Рисунок композиция на тему осень: Композиция осень рисунок — 77 фото


22.08.1970 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Осенняя композиция рисунок

Главная » Статьи » Осенняя композиция рисунок

Рисуем осень: 15 простых идей для детского творчества

Время чтения: 3 минуты

Практически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокруг перемажет», «я не умею рисовать, чтобы показать образец, как надо делать», «он слишком мал, еще наестся этих красок» не дают малышам кисти и краски, а жаль… Надеемся, наш марафон детских рисунков на осеннюю тематику вдохновит на творчество всех без исключения. Есть из чего выбирать, дорогие Творцы!

Мы постарались собрать для вас самые необычные техники и идеи для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда настанет пора дождей, «унылого очарования» и сидения дома. Идеи того, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду читайте ТУТ.

Идея №1

Нужно вложить засушенные листья между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными штрихами при помощи мягких цветных карандашей или мелков. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. Используя этот способ, можно составлять композиции: букет в вазе, осенний пейзаж и др.

Идея №2

Похожий способ, только листья нужно натереть воском (свечкой или белым восковым мелком), а затем покрыть акварелью лист бумаги. Большие плоскости удобно закрашивать широкой беличьей кистью или поролоновой губкой.

Идея №3

На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.

Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!

Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.

 Идея №4

kokokokids.ru

Выдувая краску через соломинку можно нарисовать причудливые деревья. Этот способ дает безграничные возможности для экспериментов! Можно, например, рисовать деревья по заранее подготовленному фону.

Идея №5

Малышу залейте фон сами или предложите цветной картон. Крону дерева и опавшие листья пусть нарисует, макая пальчик в краску.

Идея №6

Объемно выглядит крона, если сделать ее очистками от цветных карандашей. Точечно нанесите клей в нужные места и посыпьте мелкими стружками. Ствол и ветви можно выдуть через трубочку или нарисовать любым другим способом.

Идея №7

Удобно (и совсем немарко) рисовать крону ватной палочкой. Таким же способом можно изобразить гроздь рябины, веточку смородины или другие ягодки.

Идея №8

Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно оформить работу в раму!

Идея №9

Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором. Можно делать это гелевой ручкой, фломастерами.

Идея №10

Похожее задание можно выполнить в технике граттаж (процарапывание). Лист гладкого (лощеного) картона закрасить красками и натереть воском (свечкой). Можно использовать для создания фона восковые мелки. Покрыть поверхность черной тушью и высушить. Процарапать рисунок острым предметом.

Идея №11

Используя жесткую щетинную кисть или зубную щетку сделайте набрызг краской. Этот способ подходит для рисования кроны деревьев, создания композиций на основе отпечатков растений.

Идея №12

Рисовать можно не только кистью! Почему бы не использовать кухонную щетку?

Идея №13

Обвести свою ладошку сможет даже дошкольник. Останется превратить ее в ствол и дорисовать дереву крону. Яркие оранжевые листья можно «начпокать» поролончиком или винной пробкой.

farm8.staticflickr.com

Идея №14

Нарисовать красивый фон можно используя засушенные осенние листочки в качестве трафарета. Такую бумагу потом можно использовать для упаковки подарков.

Идея №15

Рисовать фруктовые деревья удобно используя половинки мелких яблок, груш.

Можно придумать бесконечно много способов нарисовать осень, ведь она сама – Великая Художница! Доверьте своим детям краски и кисти и пусть выТворяют!!!

Рекомендуем почитать:

  • Скажите «ДА» рисованию фруктами и овощами
  • Скажите «ДА» рисованию вилкой

Уважаемые читатели, расскажите в комментариях, какие приемы рисования вы опробовали со своими детками, что им понравилось больше всего.

rastishka.by

Рисуем поэтапно осенний пейзаж

Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.

Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.

Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева

9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.

Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!

Источник: ped-kopilka.ru/blogs/natalja-anatolevna-jakovleva

Оцените статью 253 -36 | +289

risovashki. tv

Осень — картинки и рисунки для детского сада

Изображения и картинки на тему Осень для детей, которые отлично подойдут для детского сада, и просто для творчества с ребенком.

Предлагаем использовать эту подборку картинок в качестве исходника для срисовки или просто для вдохновения. Покажите их вашему ребенку, чтобы он выбрал понравившийся рисунок.

Осенние рисунки

Самые красочные идеи для будущего шедевра!

Картинки для малышей

Рисунки подойдут для детей из детского сада.

Животные

Милые рисунки, на которых изображены животные осенью

А напоследок предлагаем посмотреть видео-урок рисования осеннего пейзажа! Он рассчитан на детишек возрастом 6-9 лет.

Уютной и красочной осени вам и вашим детям!

А вы храните детские рисунки?

bestcube. space

50 осенних проектов | Море идей

Вот и наступила осень — самое яркое время года!!!

Давайте украсим наши дома прекрасными «дарами осени»: яркими листьями, цветами, орехами, ягодами, шишками и желудями!

Мы подобрали для вас 50 осенних проектов для украшения дома и сада.

1. Композиция «Под колпаком»

Маленькие тыковки, веточка с листьями, мох.

