Рисунок сказка золотая рыбка: Картинки к сказке о золотой рыбке для детей
30.11.1974
Разное
Иллюстрация к сказке Пушкина Золотая рыбка
Рисунок к сказке Пушкина Золотая рыбка
Сказки золотой рыбки
Золотая рыбка из сказки Золотая рыбка
Золотая рыбка срисовать
Иллюстрирование сказки а.с.Пушкина «Золотая рыбка»
Золотая рыбка раскраска
Золотая рыбка из сказки Пушкина
Золотая рыбка Пушкин
Золотая рыбка Пушкин
Рисование сказки
Золотая рыбка сказка Пушкина
Золотая рыбка Сказочная
Золотая рыбка Пушкин
Золотая рыбка из сказки Пушкина для детей
«Золотая рыбка» (1867 год),
Золотая рыбка сказка Пушкина
Старик из сказки Золотая рыбка
Сказка о рыбаке и рыбке
Золотая рыбка рисунок
Рисунок к сказке Пушкина Золотая рыбка
Пушкин а.с. «сказка о рыбаке и рыбке»
Конкурс рисунков по сказкам Пушкина
Раскраски по сказке Пушкина о рыбаке и рыбке
Золотая рыбка из сказки Пушкина
О рыбаке и рыбке для детей
Раскраски к сказке Пушкина о рыбаке и рыбке
Золотая рыбка Пушкин
Золотая рыбка сказка Пушкина
Золотая рыбка иллюстрация
Иллюстрация к сказке Золотая рыбка
Золотая рыбка сказка Пушкина
Рисунки Золотая рыбка по сказке а с Пушкина
Смилуйся Золотая рыбка
Рисунок о рыбаке и рыбке
Фон для сказки Золотая рыбка
Рисунки к сказке Пушкина о рыбаке и рыбке
Рыбка из сказки о рыбаке и рыбке рисунок
Конкурс рисунков сказки Пушкина
Сказки Пушкина рисунки
Сказка Пушкина о рыбаке и рыбке
Рисование золотой рыбки поэтапно
Раскраски к сказке Пушкина о рыбаке и рыбке
Рисунки к литературным произведениям
Золотая рыбка Пушкин
Рисование Золотая рыбка
Витраж Золотая рыбка
Золотая рыбка с короной контур
Золотая рыбка
«Золотая рыбка» рас краска
Рисунки к сказке Пушкина сказка о рыбаке и рыбке
Золотая рыбка это литературное произведение?
Старик и Золотая рыбка рисунок
Сказки золотой рыбки
Иллюстрация к сказке рыбаке и рыбке Александр Сергеевич Пушкин
Золотая рыбка трафарет
Рыбак рисунок
Золотая рыбка раскраска для детей
Сказка о рыбаке и рыбке Александр Сергеевич Пушкин нарисовать
Золотой петушок раскраска
Золотая рыбка иллюстрация
Сказки золотой рыбки
Сказка о рыбаке и рыбке Золотая рыбка
Пушкин старик и Золотая рыбка
Дехтерев иллюстрации к сказке о рыбаке и рыбке
Золотая рыбка раскраска
Буквица о рыбаке и рыбке
Золотая рыбка
Рыбка с короной вектор
Золотая рыбка сказка Пушкина
Картина золотой рыбки на срисовку
Золотая рыбка раскраска
Изображение золотой рыбки
Золотая рыбка с короной
Золотая рыбка карандашом
Золотая рыбка рисунок карандашом
Как нарисовать иллюстрацию к сказкам а. с.Пушкина красками
Золотую рыбку Александра Сергеевича Пушкина
Золотая рыбка Пушкин
Золотая рыбка сказка художник Дехтерев
Отвечает Золотая рыбка
Сказки золотой рыбки
Отличия по сказкам Пушкина
Конкурс детского рисунка по сказкам Пушкина
Раскраски рыбки красивые
Рисование Золотая рыбка
Золотая рыбка рисунок
Сказка о рыбаке и рыбке рисунок для детей
Раскраска по сказке о рыбаке и рыбке
Холодный батик рыбки
Дедушка и Золотая рыбка вектор
Золотая рыбка исполнение желаний
Сказочный персонаж Золотая рыбка
Воплощение образа. Иллюстрации Э.С. Гороховского к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
Воплощение образа. Иллюстрации Э.С. Гороховского к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
Великие таланты были, есть и будут в сибирской столице; немало одаренных людей она встречала и провожала на своем веку. С Новосибирском соединены судьбы многих больших художников. Кто-то родился в нем и на протяжении всей жизни был тесно связан с городом, покидая его лишь на время. Многие начинали творческий путь вдали от Сибири, но продолжили и завершили его здесь. А иных обстоятельства приводили в наш город на сравнительно недолгий срок, но годы пребывания в нем оказывались для этих мастеров насыщенными и плодотворными. Такие художники уезжали, прежде отдав Новосибирску немало времени и сил, оставив городу свои произведения, идеи и проекты. К последней категории принадлежит и Эдуард Семенович Гороховский – художник с мировым именем, известный концептуалист и основоположник направления photo-based art в России, – живший в Новосибирске около двадцати лет и много, успешно работавший все эти годы.
