастеров

Нужно ли учиться рисовать, чтобы заниматься рукоделием?

На самом деле мой путь в творчестве начинался скорее с рисования, и для меня этот навык кажется важнее многих других. Поэтому, особенно в последнее время, я стремлюсь развиваться по мере возможности. Занимаюсь самообразованием, ищу по сети уроки и приемы, пробую и тренируюсь.

Здесь я хочу поделиться одним очень полезным упражнением, встреченным в виде ролика от западного художника концепт-артов. Оно не сделает из вас художника, но может помочь обычному человеку, не слишком хорошо рисующему, заметно поднять свой уровень работ в росписи, упростит процесс разработки эскизов, рисования узоров и контруров. Это упражнение — тренировка контроля над рукой, «чувство» линии и умение провести ее именно такой как нужно, на глаз.

Рекомендуется упражняться с белой нелинованной бумагой и тонкой гелевой ручкой. Почему гелевой — чтобы мягче писала и не продавливала бумагу. Почему ручкой — для тренировки рисования от руки важно работать без ластика, линию вести уверенно и не исправлять ошибки, а просто отмечать их для себя. Почему нелинованная бумага — ну, и так понятно 🙂

Кладем перед собой лист, лучшше А4, но можно начать и с более мелкого.

Первое упражнение. Проводим прямую горизонтальную линию, для начала — 7-8 см, треть ширины листа. Затем ставим ручку в ее начало и спокойно, не отрывая руки, поводим поверх нее, стараясь попасть как можно точнее. В идеале линии должны вообще совпасть, над этим мы и работаем. Повторяем 8 раз поверх одной и той же линии. Когда поработали с короткой (можно выполнить и 2-3 подхода по 8 раз, особенно если с первой линией плохо выходит), рисуем линию подлиннее — в половинку страницы. Кстати, если вам сложно вести линию, старайтесь смотреть не на острие ручки, а немного вперед, «в будущее». Ваш мозг будет уже заранее готовиться к дальнейшему пути, и линия будет глаже. А еще, старайтесь не упираться на запястье, а расслабить его и двигать локоть, когда рисуете длинную линию. Это поможет не отрывая руки провести ее. Так постепенно доходим до линии в ширину листа. Получается? Теперь переходим к дугам.

Точно так же рисуем короткую дугу, обводим 8 раз, радуемся (или хотя бы не огорчаемся) и дальше увеличиваем до ширины листа.

Третий этап — рисуем волнистую линию. Тоже увеличивать длину надо постепенно, а также от линии к линии варьируйте размер и высоту изгибов (для дуг тоже стоит). Если возникают проблемы, когда рука загораживает от вас продолжение изгиба, поверните лист под углом — может стать удобнее.

Вот так примерно все должно выглядеть:

Когда поработали с линиями и почуствовали себя увереннее, стоит поработать с кругами.

Маленький круг удобнее рисовать, упираясь запястьем в стол. Для большого — расслабьте запястье и старайтесь вращать не кисть, а руку до локтя. Прежде чем провести круг, автор рекомендует подвигать вдоль него ручкой, почти не касаясь бумаги, почувствовать форму и, уже «запомнив» ее, — провести. Ничего страшного, если будет пара лишних штрихов, здесь главное — уверенно обвести форму круга в конце.

Второе упражнение. Для кругов автор предлагает нарисовать 2 горизонтальные линии параллельно на расстоянии 2-4 см (у вас уже получается?), и нарисовать первый кружок в начале этой линейки, касаясь обеих, но не вылезая за них. Теперь рисуем второй круг рядом, касаясь первого и обеих линий. Кружки уже не обводим, просто заполняем линейку кружками. Повторить можно несколько раз. Чтобы не уставать от кругов — можно порисовать овалы под одинаковым углом наклона. Пример кружочков вы уже видели в заголовке новости.