2.  Уютные свечи

Оберните стеклянные стаканы высушенными кукурузными листьями, украсьте подсвечники шнуром из рафии и перышком

3.  Осенний букет

Такой красивый осенний букет можно составить из осенних цветов, веточек шиповника, капустных кочанов, маленьких тыковок и фруктов

4.  Гирлянда из открыток с листьями

Высушенные осенние листья наклеиваем на карточки и составляем гирлянду

5.  Композиция в одной цветовой гамме

Составляем композицию из оранжевых цветов, оранжевых свечей и суккулентов

6.  Золотое свечение

Находим подходящую стеклянную вазу, насыпаем в нее высушенные зерна кукурузы, золотые камешки или другие декоративные материалы золотого цвета, ставим большую золотую свечу.

7.  Натуральные вазы

Тыквы и кабачки бывает разных форм. В высушенном виде они могут послужить прекрасной осенней вазой.

8.  Вазы с урожаем

Создайте композицию из орехов и колосков в высокой стеклянной вазе

9.  Композиция из отдельных листьев

Поместите высушенные или свежие красивые листья в маленькие сосуды. Составьте композицию

10.  Осенняя композиция на подносе

Расположите на старом деревянном подносе тыквы, ягоды, фрукты и цветы

11.  Осенние подсвечники

Оберните простые стеклянные подсвечники осенними листьями

12.  Картины с листьями

Сделайте несколько простых картин из листьев, украсьте этими картинами стены

13.  Бело-оранжевая композиция

Белые тыквы, оранжевые ягоды и свечи — получается прекрасная осенняя композиция.

14. Тыквы с монограммами

Создайте композицию из тыкв, сделав на них монограммы. Монограммы можно вырезать, а можно просто нарисовать краской

15.   Композиция из бутылок и ягод

Поставьте в разные красивые бутылки веточки с ягодами

16.  Висячая ваза

Сделайте в тыкве-лебеде отверстие и поместите туда маленький букетик. Повесьте такую композицию на перила.

17.  Тыквы на подсвечниках

Поставьте маленькие тыквы на подсвечники. Возьмите подсвечники разной высоты и составьте композицию

18.   Осенняя композиция-2

Красивая ветка в вазе и листья, наклеенные на карточки

19.  Красочная композиция

Тыквы, украшенные тесьмой, старая шляпная коробка цвета тыквы, в качестве вазы и букет потрясающих осенних цветов

20.  Гирлянда из бумажных листьев

Вырежьте их тонкой бумаги листья и приклейте к ним веточки. Соберите из таких листьев гирлянду

 21. Украшение камина

Используйте тыквы разных сортов и размеров для украшения камина или подоконника

22.  Украшение стола

Расположите на обеденном столе «дары осени» : овощи, фрукты, ягоды и цветы

23.   Украшение сада

Поставьте на видное место в саду тачку и заполните ее осенними растениями: декоративной капустой, астрами, перцем и другими растениями

24.  Украшение стола-2

Поставьте декоративные тыковки на обрезки старых ножек или балясинов

25.  Композиция из камыша

Поставьте высушенный камыш в красивые вазы. Попробуйте другие растения в такой композиции

26.  Украшаем сад

Составьте «пирамиду» из тыкв в каменном садовом бассейне для птиц

27.  Осенний венок

Купите основу для венка и сделайте такой прекрасный осенний венок, используя листья, шишки, жёлуди…

28.  Декор лестницы

Украсьте лестницу букетами из злаков

29. Украшение крыльца

Сделайте привидения из тыкв, венок из прутьев и поставьте на ступени оранжевые тыквы

30.  Осенняя картина

Возьмите красивую пустую раму и натяните гирлянду из листьев

31.  Украшаем коридор

Украсьте коридор композицией из фонаря со свечой и тыкв.

31. Венок из кукурузы

Сделайте оригинальный венок из высушенных вместе с листьями початков кукурузы

32.  Украшаем дом

Поставьте на стол большой букет из веток с листьями, тыквы. Подвесьте тыквы под потолок

33. Тыквенные свечи

Сделайте из тыкв подсвечники

34.  Держатели для фото из орехов

Сделайте из проволоки и грецких орехов держатели для осенних фото

35. Осенняя дорожка для украшения  стола

Возьмите однотонную салфетку (дорожку) для стола и нанесите на нее рисунок из листьев.

Используйте для этого краски или маркеры для ткани

36. Осенний букет

Составьте необычный осенний букет ил веточек с жёлудями.

А в стеклянную вазу, в которой будет стоять ваш букет, положите лимоны

37. Деревце в мешке

Сшейте из мешковины мешочек, наполните его камнями, залейте пеной и поставьте в него большую ветку с листьями.

Такое деревце станет прекрасным украшением обеденного стола

38. Венок из злаков

На основу для венка прикрепите колосья, украсьте венок листьями

40.  Ваза для осеннего букета из кукурузы

Сделайте вазу для букета из початков кукурузы

41. Гирлянда из кукурузы

Сделайте гирлянду из кукурузных початков и листьев

42.  Венок из природных материалов

Возьмите старую раму квадратной формы и сделайте венок

43. Корзинка из тыквы

Сделайте из тыквы корзинку для букета

44. Ваза из старого бочонка

Используйте старый бочонок как вазу для осеннего букета

45. Венок из бумажных листьев

Вырежьте листья из старых нот или старой книги, сделайте из них венок

46.  Золотые тыквы

Покрасьте маленькие тыковки золотым спреем, положите их в большую вазу

 47.  Ваза из тыквы

Отрежьте у тыквы верхушку, вырежьте семечки и ставьте внутрь банку с водой.

