Рисунок к сказке баба яга: Рисунки Бабы-Яги детям для срисовки
 15.04.2023   
   
   
  Разное
   Разное
Сказка про Бабу Ягу с картинками для детей читать онлайн
Здесь вы можете читать русскую народную сказку про Бабу Ягу и избушку на курьих ножках, в которой она живет. Текст для детей представлен полностью, вместе с картинками и иллюстрациями. Также вы можете фоном слушать сказку про Бабу-ягу
Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой.
Невзлюбила злая баба девочку, била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить.
Вот раз уехал отец куда-то, а мачеха и говорит девочке:
— Поди к моей сестре, твоей тетке, попроси у нее иголку да нитку — тебе рубашку сшить.
А тетка эта была баба-яга, костяная нога. Не посмела девочка отказаться, пошла, да прежде зашла к своей родной тетке.
— Здравствуй, тетушка!
— Здравствуй, родимая! Зачем пришла?
— Послала меня мачеха к своей сестре попросить иголку и нитку — хочет мне рубашку сшить.
— Хорошо, племянница, что ты прежде ко мне зашла, — говорит тетка. — Вот тебе ленточка, масло, хлебец да мяса кусок. Будет там тебя березка в глаза стегать — ты ее ленточкой перевяжи; будут ворота скрипеть да хлопать, тебя удерживать — ты подлей им под пяточки маслица; будут тебя собаки рвать — ты им хлебца брось; будет тебе кот глаза драть — ты ему мясца дай.
 — Вот тебе ленточка, масло, хлебец да мяса кусок. Будет там тебя березка в глаза стегать — ты ее ленточкой перевяжи; будут ворота скрипеть да хлопать, тебя удерживать — ты подлей им под пяточки маслица; будут тебя собаки рвать — ты им хлебца брось; будет тебе кот глаза драть — ты ему мясца дай.
Поблагодарила девочка свою тетку и пошла.
Шла она, шла и пришла в лес. Стоит в лесу за высоким тыном избушка на курьих ножках, на бараньих рожках, а в избушке сидит баба-яга, костяная нога — холст ткет.
— Здравствуй, тетушка! — говорит девочка.
— Здравствуй, племянница! — говорит баба-яга. — Что тебе надобно?
— Меня мачеха послала попросить у тебя иголочку и ниточку — мне рубашку сшить.
— Хорошо, племяннушка, дам тебе иголочку да ниточку, а ты садись покуда поработай!
Вот девочка села у окна и стала ткать.
А баба-яга вышла из избушки и говорит своей работнице:
— Я сейчас спать лягу, а ты ступай, истопи баню и вымой племянницу. Да смотри, хорошенько вымой: проснусь — съем ее!
 Да смотри, хорошенько вымой: проснусь — съем ее!
Девочка услыхала эти слова — сидит ни жива, ни мертва. Как ушла баба-яга, она стала просить работницу:
— Родимая моя! Ты не столько дрова в печи поджигай, сколько водой заливай, а воду решетом носи! — И ей подарила платочек.
Работница баню топит, а баба-яга проснулась, подошла к окошку и спрашивает:
— Ткешь ли ты, племяннушка, ткешь ли, милая?
— Тку, тетушка, тку, милая!
Баба-яга опять спать легла, а девочка дала коту мясца и спрашивает:
— Котик-братик, научи, как мне убежать отсюда.
Кот говорит:
— Вон на столе лежит полотенце да гребешок, возьми их и беги поскорее: не то баба-яга съест! Будет за тобой гнаться баба-яга — ты приложи ухо к земле. Как услышишь, что она близко, брось гребешок — вырастет густой дремучий лес. Пока она будет сквозь лес продираться, ты далеко убежишь. А опять услышишь погоню — брось полотенце: разольется широкая да глубокая река.
— Спасибо тебе, котик-братик! — говорит девочка.
Поблагодарила она кота, взяла полотенце и гребешок и побежала.
Бросились на нее собаки, хотели ее рвать, кусать, — она им хлеба дала. Собаки ее и пропустили.
Ворота заскрипели, хотели было захлопнуться — а девочка подлила им под пяточки маслица. Они ее и пропустили.
Березка зашумела, хотела ей глаза выстегать, — девочка ее ленточкой перевязала. Березка ее и пропустила. Выбежала девочка и побежала что было мочи. Бежит и не оглядывается.
А кот тем временем сел у окна и принялся ткать. Не столько ткет, сколько путает!
