Рисунок к сказке о рыбаке и рыбке 4 класс: Картинки к сказке о золотой рыбке для детей


01.09.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


«Сказка о рыбаке и рыбке» краткое содержание для читательского дневника по произведению Пушкина (2 класс) – чему учит, главная мысль, отзыв, сюжет

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 114.

Обновлено 6 Августа, 2021

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 114.

Обновлено 6 Августа, 2021

  • «Сказка о рыбаке и рыбке» – поучительная сказка А. С. Пушкина, в которой в лёгкой, увлекательной форме показаны печальные последствия излишней жадности и слабоволия.

    Краткое содержание «Сказка о рыбаке и рыбке» для читательского дневника

    ФИО автора: Пушкин Александр Сергеевич

    Название: Сказка о рыбаке и рыбке

    Число страниц: 32. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Издательство «Проспект», 2019 год

    Жанр: Сказка

    Год написания: 1833 год

    Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

    Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

    Главные герои

    Старик – добрый, нерешительный, покорный, нетребовательный старик, опытный рыбак.

    Старуха – жена старика, жадная, ненасытная, сварливая старая женщина.

    Золотая рыбка – морская царица, благодарная, щедрая

    Обратите внимание, ещё у нас есть:

    Сюжет

    Старик рыбачил тридцать лет и три года, и однажды в его неводе оказалась волшебная Золотая рыбка. Она принялась умолять отпустить её в синее море, откупалась всем, что пожелал бы старик. И старик сжалился, отпустил рыбку, ничего не попросив взамен. Узнав об этом, старуха отправила старика назад к рыбке попросить у неё новое корыто, ведь старое совсем прохудилось.

    Золотая рыбка выполнила просьбу старика, но старухе уже было мало нового корыта – она потребовала новую избу. Вернулся старик к мутному морю и вновь обратился с просьбой к Золотой рыбке. Возвращается он и видит: стоит прекрасный новый дом, однако старуха в этот раз уже захотела стать столбовой дворянкой и отправила старика назад к рыбке.

    Синее море было уже неспокойно, но Золотая рыбка безропотно выполнила и эту просьбу старика. Старуха стала столбовой дворянкой, жила в богатом тереме, а старика отправила служить на конюшню.

    Через время старухе и этой привольной жизни показалось мало. Наказала она старику, чтобы рыбка сделала её царицей. Делать нечего, отправился старик за новой просьбой к почерневшему синему морю, и Золотая рыбка выполнила её.

    Когда же старуха в жажде власти захотела стать владычицей морской, а сама бы рыбка была у неё на посылках, Золотая рыбка лишь вильнула хвостом, услышав эту просьбу. И старик вернулся к своей прежней старой избе, возле которой сидела старуха у разбитого корыта.

    План пересказа

    1. Старик и море.
    2. Старик отпускает Золотую рыбку.
    3. Новое корыто.
    4. Старуха требует новую избу.
    5. Старуха становится столбовой дворянкой.
    6. Новое желание – быть царицей.
    7. Старуха хочет стать владычицей морской.
    8. Разбитое корыто.

    Главная мысль

    Жадность никогда и ни к чему хорошему не приводит.

    Чему учит

    Сказка учит быть умеренным в своих желаниях, а также учит иметь собственное мнение и не идти на поводу у других людей.

    Отзыв

    В сказке показано, как легко человек может оказаться во власти собственных желаний и страстей, если все его прихоти беспрекословно выполняются.

    Рисунок-иллюстрация к Сказке о рыбаке и рыбке.

    Пословицы

    • Жадность последнего ума лишает.
    • Съесть не могу, а оставить жаль.
    • За большим погонишься – малое потеряешь.
    • Жадность – всякому горю начало.

    Что понравилось

    Понравилось наблюдать за тем, как обычная бедная старушка превратилась с жадную, жестокую, капризную женщину. Такое превращение еще раз доказывает, как большие деньги и власть способны менять людей в худшую сторону.

    Тест по сказке

    Доска почёта

    Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    • Илья Елагинъ

      10/10

    • Светлана Дудина

      10/10

    • Александр Константинов

      10/10

    • Павел Степуков

      10/10

    • Иван Петров

      10/10

    • Наталья Дембицкая-Рябинушкина

      10/10

    • Ирина Максимова

      10/10

    • Карина Янушко

      10/10

    • Сусанна Шахбазян

      10/10

    • Амир Абасов

      8/10

    Рейтинг читательского дневника

    4.3

    Средняя оценка: 4.3

    Всего получено оценок: 114.


    А какую оценку поставите вы?

