Рост и длина рук: ОСОБЕННОСТИ АНАТОМИИ


30.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

ОСОБЕННОСТИ АНАТОМИИ

ОСОБЕННОСТИ АНАТОМИИ
  • 24.03.2018

Размеры отдельных частей тела связаны между собой по-разному. Рост одних частей, развивающихся в длину, слабо связан с длиной остальных; другие, наоборот, в своем росте в значительной степени зависят от размеров прочих отрезков тела. Например, длина корпуса мало связана с длиной ног, но длина ног характерна для высоты роста всего тела.
Менее, чем от длины ног, рост тела зависит от длины рук, еще меньше он связан с длиной корпуса (туловища и головы) и отдельно туловища. Следовательно, наиболее правильно определять длину тела в зависимости от длины ног. Рост равен длине бедра, увеличенной в 4 раза, нога составляет 40% длины всего тела. Можно измерять рост и по длине рук. Рост равен расстоянию между концами пальцев распростертых рук. Последнее соотношение значительно подвержено возрастным влияниям, безошибочным оно бывает только по отношению к восемнадцатилетним. У детей рост тела несколько превосходит это расстояние, а у взрослых, наоборот, он на 4-5% меньше последнего.

Далее можно связать рост с длиной кисти (кисть укладывается в высоте тела 10 раз), с высотой головы (голова — 7 1/2-8 раз) и с высотой лица (лицо — 10 раз).
Размеры головы и лица имеют более сложную закономерность, чем пропорции остальных отделов тела. Парные части головы не совпадают по размерам друг с другом, и потому учение об относительных размерах головы должно быть выделено в самостоятельную главу учения о пропорциях.
Абсолютная высота головы у взрослых довольно постоянна — 22,5 см; она может колебаться в пределах от 21 до 23 см. У взрослого мужчины высота головы составляет 13% длины тела и равна расстоянию между сосками или длине носа, увеличенной в 4 раза. Длина головы равна высоте лица со лбом или длине кисти. Ширина головы взрослого равна половине ширины его бедер (берется расстояние между вертелами). Окружность головы взрослого составляет три пятых окружности его груди.
Высоту головы можно разделить на две равные части линией, проведенной через центры зрачков. Если эту линию разделить на 5 равных частей, то средняя часть даст ширину носа, обе боковые — ширину висков, а промежуточные — ширину глазных щелей. По высоте голову можно разделить на 4 равные части: покрытую волосами, лоб, нос и рото-подбородочную часть. Возможно деление и на 7 частей, из которых первая падает на волосистую часть, а на лоб, нос и рото-подбородочный отдел приходится по 2 части на каждый.
Границей между мозговым и лицевым отделами головы можно считать верхнеглазничные края. Возрастные колебания этой границы дают неодинаковые отношения высот обоих отделов:
у новорожденного мозговой отдел относится к лицевому, как 7 : 5
у двухлетнего мозговой отдел относится к лицевому, как 8 : 10
у взрослого мозговой отдел относится к лицевому, как 11 : 13
Приведенные отношения иллюстрируют возрастные особенности пропорций черепа. Ушная раковина лежит между зрачковой линией и нижней границей носа.
Длина шеи, как указывалось, весьма изменчива, она зависит от местонахождения ее нижней границы — грудной клетки и плечевого пояса. У новорожденных длина шеи составляет около 2% высоты тела. У взрослых она равна 3/8 высоты головы или половине высоты лица. Кроме того, длина шеи равна высоте стопы или расстоянию между лодыжками.
Длина ключицы равна длине грудины без мечевидного отростка, длине кисти, длине позвоночного края лопатки или расстоянию между лопатками при опущенных руках.
Ширина плеч наиболее связана с высотой тела и шириной таза. С длиной руки и ног она связана много слабее.
Ширина плеч у взрослых составляет 1/4 длины тела, у детей же — 1/5 его длины. Ширина плеч приближается к двойному расстоянию между сосками и равна двум высотам головы.
Отношение поперечного размера грудной клетки к передне-заднему размеру последней составляет 3 : 2. Передне-задний размер грудной клетки у взрослого равен высоте головы. Ширина грудной клетки на уровне сосков равна двойной ширине лица или полуторной длине головы.
Пупок располагается на середине расстояния между нижним концом грудины и лонным сращением. У новорожденного местоположение пупка соответствует центру фигуры.
Граница между верхним и нижним отрезками тела проводится по верхнему краю лонного сращения. Отношение длины верхнего отрезка к нижнему составляет у новорожденных 3 : 2, у ребенка 5-6 лет 1 : 1 и у взрослого — 8 : 10.
Длина руки наиболее связана с высотой тела в целом. Меньше она связана с длиной ног и еще меньше — с шириной таза и плеч. Опущенная рука концом среднего пальца доходит до середины бедра.
Длина руки равна длине позвоночника или длине трех голов. Длина плеча составляет 42%, предплечья — 33% и кисти — 25% длины верхней конечности в целом. Иначе длина их выразится в отношении 5/12; 4/12; 3/12.
Длина плеча равна длине двух кистей, или двух лиц, или полуторной длине головы, кроме того, она близка длине половины позвоночника.
Длина предплечья у взрослого равна длине стопы, 3/4 длины плеча, полуторной длине кисти и 1 1/8 длины головы.
Длина кисти равна высоте лица, длине ключицы, 1/4 длины позвоночника, от 3/4 до 4/5 длины стопы и, наконец, 6/7-7/8 высоты головы. Размеры всех трех фаланг относятся друг к другу, как 5 : 3.
Длина ног связана с высотой тела еще больше, чем длина рук. В несколько меньшей степени длина нижних конечностей связана с длиной рук, и в еще меньшей — с шириной таза и плеч. Длина ног у взрослого составляет 40% длины всего тела и 136-185% длины туловища. В длине ног при рассмотрении их с наружной стороны укладывается длина четырех, а при рассмотрении с внутренней стороны — трех с половиной голов. Длина бедра составляет 48%, голени — 43%, высота стопы — 9% длины всей нижней конечности.
Длина бедра равна длине голени, взятой вместе с высотой стопы. Следовательно, коленный сустав расположен на середине ноги. Кроме того, бедро соответствует высоте 1 3/8 головы или1/4 всего роста.
Ширина бедер, определяемая межвертельным расстоянием, равна у мужчин высоте полутора голов или двух лиц, у женщин — 1 3/4 головы.
Длина голени меньше длины бедра, она равна длине прямой, соединяющей сосок с головкой бедренной кости той же стороны тела.
Высота стопы у взрослого равна длине шеи или половине высоты лица. Длина стопы равна длине предплечья, взятой от локтевого сгиба до шиловидного отростка локтевой кости. Кроме того, она соответствует двум высотам лица, взятого без лба, 8/7 головы, 4/3 длины кисти и 4/7длины бедра.
Возрастные особенности пропорций тела. Возрастные особенности в пропорциях тела объясняются неодинаковой динамикой роста отдельных частей тела. Так, например, за весь период роста голова удлиняется только в 2 раза, туловище в 3, руки — в 4, ноги — в 5, а шея — в 7 раз.
Высота головы по отношению к росту всего тела с возрастом постепенно уменьшается: у новорожденных она составляет 24% роста, у годовалого ребенка 21%, У трехлетнего 18%, у пятилетнего 151/2%, у пятнадцатилетнего 14% и у взрослого — только 13% высоты тела. Это объясняется тем, что ноги растут сильнее, чем верхняя половина тела, а голова в росте отстает.
Изучение динамики возрастных изменений пропорций тела надо начинать с размеров тела новорожденных.
Длина тела новорожденного равна в среднем 50 см (длине четырех голов), причем верхний его отрезок длиннее нижнего. Середина тела совпадает с местоположением пупка. Голова относительно велика, и мозговой отдел ее больше лицевого (7 : 5). Шея коротка. Длина рук и ног одинакова, также равны по длине плечо и предплечье. Ноги коротки (1/3 роста) и по размерам их отдельных частей имеют пропорции взрослых.
После рождения особенно сильно начинает расти в длину нижняя часть тела, главным образом ноги. Таким образом, центр фигуры перемещается все более и более вниз и из области пупка опускается до лонного сращения. Особенно быстро растет ребенок в течение первого года жизни. Между двумя-пятью годами рост тела замедляется, к семи годам оно вытягивается и худеет. У мальчиков между тринадцатью-пятнадцатью годами и у девочек между двенадцатью и четырнадцатью-наступает второй период усиленного роста тела, совпадающий с половым созреванием. У девочек расширяются таз и бедра, появляются другие вторичные половые признаки. Однако в этом возрасте тело еще не имеет пропорций взрослого, длина корпуса и конечностей не пришли еще в характерное для взрослых соотношение с шириной этих частей тела. Тело подростков отличается относительно длинными и тонкими конечностями и неполным развитием внешних форм.
Окончательное формирование тела завершается у юношей к семнадцати — двадцати пяти и у девушек — к восемнадцати — двадцати четырем годам.
Половые особенности пропорций. Половые особенности пропорций связаны не только с различиями костной основы тела мужчин и женщин, но и со степенью развития мускулатуры и жироотложением. Строение скелета сказывается в сравнительно меньшем росте женщин, в более коротких верхних и нижних конечностях, в более широком тазе и узких плечах и, наконец, в относительно меньших размерах кисти и стопы. Особенно существенно соотношение диаметра плеч и диаметра бедер у обоих полов. У мужчин плечи значительно шире бедер (39 см и 31 см).
У женщин плечи также шире бедер (35 см и 32 см), однако разница этих диаметров намного меньше, чем у мужчин. Шея женщин чаще всего тоньше и длиннее мужской, а верхний отдел грудной клетки уже. Наклон таза у женщин больше, поясничный лордоз усилен.

