Рисунок к произведению конек горбунок: Рисунки Конёк-Горбунок для срисовки карандашом


15.07.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Иллюстрации к сказке Ершова «Конек-Горбунок» Н. М. Кочергин

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Презентация по ИЗО «Иллюстрирование сказки Ершова «Конек-горбунок»»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Другие методич. материалы›Презентация по ИЗО «Иллюстрирование сказки Ершова «Конек-горбунок»»

Скрыть

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

МКОУ «Игишевская средняя общеобразовательная школа» Урок в 5 классе по теме «Иллюстрирование сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок» Провел: Овсянников Николай Иванович, Учитель изобразительного искусства Игишево, 2019

2 слайд Описание слайда:

Цели: — формирование знаний об особенностях создания иллюстраций к волшебной сказке, о роли цвета и композиции в иллюстрировании литературных произведений; — организация работы по созданию собственной иллюстрации. Задачи: образовательные: — познакомить с творческой биографией П.Ершова, с работами художников-иллюстраторов сказки «Конек-горбунок»; — дать представление о роли художественного текста в процессе создания иллюстраций; — научить выбирать фрагменты литературного произведения для иллюстрирования, определять композицию иллюстрации и её цветовое решение; воспитательные: — показать нравственную ценность сказки и эстетическую ценность иллюстрации, — воспитывать интерес к чтению и творческому осмыслению прочитанного, закрепить умение работать в парах; развивающие: — развивать творческие способности детей, образное и логическое мышление, воображение, навыки связной речи.

3 слайд Описание слайда:

Петр Павлович Ершов родился и большую часть жизни прожил в Сибири. А вот учился он в Петербургском университете. Именно тогда он увлекся сказками Александра Сергеевича Пушкина и решил тоже попробовать написать свою сказку в стихах.

Было тогда молодому Ершову 19 лет. Веселая сказка о смелом Иванушке и его верном друге Коньке-горбунке сразу понравилась читателям. Прочитал сказку и Пушкин. Он отметил талант молодого писателя и сказал «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить». Он был уверен, что Ершов станет великим писателем-сказочником. Но жизнь сложилась иначе. Ершов стал педагогом, работал в гимназии у себя на родине, был директором и даже заведовал всеми училищами губернии. Он написал еще несколько произведений, но ни одно так и не превзошло по популярности сказку «Конек-горбунок».

4 слайд Описание слайда:

В городе Тобольске Тюменской области есть сквер имени русского сказочника Петра Ершова. В 2008 году было решено украсить его скульптурами на мотив сказки ”Конек-Горбунок”. Скульптора изображает молодого Ершова, стоящего с пером жар-птицы в руках. Рядом с поэтом – конь Горбунок карликовых размеров.

Под ногами и копытами стоящих на постаменте фигур чудо-юдо Рыба-Кит с Тобольским кремлем на спине

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

И все это время рядом с Иванушкой был его верный друг Конек – горбунок. Именно он помогал Иванушке справляться со всеми испытаниями. Конек-горбунок, на самом деле, очень необычный персонаж. Перед вами отрывки из сказки.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Самая маленькая лошадь в мире живет на ферме в Сент-Луисе (США) Лошадка по кличке Тамбелина является именно лошадью, а не пони, но по размерам она еще меньше пони. Ее рост в холке – всего 44,5 см. Вес Тамбелины составляет всего 26 килограмм. Этот рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннеса в 2006 году

10 слайд Описание слайда:

Иллюстрация- это рисунок, поясняющий что-либо.

11 слайд Описание слайда:

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА В узком, строгом смысле иллюстрации — это произведения, предназначенные для восприятия в определенном единстве с текстом, то есть находящиеся в книге и участвующие в ее восприятии в процессе чтения. Иллюстрации к литературному произведению вместе с ним представляют собой единое целое. Страница из старинной книги

12 слайд Описание слайда:

Иллюстрация (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение) — вид книжной графики, ее основа. Термин «иллюстрация» можно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. Известно много рисунков, произведений живописи и скульптуры, которые выполнялись на литературные темы, но при этом имели самостоятельное художественное значение.

