Рисунок на тему улица моя: НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему «Улица моя» в старшей группе


08.10.1975 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему «Улица моя» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Автошка» город Димитровград Ульяновская область

Конспект НОД

по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

в старшей группе

на тему «Улица моя»

Программное содержание:

— Углубить знания о родном городе Димитровграде. Помочь осознать себя жителем города.

-Воспитывать интерес к своему микрорайону. Приучать заботиться о его чистоте и красоте. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему дому, детскому саду, городу.

— Учить передавать в рисунке различные здания города, расположенные рядом по одной стороне улицы. Расширять представление о различных прямоугольниках — широких и узких, высоких и низких.

Развивать технические приемы рисования карандашом: держать карандаш, отступая от конца примерно на 5—6 см, не сжимать его крепко пальцами, не сгибать указательного пальца. Упражнять в умении вести линии плавно, легко, неотрывно, раскрашивать равномерными движениями туда-обратно в одном направлении; изменять направление в соответствии с формой данной части рисунка, не спешить, не размахиваться, не нажимать сильно. Красиво подбирать цвета при закрашивании зданий, использовать в первую очередь светлые тона для окраски стен.

Оборудование : Карточки с символами, фотографии зданий города, детского сада, клип о городе, материал для рисования, контуры зданий.

Предварительная работа:

Экскурсии по городским улицам, беседы о городе, семье . Предварительно подобрать такое место, откуда дети могут увидеть несколько зданий разного размера и назначения. Дать детям высказаться о том, что они видят. Уточнить разницу в высоте и ширине домов, отметить различное назначение зданий и связанные с этим характерные признаки.

В уголке книги поместить иллюстрации, на которых изображены городские или сельские дома разной высоты и назначения.

Ход НОД:

В начале занятия звучит песня Ю. Антонова «Есть улица Центральная»

– Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, как думаете? (О улицах и домах.)

Дидактическое упражнение “Где чей дом?”

Перед детьми на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, коттеджа, юрты, норы, дупла, будки, гнезда, скворечника и пр.

– Посмотрите на символы. Что они обозначают? (Человека, животного, птицу.)

– Давайте вспомним, какие бывают дома у людей, животных, птиц. Разместите картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами.

Дети выполняют задание: берут по одной картинке и размещают их под нужным символом.

Проверить правильность выполнения задания:

– Какие дома бывают у человека? (Многоэтажный дом, коттедж, деревенский дом, юрта. )

– Какие жилища у животных? (Нора, дупло, берлога, будка.)

– Какие у птиц? (Гнездо, скворечник.)

– Для чего человеку нужен дом? Ответить на вопрос вам поможет схема.

Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей.

Укрываться от непогоды.

отдыхать.

Находиться в тепле.

– Ребята, у всех вас есть дом, где вы живете со своими самыми любимыми и близкими людьми. Вы стремитесь, чтобы ваш дом был уютным, теплым, чтобы в нем было радостно и счастливо жить.

– Кто знает свой домашний адрес?

– Как называется наш город?

– Какие улицы нашего города вы знаете?

– На какой улице находится наш детский сад?

– Что находится рядом с детским садом?

– Кто следит за чистотой и порядком в городе?

– Как мы можем помочь сделать наш город еще красивее и чище?

Физкультминутка “Строим дом”.

Целый день стук да стук, (Постукивают кулачками. )

Раздается громкий стук

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.

Этот дом для зайчиков, (Соединяют под углом указательные пальцы.)

Этот дом для белочек (Соединяют средние пальцы.)

Этот дом для мальчиков. (Соединяют безымянные пальцы.)

Этот дом для девочек (Соединяют мизинцы.)

Вот какой хороший дом, (Поднимают руки сложенные домиком над головой.)

В нем мы дружно заживем!

– Посмотрите на доске фото зданий нашего города. Получилась целая улица.

– Какие здания вам знакомы? Покажите и назовите их. (Дети показывают и называют известные им здания.)

– Посмотрите на здания, которые вы не назвали. Они вам пока не знакомы. Это кинотеатр “Спутник”. Кто знает, для чего нужен кинотеатр?

