Рисунок куб с тенью – Академический Рисунок Куба Карандашом (Как Нарисовать?)


16.03.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Как рисовать тени и передать объем?

Построение и рисование таких фигур, как цилиндр, шар, конус, куб – это довольно утомительное и неинтересное дело. Однако именно подобные задания являются первым шагом к пониманию объема геометрической формы, а также к умению изображать ее темные и светлые стороны – то есть, к умению рисовать тени карандашом поэтапно.
 

Свет и тень должны быть реалистичными и радовать глаз. Это придаст рисункам контрастности, глубины и ощущения движения. Как научиться рисовать тени, чтобы рисунки выглядели более живыми, привлекательными и интересными? 

Вы когда-нибудь задумывались о том, что позволяет нам видеть форму предметов? Откроем секрет: это столкновение света и тени. 

Ни свет, ни тень не ложатся на предметы как попало. Существуют определенные закономерности. Они позволяют предположить, как на предмете, на его формах, будет располагаться свет, а где начнется тень. 

И рисующему человеку необходимо знать эти закономерности. 

В рисовании различают следующие элементы светотени: 


Рассмотрим каждый из них по порядку. 

Бликом называют пятно света, которое располагается на выпуклой или плоской глянцевой поверхности и получается из-за сильной освещенности объекта. 

Свет – это поверхности объекта, которые ярко освещены.

Полутенью называется слабая тень. Она возникает, если предмет освещается не одним, а несколькими источниками света. Кроме того, она образуется на поверхностях, которые обращены под небольшим углом к источнику света. 

Тень – это те участки предмета, которые освещены слабо. 

Падающей тенью называется та, которую предмет отбрасывает на плоскость, на которой стоит. 

А собственной – та, которая находится на неосвещенной его стороне. 

Рефлексом называется слабое световое пятно, которое находится в области тени. Оно образуется лучами, которые отражаются от других объектов, находящихся рядом. Изображение этих световых градаций и позволяет художнику наглядно изобразить на листе форму предмета, передать его объем и степень освещенности. 

А работают ли эти правила для компьютерной графики? Да. Компьютерная графика – это то же самое рисование.

Шаг 1: выбор правильных материалов.

В первую очередь необходимо выбрать правильный карандаш. Разумеется, можно рисовать тени и углем, и сангиной, и гуашью, и акрилом. Но на первых порах лучше ограничиться карандашом. Для теней используются специальные карандаши для рисования. Они продаются в наборах. Бюджетный вариант можно найти в любом канцелярском магазине. Существует много разновидностей карандашей для рисования. Есть с мягким (М, 2М, 3М, …, 8М, 9М) грифелем, а есть с твердым (Т, 2Т, 3Т, …, 8Т, 9Т). В наборах зарубежных фирм-производителей М заменяется на B, а Т – на H. Для изображения теней вам будет достаточно набора из 3Т, 2Т, Т, ТМ, М, 2М и 3М. Для изображения света лучше использовать твердые карандаши, а для тени – мягкие. Так рисунок будет выглядеть естественнее и его проще будет нарисовать.

Поговорим о бумаге. 

Для рисования не подойдут слишком гладкие листы, те, на которых мы печатаем. Не стоит использовать и слишком жесткую бумагу. На ней будет сложно рисовать тени. Лучше всего использовать специальные листы для рисования, которые продаются в папке в канцелярских магазинах. 

 

Шаг 2: линейный набросок. 

В первую очередь сделайте линейный набросок того, что вы хотите нарисовать. Желательно сделать это с натуры, но можно использовать и фотографию объекта. Самое главное, чтобы объект, который вы выбрали, был неподвижен. В этом случае у вас будет много времени на то, чтобы его зарисовать.

Внимательно приглядитесь к домашней обстановке. Вы можете нарисовать цветы, часы, кухонные принадлежности, предметы одежды. Все это является отличными объектами для зарисовки.
Если же вы используете фотографию, то лучше распечатать ее в черно-белой гамме. Так у вас получится точнее изобразить контур и тени.

Шаг 3: ахроматические цвета.

При работе с карандашом в вашем распоряжении все ахроматические цвета. Они начинаются с белого и заканчиваются черным, имея в середине несколько оттенков серого. 

Как создать ахроматическую шкалу? 

Нарисуйте прямоугольник: это можно сделать на отдельном листе бумаге или же в углу вашего рисунка.
Разделите этот прямоугольник на пять - семь равных частей, после чего пронумеруйте их. Самый первый прямоугольник будет белым, а последний – черным. Части между ними нужно закрасить разными оттенками серого, разделив их по тону.

В результате у вас появится нечто вроде палитры вашего карандаша: первый прямоугольник белый, второй – светло-серый, третий – средне-серый, четвертый – темно-серый и так далее, а последний – самый темный тон, который может дать карандаш.

