Рисунок на тему христос и церковь: Рисунок на тему христианство — 45 фото


01.08.1976 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


В армавирском храме Рождества Христова появится копия древней фрески из стамбульской церкви Христа Спасителя в Хорах

Светлое было темным

Храм расписывают семь человек. В артели у каждого своя роль: орнаменталист, пейзажист, фигурист, личник, альфрейщик, который прорисовывает полоски, надписи, и позолотчик. Работают параллельно. Один выписывает пейзаж, другой выводит лики, третий — фигуры. В последнюю очередь выписывают текст. Руководитель артели Семен Небогатов, прошедший все этапы обучения храмовой росписи, знает, сколько времени на что уходит. Подсказывает товарищам, как выправить слишком строгий или, наоборот, слишком мягкий лик святого.

Семен Небогатов рассказал, как рождается роспись в храме.

— Концепцию храмовой росписи продумал отец Иоанн. Батюшка строит храм, много лет служит в нем. Лучше, чем отец Иоанн, храм не знает никто, — объяснил иконописец.

После того, как родилась идея, делаются эскизы. Есть художники, кто рисует от руки. Семен пользуется современными гаджетами. После согласования эскизов артель приехала в храм. Чтобы ускорить процесс, на стену эскизы перевели проектором, который позволил сразу увидеть масштаб и пропорции фигур. Затем изображение на стены нанесли углем, после чего стряхнули его тряпкой. Дальше все прописали темной краской, чтобы, когда роспись предстанет в цвете, сквозь нее просвечивал рисунок. Потом приступили к пробелу — высветлению на одеждах, ликах, горках и других элементах иконы.

Акрил вместо темперы

Как объяснил Семен, стены в храме Рождества Христова расписывают акриловой краской. Метод письма фресок по сырой штукатурке сейчас мало кто использует, потому что это неоправданно долго. Современные материалы, считает иконописец, ничуть не хуже темперы. Можно было бы использовать натуральную силикатную краску, которая максимально приближена к темпере, но она пористая и сильно впитывает копоть от свечей и кадил. Помыть стены будет уже нельзя, только грязь развезешь.

Акриловая же краска, хотя и дает эффект пленки на стене, крепкая, ее можно мыть.

— Краски долго не тускнеют. Скорее стены закоптятся, чем акрил потускнеет. Бывает, что и за четыре года храм успевает закоптиться, — пояснил Семен.

Иконописцу нравится греческое письмо, византийское с его экспрессивными, широкими мазками, темными красками, аскетизмом. Понравилось оно и Гелевану, недавно побывавшему в Афоне. Но, по признанию Небогатова, на его стиль накладывает отпечаток палехская манера письма икон — более сдержанная, в том числе и в цвете. В армавирском храме художники стараются балансировать между традициями византийской и древнерусской Владимиро-суздальской школ иконописи. Для нее характерны смелая манера письма, более яркие краски.

Расписано в Палехе

Судьбу Семена Небогатова стать иконописцем определило место его рождения — поселок городского типа Палех, куда молодежь съезжается со всей страны, чтобы учиться художеству в православных традициях.

Примером для Семена служили родители, занимавшиеся лаковой миниатюрой.

— Промысел палехских шкатулок появился из иконописи. Раньше в Палехе жили иконописцы, выработавшие особый стиль, палехский. После революции, чтобы сохранить его, художники обратились к лаковой миниатюре с изображением сказочных сюжетов. Те творческие навыки, которые получает палехский художник, применяют и в иконописи, — рассказал Семен Небогатов.

Парень поступил в Художественное палехское училище имени М. Горького. На втором курсе вместе с будущей женой стал ходить в храм, посещать факультативные занятия «Божье Слово». Мировоззрение Семена изменилось, его стала больше интересовать икона, чем лаковая миниатюра. Знакомство с иконописцами еще больше утвердило в желании постигнуть секреты иконописи, перейти работать в иконописную мастерскую. Первый расписанный им в качестве ученика храм — Преображенский Собор Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Вместе с бригадой художников Семен объездил пол России: Саратов, Ижевск, Сочи, Магадан.

..

