Рисунок к произведению конек горбунок: Рисунки Конёк-Горбунок для срисовки карандашом
15.07.2021
Разное
Иллюстрации к сказке Ершова «Конек-Горбунок» Н. М. Кочергин
? LiveJournal- Main
- Top
- Interesting
- 235 ideas
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Презентация по ИЗО «Иллюстрирование сказки Ершова «Конек-горбунок»»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Другие методич.
Скрыть
Описание презентации по отдельным слайдам:
МКОУ «Игишевская средняя общеобразовательная школа» Урок в 5 классе по теме «Иллюстрирование сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок» Провел: Овсянников Николай Иванович, Учитель изобразительного искусства Игишево, 2019
2 слайд Описание слайда:Цели: — формирование знаний об особенностях создания иллюстраций к волшебной сказке, о роли цвета и композиции в иллюстрировании литературных произведений; — организация работы по созданию собственной иллюстрации. Задачи: образовательные: — познакомить с творческой биографией П.Ершова, с работами художников-иллюстраторов сказки «Конек-горбунок»; — дать представление о роли художественного текста в процессе создания иллюстраций; — научить выбирать фрагменты литературного произведения для иллюстрирования, определять композицию иллюстрации и её цветовое решение; воспитательные: — показать нравственную ценность сказки и эстетическую ценность иллюстрации, — воспитывать интерес к чтению и творческому осмыслению прочитанного, закрепить умение работать в парах; развивающие: — развивать творческие способности детей, образное и логическое мышление, воображение, навыки связной речи.
Петр Павлович Ершов родился и большую часть жизни прожил в Сибири. А вот учился он в Петербургском университете. Именно тогда он увлекся сказками Александра Сергеевича Пушкина и решил тоже попробовать написать свою сказку в стихах.
В городе Тобольске Тюменской области есть сквер имени русского сказочника Петра Ершова. В 2008 году было решено украсить его скульптурами на мотив сказки ”Конек-Горбунок”. Скульптора изображает молодого Ершова, стоящего с пером жар-птицы в руках. Рядом с поэтом – конь Горбунок карликовых размеров.
И все это время рядом с Иванушкой был его верный друг Конек – горбунок. Именно он помогал Иванушке справляться со всеми испытаниями. Конек-горбунок, на самом деле, очень необычный персонаж. Перед вами отрывки из сказки.
Самая маленькая лошадь в мире живет на ферме в Сент-Луисе (США) Лошадка по кличке Тамбелина является именно лошадью, а не пони, но по размерам она еще меньше пони. Ее рост в холке – всего 44,5 см. Вес Тамбелины составляет всего 26 килограмм. Этот рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннеса в 2006 году
Иллюстрация- это рисунок, поясняющий что-либо.
11 слайд Описание слайда:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА В узком, строгом смысле иллюстрации — это произведения, предназначенные для восприятия в определенном единстве с текстом, то есть находящиеся в книге и участвующие в ее восприятии в процессе чтения. Иллюстрации к литературному произведению вместе с ним представляют собой единое целое. Страница из старинной книги
12 слайд Описание слайда:Иллюстрация (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение) — вид книжной графики, ее основа. Термин «иллюстрация» можно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. Известно много рисунков, произведений живописи и скульптуры, которые выполнялись на литературные темы, но при этом имели самостоятельное художественное значение.
