Рисунок насекомое: Рисунки насекомых карандашом (33 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
16.04.2023
Разное
Рисунок насекомое муха, насекомое, животные, монохромный png
Рисунок насекомое муха, насекомое, животные, монохромный pngтеги
- животные,
- монохромный,
- wikimedia Commons,
- дерево,
- вредитель,
- организм,
- монохромная фотография,
- мембрана Крылатое насекомое,
- линия,
- беспозвоночное,
- насекомое,
- летать Люди,
- летать,
- рисование,
- книжка-раскраска,
- черно-белое,
- произведение искусства,
- членистоногие,
- крыло,
- png,
- прозрачный png,
- без фона,
- бесплатная загрузка
- Размер изображения
- 2400x2208px
- Размер файла
- 134.02KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us






Насекомые в шутку и всерьёз
До 14 июня в Центре восточной литературы Российской государственной библиотеки открыта выставка «Насекомые в шутку и всерьёз». Художественная часть экспозиции, посвящённой традициям и символике изображения насекомых в японской и китайской тушевой живописи, подготовлена Творческим Союзом художников японской живописи Cуми-э. Выставку художественных работ дополняют уникальные книжные издания из фонда Центра восточной литературы РГБ.
Слово о живописи из Сада с горчичное зерно. Китай, между 1679 и 1818. Фрагмент. Фото: Мария Говтвань, РГБ
Традиционное искусство Китая и Японии отличает утончённое эстетическое видение природы. Каждое изображение наполнено таинственным смыслом и символизмом. И художник, и зритель учатся у природы красоте и гармонии. Любуясь тушевой живописью, важно увидеть, какие чувства и эмоции вкладываются в те или иные образы, ещё важнее — научиться их понимать.
В 1788 году в Японии появился альбом гравюр «Книга насекомых» за авторством художника Китагава Утамаро. Его учитель Торияма Сэкиэн написал в предисловии к этой книге следующие строки: «Кто хочет писать картины, тот должен строение живых существ сначала понять сердцем, а затем уже копировать кистью. … он заимствует у блестящего жука его сверкание и затмевает старую живопись, берёт оружие у кузнечика, чтобы с ней сражаться, и, как дождевой червь, подкапывается под цоколь старого здания. Он старается проникнуть в тайны природы с чуткостью личинки, причём светлячки освещают ему путь, и не успокаивается до тех пор, пока не дойдёт до конца паутины…».
Художественная часть выставки представляет примеры самых распространённых символов из мира насекомых. Среди них жуки, кузнечики, пауки, комары, бабочки, пчёлы и многие другие.
Бабочка — у японцев символ лёгкости и грации. Обозначает бессмертие, досуг в изобилии, радость и лето. В китайской живописи — изображённая со сливой бабочка символизирует долгожительство и красоту, с хризантемой — красоту в старости. Две бабочки на картине — это намёк на счастливую семейную пару, любовь и гармонию.
Пчела — символ трудолюбия, усердия, бережливости, тяжёлого труда и домашнего очага. Изображение пчелы может быть намёком на повышение по службе. Пион в окружении пчёл символизирует влюблённую девушку.
Сверчок. Мелодичное стрекотание любимца детских сказок — символ домашнего очага, уюта и покоя. В китайской живописи сверчок символизирует лето, храбрость и боевой дух. Сверчок во многих странах символизирует удачу, мужество, тепло, а благодаря сказочному Говорящему сверчку — ещё и совесть (внутренний голос).
Божья коровка — символ удачи.
Кузнечик — в Китае ассоциируется с изобилием и многодетностью (причём множеством сыновей), а изображённый вместе с хризантемой указывает на высокий пост.
Муравей — «насекомое-праведник», символизирует трудолюбие, порядок, добродетель, патриотизм, субординацию.
Стрекоза для китайцев — лето, нестабильность. У японцев — национальная эмблема, её образ синонимичен образу Японских островов.
Книжный раздел выставки представляет уникальные издания с иллюстрациями китайских и японских художников.
