Рисунок к сказке гуси лебеди нарисовать: Рисунок к сказке гуси лебеди для учеников 2 класса


12.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Про иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»

Допустим собрались мы иллюстрировать сказку «Гуси-лебеди».

Сюжет   подробно пересказывать не буду — он всем знаком. А вот как обстоят дела с иллюстрациями, это вот интересно обсудить.

Во-первых, мы-то, взрослые, запросто можем дать детям эту сказку как тему для иллюстрирования. А вот актуально ли это для детей, так ли уж они рвутся изобразить все эти события — вот уж спорный вопрос. Дела давно минувших дней и дети (да и мы-взрослые), честно говоря слабо представляют те сказочные реалии-воображалии. Сомнения мои остаются при мне, но всё же проведу занятие «Иллюстрируем сказку Гуси-лебеди» в третьем классе.

Итак, обратимся к сказке. Отец с матерью отлучились из дома(пошли на работу) и поручили дочери  Машеньке следить за маленьким братиком. Она, однако, заигралась с подругами, а потом  спохватившись увидела, что братца нет. Так. Неясно родители вообще всегда работали или это было один только раз.

Похоже-второй вариант. Я вот девчонку не осуждаю — возможно у неё просто не было опыта, и она не знала о том что такое ответственность. Ребёнок это не обязан сразу понимать: родители должны были  обучить её и убедиться в её ответственности, прежде чем доверять малыша. За ребёнка отвечают конкретно родители.

Вобщем, девочка ужаснулась и, оглянувшись заметила метнувшуюся стаю гусей(лебедей). Она моментально догадалась, что именно они и украли братца. (Смешно: ни в какой другой сказке не упоминается о таких повадках гусей. Ведьмы и бабы-яги-да, а вот гуси-только один единственный раз. Тем не менее Маша сразу уверенно подумала на них и побежала вдогонку. На пути она встретила печку. В чистом поле. Девочка спросила печку: не видела ли она куда полетели гуси-лебеди? Но печь вместо ответа предложила ей поесть ржаного пирожка (я считаю -крайне неподходящий момент кормить), девочка высокомерно отказалась, заявила, что дома у неё пшеничные не едятся.

(Другое название этой сказки «Привередница», представляете? Похоже, что печь проверяла демократичность девочки. Вообще как-то странно навязывать человеку еду, а особенно если  этот человек в дикой панике и в спешке. Если тут и есть мораль, то (тупая) неубедительная. Если бы девочку проверяли на умение вести себя вежливо (поздороваться, поклониться, ласково спросить)… Но нет — ЕЁ ЗАСТАВЛЯЮТ ЕСТЬ!)

Печь не сказала девочке ничего.

Я не смотрела мультфильм. Я этого стараюсь избегать чтобы чужие яркие и убедительные картинки не заменили мне моё вИдение сказок.  Предпочитаю обходиться текстом и своим воображением. Но ученики мои в большинстве, видимо, знают не сказку как рассказ, а именно мультфильм: печь они все поголовно рисуют как куб с трубой и с огромными глазами и ртом. Страшноватый образ, если с непривычки.

Машенька побежала дальше наугад, встретила яблоню, которая предложила отведать кислого яблочка, а затем молочную речку с кисельными берегами. И опять девочка   отказывалась от угощений предложенных в категорической форме: она дома не ест садовые яблочки и сливочки не ест!

Нет, право, не вовремя все эти сказочные персонажи взялись её кормить, да к простой пище приучать.

Маша бегала-бегала и набрела на избушку на курьих ножках.

Тут есть варианты. В избе сидит баба-яга и там же и братец Иванушка — яблочками золотыми играется. Впрочем, есть и другой вариант — Иванушка сидит на лавочке(около избушки). Опять странно: баба-яга оставила ребёнка одного без присмотра, зачем? (А чтобы по сюжету Машеньке легче его схватить и унести!)

А в том случае, когда Баба яга в избе и мальчик тоже, Машенька заходит и после приветствий Баба-Яга поручает ей прясть куделю, а сама уходит (топить баню). Из норки выходит мышка и просит каши, говорит, что за это она попрядёт вместо Маши, а дети пусть быстрее убегают. Забавно, что Маша тут же эту кашу и дала мышке. Откуда взяла??? Вобщем, опять всё почему-то упирается в еду.  Эта сказка, я погляжу,  — про киднеппинг и про пищевые привычки.

Итак, мышка берётся прясть, а Машенька убегает с братом. ВОПРОС: как они убегали? Мои ученики говорят: Маша держала малыша за руку. Не поверю. Иванушке было года три-четыре(раз гуси могли его нести, значит, он был нетяжёлый, маленький). Такой малыш, если его бегом тянуть вперёд, сразу  спотыкается и падает, его поднимаешь, ставишь на ноги, несколько шагов, и он опять падает. Никакого смысла заставлять маленького бежать наравне с большим. Замечу, что у обычных школьников даже третьих-(четвёртых) классов  абсолютно не хватит умений нарисовать бегущего человека (они этого ещё не проходили толком. И никак не проходили).

Девочку нарисовать сложно! А уж если она ведёт за руку малыша, то –вообще нереально. Это без натуры не нарисовать. Поэтому на картинках учеников Маша и Иванушка со всех ног стоят столбом. А Баба — Яга тоже стоя столбом около избы насылает на них погоню — гусей. Так-то. А, кстати, где, собственно находились всё это время гуси-лебеди? Мои ученики уверенно отвечают: в сарае-птичнике. А зачем бы им днём находиться в помещении? Ээээ… Значит они были… за домом! Ну да. А чего они там делали? — Траву кушали. Если они постоянно за домом кушают траву — не много же её там должно оставаться. Я думаю, что, украв ребёнка, гуси-лебеди отправились на луга да на озёра.

