Рисунок ученицы: ученица рисунок | Милые рисунки, Детские картины, Школьные темы


18.03.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Адвокат пожаловался на удержание в приюте нарисовавшей антивоенный рисунок школьницы

  • Общество

Адвокат отца тульской школьницы, которая нарисовала антивоенный рисунок на ИЗО, обратился в Генпрокуратуру из-за того, что девочку не выпускают из приюта. Она должна была вернуться домой после того, как отцу назначили домашний арест, но комиссия по делам несовершеннолетних это блокирует, заявил защитник

Школьницу Марию Москалеву из города Ефремова Тульской области не выпускают из приюта вопреки решению следователя.

Об этом «Коммерсанту» сообщил адвокат Владимир Билиенко, который защищает ее отца Алексея Москалева.

Билиенко заявил, что направил жалобы в Генпрокуратуру и уполномоченной по правам человека в России Татьяне Москальковой. «Следователь уже вынес постановление об освобождении Маши из приюта, но представители комиссии по делам несовершеннолетних это постановление блокируют: якобы они предоставили в приют какую-то запретительную бумагу», — рассказал адвокат.

1 марта Алексея Москалева задержали по уголовному делу о дискредитации российской армии за пост в соцсетях. По данным «Коммерсанта», силовики обратили внимание на мужчину после того, как его дочь нарисовала антивоенный рисунок с флагами России и Украины на уроке ИЗО. На время следственных действий дочь Москалева, которую он воспитывает один, поместили в приют, но после того, как мужчине назначили домашний арест, ее должны были вернуть домой.

 

Материал по теме

«Алексей под домашним арестом. Согласно постановлению суда, контактировать с ним могут только адвокат, следователь и проживающие в квартире люди, то есть только Маша. <…> Он сидит в квартире один, на грани голода. А параллельно с его правами нарушаются и права ребенка, предусмотренные Семейным кодексом и Конституцией», — заявил Билиенко. Он отметил, что органы опеки 3 марта «обещали привезти Машу домой пообщаться с отцом», но до сих пор не сделали этого. 

По данным СМИ, тульская комиссия по делам несовершеннолетних потребовала суд ограничить родительские права Алексея Москалева, пишет «Коммерсантъ». Билиенко не стал это комментировать, отметив, что не видел иска, а до соответствующего решения суда Марию Москалеву все равно должны вернуть домой к отцу.

Рисунок школьницы из Волгограда выставлен в Третьяковской галерее

МТС и Государственная Третьяковская галерея сообщают об открытии цифровой экспозиции в рамках федерального благотворительного проекта «Поколение М». Работа пятнадцатилетней художницы из Волгограда Аксиньи Данько вошла в мультимедийную инсталляцию в Третьяковской галерее, вдохновленную творчеством выдающегося скульптора, художницы и автора акварельного гербария Анны Голубкиной. Юная волгоградка изобразила одуванчики.

Цифровая выставка стала итогом всероссийского художественного конкурса в рамках совместной образовательной онлайн-программы МТС и Третьяковской галереи. В течение нескольких месяцев дети и подростки со всей России знакомились с тонкостями работы акварельной краской, особенностями ботанической иллюстрации по мастер-классам музейных педагогов на платформе pokolenie.mts.ru и учились на практике изображать растения.


Всего победителями конкурса «Поколение М: Третьяковская галерея-online» стали 17 ребят их 16 регионов России. Работы талантливых школьников вошли в ботанический атлас России, который в мультимедийном формате был представлен в Третьяковской галерее.

Очень радует, что одной из победительниц конкурса стала школьница из Волгограда. Мы гордимся, что наш творческий благотворительный проект открывает художественные таланты по всей стране, дает возможность для детей из разных уголков России проявить себя и развить свои творческие способности. Это в очередной раз подтверждает важность связи в современном мире, поскольку она стирает все границы и открывает новые возможности для реализации своих талантов, главное — желание и вовлеченность в свое развитие, — отметила директор МТС в Волгоградской области Наталья Сахарова.

В открытии выставки в Москве приняла участие и Аксинья Данько из Волгограда.

О конкурсе мне рассказала мама и я решила поучаствовать. Долго думала, что нарисовать и остановилась на одуванчиках – это очень привычное для нас, казалось бы, растение, но очень интересное. Больше всего люблю одуванчиковые поля во время бурного цветения, это знак того, что пришла весна. То, что мои одуванчики стали частью выставки в Третьякове – для меня большое достижение. От поездки остались очень яркие впечатления, мне очень понравились экскурсии по городу и музею, общение с победителями из других регионов. С радостью буду участвовать и в других конкурсах «Поколения М»,— делится Аксинья.

