Рисунок мятая бумага: Наброски смятой бумаги — 42 фото


06.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Рисование при помощи мятой бумаги. Нетрадиционные техники: рисование мятой бумагой

Дети

Нетрадиционные техники рисования для старших дошкольников.

Алексеева Анастасия Игоревна, социальный педагог МБДОУ №20 , г.Владимир
Назначение: рисунок можно использовать в качестве украшения интерьера. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей и детей.

Возраст детей 5-7 лет.

Цель: знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
— Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста;

— Воспитывать бережное отношение к природе;
— Развитие внимания, мышления и вкуса;
— Воспитание аккуратности.
Материал:
листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Рисование мятой бумагой — это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам.Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

Этапы работы:

1.Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.

2.Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон.

3.Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать.

Как нарисовать мятый лист бумаги…..Ну, уважаемые почитатели столь интересной, но довольно требовательной науки- рисунок, сейчас будет задание не из приятных, но весьма и весьма полезное. Очень даже понимаю, что вы сейчас будете чувствовать. Это упражнение просто очень рекомендуется делать время от времени и через него не раз проходят студенты художественных училищ. Упражнение позволяет развивать глазомер, закреплять пройденный материал, ну и по нему очень хорошо видно, на каком этапе «развития рисунка» вы сейчас находитесь. По простому- видите что уже умеете. Сегодня вы выполняете упражнение первый раз, надеюсь, не последний- дело за вами.

Ну что, настроились? Настраивайтесь очень сильно. Будем делать рисунок мятого листа бумаги, картона, с анализом плоскостей излома. Попросту сказать- будем проводить анализ плоскостей излома объема бумаги.

Кому трудновато- можете рисовать для начала мятый картон. Там изломов будет меньше и сами плоскости изломов получаются не мелкие.

Немного сомните лист картона формата А3 и положите красиво перед собой. Смотрите: каждая грань напоминает грань кубика- а мы уже учились рисовать и сам куб и вращали его в пространстве под различными углами. Когда вы это понимаете, задание не кажется таким сложным. Но зато это упражнение очень- очень полезно для развития глазомера.

Давайте я вам еще немного расскажу, перед началом работы, что такое глазомер. В двух словах и очень просто. Когда вы смотрите на натюрморт , вытянув карандаш перед собой- поворачивая его горизонтально и вертикально, вы делаете замеры относительно «лини» карандаша. Определяете условные углы. Так ваш глазомер не работает . Глазомер- это ваши зрительные навыки, то, что запоминает и анализирует только ваш глаз . Ваш глазомер замечает соотношения перед собой и помогает переносить их на бумагу. А вот с помощью карандаша или других сподручных средств, вы только проверяете себя. Дополнительно есть еще материал- как развить глазомер .

Вот фото того, что мы должны передать на бумаге. Давайте приступим к работе. И, наверное, мы постараемся сделать все наиболее понятно и начнем, все- таки, опять- же, с простого. Возьмем сначала небольшой лист белого картона, я беру плотный ватман. Сомните его примерно, как вам захочется, но не делайте слишком измятым. А теперь возьмем мягкий материал- уголь и начнем рисовать. Можете рисовать на куске обоев примерного размера А3- А2. Пока натягивать бумагу на планшет не нужно, просто закрепите ее на мольберте. И еще, вы должны сидеть так, что- бы мольберт стоял справа от того, что вы собираетесь изображать. В противном случае, вы будете загораживать картину своей рукой (для правшей). Для левши все наоборот.

Итак, закомпонуйте лист бумаги в пространстве листа. Так как мы уже начинаем рисовать такой- вот «натюрморт», то- есть, рисовать с натуры, то обязательно нужно показывать предметную плоскость . Наш лист бумаги ведь не висит в воздухе, правда? Он расположен на столе- предметной плоскости.

Найдите место листа на предметной плоскости общим объемом- высота, ширина, общие очертания. После обозначьте нашего подопытного поконкретнее, проверив на соответствие объем бумаги на столе и в своем листе, и найдите место самым большим плоскостям и углам- по изгибам вашего картона. Лучше всего находить пропорциональные соотношения с помощью условных трех точек. Рисуйте не сильно нажимая углем на бумагу, берегите свет- учитесь понемногу делать чистый рисунок.

После того, как вы нашли основные объемы и основные пропорциональные соотношения плоскостей и граней мятого картона можно выделить более мелкие изломы и плоскости.

Уже только после всей этой проделанной работы начинаем ложить штрих- отделять свет от тени с помощью штриховки. Также как и с кубиками, которые мы вращали в пространстве, такой- же принцип рисования остается и здесь. Отделяем тень от света. Всю теневую часть мятого картона одарите штрихом- штрих вы уже немного научились ложить. Я начинаю обозначать самые темные тени- падающие и тень предметной плоскости, так как она будет ближе всего к нам, а значит- темнее.

Более темных тонов в рисунке не будет. Потом ложу штрих на всю остальную теневую часть. Вот, тени мы обозначили, отделили свет от тени. На углах и пересечениях плоскостей всегда присутствует напряжение- делайте в этих местах акценты.