Несмотря на профиль полученного образования – Э.С. Гороховский окончил архитектурное отделение Одесского инженерно-строительного института, – в Новосибирске художник, не видя возможности ярко проявить себя в архитектуре, выполнил ряд монументально-декоративных проектов и начал активно заниматься станковой и книжной графикой. Одним из важнейших направлений его деятельности в новосибирский период стало сотрудничество с Западно-Сибирским книжным издательством, продолжавшееся и после переезда Э.С. Гороховского в Москву. По его собственным воспоминаниям, первый заказ на оформление книги оказался серьезным испытанием, поскольку для незнакомой работы требовались специальные знания и навыки. Пришлось обучаться им в срочном порядке, «без отрыва от производства».
Вскоре книги, иллюстрированные Э.С. Гороховским, стали выходить в Новосибирске регулярно. С иллюстрациями художника выпускались научно-популярные и прикладные издания, сборники сибирской прозы, детская классика. В домашних библиотеках и архивах и сегодня можно найти теперь уже раритетные издания сибирских писателей: сборник сказов «Атаманово подаренье» Ивана Ермакова (1964), «Сказки старого Тыма» Василия Пухначева (1972), «Приключения воздухоплавателя Редькина» Леонида Треера (1975), «Луговая суббота, или вероятные и невероятные приключения Васи Морковкина» Геннадия Карпунина (1975), «Недолин дом: Сказы» Таисьи Пьянковой (1985).
Творчество Э.С. Гороховского представлено в коллекции Новосибирского государственного художественного музея различными работами, в числе которых — две интереснейшие серии книжной графики: шесть линогравюр к сборнику алтайских сказок А.Л. Гарф и П.В. Кучияка «Ак-Чечек – Белый Цветок» (1967, 1968) и восемь иллюстраций в технике офорта к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина (1974). Особого внимания заслуживает вторая серия.
Открывает этот графический ряд офорт «Старуха за прялкой», соответствующий зачину сказки:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Старуха за прялкой | |
Э.С. Гороховский |
На этой иллюстрации (равно как и на всех последующих) мы видим, однако, только старуху – и в этом усматривается глубокий смысл: именно старуха со своим непомерным тщеславием и жадностью оказывается для художника главным действующим лицом; ее притязания, ожесточение и последовавшее наказание призваны показать моральную сторону сказки. Уже в первом листе помещенная в центр фигура старухи, весь ее резко очерченный силуэт, поза и наклон головы, узкое треугольное лицо и сдвинутые брови позволяют без труда распознать грубый характер и заметить недовольство собственной жизнью.
Следующий лист «Старуха у избы» демонстрирует существенную перемену в жизни героев сказки: на месте землянки стоит высокая красивая изба, а место тощей свиньи заняли два упитанных поросенка. Это изображение связано с пушкинскими строками:
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.![]()
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает.
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».
Старуха у избы | |
Э.С. Гороховский |
Художник предпочел показать фигуру старухи в динамике, которую вновь определяет выразительный наклон вперед, свидетельствующий одновременно о старости и скверном характере, и повелительный жест, который предназначается для старика, находящегося за пределами композиции, и указывает на море. Пространство по-прежнему покато, и фигура старухи опять наклонена в противоположную от избы сторону. Совершенно очевидно: избы ей недостаточно для счастья. По сравнению с первым листом в этой иллюстрации значительно больше густых темных штрихов, в особенности – в изображении неба, на котором, словно предвещая гнев рыбки, собираются тяжелые тучи. Несмотря на то, что изба красива, она заслоняет собой свободные стихии – море и небо. Стоит заметить, что море на всех листах показано лишь фрагментарно, оно буквально стиснуто нагромождением различных деталей.