— Роспись храмов — наша основная работа. Мы посвящаем ей много времени, а дома бываем редко, – делится Небогатов. — Рабочий день длится по 12 часов. В образ художник вкладывает частицу своей души. Если у человека внутри страсти бушуют, то на нарисованный им образ люди молиться не смогут. А когда иконописец делает все с верой, то и люди тянутся к его иконе.

Когда Семен расписывает храм, чувствует, что его ведет Бог.

— Что я могу своими руками? — спрашивает сам себя иконописец.

И выводит кистью лик…

Пушистый Иисус Как была проведена худшая реставрация в истории искусства: Культура: Lenta.ru

21 августа в испанском издании Heraldo появилась небольшая заметка, в которой речь шла о том, как ужасно жительница небольшого города Борха, 80-летняя пенсионерка, отреставрировала фреску «Ecce Homo» («Се человек»), написанную художником Элиасом Гарсиа Мартинесом. К публикации прилагались фотографии фрески с изображением Иисуса Христа до и после реставрации. На обновленном варианте произведения Христа было не узнать — фреска стала напоминать детский рисунок, изображающий то ли обезьянку, то ли пушистую картофелину с глазами.

После публикации в Heraldo вокруг поступка Сесилии Хименес, решившей отреставрировать фреску, которая, по разным данным, датируется концом XIX — началом XX века, разразился настоящий скандал. Одни обрушились на старушку с жесточайшей критикой, другие же встали на защиту пожилой испанки, провозгласив ее новым Мунком и Модильяни в одном лице. Как бы то ни было, созданное Хименес изображение Иисуса Христа, кажется, уже заняло свою нишу в современном искусстве.

Сесилия Хименес рассказала журналистам, что начала работать над реставрацией фрески «Ecce Homo», расположенной на церковной колонне, несколько лет назад. По словам прихожанки церкви, ее расстраивало состояние произведения, которое портилось из-за влажности в помещении религиозного сооружения.

Пенсионерка, как она сама утверждает, обратилась к священнику, и тот якобы дал согласие на то, чтобы она провела реставрационные работы. «Конечно, все знали о том, что я делала. Когда люди приходили в церковь, они видели, что я рисую. Настоятель знал. Как я могла делать такие вещи без разрешения?», — цитируют Хименес СМИ. При этом представители церкви заявляют о том, что ничего не знали о художественном труде своей пожилой прихожанки.

Так или иначе, начатая в 2010 году реставрация завершилась летом 2012-го. Результаты работы Сесилии Хименес обнаружились пару недель назад, когда в церковь приехали специалисты, которые должны были оценить состояние фрески с изображением Христа для составления плана восстановительных работ. Реставрацию должны были проделать за счет средств внучки автора фрески Тересы Мартинес — именно она выделила деньги и направила их в церковь.

Прибыв в Борху, эксперты обнаружили вместо фрески нечто совсем иное — примитивное изображение некоего существа с покрытой мехом головой (как вариант — одетого в шерстяной капор), печально повернутой в сторону. С фрески на специалистов взирал, как написали сотрудники BBC News, «карандашный набросок с изображением очень волосатой обезьяны в мешковатой тунике». О первоначальном облике «Ecce Homo» напоминала лишь эта самая безразмерная туника — и до, и после реставрации она была свекольного цвета (кстати, как отметила Тереса Мартинес, туника вышла у Сесили Хименес не так ужасно, как все остальное). Церковь в Борхе пообещала, что пушистый Иисус исчезнет — фреску планируется отреставрировать вновь, уже силами профессионалов.

«Фотожабы» на результаты реставрации фрески с изображением Иисуса в испанской церкви.
Открыть фотогалерею

Lenta.ru

После разошедшейся в англоязычной прессе новости о проведении самой неудачной реставрации в истории искусства в Сети развернулась кампания по сохранению пушистого Иисуса (блогеры уже успели дать работе Хименес новое название — «Ecce Mono», что они перевели как «Се обезьянка»). Разумеется, творение пожилой испанки всего за несколько часов стало одним из самых популярных интернет-мемов — «фотожабы» на пушистого Иисуса можно найти, не особенно напрягаясь.

На сайте change.org появилась петиция в защиту отреставрированного Иисуса. Автора обновленной версии старинной фрески сравнивают с Гойей, Мунком и Модильяни, а в самой работе видят критику «креационистских теорий» Церкви. На момент написания этого текста за сохранение «Ecce Mono» высказались более десяти тысяч человек. Возможно, все они правы в своем стремлении признать пушистого Иисуса самостоятельным произведением искусства.