Далее разбираете свето- теневые отношения так- же, как и с кубиками на уроках 1, 2, 3. Ближние грани и плоскости к нам будут выделены сильнее, дальние- слабее. Изломы, которые ближе к нам будут выделены сильнее. Так- же и с тенями. Тени ближние к нам- темнее, те, которые уходят в воздух, в пространство- слабее. Рисуйте. Особое отношение к падающей тени- она будет сильнее собственной, но также, удаляясь в пространство, будет ослабевать.

Старайтесь работать неспешно, не давите сильно на стержень уголька. Не перечерните работу. Если перечернили, измазали работу и не знаете, что делать дальше- попробуйте снова, с учетом прошлых ошибок.

Предметная плоскость освещена, удаляясь в воздух она будет терять свою активность и будет становиться темнее. И чем дальше от освещения, тем менее активным будет ее свет. По отношению к стене предметная плоскость будет светлее. Вспомните кубик: вертикальная предметная плоскость освещена, задний план- стена будет в тени. Но не в такой активной, как тень предметной плоскости- обрыв стола. Если проецировать на кубик, то самая темная тень предметной плоскости будет теневая сторона куба.

С мятым листом бумаги будет происходить точно также. Изломы- как грани кубика будут выделены, углы активны, четко определена плановость граней- ближние активнее, дальние- слабее. Светотень будет распределяться по форме предмета- мятому листу. Свет на предметной плоскости будет самым активным, так как находится к мам ближе всего. Удаляясь вглубь пространства листа свет становится слабее, но всегда будет светлее любой тени.

Теперь давайте посмотрим, что у меня получилось:

Вот так мягким материалом, в данном случае углем можно нарисовать мятый лист бумаги. Теперь давайте анализировать, что- же такое у меня получилось. ….
Вы ошибки видите? Кто сказал не вижу? Передний план выделен, это понятно. Грани и стороны видны, акценты расставлены. Но это ведь не все.

Давайте разбирать ошибки! Я хочу, что- бы вы учились видеть ошибки. В данном случае мои, ну а потом и свои разберете на примере моих. Смотрим на картинки ниже и анализируем:

Вот то, что мы запечатлели в самом начале. Смотрим, что получилось:

Ну как, похоже? Как обстоят дела с моим глазомером? Никак. Разбираем:
1. Синим показано, что предметная плоскость не найдена.
2. Красным показано, что с передачей света (свет удаляясь в пространство темнеет) у меня проблемы.
3. Зеленым показано, как найдены основные плоскости.
4. Желтым показано, как найден самый видимый ближний и активный угол.
5. Ну и коричневым на закуску- падающая тень. Пока хватит.

Глазомер в этом случае поработал очень и очень мало. Не решена и первостепенная задача- найти предметную плоскость и главные пропорциональные соотношения мятого листа (высота- ширина). Все остальное уже пошло не так. Да и ведение самой работы не верно.

А теперь немного отдохните и посмотрите на свою работу. Проанализируйте все так- же. Можете использовать сподручные средства (карандаш, линейка) для определения соответствия размеров и пропорциональных соотношений. Контролировать и корректировать работу глазомера можно.

Рисуем еще мятый лист бумаги- думаем, анализируем и стараемся

Теперь давайте работать более серьезно и ответственно, с учетом всех предыдущих ошибок. Надеюсь вы их запомнили раз и навсегда.

1. Приготовьте бумагу, натянутую на планшет и графитный карандаш. Разместите на расстоянии от себя в 1,5-2 метрах мятый лист, садитесь за мольберт. Дальше все как обычно- находите место вашего «мятого подопытного» в пространстве листа- планшета, определяете основные пропорции- высота и ширина, углы и место наибольшим плоскостям.

Когда определите место в пространстве листа всем плоскостям и изгибам- изломам, проще говоря- найдете конструкцию «подопытного», конструктивное начало, то немного отдохните. Через время посмотрите на работу еще раз- может нужно что подправить. Пропорции, пропорции и еще раз пропорции! Пока не найдены пропорциональные соотношения основных частей композиции и их деталей, переходить к штриховке нельзя.

2. Уже вторым этапом будет штриховка всех теней, присутствующих в нашей композиции с одним действующим лицом- мятым листом. Берем и отделяем все тени от света . Штрихом одной тональности, легонько, анализируя форму- на какие плоскости свет будет падать, а какие будут находиться в тени. Если штрих ложить трудновато, то можно делать короткие штрихи, как у меня. Заполняйте ими все поверхности, которые так или иначе, сильнее или слабее, но будут в тени.

Здесь я начинаю ложить штрих на самые большие поверхности- стену, ту часть предметной плоскости, которая находится в тени. Заметьте, что это напоминает строение кубика. Предметная плоскость- грань куба, которая находится на свету. Стена- в полутени, дальше излом предметной плоскости, который будет в тени.