Таблица размеров

Мужская одежда


Размер4244
4648505254565860
Международный размерXSSMMLLXLXLXXLXXL
Рост170170176176182182182182182182
Обхват груди, см84889296100104108112116120
Обхват талии, см72768084889296100104108
Обхват бедер, см919498101105108111114117120
Длина руки до запястья, см57-5857-5859-6059-6061-6261-6262-6362-6363-6463-64
Длина бокового шва (до пола), см106-107106-107110-111110-111114-115114-115115-116115-116115-116115-116

Женская одежда


Размер404244464850525456
Международный размерXSXSSSMMLLXL
Рост164164170170170170170170170
Обхват груди, см8084889296100104108112
Обхват талии, см596467707478828690
Обхват бедер, см889296100104108112116120
Длина руки до запястья, см555557575858585859
Длина бокового шва (до пола), см105105110110110110110-111110-111112

Малыши


Рост748086
Размер242424
Обхват груди, см495051
Обхват талии, см474849
Обхват бедер, см495152
Возраст, месяц6-186-186-18

Дети


Рост9298104110116122128
Размер26262828303032
Обхват груди, см52535456586063
Обхват талии, см50515253545557
Обхват бедер, см53555759616467
Возраст, лет2-33-44566-78

Подростки


Рост128134140146152158164170
Размер3232343638404244
Обхват груди, см6366697275788484
Обхват талии, см5759616365676971
Обхват бедер, см6771757982858891
Возраст, лет891011121313-1413-14

Перчатки и рукавицы


РазмерSMLXL
Обхват ладони без большого пальца, см19-2122-2324-3526-27

Головные уборы


РазмерSMLXL
Обхват головы, см55-5656-5858-6060-62

Головные уборы — дети


Размер505254
Обхват головы, см505254

Гамаши, бахилы, носки


РазмерXSSMLXLXXL
Размер обуви35-3637-3839-4041-4243-4445-46

Бахилы СИЗ


РазмерXSMXL
Размер обуви35-3738-4142-45

Соотношений человеческого тела | Занятие STEM

Резюме

Соотношения, человеческое тело, математика

Сабина Де Брабандере, доктор философии, друзья по науке

Введение

Наши тела удивительны! Они полны загадок и удивительных фактов, подобных этому: знаете ли вы, что утром, когда вы только что проснулись после нескольких часов лежания, вы примерно на сантиметр выше, чем вечером? Возможно, вы никогда этого не замечали. Эти интересные факты обнаруживаются только тогда, когда вы внимательно присматриваетесь, измеряете и сравниваете. Это то, о чем эта деятельность: измерение, сравнение и обнаружение того, как измеряется человеческое тело.

