Рисунок тело человека для детей: Тест «Рисунок человека» (К.Маховер, Ф.Гудинаф) « Психологические тесты


12.01.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Тест «Рисунок человека». — Лидия Панькова

Во время работы с ребёнком я часто прошу его выполнить рисунок человека.

Почему? Рисунок человека, выполненный ребёнком, очень многое может о нём рассказать: о его эмоциональном состоянии, умственном развитии, о его потребностях, раскрыть внутренний мир ребёнка.

Рисунок человека, мужчины, предлагается сделать будущим первоклассникам при выполнении известного теста школьной зрелости Керна-Йерасика.

С какого возраста выполняется  тест  «Рисунок человека»? 

Этот рисуночный тест может выполняться детьми с трёх лет. Верхней возрастной планки у данного теста не существует.

Что нужно для выполнения теста?
  • лист белой бумаги, желательно формата А4,
  • простой карандаш — обязательно мягкий, лучше марки М или 2М .

Как проводится тестирование?

Ребёнку даётся инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь». 


Просьба взрослого может вызвать у ребёнка вопросы,а иногда и отказ рисовать. В последнем случае постарайтесь его убедить. Вопросы ребёнка, как правило, носят уточняющий характер, их можно обобщить в одном вопросе  «А какого человека?» Вы не даёте никаких ответов, содержащих  точную информацию — подсказки для ребёнка. Можно ответить уклончиво, например: «Любого», «Рисуй какого хочешь». 


Конечно, любой рисунок может предоставить важную информацию о ребенке, но тем не менее, если рисунок не удовлетворяет требованиям, ребенка просят взять другой лист бумаги и нарисовать человека еще раз. 

По завершении рисования проводится дополнительная беседа с ребенком, в которой уточняются непонятые детали и особенности изображения.

Можно задать ребёнку следующие вопросы:

  1. Кто этот человек?
  2. Сколько ему лет?
  3. Где он живет?
  4. Есть ли у него друзья?
  5. Чем он любит заниматься?
  6. Чем заниматься не любит?
  7. Добрый он или злой? 

Рисунок человека считается тесно связанной с автором рисунка и определенным образом характеризует его, интерпретация должна охватить максимум особенностей рисунка.

 

Как интерпретировать рисунок человека?

Для начала обратите внимание на размер и расположение рисунка на бумаге.

Испытывающие чувство незащищенности, тревожные дети склонны рисовать маленькие фигуры, которые скромно занимают лишь маленькую область доступного пространства. Маленькие размеры фигуры могут говорить о депрессии и чувстве неприспособленности. Напротив, хорошо приспособленные дети с развитым чувством безопасности рисуют свободно, легко, создавая рисунок, который своим размером, размахом и бросающимся в глаза размещением на странице выражает свободу от тревожности и беспокойства. 

Каков характер выполнения рисунка  (сила нажима карандаша, четкие линии, уверенные или дрожащие, есть ли штрихи)

Много темных линий, с силой прочерченных, чаще всего говорит о внутренней напряженности ребенка, его страхах или подавленных чувствах. Большое количество мелких штриховок, наносимых на лист перед основными контурами — может быть признаком  высокой тревожности и эмоциональной неустойчивости.

Посмотрите, акцентирует ли ребёнок внимание  на отдельных деталях рисунка (наиболее тщательная, яркая, заштрихованная, несколько раз обведённая или иным способом выделенная часть фигуры).

Внимание нужно обратить и на те детали, которые, наоборот, не проработаны или вовсе отсутствуют на рисунке.

Отметьте, имеют ли место грубые ошибки в изображении фигуры.

Рисунок человеческой фигуры символизирует образ тела, тело же достаточно восприимчиво ко всему, что может служить причиной нарушения эмоционального состояния ребёнка. Рисунок  будет символически отражать проблемы, которые он испытывает. Чем больше нарушена эмоциональная сфера ребенка, тем больше страдает как его образ тела, так и рисунок, отображающий человеческое тело. 

Рассмотрим кратко символическое значение фигуры человека.

Голова. Если ребенок уделяет голове слабое внимание – это может говорить о проблемах адаптации к социальной среде, трудностях общения или даже наличии невроза, поскольку голова и, в частности, лоб – отражение самоконтроля и сферы социальных контактов.  

Волосы. Выделение волос на голове – стремление подчеркнуть мужественность мужской фигуры. Акцентирование девочек на волосах, тщательное изображение пышных причесок, длинных, ниспадающих каскадом волосах в сочетании с другими явными элементами украшения – раннее сексуальное созревание.

Лицо – символ сферы общения, самая социальная часть рисунка. Черты лица изображены нечетко, слабо прорисованы, лицо схематично, упускает изображение черт лица, лицо рисует в последнюю очередь – сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Вытаращенные глаза, сжатые губы, открытый рот с оскаленными зубами – агрессия и враждебность. Хорошо прорисованные черты лица – внимание к себе, здоровое самоуважение. Закрашенное лицо, изображение звериного лица или напоминающего робота, обезличенного, ничего не выражающего лица — негативный знак, потеря идентичности, утрата чувства собственного «Я».

Уши – открытость восприятия или настороженность по отношению к окружающему миру. Пропуск этой части или сокрытие ее волосами незначительное упущение. Определенное выделение ушей – чувствительность к замечаниям и осуждению; косвенно – упрямство и неподчинение авторитетам.

Глаза – отражение внутреннего мира ребенка. Пристальный, пронизывающий взгляд – агрессивность. Глаза большие, с прорисованными зрачками или без зрачков,но с заштрихованными склерами – символ страха или тревоги. Глаза широко открытые, но не преувеличенные – любознательность. Взгляд не прямой, а скошенный – подозрительность. Маленькие глаза – скрытность, сосредоточенность на себе, поглощенность собственными чувствами. Закрытые глаза – попытка отгородиться от внешнего мира, от контактов. Отсутствие зрачков, пустые глазницы – крайний эгоцентризм, ребенок не находит вокруг ничего достойного своего внимания. Красивые, симметричные, хорошо прорисованные глаза – желание быть привлекательным, симпатичным другим людям.

Рот – многозначный элемент. Рот открыт – агрессивность, вербальная активность агрессивного характера; если прорисованы зубы – явная агрессия, возможно защитная. Выделение рта (стирание, смещение, непропорциональные размеры, подчеркивание и т.д.) – типично для маленьких детей, еще не так давно находившихся в оральной зависимости от матери. У детей более старшего возраста – признак несамостоятельности, зависимости. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение.

Нос. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности.

Руки – символ активности, коммуникативности и контактности. Руки разведены в стороны, как для объятия – признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром. Руки спрятаны за спиной, вяло висят вдоль тела, плотно прижаты к телу, ладони скрыты в карманах – необщительность и замкнутость. Гибкие, подвижные, свободно располагающиеся руки – хорошая социальная приспособляемость, легкость установления контактов с окружающими. Жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямым углом – поверхностные, неэмоциональные контакты с внешним миром. Крупные, большие ладони – признак деятельного, взрывного характера. Отсутствие ладоней – неприспособленность, отсутствие веры в свои силы, чувство непригодности. Тщательно прорисованные пальцы – способность контролировать ситуацию, держать в руках, управлять ею. Длинные пальцы с ногтями или подчеркивание кулаков – агрессия, воинственность. Кулаки на руке отведенной от тела – открытая враждебность, бунтарство, противостояние. Руки со сжатыми кулаками прижаты к телу – скрытая, подавленная тенденция к бунту. Агрессия – пальцы как когти хищной птицы; руки, поднятые вверх, закрашенные руки. Отсутствие рук – крайняя степень пассивности, бездеятельности, необщительности, робости, интеллектуальной незрелости; для старшего возраста – чувство вины в связи со своим агрессивным отношением. То же и сильно заштрихованные кисти рук. Короткие руки – замкнутость, обращенность внутрь, на себя.

Длинные руки – направленность на внешний мир, контактность. Большие, мускулистые руки – приоритет силы, стремление стать физически сильным, компенсация собственной слабости.

Туловище – символ представления ребенка о физическом облике человека. Сильное, мускулистое тело, нарисованное хрупким, слабым ребенком – признак компенсации. Крупное, сильное тело с мощными плечами – внутренняя сила, сильное эго. Широкие, массивные плечи – выражение физической силы и превосходства. Сильный ребенок рисует слабое тело – это связано с переживанием из прошлого опыта. Хрупкое тело – выражение собственной слабости. Пупок (маленький ребенок) – признак эгоцентризма, если ребенок старшего возраста – инфантильность или стремление уйти в себя. Округлая форма туловища – уравновешенность, более спокойный характер, некоторая женственность. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Украшение фигуры (бантики, пряжки) – повышенное внимание к собственной персоне.

 

Ноги – символ опоры, устойчивости. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе. Стопы пальцами к наблюдателю, или отсутствие стоп – чувство неуверенности. Слабые, короткие, плохо прорисованные или заштрихованные ноги – выражение неуверенности, слабости, собственной никчемности, упадка духа. Ступни одетого человека изображаются с пальцами – крайняя агрессивность. Маленькие, неустойчивые ступни – чувство незащищенности.

Я перечислила основные моменты, на которые можно обратить внимание, анализируя рисунок человека, сделанный ребёнком.  Интерпретируя рисунок, важно помнить, что на основании только одного рисунка нельзя делать однозначных выводов. Тест «Рисунок человека», как и другие тесты, используются комплексно, диагностика проводится неоднократно.

Для диагностики можно также использовать проективные методики «Дом. Дерево. Человек», «Несуществующее животное» и «Рисунок школы».

Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их в комментариях.