Теперь ложу штрих на ту часть мятого листа, которая будет находиться в тени. Абсолютно все необходимые участки, которые будут в теневой части, покрываю штриховкой. Если сложно ровно ложить штрих, легонько опирайтесь мизинцем на планшет или поддерживайте руку под локоть, но не опирайтесь тыльной стороной руки на бумагу.

3. Дальше постараемся показать, как свет будет вести себя в нашем условном пространстве листа. Возьмемся опять- таки за самые большие и основные поверхности. Наш стол- предметная плоскость. Она будет находиться на свету. Но нам еще нужно передать ее горизонтальное положение. Учтем еще тот фактор, что удаляясь в пространство свет постепенно гаснет, угасает. Вот мы и оставляем самым светлым то, что будет наиболее ближе к источнику освещения. А все остальное будет гаснуть, темнеть. Отдаляясь от нас к стене предметная плоскость будет уходить в воздух и терять силу света . Отдаляясь от источника освещения предметная плоскость также будет получать меньше света и, естественно, темнеть.

Дальше переходим к стене. Стена находится у нас в полутени. В любом случае, если не влияют побочные факторы, ее тональность будет темнее чем предметная плоскость. И, так же как и в ситуации с предметной плоскостью, удаляясь от источника освещения, будет понижаться и степень ее освещенности- будет получать меньше света.

Теперь переходим к самой темной и насыщеной тени- излом пердметной плоскости. Этот участок будет не освещен, в полной тени. Но черным, естественно, мы его делать не будем. Так нельзя, на эту самую темную тень может влиять очень много факторов, которые позволяют самой темной тени в нашей композиции быть живой, воздушной, прозрачной. Но, по прежнему, самой темной. И пусть та ее часть, которая находится напротив наших глаз, будет самого темного тона, а те части ее, которые уходят от нас в стороны- немного терять свою силу. Самая контрастная часть будет так- же перед нами, ближе к нам.

Замечание: конечно, вы сейчас держите карандаш в руке как следует? Ну трудно, особенно по- началу, создать такие темные тени таким положением руки. Я разрешаю вам именно для этой цели взять карандаш так сказать «по- родному», как пишете, и положите штрих такой мощности, какой достойна эта тень. Но вмеру, конечно. Дырок не наделайте;)

Еще хочу кое- что добавить. Если вы посещали страницу по цветоведению , то уже знаете, как цвет ведет себя в пространстве. У нас цвета здесь нет. Но существуют четкие незыблимые законы как в живописи, так и в рисунке: свет удаляясь темнеет, гаснет . Тень удаляясь светлеет . Но! Самый темный полутон на свету по прежнему остается светлее самого светлого полутона в тени.

Вообще, как считается лучше, работу нужно вести сразу «по всем фронтам». Как рассеивать свое зрение, сразу осязая всю работу, так и вести рисунок не по деталям, а рисовать, затрагивая и предметную плоскость, и предметы натюрморта, и драпировку… Так рисунок получится цельным и так правильнее передавать свето- теневые отношения. Но здесь мы пока зададим основную «атмосферу» в листе, а потом подчиним ей нашего героя- «подопытного». Так проще понять, в каких тональных «рамках» он будет находиться.

Вот, сейчас намечаем падающие тени. Их будет две, одна от верхнего освещения, вторая от бокового и они красиво накладываются друг на друга, усиливая себя. Посмотрите- когда тень к нам ближе, где она начинается, там я делаю ее темнее, активнее. Удаляясь она становится мягче, немного светлее. Кстати, так и получается «положить» ее на плоскость.
Падающая тень будет темная, темнее всего, кроме тени предметной плоскости, где наложены одна на другую и падающая, и собственная.

4. Пространство в листе задано, сила карандаша исчерпана, нам понятно, в какой тональной градации будет находиться подопытный. Дальше разбираемся с самим мятым листом. Заметьте, общая собственная тень мятого листа бумаги будет темнее, чем полутон стены. Но в любом случае светлее, чем падающая тень. В этих рамках и работаем.

Не забывайте, что мятый лист это те- же самые стороны, грани, углы. А вот найти их размеры, повороты, наклоны- наша задача. Просто стараемся конструктивно разбирать подопытного, передавая все его нюансы свето- тенью.

На изломах форм делаем акценты, углы выделяем, пересечения плоскостей обозначаем. Так как свет ложится по форме, так и штрих так- же стараемся ложить по форме. И вообще, больше анализируем, меньше срисовываем.

Вот такой рисунок у нас получается. Уже намного лучше, чем первый раз, верно? Единственное, чего у меня здесь не затронуто вообще- это блики. Но сейчас и не надо. Скажу честно, это для начинающего нелегкое задание. Но тот, кто выдержал и закончил его, пусть и вышло не очень- получил очень необходимые навыки и вырос на одну ступеньку, без сомнения.
Молодец!!!