Гойя — не Гойя, но фреску авторства Сесилии Хименес вполне себе можно назвать интересным образцом примитивистской живописи (если абстрагироваться от существования оригинальной версии). Примитивизм как живописный стиль зарождался примерно тогда, когда Гарсиа Мартинес, следуя академическим традициям, расписывал стены небольшой церкви в Борхе; сейчас же работы крупнейших примитивистов, например Нико Пиросмани и Анри Руссо, висят в музеях и стоят огромных денег. Нечего уж говорить про авангардистов, экспериментировавших с этим стилем и обращавшихся к нему, в отличие от испанской бабушки, абсолютно осознанно.

В этой истории Сесилия Хименес показала себя, конечно, не Пиросмани, но точно грандиозным популяризатором, подарившим миру знание. «Самая ужасная реставрация» обернулась настоящим триумфом для художника Элиаса Гарсиа Мартинеса, которого и знать-то до этого момента в мире никто не знал. Родился он в муниципалитете Рекена в 1858 году, начал там заниматься рисованием, потом учился живописи в Королевской академии изящных искусств Святого Карлоса, затем отправился в Барселону и после нее в Сарагосу. Там женился, преподавал, рисовал, умер — словом, ничего впечатляющего. Самой же интересной страницей в биографии художника стало создание фрески с изображением Иисуса, превратившимся в XXI веке в обезьянку.

То, что обновленная фреска принесет пользу, наверняка поняли уже и в самой церкви, которая в последние дни в усиленном режиме принимает любознательных туристов. И их можно понять — канонических изображений Христа полно, а в капоре — только одно.

В своей статье арт-критик The Guardian Джонатан Джонс справедливо замечает, что набожная пенсионерка могла бы сделать карьеру в комическом жанре. Ее поступок можно сравнить разве что с реставрацией портрета матери Джеймса Уистлера, произведенной знаменитым Мистером Бином, который в прямом смысле начихал на картину, а потом в ужасе приводил ее в порядок. Даром комического разрушения тоже нужно обладать, и, грамотно его используя, сейчас можно выстроить целую стратегию популяризации искусства. Джонс, правда, советует обращать внимание на экземпляры более достойные — на картины старых мастеров, ну или на фрески эпохи раннего Возрождения в Палаццо Скифанойя.

по одному рисунку на каждую книгу Библии

Этот пост содержит по одному рисунку на библейский стих для каждой из 66 книг Библии. Джеффри определил стих, который задает тон всей книге. Я взялся за написание от руки и иллюстрирование каждого из этих тематических стихов.

Вы можете увидеть все иллюстрации к библейским стихам, которые я создал для этой серии ниже, в порядке книг в протестантской Библии.

Первый рисунок в серии открывается концепцией завета — повторяющейся и объединяющей темой в Священных Писаниях. Образ рисунка намекает на обещание Бога Аврааму о том, что у него будет столько потомков, сколько звезд на небе.

Бытие 17:7

завет Мой поставлю между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный, чтобы быть Богом тебе и потомкам твоим после тебя.


Для создания этого рисунка я использовала акварель, перо и гуашь.

Исход 20:2

Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, из земли рабства.


На этом рисунке я впервые использовал кисть на водной основе для штриховой работы и надписей.

Левит 20:26

Таким образом, вы должны быть святы для Меня, ибо Я Господь свят; и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Моими.

Второзаконие 30:19–20

Я призываю небо и землю во свидетели против вас сегодня, что я предложил вам жизнь и смерть, благословение и проклятие. Избери же жизнь, чтобы жить тебе и потомству твоему, любя Господа, Бога твоего, слушаясь гласа Его и крепко держась за Него; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы ты жил на земле, которую Господь клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать им.

Эта пара стихов была очень концептуально насыщенной. Я поместил имена Авраама, Исаака и Иакова среди корней, чтобы обыграть концепцию генеалогического древа, и сосредоточился на относительно простом символизме, параллельном жизни + благословении со смертью + проклятии.

Иисус Навин 1:6

Будьте тверды и мужественны, ибо вы дадите этому народу во владение землю, которую я клялся отцам их дать им .