13 слайд Описание слайда:

Историческая справка Книжные иллюстрации, изъятые из текста, могут порой сделаться малопонятными и невыразительными. Иллюстрации не самостоятельны и по сюжету, они должны соответствовать содержанию литературного произведения. Иллюстрация Н.М.Кочергина к сказке «Конек-горбунок»»

14 слайд Описание слайда:

Иллюстрация Н. М. Кочергина к сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок»

15 слайд Описание слайда:

Иллюстрация Н.М. Кочергина к сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок»

16 слайд Описание слайда:

Иллюстрации к сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок»

17 слайд Описание слайда:

Иллюстрации к сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок»

18 слайд Описание слайда:

Иллюстрации к сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок»

19 слайд Описание слайда:

Иллюстрации к сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок»

20 слайд Описание слайда:

Заготовки иллюстрации

21 слайд Описание слайда:

Заготовки иллюстрации

22 слайд Описание слайда:

Заготовки иллюстрации

23 слайд Описание слайда:

Заготовки иллюстрации

24 слайд Описание слайда:

Дети 5 класса рисуют иллюстрации к сказке «Конек-горбунок»

25 слайд Описание слайда:

Рисунки детей

26 слайд Описание слайда:

Закрепление изученного материала Вопросы: 1. Что такое иллюстрация, дайте определение. 2. Когда и где появились первые иллюстрации? 3. Может ли книжная иллюстрация быть самостоятельным произведением искусства? Иллюстрация к сказке «Конек-горбунок»

27 слайд Описание слайда:

Доделать работу начатую на уроке. Домашнее задание

28 слайд Описание слайда:

Внеклассное мероприятие по изо «Как прекрасен этот мир»

29 слайд Описание слайда:

Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие 9-10 классы Урок в 7 классе

30 слайд Описание слайда:

Внеурочная деятельность Театральное представление Школьная выставка декоративно-прикладного искусства

31 слайд Описание слайда:

Творческие работы учащихся

32 слайд Описание слайда:

Рисунки «Памятники нашего села «Курская битва»»

33 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация «Иллюстрирование сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»» разработана к уроку по изобразительному искусству для учащихся пятого класса. Урок усвоения нового материала. Презентация является наглядным материалом к уроку. В ней отражены цели и задачи урока, материал из биографии П.П. Ершова и его творческой деятельности.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-642440

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Разработка урока «Иллюстрирование сказки Ершова «Конек-горбунок»»

Тема урока: «Иллюстрирование сказки П. Ершова «Конек-горбунок»».

Дата проведения: 27.05.2019 г.

Учитель: Овсянников Николай Иванович

Цель деятельности учителя: формирование знаний об особенностях создания иллюстраций к волшебной сказке, о роли цвета и композиции в иллюстрировании литературных произведений; организация работы по созданию собственной иллюстрации.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомить с творческой биографией П.П. Ершова, с работами художников-иллюстраторов сказки «Конек-горбунок», дать представление о роли художественного текста в процессе создания иллюстраций; научить сравнивать понятия иллюстрация и рисунок, научить выбирать фрагменты литературного произведения для иллюстрирования, определять композицию иллюстрации и её цветовое решение.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретённая компетентность): показать нравственную ценность сказки и эстетическую ценность иллюстрации, воспитывать интерес к чтению и творческому осмыслению прочитанного, закрепить умение работать в парах.

Личностные: развивать творческие способности детей, образное и логическое мышление, воображение, навыки связной речи.

Используемые приемы, методы и технологии обучения: метод проблемного изложения материала, частично-поисковый метод.

Наблюдение, беседа, работа с текстом и иллюстративным материалом, решение проблемных задач, практическая работа, игра.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная форма организации познавательной деятельности, работа в парах, индивидуальная и дифференцированная форма организации познавательной деятельности.

Оборудование: компьютер, презентация, заготовки иллюстраций; альбомы, карандаши, краски акварель или гуашь, кисти.