Три следующих листа представляют один и тот же период сказки. Иллюстрация «Старуха, таскающая за волосы слугу» сочетается с такими строками:
Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
Старуха, таскающая за волосы слугу | |
Э.С. Гороховский |
Художник подробно передал все приметы нового быта старухи, изобразив не только высокий терем, но и витые перила с вазонами, лестницы, окна с нарядными наличниками, мощеную площадку, большое блюдо с фруктами в руках стоящего слуги. Богаче, пышнее становится и одежда старухи, обильные штрихи, обозначающие ее складки, передают тяжесть ткани. Эти декоративные детали заполняют пространство, создавая впечатление орнаментальности, роскоши и отталкивающего излишества. Пространство дальнего плана выглядит более ровным и аккуратным, лишенным видимого перекоса, как бы свидетельствуя о том, что недовольства подобный уровень жизни вызывать не может, это – высшая ступень блага, которую позволительно требовать в положении старухи. Между тем, фигура старухи сохраняет присущий ей наклон, отражающий глубокую внутреннюю дисгармонию. Она по-прежнему занимает центр листа и возвышается над слугой, как бы уменьшившимся от соседства с нею. Тело слуги обрисовано плавными, округлыми линиями и оттого кажется безвольным; ноги его практически оторваны от земли, с такой силой приподнимает его за волосы старуха. Ее жестокосердие и властность нагнетаются все отчетливее.
Тот же эпизод сказки варьирует лист «Старуха и слуги». Здесь вновь продемонстрировано богатство палат, орнаментальность интерьера, к чему прибавляется толпа слуг, замерших в почтительном полупоклоне. Иллюстрация более всего интересна полным отсутствием моря, что символизирует нравственную слепоту старухи, ее нежелание прозреть и излечиться от гордыни и тщеславия.
Старуха у окна | |
Э.С. Гороховский |
Лист «Старуха у окна» не являет кардинально новой ситуации. В нем можно вновь отметить подчеркнутую декоративность многообразных деталей интерьера: портьеры с кистью, оконной решетки, кресла с выгнутыми ножками, вышитого ковра. Свиней у ног старухи сменил кокетливо подстриженный пудель. Примечательна выправка лакеев, в которой молодцеватость сочетается с раболепием и угодливостью. И вновь мы встречаем уже знакомый нам изгиб фигуры старухи. Ее взгляд обращен к морю, но только условно: ведь ни на одном листе старуха не смотрит на море прямым, открытым взором. Кресло, в котором она сидит, развернуто от окна, и на море она всего лишь косится с опаской и недоверием. Окно создает защитную преграду между старухой и стихией; морской простор сдавлен его рамкой. Море, где живет волшебная золотая рыбка, в конце концов выносящая ей приговор, внушает старухе страх, побуждающий ее делать посредником между собою и рыбкой кроткого старика.
Максимально пестрое и многофигурное пространство, заполненное мелкими деталями, представлено в двух вариантах иллюстрации «Старуха-царица за накрытым столом». Оба они, различающиеся некоторыми нюансами, могут быть отнесены к таким строкам сказки:
Старичок к старухе воротился.
Что ж? пред ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Интересно, что фигура старухи здесь почти выпрямилась, хотя взгляд ее остался суровым и подозрительным. Кажется, что даже ее фантазия временно исчерпала себя – большего благополучия человеку просто невозможно желать. Глаз, устающий от изобилия блюд, тесно расставленных на столе, оружия, музыкальных инструментов в руках шута, складок скатерти и человеческих фигур, останавливается на относительно свободном пространстве моря в проеме изысканной арки – и можно видеть, как сильно оно волнуется, став почти черным. Над ним носятся тучи. Примечательно, что в цветном варианте иллюстрации стража выразительно заслоняет море сдвинутыми почти вплотную секирами, как бы оберегая от него старуху. Привлекает внимание также неестественно изломанная фигура шута, придающая оттенок безумия происходящему. В этой иллюстрации воплощен апогей роскоши, праздности и нравственной слепоты старухи, бессознательно пытающейся оградить себя от возмездия.
Старуха у разбитого корыта | |
Э.С. Гороховский |
Заключительный лист серии – «Старуха у разбитого корыта» — точно воспроизводит заключительные строки сказки:
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
Возмездие уже совершилось, и иллюстрация служит подтверждением этому: небо расчистилось, море вновь стало спокойным, на дальнем плане снова показана землянка, у ног старухи, как и на первом листе, появилась свинья. Снова пространство приобрело характерный наклон и крутую покатость, однако теперь фигура старухи, потерявшей свою властность и покорно сложившей руки на коленях, обращена к землянке, укрупненной по сравнению с первым листом, а глаза старухи устремлены на корыто, напоминающее об ее корыстных устремлениях, простиравшихся слишком далеко. На этот раз ее взгляд лишен жестокого и злобного выражения, присущего ему во всех предыдущих иллюстрациях, он кажется лишь скорбным и усталым. Показав это, художник как бы заглядывает за пределы лаконичной пушкинской концовки и позволяет себе увидеть старуху более сложным персонажем, чем это может представиться при чтении.
Психологическая глубина и мастерство исполнения этой серии иллюстраций гармонично дополняют поэтический текст и помогают ему раскрыться, а читателям, особенно детям, — прочувствовать все его нюансы и переходы, проникнуться моралью сказки.
Сказка о золотой рыбке Настоящие деревянные русские коллекционные предметы ручной работы
«Это, — сказал старый Петр, — история против того, чтобы хотеть большего, чем достаточно».