Современное искусство открывает новые, порой самые неожиданные Некоторые технологии творчества уходят в прошлое, а редкие умения древних народов исчезают, как исчезают и их носители. К одним из таких относится и рисование мятой бумагой — метод живописи, возродившийся спустя несколько столетий, когда все — и профессиональные художники, и любители рисования вернулись к стилю крафта и ретро. В этой статье вы подробнее ознакомитесь с этой методикой и сможете повторить этот способ рисования на собственном опыте!

Уникальные особенности техники

Рисование мятой бумагой — это необычный способ придать своему рисунку фактурность. Картины, выполненные в этой технике, вы, скорее всего, найдете в галереях современного искусства. Рисование мятой бумагой дает огромный простор для фантазии, создает уникальную светотень, рисунок становится объемным и словно оживает на полотне. Нестрогие линии, хаотичность изгибов — все это придает картине интересный вид, привлекает внимание зрителей. В случае когда картина находится вне музея, к ней, конечно, можно прикоснуться. Именно возможность прочувствовать картину тактильными рецепторами является ведущим преимуществом техники рисования скомканной бумагой. Для того чтобы картина получилась воздушной и объемной, необходимо следовать правилам, перечисленным ниже. Не все техники рисования могут похвастаться таким большим количеством преимуществ, поэтому подобная методика заслуживает вашего внимания.

Материалы для творчества

Бумага — важнейший элемент этого стиля рисования. Подбирайте бумагу, ориентируясь на ее плотность и структуру в зависимости от того, какого результата хотите добиться в конечном итоге. Разные ее виды позволяют создавать разную фактуру рисунка. Вашим полотном может служить ватман и любой другой вид бумаги. Используйте одноразовую посуду (плоские тарелки) для смешивания цветов. Для того чтобы создать картину в данной технике, не нужно выбирать какие-то определенные краски, а кисточки вам практически не потребуются, поэтому насчет выбора кистей тоже можно не беспокоиться. Акварель, пастель или гуашь — выбор остается за вами! Для того чтобы картина получилась максимально объемной, краску необходимо будет сильно разбавлять водой, художники советуют использовать теплую воду. Нет единой формулы для «правильного» рисования мятой бумагой, напротив, каждый художник вправе рисовать так, как он считает нужным. Немного разобравшись в общих шагах этого метода, вы легко освоите рисование мятой бумагой и сможете с каждым новым рисунком дополнять эту технологию своими изобретениями.

Для кого подойдет эта методика?

Профессионалы нередко обращаются к этой технике, актуальность метода «рисование мятой бумагой» нельзя недооценить в мире современной живописи. Однако и любители-самоучки могут успешно развивать свои навыки в этой методике живописи. Начать рисовать никогда не поздно! Более того, для самых маленьких художников этот способ — отличная возможность развить навыки мелкой моторики и научиться чему-то новому, привить любовь к искусству. Благодаря такому интересному и даже забавному способу рисования малыш сможет научиться лучше различать и запоминать цвета, создавать яркие образы при помощи родителей. Так, к примеру, маленьким детям очень часто помогают в создании картины следующим образом: рисуют толстый контур яркого цвета и предлагают малышу аккуратно заполнить его, используя мятую бумагу.

Рисование мятой бумагой: мастер-класс

  • Подготовьте одноразовую посуду. Лучше всего, если число тарелочек будет равно числу цветов, которые вы планируете использовать при создании картины. В эти тарелочки набирается небольшое количество теплой воды и добавляется немного выбранной краски. При таком соотношения тона получаются нежными, воздушными. Если необходимо добавить контраст или яркость, можно использовать большее количество краски или меньшее воды.
  • Подготовьте кусочки бумаги среднего размера, которые станут вашей «кистью». Скатывайте или комкайте бумагу до нужного размера (лучше всего, чтобы бумага помещалась в ладонь, иначе есть риск, что она может быть случайно выронена). Количество «кистей»-комочков из бумаги также должно быть равно количеству красок, которые вы задействуете при написании картины.
  • Опускайте комочки в воду и ждите пару секунд, пока они пропитаются цветом, а затем наносите на бумагу любым способом (точечное нанесение, широкие мазки).

  • Крайне не рекомендуется использовать для создания картины газетную бумагу (даже глянцевую), она может распадаться на маленькие кусочки, прилипать к полотну и оставлять грязные разводы от печати.
  • Попробуйте придать своим бумажным комочкам разную форму, сжимайте их по-разному каждый раз, чтобы рисунок имел необычную и разнообразную структуру.
  • Подготовьте все необходимые инструменты заранее, краска имеет свойство быстро высыхать

Почему именно рисование мятой бумагой?

Пейзаж, натюрморт и даже портрет — все эти жанры живописи могут быть выполнены в разных методиках. Техники рисования скомканной бумагой раскрывают огромный простор для фантазии, позволяют экспериментировать и день за днем учиться чему-то новому. Как уже было сказано выше, этот вид рисования полезен не только для опытных художников, но и для совсем юных мастеров, которые только начинают свой творческий путь. Именно эта техника рисования может стать отличным началом для развития таланта малыша. Картина, выполненная в этом стиле, наполняется непередаваемой атмосферой легкости и воздушности и может украсить любой интерьер.