Наглядно-демонстрационный материал: Мультимедийный комплекс, презентация, учебные таблицы по основам цветоведения, иллюстрированное издание сказки П.Ершова «Конек-горбунок»; раздаточный материал (фрагменты художественного текста, заготовки для творческой работы, наборы карточек для рефлексии, листочки с домашним заданием), акварельные, гуашевые краски, кисти №3, №5.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): формирование ключевых компетентностей учащихся: общекультурной, учебно-познавательной, коммуникативной.

Предварительное задание: прочитать сказку, подготовить сообщение о жизни П.П. Ершова, подготовить устный ответ «Образ Конька — горбунька» (индивидуальное задание), повторить сведения о сказке как жанре устного народного творчества.

План урока:

1.Мобилизующее начало урока (1минута).

2.Актуализация знаний (2 минуты).

3.Изучение нового материала на уроке (13 минут).

4.Проверка восприятия, предварительная оценка усвоения материала (5 минут).

5. Физкультминутка (1 минута).

6. Самостоятельная творческая работа (16 минут).

7.Рефлесно-оценочный этап (5 минут).

8.Домашнее задание (2 минут).

Список использованной литературы:

1) Дроздова С.Б. Изобразительное искусство.5 класс.- Волгоград: Учитель, 2008.

2) Ершов П.П. «Конек-горбунок».-Пермь: Пермское книжное издательство, 1994.

3) Изобразительное искусство.5-9 кл.: программа для общеобразовательных учреждений/В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов и др. – М.: Дрофа,2007.

4) Интернет — ресурсы:

five-school.narod.rumetodika/form.doc

nsportal. ru

https://.ru

https://infourok.ru/

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мобилизующее начало урока (1минута). Предварительная организация класса

Цели:

-психологический настрой учащихся на успех;

-обеспечение доброжелательной атмосферы на уроке;

-взаимное приветствие учителя и учащихся

а) проверка рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся; организация внимания

б) проверка отсутствующих

Психологический настрой и готовность на предстоящее занятие

II. Актуализация знаний (2 минуты).

Вступительное слово учителя

— Наш урок сегодня посвящен очень известному литературному персонажу – герою сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок».

— Кто читал эту сказку?

— Мы познакомимся с биографией и творчеством великого русского поэта П. Ершова.

— Какие произведения этого автора вы уже знаете?

Цель работы на этом уроке ИЗО – не только вспомнить основные этапы биографии поэта и познакомиться с произведением «Конек-горбунок»», но и создать иллюстрацию к сказке.

Отвечают на вопросы

III.Изучение нового материала на уроке (13 минут).

Педагогические задачи отработки нового материала; объяснение материала учителем; самостоятельное изучение материала на уроке

Цели:

-усвоение фактов и основных идей;

-освоение метода исследования изучаемого материала;

-овладение методикой воспроизведения изучаемого материала;

-соотнесение теоретической информации и видеоряда (презентация)

Работа с презентацией.

Фронтальная работа

Сообщение- биографическая справка о

П.П. Ершове.

— Что нового, в дополнение к материалам презентации, вы узнали о П.П. Ершове?

Словарная работа по определению слова «иллюстрация» и выявление отличия иллюстрации от обычного рисунка.

— Чем отличается иллюстрация от простого рисунка?

— Что будет пояснять иллюстрация, которую мы должны создать к концу урока?

— Итак, иллюстрация поясняет текст сказки.

— Ребята, вы любите сказки? Вы можете представить книгу без иллюстрации?

— Что мы знаем о Ершове?

— Что мы знаем о его сказке «Конек-горбунок»?

— Когда и почему Ершов стал знаменит?

— Как создаются иллюстрации?

При просмотре слайдов проводится проверка знания содержания сказки.

 Работа с презентацией

Работа по биографии

П. Ершова (сообщение, ответы на поставленные вопросы)

Учащиеся слушают, дополняют, выделяют нужную информацию, отвечают на вопросы.

Записывают термины и их объяснение в тетрадь.

IV. Проверка восприятия, предварительная оценка усвоения материала(5 минут)

Фронтальная работа

Вопросы и задания:

1. Подумайте, почему Ершов назвал своё произведение «Конек-горбунок».

2. Сформулируйте главную мысль произведения.

3. Кто подарил Иванушке чудесного Конька-горбунка?

4. Что посоветовал Конек-горбунок Ивану, когда тот нашел перо Жар-птицы?