48.  Разноцветные жёлуди

Раскрасьте жёлуди и положите их в вазу или используйте для композиций и поделок

49. Ламинированные листья

Высушите осенние листья и заламинируйте их. Затем вырежьте листья по контуру и составьте из них гирлянду или украсьте люстру

 50. Композиция в вазу с крышкой

Наполните такую вазу с крышкой осенними дарами, поставьте на видное место

more-idey.ru


Смотрите также

  • Осмос для очистки воды
  • Осенняя композиция рисунок
  • Течет крыша в многоквартирном доме куда обращаться
  • Течет крыша в многоквартирном доме куда обращаться
  • Технология производства кирпича
  • Технология производства кирпича
  • Гильотинные ножницы станок
  • Гильотинные ножницы станок
  • Квартал в году
  • Паркетная доска ламинат
  • Квартал в году

Детские картины и аппликации из листьев — 1

Детские картины из листьев и аппликации из листьев, фото. Часть 1.

Работы участников конкурса «Осенние листья», в котором детям было предложено создать картины и аппликации из листьев на разные темы.

В этой части статьи с конкурсными работами я предлагаю познакомиться с фотографиями детских картин и аппликаций из листьев на темы:

  • «Осень»
  • «Осенняя природа»
  • «Осенние композиции»
  • «Растения»
  • «Урожай»
  • «Образ осени»
  • «Люди и сказочные персонажи»

Так как работы расположены не по порядку поступления, а по темам, в скобках указаны номера для лотереи (розыгрыша призов среди участников конкурса).

Фото картин и аппликаций из листьев на темы «Осень», «Осенняя природа», «Осенние композиции»

Белоусов Артем, 2 года 8 мес., «Красавица осень» (1) и «Алтайская осень» (6).

Оксана, мама Артема, написала: «Мы живем рядом с лесом. Часто ходим туда, собираем листья, шишки, камушки у реки. Очень впечатлили нас виды осенней природы, интересно как она меняет краски.»

Красавица осень

Алтайская осень

Мария, 6 лет, «Осень» (3).

Осень

Сенькина Анастасия, 4 года 11 мес. , ваза для сухоцветов «Осенний лес» (27), панно «Осень в паутине» (31), панно «Осенняя ностальгия» (35) — (панно с тёплыми воспоминаниями о лете сделано из гербария, собранного летом), осенняя поделка — картина «Осень» (37).

Осенний лес

Осень в паутине

Осенняя ностальгия

Осень

Настя, 4 года, «Осенний лес» (29).

Осенний лес

Георгий, 5 лет 10 мес., «Золотая осень» (38).

Золотая осень

Ибрагимовы Марина и Полина, 5 лет, «Осенние картинки» (44, 45).

Осенние картинки

Москвин Даниил, 2 года 6 мес., аппликация «Ёжкина осень» (46).

 

Ёжкина осень

Давлетов Ильмир Рузилевич, 8 лет, с. Актаныш Актанышского района, «Осенний лес» (56) и «Букет маме» (57).

Осенний лес

Букет маме

Марк, 3 г. 5 мес., «Осенняя пора» (50). Мастер — класс с пошаговыми фотографиями изготовления этой работы смотрите ЗДЕСЬ.

Осенняя пора

Катерина, 4 года, «Первый снег» (36). Подробнее о работе в блоге «Тень полосатого кота»: tabbysshadow.blogspot.ru/2015/10/blog-post.html

Первый снег

Полина, 6 лет, композиция из осенних листьев и цветов (8).

Композиция из осенних листьев и цветов

Ирина, 6 лет, картина из высушенных семян деревьев и цветов, рамочка оформлена пшеном и зернами кофе (9).

Картина из семян

Фото картин и аппликаций из листьев на темы «Растения», «Урожай»

Александра, 9 лет, Анастасия, 6 лет, и Маргарита, 4 года, коллективная работа — аппликация «Букет ромашек» (19). В работе использовались засушенные листья земляники и тыквенные семечки.

Букет ромашек

Валерий, 7 лет, аппликация из осенних листьев и семечек подсолнечника «Подсолнух» (4).

Подсолнух

Ирина, 7 лет, «Волшебный цветок» (24).

Волшебный цветок

Лука, 6 лет, «Корзинка с осенними дарами» (42).

Корзинка с осенними дарами

Фото картин и аппликаций из листьев на темы «Образ осени», «Люди и сказочные персонажи»

Ирина, 7 лет, «Госпожа Осень» (20).

Госпожа Осень

Мария, 10 лет, «Девушка Осень» (47).

Девушка Осень

Андрей, 8 лет, «Человечек в осеннем лесу» (10).

Человечек в осеннем лесу

Полина, 6 лет, «Осенняя прогулка» (39).

Осенняя прогулка

Михаил, 7 лет, «Лесовик» (41).

Лесовик

Ксения, 5 лет, и Таня, 3,9 г. «Лесная принцесса» (54).

Лесная принцесса

Гаврилова Ксения, 5 лет, город Саранск, «Мама и доченька» (51).  Все, от идеи до воплощения и сбора материала, Ксения делала сама. Помощь ее мамы Ольги была только в прорисовывании лиц.

Мама и доченька

Продолжение статьи (аппликации и картины с животными из листьев) смотрите ЗДЕСЬ.

