Рисунок китай: Идеи на тему «Китайские рисунки» (100+)


05.02.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Своеобразие китайской живописи | Журнал Ярмарки Мастеров

Китайская традиционная живопись — гохуа, что дословно переводится как «государственная живопись», — древнее и уникальное явление в изобразительном искусстве. Длительная обособленность Китая позволила развиваться культуре и живописи в частности собственным путем.

Принято считать, что традиция китайской живописи как таковой приписывается четырем деятелям, живших, впрочем, в разное время, 4-8 века нашей эры: Гу Кайчжи, Лу Таньвэй, Чжан Сэнъяо и У Даоцзы.

Однако, ученые-археологи считают этот факт спорным и относят зарождение живописи к гораздо более ранним срокам.

Китайское живописное искусство кардинально отличается от европейской живописи: в ней нет понятий перспективы в привычном понимании, нет источника света и главная задача — передача сути, духа, мысли, эмоции, отражение впечатления. Главное не осознать, а непосредственно пережить явление.

Отличны и используемые для гохуа материалы и инструменты. Китайцы выделяют четыре предмета, без которых немыслима живопись, и их называют «четыре сокровища». Это тушь, рисовая бумага, кисть и тушечница.

Следует отметить, что сегодня, как и две тысячи с лишним лет назад, рисовую бумагу для живописи и каллиграфии, кисти и некоторые особо ценные сорта туши делают вручную по старинным технологиям из натуральных материалов.

Монохромная (черно-белая) живопись тушью была признана одной из высших форм искусства, которое было доступно лишь знатным высокообразованным людям и монахам, последователям учения Дао.

Тем не менее, использование в изображении цвета, который как таковой несет смысловую нагрузку, также широко использовалось.

Итак, основной философский источник китайского стиля рисования — даосизм, согласно которому все возникло в результате слияния инь и ян. Инь — негативное, темное, влажное женское начало, ян — дополняющее его позитивное, светлое, сухое, мужское. Гармонию инь и ян обеспецивает ци — явленная форма Дао или глубинная природа вещей.

Задавая ритм композиции, используя взаимодействие проявлений инь и ян, то есть объединяя противоположности, художник передает движение энергии.

Истинные мастера гохуа писали свои работы только в умиротворенном состоянии духа, поскольку считали, что душевная дисгармония отражается в картине и пагубно влияет на зрителей.

Черно-белую живопись оценили и последователи дзен-буддизма, используя ее как дзен-упражнение.

Изначально живописные работы использовались в ритуальных целях для украшения храмов и усыпальниц. Позже живопись становится более светской. В средние века открываются Императорские художественные академии живописи. А основным заказчиком становится, естественно, император и его двор.

В средние века происходит постепенное разделение живописи на стили.

С одной стороны востребован парадный и детальный стиль изображения, который назовется стиль «гунби» или «тщательная кисть». С другой стороны художники, как образованные и почтенные люди, постоянно находились в поиске новых выразительных живописных приемов. Так зародился свободный стиль живописи философов и поэтов, названный «сеи» или «живопись идеи».

Что дает нам сейчас китайская живопись?

Во-первых, занятие гохуа обуславливается полной концентрацией внимания, отрешенностью от внешнего, позволяет быть в настоящем моменте времени, проживать сиюминутные собственные впечатления. Ум успокаивается. В голове не роятся тысячи хаотичных мыслей.

Во-вторых, живопись гармонизирует внешнее и внутреннее по принципу подобия: гармония и покой в душе влекут покой и гармонию в событиях жизни. Умиротворение, равновесие, сдержанность и упорство — это основа. А как говорилось выше, заниматься восточной живописью возможно только в «срединном» состоянии дао.

Растирание плитки сухой туши в тушечнице подобно медитации. Художник обращается к размышлениям о предстоящей работе. Картина уже есть, остается ее лишь явить миру.

В-третьих, гохуа называют пассивным цигун. В процессе занятий китайской живописью работает не только сознание, но и тело. Разум достигает максимума концентрации, тело же наоборот, наиболее расслаблено, что вкупе с определенной техникой дыхания позволяет энергии течь гармонично.

И, наконец, китайская живопись учит находить прекрасное в происходящем, ценить и от души принимать любой результат усилий. И недаром один из мудрых китайских принципов гласит: «Следуй за кистью. Пиши, как пишется».

Иллюстрации сверху вниз:

1.Ван Вэй (род. ок.701 — ум. ок. 761), фрагмент шелкового свитка «Просвет после снегопада в горах у реки».

2. Ван Си Мэн, (род. ок. 1096 г. — ум. ок. 1119 г.), фрагмент шелкового свитка «Горы и воды на тысячу ли». Из всего его творчества до наших дней дошёл лишь один свиток, на котором оставил свой колофон Цай Цзинь, премьер-министр правительства императора Хуэйцзуна (1101—1125). Это единственный источник сведений о художнике. В нём Цай Цзинь сообщает, что свиток «Горы и воды на тысячу ли» был создан в 1113 году Ван Си Мэном, которому тогда было около 18 лет, и что художник через несколько лет после этого скончался совсем молодым.

3. Авторство работы приписывается Чжоу Фану, но мнения экспертов расходятся (годы жизни неизвестны, работал в период 765-800), фрагмент шелкового свитка «Дамы с заколками в волосах и цветами».

4. Джузеппе Кастильоне, (19.07.1688 — 17.07.1766), китайское имя Лан Ши-нин, итальянский манах-иезуит, миссионер, архитектор и придворный художник императоров дин. Цин (1644–1911). Мастер стиля гун-би (тщательная кисть), он особенно преуспел в жанре «цветы и птицы».

5. Хуан Юн Юй. Излюбленная тема художника — лотосы, стиль се-и.

© Арифуллина Татьяна, 11.03.2016

Традиционная китайская живопись Гохуа | Клуб восточной культуры «Две империи»

Китайская живопись обозначается термином Гохуа 国画, что буквально обозначает «живопись [нашей] страны».


Гу Кайчжи. Наставница поучает придворных дам

Китайская живопись появилась в глубокой древности, и дата ее возникновения, благодаря новым археологическим находкам, отодвигается все дальше вглубь веков. Китайская живопись гохуа с точки зрения европейца довольно необычна и даже загадочна. Она разительно отличается от европейской живописи. Причем это различие присутствует буквально во всем, в материалах, технике исполнения и в инструментах.

Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Если мы привыкли рассматривать картины европейских мастеров, то работы китайских мастеров надо читать и понимать. Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. И там, и там используется одинаковый линейный способ письма, одинаковые материалы и инструменты: кисть, мягкая пористая бумага из бамбукового или конопляного волокна, тушь и минеральные и растительные краски типа акварели.


Рыбак. Китай, ок. 1350. Тушь, бумага. Художник – У Чжэнь (1280–1354). Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Отличительные черты китайской живописи от европейской это то, что здесь не используются объемы, формы, перспектива в привычном для нас понимании, игра теней, не соблюдение пропорций, да и цвета здесь не такие выразительные. Традиционная китайская живопись это в основном монохром и рисунки создаются с помощью линейного рисунка. Еще одно важное отличие китайской живописи от европейской это то, что китайские мастера все свои картины пишут без предварительных эскизов.


Старые деревья, ровная даль. Китай, ок. 1080. Художник – Го Си (ок. 1020–1090). Тушь, цветные краски, шелк. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Интересно то, что в китайской живописи отсутствует натюрморт, по крайней мере, в привычном для нас понимании. Неподвижные предметы с точки зрения китайцев оторваны от действительности и мертвы. В картине обязательно должна присутствовать динамика жизни и времени. Если художник изображал камни или фрукты, то рядом с камнем всегда присутствовало растение, причем фрукты всегда изображаются на ветке.