Сегодня мы подготовили для вас необычный мастер класс по рисованию . Все привыкли использовать для творчества как правило только новые материалы. Наши детки в этом еще более консервативны, изрисованный или помятый лист по их мнению считается непригодным и откладывается в сторону.

А давайте попробуем сломать и свои и детские стереотипы и попробуем рисовать на мятой бумаге . Только где ж ее взять, пригодную для рисования и одновременно красиво-помятую? Вот сейчас мы с вами этим и займемся. Лучше, если взрослый сам проведет эту работу для маленького ребенка, ребята постарше, начиная лет с 5, могут справиться с такой работой, но лучше проводить ее под присмотром родителей, чтоб была возможность помочь и проконтролировать процесс.

Готовим материалы: альбомный лист, вода, кисточка, краски и салфетки.

Подготовим наш лист. Намочим салфетку и протрем ею альбомный лист. Не дожидаясь, пока вода высохнет, начинаем постепенно комкать и мять лист. Стараемся делать это аккуратно, чтоб не порвать бумагу.

Расправляем лист и пока он еще сырой, его поверхность стала неровной и, возможно, даже шершавой, и, пока она еще сырая, начинаем рисовать все, что захочется. Работы, выполненные на таком листе бумаги смотрятся совсем по-другому, чем на гладком фоне. Используя растушевку водой можно добиться очень необычных эффектов.

Вы можете создать фон для будущей художественной работы одновременно с процессом состаривания бумаги. Для этого намочите лист салфеткой или кистью, нанесите несколько цветовых пятен и сминайте бумагу, пока она не успела высохнуть.

Необыкновенный рельеф с переходами цвета готов, чтобы стать основой будущего рисунка.

Наша галерея

Лисята сегодня весь день увлеченно рисовали. Вот скажите, вы когда-нибудь слышали о рисунках на мятой бумаге? Оказывается, это очень просто и невероятно интересно! И нужны для этого всего-навсего краски и тонкая бумага… Подробнее читайте в нашем мастер-классе.

Обычно красками мы рисуем на гладком ровном листе ватмана. Это в идеале. Но то, что он должен быть гладким ровным, это уж точно. А вот и нет! На мятой бумаге рисовать то же можно. Причем еще и необычный эффект получается. Возникает имитация трещинок. Как будто картина нарисована несколько веков назад и краска на ней потрескалась. Работа в данной технике с моими воспитанниками у нас так и называется «старинные картины». Как это получается? Об этом пойдет речь в данном мастер-классе.

Для рисования по мятой бумаге потребуются:

Тонкий лист (например, ксероксной бумаги)
— акварельные краски
— кисть мягкая (номер на ваш вкус, какой предпочитаете рисовать)
— баночка с водой, графитный карандаш (простой)
— ластик

Как рисовать намятой бумаге

Для работы нам нужна тонкая бумага, т.к. нам ее нужно будет мять. А это сложно сделать с плотным ватманским листом. При смятии ватман может и треснуть и порваться. А нам этого не надо. Идеально для такой работы подойдет ксероксная бумага. А писчая слишком тонкая. Но, как вариант, с ребенком можно провести эксперимент: попробуйте выполнить работу в данной технике на разных видах бумаги (писчая, ксероксная, ватман, для акварели, картон). И сделайте вывод, какая бумага лучше подходит для данной технике. Таким образом, еще и пойдет знакомство ребенка с различными видами бумаги.

На листе бумаги простым карандашом выполняем рисунок. Рисунок должен состоять из крупных деталей. Мелкие в данной технике будет очень сложно выполнить в цвете.



Лист комкаем. Именно комкаем, а не складываем. Но аккуратно, чтобы он не порвался.



Разглаживаем лист на столе ладошками.



Приступаем к рисованию красками. Подойдет акварель, т. к. она требует много воды, в отличие, например, от гуаши. А воды для данной работы потребуется много.



Постепенно деталь за деталью раскрашиваем рисунок. На кисточку нужно брать много воды и много краски. Их излишки будут стекать в складки. И после высыхания складки станут ярче по сравнению с остальными местами. Так и получаются трещинки. Эту работу мы сплошняком раскрасили красками, т.е. не оставили белых мест. Есть другой вариант.





Начальные этапы: карандашный рисунок, смятие выполняем так же. А вот в цвете рисуем несколько иначе. На кисть берем много краски, а воды поменьше. При раскрашивании на кисть сильно не давим, раскрашиваем поверхностно. Таким образом, останутся белые не закрашенные места.





Сюжеты для таких рисунков можно выбрать любые.

После высыхания работ их, желательно, оформить в рамочки. Для этого нарезаем полоски из плотной бумаги шириной 2-3 см. И наклеиваем их по краю работы.



Предлагаем еще попробовать с бабочкой. Приятного вам совместного творчества с детьми!

Как нарисовать мятую бумагу ? Советы начинающим художникам

Привет всем, кто хочет научиться рисовать! Сегодня мы рассмотрим, как рисовать мятую бумагу.