В конкурсной части перед школьниками стояла задача: создать эскиз в акварельной технике с изображением любимого растения своего региона и загрузить работу на сайт проекта «Поколение М». Лучшие работы, отобранные педагогами и искусствоведами главного музея национального искусства России, составили цифровую ботаническую библиотеку, которая приурочена к всероссийской акции «Ночь искусств» в Государственной Третьяковской галерее.   

Специальная экспозиция «Поколения М» будет открыта в здании Новой Третьяковки, в пространстве Музея Анны Голубкиной по 15 ноября 2022 года.

Рисование, чтобы научиться рисовать Понимание учащихся

 

особенность

Science Scope — июль/август 2021 г. (Том 44, Выпуск 6)

Кристин Карлберг, Лаура Энрикес и Алан Колберн

Мы все это испытали. . . утром мы опаздываем, а интернет или копировальная машина не работают. В тот день, когда я планировал, чтобы мои ученики нарисовали диаграмму кальмара, копировальный аппарат не работал. За несколько минут до того, как пришли студенты, я взял лист бумаги и попрактиковался в рисовании формы тела кальмара. Тело кальмара можно разбить на основные формы, такие как треугольники для мантии и плавников и удлиненные изогнутые прямоугольники для щупалец с кругами для присосок. Маскируя свою нервозность под энтузиазм, я вместе со студентами принялся рисовать кальмара. Используя свою доску в классе, я проинструктировал студентов о размере и масштабе фигур, которые они должны были рисовать в своем лабораторном журнале. Некоторое первоначальное недовольство студентов вскоре исчезло, когда они стали выполнять задание. Пока мы рисовали, я задавал вопросы, связанные с формой и функцией: Как вы думаете, почему это здесь? Как это используется для достижения биологического успеха? В конце сеанса у всех нас были хорошие рисунки анатомии кальмара и более глубокое понимание того, почему в ходе эволюции кальмар получил именно такое строение тела.

Этот предварительный опыт рисования с моими учениками привел меня в конечном итоге к использованию вмешательств Drawing to Learn (D2L), которые используют рисунки учеников для поддержки понимания на всех моих уроках.

Идея использования искусства или рисования на уроках естествознания не нова. Быстрый обзор архивов показывает, что NSTA опубликовала статьи для каждого класса о способах включения искусства и рисования в классную комнату. Хотя многие учителя используют рисование для оттачивания навыков наблюдения (Дирнбергер, 2006; Глинн и Мут, 2008; Матерн и Фелисиано, 2000; ), включение рисования в уроки естественных наук дает и другие преимущества (). Рисунки — богатый источник информации о том, как и что воспринимают учащиеся (Fan, 2015). Когда учащиеся приобретают знания о новом содержании, упражнения по рисованию позволяют учителям распознавать и определять области неправильного представления или неточности и предоставлять обратную связь, рекомендации или более прямые инструкции для уточнения по мере необходимости.

Кроме того, рисунки могут помочь повысить вовлеченность и послужить отправной точкой для рассуждений, общения и осмысления (Ainsworth, Prain, and Tytler, 2011).

Чему учит рисовать?

D2L — это стратегия, использующая рисунки учащихся для поддержки построения и понимания модели (Quillen and Thomas 2015). В то время как некоторые учителя могут использовать скетчнотинг в своих классах (идея включения эскизов и визуальных материалов в процесс ведения заметок), D2L немного отличается из-за интерактивного характера и итеративного процесса проверки рисунков после разговоров и получения новой информации. D2L способствует обучению учащихся в аффективной области, а также визуальной грамотности и рассуждениям на основе моделей. Первоначальный рисунок кальмара, описанный выше, не относится к D2L, но он затрагивает важный элемент D2L:

влияет на . Эмоциональное состояние или аффект учащегося неразрывно связано с мотивацией — количеством времени и усилий, которые они готовы посвятить обучению (Bransford, Brown, and Cocking, 2000). Сторонники D2L подчеркивают важность того, чтобы учащиеся объясняли, почему их просят рисовать, что отличается от урока рисования. В науке мы рисуем, чтобы записывать наблюдения, понимать взаимосвязанные особенности системы, обмениваться идеями и сотрудничать с другими. В зависимости от намерения научные рисунки могут уделять особое внимание одним функциям и игнорировать другие. Как и в случае любой методики преподавания, поддержание позитивного отношения и энтузиазма вызывает у учащихся такой же эффект, и D2L может помочь в достижении этой цели.