Судей 2:14–16

Гнев Господа воспылал на Израиля, и Он отдал их в руки грабителей, которые грабили их; и Он предал их в руки их врагов вокруг них, так что они не могли больше стоять перед своими врагами. Куда бы они ни шли, рука Господня была против них во зло, как говорил Господь и как клялся им Господь, так что они сильно смущались. И воздвиг Господь судей, которые избавляли их от рук грабивших их.

Я пошел в очень хаотичном стиле из-за суматохи, описанной в книге Судей. Рисунок черно-белый, что также отражает суровость и мрачность того времени. Я использовал перо для иллюстраций и чернила суми на акварельной бумаге.

Тема 1 Царств выражена в двух стихах (1 Царств 12:24–25). Я использовал комбинацию пера для иллюстраций, акварели, акриловых чернил, чернил на основе красителей и чернил суми для этого произведения искусства.

1 Царств 12:24–25

Бойся только Господа и служи Ему в истине всем сердцем твоим; ибо подумай, какие великие дела Он сделал для тебя. Но если ты и дальше будешь поступать нечестиво, то и ты, и твой царь будут сметены.


Разнообразие различных типов чернил позволило получить более широкий диапазон текстур в конечном произведении, чем при использовании одной только акварели.

2 Царств 7:8

Ныне, Господи Боже, Ты есть Бог, и слова Твои истинны, и Ты обещал это благое рабу Твоему.

Тематические стихи 1 и 2 Царств объединены по двум причинам: во-первых, эти два документа изначально были написаны как одна книга, но были просто разделены из-за длины свитка. Это верно также для 1-й и 2-й Паралипоменон и 1-й и 2-й Царств, но в данном случае тема 1-й и 2-й Книг Царств лучше всего суммируется вместе (в других парах книг каждая книга имеет более отличительную тему).

1 Царств 9:4–7

Что до тебя, если будешь ходить предо Мною, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и праведности, делая все, что Я повелел тебе, и будешь соблюдать Мое постановлений и постановлений Моих, и поставлю престол царства твоего над Израилем навеки, как Я обещал Давиду, отцу твоему, сказав: не будет недостатка у тебя на престоле Израилевом. отвернись от Меня и не соблюдай заповедей Моих и постановлений Моих, которые Я дал тебе, и иди, и служи богам иным, и поклоняйся им, и истреблю Израиля с земли, которую Я дал им, и с дома то, что Я посвятил имени Моему, отвергну от лица Моего.

В произведении 1 Паралипоменон Бог говорит о Соломоне:

1 Паралипоменон 17:12

Он устроит Мне дом его, и Я устрою престол его навеки.

На этом рисунке я сделал несколько намеков на то, что в народе называют «храмом Соломона» (хотя есть столько же причин называть его храмом Давида). Я попробовал другую технику акварели, поэкспериментировав с 3D-надписями.

Особенно учитывая то, как обнадеживающе выглядели события в 1 Паралипоменон, этот тематический стих довольно угнетает. Для Исреаля все почти разрушилось:

2 Паралипоменон 34:24–25

Так говорит Господь: «Вот, Я наведу бедствие на место сие и на жителей его, все проклятия, написанные в книге которые они читали в присутствии царя Иудейского. за то, что они оставили Меня и кадят иным богам, чтобы прогневлять Меня всеми делами рук своих; поэтому гнев Мой изольется на место сие и не угаснет».


Я использовала чернила на основе красителя и чернила суми для раскрашивания этого фрагмента библейского стиха.

Ездра 9:9

Ибо мы рабы; и в рабстве нашем Бог наш не оставил нас, но пролил на нас милость пред очами царей Персидских, чтобы дать нам воскресение, чтобы воздвигнуть дом Бога нашего, развалины его восстановить и дать нам стену в Иуда и Иерусалим.

Неемия 5:19

Помни для моего блага, Боже мой, все, что я сделал для этого народа.

Тематический стих Есфири взят из разговора между Есфирью и Мардохеем.

Есфирь 4:14

Ибо, если ты промолчишь в это время, облегчение и избавление придет для евреев из другого места, и ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не достиг ли ты королевской власти за такое время?

