Рисунок три дэ: Как нарисовать 3d рисунок на бумаге поэтапно


31.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Зачем нужен 2D-рисунок 3D-художнику? Нужно ли 3дшнику уметь рисовать?

Важнейшая истина, которую часто упускают начинающие адепты 3D, — художественная база одинаково важна для любого направления в графике, будь то 3D, 2D, VFX, иллюстрация или анимация.

Почти всем плохим портфолио 3D-художников можно дать один фидбек: «Не хватает художественной базы!»

Речь идет о таких темах, как композиция, перспектива, свет, цвет, анатомия. Конечно, их можно изучить и без рисования. Но рисование будет существенной подмогой, потому что 2D просто вынуждает учить базу.

В 2D без фундаментальных знаний приличный результат не получишь. А вот у 3D такая специфика, что можно достичь финализированного вида, даже если основные художественные принципы нарушены. 3D дает слишком много программных инструментов, которые помогают новичку, но лишают его мотивации покопать дальше и разобраться в основах.

Рисунок поможет заполнить эти пробелы. Практикуясь в 2D, ты волей-неволей начнешь изучать необходимую базу. Ведь в 2D нет читерских 3D-функций, таких как процедурно генерируемые материалы, виртуальные камеры, источники света и рендер-движки.

Чтобы нарисовать иллюстрацию в 2D, нужно четко понимать, как свет взаимодействует с разными материалами, как фигуры выглядят при разном свете, как создается иллюзия перспективы и так далее. И это всё нужно уметь передать с помощью одних только штрихов и мазков.

2D-рисунок подталкивает изучать основы

Все основы, изученные в процессе рисования, можно перенести в процесс работы с 3D. Эти правила повысят эффективность художника и улучшат результат. Кроме того, ты получишь неоценимые новые навыки. Ты сможешь зарисовывать миниатюры и скетчи, создавать на их основе концепты, а затем уже продолжать работу с полноценными моделями.

На уровне 2D гораздо проще стратегически планировать работу и быстро вносить коррективы в скетч. Имея навыки в 2D, ты можешь сразу же придумать и показать интересную идею. Даже если ты находишься где-то на встрече, и всё что у тебя есть под рукой — клочок салфетки и ручка.

Навыки 2D открывают новые возможности

Просто представь, как здорово было бы в любой момент открыть свой скетчбук и быстро нарисовать незнакомца, сидящего перед тобой. А может, в голову резко придет идея персонажа или конструкция устройства? С навыками 2D не нужно ждать, пока ты доберешься до 3D-редактора.

Никогда не стоит забывать, что 3D — это в первую очередь инструмент. А законы визуального искусства остаются всё те же. Даже если в команде у тебя свой ограниченный фронт работы, тебе также нужно понимать суть работы других художников. Например, когда нужно правильно «прочесть» концепт или подготовить модель для визуальных эффектов.

Лучший способ изучить такие основы — погрузиться с головой в мир 2D и открыть для себя новые преимущества.

ArtCraft™ Education. Registered international trademark. All rights reserved.

Как создаются 3D рисунки. — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке. Так уж повелось, что у нас его стали называть «на асфальте», видимо потому, что в детстве мы говорили: «Рисунок мелом на асфальте», хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting.


Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта?
 Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: «Тю, да что тут секретного!?. ..Это же элементарная проекция изображения на плоскость!» И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы, это  взаимодействующие понятия.

Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок. Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?

Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя  нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники  могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.

На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры  изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!



После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале, при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?…

Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в  курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора. Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.

В то же время на асфальте рисунок яблока  будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120°.

Точка осмотра для зрителя обозначается  таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.

Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото 3d-рисунок на асфальте, через объектив камеры  с назначенной точки осмотра.

А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив)  круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.

Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

Как выглядит деформация такого рисунка с другой точки просмотра.

Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб, а именно масштаб длины и ширины. Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести  линию H, параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50×50 см.

Размер этот задается  художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения  человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.

Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H.
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.

Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и  масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.

Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии  нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H, откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок CN. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.

Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой  луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине  у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)

Таким образом  получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на  линии горизонта, таким образом получив  точку D1 и D2, чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки и на четыре для точки . Проведя луч через точки D1,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.

Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходит за лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку
Используя дистанционную  точку учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже  углом (это в прбл. 75° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из  в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.

Таким хитрым способом  на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP, BP, CP, DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!

Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.

Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H,  сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е «асфальту». Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.

Далее следите за руками…  Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его «луч проекции», из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.

Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то …
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь  осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.


По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.

Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте, но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и  Секрет создания 3D рисунка Часть2

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Tags: 3d

Купить Трехфазный делитель напряжения Entube TE, высокое синфазное напряжение Me

  1. Продукты
  2. Энтубе ТЕ

Характеристики

  • Диапазон входного сигнала до ±1500 В на каждой клемме (линия-линия и фаза-земля)
  • Выходной диапазон от ±0,2 В до ±10 В (дифференциальный плюс общий режим)
  • Рабочий диапазон частот от постоянного тока до 50 кГц
  • Не требуется источник питания
  • Предназначен для взаимодействия с DAQ с дифференциальным входом

https://www. verivolt.com/shop/entube-te-315 https://www.verivolt.com/web/image/product.template/315/image_1920?unique=d8d4fdf

$ 425,00
$ 425,00 425,0 доллар США
$ 425,00

  • Входное напряжение 500В 50В 100В 300В 750В 1000В 1500В 250 В переменного тока 500 В переменного тока 150 В переменного тока
  • Выходное напряжение 10В 5В 7 В переменного тока

Номер детали #xxxxxxxxxxxx

Наличие до 21 21

Такой комбинации не существует.

Добавить в корзину


Положения и условия

30-дневная гарантия возврата денег
Доставка: 2-3 рабочих дня

  • Обзор

  • Детали

  • Документация

Подробнее

Серия Entube-TE предназначена для трехфазных измерений в компактном форм-факторе без необходимости в источниках питания. Этот продукт охватывает диапазоны от ± 50 В до ± 1500 В с полосой пропускания до 85 кГц в зависимости от входного диапазона. Компоненты с высокой линейностью и интеллектуальная конструкция обеспечивают точность выше 0,2% для правильно согласованного входного импеданса DAQ.

Поскольку выходные диапазоны составляют ±5 В или ±10 В, этот сигнал может обрабатываться большинством устройств сбора данных.

Один Entube-TE может заменить до 3 датчиков и требует только одного кабеля для всех трех сигналов. Это обеспечивает высокую плотность каналов, обеспечивая при этом высокую производительность по низкой цене.
Поскольку эти устройства основаны на принципах делителей напряжения, первичная и вторичная обмотки в конечном итоге оказываются на одной и той же земле, и инженерам следует помнить о контурах заземления или замыканиях на землю. Они являются отличным вариантом для измерения сигналов трансформаторов, поскольку эти сигналы уже изолированы и не представляют риска значительных сдвигов заземления.

Принцип действия

Датчик Entube-TE работает как дифференциальная делительная сеть со сглаживающим фильтром на выходе. Он измеряет фазное и фазное напряжение на своих входных клеммах и генерирует уменьшенный сигнал на своем выходе. Продуманная конструкция проводки позволяет пользователям легко настроить систему как линейное напряжение для треугольника или фаза-земля для звезды, просто выбрав дифференциальную или несимметричную конфигурацию измерения DAQ.

Подходит ли Entube TE для моего приложения?

Поскольку Entube TE по своей сути основан на принципе разделения напряжения, он имеет преимущества и ограничения, присущие делителям напряжения. Лучше всего он будет работать при подключении близко к DAQ с высоким входным импедансом, поскольку он не будет подвергаться искажениям, вызванным входным импедансом сбора данных, а также проводкой и емкостью DAQ.

900 51
Entube TE То же основание Общий режим Короткая проводка Длинная проводка Сдвиги заземления
DC




Низкий/Средний. Частота




90 100 высоких частот.




9 0088 Высокий входной импеданс

Устройства Verivolt Entube TE имеют высокий входной импеданс для уменьшения нежелательных эффектов добавления нагрузки к источнику. Кроме того, высокий входной импеданс повышает безопасность устройства. Типичное потребление тока этими устройствами составляет от десятков до сотен микроампер в зависимости от модели.
Для точного определения импеданса обратитесь к спецификации, так как входной импеданс зависит от входного диапазона устройства.

Стойкость к импульсным перенапряжениям

Устройства Entube TE предназначены для защиты другого оборудования от опасных скачков напряжения. Они зависят от продолжительности, но могут доходить до 20-кратного номинального диапазона измерения (до 5 кВ) в течение до 5 микросекунд без каких-либо повреждений. Хотя устройства Entube будут по-прежнему масштабировать выходы в соответствии с входом, относительно высокий выходной импеданс защищает подключенный DAQ, так как он очень подвержен воздействию любых повреждающих токов.

Настраиваемый дизайн

Устройства Verivolt Entube легко настраиваются, и некоторые из их основных характеристик могут быть настроены в соответствии с конкретными приложениями. Специальный входной импеданс, фильтр нижних частот, специальная калибровка при заданном заданном значении и т. д. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть особые пожелания, и мы сделаем все возможное, чтобы удовлетворить ваши требования.

Лучшее подключение означает улучшенную производительность и стоимость

Entube TE имеет три входных разъема с пружинными зажимами на входе (по одному на каждую фазу) и один разъем RJ45 на выходе для:

  • Снижение затрат на установку — RJ45 является отраслевым стандартом, кабели STP имеют низкую стоимость. Кроме того, простой принцип сопряжения экономит время установки.

  • Меньше ошибок при подключении — Использование стандартных кабелей с разъемами снижает вероятность случайного неправильного подключения.

  • Более высокая производительность — Кабели STP скручены, и каждая пара экранирована. Это повышает устойчивость к окружающей среде, а также перекрестные помехи.