Куиллен и Томас (2015) определили визуальную грамотность как умение читать и писать на визуальном или символическом языке, включая перевод визуальных и вербальных данных или идей. Визуальной грамотности редко учат в явном виде, потому что учителя, как правило, являются экспертами в своей области и больше не воспринимают науку как иностранный язык. Став экспертом в какой-либо области, человек может легко забыть о первоначальных трудностях, с которыми он столкнулся, потому что практика и частое использование могли сделать содержание второй натурой.

Мы должны помнить, что студенты — это новички в науке, и мы должны помочь им видеть себя экспертами. Стратегии D2L обеспечивают поддержку для студентов. Преподаватели D2L определяют значение и использование общих символов в рисунках и обеспечивают практику перевода соответствующей технической лексики в рисунки.

Разработка и использование моделей является ключевой научной и инженерной практикой в ​​классе научных стандартов следующего поколения (NGSS) и ключевой стратегией D2L. Рассуждения на основе моделей используются для решения проблемы или объяснения явлений. Использование нескольких итераций рисунков для этой цели заставляет студентов постоянно пересматривать и переоценивать свое мышление: имеют ли эти идеи смысл? Как новая информация, которую я только что получил, вписывается в мое первоначальное мышление? Учащимся предлагается столкнуться с глубиной и степенью своего собственного понимания, и они могут быть вынуждены скорректировать давние заблуждения. Когда учащиеся сталкиваются с новой информацией через текст, обсуждение и лабораторные работы, их понимание меняется; их рисунки также меняются. Стратегии D2L требуют обсуждения и возможности повторения. Услышав идеи других, можно изменить концепцию. Рисунки делают мышление ученика видимым и позволяют учителю индивидуализировать вопросы, чтобы обнаружить глубину понимания. Как вы заметили на рис. 1, существует несколько источников информации, которые помогают учащимся создавать свои модели. В этом случае учебник и физическая модель, сделанная учащимися, используются в тандеме с рисунками, поскольку группа учащихся работает над пересмотром своей модели и осмыслением.

Рисунок 1. Студенческая модель того, как суставы сгибаются и разгибаются.

Как только я лучше понял параметры и области применения D2L, я стал чаще включать эту технику в свою учебную программу. Например, я внедрил эту стратегию во время модуля, в котором мы сосредоточились на кожных заболеваниях, процессе нанесения татуировки, а также на действии и адаптации эктопаразитов. Лабораторные группы из четырех человек использовали большие белые доски размером 24 × 36 дюймов, чтобы разобраться с идеями о том, как определенные расстройства нарушают гомеостаз кожи, как мы навсегда помечаем нашу кожу татуировочными чернилами и как эктопаразиты борются с защитными механизмами кожи.

Студенческие лабораторные группы получили обширную подсказку, основанную на этих основных концепциях, для решения каждого из этих действий: Как это состояние влияет на гомеостаз кожи? Что делает татуировки постоянными? Как приспособления покровных эктопаразитов делают их успешными, несмотря на защитные элементы кожи? Это потребовало синтеза фоновых знаний, поскольку модель была построена на доске. Пока члены групп обсуждали и сотрудничали, я посещал каждую группу и задавал студентам конкретные вопросы о том, что они нарисовали и что это означало.

Обсуждение необходимо в деятельности D2L. Смысл, подразумеваемый учащимся, может быть непонятен, просто взглянув на рисунок. Когда учителя или сверстники задают вопросы о рисунках, учащиеся объясняют свое понимание концепций, а рисунки служат основой для обсуждения. Эти обсуждения предоставляют учителю окно в текущее обучение ученика и служат простой формирующей оценкой. Этот дискурс, наряду с целенаправленной обратной связью от учителя, может естественным образом побудить учащихся редактировать, изменять, улучшать или добавлять глубину как к своим рисункам, так и к пониманию. Кроме того, рисование и беседы полезны для учащихся EL и учащихся специального образования. Они получают практику озвучивания своих идей в небольшой обстановке и имеют возможность сосредоточиться на осмыслении в безопасной среде.