Такого рода разминку стоит проводить почаще. Один сеанс займет несколько минут, всегда можно выбрать время — на перемене между парами, вечером за телевизором во время рекламы, в кафешке в ожидании заказа, даже в транспорте. Когда мне стало надоедать, я начала придумывать для себя модификации — рисовать линии под разным углом, провести прямую между 2 точками, а круг — через 3 точки. Рисовала целые абстрактные картины из кривых линий и кругов, к ним прилегающих. Еще очень неплохо, научившись рисовать прямые линии на глаз, проверить себя на странице печатного текста — можете вы подчеркнуть строку так, чтобы это выглядело аккуратно? (Рядом с буквами пространства мало, небольшие неровности будут заметнее, чем на белом листе).

Автор рекомендовал дальше осваивать равномерную штриховку разной плотности. Но главное — буквально десяток таких занятий и рука начнет гораздо лучше вам подчиняться! Сразу вырастает чувство уверенности в себе и своих работах. Если освоить этот курс, станет лучше получаться работа с любыми кривыми, формы станут более выразительными, и больше не захочется проводить кривые «наобум»: вы будете точно знать, какой она должна быть, и проведете ее именно так. Ну и кроме того, рисовать ручкой оказывается интересно само по себе 🙂

Надеюсь, данный урок рисования кому-то поможет. Мне он очень помогает, а еще это замечательный способ с пользой потратить несколько минут, когда нечем заняться. И еще, я не могу обещать, что результаты появятся прямо сразу, темп обучения у всех свой. Но постепенно результат станет заметен — ведь, как любую часть тела, руки можно и нужно тренировать. Успехов всем и спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Графика. История. Возникновение. Развитие. – Ярмарка Мастеров

Графика — самый древний вид изобразительно искусства, существующего и по сей день .

Первые графические работы появились на самых ранных стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костянных пластинах. Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.

Долгое время графические изображения не имели самостоятельного значения и служили разве что украшением дома, либо предметов.Но постепенно человеческая речь стала развиваться, появлялся язык, и теперь рисунки стали обозначать не только слова, но и фразы, и отдельные слоги, звуки, начертание их менялось, пока полностью не трансформировалось в вид знакомых нам букв ставших в последствие основой алфавита.

С появлением письменности графика стала носить чисто декоративный характер и широко применялась в рукописных книгах, пергаментах, грамотах для украшения или разъяснения текста, да и само создание шрифтов переродилось в большое искусство.

Термин «графика» первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии, т.к. являлся основой создания рукописных текстов. Однако, человек пошел еще дальше: стали появляться иллюстрации к в книгах, визуально отображающие текст в них содержащийся, появилась профессия переписчика и копииста, а затем рисунок вообще вышел за рамки книг. Образованность населения увеличивалась, потребность в печатной продукции росла, что требовало и большего производства как книжных произведений, так и графичестких работ. Началось развитие промышленности, а вместе с ним и промышленной полиграфии и распространение чёткого, контрастного линейного рисунка, который получил в конце XIX — начале XX вв. несколько новых значений. Тогда графика определилась как искусство, в основе которого лежат линия, контраст чёрного и белого. Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии в графике используются штрих и пятно, также контрастирующие с поверхностью бумаги — основного материала графики.

Особенности графического искусства сводятся к следующему: Графика (от греч. «grafo» — «пишу») — изобразительное искусство, включающие в себя рисунок и произведения искусства, базирующиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными выразительными средствами и изобразительными возможностями.Таковы определения приведенные в ряде учебников.

Это значит, что в основе лежит всегда рисунок, но это не мешает графике использовать в качестве дополнения, к уже сложившимся мотивам, цвет. Цвет в графике не является главным, как например в живописи, но здесь он играет вспомогательную роль.

Графическое искусство включает в себя как собственно рисунок, так и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся также на искусстве рисунка.

В графике наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, О. Родена во Франции, Рембрандта в Голландии, В. И. Баженова в России).

Не обладая таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует границы пространственности и плоскостности. Для графических произведений могут быть свойственны тщательность построения пространства и объема, «ювелирность» разработки мельчайших элементов фактуры и выявления структуры предмета.

Различают:

Графические изображения нарисованные от руки

Наиболее древний и традиционный вид графического искусства — рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт.

