Рисунок на тему осенний пейзаж 7 класс: Осенний пейзаж рисунок легкий — 41 фото


25.07.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Рисование по представлению. Рисование на тему «Осенний пейзаж». | План-конспект занятия по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему:

Тема: Рисование по представлению. Рисование на тему «Осенний пейзаж».

Задачи урока:

  • Показать детям красоту русской осени в живописи на примере произведений русских художников И.И.Левитана и И.С. Остроухова;  
  • развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость;
  • формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему;

Оборудование урока:

лист бумаги, карандаш, резинка; мультимедийная презентация; цветной слайд с картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».

Ход урока.

  1. Проверка организации рабочих мест.

— Прослушайте стихотворение и определите, о каком времени года пойдёт речь?

  1. Прослушивание  стихотворения В. Борцовой «Сказка про Осень — Златовласку».

(1 слайд)

Сказка про Осень-Златовласку
 

Я на лесной палитре смешаю чудо-краски,
Душистый запах хвои и солнца теплый свет
И напишу вам сказку про Осень-Златовласку,
Багрянцем, позолотой создам ее портрет.

Ей из опавших листьев сплету венок пастушки
И ягодным узором украшу сарафан,
Ее лицо согреют веселые веснушки,
Плащом на плечи ляжет заботливый туман.

Рябины ей наденут рубиновые бусы,
Гранаты ей нанижут из зернышек браслет,
Пшеничные колосья косой совьются русой,
Блеснет в ее улыбке безоблачный рассвет.

Ей мягкий мох обует пушистые сапожки
И аромат подарит сосновая смола,
Ее наряд дополнят из желудей сережки
И кроткий лик запомнят озера-зеркала.

  1.   Демонстрация репродукций с картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».

— Красота природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников.

Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами.

(слайд 2)

Один из самых известнейших пейзажистов – Исаак Ильич Левитан. Рассмотрим одну из картин Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

— Какие приметы осени изобразил пейзажист?

— Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую воды между невысоких берегов. Слева мы видим берёзовую рощу. Вдали открываются осенние леса. Перед нами расстилается земля, покрытая уже пожелтевшей травой.

— Какие краски использовал художник для изображения осеннего пейзажа?

— Действительно, осень – многоцветное время года.

— Исаак Ильич Левитан назвал свою картину «Золотая осень». Почему осень в это время года называется золотой?

— Какое настроение передаёт художник?

— Мы можем сказать, что на картине осень показана ЯРКО и ПРАЗДНИЧНО.

— Чем вам особенно понравился этот пейзаж?

(слайд 3, 4)

— А теперь рассмотрим пейзаж Ильи Семеновича Остроухова. Его картина тоже называется «Золотая осень».

— Посмотрите на картину. Что изображено здесь?

— В пейзаже Ильи Семёновича Остроухова перед нами предстаёт уголок старого парка. Мягко светится жёлтая, светло – оранжевая листва клёнов и лип. На ярко – зелёной траве, усыпанной опавшими листьями, видны, размытые очертания теней. Воздух влажный, деревья вдали как будто в дымке. На тропинке примостились две сороки – тараторки.

— Какие краски использовал для изображения осеннего пейзажа Илья Семёнович Остроухов?

— Если мы сказали про осень Левитана, что она яркая и праздничная, то что можно сказать про осень Ильи Семёновича Остроухова?

— Его осень изображенная СПОКОЙНОЙ, ТИХОЙ.

(слайд 5)

— Посмотрите на слайд, что заметили? (Одинаковые названия)

— У обоих художников названия одинаковы, а картины разные. Почему?

— Наверное, потому что у пейзажистов разное отношение к этому времени года.

— В какой осени вам хотелось бы побывать Левитана или Осторухова?

ФИЗМИНУТКА (слайд 6)

 (под музыку)

«Танец осенних листочков»

(Слова Е. Макшанцевой, музыка П. Филиппенко)

Листочки, листочки

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат.

И, плавно качаясь,

Ведут хоровод.

И ветер осенний

Им песню поёт.