  • Канакина. 4 класс. Учебник №2. Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, с. 28

    Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина
    • Прочитайте сказку. Какие имена прилагательные использовал А. С.
      Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Какие имена прилагательные в ней чаще встречаются? Почему?

    Великий русский поэт А.С. Пушкин особенно строго относился к выбору слов в своих произведениях, в том числе и имён прилагательных. Именно поэтому его произведения считаются классическими и люди читают их по сей день.

    1. Прочитайте сказку ещё раз. А теперь назовите  имена существительные, которые употреблены в сказке вместе с именами прилагательными. Возможно, к одному имени существительному вы найдёте несколько имён прилагательных.

    Кирпичная, белёная труба; дубовые, тесовые воро́ты; дорогая соболья душегрейка. 

    2. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запишите составленные словосочетания.

    Синее море, ветхая землянка, разбитое корыто, морская трава, золотая рыбка, ласковое слово, человечий голос, великое чудо, новое корыто, сварливая баба, кирпичная, белёная труба, дубовые, тесовые воро́ты, чёрная крестьянка, столбовая дворянка, дорогая соболья душегрейка, парчева́я кичка, золотые перстни, красные сапожки, усердные слуги, вольная царица, целое царство, печатный пряник,  заморские вины, грозная стража, старый невежа, царские палаты, морская владычица, чёрная буря, сердитые волны.


    • С какой целью автор употребил именно такие имена прилагательные?

    Автор с помощью прилагательных красочно описывает жизнь героев сказки, их характер, точно предаёт настроение и чувства.

    • Какие имена прилагательные употреблены в переносном значении? К каким именам прилагательным можно подобрать синонимы и антонимы?

    Имена прилагательные, употреблённые в переносном значении:
    Золотая (рыбка) – покрытая золотой чешуёй.
    Сердитые (волны) – большие, высокие.
    Чёрная (крестьянка) – бедная.
    Печатный пряник – с отпечатанным рисунком.
    Чёрная (буря) – сильный ветер и высокие волны на море.

    Синонимы к именам прилагательным:

    Ветхая (землянка) – старая.
    Дорогой (откуп) – большой.
    Ласковое (слово) – доброе.
    Великое (чудо) – большое.
    Грозная (стража) — зловещая.

    Антонимы к именам прилагательным:

    Дорогой (откуп) – дешёвый.
    Ласковое (слово) – недоброе.
    Великое (чудо) – маленькое.
    Новое (корыто) — старое.

    • Подчеркните устаревшие слова – имена существительные, а также устаревшие формы множественного числа имён прилагательных.

    Устаревшие формы множественного числа имён существительных:

    Жемчуги – драгоценности (жемчуг).
    Палаты — жилые сооружения.
    Вины – вино.
    Вороты – ворота.
    На посылках – на службе.
    Очи – глаза

    Устаревшие слова:

    Чупрун – чуб, хохол.
    Кичка – старинный женский головной убор.
    Душегрейка – тёплая короткая кофта без рукавов, со сборками сзади.
    Светёлка – светлая комната, отделённая сенями от кухни.
    Старче – старичок.

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    Рыбак и его жена.

     

    «Рыбак и его жена» — это сказка братьев Гримм, хотя в той же форме о ней рассказывают в России и Центральной Европе.

    По сюжету бедный рыбак ловит рыбу, обычно камбалу, которая выдает себя за заколдованного принца. Рыбак отпускает рыбу, но его жена говорит ему, что он должен был попросить что-то в обмен на свою доброту, когда он отпустил рыбу. Она отправляет его обратно просить дом получше, и рыба исполняет ее желание. Рыбак предлагает им теперь довольствоваться, но его жена радуется недолго. Жена рыбака отправляет его снова и снова, прося большего богатства и власти. Когда, наконец, она просит быть похожей на Бога, волшебной рыбке это надоедает, и она возвращает рыбака и его жену в их первоначальные скудные обстоятельства.

    Есть иллюстрированные книги по этой истории от некоторых из наших любимых авторов, включая Рэйчел Айседору и Розмари Уэллс. Эрик Блэр сделал двуязычную испанско-английскую версию. Rabbit Ears сделали потрясающую аудиоверсию.

    Когда класс ознакомится с историей, попросите учащихся разыграть ее. Разделите историю на сегменты — хорошее обсуждение в классе — и дайте каждый группе студентов.

    Дайте им возможность попрактиковаться в своих презентациях, а затем попросите все группы выполнить свои части по порядку. Кульминацией этого проекта может стать написание рассказа в виде пьесы и, возможно, представление его другим классам. В Scripts for Schools есть пример сценария кукольного спектакля в формате PDF для вдохновения.