Так же как и в живописи, рисованными изображениями являются: портрет, натурморт, пезаж, анималистика, просто набросок и прочее. Единственное в чем отличие графических работ от живописи — материал. Это всегда будет, карандаш, тушь, перо, пастель, уголь, различные соусы, иногда в качестве дополнительных материалов используются акварель и гуашь. Но здесь цвет несет не основную, а вспомогательную роль, оттеняя или, наоборт, высветляя отдельные элементы рисунка.

Станковая графика (станковый рисунок, эстамп, лубок)

Станковая графика — род искусства графики, произведения которого:

— самостоятельны по назначению и форме;

— не включены в ансамбли книги или альбома;

— не входят в контекст улицы или общественного интерьера;

— не имеют прикладного назначения.

Основными видами станковой графики являются: станковый рисунок и станковый лист печатной графики (эстамп).

Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)

Книжная графика — один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой — развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком.

Журнальная и газетная графика

Журнал (от фр. journal) — печатное периодическое издание. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения»

Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами.

Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер(1471—1528), Франсиско Гойя (1746—1828), Гюстав Доре (1832—1883), японских художников Китагава Утамаро (1753—1806), Хиросиге Андо (1797—1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760—1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX вв.

В дальнейшем, если Вам дорогие читатели, будет интересна данная тематика, мы будем рады продолжить освещать ее в наших статьях, поэтому коментируем, голосуем, задаем интересующие Вас вопросы.

www.livemaster.ru

Простая графика руки с лампочкой Вектор

Категории

Векторы Фотографии Psd Иконки

Лицензия

Бесплатно

Premium

Сортировать по

Популярное Недавнее

Тип

Ресурсы Коллекции

Отобразить настройки
Дата публикации

ЛюбойПоследние 30 днейПоследние 3 месяцаПоследний год

Люди

Исключить Включить

Ориентация

Пейзаж Портрет Квадрат Панорама

ru.freepik.com

пять мнений о ручной графике :: Статьи

Сергей Чобан

руководитель бюро SPEECH

Мои профессора в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Сергей Борисович Сперанский и его ученик Валериан Степанович Волонсевич, огромное значение придавали презентации проекта, делясь с нами разнообразными приемами, как можно углем, сангиной и акварелью наилучшим образом передать текстуру поверхности, деревья, водную гладь реки, падающую тень. Это была колоссальная школа, которая лично мне подарила невероятное разнообразие навыков. Спустя несколько лет, когда я оказался в Германии, эти знания помогли найти работу. Компьютерная графика тогда только начинала завоевывать рынок и стоила очень дорого (как сейчас помню: одна компьютерная перспектива оценивалась в 12 тысяч евро!), и я смог начать работать, еще не зная языка, именно благодаря тому, что хорошо рисовал. Конечно, пришлось определенным образом перестроиться, так как там ценились совершенно иные графические подачи. В отличие от Института им. И.Е. Репина, там, например, почти не использовалась акварель, зато структурные рисунки карандашом с подробным выявлением текстур материалов ценились очень высоко. Так что я на собственном опыте очень хорошо знаю, насколько важны были ручные подачи проектов. Именно от их качества часто зависело настроение заказчика и его финальное решение.

Представить себе презентацию проекта без ручных подач было невозможно года до 1997-98-го. А потом стала стремительно нарастать популярность (и доступность для архитекторов) работы в 3D-программах. Уже к 1998 году, я это точно помню, ручные подачи у немецких заказчиков перестали котироваться. То есть на конкурсах по-прежнему можно было делать эскизы от руки, и это создавало очень живое и интересное впечатление о проекте, но их одних уже было недостаточно. К началу 2000-х годов я практически перестал рисовать презентации проектов от руки. То есть я по-прежнему рисую очень много, в том числе подробных эскизов и рисунков к проектам, но теперь это скорее рабочие материалы, которые затем ложатся в основу, в том числе, и 3D-визуализаций.

К 2003 году и в России подачи уже полностью стали компьютерными. И как раз с этого момента я начал делать больше натурных рисунков и архитектурных фантазий. А все 1990-е я рисовал в свободное время гораздо меньше, так как делал это каждый день в офисе, причем часто с утра до вечера.