 

Что еще почитать?

Тест «Рисунок человека» для первоклассников

Тест «Рисунок человека» К.Маховер является очень информативным и одновременно простым в проведении. Нередко в начале года требуется диагностировать развитие познавательной и личностной сферы первоклассников. «Рисунок человека» позволяет сделать это в групповом формате. Рисунок ребёнка даёт информацию о познавательном и эмоциональном развитии

А именно:
— моторики -линии неуклюжие или наоборот четкие;
— воображения — рисунок со множеством деталей;
— способности действовать по инструкции — нарисовать человека, а не дом, дерево и ещё человека;
— тревожности — характер линий, нажима;
— эмоциональных проблем — человек на рисунке очень маленький или у него нет рта или части тела разрознены

Детям в классе раздаются листы А4 каждому и даётся инструкция: «Возьмите простой карандаш и нарисуйте, пожалуйста, человека, какого хотите». На выполнение задания отводится 15 минут. Раскрашивать цветными карандашами нельзя — что не все дети выполняют.

Далее рисунок обрабатывается по традиционному алгоритму К.Маховер — тест «Рисунок человека» — по наличию головы, двух рук, двух ног, глаз рта и.т.д. Начисляются баллы: чем больше баллов, тем наиболее развитым является ребёнок.

Предлагаю упрощённую схему обработки рисунка из книги Венгера и Цукерман:

Таким образом, если у ребёнка рисунок похож на рисунок А), то можно ставить 9 баллов; если как Б) — 7. Иногда рисунки бывают и хуже, на 2-3 балла, или не нарисовано ничего — либо ввиду страха, либо действительно есть задержка психического развития.

Также можно оценить по полному алгоритму, но по картинкам получается быстрее. Оцените рисунок ребенка по следующим пунктам (присвойте каждому положительному ответу один балл ):
1. У человека нарисована голова.
2. У него две ноги.
3. Две руки.
4. Туловище достаточно отделено от головы.
5. Длина и ширина туловища пропорциональны.
6. Плечи хорошо прорисованы.
7. Руки и ноги соединены с туловищем правильно.
8. Места соединения рук и ног с туловищем ясно выделены.
9. Шея ясно просматривается.
10. Длина шеи пропорциональна размерам тела и головы.
11. У человека нарисованы глаза.
12. У него нарисован нос.
и.т.д. 46 пунктов — Тест «Рисунок человека»

Как правило, у девочек рисунки богаче деталями и имеют более ровные и красивые линии. В первом классе рисунок может набрать  от 5 до 30 баллов. По мере взросления эта методика может утратить свою валидность, так как дети к 12-14 годам могут перейти к схематичному изображению человека, что не связано с низким уровнем познавательного развития.

Приведу примеры рисунков из практики

Вот достаточно хороший рисунок: четкие линии, есть глаза, уши, рот, нос. Такой рисунок говорит о высоком познавательном развитии и благополучном эмоциональном состоянии.

1.

Хорошие рисунки со многими дополнительными деталями, что говорит о развитом воображении

2.

3.

4.Более примитивный рисунок. Представление о теле человека на начальном уровне. Ребёнок не следует инструкции и раскрашивает рисунок.

 

 

 

 

 

 

5.Ещё один рисунок без особых деталей

 

Навязчивое повторение примитивных фигур может свидетельствовать о тревожности, зацикленности, а также о невнимательном выполнении инструкции: «Нарисовать человека»

6.

Серия рисунков «со странностями», говорящих о проблемах в эмоциональной сфере:
странная одежда и человека, нет рта, большие глаза говорят о тревожности. По итогам социометрии девочка — автор этого рисунка — оказалась «незаметной» в классе: её никто не отвергает, но и не принимает.

7.

 

 

 

 

 

 

 

8.Пустые глазницы говорят об инфантильности и суженности аффективного опыта, эгоцентризме

 

 

 

 

 

 

 

9. Вот ещё один мистер-твистер. Этот причудливый рисунок говорит об образе тела у ребёнка, который очень чувствителен к внешним раздражителям, нарушающим эмоциональное состояние ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, проанализировав каждый рисунок, можно выделить группу детей с проблемами в эмоциональной или когнитивной сфере и провести с ними дополнительную диагностику или развивающее занятие.

Основы анатомии: рисуем людей разного возраста

В своих предыдущих уроках я рассказывала, как возраст меняет тело человека и, частично, лицо. Сегодня мы изучим эти изменения от рождения человека до глубокой старости.

Что должно у нас получиться.

Небольшое вступление

Давайте поясним: все взрослеют по-разному. Представленные ниже картинки-примеры не полностью верны своим описаниям, однако они могут помочь вам рисовать людей, которые выглядят на свой возраст. Когда я сама училась рисовать, я повидала и детей, перенесших многое в жизни, и инфантильных взрослых, прежде чем идентифицировала очевидные возрастные признаки. Я представляю их здесь, чтобы избавить вас от множества проб и ошибок. Но вам не нужно держать все это в голове: если ваш стиль очень реалистичный, вы можете ограничиться малым, достаточным для того, чтобы ясно передать возраст персонажа.

О жизненных этапах

Этапы, приведенные в статье (новорожденный, младенец, ранний детский возраст…) – это компромисс между «официальной» классификацией (в которой возрастная группа 13-20-летних – это «подростки») и моим субъективным делением. До подросткового возраста дети меняются очень быстро, но я не могу привести примеры для каждого отдельно взятого отрезка лет, поэтому я разбила их на наиболее значимые периоды. Естественно, 5-летний ребенок не будет похож на 10-летнего, так что мои примеры похожи на памятные зарубки в течение непрерывного преобразования.

Факторы, влияющие на возраст

Как я уже говорила, все взрослеют по-разному. Детство человека несколько однородно, но как только он достигает зрелости, изменения в его внешности, будь то в лице или фигуре, зависит от многих факторов: генетики, этнической принадлежности, условий жизни, рабочих и бытовых привычек, здоровья, воздействия солнечных лучей и ветра, физкультура или ее отсутствие, использование косметики или хирургии и т.д.

Жители бедных стран имеют меньшую продолжительность жизни, им менее доступна хорошая медицина и средства красоты, когда как в развитых странах люди могут выглядеть в свои шестьдесят на все сорок. В тех же развитых странах, в минувшие века средний возраст уже считался старостью и сопровождался почерневшими или выпавшими зубами, отказавшего тела и кожей, всей в старческих пятнах.

Воздействие окружающей среды может избороздить морщинами даже юное лицо: во Вьетнаме я встретила женщину, работающую на свежем воздухе в очень ветреном месте, и множество морщин на ее лице заставило меня подумать, что ей сорок лет – как оказалось, ей было только 20. И наоборот, японцы сохраняют свою гладкую кожу в течение многих лет, и я была потрясена, встретив «подростка», оказавшегося зрелой замужней женщиной. Стресс может также ускорить старение, видимое, в частности, по морщинам на лице.

Запомнив все это, лучше смотреть на приведенные ниже примеры не как на абсолютно истинные, но как на логично связанные друг с другом. Точный возраст человека менее важен, чем различия между этапами его жизни.

Половой диморфизм (или его отсутствие)

Заметьте, я привожу отдельные иллюстрации мужчин и женщин для некоторых возрастных категорий просто потому, что до пубертатного периода мальчики и девочки не сильно отличаются. По большей части, их различают по социальным факторам, таким как прическа или одежда. Бывает трудно определить пол ребенка по его лицу. Подростковый возраст дает старт серьезным различиям лица и тела, и тут начинают меняться и мои примеры. После менопаузы женщины снова начинают терять свои отличительные особенности. Мужчины и женщины в старости становятся более похожими на лицо, за исключением того, что женщины теряют меньше волос и очень редко лысеют.

Этапы жизни

Новорожденный (0-1 месяц)

Новорожденные могут лишь лежать на животе в позе эмбриона, со сложенными к туловищу руками и ногами. Следовательно, длина тела равна 2,5 головам (ноги не считаются). Отметьте, какие у них короткие ноги и запомните, что во взрослом возрасте в такой позе колени достигают плеч.

В первую неделю жизни голова вытянута вследствие ее временной перестройки из-за прохождения плода через родовые пути, отчего кости черепа заходят одна на другую. Кесарево сечение при родах к этому не приводит.

  1. У большинства новорожденных на голове тонкие и темные волосы, но они еще могут быть и полностью лысыми.
  2. Ухо плоское по отношению к голове.
  3. Нет шеи и подбородка.
  4. Ноздри сильно выражены на маленьком носе-кнопке.
  5. Четкая линия под глазами.
  6. Разрез глаз, а также линия рта выглядят очень широкими.
  7. Складки верхнего века может не быть. На данном этапе глаза открываются только на короткий период, и, как правило, косят.
  8. Есть маленький намек на брови, находящийся очень высоко на лице.

Глаза новорожденных приобретают свой финальный оттенок между 6-ю месяцами и годом. Кожа тоже имеет «урожденную расцветку», которая вскоре меняется. Для разных типов внешности она примерно такова:

  • Европейский тип: сине-серые глаза, розово-красноватая кожа (сильно выражены сосуды).
  • Африканский тип: серо-коричневые глаза, красновато-черная кожа.
  • Азиатский тип: серо-коричневые глаза, кожа цвета чайной розы.

Младенец (1 месяц – 1 год)

Несмотря на то, что младенцы развиваются в индивидуальном темпе, выделим общие тенденции:

  • С 2-х месяцев жизни младенцы могут немного поднимать голову;
  • С 3-х месяцев могут держать что-нибудь;
  • С 4-х – с лежачего положения могут поднимать голову и грудь;
  • С 6-ти – может ровно держать голову и сидеть с чьей-либо помощью;
  • С 7-ми месяцев младенец может самостоятельно сидеть и стоять, часто старается отправить в рот свою ногу;
  • С 11-ти месяцев – может стоять;
  • Примерно в 1 год он может начать ходить без поддержки.

