Рисунок совы для детей: Сова рисунок карандашом для детей в школу и в детский садик.
30.04.2023
Разное
Baby Owls Рисование Совы для детей, сова, животные, филиал, позвоночное животное png
Baby Owls Рисование Совы для детей, сова, животные, филиал, позвоночное животное pngтеги
- животные,
- филиал,
- позвоночное животное,
- сокол,
- сова,
- мультфильм,
- птица,
- силуэт,
- живопись,
- детские совы,
- дерево,
- совы для детей,
- организм,
- howto,
- рисунок животных,
- хищная птица,
- клюв,
- крыло,
- ребенок,
- совы,
- рисование,
- дети,
- Клип арт,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
- Размер изображения
- 2921x1325px
- Размер файла
- 618.92KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
- org/ImageGallery» align=»middle»>
- сова ловец снов, ловец снов сова творческий приют креативные котята книжка-раскраска иллюстрации, ловец снов сова, акварельная живопись, филиал, монохромный png 564x967px 392.12KB
- иллюстрация розовая сова, Сова Младенцы Детские Совы, совы, фиолетовый, животные, младенец png 1286x1600px 267.39KB
- Рисунок сычей, профессор, фиолетовый, животные, позвоночные png 778x1600px 206.98KB
- Разноцветные сова и волк, акварель, акварель, ручная роспись Животные, Листья акварели, позвоночное, нарисованное от руки png 500x1000px 520.26KB
- org/ImageObject»> разноцветная сова поп-арт иллюстрация, сова печать на холсте печать живопись, сова, акварель, животные, позвоночные png 564x775px 539.98KB
- иллюстрация розовая сова, Baby Owls Free, совы, фиолетовый, животные, младенец png 1333x1600px 243.31KB
- иллюстрация совы чирка, свободный рисунок совы, сова, животные, птица, остроумие png 1468x1600px 250.14KB
- черно-белая иллюстрация орла, эмблема белоголового орлана, мультяшный орел, животные, хищник, позвоночный png 848x744px 252.32KB
- Белоголовый орлан, птица, ястреб, пар сефид, птица, животные, цвет, фауна png 1600x990px 1.03MB
- org/ImageObject»> Лысый орел Плакат Арт, орел, Акварельная живопись, животные, фотография png 592x900px 883.48KB
- Сарай сова, совы, животные, сова, обои для рабочего стола png 1456x1600px 238.06KB
- иллюстрация розовой совы, рисунок маленькой совы-птицы, акварельная ветка, животные, позвоночное, сова png 800x786px 729.19KB
- розовая сова арт, сова младенцы беби совы птица, холи, фиолетовый, животные, сова png 1331x1600px 262.94KB
- черно-коричневая сова, евразийская филинка белоснежная сова птица большая, совы, животные, фауна, живая природа png 888x1024px 1011.59KB
- org/ImageObject»> коричнево-белая сова графика с синим фоном, сова хэллоуин милашка, коричневая сова, ребенок, коричневый, животные png 3001x3207px 233.73KB
- Сова рисунок птицы, холодный черный, животные, позвоночные, иллюстратор png 600x600px 100.04KB
- белая сова, несущая фигурку свитка, снежная сова Письмо Вымышленная вселенная Гарри Поттера, сова, животные, фауна, сокол png 1000x1000px 870.48KB
- Рисунок белоголового орлана, орел, животные, белоголовый орлан, фауна png 1600x1577px 1.85MB
- org/ImageObject»> иллюстрация совы, рабочий стол совы, милая сова, животные, сердце, птица png 1500x1500px 251.25KB
- Чайка, несущая детскую иллюстрацию, Младенческие Роды, аист, ребенок, животные, galliformes png 1600x1008px 674.32KB
- сова в минометной доске, сова птица Наука, технологии, инженерия и математика, сова, ребенок, животные, позвоночные png 722x1024px 478.22KB
- Сова Рисование мультфильма, сова, животные, фотография, животное png 800x660px 56.05KB
- Сипуха, Мультяшная Сова, мультипликационный персонаж, животные, логотип png 411x640px 102.95KB
- org/ImageObject»> Маленькая Сова Птица, Сова, фиолетовый, животные, позвоночный png 900x900px 379.78KB