© Юлия Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Метки записи:   Аппликация, Засушенные растения, Крупа/Семена, Открытки панно, Поделки, Природные материалы

Подробное руководство по композиции для художников

«Хорошая композиция подобна висячему мосту: каждая линия добавляет силы и ничего не уменьшает. Никто не является художником, если он не носит в голове свою картину, прежде чем рисовать ее, и не уверен в своем методе и композиции». Robert Henri

Подробное руководство по композиции. Я прикрою:

  • Что такое композиция в искусстве?
  • Композиция в двух вопросах
  • Композиция против копирования референса
  • Визуальные элементы (строительные блоки картины)
  • Принципы искусства (клей, скрепляющий все вместе)
  • Правила композиции, теории и методы
  • Обрамление
  • Направляющие линии
  • Золотое сечение
  • Правило третей
    • Упрощение
  • Правило шансов
  • Треугольники
  • Нарушение правил композиции
  • Общие проблемы с композицией
  • Контрольный список разбивки состава
  • Примеры основной живописи
  • Основные выводы
  • Ресурсы
  • Хотите узнать больше?
  • Спасибо за чтение!

(Если у вас нет времени читать это сейчас, вы можете скачать версию в формате PDF для дальнейшего использования здесь. )

Роберт Генри, один из детей Дуа, 1924 г. PDF-копия моей Шпаргалки по теории цвета.)

Что такое композиция в искусстве?

Состав — это широкий термин. Настолько широкий, что может быть трудно четко сформулировать и определить. Мне нравится думать об этом как о том, как мы размещаем визуальные элементы, чтобы передать наши идеи о предмете.

Грамотно составленная картина ясна, лаконична и интересна. Все части будут работать в полной гармонии. Это будет выглядеть как целостная картина, а не как расположение частей.

Плохо составленную картину труднее заметить. Картина может быть ошибочной по многим причинам, и может быть трудно определить главного виновника. Вы можете знать, что что-то не так, но не можете понять, что именно.

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, Снежная буря

Композиция в двух вопросах

Теория композиции может быть сведена к двум основным вопросам: 

  • Что вы хотите сказать? (Какая у вас большая идея? Какое сообщение вы хотите передать своей работой?)
  • Как вы собираетесь это сказать? (Как вы собираетесь расположить визуальные элементы таким образом, чтобы передать ваше сообщение?)

Приведу пример. Вот фото, которое я хочу нарисовать: 

Что я хочу сказать? Я хочу запечатлеть прекрасный контраст между теплым светом и прохладными тенями… интересный дизайн нависающих ветвей и листьев… бирюзово-голубую воду.

Как мне это сказать? Мне нужно убедиться, что свет отличается от теней. Контраст является ключевым. Я буду использовать ломаный цвет и плотную текстуру для ветвей и листьев. Я упрощу «шум», особенно в тенях. Я буду использовать цвета в тенях — фиолетовые, синие и зеленые, а не черные, коричневые и серые.

Легко запутаться во всех правилах и теориях композиции. Поэтому всегда старайтесь возвращаться к этим двум вопросам.

Это также даст вам больше внимания и направления при рисовании. Большинство ошибок композиции происходит из-за отсутствия направления. Вы начинаете рисовать с определенным видением, но затем ваше внимание привлекает что-то другое, и вы преследуете его. Вскоре ваше первоначальное видение полностью потеряется, и ваша картина превратится в беспорядочную массу идей. У Роберта Генри есть отличный раздел об этом в его книге 9.0055 Дух искусства . Вот выдержка:

«Начнем с глубокого впечатления, самого лучшего, самого интересного, самого глубокого, которое вы можете получить от модели; сохранить это видение на протяжении всей работы; больше ничего не видеть; не допускать отступления от него; выбирая из модели только признаки ее; приведет к органической работе». Дух искусства, стр. 17

Композиция и копирование референса

Стоит отметить разницу между композицией картины и простым копированием референса. Многие художники идут на многое, чтобы скопировать референс с полной точностью. Но вы не получаете баллы за возможность скопировать ссылку. Люди не видят то, из чего ты рисовал, они видят только твою картину. Таким образом, ваша картина должна быть в состоянии стоять сама по себе.

Будут моменты, когда вам придется отклониться от эталона. Возможно, в этом есть что-то, что плохо читается, вводит в заблуждение или не соответствует остальной части вашей картины. Ваша художественная лицензия дает вам право игнорировать, добавлять или изменять ссылку по мере необходимости.

Например, ниже мой Maryvale, Foggy Morning плюс эталонное фото. Картина стоит сама по себе. Я не копировал референсное фото, а использовал его в качестве ориентира и для получения первых впечатлений от сцены.

Дэн Скотт, Мэривейл, Туманное утро, 2021

Визуальные элементы (строительные блоки картины)

Визуальные элементы — это строительные блоки картины и ваши инструменты композиции. Это

Строка: Узкая отметка, которая проходит между двумя точками. Это самый основной визуальный элемент в вашем распоряжении.

Форма: Замкнутая область, определяемая краями.

Цвет: Разные оттенки (красный, синий, оранжевый, зеленый-это разные оттенки).

Текстура: Насколько шероховатая, гладкая, глянцевая и т.д. поверхность. Это может быть физическая текстура вашей краски или простая иллюзия текстуры на вашей картине.

Значение: Насколько светлым или темным является цвет.

Пространство: Пространство, занимаемое (положительными) или между (отрицательными) объектами.

Глубина: Иллюзия расстояния на плоской поверхности. Глубина обычно делится на передний план, средний план и задний план.

Дэн Скотт, Новая Зеландия, Прогулка в парке, 2021

Принципы искусства (клей, скрепляющий все вместе)

Если визуальные элементы являются строительными блоками, то принципы искусства — это клей, скрепляющий все это вместе. Вот они:

Ритм:  Визуальный темп вашей работы, созданный за счет повторения и паттерна.