Проснулась баба-яга и спрашивает:
— Ткешь ли, племяннушка, ткешь ли, милая?
А кот ей в ответ:
— Тку, тетка, тку, милая!
Бросилась баба-яга в избушку и видит — девочки нету, а кот сидит, ткет.
Принялась баба-яга бить да ругать кота:
— Ах ты, старый плут! Ах ты, злодей! Зачем выпустил девчонку? Почему глаза ей не выдрал? Почему лицо не поцарапал?..
А кот ей в ответ:
— Я тебе столько лет служу, ты мне косточки обглоданной не бросила, а она мне мясца дала!
Выбежала баба-яга из избушки, накинулась на собак:
— Почему девчонку не рвали, почему не кусали?. .
 .
Собаки ей говорят:
— Мы тебе столько лет служим, ты нам горелой корочки не бросила, а она нам хлебца дала!
Подбежала баба-яга к воротам:
— Почему не скрипели, почему не хлопали? Зачем девчонку со двора выпустили?..
Ворота говорят:
— Мы тебе столько лет служим, ты нам и водицы под пяточки не подлила, а она нам маслица не пожалела!
Подскочила баба-яга к березке:
— Почему девчонке глаза не выстегала?
Березка ей отвечает:
— Я тебе столько лет служу, ты меня ниточкой не перевязала, а она мне ленточку подарила!
Стала баба-яга ругать работницу:
— Что же ты, такая-сякая, меня не разбудила, не позвала? Почему ее выпустила?..
Работница говорит:
— Я тебе столько лет служу — никогда слова доброго от тебя не слыхала, а она платочек мне подарила, хорошо да ласково со мной разговаривала!
Покричала баба-яга, пошумела, потом села в ступу и помчалась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает…
А девочка бежала-бежала, остановилась, приложила ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется — баба-яга гонится, и уж совсем близко. ..
 ..
Достала девочка гребень и бросила через правое плечо. Вырос тут лес, дремучий да высокий: корни у деревьев на три сажени под землю уходят, вершины облака подпирают.
Примчалась баба-яга, стала грызть да ломать лес. Она грызет да ломает, а девочка дальше бежит.
Много ли, мало ли времени прошло, приложила девочка ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется — баба-яга гонится, уж совсем близко.
Взяла девочка полотенце и бросила через правое плечо. В тот же миг разлилась река — широкая-преширокая, глубокая-преглубокая!
Подскочила баба-яга к реке, от злости зубами заскрипела — не может через реку перебраться.
Воротилась она домой, собрала своих быков и погнала к реке:
— Пейте, мои быки! Выпейте всю реку до дна!
Стали быки пить, а вода в реке не убывает.
Рассердилась баба-яга, легла на берег, сама стала воду пить. Пила, пила, пила, пила, до тех пор пила, пока не лопнула.
А девочка тем временем знай бежит да бежит.
Вечером вернулся домой отец и спрашивает у жены:
— А где же моя дочка?
Баба говорит:
— Она к тетушке пошла — иголочку да ниточку попросить, да вот задержалась что-то.
Забеспокоился отец, хотел было идти дочку искать, а дочка домой прибежала, запыхалась, отдышаться не может.
— Где ты была, дочка? — спрашивает отец.
— Ах, батюшка! — отвечает девочка. — Меня мачеха посылала к своей сестре, а сестра ее — баба-яга, костяная нога. Она меня съесть хотела. Насилу я от нее убежала!
Как узнал все это отец, рассердился он на злую бабу и выгнал ее грязным помелом вон из дому. И стал он жить вдвоем с дочкой, дружно да хорошо.