Это задание не рекомендуется использовать в качестве проекта научной ярмарки. В хороших проектах научных выставок больше внимания уделяется контролю переменных, проведению точных измерений и анализу данных. Чтобы найти проект научной ярмарки, который подходит именно вам, просмотрите нашу библиотеку, содержащую более 1200 идей проектов научной ярмарки, или воспользуйтесь мастером выбора темы, чтобы получить персональную рекомендацию по проекту.

Предыстория

Верите ли вы, что человеческие тела бывают всех размеров и форм? Когда вы начнете измерять, вы обнаружите удивительное сходство наших тел, и, что еще более удивительно, мы можем выразить это с помощью математических понятий.

Во-первых, наши тела довольно симметричны. Когда вы проводите вертикальную линию по центру тела, левая и правая стороны становятся почти зеркальными отражениями друг друга. Человеческие тела также демонстрируют интересные соотношения. Соотношения сравнивают две величины, например, размер одной части тела с размером другой части или с размером целого. Примером соотношения человеческого тела является размах рук человека — расстояние от кончика среднего пальца левой руки до кончика среднего пальца правой руки при горизонтальном вытягивании обеих рук — к их росту. Это соотношение примерно равно отношению один к одному, что означает, что размах рук человека примерно равен его росту. Соотношений человеческого тела гораздо больше; некоторые не зависят от возраста, а другие меняются по мере того, как мы превращаемся из младенца во взрослого человека.

Хотите знать, кого заинтересуют эти коэффициенты? Художники активно используют пропорции человеческого тела, поскольку это помогает им рисовать реалистичные фигуры. Они также используются в медицинском мире, так как значительное отклонение от пропорций человеческого тела может указывать на то, что тело развивается не так, как ожидалось.

В этом научном задании мы рассмотрим некоторые пропорции человеческого тела, и, если хотите, мы можем изучить, как они могут помочь вам рисовать более реалистично выглядящие фигуры.

Материалы

  • Пряжа
  • Ножницы
  • Книга в твердом переплете
  • Помощник
  • Дополнительно: ручка и бумага
  • Дополнительно: измерительная лента

Инструкции

  1. Чтобы сравнить длину различных частей вашего тела с вашим ростом, мы сначала создадим строку длиной вашего роста. Снимай свою обувь. Самый простой способ — лечь на землю, прижавшись пятками к стене. Посмотрите прямо вверх и попросите помощника положить вам на голову книгу в твердом переплете на землю. Вылезайте из-под книги и вместе протяните пряжу по полу от стены к книге. Обрежьте пряжу там, где она касается книги. Теперь у вас есть кусок пряжи, длина которого равна вашему росту. Если лежать на земле невозможно, вы также можете встать на пол у стены и прислонить книгу к стене.
  2. Во-первых, мы изучаем соотношение размаха ваших рук к росту. Размах рук — это расстояние между кончиками пальцев, когда вы вытягиваете руки так далеко, как они могут дотянуться. Как вы думаете, как соотносится ваш рост с размахом рук? Будет ли он таким же, намного длиннее или короче?
  3. Теперь вытяните руки так далеко, как только сможете. Ваши руки будут параллельны полу. Держите один конец отрезка пряжи, который вы только что отрезали, кончиками пальцев левой руки. Пусть ваш помощник протянет пряжу к кончику среднего пальца вашей правой руки. Часть достаточно длинная, намного длиннее или слишком короткая? Что это говорит вам о том, как ваш размах рук соотносится с вашим ростом?
  4. У большинства людей размах рук примерно равен их росту. Математики говорят, что отношение размаха рук к росту составляет 1 к 1: размах рук в 1 раз больше вашего роста.
  5. Теперь давайте рассмотрим другое соотношение: длина бедренной кости к вашему росту. Бедренная кость — единственная кость в бедре. Чтобы измерить его длину, сядьте и накиньте новый кусок пряжи на бедро от тазобедренного сустава до края колена и обрежьте нить там.
  6. Сделайте оценку. Сколько раз этот отрезок пряжи будет входить в отрезок, длина которого равна вашему росту? Можете ли вы найти способ проверить свою оценку?
  7. Есть несколько способов сравнить длину двух кусков пряжи. Вы можете отрезать несколько отрезков от более короткой нити, положить их встык рядом с более длинным отрезком и сосчитать, сколько вам нужно. Другой способ состоит в том, чтобы сложить более длинную нить на равные части так, чтобы длина сложенной нити была равна длине более короткой нити. Необходимое количество сгибов равно тому, сколько раз ваша более короткая нить переходит в более длинную.
  8. Вы видели, что длина вашей бедренной кости примерно в четыре раза больше вашего роста? Можно также сказать, что если разделить свой рост на четыре равные части, получится длина бедренной кости, или длина бедренной кости будет равна одной четверти вашего роста. Математики называют это отношением 1 к 4.
  9. Теперь давайте перейдем к соотношению, которое может помочь вам сделать более реалистичные рисунки: отношение головы к телу . Во сколько раз длина вашей головы соответствует вашему росту? Может быть, четыре, шесть или восемь раз? Для проверки шесть раз сложите пряжу длиной, равной вашему росту, на шесть равных частей. Попросите помощника положить книгу вам на голову и повесить сложенную веревку сбоку от книги. Если другой конец веревки находится примерно на уровне вашего подбородка, ваш рост будет примерно в шесть раз больше длины вашей головы, или отношение головы к телу будет 1 к 6. Какое количество складок подходит вам лучше всего? ?
  10. Существует множество других соотношений тела, которые вы можете исследовать, например окружность головы по сравнению с ростом, длина предплечья по отношению к длине стопы или длина большого пальца по отношению к длине ладони. Используйте кусочки пряжи, чтобы измерить, сравнить и определить эти и/или другие пропорции вашего тела.

