Рисунок леопольда: Детские картинки с котом Леопольдом. Простые срисовки.
12.07.2023
Разное
Роль выдающегося профессора Леопольда Каспера в развитии европейской клинической урологии второй половины XIX и начала XX веков (К 160-летию со дня рождения) | Моргошия
Вторая половина XIX в. отмечена огромным прогрессом медицины в Европе, который стал отражением общего развития естествознания, успехов физики, химии, биологии, других естественных наук, достижений научно-технической мысли. Характерной особенностью была многократно увеличившаяся своеобразная «интернационализация» научных исследований, при которой свой вклад в прогресс клинической медицины и науки вносили представители разных стран.
Не секрет, что на развитие клинической медицины и хирургии, в частности, которые становились подлинной наукой, особое влияние оказали появление бактериологии (француз Луи Пастер), целлюлярная патология (немец Рудольф Вирхов), исследования по физиологии (француз Клод Бернар, немец Иоганн Мюллер, русский Иван Сеченов). Все это, несомненно, способствовало коренной «ломке» прежних представлении, формированию современного облика клинической медицины и хирургии.
В практической медицине стран Европы во второй половине XIX в. преобладали два основных направления — клиноко-экспериментальное, процветавшее, в основном, в Германии (например, Людвиг Траубе), и собственно клиническое, главными представителями которого были французские клиницисты (например, Арман Труссо и др.). Стоит особо отметить, что во второй половине XIX в. усилились международные контакты учёных и врачей. В практику стали входить медицинские съезды и конгрессы (не только национальные, но и международные) как действенная форма коллективного общения. Здесь происходил обмен опытом и научной информацией, обсуждение актуальных научных и практических проблем, подводились итоги и намечались перспективы развития различных областей и дисциплин медицинской науки.
Напомним, что первый международный съезд врачей состоялся в Париже в 1867 г. Среди 1200 его участников большинство составляли учёные и врачи, занимавшиеся клинической медициной. В дальнейшем подобные съезды созывались периодически через 2 — 4 года в Москве (1897), в нем участвовало более 7,5 тыс. врачей: только из Германии и Австрии было около 800 человек, из Франции — около 400; из 1500 докладов и сообщений большая часть была посвящена клинической медицине [1]. Интересно отметить, что к этому же времени относится начало проведения европейских и международных съездов по отдельным клиническим специальностям. С 1905 г. начались международные конгрессы хирургов [2].
Важную роль в развитии хирургии и урологии сыграло появление в последней четверти XIX в. разных форм эндоскопии, а именно цистоскопии с катетеризацией мочеточников, эзофагоскопии, ректоскопии, бронхоскопии, торакоскопии. Это позволило более точно проводить диагностику многих заболеваний и расширило возможности их хирургического лечения. Ключевую роль сыграло и появление рентгеновской диагностики в 1895 г.
Хочется подчеркнуть, что в хирургии стран Европы, как и в клинической медицине, долгое время преобладали процессы дифференциации медицинских знаний. Со временем, в результате практических запросов в XIX столетии из неё выделились урология и гинекология, офтальмология и оториноларингология, травматология и ортопедия, другие специальности. Эта последовательная дифференциация отдельных областей хирургии явилась чрезвычайно благотворным процессом, который продолжался и в XX в., в современной медицине (трансфузиология, анестезиология, ангиохирургия, проктология и др.). Однако с конца XIX столетия, а, главным образом, уже в XX в., в хирургии начали набирать интегративные процессы. Именно они обусловили возникновение урологии, онкологии, кардиохирургии, трансплантологии, эндоваскулярной хирургии, комбустиологии и ряда других дисциплин клинической медицины начала XX в., характеризующихся применением оперативных и инвазивных методов лечения [1].
Исходя из этого очевидно, что отправной точкой для блистательных результатов хирургии в это время, — успехов, обеспечивших наступление её подлинного «серебряного века», — стала, наряду с обезболиванием, антисептика («листе- ровская антисептика»), основоположником которой стал один из самых известных английских хирургов Д. Листер [1].