– Это городской автовокзал. Отсюда люди могут уехать на автобусах в разные города России.

— Ребята мы сегодня с вами будем рисовать разные дома на улице. Прошу вас впомнить, какие вы видели дома — более высокие и пониже, широкие и узкие. Есть дома, где помещаются ясли, детский сад, столовая, кино, магазин и т. д. Во многих домах живут.

-Дети хочу напомнить вам, как надо держать карандаш и как рисовать: сначала несколько разных по высоте и ширине домов (только стены и крыши), а затем изобразить окна и другие детали. Располагать дома надо не у самого края листа, а немного отступив, чтобы осталось место для улицы.

— Ребята прошу вас, чтобы вы ничего не штриховали графитным карандашом, потом мы эти рисунки закрасим цветными карандашами.

Воспитатель показывает, какие надо делать легкие движения, чтобы получить светлую окраску стен и крыш домов. Раскрасив, дети могут по их желанию что-нибудь добавить к своему рисунку.

В конце занятия рассмотреть рисунки и обсудить с детьми, похожи ли дома на те, которые есть в городе Димитровграде, в каком доме находится кинотеатр, универсальный магазин, школа и пр. Подвести детей к пониманию, что здания разного назначения отличаются друг от друга, выглядят по-разному.

– Мы с вами говорили о нашем городе. Все жители любят свой город, гордятся им, стараются сделать свой город еще лучше, чище, красивее.

Посмотрите клип о нашем городе. Послушайте песню о Димитровграде.

Образовательный проект «Моя улица, мой дом»

Информационная карта проекта:

Вид: развивающий, познавательный, творческий.

Тип: краткосрочный (две недели).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Место проведения: дошкольное отделение №5 ГБОУ Школа №141.

Актуальность

Реализация одного из приоритетных и актуальных направлений программы обучения и воспитания — патриотическое воспитание дошкольников, решается через такие аспекты, как – воспитание любви к семье и близким, к родным места, к городу, к Родине; формирование интереса к истории, связи поколений, чувства неразрывности с окружающим. Немаловажным является расширение знаний детей

о городе и его территориальном устройстве (городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер).

Кроме того, изучение темы городского устройства напрямую связано с закладыванием основ ОБЖ через знание элементарных сведений о себе (домашний адрес), правил поведения дома, на улице, в общественных местах, что тоже очень актуально в современном мире.

Проблема

В результате проводимых в группе бесед на тему « Мой дом, моя улица» выяснилось то, что некоторые дети не знают собственного адреса и адреса детского сада; не могут описать дорогу домой; у детей выявлено слабое ориентирование на местности, невнимательность к окружающему пространству, поверхностные представления о названиях улиц и достопримечательностях микрорайона. В разговоре с родителями некоторые взрослые затруднялись ответить на вопрос — почему так называется та или иная улица района, кроме того, выяснилось, что не все уделяют должное внимание ознакомлению ребенка с ближайшим территориальным окружением, с правилами безопасного поведения дома, на лице, дороге.

Все это показало, что есть проблема, решать которую мы будем сообща через реализацию проекта «Моя улица, мой дом».

Цель: Расширение, обобщение и систематизация знаний о своем, микрорайоне, улице, ближайшем территориальном окружении.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять краеведческие сведения о родном районе,
  • Расширять представление о ближайшем территориальном устройстве.
  • Познакомить с прилегающими улицами, домами, инфраструктурой, достопримечательностями.
  • Закреплять знание домашнего адреса.
  • Закреплять правила безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах.

Развивающие:

  • Развить поисково-творческий потенциал детей и родителей.
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков.
  • Развивать разговорную речь детей.
  • Расширять активный словарь детей.
  • Развивать творческие способности

Воспитательные:

  • Учить видеть красоту окружающего.
  • Воспитывать позитивное и уважительное отношения к месту проживания, к людям, которые живут рядом.
  • Воспитывать любовь к родному району, городу, стране.
  • Привлекать родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе.