Лошадь «Молния в ночи». Фрагмент. Китай, ок. 750. Тушь, бумага. Длина живописного поля – 34 см, ширина – 30.8 см. Приписывается художнику Хань Гану (ок. 706–783). Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Мастера живописи в Китае используют кисти разных размеров, от очень тонких, до очень толстых. Штрих может быть легким, как осенний лист, или мощным, как тигр. Для китайской живописи характерно лаконичность, ясная композиция, а также выразительные и ритмичные контуры и конечно же плоскостное исполнение без светотеней. Ещё одной необычной особенностью является пометка картин печатью мастера, которая заменяет личную подпись.

Творения замечательных китайских художников зачастую содержат в себе глубокую философскую концепцию. Китайский художник и теоретик живописи V века Се Хэ в своем трактате «Заметки о категориях старинной живописи» («Гухуа пиньлу») сформулировал шесть законов живописи, шесть основных художественных принципов, которые должны принять к сведению мастера.Так вот первый принцип это «одухотворенный ритм живого движения». То есть, прежде всего, важно передать сущность увиденного, а не внешнее сходство.


Изысканное собрание в абрикосовом саду. Фрагмент. Китай, ок. 1437. Художник – Се Хуань (1377–1452). Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Жанры в китайской живописи это, прежде всего пейзаж (горы и водоемы), а так же изображение цветов и птиц, портрет и анималистический жанр.

Китайские художники стремились передать сущность предметов. Поэтому им были чужды натурализм, стремление к внешнему сходству. Они старались передать лирическое переживание, настроение, возникающее от общения с природой, призывая слиться с ней, постигнуть ее тайны.


Зяблики и бамбук. Китай, XII в. Художник – император Хуэй-цзун (1082–1135). Тушь, цветные краски, шелк. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Стили китайской живописи

В традиционной китайской живописи существует два стиля это гунби и се-и.

Гунби

Гунби — «техника прилежной кисти», «техника тонкой кисти». В отличие от се-и техника гунби предполагает реалистичность и высокую детализацию предмета, прописывание мелких деталей.


Весеннее утро в Ханьском дворце. Фрагмент. XVI в. Художник – Цю Ин (ок. 1494–1552). Музей императорского дворца, Тайбэй

Именно в этом стиле работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцовых покоев императорских семей и знати. Скажем больше, художники, работавшие на службе у императора, просто обязаны были владеть стилем гунби.

Особенности присущие стилю гунби:

  • Детализация предмета, контурная техника
  • Усиление контраста путем послойного наложения цвета
  • Изысканное изображение предметов

Самые известные художники стиля гунби:

Ян Либянь (ок. 600-673) — известный художник династии Тан. Больше всего любил изображать сюжеты из даосских и буддистских притч.

Чжан Сюань (713-755) — теоретик и историк живописиЧжан Яньюань(IXв.) охарактеризовал его лишь одним предложением: «Чжан Сюань любил рисовать женщин и детей».При жизни не пользовался большой известностью. Но имя мастера часто упоминалось в позднейших дискуссиях о танской живописи

Чжоу Фан (ок. 730-800) — китайский художник периодаТан. Мастер ушёл далеко в своём стиле, посвятил своё искусство портретированию богатых и знатных людей.

Гу Хучжон (937-975)

Император Хуэй Чжун (1082-1135)

Тан Инь (1470-1524)

Цю Ин (1494-1552) — не был придворным художником, это самородок, который добился художественных достижений упорным трудом.

Чэнь Хуншоу (1598-1652) — поэт, художник, каллиграф. Его работы отличались экзотичностью, легкостью и свободным стилем.

Се-и

Стиль китайской живописи се-и (寫意) это передача идеи и чувств художника. Этот стиль предполагает свободную манеру письма. Здесь главное не внешнее сходство, а свое особое видение, душевное настроение мастера, сущность объекта. Именно здесь художник творит под влиянием сиюминутного настроения, по наитию. Копировать такие картины очень трудно, скорее не возможно.

В этом стиле нет четких линий, нет детализации. Стилю Се-и присущи широкие, свободные мазки широкой кистью. Недаром этот стиль называют «грубая кисть».

Картины писались тушью в черно-белых тонах и не выглядели так нарядно как произведения в стиле гунби, но зато они более искренни. В более позднем периоде китайской живописи преобладали произведения мастеров, работавших в стиле се-и.

Один из самых известных художников традиционной китайской живописи мастер Чжан Дацянь говорил, что се-и это передача духа предмета и его внутренней сущности.

Китайская живопись в настоящее время

В наши дни живопись гохуа значительно расширила свой диапазон и вышла за узкие рамки традиционных тематик, следуя новому времени. Современные мастера художественной кисти наполняют свои полотна, исполненные в стиле гохуа, новым смыслом, живым духом современности.

Колоссальные изменения в политической системе Китая в конце двадцатого столетия, привели грандиозным переменам и в культурной жизни. Новое поколение китайских художников, свободно мыслящих и критически смотрящих на вещи, создало новую китайскую живопись. Благодаря смелым экспериментам с разными стилями, сблизились два мира искусств — Западный и Восточный.

Китайская традиционная живопись является огромным вкладом в художественную культуру всего человечества.

Традиционная китайская живопись в России

Сравнительно недавно в России никто толком и не знал ничего о китайской живописи. Зато сейчас множество людей с увлечением занимаются этим видом искусства. Живопись Гохуа подкупает своим «дружелюбием» к новичкам, своей простотой в освоении, своей необычностью и конечно своей таинственностью и загадочностью. Особенно легко освоение китайской живописи дается детям. Для них это очень интересный и увлекательный процесс.

Сегодня в нашей стране есть много замечательных, известных мастеров китайской живописи, которые прочно стоят на одной ступеньке с китайскими художниками.

Работы художников и преподавателей клуба

Работы Николая Мишукова

Кукуруза и перец 44х37 см

Свобода. Летящие птицы и виноград 67х50 см

Лягушка и лотос 43х32

Утиная эскадрилья 30х68 см

Арбузная диета 40х40 см

Мама В4 40х40 см

Поздняя осень, а тыковку забыли 33х66 см

ТРИПТИХ ОЛЕНИ 68х111см

Снежные сны

Работы Юлии Наумовой

Работы Светланы Плакасовой

«Гохуа»: искусство традиционной китайской живописи — Весь мир в глазах твоих — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • РПЛ
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Евро-2021
    • АПЛ
    • Ла Лига
    • Серия А
    • Бундеслига
    • Лига 1
    • Сборная России
    • Олимп-ФНЛ
    • Казахстан
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Гагарина
    • Кубок Стэнли
    • Казахстан
    • Молодёжный Чемпионат Мира 2021
    • Кубок Первого Канала 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Александр Радулов
    • Семен Варламов
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Лука Дончич
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    • Зайон Уильямсон
    • Дэмиан Лиллард
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Альфа Таури
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Даниил Квят
    • Ландо Норрис
    • Кими Райкконен
    • Никита Мазепин
    • Шарль Леклер
    • Роберт Шварцман
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • US Open
    • Australian Open
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Андрей Рублев
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • Конор — Порье 2
    • Тайсон — Рой Джонс
    • Поветкин — Уайт
    • Фергюсон — Оливейра
    • UFC 256
    • UFC 257
    • UFC Fight Night
    • Казахстан
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Петр Ян
    • Сауль Альварес
    • Тони Фергюсон
    • Александр Емельяненко
    • Хамзат Чимаев
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Чат
    • Гран-при
    • Чемпионат мира
    • Кубок России
    • Ледниковый период
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алена Косторная
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Дмитрий Алиев
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    • Евгений Плющенко
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат России
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    • Александр Тихонов
    • Лариса Куклина
    Все биатлонисты
  • Лыжи
  • Здоровье
  • Стиль
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Лыжи
  • Здоровье
  • Стиль
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Видео
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Биатлон
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Фигурное катание
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Букмекеры
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Olimp.bet Fantasy
      • Лига бомбардиров
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Китайская Живопись — традиции, история, жанры

        Китайскую живопись также называют традиционной китайской живописью. Традиционная китайская живопись восходит к периоду неолита, около восьми тысяч лет назад. Найденная на раскопках цветная керамика с нарисованными животными, рыбой, оленями, и лягушками показывает, что в период неолита китайцы уже начали использовать кисти для рисования.