Давным-давно, у берега синего моря, жил старик со своей старухой в маленькой старой хижине из земли, мха и бревен. У них никогда не было ни рубля. Рубль! у них никогда не было ни копейки. Они так и жили там в избушке, и старик ловил рыбу с моря своей старой сетью, а старуха варила рыбу; и так они жили, довольно плохо летом и хуже зимой. Иногда у них было несколько рыб на продажу, но не часто. Летними вечерами они сидели возле своей хижины на сломанной старой скамье, и старик чинил дыры в своей старой рваной сети. В нем были дыры, через которые мог бы пролезть заяц с поднятыми ушами, не говоря уже об одной из тех маленьких рыбок, которые живут в море. Старуха сидела рядом с ним на скамейке, латала ему штаны и жаловалась.
Итак, однажды старик пошел на рыбалку, как всегда. Целый день он ловил рыбу и ничего не поймал. А потом вечером, когда он думал, что, может быть, ему все равно бросить все и пойти домой, он в последний раз закинул свою сеть, а когда пришел вытащить ее, то начал думать, что поймал остров вместо улова. рыбы, и к тому же крепкий и оживленный остров — так тяжела была сеть и так сильно натягивалась на его слабые старые руки.
«На этот раз, — говорит, — я поймал по меньшей мере сотню рыб».
Ничего подобного. Сеть пришла такая тяжелая, как будто была полна бойцовой рыбы, но пустая.
«Пустой?» — сказала Маруся.
«Ну, не совсем пусто», — сказал старый Питер и продолжил свой рассказ.
Не совсем пусто, потому что, когда последний из невода выплыл на берег, в нем что-то блестело — золотая рыбка, не очень большая и не очень маленькая, запутавшаяся в ячейках. И именно эта единственная золотая рыбка сделала сеть такой тяжелой.
Старый рыбак взял в руки золотую рыбку.
«По крайней мере, на ужин хватит», — сказал он.
А золотая рыбка так и лежала в его руках, и смотрела на него мудрыми глазами, и говорила — да, мои милые, она говорила, как если бы это были вы или я.
«Старик, — говорит рыбка. , «не убивайте меня. Умоляю вас, бросьте меня обратно в голубые воды. Когда-нибудь я смогу быть вам полезен.»
«Что?» говорит старый рыбак; — А ты говоришь человеческим голосом?
«Да», — говорит рыба. «И мое рыбье сердце чувствует боль, как и твое. Мне было бы так же горько умереть, как и тебе».
«И это так?» говорит старый рыбак. — Что ж, на этот раз ты не умрешь. И он бросил золотую рыбку обратно в море.
Казалось бы, золотая рыбка плюхнулась хвостом, повернула голову вниз и уплыла в синюю морскую пучину. Не тут-то было. Он остался там, медленно покачивая хвостом в воде, чтобы держать голову высоко, и посмотрел на рыбака своими мудрыми глазами, и снова заговорил.
«Ты дал мне жизнь», говорит золотая рыбка. «Теперь проси у меня все, что пожелаешь, и ты получишь это».
Старый рыбак стоял на берегу, расчесывая старыми пальцами бороду и размышляя. Как бы он ни думал, он не мог вспомнить ни одной вещи, которую хотел бы.
«Нет, рыба,» сказал он наконец; «Кажется, у меня есть все, что мне нужно»,
«Ну, если тебе что-нибудь понадобится, приходи и проси», — говорит рыбка, переворачивается, сверкая золотом, и уходит в синее море.
Старый рыбак вернулся в свою хижину, где его ждала жена.
«Что!» она закричала; «Вы не поймали так много, как одна маленькая рыбка для нашего ужина?»
«Одну рыбку я поймал, матушка, — говорит старик, — золотая рыбка была, и она говорила со мной; и я ее отпустил, и она сказала мне просить все, что я хочу».
«А что ты просил? Покажи мне.»
«Я не мог придумать, о чем просить, поэтому вообще ничего не просил.»
«Дурак, — говорит жена, — и олух, а нам нечего есть в рот положить. Немедленно возвращайся и проси хлеба».
Итак, бедный старый рыбак запустил свою сеть и побрел обратно к морскому берегу. И стал он на берегу широкого синего моря, и закричал, —
«Голова в воздух и хвост в море, Рыба, рыба, послушай меня».
И через мгновение золотая рыбка высунула голову из воды, машет хвостом под собой в воде и смотрит на рыбака своими мудрыми глазами.
«Что это?» сказала рыба.
«Будьте так добры», говорит рыбак; «будьте так любезны. У нас нет хлеба в доме.»
«Иди домой», — говорит рыба, переворачивается и уходит в море.