 

Шаг 4: теория о тенях. 

Для этого необходимо понять их природу. Найдите основной источник света. Пронаблюдайте, что самые светлые места часто находятся ближе всего к свету, темные – дальше, а тени падают против света. Особое внимание следует уделить отражениям, так как они могут быть наиболее ярким местом выбранного для рисования объекта. 

Шаг 5: выбор способа штриховки. 

Штриховка накладывается поверх карандашного наброска. Выберите способ, которым вы будете штриховать набросок, в зависимости от самого объекта, источника света и вида рисунка. 

Видов штрихования теней много, и самыми популярными из них являются прямая, круговая и крестовая. 


Прямой называется рисование множества параллельных линий максимально близко друг к другу. Этот способ отлично подойдет для объектов без текстуры и для рисования волос. 

Для круговой штриховки необходимо рисовать много мелких кругов. С помощью этой штриховки можно создать интересую текстуру, разбрасывая круги и дополняя их линиями. Кроме того, можно нагляднее показать плотность объекта, который изображаете, располагая круги близко друг к другу. 

Тонированние объекта с помощью рисования пересекающихся линий – это крестовая штриховка. Этот способ отлично подходит для придания глубины рисунку. 

Учитывайте направление штриховки и форму предмета. Прямые линии на округлых поверхностях не дадут эффект объема, округлые поверхности необходимо штриховать в направлении искривления плоскостей.

Шаг 6: проба пера. 


Попробуйте сделать тени. Так как ваш рисунок еще на начальном этапе, не следует делать их слишком темными. Так вы без труда сможете их стереть, если это будет необходимо. Рисуйте, постепенно заполняя те места, которые надо, а самые светлые места оставляйте белыми. 

В процессе рисования сравнивайте работу с объектом или его фотографией, чтобы быть уверенным, что вы наносите тени в правильном месте. 

 

Шаг 7: терпение и поэтапная работа. 

обавляйте тени в несколько слоев. Их необходимо постепенно затемнять, накладывая слой за слоем. Между темными и светлыми местами должен быть ощутимый контраст. 

Не забывайте использовать ахроматическую шкалу: рисунок не должен быть в одинаково серых тонах. 

Спешить не нужно. Процесс штриховки теней напоминает проявление черно-белой пленки: он должен происходить постепенно. Терпение – ваш ключ к успеху и красивым рисункам.
Чем больше вы углубляете тени на рисунке, тем менее заметными будут становиться его контуры. И это правильно, ведь в настоящей жизни почти ничего не имеет черного контура. То же самое должно найти отражение и в вашем рисунке.

  

Шаг 8: растушевка теней. 

Теперь растушуйте тени на вашем рисунке. Необходимо сделать их более реалистичными и плавными. Нужно контролировать нажим, чтобы он был не слишком сильным и слишком слабым. Растушевывайте до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом. 

Купите специальные палочки для растушевки в художественном магазине. Если у вас нет растушевки, можно пользоваться небольшим кусочком бумаги. Меняйте бумагу чаще.

Ластик поможет вам высветлить те места, которые вы замазали случайно. Это может быть блик, или контур, который не полностью скрылся под слоем штриховки. 

Главное, помните, что большинство рисующих людей, в том числе и самые известные художники, на начальном этапе творческого пути допускали ошибки.

 

Советы и рекомендации 

Между вашей рукой и бумагой, на которой вы рисуете, можно положить чистый лист бумаги для печати: так вы избежите пятен на рисунке.

Чтобы не пачкать набросок и корректировать ошибки, лучше использовать виниловую стирательную резинку. Ластики из этого материала не портят бумагу и хорошо стирают следы карандаша. 

Не используйте палец, чтобы растушевать штриховку. Палец быстро пачкается, когда вы растушёвываете темные места и затем пачкает более светлые.

Чтобы разница между светом и тенью была более заметна, необходимо использовать хорошее освещение. 

Карандаш лучше держать под меньшим углом к плоскости бумаги, чтобы рисовать стороной грифеля, а не его кончиком. Так тени получатся более натуральными. 

Рисуйте как можно чаще, оттачивайте навыки. Только благодаря многократным тренировкам, начиная с простых форм, можно добиться высокого уровня мастерства (см. фото).

Творческих вам успехов!

 

http://fb.ru/article/278162/kak-risovat-teni-osnovyi-risovaniya

www.arbat.top

Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса)

Перед уроком обязательно должен быть организован просмотр фильма «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел» с целью наблюдения за ходом рисования. Фильм (видеофрагменты общим размером 450 мегабайт) можно получить у автора.

Тип урока: Комбинированный урок конструктивного учебного рисования.

Цель урока:

  • изобразить простым карандашом линейный рисунок натюрморта;
  • сформировать у учащихся конкретное представление о геометрическом теле;
  • развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом.