Вобщем, дети убежали. Я всё же думаю, что Машенька несла брата, посадив на закорки. Но такую группу нарисовать в движении — и не мечтайте. Вооот. Я снова и опять повторю: известные русские сказки хороши для прослушивания, но не для иллюстрирования детьми. Сказки у нас сложные, динамичные, резкие. Заставлять детей рисовать то, что они ещё не в состоянии изобразить — это… неэтично. Непедагогично, товарищи. А потом дети рисуют фигню, а нам приходится признавать, что раз эта фигня нарисована детьми, то это не фигня, а такое  ДЕТСКОЕ видение мира.  Да ничуть! Это просто ненаученность ,беспомощность. Фигурально выражаясь, мы заставляем детей танцевать, не научив их даже хоть как-то держаться на ногах. И думать мы детей не учим. Мы учим их повторять образцы. Из книжек и мультфильмов.

Ладно, я что-то  завелась .

Вернёмся-ка к сказке.

Маша бежит, несёт братца, добегает до речки и просит укрыть их от погони. Речка — ну какое упорство! — ОПЯТЬ требует есть кисель и молоко. Маша, давясь, ест, благодарит и река сжаливается — укрывает. Лебеди пролетают мимо и дети бегут к яблоне. Сцена повторяется — право на защиту Маша  добывает желудком: лопай что дают! Она безропотно ест яблочко и яблоня укрывает детей. То же и печка. В целом  эти три волшебных помощника помогли детям спастись, и они вернулись домой как раз перед возвращением родителей с работы. Хм. Родители работают(по найму?),а дочь, между прочим, выхваляется перед речкой, что в доме батюшки сливочки не едятся. Неувязка .

Кстати ещё спрошу: а как гуси-лебеди несли украденного ребёнка? Все уверенно говорят: на спине. Но КАК? Как они ребёнка посадили? Ребёнок сидит в одиночестве и  играет. Вокруг него приземляется целая стая гусей-лебедей. Один подходит и предлагает «покататься»? Ведь ребёнка надо было как-то принудить сесть на спину птицы.

Детские книжки пестрят иллюстрациями с малышом, лихо восседающим на лебяжьей спине со счастливой улыбочкой. Иногда он даже не держится! Далеко бы он улетел. Вернее — высоко бы ему падать. Учитывая  огромные машущие крылья и сильные воздушные потоки, я никак не поверю, что его несли  по воздуху верхом. И вообще, это только Европа была так простодушна, что села на спину быка и позволила себя украсть. Ванечку украли силой или подкупом.

Если силой, то его схватили за одежду(но, кстати, если меня схватить за  шиворот, то я… просто выпаду из свитера. Или свитер порвётся. Идея нести ребёнка, ухватив за рубашонку — а они у детей были свободного покроя, или за штаны, такая идея мне не кажется убедительной).

Если  подкупом, то малышу дали эти самые серебряные яблочки и… например, посадили в гамак(как у Андерсена). Как вам моя идея?

Наслушавшись этих моих заявок, ученики берутся рисовать сцену похищения. ДАААА  УЖ. Лебеди летят под облаками выгнув шеи двойкой и беспорядочно болтая в воздухе ногами. А мы чего ожидали? Все привычны к тому,что лебедь изящно изгибает шею. А когда мы в последний раз видели летящего лебедя? Я видела гуся: он летел на меня, и я его совсем не рассмотрела, пока удирала.

Вобщем, дети наполняют картинку лебедями с валентинок. И прочими штампами.

В принципе, я должна была бы нарисовать им много картинок, создать вспомогательный видеоряд: движение крыльев птицы в полёте, лебедь садится, лебедь взлетает, дети сидят, бегут, идут… интерьер избы, яблоня, печь, река в перспективе, яблоня… Так? И тогда ученики складывали бы свои картинки из моих рисунков, как из пазлов. А  так как я ничего не нарисовала им для копирования, то…? Никакой трагедии -дети просто вспомнили мультфильм и, как смогли, нарисовали  то, что из него помнили. Такие дела. Полное благорастворение.

Такой вот  рассказ  Марины Новиковой об опыте иллюстрирования сказки»Гуси-лебеди».

Почитайте ещё

Про иллюстрирование «Репки»

Про «Рукавичку»

 

 

Метки: иллюстрирации к сказкам, Пересказ сказки

 

Google+

Марина Новикова

Как нарисовать гусей-лебедей? Иллюстрации по мотивам сказки

В детском саду, а зачастую и в школе, ребят просят проиллюстрировать сказки. А что делать, если не знаешь, какой сюжет из произведения выбрать? Воспользуйтесь нашими советами. Сегодня мы расскажем идеи того, как сделать иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать картинки, читайте ниже.