Историческая справка Книжные иллюстрации, изъятые из текста, могут порой сделаться малопонятными и невыразительными. Иллюстрации не самостоятельны и по сюжету, они должны соответствовать содержанию литературного произведения. Иллюстрация Н.М.Кочергина к сказке «Конек-горбунок»»
14 слайд Описание слайда: Иллюстрация Н. М. Кочергина к сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок»
Иллюстрация Н.М. Кочергина к сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок»
16 слайд Описание слайда:Иллюстрации к сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок»
17 слайд Описание слайда:Иллюстрации к сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок»
18 слайд Описание слайда:Иллюстрации к сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок»
19 слайд Описание слайда:Иллюстрации к сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок»
Заготовки иллюстрации
21 слайд Описание слайда:Заготовки иллюстрации
22 слайд Описание слайда:Заготовки иллюстрации
23 слайд Описание слайда:Заготовки иллюстрации
24 слайд Описание слайда:Дети 5 класса рисуют иллюстрации к сказке «Конек-горбунок»
25 слайд Описание слайда:Рисунки детей
26 слайд Описание слайда:Закрепление изученного материала Вопросы: 1. Что такое иллюстрация, дайте определение. 2. Когда и где появились первые иллюстрации? 3. Может ли книжная иллюстрация быть самостоятельным произведением искусства? Иллюстрация к сказке «Конек-горбунок»
Доделать работу начатую на уроке. Домашнее задание
28 слайд Описание слайда:Внеклассное мероприятие по изо «Как прекрасен этот мир»
29 слайд Описание слайда:Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие 9-10 классы Урок в 7 классе
30 слайд Описание слайда:Внеурочная деятельность Театральное представление Школьная выставка декоративно-прикладного искусства
31 слайд Описание слайда:Творческие работы учащихся
32 слайд Описание слайда:Рисунки «Памятники нашего села «Курская битва»»
33 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация «Иллюстрирование сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»» разработана к уроку по изобразительному искусству для учащихся пятого класса. Урок усвоения нового материала. Презентация является наглядным материалом к уроку. В ней отражены цели и задачи урока, материал из биографии П.П. Ершова и его творческой деятельности.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-642440
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Разработка урока «Иллюстрирование сказки Ершова «Конек-горбунок»»
Тема урока: «Иллюстрирование сказки П. Ершова «Конек-горбунок»».
Дата проведения: 27.05.2019 г.
Учитель: Овсянников Николай Иванович
Цель деятельности учителя: формирование знаний об особенностях создания иллюстраций к волшебной сказке, о роли цвета и композиции в иллюстрировании литературных произведений; организация работы по созданию собственной иллюстрации.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: Комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомить с творческой биографией П.П. Ершова, с работами художников-иллюстраторов сказки «Конек-горбунок», дать представление о роли художественного текста в процессе создания иллюстраций; научить сравнивать понятия иллюстрация и рисунок, научить выбирать фрагменты литературного произведения для иллюстрирования, определять композицию иллюстрации и её цветовое решение.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретённая компетентность): показать нравственную ценность сказки и эстетическую ценность иллюстрации, воспитывать интерес к чтению и творческому осмыслению прочитанного, закрепить умение работать в парах.
Личностные: развивать творческие способности детей, образное и логическое мышление, воображение, навыки связной речи.
Используемые приемы, методы и технологии обучения: метод проблемного изложения материала, частично-поисковый метод.
Наблюдение, беседа, работа с текстом и иллюстративным материалом, решение проблемных задач, практическая работа, игра.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная форма организации познавательной деятельности, работа в парах, индивидуальная и дифференцированная форма организации познавательной деятельности.
Оборудование: компьютер, презентация, заготовки иллюстраций; альбомы, карандаши, краски акварель или гуашь, кисти.
Наглядно-демонстрационный материал: Мультимедийный комплекс, презентация, учебные таблицы по основам цветоведения, иллюстрированное издание сказки П.Ершова «Конек-горбунок»; раздаточный материал (фрагменты художественного текста, заготовки для творческой работы, наборы карточек для рефлексии, листочки с домашним заданием), акварельные, гуашевые краски, кисти №3, №5.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): формирование ключевых компетентностей учащихся: общекультурной, учебно-познавательной, коммуникативной.
Предварительное задание: прочитать сказку, подготовить сообщение о жизни П.П. Ершова, подготовить устный ответ «Образ Конька — горбунька» (индивидуальное задание), повторить сведения о сказке как жанре устного народного творчества.