| 
 К. Кузнецов,  (Баба -яга в кн. Сестрица Аленушка.- М.: Детская литература, 1973) Это иллюстрация из книжки моего детства. К сказке «Баба-яга» в ней есть только иллюстрация таинственной избушки. Поэтому образ бабы-яги мог предстать исключительно в моем воображении.  В сказке «Баба-яга» злая мачеха посылает падчерицу к своей сестре — бабе-яге, костяной ноге — за иголочкой и ниточкой. А баба-яга, как водится, покушается съесть бедную девочку. Но ничего у нее не получается: подвела Ягу жадность и невнимание к своим слугам — работнице, коту, яблоньке, воротам. Умаслить их девочку научила ее тетя. Е.Д.Поленова, конец ХIX века (Русские народные сказки. — М.: Фортуна ЭЛ, 2007) Иллюстрации к сказке «Избушка на курьих ножках». «…Стоит избушка на курьих ножках, блином покрыта, вороною приперта, калачом заперта». Баба Яга — очень заметная героиня в сказках с иллюстрациями Е. Поленовой. В них баба-яга предстает злобной силой — похитительницей детей. Как вы думаете, кого качает в колыбели Машенька? … Бабу-ягу! Та завлекает Машеньку блинами, держит ее у себя в избушке и просит качать себя в колыбели и называть милой бабушкой.          Жили Маша с Ваней и со своей бабушкой на краю деревни (край деревни — примечательная деталь). Всего у них было вдоволь. А рядом с ними — лес дремучий, темный бор —  Сосны, ели… Мох ползучий Завелась в нем баба-яга… 
 В этой сказке баба-яга обманом (подменив голос) завлекает в свою избушку Филипка, чтобы изжарить его и съесть со своей дочерью Настаськой (на второй иллюстрации изображена как раз дочь бабы-яги). «Одна из лучших илллюстраций — сынко-Филипко плывет в лодке… Композиция такова, что взгляд невольно движется по диагонали от крупной фигуры мальчика в белой рубахе к носу лодки, далее — к низкому берегу с опасно петляющей красноватой тропинкой, к огненным языкам пламени под черным котелком, задерживается в белоствольных березах на пригорке, затем следует дальше к красному пятну за зеленью елки — спрятавшейся Бабе Яге. В цвете идет нарастание напряжения — от острой зеленой осоки в воде до красных языков пламени костра и горящих глаз старухи», — так описывает эту иллюстрацию искусствовед  
 Иван Билибин, 1900 (Русские народные сказки. — М.: Изд. дом Мещерякова, 2009) Эта страшная злая баба-яга прилетела к нам в ступе из. «…Василиса прошла всю ночь и весь день, только к следующему вечеру вышла на полянку, где стояла избушка Бабы-яги. Забор вокруг избы из человечьих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами. Вместо верей у ворот — ноги человечьи, вместо запоров — руки, вместо замка — рот с острыми зубами…  Но темнота продолжалась недолго: у всех черепов на заборе засветились глаза, и на всей поляне стало светло, как середи дня… …Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья трещали, сухие листья хрустели; выехала из лесу Баба Яга — в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает. Подъехала к воротам, остановилась и, обнюхав вокруг себя, закричала: — Фу, фу! Русским духом пахнет!» Искусствовед Ю.Герчук, «Даже старшная Баба-яга в своей деревянной ступе изображена не как воплощение лесных ужасов, а скорее как любопытный уродец — с ученым интересом к особенностям ее анатомии и с пристальным вниманием к узорам покрывающих ее аккуратную одежду заплаток» (Встреча с классикой: сказки Билибина // Художественные миры книги. — С. 148).   А. Бенуа (Азбука в картинках Александра Бенуа. — М.: Экспедиция заготовления государственных бумаг, 1904) Для буквы «Б» художник выбирает Бабу-Ягу. А мы еще раз убеждаемся в том, насколько важным стал этот образ для художников рубежа веков и в начале ХХ века. Иван Малютин (Агнивцев Н. Октябренок-постреленок. — М., 1925. — из кн. Блинова В. Русская детская книжка-картинка. 1900-1941. — М., 2009.) «Черта — нет. Баба-яга новой героической эпохи — эпохи 1920-х годов — времени, когда произошло резкое переосмысление ценностей, в том числе сказок и сказочных героев.  Вениамин Лосин, 1958 (Барышникова А.К. (Куприяниха) Сказки. — М.: Московские учебники, 2006)    Вениамин Лосин (По-щучьему велению. — М.: Московские учебники, 2006) «… Стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке. — Фу, фу, — говорит, — русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел. А Иван-царевич ей: — Ах ты, баба-яга, костяная нога, не поймавши птицу — теребишь, не узнавши молодца — хулишь… Ты бы вскочила да меня, добра молодца, дорожного человека, накормила, напоила и для ночи постелю собрала. Я бы улегся, ты бы села к изголовью, стала бы спрашивать, а я бы стал сказывать — чей да откуда».  Владимир Перцов (По-щучьему велению. — М.: Московские учебники, 2006) Обработка А.Н. Толстого этой сказки сюжетно весьма отличается от обработки А. Афанасьева. У последнего баба-яга попадается навстречу коменданту царя: первый раз она подсказывает ему, как избавиться от стрельца с помощью оленя золотые рога. А второй (когда это не получается) —  советует послать стрельца «туда — не знаю куда, принести то — не знаю что». У А. Толстого же вместо коменданта — царский советник. И советуется он не с бабой-ягой, а с кабацким теребенью (постоянным посетителем кабака). Баба же Яга, наоборот, оказывает помощь главному герою — стрелку Андрею (она же является в этой версии матерью Марьи-царевны — главной героини). Здесь все как полагается: «… Дошел Андрей до леса, видит — стоит избушка на курьих ножках. — Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом! Избушка повернулась. Андрей вошел и видит — на лавке сидит седая старуха, прядет кудель. — Фу, фу! Русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел. Вот изжарю тебя в печи да съем и на косточках покатаюсь. Андрей отвечает старухе: — Что ты, старая баба-яга, станешь есть дорожного человека! Дорожный человек костоват и черен; ты наперед баньку истопи, меня вымой, выпари, тогда и ешь». 