То вправо, то влево

Листочки летят,

Прощается с нами

Весёлый наш сад.

Листочки, качаясь,

Ведут хоровод.

А ветер осенний

Им песню поёт.

  1. Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков.

— Мы с вами побывали в разной осени Левитана, Остроухова, потанцевали вместе с осенними листочками.  И мне показалось, что вам тоже захотелось рассказать о своём отношении к осени в рисунке. Сегодня я научу вас, как это сделать правильно.

— Большое значение имеет выбор формата. Правильно выбранный формат создает нужное ощущение. Рисуя высокое дерево и желая подчеркнуть его высоту, устремленность вверх, следует выбрать вертикальный формат.

— Есть и выразительные возможности композиции. Предметы, удаленные от зрителя, кажутся меньше своих размеров. Используя это свойство, можно передать пространство в рисунке. Например, нужно нарисовать два дерева одной высоты, одно из которых ближе к зрителю, другое — дальше; первое рисуется крупнее, основание его опущено к нижнему краю листа бумаги, второе — меньше, основание выше по отношению к нижнему краю листа бумаги.

(Объяснение можно проводить с использованием аппликации. На ватманском листе бумаги из силуэтов деревьев и домов (вырезанных из бумаги другого цвета) составляются композиции (2-3 варианта). Композиции не должны быть сложными, достаточно, если они включают изображения 1 — 2 деревьев и 1 — 2 домов. Желательно, чтобы был ближний и дальний план.)

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

(слайд 7)

  1. Выполнение карандашом учащимися рисунков

— На сегодняшнем уроке мы должны сделать эскиз.  Что такое эскиз? Посмотрите, как эскиз сделал художник.

ЦОР (рисование осеннего пейзажа карандашом)

— А на следующем уроке закончим, выполнив работу в  красках. Возьмите альбомный лист, положите его горизонтально. И сделайте набросок.

 Индивидуальная помощь каждому ученику.

— Отложите карандаши и эскизы на край стола.

  1. Подведение итогов урока.

— Какие краски нам приносит осень?

— Как называется картина, на которой изображена природа?

— С произведениями каких художников вы сегодня познакомились?

— Как назывались их картины?

  1. Рефлексия

— Ребята, наш урок подходит к концу. Календарная осень ещё продолжается, но у нас на Севере это время года заканчивается. Для того, чтобы сохранить наше осеннее настроение, предлагаю украсить наряд Осени.

(на доске Девушка — осень)

— Если на уроке у вас всё получилось, то украсьте платье жёлтым листочком.

— А если возникали трудности, но вы смогли с ними справиться, то украсьте – красным листочком.

— В благодарность за работу дарю вам раскраски, которые дома вы можете оживить с помощью цветных карандашей вместе с родителями.


 

План конспект на тему «Осенний пейзаж» выполненный нетрадиционными техниками.

План-конспект занятия по рисованию

в группе первого года обучения.

« Рисование осеннего пейзажа с применением нетрадиционных способов изображения»

Направление деятельности: художественно-эстетическое.

Образовательная область: художественное творчество.

Тема: Осенний пейзаж с применением нетрадиционных техник рисования.

Цель: научить рисовать осенний пейзаж, опираясь на нетрадиционные техники рисования, изученные ранее.

Образовательная задача: научить использованию различных нетрадиционных техник: монотипии, кляксографии, оттиска — в одном рисунке.
Развивающие задачи:

развивать умение подбирать краски, смешивать их для получения нужного цвета, работать кистью и различными приспособлениями.
Воспитательные задачи:

воспитывать эстетический вкус, формировать любовь к природе.

Работа над словарем: монотипия, кляксография, оттиск.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности: загадывание загадки, использование фрагментов художественных произведений, посещение мини-выставки (рассматривание, обсуждение, беседа).

Приемы организации практической деятельности детей: показ образца, демонстрация этапов изображения осеннего пейзажа.

Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка, чередование видов деятельности, использование новых инструментов изобразительной деятельности (трубочек для коктейля, губки ,жатой бумаги).

