Рисунок пейзажа: Рисунки пейзажей карандашом для срисовки (70 фото) ✏


16.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

Мастерская пейзажа

Весь процесс воспитания и обучения будущих художников-пейзажистов в академии направлен на постижение основ профессиональной грамоты и развитие мастерства, способствующих становлению личности художника, на изучение отечественной и мировой истории и культуры, определяющих путь к гражданскому и национальному самосознанию. Непременным условием становления личности художника-пейзажиста как и художников других жанров и видов искусства, является любовь к Родине и своему народу, без чего не представляется возможным создание произведений, проникающих в душу и сердце человека.

Основными принципами мастерской пейзажа можно считать: следование установленным школой традициям; утверждение эстетической ценности национального ландшафта; стремление возродить исторический пейзаж; учет в работе неразрывной связи замысла картины с параллельными ассоциациями как музыкальными, так и литературными; накопление огромного натурного материала и штудии отдельных деталей природы, подкрепляющих любое задание по программе или сочинение картины.

Природные явления, определяя общее состояние пейзажа, вызывают у нас ответные чувства – радость, печаль, умиление, тревогу. Поэтому в пейзажной живописи важно верно передать состояние освещенности, атмосферные явления, пространство и вызвать тем самым у зрителя соответствующие ассоциации.

В мастерской пейзажа студент предварительно овладевает умениями творчески воспринимать натуру, выделять оригинальный мотив, угадывать освещение, колорит, композицию будущей картины. Через множество набросков, сделанных с натуры, а также по памяти и впечатлению, студент подводится ко все более сложным заданиям, построениям пейзажа.

В своих этюдных рисунках и набросках студенты мастерской пейзажа ориентируются на блестящих рисовальщиков-пейзажистов Федора Васильева, Ивана Шишкина, Исаака Левитана, Алексея Саврасова, Аполлинария Васнецова и других представителей пейзажа.

Для студентов постоянно организуются творческие поездки по городам и памятным местам России: в Псково-Печерскую лавру, Троице-Сергиеву лавру, Новгород, Ростов Великий, Ярославль, Псков, на Соловецкие острова, Валаамский архипелаг, в Кирилло-Белозерский монастырь, Суздаль, Архангельск, Санкт-Петербург, Павловск, Пушкин и многие другие города, где природа непрерывно связана с историей.

Обязательными уроками штудий является копийная практика, она традиционно проходит в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. Там студенты изучают и копируют таких мастеров, как Клод Лоррен, Никола Пуссен, Якоб Ван Рейсдал, Франс Снейдерс, Виллем Хеда.  Эти мастера притягивают к себе не только любовь к своей земле, но и виртуозным исполнением художественных полотен.

Руководитель мастерской: Афонин Александр Павлович, профессор кафедры живописи, Заслуженный художник РФ.

Мастерская пейзажа. Академический рисунок

Мастерская пейзажа. Живопись

Назад, в раздел Факультеты

Как сделать карандашный рисунок из фотографии пейзажа в Фотошопе

Работая с другими типами изображений, такими, как фотографии природных пейзажей, зданий и архитектурных комплексов, натюрмортов, перед нами стоит задача включить в карандашный эскиз именно мелкие детали.
В этом материале мы рассмотрим способ преобразования фотографии в рисунок, который лучше подходят для изображений, содержащих мелкие детали.

Пример HTML-страницы

Фотография, которою я буду преобразовывать в рисунок:

И то, что у меня получилось в итоге:

Начнём с создания копии оригинального изображения.

Откройте фотографию в Photoshop`е, затем откройте Панель слоёв (нажать клавишу F7), при этом документ отобразится как фоновый слой, и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+J, после чего фоновый слой будет продублирован:

Далее, преобразуем этот слой в чёрно-белый. Для это идём по вкладке главного меню Изображение —> Коррекция —> Обесцветить (Image —> Adjustments —> Desaturate) или вместо этого можно нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+U, в любом случае слой будет обесцвечен. Другие способы создания чёрно белой фотографии из цветной описываются в статье «Преобразуем цветную фотографию в черно-белую».

С помощью нажатия комбинации Ctrl+J продублируйте получившийся чёрно-белый слой, в итоге у нас теперь в панели должно быть три слоя:

Инвертируйте верхний слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl+I, в результате изображение в рабочем окне документа станет похожим на негатив.

