Рисунок вазы построение: Рисование гипсовой вазы
30.05.2023
Разное
Основы рисунка — А. Ф. Шембель
Рисование с натуры классической гипсовой вазы
Новое задание всегда является дальнейшим развитием учебной программы по изучению основ изобразительной грамоты. В нем ставятся новые задачи рисования и выражения тонального строя большой формы.
Снова вы станете рисовать гипсовую модель. Снова будете анализировать метод изображения формы и решать проблему воспроизведения материальных свойств натуры.
Рисунок будет очень трудным, потому что изображать предстоит как большую по размерам модель — классическую вазу, так и объем, который нужно охарактеризовать разнообразными деталями, находящимися с ним в единстве.
Древнегреческие керамические сосуды, в которых хранилось зерно, оливковое масло, вино и т.д., имели разную форму и соответственно названия, например: пелика, кратер, амфора, килик, киаф, лекиф, пиксида, скифос.
Позднее, в периоды подъема искусства, от древнегреческих образцов многое было унаследовано. Правда, никогда более, ни в одной стране художники так и не смогли создать ничего превосходящего художественные достижения греков по чувству красоты и гармонии, ясности и жизнеутверждающей силы.
Начиная с эпохи Возрождения длительное время образцом для подражания считалось все, что относилось к области искусства и архитектуры в античное время (латинское слово antiquus, что означает «древний», впервые употребили в XV в. для обозначения периода расцвета и упадка Древней Греции и Древнего Рима).
В XVI в. с появлением художественных академий в Италии, где обучали будущих художников, назрела необходимость в гипсовых отливках скульптурных и архитектурных объемов, пригодных для рисования с натуры.
Позднее художественные учебные заведения стали организовываться почти во всех странах Европы, и будущие художники рисовали гипсовые копии античных образцов.
Среди натурных моделей для рисования широко использовались античные вазы. Разумеется, вазы под античность создавались для декоративных целей из различных пород камней-самоцветов, многие из них потом украсили музеи (в Эрмитаже экспонируется несколько чудесных образцов, созданных русскими умельцами из уральских самоцветов). Скульпторам заказывались вазы для образцов натуры, затем их размножали в отливках. Одну из таких отливок предстоит нарисовать и вам.
Большая, в метр высотой, гипсовая модель вазы, напоминающая форму древнегреческого глиняного сосуда для смешивания вина с водой, так называемого кратера, — натура, рисовать которую полезно всем, кто хочет быть специалистом в художественной деятельности. Здесь мало точно передать форму и пропорции модели. Сложность возникает потому, что на тулове вазы размещен барельеф с фигурками людей, а ниже — рельефный орнамент растительного мотива, не говоря уже о верхнем основании и сложной ножке кратера.
Подобную натуру рисуют с драпировкой темного тона для оттенения белой поверхности гипсовой модели. Гипсы лучше выглядят при искусственном освещении. Чтобы модель большого размера не шокировала рисующих резкими контрастами света и тени, освещение должно быть не направленным, а более рассеянным, не разбивающим форму на яркие подробности.
Учебная роль данной вазы в том, что вам надо грамотно построить конструктивную основу формы модели и дать тональную характеристику светотеневых отношений.
Итак, модель поставлена, ее основание находится на высокой (чуть выше горизонта) подставке.
С чего начинать?
Начинать же, как и всегда, нужно с тренировочной зарисовки, предварительно понаблюдав натюрморт с вазой и драпировкой с разных точек зрения.
Для рисунка вазы следует взять половину ватманского листа бумаги. Такой размер вы берете впервые, но с расстояния 3—4 м до натуры модель продолжает выглядеть внушительно, и формат будет самым подходящим.
Необычные размеры бумаги и натурной модели сейчас влияют на ваше настроение не с лучшей стороны. Осматривая натуру, медленно переводя взгляд на другие участки, вы продолжаете изучать гипсовую модель. Скомпоновав фигуру вазы с драпировкой в эскизную зарисовку, вы уже должны знать, как сделать то же самое внутри формата.
Вертикальную ось легко, без нажима проведите в середине листа и отметьте высоту вазы. Из этой намеченной величины не выходите.