Дополнительно: Вы изучили некоторые соотношения в своем теле и можете задаться вопросом, справедливы ли они и для других людей. Как вы думаете, они справедливы для большинства людей вашего возраста? Как насчет взрослых или младенцев, как вы думаете, эти соотношения справедливы для них или некоторые из них будут другими? Сформулируйте гипотезу, найдите добровольцев, измерьте и сравните . Верна ли была ваша гипотеза?

Extra : В этом упражнении используются отрезки пряжи для сравнения длин. Вы также можете измерить свой рост, размах рук, длину бедренной кости и т. д. с помощью рулетки, округлить значения и записать отношения в виде дробей . Можете ли вы найти способ упростить эти дроби?

Extra : Нарисуйте несколько фигурок на бумаге. Можете ли вы применить некоторые из изученных вами соотношений тела (например, размах крыльев к высоте или соотношение головы и тела) к фигурам? Какие из них кажутся вам наиболее реалистичными?

Extra : Соотношения окружают нас повсюду. Можете ли вы найти другие места, где отношения играют важную роль? Для начала подумайте о соотношении количества одного ингредиента в рецепте к количеству другого ингредиента в этом рецепте . Можете ли вы для заядлых байкеров найти передаточные числа, соответствующие различным передачам на велосипеде?

Наблюдения и результаты

Вы, вероятно, обнаружили, что отношение размаха рук к росту примерно равно 1 к 1, а соотношение бедренной кости к росту примерно 1 к 4. Это ожидаемо, потому что в среднем и в большом возрастном диапазоне у людей размах рук примерно равен их росту, а бедренная кость составляет примерно четверть их роста.

Соотношение головы и тела немного сложнее, поскольку оно меняется от примерно 1 к 4 у маленького ребенка до примерно 1 к 8 у взрослого. У пятилетнего ребенка соотношение головы и тела, вероятно, будет примерно 1 к 69.0005

Следует помнить, что эти отношения являются средними для большой группы людей. Возможны индивидуальные вариации. Некоторые из этих вариаций можно даже использовать как преимущество, например, высокий рост и исключительно длинные руки могут быть преимуществами при игре в баскетбол.

Спросите эксперта

Интересуетесь наукой? Задайте вопрос нашим ученым.

Опубликовать вопрос

Дополнительные ресурсы

  • Простые пропорции человеческого тела, из Математика перед сном
  • Наука о шагах: оценка роста человека по его походке, от Scientific American
  • Сейсмостойкие конструкции для небоскребов от Scientific American
  • Размер человека: пропорции тела, из Справочника по физике

Карьера

Размах рук и его связь с ростом в контрольной популяции в возрасте от 2 до 17 лет и у гетерозиготных носителей вариантов ACAN — FullText — Hormone Research in Paediatrics 2020, Vol. 93, № 3

Исходная информация/цели: При клиническом обследовании низкого или высокого ребенка оценка диспропорций тела полезна для оценки вероятности первичного нарушения роста, например, скелетной дисплазии. Наши цели заключались в следующем: (1) использовать данные Маастрихтского исследования здоровых детей (2–17 лет) для расчета относительного размаха рук (AS) для роста (H), чтобы использовать их в качестве возрастных ориентиров для клинических целей; (2) оценить его возрастную и половую зависимость; и (3) исследовать относительную поправку АС на возраст и пол у лиц с ACAN гаплонедостаточность. Методы: Данные Маастрихтского исследования (2595 детей европеоидной расы, 52% мальчиков, 48% девочек) были повторно проанализированы для создания справочных таблиц и графиков для возраста и пола АС-Г и АС/Г. Опубликованная информация о АС/Г у европейцев использовалась в качестве справочных данных для взрослых. Относительный АС у 33 пациентов с гаплонедостаточностью ACAN был нанесен на график относительно эталонных данных и выражен в виде показателя стандартного отклонения (SDS) для возраста и пола. Результаты: Среднее значение AS – H от 2 до 17 лет увеличилось с –1,2 до +1,5 см у мальчиков и с –4,8 до +1,6 см у девочек. Среднее значение AS/H увеличилось с 0,9848 до 1,0155 у мальчиков и с 0,9468 до 1,0028 у девочек. Среднее значение AS/H у пациентов с гаплонедостаточностью ACAN составляло примерно 1,0, 1,5 и 0,5 SDS у детей младшего возраста, подростков и 20-50-летних соответственно, а затем нормализовалось. Выводы: Эти справочные таблицы можно использовать для детей/подростков в возрасте от 2 до 17 лет. Перевозчики ACAN гаплонедостаточность имеют повышенное среднее значение AS/H в детском и подростковом возрасте и несколько повышенное соотношение до 50 лет.

Введение

Процесс превращения новорожденного во взрослого (рост) предполагает не только увеличение размера, но и формы. Причина в том, что у растущего ребенка увеличение разных частей тела происходит не одновременно и не с одинаковой скоростью. Поэтому взаимосвязь ряда линейных измерений меняется во времени между рождением и взрослением.

Обычный метод оценки формы тела заключается в оценке «пропорции тела», которая обычно переводится как соотношение между размером туловища и размером длинных костей. Отец детской эндокринологии Лоусон Уилкинс выступал за измерение «нижнего сегмента» (расстояние от лобковой кости до пола, таким образом, прямой показатель длины ноги) и вычисление «верхнего сегмента» (вычитаемый показатель позвоночника плюс голова). ) путем вычитания нижнего сегмента из высоты (H) [1]. Соотношение между верхним и нижним сегментами затем использовалось в качестве индикатора (дис) пропорции тела, и были проведены некоторые справочные исследования [2-5]. Позже другой гигант детской эндокринологии, Джеймс Таннер, выступал за измерение роста сидя (SH) (прямой показатель туловища плюс голова), вычисление длины ног путем вычитания SH из роста по отношению к росту и использование отношения SH/H в качестве показатель (дис)пропорции [6]. Этот метод считается более точным, и из нескольких стран были получены справочные таблицы для соотношения SH/H [7-11].