В Панели слоёв измените режим наложения верхнего слоя на «Осветление основы» (Color Dodge). При этом окно рабочего документа заполнится белым цветом, но, в некоторых случаях, в зависимости от типа изображения на Вашей фотографии, в отдельных местах могут оставаться чёрные области, но большинство документа всё-равно будет заполнено белым цветом.

До этого момента мы повторяли шаги из статьи «Как сделать рисунок из фото». В этом материале мы использовали фильтр «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) для создания эскиза с помощью эффекта размытия слоя.

На этот раз мы хотим более подробно получить мелкие детали, чем это нам дас фильтр Гаусса, поэтому мы будем использовать другие фильтры.

Пройдите по вкладке главного меню Фильтр —> Другое —> Минимум (Filte —> Other —> Minimum). Данное действие откроет диалоговое окно фильтра, где значение параметра «Радиуса» оставьте, заданное по умолчанию, т.е. один пиксель и нажмите ОК. Фото преобразуется в рисунок с большим количеством мелких деталей, гораздо большим, чем мы могли бы добиться, используя фильтр Гаусса:

Кликните правой клавишей мыши по активному (верхнему) слою, при этом откроется контекстное меню, в котором наведите курсор мыши на пункт «Объединить видимые» (Merge Visible), зажмите клавишу Alt и кликните левой клавишей мыши по этому пункту. Благодаря зажатой Alt это действие объединит видимые слои, создаст из них новый и разместит его над старыми слоями:

Изменяем режим наложения нового слоя на «Умножение» (Multiply), это действие затемнит линии в эскизе. Если линии стали слишком тёмными, уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) слоя.

В чёрно-белом варианте эскиз готов, дальнейшие действия нужны для того, чтобы придать эскизу цвета.

В панели слоёв встаньте на фоновый слой и продублируйте его, нажав Ctrl+J, затем перетащите его на самый верх палитры слоёв. В окне документа появится оригинальное фото.
Измените режим наложения слоя на «Цветность» (Color), и, если цвета будут слишком интенсивными, то уменьшите Непрозрачность (Opacity) этого слоя.

Ссылка на источник

Пример HTML-страницы

Рисование пейзажа | Колледж Гриннелл

Руководство по деятельности Кейт Кваснески
Стажер, Музей искусств Колледжа Гриннелл

Посмотри и учись

Ландшафтное искусство существует столько же, сколько и само искусство. Этот тип искусства изображает мир природы, сосредотачиваясь на земле и небе, а также на деревьях, горах и воде. Эти виды искусства обычно не включают людей или животных и, как правило, вообще не включают здания или искусственные сооружения.

Два самых известных типа пейзажной живописи были разработаны в Европе и Азии. Сегодня мы рассмотрим некоторые пейзажи из коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа!

Пейзажная живопись и рисунок часто включают в себя элемент перспективы, когда части пейзажа, которые находятся дальше, уменьшаются, чтобы казаться, что они находятся на расстоянии. Вы можете ознакомиться с нашим руководством по одноточечной перспективе, если хотите использовать перспективу в своем пейзажном рисунке.

Л. А. Ратнер. Югославский пейзаж, 1971. Линогравюра, 15,75 х 19,6875 дюймов. Коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа, предоставленные Брендой Хорриган ’88 и Эриком Джонсоном ’88.

Этот пейзаж фокусируется на большой горе на заднем плане. Небольшие здания создают ощущение, что гора находится далеко от зрителя. Какие эмоции вызывает у вас эта сцена? Как вы думаете, что происходит у подножия горы?

Паула Модерзон-Беккер (1876–1907). Landschaft uter Baumen, 1902. Рулетка, офорт, 4 х 5,5 дюйма. Коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа, Фонда Марии-Луизы и Сэмюэля Р. Розенталя. Показан в «Позвольте себе продолжить».

Этот пейзаж Паулы Модерзон-Беккер больше похож на набросок, чем предыдущий. Вы можете увидеть отдельные линии, из которых состоят листья на деревьях и травинки. Этот пейзаж монохромный, но все же можно представить место, где он установлен. Что вы думаете об этом пейзаже?

Андо Хиросигэ (1707 – 1858), Вид на Киото с видом на известные места Киото, н.д. Ксилография, 8,5 x 13,125 дюймов. Коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа, Фонда Марии-Луизы и Сэмюэля Р. Розенталя.

