Рисунок к царевне лягушке: Рисунки для срисовки к сказке Царевна-лягушка


11.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Сочинение-описание по иллюстраци Билибина «Царевна-Лягушка» :: школьное сочинение на Сочиняшка.Ру



Русский художник, знаменитый книжный график Иван Яковлевич Билибин (16.08.1876–7.02.1942) в 1900 году работал над иллюстрациями к сказке «Царевна-лягушка». Одна из них — с одноимённым названием, техника выполнения работы — литография.

Жанр произведения: литературная иллюстрация. В ней запечатлена сцена из сказки: встреча Ивана Царевича с лягушкой, к которой прилетела его стрела, пущенная в поисках невесты.

Композиция рисунка статичная, линейная. В изображённой сцене нет активного действия. Главный герой замер в изумлении. Формат иллюстрации вытянут по вертикали.

Рисунок заключён в рамку орнамента. По бокам его — полевые васильки на зелёном фоне. Внизу четыре жука на сухой ветке без листьев, по углам — две скрещенных стрелы на синем фоне, наконечниками вниз. Такое перекрещивание — конец, безысходность, символика неудачно пущенных стрел старших братьев Ивана-царевича, их неудачных браков.

Жуки на иссохшей ветке — унылое существование с мелкими и низкими чувствами.

Орнамент, венчающий рисунок, — летящая в синеве стрела (справа и слева). Подтекстом его можно считать, полёт, бесконечность, любовь вечную.

В центре композиции — фигура Ивана-царевича в полный рост, застывшего в изумлении.

На переднем плане, в правом углу, под крохотной ёлочкой сидит зеленая лягушка, обхватив лапкой стрелу. У неё удивительно милая мордочка. Осмысленно и любовно смотрит она снизу вверх на своего суженого. Царевич стоит среди болота, растерянно разведя руки, и оторопело смотрит на «невесту».


У Ивана-царевича доброе лицо, густые тёмно-русые волосы. Богатый красный кафтан, подпоясанный голубым кушаком, красивая шапка с плюмажем, сапоги, кинжал за поясом, расписной лук в руке — весь облик его свидетельствует о принадлежности царскому роду.

Он ещё не знает, какая красавица и умница скрывается в этой лягушонке. Он думает только, что на потеху всему свету придётся ему на квакушке жениться по слову отца, которое — закон.

Брови царевича сдвинуты, в лице застыл вопрос: как показаться на людях с такой невестой? А лягушка смотрит умненькими глазками и, кажется, вот-вот скажет: «Не горюй, Иван-царевич!».

Герои находятся посреди болота, кругом светлая зелень травы, вода, тонкие белоствольные берёзки и молоденькие ёлочки. Иван одной ногой стоит в воде, но даже не замечает — так расстроен.

Задний план — смешанный лес из берёз и елей, над ним пасмурное серовато-голубоватое небо, в котором летит стайка уток.

Цветовая палитра иллюстрации: доминируют светлые тона зелёного цвета. В сочетании с серо-голубым цветом неба и белым цветом стволов берёз зелёный фон даёт ощущения покоя. Цветовая гамма окружающего героев пейзажа подсказывает, что всё будет хорошо. Но Иван-царевич в смятении, поэтому в его костюме преобладает красный цвет, передающий беспокойство.

В рисунке нет изображения источника света, его лучей, есть впечатление рассеянного спокойного света, исходящего от затянутого облаками неба. Этот тихий свет придаёт умиротворяющее звучание изображённой сцене.

Идея иллюстрации — показать характер доброго героя сказки в сложной ситуации: он расстроен, но не ожесточён. У доброго человека, в конце концов, всё будет хорошо, ведь никогда не знаешь, как повернутся неблагоприятные, на первый взгляд, обстоятельства.

Рисунок И.Я. Билибина «Царевна-лягушка» стоит в ряду лучших его сказочных иллюстраций, на которых выросло много поколений.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение-описание по картине Билибина «Илья Муромец и Святогор»
  • Сочинение-описание по картине Билибина «Черный всадник»
  • Сочинение-описание по иллюстраци Билибина «Иван-Царевич и жар птица»
  • Сочинение-описание по иллюстраци Билибина «Гвидон и царица»

  • Какие странности и культурные коды сказки «Царевна-лягушка» расшифровываются древними обычаями славян


    Сюжет о заколдованной невесте (или женихе) очень распространен и встречается в сказках многих народов, однако именно русский вариант поражает фантастическими и очень нелогичными подробностями: жена-земноводное, стрела как залог брачных обязательств, странный танец с вылетающими из рукавов костями-птицами.