- Сова профессор учитель, сова, животные, выпускной Церемония, позвоночный png 600x600px 165.25KB
- Owl Pink, Прекрасная розовая сова, иллюстрация розово-белой совы, животные, плакат, позвоночный png 936x864px 183.24KB
- иллюстрация желтого утенка, утки младенца, утка, животные, позвоночные, младенец png 4327x5282px 881.02KB
- Иллюстрация шаржа совы Иллюстрация, розовые сердца и совы, совы и иллюстрация сердца, животные, фотография, сердце png 961x1000px 388.01KB
- org/ImageObject»> Иллюстрация Сова, Рисунок татуировки Сова, Красная Сова, лист, животные, позвоночное животное png 600x1119px 866.4KB
- иллюстрация зеленой совы, маленькая сова, совы, животные, сова, птица png 900x980px 216.4KB
- Giraffe Infant Illustration, Животные, разные анимированные животные иллюстрации, ребенок, млекопитающее, кошка png 934x768px 96.77KB
- иллюстрация розовой совы, Baby Owls Bird, Бохо, животные, позвоночные, сова png 1351x1056px 153.27KB
- две коричневые совы иллюстрации, сова сарай рисунок птица, сова, акварель, животные, чиби png 524x574px 227.42KB
- Маленькая сова рисунок стикер, сова, ребенок, животные, этикетка png 2402x1623px 751.12KB
- Сова иллюстрации шаржа, сова, окрашенный, животные, рука png 917x1024px 468.02KB
- коричнево-белый орел иллюстрация, белоголовый орлан, печать птиц, животные, фотография, позвоночный png 904x891px 239.12KB
- белая сова, гарри поттер и тайная сова хедвиг рубеус хагрид, летающая сова, фауна, сокол, птица png 612x768px 569.32KB
- org/ImageObject»> Детский рисунок Живопись Иллюстрация, Рисование детей, Акварельная живопись, ребенок, рука png 800x457px 200.3KB
- коричневая сова с коричневым конвертом, гарри поттер и философская каменная сова хедвиг хогвартс, гарри поттер, фауна, птица, перо png 1755x1888px 1.43MB
- коричневая иллюстрация ястреба, белоголовый орлан птица беркут, орел, животные, фауна, живая природа png 1600x845px 1009.25KB
- Белый аист Младенец Детский душ, ребенок идет, Детские объявления, ребенок, текст png 2211x1500px 257.36KB
- Приглашение на свадьбу с совой День Святого Валентина, сова, коричнево-розовая сова, любовь, животные, сердце png
1600x1067px
451.
79KB
- Маленькая Сова Птица, Сова, акварель, животные, фауна png 2194x1509px 2.26MB
- Сокол, Сокол, животные, фауна, живая природа png 687x507px 323.09KB
- розовая сова на книжной иллюстрации, Owl Bird Desktop, совы, животные, фотография, инкапсулированный PostScript png 1536x1600px 264.02KB
- разнообразие птиц на иллюстрации ветви дерева, иллюстрации Сова птицы, птицы, животные, филиал, позвоночное животное png 2371x1727px 221.53KB
- разноцветные совы на ловле снов, Ловец снов Бумажный рисунок маленькой совы, ловец снов hd, Разное, Позвоночный, Сова png
1534x2742px
1.
4MB
- Сова мультфильм птица анимация, сова, животные, хищная птица, клюв png 2000x1064px 182.42KB
Смоленская газета — Здесь не бывает «не получится»
Фото: © из архива Татьяны ХОХЛОВОЙ
НовостиНовости
10 сентября 2022 года в 18:45
Занятие рисованием положительно влияет на ребёнка – это аксиома, которая оспариванию не подлежит. Психологами подтверждено, что дети, которые много рисовали, более восприимчивы к законам окружающего мира, быстрее замечают прекрасное, лучше усваивают информацию, по-настоящему изобретательны и обладают гибким, подвижным умом. Рисовать можно совершенно разными способами, и об одном из них рассказала гостья радиостанции «Смоленская весна» Татьяна ХОХЛОВА – педагог-практик, руководитель проекта «Мамина выручалочка». Речь в эфире шла о технике эбру – рисовании на воде, волшебном и увлекательном занятии, которое у детей развивает мелкую моторику, внимательность и воображение, а для взрослых может стать хобби или отличным средством снять стресс.