Хорошо известно, что важными нововведениями в медицинскую науку второй половины XIX столетия ознаменовали выдающиеся французские хирурги и урологи, самыми известными среди которых были Л. Оллье, Ж. Пеан, Ф. Гюйон, И. Албарран, Э. Дуайен (рис. 1-3). К этому «звёздному» списку смело можно добавить профессора Л. Каспера (рис. 4), талантливого хирурга и уролога, верного последователя Ф. Гюйона, который на протяжении более 65 лет научно-практической деятельности успешно развивал европейскую медицину, в частности урологию, обогащая её экспериментальным и клиническим опытом [3].
Рисунок 1. Жюль Эмиль Пеан
Figure 1. Jules Emile Pean
Рисунок 2. Жан Казимир Феликс Гюйон
Figure 2. Jean Casimir Felix Guyon
Рисунок 3. Иохим Альбарран
Figure 3. Joachim Albarran
Рисунок 4. Леопольд Каспер
Figure 4. Leopold Kasper
Л. Каспер родился в 1859 г. в Берлине, где и окончил гимназию, а затем в 1883 г. медицинский факультет университета.
Жизнь этого крупнейшего научного деятеля, влияние которого, безусловно, сказалось и на развитии советской урологии, была интересна и насыщенна яркими творческими событиями. Каспер — обладатель большого таланта клинициста, хирурга, учёного и организатора, помноженного на колоссальную работоспособность, — занимает особое положение среди видных деятелей медицины конца XIX и первой половины XX вв. Его труды способствовали развитию и достижениям современной урологии.
Личные переживания, связанные с тяжёлой болезнью отца (гипертрофия предстательной железы) толкнули молодого Л. Каспера на путь изучения мочеполовых болезней. Для изучения этих заболеваний он отправился в Лондон, где учился у выдающегося хирурга Томпсона, известного своими операциями удаления камней мочевого пузыря. Одновременно он изучал урологию и у других специалистов, в том числе у профессора Фрайера, прославившегося своими чрезвычайно удачными операциями по поводу гипертрофии предстательной железы. Далее Л. Каспер совершенствовался в Париже у Гюйона и в Вене у Дит- теля [1]. Важно отметить, что в клинике Диттеля в то время уже применялся цистоскоп, значение которого Л. Каспер оценил одним из первых, хотя в то время этот инструмент был ещё далеко не совершенным. Как известно, клиническому и техническому совершенствованию его Л. Каспер целеустремлённо посвятил себя в дальнейшем. Обогащённый приобретёнными в Англии, Франции и Австрии знаниями, Л. Каспер вернулся в Берлин, где начал самостоятельную научную работу. Сначала он проводил катетеризацию мочеточников на животных в Берлинском фармакологическом институте, затем на трупах в городском морге и, наконец, на людях в урологической поликлинике [4].
В начале 90-х гг. XIX столетия Л. Каспер, уже, будучи доцентом Берлинского университета, продолжал усиленно работать над катетеризационным цистоскопом, одну из моделей которого он демонстрировал в 1885 г. на заседании Берлинского медицинского общества [5]. В своём докладе Л. Каспер коснулся также возможности применения этого цистоскопа для терапевтических целей. Уже тогда он подчёркивал взаимосвязь между урологией, хирургией и так называемыми внутренними заболеваниями почек. Далеко не все специалисты того времени признали этот новый метод. Лишь благодаря положительному отношению к нему выдающегося хирурга того времени Франца Кенига Л. Каспер получил возможность применять свой цистоскоп в хирургической клинике «Charite» (рис. 5) и доказать его высокие качества [6]. В дальнейшем этот инструмент прочно занял своё место в практике урологов всего мира.
Рисунок 5. Университетская клиника «Charite» в Берлине
Figure 5. Charite University Clinic in Berlin
Из истории напомним, что клиника «Шарите» была основана в 1710 г. королём Фридрихом Вильгельмом и с 1727 г. носит современное название. Она относится к старейшим традиционным медицинским учреждениям Германии. При этом клиника является одной из старейших университетских клиник Европы. В стенах «Шарите» в разное время трудились легендарные врачи, такие как: хирург Теодор Бильрот, патолог Рудольф Вирхов, физик и физиолог Герман Гельмгольц, микробиолог Роберт Кох, клиницист и патолог Людвиг Траубе, иммунолог Пауль Эрлих, хирург Бернгард фон Лангенбек и др. [1].