Среди них классический трактат по живописи «Слово о живописи из Сада с горчичное зерно» (Китай, 1679—1771) — замечательный образец китайского книжного искусства. «Слово о живописи…» с самого начала было задумано как книга, раскрывающая секреты живописи, предназначенная помогать художникам. В основу многотомного трактата вошли рисунки художника эпохи Мин Ли Люфана (1575—1629). При создании «Слова о живописи…» была применена самая прогрессивная техника печати. Над этим произведением работали лучшие мастера — Шэнь Синью, Ван Юньань, Ван Ши и Ван Ни. Все иллюстрации выполнены в технике ксилографии. Бóльшая часть иллюстраций — цветные; для воспроизведения одного цветного рисунка гравировали несколько деревянных досок, печать с которых осуществлялась поочерёдно.
Настоящая экспозиция содержит 2 тома «Слова о живописи…»: «Цветы и птицы» и «Насекомые».
На выставке экспонируются также уникальные издания с иллюстрациями великого японского художника Кацусика Хокусая (1760—1849). Его творчество знаменует целую эпоху в истории японского искусства. «Манга» (Зарисовки Хокусая) — одна из главнейших работ в творческом наследии художника, созданная им в зените славы. «Мангу» Хокусая нередко называют «энциклопедией японского народа». На выставке представлено несколько ксилографических сборников, изданных в Токио (Эдо) в 1814—1878 годах.
Японскую живопись представляют преимущественно издания XIX века с иллюстрациями гравюр известных художников, выполненных в жанре «Цветы и птицы». «Картины о цветах и птицах» (катё-э) — поджанр японской гравюры укиё-э. Живопись катё-э ведёт своё происхождение из традиционного жанра китайской живописи «Цветы и птицы» (хуаняо), основным предметом которого являются растения, птицы, насекомые.
Рисунки в этом жанре выполнены художниками Байрэй Коно (1844—1895) в издании Байрэй хакутё гафу, опубликованном в Токио в 1884 году, а также Такидзавой Киёси (XIX век) в книге Сэнрюдо гафу, изданной в 1881 году. Особый интерес представляет четырёхтомное издание Рансай гафу — собрание чёрно-белых рисунков растений, птиц и насекомых, выполненных тушью художником Мори Рансай (1731—1801). Издание опубликовано в 1801 году одним из учеников художника.
Тема насекомых и птиц также часто используется в детской иллюстрированной книге. На выставке демонстрируется книжка-картинка про воробья Накаёси судзумэ, изданная в Токио в 1933 году и сказка Иссумбоси, опубликованная в Токио в 1933 году.
1 июня художник Алла Михайловна Соловьёва, член правления Творческого Союза художников японской живописи Cуми-э, провела мастер-класс по монохромной живописи тушью Суми-э для всех желающих без возрастных ограничений.
Акацуки Канэнари. Ункин дзуйхицу. 1862. Различные заметки художника Акацуки Канэнари. Фрагмент. Фото: Мария Говтвань, РГБ
Рисование насекомых | Smithsonian Institution
В офисе, наполненном естественным светом, зелеными растениями и классической музыкой, Вичай Маликул, научный иллюстратор отдела энтомологии Национального музея естественной истории (NMNH), смотрит в микроскоп. Спокойно и методично он переводит взгляд с микроскопа на свою иллюстрацию и снова на микроскоп, записывая каждую кривую, каждую шкалу, каждый трехмерный уровень крохотной бабочки, которая на 0,0079 дюйма не больше крупинки пыль.
Используя ручку с кончиком меньше, чем прядь волос, он освещает мельчайшие детали чешуекрылых, мотыльков и бабочек. Детали помогают ученым отличать один вид от другого. «Это моя часть, — говорит он, — проиллюстрировать, помочь ученым и другим, изучающим эту группу насекомых, понять».
На создание одной цветной иллюстрации уходит около двух дней. Он указывает на одну иллюстрацию и говорит: «Этим я так горжусь, потому что он такой простой. И чешуйки крыльев наложены друг на друга, как тонкая кирпичная кладка. Чешуя ровная. твердая рука для этого «.
Для достижения высокого уровня точности Маликул использует тонкие соболиные кисти и ручки со специальными чернилами. Другой материал, который он использует, — это Bleed-Proof, белая непрозрачная акварель, похожая на Whiteout, которая хорошо прилипает к бумаге. Помимо белой краски, он использует технику сухой кисти, которую он освоил с помощью акварели и акрила. Эта техника создает переливающийся эффект.