Задачи урока:

Познавательные:

  1. Расширить представление о линейном рисунке и выразительной особенности.
  2. Формировать умения и навыки владения графическим материалом. Дать представление о линии (напомнить).
  3. Совершенствовать знания о композиционном решении изображения.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать форму предметов.
  2. Осваивать законы изобразительной грамоты.
  3. Формировать пространственное мышление.

Воспитывающие:

  1. Развивать внимание, наблюдательность и усидчивость.

Материалы к уроку:

Для учителя: гипсовые геометрические тела,карандаш и компьютер с проектором, фильм «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.»
Для учащихся: рабочие тетради для терминов по изобразительному искусству, простые карандаши, ластик, бумага для рисования формата А4.

Оформление доски к уроку: Экран. Рисунки прошлых лет.

Задание: Просмотр фрагментов фильма, «Построение с натуры натюрморта из геометрических тел».

ПЕРВЫЙ УРОК

План урока:

  1. Организационная часть.
  2. Объявление темы.
  3. Просмотр фрагментов фильма-урока.
  4. Практическая работа.
  5. Мини-выставка и краткий анализ.
  6. Задание на дом.

Ход урока.

Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. На столе – тетрадь в клеточку, формат А4, набор простых карандашей, ластик. На доске – экран, рисунки прошлых лет.

Объявление темы.

Ребята, посмотрите на постановку. Вы видите группу геометрических тел. Каких?

Куб, конус и цилиндр. К какому жанру можно отнести эту группу тел? Натюрморт. А кто даст определение натюрморта? Натюрморт – это картина с так называемой мёртвой природы (цветов, фруктов, предметов быта, гипсовых слепков и т. п.) в определённом сочетании. Языком вещей он рассказывает о самых разнообразных сторонах жизни.

Просмотр фрагментов фильма.

Попробуйте выделить основные этапы построения натюрморта и записать в рабочую тетрадь.

Практическая работа.

На уроке вам нужно решить такие задачи:

  • расположение композиции рисунка;
  • перспективное построение каждой отдельной геометрической формы;
  • правильная передача взаимного расположения в пространстве;
  • правильное изображение пропорций геометрических тел.

    1-й этап. Решение расположения листа вертикально или горизонтально.

  • Начинают рисунок группы геометрических тел с обобщённого наброска всей группы без выделения отдельных предметов.
  • Вначале короткими отрезками определяют конечные точки группы тел по горизонтали и по вертикали.
  • Затем они соединяются в своеобразную геометрическую фигуру, очерчивающую основные границы всей группы.
  • Первые карандашные засечки (линии) определяют и композиционное расположение рисунка всей группы, и её пространственное расположение, т. е. лист для рисования располагается горизонтально или вертикально.

    2-й этап. Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого геометрического тела.

  • Сравнивать объёмные отношения одного тела по отношению к другому, уточняются пропорции тел по высоте, ширине.
  • Определить уровень горизонта (он находится на уровне глаз) и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отсюда зависят пространственные отношения между предметами, степень перспективного сокращения их плоскостей (оснований, боковых граней), углы расположения ближайших задних граней.

Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было проникновения куба в цилиндр.

  • Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом. Одновременно стираются вспомогательные линии, линии построения. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены.
  • Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите овалам. Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Нарисуйте контуры блика на конусе, если его увидите.

Мини-выставка и краткий анализ.

Поднимите свои рисунки для демонстрации и покажите их мне.

Задание на дом.

Составьте из трёх спичечных коробков натюрморт и сделайте линейную зарисовку. Коробки как бы прозрачные. Покажите на рисунке невидимые рёбра коробков.

ВТОРОЙ УРОК

Цель: Решение в рисунке натюрморта светотени.

Задачи:

  • Передать в рисунке светотеневые отношения, соответствующие отношениям в натуре.
  • Обращать внимание на блик, свет, полутень тень, рефлекс, падающую тень.

План урока.

  • Организационная часть.
  • Объявление темы.
  • Просмотр фрагментов фильма.
  • Практическая работа.
  • Выставка и оценка работ.

Ход урока.

Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Объявление темы.

Продолжаем рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.

Просмотр фрагментов фильма.

Постараться запомнить порядок нанесения штриховки на рисунке. Обратить внимание на определения: свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень.

Практическая работа.

Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.

  • Создаём светлые и серые тона.

Возьмите мягкий карандаш 3В и начните добавлять тон. Для этого широкими диагональными штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или падающая.

  • Переходим к тёмным тонам.

Нажимая немного сильнее на тот же карандаш, заштрихуйте правую грань куба и основание цилиндра. Заштриховываем падающие тени от куба и цилиндра на горизонтальной плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливаем тон около границ света и тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносим штриховку падающей тени от куба на цилиндре по форме.