На вертикали покажите место, где корпус вазы (тулово) заканчивается. Всем видно, что граница между корпусом и ножкой находится в пропорциях «золотого сечения» (иначе и быть не может: любое отклонение уродует форму всей вазы). Точно так же — в соотношениях «божественной пропорции» — находятся все остальные границы горизонтального деления высоты модели.
Рис. 31
Наметив все границы на глаз, начните определять внешний контур вазы. Самая широкая часть вазы находится в верхнем эллипсовидном основании, а наиболее узкая — в ножке. Зрительно определите все семь диаметров и прикиньте, как показать круги в перспективе. Сосчитайте и наметьте, сколько цилиндрических, конических и иных поверхностей имеет кратер, а затем обрисуйте общую форму вазы (рис. 31).
Старайтесь намечать данные натуры в пропорциональных отношениях величин и их взаимосвязи, что наиболее важно, но не забывайте также и о перспективном изображении натуры.
Определив костяк, найдя деление частей вазы, пытайтесь во что бы то ни стало выработать способность видеть модель цельно.
Прикасаясь карандашом к любому месту в изображении, не теряйте из виду всю вазу и весь рисунок в целом. Это следует понимать однозначно: глядя на натуру, не задерживайте взгляд на одном месте, а ведите его вверх — вниз и влево — вправо, «ощупывая» зрением весь силуэт натуры.
Все парные элементы намечайте одновременно, определяя их размеры, расстояния и направления. Кроме того, с самого начала работы следует воспринимать вазу как форму, находящуюся в пространстве, т.е. имеющую три измерения.
Затем сравните имеющееся изображение с натурой. Конечно, сравнение идет пока явно в пользу натуры, так как она предстает перед глазами во всем великолепии своего реального существования, где все «проработано» — и форма, и освещенность, и тональные отношения.
Вас сейчас должно интересовать другое: как верно взяты пропорции, как ваза «поставлена», т.е. нет ли впечатления, что кратер как бы наклоняется, «падает» на ту сторону (надеемся, что, показывая квадратное основание ножки вазы, прорисованное «насквозь», вы не забыли и о крышке стола-подставки, на которой натура поставлена). Следовательно, отключившись от всех иных достоинств натурной постановки, вы должны сравнить пропорции и устойчивость вазы в изображении с пропорциями самой модели. При рисовании нужно проделывать всевозможные сравнения и сопоставления, вплоть до обращения к зеркальцу, чтобы с его помощью проверить рисунок, когда видимый с противоположной стороны он предстает иначе перед взглядом, хорошо «проявляя» незамеченные ошибки и искажения формы.
Есть очень неплохой, хотя и механического характера, способ проверки пропорций изображения. Делается это так. Отойдя от натуры на расстояние, позволяющее точно совпасть размеру карандаша в вытянутой руке с высотой натуры, вы берете приготовленную полоску бумаги, заранее заготовленную по размеру стержня, и намечаете на ней основные части рисуемой модели. Затем эту полоску на вытянутой же руке подобным образом сравните уже с рисунком, благодаря чему увидите, какие ошибки допущены.
Еще далеко не поздно исправить рисунок, уточнить пропорции.
После того как контурный рисунок проверен и исправлен, можно начать конкретизировать намеченные детали. Их много, и разобраться в их характере необходимо не путем копирования фигурок, изгибов растительных элементов, сложных подробностей ручек, а обращая внимание на самое основное, что составляет их общую форму. В переломах и изгибах драпировки тоже много подробностей, но надо уметь передать прежде всего общее.
«Общее одно, многому не научит, общее — дело мастера. Ученик должен разработкой заниматься», — писал П. Чистяков (Письма, записные книжки, воспоминания. М., 1953. С. 321). Передать разнообразие деталей и направлений мелкой формы в пределах единства общего — это тоже разработка рисунка. На этой стадии работы рисунок следует вести в легких линиях, без усиленного нажима, пачкотни и черноты. Такой способ изображения поможет в дальнейшем исправить возможные ошибки.