Маликул рисует каждую чешуйку на крыле мотылька или бабочки почти индивидуально. Эта точность и малый масштаб его работ — его художественная подпись. «Я рисую маленьким, потому что могу, и потому что это занимает меньше времени», — говорит Маликул. Его иллюстрации крыльев обычно не больше 3 дюймов. «Другие, возможно, не смогут нарисовать чешуйки крыльев в таком маленьком размере, но это моя техника, и она отлично работает для меня».
Точность работы Маликула известна во всем мире, и каждый год он преподает свои навыки на семинарах по энтомологической иллюстрации в университетах и ботанических садах США и Канады. Его иллюстрации были частью выставки NMNH 1997 года «Взгляд на науку: иллюстрация естественной истории». В NMNH в 1993 году он представил персональную выставку из 10 иллюстраций из иллюстрированной им книги Полевой справочник Петерсона по восточным бабочкам . Он также участвовал в выставках в Канаде, Соединенных Штатах и в своем родном Таиланде.
В старшей школе в Бангкоке Маликул впервые начал рисовать карандашом и тушью, а затем изучал изобразительное искусство. «Конечно, научной иллюстрации занимаются самоучки, вы учитесь на работе», — говорит Маликул. «Когда я начинал более 30 лет назад, не было школы для работы такого рода». Его первая работа была в Таиланде в Организации Договора о Юго-Восточной Азии, где он рисовал комаров для американского компонента, изучающего малярию и геморрагическую лихорадку.
«Мой начальник в SEATO уговорил меня приехать в Соединенные Штаты и работать над проектом по борьбе с комарами здесь, в Смитсоновском институте, — говорит Маликул. В 19В 67 лет он переехал в США и начал работать в SI. Он работал с проектом комаров Юго-Восточной Азии в течение 16 лет, а затем присоединился к отделу энтомологии.
Февраль 1999 г.
Подготовлено отделом систематической биологии, энтомологии,
Национальный музей естественной истории в сотрудничестве с Государственной справочной службой,
. Smithsonian Institution
Иллюстрации из коллекций Маликула и других представлены ниже.
Как рисовать (реалистично) насекомых
Обновлено: 12 февраля 2023 г.
Насекомые имеют самое большое количество видов в природе.
Первым шагом в рисовании насекомых в реалистичном стиле является планирование (выбор объекта) и композиция.
Примечание:
Если у вас нет опыта реалистичного рисования, вы можете сначала прочитать мое руководство по реалистичному рисованию карандашом.
Муха
Совет по композиции:
В большинстве случаев старайтесь избегать видов сбоку, хотя их легче и быстрее рисовать.
Неинтересный состав
Т.к. я правша, рисую слева направо (чтобы не размазывать то, что уже нарисовал):
Рисование слева направо
Наблюдателю интереснее видеть насекомых (или что-то еще) под углом.
Муха карандашный рисунок
Проблема:
Комнатную муху привлекает пища человека и открытые части его тела, тем самым передавая патогены, которые она переносит на своем теле.
Решение:
Оконные сетки.
Тля и божья коровка
Виды спереди или сверху аналогичны видам сбоку. В смысле, менее интересно.
Тля вид спереди и сверху
Чтобы узнать больше о композиции, посетите мое руководство по рисованию композиции.
Основные этапы рисования:
Чтобы нарисовать любое насекомое, начните с точного изображения его формы (структуры).
Наконечник:
Аккуратно рисуйте линии, чтобы их можно было рисовать поверх или стирать. В природе нет линий, поэтому вам не нужны линии в вашем окончательном рисунке.
Обычно я предпочитаю сначала рисовать фоновый слой (в данном случае стебель растения).
Обратите внимание на значения яркости и края.
В то время как тела (большинства) насекомых имеют четкие края, тени имеют мягкие края.
Тля карандашный рисунок
Проблема:
Тля губительна для растений (высасывает сок).
Решение:
Божьи коровки охотятся на тлей.
Божья коровка рисунок карандашом
Если вы боретесь с точностью, вот как рисовать по фотографиям (наблюдения).
Пчела
Как нарисовать одну прядь волос?
Как было сказано выше, линий в природе не существует.
Рисуя одну прядь волос, нажимайте сильнее, когда начинаете мазок, и осторожно ослабляйте давление.
Таким образом, у вас будет как переход значений яркости (от темного к светлому), так и ваша метка будет сужаться (от толстого к тонкому).
Для группы волос представьте, что это области или кластеры значений яркости. Можно добавить несколько прядей волос, но нарисуйте их светлее.