Приемы оценки и самооценки: самоанализ, похвала, поощрение.

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: бумага, акварель, широкие кисти, восковые мелки, трубочки для коктейля, губки, салфетки, репродукции картин.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, просмотр картин известных художников (осенние пейзажи), наблюдения на прогулке.

Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:

Личностные: получение ребенком радости от результатов собственного труда, эмоционально-положительная реакция на красоту осенней природы, оказание помощи соседям в случае необходимости.

Интеллектуальные: развитие способности понимать поставленные задачи, поэтапно их реализовывать, проявляя творчество в выборе цвета, деталей.

Физические: развитие мелкой моторики (умения правильно работать кистью, делать точные движения трубочкой для коктейля).

Критерии оценки деятельности детей: активность, самостоятельность, эмоциональность, творческий подход.

Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач: художественное творчество, познание, физкультура, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Преподаватель: Ребята, сегодня мы повторим, изученные ранее нетрадиционне техники рисования: монотипию, что в переводе означает «отпечаток», кляксографию и оттиск и попробуем применить их в одном рисунке. А для того, чтобы узнать, что мы будем рисовать, прослушайте стихотворение, которое написал замечательный поэт А.С.Пушкин:

Унылая пора, очей очарованье..

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье

В багрянец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и первые морозы….

Преподаватель: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, это стихотворение об осени. Её мы сегодня и попытаемся изобразить.

Давайте пройдем к нашей выставке картин и посмотрим, как изображали осеннюю природу известные художники. Вопросы: Что изображено на картине? Какой осенний месяц? Почему вы так решили? Какие краски использует художник?

Перейдем к картине, которая называется «Золотая осень». Её написал мастер пейзажа И. Левитан. Вопросы:

Что изображено на картине? Какой осенний месяц? Почему вы так решили? Какие краски использует художник? А какой сейчас осенний месяц? Какие краски мы видим в природе?

Преподаватель: Наша природа очень красива. Хотите её изобразить? Сегодня я покажу вам, как это можно сделать необычным способом. Основу пейзажа мы выполним в технике – МОНОТИПИЯ. С этой техникой мы знакомились на предыдущих занятиях. Что означает это слово? В какой гамме мы выполняем монотипию? ( Самостоятельная работа детей)

Теплая гамма цветов наносится на стекло широкой кистью. Лист смачиваем водой и укладываем на стекло, прижимая плотно.

Преподаватель: Теперь, пока сохнет первый слой, нам нужно размять наши пальчики

Физминутка :

Как на небе улетают журавли (руки через стороны поднимаем и опускаем)

И повсюду золото падающей листвы собираем ее (руки опускаем вниз, сжимая и разжимая кисти).

Журавли курлыкают и летят, и летят (ладони сворачивают трубочкой, подносят к губам, гудим, затем делают взмахи руками).

Преподаватель: Ну а теперь приступим к рисованию. Мы будем изображать деревья кляксографией. Наносим обильно насыщенную водой каплю и раздуваем при помощи трубочки для коктейля. Это знакомая нам техника — КЛЯКСОГРАФИЯ (Самостоятельная работа детей).

Пока наши листочки подсыхают, мы приготовим краску для ОТТИСКА.

Преподаватель: На тарелку выкладывает желтую краску. Сминаем лист писчей бумаги, обмакиваем их в желтую краску и легкими оттисками рисуем опавшие листья и листья, которые остались на деревьях.

(Самостоятельная работа детей).

По окончании работы дети рассматривают рисунки друг друга, обмениваются репликами, оценивают свои работы, отмечая, что удалось наиболее удачно. Преподаватель хвалит детей за красивые пейзажи, которые украсят студию и сделают ее нарядной.

Преподаватель: Чем мы сегодня занимались? Чему новому научились? Вам понравилось занятие? Если понравилось, то на следующих занятиях я познакомлю вас с новыми техниками нетрадиционного рисования.

Оформляем выставку работ учащихся.