        Живопись Китая – важная часть традиционной китайской культуры и бесценное сокровище китайской нации, она имеет долгую историю и славные традиции в области мировых искусств.

        Особенности Китайской Живописи

        Китайская живопись и китайская каллиграфия тесно связаны, потому что в обоих видах искусства используются линии. Китайцы превратили простые линии в высоко развитые формы искусства. Линиями рисуют не только контуры, но и для того, чтобы выразить концепцию художника и его чувства. Для различных предметов и целей используются разные линий.

        Они могут быть прямыми или изогнутыми, твердыми или мягкими, толстыми или тонкими, бледными или темными, и краска может быть сухим или текущей. Использование линий и штрихов является одним из элементов, которые наделяют китайскую живопись своими уникальными качествами.

        Традиционная китайская живопись

        представляет собой сочетание в одной картине несколько искусств – поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати. В древние времена большинство художников были поэтами и мастерами каллиграфии.

        Для китайцев “Живопись в поэзии и поэзия в живописи” была одним из критериев прекрасных произведений искусства.

        Надписи и оттиски печатей помогали объяснить идеи художника и его настроения, а также добавить декоративной красоты в живопись Китая.

        В живописи Древнего Китая художники часто изображали сосны, бамбук и сливы. Когда к таким рисункам были сделаны надписи – “примерное поведение и благородство характера”, то растениям этим приписывались качества людей и они были призваны воплощать их. Все китайские искусства – поэзия, каллиграфия, живопись, гравюра и печать – дополняют и обогащают друг друга.

        Стили китайской живописи

        По средствам художественной выразительности, традиционную китайскую живопись можно разделить на сложный стиль живописи, либеральный стиль живописи , и сложно-либеральный. Сложный стиль – картина нарисована и окрашена аккуратно и упорядоченно, в сложном стиле живописи используется чрезвычайно изысканная манера письма для написания объектов.

        Для сравнения, в либеральном стиле живописи используется свободное написание и краткие штрихи, чтобы описать внешний вид и дух объектов, и выразить ощущения художника. Рисуя в либеральном стиле живописи, художник обязан поставить кисть точно на бумагу, и каждый его удар должен быть искусным, чтобы суметь выразить дух картины. Сложно-либеральный стиль живописи представляет собой сочетание двух предыдущих стилей.

        Мастера Китайской Живописи

        Ци Байши (1863–1957) является одним из самых известных китайских художников современности. Он был универсальным художником, он писал стихи, занимался резьбой по камню, был каллиграфом, а также занимался живописью.

        В течение долгих лет практики, Ци  нашел свой особый, личный стиль. Он был в состоянии изобразить одну и ту же тему в любом стиле. Его работы отличаются тем, что на одной картине н мог сочетать несколько стилей и методов написания.

        Китайская живопись. Что необходимо?

        Живопись Китая отличается от западной живописи необходимыми материалами для рисования. Живописцы Китая для написания картины используют: кисть, палочку для туши, рисовую бумагу и чернильный камень – все это необходимо в живописи Китая.

        Рисовая бумага (Xuan paper) – необходимый материал для китайской живописи, поскольку она имеет красивую текстуру, чтобы кисть с чернилами свободно передвигалась по ней, благодаря чему мазки колеблются от тени к свету.

        Однако, есть и фанаты написания картин на фарфоре, тарелках и блюдах, на них вы также можете найти красивый рисунки, когда будете совершать покупки ранках или сможете увидеть их в некоторых специальных ресторанах. Кроме того, китайские рисунки иногда выполняют на шелке и даже на стенах многих древних гробниц.

        Сочетание поэзии, каллиграфии и печати в китайской живописи

        Китайская Живопись Гохуа

        Китайская живопись показывает идеальный союз поэзии, каллиграфии, живописи и печати. Как правило, многие китайские художники являются также поэтами и каллиграфами. Они часто добавляют стихотворение на свою картину и штампы различных печатей после ее завершения.
        Сочетания четырех этих искусств в живописи Китая делает картины более совершеннее и красивее, и истинный ценитель получит от созерцания китайской живописи эстетическое удовольствие.

        Жанры Китайской Живописи

        В живописи Китая выделяются следующие жанры – пейзаж (“горы-воды”), портретный жанр (существует несколько категорий), изображение птиц, насекомых и растений (“цветы-птицы”) и анималистический жанр. Также следует добавить, что в традиционной живописи Китая очень популярны такие символы как птица феникс и дракон.

        Китайская Живопись – Гохуа

        Живопись Гохуа – традиционная живопись Китая. В живописи Гохуа используется тушь и водяные краски, написание картины происходит на бумаге или шелке. Гохуа близко по духу к каллиграфии. Для нанесения красок используют кисти, сделанные из бамбука и шерсти домашних либо диких животных (кроличьей, козьей, беличьей, оленьей и т. д.)

        Китайская живопись У-Син

        У-Син – это система 5 первоэлементов – дерево, огонь, земля, вода и металл. Всё мировоззрение Древнего Китая основано на этой системе. В живописи каждому элементу соответствуют 5 мазков, с их помощью художник пишет свои картины. В живописи У-Син художнику необходимо передать суть предмета, но не форму.

        У-Син – это одна из самых эффективных техник обучения рисованию. Это возможность каждому научиться рисовать с нуля. Происходит освобождение от шаблонного восприятия мира, появляется креативное видение  Человек, который начинает заниматься данным искусством, истинно наслаждается осознанием своих внутренних возможностей.

        Урок Китайской Живописи

        Желающие, попробовать себя в китайской живописи, могут воспользоваться следующим уроком. Попробуйте нарисовать этого забавного цыпленка, быть может в вас скрыт талант, о котором вы до сих пор не подозревали.

         

        Совет. Перед установкой кисти на бумаге, художник должен представить себе желаемый объект в уме, опираясь на свое воображение и личный опыт, как только он начинает рисовать, он, как правило, должен завершить работу на одном дыхании, без возможности каких-либо поправок неверных штрихов.

        Просмотры: 3 038

        Китайская живопись

        Традиционная китайская живопись появилась в период неолита и постоянно эволюционирует вплоть до сего момента. Китайские художники повлияли на все мировое искусство, их мастерством восхищаются и наши современники.

        Искусство китайского рисунка кистью

        Каноны китайского стиля зародились под воздействием разных философских течений: учений Лао Цзы, Будды и Конфуция. Живопись в китайском стиле — Гохуа (что означает «народная живопись») разнится с западной из-за технических приемов, которые используются при создании рисунка. При помощи простых линий разной толщины передаются окружающее пространство, объем, динамика. В западном творчестве для этого используется светотень. Каждый штрих должен быть безукоризненным: ведь переделать работу уже не получится. Китайские картины пишутся без предварительных эскизов. Для рисования художники могут использовать и свои пальцы. Тонкие линии рисуют ногтем, а широкие штрихи подушечкой пальца.


        Чтобы нарисовать картину в этом ключе, необходима кисть, черная тушь (или акварель разных цветов) и палочка для нее, рисовая бумага и камень для растирки. Для выполнения работ могут применяться шелк или хлопчатобумажное полотно. Большое значение имеет качество туши. Некоторые студии проводят уроки, обучающие такой технике, есть и книги на эту тему.

        Существуют разные жанры китайской живописи:

        • «Пейзаж «горы и воды». Образ пейзажа в китайской живописи напоминал зрителям, что человек и мир вокруг него представляют собой одно целое. Горы символизировали мужскую энергию, а вода — женскую.
        • «Портрет и фигуры».
        • «Цветы и птицы».
        • «Бамбук и растения».