  • Затемняем задний план и усиливаем тени.

Прорабатываем светлые и тёмные тона на конусе. Очень хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме.

  • Работаем над контрастным сопоставлением, белого и тёмного.

В верхнем ближнем углу куба усиливаем нажим на карандаш при штриховке теневой грани. На ней хорошо виден рефлекс (отражение света или цвета от соседнего предмета) от освещённой поверхности цилиндра свет отражается в тени грани куба. Такое же отражение от драпировки видно и в тени основания цилиндра.

  • Прорабатываем штриховкой фон вокруг предметов.

Усиливаем самые тёмные места в падающих тенях с соблюдением контрастов и рефлексов. Не забываем, что на границе освещённой поверхности с собственной тенью свет светлеет, а тень темнеет. Тень высветляется, если по соседству находится освещённый предмет.

  • Уточняем тона.

    Продолжаем работу над фоном и усиливаем собственные и падающие тени. Определяем самые тёмные места в натюрморте. Мягким карандашом 4В, углубляя тон, показываем их.
  • Заканчиваем работу над серой поверхностью.

Тени, отбрасываемые предметами на серую горизонтальную плоскость, мало заметны, поэтому их нужно обозначить лёгкой штриховкой. Эти тени помогут «привязать» предметы к поверхности стола.

  1. Немного высветлим фон над цилиндром. Готовый рисунок.

Выставка и оценка работ.

За несколько минут до звонка собрать работы и магнитами прикрепить их к классной доске. Заслушать комментарий детей по выполненным работам. Дать им возможность оценить работы своих одноклассников.

urok.1sept.ru

Тени от объектов

Рисование теней является важной частью трехмерного рисунка. Вам нужно понять геометрию этого процесса. Это не так сложно, как кажется. Тень - это форма, созданная объектом на поверхности (или нескольких поверхностей) путем блокировки света. Чтобы увидеть тень, вам нужен источник света.

Существует два типа источников света: натуральный (солнце, луна) и искусственный (лампа, свеча, вспышка и т. д.).

Естественный свет

Естественные источники света (Солнце и Луна) находятся от нас довольно далеко. Таким образом, световые лучи, которые исходят от них на объект, считаются параллельными (из-за расстояния).

Искусственный (точечный) свет

Точечный свет намного ближе к нам. Мы можем позиционировать его более точно в нашей среде - мы можем точно сказать, насколько далеко и насколько высоко он находится от объекта.

Надо знать:

1 - Источник света (желтая точка)

2 - Объект

3 - Точка заземления источника света - положение источника света на поверхности (зеленая точка)

4 - Линия, соединяющая точку заземления источника света и нижнюю часть объекта (черная линия)

5 - Линия, соединяющая источник света (1) и верхнюю часть объекта (красная точка), служит для определения конечной точки тени (6)

6 - Конечная точка тени на поверхности

Это правило применяется для обоих типов источника света и для всех форм и объектов. Существует только одно отличие:

Естественный свет

Линии (4) параллельны, поскольку источник света находится очень далеко, поэтому нам не нужно рисовать желтую точку (1). Линии (5) также параллельны по той же причине.

Прожектор

Каждая угловая точка соответствует приведенному выше правилу, чтобы сформировать точную форму тени.

Тень точки

Представьте, что вам нужно нарисовать тень маленького круглого объекта, почти точку. Давайте нарисуем одну из мух. Почему нет?

Итак, здесь у нас есть комната с одним источником света и мухой. Поверхность - коричневый пол - здесь мы собираемся разместить тень.

Первое, что нужно сделать, это отметить положение источника света на полу (черная точка).

Проводим прямую вертикальную линию вниз до пола и отмечаем точку на полу, которая находится точно под светом.

Отмечаем положение мухи на полу. Обратите внимание на положение света и мухи в отношении друг друга - в этом случае свет ближе к нам, чем муха (вам не нужно рисовать коричневые горизонтальные линии - они просто для справки).

Соединим точки от источника света и объекта линией - она будет определять направление к тени.

Создадим линию от источника света через муху до плоскости пола. Точка пересечения двух линий покажет положение тени.

Тень от карандаша (плоская тень)

Начните, опять же, с определения положения вашего источника света на поверхности пола. Обратите внимание, что в этом случае объект (карандаш) ближе к нам, чем источник света.

Соедините точку источника света на полу с нижней плоскостью объекта.

Теперь нарисуйте линию (луч света) от источника света через верхний кончик карандаша. Это определит длину тени.

Тень от карандаша (согнутая тень)

В случае, если вам нужно нарисовать тень, которая падает на несколько поверхностей (пол и стены), используйте те же самые шаги, просто слегка подкорректируйте их. Скажем, ваш карандаш находится рядом со стеной. Тень падает как на пол, так и на стену. Вот как вы это делаете:

Просто согните линию, когда она попадает на стену.