Документация

Спецификация

Технические чертежи

3D-чертеж САПР (ШАГ)

Альтернативные продукты:

ИзоБлок V-4c

Подробнее

Программное обеспечение 3D CAD для черчения и моделирования

Что такое программное обеспечение 3D CAD?

3D CAD или трехмерное автоматизированное проектирование — это технология проектирования и технической документации, которая заменяет ручное черчение автоматизированным процессом. Программное обеспечение 3D CAD, используемое архитекторами, инженерами и другими специалистами, точно представляет и визуализирует объекты, используя набор точек в трех измерениях на компьютере. Autodesk предлагает обширный портфель программ 3D CAD для черчения и моделирования, которые помогают людям исследовать и обмениваться идеями, визуализировать концепции и моделировать, как будут работать проекты, прежде чем они будут созданы.

Наше самое продаваемое программное обеспечение 3D CAD для Windows и Mac

Программное обеспечение для 2D и 3D CAD. Подписка включает AutoCAD, специализированные наборы инструментов и приложения.

Просматривайте, редактируйте и создавайте чертежи САПР в упрощенном пользовательском интерфейсе, который запускается в веб-браузере.

Наше лучшее программное обеспечение 3D CAD для промышленного проектирования и проектирования изделий

Облачное программное обеспечение 3D CAD/CAM/CAE для проектирования изделий

Профессиональные инструменты проектирования и проектирования изделий для трехмерного механического проектирования, моделирования, визуализации и документирования.

Получите Inventor + AutoCAD + Fusion 360 и другие — инструменты профессионального уровня для разработки продуктов и планирования производства

Программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и рендеринга для игр и визуализации дизайна

Автоматизируйте и упростите создание сложных 3D-проектов

Наше лучшее программное обеспечение 3D CAD для архитектуры и строительства

Планируйте, проектируйте, стройте здания и управляйте ими с помощью мощных инструментов информационного моделирования зданий.

Проектно-строительная документация

Мощные инструменты BIM и CAD для дизайнеров, инженеров и подрядчиков, включая Revit, AutoCAD, Civil 3D и другие

3D CAD онлайн с AutoCAD Web

Интуитивно понятный пользовательский интерфейс AutoCAD Web обеспечивает простой онлайн-доступ к инструментам черчения, позволяющим управлять видами, свойствами и слоями. Открывайте и делитесь 3D-чертежами САПР, хранящимися в облаке, в OneDrive, Google Drive, Dropbox и т. д. Просматривайте и добавляйте отзывы к файлам DWG, не изменяя оригиналы.

Как используется программное обеспечение 3D CAD?

ДИЗАЙН САЙМОНА ДЕННЕСА

Компания по постановке и монтажу открывает новый этап во время пандемии

Узнайте, как Саймон Деннесс — дизайнер и архитектурный технолог — использует AutoCAD и Revit, чтобы произвести впечатление на клиентов чрезвычайно подробными 2D/3D-моделями, корректировками в реальном времени и конкурентоспособными ценами.

 

Изображение предоставлено Саймоном Деннессом

ONE CLICK METAL

One Click Metal демократизирует аддитивное производство металлов. Они не только решили использовать Fusion 360, чтобы воплотить свою мечту и дизайн в реальность, они также решили интегрировать машину и ее процессы в Eagle.

 

Изображение предоставлено One Click Metal

ПРУЖИННЫЕ КОНСТРУКЦИИ FALKBUILT

Как компании помогают построить медицинские учреждения для пациентов с COVID-19 менее чем за 3 недели

Две канадские компании помогают медицинским учреждениям быстро справиться с нагрузкой. Falkbuilt-Sprung сотрудничает с экспертами Autodesk для проектирования и производства средств экстренной помощи, чтобы помочь справиться с огромным всплеском случаев заболевания COVID-19.

 

Изображение предоставлено Falkbuilt

Часто задаваемые вопросы (FAQ) о программном обеспечении 3D CAD

Программное обеспечение 3D CAD позволяет пользователю включать точные размеры в свои чертежи. При проектировании в 3D CAD гораздо эффективнее вносить обновления в чертеж, а также упрощается процесс обмена файлами.

Программное обеспечение 3D CAD, такое как AutoCAD, имеет множество преимуществ, в том числе:

  • Повышенная точность для нанесения точных размеров
  • Автоматизация общих процессов
  • Доступ к библиотекам обычно используемых предметов, таких как двери, окна и производственные детали
  • Возможность быстрой корректировки частей чертежа без необходимости начинать заново
  • Управление деталями сложных проектов в одном файле
  • Создание блоков для часто рисуемых элементов
  • Улучшение сотрудничества с коллегами благодаря возможности делиться и помечать один и тот же файл

 

Программное обеспечение 3D CAD используется во многих различных профессиях, включая архитекторов, инженеров-механиков, инженеров-электриков, дизайнеров интерьеров, инженеров-строителей, ландшафтных архитекторов, промышленных дизайнеров, проектировщиков P&ID, инженеров-установщиков, проектировщиков трубопроводов, инженеров инженеров по инженерным сетям, геодезистов, градостроителей.

Comments