Другим антропометрическим показателем, позволяющим объективизировать взаимосвязь между туловищем и длинными костями, является размах рук (AS), сумма длины рук и ширины грудной клетки, связанная с ростом. Его относительно легко измерить, но он все еще редко оценивается в клинической практике. Связь между AS и ростом («относительный AS») может быть выражена как отношение AS/H [12], AS минус рост (AS – H) [5] или как AS для роста [13]. Относительный AS был предложен в качестве полезной меры для оценки детей с низким ростом, в первую очередь как индикатор скелетной дисплазии (например, SHOX гаплонедостаточность [12]) или синдромом высокого роста (например, синдром Марфана [14]). Однако точных справочных данных недостаточно, и неясно, следует ли предпочесть отношение (AS/H) или разницу (AS – H). Ограниченные данные о влиянии возраста, пола и этнической принадлежности позволяют предположить, что АС растет пропорционально больше, чем рост у детей до 15 лет у женщин и примерно до 25 лет у мужчин. После этого AS/H достигает плато примерно до 45 лет, когда соотношение увеличивается почти линейно с возрастом до 1,025 и 1,020 у европейских мужчин и женщин соответственно. В Азии, Иране и Гане AS/H значительно выше, чем у европейцев, во всем возрастном диапазоне, до 1,07 у ганцев среднего возраста [15].

При большинстве форм дисплазии скелета коротких конечностей информация, полученная по соотношению SH/H, аналогична информации по относительному AS, указывая на то, что рост ног параллелен росту руки. Однако, по-видимому, есть одно исключение: дети с гетерозиготным вариантом гена, кодирующего аггрекан ( ACAN ), имеют короткие ноги (повышенное среднее соотношение SH/H), но AS-H близок к нулю и даже положителен у взрослых. носители [16].

Из-за клинической полезности АС/Г или АС-Г нашей первой целью было использование данных исходной исследуемой популяции атласа Pediatric Morphometrics Gerver and de Bruin [13] для расчета распределения этих двух показателей у здоровых мальчиков и девочек, которые служат эталоном возраста для клинических целей. Во-вторых, мы хотели оценить возможную зависимость от возраста и пола, наблюдаемую в различных популяциях в мире [15] и у турецких детей в возрасте от 4 до 18 лет [5]. Третьей целью этого исследования было выяснить, изменит ли поправка на возраст и пол выводы исследования у пациентов с ACAN 9. 0143 гаплонедостаточность, что свидетельствовало о нормальном или даже повышенном относительном АС у таких больных [16].

Пациенты и методы

Контрольная популяция

Смешанное продольное исследование Maastricht II было проведено в 1995 г. и включало 2595 детей европеоидной расы (1349 [52%] мальчиков и 1246 [48%] девочек) в возрасте от 0 до 17 лет. возраста. Детей с подозрением на патологическую причину аномального роста исключали. Информация о месте рождения родителей и этнической принадлежности не собиралась. В Маастрихте (118 000 жителей) процент неевропейских иммигрантов в 2010 г. составлял 7,8%. Более подробная информация об этой исследуемой популяции была опубликована ранее [17]. Для этого анализа использовались только первые измерения участников.

Рост измеряли ростомером Harpenden после снятия обуви и носков. Макушка головы соприкасалась с изголовьем, на изголовье помещался груз массой 0,5 кг. Это служило цели пригладить волосы ребенка и освободить руки врача, позволяя ему удерживать ребенка в правильном вертикальном положении. Голова ребенка удерживалась во «франкфуртерской плоскости» (нижние границы глазниц в той же горизонтальной плоскости, что и наружный слуховой проход). Измерения проводились, когда на сосцевидные отростки оказывалось легкое восходящее давление, так что ребенок был полностью расправлен. У детей старшего возраста растяжение достигалось за счет глубокого дыхания [13]. Для измерения АС использовали антропометр Harpenden. Ребенка измеряли стоя с полностью вытянутыми руками. Измерялось расстояние между кончиками вытянутых средних пальцев.

Построение эталонных карт

Общая численность детей была отсортирована в порядке возрастания, и с помощью аппроксимации кубическим сплайном было оценено m = P 50 для каждого пола отдельно. После этого популяция была разделена на несколько подмножеств по 100 детей. Для каждого подмножества было оценено стандартное отклонение (SD), что выявило большое количество значений SD. Опять же, для получения m = P 50 значений стандартного отклонения была применена аппроксимация кубическим сплайном. Из этих Р 50 строк для среднего значения и стандартного отклонения, можно считать точное значение в любом возрасте. Для получения дополнительной информации см. Gerver and de Bruin [13].

Референтные значения для лиц старше 17 лет

Маастрихтское исследование заканчивается в возрасте 17 лет. Данные европейцев, участвовавших в исследовании Quanjer et al., старше этого возраста. [15] использовались в качестве ссылки. В этом исследовании были проанализированы отношения AS/H у 13 947 человек в возрасте от 5 до 99 лет из 9 центров по всему миру. Цель исследования состояла в том, чтобы установить многоэтническое уравнение прогнозирования для всех возрастов для оценки роста по AS. Для европейского населения данные из Франции, Турции, Сербии и Черногории были собраны по 4531 субъекту. К сожалению, мы имели доступ только к графическому представлению среднего AS/H и должны были оценивать отношения в разном возрасте по графикам. Для каждого отдельного пациента с ACAN , показатель SD отношения AS/H (SDS) для возраста и пола был рассчитан путем оценки среднего отношения в соответствующем возрасте по графикам, опубликованным Quanjer et al. [15] и с использованием SD в возрасте 17 лет из Маастрихтской популяции.