У многих насекомых есть волосы. Например, пчела.
Рисунок пчелы карандашом
Проблема:
Пчелы играют важную экологическую роль в опылении растений, но их количество становится меньше, и причина этого неясна.
Решение:
Высаживать цветы, богатые нектаром, и избегать использования материалов для опрыскивания в горшках или в саду.
Муравей
Как нарисовать блестящую поверхность?
Есть две вещи, на которые стоит обратить внимание.
Во-первых, обратите внимание на края. Края — это то, как заканчивается каждая область и как две области соединяются друг с другом.
Некоторые типы краев: твердые (1), мягкие (2), менее четкие (3) и отражения (4), что означает, как край выглядит на отражающей поверхности, такой как вода или стекло.
Далее обратите внимание на контраст.
Блестящая поверхность обычно имеет яркие блики и сильный контраст.
Для сильного контраста можно сделать темную область темнее, светлую — светлее или и то, и другое.
Теперь вы можете рисовать насекомых с блестящей или отражающей поверхностью, таких как муравьи, жуки, осы и т. д.
Рисунок муравья карандашом
Задача:
Муравьи идут по химическим следам, оставленным муравьем-разведчиком, когда он находит запас еды.
Решение:
Поддержание дома в чистоте от хлебных крошек, грязи и остатков еды.
Москито
Проблема:
Самка комара, когда ей нужны белки для яиц, ищет живой источник, из которого можно сосать кровь.
Карандашный рисунок комара
Решение:
В случае появления случайных комаров рекомендуется использовать электрическую биту.
Электрическая ракетка
Таракан
Как нарисовать прозрачность?
Части тела некоторых насекомых, особенно крылья, могут иметь разную степень прозрачности.
Чтобы нарисовать это, посмотрите на значение яркости всего, что находится за прозрачной частью.
В приведенном ниже примере крыло таракана полупрозрачное. Область за ним довольно светлая, за исключением ноги, которая имеет более темный оттенок.
Кроме того, обратите внимание на края, расположенные под прозрачной поверхностью.
В примере выше (и ниже) края (части ноги, расположенной под крылом) одновременно мягкие И искаженные (менее четкие).
Примечание:
Края насекомых с полностью прозрачными крыльями могут отсутствовать.
Рисунок тараканов карандашом
Проблема:
Тараканы могут жить без еды от нескольких дней до месяца, поэтому даже если вы их не видите дома, это не значит, что их нет!
Решение:
Обеспечьте чистоту дома и, при необходимости, распылите пестициды в районе, где они находятся.
Паук
Проблема:
Слишком много насекомых!
Рисунок паука карандашом
Решение:
Пауки (не насекомые) едят много насекомых.
Большинство пауков безвредны для человека, поэтому лучше позволить им делать то, что у них получается лучше всего.
Информацию об оборудовании для рисования, которое я использую, можно найти в моем руководстве для начинающих по материалам для рисования карандашом.
Какое значение имеют насекомые?
Экологическое значение:
- Насекомые играют первостепенную роль в опылении цветковых растений. Насекомые опыляют значительную часть продуктов питания человека.
- Насекомые играют важную роль в пищевой цепи. Для довольно многих животных, таких как амфибии, рептилии, птицы и млекопитающие, насекомые являются единственным источником пищи.
Белая трясогузка поедает насекомое
- Кроме того, они утилизируют органические отходы, такие как мертвые животные и растения, тем самым обогащая почву.
Хозяйственное значение:
- Насекомые производят полезные продукты, которыми торгуют люди.
- Среди полезных веществ, созданных насекомыми, мед, шелк, лак и воск.
Пчелиный воск
Пчелиный воск используется для изготовления свечей.
Насекомые в пищу:
- В некоторых культурах насекомые используются в пищу.
- Насекомые в качестве пищи богаты белками, витаминами и минералами.
Другое:
- Судебная энтомология (изучение насекомых) используется для определения времени смерти на месте преступления.
Стадия личинки может помочь определить время смерти
Резюме
Мухи и комары имеют большое экологическое значение и являются вторыми по важности опылителями после пчел.
Комары — самое смертоносное семейство животных, потому что они переносят паразитов и вирусы.
Таракан обладает высокой устойчивостью к радиации, но не обладает исключительной устойчивостью по сравнению с другими насекомыми, такими как плодовая муха.
Leave a Comment