Нарисуйте линию от света через верхнюю часть карандаша, как показано.

Конечный результат.

Тень от куба

Рисование тени от куба (ящика) - это повторное использование той же технологии, что и в случае создания тени от карандаша. Вам придется повторить те же шаги со всеми углами куба, которые образуют тень.

Известно, лучший способ рисовать трехмерные формы - это рисовать их с «прозрачными сторонами» - как будто форма сделана из стекла.

Проведите линии от точки источника света на полу через все угловые точки нижней плоскости объекта.

Нарисуйте линии от источника света через верхние угловые точки объекта. Точки пересечения образуют теневую форму.

Тени других геометрических форм

Тень цилиндра

Тот же метод используется для создания тени цилиндра с небольшими корректировками.

 

Тень конуса

Julianna Kunstler

 

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

oformitelblok.ru

«Построение границ света и тени. Куб»

Дата:

Класс: 1 «г»

Предмет: рисунок

Тема урока: «Построение границ света и тени. Куб» 3часа

Цель:

Задачи:

Тип занятия:

Материалы и оборудование:

Структура урока:

1 урок

Орг. момент

Актуализация

Объяснение нового материала

2 -3 урок

Практическая часть

Анализ работ:

Выполнить построение куба

обучающая:научить строить куб, расширить представление о линейном рисунке;

развивающая: развить умение анализировать форму предмета, умение, наблюдательность и усидчивость, развить глазомер;

воспитывающая: воспитать любовь к изобразительному искусству, к предметам окружающего мира, культуру работы с графическим материалом;

комбинированный (рисунок с натуры)

для учителя: наглядные пособия; работы учащихся ДХШ.

для учащихся: бумага, карандаш, ластик;

  1. Орг.момент (1-2 мин)

  2. Актуализация (10 мин)

  3. Объяснение нового материала (35 мин)

  4. Практическая работа (90 мин)

  5. Анализ работ (3 мин)

Ход урока

Здравствуйте, ребята! (Проверяю готовность к уроку). Сегодня мы будем учиться выполнять построение куба

- Ребята, а что такое рисунок?

Ответы учащихся.

-Рисунок – это графическое изображение окружающего мира и вместе с этим, это основа изобразительного искусства.

- А что такое графика?

Ответы учащихся.

- Графика – это вид изобразительного искусства. В качестве основных изобразительных средств используются линии,штрихи, пятна, точки.

- Графика (в переводе с фр.)– означает письменный, пишу,черчу, рисую.

- Ребята, а какие геометрические тела вы знаете?

Ответы учащихся.

- Это ребята, цилиндр, конус, призма, шар, круг.

-Ребята, а что такое куб?

Куб представляет собой прямоугольную равностороннюю призму, которая состоит из 6 граней, противоположные грани куба параллельны. Места пересечения граней называются рёбрами куба. Все рёбра можно разделить на 3 группы, в каждой из них все грани параллельны друг другу. На примере нашего рисунка куба 4 грани вертикальные, 4 горизонтальные грани, повернутые влево и 4 горизонтальные грани, направленные вправо.

Проследим поэтапность построения куба:

Этап рисунка куба — изображение его основания, начиная с видимых линий. На данном этапе важно точно определить углы наклона этих линий относительно горизонтали. Для этого следует поднести карандаш строго горизонтально к нижнему ближнему углу куба и запомнить эти углы. Как правило, видны 2 вертикальных грани куба. Определите, какая больше развёрнута, а какая меньше. Соответственно, если грань больше развернута к рисующему, то угол меньше.

У куба, который мы рисуем, есть 4 ребра, направленных влево, и 4 ребра, направленных вправо. Все четыре линии рёбер, уходящие влево, если их продолжить, сокращаются в одной точке слева. Также сокращаются линии, идущие вправо, но уже в одну точку справа от куба.

-Ребята, где находятся точки схода рёбер?

-Наш куб находится на горизонтальной плоскости. Горизонтальная плоскость — плоскость, параллельная земле. Это стол, пол или потолок. Любая линия, лежащая на горизонтальной плоскости, также является горизонтальной и если линия удаляется от зрителя, то он увидит, что она уходит к линии горизонта. Если имеется несколько параллельных горизонтальных линий, то они все будут иметь одну точку схода на линии горизонта.

-Где находится линия горизонта?

 -Видимая линия горизонта находится на уровне глаз рисующего. Посмотрите в окно, представьте, где сходятся небо и земля. И мысленно продолжите эту линию по периметру помещения, в котором находитесь. Видно, что эта линия находится на уровне глаз. Если изменить положение головы, например, встать на стул, то и линия горизонта станет выше.