        Особое внимание китайцы уделяли орхидее, дикой сливе, бамбуку и хризантеме. Каждое из этих растений символизировало определенные человеческие качества.

        Живопись в китайском стиле характеризуется лаконичностью. На произведении творцы оставляли пустые участки, которые давали простор фантазии зрителя. В свои работы авторы вносили элементы поэзии и каллиграфии. На картине имелась надпись в стихах, созданная в каллиграфическом стиле. Такие стихи передавали взгляды автора. Китайские картины полны символизма. Это разговор творца и наблюдателя. Мастера имели свою печать, которой и помечали произведение вместо подписи.


        В традиционной китайской живописи не рисовали натюрморт. Неподвижные объекты по мнению китайцев далеки от действительности и лишены жизни. А в художественном произведении необходимо присутствие динамики.

        Древняя китайская живопись

        Согласно данным археологических раскопок, живопись Древнего Китая появилась и начала прогрессировать во времена Сражающихся царств. В ходе раскопок были обнаружены изображения на шелке. А вот основные жанры оформились уже в 8 веке н. э. Т. к. Китай — крупное государство, многие стили развивались отдельно друг от друга.

        Мастер Гу Кайчжи, живший в 4 веке н. э., сформулировал основные законы, которые отличали хорошие работы:

        • Одухотворенность.
        • Естественность.
        • Композиция.
        • Постоянная основа.
        • Следование традиции.
        • Искусное владение тушью и кистью.

        Вокруг этого свода правил классическая китайская живопись будет эволюционировать долгие годы, видоизменяясь в различные исторические периоды.

        В период власти династий Тан и Сун был расцвет изобразительного искусства. Тогда было создано множество эталонных произведений, на которые ориентировались последующие поколения. В эпоху Сун была распространена пейзажная живопись. В правление династий Цинь и Хань эволюционировала живопись по сырой штукатурке. Прогресс храмовой живописи был во время правления династий Вэй и Цзинь. В эпоху Мин часто передавали образы растений и животных. Изображения имели символический характер. Тогда же произошел скачок в развитии живописи фигур, начали изображать обнаженную натуру.

        В древности картины имели вид шелковых или бумажных полотен, размер которых мог достигать нескольких метров. Их скручивали вокруг деревянного валика, который складывали в предназначенный для него футляр.

        Китайские художники большей частью использовали игру линий. Есть 2 манеры письма: гунби и сеи. Гунби — это так называемая «тщательная кисть», когда детали прорисовываются четко. Интерьеры покоев императорских семей разрисовывались именно в этом стиле. Сеи наоборот рисуется грубой кистью. Задача тут — передать идею. Художник творит под влиянием настроения. Произведениям присущи широкие мазки. Поначалу преобладал стиль гунби, потом стал распространяться стиль сеи.

        Китайцы обращают внимание не только на видимую сторону картин, но и на их внутреннюю силу и характер. Классическая живопись Китая развивалась на протяжении многих тысячелетий, сохраняя старые традиции. Она продолжает приковывать внимание почитателей и коллекционеров до сих пор.

        Китайская живопись, живопись Древнего Китая картины в традиционном стиле

        Этот уникальный вид изобразительного искусства появился в древние века, его можно назвать необычным и загадочным. Гохуа значительно отличается от живописи европейских мастеров, при этом здесь абсолютно все разное, это касается техники исполнения, инструментов и материалов.

        Особенности китайской живописи

        Китайское изобразительное искусство отличается символизмом. Картины местных мастеров нельзя просто рассматривать, как европейские, их нужно научиться понимать и читать.

        Важной отличительной особенностью также можно назвать то, что это искусство в Китае очень близко с каллиграфией. В стране любой художник владеет этой техникой и наоборот. В обоих видах искусства применяется линейный способ письма, а бумага мягкая и пористая, сделана из конопли или бамбука, кисть, тушь, краски минеральные и растительные краски.

        В местном изобразительном искусстве не применяются объемы и формы, игра теней и не соблюдаются пропорции, а цвета здесь не выразительные. Как правило, картины местных мастеров – это монохром или линейный рисунок.

        Художники Поднебесной никогда не делают предварительных эскизов, чтобы написать свою картину.

        Натюрморт также не характерен изобразительному искусству Китая. По мнению китайцев, если предмет неподвижный, значит он недействительный и мертвый. Очень важно, чтобы в каждой картине жизнь и время были в динамике. Так, если художник рисует плоды, они не будут изображены отдельно, а только на ветке, если это камень, то возле него должно быть растение.

        Для написания своих работ мастера применяются совершенно разные кисти по размеру. Это позволяет получить самые разнообразные штрихи.

        Китайской живописи присущи такие характерные свойства: лаконичность, понятная композиция, плоскостное исполнение, где не использованы светотени, а контуры обязательно выразительные и ритмичные.

        Нужно также отметить, что на работах мастеров Поднебесной никогда не встретишь личную подпись автора. Вместо нее они помечают свои картины специальной печатью.

        Как правило, картины известных мастеров Китая с глубокой философией. По их мнению, намного важнее передать суть того, что они его увидели, а не скопировать внешне. Мастера в своих работах старались передать настроение от единения с природой, давали призыв познать ее тайны, слившись в единое целое.

        В живописи китайские мастера предпочитают такие жанры, как пейзаж, изображая воду, горы, птиц, животных, цвети и портрет.

        Стили живописи Китая

        Как известно, изобразительное искусство Китая имеет два характерных стиля: гунби и се-и, которые нужно рассмотреть детальнее.

        Гунби

        Техника тонкой или прилежной кисти, которая от се-и отличается тем, что предметы здесь реалистичны и сильно детализированы. Даже самая мелкая деталь будет прописана.

        Мастера выбирали данный стиль для оформления императорских дворцов и домов знати. Все художники, которые служили императору, в обязательном порядке должны были уметь работать в данном стиле.

        У гунби такие отличительные характеристики:

        • Предмет сильно детализирован.
        • Применяется контурная техника.
        • Цветовые оттенки накладываются, что позволяет усилить контраст.
        • Предметы изображаются очень изыскано.

        Се-и

        Техника грубой кисти. Используя данный стиль изобразительного искусства, художники передавали свои идеи и чувства. Здесь мастер получал полную свободу, ему не нужно передавать внешнюю схожесть, он изображал душевное настроение, саму суть объекта. Картины создавались под воздействием настроения на данный момент, а повторить такой шедевр просто невозможно.

        Нет детализации и четких линий, здесь применяются свободные мазки, для чего автор использует широкую кисть.

        Картины китайских мастеров в стиле се-и более искренние, нежели те, которые написаны в стиле гунби, несмотря на то, что написаны они в черно-белой цветовой гамме тушью.

        Картины в стиле се-и преобладали в более позднем периоде живописи Китая.

        Самые известные мастера китайской живописи

        В разное время этот вид искусства в Китае прославили мастера, которые писали в разных стилях.

        Самыми известными художниками, работающими в гунби, можно выделить:

        • Ян Либянь. Живописец династии Тан, которому нравилось рисовать разные сюжеты по притчам.
        • Чжан Сюань. Художник, к которому известность пришла после его смерти. Он предпочитал рисовать детей, а также представительниц прекрасного пола.
        • Чжоу Фан. Живопись мастера относиться к временам династии Тан. Писал портреты богачей.
        • Гу Хучжон.
        • Тан Инь.
        • Цю Ин. Смог добиться значительной популярности своим трудом, художником при дворце императора не был.
        • Чэнь Хуншоу. Работы экзотичные, легкие и свободные. Был не только художником, но также и поэтом, и каллиграфом.

