Рисунок индеец для детей: Индеец рисунок легкий — 44 фото


30.03.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Во что верят индейцы • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсМифы Южной АмерикиЛекцииМатериалы

Историк Дмитрий Беляев о том, что представляла собой мифология Южной и Центральной Америки в целом, пока туда не пришли европейцы

Записала Татьяна Зарубина

О мифологии индейцев как о едином комплексе верований можно говорить c определенной долей приближения. Индейцы происходят от нескольких групп мигрантов, попавших в Новый Свет в конце плейстоценовой эпохи, около
14–16 тысяч лет назад. Пришедшие в Америку люди уже обладали некоторыми представлениями о сверхъестественном и приспособили к местным условиям существовавшие у них мифы и рассказы. В результате у этих групп оказались общие мифологические сюжеты и мотивы. Но что касается представлений о том, как создан мир и как выглядят божества, тут никакого единства нет, более того, есть мифологии, где вообще нет никаких божеств, а есть только духи.

 15 тысяч лет назад развитой религии у людей еще не было, она появляется позже. До прихода испанцев что-то похожее на пантеон, определенная божественная иерархия успела сложиться только в так называемых высоких цивилизациях: в Мезоамерике (это нынешняя Мексика, Гватемала, Белиз и еще немного стран Центральной Америки) и в Центральных Андах (в основном в Перу и Боливии). Пожалуй, самые богатые данные дошли из Мезоамерики, поскольку здесь сохранилась обширная традиция, связанная с письменными культурами и развитыми «жреческими мифологиями».

Сакральное знание

Одна из самых важных черт, которая объединяет всех американских индейцев, — это тесная связь мифологии с сакральным и ритуальным знанием, контроль за которым (а соответственно, и за мифами) в Новом Свете играет очень важную роль. Источников власти может быть много: это и контроль за экономикой, ресурсами или населением, и военные функции, но у индейцев одним из главных источников власти был контроль за сверхъестественной сферой.

В высоких цивилизациях интеллектуальная элита, связанная с хранением сакрального знания, оказывала влияние на формирование и распространение мифологических сюжетов. В Мезоамерике возникает еще и письменность — новый способ фиксации мифологии и контроля за ней. В несколько менее развитых обществах, в которых существовала иерархия, наследственные вожди и централизованное принятие решений, идеология верховной власти тоже оказала свое влияние на мифологию. Но была и масса обществ, оставшихся на уровне независимых общин: ранние земледельцы, охотники и собиратели. Они никаких сложных мифологий не создавали.

Божества

У индейцев есть разные категории сверхъестественных существ. Самых могущественных из них принято называть божествами, но это совсем не те божества, к которым мы привыкли в Старом Свете, потому что представление о сверхъестественном у индейцев организовано по-другому. Индейские божества могут быть антропоморфными, зооморфными или орнитоморфными.

 

Составить общий пантеон для индейских обществ невозможно: в разных культурных и политических ситуациях одно и то же существо может считаться более или менее сильным, где-то есть местные божества-покровители; в каком-нибудь городе два божества могут слиться в одного персонажа.

Бог Тлалок. Рисунок из кодекса Лауда. XVI век © Bodleian Library, Oxford

Во всех индейских мифологиях одним из самых важных является божество, которое отвечает за дождь и за грозу. Скажем, в Теотиуакане в VI веке нашей эры таким божеством был Тлалок, божество дождя (на самом деле мы не знаем его названия, но так называлось похожее на него божество в XVI веке). Это не совсем верховное божество — точнее говорить о нем как о божестве, ассоциирующимся с верховной властью, потому что оно чаще всего представлено в искусстве, связанном с презентацией власти: теотиуаканский правитель изображался с атрибутами Тлалока, иногда он надевал на себя его маску и одеяния.

У ацтеков в XV–XVI веках, перед самой конкистой, был бог Уицилопочтли, «Колибри-левша». Считалось, что именно он привел этот народ с легендарной прародины. У них на вершине пирамиды стояло два храма: один — Уицилопочтли, а второй — Тлалока. И сказать, с каким именно божеством прежде всего ассоциировалась у них верховная власть, очень сложно. А у майя очень важную роль играло божество, которое испанцы зафиксировали под именем Ицамна, с двумя ипостасями — птичьей и человечьей. Оно считалось покровителем царской власти, было связано с письмом, календарем и мудростью. В то же время первым царем у майя считался бог кукурузы, и поэтому цари, когда восходили на престол, уподобляли себя богу кукурузы. 