Справедливости ради отметим, что Л. Каспера следует считать «отцом» катетеризационного цистоскопа, применение которого довело до минимума опасность при операциях на почках [5]. Уже в конце XIX столетия Л. Каспер стал со свойственной ему энергией добиваться создания специальной кафедры урологии, но, к сожалению, добиться этого ему не удалось, так как соответствующие государственные органы отрицательно отнеслись к его предложению.
В начале XX в. Л. Каспер стал одним из признанных руководителей нового поколения урологов; за первые 30 лет прошлого столетия он воспитал целую плеяду известных урологов. Его «живые» лекции-занятия, иллюстрировавшиеся интереснейшими демонстрациями, увлекали всех слушателей. Ясность критических суждений Л. Каспера и чёткое выявление им своей точки зрения были поразительны. Своих учеников он знакомил со всеми современными методами диагностики и лечения в урологии, уделяя особое внимание уретро-цистоскопированию, которым сам мастерски владел [7]. Семидесятилетию Л. Каспера был посвящён специальный номер журнала «Zeitschrift fur Urologie», где были помещены богатые по содержанию статьи его учеников, сотрудников и друзей [8]. Среди 40 статей этого номера журнала были статьи отечественных профессоров С.П. Фёдорова и Р.М. Фронштейна.
После прихода к власти А. Гитлера Л. Каспер покинул Германию и в течение ряда лет был в эмиграции в разных странах Европы. В 1941 г., когда ему было уже 82 года, Л. Каспер переехал в Америку и поселился в Нью-Йорке, где и умер за 2½ месяца до того, как ему исполнилось бы 100 лет. За последние 18 лет своей жизни Л. Каспер продолжал принимать живое участие в научной жизни, регулярно посещая заседания Общества имени Рудольфа Вирхова в Нью-Йорке. Члены этого общества торжественно отметили его девяностолетие. Несмотря на свой преклонный возраст и почти полную слепоту, Л. Каспер выступил на этом заседании с большой речью о ходе развития урологии конца XIX и начала XX столетия [9].
Литературное наследие Л. Каспера, этого «Нестора» урологии, громадно. Три основных его труда — «Руководство по цистоскопии» (1890) [5], «Учебник урологии» (1903) и «Учебник урологической диагностики» (1930) [6] — внесли ценный вклад в науку. В предисловии к «Учебнику урологии», посвящённому Францу Кенигу, Л. Каспер высказал следующую мысль: «Каждому урологу необходимо владеть основательными знаниями в области так называемых внутренних почечных заболеваний» [10]. Остальные многочисленные работы Л. Каспера были посвящены самым различным разделам урологии: лечению гонореи и ее последствий, заболеваниям предстательной железы, методике функциональной диагностики, заболеваниям почек, хирургии нижних мочевых путей и почек и др. Л. Каспер был одним из основателей Общества немецких урологов, учредительное собрание которого состоялось в 1907 г. в Вене. В том же году Л. Каспер вместе с другими выдающимися хирургами и урологами основал журнал «Zeitschrift fUr Urologie», редактором которого он был в течение десятилетий.
Л. Каспер был почётным членом девятнадцати научных обществ, в том числе и Общества московских урологов, почётным членом которого он был избран в 1924 г. [11].
Учебники Леопольда Каспера и в настоящее время являются настольными книгами каждого уролога, а его катетеризационный цистоскоп — памятником этому новатору в урологии. Леопольд Каспер скончался 16 марта 1959 г. на 100-м году жизни в Нью-Йорке. С его уходом из жизни медицинская наука потеряла одного из крупнейших немецких урологов и клиницистов. Можно смело утверждать, что «радиус действия» идей Каспера в медицине, всей его деятельности значительно шире его ближайшего окружения, он распространяется на все широкое поле европейской клинической и экспериментальной урологии. Вспоминая в наши дни профессора Леопольда Каспера, мы должны отметить, что в его лице в мировую науку вошла крупная, яркая, чрезвычайно самобытная личность учёного-новатора и врача-клинициста. Справедливости ради хочется добавить, что Л. Касперу в полной мере относятся слова, сказанные академиком И. В. Давыдовским в адрес выдающегося хирурга и учёного Н.И. Пирогова: «Его проницательный ум творчески обобщал факты и наблюдения, поднимая их до уровня теории медицины».