Братец улетает

Как нарисовать гусей-лебедей? Делать иллюстрацию лучше всего на сюжет, где присутствуют сразу два героя. Так зрителю будет понятно, картинка к какому произведению лежит перед ним. Сказка «Гуси-лебеди» полюбилась многим детям. Как же нарисовать самый трогательный эпизод? Для начала нужно выстроить композицию. Следует определить местоположение сестрицы, братца и лебедей, обведя их овалами. После этого можно переходить к детализации. Начать нужно сверху и продвигаться вниз. В верхнем левом углу изображаем птицу с распахнутыми крыльями и мальчика, сидящего на ней верхом. Чтобы было понятно, что лебедь не одинок, рядом с ним нужно изобразить двух-трех его товарищей. Внизу следует нарисовать девочку с поднятыми вверх руками. Должно создаваться впечатление, что она хочет дотянуться до птиц, но не может этого сделать. Чтобы иллюстрация приобрела сказочный вид, следует одеть девочку в длинный сарафан и лапти, а также нарисовать ей косу. На переднем плане можно изобразить цветы, а на заднем – лес, поля, дорогу и пригорки. Иллюстрация станет более сказочной, если выбрать яркую цветовую гамму. Не стоит бояться использовать чистые цвета, такие как красный, синий, зеленый и желтый.

Сестра спасает братца

Момент, когда Машенька несет Иванушку, является одним из самых трогательных в сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду? Первым делом нужно правильно закомпоновать фигуры. В центре следует разместить главных героев, а справа лебедей, одного сверху, другого снизу. Чтобы правая часть не перевешивала, слева можно посадить яблоню и оставить часть дороги. Это поможет создать в иллюстрации динамику. Сначала нужно обозначить фигуру девочки. Нельзя рисовать только ее видимую часть, следует выстроить всю фигуру, чтобы она была пропорциональна. Дальше, на спину девочки усаживаем братца. Саму фигуру стоит рисовать боком, а вот лицо лучше развернуть в три четверти. Переходим к изображению птиц. Рисовать их одинаковыми не стоит. Следует верхнюю птицу, как и мальчика, изобразить боком, а вот нижний лебедь вполне может распахнуть свои крылья. Не стоит бояться детализировать рисунок. Многие начинающие художники переживают, что зритель запутается в деталях. Если вы боитесь именно этого, не выбирайте яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным оттенкам. В этом случае иллюстрация не будет резать глаза, и ее будет интересно рассматривать.

Нарисовать рисунок гусей-лебедей сможет даже ребенок, если взрослый проконтролирует этот процесс.

Братец летит

Детям всегда интересней изображать многофигурные композиции. Момент, когда братец улетает от сестры, довольно узнаваемая часть сказки «Гуси-лебеди». Как нарисовать такую иллюстрацию? Первым делом определяем центр листа и изображаем там большую птицу с распахнутыми крыльями. На спину лебедя следует усадить мальчика. Сверху этих двух персонажей можно нарисовать еще нескольких птиц. А вот снизу следует изобразить маленькие домики, луга и речки. Этот деревенский пейзаж и нарисовать просто, да и выглядит он эффектно. Чтобы добавить ощущение высоты, птиц можно окутать туманом. Краски стоит выбирать яркие, чтобы рисунок бросался в глаза и цеплял зрителя.

Конспект к сюжетному рисунку сказки. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Рисунок по сказке» Гуси

Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы.
«Рисование по сказке «Гуси-лебеди»
Образовательные направления: «Познание», «Художественное творчество»
Цели:
1. Учить детей выразительно передавать содержание сказки с помощью драматизации; рисовать птицу в движении
2. Расширить знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном.
3. Закреплять умение детей группировать предметы по цвету, форме, величине; умение продумывать изображение, определять место и размер изображения, начинать изображение с самого главного; знание теплых холодных цветовых оттенков.
4. Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику, память, воображение.
5. Воспитывать умение детей оценивать свои действия и действия сверстников в классе.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассмотрение иллюстраций к сказке,

Материалы и оборудование: макет реки, яблони, печи, домика, патефон, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, карандаши , альбомные листы бумаги, игрушка Ванечка, формочки для льда, чайник с водой, кувшин с водой, схема последовательности рисования гусей-лебедей (лист бумаги формата А3), цветы теплых и холодных цветов на каждого ребенка, 10 пирожков из соленого теста.

Содержание организованных мероприятий детей:
Время организации.
Воспитатель: Ребята, мы прочитали сказку «Гуси-лебеди». Давайте вспомним ее.
Игра-инсценировка отрывка из сказки (звучит сказочная музыка).
Воспитатель: «Жили-были мужчина и женщина. У них родились дочь Аленка и сын Ванечка. Мать и отец ушли на работу, а Аленке велели присматривать за братом, не выходить со двора. Отец и мать ушли, а дочь забыла, что ее наказывают: поставила брата на траву, сама выбежала на улицу, поиграла. Прилетели гуси-лебеди, схватили Ванечку, унесли на крыльях. Ребята, а вы знаете, куда Гуси-лебеди унесли Ванечку?

Дети: В темный лес. К Бабе Яге.
Воспитатель: Что делать? Как найти Ваню? Он не может пойти домой сам?
Ответы детей: Нужно найти Ванечку и помочь ему.
Воспитатель: Путь недалек, пусть смекалка нам поможет. Куда вы пойдете в первую очередь?
Основная часть.
Ответы детей: К реке. (Подходят к модели реки).
Дети: Молочная речка, кисельные берега, расскажите, пожалуйста, куда улетели Гуси-лебеди?
Река: (граммофон). Выполни мое задание, скажу я. Скажите, в каком состоянии находится вода в природе?
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем молочной речке все, что мы знаем о состоянии воды в природе.
Ответы детей: Вода бывает жидкое, твердое, газообразное состояние.
Воспитатель: Давайте проверим.
Эксперименты с водой
1 Эксперимент с кубиками льда.