Первые люди

В американских мифологиях существует много разных версий происхождения первых людей. Одна из самых интересных состоит в том, что первые люди не были созданы на земле, а вышли из отверстия в земле или из пещеры. Этот мотив представлен на Юго-Западе США: индейцы пуэбло и другие рассказывают о последовательном проникновении людей из самого нижнего темного мира через несколько цветных миров в тот, где живем теперь мы. Другой вариант этого сюжета содержат тексты, записанные в Амазонии (у группы народов намбиквара). Там люди первоначально сосредоточены в крохотном вместилище внутри камня или скалы, откуда с трудом выбираются на свет. Этот сюжет, судя по всему, очень древний, может быть, он существовал у людей, когда они только расселялись по планете и пришел в Америку вместе с первыми переселенцами. 

Бог Уицилопочтли в человеческом обличье. Рисунок из кодекса Теллериано-Ременсиса. XVI век  © Bibliothèque nationale de France

На северо-западе Северной Америки и в южноамериканской Гвиане, напротив, считают, что первые люди спустились с неба на землю. Еще один вариант — когда первых людей создают из воска, меда или еще из каких-нибудь ненадежных материалов. Это раннее человечество оказывается непрочным, и следующих людей делают из чего-то более подходящего.

Древние майя, которые жили в I тысячелетии нашей эры, считали, что люди сделаны из глины. Есть масса изображений сверхъестественных мифических писцов и мастеров, которые помогают богу лепить из глины лица и головы людей, их раскрашивают и придают им специальными палочками индивидуальные черты. Позже майя-киче поняли, что глина — это плохой материал, потому что некрепкий, а вот кукуруза — это материал хороший. В книге «Пополь-Вух» говорится, что было несколько поколений людей и первые были из глины, следующие — из дерева, а ныне существующее человечество сделано из плоти, которая состоит из кукурузы. У современных киче по этому поводу говорится, что ты — это то, что ты ешь. Люди едят кукурузу, потому что из кукурузы сделано человеческое тело. Связанный с этим мотив изготовления жены из непрочных материалов (глины, воска, песка или экскрементов) известен по всей Америке — от эскимосов до Южной Амазонии. 

Духи

Кроме божеств и предков существуют другие сверхъестественные существа: духи, демоны, духи-спутники. Это части человеческих душ, которые живут отдельно от людей — в ином мире или, например, в лесу.

Здесь опять-таки бывает по-разному. Когда вы спите и вам снится, что вы где-то в лесу, это означает, что ваш дух-спутник бодрствует. У майя духи-спутники часто были животными. Они назывались «вай» или «вайхель» — эти слова связаны с глаголом «спать». Духи дают человеку магическое могущество, поэтому у сильного колдуна может быть до 13 дополнительных духов-спутников, и это, как правило, опасные хищные животные. А у простого человека таких душ обычно одна или две, часто это курица или петух.

Как устроен мир

В Мезоамерике идеальное жилое пространство — это прямоугольная площадка или внутренний дворик, по сторонам которого расположены здания. Мир — это такой же прямоугольник или квадрат и четыре постройки, расположенные на разных сторонах света, в которых живут какие-то божества. У майя распространена версия, что по четырем сторонам света растут мировые деревья (каждое своего цвета) и на них лежит небесный свод. У них же в V веке нашей эры было представление о том, что по четырем сторонам света располагались четыре горы — тоже каждая своего цвета.

Цветовая символика сторон света есть не только в Мезоамерике, но и в других индейских обществах и, возможно, является еще одним наследием древнейшей мифологии первопоселенцев, но в конкретных мифологических традициях она играет совершенно разную роль. Кроме Мезоамерики очень подробно квадратный многоцветный мир описывается у индейцев Юго-Запада США, в частности у пуэбло. Содержащие этот мотив тексты записаны также у оджибве в Канаде и камаюра в Бразилии, но у них он скорее проходной: у оджибве в определенный цвет окрашивается каждая из четырех граней знахарского столба, а у камаюра на первом дереве пеки  Пеки — плодовое дерево, происходящее из Бразилии. Растет в Центральной и Южной Америке. плоды на разных сторонах имеют разный цвет.

В вертикальном разрезе мезоамериканский мир многослоен. Самая распространенная идея, что есть 13 небес и 9 подземных миров. 13 и 9 — очень важные числа, которые были и у ацтеков, и у майя, это специфическая мезоамериканская числовая символика. При этом представление о том, как это многослойное небо устроено изнутри, у каждой культуры свое. С точки зрения ацтеков, на одном уровне живут божества, на другом — предки, на третьем — умершие воины, на четвертый отправляются женщины, умершие при родах, и так далее. В случае с майя кто на какой уровень отправляется после смерти, мы не знаем, но знаем, что каждым уровнем управляет (или живет на нем) определенное сверхъестественное существо. Возможно, такая же ситуация была с подземными мирами.

