Рисунок пейзажа – Ой!


05.08.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Пейзаж: рисунки карандашом

Природа всегда вдохновляла художников своей красотой в любое время года. Создание рисунков пейзажа карандашом — это кропотливый процесс, т. к. поэтапно прорисовываются все детали.

www.ejin.ru

Как нарисовать пейзаж, передав глубину пространства.

Меня спросили: «Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства? Есть ли общие правила рисования пейзажа?»

Да, есть!

Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила. Коротко объясню каждое из них и покажу на примере своих работ.

Не важно, пишете вы при этом пейзаж маслом, акварелью или пейзаж гуашью. Принципы рисования пространства везде одинаковы.​​

Изменение цвета объектов в пространстве

Первое правило, надеюсь, понятно даже детям.

Заключается оно в том, что объекты дальнего плана всегда выглядят более холодными по цвету, нежели объекты ближнего плана.

Посмотрите на деревья в этой картинке, каковы они на переднем, среднем и дальнем плане. Видите, как меняется их цвет от теплого к более холодному и совершенно голубому, голубо-сиреневому вдалеке?

Наиболее явственно эти изменения цветы заметны на очень далеких объектах. Так, мы хорошо различаем, что горы вдали приобретают совершенно голубой оттенок. Хотя на самом деле они, конечно же, имеют ту же растительность, что и горы ближнего плана.

Это тоже может быть вам полезно:

Детализация в объектах пейзажа

Второе правило — детальность переднего плана и общность дальнего.

Глаз человека по-разному видит передний и дальний план. Если мы смотрим на предметы вблизи, то видим их четко, а дальние при этом размываются.

Эта анатомическая особенность используется в живописи.

Так, объекты переднего плана изображаются более детально.

В акварели при этом часто используется техника письма по-сухому, когда мы прорисовываем разные детальки,  цветочки-стебелечки тонкой кистью.

А дальний план, в свою очередь, мы пишем общо, размыто, в технике письма по-сырому или крупными кистями, с размытием.

Всего за 4 занятия вы овладеете основными техническими приемами акварельного письма и избавьтесь от страха рисования акварелью!

Контраст — нюанс

Третье правило — это различие соотношений тона вблизи и вдали.

На переднем плане мы видим контрастные сочетания света и теней, вдали тона сближаются по тону, светлое темнеет, темное — светлеет.​

В результате дальний план становится не столь контрастным по тону, свет и тень стремятся стать едиными по светлоте.

Посмотрите на этот пейзаж из мастер-класса «Деревья поздней осени».

Обратите внимание, как хорошо подчеркивает глубину пространства темное дерево на переднем плане. На среднем и дальнем планах ​растут такие же деревья, но насколько они светлее становятся из-за своей удаленности!

Обратите внимание на этот мастер-класс, если любите акварель и задаетесь вопросом, как нарисовать пейзаж с деревьями.

В нем вы получите целый

набор приёмов по рисованию

деревьев, листьев, снега и травы!


Итак, подведем итог:

Три правила, Как нарисовать пейзаж, чтобы передать пространство:

1) При удалении цвет всех объектов изменяется в сторону более холодного и менее насыщенного.

2) На переднем плане мы видим объекты детально, а вдали — размыто.

3) При удалении контраст падает: светлое темнеет, а темное светлеет.

Напишите в комментариях, какое из правил было для вас новым!

СЕРИЯ МК НА ВИДЕО «ЭЛЕМЕНТЫ ПЕЙЗАЖА»

izo-life.ru

Как нарисовать пейзаж поэтапно | Хорошие уроки

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать пейзаж по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок «Как нарисовать дерево» — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать пейзаж нам может понадобиться:

  • Акварельные или маслянные краски.
  • Чистая палитра, чтобы смешивать цвета и получать нвые сочетания.
  • Вода для растворения красок и отмачивания кисточек.
  • Набор кисточек. Профессионалы советуют использовать натуральные кисти, но начинающим можно использовать и синтетику.
  • Чистая тряпочка, чтобы вытирать кисточки.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на пейзаж. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем землю». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: краски, особенно акварельные боятся времени: высыхают они очень стремительно, поэтому наносите мазки как можно быстрей, но очень аккуратно. Рисунок созданный красками достаточно трудно поправить.