Около 3-х месяцев от роду длина тела младенца приближается к трем головам (ноги все еще не в счет). Несмотря на мало изменившиеся пропорции, тело и конечности заметно более пухлые.

В 10 месяцев мы начинаем применять к телу младенца термин «высота», так как в это время он начинает стоять на ногах. Высота тела составляет 4-5 голов. Черты лица разглаживаются, глаза раскрываются шире.

  1. Маленькие волосы очень тонкие и могут темнеть с ростом младенца.
  2. Уши оттопыриваются.
  3. Глазные яблоки младенца, в отличие от его разреза глаз, приближаются к размеру взрослого человека, потому радужная оболочка кажется намного больше, чем у взрослого.
  4. Губы становятся более видимыми, обрисовывают маленький рот.
  5. Глаза шире друг от друга, чем у взрослого.
  6. Изгиб бровей мало выражен, только очень легкой линией.
  7. Отсутствуют скулы, щеки круглые.

Ранний детский возраст (1-4 года)

Тело становится тоньше, исчезает круглый животик, но ребенок сохраняет милую неуклюжесть. В 4 года высота тела ребенка удваивается по отношению к прежнему показателю, теперь она равна 5-ти головам.

  1. Ноги короткие, по отношению к телу.
  2. Волосы толще, темнее и теперь покрывают голову.
  3. Брови теперь примерно наполовину достигают своего будущего «взрослого» цвета (у светловолосых детей они не темнеют).
  4. Щеки полные и часто розовые.
  5. Рот маленький и сморщенный, выглядит надутым.
  6. Двойной подбородок.
  7. В этом возрасте у детей сохраняется младенческий жир, в основном, на лице.

Детский возраст (5-11 лет)

У нормально питающихся детей весь младенческий жир исчезает, но мускулы все еще малы, отчего тело выглядит худым. Пропорции тела меняются с 5,5 голов до 6-9-ти, в зависимости от темпов роста – некоторые дети выглядят моложе своего возраста, а некоторые растут настолько быстро, что становятся похожи на подростков. Эти процессы уравновешивается перед периодом взросления, прежний бурный рост замедляется. Отметим еще, что у детей лицо занимает меньшую часть головы, чем у взрослых.

  1. Шея вырастает из почти горизонтальной линии плеч (вместо трапециевидной у взрослых – см. Базовые пропорции тела) потому, что мускулы еще не хорошо развиты.
  2. Брови до сих пор выше глаз.
  3. Уши растут быстрее остальных частей тела, поэтому кажутся большими.
  4. Тонкая шея.
  5. Подбородок приобретает очертания, но еще не сильно выраженные.
  6. Нос кажется коротким, так как еще растет.
  7. Начинает оформляться переносица.
  8. Потихоньку оформляются контуры лица, но оно все равно остается мягким.

Подростковый возраст (12-17 лет)

Пубертатный период у девочек начинается между 8-13-ю годами, а у мальчиков – между 9,5-14-ю. Высота тела равна 6,5 головам (мальчики выше).

  1. У мальчиков шире плечи.
  2. Появляются волосы на теле, ногах, руках и лице.
  3. Ступни, ладони, ноги и руки могут расти быстрее остального тела, что служит причиной неуклюжего вида и чувства неловкости.
  4. У девочек рост груди – первый признак полового созревания, полностью она вырастает в следующий период. Грудь начинает расти из небольших бугорков, которые постепенно увеличиваются.
  5. Талия сужается, а бедра становятся шире.
  6. Жир может откладываться на ягодицах, ногах, животе.

  1. Брови подростков, в отличие от высоко располагающихся детских, выразительные и опущены ближе к глазам.
  2. Наиболее заметное отличие в лице подростка – размер глаз, остающийся большим.
  3. Скулы более выражены, но общие черты лица все еще смягчают их.
  4. Нос принимает «взрослую» форму, кажется длиннее.
  5. У мальчиков шея тоньше, появляется Адамово яблоко.
  6. Можно на этом этапе не выделять ресницы, ибо из-за их выразительности девочки кажутся старше.

Молодой возраст (18-30 лет)

На этом этапе рост прекращается и остается прежним на всю оставшуюся жизнь. Тело достигает зрелости, мускулы полностью развиты, у женщин окончательно сформировывается грудь. Высота тела равна 7,5 головам (отметим, что общепринятая величина – 8 голов, см. Базовые пропорции тела). Все нюансы взрослых мужчин и женщин описаны в статье Подробные пропорции тела, однако запомните наиболее очевидные различия между ними:

Седина может начать появляться у некоторых людей уже на третьем десятке или в конце второго десятка жизни, поэтому многие (особенно женщины) удаляют или окрашивают их. Женщины в этом возрасте часто придают бровям красивую форму, тогда как мужские брови сохраняют естественный вид,редко бывают четко очерчены.

  1. Веки больше видны, они меняют взгляд, придавая ему «зрелость».
  2. Глаза кажутся немного меньше.
  3. Точеная линия носа.
  4. Лицо приобретает очертания, благодаря костной и мышечной структурам.
  5. Размер ушей стабилизируется и становится примерно равен расстоянию от верхней части глаза до кончика носа.
  6. У мужчин челюсть становится более квадратной и сильно выраженной.
  7. У темноволосых мужчин чаще всего кожа вокруг челюсти темная, даже если они бреются. В этом возрасте лицевая растительность появляется наиболее интенсивно.
  8. Женские губы более пухлые (и зачастую выглядят более красными или контрастными, благодаря косметике).
  9. Ресницы более выразительны.

Средний возраст (40-50 лет)

Тело не сильно меняется, но плотность мышц уменьшается, грудь у женщин начинает терять упругость. Локти и коленные чашечки покрываются морщинами. Появляется тенденция накапливать жир. У мужчин и женщин он откладывается в разных местах, обозначенных ниже синим:

Меняются черты лица, а не его форма.

  1. Веки начинают «тяжелеть».
  2. Появляются «гусиные лапки».
  3. В уголках рта появляется складка, придающая лицу недовольное выражение. Теперь проявляются больше мимических морщин, которые старят лицо.
  4. Могут появляться морщины на переносице.
  5. У мужчин начинают редеть волосы на лбу.
  6. Волосы больше указывают на возраст, часто бывают черными вперемешку с седыми.

В 50 лет у женщин начинается менопауза. Падение уровня эстрогена сильно влияет на телесный облик, вот наиболее заметные его проявления:

  • Тело теряет упругость, это отражается на внешнем виде.
  • Грудь иссыхает.
  • Лишний вес начинает больше откладываться в области живота, талия начинает исчезать.

Пожилой возраст (60 лет)

  1. Волосы седеют, истончаются и их рост замедляется, поэтому женщины часто коротко стригутся.
  2. Постоянные морщины на лбу, переносице и у рта.
  3. Брови могут еще сохранять более темный оттенок, чем волосы (если они изначально были темными), но теперь растут реже.
  4. Появляются мешки под глазами.
  5. Кожа теряет эластичность, часто обвисает на челюсти, меняя линию лица.
  6. Волосы на лбу у мужчин заметно редеют.
  7. Женские ресницы больше не выразительны.
  8. Губы становятся тоньше. Лицо в целом начинает терять женственность.

Старость (70 лет)

Люди, даже которые к старости сохраняют тело подтянутым, могут сутулиться и терять мышечную массу. Сутулость зрительно укорачивает шею, а руки опускаются ниже обычного. Мужская грудь заметно обвисает.

У мужчин голова сильно лысеют или волосы исчезают полностью, у женщин облысение не сильное: это главное отличие между мужской и женской головой на этом этапе.

  1. Кожа истончаются, показываются вены, возрастные пятна.
  2. Волосы тонкие и слабые, их цвет почти полностью исчезает.
  3. Верхнее веко свисает и может прикрывать внешний угол глаза, придавая ему треугольную форму. Это происходит с жителями Западной и Северной Европы и с людьми, на которых сильно воздействует факторы окружающей среды.
  4. Мочка уха обвисает (особенно у тех, кто носил серьги).
  5. Кожа плотно прилегает к костям скул, отчего щеки западают.
  6. На щеках кожа провисает, эффект «брылей».
  7. Уголки рта опускаются.
  8. От подбородка до ямочки на шее проходит складка.
  9. Лицевая растительность редеет и растет слабо.
  10. Губы выцветают, вокруг них появляются вертикальные морщины.
  11. Из-за ослабевания хряща кончик носа опускается.
  12. Цвет глаз более «водянистый» .
  13. Редкие брови.

Глубокая старость (80 лет и старше)

Тяжесть груза прожитых лет у стариков «написана на лице» – «печальные» глаза (свисающие веки у людей европейского типа), сильно выраженные морщины на лбу и переносице, опущенные уголки рта… Это мимические морщины, все более проявляющиеся с возрастом. Если мы хотим нарисовать лицо старика, нам нужно быть в курсе выразительных свойств этих морщин и ослабить или усилить их в соответствии с тем выражением лица, которое мы хотим передать.

  1. Больше возрастных пятен.
  2. Глаза словно западают обратно, через кожу видны их орбиты.
  3. В изобилии длинные морщины-«гусиные лапки».
  4. У людей, на жизнь которых сильно повлияла окружающая среда, на щеках обычно много морщин.
  5. Исчезает линия челюсти.
  6. Двойной подбородок.
  7. Сморщенный рот из-за потерянных зубов (у жителей более развитых стран есть возможность путем зубного протезирования предотвратить это).
  8. Эти морщины становятся еще глубже.