    Как и многие другие старинные сказки, «Царевна-лягушка» несет в себе множество «культурных кодов», которые уже непонятны нам сегодня.

    Первой «несуразностью» сказки с современной точки зрения является очень ненадежный способ выбора невест для царских сыновей с помощью стрелы: «Куда стрела упадет, там и невест себе ищите» — кажется, что для продолжения царского рода можно было бы отнестись посерьезнее к подобной задаче. Однако археологические находки показывают, что стрелы были частым атрибутом свадебных обрядов древних славян. Они не только защищали от нечистой силы, но и символизировали плодородие, поэтому стрелы и наконечники часто дарили новобрачным. Дольше всего этот обычай сохранялся в Белоруссии.

    Иллюстрация И. Я. Билибина

    Кроме того, выстрел, произведенный с соблюдением всех обрядовых моментов, освященный волей самого отца семейства, конечно, отдавал важный выбор на волю высших сил, и дальнейший ход событий в сказке это подтверждает: невесты находятся именно такие, какие братьям и нужны.

    Этот факт, кстати, всегда подчеркивали кинематографисты и мультипликаторы, создающие свои версии старинной сказки – невесты старших братьев, хоть могут быть и неказисты, но всегда «под стать» своим женихам.

    Что же касается младшего, то он после долгих блужданий оказывается на болоте, где и находит свою суженую. В более старинном варианте сказки, который называется «Сказка о лягушке и богатыре», после трехдневных скитаний Иван находит лягушку, и она сразу показывает ему свои магические способности. Перекувырнувшись, бойкая невеста наколдовывает сначала «разукрашенную беседку», а затем и «стол со всяким кушаньем и напитками». После такого не жениться на ней, конечно, нельзя!

    «Царевна-лягушка». Иллюстрации И. Билибина стали классическими для этой сказки

    Интересно, что в двадцатые годы XX века археолог А. Н. Лявданский обнаружил на Смоленщине целый ряд городищ, расположенных в болотистой местности. Все они представляли собой круглые площадки. Так как следов постоянной жизни и укреплений вокруг у построек не было, ученые пришли к выводу, что имеют дело с древними храмами. По распространенным представлениям, религиозные сооружения древние славяне создавали на возвышенностях, однако, судя по этим находкам, болота также были объектами поклонения:

    «Видна несомненная связь с культом воды и подводно-подземным «нижним миром», лучше всего выраженным самим болотом с его неизведанными и недоступными глубинами, болотными огнями, коварством болотной зелени и трясин, зловредностью болотных лихорадок. (…) Возникает предположение, что болотные городища могли быть посвящены хозяину этого нижнего мира, в роли которого часто выступает ящер.»

    (Б. А. Рыбаков, «Язычество Древней Руси»)

    Так что земноводное, привечающее богатыря на болоте в особом строении, становится загадочной, но доброй и прекрасной повелительницей сил воды, которая волею богов выбирает себе в мужья человека. Этот образ рассматривается в науке как архетип тотемной супруги, на которой должен был жениться первобытный охотник для того, чтобы охота выдалась удачной. Именно такую трактовку невесты-оборотня подтверждает затем странный танец Царевны-лягушки на пиру, который не могут повторить старшие невестки. Как мы все помним, из недопитого вина и недоеденных костей прекрасная женщина создала целый новый мир:

    «Махнула правой рукой – стали леса и воды; махнула левой – стали летать разны птицы».

    Иллюстрация Виктора Васнецова к сказке «Царевна-лягушка»

    Ученые считают, что подобные танцы, названные в летописях «многовертимым плясанием», исполнялись девушками во время русалий – весеннего праздника, посвященного силе природы, плодородию и водным божествам. Русалии отмечали и после принятия христианства. Важным элементом танцев были длинные рукава, которые превращались в настоящие «крылья» плясуний. Так что, скорее всего, сцена на царском пиру описывает древний славянский весенний ритуал, во всяком случае, его внутреннюю сущность – возрождение природы — то, что видели и чувствовали наши предки, глядя на танцующих девушек.