Если вы не очень уверенно владеете кисточкой и красками, то не стесняйтесь сделать набросок карандашом. Это сэкономит вам массу времени и нервов. Это я советую делать перед первым шагом.

Взгляд человека всегда переходит на узоры, которые формирует свет. Поэтому для работы со сложной композицией художник должен разобраться с узором светотени. Для этого представьте сцену не как сочетание определенных объектов, а как такой себе узор, состоящий из светлых и темных пятен.

Вот посмотрим на сцену, показанную на фотке. В ней видны ритмичные очертания, достаточно сложная цветовая гамма и определенный динамизм. Кроме того, в сцене немало холодного цвета, несмотря на то, что большая часть сцены находится под прямыми лучами солнца.

При попытке создать набросок сцены может оказаться, что поверхность пруда — весьма сложная для отображения. Поэтому желательно уменьшить число цветовых масс на будущей картине. Для этого следует разобраться, какие фрагменты картины будут расположены на свету, а какие в тени. В результате, вместо изучения определенных форм можно перейти к анализу узора светотени.

Сначала следует определить ключевые зоны света и тени на поверхности пруда, после чего перейти к отражениям. В данном случае оказалось, что определенная часть отражений находится на свету, а ее другая часть расположена в тени. Эти отражения следует воспринимать как цветовой узор, а не как обычные пятна, что различаются по тону.

В затененных областях синий цвет воды воспринимается холодным, а на солнце становится более теплым. Важно передать на картинке сочетание теплых и холодных оттенков воды, учитывая при этом, что оттенки должны восприниматься как гармоничный элемент всей поверхности пруда.

Теперь приступаем к созданию пейзажа.

Этап 1

Сцена сама по себе является достаточно сложной. Ее нужно упростить, чтобы значительно уменьшить число как светлых, так и темных масс. Цвет для окрашивания некоторых масс выглядит странно, например, розовая поверхность воды. Однако, выбор такого цвета имеет смысл, поскольку в данном участке воды отражается небо, которое освещено теплым солнечным светом. Большая часть цветовых масс расположена на свету, а холодный тон воды позволяет сбалансировать недостаточный объем тени.

Этап 2

Продолжаем изменять цвет определенных масс. Хотя композиция является весьма сложной, лучше анализировать соотношение цветовых пятен и очертаний масс, нежели использовать стандартный линеарный рисунок. Как видите, отражение неба в воде теперь холоднее, благодаря добавленной синей краске. Однако, из под синей краски местами просвечивается краска розовая, что позволяет сформировать иллюзию освещенности воды. Теперь картина уже больше похоже на пруд, хотя все изображение пока что выглядит совершенно плоским и лишено глубины.

Этап 3

И снова основная работа ведется над уточнением цвета ключевых масс. Внутрь основных масс добавлены цветные полосы, благодаря чему массы постепенно становятся объемными. К примеру, цветные полосы на ряске прекрасно видно, хотя основной цвет ряски — это оранжевый. Передняя зона ряски выполнена зелено-оранжевой краской, средняя — желто-оранжевой, задняя — сине-оранжевой. То есть оранжевый цвет сохраняется в каждой из зон, которые размещены слоями и практически не смешиваются.

Вот так лучше видно, как цветовые изменения позволяют создать детализацию. Для описания формы деревьев, расположенных на заднем плане, используется не линеарный рисунок — только цвет.

В этой части находится фокальная точка композиции. Именно здесь сходятся ряска, темная вода и берег, поросший травой. В этой части картины видно наиболее жесткие края цветовых масс, а также самые яркие тональные и температурные контрасты.

Этап 4

Теперь в картину добавлены деревья на заднем плане. Зелень, вода и ряска получили новые цветовые оттенки. Более тщательно проработаны и грани цветовых масс, особенно края ряски, которые формируют фокальную точку всей композиции.

В итоге, получился у нас вот такой вот симпатичный прудик, в котором полностью реализованы принципы полноцветого видения.

Теперь вы знаете как нарисовать пейзаж, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать башню» — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

plusphotoshop.ru

«Природа. Художник. Зритель. Рисование пейзажа»

Приложение. Рисунок пейзажа карандашом поэтапно.