    Есть также несколько онлайн-выборов:

    • Los Arciniegas предлагает версию с крутыми иллюстрациями.
    • Центр грамотности имеет версии отрывков для чтения на уровне.
    • Fractured Fairy Tales — забавная альтернатива.

    Сравните эти различные версии истории, используя графические органайзеры.

    Для младших школьников есть несколько специальных ресурсов:

    • В первой школе есть коллекция страниц с этой историей, в том числе страница-раскраска для F-fish и страница-раскраска для рыбака в качестве помощника сообщества.
    • Ребекка Исбелл и Ширли Рейнс в своей вдохновляющей книге «Расскажи еще раз!» 2, дайте очень конкретные предложения по эффективному рассказыванию историй. «Рыбак и его жена» — одна из историй, которые они используют. Если вы хотите улучшить свои навыки в «озвучивании» и вовлекать детей в то, как вы рассказываете истории, попробуйте их предложения. Исбелл и Рейнс предлагают сделать рыбку из бумаги и отработать фразу «Волшебная рыбка, волшебная рыбка, у нас есть желание!» как напев. Книга включает в себя хорошую подборку историй, отсортированных по таким категориям, как «Богатые и бедные» и «Учимся на ошибках».

    Время межпредметных связей.

    Английский

    • Рыбак должен звать рыбу, когда возвращается, чтобы повторить просьбы жены. Рифма разная в разных пересказах истории, но обычно она включает призыв к камбале и способ сказать, что сам рыбак не согласен с просьбой жены. Соберите и сравните как можно больше версий заклинания волшебной рыбы и сравните их. Какая из стихов лучше? Почему различные переводчики, авторы и рассказчики могли выбрать те варианты, которые они выбрали?
    • Многие пересказы этой истории, в том числе та, ссылка на которую приведена в начале этого поста, включают очень подробные описания домов рыбака. Используйте их для изучения прилагательных и описательных фраз.
    • Этот поисковый запрос включает ряд специальных описательных терминов.
    • Сравните предложения из рассказа, в которых много прилагательных, с предложениями, в которых используются живые глаголы или очень конкретные существительные, чтобы увидеть, насколько эффективно можно использовать оба этих описательных приема.
    • В начале рассказа рыбак с женой живут в «убогой лачуге», «ветхой хижине», «свинарнике» или других нездоровых местах. Пусть ученики нарисуют лачугу, затем красивый коттедж, затем особняк и дворец. Пусть это станет уроком о различиях между разными существительными в одной категории; все эти слова могут быть чем-то близким к «дом» или «дом», но значения очень разные.
    • Рыба в этой истории утверждает, что она заколдованный принц, но он не хочет использовать свои великие силы, чтобы вернуться в человеческое состояние. Предложите учащимся объяснить это. Возможно, рыба — принц рыб? Ему больше нравилось быть рыбой, чем принцем? Его силы доступны только ему в рыбной форме? Напишите историю с точки зрения рыбы.

    Наука

    • Изучение рыбы. В «Океанах для каждого ребенка» Дженис ВанКлив есть замечательный набор практических занятий, в том числе о перемещении глаз плоских рыб в одну сторону (например, камбал).
    • Изучайте океан. Ocean Planet Смитсоновского института — отличный ресурс для средней школы. Изучение занимает некоторое время, но оно того стоит.
    • Secrets of the Ocean World — это сайт PBS с информацией и мероприятиями.

    Образование персонажа

    • Эта история о жадности и благодарности. Речь также идет о том, чтобы понять, когда у нас достаточно, тема, имеющая большое значение для жизни современных детей. Разместите изображения различных домов и уровней мощности вдоль линии на доске объявлений и попросите учащихся поставить свои имена в том месте, где они были бы удовлетворены. Используйте графики, чтобы сравнить количество студентов, которые были бы счастливы в каждой точке. Предложите учащимся составить благодарственное письмо волшебной рыбке от имени рыбака и его жены.
    • Рыбак не просит все больше и больше; это его жена. Во многих рассказах этой истории он специально говорит рыбе, что его жена хочет того, чего не хочет он, или что она ведет себя так, как ему не нравится. Должен ли он был противостоять ей и отказываться просить рыбу? У студентов могут быть другие предложения для рыбака.
    • «Довольствуйся тем, что имеешь» часто приводится как мораль этой истории. Вашим ученикам, возможно, часто говорили «быть всем, чем они могут быть» или «достичь звезд». Предложите учащимся согласовать явно противоречащие друг другу советы в эссе или устройте дебаты между двумя сторонами.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Добавить постоянную ссылку в закладки.

    История трех рыбок для чтения вашими детьми

    История, которая научит детей тому, как важно быть мудрыми и принимать правильные решения.