Цель: закрепить знания детей о твердом состоянии воды в природе.
Ход: воспитатель раздает детям приготовленные кусочки льда и предлагает их потрогать, погладить, приложить к щеке.
— Что вы можете сказать об этом состоянии воды.
Ответы детей: это лед, он твердый, гладкий, холодный.
Предложить детям взять лед в ладошки и поддержать.
-Что случилось?
Ответы детей: лед от жары растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Скажите теперь, в каком состоянии вода?
Дети: Жидкость.
Воспитатель: А сейчас мы превратим воду в пар.
Воспитатель предлагает детям налить воду из ладошек в тарелку. Затем эту воду наливают в чайник.
Вывод: при нагревании вода превращается в пар.
Река: Правильно, возьми кувшин с моей водой, пригодится, и иди прямо.
Дети благодарят реку и идут дальше. На пути стоит печка.
Дети: Печка, печка, скажи, куда прилетели Гуси-лебеди?
Печь: (патефон): Я скажу, только исполни мою просьбу: разложи пирожки по корзинам.
Воспитатель: Сколько пирожков в духовке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем пироги отличаются друг от друга?
Дети: Цвет.
Воспитатель: А что еще?
Дети: Форма. (Некоторые круглые, другие овальные) Размер. (Одни большие, другие маленькие)
Воспитатель: Чем они похожи? (количество их одинаковое — 5 желтых, 5 коричневых, из муки)
Печка: Правильно, молодцы, угадали. Вот несколько карандашей. Они вам понадобятся. Идите прямо по ровной дорожке, а затем поверните налево. Дети благодарят печь и идут дальше. На пути стоит яблоня.
Дети: Яблоня, яблоня, ты знаешь, куда прилетели Гуси-лебеди?
Яблоня: (Запись) С заданием справитесь, скажу я. Назовите мне холодные цвета, а затем теплые.
Дети называют
Яблоня: Хорошо. Под моим деревом на полянке растут разноцветные цветы. Пусть девочки соберут мне цветы теплых тонов, а мальчики — холодных.
Ди. «Определи холодные и теплые цвета» (Под музыку)
Яблоня: Молодцы, у нас получилось, приобретите для этого краски и кисти. Идите по изогнутой дорожке, она приведет вас прямо к дому.
Дети благодарят яблоню и идут в дом.
Воспитатель: Смотрите, дом закрыт. На замке надпись «Тот Ванюша найдет, кто нарисует эпизод сказки «Гуси-лебеди». Ребята, у нас есть карандаши, кисти, краски. Нарисуем сказку и поможем Ванюше. Только сначала я вам расскажу и покажу, как правильно рисовать птиц из этой сказки. Начинаем рисовать птицу с туловища. Ребята, подскажите, какой формы туловище у лебедя? (ответы детей). Затем рисуем голову. Какова форма головы? (ответы детей). Оставляем немного места между головой и туловищем, чтобы соединить голову с туловищем. Затем рисуем крылья, хвост, клюв и другие. мелкие детали . Подумайте, какой эпизод сказки вам понравился больше всего, не забывайте, что начинать рисовать нужно с самого главного – героев сказки. Решите, как расположить рисунок. Возьмите простой карандаш и, слегка нажимая, нарисуйте свой рисунок.
У вас на столах есть краски, кисти и мелки. Сделав набросок, выберите для себя, чем вы будете закрашивать свой рисунок и закрашивайте его.
Не забывайте, ваш рисунок должен быть аккуратным и интересным.
Индивидуальная работа: напоминание условий выполнения задания, использование новейших методик методических пособий.
Релаксация: Какие рисунки вам понравились больше всего, почему? Кто удачно изобразил эпизод? Кому не удалось? Вы, ребята, сделали все возможное.
Волшебные звуки музыки
Воспитатель: Смотри! Хижина открылась! (выносит куклу Ванечку) Вот так вы и нашли Ванечку.
Воспитатель: А кто вспомнит, чем заканчивается эта сказка?
Дети: Мама и папа пришли с работы, а их ждут Ванечка и Аленка.
Воспитатель: Молодец! Ребята, у Вани есть для вас подарки.
(раздает детям наклейки)

«Рисуем сказку»
Комплексное занятие по рисованию и театрализованные занятия в специализированной группе средней школы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Программное обеспечение:
Познакомить детей с театральной деятельностью; учить эмоционально передавать образ и действия героев.
Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Коррекционно-развивающие задания:
1. Вызывать интерес к такому способу изображения, как штрих; показать особенности штриховых движений, выразительные возможности штриха при создании образа.

Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
Воспитывать любовь к художественному слову, формировать уважительное отношение к книге.

Материал: Карандаш простой графитный, фломастеры, трафареты сказочных персонажей, половинка альбомного листа, дырокол, лента.

Предварительная работа: беседа о художниках, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, чтение сказки «Грибоктеремок», экскурсия в библиотеку.

Ход урока

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и читает отрывок из стихотворения С.Я. Михалкова «Книга о книге»

Скворцов Гришка жил — были книги —
Грязный, лохматый, рваный, горбатый,
Без конца и без начала
Переплеты — что мочишь, каракули на листах
Книги горько плакали
Гришка дрался с Мишкой, размахивал книгой,
Один раз дал по голове-
Вместо книги было две.

..
Как быть? — спросили книги
Как избавиться от Гришки?
А книги им сказали — Возьмем и убежим…

Воспитатель: Можно ли так относиться к книгам? (запрещено)
Воспитатель. Правильно, ребята, их нужно беречь. Что для этого нужно сделать? (С книгами надо обращаться бережно, не рвать, не пачкать, не мочить…)
Дети. С книгами нужно обращаться бережно, не рвать, не пачкать, не мочить…
Воспитатель. Как вы думаете, кто сочиняет сказки для детей? (писатели)
Воспитатель. Сделать книгу интересной, красочной, кто еще помогает писателю? (Художник.)
Воспитатель. Рисунки к сказкам рисует иллюстратор. А детям очень легко узнать по иллюстрациям, о чем сказка и даже как она называется. У меня есть для тебя сюрприз. Подойди поближе и посмотри. В этой коробочке под горошком спрятана сказка. Сейчас мы узнаем, насколько вы сообразительны.