Помимо обмена идеями с учителем, группы могут делиться своими чертежными моделями и идеями с соседними лабораторными группами или со всем классом. Это может происходить с помощью прогулок по галерее или коротких презентаций, в которых студенческие группы задают вопросы либо с помощью стикеров, либо устно. Это дает учащимся возможность для научной аргументации и расширенных уровней общения, поскольку члены аудитории предлагают альтернативные идеи или объяснения феномена для рассмотрения группой в следующей итерации модели. По мере изменения концепций учащиеся редактируют свои модели, чтобы отразить новое мышление. Более ранние версии рисунков можно архивировать с помощью фотографий. В случае с первым автором, когда пришло время перейти к следующему уроку, ученики сфотографировали свою доску, прежде чем стереть ее, чтобы их модель можно было скопировать или распечатать и прикрепить к их индивидуальному лабораторному журналу для будущего использования и размышлений. Фотографии студенческих работ (из других разделов класса) на разных этапах также можно использовать для оценки, когда учащимся предлагается критически оценить модель.

Советы учителям по использованию D2L

Хотите попробовать D2L в своем классе? Вот несколько советов, которые помогут вам начать работу:

  • Ключевое значение имеет планирование (см. Начало работы ). Поскольку большая часть этого типа обучения связана с реагированием на индивидуальное мышление учащегося и его построением, культура в классе и концептуальный поток модуля должны быть установлены заранее.
  • Избавьтесь от стереотипа «я не умею рисовать», который может быть у учащихся, рисуя всем классом. Разбейте контент на ряд взаимосвязанных базовых форм и смоделируйте установку на рост; делать ошибки — это нормально, потому что мы всегда можем стереть и попробовать снова.
  • Избавьтесь от мысли «я не умею рисовать», которая у вас может быть. Расслабьтесь и отпустите роль учителя как эксперта и смейтесь, когда что-то не получается; ваш энтузиазм и смирение раскроют студенческое влияние и создадут более совместную культуру класса. Если вы сомневаетесь в рисовании, потренируйтесь, а затем попрактикуйтесь еще. Практика рисования не обязательно должна создавать совершенство, но она, безусловно, вселит уверенность в вас и ваших учениках.
  • Рассмотрите возможность использования шаблонов чертежей для строительных лесов, пока не появится уверенность и комфорт. Если вы используете слайды на уроке или лекции, вы можете встроить слайды в свою презентацию, чтобы создать желаемый путь обучения для этой цели. Слайды послужили бы основой для студентов, чтобы они могли начать свои собственные рисунки. Признайте, что учащиеся могут не следовать за строительными лесами, поскольку их рисунки ведут их в новых направлениях, но слайды со строительными лесами будут в наборе слайдов, чтобы они могли вернуться к ним при желании.
  • Перемещайтесь между группами, пока они рисуют и обсуждают. Проверяйте прогресс, просите учащихся объяснить свои рисунки и мысли и следите за потенциальными заблуждениями, которые могут помешать лучшему пониманию.
  • Измените способ ответа на вопросы; вместо того, чтобы просто ответить, ответьте ученикам с помощью такой основы, как «Как вы думаете, что это значит?» или «Расскажите мне об этом подробнее. . ». Поскольку здесь нет «правильного» ответа, учащиеся могут охотнее делиться своими мыслями и идеями.
  • При оценивании рисунков учащихся (формально или неформально) рассмотрите способы использования учащимися цветов, надписей, стрелок и пояснительного текста. Не все особенности модели следует изображать очень подробно, а только те, которые имеют решающее значение для понимания рассматриваемого явления (см. рис. 2 и 3).
Рисунок 2. Гипотеза и моделирование причины и следствия состояния кожи под названием «Ихтиоз с конфетти» группой из четырех студентов. Рисунок 3 Лабораторная группа борется с адаптациями и методами, которые делают эктопаразитов успешными, несмотря на защитные меры кожи.