План урока:
1.Мобилизующее начало урока (1минута).
2.Актуализация знаний (2 минуты).
3.Изучение нового материала на уроке (13 минут).
4.Проверка восприятия, предварительная оценка усвоения материала (5 минут).
5. Физкультминутка (1 минута).
6. Самостоятельная творческая работа (16 минут).
7.Рефлесно-оценочный этап (5 минут).
8.Домашнее задание (2 минут).
Список использованной литературы:
1) Дроздова С.Б. Изобразительное искусство.5 класс.- Волгоград: Учитель, 2008.
2) Ершов П.П. «Конек-горбунок».-Пермь: Пермское книжное издательство, 1994.
3) Изобразительное искусство.5-9 кл.: программа для общеобразовательных учреждений/В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов и др. – М.: Дрофа,2007.
4) Интернет — ресурсы:
five-school.narod.ru › metodika/form.doc
nsportal. ru
https://.ru
https://infourok.ru/
Ход урока
Этапы урокаДеятельность учителя
Деятельность обучающихся
I. Мобилизующее начало урока (1минута). Предварительная организация класса
Цели:
-психологический настрой учащихся на успех;
-обеспечение доброжелательной атмосферы на уроке;
-взаимное приветствие учителя и учащихся
а) проверка рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся; организация внимания
б) проверка отсутствующих
Психологический настрой и готовность на предстоящее занятие
II. Актуализация знаний (2 минуты).
Вступительное слово учителя
— Наш урок сегодня посвящен очень известному литературному персонажу – герою сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок».
— Кто читал эту сказку?
— Мы познакомимся с биографией и творчеством великого русского поэта П. Ершова.
— Какие произведения этого автора вы уже знаете?
Цель работы на этом уроке ИЗО – не только вспомнить основные этапы биографии поэта и познакомиться с произведением «Конек-горбунок»», но и создать иллюстрацию к сказке.
Отвечают на вопросы
III.Изучение нового материала на уроке (13 минут).
Педагогические задачи отработки нового материала; объяснение материала учителем; самостоятельное изучение материала на уроке
Цели:
-усвоение фактов и основных идей;
-освоение метода исследования изучаемого материала;
-овладение методикой воспроизведения изучаемого материала;
-соотнесение теоретической информации и видеоряда (презентация)
Работа с презентацией.
Фронтальная работа
Сообщение- биографическая справка о
П.П. Ершове.
— Что нового, в дополнение к материалам презентации, вы узнали о П.П. Ершове?
Словарная работа по определению слова «иллюстрация» и выявление отличия иллюстрации от обычного рисунка.
— Чем отличается иллюстрация от простого рисунка?
— Что будет пояснять иллюстрация, которую мы должны создать к концу урока?
— Итак, иллюстрация поясняет текст сказки.
— Ребята, вы любите сказки? Вы можете представить книгу без иллюстрации?
— Что мы знаем о Ершове?
— Что мы знаем о его сказке «Конек-горбунок»?
— Когда и почему Ершов стал знаменит?
— Как создаются иллюстрации?
При просмотре слайдов проводится проверка знания содержания сказки.
Работа с презентацией
Работа по биографии
П. Ершова (сообщение, ответы на поставленные вопросы)
Учащиеся слушают, дополняют, выделяют нужную информацию, отвечают на вопросы.
Записывают термины и их объяснение в тетрадь.
IV. Проверка восприятия, предварительная оценка усвоения материала(5 минут)
Фронтальная работа
Вопросы и задания:
1. Подумайте, почему Ершов назвал своё произведение «Конек-горбунок».
2. Сформулируйте главную мысль произведения.
3. Кто подарил Иванушке чудесного Конька-горбунка?
4. Что посоветовал Конек-горбунок Ивану, когда тот нашел перо Жар-птицы?
5. На какую должность взял царь Ивана для службы при дворце?