Чтобы это узнать, нужно собрать все горошины. Тогда вы сразу догадаетесь, что за сказка здесь спрятана.
(дети собирают горох в отдельные ящики)
Дети. Это сказка «Под грибком»
Воспитатель. Как ты догадался?
Дети. Здесь нарисованы муравей, гриб, воробей..
Воспитатель. Кто автор сказки «Под грибком»? (Сутеев)
Воспитатель. Детский писатель Владимир Григорьевич Сутеев был не только иллюстратором, но и художником своих сказок. На полке есть книги. Посмотрите на иллюстрации и скажите названия сказок. (Сказка «Яблоко», «Три котенка»…)
Воспитатель. Вы видите, как легко по иллюстрации узнать название сказки. Хотели бы вы сами стать художниками и сами создать книгу?
(ответы детей)
— Приступим к работе. Но мы нарисуем с вами необычным способом, штриховкой или штриховкой. Что такое инсульт? (ответы детей). Это линии, которые могут быть короткими или длинными. Какое затенение бывает? (ответы детей). Сверху вниз (показать), слева направо (показать), из левого угла наискось и вниз (показать), из правого угла наискось и вниз (показать)
(дети смотрят узоры штриховки)

-Для того, чтобы пальчики слушались вас, им нужна помощь

Пальчиковая гимнастика

На полянке стоит дом
Ну а дорожка к дому закрыта
Открываем калитку
Приглашаем в этот дом:
Муравей, лягушка, Серая Норушка,
Воробей мальчик
Заинку — а трус,
Бабочка-красавица
И коварная лиса
Мы тебя в дом не пустим.

(Дети сидят за столами, у каждого трафарет героя сказки)
Воспитатель. Сначала наметим героя сказки. Для этого держим трафарет левой рукой, а правой обводим. Когда мы обрисовываем символы, мы можем начать затенение. Оттенок выбирайте сами, кому что нравится. Но одно условие, линии должны быть непрерывными от начала до конца. (воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Молодцы, все справились с заданием. У нас есть готовые иллюстрации, и я помогу вам сделать книгу. А поможет нам в этом дырокол. Соединяем все листы. Прокалываем их и пропускаем ленту через отверстия. На каждой странице герой сказки.
Книга готова! (проводится анализ детских работ. Воспитатель обращает внимание на то, как дети выполнили штриховку, цвет, аккуратность)
-Надеюсь, что вы всегда будете дружить с книгой и беречь ее. Книга – наш друг и советчик. Она учит нас дружить и быть смелыми.

Мы неразлучны с хорошей книгой
И чудес в сказке — до небес.
Ты представляешь, как было бы скучно
Если бы в мире не было чудес.
В древности слагали басни
И вот они родились
Вот герои уходят со страницы
Прямо к нам. В эти дни.

В конце занятия детям показывают сказку «Под грибком».

Конспект НОД по зрительной деятельности в старшей группе.

Тема: «Волшебная книга сказок»

(рисунок-фантазия).

Задачи: Вызывать у детей эмоциональную поисковую самостоятельность образов. содержание и соответствующие изобразительно-выразительные средства.Поощрять проявление воображения при придумывании сюжета сказки.Развивать словотворчество, творческое воображение и чувство юмора.Воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативу.

Подготовительные работы. Составление сказки по сюжетным картинкам.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белые, художественные материалы на выбор — краски, кисти.

Воспитатель приносит детям необычную «Волшебную книгу сказок»:

-Посмотрите, ребята, сегодня необычайно красивый и даже загадочный день. У меня есть это прекрасное настроение, и я хочу подарить его вам. В такие хорошие дни так приятно читать любимые сказки. Сегодня я принесла тебе книгу, не простую, а волшебную. Прошлой ночью фея-крёстная подарила ей книги. И сказка в ней необычная, очень веселая, интересная, добрая с яркими картинками… Иногда они даже оживают! Сказка про «Волшебный шар». Ну, хочешь, я тебе красивую сказку прочитаю? Затем сядьте поудобнее и начните. (Дети садятся на ковер).

Учитель открывает книгу и грустно отмечает:

-Что-то я не узнаю свою книгу — с ней случилось какое-то несчастье. Дети, посмотрите, чего-то в нем не хватает. (Дети замечают, что страницы в книге пустые, без текста и картинок.)

— Конечно, я не сразу это заметила. И я думаю, кто мог сделать эту плохую вещь… Это, наверное. злой волшебник заколдовал мою книгу. Ему очень не нравится, когда люди читают сказки и становятся добрыми и хорошими. Что делать сейчас? (дети предлагают свои варианты).

-Ребята, а вы хотите сами превратиться в добрых волшебников и попробовать вернуть сказку в книгу своими руками. Тогда берите наши волшебные палочки… Но прежде чем стать волшебниками, вы должны преодолеть испытание дружбой и попасть в нашу «школу юных волшебников». Смотри, впереди большой овраг и тебе нужно идти по радужным кочкам. Вам нужно держаться за руки со всеми и пересекать друг за другом по радужным кочкам так, чтобы никто не упал. Крепко держитесь друг за друга и произносите вместе магическое заклинание, иначе мы не попадем в нашу школу и чуда не произойдет. Какое заклинание будем говорить? ходить по кочкам с волшебными словами. Чудо чудесное явися, Покажи нашим детям, Открой волшебную дверь, Волшебство зовет с собой!