Как вы наверно уже знаете я занимаюсь с некоторыми учениками через интернет. Недавно я задала одной девушке нарисовать лист мятой бумаги карандашом. Вот что из этого получилось.

Слева мы видим ее рисунок, а справа фотографии того листа бумаги, который она рисовала.

Девушка несомненно постаралась над рисунком. Видно как проработаны все детали, которые можно было только заметить. Мне понравилась аккуратность рисунка. Видно,что она старалась штриховать аккуратно, хотела нарисовать каждый изгиб этого листа. Это похвально! Так держать!

Теперь поговорим о тех вещах, которые не очень удались в этом рисунке.

Ну, во первых, бумага изображена крупновато. По краям должно быть больше места, особенно снизу.

Во-вторых работа выглядит дробной. Почему это происходит ?

Это одна самых частых ошибок начинающих художников. Работе не хватает цельности, когда художник излишне прорисовывает детали, при этом не обращая внимание на общую форму рисуемого предмета. В данном случае необходимо было показать общую форму скомканного листа, обозначить теневую и световую часть.

Для этого нужно вспомнить про теорию светотени в рисунке. По присланной фотографии видно, что свет падает справа, а тень ложиться на бумагу слева. На рисунке же, световые и теневые участки расположены практически хаотично . Надо было тень рисовать общим пятном, это же касается и света. Сейчас тень рассыпается на мелкие кусочки. Если внимательно почитать книги по рисунку ( а конкретно главу про светотень) мы узнаем, что рефлексы в тени должны быть темнее света на объекте. В данном случае левая часть смятой бумаги теневая, поэтому на ней не может быть таких светлых участков.

Ребята, не ленитесь читайте книги по рисунку и делайте больше набросков, иначе так и будете сталкиваться с заезженными ошибками!

Кроме того хочу дать небольшой совет: когда вы закончили работу, отойдите от нее на некоторое расстояние, чтобы усидеть ошибки. Если бы автор этого рисунка посмотрела бы на нее издалека, ей захотелось бы объединить тень крупными штрихами и усилить ее (сделать темнее на стыке со светом).

Если быть честной — работа не плохая, просто она не закончена!

Может девушка устала, а может просто не знает, что работу можно еще долго доделывать. Это же карандаш, тут можно накладывать много слоев, стирать что не понравилось. Это очень податливая техника, в отличии от других материалов (от акварели например)! Так что флаг в руки и доделывать помятую бумагу 🙂

Кроме того, хотелось бы заметить, что работе не хватает контраста (очень частая ошибка). Чтобы предотвратить серость, нужно начинать штриховать мятый лист с самого темного места (тени) и брать его в полную силу.

Вы наверно знаете, что такое тоновая растяжка? Кто не знает, возьмите мягкий карандаш и начертите прямоугольник толщиной в сантиметр и длиной сантиметров 5-10. Затем начните его штриховать. Начинаем сильно давя на карандаш, постепенно ослабляя нажим. Так, у нас получилась полоска, которая показывает возможности нашего карандаша. Слева на ней очень темные тона, почти черные. Так вот, их желательно использовать даже в самых светлых работах.

Например в этой зарисовке их можно использовать в падающей тени от мятого листа. Я не говорю, что нужно всю тень заштриховать гуталиново-черным пятном. Нет! Надо падающую тень около предмета (бумаги) делать темной, а чем дальше от объекта, тем она становится светлее. Как то так 🙂

Тут еще конечно есть некоторые недочеты, но думаю не стоит перегружать информацией. Главное, что нужно исправить:

— собственную тень на листе бумаги сделать темнее и цельнее (объединить штрихами)

— рисунок сделать контрастнее, усилив некоторые тона. Помним, что чем ближе к нам находится предмет (в данном случае ближний край бумаги) тем его нужно рисовать контрастнее.

— сравнить падающую и собственную тень по тону. На мой взгляд падающая тут темнее.

— заштриховать фон вокруг мятой бумажки, чтобы показать ее белизну (без фона могут рисоваться иллюстрации или короткие наброски)

— время от времени на работу смотреть издалека. Это поможет вашему глазу определить ошибки.

На этом я пожалуй и закончу. Если есть вопросы пишите в комментариях.

P.S. Вика, ты умница! Расстраиваться не стоит, просто доделай работу 😉 На этот раз кстати штрихи наложены более менее по форме, что меня порадовало.

Ну, а вам ребята желаю делать наброски чаще! Попробуйте тоже нарисовать мятую бумагу. Это определенно разовьет ваши навыки 🙂

Кстати записаться на занятия со мной можно написав мне в контакте https://vk.com/id147360640 . Всем плодотворного и творческого вечера!

Как рисовать мятую бумагу

Нет лучшего предмета, чем мятая бумага, для отработки основ света и тени и трехмерных форм. Независимо от того, являетесь ли вы новичком, только начинающим рисовать, или продвинутым художником, следующие два упражнения помогут каждому научиться чему-то новому.