Баланс: Визуальное взвешивание элементов.

Акцент:  Расположение элементов для акцентирования внимания на определенных областях. Иначе известный как фокус.

Градация:  Постепенное изменение определенного элемента, помогающее соединить композицию (длинные линии в короткие, большие формы в маленькие, темные тона в светлые и т.  д.).

Гармония: То, как отдельные части работают вместе для достижения сходного видения или идеи.

Разновидность:  Использование различных элементов для создания интереса и контраста.

Движение:  Иллюзия движения за счет продуманного размещения визуальных элементов (вспомните энергичную манеру письма Винсента Ван Гога).

Пропорция:  Относительный размер одного элемента по сравнению с другим.

Предупреждение: не зацикливайтесь на этих определениях. Вам не нужно запоминать их. Они просто помогают нам описать и сформулировать композицию. Всегда возвращайтесь к двум вопросам: что вы хотите сказать и как вы собираетесь это сказать?

Правила, теории и приемы композиции

Существует несколько правил, теорий и приемов, которые помогут вам создавать более интересные композиции. Ниже приведены некоторые из важных. Имейте в виду, что они не должны рассматриваться как обязательный закон. Скорее, они являются предложениями или рекомендациями в лучшем случае.

Обрамление

Обрамление включает в себя размещение фигур и других элементов таким образом, чтобы «обрамлять» определенную область. Идея, стоящая за этим, во многом такая же, как и то, почему мы физически обрамляем наши картины. Это помогает сосредоточить и удержать наше внимание.

Артур Стритон, Креморн Пастораль, 1895 г.

В потрясающем пейзаже Эдгара Пейна внизу яркий фон обрамлен деревьями на переднем плане.

Эдгар Алвин Пейн, Платан осенью, парк округа Ориндж, около 1917 г.0055 Веллингтон-Пойнт, высокая контрастность .

Дэн Скотт, Веллингтон-Пойнт, High Contrast 2021

Ниже приведен более очевидный пример с окном, обрамляющим пейзаж на заднем плане.

Пьер Боннар, Открытое окно в сторону Сены (Вернон), 1912

Совет: Вам не нужно пытаться искусственно создавать кадры в вашем объекте. Вместо этого подумайте, как вы можете упорядочить и изобразить то, что уже есть, чтобы обрамить важные функции. Например, видное дерево можно использовать для обрамления левой стороны картины.

Направляющие линии

Направляющие линии — это наводящие линии, привлекающие внимание к картине. Это могут быть фактические линии или подразумеваемые линии, которые физически не существуют, а просто подразумеваются или предполагаются. Линия зрения — это подразумеваемая линия. См. ниже картину Джона Сингера Сарджента. Мы хотим смотреть туда, куда он смотрит.

Джон Сингер Сарджент, Пол Хеллеу зарисовывает свою жену, 1889 г.

Золотое сечение

«Без математики нет искусства». Лука Пачоли

Золотое сечение составляет примерно 1 к 1,618. Дизайны, соответствующие золотому сечению, обычно считаются эстетически привлекательными.

Я не буду подробно останавливаться на золотом сечении, так как считаю правило третей (обсуждаемое ниже) более практичным применением концепции. Если вы хотите узнать больше о золотом сечении, прочтите этот пост: Использование золотого сечения (AKA Golden Mean).

Правило третей

Правило третей предполагает размещение сетки три на три над объектом и ее использование для помощи в разработке композиции. Линии сетки и пересечения являются «безопасными» точками для размещения ключевых функций. Например, вы можете расположить точку фокусировки на одном из пересечений или на линии горизонта вдоль верхней горизонтали.

В качестве примера возьму Утро в сосновом лесу Ивана Шишкина. Обратите внимание:

  • Медведи притягиваются к среднему сегменту.
  • Детеныш, стоящий в стороне, выровнен по правой вертикали.
  • Самое заметное дерево примерно совпадает с левой вертикалью.
  • Передний план доходит до нижней горизонтали.
  • Каждый сегмент уникален.
Иван Шишкин, Утро в сосновом лесу, 1889 г.

(Источник: вы можете использовать мой бесплатный инструмент для создания изображений, чтобы обыграть место поверх ваших эталонных фотографий или фотографий ваших картин.) 

Упрощение

Упрощение, пожалуй, самая важная концепция композиции. Он включает в себя сбор всего «шума» и деталей и упрощение их до чего-то более последовательного. Упрощая неважное, вы фокусируете внимание на важном.

Ниже приведены некоторые способы упрощения композиции:

  • Используйте ограниченную цветовую палитру (упрощение цвета).
  • Сжать диапазон значений (упрощение значения).
  • Используйте большие кисти (упрощение инструментов).
  • Используйте менее точные штрихи для неважных областей (упрощение деталей).

Импрессионисты были мастерами упрощения. Они перегоняли весь шум и детали до самой фундаментальной сущности предмета.

Возьмите Крымский пейзаж Константина Коровина . Он не пытался прорисовать каждую деталь, свет и тень. Большая часть картины расплывчата и двусмысленна, но это работает, потому что он уловил несколько деталей, которые действительно имеют значение.

Константин Коровин, Крымский пейзаж, 1912

В картине Клода Моне «Впечатление», «Восход солнца » посмотрите, какая расплывчатая манера письма. Моне сделал ровно столько, чтобы передать форму, а остальное предоставил нашему воображению.