        А одним из самых популярных мастеров, стиль которого се-и Чжан Дацян, он передавал внутреннее предмета его дух.

        Живопись Древнего Китая

        Археологические находки позволили установить, изобразительному искусству Китая больше 6 тысяч лет. Она относится к временам, когда древние предки жителей современного Китая украшали изделия из керамики. Художники тех времен изображали животных, растений, рыб и людей.

        Только благодаря находкам археологов можно узнать о древних образцах. К искусству более позднего периода можно отнести сосуды и изделия, которые применялись для погребения.

        Далее местные мастера начали использовать для рисунков шелк и бумагу. До нашего времени дошло только несколько образцов этих шедевров.

        Фресковая живопись получила развития в то время, как Поднебесной правили династии Цинь и Хань. Она использовалась в храмах и императорских дворцах, а также при захоронении.

        С 3 по 6 век, когда развивался буддизм, свое развитие также получила живопись в храмах, к примеру, в горных пещерах можно увидеть изображения Будды. Мастерство древних художников можно увидеть в Дуньхуанских пещерах Могао, которые являются самыми известными.

        Таким образом, живопись Поднебесной можно охарактеризовать, как стремление мастера передать дух картины, выразить с ее помощью свое настроение, что и отличает творения местных мастеров от европейских.

        Картины в традиционном стиле

        Традиционная китайская живопись: история, стили, примеры

        Культура

        От Fercility Обновление 11 января.2021

        Какое отношение имеют вера, история и момент времени к китайской традиционной живописи? Все!

        Рассмотрим эти три важные идеи, которые помогут сделать китайскую живопись такой, какая она есть:

        • Прошлое является основой настоящего и будущего и требует уважения.Художники учатся своему ремеслу, копируя более ранних мастеров.
        • Как люди, мы всего лишь крошечное пятнышко в широте пространства и времени.
        • Тем не менее, хорошая картина раскрывает характер художника, который, в свою очередь, вносит вклад в смысл картины. Чтобы по-настоящему понять произведение, нужно узнать о художнике и времени, в которое он жил.

        В результате произведения искусства от 200 г. до н.э. до современных работ можно считать традиционной китайской живописью! Китайская роспись выполняется на бумаге или шелке с использованием различных кистей, туши и красок.Сюжеты различаются, в том числе: портрет, пейзаж, цветы, птицы, животные и насекомые.

        От скрупулезности до руки: техники рисования

        Копия портрета скачущей лошади работы Сюй Бэйхуна (1895-1953).

        Как и каллиграфия, традиционная китайская живопись или гохуа (国画 / gwor-hwaa /) выполняется кистью, смоченной черными чернилами или цветными пигментами, обычно на бумаге или шелке. Готовую работу можно закрепить на свитках и повесить. Традиционной росписью были также стены, фарфор и лак.

        В китайской живописи есть две основные техники:

        • Gongbi (工笔 / gong-bee /), буквально «рабочая ручка», представляет собой тщательно продуманный стиль, богатый цветом и подробными мазками кисти. Его часто используют для портретов или повествовательных сюжетов.
        • Xieyi (写意 / sshyeah-ee / «письмо»), что означает «от руки», представляет собой более свободный стиль рисования и обычно используется в пейзажах. Xieyi часто имеет преувеличенные формы и выражает чувства художника.Его также называют shuimo (水墨 / shway-mor / «водяные чернила»), что означает «акварель и чернила».

        История в двух словах

        От династий Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.) до династий Тан (618-907) художники нарисовали множество подробных, сложных портретов королевского двора. Некоторые из древних произведений, изображающих придворную жизнь императоров, их дам и императорских лошадей, сохранились в гробницах и захоронениях. Династия Тан также увидела начало пейзажной живописи, которую часто называют шаньшуй (山水 / шань-швай / «гора-вода»).Они менее точны и допускают индивидуальную свободу интерпретации предметов.

        Время от периода пяти династий (907-960) до периода Северной песни (960-1127) известно как «золотой век китайской пейзажной живописи». Смелыми мазками и черными линиями художники изобразили холмы, реки и камни. Другие использовали более мягкую манеру письма, чтобы нарисовать мирные сцены с природой, птицами и животными.

        Во времена династии Сун (960–1279) пейзажи почти достигли мифического качества с размытыми очертаниями гор и туманов.

        Во времена династии Юань (1279-1368) художники начали добавлять в свои работы поэзию и каллиграфию, чтобы выразить свои мысли и чувства.

        Техника цветной печати была усовершенствована во времена династии Мин (1368–1644), что явилось огромным достижением. Это дало возможность создавать иллюстрированные книги и руководства по технике китайской живописи.

        В 1700-1918 годах богатые покровители лелеяли и поощряли новые работы многообещающих художников. Некоторые крупные города, такие как Шанхай и Янчжоу, стали центрами искусства.

        Западное искусство оказало влияние на Китай в конце 1800-х и 1900-х годах. Некоторые художники после обучения за границей вернулись на родину и вобрали в свое искусство лучшее из обеих культур.

        Пейзажи, украшающие китайскую живопись

        Hongcun

        Хотите увидеть пейзажи, украшающие китайское искусство?

        Hongcun в Желтых горах до сих пор часто посещают художники, и вы можете увидеть, как они своими кистями сочетают бассейны, ивы и древнюю архитектуру! Если вы хотите в качестве сувенира нарисовать веер с ручной росписью, подумайте о том, чтобы посетить «родной город бумажных вееров» — Fuli .Фули также является одним из наиболее хорошо сохранившихся древних городов Гуйлиня с более чем 1000-летней историей. Пейзажные шедевры также можно найти в Гуйлине .

        Похожие туры

        Желтые горы (Хуаншань по-китайски)

        Желтые горы

        Если вы планируете тур в Желтые горы, ознакомьтесь с нашими рекомендациями для вдохновения:

        Гуйлинь

        Наслаждайтесь мирными пейзажами Гуйлиня.

        Думаете вместо этого о Гуйлине? Для вдохновения рассмотрим эти популярные туры:

        • Гуйлинь Живописные и этнические открытия (4 дня): Окунитесь в красоту традиционной жизни, от прогулок по маленьким дорожкам рисовой террасы до посещения дома местной этнической семьи.
        • Essence of Guilin (3 дня): Насладитесь вневременной сельской местностью во время речного круиза, полюбуйтесь панорамными видами с карстовых холмов и исследуйте лучшие пещеры Гуйлиня.
        • Гуйлинь, Луншен, Яншо Отдых (6 дней): Наслаждайтесь мирными пейзажами, сельской местностью и традиционными этническими культурами Гуйлиня, Яншо и рисовых террас Луншэн Лунцзи в расслабляющей обстановке.

        Наши туры могут быть индивидуализированы. Просто расскажите нам о своих интересах и требованиях, и мы составим для вас индивидуальный тур .

        Дональд Трамп подписывает Закон о поездках на Тайвань, вызывая гнев Китая | Новости | DW

        Президент США Дональд Трамп в пятницу подписал закон, поощряющий контакты между официальными лицами Вашингтона и их тайваньскими коллегами, что вызвало недовольство Китая, который считает Тайвань частью своей территории.

        Закон о поездках на Тайвань разрешит неограниченное двустороннее путешествие для официальных лиц из Соединенных Штатов и Тайваня, тем самым восстановив прямые официальные контакты США с самоуправляемым островом, которые были прерваны в 1979 году, когда Вашингтон переключил дипломатическое признание с Тайбэя на Пекин.

        Белый дом заявил, что закон, единогласно принятый Конгрессом, вступит в силу в субботу утром даже без подписи президента.

        Соединенные Штаты до сих пор не имеют официальных отношений с Тайванем, но по закону обязаны помогать им в самообороне.

        США являются крупным поставщиком оружия на Тайвань, несмотря на отсутствие официальных связей с этой страной.