Порядок работы над сельским пейзажем почти не отличается от последовательности работы над городским. Точно также начинаем с изображения линии горизонта, компоновки и перспективного сокращения всех объектов.

Затем начинаем работать над деталями. Наметим дома и церковь, растущие у дороги деревья и саму дорогу.

Прорабатывая передний план, можно интересно изобразить старенький покосившийся заборчик — это придаст рисунку реалистичность.

Одинокая фигура уходящего вдаль человека поможет не только передать масштаб изображения, но и эмоционально его насытить.

Приложение. Утренние пейзажи.

Васильев Ф. А.  Рассвет. 1873

Алексей Адамов

Приложение. Солнечный полуденный пейзаж.

Мельникова Е.И. Солнечный полдень, 2014

Дмитрий Левин

Приложение. Вечерний пейзаж.

Панцырев Ю. Н. Вечерний пейзаж со стогом

Курицын Сергей. На вечерней зорьке

Приложение. Ночной пейзаж.

В.Панич. Ночная рыбалка

Капустин Григорий Иванович

Приложение.

Духанина А. Пасмурный день. Столбы

Васильев Ф. А. Перед грозой

Приложение. Поэтапный акварельный пейзаж «Ледяная река»




Приложение. Рисунок пейзажа гуашью поэтапно.

1

2

3

Приложение. Рисунок пейзажа гуашью поэтапно

4

5

Приложение. Рисования акварелью. Осеннее дерево.

Смешайте немного жженой умбры с капелькой темно-красного ализарина. Используйте боковую сторону кисти для изображения листвы, и оставьте просветы неба в листве. 

Добавьте побольше жженой умбры, чтобы сделать смесь красок более темной, и изобразите теневые области. 

С помощью натуральной сиены и капельки жженой умбры, нарисуйте ствол и ветви.

Затем добавьте тени жженой умброй на теневой стороне, чтобы добавить объема. 

Используя желтую охру и ультрамарин, смесь зеленого цвета, нарисуйте передний план смелыми быстрыми мазками. Добавьте второй слой мазков, используя немного жженой умбры. Затем добавьте капельку ультрамарина, чтобы сделать смесь темнее, и нарисуйте тень на земле от дерева. Это простая осенняя сцена! 

Приложение. Этапы рисования елки.

Нарисуем ёлку. Какую геометрическую фигуру напоминает нам её силуэт? Помним, что вместо листьев у ёлки хвоинки, и она стоит зелёной круглый год, поэтому, рисуя зимний пейзаж, раскрашиваем ёлку зелёным цветом.

Приложение. Этапы рисования дерева.

Нарисуйте толстый ствол дерева. От него тонкой кисточкой нарисуйте веточки. Когда ствол высохнет, обмакните кисточку в зеленую краску и легкими прижимальными движениями нарисуйте листочки.

Приложение. Этапы рисования сосны.

Обмакните кисточку в зеленую краску. Притискальными движениями в 3-4 горизонтальные ряды нарисуйте крону сосны. Подождите пока краска высохнет. После этого обмакните кисточку в темно-зеленую краску и снимите лишнюю. Теперь притискальными движениями пройдитесь по нижней части уже нарисованного силуэта. Эти мазки придадут силуэту объема. Темно-коричневой краской нарисуйте ствол.

Приложение. Береза.

Приложение.

Чибисенков Игорь. Пейзажи в карандаше.

Приложение. Сосна.

Приложение.

Саврасов А.К. Ствол старого дуба. 1867-1869

Приложение.

Ярослав Зяблов. «Верба»

Приложение. Приемы работы акварелью.

Приложение. Пейзажи на состояние.

Приложение.

.Листопад.

Коржавин Давид, 6 лет

«ДХШ» г.Югорск.

Приложение.

Снеговичок.

Коржавин Давид, 6 лет

«ДХШ» г.Югорск.

Приложение.

Рябинка,

Мурзянова Диана, 6 лет.

«ДХШ» г.Югорск.

Приложение.

Березка

Коржавин Давид, 6 лет

«ДХШ» г.Югорск.

infourok.ru

Comments