— Молодцы, все достойно прошли это испытание и теперь вы все настоящие волшебники. Теперь самое главное необходимо на этих чистых грифельных досках, которые заколдовал злой волшебник, нарисовать красивые картинки: про волшебный шар. .. А потом мы с вами придумаем красивую историю и «родится» настоящая сказка. с нами.

Дети садятся за подготовленные столы, на которых разложены различные материалы для работы.

Закончив рисовать, воспитатель предлагает детям разложить все работы на столе и придумать интересную веселую сказку… (Все после урока записывается в «Волшебную книгу»).

Подведение итогов.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»

Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству; учить активно и творчески применять ранее освоенные методы изображения в рисунке, используя выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию: располагать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в размерах изображаемых предметов; развивать представление о многообразии цветов и оттенков; учить выделять выразительные средства при создании изображения сказочных животных, характерные для живописной манеры каждого: цвет, фон, одежду животных.

Методы и приемы: словесные, наглядные (показ иллюстраций), практические.

Материалы к занятию: альбомные листы, акварель по количеству детей; иллюстрации В. Горлова и Е. Рачева к сказке «Колобок»; иллюстрации к русским народным сказкам: «Репка», «Теремок», «Маша и Медведь».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» и рассмотрение иллюстраций; пьеса-инсценировка по мотивам сказки; работа с раскрасками. Прогулка по осеннему лесу, рассматривание иллюстраций, осенних пейзажей.

Ход урока:

Вводная часть:
— Ребята, а вы любите сказки?
— Много ли ты знаешь сказок?
— Сейчас проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
В процессе отгадывания детьми сказок воспитатель выставляет иллюстрацию к этой сказке на мольберте.

1) Внучка за бабку, бабка за дедушку, дедушка за репу. Тянут, тянут, тянуть не могут.
(«Репка»)

2) — Кто, кто живет в домике?
— Кто, кто живет в низине?
— Я мышь.
_ Я, лягушка-лягушка, а ты кто?
(«Теремок»)

3) -На пенек не садись, пирожка не ешь. Неси бабушке, неси дедушке.
(«Маша и Медведь»)

4) — Я ушел от бабушки,
А он от дедушки ушел.
И от тебя, заяц,
И уж тем более я уйду.
(«Колобок»)

Молодец! Мы узнали все сказки!

Основная часть:
— Смотри, у меня на мольберте картинки к названным тобой сказкам.
— Вы все любите рассматривать картинки в книгах.
— Сегодня вы будете рисовать картинки к сказке «Колобок». Но сначала вспомним героев этой сказки.
Беседа о героях сказки «Колобок».
(Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки.)
— Вспомним главных героев сказки.
(Иллюстрации животных приложены к доске).
— Кто первым встретил колобока? (Заяц)
— Какую песенку пел ему Колобок?
«Я колобок, колобок!
Метен в сарае,
Поскреб по сифону
Смешанный на сметане,
Сажен в печке,
Окно холодное.
Я ушел от дедушки
Я ушел от бабушки, не умно тебя оставлять, заяц».

Кого ты встретил вторым? Третий? Последний?
— Что случилось с Колобком в конце сказки?
— Почему Лиза умудрилась съесть Колобка?
— Какая лиса в сказке? (Хитрый, лживый, злой)
— Посмотрите, как художник нарисовал Лису в этой сказке.
Рассмотрение иллюстраций Е. Рачева.
Лиса хитрая обманщица, плутовка, глаза у нее узко суженные (узкие), морда острая, продолговатая, уши маленькие. По размеру он крупнее колобок и зайца, но меньше медведя.
Движения лисы плавные, у нее большой пушистый хвост; она красная.

Сегодня мы нарисуем встречу Колобка и Лизы.
— А я встретил в осеннем лесу Пряничного человечка Лиса.
— Скажите, а как вы думаете, почему Лизе легче спрятаться в осеннем лесу? (Рыжая лиса, в осеннем лесу не заметна)
— Да! Осенний лес раскрасился яркими красками: оранжевым, желтым, красным, так что Колобок не сразу заметил Лису!
— Как вы думаете, где Лиза ждала Колобка? Может быть, она спряталась за деревом или кустом? А может, она сидела на пеньке?
— Подумайте, как вы будете изображать встречу Колобка и Лисы.

Практическая часть:
Дети приступают к работе. В это время воспитатель следит за техникой выполнения рисунка и при необходимости делает зарисовки на доске (как дорожка уходит вдаль, как небо отделяется от земли, как рисовать животных, деревья и т.д.) Дети могут по-своему изобразить главных героев сказки.

Заключительная часть:
— Вы сделали все возможное! Давайте разместим ваши рисунки на нашей доске.
— Ребята, посмотрите на свои рисунки и выберите среди них самую хитрую Лису и скажите, почему вы решили, что именно на этой картинке изображена самая хитрая Лиса?
Ребята вместе с учителем анализируют рисунки. В конце урока рисунки выставляются на групповой выставке.