Рис. 32
Определяющиеся в вашем рисунке пропорции и построение вазы должны дополняться штриховкой для объединения линии и тона, чтобы повести рисунок по пути приближения к передаче объемной формы и характера гипсовой модели вазы. Намечаемые света, полутона, тени и рефлексы, которые видны в натуре,— не бесформенные пятна, так как неразрывно связаны с формой. Прокладывая легко светотеневые отношения, старайтесь тут же рисовать штриховкой — лепить форму, как бы чеканить ее. Здесь вы воспитываете в себе способность видеть форму объемно, что, в свою очередь, заставляет смотреть не на линии, между которыми заключена та или иная форма, а «держать в глазу» всю форму целиком.
Данная постановка имеет полное право именоваться натюрмортом. В каждом натюрморте есть особенность, без которой его изображение будет вызывать разве что недоумение. Речь идет об обязательном введении фона в натюрморт.
Представьте себе, что вы забыли о фоне. Прежде всего в таком даже проштудированном рисунке будет недоставать впечатления пространства, ибо ваза будет казаться скорее барельефом, прикрепленном к плоскости бумаги. Разумеется, ничего подобного вы не допустите.
Но фон надо делать не просто бездумным штрихованием, а связывать с изображением всего рисунка.
Дальнейшее уточнение рисунка продолжается вместе с детальной отработкой формы. Вам уже известно из предыдущих упражнений, что стремиться к законченности какой-то одной детали не следует, ибо возможны уточнения и определенные коррективы, вызванные соседними деталями, и т.п. Ошибки могут возникать неожиданным образом, и поэтому работа над деталями, над подробной характеристикой формы немыслима без связи с нею в целом.
Замеченные ошибки следует исправлять в процессе всей работы над рисунком вазы. Ведь для вас решение задачи не в «изготовлении» еще одного рисунка, а в совершенствовании своих знаний, умений и навыков.
При завершении рисунка вам следует особенно внимательно относиться к моменту передачи общего, обогащенного целым рядом подробностей, которые характерны для натурной модели. Этот этап — обобщающий, и добиться согласованности всех частностей в рисунке пропорционально натуре — ваша основная задача (рис. 32).
Практическое задание
Попробуйте выполнить натюрморт с античной вазой и драпировкой по памяти. Размер формата — четверть листа. Изображение промоделируйте светотенью.
<<<�предыдущая вверх следующая>>>
Ваза карандашом для начинающих — 91 фото
Этапы рисования кувшина
Рисование вазы карандашом
Пошаговое рисование вазы
Кувшин карандашом
Натюрморт ваза с цветами карандашом
Ваза карандашом
Поэтапное рисование вазы с цветами
Поэтапное рисование вазы
Этапы рисования вазы
Рисование вазы
Поэтапное рисование кувшина
Поэтапное рисование вазы с цветами
Поэтапное рисование вазы для детей
Рисование с натуры кувшин
Линейно конструктивный рисунок Крынка
Рисунок вазы с цветами поэтапно
Поэтапное рисование вазы
Поэтапное рисование вазы с цветами 1 класс
Стеклянная ваза карандашом
Ваза карандашом поэтапно для начинающих
Натюрморт с вазой рисунок
Греческая ваза поэтапное рисование
Кувшин карандашом
Рисование вазы
Ваза цветными карандашами
Поэтапное рисование вазы
Ваза раскраска
Ваза карандашом
Рисование стеклянных предметов
Амфора ваза древней Греции карандашом
Кувшин для рисования
Линейно конструктивное построение
Ваза карандашом для начинающих
Натюрморт с вазой
Натюрморт штриховка
Рисование с натуры кувшин
Натюрморт с цветами карандашом
Ваза для цветов карандашом
Гипсовый кувшин
Стеклянный стакан карандашом
Рисование вазы с цветами
Поэтапное рисование для детей цветы в вазе
Рисование вазы с цветами
Ваза раскраска
Натюрморт с цветами карандашом