История рисунка на воде
– Татьяна, откуда к нам пришло эбру – старинное искусство рисования на воде?
– Эбру – не просто старинное, это древнее искусство. Первое упоминание о нём относится к одиннадцатому веку – тогда было зафиксировано название «эбру», но уже в седьмом веке есть сведения об отдельных листах, расписанных в этой технике.
Это действительно искусство рисунка на воде. Когда мы говорим про воду, мы, конечно, подразумеваем, что это неустойчивая поверхность, и у нас даже есть выражение «вилами по воде», означающее что-то непостоянное, сиюминутное и неустойчивое. Но эбру – это волшебство, и заключается оно в том, что мы умеем рисовать на тонкой поверхности воды и переносить этот рисунок на бумагу или ткань, на другую твёрдую поверхность.
На то, чтобы считаться родоначальниками этого жанра, претендует много стран, и до сих пор это соперничество не завершено. Но совершенно ясно, что это искусство – восточное, оно пришло к нам из далёких времён, когда оно было известно только монахам, было большой редкостью, и поэтому те реликвии, которые сохранились до наших дней, имеют колоссальную ценность. Раньше ведь все краски делались вручную: собирались камешки, корешки, веточки и перетирались в краски. Растворяя эти краски, человек получал определённую субстанцию, которая была, конечно, на водной основе, и когда краски растекались по поверхности воды, образовывались замысловатые рисунки. И затем уже мастера стали переносить и сохранять их, потому что это всё недолговечно: ведь любое неудобное движение приведёт к тому, что ваш рисунок потеряется. Поэтому их переносили на бумагу и на этой бумаге записывали только самые ценные знания. Книги тогда писались, оформлялись и переплетались вручную, и с помощью этой техники оформлялись корешки книг. Они уникальны и неповторимы, поэтому их дарили только самым важным персонам. Недавно я смотрела программу, в которой показывали большие подземелья, где сохранились древние книги. И там как раз были книги, написанные на бумаге, украшенной техникой эбру.
Итак, что же такое эбру. Я уже говорила о том, что многие страны спорят о том, где придумали эту технику. Японцы говорят, что они: «мы рисуем иероглифы на воде», – но они просто пишут на воде тушью. А эбру – всё-таки техника рисунка красками на специально подготовленной воде. Есть что-то похожее, но всё-таки техника разная…
– Турция заявляет, что это их изобретение…
– Турция до сих пор является лидером, безусловно! Во многих странах Востока используют эту технику, но Турция до сих пор является лидером: у них живут мастера, которые развиваются в этой стихии, до сих пор сами готовят все краски, потому что это волшебство, которое зависит от энергетики мастера, от того, когда он собрал корешки, перетёр их и подготовил раствор. Раствор ведь готовится несколько месяцев, чтобы набрать плотность, необходимую для рисунка. Мастера, которые сами всё это готовят, самостоятельно перетирают краски, замешивают их, потому что от густоты краски тоже зависит, будет ли рисунок плотным или уйдёт на дно. Это всё очень тонко и требует внимания. Не зря же говорят, что Восток – дело тонкое! Турецкие мастера преобразили это искусство, довели его до такого уровня, что сейчас стало модно расписывать даже обои в технике эбру. Для этого создаются огромные чаны – два на три метра – с раствором, огромными кистями на поверхности воды создают рисунок и опускают туда обои, которые потом продаются и украшают жильё покупателя.
В этой технике расписывают очень много – сейчас она стала модной и более доступной. Раньше, конечно, это была привилегия только богатых, а сейчас мы можем позволить себе расписать свои ежедневник или блокнот, сделать из рисунка, который мы перенесли на бумагу, закладки, подарочные упаковки. То есть применение очень широкое.
Что самое важное и, на мой взгляд, уникальное – то, что вашу работу абсолютно никто в мире не сможет повторить. Даже вы сами, даже если вы этого очень захотите, потому что краски, которые танцуют на вашей воде здесь и сейчас, поддаются только вашему эмоциональному состоянию – здесь и сейчас. И даже если вы будете в таком же эмоциональном состоянии и вам будет казаться, что вы сделаете точно так же, краски и линии лягут не так. Именно поэтому рисунки эбру ценны и уникальны.