  В. Авдеев, 1966 (Быль и небыль. А.Савченко (Гуси-лебеди. — М.: Малыш, 1986). Это еще одна книжка из моего детства и любимый детский художник. Такая колоритная баба-яга с преувеличенно большой головой — очень «детская находка». Помню, что на меня она производила большое впечатление! Виктор Корольков (Русские легенды и предания. — М.: Эксмо, 2008) «…Глядит девушка: кольями поляна утыкана, а посреди поляны стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. А. Лебедев (Сивка-бурка. — М.: Стрекоза, 2007) Совсем другая баба-яга. Красивая. В нарядных одеждах и уборе. У этого художника она предстает доброй помощницей, знахаркой, мудрой старушкой. И в доме у нее все чисто, прибрано, светло, уютно. Пусть даже стараниями Василисы Прекрасной.  
 Михаил Соловьев (Мои первые сказки. — М., 2007) Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» 
    Марина Литвинова (Волшебные русские сказки. — М.: Эксмо, 2008).  
 
 imwerden.de — источник по Азбуке Бенуа 
 | |
Бесплатная репродукция старой ведьмы Бабы Яги в ступе и избушке на курьих ножках. Русская народная сказка открытая книга | FreeArt
Чтобы разблокировать скидки и показать коды купонов: Зарегистрируйтесь
Экономьте на художественных принтах и холстах!
Сэкономьте 10% на любом заказе > $25
Код купона *****
Скидка 15% на любой заказ > 100 долларов США
Код купона *****
Скидка 20% на любой заказ > $200
Код купона *****
 Обратите внимание: общая сумма заказа не включает стоимость доставки. 
 
 Введите код купона в корзину, чтобы увидеть применимую скидку.
Баба Яга старая ведьма в ступе и избушка на курьих ножках. Открытая книга русских народных сказок. Изолированный на белом векторном рисунке
Водяной знак FreeArt не будет отображаться на вашей иллюстрации
Артикул: fa81307794
More art by csp_orensila
- Keywords:
- baba,
- yaga,
- old,
- witch,
- mortar,
- hut,
- chicken,
- legs,
- russian,
- folk,
- сказка,
- сказка,
- открытая,
- Книга,
- Изолированная,
- White,
- Vector,
- Cartoon,
- Иллюстрация,
- ,
- ,
- ,
- 44444444444444.
- 4444444.
- 44444444444.
- 444444444444.
- 44444444444.
- 444444444444.
- 44444444444.
- 4444444444444.
- 444444444444444. 
- 44444444444444444444444444444444444. ,
- Russia,
- Fantasy,
- Wood,
- Традиционная,
- Magic,
- Рисунок,
- Персонал,
- , деревянный,
- Home,
- 44449.0045
- forest,
- witchcraft,
- baba yaga,
- art,
- graphic,
- fairytale,
- education,
- owl art,
- cat,
- room art paintings,
- photo print,
- настенные фотографии,
- репродукции,
- плакаты,
- картины,
- предметы интерьера,
- репродукции для домашнего декора,
- для печати,
- холст 904 плакаты, 90 904 плакаты0045
Принт:
Рамка и подложка:
Итого:
Художественные репродукции
Холст
- 4 «х 6» БЕСПЛАТНО
- 8″ х 10″ БЕСПЛАТНО
- 11 «х 14» 4,99 доллара США
- 12″ х 16″ 29 долларов
- 18 «х 24» 49 долларов
- 24″ х 32″ $69
- 30″ х 40″ 99 долларов
- 36″ х 48″ 149 долларов
- 44″ х 60″ 19 долларов9
- Пользовательский размер печати
Посмотреть другие размеры
Самые популярные рамки
Печать:
Рамка и коврик:
Итого: Отпечатки действительно бесплатны
Добавить в корзину
Печать действительно бесплатна
Рамка
- Показать все изображение
Отделка
MatteLusterLamination — $ 1,99 Wall Cling — $ 1,999 Watercolor Paper — $ 1,99
Опционы
 Black & WhitesaturatedSepiavintagewarmflip. 02-28
 02-28
Супер быстрая доставка, красивые отпечатки!