    Изображение: Shutterstock

    Дети любят слушать истории, что делает их эффективным средством общения с ними. Моральные истории — отличный способ помочь вашему растущему ребенку привить добродетели и ценности, а также положительные качества, такие как сострадание, великодушие, доброта, терпение, сочувствие, настойчивость, решительность, лидерство, и запомнить их на всю жизнь. Эти нравственные ценности формируют характер, личность и поведение человека. Басня о трех рыбах является примером одной из таких моральных историй из Панчатантры. Даже если дети могут не полностью понять послание, скрытое в моральных историях, когда они очень маленькие, но в конечном итоге они вспомнят и откроют для себя заново, когда станут старше. Читайте дальше, пока мы представляем историю трех рыбок в этом посте, а также ценную мораль для вашего малыша.

    История о трех рыбах

    Притча о трех рыбах интересна и увлекательна. Это также одна из популярных моральных сказок из сказок Панчатантры.

    • Жили-были в пруду три рыбки. Они были близкими друзьями и годами жили вместе в одном пруду.
    • Однажды во время своего путешествия прохожий рыбак увидел, что пруд полон рыбой.
    • Он был удивлен и обрадован, и тут же сообщил об этом своим товарищам. Вместе они решили прийти на следующее утро и поймать этих рыб.
    • Одна из трех рыб, которая была и самой мудрой, услышала разговор между рыбаком и его товарищами.
    • Он разработал стратегию, тут же бросился к двум другим, объяснил всю ситуацию и предложил план немедленно покинуть пруд и перебраться в другое место.
    • Вторая рыбка согласилась и решила поскорее уйти из пруда.
    • Третья рыба, однако, насмехалась над ними. Он чувствовал, что пруд был их домом, и они не должны покидать свой дом.
    • Поскольку две другие рыбы не смогли переубедить третью рыбу, они покинули пруд и решили позволить ей идти своим путем.
    • На следующий день рыбак и его товарищи закинули сети и поймали много рыбы. Им также удалось поймать третью рыбу, которая отказалась покинуть пруд из-за своей глупости, а две другие рыбы, которые ушли раньше и проявили сообразительность, были спасены и вознаграждены.

    Связанные: 11 вдохновляющих и мотивационных историй с моралью для детей

    Мораль

    Один из наиболее важных уроков и моральных принципов, которые можно извлечь из этой истории о трех рыбах, — важность мудрости.

    • Когда вы предвидите проблему, важно действовать с умом.
    • Эта история, среди многих других историй из Панчатантры, не только вселяет в детей вдохновение и мотивацию, но и преподает ценные жизненные уроки, такие как мудрость, интеллект, важность времени, командная работа, сотрудничество и многие другие.

    Связанный: 25 лучших коротких историй о животных для детей с моралью

    Рассказывание историй – почему это важно?


    Теперь ваш ребенок растет и учится новому каждый день. Именно на этом этапе развития ему или ей необходимо познакомить с хорошими ценностями и знаниями, и рассказывание историй — отличный интерактивный способ сделать это.

    • Рассказывание историй помогает привить детям привычку читать.
    • Это также помогает им расширять свои знания и узнавать факты о животных, растениях, предметах и ​​различных частях мира.
    • Это расширяет их кругозор и позволяет им мыслить более широко.
    • Рассказывание историй также помогает расширить словарный запас и позволяет детям выучить новые слова.
    • Это также помогает улучшить навыки мышления и помогает им расти как эмоционально, так и умственно.

    Лучше всего то, что большинство детских рассказов короткие и четкие, и они не займут много времени в вашем плотном графике. Так что теперь нет причин бросать эту сказку на ночь — не так ли?

    Связанный: 9 забавных и интересных рассказов для чтения детьми

    1. Что символизируют три рыбки в рассказе?

    Три рыбы в рассказе представляют различные характеристики человека. Первый представляет собой мудрого и заботливого персонажа, пришедшего к своим друзьям, чтобы сообщить им о предстоящей опасности или риске; вторая рыба олицетворяет разум, послушавшийся своего мудрого друга и вовремя среагировавший; третья рыба олицетворяет глупого персонажа, который не послушался своих друзей и попал в беду.

    2. Как окончание рассказа иллюстрирует важность дружбы?

    Хотя мораль этой истории заключается в важности мудрости, она также иллюстрирует важность дружбы. Как только первая рыбка узнала о беде, будучи верным другом, она тут же отправилась к своим друзьям, чтобы сообщить им. Вторая рыба тоже поверила другу на слово и действовала незамедлительно.

    Каждое детское повествование включает в себя нравственный урок, чтобы привить детям ценности и принципы, и точно так же история Панчатантры о трех рыбах является одним из таких нравственных повествований.

    Comments