Фото: © из архива Татьяны ХОХЛОВОЙ
Инструменты: простые и необычные
– Татьяна, какие материалы используют для рисования специалисты по эбру? Как жидкость может удерживать краски на поверхности? Что добавляют в воду?
– Безусловно, есть специальные ингредиенты – загустители. Сейчас, слава богу, прогресс дошёл до того, что мы можем пойти и купить загустители в специализированных магазинах, чтобы приготовить раствор. Сейчас это доступно и достаточно легко, а раньше, как я уже говорила, мастерам приходилось собирать, например, корешки верблюжьей колючки – в определённое время, при определённой температуре, когда растение достигло определённого возраста, потому что его свойства меняются. Их высушивали, перетирали в пыль, замачивали и много месяцев ждали, пока раствор настоится. Сейчас это делается, в зависимости от производителей, от суток до двадцати минут, поэтому эбру и стало более доступным.
Что же касается красок, то с ними дело чуть-чуть сложнее, потому что краски необычные. Они до сих пор – так, во всяком случае, пишут производители – на натуральной основе, и для того, чтобы волшебство эбру состоялось, в них добавляют бычью желчь, которая не даёт краскам смешиваться: пигмент растекается равномерно по поверхности воды.
Что касается того, чем мы рисуем. Мы рисуем шилом и кистью, гребнями – то есть для рисунков на воде существуют разные приспособления, даже пластмассовая вилка подходит. Но мастера вообще рисуют стеблем розы и конским волосом. Казалось бы, можно найти инструменты и попроще, но на самом деле и здесь тоже глубокий смысл. Почему стебель розы? Он при высыхании лёгкий, почти невесомый, а для рисунка на воде нужна именно лёгкость, потому что даже пластмассовой вилкой вы долго не порисуете, а когда мастера входят в состояние «потока», они рисуют часами. Конечно, если ты рисуешь часами, работать тяжёлым предметом достаточно сложно. Поэтому стебель розы и конский волос – он упругий, не впитывает в себя краску, поэтому работать с ним достаточно легко.
Сегодня мы, конечно, работаем с синтетикой – синтетические кисти, используем шилья – обычные металлические – и гребни. Гребень – это несколько стоящих в ряд металлических шильев, которые позволяют нам равномерно проводить линии по лоточку с раствором. То есть вы можете пользоваться одним шилом, и у вас получится один рисунок, или вы можете использовать гребень, и когда у вас идёт пять-шесть шильев на одинаковом расстоянии, на рисунке получаются перья жар-птицы. И это восхитительно, потому что вы своей рукой можете направить эти пёрышки туда, куда вам нужно, – это ваш танец, и вы его рисуете сами!
Ещё я работаю с веерными кистями, но детям, честно говоря, я их не даю. Веерные кисти предполагают, что мы разбрызгиваем краску, делаем так называемое мраморирование на поверхности воды: когда на кисть набирается краска и постукиванием кисти о палец она разбрызгивается равномерными кружочками по воде. С детьми так не получается: вокруг всё в краске, а она, как я сказала, на основе бычьей желчи и отстирывается очень-очень сложно. Поэтому детям, в принципе, достаточно использовать шило: и результаты ничуть не хуже, и удовольствия может быть больше, потому что не портится одежда.
О преимуществах рисунков эбру
– Раз мы уже заговорили о детях, расскажите, как их – школьников и дошкольников – вы знакомите с эбру?
– С дошкольниками очень легко. Во-первых, для них это ново, а во-вторых, у детей нет зашоренности: они всё это воспринимают как волшебство, они участвуют в волшебстве, и это захватывает. Безусловно, не на час и не на два – всё зависит от темперамента ребёнка, его общего настроя, атмосферы и так далее. Много факторов на это влияет, но первые десять-пятнадцать минут ребёнок находится в состоянии «Ах!», и это очень крутое ощущение.