НОД для детей старшей группы «Волшебные герои-помощники из сказки «Царевна-лягушка». Сюжетное рисование.
Задачи: Создать образы сказочных героев-животных по сюжету сказки «Царевна-лягушка». Используйте разнообразные композиционные решения, закрепляйте приемы рисования и раскрашивания изображений акварельными красками.
Используйте разные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Задачи: Образовательные:
Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать умение свободно высказываться о своих рисунках и рисунках сверстников.
Развивающие: Продолжать развивать творческое воображение, фантазию. Формировать умение передавать образы сказок в рисунке, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Развивать речь, образное мышление.
Образовательная: Воспитывать познавательный интерес к чтению книг и уважительное отношение к книгам.
Предварительная работа: Игры на развитие логического мышления. Чтение сказок. Рассмотрение иллюстраций к сказкам. Беседы о сказках.
Оборудование:
Книга с иллюстрациями «Принцесса — Лягушка», листы формата А — 4, акварельные краски, игрушка — лягушка в короне, кисточки, салфетки, стаканы с водой, палитры, карточки с кружками розового, голубого, оранжевого, коричневого цветов , белые, синие, красные, желтые, зеленые цветы. Музыкальное сопровождение-диск №1.
Время организации:
-Стрела вылетела и попала в болото.
И в этом болоте кто-то его поднял.
Кто, распрощавшись с зеленой кожей,
Стал вмиг красивым, красавчиком. (Царевна-лягушка)
(появляется игрушка-лягушка в короне)
Д/ и «Угадай, из какой сказки эта героиня».
— «Две лягушки», «Лягушка-путешественница», «Принц-лягушка», «Царевна-лягушка».
— Как ты догадался, что лягушка не простая?
— Какие волшебные герои-помощники есть в сказке «Лягушка-царевна»?
(Воспитатель предлагает детям сесть на ковер-самолет и послушать загадочную историю о пропаже старой книги и ее страниц.)
В давние времена — древние времена, когда не было компьютеров и мобильных телефонов, одна прекрасная семья появилась книга сказок. Родители по вечерам читали своим маленьким детям вслух сказки, давали им смотреть красочные иллюстрации. А после прочтения книгу убрали на книжный шкаф. Это продолжалось долгое время изо дня в день. Но однажды….. Мама хотела достать книгу, а дети уже приготовились смотреть и слушать, как случилось что-то ужасное! Старая книга исчезла! Она бесследно исчезла, и никто не мог ее найти… Куда она делась?
(Дети высказывают свои предположения, куда пропала книга. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру.)
А разгадку этой страшной тайны вы узнаете совсем — очень скоро, выполнив задания лягушки — принцесса.
Первое задание Игра «Море волнуется однажды…»
Море волнуется один раз. Море беспокоит двоих. Волны на море три. Сказочный герой из книги заморозки. (Медведь, заяц, селезень, щука. Имитация движений).
Играли, представляли разных сказочных героев, теперь будем рисовать этих животных, создавая иллюстрации к сказке. Основная часть Все садятся за стол так, чтобы не мешать друг другу. Второе задание Пальчиковая гимнастика «Разноцветная палитра»
Воспитатель называет цвет, дети должны найти на своей карточке и потрогать пальчиками те цвета, при смешении которых образуется заданный. Третье задание Рисование «Сказочные герои-помощники» (дети выбирают и рисуют одного из сказочных героев-помощников по желанию, включая его в сюжет своей сказочной иллюстрации: медведь качает дуб, заяц догоняет зайца, селезень летит за уткой, щука выплывает из моря из яйца.) Воспитатель: Дорогие ребята! Пока ваши работы сохнут, я открою вам секрет, и вы наконец узнаете, где были найдены потерянные страницы из старой книги сказок. Они долгие годы пролежали за книжным шкафом, куда упали, когда маленькие дети пытались самостоятельно достать растрепанную книгу. Но вы знаете, что содержание книги становится непонятным, если в ней недостаточно страниц. Поэтому ваши иллюстрации просто спасение для этой книги. Вы нарисовали всех персонажей, которых в ней не хватало. Мы соберем лучшие иллюстрации и отреставрируем эту замечательную книгу со сказкой «Царевна-лягушка» Лягушка-царевна благодарит всех, кто принял в этом участие.
Итог: Предлагаю вам выбрать 4 самые яркие и выразительные страницы для старой книги сказок. Похвала, самоуважение. Создание книги.

Рисунок лебедя. Как нарисовать лебедя шаг за шагом

Лебеди — одни из самых красивых и элегантных птиц в природе. Эти удивительные существа стали олицетворять изящество и элегантность в целом, и легко понять почему, когда вы видите, как они грациозно плывут по мирному озеру.

Их красота также сделала их популярными персонажами во многих произведениях искусства и рассказах, и многие люди любят показывать свою любовь к ним, учась рисовать лебедя.

Если вы один из тех, кто хотел бы научиться это делать, то вы на правильном пути!

Это пошаговое руководство по рисованию лебедя сделает создание этого изображения таким же легким, как плавание по озеру.

Шаг 1

В этом первом шаге нашего руководства по рисованию лебедя мы сосредоточимся на голове и клюве лебедя.

Чтобы нарисовать это, вы будете использовать длинную изогнутую линию для макушки головы и меньшую линию внизу для щеки. Затем вы можете нарисовать клюв лебедя, используя линию формирователя на левой стороне головы.

После того, как он будет выглядеть так, как на нашем эталонном изображении, вы готовы к следующему шагу!

Шаг 2. Нарисуйте некоторые детали лица и удлините шею

В этой части рисунка лебедя вы добавите некоторые детали лица, а также продолжите линию шеи.

Во-первых, вы можете нарисовать глаз, используя овальную форму. Затем вы можете использовать закрашенный круг внутри него для зрачка глаза.