Рисование для детей ваза с цветами
Поэтапное рисование вазы с цветами
Раскраска ваза с цветами для детей
Ваза раскраска для детей
Построение кувшина
Поэтапное рисование вазы с цветами
Ваза с цветами раскраска
Конструктивное построение вазы
Гипсовые вазы для рисования
Натюрморт ваза с цветами карандашом
Конструктивное построение вазы
Рисунок ваза с цветами 3 класс
Трафарет вазы
Рисование вазы
Рисование вазы с цветами поэтапно
Раскраска цветы в вазе
Вазы в графике
Ваза с водой рисунок карандашом
Рисование вазы с цветами
Гипсовая ваза Академический рисунок построение
Поэтапное построение вазы
Цветы в вазе набросок
Поэтапное рисование цветы в вазе 3 класс
Поэтапное рисование ваза с цветами
Ваза с цветами раскраска
Дизайн вазы нарисовать
Раскраска вазы
Ваза с цветами раскраска
Цветочная композиция карандашом
Ваза раскраска для детей
Натюрморт кувшин и яблоко карандашом
Эскиз вазы
Поэтапное рисование цветов в вазе
Трафарет вазы для рисования
Контур вазы
Натюрморт в цвете
Ваза на столе рисунок
Академический рисунок ваза
Кувшин раскраска
Необычная ваза карандашом
Рисование натюрмортов карандашом
Алебастровая ваза эскиз
Натюрморт карандашом и красками
Эскиз вазы в цвете
Натюрморт рисунок карандашом 6 класс
Ваза для раскрашивания
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Строительство афинских ваз: анализ гончара. Getty
Все статьи tagués Строительство афинской вазы: анализ гончара. Getty
Опубликовано GIACOBBE GIUSTI от 11 декабря 2017 г.
Публикуется в: искусство, европейское искусство, западное искусство, Конструкция афинской вазы: анализ гончара, Конструкция афинской вазы: анализ гончара. Гетти, Евфроний и Евксифей, Cratère attique àfigures, Греция, Аттика, греческие вазы, греческое, римское и этрусское искусство, кратер, обнаруженный на акрополе Микен, кратер или кратер по-гречески: κρατήρ, kratēr, букв. «сосуд для смешивания», Металлические кратеры, Музей-дю-Пэ-Шатийонне: Трезор-де-Викс, Музей древней Агоры, Афины, Национальный археологический музей Афин., Категория Сенца, Кратер Дервени: шедевр классической греческой работы по металлу, Кратер Некия в Нью-Йорке». Метрополитен-музей, коллекция Уильяма Рэндольфа Херста.
Таге: искусство, Строительство афинских ваз: анализ гончара. Гетти, Афины, Аттика, Cratère attique àfigures, Euphronios & Euxitheos, giacobbe giusti, Греция, греческий, греческие вазы, кратер, обнаруженный на акрополе Микен, кратер или кратер по-гречески: κρατήρ, kratēr, металлические кратеры, сосуд для смешивания», Musée-du-Pays-Châtillonnais: Trésor-de-Vix, музей Лувра, Музей древней Агоры, Национальный археологический музей Афин.
Giacobbe Giusti, кратер или кратер Греческий: κρατήρ, kratēr, букв. «сосуд для смешивания»
Кратер, обнаруженный на акрополе Микен, с изображением полностью вооруженных воинов, дата 1200-1100 гг. до н.э. Находится в Национальном археологическом музее Афин.
Giacobbe Giusti, кратер или кратер Греческий: κρατήρ, kratēr, букв. «сосуд для смешивания»
Евфроний и Евксифей, Cratère attique à figure rouges , 515-510 гг. до н.э., Лувр
Giacobbe Giusti, кратер или кратер Греческий: κρατήρ, kratēr, букв. «сосуд для смешивания»
Manner of Lydos, Кратер с чернофигурной колонной с изображением лебедей , ок. 550 г. до н.э., Музей древней Агоры, Афины
Джакоббе Джусти, кратер или кратер Греческий: κρατήρ, kratēr, букв. «сосуд для смешивания»
Греция, Аттика, около 460 г. до н.э. Обстановка; Сервиз Краснофигурная керамика с добавлением красного цвета и следами белого Коллекция Уильяма Рэндольфа Херста (50.8.31) Греческое, римское и этрусское искусство
Чтобы узнать о видеоигре, см. Кратер (видеоигра). Чтобы узнать о других значениях, см. Кратер (значения).