Сотворение мира и мировые эпохи

О начале мира тоже нет единого представления. Где-то считалось, что мир был сотворен из гигантского крокодила (у майя есть изображения, которые показывают, что мир — это крокодил или небесный свод — это тело крокодила). Земля может быть создана двумя творцами-соперниками, один из которых потом становится хозяином нижнего мира. Такие мотивы встречаются у индейцев Северо-Востока и Юго-Запада США, на Великих Равнинах, в Калифорнии, а затем в Южной Америке, особенно в Юго-Восточной и Южной Бразилии.

Другой популярный миф — знаменитый миф о ныряльщике. Ныряльщик (черепаха, лягушка, бобр или какая-то птица) ныряет в океан, чтобы достать землю. Но параллельно с этим было представление о том, что мир существовал всегда: был ли он когда-то создан или не был — никто не знает. 

Бог Ицамна. Рисунок на майяской керамике. VI–IX века © University of Virginia Art Museum

В Мезоамерике считалось, что время делится на мировые эпохи, заканчивающиеся разными катастрофами, в результате которых мир разрушается, а потом создается заново, причем создавать его могут всякий раз по-разному. Природа этих катастроф дает название дням, в которые заканчиваются эпохи. Например, если эпоха закончилась в день, который называется «ягуар», значит, люди были порваны ягуарами. Нынешняя эпоха должна закончиться в день Оллин — «землетрясения», и она, очевидно, закончится гигантскими землетрясениями, что неудивительно, учитывая, что Центральная Америка — сейсмоопасная зона. На Северном Юкатане, где землетрясений никогда не бывает, в мифологии майя их тоже нет, зато там присутствует идея потопа, потому что там очень сильные дожди. 

Календарь 

Календарь у индейцев Мезоамерики связан не только с ритуальной жизнью, но и с предсказанием судьбы человека, которая зависит от того, в какой день календаря он родился (в других культурах, где календарная система не была так развита, такой тесной связи не было). Здесь важную роль играет специальный жрец-гадатель. Он смотрит по календарю и говорит: этот человек родился в день Ахау, который означает «владыка», значит, он будет славным человеком. А этот человек родился в день, который означает «ягуар» — и, значит, он будет жестокий, как ягуар. При этом судьбу можно было подделать, вызвав жреца не в тот день, когда ребенок родился, а, например, на два дня позже. 

Мифы о близнецах

В мифологии Нового Света есть несколько очень широко распространенных мотивов, которые можно встретить от Аляски до южной границы Бразилии. Один из самых популярных — это комплекс близнечных мифов. Миф о близнецах в Новом Свете лучше всего известен в достаточно позднем варианте. Он был записан у майя-киче в горной Гватемале в середине или второй половине XVI века, а обнаружен уже в XIX веке в книге «Пополь-Вух». Там в центре мифологической части находится сюжет о приключениях братьев-близнецов — Хунахпу и Шбаланке, которые борются с чудовищами, побеждают и даже играют в мяч с владыками подземного мира, что символизирует победу над смертью. После того как близнецы поднимаются на небо, они превращаются в солнце и луну. 

Близнецы с аналогичным функциями играют важную роль и в североамериканской, и в центральноамериканской мифологии, хотя конкретные сюжеты там могут быть совершенно другими. Очень популярна тема превращения близнецов в небесные светила. В Южной Америке они не борются с владыкой подземного царства, а скорее играют роль культурных героев, борцов с чудовищами. Так, у народов, говорящих на языках тупи, живущих в восточной, центральной и южной Бразилии и в Парагвае, основа комплекса близнечных мифов — месть сыновей за смерть матери. Как и у майя, в некоторых мифах после своих подвигов близнецы поднимаются на небо.

Другой крайне широко распространенный мотив можно назвать «поиски жениха» или «девушки ищут хорошего жениха, а находят плохого». Он встречается от субарктической зоны (индейцы танайна или денайна) до Патагонии. Например, у знаменитых гуронов старуха посылает дочерей выйти за Оленя, но они встречают Филина, который обманывает их и притворяется Оленем. Когда обман раскрывается, сестры уходят к Оленю. Очень похожий сюжет рассказывают индейцы десана (Колумбия). В отличие от близнечных мифов мифы с таким сюжетом не были распространены в Мезоамерике.

