Рисунок к сказке баба яга – Ой!


29.04.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Баба Яга и ее избушка в иллюстрациях

Профиль

Имяsinyavina

Текущий месяц

Метки (темы моего журнала)

*Азбуки, *Деловая книжка, *Для самых маленьких, *Книжка-картинка, *Лубочные картинки, *Настенные картинки, *Познавательная книга, *Художественная литература, 1880-1900, 1900-1917, 1917-1920-е годы, 1930-е годы, 1950-е годы, 1960-е годы, 1970-е годы, 1980-е годы, 1990-е годы, 2000-2010, ^иллюстрации, ^обложка, ^переплет, ^поля, ^разворот, ^страница, ^текст, ^титульный лист, ^форзац, ^формат, ^шрифт, writer’s block, ВОСПОМИНАНИЯ художников, Герои сказок, Дания, Живопись, История книги, К_Н_И_Ж_Н_А_Я Г_Р_А_Ф_И_К_А, Книги о книге и ее художниках, МГУпечати, ПОРТРЕТЫ и фотопортреты художников, Переводы и переводчики, Русский язык в опасности!, Справка о художнике, Статьи об иллюстрации в журналах, ТЕОРИЯ книги, ФОТОГРАФИЯ, аудио, выставки, вышивка, герой — Мюнхаузен, герой сказок — Баба Яга, герой сказок — Змей Горыныч, герой сказок — Кощей Бессмертный, герой сказок — Принцесса на горошине, журнал «Веселые картинки», журнал «Детская литература», издательство И.Н. Кнебель, искусствовед Азаркович В., искусствовед Ганкина Э.З., искусствовед Герчук Ю.Я., искусствовед Кудрявцева Л., искусствовед Кузнецов Э.Д., искусствовед Матафонов В.С., искусствовед Петров В., искусствовед Ракитин В., искусствовед Чегодаева М., искусствовед Юниверг Л., литературовед Бойко С., литературовед Пропп В., переводчик и литературовед Брауде Л., писатель Андерсен, писатель Гоголь Н.В., писатель Ильин М., писатель Киплинг Р., писатель Клушанцев П., писатель Константиновский М., писатель Пермяк Е., писатель Перро Ш., писатель Тургенев И.С., поэт Барто А., поэт Берестов В., поэт Есенин С., поэт Заходер Б., поэт Маршак С., поэт Маяковский В., поэт Михалков С., поэт Пушкин А.С., поэт Токмакова И., поэт Чуковский К., художник Беломлинский М., художник Билибин И., художник Будогоский Э., художник Васнецов Ю., художник Вторенко В., художник Гальдяев В., художник Гольц Н., художник Дейнека А., художник Дувидов В., художник Еремина Т., художник КОКОРИН А., художник Кабаков, художник Кардовский Д., художник Конашевич В., художник Кошкин А., художник Крейн У., художник Курдов В., художник Кыштымов, художник ЛЕБЕДЕВ В., художник Лапшин Н., художник Маврина Т., художник Митурич М., художник Монин Е., художник Нарбут Г., художник Остров С., художник Пахомов А.А., художник Пахомов А.Ф., художник Педерсен В., художник Перцов В., художник Пивоваров В., художник Поленова Е., художник Ротов К., художник Токмаков Л., художник Устинов Н., художник Чарушин Е., художник Чарушин Н., художник Шишмарева Т., художник Юдин Г., художник и теоретик книги Фаворский В., художники Булатов и Васильев,

sinyavina.livejournal.com

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Откуда взялась Баба Яга?

Из словаря О.Даля: 

«ЯГА — род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи <…> Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Кости у нее местами выходят наружу из-под тела; сосцы висят ниже пояса; она ездит за человечьим мясом, похищает детей, ступа ее железная, везут ее черти; под поездом этим страшная буря, все стонет, скот ревет, бывает мор и падеж; кто видит ягу, становится нем. Ягишною зовут злую, бранчивую бабу». 

От себя добавлю в общее описание: живет в избушке на курьих ножках, без окон и дверей, жарит детей в печке, готовит зелье и разные снадобья. Попробуем разобраться, откуда в русской мифологии взялся этот персонаж — Баба Яга. Из множества гипотез о происхождении Бабы-Яги я придерживаюсь следующей.

Историк и писатель А.Иванов ссылается на обычай угро-финнов, который уходит корнями во времена язычества. Они верили, что умершие помогали им с того света, и после смерти близкого человека делали куклу «бабу», или иттарму, куда вселялся дух умершего. Затем заворачивали эту куклу в шубу, сшитую из шкур животных, мехом наружу – ягу. Такую шубу носили женщины. Отсюда и название – Баба-Яга. В то время был матриархат, что объясняет женский род куклы.

После того, как «бабу» заворачивали в ягу, сколачивали священную постройку сомъях – сруб «без окон, без дверей», и помещали туда куклу. Вместе с куклой клали драгоценности и прочие атрибуты умершего и относили в чащу леса, далеко от поселений. Затем постройку устанавливали на стволах подрубленных деревьев, чтобы ни звери не могли достать, ни люди не украсть. И много было желающих поживиться сокровищами, «иду туда не знаю, куда», но не возвращались – такие загадочные исчезновения добавили ужас к образу Бабы-Яги, как некой злой силе.