Поэтому при изображении верхних линий относительно нарисованных нижних, проследите, чтобы они были направлены так, что, если их продолжить за пределы листа, они сойдутся в одной точке. Для того, чтобы точнее нарисовать линии, сокращающиеся в перспективе, их не следует ограничивать размерами куба, линии нужно проводить до краёв листа.

Линии, если плоскость, к которой они относятся, развёрнута к зрителю, сокращаются меньше. Если же плоскость видна меньше, то сокращение линий более заметно. Перспективное сокращение лучше заметно на больших предметах, чем на маленьких.Если размер предмета меньше, чем расстояние между осями глаз, то оба глаза человека увидят такой предмет в обратной перспективе. Но стремление рисовать обратную перспективу объясняется не этим, а особенностью анализа того, что человек видит, его мозгом. Мозг видит предметы, представляя их со всех сторон, как развертку. При рисовании следует всегда помнить о законах линейной перспективы, анализировать каждую линию, куда она идёт, только тогда удастся избавиться от стремления к рисованию в обратной перспективе.

После того, как нарисованы верхние линии, определяем, насколько сократились боковые грани куба справа и слева.Ширину этих граней меряем строго по горизонтали, и сравниваем, насколько каждая из них меньше высоты ближнего ребра, а также между собой. Только после того, как проверены ближние линии и вертикальные ребра, можно перейти к изображению дальних уходящих линий. Невидимые линии также следует рисовать.

После того, как построение выполнено и проверено, выделим ближние к нам линии. Если линия тёмная, то кажется, что она ближе. 

Теперь можно приступить к штриховке.

Основная задача рисунка — передать объёмную форму изображаемого предмета. Мы видим три плоскости - верхнюю и 2 боковых грани куба. Положение в пространстве их такое: каждая грань уходит от зрителя в пространство. Для того, чтобы показать объёмную форму, следует нарисовать грани так, чтобы зрителю было видно, что они удаляются.

Заполнение штрихом начинаем с теневых частей предмета. У куба левая грань в тени, поэтому штрихуем её. Это вертикальная поверхность, отдадим предпочтение вертикальной штриховке. Штрихуем от ближней части, от себя, по мере удаления плоскости в пространстве нажим карандаша слабее, штрих светлеет и видно, что нарисованная таким образом плоскость уходит вдаль.

Освещённую поверхность штрихуем также от себя, но ближний угол оставляем белым, а дальнюю часть слегка штрихуем.Штрих диагональный, хотя допустим и вертикальный. Верхнюю поверхность трактуем как полутон (иногда его неграмотно называют полутень), промежуточную поверхность между светом и тенью. Сравниваем её со светом и тенью, задаваясь вопросом: она скорее темная или светлая. Затем усиливаем тень, введя ещё штрих, направленный по диагонали, также растягивая его от тёмного к светлому. Не забываем и про падающую тень от куба, лежащую на плоскости, на которой он находиться. Падающая тень темнее тени собственной. К тому же она граничит с рефлексом от освещённой плоскости. Рефлекс — это свет, отражённый от соседних освещённых поверхностей. Рефлекс тем светлее, чем ближе и ярче источник отражённого света.

На завершающем этапе подчеркиваем объёмную форму, делаем тональные акценты.

В процессе работы учеников, провожу индивидуальную работу. Анализирую характерные особенности.

Вывешиваем работы на доску. Задаю вопросы:

-Ребята, посмотрите на работы…

- Видите ли вы ошибки в работах? Какие?

- Чью работу можете назвать аккуратной?

-Как вы думаете, какая работа получилась правильно?

Ответы учащихся.

-А какие ошибки вы видите в работах?

Ответы учащихся.

- Почему так получилось?

Ответы учащихся.

- Как вы думаете, кому удалось передать светотеневые отношения на цилиндре?

Ответы учащихся.

infourok.ru

Как нарисовать цилиндр карандашом с тенью поэтапно? Пошаговая инструкция и рекомендации

Некоторым кажется, что рисовать геометрические фигуры очень легко, но это далеко не так. Чтобы изобразить объем и тень, необходимо умение и аккуратность в работе. Рассмотрим, как нарисовать цилиндр карандашом.

Первый вариант

Вариантов рисования карандашом много, разберем поэтапно один из них. Для работы потребуется карандаш, желательно средней мягкости, ластик и лист белой бумаги, можно взять формат А4.