Конечно, ручная графика обладает феноменальным обаянием. Рисунок способен подчеркнуть рукотворную суть процесса архитектурного проектирования, наглядно проиллюстрировать мыслительный процесс его автора. Мне кажется, сегодня рисунок от руки переживает свое второе рождение. И даже в институтах рисованию от руки вновь уделяется очень большое внимание. Например, Университет искусств в Мюнхене совместно с Мюнхенской Пинакотекой проводит серию лекций «Путевой альбом», посвященных тому, как архитекторы рисуют. Все больше проводится и международных конкурсов архитектурной графики, в том числе и в России, где по инициативе Екатерины Шалиной уже четыре года подряд проходит замечательная «АрхиГрафика» с очень широким, теперь и международным участием.

К проектам сегодня я в большей степени делаю наброски, которые должны быть понятны прежде всего мне и моим соавторам по проекту. Эти эскизы затем переводятся в компьютерные перспективы, в чертежи, и, конечно, они не обладают специфическими качествами архитектурного рисунка. Впрочем, бывают и исключения, когда я делаю большую часть презентационных материалов от руки. Сейчас, например, я как художник-постановщик участвую в одной театральной постановке: к ней я сделал около 100 подробных рисунков форматов А4 и А2.

Чаще всего я пользуюсь карандашом, гелиевой ручкой, фломастером. У меня есть альбом, который я всегда ношу с собой. Он заполняется в течение нескольких месяцев: это и наброски, которые приходят в голову, и заметки, которые я делаю по ходу разговора, и рисунки к проектам. Кроме этого в процессе общения с коллегами я всегда стараюсь иллюстрировать наш разговор рисунками.

Если говорить о наиболее значимых для меня мастерах прошлого, то это, конечно, Хью Феррис — художник, фундаментально изменивший взгляд на то, как рисовать архитектуру. Безусловно, это и Юбер Робер, который создавал в своих работах совершенно особую атмосферу архитектуры. Из современных художников очень трудно выбрать кого-то одного… Меня, например, долгое время восхищал американский иллюстратор архитектуры Гилберт Горски.

 

Сергей Кузнецов

главный архитектор Москвы

Когда я учился в МАРХИ, с интересом рисовал на занятиях и гипсовые головы, и фигуры, но архитектурного рисунка мне в программе не хватило. Да, были летние практики: мы куда-то ездили и что-то рисовали, часто не архитектуру — людей, машины, деревья. Складывалось впечатление, что нас учили рисовать стаффаж. Что архитектура будет как-то вычерчена или визуализирована на компьютере — хотя цифровая графика тогда только входила в практику — а свободной рукой достаточно уметь воспроизводить элементы окружения. И это было странно. Мне всегда казалось, что рисование в нашей профессии — этот тот код, тот язык, в котором архитектура рождается. Но ни скетчинга, ни обстоятельного рисования с натуры в городе, ни интересных фантазийных заданий не было. Из всех навыков материализации идей самое близкое отношение к профессии имело макетирование. А ведь это крайне важный момент, когда архитектор сам работает руками — не раздает указания как менеджер, а выступает в роли творца. То есть сам формулирует и переводит свои мысли в зримое пространство.

На пятом курсе меня захватила компьютерная графика. Я и диплом в ней делал, единственный в группе, на свой страх и риск. Деятельность первого бюро, которое я открыл с партнерами, тоже была связана с рендерингом. Однако и к заказным 3D, и затем к своим проектам я всегда делал эскизы от руки. Как правило, в них сразу считывается общий замысел — понятны объемы, их габариты и функции. Эстетика тоже важна, но эскизирование только ради поиска образа, с расчетом потом как-нибудь впихнуть в него функцию, на мой взгляд, не имеет смысла.

Проектные рисунки — то, что ты выдаешь из себя во внешний мир, и они должны быть точными и понятными, поэтому их удобно выполнять карандашами, фломастерами, инструментами ясных линий. Рисунок с натуры — наоборот. Он про то, как внешний мир входит в тебя и возвращается на бумагу в личной, эмоциональной интерпретации, поэтому здесь интереснее акварель. Порой она дает такие приятные, неожиданные эффекты, которые в рисунке к проекту могут отвлекать от сути.