Этапы реализации проекта

Вся работа по реализации проекта включает три основных этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап несет в себе мероприятия ознакомительного и организационного характера, разработка плана разных видов деятельности и мероприятий по теме проекта

Основной этап – выполнение запланированных работ и мероприятий.

Заключительный этап включает в себя устройство выставки готовых коллективных творческих работ, презентация альбома «Моя улица, мой дом».

1 Этап – Подготовительный

— Сбор информации по теме проекта, определение задач, сроков выполнения.

— Подбор методической литературы, дидактического и иллюстративного материала.

— Создание в группе предметно – развивающей среды с учетом задач проекта.

— Составление плана работы в рамках проекта.

— Разработка и составление планов-конспектов НОД по теме проекта.

— Проведение консультации для родителей о предстоящей совестной работе с детьми.

2 Этап – Основной

Схема реализации проекта через основные виды детской деятельности:

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Город» (пазл), «Чей это дом?», «Кто где живет «Какие бывают дома», «Профессии в городе», «Собери целое из частей», «Правильно-неправильно».

Лексико-грамматические игры: «Закончи предложение», «Назови по другому», «Подбери словечко», «Кто назовет больше?», «Один-много».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Ждём гостей», «Водители и пешеходы», «Мы пешеходы», «Путешествие по городу»

Подвижные игры: «Займи свой домик», «Чьё звено быстрей соберется», «Найди что спрятано», «Преодолей препятствие», «Не замочи ног», «Пройди по верёвочке», «Сделай как я», «Птички в гнездах»,

Во всех видах игровой деятельности детей сделан упор на городскую тематику, тему дома, жилища, ПДД.

Коммуникативная деятельность

Беседы:

  • «Москва — столица нашей Родины», «Город, в котором мы живем» с использованием фотографий, картин и репродукций о Москве.
  • «Улицы нашего города», «Наша улица» — в этих беседах воспитатели познакомили детей с тем, что у каждой улицы города есть свое название. Улица, на которой расположен наш детский сад, носит имя Рихарда Зорге. В доступной для детей форме воспитатели рассказали детям о подвиге разведчика.
  • «Детский сад — наш второй дом», «Правила поведения в общественных местах», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы и малыши» — беседы о морально-этических нормах и правилах.
  • «Что мы знаем о правилах дорожного движения», «Наш помощник светофор», «Правила безопасного поведения на улице» — беседы на закрепление правил ПДД и основ ОБЖ.

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Прогулка по близлежащей к детскому саду территории «Что вокруг?»
  • Целевая прогулка к ближайшему пешеходному переходу – зебре.

Экскурсия по зданию детского сада «Детский сад — наш второй дом» (пищеблок, овощехранилище, медицинский кабинет, прачечная, кабинеты специалистов).

Рассматривание иллюстраций и фотографий различных улиц города, Рассматривание фотоальбома «Наш район».

Просмотр ранее подготовленных краеведческих материалов «Что было — что стало» (интернет-ресурсы).

Ребята с увлечением рассматривали все подготовленные материалы. Узнавали знакомые места района и города, радостно реагировали на это. Многие узнали на фото свою родную улицу.

Продуктивная деятельность

Рисование: «Городская улица». Ребята выполнили свои работы в едином стиле для составления коллективной композиции.

Аппликация: «Транспорт на проезжей части». Дети выбирали макеты машин, вырезали понравившиеся и приклеивали на свои рисунки по теме «Городская улица». Работы детей в последующем были собраны в единую коллективную композицию.

Лепка: «Наши дворы». Ребятам было предложено вылепить из пластилина целый городской квартал.

Конструирование: «Город». На основе, заранее подготовленной воспитателями, используя в работе несколько наборов деревянного конструктора, ребята построили макет городской улицы с проезжей частью, тротуаром, домами, инфраструктурой. Особенно порадовало то, что этот макет после реализации проекта активно используется детьми для различного вида игр.