A krater или crater (греч. κρατήρ, kratēr , lit .
Форма и функция
Дополнительная информация: Древнегреческая вазопись и керамика Древней Греции
На греческом симпозиуме кратеры были помещены в центр комнаты. Они были довольно большими, поэтому их было нелегко переносить, когда они были наполнены. Таким образом, винно-водная смесь извлекалась из кратера другими сосудами, такими как киафос (kyathoi), амфора (амфоры) [1] , или киликс (kylikes) [2] . На самом деле, «Одиссея Гомера» [3] описывает стюарда, который черпал вино из кратера на банкете, а затем бегал взад и вперед, наливая вино в чашки для питья гостей. Современное греческое слово, которое сейчас используется для обозначения неразбавленного вина, krasi (κρασί), происходит от krasis ( κράσις , то есть смешивание) вина и воды в кратерах. [4] Кратеры были покрыты глазурью внутри, чтобы сделать поверхность глины более непроницаемой для воды и, возможно, по эстетическим причинам, поскольку внутреннюю часть можно было легко увидеть. На внешней стороне кратеров часто изображались сцены из греческой жизни, например, аттический кратер конца 1, который был найден между 760 и 735 годами до н. э. Этот предмет был найден среди других погребальных предметов, а на его внешней стороне была изображена похоронная процессия к могиле. [5]
Использование
В начале каждого симпозиума участники избирали симпозиарха (συμποσίαρχος), или «лорда общего пития». Затем он брал на себя управление винными слугами и, следовательно, степенью разбавления вина и тем, как оно менялось во время вечеринки, а также скоростью наполнения чашек. Таким образом, кратер и то, как он заполнялся и опорожнялся, были центральным элементом власти симпозиарха. Проницательный симпозиарх должен уметь диагностировать степень опьянения своих товарищей по симпозиуму и следить за тем, чтобы симпозиум проходил гладко и без пьяных излишеств.
Разбавление вина
Употребление алкоголя ákratos (неразбавленное) вино считалось в Древней Греции серьезным faux pas , достаточным, чтобы охарактеризовать пьющего как пьяницу и человека, лишенного сдержанности и принципов. Древние писатели предписывали, что соотношение смешивания 1:3 (вино-вода) было оптимальным для долгих разговоров, соотношение 1:2 — для веселья, а 1:1 действительно годилось только для оргиастического веселья, чтобы побаловать себя. очень редко, если вообще. Поскольку такие смеси давали бы неприятный и водянистый напиток, если бы их применяли к большинству вин, изготовленных в современном стиле, эта практика древних привела к предположению 9.0057 [ кем? ] что древние вина могли быть винифицированы с высоким содержанием алкоголя и сахара, т. е. с использованием обезвоженного винограда и лучше выдерживает разбавление водой. Такие вина гораздо лучше выдержали бы время и капризы транспортировки. Тем не менее, древние писатели предлагают скудные подробности о древних методах винификации, и поэтому эта теория, хотя и правдоподобная, остается неподкрепленной доказательствами.