«Боже, будь добр ко мне», говорит старый рыбак; «но что я скажу жене, идя так домой без хлеба?» И он пошел домой очень жалко, и медленнее, чем он пришел.
Как только он приблизился к своей хижине, он увидел свою жену, и она махала руками и кричала.
«Перемешай свои старые кости», — закричала она. «Это такая прекрасная буханка, которую я когда-либо видел».
И он поспешил вперед, и нашел свою старую жену, разрезающую огромную буханку белого хлеба, заметьте, не черного — огромную буханку белого хлеба, почти с Марузю.
— Ты ведь не так уж плохо поступил, — сказала его старая жена, когда они сидели с самоваром на столе между собой и макали хлеб в горячий чай.
Но в ту ночь, когда они спали на печи, старуха ткнула старика костлявым локтем в ребра. Он застонал и проснулся.
— Я тут подумал, — говорит жена, — может, твоя рыба дала нам корыто для хлеба, пока он возился. Много осталось, а без корыта испортится, и ни на что не годен. А старое наше корыто разбито, да и маленькое. С утра пораньше иди и проси у своей рыбы, чтобы оно дало нам новое корыто для хлеба.
Рано утром она снова разбудила старика, и ему пришлось встать и спуститься на берег моря. Он очень боялся, потому что думал, что рыба не примет его ласково. Но на рассвете, как только красное солнце вставало из моря, он стоял на берегу и кричал своим ветреным старческим голосом:
«Голова в воздухе, а хвост в море, Рыба, рыба, послушай меня. .»
И там, в лучах утреннего солнца, золотая рыбка смотрела на него своими мудрыми глазами.
— Прошу прощения, — говорит старик, — а не могли бы вы, из любезности моей жены, дать нам какое-нибудь корыто, чтобы положить в него хлеб?
«Иди домой», говорит рыба; и вниз он уходит в синее море.
Старик пошел домой, а там, у избы, стоит старуха и смотрит на самое красивое корыто для хлеба, которое когда-либо было видно на земле. Он был раскрашен в три цвета, с маленькими цветочками, и на его ручках были полоски позолоты.
«Посмотрите на это,» проворчала старуха. — Это слишком хорошее корыто для такой ветхой хижины, как наша. Ведь едва ли найдется место на крыше, куда не проникал бы дождь. испортится через месяц. Ты должен вернуться к своей рыбе и попросить у нее новую хижину».
«Вряд ли мне это нравится», — говорит старик.
«Поладить с вами», говорит его жена. — Если рыба может сделать вот такое корыто, то хижина ей не помешает. И, в конце концов, ты не должен забывать, что он обязан тебе жизнью.
«Я полагаю, что это правда,» говорит старик; но он вернулся на берег с тяжелым сердцем. Он стоял на краю моря и с сомнением кричал:
«Голова в воздухе, а хвост в море, Рыба, рыба, послушай меня».
Мгновенно по воде прошла рябь, и золотая рыбка посмотрела на него своими мудрыми глазами.
«Ну?» говорит рыба.
«Моя старушка так довольна корытом, что хочет новую хижину, чтобы держать его в себе, потому что наше, если бы вы только видели, действительно разваливается, и дождь идет, и…»
«Иди домой», говорит рыбка.
Старый рыбак пошел домой, но никак не мог найти свою старую хижину. Сначала он подумал, что сбился с пути. Но тут он увидел свою жену. И ходила она то в одну, то в другую сторону, глядя на самую лучшую хижину, которую бог когда-либо давал бедному мужику, чтобы уберечь его от дождя, и от холода, и от слишком сильного солнечного зноя. Он был построен из прочных бревен, аккуратно обработанных на концах и вырезанных. А выступы крыши были вырезаны узорами, такими аккуратными, такими красивыми, что и представить себе нельзя, как они были сделаны. Старуха смотрела на него со всех сторон. А старик стоял, недоумевая. Потом они вошли вместе. И все в хижине было новым и чистым. Там была и хорошая большая печь, и крепкие деревянные скамейки, и хороший стол, и огонь в печи горел, и поленья готовые, и уже кипел самовар, хороший новый самовар из блестящей меди.
Можно было подумать, что старуху это удовлетворило. Не тут-то было.
«Ты не умеешь оторвать глаз от земли», — говорит она. «Вы не знаете, что спросить. Я устала быть бабой и мужикиной. Я создана для чего-то лучшего. Я хочу быть дамой, и иметь хороших людей для работы, и видеть народ и поклонись мне, когда я встречу их на прогулке. Ступай сейчас же к рыбе, старый дурак, и проси его об этом, вместо того, чтобы беспокоить его по пустякам вроде хлебных корыт и мужикских изб.
Старый рыбак вернулся на берег с печальным сердцем; но он боялся своей жены, и он не смел ослушаться ее. Он стоял на берегу и кричал своим ветреным старческим голосом:
«Голова в воздухе, а хвост в море, Рыба, рыба, послушай меня».