Пациенты-носители вариантов гетерозиготного гена аггрекана (ACAN)

Исследование ACAN было проведено в 2016–2017 гг. большим консорциумом детских эндокринологов и исследователей и включало 103 лиц с положительной мутацией ACAN (57 женщин и 46 мужчин). ) из 20 различных семей с доминирующей низкорослостью за счет гетерозиготных вариантов патогенеза [16]. Из этой начальной когорты были отобраны все 33 человека с одновременными измерениями роста, SH и AS как минимум в 1 момент времени. Исследуемая популяция состояла из 14 детей/подростков (5 девочек, 9мужчины, возрастной диапазон 4,58–15,08 года) и 19 взрослых (12 женщин, 7 мужчин, возрастной диапазон 18–81 год).

Результаты

Относительный АС у здоровых детей

Сначала мы проверили, является ли распределение данных достаточно гауссовским в соответствии с методикой, опубликованной ранее [18], что подтвердилось (данные не показаны).

Выявлена ​​высокодостоверная корреляция между AS и ростом у обоих полов: для мальчиков: AS = 0,9374 × H + 8,6155 ( R 2 = 0,9807), а для девочек: AS = 0,9259 × H + 11,298 ( R 2 = 0,9819), как показано на дополнительном онлайн-рисунке 1a, b (все онлайн-материалы см. на www.karger.com/ doi/10.1159/000508500). Для мальчиков коэффициент β формулы линейной регрессии составляет –9,8 с 95% доверительным интервалом (–11,3; –8,4), а для девочек –11,9 с 95% доверительным интервалом (–13,5; –10,3). Используя одномерный дисперсионный анализ, не было обнаружено существенной разницы между наклонами регрессии моделей для мальчиков и девочек (9).0142 р = 0,467).

В таблице 1 показано среднее значение и стандартное отклонение для отношения AS – H и отношения AS/H для полных лет для мальчиков и девочек. Графические представления (справочные карты) для АС – Н представлены на рис. 1а, б. Увеличение среднего значения между 2 и 17 годами в нашем исследовании у мальчиков (2,7 см) аналогично увеличению, наблюдаемому у турецких детей (3,1 см). Напротив, увеличение, наблюдаемое у девочек (6,4 см), значительно больше, чем у турецких детей (2,1 см) [5], в основном вызвано более низким AS-H в возрасте 2 лет в нашем исследовании. Возраст, в котором AS – H = 0 в популяции Маастрихта, составляет 10 и 12 лет для мальчиков и девочек соответственно. AS-H постоянна на уровне 1,5 см с 15 лет у мальчиков, а у девочек увеличивается до 1,6 см в возрасте 17 лет. Справочные карты для AS/H представлены на рис. 2а, б. Как и ожидалось, возраст при AS/H = 1 аналогичен возрасту, наблюдаемому при AS-H = 0. AS/H почти постоянен с 15 лет у мальчиков и девочек.

Таблица 1.

Размах рук минус рост и деленная на рост контрольной группы населения Маастрихта

Рис. 1.

Размах рук минус рост контрольной группы населения Маастрихта для мальчиков ( a ) и девочек ( b ) ).

Рис. 2.

Размах рук/рост маастрихтской эталонной популяции для мальчиков ( a ) и девочек ( b ).

Относительный АС у гетерозиготных носителей вариантов ACAN

Данные 33 лиц, являющихся носителями гетерозиготных 9Варианты 0142 ACAN , о которых сообщалось ранее [16], были повторно проанализированы с поправкой на справочные данные здоровых контролей. Для расчета SDS при АГ – Г и АС/Г у детей до 17 лет использовали формулы, полученные в Маастрихтском исследовании. Для лиц старше 17 лет АГ-Г SDS основывался на среднем значении и стандартном отклонении в 17 лет в Маастрихтском исследовании. SDS AH/H был основан на средних значениях европейской популяции, рассчитанных по графикам Quanjer et al. [15] и стандартное отклонение, полученное для 17-летних в Маастрихтском исследовании. Индивидуальные данные представлены в дополнительной онлайн-таблице 1.

На рис. 3 показан AS для роста у лиц с гаплонедостаточностью ACAN , с уравнением регрессии AS = 1,07 × H – 4,06 ( R 2 = 0,98) у мужчин и AS = 1,08 × H – 12,20 ( R 2 = 0,96) у самок. У испытуемых ростом <110 см AS равен росту, а выше 140 см AS превышает рост.

Рис. 3.

Размах рук в зависимости от роста у лиц, гетерозиготных по вариантам ACAN . Корреляция: размах рук = 1,0084 × рост — 1,8238.

Данные по AS – H SDS (рис.  4a) показывают среднее значение SDS примерно +1 до 50-летнего возраста. Данные по AS/H SDS (рис. 4b) показывают среднее значение 1 SDS у детей в возрасте от 2 до 10 лет, увеличивающееся до 1,5 SDS у подростков, за которым следует среднее значение 0,5 SDS у детей в возрасте от 20 до 50 лет. -старые и нормальные значения после 50 лет.

Рис. 4.

SDS размаха рук минус рост ( a ) и SDS соотношения размах рук/рост ( b ) у лиц, гетерозиготных по вариантам ACAN . До 17 лет мы использовали среднее значение и стандартное отклонение от населения Маастрихта. Для размаха рук минус рост старше 17 лет использовались среднее значение и стандартное отклонение для 17-летнего населения Маастрихта. Для соотношения размах рук/рост старше 17 лет мы использовали оценочные средние значения из Quanjer et al. [15] и значения SD для населения Маастрихта в возрасте 17 лет.