Иов 1:21–22

[Иов] сказал: «Нагим я вышел из чрева матери моей,

Господь дал, Господь и взял.
Да будет благословенно имя Господа».

Во всем этом Иов не согрешил и не упрекнул Бога.

Тематический стих Псалмов на самом деле состоит из нескольких разных стихов. Это происходит из самого первого раздела всей книги.

Псалом 1:1–2

Как блажен человек, который не ходит на совет нечестивых,
И не стоит на пути грешников,
И не сидит в собрании ругателей!
Но радость его в законе Господнем,
И в законе Его он размышляет день и ночь.


Я использовал несколько кадров в рисунке, чтобы передать разнообразие ситуаций, и изобразил злодеев с пустыми головами.

Притчи 1:7

Страх Господень есть начало познания;
Глупцы презирают мудрость и наставления.


Я перенес мотив пустой головы из моего рисунка псалмов, чтобы проиллюстрировать отсутствие мудрости и знания.

Песнь Соломона 7:10

Я принадлежу моему возлюбленному, и он желает меня.

Я сделал дополнительный арт на основе песни Соломона, где я визуально представляю большинство дурацких метафор, используемых для описания невесты.

Исаия, первый из главных пророков, много раз упоминает о пришествии Христа.

Исаия 1:27

Сион будет искуплен правосудием
И праведностью кающиеся его.

Зная о некоторых кровопролитиях, которые должны были произойти для искупления, я излил образы крови. Я поэкспериментировал с более минималистичной цветовой схемой в этой стихотворной иллюстрации, и получилось (на мой взгляд) неплохо.

Иеремия 1:10

Вот, Я поставил тебя сегодня над народами и царствами,
Искоренять и разрушать,
Разорять и разрушать,
Созидать и насаждать.


Я создал на чертеже три горизонтальных слоя для трех блоков текста.

Плач 1:18

Господь праведен;
«Ибо я восстал против Его повеления;
Слушайте, все народы,
И узрите мою боль;
Девы мои и юноши мои
Пошли в плен».

В рисунке «Плач» я использовал акриловые чернила (синие), чернила на основе красителей (красные), чернила суми (черные), акварель (оттенки кожи) и перо для иллюстраций (надписи). и линейная работа).

Иезекииль 33:11

Скажи им: «Живу я!» говорит Господь Бог: «Я не хочу смерти нечестивого, но чтобы нечестивый обратился от пути своего и остался жив. Вернись, обратись от своих злых путей! Зачем же вам умирать, дом Израилев?»

Даниил 2:21

Именно Он меняет времена и эпохи;
Он смещает королей и устанавливает королей;
Он дает мудрость мудрецам
И знание людям разумным.

Осия — один из самых очаровательных второстепенных пророков; тот, у которого есть интересная основная история. Бог повелевает Осии жениться на неверной женщине, что является метафорой отношений Бога с народом Израиля.

Осия 3:1

И сказал мне Господь: пойди еще, возлюби жену, которую любит муж, но прелюбодейку, как любит Господь сынов Израилевых, хотя бы они обратились к другим боги и люблю пирожные с изюмом».

На этой иллюстрации пером и акварелью изображен Авдий 21:

Авдий 21

Избавители взойдут на гору Сион
Судить гору Исава,
И будет царство ГОСПОДА.

Я использовала чернила на основе красителя, чернила суми и акварель, чтобы создать иллюстрацию стиха на тему Обадия.

Я использовал комбинацию чернил и акварели в оформлении стихов Библии Ионы, чтобы поэкспериментировать с другой текстурой.

Иона 4:2

Поэтому, чтобы предупредить это, я бежал в Фарсис, ибо знал, что Ты — милостивый и сострадательный Бог, медленный на гнев и многомилостивый и не щадящий бедствия.

Я оставил рыбу довольно расплывчатой ​​и похожей на морское чудовище, но дал небольшой намек на акулу. Иногда я представляю, что Иону проглотила гигантская акула (технически это рыба!).

Михей 9:9

Я буду нести гнев Господа
За то, что я согрешил против Него,
Пока Он не вступится за меня и не совершит правосудие надо мной.
Он выведет меня на свет,
И я увижу Его праведность.

Наум 1:3

Господь медлен на гнев и велик в силе,
И Господь не оставит виновных безнаказанными.