Почему на курьих ножках? – стволы подрубленных деревьев «окуривались» можжевеловыми ветками, отсюда «курьи», а не куриные.

Почему «без окон, без дверей»? — ритуальной кукле не нужны окна. 

Почему костяная нога? – признак мертвеца, принадлежности царства мертвых.

Почему в ступе летает? – ступа это похоронная урна, чаще деревянная у славянских народов, считалось, что там прячется душа усопшего.

Почему метла? – это исконно женское средство, связано с магией очистительной силы.

К устрашающему образу злой колдуньи Бабы-Яги примыкает поверье про зажаривание в печи. На самом деле так знахарки выхаживали младенцев и лечили детей. Заворачивали ребенка в тесто, и укладывали в печь, там он «припекался», донашивался, или выздоравливал, если болел. И перерождался для новой жизни.

По исследованиям этнографов в древних племенах так же был такой обряд, он назывался «очищение огнём» и служил для инициации подростков. Его проводила старая женщина-жрица в пещере или глухом лесу, где подростки должны символически умереть, чтобы возродиться мужчинами и стать полноценными членами племени, вступить в брак.

Инициирующая роль Бабы-Яги и обряд зашифрованы в сказках. Исследователи сказок В.Я. Пропп, В.Н.Топоров отмечают: герой попадает к Бабе-Яге в избушку, т.е. в мир мертвых, «умирает», проходит испытания и возрождается в новом качестве. Баба-Яга при этом является проводником перемен.

Очевидно, что все атрибуты Бабы-Яги связаны со смертью, и это несомненно утрачивает восприятие её как мудрой женщины, ведьмы, т.е. ведающей, умеющей и передающей свои знания, лечащей, «бабы – обрядницы».

Такое восприятие отражает наши глубинные страхи, ужас непознанного, неизвестного, невидного.

И тем не менее Баба-яга – это архетип мудрой Первозданной Женщины, Дикой Матери – наставницы (К.П.Эстес). Матери помогающей и карающей. Поэтому этот образ так прочно укоренился в нашей коллективной и индивидуальной культуре.


joyreactor.cc

Баба яга картинки карандашом | kartik.ru

Баба яга картинки карандашом фольклорный персонаж славянской культуры Традиционно её изображают в образе старой, уродливой, горбатой бабки с крючковатым носом, наделённой магической способностью Она готовит из разного рода компонентов зелье и наводит ненастье на положительных героев Иногда её величают ведьмой или колдуньей Встречается она в сказках и выступает в роли отрицательного персонажа, в редких случаях может оказывать всестороннюю помощь положительным героям Живёт она в лесу в избушке на курьих ножках, которая ей безукоризненно подчиняется Баба Яга картинки карандашом содержат сцены из известных народных сказок

kartik.ru

Персональный сайт — Баба Яга

Кто такая Баба Яга?

Всем с детства знакома Баба Яга, Она присутствует во многих народных сказках. А кто она на самом деле? Давайте разберемся.

БАБА ЯГА — сначала была положительным персонажем древней русской мифологии. Она считалась прародительницей рода, хранительницей его жизненного пространства, его обычаев и традиций, жизненного уклада, и присматривала при этом и за подрастающим поколением. Она считалась одной из наиболее значимых берегинь.

 

Когда на Руси появилось христианство, то Бабе Яге, как и остальным языческим богам, стали приписывать отрицательные качества и намерения.

И из берегини рода Баба Яга модифицировалась в гнусную и зловредную старуху. Ей приписали высокий рост, костяную ногу, деревянную клюку, изогнутый в виде клюва нос и торчащие изо рта зубы, растрепанные косматые волосы.
Передвигается Баба Яга только в ступе. Живет в лесу в избушке на курьих ножках, вокруг которой забор из человеческих костей.

 

Но не смотря ее устрашающий облик, ее колдовство, могущество, стремление зажарить в печи человека, забредшего к ней случайно, она гостеприимно встречает и Ивана-царевича, и Ивана — крестьянского сына и помогает им: и в бане выпарит, и накормит, и спать уложит, и даст путеводный клубок. (Ну чем не радушная, добрая и внимательная бабушка?)

 

Сказочным героям Баба Яга подсказывает, где и как найти заколдованное богатырское оружие, как победить Кащея Бессмертного и освободить красавицу из его плена.

Дети, которые попадали к этой страшной колдунье, всегда преодолевали самые, казалось бы, безвыходные положения. Все ее злое коварство пропадает даром, и из похитительницы она превращается в дарительницу.

 

И никого она никогда не съела, то есть и в сформировавшейся после принятия христианства интерпретации образа Бабы Яги все таки сохранилось воздействие прежних представлений о Бабе-берегине.

http://otvetin.ru/another/1128-kto-takaya-baba-yaga.html

iara-z-m.narod.ru

Kartusha: Образ Бабы-Яги в картинках

Персонаж колоритный, хотя картинок в сети не так много — Фантастика, ужасы, классика и юмор.

1. Фантастический образ

2. Ужасы

3. Классика

4. Юмор

fantlab.ru

Comments