Обсуждение

В этом отчете представлены справочные таблицы для AS-H и AS/H для детей в возрасте 2–17 лет, основанные на Маастрихтском исследовании 2001 года, которые можно использовать в качестве клинического инструмента при физикальном обследовании низкорослых или высоких детей. Мы подтверждаем положительную возрастную зависимость, предложенную предыдущими публикациями [5, 15], и показываем среднее увеличение AS-H от -1,2 до +1,5 см у мальчиков и от -4,8 до +1,6 см у девочек. У мальчиков это увеличение похоже на увеличение, зарегистрированное для турецких детей, но у девочек оно явно более выражено [5]. У нас нет объяснения различиям между мальчиками и девочками, но мы предполагаем, что в возрасте до 4 лет точность измерений не оптимальна из-за проблем с полным выпрямлением рук.

У педиатрических пациентов с гетерозиготным вариантом ACAN AS/H был примерно +1 SDS в возрасте до 10 лет и +1,5 SDS у подростков. Увеличение в подростковом возрасте может быть связано с преждевременным закрытием эпифизарных пластинок роста при этом состоянии [16]. У взрослых в возрасте от 20 до 50 лет среднее значение AS/H составляет 0,5 SDS, за которым следует нормальное соотношение у небольшого числа пожилых людей с поправкой на возраст и пол в соответствии с европейскими справочными данными [15]. Таким образом, мы подтверждаем, что дети и подростки с ACAN гаплонедостаточность имеют тенденцию к относительно длительному АС, но в отличие от выводов предыдущей работы [16], это наблюдается преимущественно в детском и подростковом возрасте, постепенно нормализуясь во взрослом возрасте. Однако для подтверждения этого вывода необходимы дальнейшие исследования с участием большего числа пожилых людей. В совокупности с предыдущими наблюдениями о том, что у детей с мутациями ACAN , как правило, короткие ноги, эти данные свидетельствуют о том, что в фазе линейного роста в фазе линейного роста больше страдают несущие вес пластины роста ног, чем менее нагруженные пластины роста рук. Однако, поскольку АС также включает в себя ширину грудной клетки, относительно длинный АС также может быть вызван широкой шириной грудной клетки. Будущие исследования по прямым измерениям длины рук и ширины грудной клетки необходимы, чтобы различать эти альтернативные объяснения. Поскольку среднее значение AS/H у взрослых носителей лишь незначительно повышено по сравнению с эталонным значением, скорректированным по возрасту и полу, повышенный SDS AS/H в возрасте до 20 лет может быть, по крайней мере, частично обусловлен ускоренным созреванием костей.

Аномальное соотношение SH/H является важным признаком при физикальном обследовании детей и взрослых с низким или высоким ростом [8, 19], так как позволяет предположить форму скелетной дисплазии или синдромальный высокий рост. Его значение возросло в последнее десятилетие, когда было обнаружено несколько относительно легких скелетных дисплазий, вызванных гаплонедостаточностью SHOX , NPR2 , ACAN , IHH и NCCP (обзоры см. [19, 20]). . У носителей таких вариантов повышенное среднее значение отношения SH/H SDS было одной из важнейших клинических особенностей. С другой стороны, пониженное отношение SH/H у низкорослого ребенка указывает на наличие редкой дисплазии скелета, характеризующейся замедленным ростом позвонков, например, наблюдаемой у детей с гомозиготным PAPSS2 вариант [21].

AS — наиболее распространенный способ оценки длины руки. Неотъемлемой слабостью АС является то, что при измерении размаха вытянутых рук учитывается ширина туловища, в то время как в первую очередь может интересовать мера роста только длинных костей. Однако у здоровых детей соотношение длины рук и ширины грудной клетки остается постоянным в детском и подростковом возрасте без заметного влияния полового созревания [13]. Прямые измерения длинных костей рук и ног могут быть выполнены точно, но для этого требуется специальный опыт, чтобы знать их костные отметины, и это невозможно в большинстве клинических случаев.

Помимо этих двух измерений, связанных с формой тела, можно выполнить еще много других показателей, что приведет к нескольким другим показателям. Для получения дополнительной информации мы ссылаемся на атлас Pediatric Morphometrics Gerver and de Bruin [13], цифровая версия которого доступна по запросу ([email protected]). Что касается АС, то в данном атласе антропометрические справочные таблицы и диаграммы представлены по АС в зависимости от возраста и роста у здоровых детей и подростков 2–17 лет, а не по АС – Н или соотношению АС/Н в зависимости от возраста.

В пульмонологии AS/H используется в качестве показателя роста для корректировки объема форсированного выдоха за 1 секунду. Недавно были опубликованы референтные значения возраста и пола для 4 регионов мира (Европа, Азия, Гана и Иран) [15]. В этом исследовании было показано, что АС растет пропорционально больше, чем рост у детей до 15 лет у женщин и до 25 лет у мужчин. После этого среднее отношение AS/H показывает плато примерно до 45 лет, когда отношение немного увеличивается с возрастом, почти линейно. Различие между мальчиками и девочками было объяснено отражением более высокого уровня эстрогенов у девочек, что стимулирует вторичные половые признаки, а также эпифизарное слияние. В статье Quanjer et al. [15], средний AS/H в 17 лет составляет около 1,01 и 1,005 у мальчиков и девочек соответственно, что аналогично значениям, полученным в популяции Маастрихта (1,0155 у мальчиков и 1,0028 у девочек). У женщин в возрасте от 15 до 40 лет среднее отношение AS/H составляет примерно 1,005, что соответствует возрасту от 15 до 17 лет в популяции Маастрихта. У мужчин среднее значение AS/H медленно увеличивается в возрасте от 17 до 30 лет, после чего стабилизируется на уровне примерно 1,02. Между 40 и 80 годами средний показатель AS/H немного увеличивается до 1,025 у мужчин и 1,02 у женщин.