Затем, как только вы закончите глаз, вы можете добавить несколько изогнутых линий на клюв с небольшими линиями для ноздрей. Затем вы можете закончить этот шаг, добавив несколько изогнутых линий на глаза для ресниц.

Прежде чем двигаться дальше, вы можете закончить этот шаг, добавив еще немного к линии шеи.

Шаг 3. Теперь вы можете нарисовать еще немного тела лебедя

Теперь, когда вы сделали голову лебедя, , вы можете начать добавлять к шее и телу.

Во-первых, начните с резко изогнутой линии, идущей из-под головы лебедя. Это будет еще больше изгибать толстую грудь лебедя ниже вниз, а после этого будет простираться до основания тела лебедя.

Наконец, вы также можете продолжить изогнутую линию от задней части основания шеи, как показано на нашем эталонном изображении.

Шаг 4. Затем нарисуйте перья и хвост лебедя

Ваш рисунок лебедя уже выглядит великолепно, и мы сделаем его еще лучше, добавив еще несколько деталей!

Во-первых, вы можете нарисовать серию изогнутых линий рядом со спиной лебедя, как показано на нашем образце.

Из них будут перья на крыле лебедя. Затем на спине лебедя вы будете рисовать несколько более длинных изогнутых линий, чтобы составить перья лебедя.

Когда у вас есть эти пернатые детали, вы готовы к финальным элементам!

Шаг 5. Теперь вы можете добавить некоторые окончательные детали к рисунку лебедя

Этот шаг нашего руководства по рисованию лебедя будет посвящен добавлению некоторых окончательных деталей перед тем, как перейти к последнему шагу.

Основным элементом этого шага будет добавление множества остро изогнутых линий на тело лебедя, чтобы создать еще больше пернатых деталей.

После этого вы также можете добавить прямую линию под лебедем, чтобы он выглядел так, как будто он плывет по озеру.

Этого достаточно для подробностей этого руководства, но прежде чем двигаться дальше, вы также можете добавить некоторые дополнительные детали и элементы, которые могут вам понадобиться!

Вы можете нарисовать фон, чтобы показать красивое озеро, на котором он находится, и вы также можете добавить несколько дополнительных птиц, таких как утки, плавающие по озеру.

Какие дополнительные детали вы можете придумать, чтобы действительно завершить этот красивый рисунок?

Шаг 6. Завершите рисунок лебедя, добавив немного цвета

Ваш рисунок лебедя завершен, и теперь вы можете немного повеселиться, сделав его еще красивее с помощью цветов!

Для нашего эталонного изображения мы использовали светло-бежевый цвет для лебедя, а для воды в озере использовали прекрасный синий цвет.

Однако это всего лишь один из способов раскрасить его! Вы можете немного изменить цвета для действительно потрясающего изображения.

Даже если вы оставите цвета более приглушенными для реалистичного лебедя, вы можете добавить ярких цветов, раскрасив некоторые элементы фона, которые вы могли добавить.

Вы также можете повеселиться с художественными средствами и инструментами, которые вы используете для раскрашивания своего изображения. Для более мягкой сцены, подобной этой, может быть очень красиво использовать акварельные краски или цветные карандаши, так как это может создать прекрасный мягкий вид.

В качестве альтернативы вы можете использовать красивые акриловые краски или цветные ручки, чтобы получить более яркие тона. Какие цвета и инструменты вы будете использовать, чтобы воплотить эту картину в жизнь?

Еще 4 способа сделать рисунок лебедя уникальным

Воспользуйтесь этими советами, чтобы сделать эскиз лебедя еще лучше!

Увидеть лебедя в реальной жизни — это всегда прекрасное зрелище, и это запечатлено на этом рисунке лебедя. Еще лучше увидеть пару или группу лебедей, чтобы можно было добавить еще немного к картине!

Один из простых способов сделать это — выполнить шаги руководства, чтобы второй лебедь стал зеркальным отражением первого. Или вы можете выбрать группу лебедей для потрясающей сцены.

Сколько лебедей вы хотите добавить?

Добавление лебедей — один из способов заполнить этот рисунок, но лебедей часто можно встретить с другими видами водоплавающих птиц. Они также могут быть добавлены к картине, чтобы сделать ее более живой!

Некоторые простые примеры включают гусей или уток, и они идеально сочетаются с этим лебедем. Это лишь несколько примеров, но есть много видов птиц и других животных, которые идеально подошли бы для этого произведения искусства.

Затем вы можете сделать этот рисунок лебедя еще более спокойным и красивым, нарисовав фон. Есть так много удивительных настроек, которые вы можете создать для этой картины.

Лебеди часто ассоциируются с миром и красотой, поэтому мы бы выбрали обстановку, соответствующую этому описанию.

Туманные озера и величественные горы — вот несколько мест, которые мы выбрали для фона.

Какие настройки фона вы хотели бы использовать для этого рисунка?

Наконец, лебеди используются во многих сказках и рассказах, и вы можете показать это, взяв этот эскиз лебедя в более фантастическом направлении.

Один из способов сделать это — включить текст из рассказов или сказок о лебедях, которые вам нравятся.

Другим способом было бы включение в сцену мифологических фантастических зверей и персонажей.

Изображение стоит тысячи слов, и вы можете рассказать самые разные удивительные истории с дополнительными элементами и функциями, которые вы добавляете к своим произведениям искусства!

Ваш рисунок лебедя готов!

Это подводит вас к концу этого руководства по , как нарисовать лебедя ! Мы создали это руководство, чтобы сделать процесс обучения этому рисованию не только намного проще, но и доставить вам массу удовольствия.

Comments