Клод Моне, Впечатление, Восход солнца, 1872

Правило шансов

Правило шансов — это идея о том, что объекты с нечетными номерами кажутся более интересными и естественными, чем объекты с четными номерами. То есть группа из трех птиц кажется более интересной, чем группа из двух или четырех птиц. Одна из причин этого заключается в том, что четные числа могут казаться чрезмерно симметричными.

Поль Сезанн демонстрирует эту идею во многих своих натюрмортах.

Поль Сезанн, Три черепа, 1900

Ниже моя старая картина, Три лодки в бухте Кингфишер . Как бы выглядела картина, если бы на ней было всего две лодки? Неловко я думаю.

Дэн Скотт, «Три лодки в бухте Кингфишер», 2016 г.

Совет: если у вашего объекта есть группа объектов с четным номером, рассмотрите возможность добавления или исключения некоторых из них, чтобы получить нечетное число. Например, если в небе вашего пейзажа есть две птицы, рассмотрите возможность добавления третьей. Но будьте осторожны, чтобы не рисковать слишком далеко от вашей ссылки.

Треугольники

Это связано с правилом вероятности. Треугольные формы считаются эстетически привлекательными. Возможно, из-за природной асимметрии. А если треугольник вертикальный, возникает мощное ощущение структуры и стабильности (вспомните египетские пирамиды). В натюрморте Сезанна внизу обратите внимание на треугольную форму цветов и вазы. Ключевым моментом здесь является то, что вы можете расположить различные объекты в нечеткой треугольной форме. Не нужно бить зрителей по голове треугольником. В живописи меньше значит больше.

Поль Сезанн, Натюрморт Цветы в вазе, 1888

Я использовал треугольную тему в Wellington Point, Мерцающий свет . Подумайте, как будет выглядеть композиция с прямоугольным передним планом. Я думаю, что это будет выглядеть блочным и плоским. Одним из преимуществ такой треугольной темы является то, что вы можете легко перейти от одной области к другой.

Дэн Скотт, Веллингтон-Пойнт, Shimmering Light, 2021

Нарушение правил композиции

«Правила» композиции — это что угодно, только не это. Они существуют по той причине, что имеют смысл большую часть времени , но будут моменты, когда вы должны игнорировать их и следовать своей интуиции.

Далее, если бы все следовали правилам композиции до буквы Т, мы бы все рисовали одинаково. И что в этом было бы интересного?

На каждое правило найдется блестящая картина, которая его нарушает. Возьмем «Улыбающуюся девушку » Абрама Архипова (ниже). Голова субъекта подходит к верхнему краю картины. Обычно вы опускаете объект вниз и оставляете свободное пространство вверху. Но в данном случае это работает, поскольку играет в интимную атмосферу картины.

Абрам Архипов, Улыбающаяся девушка

Подробный список примеров я привожу в этом посте: Картины, нарушающие правила композиции.

Распространенные проблемы с композицией

С момента открытия Draw Paint Academy я имел честь видеть тысячи студенческих рисунков. Я составил список наиболее распространенных проблем и областей для улучшения, которые я вижу. Имейте в виду, что ошибка в одной картине может быть удачной в другой. Состав такой хитрый. Итак, еще раз, относитесь к ним как к мягким предложениям, а не к строгим правилам.

Точка фокусировки на краю картины

Точка фокусировки — ключевая особенность или идея вашей картины. Он должен быть на видном месте, а не по краям.

Выравнивание объектов

Это может выглядеть неестественно, если самое высокое дерево в вашем ландшафте совпадает с вершиной далекой горы.

Слишком много шума

Не пытайтесь рисовать каждый цвет, значение, текстуру, свет или тень. Упрощать. У вас получится более целостная картина.

Без вдохновения

Трудно заставить композицию работать, если она не начинается с какой-то искры или идеи.

Линия горизонта прямо посередине

Ничего страшного, но обычно вы должны отдавать преимущество небу или земле.

Слишком много прямых линий (особенно в пейзажах)

Прямые линии жесткие и натянутые. Примите кривые. Как писал Стив Хьюстон в своих Рисунок для художников (стр. 38):

«Мир полон водянистых линий дизайна. Просто оглянись вокруг».

Толчок в неправильном направлении

Если вы собираетесь преувеличивать какие-либо элементы в своей картине, лучше подтолкнуть в направлении вашей большой идеи. Яркий закат лучше сделать немного теплее. Лучше сделать ваш жесткий городской пейзаж немного более прямым. Бушующий морской пейзаж лучше сделать чуть темнее, а волны крупнее.

Лишние объекты

Если что-то не добавляется в композицию, нужно ли это?

Направляющие линии из картины

Линии обладают силой. Нашим глазам нравится следовать за ними. Будьте осторожны, чтобы не увести людей с вашей картины.

Коллекция деталей

Ваша цель — создать красивую картину, а не набор красиво раскрашенных деталей. Сосредоточьтесь на общей картине и никогда не теряйте ее из виду.

Упущенные возможности

Ищите возможности для воплощения своих идей. Траву можно использовать для передачи направления и движения. Волосы можно использовать для обрамления лица. Выделения можно использовать для повторения ключевых структур. Всегда думайте о роли каждой части в общей картине.

Не останавливаться на достигнутом

Не рисуйте одну и ту же композицию снова и снова. Измените его. Это то, что я сделал в своем дереве в перспективе 9.0056 . Вместо того, чтобы рисовать стандартный пейзаж, я поднял голову и рисовал с необычного ракурса.