Мифы о кукурузе

В Америке кукуруза — это важнейший злак и источник питания, и с ней связано очень много поверий и ритуалов. Объяснение того, как возникла кукуруза, в мифологии индейцев всегда играет существенную роль. В Центральной Америке среди различных групп майя и других мезоамериканских индейцев очень распространен мотив, что она была скрыта в горе и только муравьи могли достать ее оттуда через маленькую трещинку, пока бог-громовик, или бог дождя, или бог грозы, молнией не расколол эту гору и оттуда не появились кукурузные зерна.  

В Амазонии место кукурузы занимает маниок (также известный как кассава), который играл важнейшую роль в жизни амазонских обществ. В мифе индейцев тикуна некогда не было культурных растений. Одна старуха заметила, как муравьи-листорезы несут что-то белое, ей понравился запах. Идя по следу, она пришла к речной протоке. На берегу стояло дерево, на котором росли ямс и батат, и в воду падали их плоды в виде клубней сладкого маниока. Старуха испекла маниок у себя под мышкой, затем высушила на солнце. 

Бог кукурузы. Рисунок на майяской керамике. VI–IX века © University of Virginia Art Museum

Мифы, в которых рассказывается, как культурные или дикорастущие растения, используемые в пище, вырастают из тела старухи, молодой женщины или девочки, встречаются у индейцев Северо-Востока (гуроны и ирокезы) и Юго-Востока (чироки, крики, семинолы) США и в Южной Америке (Гвиана, Северо-Западная Амазония, Южная Амазония, Центральные Анды), а в Мезоамерике они распространены мало. У гуронов это часть так называемого мифа о небесной женщине. Муж сбрасывает с неба на землю беременную жену. Близнецы в ее чреве спорят, как им родиться, и хороший брат рождается нормальным образом, а плохой выходит из бока матери, тем самым убивая ее. Небесную женщину хоронят, из ее головы вырастает тыква, из грудей — кукуруза, из рук и ног — фасоль и другие культурные растения. У бразильских индейцев мундуруку сюжет выглядит следующим образом: ненасытный Каруэбо, племянник старухи Капиру, требует для еды все то, что растет на огороде. Капиру учит его, как подготовить участок, и велит зарыть себя живой, с растопыренными руками, ногами и пальцами. Ее тело распространяется по всему участку, из него вырастает кукуруза и другие растения, а ее пальцы становятся клубнями маниока. 

Какие-то мифологические сюжеты такого рода могут со временем сокращать свой ареал. Например, нам известно около 30 изображений на керамике мочика, на которых кукуруза, маниок и фасоль выступают из тела лягушки или жабы. На изображении на ткани культуры наска (юг Перу) культурные растения выступают из тела ламы, которую ведет на поводу лягушка или жаба. При этом сегодня вариант мифа, связывающий обретение культурных растений с лягушкой или жабой, ограничен востоком Южной Америки.

Сверхъестественная сила и жар

Многим индейским культурам свойственно представление о существовании некоей сакральной силы, разлитой в мире, которая придает предметам форму и определяет сущность того или иного объекта или существа. У этой силы могут быть разные проявления. Одно из них — это всевозможные сверхъестественные существа. 

В Мезоамерике сверхъестественная сила в первую очередь характеризуется жаром, но жар — это не просто горячесть или холодность, это некая внутренняя сущность предмета, которая выражает его интенсивность. С этим жаром связано все в мире, им может обладать, например, горячий предмет или яркий цвет, крепкий алкогольный напиток или острый перец. Жаром обладают медицинские или ритуальные растения, тогда как все остальные растения — холодные. Такое разделение в народной медицине майя цельтали и цоцили присутствовало еще в ХХ веке. Там можно было встретить такое описание: «Вот это растение гор, а вот это — холодное».

Через концепцию жара объясняются и определенные ограничения. Почему простой человек не имеет права носить яркую одежду или использовать драгоценные перья? Потому что у него внутренний жар невысокий и для него это опасно. Знатные люди, принадлежащие к жреческому сословию, правители и их потомки, наоборот, обладают сильным жаром, и они без проблем с этим справятся. Поэтому отправление ритуалов, потребление определенных напитков и прочая деятельность такого рода сосредоточена только в руках знати. По мере того как человек продвигается по возрастной лестнице и занимает все более важные посты или по мере того как воин одерживает все больше побед, а жрец проводит все больше ритуалов, его внутренний жар усиливается, он становится все более важным, мудрым и могущественным. Естественно, у правителя этот жар — самый сильный, поэтому просто так дотрагиваться до вещей, принадлежащих правителю, нельзя: они сожгут.