Практические советы:

  • Понаблюдайте за людьми на улице, в автобусе и т.д. Сколько лет вы можете дать им на первый взгляд? Постарайтесь запомнить детали, благодаря которым вы навскидку составили свое впечатление.
  • Порисуйте людей тех групп возрастов, с которыми у вас возникают трудности. Используйте референсы и потом порисуйте без них.
  • Изобразите вашего любимого героя комиксов (или собственного персонажа) на разных этапах его жизни.

Части тела человека. Игры и задания для детского сада | Игры для детей и детского сада, развитие ребёнка дошкольного возраста, поделки и раскраски

Тематическая неделя “Части тела человека”

Продолжая занятия в “Школе малышей”, мы на четвертой неделе изучаем части тела человека. Этот комплект у нас не обычный, а в виде книги. С ней я участвовала в конкурсе. Про создание книги, маленькие хитрости и наши игры с ней читайте здесь.

Игры рассчитаны на малышей от 1,5 года до 3 лет. Для занятий с маленьким ребенком (от 1,5 года), Вы можете распечатать не полный комплект, а только те игры, которые больше подходят и нравятся. Некоторые задания комплекта мы используем единоразово (раскрашиваем, режем и т.д.), а другие прячем в файл, чтобы поверх рисовать сухостирающим маркером и стирать.

Комплект игр направлен на: развитие речи, мелкой моторики, логики, памяти, внимания, координации движений, подготовку руки к письму.

Игры для детей “Части тела человека” | pdf формат

Тематический комплект “Части тела человека”

 В комплект входят такие рабочие листы для малышей:
  1. Лист-обложка для раскрашивания и аппликации. Можно вместе с ребенком наклеить волосы из ниток, украсить одежду и т.д.
  2. Раскраска с подписанными частями тела. Необходимо раскрасить мальчика и назвать части тела. Мама может провести пальцем по надписям, читая их, чтобы ребенок видел, что мама читает.
  3. Раскраска с ангелом и стих про него. Прочитать, раскрасить, назвать части тела, показать крылья и нимб.
  4. Что куда надеть? Задание: провести линии от предмета к месту, на которое его надевают. Например, бант надевают на голову.
  5. Вылепи черты лица человека из теста и пластилина. Мама может давать ребенку заготовки, которые она вылепит своими руками, а малыш их просто наклеит: глаза, рот, брови. Волосы малыш может наклеить сам из маленьких кусочков или одним большим куском.
  6. Соедини лицо и его форму. Это задание для деток возрастом ближе к 3-м, которые хорошо знают простые геометрические формы. Малыши могут выполнить его по маминым указаниям или рукой в руке мамы.
  7. Пальчиковая гимнастика “Пальчик, пальчик, где твой домик?” Можно почитать стишок, поиграть с ладошкой малыша, нарисовать на ней домик. Задавая вопрос пальчику, мы за него легонько тянем, а когда пальчик отвечает, загибаем его к центру ладошки в домик. Показываем пальчики на рисунке, называем их.
  8. Раскрась платье пальчиком. Окунаем палец в краску и стараемся раскрашивать только платье.
  9. Проведи линию. Задание на развитие речи и подготовку руки к письму. Пусть малыш проведет маркером линию, а мама расскажет, чем мы видим, слышим, нюхаем, пробуем на вкус и на ощупь. Возможно, старшие малыши смогут самостоятельно ответить на эти вопросы.
  10. Книжка-игра “Подбери тело к голове”. Веселая игра для подбора соответствующих головы и тела.

 

П.С. Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!

Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

Служба психологической помощи (психол-е консультации)

О взаимоотношениях в семье.

Помните, не стоит наводить ребенка на мысль, кого рисовать. Даже если он задаст вопрос, рисовать ли ему бабушку, скажите, что можно изобразить, кого захочется. Дайте ему простой карандаш и стандартный белый лист бумаги. Ни в коем случае нельзя пользоваться ластиком. Если ребенок сочтет рисунок «окончательно испорченным», просто предложите новый лист.

Внимательно следите, в каком порядке рисуются люди и предметы. Существует большая психологическая разница в отношении ребенка к тому, кого он нарисовал первым, и кого вообще не изобразил под предлогом «не поместилось». Попросите автора подписать всех персонажей. Это тоже важный момент. Например, ваша дочь подписывает фигуру старшего брата «Сашенька», а лежащую в коляске сестренку — «младшая сестра». Разница в эмоциональном отношении к ним сразу понятна.

Информацию, которую вы получите, нельзя использовать для упреков («Почему ты не любишь младшую сестричку?»). Если ребенок еще не умеет писать, пусть расскажет, кого он нарисовал. Обратите внимание и на неодушевленные предметы на рисунке. Это для нас, взрослых, они неодушевленные. В восприятии ребенка мебель, игрушки, телевизор, телефон могут даже вступать в своеобразные «отношения» между собой и персонажами рисунка. И ребенок здесь не так уж и не прав. Просто взрослые зачастую скрывают эмоциональную привязанность к своим «игрушкам».

 А если вы на рисунке видите папу, который наполовину исчез под капотом машины, и маму, сидящую с телефоном, то даже неспециалисту не составит труда сделать вывод: сколько папа проводит время с машиной, мама — с телефоном, а сколько — с ребенком и друг с другом.

Если на рисунке много предметов и мало людей, то это не свидетельствует об эмоционально бедной среде в семье. Скорее о направленности эмоций на мир вещей. Что тоже не является признаком жадности.

Чаще всего ребенок выражает стремление родителей к постоянству, ведь каждая вещь — символ стабильности. Как часто, глядя на сына или дочь, мы вздыхаем: и почему мне так трудно с ним (или с ней)? И будем до крайности удивлены, что и ребенок, глядя на нас, задает себе тот же вопрос: почему мне так трудно с этим взрослым?

Предложенная методика поможет вам лучше понять друг друга. Надо только довериться интуиции и познакомиться с правилами психологического истолкования рисунка семьи.

Кто милее всех на свете? Хотим сразу предупредить родителей: получив рисунок, вы будете обескуражены. Вам покажется, что рисунок именно вашего ребенка никакая методика объяснить не в силах. Или, наоборот, вы не в силах интерпретировать рисунок только вашего ребенка. Прежде всего возникнет вопрос: чем отличается рисунок в вертикальной плоскости от рисунка в горизонтальной? Ведь в первом случае чаще всего фигуры расположены одна под другой, а во втором — «в ряд»? Как различить эти нюансы — «самый большой человек как самый любимый» и «самый большой человек как обладающий наибольшей властью»? Ответы на эти вопросы придут только с опытом. А пока доверьтесь интуиции.

Единственный совет — не пытайтесь сразу дать толкование деталям. Постарайтесь «увидеть» рисунок в целом. Что прежде всего бросается в глаза? Прежде всего, в глаза бросается «большое»! Размер изображенного человека (а иногда и предмета) напрямую связан с тем, какое место в душе ребенка занимают отношения с этим человеком. Например, для мальчика, изобразившего бабушку по размеру больше остальных членов семьи, отношения с ней стоят на первом месте. А учитывая, что бабушка не только самая «большая», но и расположена на рисунке «выше» остальных членов семьи, можно предположить, что для ребенка бабушка в семье и самое авторитетное лицо. Посмотрите, кто на листе (обычно это ярко выражено в рисунке в вертикальной плоскости) расположен выше, а кто — ниже.

Наибольшей властью в семье обладает персонаж, который расположен выше всех, хотя он может быть и самым маленьким по размеру. Ниже всех изображен тот, чье влияние в семье минимально.

Расстояние между персонажами связано с дистанцией психологической. Кто ребёнку ближе всех, того он и изобразит рядом. То же самое относится и к другим персонажам. Тех, кого ребёнок воспринимает как близких между собой, будут стоять рядом.

После того, как рисунок закончен, обязательно расспросите, кто есть кто. Возможно, вас ждет сюрприз. Тот персонаж, которого вы приняли за дедушку, окажется не настоящим дедушкой, а Дедом Морозом! Появление вымышленных персонажей свидетельствует о неудовлетворенных потребностях, которые ребенок реализует в своей фантазии. Такому персонажу надо обязательно уделить внимание и подробно расспросить о нем. Из рассказа вы поймете, чего не хватает сыну или дочери в реальной жизни.

Обратите внимание и на отсутствующих персонажей. Вас не должны ввести в заблуждение фразы: «Младшего братика я забыл нарисовать», а для «папы не хватило места». Скорее всего, брат вызывает ревность, а с папой нет эмоционального контакта, его как бы нет в мире ребенка. Может отсутствовать на рисунке и сам автор. И тогда это повод поразмышлять — нет ли у ребенка трудностей самовыражения с близкими людьми?

 Если «озвучить» чувства, это будет выглядеть примерно так: «Меня здесь не замечают» или «Мне здесь нет места». Руки, ноги, огуречик — вот и вышел человечек! У ребенка совершенно особое видение рук! Ведь первоначальная природная функция рук — цепляться за тело мамы, устанавливая с ней тем самым контакт. И лишь пережив отрыв от матери, ребенок открывает для себя другую функцию рук — функцию воздействия на мир. Тогда-то на его рисунках и появляются руки в виде «варежки» или «с пальчиками». И не надо пугаться, если пальчиков окажется не пять, а больше. Это означает, что ребёнок видит себя (или другого персонажа) более сильным и могущественным, чем других членов семьи. Если пальцев больше на левой руке — то в сфере семейных отношений. На правой — вне семьи — в детском саду, школе или во дворе. Если пальчиков меньше пяти, то ребенок чувствует себя слабее окружающих.