28.02.2022
Отличный выбор и достойные скидки.
2022-02-27
2022-02-27
Посылка пришла вовремя. Художественная работа лучше, чем я думал. Спасибо FreeArt
24.02.2020
Хорошая картинка по такой цене…
FreeArt предоставляет бесплатные небольшие художественные репродукции и плакаты с миллионами изображений! Заплатив всего 2,99 доллара за доставку (0,99 доллара за каждую дополнительную), вы получите высококачественную художественную печать, изготовленную Free Art, Inc. специально для вас. Нет необходимости искать печатное искусство; мы отправляем вам бесплатные произведения искусства галерейного качества. Большинство отпечатков отправляются на следующий рабочий день, и мы предлагаем гарантию возврата денег в течение 30 дней после покупки.
Баба Яга: Величайшая «злая ведьма» из всех?
Загрузка
(Изображение предоставлено Артемием Обером)
 Автор: David Barnett, 21 ноября 2022 г. как показывает новая книга, — говорит Дэвид Барнетт.
 как показывает новая книга, — говорит Дэвид Барнетт.
I
В сказках женщины определенного возраста обычно играют одну из двух ролей: злой ведьмы или злой мачехи, а иногда и то и другое.
Больше похоже на это:
– Ужас, демонизировавший пожилых женщин
– Новые жестокие женские образы в кино и на телевидении В славянском фольклоре Баба Яга, безусловно, соответствует требованиям злой ведьмы — она живет в доме, который ходит по лесу на курьих ножках, а иногда и летает (близко к земле) в гигантской ступе с пестиком. Обычно она появляется в образе ведьмы или старухи, и известно, что она в самой колдовской манере пирует на детях.
Как показано в русской сказке «Василиса Прекрасная» (изображена выше на иллюстрации XIX века), Баба Яга может быть как героиней, так и злодеем (Фото: Getty Images)
 это синопсис предполагает. Хитрая, умная, полезная, а не помеха, она действительно могла быть самым феминистским персонажем в фольклоре.
Легенда о Бабе Яге настолько живучая, что только что вышла новая антология рассказов «В лес» (издательство Black Spot Books), в которой представлены 23 интерпретации персонажа, написанные ведущими женщинами-писательницами ужасов. Истории охватывают столетия: «Лунный свет и мох» Сары Тантлингер предлагает сказочное воплощение одной из классических историй о Бабе-Яге, Василисе Прекрасной, а «Вода, как разбитое стекло» Карины Биссетт помещает Бабу-Ягу на фоне Второй мировой войны. В то же время «Укусы аиста» Э. В. Найт раскрывает ужасающие аспекты мифа как поучительную сказку для любознательных детей.
История Яги
 Баба-Яга фигурирует во многих славянских и особенно русских народных сказках, причем самое раннее письменное упоминание о ее появлении относится к 1755 году, как часть рассуждения о славянских народных деятелях в книге Михаила V Ломоносова «Русская грамматика». . До этого она появлялась в гравюре на дереве как минимум с XVII века, а затем регулярно появлялась в сборниках русских сказок и фольклора.
Если вы киноман, вы можете узнать это имя по фильмам о Джоне Уике с Киану Ривзом в главной роли, в которых враги называют одноименного антигероя Бабой Ягой, что придает ему таинственное очарование почти мифического призрака. Легенда японской анимации Хаяо Миядзаки использовал Бабу-Ягу в качестве владельца бани в своем отмеченном наградами фильме 2001 года «Унесенные призраками». Баба Яга появляется и в музыке; В сюите Модеста Мусоргского 1874 года «Картинки с выставки» есть девятая часть под названием «Избушка на курьих ножках» (Баба-Яга). Вполне возможно, что она скоро появится и на маленьком экране; Нил Гейман использовал ее в своих комиксах о Песочном человеке для DC, адаптация которых только что анонсировала второй сезон Netflix.