Софония 2:3б

Ищите праведность, ищите смирение.
Быть может, ты укроешься
В день гнева Господня.

Аггей 1:7–8

Так говорит Господь Саваоф: «Рассмотрите пути ваши! Пойди на горы, принеси дрова и построй храм, чтобы Я был доволен им и прославился», — говорит Господь.

Как и в тематическом стихе Есфири, я использовал несколько речевых пузырей, чтобы различать произносимые слова. Рисунок состоит из простого пейзажа: разрушенный храм у подножия горы. На самом деле я искал модели, изображающие, как мог выглядеть храм Соломона, и нарисовал деконструированную версию.

Захария 1:3б

«Возвратитесь ко Мне, — говорит Господь Саваоф, — и Я возвращусь к вам, — говорит Господь Саваоф.

Обычно, когда я продумываю иллюстрации к этим стихам, у меня возникает несколько идей. Первое, что я придумываю, обычно выглядит немного страшнее, чем необходимо. Я, как правило, сдерживал более темные образы, но в этом случае я просто пошел на это.

Малахия 3:6

Ибо Я, Господь, не изменяюсь; поэтому вы, сыны Иакова, не сгорели.

Я нарисовал немного белого гуаша, чтобы отделить надпись от фона.

Тема стиха Матфея – стих 1:21, который звучит следующим образом:

Матфея 1:21

Она родит Сына; и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет Свой народ от грехов их.


Искусство Марии и Иисуса было вдохновлено знаменитой скульптурой Микеланджело Пьета.

Темой стиха Марка является стих 10:45, в котором говорится:

Марка 10:45

Ибо и Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы служить и отдать Свою жизнь выкуп за многих.

Иоанна 20:30–31

Поэтому и многие другие знамения сотворил Иисус в присутствии учеников, о которых не написано в этой книге; но это написано для того, чтобы вы поверили, что Иисус есть Христос, Сын Божий; и что, веря, вы можете иметь жизнь во имя Его.


Иисус творил много чудес, но больше всего мне понравилась эта культовая сцена, где Иисус превращает воду в вино.

Деяния 1:18

Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли.

Тематический стих Послания к Римлянам – это стих 1:16–17, который читается следующим образом: сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, иудею, а также и эллину. Ибо в нем открывается правда Божия от веры в веру; как написано: «а праведник верою жив будет».

Я попробовал другую технику с этим рисунком, используя ручку для каллиграфии, смоченную чернилами суми, вместо обычной ручки для иллюстраций. Процесс пошел намного быстрее, но у меня было меньше контроля над мелкими деталями. Цвет был передан в основном акварелью, но с некоторыми суми и чернилами на основе красителей.

Я использовал простой подход к короткому тематическому стиху 1 Коринфянам, который взят из 10 главы 31 стиха:

1 Коринфянам 10:1

Итак, едите ли вы, или пьете, или что бы вы ни делали, все делайте во славу Божию.


Я нарисовал штриховой рисунок своей обычной ручкой для иллюстраций, а для раскрашивания использовал комбинацию акварели и чернил на основе красителей. Чтобы получить мраморную текстуру, я распылил на бумагу большое количество воды.

2 Коринфянам 7:16

Я радуюсь, потому что полностью доверяю вам.

1 Тимофею 3:15

Но на случай, если я задержусь, пишу, чтобы вы знали, как следует вести себя в доме Божием, который есть церковь Бога живого, столп и поддержка правды.


В этом стихе я впервые попробовал кисть, используя столп для представления вселенской Церкви.

2 Тимофею 1:13

Сохраняйте образец здравого смысла, который вы слышали от меня, в вере и любви во Христе Иисусе.

Галатам 5:1

Христос освободил нас ради свободы; поэтому стойте твердо и не подвергайтесь снова игу рабства.

В Послании к Филиппийцам есть много цитируемых стихов, не последним из которых является стих, представляющий его тему:

Филиппийцам 4:4

Всегда радуйтесь в Господе; еще раз скажу, радуйтесь!

1 Фессалоникийцам 4:1

Наконец, братия, мы просим и увещеваем вас в Господе Иисусе, чтобы, как вы получили от нас наставление, как вам следует поступать и угождать Богу (как вы действительно поступаете ), что вы превосходите еще больше.