Мгновенно золотая рыбка смотрела на него своими мудрыми глазами.
«Ну?» говорит рыба.
«Моя старуха не дает мне ни минуты покоя», говорит старик; — а так как у нее новая изба — хорошая, надо сказать, такая хорошая изба, какой я ее видал, — она совсем не будет довольна. леди с домом и слугами, и видеть, как добрые люди делают ей реверанс, когда она встречает их на прогулке».
«Иди домой», говорит рыбка.
Старик пошел домой, думая о хижине и о том, как приятно было бы в ней жить, даже если бы его жена была дамой.
Но когда он пришел домой, избы уже не было, а на ее месте стоял хороший кирпичный дом в три этажа. Слуги бегали туда-сюда по двору. На кухне был повар, а там его старуха, в платье из богатой парчи, сидела праздно на высоком резном стуле и распоряжалась направо и налево.
«Здоровья тебе, жена», говорит старик.
«Ах ты, клоун, как ты смеешь называть меня своей женой! Разве ты не видишь, что я дама? Вот! Ступай с этим парнем на конюшню, смотри, чтобы он получил пощечину он не забудешь в спешке».
Мгновенно слуги схватили старика за воротник и потащили к конюшням. Там конюхи угостили его такой поркой, что он едва стоял на ногах. После этого старуха сделала его привратником. Она велела дать ему веник для уборки двора и сказала, чтобы он ел на кухне. Несчастную жизнь прожил старик. Целый день он подметал двор, и если где-нибудь виднелась на нем соринка, то тотчас расплачивался за нее в конюшне под нагайками конюхов.
Время шло, и старушке надоело быть только дамой. И, наконец, настал день, когда она послала во двор сказать старику, чтобы он пришел к ней. Бедный старик причесался и почистил сапоги, и вошел в дом, и низко поклонился старухе.
«Проваливай, старый бездельник!» говорит она. «Иди и найди свою золотую рыбку и скажи ему от меня, что я устала быть дамой. Я хочу быть царицей, с генералами, придворными и государственными людьми, чтобы делать все, что я им скажу».
Старик пошел к морскому берегу, довольный тем, что оказался вне двора и вне досягаемости конюхов с их кнутами. Он вышел на берег и закричал своим ветреным старческим голосом:
«Голова в воздухе, а хвост в море, Рыба, рыба, послушай меня».
И золотая рыбка смотрела на него своими мудрыми глазами.
«Что случилось, старик?» говорит рыба.
«С моей старухой все хуже, чем когда-либо», — говорит старый рыбак. — У меня спина болит от кнутов ее конюхов. А теперь она говорит, что ей мало быть дамой, она хочет быть царицей.
«Никогда не беспокойся об этом», — говорит рыбка. «Иди домой и славь Бога»; и с этим рыба перевернулась и ушла в море.
Старик медленно шел домой, ибо не знал, что сделает с ним жена, если золотая рыбка не сделает ее царицей.
Но как только он приблизился, он услышал звук труб и бой барабанов, и там, где был прекрасный каменный дом, теперь был большой дворец с золотой крышей. За ним был большой сад с красивыми цветами, но без плодов, а перед ним был луг с прекрасной зеленой травой. А на лугу стояло войско солдат, выстроившихся площадями и одетых одинаково. И вдруг рыбак увидал, как его старуха в золотом с серебром царицком платье вышла прокравшись на балкон со своими генералами и боярами, чтобы устроить смотр своим войскам. И били барабаны, и звучали трубы, и солдаты кричали «Ура!» И бедный старый рыбак нашел темный угол в одном из амбаров и лег на солому.
Время шло, и наконец старушке надоело быть царицей. Она думала, что создана для чего-то лучшего. И однажды она сказала своему камергеру: —
— Найди мне того оборванного старого нищего, который вечно шляется по двору. Найди его и приведи сюда.
Камергер сообщил своим офицерам, а офицеры рассказали слугам, а слуги искали старика и нашли его, наконец, спящим на соломе в углу одного из амбаров. С него сняли немного грязи и привели его к царице, гордо восседающей на своем золотом троне.
«Слушай, старый дурак!» говорит она. «Ступай к своей золотой рыбке и скажи ей, что я устала быть царицей. Всякий может быть царицей. .»
«Я не люблю об этом спрашивать», сказал старик, дрожа.
«Что это?» — крикнула она ему. «Смеете ли вы отвечать царице? Если вы не отправитесь сию же минуту, я велю вам отрубить голову, а тело бросить собакам».
Невольно старик поковылял прочь. Он вышел на берег и закричал ветреным, дрожащим старческим голосом:
«Голова в воздухе, а хвост в море, Рыба, рыба, слушай меня».