Комментарии в табеле успеваемости по искусству — Создайте искусство с помощью ME

Вы боретесь с тем, что писать в комментариях к табелю успеваемости по искусству? Я делаю-большое время! Поэтому я составил список комментариев в табеле успеваемости по искусству, чтобы помочь нам всем! Комментарии разбиты на категории: Поведение, Рабочие привычки, Сильные стороны студии, Примеры постановки целей и итоговых предложений.

Забавный табель успеваемости Комментарии: Google Teacher Translate….. Gerry Brooks На самом деле в этом видео есть несколько отличных советов, и будьте готовы смеяться!

Позитивное поведение
  • делает позитивный выбор в художественном классе, что приводит к пониманию и хорошему участию
  • он является образцом для подражания для нашего класса, уважая правила в классе и сверстников
  • может разделять рабочее и социальное время
  • проявляет уважение к взрослым и сверстникам в классе и за его пределами
  • адекватно и дипломатично реагирует в неблагоприятных ситуациях
  • соблюдает правила в классе с добротой и уважением
  • хорошо работает с другими в групповых занятиях
  • может легко переходить от одного вида деятельности к другому.

Вызывающее поведение
  • отрицательно относится к художественным проектам
  • не желает участвовать в художественной деятельности
  • не сдает вовремя художественные задания
  • игнорирует инструкции, в результате чего произведение искусства не соответствует требованиям задания
  • мешает другим ученикам делать свои работы
  • не уважает художественные принадлежности и не использует их разумно
  • с трудом справляется со своими чувствами и эмоциями в классе
  • усердно работает, чтобы своевременно выполнять художественные задания
  • выполняет домашнюю работу вовремя и с хорошим усилием
  • остается сосредоточенным на текущей задаче
  • конструктивно использует время занятий
  • ответственно использует художественные принадлежности
  • постоянно использует личные максимальные усилия
  • с достоинством принимает конструктивную критику и реализует предложения
  • является самомотивированным
  • работает независимо и остается на задаче
  • демонстрирует усердную работу и дает качественные результаты
  • — любознательный ученик, которому нравится анализировать ситуации и делать новые открытия
  • .
  • активно работает аккуратно и добросовестно
  • обращает внимание на детали
  • следует инструкциям, изложенным в художественных заданиях
  • использует стратегии мышления более высокого уровня для применения полученных навыков в новых ситуациях
  • имеет страсть к искусству, которая проявляется в решимости, которую он вкладывает в каждое задание
  • демонстрирует настойчивость и решимость при выполнении сложных заданий

Начальный уровень
  • развита мелкая моторика и зрительно-моторная координация
  • Регулирует захват и положение тела для лучшего контроля при рисовании и резке
  • Начать создавать репрезентативные картины или рисунки, изображающие людей, животных и предметы
  • Намеренное создание контента в произведении искусства
  • Демонстрация более сложных повторяющихся узоров
  • Дальнейшее участие и участие в художественных дискуссиях
  • Объяснить предпочтения и интересы, связанные с участием в художественной деятельности
  • работа творческая и креативная