Ход работы:

  1. Нарисуйте две параллельные линии. Сверху и внизу соедините отрезки овалами. Так как это урок рисования, то никаких линеек не используйте, старайтесь сразу ставить руку, чтобы в будущем было легче рисовать различные предметы.
  2. Сделайте две перпендикулярные линии в верхнем овале, а из середины проведите линию вниз.
  3. Снизу также прорисуйте две линии.
  4. Обведите контур более ярко и переходите к выполнению тени.
  5. Выбираем правую сторону для более темного оттенка, с левой стороны цилиндр останется белым. Наносить тень надо аккуратно, растушевывая карандаш. Оттенок должен сменяться очень плавно.
  6. Прорисовываем тень от цилиндра. Так как справа у нас темнее, то изображаем ее спереди.
  7. Точной длины нет, поскольку в разное время суток длина тени от предметов неодинакова.
  8. В данном случае берем около трети высоты цилиндра. Прорисовываем два параллельных диагональных отрезка и соединяем их вершины.
  9. Закрашиваем тень.

Работа готова. Это один из самых простых вариантов, так как мы не использовали перспективы и изобразили только один цилиндр.

Второй вариант

В данном мастер-классе мы рассмотрим, как нарисовать цилиндр карандашом уже на более профессиональном уровне, так что если вы неуверены в своих силах, лучше не браться за работу. А также такая техника графики не подходит для маленьких детей.

Для работы вам потребуются:

  • бумага, причем для начинающих художников лучше приобрести специальную среднезернистую, на которой значительно приятней рисовать;
  • несколько карандашей с разной степенью твердости;
  • ластик;
  • палочка, чтобы растирать штриховку (можно просто свернуть бумагу в конус и растирать ею).

Совет перед началом творчества: создавать набросок толстыми штрихами, так как их в дальнейшем легче стереть.

Переходим к самой работе, как нарисовать цилиндр поэтапно:

  1. Размечаем лист бумаги. Это необходимо, чтобы правильно определить местоположение фигуры.
  2. Делаем разметку. Для этого прорисовываем две вертикальные линии от руки, слегка нажимая на карандаш. Затем две горизонтальные - сверху и снизу, чтобы соединить прямоугольник.
  3. Следом рисуем пару эллипсов (снизу и сверху) - это основание цилиндра. Чтобы сделать их правильной формы, следует от центра верхней и нижней линии отметить в обе стороны по две точки на одинаковом расстоянии, а затем рисовать фигуру.
  4. Переходим к тонированию. Предположим, что источник освещения располагается сверху справа. И, отталкиваясь от этого, будем прорисовывать самые яркие и темные места.
  5. Самым темным у нас будет передняя сторона, чуть левее центра. Теперь переходим к штрихованию, желательно, чтобы штрихи повторяли форму предмета.
  6. Осталось прорисовать тень от цилиндра, сделаем ее небольшой и в виде конуса зеркально отраженного от цилиндра.

Работа готова. Чтобы скрыть яркость штриховки, берем палочку для затирания или бумагу и плавно проходим небольшими движениями по листу, пока не добьемся нужного эффекта.

Лучше всего оттачивать свое мастерство, прорисовывая реальный объект, поэтому разумнее взять какой-либо предмет для основы. В форме цилиндра много вещей вокруг вас, например, стакан.

Несколько цилиндров

Теперь рассмотрим, как нарисовать цилиндр карандашом с тенью, если мы хотим отобразить сразу несколько объектов.

Поэтапное рисование:

  1. Нарисуйте две опорные точки.
  2. Отступите вниз определенное расстояние и нарисуйте эллипс.
  3. Теперь проведите две вертикальные линии вверх и там тоже прорисуйте эллипс.
  4. Сотрите лишнюю нижнюю линию, у вас получится своеобразная кастрюлька.
  5. Теперь сзади фигуры поставьте две параллельные точки.
  6. Нарисуйте эллипс и от него две линии вниз, причем одну линию только до первой фигуры, а вторую до нужной длины.
  7. Проведите нижнюю изогнутую линию, чтобы закрыть вторую фигуру.
  8. Таким же образом нарисуйте третий цилиндр с другой стороны.
  9. Теперь прорисовываем тень. Она будет справа, так что на всех фигурах более плотной штриховкой закрашиваем правую часть.
  10. Небольшими штрихами в виде прямоугольника от начала изогнутой линии нарисуйте на поверхности тень от предметов.

Ваша работа готова. Мы рассмотрели, как нарисовать цилиндр с тенью, с несколькими элементами на картине.

По такому же принципу можно рисовать много башенок на свое усмотрение, главное, не использовать линейку и не заходить на первые фигуры, чтобы получилась работа объемной.

Рисуем цилиндр на столе

Теперь рассмотрим, как нарисовать цилиндр с окружением. Чтобы правильно все нарисовать, возьмите реальный предмет и поставьте на стол. А свет отрегулируйте так, чтобы тень красиво падала на стол, при этом не была слишком короткой или длинной.

Самый аккуратный рисунок можно сделать на планшете, натянув на него лист бумаги. Подходящий размер этого устройства 30 на 40 см.