        Возмущение в Пекине

        Китай гневно отреагировал на законопроект и призвал Соединенные Штаты исправить свою ошибку.

        Официальный представитель министерства иностранных дел Лу Канг заявил в субботу: «Мы настоятельно призываем американскую сторону исправить свою ошибку, прекратить поддерживать какие-либо официальные связи с Тайванем или улучшить свои нынешние отношения с Тайванем по существу».

        Посольство Китая выступило с заявлением, в котором говорится, что некоторые статьи закона «серьезно нарушают принцип одного Китая, политическую основу китайско-американских отношений».

        Этот шаг, вероятно, сильно скажется на отношениях между США и Китаем, которые в настоящее время находятся в напряжении после того, как Трамп объявил новые импортные пошлины на сталь и алюминий.

        Сообщается, что президент США также рассматривает новый пакет тарифов на импорт в США уже на следующей неделе, на этот раз ориентированный на более 100 китайских товаров на сумму до 60 миллиардов долларов (48,8 миллиарда евро).

        «Дружественный шаг»

        Отношения Китая с Тайванем также ухудшились после инаугурации в 2016 году президента Тайваня Цай Инвэня, который отказался поддержать мнение Пекина о том, что остров принадлежит ему.

        С тех пор Китай прекратил все связи с правительством Цая и все чаще пытался изолировать Тайвань дипломатическими средствами и ограничить его участие в международных встречах.

        Цай не стала популярной среди держав в Пекине

        Министерство иностранных дел Тайваня, однако, приветствовало новый закон, назвав его «дружественным шагом» и пообещав углублять сотрудничество с США на всех уровнях.

        Тайваньцы приветствуют

        Жители Тайбэя также выглядят довольными развитием событий, и один человек сказал DW: «Тайвань — политическое образование; мы должны иметь право официально посетить США.

        Другая молодая женщина сказала, что ее не очень беспокоит реакция Китая, и что «Тайвань должен набраться смелости, чтобы сделать этот шаг, рано или поздно».

        Однако некоторые сделали предупреждение.

        Цзэн Фушэнь, советник тайбэйского аналитического центра сказал DW, что новый закон может дестабилизировать пока относительно стабильные трехсторонние отношения между США, Китаем и Тайванем, добавив, что Тайвань, как маленькая страна между двумя великими державами, должен быть очень осторожным. .

        tj / jlw (Reuters, AP)

        Каждый вечер в 18:30 по всемирному координированному времени редакторы DW рассылают подборку важных новостей дня и качественных очерков. Вы можете подписаться на его получение прямо здесь.

        Прорыв

        : внутри Китая военное наращивание

        БОРЬБА С РЫБОЛОВАМИ: Жесткая риторика ведущих китайских военных мыслителей пользуется широкой общественной поддержкой. Здесь флотилия китайских рыбацких лодок плывет к Восточно-Китайскому морю и группе необитаемых островов, на которые претендуют Япония и Китай.REUTERS / стрингер

        Когда к власти приходят новые лидеры Коммунистической партии Китая, они сталкиваются с более откровенным военным начальством.

        ГОНКОНГ. Предполагалось, что это будет расслабленный вечер для группы высокопоставленных международных военных начальников. Собравшись в мельбурнском казино Crown, они переоделись к обеду и беседе.

        Китайский генерал-лейтенант Жэнь Хайцюань занял трибуну в комнате с видом на реку Ярра 29 октября прошлого года и начал достаточно дипломатично.Но когда он подошел к концу своего выступления, он перешел в наступление.

        «Некоторые люди» проигнорировали исход Второй мировой войны и бросили вызов послевоенному порядку, сказал он коллегам из 15 других стран. Это была прямая ссылка на претензии Японии на острова в Восточно-Китайском море, которые, по утверждению Пекина, являются китайскими.

        «Никогда не следует забывать историю и (следует) учиться на ней», — сказал Рен, согласно копии своей речи. «Пламя войны, зажженное фашистскими странами, охватило весь регион, и многие места, включая Дарвин в Австралии, подверглись бомбардировкам.«

        По явному совпадению, говорят офицеры в аудитории, когда он говорил, в небо изрыгались огненные шары, являвшиеся частью ежечасного фейерверка казино.

        Явно недовольный раскопками, присутствовавший старший японский офицер, генерал-лейтенант Ёсиаки Накагава, ушел со своими товарищами-офицерами, как только речи закончились, сказали люди в аудитории.

        КОММЕНТАРИЙ ГРУФА: Генерал-майор армии в отставке Ло Юань предложил отправить флот рыбацких лодок на необитаемые острова, которые Китай и Япония заявляют, чтобы вести «народную войну на море».»REUTERS / Stringer

        Ни Рен, ни Накагава недоступны для комментариев.

        «УБИТЬ КУРИЦЫ»

        Провокационная беседа Рена за ужином не была изолированной вспышкой. Его сообщение было типичным для все более воинственной риторики, исходящей от старших офицеров Народно-освободительной армии.

        В наши дни речь идет о спорных островах, известных как Дяоюйдао (в Китае) или Сэнкаку (в Японии), а также о цепочке островков в Южном Китае, которые Китай оспаривает с различными странами Юго-Восточной Азии.

        Но воинственная полоса говорит о глубоких сдвигах в китайской политике и внешней политике, которые выходят за рамки накала текущего момента. Более провокационные из этих офицеров призывают к «коротким, острым войнам», чтобы утвердить суверенитет Китая. Другие призывают Пекин «нанести удар первым», «подготовиться к конфликту» или «убить курицу, чтобы напугать обезьян».

        Они регулярно осуждают недавний «поворот» администрации Обамы в сторону Азии — не называя Соединенных Штатов, Рен в своей речи в Мельбурне обвинил «внешние страны» в усложнении споров в Азии.

        В политической системе, где гражданские чиновники занимают строго определенные общественные должности, эти эксперты в форме, как служащие, так и вышедшие на пенсию, по-видимому, могут свободно выходить далеко за рамки официальной линии. Почти все наиболее откровенные генералы — военные академики или теоретики.

        Иностранные военные аналитики не уверены, представляют ли ястребы мнение большинства в 2,3-миллионной армии или оказывают реальное влияние на внешнюю политику.Также неясно, разделяют ли оперативные командиры взгляды этих так называемых «офицеров-активистов».

        Однако есть одно общепризнанное объяснение их известности: НОАК теперь есть о чем поговорить. По некоторым западным оценкам, военный бюджет вырос почти до 200 миллиардов долларов — это второй по величине военный бюджет в мире после Соединенных Штатов. На эти деньги были приобретены военные корабли, ударные самолеты и ракеты, позволяющие НОАК планировать дальний конфликт.Впервые в современной истории, Китай имеет огневой мощи, чтобы опротестовать контроль над спорной территорией далеко от своих прибрежных водах.

        За тот же период Китай вышел из десятилетий изоляции и превратился в мощную торговую нацию со сложной глобальной сетью коммерческих и дипломатических связей. Это означает, что военные планировщики все больше озабочены безопасностью морских путей, особенно в Южно-Китайском море, по которым экспортируются промышленные товары и импортируются жизненно важные энергии и сырье.

        «До недавнего времени у Китая не было особых зарубежных интересов», — сказал Ли Нань, аналитик китайских вооруженных сил из Военно-морского колледжа США. «Он не участвовал во внешнеполитических кризисах».

        «МИРНЫЙ ПОДЪЕМ»

        Для некоторых китайских исследователей внешней политики, появление ястребов является частью «хороший полицейский-плохой полицейский» стратегии Пекина влиять на дипломатические переговоры по спорной территории.

        Тем не менее, для встревоженных соседей жесткие разговоры, подкрепленные огневой мощью в течение трех десятилетий военного строительства, посылают тревожный сигнал о том, что растущий Китай может быть готов применить силу. Это также противоречит неоднократным заверениям гражданского руководства в Пекине о «мирном подъеме».