    Изображение пира и ритуальной пляски на средневековом браслете-наруче

    Интересно, что не так давно и Царевна-лягушка обрела в нашей стране конкретную «прописку». Все больше сказочных персонажей вслед за Дедом-Морозом получают официальные «резиденции». Местом рождения Квакушки решили объявить город Шадринск Курганской области, ведь именно там местный краевед и просветитель Александр Никифорович Зырянов записал эту сказку и предоставил ее затем для публикации собирателю русского фольклора А. Н. Афанасьеву. Сборник «Народные русские сказки», вышедший под его редакцией в 1855—1863 годах, был в свое время самым известным и полным.

    Самыми известными иллюстрациями к «Царевне-лягушке» стали работы художника Ивана Билибина, который рисовал по-настоящему страшные сказки и «прожил» 7 творческих жизней

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Нравится

    Princess Frog Art — Etsy.de

    Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

    Пожалуйста, обновите до последней версии.

    Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

    Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

    ( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Зои Кравиц играет принцессу Тиану в скетче «Принцесса и лягушка»

    Автор Сабрина Штернберг

    В этом скетче принцесса Тиана встречает другого принца-лягушку.

    Изображение через SNL

    Disney вступил в потоковые войны с Disney Plus, но что, если бы был Disney Minus? Это скетч Saturday Night Live , на котором показана новая версия Принцесса и лягушка . Ведущая Зои Кравиц играет принцессу Тиану, которая собирается поцеловать свою лягушку ( Крис Редд ), когда она узнает, что, возможно, она не хочет быть с лягушкой. Шутка в этом скетче основывается на идее, что никто не знает и не любит Принцесса и лягушка , что не совсем верно.

    Скетч начинается с вступительных титров фильма «Дисней Минус», «фильмов, которые Дисней не так активно продвигает». Сесили Стронг играет Лотти, лучшую подругу принцессы Тианы, поющую версию заглавной песни из Красавица и Чудовище высмеивает Принцессу и лягушку называя сюжет «хреновым». Кравиц и Редд идут целовать друг друга, пока Редд не говорит, что он счастлив, что она любит его за него, поскольку «у лягушек нет пенисов». Большая часть скетча состоит из того, что Редд объясняет, как лягушки занимаются сексом и эякулируют, к большому разочарованию Тианы. Он пытается убедить ее, что размер не имеет значения, на что она отвечает: «Думаю, имеет значение, когда он равен нулю» — вероятно, самая забавная фраза в скетче.

    Кенан Томпсон появляется примерно в середине эскиза как доктор Фасилье, злодей из Принцесса и лягушка . Доктор Фасилье в первую очередь использовал вуду, чтобы превратить принца в лягушку, поэтому Тиана обращается к нему за ответами о физической трансформации. Доктор Фасилье также был удивлен, узнав, что у лягушек нет пенисов. Он считает, что все, что было у принца до его превращения, вернется после превращения обратно в человека. Однако Редд признает, что у него не было пениса до превращения в результате несчастного случая в боулинге. Как только Редд говорит, что он принц Ньюарка, штат Нью-Джерси, Тиана и доктор Фасилье уходят. Эскиз заканчивается на Эндрю Дисмукс в роли Рэя, жука-молнии из залива, который ведет Тиану в ее путешествии. Дисмукес хвастается своим впечатляющим каджунским акцентом, но утверждает, что он худший персонаж Диснея, когда-либо созданный, и что дети били бы его металлическими битами. Наконец, принц-лягушка Редда ест Рэя, провозглашая «Конец».

    Изображение через SNL

    СВЯЗАННО: Сезон 47 «SNL» показывает Оскара Исаака и Зои Кравиц в качестве ведущих после Джона Мулани

    Этот набросок основан на предпосылке, что люди не знают и не любят Принцесса и лягушка . Хотя это может быть правдой для людей, написавших этот набросок, это не обязательно соответствует реальной жизни. В настоящее время Disney вкладывает гораздо больше времени и усилий в набор «Принцесса и лягушка » из-за большого спроса. Классический аттракцион Disney Splash Mountain будет преобразован в Princess and the Frog , а на Disney Plus появится дополнительный сериал под названием Tiana .

  • Comments