Формы кратеров
Кратер колонны
Джакоббе Джусти, кратер или кратер Греческий: κρατήρ, kratēr, букв. « сосуд для смешивания »
Manner of Lydos, Кратер с чернофигурной колонной с изображением лебедей , ок. 550 г. до н.э., Музей древней Агоры, Афины
Эта форма возникла в Коринфе в седьмом веке до н.э., но была перенята афинянами, где обычно изображалась в виде черных фигур. Их размер варьировался от 35 сантиметров (14 дюймов) до 56 сантиметров (22 дюймов) в высоту, и обычно они были разделены на три части: область тела / плеча была одной, основание другой, а шея / губа / обод — третья. Ручки тянулись отдельно. [6]
Calyx krater
Giacobbe Giusti, кратер или кратер Греческий: κρατήρ, kratēr, букв. «сосуд для смешивания»
Евфроний и Евксифей, Cratère attique àfigures rouges , 515-510 гг. до н.э., Лувр
Это одни из самых больших кратеров, предположительно разработанных гончаром Эксекиасом в виде черных фигур, хотя на самом деле их почти всегда можно увидеть в красном. Нижняя часть тела имеет форму чашечки цветка, стопа ступенчатая. псайтер 9Ваза в форме 0020 так хорошо вписывается в нее стилистически, что было высказано предположение, что эти две вазы часто могли быть сделаны как набор. Он всегда изготавливается с двумя крепкими перевернутыми ручками, расположенными на противоположных сторонах нижней части корпуса или «кул». [7]
Улитковый кратер
Этот тип кратера, отличающийся упорообразными ручками, был изобретен в Лаконии в начале 6 века до н. э., а затем принят гончарами Аттики. Его производство велось греками в Апулии до конца 4 века до нашей эры. Его форма и способ изготовления аналогичны кратеру колонны, но ручки уникальны: для изготовления каждой гончар сначала делал две боковые спирали («волюты») в виде декоративных дисков, а затем прикреплял длинную тонкую пластину из глина вокруг них обоих образует барабан с загнутыми краями. Затем эта полоса должна была продолжаться вниз до основания ручки, где гончар вырезал в глине U-образную арку, прежде чем прикрепить ручку к корпусу вазы. [8]
Кратер от колокола
Кратер от колокола был впервые изготовлен в начале пятого века, что означает, что он появился позже, чем три других типа кратеров Эта форма кратера выглядит как перевернутый колокол с ручками, обращенными вверх. Колокольные кратеры краснофигурные, а не чернофигурные, как другие кратеры. [9]
Столбец
Чашечка
Улитка
Звонок
Металлические кратеры
По мнению большинства ученых, керамические кратеры имитировали формы, изначально предназначенные для металлических сосудов; они были обычным явлением в древности, но сохранились очень редко, так как металл поддавался переработке. Среди самых больших и известных металлических кратеров древности был один, принадлежавший самосскому тирану Поликрату, и другой, посвященный Крезом Дельфийскому оракулу. Есть несколько сохранившихся архаичных бронзовых кратеров (или часто только их ручки), почти исключительно спирального типа. Их основными производственными центрами были Спарта, Аргос и Коринф на Пелопоннесе. В классический период тип волюты продолжал быть очень популярным наряду с типом чашечки, и помимо коринфской мастерской, вероятно, действовала аттическая мастерская. Изысканные образцы кратеров с завитками и чашечками происходят из македонских могил 4 века до н.э. Среди них позолоченный кратер Дервени представляет исключительный шедевр из металла позднего классицизма. [10] Бронзовый кратер Викс, найденный в кельтской гробнице в центральной Франции, является крупнейшим из известных греческих кратеров, его высота составляет 1,63 м [11] , а вес — более 200 кг. Другие были в серебре, которые были слишком ценны и соблазнительны для воров, чтобы их можно было хоронить в могилах, и не сохранились.
Викс Кратер
Кратер Дервени.
Кратеры из декоративного камня
Кратеры из декоративного камня известны с эллинистических времен, наиболее известными из которых являются ваза Боргезе из пентелийского мрамора и ваза Медичи, также из мрамора. После повторного открытия этих предметов имитация стала основным элементом садового украшения в периоды барокко и неоклассицизма. Французский художник и ландшафтный дизайнер Юбер Робер включил вазу Боргезе как отдельно, так и вместе с другими каменными кратерами в несколько своих работ. [12]
Каталожные номера
- 9 Грасселли, Маргарет Морган, Юрико Шакал, и др. ., Хьюберт Роберт , Национальная художественная галерея, Вашингтон, 2016 г.
https://en.wikipedia.org/wiki/Krater
http://www.giacobbegiusti.com
«Без названия (с формой вазы и кругом)», Курт Швиттерс, 1938
Создано немецким художником Куртом Швиттерсом, Без названия (с формой вазы и кругом) представляет собой рисунок карандашом, выполненный штриховкой и перекрестной штриховкой. На нем изображен ряд форм, наиболее заметной из которых является расположенная в центре вертикальная форма, напоминающая вазу или деревянную катушку, и справа от нее круг. От последнего отходит ряд заштрихованных линий и более темных областей, предполагающих, что круг является верхней гранью цилиндра. Швиттерс создал ощущение глубины, используя затенение для моделирования обеих основных форм. Большая часть оставшейся части белой карты остается пустой в открытой пространственной композиции, в которой выделяются абстрактные формы.