        «Похоже, между этим мирным языком восстания и комментариями старших офицеров НОАК есть разногласия, — сказал Ли из U.С. Военно-морское училище. «В этом нет никаких сомнений».

        Официальный представитель министерства иностранных дел Японии, отмечая высказывания генерал-лейтенанта Рена в Мельбурне и аналогичные комментарии из Китая, подчеркнул, что Япония самостоятельно восстала из пепла Второй мировой войны.

        «Китай сам четко заявил в совместном заявлении Японии и Китая, опубликованном в мае 2008 года, что он высоко ценит историю Японии как мирного государства на протяжении более 60 лет после войны», — сказал чиновник.

        Министерство обороны Японии обозначило растущую роль вооруженных сил Китая в формировании внешней политики как угрозу безопасности.В своем ежегодном официальном документе по обороне в июле прошлого года Токио заявил, что некоторые считают, что отношения между НОАК и руководством Коммунистической партии «становятся сложными». «Степень военного влияния на внешнеполитические решения может измениться», — говорится в сообщении, добавив: «Ситуация требует внимания как вопрос управления рисками».

        СИЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ

        За отношениями будет пристально следить, поскольку новый лидер Китая Си Цзиньпин начнет оказывать влияние на Коммунистическую партию и вооруженные силы.Си, «князь» сын покойного лидера партии, военачальника и реформатора экономики Си Чжунсюня, ясно дал понять, что он будет сильным националистом. Его первые выступления после прихода к власти в ноябре имели сильный патриотический оттенок и содержали призывы к «возрождению» китайской нации.

        Похоже, между этим мирным языком восстания и комментариями высокопоставленных офицеров НОАК есть разногласия. Ли Нан, аналитик Военно-морского колледжа США

        В качестве председателя Центрального военного комитета и главы партии Си принимает командование НОАК после многих лет укрепления тесных связей с влиятельными старшими офицерами.

        Одна из его должностей после окончания университета была личным секретарем Гэн Бяо, революционного военачальника, ставшего министром обороны после Культурной революции.

        Си близок к двум влиятельным и откровенным офицерам, которые, как и он, сами являются князьями или отпрысками высокопоставленных лидеров: генералу армии Лю Юаню и генералу ВВС Лю Ячжоу. (Эти два понятия не связаны.)

        Си можно даже сказать, что он женат на военном.Его жена, знаменитая фолк-певица Пэн Лиюань, является гражданским членом НОАК в звании, эквивалентном генерал-майору.

        Некоторые аналитики говорят, что семейное происхождение Си и его собственный опыт позволят ему осуществлять больший контроль над НОАК, чем его предшественники Ху Цзиньтао и Цзян Цзэминь.

        «Си нечего доказывать военным», — сказал бывший премьер-министр Австралии Кевин Радд, бывший дипломат, говорящий на китайском языке, который несколько раз вел переговоры с новым китайским лидером.«У него нет причин чрезмерно компенсировать их».

        Хотя еще слишком рано говорить, будет ли Си поощрять или терпеть своих откровенных генералов, политические аналитики согласны с тем, что ястребов можно заставить замолчать, когда это устраивает политическое руководство. Когда в начале 2011 года президент Китая Ху Цзиньтао посетил Соединенные Штаты, для Пекина было важно, чтобы этот высокопоставленный визит прошел гладко и Ху получил государственные награды в Вашингтоне. Ястребиные разговоры среди ученых мужей утихли в преддверии этой поездки.

        «Внезапно, бац, этих парней отключили», — сказал Скотт Гарольд, аналитик по Китаю Rand Corporation в Санта-Монике, штат Калифорния.

        ЗВЕЗДНЫЕ МЕДИА ПЕРФОРМЕРЫ

        Рен, вице-президент Китайской академии военных наук, далеко не самый воинственный офицер в НОАК.

        АНТИЯПОНИИ ПРОТЕСТОВ: Военизированная полиция заблокировала протестующих в Шанхае в сентябре прошлого года после того, как анти-японские протесты охватили Китай.REUTERS / Carls Barria

        Среди наиболее воинственных — около 20 офицеров, которые в последние годы стали звездами СМИ и онлайн-исполнителей, в том числе полковник ВВС Дай Сюй, генерал-майор в отставке Ло Юань и контр-адмирал Чжан Чжаочжун.

        Их комментарии и блоги широко освещаются в государственных СМИ, военных изданиях и специализированных веб-сайтах, обслуживающих обширную внутреннюю аудиторию, жаждущую новостей и мнений о растущей военной мощи Китая.

        «Это также служит для привития чувства гордости и патриотизма за то, что Китай при нынешнем правительстве стал сильным и силой, с которой должны считаться великие державы», — сказал Сунь Юнь, эксперт по внешней политике и политике безопасности Китая в Вашингтонском на базе Центра Стимсона.

        Их комментарии пользуются спросом в рамках обширного освещения, посвященного новым боевым кораблям, танкам, ракетам и ударным самолетам, поступающим на вооружение НОАК.Воздействие этого нового оружия бесконечно анализируется, особенно в сценариях, когда Китай находится в состоянии войны с США и их региональными союзниками.

        По словам китайских военных экспертов, для отставных офицеров, получающих скромные пенсии из НОАК, этот рынок комментариев и анализа обеспечивает дополнительный доход и удовлетворение высокопоставленных СМИ. Кроме того, служащие офицеры могут продвигаться по карьерной лестнице, если их взгляды находят отклик в военной иерархии.

        КОРОТКАЯ, РЕШАЮЩАЯ ВОЙНА

        Полковник ВВС Дай Сюй известен своими регулярными призывами к оружию.В то время как Китай большую часть прошлого года спорил с Японией в Восточно-Китайском море и Вьетнамом и Филиппинами в Южно-Китайском море, Дай утверждал, что короткая решающая война, такая как пограничное столкновение Китая с Индией в 1962 году, обеспечит долгосрочный мир. Он также сказал, что Вашингтон не будет рисковать войной с Китаем из-за территориальных разногласий.

        «Поскольку мы решили, что США блефуют в Восточно-Китайском море, мы должны воспользоваться этой возможностью, чтобы ответить на эти пустые провокации чем-то реальным», — написал он 28 августа в комментарии, опубликованном в китайском выпуске Global Times, националистический таблоид, издаваемый органом коммунистической партии People’s Daily.

        «Это включает Вьетнам, Филиппины и Японию, которые являются тремя беговыми собаками Соединенных Штатов в Азии», — добавил Дай, исследователь Китайского центра стратегических исследований Пекинского университета. «Нам нужно убить только одного, и это сразу же заставит остальных подчиниться».

        Вьетнам, Филиппины и Япония … три беговых собаки США в Азии. Нам нужно убить только одного. Дай Сюй, полковник ВВС

        Оживленный оратор с копной густых черных волос, немного длинных для военного, Дай иногда появляется для телевизионных интервью в модной гражданской одежде.В других случаях он появляется на контролируемом государством военном канале CCTV 7 в своей опрятной небесно-голубой форме военно-воздушных сил, читая лекции младшим офицерам о военно-воздушных силах или конфликтах на Ближнем Востоке.

        Он также является автором популярных книг о стратегических перспективах Китая. В его бестселлере 2009 года «Морской тотем, перевозчик Китая» утверждается, что новый авианосец Китая, введенный в строй в сентябре, является символом морского обновления страны.

        В «C-образном окружении», опубликованном в 2010 году, Дай описывает, как захваченный Китай должен вырваться из изогнутого периметра вокруг Китая, который Соединенные Штаты и их союзники создали из северной Японии через Южную Корею, Тайвань, Юго-Восточную Азию, Индия и вплоть до Афганистана.Дай не ответил на запрос о комментарии к этой статье.