Ничего не произошло.
Старик подумал о своей жене и о том, что будет с ним, если она все еще будет царицей, когда он вернется домой. Опять крикнул:
«Голова в воздух, хвост в море, Рыбка, рыбка, послушай меня».
Ничего не произошло, совсем ничего.
В третий раз, со слезами на глазах, он крикнул своим ветреным, скрипучим, старческим голосом: —
«Голова в воздухе, хвост в море, Рыба, рыба, послушай меня.»
Внезапно над морем раздался громкий шум, все громче и громче. Солнце спряталось. Море разбилось волнами, и волны наслаивались одна на другую. Небо и море почернели, и подул сильный рев ветра, который поднял белые гребни волн и швырнул их по воде. Золотая рыбка вышла из бури и заговорила из моря.
«Что сейчас?» — говорит он голосом более ужасным, чем голос самой бури.
«О рыба, — говорит старик, дрожа, как тростинка, колеблемая бурей, — моя старуха хуже прежнего. Она устала быть царицей. Она хочет быть владычицей морей, чтобы все воды будут повиноваться ей, и все рыбы будут ей слугами».
Золотая рыбка ничего не сказала, совсем ничего. Он перевернулся и ушел в морские глубины. А ветер с моря был так силен, что старик еле устоял против него. Долго он ждал, боясь идти домой; но, наконец, буря утихла и к вечеру усилилась, и он поковылял назад, думая прокрасться и спрятаться в соломе.
Подойдя ближе, он прислушался к звукам труб и барабанов. Он ничего не слышал, кроме ветра с моря, шуршащего листочками берез. Он искал дворец. Его уже не было, а там, где он был, стояла маленькая полуразрушенная хижина из земли и бревен. Старому рыбаку показалось, что он знает избушку, и он с радостью посмотрел на нее. И подошел он к дверям избы, а там сидит его старуха в рваном платье, чистит кастрюлю и поет скрипучим старческим голосом. И на этот раз она ему обрадовалась, и они вместе сели на скамейку и стали пить чай без сахара, потому что денег у них не было.
Они снова зажили, как жили, и старик с каждым днем становился все счастливее. Он ловил рыбу и ловил рыбу, и много было рыбы, которую он поймал, и разных видов; но никогда больше он не поймал другой золотой рыбки, которая могла бы говорить, как человек. Сомневаюсь, что он сказал бы что-нибудь об этом своей жене, даже если бы ловил по одной каждый день.
«Что за ужасная старуха!» — сказала Маруся.
«Интересно, старый рыбак простил ее», сказал Иван.
«Я думаю, что он мог ее немного побить», — сказала Маруся. «Она это заслужила».
«Ну, — сказал старый Питер, — если бы мы могли получить все, что пожелаем, по просьбе, интересно, как бы это было. Возможно, Бог знал, что Он делал, когда Он сделал этих золотых рыбок редкими».
«Они действительно есть?» — спросил Ваня.
«Ну, во всяком случае, когда-то был один,» сказал старый Питер; а потом он аккуратно свернул свои сети, повесил их на изгородь и пошел в избу готовить обед. И Ваня с Марусей пошли с ним помогать ему, чем могли; хотя Ваня все время думал, сможет ли он сделать сеть и закинуть ее в речку, где рыбачил старый Петр, и, может быть, вытащить золотую рыбку, которая заговорила бы с ним человеческим голосом.
Российские сказки старого Питера
Автор : Arthur Ransome
Опубликовано : 1916
Publisher : Thomas Nelsson и Sons, London, Edin2, Edin2. женщина и золотая рыбка из сказки русского поэта Александра Пушкина очень напоминают отношения Сатаны и Бога. Благодаря рыбе старушка-нищенка стала царицей (королевой). По милости Небесного Творца перед тем, как Люцифер восстал против Бога, он получил, выражаясь современным языком, должность Высшего Менеджера Вселенной. Вот как охарактеризовал Господь Бог этого сотворенного сверхангела: «…Ты запечатлел меру, исполненный мудрости и совершенный в красоте. Ты был помазанным херувимом, который покрывает, и Я поставил тебя на святой высоте Божией, где ты был; ты ходил среди из огненных камней. Ты был совершен в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония; от красоты твоей возгордилось сердце твое; от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою…» (Библия, Ветхий Завет, Книга пророка Иезекииля, глава 28, стихи 12, 14, 15, 17).
В сказке ненасытная старушка хотела занять место золотой рыбки. Бывший предводитель ангелов Божьих овладел тем же желанием: «…Ибо сказал ты в сердце твоем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой: взойду выше высоты облачные; буду подобен Всевышнему» (Библия, Ветхий Завет, книга пророка Исайи, глава 14, стихи 13-14).