И еще одна деталь: чем могущественнее воспринимается персонаж, тем руки у него длиннее. Персонажи, которые соприкасаются или почти соприкасаются руками, по внутреннему ощущению ребенка находятся в психологическом контакте.

Ноги символизируют опору в реальности и свободу передвижения. Чем больше площадь опоры у ног, тем более персонаж воспринимается твердо стоящим на земле. Иногда на рисунках встречаются «отрывы» конечностей и голова, нарисованная отдельно от тела. Это сигнал страха — боязнь потерять то, что символизируется «недорисованной» ногой или рукой. Например, недорисованная правая рука может свидетельствовать о боязни потерять свой статус в детском саду или школе.

Разрывы контура — тоже частый элемент рисунка. Разрывы контура чаще можно наблюдать при изображении головы и туловища. Например, разрывы при рисовании головы объясняются следующим образом. Разрыв с правой стороны — восприимчивость к мнению социального окружения. С левой стороны — податливость к давлению семьи. Разрыв линий на макушке — податливость абстрактным нормам и авторитетам.

Не доведенные линии снизу и со стороны шеи — недостаточный контроль над собственными влечениями. Для чего тебе такие большие уши? Казалось бы, такие мелкие детали как глаза, рот, уши трудны для изображения, и ребенок рисует их так, как может, поэтому никакой смысловой нагрузки они не несут. Но это не так. Персонажей с большими, широко открытыми глазами ребенок считает тревожными, беспокойными, нуждающимися в помощи. Глаза-точечки или щелочки символизируют внутренний запрет на плач, страх попросить о помощи.

 Если вы спросите малыша, для чего человеку уши, то, скорее всего, получите вполне разумный ответ — «Чтобы слышать»! Но вот прелюбопытный нюанс, который надо обязательно учитывать, интерпретируя рисунок: слышать не что-либо в принципе, а прежде всего критические замечания и мнение о себе. Персонаж с самыми большими ушками должен слушаться окружающих больше, чем все остальные. А вот персонаж «без ушей» вообще может игнорировать то, что о нем говорят.

Что для ребенка символизирует рот? Это, прежде всего орган для нападения — чтобы кричать, кусаться, говорить обидные вещи. Члены семьи с большими и (или) затемненными ртами воспринимаются ребенком как источник угрозы, связанной с осуждением и словесным воздействием. Кстати, это вовсе не значит, что в данной семье говорят на повышенных тонах. А вот персонажи, рот которых изображен в виде точки или черточки, не имеют возможности влиять на других людей. Часто у таких персонажей нарисованы ещё большие уши — чтобы слушаться.

Шея на рисунке появляется не сразу. Сначала голова как бы «приклеена» к туловищу. Когда же появляется шея и что она символизирует? Шея в графической интерпретации — способность к контролю разума («головы») над чувствами («телом»). Когда у ребенка появляется пусть небольшая, но способность контролировать свои чувства, на рисунке появляется шея. Тот персонаж, у которого шея есть, способен управлять своими чувствами. У кого шеи нет — не способен. Иногда встречаются, казалось бы, ставящие в тупик рисунки. Например, у папы и мамы шея отсутствует, а сам автор изображен с шеей. Но это, конечно же, не значит, что ребенок считает способным к контролю только себя. Скорее, это символизирует распространенное среди детей мнение, что контролировать себя и свое поведение нужно только маленьким. Обычно это озвучивается следующей фразой: «Вот когда я вырасту, буду ложиться спать как папа — когда захочу! И конфет есть так много — как мама»! Если шея длинная и тонкая, то в сознании автора конфликт между разумом и чувствами решается через самоустранение от мира собственных сильных эмоций. Если же короткая и толстая, то данный персонаж мыслится как не имеющий проблем в этой сфере.

Что касается головы, то тут все просто. Самый умный член семьи — самый «головастый». Кто сидел на моем большом стуле?

 И ещё несколько общих замечаний. Иногда вместо членов семьи дети рисуют неодушевленные предметы. К примеру, папа изображен в виде компьютера или удочки. К интерпретации таких рисунков надо подходить с осторожностью. Они не обязательно означают отсутствие эмоционального контакта персонажа с членами семьи. В таких ситуациях надо просто подробнее расспросить ребенка, почему он нарисовал отца именно так.

Принципы линейной дистанции распространяются не только на мир людей, но и на неодушевленные предметы. Вещь, наиболее близко расположенная к персонажу, как считает ребенок, наиболее интересна для него.

Принцип вертикальной иерархии распространяется и на мир предметов. Большинство детей в углу листа рисуют солнце. Как ни странно, солнце для ребенка является символом верховной власти и защиты. Если изображена комната, вместо солнца нередко появляется люстра как замещающий источник света и тепла. Члены семьи и предметы, помещенные между автором рисунка и солнцем, видятся конкурентами, мешающими пользоваться в полной мере защитой и опекой.

Изображение большого количества мелких деталей предметов говорит о фиксации ребенка на порядке и правилах, о склонности прятать эмоции в себе, что чревато последующим «взрывом».

Обилие на рисунке предметов, относящихся к одной сфере деятельности, подчеркивает значимость этой сферы деятельности для семьи. На рисунке одного ребенка было изображено три компьютера и три письменных стола. В той семье был культ работы мамы, папы и старшего брата. Взрослые, сидящие в мягких креслах или на диване, означают особую ценность для семьи отдыха и расслабления, но в таких его формах, которые не характерны для ребенка. Ведь дети не любят лежать.

Если ребенок изображает много шкафов, да еще с замочными скважинами, можно предположить, что в семье есть тайны, которые от него скрывают.

Обратите внимание на нажим карандаша. Люди, вызывающие у ребенка тревожность, изображаются либо с усиленным нажимом карандаша, либо сильно заштрихованными, либо их контур обведен двойной линией. Но иногда можно встретить линию тоненькую, дрожащую. Ребенок как бы не решается изобразить этого персонажа.

И напоследок окиньте взглядом весь рисунок в целом. Как распределены персонажи? Равномерно по всему листу или смещены вверх или вниз? Пространство листа — своего рода аналог жизненного пространства человека. И так же, как в реальной жизни, на листе бумаги ребенок стремится занять собой столько места, сколько, как ему кажется, он «заслуживает». Поэтому если человек «мельчит», это говорит о его низкой самооценке. Если группа маленьких людей изображена в верхней части, а низ листа остался пустым, то низкая самооценка в данном случае сочетается с высоким уровнем притязаний. Человек нам как бы говорит: «Мне в жизни многое хочется, но у меня мало что получается». Если маленькие человечки нарисованы внизу, а верх остался пустым, это свидетельствует не только о низкой самооценке, но и о низком уровне притязаний.

Опираясь на предыдущие правила, каждый родитель сможет проявить способности к символическому истолкованию рисунков, лучше понять ребенка и его проблемы, увидеть нюансы отношений, которые раньше не замечались.

Если в рисунке что-то будет совсем уж не ясным (например, ребенок может изобразить так называемый «римский бюст» — фигуры людей будут изображены по пояс да еще обведены в рамочку) лучше не фантазировать, а вообще отказаться от интерпретации.

Посмотрев на себя и свои отношения с близкими глазами своего сына или дочери, вы сможете найти новые пути для решения проблем и гармонизации отношений.

Врач рассказал, что сыпь и сосудистый рисунок на коже могут быть симптомами коронавируса — Общество

МОСКВА, 18 апреля. /Корр. ТАСС Кристина Марченко/. Кожная сыпь, а также сетчатое ливедо — проявление сетчатого сосудистого рисунка на поверхности кожи — могут быть симптомами новой коронавирусной инфекции, сообщил ТАСС завкафедрой пульмонологии Сеченовского университета, профессор, врач-пульмонолог Сергей Авдеев.

Клинический центр Первого Московского государственного медицинского университет им. И. М. Сеченова является одним из перепрофилированных учреждений, на базе которого был открыт стационар для приема людей с коронавирусной инфекцией. На сегодняшний день развернуто порядка 1 тыс. коек для пациентов, всего планируется перепрофилировать порядка 2 тыс.

«Уже известно про кожную сыпь. Она не так часто встречается у взрослых — около 3-5% всех пациентов с COVID-19, но тем не менее кожные изменения есть. Сыпь бывает по типу эритематозной (обширные красные участки — прим. ТАСС), у нас есть еще такой термин — экзантема. При некоторых вирусных инфекциях сыпь — достаточно характерный признак, например, при краснухе, при кори. При COVID-19 она чем-то похожа, хотя при краснухе и кори сыпь немножко разная», — рассказал он.

По словам Авдеева, также наблюдается закономерность: чем меньше возраст пациента, тем больше кожных проявлений от инфекции. «Еще с точки зрения кожных изменений обращает на себя внимание — Livedo reticularis (сетчатое ливедо). Это выглядит как сетка, чаще на ногах. Мы ожидаем увидеть такие изменения у тяжелых пациентов с сепсисом и септическим шоком, и как правило они сигнализируют о нарушении коагуляции, то есть свертываемости системы крови», — добавил он. При этом врач призвал не бежать сразу в больницу в случае обнаружения данных проявлений на коже, так как это не 100% гарантия наличия инфекции. Однако, если человек контактировал с инфицированным, то это может быть ранним признаком заболевания и следует обратиться к специалисту.