Умер создатель образов кота Леопольда и Мамонтенка — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 89,66
(-0,5)
Инвестиции, 17 апр, 16:56
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 81,63
(+0,12)
Инвестиции, 17 апр, 16:56
Собянин анонсировал создание библиотеки приложений с открытым кодом Город, 10:06
Страны G7 призвали Россию подтвердить недопустимость ядерной войны Политика, 10:03
ВТБ сообщил о росте среднего срока ипотеки до максимума Недвижимость, 10:02
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
В Думе подготовили ужесточающие поправки об иноагентах Политика, 10:00
Курс биткоина обновил минимум за неделю Крипто, 09:54
Кадастр отходов: отчетность, за несдачу которой грозит штраф ₽400 тыс. Pro, 09:52
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 09:46
Как оставаться эффективным лидером
20 апреля 18:00 МСК
Присоединиться
Росреестр зафиксировал рост спроса на жилье в Москве Недвижимость, 09:40
Сборная Украины не станет бойкотировать Евро из-за участия Белоруссии Спорт, 09:37
МИД объяснил возобновление инспекций судов по зерновой сделке Политика, 09:24
Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты РБК и СберБизнес, 09:23
И нашим, и вашим: как в России продолжают использовать иностранное ПО Pro, 09:22
Израильская полиция сообщила о теракте со стрельбой в Иерусалиме Политика, 09:18
Майк Тайсон допустил возможность реванша с Холифилдом спустя 26 лет Спорт, 09:14
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Мультипликатор Вячеслав Назарук умер на 82-м году жизни. Он является художником-постановщиком «Приключений кота Леопольда», «Мамонтенка», «Крошки Енота», «Волшебника Изумрудного города» и других мультфильмов
Вячеслав Назарук (Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости)
Умер художник-постановщик Вячеслав Назарук, создавший персонажей кота Леопольда, Крошку Енота и маму и Мамонтенка. Об этом сообщил шеф-редактор киностудии «Союзмультфильм» Сергей Капков.
Назаруку был 81 год. Причина смерти не уточняется.
Прощание с Назаруком состоится 1 февраля в 14:00 в храме царевича Димитрия при Первой градской больнице в Москве, сообщил Капков.
Назарук выступил как художник-постановщик более 45 мультипликационных фильмов: «Приключения кота Леопольда», «Мамонтенок», «Крошка Енот», «Волшебник Изумрудного города», «Чертенок с пушистым хвостом», «Раз ковбой, два ковбой», «Дом для Леопарда» и других.
adv.rbc.ru
За серию мультфильмов о коте Леопольде художнику присудили Государственную премию СССР. В 1991–1992 годах киностудия Disney пригласила Назарука в США, где он прочел курс лекций по теории рисунка, живописи и композиции. По приглашению двух американских университетов он также провел мастер-классы по теме «Русский фольклор и сказочные персонажи в народных сказках».
Назарук также занимался живописью и книжной иллюстрацией. Среди его работ — триптих «Слово о полку Игореве» (1985) и картина «Ледовое побоище» (1982), написанная для Государственного исторического музея по заказу Министерства культуры РСФСР.
…
Купить
…
Купить
…
Купить
. ..
Купить
…
Купить
…
Купить
…
Купить
…
Купить
…
Купить
…
Купить
Джад Дэвис (1909-1998) — 1959 Графитовый рисунок, портрет Леопольда Стоковски
Перейти в конец галереи изображений
Перейти к началу галереи изображений
Детали
Описание
Портрет Леопольда Стоковски середины 20-го века работы Джада Дэвиса. Выполнен в узнаваемом стиле Джада. Стоковски был международным композитором и музыкантом. Он был одним из ведущих дирижеров начала и середины 20-го века. Он наиболее известен своим давним сотрудничеством с Филадельфийским оркестром и своим появлением в диснеевском фильме «Фантазия». Надпись и дата. Подписано. На плетении.