Начало работы

Вот несколько советов, которые помогут вам рисовать на уроках естествознания:

  1. Определите, где рисунки, диаграммы или модели вписываются в последовательность обучения. В идеале вы хотите, чтобы у групп студентов было несколько возможностей пересматривать и пересматривать материал в течение курса.
  2. Определите явление или сценарий, вокруг которого учащиеся могут нарисовать и обсудить. Обязательно выберите что-то достаточно богатое, чтобы вызвать обсуждение и потребовать пересмотра.
  3. Решите, где и сколько раз учащиеся будут возвращаться к своим рисункам для проверки. По мере того, как учащиеся получают новую информацию, они могут вернуться к своим группам, чтобы изменить свой рисунок и прояснить свое мышление. Итерации могут происходить в рамках одного класса или в течение нескольких периодов занятий.
  4. Обмен ранними моделями студенческих рисунков с помощью прогулки по галерее, студенческих презентаций и парного группового обсуждения является важной частью того, чтобы учащиеся обнародовали свои мысли и запрашивали отзывы и мнения. Вопросы учеников и учителей могут помочь прояснить ход мыслей и предложить новые сценарии.
  5. Хорошо работает группа из четырех человек. Большие группы могут привести к тому, что учащимся будет нечего делать, поэтому некоторые из них могут оставаться пассивными. Знание своих учеников важно при рассмотрении вопроса о группировке. Попробуйте включить сильного, вдумчивого, чуткого лидера в группы со специальным образованием или учащимися EL. Когда это возможно, наличие разнородных академических уровней в одной и той же группе обеспечивает плодотворные беседы. Это менее важное соображение, чем обеспечение сильного лидера в группах, которым нужна поддержка.

В онлайн-среде мы можем использовать инструменты, которые позволяют учащимся участвовать в этих мероприятиях. Jamboard, Google Slides или Google Drawing могут служить механизмами, которые позволяют группам интерактивно сотрудничать в виртуальной среде. На этом форуме можно получить те же рекомендации и инструкции, что и лично. Сенсорные панели или электронные карандаши позволят учащимся рисовать лучше, чем если бы им нужно было рисовать с помощью мыши, но можно создавать аннотированные групповые изображения. В качестве альтернативы учащиеся могут рисовать на физической доске или бумаге и загружать фотографии своих рисунков.

Занятия D2L сосредотачивают класс на учениках и делают их мысли видимыми. Студенты узнают, как и почему что-то происходит. Эти методы могут сделать контент более запоминающимся и, вероятно, будут перенесены в другие области обучения в течение года и позже. Так что возьмите карандаш или маркер для белой доски и приступайте к работе. Когда вы и ваши ученики применяете стратегии D2L, вы увидите их мышление, но, что более важно, они тоже увидят. •


Кристин Карлберг ([email protected]) — преподаватель естественных наук в Школе искусств округа Ориндж в Санта-Ана, Калифорния. Лаура Энрикес — профессор естественнонаучного образования, а Алан Колберн — профессор естественнонаучного образования, оба работают в Департаменте научного образования Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич.

Ссылки

Эйнсворт С., В. Прайн и Р. Титлер. 2011. Рисование, чтобы учиться в науке. Наука 333 (6046): 1096–1097.

Брансфорд, Дж. Д., А. Л. Браун, Р. Р. Кокинг. 2000. Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.

Дирнбергер, Дж. 2006. Рисунок на природе. Science Scope 29 (8): 47–48.

Fan, J.E. 2015. Рисование для обучения: как создание графических изображений улучшает научное мышление. Переходные проблемы психологической науки 1 (2): 170–181.

Глинн С. и К.Д. Мут. 2008. Стратегическое использование рисования: рисование делает науку о жизни значимой для учащихся третьего и четвертого классов. Наука и дети 45 (9): 48–51.

Matern, SA, и JB Feliciano. 2000. Рисование для изучения морфологии в лаборатории систематики рыб. Journal of College Science Teaching 29 (٥): 315–319.

Куиллен К. и С. Томас. 2015. Drawing-to-Learn: схема использования рисунков для продвижения рассуждений на основе моделей в биологии. CBE — Life Sciences Education 14 (весна): 1–16.

Weekes, H. 2005. Рисование детей: использование упражнений по рисованию для оттачивания навыков наблюдения. Учитель естественных наук 72 (١): 34–37.

Биология Междисциплинарный Наука о жизни Грамотность КОРЕНЬ Стратегии обучения Средняя школа Преподаватели

Биология-Междисциплинарные-Науки о жизни-Грамотность-STEM-Преподавание-Стратегии-Промежуточная школа-Учителя до начала работы

Вам также может понравиться

 

Журнальная статья

Разработка, поддержка и оценка проектов экологической справедливости: критический научный инструмент сообщества

 

Журнальная статья

10 лет NGSS: где мы сейчас?

 

Отчеты Статья

Бесплатные подарки и возможности для учителей естественных наук и STEM, 14 марта 2023 г.

Comments