Пульмонолог также рассказал, что при COVID-19 больше всего страдают легкие и сердечно-сосудистая система. «Практически все госпитализированные пациенты имеют изменения легких — пневмонию. Более того, сегодня мы знаем, что и у бессимптомных пациентов тоже может быть пневмония. Дальше следует по своей значимости и по своему печальному прогнозу — повреждения миокарда, это 20-30%, то есть не только легкие, но и сердечно-сосудистая система. Почечные проблемы, почечная недостаточность — это примерно 15%. Плюс нарушения свертываемости крови — тоже достаточная частая проблема у пациентов с COVID-19», — заключил эксперт.

В России, по сведениям федерального оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, зарегистрировано 32 008 случаев заражения, выздоровели 2 590 человек, умерли 273. Правительство РФ запустило ресурс стопкоронавирус.рф для информирования о ситуации в стране.

Как нарисовать фигуру человека

На этой странице я рекомендую шаги, чтобы нарисовать карандашом человека в полный рост. Как вы, возможно, уже знаете, рисование человеческого лица может быть сложной задачей, поскольку только художники с большим опытом могут сделать это с легкостью. Наши уроки рисования предназначены в первую очередь для детей, поэтому нет необходимости вкладывать слишком много деталей в реалистичные глаза и другие черты лица. Просто сделай все, что в твоих силах! Важно научиться рисовать портрет мужчины карандашом №2.У некоторых людей есть привычка использовать пунктирные линии как ориентиры, которые они позже стирают. Мой совет — научиться рисовать линию одним движением, не боясь ошибиться. Вы должны визуализировать окончательное изображение, когда рисуете человеческую фигуру, особенно человека в движении. Удивительно, но самое главное в изобразительном искусстве любого вида — это не точные пропорции и очертания изображения, а настроение или характер человека, переданный на рисунке с помощью его или ее выражения лица и / или языка тела.

Чтобы нарисовать человека полного роста, мы можем использовать разные способы. Теперь давайте выясним основные этапы рисования фигуры человека. Самая распространенная ошибка при рисовании человека — искажение пропорций, например, уменьшение длины рук относительно остального тела, увеличение головы и т. Д. Чтобы избежать этого, может быть полезно разделить ваши нанесение на разделы. Для нашего рисунка человеческое тело можно разделить на семь круглых частей, включая шею.Здесь мы будем рисовать человека по-другому, но помните об этой технике, чтобы сохранить пропорции человеческого тела. Нам нужно выяснить несколько основных шагов, чтобы построить человеческое тело. Человек состоит из головы, поддерживаемой шеей, плеч с ключицей, груди, живота, ног и рук. Давайте добавим все эти части одну за другой к рисунку.

Шаг 1

Итак, начнем с рисования человека в четырехугольнике с соотношением сторон 3: 4. В центре фигуры нарисуйте длинную прямую линию, немного длиннее продольной стороны прямоугольника.Сверху овала для плеч проведите линию. Обведите контуром футболку человека, так как наш человек носит летнюю одежду.

Шаг 2

Продолжим рисовать человеческую фигуру и нарисуем круг для головы с шеей, плечами, ключицами и коленями. Сначала нужно нарисовать овал для головы, затем плечи и отдельные овалы для бедер. Этот шаг относительно простой, потому что даже маленький ребенок может нарисовать овал. Кроме того, он не обязательно должен быть точного размера, за исключением головы.Вы заметили, что многие линии на рисунке нарисованы довольно небрежно? Я намеренно рисую только грубые контуры на этом этапе, потому что большинство из них будет стерто на более поздних этапах, после того, как они будут доведены до совершенства.

Шаг 3

Переходя к следующему шагу, вы можете испытывать неуверенность в своем рисунке, потому что он на самом деле не похож на мужскую фигуру. Однако, если вы нарисуете еще два круга для локтей и ступней и две изогнутые линии с каждой стороны человеческого тела и соедините их с их коленями, мы внезапно чего-то добьемся.

Шаг 4

Переходя к следующему шагу, вы можете испытывать неуверенность в своем рисунке, потому что он на самом деле не похож на мужскую фигуру. Однако, если вы нарисуете еще два круга для локтей и ступней и две изогнутые линии с каждой стороны человеческого тела и соедините их с их коленями, мы внезапно чего-то добьемся. По моим наброскам нарисуйте круги для плеч и локтей, а затем нарисуйте руки. Я не закончил рисовать руки здесь, но вы можете сделать это на своем собственном рисунке.Вы можете заставить человека держать объект. Также ноги нарисовать несложно, просто сосредоточьтесь на правильной постановке ступней. На этом этапе обязательно дважды проверьте пропорции рук, ног и туловища. Имейте в виду, что с этого момента исправить ошибки может быть труднее, поэтому внесите изменения прямо сейчас.

Шаг 5

Сотрите лишние края с рисунка, и ваш человек может ожить! Будьте осторожны при стирании контурных линий старого ластика. Если вы случайно коснулись ластиком карандашной линии, нарисуйте этот участок еще раз.Этот шаг самый простой и самый интересный, потому что, если с вашей стороны приложить немного усилий, человек на вашем рисунке, кажется, оживает. Просто нарисуйте три простые части: вырез, контур рукавов и брюк, а также нижнюю линию.

Шаг 6

Хотя нарисовать мужчину может быть непросто, это хороший способ добиться правильных пропорций. Вы получите больше уроков о том, как рисовать человеческую фигуру со временем, включая детальное рисование глаз. Уверяю вас, что вы научитесь рисовать людей и животных намного быстрее, если будете делать это шаг за шагом.Главное, правильно набросать контуры головы, плеч, рук и ног. Затем постепенно добавляйте детали к изображению.

Как нарисовать человеческое лицо. Рисование мужского лица шаг за шагом. Видеоурок.

бесплатных детских рисунков скелетов, скачать бесплатные детские рисунки скелетов png, бесплатные клипарты в библиотеке клипартов

легкий рисунок скелета для детей

Каркас наконечника q с маркировкой

пошаговый рисунок скелета

рисунок скелета

Шаблон для печати

скелет

Скелетная система 6-го класса

Схема скелетной системы

базовый легкий рисунок скелета для детей

Раскраски

хэллоуин

эскиз

простой штриховой рисунок скелета

рисунок скелета

скелет хэллоуин рисунок

кости ребенка

пошаговый скелет

пошагово рисовать зомби

Проект

о костной системе

простая схема костной системы

основных костей тела для детей

скелет человека для 5 класса

черепа и скрещенные кости для печати

хэллоуин детский рисунок скелет

рисунков скелетов динозавров

анатомическое положение рисунка скелета

Схема скелетной системы

раскраска скелет хэллоуин

части скелета

центр искусства для детей как рисовать

скелетная система без имен

окаменелостей динозавров рисунок

эскиз

вырезанный скелет для печати

человеческое тело для детей

Схема скелетной системы

костей, мышц и суставов

поделки на хэллоуин

раскраски счастливого хэллоуина скелет

пошагово рисовать скелет

Раскраска

танцующий скелет

Лист оценки 5-й степени скелетной системы

Рисование фигурки: Как нарисовать ребенка

Наша новейшая демонстрация рисования фигур создана одной из ваших любимых учителей, Сарой А.Парки!

Две из ее Раскрытых секретов рисования загрузки видео включены в эксклюзивное предложение вместе с электронной книгой Рисунок в пропорциях Майкла Массена. Щелкните здесь, чтобы просмотреть коллекцию Figure Drawing Made Easy сегодня. ~ Чери

Рисование фигурки: Как нарисовать ребенка

, Сара А. Паркс

При рисовании ребенка объединяется так много общих концепций рисования фигур:

  • Блокирование (быстрое рисование общих линий и форм фигуры)
  • Рисование жестом (захват энергии фигуры)
  • Относительные пропорции (с использованием базового измерения на рисунке для измерения других расстояний)
  • Значения (диапазон тонов / оттенков от светлого до темного).
PIN это упражнение по рисованию!

Эта фотография бегущей девочки демонстрирует энергию и движение, особенно из-за развевающегося вокруг нее платья с оборками. Тело, однако, довольно вертикальное, а положение — фронтальное, поэтому будет легко использовать высоту головы в качестве базового измерения для осадки остальной части тела (которая измеряет относительные пропорции).

Подпишитесь на рассылку ArtistsNetwork здесь и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу по рисованию фигур!

Используйте голову, чтобы измерить остальные пропорции тела для рисования фигуры.

Упражнение по рисованию фигуры, шаг 1

Если взять за базовую единицу измерения высоту головы, то рост девушки составляет около 4½ головы. Головы детей больше по размеру их тела, чем головы взрослых. Обычно взрослые особи имеют рост 7 или 8 голов. Не стоит недооценивать размер детской головы для рисования. Использование этого метода для разбивки фигуры помогает убедиться, что некоторые части тела не будут слишком длинными или слишком маленькими по сравнению с остальной частью тела. Отметьте те же самые деления на бумаге светлыми отметками.

Слегка нарисуйте основную форму головы с помощью неплотных светлых отметок и легко стираемого твердого карандаша (например, графитового карандаша H). На фото положите вертикально карандаш или линейку. Убедитесь, что он параллелен стороне бумаги. Положите его на внутреннюю часть левого глаза (в данном случае правого глаза) прямо вниз, и вы увидите, что он совпадает с серединой ее ноги и лодыжки, несущей вес. Слегка нарисуйте эту линию на бумаге, чтобы она служила средней линией фигуры, убедитесь, что она вертикальная и очень светлая, поскольку на следующем шаге вы ее сотрете.

Поскольку ее голова обращена полностью вперед и наклонена, проведите очень светлую линию для ее глаз примерно на полпути между верхней частью ее черепа и подбородком. Уши, которые обычно находятся между бровями и носом, будут вытянуты немного выше, потому что голова наклонена вниз.