Этот пейзаж — японский, из другой художественной традиции, чем другие пейзажи, которые мы видели. Это ксилография. Вы можете видеть, что этот тип пейзажа более плоский, чем большинство европейских пейзажей, с меньшим акцентом на перспективу и большим акцентом на самих формах. Что вы видите, когда смотрите на это произведение искусства? Как это заставляет вас чувствовать?

Карл Шмидт-Ротлуф (1884–1976), Russische Landschaft, 1918. Гравюра на дереве, 7,9375 x 10,3125 дюйма. Коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа, Коллекция немецких экспрессионистских гравюр Гольдмана.

Этот пейзаж намного абстрактнее предыдущих. Сначала это неузнаваемо как пейзаж, но если присмотреться, то можно увидеть пшеницу на переднем плане и облака в небе. Что вы думаете об этом произведении? Вам это нравится больше или меньше, чем более «традиционные» пейзажи?

Создать

Теперь пришло время создать свой собственный ландшафт! Вы можете нарисовать место, которое вы знаете, или вы можете придумать совершенно новое место. Когда вы выбираете место для рисования, подумайте, что вы решите изобразить. Где будет горизонт? Какая погода? Какие существуют виды растений? Какое сейчас время суток?

Когда я рисовал пейзаж, я выбрал парк рядом со своим домом. Я решила, что нарисую парк весной, в пасмурный день.

Вы также можете сделать пейзаж полностью черно-белым или просто карандашом. Я использовал черное и белое, чтобы показать зимний пейзаж с деревьями без листьев, и черный цвет сделал мой пейзаж более жутким и драматичным.

Напишите

Расскажите историю о том, что произошло в вашем ландшафте! Подумайте о том, что произошло бы, если бы человек побывал там. А может быть, там живут какие-то животные! Расскажите их историю.

Как рисовать более реалистичные пейзажи

Статьи » Рисование » Советы по рисованию ландшафтов: как рисовать более реалистичные пейзажи

  • 10 комментариев

Эта статья может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей информацией о партнерских программах для получения дополнительной информации.

Введение в смешивание цветов [БЕСПЛАТНО] Руководство >>

Получите руководство для начинающих по смешиванию цветов с полезными советами по смешиванию цветов, которые вы можете сразу же начать применять на практике!

Рисование пейзажей может быть прекрасным способом запечатлеть красоту мира природы, но это может быть и сложной задачей. Однако, обратив внимание всего на несколько важных советов по рисованию пейзажей, вы сможете начать создавать более привлекательные и реалистичные рисунки.

Например, при рисовании пейзажей важно учитывать различные элементы, из которых состоит набросок пейзажа. Есть физические элементы, такие как небо, земля, растительность и структурные элементы, которые составляют композицию вашего пейзажного рисунка. Но есть также элементы окружающей среды, которые следует учитывать, например, как свет взаимодействует с ландшафтом. То, как свет отражается от разных поверхностей, может помочь создать ощущение глубины и реализма в вашем пейзажном рисунке.

Узнайте, как лучше рисовать пейзажи, научившись обращаться с физическими и экологическими элементами ландшафтного рисунка. Начните с основных советов по рисованию, приведенных ниже!

Содержание этой статьи

  • Участки, которые находятся дальше, должны быть светлее
  • Обязательно измерьте свой рисунок пейзажа
  • Как рисовать пейзажи со зданиями
  • Найдите вдохновляющие идеи для рисования пейзажей

Участки, которые находятся дальше, должны быть светлее.

На этом карандашном пейзажном рисунке Камиля Коро вы можете видеть, что линии на рисунке светлее сзади и темнее спереди. Использование значения таким образом помогает создать ощущение пространства в пейзажном рисунке.

Когда вы смотрите на пейзаж. Вы заметите, что области, которые находятся дальше всего в космосе, также являются самыми светлыми по значению. Это становится очень ясно, когда вы смотрите на горы, которые находятся далеко вдалеке. Вы заметите, что они намного легче по стоимости. И наоборот, те части пейзажа, которые находятся ближе всего к вам, имеют более темную окраску.

На этом рисунке Энгра мы ясно видим, как пейзаж виден вдалеке, потому что он светлый по своей ценности. Дверной проем и архитектурные особенности ворот четко вырисовываются вперед из-за темноты и густоты линий.