В первом упражнении мы будем рисовать скомканный лист бумаги карандашом, а во втором — цветными карандашами. Так что берите свои припасы и приступим.

Подготовьте справку

Прежде чем мы начнем, нам нужно подготовить нашу ссылку. Пожалуйста, скомкайте лист бумаги вместо фотографии для этого упражнения и положите его перед собой. Мы должны рисовать с реального объекта, потому что так мы можем лучше изучить и проанализировать его.

Кроме того, вам понадобится хороший источник света, создающий интересную тень. Возможно, дневной свет в вашей комнате уже подходит, в противном случае можно использовать искусственный свет в помощь.

Рисование эскиза скомканной бумаги

Оба упражнения начинаются с наброска скомканной бумаги.

Уделите этому шагу достаточно времени, потому что, помимо контуров, вы должны нарисовать несколько важных складок. Это облегчит вам рисование теней на следующем шаге, так как вы сможете ориентироваться по складкам.

В моем наброске я также запечатлел тень на столе, которую вы можете сделать или пропустить, если не хотите.

Рисование карандашами мятой бумаги

Для этого упражнения лучше всего иметь карандаши классов 4H, 2H и HB. Если у вас нет карандаша 4H, вы можете взять следующий по твердости карандаш, а затем добавить два более мягких класса. Вы также можете использовать более трех карандашей, если ваш образец показывает более сильные контрасты.

Так как мы рисуем только карандашами, мы фокусируемся только на разных значениях тонов (интенсивности карандашных линий). Это не так просто, как кажется, потому что мы видим бумагу перед собой в цвете. Это как раз тот момент, когда мы научимся по-другому переносить то, что видим, на нашу бумагу.

Сначала вы можете почувствовать себя немного подавленным. Как уследить за всеми тенями и складками? Не торопитесь и разделите свой документ на отдельные области, над которыми вы можете работать одну за другой.

На своем рисунке я начал с верхнего левого угла и медленно продвигался вправо. Упражнение также можно повторить с различными техниками штриховки, чтобы закрепить их. Я выбрал круговую штриховку, чтобы нарисовать особенно мягкие переходы.

Рисование цветными карандашами мятой бумаги

В этом упражнении мы используем карандаш только для наброска, где мы рисуем контуры и выступающие края. Когда закончим, откладываем карандаш подальше и рисуем исключительно цветными карандашами.

Прежде чем мы начнем, уделите (как минимум) 5 минут и попытайтесь идентифицировать отдельные цвета по вашему эталону. Удивительно, но тень простой белой бумаги может содержать множество разных цветов.

В моем случае я вижу светло-голубой и светло-лиловый в тенях. Однако мой коричневый стол отражает свет на бумаге, поэтому светло-коричневый цвет также является частью темных теней, особенно с правой стороны.

После того, как вы определили разные цвета и нашли их среди своих цветных карандашей, начните с одного цвета. Как и в упражнении с карандашами, теперь мы сосредоточимся на том, насколько интенсивно этот цвет представлен в различных областях нашего эталона.

В моем случае я не вижу голубого в правой части мятой бумаги, поэтому пока не использую его здесь. Однако, если я ошибаюсь, я могу добавить синий цвет позже.

Как только вы закончите с первым цветом, пришло время повторить все это со следующим.

Вы быстро заметите, что второй цвет уже имеет большое значение. Даже если вы нанесете его очень легко, как слева на моем примере рисунка, это придаст рисунку гораздо большую глубину.

Кстати, совсем неплохо вернуться к первому цвету на этом шаге и все исправить. Это упражнение не для того, чтобы сразу все сделать идеально, а для того, чтобы правильно оценивать цвета и глубину во время рисования.

На следующем этапе в моем рисунке все становится странным: как только я нарисовал коричневые части, контрасты светлого и темного исчезли, и все стало выглядеть довольно плоско. Но это не проблема, так как я верну их со следующими цветами.

Если с вами случится что-то подобное, пусть ваше искусство вас не смущает. Рисунки цветными карандашами в процессе часто выглядят странно.

Я почти уверен, что вижу зеленый оттенок в тенях моей скомканной бумаги. Наверное, из-за голубого тона и отраженного коричневого света, возможно, мои глаза играют со мной злую шутку.

Тем не менее, я решил в основном добавить зеленый цвет справа, а также немного добавить его в несколько теней слева.

Правая сторона теперь готова для окончательного слоя цвета, потому что то, что я нарисовал до сих пор, работает только как полутона.

Последний цвет снова синий. И это тот самый оттенок синего, который я уже использовала для первых теней.

В итоге я решил добавить цвет теням справа, потому что без него правая сторона выглядит слишком теплой и слишком яркой.

Это решения (или изменения решений), которые вы, вероятно, примете при выполнении этого упражнения и из которых мы можем многому научиться.

В конце нашего рисунка важно определить и реализовать разные цвета в разных тонах.

Если хотите, можете в конце сфотографировать готовый рисунок и наложить на него черно-белый фильтр. Таким образом, вы сможете впоследствии проанализировать, как вы реализовали тени и яркость.