В антропометрии популярно использование соотношений, но нужно понимать, что простое соотношение двух измерений может ввести в заблуждение. Отношения, наблюдаемые у 2 особей, могут совпадать, а их числители и знаменатели — нет. Эту проблему можно решить, рассматривая исходные измерения как пары переменных. Комбинация двух переменных может быть за пределами нормального диапазона, даже если отдельные компоненты находятся в пределах нормы. Также возможно, что каждая из двух переменных будет находиться за пределами своих отдельных нормальных диапазонов, но комбинация будет нормальной. Поэтому в данном исследовании относительный AS представлен не только как AS/H и AS – H, но и как функция роста.

В целом, AS/H хорошо коррелирует с ростом в любом возрасте, как показано на дополнительном онлайн-рисунке 1. Среднее значение AS/H изменяется от 0,99 до 1,02 у мальчиков и от 0,95 до 1,00 у девочек в обычном порядке, без каких-либо признаков каких-либо изменений в период полового созревания. Аналогичное изменение наблюдается и для AS-H, который показывает изменение от отрицательных до положительных значений с переходом в возрасте 10 и 12 лет у мальчиков и девочек соответственно. В детском и подростковом возрасте можно использовать оба показателя относительного АС, но из-за отсутствия нормативных данных во взрослом возрасте для АС – Н мы считаем, что для будущих исследований более полезным показателем будет АС/Н.

В заключение, наши наблюдения предлагают некоторое уточнение результатов предыдущей работы членов нашей группы [16], где гетерозиготный вариант ACAN оказался связанным с нормальным АС-Н в детстве и повышенным АС-Н в зрелом возрасте. После поправки на возраст и пол наша текущая интерпретация заключается в том, что среднее значение SDS для AS/H повышено у детей младше 10 лет (1 SDS), несколько выше у подростков (1,5 SDS, что, возможно, связано с опережающим созреванием эпифизарных пластинок роста), слегка повышен (0,5 SDS) у людей в возрасте от 20 до 50 лет и считается нормальным после 50 лет. Это означает, что эффект ACAN гаплонедостаточность действительно показывает несоответствие между 2-мя показателями диспропорции тела (SH/H и AS/H), но в меньшей степени, чем предполагалось на основании индекса AS-H, и больше в детской популяции, чем в Взрослые.

Благодарность

Мы благодарим всех участников и их семьи за участие, а также Международный консорциум Aggrecan за предоставление антропометрических данных.

За справочные данные мы благодарим всех детей и подростков Маастрихта и его окрестностей, которые согласились пройти оценку параметров своего тела, которые легли в основу атласа Педиатрическая морфометрия . Мы также благодарим студентов-медиков и Ангеле Гервер-Янсен, которые помогали собирать эти данные в течение нескольких лет.

Заявление об этике

Региональный совет по этике Университета Умео (Умео, Швеция) и Каролинского института (Стокгольм, Швеция) одобрил настоящее исследование. Все участники или их законные опекуны дали письменное информированное согласие.

Заявление о раскрытии информации

W.J.M.G. и А.Г. раскрывать нечего. A.D. получила гонорары выступающих от Pfizer, Novo Nordisk, Sandoz, Versartis, Ipsen и Merck KGaA, а также гонорары за консультационные услуги от Ascendis и Ipsen. Компания AD получила исследовательскую поддержку от Novo Nordisk и Ipsen. НА. получил гонорары спикеров от Pfizer, Lilly, Abbott и Biomarin, гонорары за консультационные услуги от Ascendis и KyowaKirin, а также исследовательскую поддержку от KyowaKirin и фонда Novo Nordisk. J.M.W. получил гонорары спикеров от Pfizer, Versartis, Sandoz, Lilly, Merck, JCR, Ipsen и Novo Nordisk, а также гонорары за консультационные услуги от Merck, Aeterna Zentaris и Agios.

Источники финансирования

W.J.M.G. и Дж.М.У. сообщить об отсутствии источников финансирования. Работа AD была поддержана Национальным институтом детского здоровья и развития человека Юнис Кеннеди Шрайвер при Национальных институтах здравоохранения (грант 1K23HD073351). Работа О. Н. и AG была поддержана грантами Шведского исследовательского совета (проект K2015–54X-22 736–01–4 и 2015-02227), Шведского государственного агентства инновационных систем (Vinnova) (2014-01438), Фонда Марианны и Маркуса Валленбергов. , IngaBritt och Arne Lundbergs forskningsstiftelse, Byggmästare Olle Engkvist Stiftelse, Шведское медицинское общество, Фонд медицинских исследований Эрика и Эдит Фернстрем, Нюкельфонден, Stiftelsen Frimurare Barnhuset i Stockholm, Совет графства Стокгольм, Каролинский институт, Стокгольм, Швеция, и Университет Эребру , Эребру, Швеция.

Вклад авторов

W.J.M.G. провели Маастрихтское исследование роста, выполнили все расчеты, подготовили все рисунки и таблицы и пересмотрели последовательные версии рукописи. A.G. провел исследование на пациентах ACAN , предоставил соответствующие данные о росте в W.J.M.G. и пересмотренные последовательные версии рукописи. AD провел исследование пациентов ACAN и пересмотрел рукопись. НА. планировал и руководил сбором данных ACAN пациента, выбраны и проверены соответствующие данные о росте и пересмотрены последовательные версии рукописи. J.M.W. инициировал исследование, консультировал по подготовке рисунков и таблиц и написал последовательные версии рукописи. Перед отправкой все авторы согласились с окончательным вариантом рукописи.

Эта статья находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License (CC BY-NC-ND). Использование и распространение в коммерческих целях, а также любое распространение измененного материала требует письменного разрешения.
Дозировка лекарства: Авторы и издатель приложили все усилия, чтобы гарантировать, что выбор лекарства и дозировка, указанные в этом тексте, соответствуют текущим рекомендациям и практике на момент публикации. Тем не менее, в связи с продолжающимися исследованиями, изменениями в правительственных постановлениях и постоянным потоком информации, касающейся лекарственной терапии и реакций на лекарства, читателю настоятельно рекомендуется проверять вкладыш в упаковке для каждого лекарства на предмет любых изменений в показаниях и дозировке, а также для дополнительных предупреждений.

Comments