Состояние
В отличном состоянии.
Размер
32,2 x 22,2 см (12,7″ x 8,7″) Лист: 38,5 x 28,4 см (15,2″ x 11,2″)
Информация о коллекции
Из коллекции карикатур и портретов художника-сатирика Джада Дэвиса (190 -1998).
Посмотреть больше похожих изображений
Для просмотра полной коллекции работ Джада Дэвиса (1909-1998) нажмите здесь
Биография художника
Александр Уильям Дэвис, также известный как «Джад», родился в Гламоргане, Южный Уэльс. Он был художником-самоучкой, уехавшим на пенсию в Сент-Айвс, Корнуолл, в 1970 лет, только затем посещая школу живописи Сент-Айвс. Дэвис был учителем естествознания и математики с 1930 по 1935 год, а затем бизнесменом до выхода на пенсию в 1960 году.
На протяжении всей его жизни он рисовал лица известных личностей, которые они затем подписывали. Он собрал обширную коллекцию, многие из которых были воспроизведены в национальных газетах.
Дэвис был известен своими «Молниеносными зарисовками», запечатлевшими множество людей, с которыми он познакомился либо случайно, либо из широкого круга друзей и знакомых в мире бизнеса и спорта, большинство из которых были рады поставить автограф на месте. Он широко выставлялся в RBSA, Обществе художников Сент-Айвса, Клубе карикатуристов Великобритании и Художественном обществе Саттона Колдфилда.
Дополнительная информация
Код | вечера579 |
---|---|
Художник | Джад Дэвис (1909-1998) |
Дата | 1959 |
Размеры | 32,2 х 22,2 см |
Средний | Графит |
Стиль | Искусство иллюстрации |
Субъект | Портрет |
отзывов
Напишите свой отзыв
Вы просматриваете: Джад Дэвис (1909-1998) — 1959 Графитовый рисунок, Портрет Леопольда СтоковскиПсевдоним
Резюме
Обзор
Доставка
Цены на доставку этого товара следующие:
- Великобритания:
- 0,00 фунтов стерлингов
- ЕС:
- 9 фунтов стерлингов.
66
- Европа:
- £ 12,04
- USA/CAN:
- £ 12,04
- Австралия:
- £ 12,04
- World:
- £ 12,04 9014 2 9014 2 9014 2 9014 2 9014 2 9014 2 9014 2 9014 2 9014 2 9014 2 9014 2 9014 2 9014 2 9014 2 9014 2 9014 2 9014 2 9014 2 9014 2 . так что переходите к оформлению заказа для окончательной цены.
Вид в номере
Просмотрено другими людьми
Век Хиршфельда: интервью с Дэвидом Леопольдом
15 мая 2015 г.
за кулисами
Век Хиршфельда: интервью с Дэвидом Леопольдом
Что сделало 1900-е годы Век Хиршфельда

Автопортрет, 1985. Тушь на доске. Коллекция рисунков Мелвина Р. Зайдена Эла Хиршфельда, Коллекция Гарвардского театра, Библиотека Хоутона, Гарвардский университет. © The Al Hirschfeld Foundation, www.AlHirschfeldFoundation.org
Что вас впервые привлекло в Хиршфельде?
В детстве родители научили меня считать Нина с. Каждое воскресенье я боролся со своими пятью братьями и сестрами за рисунок Хиршфельда в The New York Times — Я хотел сначала сосчитать Нины ! Я вырос в маленьком городке Гаррисберг, штат Пенсильвания, и мультфильмы Хиршфельда стали моими воротами в совершенно новый мир. Они познакомили меня с культурной Меккой Нью-Йорка и его главным театральным и танцевальным заведением: Бродвеем.