Дмитрий Беляевспециалист по истории и культуре Мезоамерики, ведущий научный сотрудник Учебно-научного мезоамериканского центра имени Ю. В. Кнорозова ФИПП РГГУ. Занимается мезоамериканской археологией, майяской письменностью и политической антропологией.  

Теги

Эксперт
Фольклор
Америка

Радио ArzamasНовая литература в новой стране: о чем писали в раннем СССР

Валерий Шубинский — о Платонове, Хармсе, Зощенко, Бабеле, Олеше, Мандельштаме, Пастернаке и других писателях, создававших советскую литературу, их главных темах и героях

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

12 минут

1/8

Почему люди умирают

Как в Южную Америку попали африканские рассказы о том, что первые люди вышли из-под земли и проспали бессмертие

Читает Юрий Березкин

Как в Южную Америку попали африканские рассказы о том, что первые люди вышли из-под земли и проспали бессмертие

13 минут

2/8

Ямс из пальцев, кукуруза из зубов

Как в Индонезии и Перу появились похожие мифы о происхождении культурных растений

Читает Юрий Березкин

Как в Индонезии и Перу появились похожие мифы о происхождении культурных растений

13 минут

3/8

Зубастое лоно

Почему ни в Африке, ни в Европе не рассказывают о женщинах, которые не умеют рожать, о людях, которые не умеют есть, и об изменах с крокодилами и медведями

Читает Юрий Березкин

Почему ни в Африке, ни в Европе не рассказывают о женщинах, которые не умеют рожать, о людях, которые не умеют есть, и об изменах с крокодилами и медведями

15 минут

4/8

Явление духов

Почему в Южной Америке, Меланезии и Австралии женщинам нельзя смотреть, как мужчины вызывают чудовищ

Читает Юрий Березкин

Почему в Южной Америке, Меланезии и Австралии женщинам нельзя смотреть, как мужчины вызывают чудовищ

15 минут

5/8

Проделки койота

Что общего у индейцев Южной и Северной Америки

Читает Юрий Березкин

Что общего у индейцев Южной и Северной Америки

14 минут

6/8

В поисках жениха

Почему в южноамериканских эпосах не бывает счастливых концов

Читает Юрий Березкин

Почему в южноамериканских эпосах не бывает счастливых концов

13 минут

7/8

Репетиция мира

Кто такие первопредки и куда делся их мир

Читает Юрий Березкин

Кто такие первопредки и куда делся их мир

19 минут

8/8

Съеденный мальчик

Как китайские мигранты принесли в Перу сюжет о детях, спасающихся от людоедки и превращающихся в солнце и луну

Читает Юрий Березкин

Как китайские мигранты принесли в Перу сюжет о детях, спасающихся от людоедки и превращающихся в солнце и луну

Материалы

Юрий Березкин: «Главная моя цель — реконструкция прошлого»

Во что верят индейцы

Историк Дмитрий Беляев — о мифологии Южной и Центральной Америки до Колумба

10 признаков того, что вы первопредок

Как понять, не являетесь ли вы родоначальником людей

Путь человечества

Как люди добрались из Африки до Огненной Земли

Мультфильм о мифах индейцев

Мифы индейцев Латинской Америки в пересказе для детей

Чем отличаются майя, ацтеки и инки

Кто знал колесо, кто жевал коку, кто построил Мачу-Пикчу и чей вождь — Монтесума

Непереводимые слова индейцев

Понятия, для которых отдельные слова есть только в языках доколумбовых цивилизаций

Музыка у индейцев майя

Что означал звук для мезоамериканцев и как звучали их музыкальные инструменты

Лев Клейн: «Будущее решается гуманитарным знанием»

Адам и Ева с точки зрения генетика

Как лингвисты помогли биологам узнать, от кого произошло все человечество

Стать бессмертным: советы бывалых

Мифы народов мира о животных, победивших смерть

О чем спросить туземца

Изучение «диких народов» при помощи вопросов Фрэзера о рождении, любви и войне

Что проспали герои мифов

Бессмертие, рис, винный погреб — чего еще лишились мифологические герои из‑за сна?