Дэн Скотт, Дерево в перспективе, 2020

Контрольный список для разбивки композиции

Я составил простой контрольный список, который поможет вам проанализировать основные картины (или ваши собственные). Вы можете скачать копию здесь.

Чтобы дать вам представление о том, как использовать контрольный список, я использовал его для анализа моей картины Коби . См. ниже картину, контрольные вопросы и мои ответы:

Дэн Скотт, Кобе, 2021

Рассказывание историй: что хочет сказать художник? Что это за история? (Совет: подумайте о визуальном путешествии ваших глаз по картине. Куда ведет вас художник?)

Эта картина была подарком моей прекрасной партнерше Чонтеле. Ей только что исполнилось 30. Мы считаем Коби нашим первым ребенком, поэтому нужно было хорошенько его нарисовать!

История проста: запечатлеть улыбку и добродушие Коби.

Координатор: Есть ли доминирующий фокус? Где это находится? Как художник обращает на это ваше внимание?

Да, Кобе!

Я привлекаю к ​​нему внимание расположением, детализацией и контрастом.

Вторичные координаторы: Есть ли вторичные координаторы? Какова их цель?

Пейзаж является второстепенным фокусом. Идея состоит в том, чтобы показать Коби на природе, а не самого Коби.

Коби любит быть среди людей и природы, но не любит быть в центре внимания. Типичный портрет питомца не подойдет.

Обрамление: Есть ли элементы, обрамляющие часть картины?

Зелень и океан обрамляют верхнюю часть картины. Вода на земле и ее отражения обрамляют Кобе с правой стороны.

Движение/Направляющие линии: Есть ли ощущение движения или активности? Какова природа этого движения?

Это натюрморт, если не считать задыхающегося Коби и развевающегося меха.

Баланс: Чувствуется ли картина сбалансированной? Какие-либо части кажутся сильнее или тяжелее, чем остальная часть картины? (Совет: помните, что маленькое оживленное пространство может иметь такой же эффект, как и большое тихое место.)

Да, мне он кажется сбалансированным.

Кобе занимает небольшую часть картины, но больше всего внимания привлекает именно он.

Верхняя половина картины сбалансирована с нижней половиной картины. В верхней половине есть дерево, кусты, горы, вода и небо. В нижней половине находится Коби.

Связанные элементы: Существуют ли тонкие связи между отдельными областями картины?

Светлые части Кобе соединяются со светлыми частями тротуара.

Тень формы соединяется с отбрасываемой тенью.

Голубое отражение воды на асфальте ведет вас к глубокому синему океану (незаметная, разорванная связь).

Визуальная кисть: Является ли визуальная кисть ключевой особенностью картины? Использует ли художник визуальную кисть, чтобы передать характер предмета?

Я использовал толстую кисть, чтобы нарисовать мех Коби, особенно в свете. Я не пытался прокрасить каждую прядь волос, скорее, я позволил видимой кистью сделать большую часть работы.

Большие фигуры: какие большие, доминирующие формы?

Пейзаж состоит из больших простых форм. Кобе состоит из более сложных форм.

Упрощение: Какие области были упрощены? Какие области детализированы?

Пейзаж прост. Кобе подробно. Но помните, живопись относительна. Если мы сосредоточимся только на Кобе, мы увидим, что его лицо детализировано, а остальная часть его тела проста.

Образцы основных рисунков

Лучший способ изучить композицию — это проанализировать основные картины и понять, почему они работают и что можно сделать лучше. Это поможет вам выучить язык композиции.

Давайте пробежимся по некоторым образцам живописи, а также по некоторым ключевым наблюдениям с точки зрения композиции.

Сэр Артур Стритон, Австралия Феликс . Глубина – вот что главное в этой картине. Обратите внимание на плотный передний план внизу и градацию цвета по мере того, как все уходит вдаль.

Артур Стритон, Австралия Феликс, 1907

Анна Алтея Хиллз, Вид на море . Природа обрамляет светлый фон. Существует сильный контраст между передним планом и фоном. Темный против светлого, насыщенный против тонированного, сложный против простого.

Анна Алтея Хиллз, вид на море

Камиль Писсарро, Бульвар Монмартр зимним утром . Сложная композиция с множеством движущихся частей. Упрощение играет важную роль. Писсарро не прорисовывал каждую утомительную деталь. Он упростил и убрал большую часть «шума». Архитектура создает мощное ощущение линейной и атмосферной перспективы (здания, машины и люди кажутся все меньше и слабее по мере удаления вдаль).

Камиль Писсарро, Бульвар Монмартр зимним утром, 1897

Андерс Цорн, Эмма Цорн, читающая . Интимная композиция с малой глубиной резкости. Субъект, похоже, не замечает нашего присутствия. Это откровенная сцена. Ценностный контраст используется, чтобы сосредоточить наше внимание на предмете. Ее линия видения — мощная подразумеваемая линия. Какие новости она читает?

Андерс Цорн, Эмма Цорн Ридинг, 1887

Джон Сингер Сарджент, Сиеста . Непринужденная композиция с двумя людьми, отдыхающими на природе. Точка обзора создает интересную игру с точки зрения перспективы и глубины. Это также отличное исследование жестов и структуры.

Джон Сингер Сарджент, Сиеста, 1907

Джон Сингер Сарджент, Разведка . Мощный фокус с окружающим фоном. Жесткие края отделяют объект от фона, создавая ощущение глубины. Контраст фокусирует наше внимание на предмете. Остальная часть картины упрощена с точки зрения стоимости и детализации. Его линия видения является подразумеваемой линией. Это не ведет нас ни к чему конкретному, что повторяет идею его отстраненного взгляда.