Из-за все более нестабильной политической ситуации в Германии к 1937 году Швиттерс бежал в Норвегию 2 января того же года, присоединившись к своему сыну Эрнсту, который уехал двумя неделями ранее. Следовательно, этот рисунок должен был быть сделан, когда художник был в Норвегии, о чем свидетельствует точная дата — «16.7.38», — которую Швиттерс написал внизу вазоподобной формы вместе со своими инициалами. Хотя произведение не имеет названия, добавление описания в квадратных скобках в названии привлекает внимание к доминирующим формальным качествам произведения.
Куратор Изабель Шульц отметила, что Швиттерс выполнил ряд абстрактных рисунков и исследований в 1930-х годах (Schulz 2011, по состоянию на 14 августа 2015 г.). Ohne Titel (Абстрактная композиция 5) (Без названия (Абстрактная композиция 5)) 1938 (Kurt und Ernst Schwitters Stiftung, Ганновер) — один из примеров, созданный в том же году, что и Без названия (с формой вазы и кругом) . Шульц заметил, что эти рисунки, как правило, «имитируют пространственные ситуации, подобные тем, которые мы знаем из фотографий крупным планом его архитектурного сооружения в Ганновере, называемого 9-й башней».0019 Мерцбау . Исследования, возможно, проводились в связи со строительством нового Merzbau , который Швиттерс намеревался построить в 1937 году во время своего изгнания в Лисакере недалеко от Осло (Schulz 2011, по состоянию на 14 августа 2015 г.). Поэтому вполне вероятно, что Без названия (с формой вазы и кругом) относится к определенным архитектурным элементам Lysaker Merzbau , хотя эта связь не была подтверждена. Однако его изогнутые формы соответствуют отходу Швиттерса от визуального языка конструктивизма в это время и его сосредоточению на негеометрических формах, что также можно увидеть на другом рисунке 19 века.38, Ohne Titel (Skizze Abstrakte Composition mit amorphen Formen) (Без названия (Набросок абстрактной композиции с аморфными формами)) (Kurt und Ernst Schwitters Stiftung, Ганновер).
Хотя Швиттерс наиболее известен своими коллажами после 1918 года, его рисунки составляют примерно пятую часть его сохранившихся работ. Рисование способствовало развитию его представлений о «Мерце» (от немецкого слова «Коммерц», что означает «торговля») — термине, который он начал использовать в 1919, чтобы описать его принцип сборки найденных материалов (см. Elderfield 1985, стр. 12). Историк искусства Майкл Уайт описал, как в коллажах Швиттерса и его рисунках «прочтения форм и цветов как положительного или отрицательного взаимообмена» и что «линии являются преимущественно местом встречи между сильно затененной и белой областью» (White 2010, доступ к 12 август 2015 г. ), эффект, который можно определить в Без названия (с формой вазы и кругом) .
В 1937 году работы Швиттерса были представлены на нацистской выставке «дегенеративного искусства» в Мюнхене, а также были изъяты из учреждений в Берлине, Ганновере, Мангейме и Бреслау. Однако примерно в это же время его работы продвигались в Великобритании и Америке ключевыми деятелями искусства, такими как Пегги Гуггенхайм, которая представила пять работ Швиттерса на выставке в своей лондонской галерее в 1919 году.38. Однако с точки зрения восприятия его рисунков конкретно их значение для его практики было изучено лишь недавно (см. Изабель Шульц (ред.), «Анна Блюм и я»: рисунки Курта Швиттерса , каталог выставки, Художественный музей Берна, Берн, 2011 г.). Как отметил Шульц, это произошло потому, что Швиттерс редко выставлял свои рисунки и «потому что они казались, по крайней мере на первый взгляд, не имеющими ничего общего с его искусством Мерца, которое помогло обеспечить Швиттерсу ключевую позицию в модернизме» (Шульц 2011, доступ к 14 август 2015 г.
Leave a Comment