Самому маленькому ребёнку, который у меня рисовал эбру, было два года, а самому старшему – 76 лет. Почему говорю «старший ребёнок»? Потому что все мы дети, а взрослые, к сожалению, не всегда умеют позволять себе пробовать что-то новое. Детей не надо уговаривать порисовать, а вот взрослых приходится: «я не умею, я никогда не рисовал, у меня не получится». Но, конечно, получается. В эбру что волшебно? Тут не бывает «не получится»! Это всегда состояние успеха, потому что у вас получится рисунок. Да, абстрактный, но это не классический рисунок, у которого должны быть чёткие грани, линии, задумка автора.
– Но задумку автора тоже ведь можно?
– Безусловно. Это уже когда мы, как и в любом деле, достигаем мастерства. В эбру люди достигают неимоверных высот! Я сама влюбилась в эбру после того, как побывала на конкурсе мастеров, и когда они рисовали свои работы, они буквально рассказывали истории на воде, всё это демонстрировалось на огромный экран, и я была потрясена. Я дождалась вечера, когда был небольшой мастер-класс для всех желающих, я безумно замёрзла, но я дождалась и попробовала. И с тех пор я считаю, что каждому взрослому нужно попробовать это волшебство – хоть раз в жизни. У вас получатся какие-то свои картины – уникальные, неповторимые, только ваши. Они будут передавать ваше эмоциональное состояние здесь и сейчас, поэтому пробуйте, не бойтесь, не переживайте. У вас не может не получиться! Вы положите свой рисунок под журнал, чтобы он подсох и разгладился, и в какой-то момент достанете его и увидите, какое волшебство вы сотворили. И вы снова окунётесь в это чудесное чувство: я же смог, мне понравилось, и какое чудо получилось!
Вернусь ещё раз к тому, чем хороши рисунки эбру. Вот вы посидели, нарисовали картину, опустили листочек бумаги на воду, вы достаёте его и понимаете, что у вас получилось нечто чудесное. Этот рисунок можно крутить в разные стороны, и вы всегда будете находить в нём какие-то образы, которые откликаются вам именно сейчас. В эбру краска не смешивается, и сколько бы вы ни водили шилом по воде, эти краски остаются тонкими линиями, и сочетание красок – это тоже ваше здесь и сейчас, ваше состояние на момент рисунка. Все краски видны: здесь не бывает, как с акварелью или гуашью, когда краски смешались, и у вас получилось чёрное нечто. Здесь такого не будет – даже в этом чёрном нечто у вас будет рисунок и образ.
Фото: © из архива Татьяны ХОХЛОВОЙ
Закрепить состояние успеха
– Хотелось бы вернуться к детям. В дошкольном возрасте мышление ребёнка образное, и чем больше новых образов он создаёт, тем лучше в дальнейшем развиваются его интеллектуальные способности. Давайте поговорим о влиянии на интеллект такой техники, как рисование эбру…
– Интеллект – это и воображение, и способность слышать, видеть, чувствовать, это способность соучаствовать и сочувствовать, это наше внутреннее состояние, когда человек может сопереживать. В эбру всё это происходит сейчас: вы находитесь один на один с поверхностью воды и красками, которые перед вами, и ваша рука тянется к той краске, которую вы хотите использовать именно сейчас. Мы смотрим, что получается, и можем изменить рисунок, добавить цвета или убрать их, свести всё по периметру или, наоборот, сформировать какой-то конкретный рисунок. Это всё влияет на эмоциональное состояние, на чувства, которые мы испытываем, и это всё безусловно влияет на развитие интеллекта, детского – тем более.
Мы сняли рисунок и всем его показываем: «Посмотрите, что у меня получилось». В этот момент все – мама, папа, друзья и знакомые – говорят: «Ух», и ребёнок чувствует это состояние успеха, закрепляет его. Потом мы можем рассматривать линии рисунка, видеть в них какие-то образы, можно взять линер и подрисовать их, чтобы сделать контуры более чёткими.
Рисунок можно ворочать во все стороны и видеть в нём новые образы и детали. Можно сделать это игрой и тренировкой фантазии: вы нарисовали несколько работ, и у вас такая игра перед сном – что мы здесь увидим. И всё! Вы эмоционально с ребёнком, вы фантазируете, рассказываете истории. Вы можете придумать целую страну, в которой жил художник, нарисовавший такую картину: что он видел, кто его окружал? И в этот момент вы можете проговорить с ребёнком то, что вы чувствуете, обсудить день, и всё это – на основе картины.