Переходим к самому процессу создания рисунка:

  1. Определитесь с расположением фигуры и прорисуйте "невидимые линии" для будущего цилиндра.
  2. Постройте цилиндр, вначале нарисовав две параллельные линии, потом эллипс сверху и снизу.
  3. "Невидимые линии" также потребуются для правильного расположения света и тени. Прорисуйте невидимые грани на лицевой стороне цилиндра, чтобы вы понимали, какие зоны будут темнее, а какие светлее.
  4. Штриховку выполняете по форме фигуры, небольшими линиями, чтобы потом легче было размазывать штрихи.
  5. Заполняете заранее нарисованную тень. Она должна быть темнее.
  6. Теперь необходимо прорисовать плоскость стола и задней стены. Причем задняя стенка будет темнее стола, но светлее, чем основная тень от фигуры.

Таким образом, очень аккуратно и не спеша можно нарисовать объемную фигуру. Необязательно, чтобы это был цилиндр, можно взять шар или куб.

Как нарисовать композицию с несколькими предметами

Чтобы тренироваться в своем мастерстве, используйте сразу несколько фигур. Для начала хорошо подойдет куб, а сверху на него поставьте цилиндр. Отрегулируйте свет, чтобы тень красиво падала на стол, и приступайте к рисованию.

Как нарисовать цилиндр и куб карандашом:

  1. Так как снизу у нас будет куб, то вначале рисуем его на листе бумаги. Чтобы правильно его прорисовать, сначала нарисуйте передний квадрат, а потом линии по диагонали, чтобы придать объем. Соедините сзади линии, затем сотрите лишние грани.
  2. Теперь рисуем цилиндр. Процесс его воссоздания ничем не отличится от предыдущих вариантов, так как куб - это тоже ровная плоскость.
  3. Когда вы расположите фигуры, сотрите лишние грани.
  4. Переходим к теням. Поскольку у нас в прорисовке находится пирамида, то и общая тень у них будет одна в форме башни.
  5. Прорисуйте передние тени на фигурах согласно тому, как у вас падает свет.
  6. Закончите работы задней стенкой и столом.

Такие композиции можно делать самыми разнообразными в зависимости от вашего желания. После того как вы овладеете мастерством рисования геометрических фигур, то сможете рисовать более сложные предметы или композиции.

Советы художникам

  1. Чтобы понять, как нарисовать цилиндр правильно, лучше брать за основу реальный предмет, заранее отрегулировав освещение.
  2. Удобнее рисовать на планшете, так как лист не будет скользить.
  3. Используйте карандаши с разной степенью жесткости.
  4. Не спешите при выполнении элементов, а если что-то не получается, не бойтесь начинать сначала.

fb.ru

Как нарисовать 3D куб карандашом поэтапно

В этом уроке мы узнаем, как нарисовать 3D куб карандашом поэтапно. Ниже на картинке приведена схема построения куба в 3д. Что это за язык я не знаю и я не переводила. Давайте рассмотрим данный рисунок. Зелеными линиями показано откуда мы смотрим(точку обзора) и как наш взгляд падает через углы, куда он будет отражаться на бумагу. Первое изображение — это вид сбоку, последующие — вид сверху. Как стоить. Надо опустить прямые от концов зеленых линий вниз, а также линию вниз от точки обзора. потом рисуем второй рисунок. необходимо разместить начало и конец бумаги, нарисовать ромб, сторона которого равна стороне ромба на картинке вид сбоку, середина которого должна находиться на линии, опущенной от середины этого же ромба с картинки вид сбоку. Затем провести параллельную прямую, делящую ромб пополам по горизонтали, до пересечения самой последней прямой и прямой, опущенной с точки обзора. Пересечение с последней и будет на данном рисунке точкой обзора, затем из нее рисуем прямые, на пути которых должны быть углы ромба, смотрите рисунок. Конец этой прямой заканчивается на пересечении с прямой второй справа (опущенной от конца зеленой прямой, проекции нашего взгляда на боковые углы). Соединяем верхнюю плоскость ромба и стираем невидимую часть нижней плоскости.

Как выглядит реальный куб, его тени.

Сбоку пририсовываем еще, как будет размещаться тень. Источник света находиться справа сверху.

Закрашиваем тень и растушевываем. Нам уже показывают куб не вид сверху, а точки обзора.

Затушевываем стороны.

Салфеткой, которой растушевывали, проходимся по внешним краям, чтоб создать светлый тон. Затем берем линейку и стерку, и краешком ластика равняем стороны куба.

Делаем темнее оттенки.

Немного сверху обрезаем лист бумаги, обтекая часть угла ромба.

Ставим предметы на бумагу для придания более реалистичного изображения 3д куба.

Смотрите еще 3д кубик рубик, 3д мяч, забор, гайки.

www.lesyadraw.ru

Comments