Cегодня 3D, поражающие заказчиков гиперреалистичностью, практически вытеснили ручную подачу. Но умение убедительно рисовать может пригодиться архитектору в любое время. К примеру, когда я работал в бюро SPEECH, о запросе на Дворец водных видов спорта в Казани мы с коллегой Николаем Гордюшиным узнали, когда приехали в город по другим делам, и у нас был всего день, чтобы подготовить презентацию. Купили кальки, фломастеры, набросали генплан и объемно-пространственную концепцию, и нашу энергичную разноцветную подачу оценили — мы получили заказ. Самое интересное, что между нарисованным тогда зданием и тем, что было построено, четко видна преемственность.

 

Сергей Эстрин

основатель и руководитель «АМ Сергея Эстрина»

Я принадлежу к тому поколению архитекторов, которое еще полностью рисовало проекты руками — от эскиза до подачи. И высокий художественный уровень наших выпускников быстро подметили и оценили зарубежные коллеги. В 1991 году по конкурсному отбору я уехал работать в Ирландию на полгода, и через некоторое время мне доверили проектирование и визуализацию реконструкции здания Юридической академии в Дублине. Я выполнил тогда огромное количество рисунков в классической манере карандашом и акварелью с отмывкой — у заказчиков они шли «на ура».

Потом, когда работал в Моспроекте, у нас был специальный художник, который изготавливал подачи для всех мастерских — темперой, на огромных подрамниках. Это были очень техничные рисунки, с отработанными приемами мажорного настроения — сияющим, солнечным небом, счастливыми людьми. Наш визуализатор точно знал, как сделать так, чтобы проект без проблем был принят высшими инстанциями.

Клиенты и сегодня с интересом реагируют на ручную графику. Но только на ранних стадиях выбора вариантов. Экспрессивными эскизами можно увлечь, раскрепостить мышление заказчика. Но потом он будет ждать картинок, где уже не будет никакой художественной недосказанности и обобщений. Для финального утверждения все должно быть разжевано до мелочей, изображено во всех возможных ракурсах, погодных условиях и эффектнее, чем бывает в реальности. И чем быстрее вы представите такие идеальные имиджи, тем лучше. Неважно, что за ними еще не всегда стоит реальное проектное решение. У заказчиков есть ошибочное порой убеждение, что раз смогли такую красоту быстро нарисовать, сможете так же быстро и спроектировать. В этом ручная подача уже никогда не сравнится с мощью 3D.

Я не знаю, как устроены мозги у молодого поколения, но не представляю, как можно не рисовать и не моделировать руками, когда что-то придумываешь. Архитектуру предпочитаю сразу конструировать в макетах. А интерьеры всегда сперва рисую — для них так интереснее и эффективнее искать последовательность пространств, соотношение планов, пропорции и различные элементы. Рисую на кальке, потом путем наложения вариантов что-то добавляю или убираю. Особенно нравится рисовать перьевой ручкой — она сама летит по гладкой поверхности, обгоняя мысли.

 

Рубен Аракелян

руководитель и партнер бюро WALL

В нашей практике ручная графика существует в основном на стадии придумывания проекта. Но это очень важная стадия. Разница между проектом, пропущенным через руку, и сразу нарисованным на компьютере огромна. Рисунок рукой — непосредственное продолжение тебя, твоих мыслей и чувств. В компьютере потом все неизбежно упростится, скорректируется, приведется к каким-то стандартам. Но если проект изначально не «зажечь», заложив в рисунок сильный эмоциональный заряд, в виртуальном пространстве он может потом совсем засохнуть.

Думать и выражать эмоции сразу в компьютерных программах сложно. Пока ты вспомнишь кнопки, идея и ощущения ускользнут. А быстро зафиксировав их на бумаге, лучше всего потом изготовить макет, чтобы прочувствовать объем. Мы всегда выполняем много эскизов и макеты. Роль эскизов — поиск образа, форм, фактур, да и функциональная логистика быстрее выстраивается рукой. На бумаге схема потоков в здании — входы, выходы, подъезды, лестницы — набрасывается минут за 15, на компьютере без подготовительного наброска этой займет час.