5. На какую должность взял царь Ивана для службы при дворце?

6. Что приказал Ивану царь, когда узнал, что у того есть перо Жар-птицы?

7. Во второй раз царь отправил Ивана за Царь-девицей, чтобы взять ее в жены. Но она сказала, что не выйдет замуж за царя, пока не получит перстень. А где находится этот перстень?

8. Кого встретил Иван, когда искал перстень?

9. Что еще Царь-девица потребовала от царя?

10. Чем закончилась сказка?

Выводы: 1)В сказке для иллюстрирования выбираются, как правило, фантастические персонажи: жар-птица, чудо-рыба и т.д. Ведь предполагается, что сказку будут читать дети, и художник должен помочь им представить этих волшебных героев, которых они никогда в жизни не видели.

2)Обязательно присутствуют на иллюстрациях главные герои.

3)Кроме того, иллюстрируются самые важные и захватывающие моменты сказки.

Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение, главное записывают в тетрадь

V. Физкультминутка (1 минута)

Учитель показывает ученикам движения, проговаривает текст.

Учащиеся повторяют за учителем.

Учитель: Перед тем, как приступить к рисованию, проведем небольшую разминку. Нарисуем воздушную иллюстрацию.

Нарисуем высоко облако большое,

Нарисуем глубоко море голубое,

Брызнем краской на листок –

Капельки-дождинки

И подарим всем вокруг

Яркую картинку.

Учащиеся выполняют упражнения

VI. Самостоятельная творческая работа (16 минут)

Посмотрим видео, посвящённое теме урока.

Учитель предлагает учащимся решить творческую задачу.

Учитель: Сейчас вам предстоит необычная работа. Посмотрите на эти изображения. Можно ли их назвать удачными иллюстрациями? Что нужно сделать, чтобы это изображение превратить в сказочную иллюстрацию?

Учащиеся предлагают свои варианты доработки иллюстраций.

(Желающие могут не пользоваться заготовками, а создать свою творческую работу).

Смотрят видео сюжет, отвечают на вопросы учителя, аргументируют, доказывают свою точку зрения. Выбирают средства художественной выразительности: время года, дня, освещение, цвет, колорит, контраст и т.д. в зависимости от содержания. Выбирают самый любимый момент сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок». Выполняют эскиз композиции, затем рисунок композиции. Проводят рисование по воображению и представлению.

VII. Рефлексно-оценочный этап (5минут).

Устный опрос; индивидуальная, фронтальная работа с классом

Цели: выработка критериев оценки знаний, умений, способностей, качеств, позитивной мотивации к получению знаний; воспитание объективной самооценки

1. Что понравилось на уроке?

2. Что запомнилось вам больше всего из биографии П.П. Ершова?

3. Какому событию посвящено произведение «Конек-горбунок»?

4. Что нужно помнить, чтобы создать хорошую иллюстрацию?

Просмотр всех работ.

Отвечают на вопросы, подводят итог урока.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

VIII. Домашнее задание (2 минуты).

Разъяснение домашнего задания; индивидуализация домашнего задания

Цели:

— развитие самостоятельности и творчества;

— самостоятельной работы

Дорисовать иллюстрацию или нарисовать свою композицию по сказке

Слушают и записывают д/з в дневник

Конек-Горбунок | Смотреть мультики онлайн, смотреть аниме онлайн, английский дубляж аниме

× Важно !: НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ !!! Уважаемые посетители, если вы не можете смотреть видео, это, вероятно, из-за расширения в вашем браузере. Расширения, такие как DuckDuckGo, Adblock, блокируют наши видео !!.

Смотреть полный Конек-Горбунок онлайн full HD.Мультик Конек-Горбунок онлайн бесплатно в HD.

Название серии:

Конек-Горбунок.

Описание серии:

У старика трое сыновей: двое старших считаются довольно умными, а младший, Иван, считается идиотом. Однажды отец отправляет троих выяснить, кто ночью собирал сено на их поле. Старшие братья решают затаиться в стоге сена и тут же засыпают. Иван тем временем сидит у березы и играет на своем магнитофоне.Вдруг он видит, как с неба летит великолепная лошадь. Иван хватает ее за гриву и держится, пока лошадь пытается стряхнуть его. В конце концов, конь умоляет его отпустить ее, а взамен дает ему в компаньон двух красивых черных лошадей и маленького коня-горбунока (Конек-горбунок).