Используя вертикальную среднюю линию тела на эталонном изображении, посмотрите, с какой стороны от него падают различные части тела. Например, рука опускается вправо от средней линии, которая пересекает запястье.Он также совмещен с линией талии. Используйте базовые формы, такие как цилиндры и овалы, чтобы нарисовать ее руки и ноги, а также прямоугольник для ее туловища. Позже вы доработаете эти формы. Несмотря на то, что окончательная фигура с одеждой не будет отображать все части тела, прорисовка всех скрытых частей тела на этом шаге поможет вам убедиться, что ваши пропорции точны, прежде чем рисовать одежду. Вы сотрете скрытые линии по мере развития рисунка.

Упражнение по рисованию фигуры, шаг 2

Продолжайте поглядывать взад и вперед, пока вы изначально набрасываете юбку со светлыми отметинами и без деталей (также известное как «блокирование»).Однако не зацикливайтесь на юбке, прежде чем уточнять формы и линии ног. Тело — важная основа рисунка.

При рисовании ног обратите внимание на пару выравниваний тела: внутренняя кость лодыжки обычно выше, чем внешняя кость лодыжки, а внутренняя выпуклость голени имеет тенденцию быть ниже, чем внешняя выпуклость икры.

Помните, ваши начальные отметки и линии — всего лишь ориентир , когда вы начинаете полностью блокировать свой предмет; они не высечены в камне, поэтому их нужно будет время от времени проверять и настраивать по мере того, как вы совершенствуете свою фигуру.

Сотрите вертикальную среднюю линию и отметки. Начните слегка растушевывать какое-то значение. Чтобы узнать, где затемнить более темный цвет, сначала посмотрите, с какого направления исходит источник света. В этом случае солнце идет из верхнего левого угла, поэтому левая сторона и макушка ее головы выделены, а правая часть фигуры остается в тени. Увеличивайте давление карандаша, растушевывая темные области.

Один из моих любимых секретов рисования, которым я делюсь во всех своих инструкциях, — периодически отходить от своей работы, чтобы рассматривать ее на расстоянии .Расстояние важно для точной оценки вашего рисунка. Когда вы подходите слишком близко к своему рисунку, все становится более искаженным, что может привести к неточным отметкам и линиям. Если вы работаете с эталонной фотографией (как в этом случае), то время от времени старайтесь, чтобы ваша фотография и рисунок были рядом, и сделайте шаг назад, чтобы оценить их на расстоянии. Много раз посмотрите вперед и назад, чтобы увидеть, где ваш рисунок отличается от эталонного изображения. Вы также можете перевернуть и фотографию, и рисунок вверх ногами.

Цель этих (и других) методов оценки вашей работы на протяжении всего сеанса рисования состоит в том, чтобы получить эффект «свежих глаз», потому что ваши глаза легко привыкают, заставляя вас делать какие-то изменения. Свежий взгляд покажет вам эти корректировки.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть коллекцию «Рисование фигурок без труда» , включая «Рисование фигур в пропорциях» Майкла Массена; Раскрытие секретов рисования : основы рисунка и Раскрытие секретов рисования: фигуры, шаг за шагом , автор Сара Паркс!

Просмотрите ArtistsNetwork и посетите веб-сайт Сары Паркс по адресу drawingsecretsrevealed.com для других демонстраций, включая демонстрацию из Урока 7, Рисование формы ее курса Раскрытие секретов рисования .

бесплатных распечатанных органов в натуральную величину для изучения анатомии человеческого тела с детьми

Сделайте быструю анатомическую модель для детей, чтобы изучать человеческое тело, с помощью этих органов в натуральную величину, которые можно распечатать бесплатно!

В каком возрасте лучше изучать анатомию человеческого тела? На самом деле большинство детей получают первые уроки анатомии до того, как им исполнится год.«Это твой рот. Это твой нос. Это твой пупок. Вы знаете, как это бывает. Обучать очень легко, потому что дети могут видеть части своего тела, а детям это очень интересно, потому что все дело в них.

С внутренними частями немного сложнее.

А что, если бы дети тоже могли их видеть? Бесплатная печать органов в натуральную величину дает им как раз такой шанс. Дети могут изучать анатомию своего тела на практике. Буквально на практике. Они могут обращаться с печатными органами, перемещать их и даже примерять!

Печатные органы масштабированы так, чтобы их размер подходил среднему восьмилетнему ребенку.Также подойдет ребенок на несколько лет старше или на несколько лет моложе. Если у вас есть ребенок, который значительно меньше, просто распечатайте страницы в уменьшенном масштабе. Когда мы делали анатомическую модель моей двухлетней дочери, мы распечатали страницы в масштабе 80%.

Бесплатные печатные органы: мозг, легкие, сердце, трахея, желудок, поджелудочная железа, печень, желчный пузырь, тонкий кишечник, толстый кишечник, почки, мочевой пузырь и некоторые другие. Название органа напечатано прямо на нем, чтобы детям было легче его опознать.Есть также отдельная версия тех же органов, включенная без какого-либо текста.

Включенные органы не могут образовывать столько систем организма, сколько наши анатомические бумажные куклы, но их достаточно, чтобы образовать как минимум четыре системы:

  • пищеварительная система
  • нервная система
  • мочевыводящая система
  • дыхательная система

Если вы хотите построить скелет в натуральную величину, у нас есть один из таких — проверьте здесь!

В набор входят карточки, на которых показаны общие схемы построения каждой из систем.Глядя на карточку, дети могут легко воспроизвести различные системы человеческого тела — или попытаться нарисовать свои собственные версии! Вам нужна дополнительная информация? Взгляните на наш список из 10 лучших книг по анатомии для детей, где мы выбрали наши любимые книги для разных возрастов и уровней интереса.

Посмотреть видео

Изучение анатомии с использованием печати органов в натуральную величину

Во-первых, вам понадобится большой лист бумаги (примерно 24 x 52 дюйма). Вы можете склеить два листа плакатной бумаги или использовать обратную сторону оберточной бумаги.Также подойдет коричневая крафт-бумага!

Затем вам нужно обвести тело ребенка. Здесь мой сын (5) сделал очертание тела своей сестры (2). Она была так рада, что ее выследили! Мы тоже сделали его набросок.

Мой сын рисовал контуры карандашом. Таким образом, мы сможем предотвратить появление пятен на одежде и позже внести небольшие коррективы в контуры. После того, как мы удовлетворились очертаниями карандашом, мы закрепили их маркером.

После этого органная сборка была в порядке.

Детям понравилось придумывать, куда складывать разные предметы. Это было похоже на большую головоломку. С некоторыми частями, такими как мозг, было очевидно, куда они должны идти, но другие представляли более сложную задачу.

После этого мой сын попытался построить какие-то системы организма с помощью карт. Мочевыделительная система была его любимой. Его особенно интересовала эта система (вы знаете, PEE!), И ему также нравилось, что она настолько проста.

Он не был уверен, что сможет построить пищеварительную систему, но с помощью карты пищеварительной системы ему это тоже удалось.

Он также попытался вставить все органы. Это сработало, но стало немного тесно. Вы не можете увидеть все части, но это показывает, насколько многослойны наши тела. Опять же, идея слоев, из которых состоит наше тело, лучше представлена ​​в наших анатомических бумажных куклах, которые демонстрируют скелетную систему, мышечную систему, нервную систему и т. Д.

Мы начали проект с рисования контуров тела лежа на полу, но вскоре поняли, что можем также приклеить к стене силуэты детей.На этом этапе мы их также вырезаем. Посмотри на мою дочь с бумажным близнецом!

У этого упражнения есть много вариантов, которые вы можете попробовать!

  • попросите детей примерить органы, держа их перед собой
  • вместо того, чтобы прикреплять печатаемые органы к вырезу из бумаги, прикрепите их к старой футболке (с помощью английских булавок или клея для ткани)
  • после того, как дети освоили печатные органы, пусть они начертят их собственные версии на своих бумажных близнецах

Другие научные мероприятия для детей

Хотите больше занятий по анатомии? Попробуйте наш набор — Анатомия для детей! После этого практического занятия по анатомии дети могут создавать анатомические модели в натуральную величину, играть с куклами-куклами-анатомами, решать анатомические головоломки, строить органы из пластилина, раскрашивать, рисовать и играть в игры! В сборнике анатомии полно творческих занятий для молодых ученых.

Animal Trivia for kids — это игра для печати, которая знакомит игроков с удивительным разнообразием животных на нашей планете. Бросьте вызов друг другу в битве умов и учитесь вместе!

Завершайте проекты среды обитания животных из кубиков LEGO. С помощью нашего набора для печати вы можете изучить восемь основных биомов, спроектировать их и поиграть с ними!

Когда вы создадите свою анатомическую модель, мы будем рады ее увидеть! Отметьте нас в фейсбуке или инстаграме (@ adventureinabox ).

Рисунок анатомии человека (мягкая обложка) | Детский книжный мир

Недоступно для заказа.

Специальный заказ — зависит от наличия издателя.

Описание


Красивое наглядное и информативное руководство по рисованию человеческой формы от известного итальянского писателя-бестселлера Джованни Чиварди.

Это последнее издание краткого руководства по рисованию человеческой формы от всемирно известного бестселлера Джованни Чиварди.