Инки глазами испанского чиновника

Хронист Хуан Поло де Ондегардо-и-Сарате о странных обычаях индейцев

Испанский миссионер о верованиях инков

Фрагменты «Доклада о сказаниях и обрядах инков» Кристобаля де Молины

Огород из частей тела

Шесть мифов о членовредительстве и растениеводстве из разных частей света

Запретные сказки Российской империи

«Заветная сказка» о зубастом лоне и щучьей голове из сборника Афанасьева

Узелковое письмо

Кто, что и каким образом записывал на кипу

Мифы Южной Америки — о женщинах

Как быть хорошей женой и что делать с плохой по мнению цельтали и других специалистов

Евангелие в картинках

Как проповедовали индейцам первые миссионеры, не знавшие языков Нового Света

Трикстер в СССР

Почему в советской и постсоветской культуре трикстеры важнее серьезных национальных героев

Что может случиться с трикстером

Сюжеты разных народов мира, больше других напоминающие современные анекдоты

Мезоамериканское какао

Как приготовить напиток, который может успокоить сердце, свести с ума и вылечить туберкулез

Что такое погребальные башни

Почему аймара хоронили знатных людей в башнях

Важен ли сюжет в мифе

Антрополог Бронислав Малиновский пришел к выводу, что нет

Игра в мяч

Спортивная игра мезоамериканцев как религиозный обряд

Комиксы мочика

О чем рассказывают ритуальные сосуды, созданные культурой, у которой не было письменности

Где люди ели друг друга

На карте 1893 года видно, где, по мнению европейцев, был распространен каннибализм

Почему мифы разных народов похожи

Сергей Неклюдов о том, как ученые объясняют сходства между фольклорными текстами

Все, что вы хотели знать о зубастом лоне

Как последователи Фрейда интерпретировали мифы о vagina dentata

Об алеутских демонах

Рассказ святителя Иннокентия Аляскинского о том, как на остров Уналашка являются дьяволы

Майя-киче о рождении мира

Как пустота наполнилась рыбами, крабами и кипарисовыми рощами — в двух переводах

«Вы уморили мою мамочку!»

Миф о происхождении черной и красной красок

5 заблуждений о матриархате

Почему у идеи о том, что в прошлом женщины были важнее мужчин, нет никаких научных оснований

Попугайчики, табак, яички и другие ужасы

Страшный миф народа нивакле, живущего в Парагвае и Аргентине

Шесть фактов о сиу

Кто такие люди бизонов и за что их полюбил канал НТВ

Как делят год разные культуры

«Задержка вод», «Месяц выхода Убийцы», «Малое изобилие» и другие месяцы восьми календарей

Много ли вы знаете об индейцах

Тест: проверьте свои познания о жизни и представлениях коренных жителей Центральной и Южной Америк

Если курса вам показалось мало

Где подробнее узнать о ранней истории человека, о жизни индейцев и о мифах народов мира

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

30 АПРЕЛЯ ДЕНЬ ИНДЕЙЦЕВ

30 апреля в библиотечном семейном экспромт-клубе «МастериУм» в честь Международного дня культуры прошёл праздник индейцев.

Тема индейцев и ковбоев привлекала ребят во все времена! Боевой индейский клич можно и сегодня услышать во дворе. Яркая раскраска, серьезные уверенные лица индейских воинов, множественные истории из жизни индейцев о вражде между красными братьями и бледнолицыми — вот удивительный и манящий мир приключений!

Дикий Запад — это одновременно и территория, и исторический период. Ковбои, индейцы, охотники на бизонов, ограбления поездов и лихие перестрелки, револьверы Кольт и шумные Салуны, кактусы, пустынные территории, тропы войны — не выдумка кинематографистов, а реальная история Америки, покорившая весь мир!

Для создания живописного антуража, насыщения обстановки деталями, создающими положительное настроение, организации неповторимой индивидуальной атмосферы праздника в библиотечных залах разместили изображения обитателей Дикого Запада, созданные современными художниками. Удивительный автор Mark Keathley, картины которого мягко напоминают о красоте мира, о восхитительных моментах жизни. Andy Thomas, великолепные рисунки которого- это изображение событий из истории Дикого Запада. Alfredo Rodriguez — на картинах этого художника живёт настоящая народная красота индейцев. Karen Noles — эта художница 35 лет провела в индейской резервации, создала серию масляных картин, посвященных коренным американцам — и особенно их детям, по этим произведениям можно изучать культуру и быт индейцев. Zhou Shu Liang создавал свою живопись, общаясь с представителями индейских племен.

Собравшиеся гости стали участниками презентации новой анимационно-игровой программы от Студии праздников Ксении Ост Kurort-Event — «Ковбои вперед!»

Под руководством озорной ведущей ребята разделились на команды и, вытянув свой счастливый жребий, получили новые имена времён Дикого Запада.

Вспоминали, что у ковбоя «всегда при себе» потертое кожаное седло, большой багажный сундук, широкополая шляпа, красный или синий шейный платок и еще кожаные брюки и ковбойские сапоги со шпорами!