Я бы рекомендовал делать это только в конце. Таким образом, вы не попадете в зависимость от таких лайфхаков в процессе рисования и по-настоящему научитесь видеть это своими глазами.


Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.

Похожие сообщения

Контакты

[email protected]

© 2023 by Livia Ochmann

Обзор: Мятая бумага | Bob on Books

/ rtrube54

Мятая бумага: Роман об искусстве и чае, Майкл С. Мур. Сэнфорд, Северная Каролина: Word-Brokers, LLC, 2022.

Краткое содержание: История раскрытия художественного видения и друга, который, выступая в роли агента, просто хочет, чтобы его друг-художник оставался платежеспособным.

Мятая бумага. Вы когда-нибудь задумывались, что происходит, когда вы скомкаете двухмерный лист бумаги в шар? Внезапно однородный лист бумаги становится невероятно сложным трехмерным объектом с гребнями, складками и гораздо большей прочностью на сжатие. Разгладьте смятую бумагу, и вы увидите невероятную сеть линий сгиба.

Главный герой этой работы, Ричард, в рамках своего творческого путешествия создает шоу, состоящее из рисунков из скомканной бумаги. Один из них, Crumpled Paper #3 , был продан другу-фотографу на выставке за 1000 долларов. Если бы он сохранил скомканный шарик бумаги, из которого он был нарисован, он мог бы продать и его ей, вероятно, по той же цене. Поэтому он сетует на своего друга Гленна в Le Petite Café, куда он идет пить чай из специальной чашки, связанной с его музой Ренуаром и его любимой картиной Ренуара, 901:00 Обед лодочной вечеринки. У Ричарда даже есть любимый стол с идеальным видом, который он в итоге «покупает» одним из своих рисунков.

В ходе чтения этой книги мы встречаемся с рядом друзей Ричарда, многие из которых также являются художниками в различных средствах массовой информации — фотографами, писателями, музыкантами и танцорами. Разговоры перемещаются между галереями и кафе, поскольку они рассказывают о своей работе, иногда сотрудничая. Тем временем Гленн, выступая в роли агента Ричарда, пытается сохранить его финансовую состоятельность, поскольку он преследует свое художественное видение, которое последовательно перемещается к огромному шару совместно скомканной бумаги в качестве центрального элемента шоу, к кульминационному показу с платьями, сделанными из бумаги, представленными как они были бы на показе мод на живых моделях. То, как все это разворачивается, как работает разум Ричарда и его усилия воплотить эстетическое видение в искусстве, чаепитии и остальной жизни, делают это забавным.

Тем временем, без ведома Ричарда, Мятая бумага #3 живет своей собственной интересной жизнью, дорожая вдвое и снова. Ко всему этому есть шутливые комментарии. То, что было чистой случайностью, рисование на изнаночной стороне бумаги, о чем свидетельствует перевернутый водяной знак, становится частью мифов произведения. Мы также видим одну из печальных ироний произведений, которые растут в цене. Художник осознает только ту цену, за которую он или она продал картину.

Мне нравится, как Майкл С. Мур раскрывает эту историю. Разговоры между художниками и знатоками, а также подпитка друг друга вдохновением напоминают о времени, которое я провел с художниками в достаточной безопасности, чтобы ценить работы друг друга. Мне понравились персонажи этой истории, развитие, ведущее к финальному шоу, и развязка , , которую я оставлю вам открыть для себя. И я поймал себя на том, что пускаю слюни на различные блюда, которыми они наслаждаются в Le Petite Café.

Самое приятное в этом то, что книга написана местным (для меня) автором и вполне может стать моей «спящей» года. Мне нравится проверять местных авторов, если я думаю, что у них может быть интересная работа, которую я могу порекомендовать. Этот не разочаровал, и я надеюсь, что это только первое, что я вижу от этого автора.

____________________

Раскрытие информации о материальной связи: Я получил бесплатную рецензию на эту книгу от автора.

Так:

Нравится Загрузка. ..

О книгах

Искусство, Художественная литература, Майкл С. Мур

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к 62 632 другим подписчикам

  • Обзор: В поисках Фиби
  • Месяц в обзорах: март 2023 г.
  • Выросший в рабочем классе Янгстаун — мимолетная причуда куэизма
  • Обзор: Рэдволл
  • Обзор: Сказки библиотекаря
Искать:
  • Что бы ни было правдой
  • Гален Зук
  • Онлайн-книжный клуб Джеймса
  •  Увеличить видео
  • Эклектичное православие
  • Чертежная доска
  • «Бог, жизнь и красота теолога»
  • 0081
  • The STEAM Lecture Series @ OSU
  • Weeds
  • CREATION to ESCHATON
  • Lisa Zevorich Susner
  • BookPeople
  • ACADEME BLOG
  • bookconscious
  • Working-Class Perspectives
  • Larry Hurtado’s Blog
  • The Longest Chapter
  • Bridging Разделение
  • Книжная полка Эмили Дж.
Comments