Фильмы — 31 октября 2017
Внимание : Около% 80 получаемых нами отчетов о сломанных и отсутствующих видео являются недействительными, поэтому мы считаем, что проблемы вызваны вами, вашим компьютером или чем-то еще.Пожалуйста, прочтите ниже и найдите свое решение. Если вы думаете, что это что-то еще, сообщите нам.

Вопрос:

« Нет видео вообще !! Что мне делать?»
А: Видео определенно есть, но загрузка может занять некоторое время из-за высоких требований к серверам. Подождите несколько минут и нажмите «Обновить» в браузере. Однако мы также заметили, что ваш браузер может вызвать проблему, если это так, полностью перезапустите браузер и повторите попытку.

Вопрос:

Я не могу смотреть видео на своем компьютере. Что мне делать?
А: Если вы нажмете «Обновить» в браузере, проблема будет решена% 76. Если все еще не исчезнет, ​​сообщите нам.
Вопрос: « Неверный URL или видео » Что мне делать?
А: Не паникуйте.обновите страницу 2-3 раза и попробуйте. Обычно это работает, но если это все равно, сообщите об этом.

Конек-Горбунок фото

Конек-Горбунок. Фильм | Смотреть мультики онлайн, смотреть аниме онлайн, английский дубляж аниме

× Важно !: НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ !!! Уважаемые посетители, если вы не можете смотреть видео, это, вероятно, из-за расширения в вашем браузере.Расширения, такие как DuckDuckGo, Adblock, блокируют наши видео !!.

Смотри «Конек-Горбунок» онлайн бесплатно с высоким качеством и высоким качеством. Смотреть фильм Конек-Горбунок.

Название серии:

Конек-Горбунок. Фильм.

Описание серии:

У старика трое сыновей: двое старших считаются довольно умными, а младший, Иван, считается идиотом. Однажды отец отправляет троих выяснить, кто ночью собирал сено на их поле. Старшие братья решают затаиться в стоге сена и тут же засыпают. Иван тем временем сидит у березы и играет на своем магнитофоне. Вдруг он видит, как с неба летит великолепная лошадь. Иван хватает ее за гриву и держится, пока лошадь пытается стряхнуть его. В конце концов, конь умоляет его отпустить ее, а взамен дает ему в компаньон двух красивых черных лошадей и маленького коня-горбунока (Конек-горбунок).




Фильмы — 23 апреля 2016
Внимание : Около% 80 получаемых нами отчетов о сломанных и отсутствующих видео являются недействительными, поэтому мы считаем, что проблемы вызваны вами, вашим компьютером или чем-то еще. Пожалуйста, прочтите ниже и найдите свое решение. Если вы думаете, что это что-то еще, сообщите нам.

Вопрос:

« Нет видео вообще !! Что мне делать?»
А: Видео определенно есть, но загрузка может занять некоторое время из-за высоких требований к серверам. Подождите несколько минут и нажмите «Обновить» в браузере. Однако мы также заметили, что ваш браузер может вызвать проблему, если это так, полностью перезапустите браузер и повторите попытку.

Вопрос:

Я не могу смотреть видео на своем компьютере. Что мне делать?
А: Если вы нажмете «Обновить» в браузере, проблема будет решена% 76. Если все еще не исчезнет, ​​сообщите нам.
Вопрос: « Неверный URL или видео » Что мне делать?
А: Не паникуйте.обновите страницу 2-3 раза и попробуйте. Обычно это работает, но если это все равно, сообщите об этом.

Конек-Горбунок картинки, фото

Русская литература — Конек-Горбунок. Часть первая

французская версия

по крутым лесам и горам,
Мимо глубоких волн,
Вы найдете деревушку приятной
где когда-то жил пожилой крестьянин.
сыновей — а у него было трое,
самый старый острый был, как могло быть;
второй был ни тусклым, ни ярким,
а вот третий — дурак все нормально.