Маниакальное стремление к всевластию старухи закончилось разбитым корытом, а в случае с дьяволом — изгнанием с Неба: «Гордость твоя низведена в могилу, и звук арф твоих. Под тобою расползлась личинка, и черви покрыли тебя. Как ты упал с неба, о сияющая звезда, сын зари! повержены до основания, вы, ослаблявшие народы!» (Библия, Ветхий Завет, Книга пророка Исайи, глава 14, стихи 13-14).
Как сказал Иисус Христос, «…огонь вечный уготован Дьяволу и ангелам его» (Библия, Новый Завет, Евангелие от Матфея, глава 25, стих 41) ждет падшего херувима, которого схватили лежит власть на Земле и отвергал всякую возможность примириться с Богом.
Однако в своей предсмертной агонии он очень опасен для жителей Земли. Слово Божие предупреждает: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (Библия, Новый Завет, 1 Послание Петра, глава 5, стих 8).
Русская сказка. Золотая рыбка
1 августа 2016 г. 10:52:00
Жили-были старик с женой на берегу синего моря. Они были бедны и жили в старой глинобитной хижине. Он зарабатывал на жизнь рыбной ловлей, а его жена пряла ткань. Однажды он поймал в свои сети маленькую золотую рыбку. Рыба умоляла его: «Отпусти меня, старик. Я вознагражу тебя за мою свободу, дав тебе все, что ты пожелаешь». Рыбак был удивлен и напуган, потому что он никогда раньше не слышал, чтобы рыба говорила. Он отпустил рыбку и ласково сказал ей: «Благослови тебя Бог, золотая рыбка. Мне от тебя ничего не нужно».
Рыбак пошел домой и рассказал жене о чудесном случае, который произошел с ним на берегу. Но она сердито обругала его и сказала: «Ты такой дурак, что не загадываешь желания! По крайней мере, ты мог бы попросить лейку, потому что наша сломана».
Старик вернулся на берег моря, где на песок набегали маленькие волны. Он позвал золотую рыбку. Она подплыла и спросила: «Что тебе нужно, старик?» Он поклонился и ответил, что жена ругается на него, потому что ей нужно новое корыто. Рыба утешила его и пообещала исполнить его желание.
Сказка, запечатленная на марке Советского Союза
Вернувшись домой, рыбак увидел новое корыто. Но его жена закричала на него: «Ты такой дурак! Возвращайся к рыбе! Проси новый дом».
Рыбак вернулся к морю, где вода и небо стали пасмурными. Он позвал рыбу, которая подплыла к тому месту, где он стоял. Он извинился и сказал, что его капризная жена хочет новый дом. Рыбка утешила его и пообещала исполнить его желание.
Вернувшись, он увидел красивый новый коттедж с воротами. Но его жена еще громче закричала: «Ты такой дурак! Возвращайся к рыбе! Я не хочу быть простой крестьянкой, я хочу быть дворянкой!»
Бедный старый рыбак ушел в море. Волны начали подниматься и биться о берег, а небо стало еще темнее. Он позвал золотую рыбку, которая подплыла и спросила, что ему нужно. Он смиренно поклонился и объяснил: «Не сердитесь, Ваше Величество Золотая Рыбка. Моя жена сошла с ума, она хочет быть дворянкой». Рыба успокоила его.
И что он увидел, когда вернулся домой? Хижина стала большим домом. Его жена была одета в дорогую соболиную куртку и имела кокошник (головной убор) из парчи. На ней были жемчужные ожерелья и золотые кольца. Вокруг нее суетилось множество слуг. Она ударила и шлепнула их. Рыбак сказал: «Здравствуйте, миледи, надеюсь, теперь вы довольны». Она не соизволила ему ответить, а вместо этого велела ему жить в конюшне.
Несколько недель спустя жена приказала мужу предстать перед ней и велела ему снова отправиться к морю, сказав: «Я все еще подчиняюсь власти тех, кто выше меня! Я хочу быть королевой всей земли!» Старик, испугавшись, сказал: «Ты с ума сошла, старуха? Ты понятия не имеешь о придворных манерах. Все будут смеяться над тобой». При этих словах его жена в гневе нахмурилась, дала ему пощечину и приказала ему подчиниться.
Старик спустился на берег. Вода бурлила; небо и море стали почти черными. Он позвал золотую рыбку. Когда она подплыла к берегу, он поклонился и сказал, что его жена теперь хочет быть королевой земли. Рыба успокоила его и отпустила домой.
Когда рыбак прибыл, он нашел большой дворец, внутри которого восседала на троне его жена. Бояре и другие дворяне были ее слугами. Вокруг нее стояли грозные охранники. Старик был в ужасе, но подошел к королеве и сказал: «Здравствуйте, ваше величество. Надеюсь, теперь ты счастлив». Она даже не взглянула на него, и ее охранники выгнали его.
Leave a Comment