        «ЭКСПРЕСС ВАШЕ НИЖНЯЯ ЛИНИЯ»

        Армия в отставке, генерал-майор Ло Юань — грубый и откровенный член высшего правительственного консультативного органа Китая — Китайской народной политической консультативной конференции. Луо, который часто появляется в форме во время своих телевизионных выступлений или групповых дискуссий, создал сильную сеть и средства массовой информации, следуя частым жестким советам по разрешению морских споров.

        Его предложения, однако, о том, что Тайвань и материковый Китай должны послать сотни рыбацких лодок к островам Дяоюйдаоюй, чтобы вести «народную войну на море» и превратить крошечные необитаемые острова в полигон, по-видимому, были насмешками.

        «Китайские самолеты могут бомбить острова в понедельник, среду и пятницу, — сказал Луо на семинаре в Ханчжоу 29 сентября, — а тайваньцы могут нанести удары во вторник, четверг и субботу».«

        К его порой взрывоопасной риторике примешиваются практические предложения, в том числе его недавняя рекомендация, чтобы Китай сформировал береговую охрану по модели США, чтобы объединить девять правительственных агентств, которые имеют перекрывающуюся юрисдикцию в отношении морской полиции.

        В телефонном интервью Ло сказал агентству Рейтер из Пекина, что все солдаты обязаны быть «ястребами».

        Вероятность конфликта в Южно-Китайском море и Восточно-Китайском море в этом году, вероятно, высока, потому что конкурирующие заявители приняли внутренние законы, чтобы узаконить дублирующие требования о суверенитете, и развернули силы для предотвращения посягательств, сказал он.Это означало, что Китай должен принять меры для предотвращения столкновений.

        «Очень важно выразить свою точку зрения и практический результат, чтобы другие знали, что Китай намерен использовать дипломатические меры для разрешения спора, но Китай также не боится конфликта», — сказал он.

        НЕПОДВИЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: Китай и Япония становятся все более воинственными из-за этой группы необитаемых островков и обнажений, известных как Дяоюйдао в Китае и Сэнкаку в Японии.REUTERS / Тайрон Сиу

        По сути, это была линия Министерства обороны Китая в письменном ответе на вопросы о воинствующих офицерах. В министерстве заявили, что правительство никогда не поколеблется в своей решимости сохранить суверенитет и территориальную целостность Китая. «В то же время мы всегда выступали за мирное разрешение международных споров и решение проблем с соответствующими странами посредством диалога, переговоров и равноправных консультаций.«

        Для некоторых наблюдателей НОАК возможность высказывать противоречивые мнения этими офицерами является еще одним свидетельством расширения свободы слова в Китае.

        «Это настоящая дискуссия», — сказал Патрик Хо, исполнительный директор гонконгского комитета энергетического фонда Китая, аналитического центра, финансируемого на материке, который называет некоторых откровенных военных в качестве консультантов. «Даже в высших эшелонах вооруженных сил есть консерваторы и либералы, точно так же, как Америка и Европа.»С каждой стороны есть крайние взгляды», — добавил Хо, бывший высокопоставленный правительственный чиновник Гонконга, а теперь советник Пекина.

        Активные дебаты по поводу национальной безопасности «нормальны» для крупной державы, говорит Радд из Австралии. «В США постоянно бушуют дебаты о национальной безопасности. Но нам кажется странным, когда это происходит в другой стране».

        ПОДСТАВКА ДЛЯ ШОЛЯ SCARBOROUGH

        Контр-адмирал Чжан Чжаочжун — самый известный из комментаторов-ястребов, часто появляющийся в качестве ведущего программы на CCTV 7 и других государственных телеканалах.

        Злобный антиамериканец, он невысокого мнения о военных возможностях США и готовности нести потери. Соединенные Штаты «побежали бы как кролик», если бы Китай вступил в войну с Японией из-за островов Дяоюйдао, заявил он государственному телевидению 12 августа.

        Чжан, профессор Пекинского национального университета обороны, который учился в Королевском военном научном колледже Великобритании, также пренебрежительно отзывается о боевых возможностях соседних стран.

        В прошлом году, во время противостояния Скарборо Шол, он сказал участникам Интернет-форума People’s Daily, что столкновение Китая с Филиппинами будет односторонним. По его словам, самым мощным военным кораблем Манилы был 3000-тонный катер бывшей береговой охраны США 1960-х годов постройки, в то время как Китай мог развернуть 18000-тонный десантный корабль Kunlun Shan.

        «Если произойдет столкновение в Южно-Китайском море, вероятность вмешательства иностранных государств мала, и любой конфликт не продлится долго», — уверенно предсказал он.

        Репутация Чжана как предсказателя, однако, пошатнулась. Он предупредил о серии бедствий, связанных с вторжением США в Ирак в 2003 году, предсказав, что нападавшие будут «поглощены огромным океаном народной войны». Позже, столкнувшись с насмешками в сети, Чжан был вынужден признать по телевидению, что у него недостаточно «сведений» о расположении и силе иракских сил, помимо того, что он узнал из Интернета. Совсем недавно Чжан также ошибочно предсказал, что ливийский диктатор Муаммур Каддафи одержит победу над повстанцами, стремящимися к его свержению.

        Чжан недоступен для комментариев.

        ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА «ПИВОТ»

        Иногда батарея воюющего высшего руководства будет концентрировать свою огневую мощь на предполагаемом вызове территории или достоинству Китая. В сентябре, через три дня после того, как Токио возмутил Пекин своим решением выкупить острова Дяоюй / Сэнкаку у гражданина Японии, которому они принадлежали, государственные СМИ Китая опубликовали пропагандистский выпуск в совместном комментарии 10 генералов, включая Дай Сюй, Ло Юань и Чжан Чжаочжун. .Призывая к жесткой позиции против Токио, они обвинили правых в Японии в опасном движении страны к возрождению милитаризма Второй мировой войны.

        Грохот угроз и предупреждений со стороны офицеров в форме усиливает опасения в регионах относительно территориальных намерений Китая. Страны Юго-Восточной Азии приветствовали «поворот» США, заявленное Вашингтоном намерение вернуть больше внимания и военных ресурсов в регион. Они укрепляют связи с Вашингтоном и увеличивают военные расходы.

        ЛЕКЦИЯ ПО ИСТОРИИ: «Некоторые люди» проигнорировали исход Второй мировой войны, заявил генерал-лейтенант Китая Жэнь Хайцюань на международной военной конференции в Мельбурне, Австралия, в октябре. REUTERS / раздаточный материал

        В Японии набирают силу голоса правых, призывающих к перевооружению — тенденция, которая закрепилась после уверенного избрания ястреба Синдзо Абэ в декабре премьер-министром.Абэ предложил первое увеличение оборонного бюджета Японии за 11 лет, сославшись на неоднократные вторжения Китая в спорные воды.

        В Мельбурне Рен объяснил, что наращивание военной мощи Пекина было чисто направлено на предотвращение повторения ранее совершенной иностранной агрессии, которой Китай был слишком слаб, чтобы сопротивляться. «Чтобы предотвратить повторение этой исторической трагедии, у Китая нет другого выбора, кроме как создать надлежащую военную мощь», — сказал он.

        По мнению экспертов по безопасности, по мере нарастания огневой мощи НОАК политическим лидерам Китая следует проявлять осторожность, чтобы ястребы в форме не заходили слишком далеко и не увеличивали риск конфликта.Это может быть трудно идти на уступки или компромисс в переговорах по спорной территории, как только общественное мнение получает взбитые.

        «Поскольку национализм — это палка о двух концах, — говорит Шен Динли, эксперт по безопасности из Шанхайского университета Фудань, — правительство может пострадать».

        (Отчетность Дэвида Лага; дополнительная информация Чарли Чжу; Редактирование Билла Тарранта и Майкла Уильямса)

        Далее, часть 2: военно-морской флот Китая выходит в открытое море

        .
Comments