В презентацию проектов мы всегда включаем ручные эскизы, чтобы показать линию мысли и индивидуальный подход к каждой работе. Это всегда хорошо воспринимается заказчиками.

Если идея пришла в голову спонтанно и под рукой у меня нет блокнота, подойдут и салфетки. Мне очень нравятся их зернистые поверхности. Мы сейчас работаем над проектом винодельни в Карабахе, и один из вариантов материала — камень с похожей шероховатой фактурой.

Я считаю, что студентов-архитекторов обязательно нужно учить рисовать, а фактически — думать, руками. В МАРШ я вел у бакалавров курс Professional Skills. И учил чувственному и аналитическому. Рисунку. Просил наблюдать и зарисовывать в городской среде различные сюжеты. Например, они выходили на территорию Артплея и рисовали тушью только тени. А это дает много информации о месте, его глубине, ориентации по сторонам света. Еще давал им сангину, и они должны были перенести на бумагу только материал фасадов. Будущим архитекторам очень полезно видеть и понимать то, как история зданий отражается на их материальности.

В штудировании гипсов, на котором делается упор в МАРХИ, есть смысл. Оно дает навык усердия, ставит руку, развивает внутренний тайм-менеджмент, но это слишком оторвано от профессиональной реальности. Если говорить о развитии объемного мышления, то пусть студенты-архитекторы сразу и дома тоже рисуют, быстрее разберутся с планами, пропорциями, массами, фасадами. Отличное упражнение — находясь в каком-то месте, представить и нарисовать его генплан. Вот это ставит мозги на нужное место.

На третьем курсе МАРХИ я на шесть месяцев уехал учиться в Высшую школу архитектуры Страсбурга. У них академическое рисование занимает всего месяц, и с натуры там рисуют ужасно. Зато как красиво французские студенты ведут проектные скетч-буки! К каждому проекту они берут рулон кальки и на ней поэтапно зарисовывают все свои размышления над проектом. Это потрясающие по визуальной эстетике материалы. Вот такое рисование во время учебы очень полезно.

 

Джон Соулс (Jon Soules)

архитектор, член Американской ассоциации архитектурных иллюстраторов (ASAI)

В Канаде отрисованные вручную презентации проектов используются все реже, но полностью эта практика еще не исчезла. Такие подачи ценятся как художественные, мастерские композиции и производят большое впечатление на определенную аудиторию. Ручная графика еще широко применяется в архитектурных бюро на стадиях концептуальных размышлений, когда подразумевается, что дизайн еще претерпит существенные изменения. В рисунок от руки быстрее внести доработки, он пластичнее для процесса развития замысла, чем компьютерная графика. Я обнаружил, что осмыслить и изобразить объект как целое в ручном эскизе мне проще, чем в виртуальном пространстве. И так я лучше чувствую масштаб.

В архитектурных школах Канады рисунок от руки больше не является основным способом проектирования. По моим наблюдениям, студенты и недавние выпускники — приверженцы компьютерного моделирования, и очень редко можно встретить молодого архитектора, способного построить перспективу вручную. В Канаде диплом архитектора выдают 11 учебных заведений. Канадский экспертный совет сертификации архитекторов (Canadian Architectural Certification Board (CACB)) недавно отправил в них комиссии, которые проверяли программы этих вузов на соответствие стандартам архитектурного образования. Отчет CACB — открытая информация. Рисование от руки упоминается в нем как существенная часть программы лишь трех вузов, а в остальных не упоминается вовсе.

Я сперва делаю эскизы на кальке и иногда на компьютере проверяю масштаб, если это необходимо. Затем создаю перспективы. Практикую рисование с натуры. Все это помогает мне держать в голове четкий образ того, что я делаю. Я часто рисую на переговорах с клиентами и подрядчиками. Обычно это их располагает. Рисунок — самый прямой способ коммуникации и вовлечения людей в обсуждение дизайн-процесса. А еще тем, кто сам не рисует, это всегда кажется немного магией.

Заглавное изображение © Эскиз Нормана Фостера к проекту небоскреба Gherkin в Лондоне

archspeech.com

Comments