С. Орлов «Конек-Горбунок»
Надглазурная роспись дизайн
и позолота на фарфоре.1954 Ленинград

Настала ночь, и взошла белая луна.
Сейчас идет Иван,
Внимательно осматривая все вокруг;
Затем он садится на землю,
Медленно жевая свой хлеб,
Считает яркие звезды над головой.
Вдруг раздалось ржание —
К его ногам подскочил наш часовой;
Вглядываясь по сторонам теневыми глазами,
В поле он шпионит за кобылой.
Вот эта кобыла, я бы хотел, чтобы вы знали,
Белее был белее снега,
Шелковая грива в локонах ниспадающих
На землю все золотое сияние.
«Ой, хо-хо, вот оно!
Ты мошенник — но погоди немного!
Не люблю такие анекдоты
Играли на честных фермеров!
Мелочью никогда не было моей линии
И я прыгну тебе на позвоночник,
«Грязная маленькая чума», — сказал он
И, подойдя украдкой,
Схватил ее за хвост как в тиски,
Мгновенно установлен на нее,
Прилетел на нее с шлепком,
Назад вперед и спереди назад.
Но кобыла, у которой была горячая кровь,
Начал раскрясовывать на месте.


В. Фомин «Конек-Горбунок»
Коробка. 1955. Холуй

Глаза, пылающие гневным сиянием,
Как стрела из лука
По холмам и долинам мчалась,
Через ручьи и овраги бежал,
На корточках встает, гарцует,
«Под танцующими ветвями леса»,
Все ее хитрости и силы напрасны
Бегу, чтобы снова стать свободным.
Но, наконец, она нашла свою пару —
К ее хвосту прилип Иван.
Наконец, она сказала ему:
Потрачено и дрожит в каждой конечности:
«Поскольку ты меня посадил,
Признаюсь, я теперь твой;
Найдите место для отдыха,
Позаботься обо мне, как ты знаешь,
Но помните это мое предупреждение:
Это в течение трех дней каждое утро
Вы должны выпустить меня пастись.
По прошествии этих трех дней
Я несу двух таких красивых коней
Клянусь, никто еще не видел;
И третий я вам обещаю,
Всего двенадцать рук с двумя
Горбинки на спине-
Уши длиной в ярд; глаза-угольно-черные;
Если хотите, зачем продайте две,
Но, Иван, что бы ты ни делал,
Расставаться не с конем,
Хотя ты в крайней нужде,
Ни золота, ни шелковых одежд,
Ни талисмана в качестве оплаты.
Он будет тебе верным другом,
Куда вы идете, на суше или на море;
Он найдет тень от летнего зноя,
Согреет вас в снегу и слякоти,
Найдите еду в трудную минуту,
Утолите жажду охлаждающей медовухой,
Потом ты меня освободишь,
Позвольте мне бродить на свободе.»


В. Фомин «Конек-Горбунок»
Коробка. 1955. Холуй

Давайте теперь забудем этих двух
И, люди добрые, истинные христиане,
Я тебя развлечу, если смогу
Делами нашего Ивана.
Как он правил конюшнями,
Живя как господин в клевере,
И был принят за спрайт;
Как он потерял яркое перо;
Как он устроил ловушку для Жар-Птицы;
Как он украл ярмарку «Царь-девица»;
Как он нашел для нее кольцо,
Как он был ее посланником;
Как Солнце, по его просьбе,
Отдал чудовищному киту отдых;
Еще один поступок, но не в последнюю очередь,
Как он тридцать кораблей выпустил;
Как при кипячении в казанах он
Получился красивый, насколько мог быть.
Одним словом, как наш молодой человек
Оказался царем Иваном.