Как ловкие и сметливые работники, настоящие ковбои обязаны много знать и многое уметь, надо быть сильными, смелыми, быстрыми! На скорость состязались в «ковбойской походке», меткой «стрельбе» мячом по кеглям, изготовлению традиционного «украшения прерий» -кактуса и, конечно же, исполнению оригинального ковбойского родео — танца под «прицельным смехом» гостей праздника! В финале конкурса на выбывание «удержались в седле» и принесли победу своей команде самые внимательные и выносливые ковбои!

Приключения и опасность, скачки и стрельба в лучших традициях вестерна!\

В читальном зале повеселившиеся дети с большим удовольствием расположились для небольшого отдыха и вкушения сладких призов вокруг костра, возле уютного типи- традиционного индейского жилища. Раньше типи делали из шкур бизона, и на хорошее жилье требовалось до сорока шкур! Участников ожидало «посвящение в индейцы апачи»!

Расселись по индейской традиции, образуя круг.

Индейцы — единственные исконные обитатели всей западной половины планеты, и сегодня мы знаем, что населяли её своеобразные, удивительные люди. Замечательна культура индейцев, которых всегда отличало единение с природой, глубокое понимание законов мироздания и гармонии. Индейцы знамениты непринужденностью, грацией и достоинством манер, что делает их настоящими мудрецами, отважными людьми, которые не боятся делать то, что кажется им правильным — обо всём этом гости узнали из видео-презентации.

Для следующей части «праздника» ребята и родители наряжались в украшения — цветные ленточки, получился своеобразный яркий парад. Затем перешли к общеизвестной знаменитой трубке мира индейцев, как положено, начали «обряд и заседание совета племени» курением трубки (пускали мыльные пузыри). Трубка раскуривалась и обходила круг присутствующих в абсолютной тишине, дым ее считали волшебным.

Собирали магическое ожерелье, на нитку длиной около полуметра нанизывали зубы медведя-гризли (в ручную сделанные из солёного теста и окрашенные белой гуашью), согласно распространённому в степях обычаю. Настоящие индейцы верят, что медведь помогает в лечении и является покровителем воинов. Ожерелье из клыков — это документ живущих в прериях индейцев, удостоверяющий бесстрашие. Придумывали свой собственный «ұран» — боевой клич, эмоциональный, громкий призыв, чтобы подбодрить товарищей, устрашить врага, обратиться за поддержкой к высшим силам и отличать своих от врагов в гуще сражения!

Затем участников пригласили к творческому занятию, мастер-классу по изготовлению индейского оберегающего талисмана —Ловца снов.

Американский этнограф Фрэнсис Денсмор писал: «Индейцы младенцам предоставили защитное очарование «паутины». На обруче, заполненном имитацией паутины, сделанной из прекрасной пряжи, обычно окрашенной красным. Было сказано, что они «поймают любой вред, который мог бы быть в воздухе, поскольку паутина ловит и держит то, что приходит с ней в соприкосновение.» «Строят ловцов снов, связывая сухожилия в сети вокруг маленькой круглой формы слезы ивы, они не предназначены, чтобы продлиться навсегда, но предназначены, чтобы иссякнуть и разрушиться, поскольку ребенок входит в возраст удивления…полагают, что ловец снов изменяет мечты человека.» «Сочные мечты проходят через отверстие центра к спящему человеку. Дурные сны пойманы в ловушку сети, где они погибают в луче рассвета.»

В жизни индейца сны играли исключительную роль. Женщины, увидев во сне орнаменты, украшали ими типи и нарядные пояса. Юношам, будущим воинам прерий, «чудесный сон» часто предвещал изменение всей прежней жизни. Так жили прерийные индейцы — между сном и явью.

Сегодня национальные индейские традиции, костюмы и атрибуты можно увидеть во множестве, их по крупицам восстанавливают, чтобы легенды, народные рецепты не «уходили в песок времени», а всегда принадлежали потомкам, сохранялись обычаи воспитания детей и отношения к взрослым.

Создание Ловца снов занятие не сложное, но требует определённой ловкости рук и было здорово, что каждый ушёл довольный со своим собственным «артефактом»!

Разнообразили досуг настольными и подвижными играми: «Орлы в небо»; «Быстрота реакции»; «Веревочная переправа»; «Закидывание лассо — ловля мустанга», танцами в стиле кантри. Предлагали всем желающим: юмористическую викторину —тест «Что ты знаешь об индейцах?» и стихотворный ребус «Настоящий индеец». Отметили апрельский Всемирный День буккросинга — столиками-локациями с книгами о фантастических приключениях.