Исследуя одного из современников Хиршфельда, я впервые обратился к нему. В конце концов мы встретились, и я был так польщен, потому что я нашел общий язык с легендарным Элом Хиршфельдом. Только позже я узнал, что он ладил со всеми. Меня попросили организовать архив его работ. В то время ему было 86 лет, поэтому я предполагал, что проект продлится максимум два-три года. Это продолжалось 13 лет.
Какой ваш любимый рисунок Хиршфельда?
Один из моих абсолютных фаворитов в сериале — работа братьев Маркс в смешанной технике, вероятно, созданная для продвижения их первого фильма MGM, Ночь в Опере . На фоне нотного коллажа — портрет братьев Маркс: волосы Харпо сделаны из ватных шариков, волосы Чико — из подушечек Brillo, а усы Граучо — из куска черного войлока. Его очки застегнуты от ершиков. После того, как эта статья была опубликована, MGM призвала братьев Маркс соответствовать мультфильму. Во втором фильме День на скачках Волосы Граучо были уложены в два треугольника, как нарисовал Хиршфельд. Своим искусством Хиршфельд помог определить некоторых из самых знаковых персонажей Голливуда.
Братья Маркс, 1935. Чернила, непрозрачный белый цвет, ноты, шелковый войлок, стальная вата, мех, струна и стальная вата на иллюстрации. Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт. © The Al Hirschfeld Foundation, www.AlHirschfeldFoundation.org
Вы когда-нибудь были «Hirschfelded»?
Не напрямую. Но я скажу, что в его более поздних массовых сценах мужчин с конскими хвостами несколько больше, чем до того, как я его знал. Мне нравится думать, что это был его хитрый способ включить меня в рисунок. У меня есть сомнительная честь: меня никогда не рисовал и не фотографировал ни один из художников, с которыми я работал.
Хиршфельд сделал долгую и плодотворную карьеру в чрезвычайно сложной отрасли. Как он развивался как художник, чтобы оставаться актуальным?
Прежде всего, Хиршфельд поймал волну в нужный момент и был гением своего дела. В 19В 20-х и 1930-х годах карикатура была формой искусства, которую использовала каждая газета, и хотя Хиршфельд опоздал в игру, к концу 1930-х годов он был буквально целым полем.
Можете ли вы найти Nina s? Месть Нины, 1966 г. Чернила на доске © The Al Hirschfeld Foundation. www.AlHirschfeldFoundation.org
Еще одной причиной триумфа Хиршфельда на протяжении многих десятилетий была его способность жить настоящим. Он не пошел на очередное возрождение Showboat и говорят, что он не так хорош, как 46-й, 32-й или 27-й. Он рассматривал только текущее производство. Я знаю, что это звучит банально, но Хиршфельд не был человеком, который думал о прошлом традиционным образом. В то время как многие люди постоянно оглядываются назад, он смотрел вперед. В его будущем всегда был кто-то новый, кого можно было бы нарисовать.
Даже люди, которые ничего не знали о культовых предметах Хиршфельда, останавливались, чтобы посмотреть на его рисунки, потому что они были неотразимы. У него было чувство юмора и большой дар проницательности. Хиршфельд также был идеальной публикой. Когда гас свет и поднимался занавес, для исполнителя не было лучшего человека, чем Хиршфельд. Не потому, что он был некритичным, а потому, что ему очень нравились выступления. Именно этот неподдельный энтузиазм и радость он перевел в чернила.
Дело в том, что работы Хиршфельда видели повсюду. Это было вездесущим образом, которым мало что когда-либо было и мало что когда-либо будет. Он также был очень демократичен в своих рисунках. Он проектировал для газет, киностудий и бродвейских шоу, поэтому каждый владел частью созданной им визуальной культуры.
Как искусство Хиршфельда рассказывает историю Нью-Йорка?
Когда Фрэнк Рич приехал в Нью-Йорк, он ожидал, что все будут выглядеть как рисунок Хиршфельда. И это верно для многих людей. Хиршфельд настолько доминировал в мире поп-культуры Нью-Йорка, что его рисунки стали представлять город, где бы их ни видели.
Leave a Comment