2 Фессалоникийцам 3:3

Но Господь верен, и Он укрепит и защитит вас от лукавого.

Филимону 15–16

Ибо, может быть, по этой причине он был разлучен с вами на время, чтобы вы вернули его навеки, уже не как раба, а больше, чем раба, возлюбленного брата, особенно для меня а тем более вам и во плоти и в Господе.

Это был мой первый рисунок из этой серии. Этот тематический стих на самом деле является «тематическим стихом». Он охватывает два стиха.

Евреям 10: 23–24б

Будем твердо держаться исповедания нашей надежды, не колеблясь, ибо верен Обещавший; и давайте подумаем, как побуждать друг друга к любви и добрым делам.


Рисунок выполнен пером и чернилами на основе красителей. Я использовал более тонкую бумагу, которая была у меня для большинства других рисунков, и еще не знал, что мне нужно разбить бумагу между двумя плоскими плоскостями, чтобы она высохла полностью плоской, поэтому последний кусок немного морщинистый.

Иакова 1:22

Будьте же исполнителями слова, а не просто слушателями, которые заблуждаются.

1 Петра 4:16

Кто страдает как христианин, тот не должен стыдиться, но должен прославлять Бога в этом имени.

2 Петра 3:2

Вспомни слова, предреченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, изреченную твоими апостолами.

1 Иоанна 3:23

Это Его заповедь, чтобы мы веровали во имя Его Сына Иисуса Христа и любили друг друга, как Он повелел нам.

Тематический стих самой короткой книги Библии — четвертый стих в книге из 13 стихов:

3 Ин. дети, ходящие в истине.


Иуда — предпоследняя книга Библии, состоящая всего из одной главы. Тематический стих для книги взят из стиха 3:

Иуда 3б

Я почувствовал необходимость написать вам с призывом, чтобы вы ревностно подвизались за веру, которая была однажды и навсегда передана святым.


На этом рисунке я использовал в основном акриловые чернила, а также перо для иллюстраций и немного акварели.


Руководство по Библии для начинающих

Не проповеднический справочник без жаргона о том, что такое Библия, откуда она взялась и о чем она.

Узнать больше

Я попросил ИИ-генератор изобразить католицизм 20 разными способами. Вот что я узнал.

Католические изображения, созданные на wombo.art (Создано автором)

В последнее время искусственный интеллект становится пугающе хорош, и люди начинают это замечать.

За последние несколько месяцев Интернет был буквально переполнен удивительно хорошими произведениями искусства и изображениями, созданными искусственным интеллектом. Технология прошла долгий путь, и недавно появилось множество веб-сайтов, предназначенных для создания изображений или рисунков, сгенерированных искусственным интеллектом, из любого запроса, отправленного пользователем.

Они мгновенно стали интернет-хитами, а почему бы и нет? То, что я могу ввести, например, «утка, сидящая в офисном кресле и поедающая вафли», и вернуться с изображением утки, сидящей в офисном кресле и поедающей вафли, вызывает определенный трепет даже у моего поколения цифровых аборигенов.

. Во всем этом есть бесконечная новизна — я часами просиживал на этих веб-сайтах, прося вечно загадочный алгоритм придумать разные творения, каждое более эзотерическое и странное, чем предыдущее. Словно семилетний ребенок, пораженный ловкостью рук фокусника, я говорю: «Сделай это еще раз, сделай это еще раз», и искусственный интеллект останавливается. соответствует.

Однако через некоторое время мне захотелось большего. Конечно, А.И. может создать картину «утка, сидящая в офисном кресле и поедающая вафли». Достаточно легко распознать составные части и соединить их таким образом, чтобы это имело смысл. Однако что произойдет, если я введу абстрактное понятие? Что алгоритм может сказать о капитализме? Что он может предложить для справедливости? Что насчет любви?

Конечно, А.И. может создать картину «утка, сидящая в офисном кресле и поедающая вафли». Однако что произойдет, если я введу абстрактное понятие?

А как насчет католицизма?

Итак, я провел один очень веселый вечер, просматривая термин «католицизм» через все фильтры «Dream by Wombo», ИИ. генератор изображений, который пытается создавать изображения в разных стилях в зависимости от запроса пользователя. Один фильтр создает произведения искусства в стиле укиё-э японского искусства. Другой пытается копировать акварельные работы. Всего существует 22 различных стиля, в которых я мог передать понимание нашей веры ИИ.