Это техника, которая позволяет стать ближе, роднее и душевнее со своими детьми, а это, как следствие, приведёт к тому, что ребенок станет увереннее в себе, успешнее, начнёт понимать и проговаривать то, что у него накопилось, излагать свои мысли.
– Во время рисования дети комментируют то, что изображают, и рисунок становится такой живой картинкой – драмой, в которой появляются свои персонажи…
– Кстати, немногие дети проговаривают. Сначала, когда ребёнок погружается в процесс, он полностью захвачен им, и стоит, поверьте, гробовая тишина. Дети буквально поглощены: они не понимают, как это – «я капнул, и что это получилось». Только когда начинаешь их «вытаскивать» оттуда, спрашивать «что это у тебя получилось», только тогда ребёнок начинает рассказывать: «А это цыпленок, он пошёл туда, а это его мама, а здесь птица»… Это позже начинается, а первые пятнадцать минут – тишина, а у взрослых намного дольше на самом деле.
– То есть родителям или взрослым, которые стоят рядом, лучше задавать вопросы, интересоваться героями и сюжетом?
– Сначала нужно дать ребёнку возможность познакомиться, понять, распробовать, но, как правило, я против того, чтобы родители влезали. Объясню почему. Родители, как правило, хотят ещё лучше, глубже, дальше, больше, другие цвета… Это катастрофа! Я всегда говорю родителям: «Сядьте рядом, попробуйте сами». Недавно пришла мама, говорит: «Мой сын очень хочет попробовать эбру». Мальчику пять лет. Начинаем: я рассказываю про эбру, малыш берёт краски, мы начинаем знакомиться, и тут начинается: «Возьми красную, капни сюда». Я говорю: «Вот лоток, попробуйте сами!» – «Нет, я не рисую». И начинается вот это всё… И до тех пор, пока я настоятельно не порекомендовала ей заняться своим рисунком, это была просто катастрофа. Но какое волшебство всё-таки произошло. В тот момент, когда мама отвлеклась на свою работу, малыш почувствовал, что он может сам, и когда мама снова повернулась к нему, она обалдела: «Это ты нарисовал?» Он сказал «да», и она сказала: «Как это потрясающе!» Потому что она не смогла бы ему откорректировать всё так, чтобы получилась вот эта работа. И только тогда ребёнок, у которого я в глазах сначала увидела страх, выдохнул – мама одобрила.
Важно тотально не контролировать ребёнка, надо давать возможность – и себе тоже – отвлечься, попробовать самой или самому… Мужчины, кстати, шикарно рисуют: они погружаются в этот процесс не меньше, а может быть, для них это и важнее бывает.
Арт-терапия
– Понятно, что рисование вообще развивает воображение, способность мысленно представлять картины, а как техника эбру помогает развивать фантазию и воображение у ребёнка?
– Для начала хотелось бы сказать про цветовосприятие. На занятиях у нас очень много цветов, разнообразных оттенков, и поверьте: каждый выбирает свой цвет и оттенок. У всех получается разный рисунок, который зависит от настроения, темперамента, внутреннего состояния ребёнка.
Эбру, безусловно, развивает воображение: ребёнок капнул каплю, провёл шилом, получилось сердечко или листочек, и он начинает: «А если я сюда потяну капельку, что получится?» Каких совушек мы рисуем! Совы – моя любовь, потому что они получаются у всех разными, у всех забавными, потому что, как правило, редко у кого получается даже сделать одинаковые глаза. Они получаются улыбчивые, удивлённые, а у некоторых даже агрессивными получаются совы. Конечно, развивается фантазия, внимание, цветовосприятие, умение творить. Что очень важно? Мы сейчас в жизненной гонке иногда забываем позволить себе пофантазировать, а это очень важно: умение расслабляться даёт нам возможность потом напрячься и сделать что-то сильное, мощное, глубокое.