Джон Сингер Сарджент, Разведка, 1911

Валентин Серов, Девушка с персиками . Это похоже на Эмму Зорн, читающую Зорн, но в этом случае субъект смотрит прямо на нас. Обратите внимание, как это меняет композицию. Ее глаза привлекают наше внимание.

Валентин Серов, Девушка с персиками, 1887

Николай Богданов-Бельский, Девушка в лесу . Это нарушает одно из композиционных «правил»: объект смотрит в сторону, отвлекая наше внимание от картины. Но это работает, поскольку подчеркивает ее отстраненный взгляд.

Николай Петрович Богданов-Бельский, Девушка в лесу

Винсент Ван Гог, Садовая монета с бабочками . Ван Гог, конечно же, не ограничивался правилами и стандартами. Его композиции разнообразны. Мне особенно нравится, как он мог вдохнуть жизнь и движение в простые композиции. Посмотрите на энергию его ударов.

Винсент Ван Гог, Садовая монета с бабочками, 1887 г.0008
  • «Хорошая композиция подобна висячему мосту: каждая линия добавляет прочности и ничего не уменьшает». Robert Henri
  • Это помогает свести все правила и теории к двум простым вопросам: Что вы пытаетесь сказать? Как ты собираешься это сказать?
  • Составление — это не то же самое, что копирование ссылки. Как художник, вы имеете право игнорировать, добавлять или изменять ссылку по мере необходимости.
  • Визуальные элементы являются строительными блоками композиции. Принципы искусства — это клей, скрепляющий все вместе.
  • Будьте осторожны, чтобы не запутаться во всех терминах композиции. Они просто помогают нам сформулировать и понять композицию. Вам не нужно запоминать все термины, чтобы создавать красивые композиции.
  • Методы, правила и теории существуют по той причине, что они работают большую часть времени. Но не следуйте им как строгому закону.
  • Ресурсы

    Контрольный список для анализа композиции. Простой контрольный список, который поможет вам проанализировать картины с точки зрения композиции.

    The Art Spirit by Robert Henri – Интересные мысли о композиции, искусстве и жизни в целом.

    Композиция уличной живописи Эдгара Пейна

    Пристальный взгляд Статьи: Узнайте больше о ваших любимых работах

    Композиция уличной живописи Эдгара Пейна – Композиция для художников-пейзажистов.

    Эдгар Пейн, Brittany Boats

    Хотите узнать больше?

    Если вам понравился этот пост, вы должны проверить Разбивка композиции. Это 8-недельный курс, в ходе которого вы научитесь создавать более интересные композиции. У вас будет возможность разобрать 20 мастер-картин и применить то, чему вы научились сегодня.

    Спасибо за прочтение!

    Спасибо, что нашли время прочитать этот пост. Я ценю это! Не стесняйтесь поделиться с друзьями.

    Приятного рисования!

    Дэн Скотт

    Draw Paint Academy

    Осенний ритм (номер 30), 1950, Джексон Поллок

    Предоставлено www.Jackson-Pollock.org

    Поллок создал свою первую «капельную» картину в 1947, продукт радикально нового подхода к работе с краской. С

    Autumn Rhythm , созданным в октябре 1950 года, художник находится на пике своих возможностей. В этой нерепрезентативной картине разбавленная краска наносилась на негрунтованный, ненатянутый холст, который лежал на полу, а не на мольберте. Наливаемый, капающий, капающий, взбалтываемый, стряхивающий и разбрызгивающийся, пигмент наносился самыми неортодоксальными способами. Художник также использовал палочки, мастерки, ножи, словом, все, что угодно, кроме традиционных инструментов художника, для создания плотных, лирических композиций, состоящих из замысловатых мотков линий. Нет центральной точки фокусировки, нет иерархии элементы в этой сплошной композиции, в которой каждый кусочек поверхности одинаково важен. Художник работал с холстом на полу, постоянно перемещаясь вокруг него, нанося краску и работая со всех четырех сторон.

    Иногда я очень репрезентативен, и немного все время. Но когда вы работаете над своим бессознательным, фигуры обязательно всплывут. Живопись — это состояние. Живопись — это самопознание. Каждый хороший художник рисует то, что он есть.» — Джексон Поллок

    Размер имеет значение: «Осенний ритм» имеет ширину 207 дюймов. Он принимает масштаб среды, обволакивающей как художника, создавшего ее, так и зрителей, сталкивающихся с ней. Произведение — это запись процесса своего возникновения. Его динамичные визуальные ритмы и ощущения жизнерадостных, тяжелых, грациозных, дугообразных, завихряющихся, сливающихся линий цвета являются прямым свидетельством самой физической хореографии нанесения краски новыми методами художника. Спонтанность была критическим элемент. Но отсутствие преднамеренности не следует путать с уступкой контроля; как заявил Поллок: «Я могу контролировать поток краски: случайностей не бывает».

    Для Поллока, как и для абстрактных экспрессионистов в целом, искусство должно было передавать значимое или откровенное содержание. Он пришел к абстракции, обучаясь у Томаса Харта Бентона, некоторое время работал с мексиканскими художниками-монументалистами, столкнулся с методы и философию сюрреалистов и погрузился в изучение мифов, архетипов, древнего и «примитивного» искусства. А граница между абстракцией и фигурацией была более тонкой, в разных моменты в его карьере.

    Comments