Фильтр «Synthwave»

На эстетическом уровне результаты были ошеломляющими. Некоторые изображения были просто удивительно красивыми, даже если я не мог понять, что именно происходит. Но я думаю, что многие из них также тематически откровенны.

Первое, что бросилось в глаза, — большое разнообразие фокусов этих изображений. Некоторые, такие как фильтры Ghibli, Provenance и Watercolor, оттачивали сложность католической архитектуры. Этот класс картин связывал католицизм с некоторыми из его самых узнаваемых культурных икон и его уникальным акцентом на передаче веры через прекрасное. Действительно, такой способ представления католической «эстетики» имеет большой вес в массовой культуре, как среди тех, кто вырос в церкви, так и среди растущей интернет-субкультуры, заинтересованной в определенной контркультурной католической красоте.

Фильтр «Черный свет»

Еще одна повторяющаяся тема — особое внимание Пресвятой Богородице. Хотя на некоторых изображениях ее часто трудно разобрать, Мэри довольно часто появляется в фильтрах. Есть потрясающая Мэри Блэклайт (кто может напоминать нам носить маски?), смутное впечатление от Яркой Мэри, которая ждет нас во всех цветах радуги в Царстве Небесном, и даже немного тревожная Мэри Стимпанк, которая протягивает свои бионические руки, чтобы обнять все человечество.

Поскольку преданность Пресвятой Богородице так отчетливо католическая , вполне логично, что в алгоритме она сделала несколько «видений». Еще раз, А.И. был привлечен к одному из «самых странных» аспектов нашей веры, который не вполне понимают многие другие христиане. Он с энтузиазмом передает давнюю традицию искусства Марии на протяжении всей католической истории, часто с прямыми намеками на определенные мотивы католической художественной традиции. Наиболее примечательной для меня была тема Moonwalker, которая создала то, что кажется очень похожим на традиционные картины многочисленных явлений Марии по всему миру.

«К Иисусу через Марию», как говорится.

Фильтр «Смерть»

Другие результаты поучительны сами по себе. Возьмите удивительно жуткий и волнующий фильтр «Смерть», который окрашивает любую подсказку в оттенки красного и черного. На нем лик Христа смотрит вниз на собор, который напоминает мне собор Святого Петра в Риме. Он передает сразу два радикально разных сообщения. Во-первых, возможно, Христос с грустью смотрит на многочисленные неудачи официальной церкви за эти годы. Впрочем, не менее поучительно и второе — создается впечатление, что Иисус наблюдает за своей церковью, направляет и оберегает ее.

Я мог бы продолжать и продолжать. Некоторые фигуры используют стили и мотивы восточных католицизмов, другие изображают Святой город Иерусалим. Одни фильтры влекут нас к тому, что кажется Евхаристией, другие указывают на Крест, сияющий в ярком свете Неба. Алгоритм использовал так много разных углов.

Но самое поразительное? Когда я вообще не использовал фильтр, единственным различимым результатом на изображении было измученное и угрюмое тело распятого Иисуса, склонившего голову, как на распятии, которое висит над каждой католической церковью. Но на самом деле вы не можете даже увидеть древо Креста. Дело не в этом — наше внимание полностью сосредоточено на славном и трагическом человеческом теле нашего высшего первосвященника, который приносит себя в жертву миру. Как и должно быть: «Ибо я рассудил, пока был с вами, ничего не знать, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (2 Кор. 2:2).

Настройка «Без фильтра»

Так что же нам делать с этой странной коллекцией искусственных впечатлений? я не совсем уверен; некоторые из этих изображений напоминают тесты Роршаха. Однако я могу сказать вам, что после 22 раундов ожидания загрузки отфильтрованных изображений я закончил упражнение с благодарностью, даже радостью, что католическая традиция опирается на 2000-летнюю веру, которая глубоко прекрасна как в эстетическом, так и в эстетическом плане. и богословском смысле.

Не могу дождаться, чтобы увидеть, как выглядят соборы в Царстве Небесном, и с благодарностью жду встречи с Пресвятой Богородицей в Новом Иерусалиме.

Comments