Среднее
  • всегда готов рискнуть и попробовать новые средства, стили или техники
  • готовность слушать и выполнять советы
  • опирается на чужие идеи и ясно и убедительно выражает свои собственные
  • задает вопросы или просит разъяснений, когда это необходимо
  • его рефлексивное мышление позволяет ему постоянно совершенствоваться и развивать оригинальные идеи
  • работа соответствует высоким стандартам технических навыков и творчества
  • охотно ищет критику и выполняет данные советы. В то же время у нее очень четкое видение того, что она хочет создать, и она усердно работает над тем, чтобы это видение осуществилось.
  • готов уделять дополнительное время вне занятий, чтобы убедиться, что его работа выполнена вовремя
  • надлежащим образом использует инструменты, материалы, художественные условности
  • имеет четкое представление о своих работах и ​​представляет возможные следующие шаги в создании своего произведения
  • создает произведение искусства, которое передает ясную идею, чувство или личное значение
  • использует возможность учиться на ошибках, поэтому растет как художник и приобретает ценные навыки творческого решения
  • взаимодействует как художник с другими художниками, что приводит к улучшению концепций и методов
  • В целом, Салли провела отличный семестр, продемонстрировав позитивный настрой и отличный уровень усилий, что привело к успешным художественным работам. Она показывает большой потенциал как художник, и я призываю ее рассмотреть изобразительное искусство продвинутого уровня в следующем году в качестве предмета для выбора.
  • Я с нетерпением жду новых захватывающих и изобретательных работ Тома в следующем семестре. В целом, это было отличное начало года для студента, демонстрирующего большой потенциал в изобразительном искусстве. Он ценный член нашего класса, которого уважают сверстники.
  • У Тома есть природный талант, и он поставил перед собой высокие личные цели, чтобы достичь творческих и изобретательных художественных работ. Он готов уделять дополнительное время, необходимое для завершения своих проектов. В результате такое сочетание таланта и целеустремленности является залогом успеха.
  • Эми проявляет позитивный настрой в искусстве и стремится делать свои лучшие работы. Она хорошо слушает инструкции и проявляет энтузиазм в своей работе.
  • Джош явно лидер среди своих одноклассников. Он с уверенностью разговаривает с группой и служил проводником, помогая им направлять их художественные проекты. В результате того, что он рискует и пробует новые навыки и техники, он растет как художник.
  • Мэтт был полезным ресурсом, помогая мне общаться с его одноклассниками. Он принимает активное участие в дискуссиях, касающихся искусства, и имеет сильные рабочие привычки, результатом которых являются успешные произведения искусства.
  • Калеб показывает положительные результаты в своих художественных навыках и позитивно относится к нашему классу. Он проявляет готовность учиться, способен хорошо организовывать свои идеи и реализовывать обратную связь, что приводит к успешным произведениям искусства.
  • Кейли обладает сильным художественным талантом. Ее навыки рисования сильны, и ее работы показывают детали. Она мудро управляет своим временем и подходит к занятиям с превосходством и энтузиазмом.
  • Сьюзан с энтузиазмом учится, каждый день приходит с улыбкой и с энтузиазмом принимает новые вызовы. Она уважительно относится к взрослым и сверстникам, дружелюбна и оказывает положительное влияние в классе. Ее понимание английского языка улучшается, и поэтому она может лучше понимать словесные инструкции.
  • Натан показывает положительный рост своих художественных навыков и позитивно относится к нашему классу. Он проявляет готовность учиться и реализует отзывы, полученные от его работ. Его понимание английского языка улучшилось, и поэтому он может лучше понимать словесные инструкции.

В The Art of Ed есть фантастическая статья о постановке целей: Почему необходимо помогать учащимся ставить личные цели.

Вот несколько идей по постановке художественных целей:
  • Улучшить способность вербализовать и грамотно писать о произведениях искусства, используя словарный запас искусства и знание истории искусства.
  • Развитие определенных художественных техник: уголь, графит, пастель, живопись, скульптура, керамика, эстамп, фотография, мозаика и т. д.
  • Рост использования теории цвета, композиции, наблюдательного рисунка, перспективы и портретной живописи.
  • Уметь определять периоды в истории искусства с основными художниками и художественными стилями.
  • Создайте произведение, демонстрирующее художественный рост.
  • Определите элементы и принципы искусства в своей работе и работе других.
  • Разработайте свой собственный стиль и напишите или озвучьте свое художественное заявление.

Прежде всего, помните, что вы должны проявлять уважение учащемуся независимо от того, оставляете ли вы положительные или отрицательные комментарии.

Итак, я надеюсь, что приведенные выше комментарии помогут сделать написание табелей успеваемости менее болезненным. Наконец, помните, что важно «сэндвич» из 2 положительных комментариев с отрицательным комментарием между ними!

Этот пост © Мишель С. Ист – Создавай искусство вместе со мной. Если вы решите сослаться на ЛЮБУЮ часть этого поста (написанное слово, фотографию или графику), пожалуйста, сделайте ссылку на мой блог

Create Art with ME .

Нравится:

Нравится Загрузка…

Осенний пейзаж Тиффани (Избранное Метрополитен-музея, 21) Избранное музея, 21)