– Психологи, наоборот, говорят, что сейчас нужно «заземляться», а не фантазировать…
– А что такое «заземляться»? Это и есть фантазировать, что у нас всё будет хорошо, у нас будет то и то. Я могу нарисовать то, что меня беспокоит, я могу принять это с помощью красок, поработать с цветом красок и улучшить своё состояние в данный момент, а следовательно, и пролонгировать это состояние, когда я буду смотреть на картину. Недавно я проводила мастер-класс, и одна мама, у которой случилась неприятность со старшим ребёнком, очень переживала. Я предложила ей порисовать, она села, и в получившейся работе была видна боль, которую она испытывает. Было видно, что она пытается ребёнка окутать своей заботой: синюю колючку – жёлтым солнечным светом. Понятно, что она не думала об этом и она не хотела это нарисовать, но рука так легла. Как в нейрографике: вы сами творец. Что сейчас нарисовалось, то и есть. Мы умеем это делать, и если у нас есть возможность, надо ей пользоваться.
– Можно ли назвать эбру разновидностью арт-терапии? Подходит ли рисование на воде для взрослых и детей с повышенной тревожностью, школьникам, которые испытывают большие учебные нагрузки? Иными словами, рисование на воде снижает эмоциональное напряжение?
– Сто процентов. Его можно рекомендовать, как и песочную терапию, безусловно. Мы на воду (в данном случае) выносим свои эмоции – как плохие, так и хорошие, и с помощью этой техники мы можем изменить эмоции. Я бы всем рекомендовала рисовать в этой технике как минимум раз в неделю для профилактики.
– Татьяна, можно ли освоить эбру самостоятельно?
– Конечно. Сейчас продаются всевозможные наборы загустителей и красок от разных производителей. Для того чтобы познакомиться с техникой эбру, правда, очень отдалённо, в интернете рекомендуют попробовать порисовать на молоке, на желатиновом растворе. Конечно, это не будет полноценной работой, и для старших это не подходит, но это подойдёт для того, чтобы малыш посмотрел, как танцуют краски. Конечно, вы не перенесёте рисунок на бумагу, не сохраните его, порисовать здесь и сейчас можно.
Фото: из архива Татьяны ХОХЛОВОЙ
Мила МАЛИКОВА, Алексей МАТВЕЕВ
Как нарисовать мультяшную сову
Предлагаю вашему вниманию увлекательный и интересный урок рисования, в котором вы научитесь рисовать мультяшную сову.
Итак, я подготовил для вас этот отличный урок рисования, в котором я расскажу и покажу вам, как поэтапно нарисовать мультяшную сову. С выполнением этого занятия легко справится любой начинающий художник или ребенок. Рисуя мультяшную сову, вы можете потренироваться в рисовании геометрических фигур, таких как круги и дуги.
Совы — хищные птицы. Эти пернатые хищники предпочитают охотиться ночью. Сов можно встретить практически на каждом континенте. Голова птицы кажется крупной за счет густого оперения, придающего ей округлые формы. Окрас сов всегда маскировочный, неброский. По основному серо-коричневому фону разбросаны черные пятна, крапинки, полосы. Издалека они сливаются с окружающим фоном, а в сумерках птиц увидеть невозможно — преимуществом является маскировочная окраска.
У сов острые и длинные когти, которые отличаются кривизной, как и клюв этой птицы. Клюв заканчивается своеобразным небольшим крючком, с помощью которого сова издает своеобразные звуки, похожие на щелканье. Вне зависимости от вида сова отличается наличием достаточно больших глаз, смотрящих вперед. Считается, что совы не различают цвета и видят окружающий мир черно-белым.
Научившись рисовать мультяшную сову, вы сможете создать красивый рисунок этой птицы, а также дополнить свой рисунок природным пейзажем или другими птицами и животными. Если вы готовы начать этот урок рисования, вы можете подготовить необходимые художественные принадлежности и приступить к работе как можно скорее. Я надеюсь, что вы не столкнетесь с трудностями при выполнении этого урока, а также получите удовольствие от творческого процесса и приобретете новые полезные навыки.
Материалы
- Карандаш
- Бумага
- Ластик
- Принадлежности для окрашивания
Необходимое время: 30 минут.
Как нарисовать мультяшную сову
- Нарисуйте контур туловища мультяшной совы.