 Гейман также использовал Бабу-Ягу в серии комиксов «Книги магии», и то, как он развернул персонажа, подчеркивает ее моральную двусмысленность: там, где она помогала в «Песочном человеке», в «Книгах магии» она скорее злодейка. Он рассказал BBC Culture, что впервые встретил Бабу Ягу в возрасте шести или семи лет, когда читал детскую фэнтезийную книгу «Сестра дракона и путешествия Тимоти» британской писательницы Маргарет Стори, в которой она появилась. «[Я] чувствовал, что она была самой интересной из всех ведьм, и чувствовал это еще больше, когда читал некоторые русские истории, в которых она фигурирует», — говорит он. «Кажется, что у нее есть собственная жизнь вне истории, что есть у очень немногих сказочных персонажей».
 «[Я] чувствовал, что она была самой интересной из всех ведьм, и чувствовал это еще больше, когда читал некоторые русские истории, в которых она фигурирует», — говорит он. «Кажется, что у нее есть собственная жизнь вне истории, что есть у очень немногих сказочных персонажей».
Into the Forest редактируется Линди Райан, писателем и штатным профессором науки о данных и визуальной аналитики в Университете Рутгерса, Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, который также является основателем издательства Into the Forest Black Spot Books, небольшого издательства. посвященный женщинам-писательницам ужасов. Так как же американец оказался очарован этим славянским мифом?
 «Моя русская мачеха эмигрировала в Соединенные Штаты вскоре после распада Советского Союза, — говорит Райан, — и вместе с моей сводной сестрой и сводной бабушкой привезла с собой борщ, матрешек и Бабу-Ягу. Когда мы росли с красиво облагороженными диснеевскими принцессами, я предпочитал сказки братьев Гримм, Шарля Перро и Ганса Христиана Андерсена — и, конечно же, книги славянских сказок и фольклора, в которых рассказывалось о Бабе-Яге».
Баба Яга была источником вдохновения для легенды мультипликации Хаяо Миядзаки, в том числе в образе владельца бани в «Унесенных призраками» (Фото: Alamy) есть школа научной мысли, которая говорит, что она славянский аналог греческого божества Персефоны, богини весны и природы. Она непременно ассоциируется с лесом и лесами, с дикостью природы. «Сущность Бабы-Яги существует во многих культурах и во многих историях и символизирует непредсказуемую и неукротимую природу женского духа, Матери-Земли и отношения женщин к дикой природе», — говорит Райан.
 Что возвышает Бабу-Ягу над обычными двухмерными ведьмами из фольклора, так это ее двойственность, иногда как почти героиня, иногда как злодейка, и ее богатое, земное воплощение женственности. «Баба Яга до сих пор остается одной из самых неоднозначных, хитрых и умных женщин фольклора», — говорит Райан. «[Она] вызывает страх и уважение и одновременно трепет и желание. Я восхищаюсь ее беззаботностью и ее независимостью, даже ее жестокостью, и в мире, где женщины так часто сводятся к туманным пятнам непоследовательности, она фигура, которая напоминает нам что мы свирепы и неукротимы, и что за такие свободы часто приходится платить».
На самом деле, она что-то вроде прото-феминистской иконы. «Конечно, да», — говорит Йи Иззи Ю, один из авторов, написавших рассказ для «Чем дальше в лес». Один из способов, которым она заслуживает такого описания, заключается в том, что она полностью разрушает стереотип заботливой матери, применяемый к женщинам, поедая детей, а не выталкивая их или кормя грудью. «Она сильна, несмотря на то, что непривлекательна в общепринятом смысле. Она живет по своим магическим понятиям, а не по мирским правилам», — говорит Иззи. «И она бросает вызов концептуальным категориям на каждом шагу. Даже ее дом — это и дом, и курица, что делает ее, да, в некотором смысле привязанной к дому, но никоим образом не «привязанной». Таким образом, я думаю, она ранняя цыганка на автодоме».