Вы можете увидеть это правило природы в действии на этом рисунке Энгра. Обратите внимание, как он сделал свои линии очень легкими и тонкими в фоновых областях рисунка. Это помогает создать ощущение, что фоновая область находится далеко на расстоянии. Напротив, линии в передней части пейзажного наброска намного темнее и толще. Это помогает продвигать вещи вперед, поскольку вы все чаще создаете более темные и толстые линии ближе к передней части.

На этом ракурсе Латерана Энгра мы видим, что область переднего плана темнее по тону, а удаленная область сзади обычно светлее.

Обязательно измерьте свой рисунок пейзажа

Если вы хотите улучшить рисование пейзажей, измерение является очень важным аспектом рисования пейзажа (и рисования в целом).

Метки или обозначения являются полезными инструментами для определения того, где что расположено на чертеже. Вы можете использовать точки, как это сделал Энгр, или любую другую отметку, с которой вам удобно делать заметки.

Измерение — один из самых важных советов по рисованию пейзажа в этом списке. На этом рисунке «Ватикан, вид с Яникула» мы можем ясно видеть, как Энгр использовал точки, чтобы помочь себе отмерить расположение и положения зданий в пейзажном наброске.

Старайтесь не беспокоиться о том, что вы «испортите» свой рисунок метками и обозначениями. При наброске пейзажа важнее работать над получением точных размеров вашего рисунка, чем над тем, чтобы он выглядел красиво. Внимательное наблюдение и измерение приведут вас к созданию сильного, красивого и убедительного для зрителя рисунка.

В этом «Вид на баптистерий и госпиталь Сан-Джованни ин Латерано» Энгра мы видим, как он не просто использовал точки для измерения зданий в ландшафтном наброске, но использовал их для измерения самого ландшафта. Измерение в рисовании важно, рисуете ли вы архитектуру или природный ландшафт.

Как рисовать пейзажи со зданиями

Эскиз пейзажа может быть чем-то большим, чем просто рисование полей, деревьев и рек. Вы также можете включить здания и искусственные сооружения в свой ландшафтный рисунок!

Как правило, искусственные строения имеют угловатую форму, в то время как естественные части ландшафта будут более плавными и органичными. Это может быть забавным контрастом двух вместе на рисунке.

Этот пейзажный рисунок относится к картине Энгра «Ватикан, вид с арки Оскуро». Это прекрасное сочетание архитектуры и природного ландшафта. Один из лучших советов по рисованию пейзажей — обратить внимание на жесткие конструкции зданий и противопоставить их более мягким, гибким частям природного ландшафта.

Однако из-за очень четких жестких линий, которые имеют здания. Очень важно внимательно наблюдать и делать точные измерения. Это видно, если вы этого не сделаете.

Здесь мы видим «Вид спереди на Сан-Кроче в Иерусалимме» на этом карандашном пейзажном рисунке Энгра. Снова мы видим Энгра, рисующего здания в окружающем пейзаже. Линии ландшафта имеют определенную структуру, но не такие жесткие и четкие, как линии здания.

Вот несколько дополнительных советов, которые помогут вам рисовать здания на ваших пейзажных рисунках:

  • Обратите внимание на перспективу здания. Это особенно важно, если на вашем рисунке здание находится крупным планом.
  • Убедитесь, что стороны здания параллельны друг другу. Это создаст ощущение стабильности в вашем произведении.
  • Избегайте излишней детализации при рисовании зданий. Простота — это ключ!
  • Используйте линейку, если она помогает создавать прямые линии при рисовании зданий. Линейка также может оказаться полезной, когда нужно измерить и убедиться, что области параллельны друг другу.

Найдите идеи рисования пейзажей, которые вас вдохновляют

Частью рисования пейзажей является культивирование идей рисования того, что рисовать. Здесь есть множество разных пейзажей, из которых вы можете черпать вдохновение. Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать для себя, — это взять с собой в путешествие альбом для рисования. Путешествуете ли вы более локально или через полмира — смена обстановки всегда доставляет удовольствие и дает свежие декорации для рисования.

Один из лучших советов по рисованию пейзажей — искать пейзажи и мотивы, которые вас вдохновляют. Возьмите с собой альбом для рисования, когда отправляетесь в путешествие, чтобы вы могли запечатлеть различные идеи для рисования.
Comments