Чтобы выполнить этот простой шаг, вам нужно нарисовать только один овал, как показано на рисунке.
- Добавьте черты лица совы.
Внутри нарисованного овала добавляем глаза в виде двух кружочков, а также клюв между ними.
- Закончите рисовать глаза совы.
Внутри ранее нарисованных кругов нарисуйте еще два одинаковых круга, как показано на рисунке.
- Добавьте контур мордочки совы.
Нарисуйте дуги вокруг ранее нарисованных глаз и клюва, как показано на рисунке.
- Начните рисовать крылья и хвост совы.
С правой и левой стороны, а так же с нижней части туловища проведите длинные и короткие линии.
- Закончите рисовать крылья и хвост совы.
От концов ранее нарисованных изогнутых линий нарисуйте множество дуг разного размера.
- Изобразите лапки мультяшной совы.
В нижней части туловища мультяшной совы нарисуйте две ноги, используя изогнутые линии и дуги.
- Исправьте неточности.
С помощью ластика сотрите лишние линии, а также добавьте несколько дуг на груди совы.
- Раскрась рисунок.
Чтобы раскрасить эту мультяшную сову, используйте бежевый, оранжевый, коричневый и черный цвета.
Не забудьте загрузить PDF-файл, который содержит краткую версию этого урока, а также дополнительные практические материалы, которые помогут вам выполнить его.
Рабочие листы для рисования мультяшной совы
Как нарисовать реалистичную сову
Я подготовил урок о том, как нарисовать реалистичную сову. Этот урок поможет вам развить свои художественные способности.
Итак, предлагаю вашему вниманию интересный и необычный урок рисования, с помощью которого вы научитесь поэтапно рисовать реалистичную сову. Этот урок рисования состоит из девяти простых шагов, каждый из которых имеет подробное описание, написанное специально для начинающих и детей.
Я уверен, что умение рисовать различных птиц и животных является одним из самых важных для любого художника. Научившись рисовать сову с помощью этой простой инструкции, вы сможете дополнить этим изображением любой свой рисунок, например, природный ландшафт, лес или дерево.
Главной отличительной чертой сов являются их большие круглые глаза, которые расположены не по бокам головы, как у других птиц, а спереди. Сова не может их двигать и вращать, они неподвижны и всегда направлены вперед.
Но голова у этих птиц очень подвижная — сова может легко крутить ею в разные стороны. По бокам головы часто имеются пучки перьев, напоминающие уши. Клюв у сов маленький, острый, загнут вниз. Лапы короткие с острыми крючковатыми когтями. Крылья большие, а хвост короткий. Перьевой покров сов густой и мягкий.
Этот рисунок получится реалистичным благодаря специальной технике раскрашивания. В процессе раскрашивания готового рисунка нужно правильно изобразить участки света и тени, а также использовать светлые оттенки для объемного изображения оперения совы.
Материалы
- Карандаш
- Бумага
- Ластик
- Принадлежности для окрашивания
Необходимое время: 30 минут.
Как нарисовать реалистичную сову
- Нарисуйте контур головы реалистичной совы.
Сначала нужно нарисовать фигуру, похожую на слегка деформированный овал, с помощью изогнутой линии.
- Добавьте контур туловища.
Теперь вам нужно добавить одну изогнутую линию ниже ранее нарисованного контура головы совы.
- Изобразите контур реалистичных глаз совы.
Внутри нарисованной головы нарисуйте два неполных круга и две прямые линии вокруг них.
- Закончите рисовать глаза и добавьте клюв совы.
Внутри глаз добавьте два одинаковых круга, нарисуйте заостренный клюв, используя изогнутую линию и точки.
- Добавьте контур шеи и крыла совы.
С левой стороны нарисуйте крыло, с правой стороны соедините контур головы и туловища.
- Начните рисовать ноги совы.
Под ранее нарисованным контуром туловища совы добавьте множество изогнутых и зигзагообразных линий.
- Нарисуйте ноги, пальцы и когти совы.
Добавьте лапы и пальцы, используя изогнутые линии, и нарисуйте встроенные когти на каждом пальце.
- Исправьте неточности.
Leave a Comment