Взаимодействие с родителями

Родителям мы предложили рассказать ребенку, в доступной для него форме, о своей улице и о доме, в котором он живет. Написать об этом три -четыре предложения с таким расчетом, чтобы ребенок смог сам рассказать об этом перед ребятами. А в случае, каких- либо затруднений, воспитатель смог бы помочь ему. Примерный объем и форма рассказа были подробно рассмотрены на консультации для родителей, проведенной на подготовительном этапе проекта. Примерные образцы предстоящей работы были размещены на стенде информации. Рассказы дополнялись фото или рисунками детей (по выбору). Все выполненные совместные работы были оформлены и объеденены воспитателями в альбом.

В течение нескольких последующих дней ребята (по 2-3 человека) находили свою страничку и выступали перед группой со своим рассказом.

Практика выступлений перед группой детей, опробованная нами уже в нескольких проектах приносит неоценимую пользу, как самому ребенку, так и группе в целом.

Это развитие связной речи, памяти, активного словаря, практика ответа у доски в школе перед классом. Для остальных детей это умение слушать и слышать товарища, выразить свою благодарность за интересный и познавательный рассказ. Мы с ребятами назвали сборный альбом «Наша адресная книга». После завершения проекта она заняла достойное место в книжном уголке группы и долго вызывала интерес детей.

3 Этап — Заключительный

На заключительном этапе проекта была устроена выставка творческих работ детей, презентация альбома «Наша адресная книга».

Кроме того проведена итоговая беседа с детьми по теме проекта, подведены итоги нашей совместной работы. Дети делились своими впечатлениями и новыми знаниями.

На протяжении всего проекта у детей поддерживался интерес к происходящему. Каждый ребенок смог проявить себя. Так как именно дети были основными участниками проекта, воспитатели старались сохранить у них положительный эмоциональный настрой во всех видах деятельности на протяжении всего периода работы. Личностно-ориентированный подход воспитателей к каждому ребенку и мотивация их на успех дали детям почувствовать уверенность в своих силах и позволили нам добиться успехов в общем деле. Кроме того ребятам очень понравилась такая форма работы и мы с группой решили и в последующем использовать такой вид проектно-познавательной деятельности.

Краткое описание улицы на английском языке с переводом

I live in Vishnyovaya street. It is called so because there are many cherry trees there and they are especially beautiful in spring when they are in blossom.



My street is very nice and modern. It is not in the city center, it is in the suburbs. There are many houses in my street and the number of them is increasing every year. Also you can see some supermarkets, a filling station, a hotel, several office centers, cafés and bars.

My school is also located in this street. It is a new modern four-storeyed building that looks very nice. It is not far from my house so it does not take me long to get there.

There is a small park not far from my house. On warm sunny days you can see mothers with children walking there. Also there are some attractions and my friends and I like to go there very much.

My parents started living in this street when I was 5 years old. I want to say that I like my street very much and I am lucky to live in such a beautiful place.

Перевод на русский язык

Я живу на улице Вишневой. Она получила свое название из-за большого количества растущих здесь вишен, которые особенно красивы во время весеннего цветения.

Моя улица очень красивая и современная. Она расположена не в центре города, а на его окраине. Здесь много домов, и их количество растет с каждым годом. Кроме того, здесь есть несколько супермаркетов, заправочная станция, гостиница, несколько офисных центров, бары и кафе.

Моя школа находится здесь же. Это новое современное четырехэтажное здание, которое выглядит здорово. Она построена недалеко от моего дома, поэтому я не трачу много времени, чтобы добраться туда.

Недалеко от моего дома есть небольшой парк. В теплые солнечные дни там гуляют мамы с маленькими детьми. В парке есть несколько аттракционов, и нам с друзьями очень нравится отдыхать там.

Мои родители поселились на этой улице, когда мне было 5 лет. И я хочу сказать, что очень люблю свою улицу, и что мне повезло жить в таком красивом месте.

Урок 9 РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ «МОЯ УЛИЦА» ИЛИ «МОЙ ДВОР» | Поурочные планы по ИЗО 4 класс

Урок 9 РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ «МОЯ УЛИЦА» ИЛИ «МОЙ ДВОР»