Следующая часть

© 2004; Artrusse Эл. адрес


Вот эти братья посеяли пшеницу,
Принесли его на королевский престол,
По какому токену вы можете узнать
Что им было недалеко идти.Там продали свое золотое зерно
Тщательно подсчитали их выигрыш
И, с хорошо набитыми мешками с деньгами,
Дома снова обратят свои клячи.
Но в злой день
Пришла ужасная беда —
Кто-то, искривляющий тьму и рассвет,
Пришлось топтать кукурузу;
Никогда не было такого горя до
Приходите в гости к их дверям;
День и ночь они сидели и думали
Как удалось поймать негодяя,
Пока, наконец, до них не дошло
Вот способ решения проблемы
И спасти свой урожай от зла ​​
Каждую ночь охранял свою ферму.
Когда день подходил к концу,
До старшего брата поднялся
И, с вилами, с топором в руке,
Начал свои часы стоять
Темной и бурной была ночь,
Испугался
И, лишившись всего его ума,
В ближайший стог сена нырнул.
Медленно ночь сменилась днем;
Наш храбрый сторож оставил сено,
И, с водой из колодца,
Облился — тогда с воплем
Стучал в дверь коттеджа;
И вы бы слышали его рев!
«Эй, сонные совы!» — воскликнул он. «Открой дверь — это я!»
Я промокла прямо до кожи!
Поторопитесь, впустите меня! »


«Кто так громко стучит?»
«Я, дурак», — ответил гордо.
Итак, они открыли дверь,
Впусти его и резко выругался
На Иван-как он посмел
Напугать братьев так?
Но Иван с беспечным видом,
Забрался на духовку, где,
Лежа во всей одежде,
Он рассказал, в покое,
Его приключения — в то время как пораженный,
Его слушатели смотрели с открытым ртом.
«Ну, я всю ночь не спал,
Считая все звезды такими яркими.
Возможно, там была луна,
Хотя я бы не стал ругаться —
Внезапно появился сатана,
Щетинистые бакенбарды, густая борода,
Кошачье лицо и глаза-блюдца;
Я смотрел с полным удивлением
Как этот дьявол с хвостом,
Взбивали пшеницу, как цепом.
Знаешь, шутки не мое —
Я прыгнул ему прямо на спину.
Он привел меня в танец, посмотри,
Чуть не сломал голову пополам.
Но я не дурак-не совсем-
Я крепко держал его, как тиски.
Как старался этот хитрый негодяй!
Наконец, он умолял и плакал:
«Пощадите мою жизнь на этот раз, пожалуйста!
На двенадцать месяцев я обещаю вам
Ни одного закона не нарушать,
Христианские люди, чтобы больше не мучить.’
Я поверил ему на месте-
Я получил от дьявола «.


Ну, Данило- (я бы сказал-
Это было в отпуске)
Подвыпивший, намотанный по трассе
Ведя к лачуге того пастуха.
Там он увидел красивую пару-
Кони, с гривой из золотых волос,
А рядом с ними в стойле
Стояла лошадь, такая странная и маленькая,
Две горбинки на спине;
Уши длиной в ярд; глаза-угольно-черные.
Все горит сразу
Слева голова Данила, а он
Пробормотал: «Гм! Наконец-то ясно
Почему этот дурак здесь спит!
«Бездыханный дом, Данило
Взволнованно воскликнул: «Гаврило,
Приходите посмотреть на эту прекрасную пару
Наш юный дурак спрятался там —
Кони с гривой из золотых волос —
Клянусь, никто не видел их подобных.«
Быстрее ног, Дэн,
Босиком, с побегом Гаврила,
Сквозь поля, как на крыльях,
Не обращайте внимания на укусы крапивы.

Когда он остановился у ворот,
Всех людей сразу
На коленях и бешено закричал: «Ура!»
В ответ царь ярко улыбнулся,
Поклонился, и.от его тренера легко прыгнул …
Очарованный этими двумя конями, Царь
Смотрел на них издалека,
Хвалил и хвалил их еще раз,
Мягко погладил каждую золотую гриву,
Нежно похлопал каждого коня по спине,
Пощупал их шеи, такие гладкие и прекрасные.
Насмотревшись досыта,
Он повернулся с доброй волей,
Говоря: «Мои добрые люди, кто
Владеет двумя этими красивыми зарядными устройствами?
Кто здесь хозяин? »Вот, Иван,
Оружие подбоченнее, как Пан,
Оттолкнул обоих братьев,
Надул щеки и гордо плакал:
«Царь, эти кони мне принадлежат,
Понимаете, я тоже их хозяин.

Comments