Настоящий преступник
 Иззи сравнивает Бабу Ягу с персонажами-обманщиками из многих мифологий, такими как скандинавский бог озорства Локи или Койот из индейского фольклора. «Хотя Баба-Яга часто играет злодея, она также может предложить помощь. Например, в «Василисе Прекрасной» она помогает освободить Василису из лап ее злой приемной семьи», — говорит она. «И хотя с Бабой опасно иметь дело, как и со многими из тех, кто действует на теневой стороне закона в современных фильмах, она также может оказаться бесценной в опасных обстоятельствах».0005
 Например, в «Василисе Прекрасной» она помогает освободить Василису из лап ее злой приемной семьи», — говорит она. «И хотя с Бабой опасно иметь дело, как и со многими из тех, кто действует на теневой стороне закона в современных фильмах, она также может оказаться бесценной в опасных обстоятельствах».0005
«Таким образом, Баба-Яга усложняет пассивную воспитательную роль женщины с помощью типа «Я сделаю все, что захочу», власть вне закона, которую обычно ассоциируют только с мужчинами. Тогда можно сказать, что Баба-Яга пересекает границу троп злой ведьмы с тропом феи-крестной, чтобы создать в конечном итоге гораздо более предсказуемую и мощную роль, чем любой из них «.
 Иззи родился и вырос в Северном Китае, и, поскольку большая часть русской литературы была переведена на китайский язык, Баба Яга пересекла границу и проникла в китайскую психику. «Мое первое знакомство с Бабой Ягой было связано с китайским мультфильмом, который я увидел, когда был очень маленьким. Я помню этот мультфильм, потому что сказал своей бабушке, что Баба Яга выглядит точно так же, как мой Большой дядя. Это рассмешило ее. Большой дядя не смеялся», говорит Иззи.
 Это рассмешило ее. Большой дядя не смеялся», говорит Иззи.
Фильмы о Джоне Уике являются одними из самых маловероятных культурных произведений, в которых упоминается Баба-Яга, поскольку враги называют антигероя Киану Ривза его врагами. популярный в Восточной Азии, главным образом потому, что, по словам Иззи, «горы ассоциируются с великой духовной силой и с фигурами отшельников, которые решают жить на своих условиях — очень похоже на то, как Баба Яга во многом сама себе женщина». Она добавляет, что в Японии есть персонаж по имени Ямамба, который «поразительно похож на Бабу Ягу — ее тоже часто изображают с отталкивающими физическими чертами и пристрастием к детям. изменения и преобразования, и хранитель героев».
 Для Линди Райан концепция антологии ужасов, ориентированной на женщин, возникла раньше, чем идея книги на тему Бабы Яги… но великая лесная ведьма оказала свое влияние. «Я хотел, чтобы в антологии были голоса женщин со всего мира, которые не боялись рассказывать свои истории, раскрывать свою дикость и злобу, и таким образом я чувствую, что Баба-Яга пришла ко мне как муза для антологии. » объясняет она. «Что, пожалуй, больше всего удивило, так это готовность, с которой авторы взялись за дело, и резонанс, который Баба несет по всему миру. Она действительно универсальный персонаж, и я был поражен откликами женщин со всего мира, которые объединили свои голоса. со своей».
 » объясняет она. «Что, пожалуй, больше всего удивило, так это готовность, с которой авторы взялись за дело, и резонанс, который Баба несет по всему миру. Она действительно универсальный персонаж, и я был поражен откликами женщин со всего мира, которые объединили свои голоса. со своей».
 Работа Иззи «История дома» исследует одну из уникальных граней мифа о Бабе Яге — ее ветхий домик, который ходит на курьих ножках, и рассказывает о его создании и строительстве. «Я был просто очарован, думая о маленьких куриных ножках этого большого старого дома. Это прямо привело меня к желанию написать что-нибудь о доме. Кроме того, я только что закончил перевод «Книги теней Цзи Юня» — сборника 18-го века. -Century Китайские странные сказки. Они наполнены лисьими духами, черной магией тибетской красной шляпы и другими проявлениями шаманизма, а также рассказами о сверхъестественно разумных или наделенных силой животных и странных метаморфозах. Это вдохновило меня на атмосферу, которую я хотел создать в «Истории». Дома и его темы».
 Дома и его темы».
Есть ли уроки для нас сегодня из легенды о Бабе Яге? Иззи так думает. «Она шаманский обманщик, категория и нарушительница границ, [напоминание], что свобода находится немного за пределами социальных норм, и что мы можем учиться как у тьмы, так и у света. В конечном счете, я думаю, что она учит». И то и другое’ логика. Она напоминает нам, что мы и герой, и злодей, что курица также может быть домом, и что мы можем охватить как желания плоти, так и тайны духа».