6. Что приказал Ивану царь, когда узнал, что у того есть перо Жар-птицы?
7. Во второй раз царь отправил Ивана за Царь-девицей, чтобы взять ее в жены. Но она сказала, что не выйдет замуж за царя, пока не получит перстень. А где находится этот перстень?
8. Кого встретил Иван, когда искал перстень?
9. Что еще Царь-девица потребовала от царя?
10. Чем закончилась сказка?
Выводы: 1)В сказке для иллюстрирования выбираются, как правило, фантастические персонажи: жар-птица, чудо-рыба и т.д. Ведь предполагается, что сказку будут читать дети, и художник должен помочь им представить этих волшебных героев, которых они никогда в жизни не видели.
2)Обязательно присутствуют на иллюстрациях главные герои.
3)Кроме того, иллюстрируются самые важные и захватывающие моменты сказки.
Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение, главное записывают в тетрадь
V. Физкультминутка (1 минута)
Учитель показывает ученикам движения, проговаривает текст.
Учащиеся повторяют за учителем.
Учитель: Перед тем, как приступить к рисованию, проведем небольшую разминку. Нарисуем воздушную иллюстрацию.
Нарисуем высоко облако большое,
Нарисуем глубоко море голубое,
Брызнем краской на листок –
Капельки-дождинки
И подарим всем вокруг
Яркую картинку.
Учащиеся выполняют упражнения
VI. Самостоятельная творческая работа (16 минут)
Посмотрим видео, посвящённое теме урока.
Учитель предлагает учащимся решить творческую задачу.
Учитель: Сейчас вам предстоит необычная работа. Посмотрите на эти изображения. Можно ли их назвать удачными иллюстрациями? Что нужно сделать, чтобы это изображение превратить в сказочную иллюстрацию?
Учащиеся предлагают свои варианты доработки иллюстраций.
(Желающие могут не пользоваться заготовками, а создать свою творческую работу).
Смотрят видео сюжет, отвечают на вопросы учителя, аргументируют, доказывают свою точку зрения. Выбирают средства художественной выразительности: время года, дня, освещение, цвет, колорит, контраст и т.д. в зависимости от содержания. Выбирают самый любимый момент сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок». Выполняют эскиз композиции, затем рисунок композиции. Проводят рисование по воображению и представлению.
VII. Рефлексно-оценочный этап (5минут).
Устный опрос; индивидуальная, фронтальная работа с классом
Цели: выработка критериев оценки знаний, умений, способностей, качеств, позитивной мотивации к получению знаний; воспитание объективной самооценки
1. Что понравилось на уроке?
2. Что запомнилось вам больше всего из биографии П.П. Ершова?
3. Какому событию посвящено произведение «Конек-горбунок»?
4. Что нужно помнить, чтобы создать хорошую иллюстрацию?
Просмотр всех работ.
Отвечают на вопросы, подводят итог урока.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
VIII. Домашнее задание (2 минуты).
Разъяснение домашнего задания; индивидуализация домашнего задания
Цели:
— развитие самостоятельности и творчества;
— самостоятельной работы
Дорисовать иллюстрацию или нарисовать свою композицию по сказке
Слушают и записывают д/з в дневник
Конек-Горбунок | Смотреть мультики онлайн, смотреть аниме онлайн, английский дубляж аниме
× Важно !: НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ !!! Уважаемые посетители, если вы не можете смотреть видео, это, вероятно, из-за расширения в вашем браузере. Расширения, такие как DuckDuckGo, Adblock, блокируют наши видео !!.
|
Конек-Горбунок.
Фильм | Смотреть мультики онлайн, смотреть аниме онлайн, английский дубляж аниме
× Важно !: НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ !!! Уважаемые посетители, если вы не можете смотреть видео, это, вероятно, из-за расширения в вашем браузере.Расширения, такие как DuckDuckGo, Adblock, блокируют наши видео !!.
|
|
|
Leave a Comment