Чтобы стать успешным художником по рисованию фигур, необходимо понимать внутренние механизмы человеческого тела; но сложная природа нашей анатомии часто усложняет процесс обучения ее рисованию. В «Рисование анатомии человека» Джованни Чиварди разбивает многочисленные компоненты, из которых состоит наше тело, на легко рассасывающиеся куски — от кожи до скелета.Книга начинается с простых кратких описаний анатомии человека, а также советов о том, как изобразить человеческую фигуру на бумаге, а затем сразу же углубляется в нашу внутреннюю механику, чтобы вы сразу же приступили к рисованию. Кроме того, каждая мышечная и скелетная структура сопровождается четкой схемой, показывающей их расположение на теле, и изображением формы в очень любимом стиле рисования Джованни.

С десятками иллюстраций, объясняющих взаимоотношения между нашими костями и мышцами, и с охватом широкого диапазона положений тела — спереди и сзади, а также отдыха и движения — это исключительное практическое руководство по созданию анатомически правильных рисунков для художников любого уровня сложности. способности.

Об авторе


Джованни Чиварди родился в Милане в 1947 году. Обучаясь на скульптора, портретиста и иллюстратора в Школе свободного изучения жизни Академии ди Брера, он также изучал медицину и хирургию. Более десяти лет он работал иллюстратором, создавая заказы для газет, журналов и обложек книг. Во время частых поездок во Францию ​​и Данию Чиварди устраивал персональные выставки этих работ и продолжал интересоваться изучением взаимосвязи между медицинской анатомией и человеческой формой, изображенной художником.Его многолетний опыт преподавания анатомии, рисования и портретной живописи в школах и учреждениях привел к публикации множества книг, в которых рассказывается об опыте Чиварди.



Подробнее о продукте
ISBN: 9781782216056
ISBN-10: 1782216057
Издатель: Search Press
Дата публикации: 26 июня 2018 г.
Категории: 80
908304 908304 908304 Английский

Руководство для начинающих; Важность правильных пропорций тела и как их добиться | by Scriba Stylus

Одним из важнейших факторов рисования, набросков и раскрашивания человеческих фигур являются пропорции.Вы когда-нибудь видели детский рисунок человека? Обычно это выглядит по-детски не из-за отсутствия деталей или правильного затенения, а из-за того, что ноги могут быть короче рук или глаза рук могут быть больше ступней.

Все тела разные, и ни одно тело не является идеальным или идеальным. Не путайте правильные пропорции тела с идеальными пропорциями тела. Читайте дальше, чтобы понять, почему правильные пропорции тела на рисунках человеческих фигур важны, и как лучше всего убедиться, что они всегда точны в вашем собственном искусстве.

Важность

Даже если вы не величайший художник в мире, если пропорции на вашем рисунке точны, реализм и целостность фигуры сохранятся. Мы постоянно видим тела, и глаз инстинктивно знает, когда пропорции не соблюдаются. «Все, что нарисовано реалистично, рисует по законам перспективы, даже если художник не осознает, что он или она их использует». 1

Человеческое тело — одна из самых сложных форм на планете.Пропорции — это первое, чему нужно научиться при рисовании тел, потому что они учат вас быть анатомически правильными. Этого можно достичь, составив схему тела и определив, какие суставы соответствуют другим.

Техники

Художники веками изучали человеческую форму. Они поняли, что существует набор руководящих принципов и методов рисования перспективы, которые меняются, когда вы меняете пол, возраст или даже иногда этническую принадлежность испытуемых.Приступим к основам.

1. Если фигура пропорциональна правильно, она определяется чем-то, что называется «выравниванием суставов», которое остается неизменным, несмотря ни на что. Вы можете начать создавать это, нарисовав голову вверху листа, а затем нарисовав семь секций равной высоты к голове внизу.

2. Нижняя часть таза опирается на четвертую линию, нижняя часть колен опирается на нижнюю часть шестой линии, и вертикальная линия может представлять каждую ногу, от строк с четвертой до восьмой.

3. Область грудной клетки и легких начинается на полпути между точками 1 и 2. Технически она простирается до отметки 3, но от 2,5 до 3 может варьироваться в зависимости от вида живота испытуемого. Помните, что соски находятся на отметке 2, а пупок — на отметке 3,5.

4. Плечи сидят примерно на 1,5, нижняя часть локтя должна быть на уровне пупка. Тазобедренные суставы должны находиться на уровне запястий. Кончики пальцев не должны заходить за середину бедра.

Рекомендуется практиковаться в рисовании этой формы последовательно и в разных позах и положениях.

Помните также, что мужчины и женщины немного различаются по своим пропорциям. Как показывает практика, ширина тела мужчин должна составлять 2 ⅓ головы, расстояние между сосками на груди — 1 голова, ширина икроножных мышц на нижней дуге — 1 голова, а нижняя часть колен — 2 головы. с земли.

У женщин ширина туловища немного меньше: 2 головы в ширину. Ширина их талии составляет 1 голову, ягодиц — 1 ½ головы, ширина икроножных мышц в средней точке равна ширине одной головы, а нижняя часть колен должна быть на 2 головы от уровня земли.

Если вы будете практиковаться, со временем правильные пропорции тела станут для вас второй натурой, и даже если объект будет поставлен, вы сможете сразу увидеть, как долго и далеко друг от друга должны быть конечности от тела и т. Д., И вы сами. рисунок фигуры значительно улучшится.

Как насчет того, чтобы улучшить рисование своей жизни с помощью Scriba?

Scriba — это революционный, отмеченный наградами стилус, который идеально подходит для вашей руки. Найдите свой творческий поток с уникальной технологией Squeeze-Motion: Scriba контролирует толщину линии и функциональность приложения, изгибаясь в ответ на ваше прикосновение — просто сожмите.Сейчас доступно на Amazon . Узнайте больше на getscriba.com .

Catablog Art Therapy: Рисунок человеческой фигуры

Рисунок человеческой фигуры (HFD)

Ссылка: Koppitz, E. (1968). «Психологическая оценка детских рисунков человеческих фигур». Нью-Йорк: Grune & Stratton.
Цель: Этот проективный рисунок используется в первую очередь для выявления индикаторов, которые могут указывать на эмоциональные проблемы у детей. Оценка также имеет компонент развития, который предположительно указывает на уровень развития и интеллект ребенка, хотя этот компонент не доказан эмпирически.
Возраст: 5–11 лет
Материалы: один чистый белый лист бумаги 8 ½ X 11 и карандаш № 2 с ластиком.
Администрация: Эксперт передает ребенку лист бумаги и карандаш. «Нарисуйте человека целиком. Это может быть любой человек, которого вы хотите нарисовать, просто убедитесь, что это цельный человек, а не фигурка из палочек или мультяшная фигурка ». Ограничений по времени нет, но оценщик должен обращать внимание на количество затраченного времени.
Запрос: Оценщик должен сказать что-то вроде: «Расскажите мне о своем рисунке.«Ребенка могут попросить разъяснить некоторые аспекты его / ее HFD. Одним из примеров является девушка, которая, казалось бы, опустила ноги на своем рисунке. Когда ее спросили о недостающих ступнях, девушка ответила: «Мне не нравятся мои большие ступни, поэтому я не собираюсь включать ступни на моем лице». Это объяснение предоставляет оценщику полезную информацию и может привести к более точной оценке.
Устный перевод: HFD интерпретируется двояко. Первый основан на элементах развития. Чтобы оценить элементы развития, оценщик должен использовать руководство по оценке HFD, чтобы увидеть, какие элементы являются ожидаемыми и считаются ли какие-либо элементы исключительными.По словам Коппитца, определенные предметы должны быть включены в рисунок ребенка в любом возрасте. Например, ожидается, что типичные 7-летние мужчины будут иметь голову, глаза, нос, рот, тело, ноги, руки, ступни и двумерные руки. Если ожидаемый элемент не включен, то из базовой оценки 5 будет вычтено одно очко. Исключительные элементы — это элементы, которые считаются очень продвинутыми для данного возраста. Один балл добавляется к оценке развития за каждый включенный исключительный элемент.Коппиц утверждает, что каждое число от 1 до 7 коррелирует с общим показателем IQ, следовательно, указывает на уровень интеллекта.
Другая интерпретация HFD основана на эмоциональных индикаторах. Эти эмоциональные индикаторы подразделяются на 3 категории: качество, которое включает такие вещи, как плохая интеграция частей фигуры, асимметрия, затенение и размер фигуры; Особые характеристики, в том числе такие особенности, как большая голова, наличие зубов, гениталий, длина руки и т. Д .; и пропуски, которые включают в себя отсутствие черт, которые можно было бы увидеть, таких как глаза, нос, рот, руки и другие типичные части тела.Принимая во внимание эти 3 категории, оценщик отмечает «Существенные особенности» и обращается к приложениям к руководству по оценке HFD, чтобы отметить «эмоциональные индикаторы». Два или более из этих эмоциональных индикатора могут указывать на то, что ребенок сталкивается с эмоциональными трудностями.
Следует отметить, что при оценке ребенка оценщик должен учитывать всю полученную картинку в сочетании с фоном и поведением ребенка во время художественного творчества.
Сильные стороны: Эта оценка обычно выполняется в короткие сроки и требует только самых элементарных художественных материалов.Его можно выполнить практически в любом месте. Коппиц также предоставляет четкие инструкции по интерпретации рисунков. Эта оценка, хотя и не основана на эмпирическом опыте, предлагает исходную информацию о ребенке в безопасной форме.
Ограничения: Эта оценка дает только один рисунок, поэтому объем предоставляемой информации минимален. Коппиц не предлагает подробного понимания того, что может обозначаться на рисунках, кроме неясного «эмоционального расстройства». Эта оценка не основана на эмпирическом опыте.
Размышление: Сначала я думал, что система оценки развития была плохо построена, но после проведения нескольких HFD я понимаю, что она может быть более точной в прогнозировании интеллектуального уровня, чем я думал.

Comments