Райан соглашается и предупреждает тех, кто отвергает силу Бабы-Яги, и при этом всех женщин. «Я думаю, нам лучше помнить, что Баба-Яга может и спрятаться в лесу, но она наблюдает и помнит», — говорит она.
В лес: Сказки о Бабе-Яге под редакцией Линди Райан вышла в издательстве Black Spot Books.
Любите книги? Присоединяйтесь к BBC Culture Book Club на Facebook, сообществе фанатиков литературы со всего мира.
  Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-то еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу   Facebook   или напишите нам по телефону   Twitter   .

 Правда, стоит она в лесу… Кажется, избушка заброшена и в ней давно никто не живет… А что если подойти к ней поближе… ?
 Правда, стоит она в лесу… Кажется, избушка заброшена и в ней давно никто не живет… А что если подойти к ней поближе… ? Очень интересна и для нас неожиданна нарисованная художницей избушка бабы-яги. В этом варианте воплотился один из древних канонов сказки: баба-яга должна своего гостя накормить-напоить.
 Очень интересна и для нас неожиданна нарисованная художницей избушка бабы-яги. В этом варианте воплотился один из древних канонов сказки: баба-яга должна своего гостя накормить-напоить. А если девочка убегает, — пускается в погоню (этим сюжет напоминает другие сказки про бабу-ягу, например, — «Гуси-лебеди»).
 А если девочка убегает, — пускается в погоню (этим сюжет напоминает другие сказки про бабу-ягу, например, — «Гуси-лебеди»).
 .. прошлого века (самого его начала). Темный глухой лес, на фоне которого она возникла, острые сучья, колкие ветки елок и красные мухоморы — как декорации спектакля, театральный антураж. Знаменитый русский мастер написал ее в стилистике модного тогда направления, созданного группой художников — «Мир искусства».
 .. прошлого века (самого его начала). Темный глухой лес, на фоне которого она возникла, острые сучья, колкие ветки елок и красные мухоморы — как декорации спектакля, театральный антураж. Знаменитый русский мастер написал ее в стилистике модного тогда направления, созданного группой художников — «Мир искусства».  …Художники ищут первозданность взгляда на мир в воспоминаниях о своем детстве. Оно — защита от «скучной, жалкой действительности». «Азбука в картинках» — это возвращение Александра Бенуа в безгранично счастливое детство, и такому же детству предназначал он свою единственную детскую книгу. Торжественность букв, большие цветные картинки, декоративная прихоть убранства, игровая сказочная интонация. Если «Азбука» чему и учила, то прежде всего красоте, любви к книге, к искусству, любви, способной пробуждать воображение. Для нас «Азбука в картинках Александра Бенуа» — своеобразная декорация эпохи начала ХХ века, «Серебряного века» русского искусства.  (Л.Кудрявцева)
 …Художники ищут первозданность взгляда на мир в воспоминаниях о своем детстве. Оно — защита от «скучной, жалкой действительности». «Азбука в картинках» — это возвращение Александра Бенуа в безгранично счастливое детство, и такому же детству предназначал он свою единственную детскую книгу. Торжественность букв, большие цветные картинки, декоративная прихоть убранства, игровая сказочная интонация. Если «Азбука» чему и учила, то прежде всего красоте, любви к книге, к искусству, любви, способной пробуждать воображение. Для нас «Азбука в картинках Александра Бенуа» — своеобразная декорация эпохи начала ХХ века, «Серебряного века» русского искусства.  (Л.Кудрявцева) 
 

 — М.: Эннеагон пресс, 2008)
 — М.: Эннеагон пресс, 2008) Поняла она, что мачехина лесная бабка — не кто иная, как сама Баба-яга…»
 Поняла она, что мачехина лесная бабка — не кто иная, как сама Баба-яга…» И платочек на голове — скорее похож на пиратский. А может это не баба-яга, а кикимора какая-нибудь? Да нет. Баба-яга. Потому что рядом с ней художница изобразила кота. Наверное, это тот самый Баюн, которого упоминает в своем рассказе Сергей Бойко, — еще один сказочный персонаж:
 И платочек на голове — скорее похож на пиратский. А может это не баба-яга, а кикимора какая-нибудь? Да нет. Баба-яга. Потому что рядом с ней художница изобразила кота. Наверное, это тот самый Баюн, которого упоминает в своем рассказе Сергей Бойко, — еще один сказочный персонаж:
Leave a Comment