Ядрышников, Андрей. Индеи и ковбойцы: рассказы. -Москва: КИТОНИ, 2009. — 143 с.

Смешные истории из жизни обитателей «очень Дикого Запада» — индейцев и ковбоев, придуманные и рассказанные четвероклассником: о том, почему ноги настоящего ковбоя обязательно должны быть кривыми, как правильно дружить с индейцем, чтобы не потерять собственный скальп, как Ястребиный Клювик и Змеиная Погремушка курили трубку мира, о жульничестве ковбоя Пита Зубочистки и о смелости индейца Три-с-Половиной Лягушки, о Вонючке Дуге, шерифе Петерсе, Долли Мясорубке и многих других.

Прочитав «Индеи и ковбойцы», убеждаешься в способности детей придумать сюжет так, что и впрямь хочется перенестись на Дикий Запад и бегать там вместе с Орлиным Нюхом, Джеком Шутером и их лошадьми по имени Задремавшая Звезда, Упавшая с Ночного Неба на Дно Одного из Трёх Великих Озёр.

Издали книжку в московском издательстве «Китони» — на качественной бумаге, с замечательной бегущей лошадкой на каждой странице и забавными цветными картинками А. Рубцова.

Шклярский, Альфред Томек на тропе войны: Роман. — Вологда: Полиграфист, 1994. — 283 с.

Яркий и лёгкий язык романа не даст читателю заскучать, автор рассказывает о странах, народах, обычаях, флоре и фауне так интересно, что прочитанное запоминается навсегда. Главный герой Томек Вильмовский гостит на ранчо у шерифа Аллана, дяди его подружки Салли. Объезжая окрестности ранчо, Томек знакомится с Красным Орлом — своим ровесником из племени Навахо. Друзьям предстоит пережить вместе много приключений, в том числе и охоту за наградными орлиными перьями, которые должны быть вырваны из крыльев живой птицы. Смертельные опасности ждут их во время поисков Белой Розы (Салли), похищенной другим племенем индейцев — Зуни, выкопавшим томагавк и вставшим на тропу войны против бледнолицых и своих соседей — Навахо.

Будут и драки, и стрельба, родео, погони на мустангах — настоящий вестерн! Описан быт двух индейских племён: апачей и жителей пуэбло. Отличный приключенческий сюжет, атмосфера дружбы, честности, благородствах и великодушия. Эта книга учит читателя многим хорошим вещам.

Берг, Кристиан Пингвин Тамино и великий дух Маниту: Повесть-сказка. — Санкт-Петербург: Амфора, 2005. — 165 с.

Книга вышла в рамках проекта «Schritte», представляющего современную немецкоязычную литературу в России.

Приключения пингвина Тамино, непредсказуемые и интересные благодаря обилию «счастливых случайностей», невероятных героев и их действий, книга будет особенно интересной для младших школьников.

Для поиска ответа на вопрос, почему люди и животные не могут сосуществовать мирно, Тамино отправляется в путешествие. Решение проблемы он ищет у индейцев, того рода «большелапых», который смог жить в гармонии с природой. Пингвин находит ответ на этот и на многие другие вопросы, встречает новых друзей. У весёлого Тамино есть ценные качества: жажда познания нового, целеустремлённость, умение найти со всеми общий язык, доброта и желание помочь.

Издатели позаботились о хорошем оформлении. Книга издана на плотной бумаге, шрифт крупный подойдёт для самостоятельного чтения начинающих читателей. Воспроизведены оригинальные иллюстрации Каролы Холланд,

Вельскопф-Генрих, Лизелотта Харка — сын вождя: Роман. — Санкт-Петербург: АДИС, 1992. — 352 с.

Приключенческий роман «Харка — сын вождя» немецкой писательницы Лизелотты Вельскопф-Генрих посвящен жизни и борьбе индейцев Северной Америки за свои права и свободу во второй половине XIX века. Книга удивит читателя исторической достоверностью, занимательностью и драматизмом.

Герой романа — индейский мальчик Харка теряет близких в стычках с враждебными племенами и с завоевателями территорий коренных индейцев. Мальчик познаёт обман и предательство внутри своего рода и, наконец, вместе с отцом оказывается изгнан из племени, однако умение преодолевать трудности выживания в первобытных условиях, терпение и сноровка приведут изгнанников к новой жизни и новым людям. Харки рос во времена противостояния индейцев и колонизаторов, стал вождем племени под именем Токей-Ито и возглавил борьбу индейцев за свои права.

Со страниц увлекательного романа перед читателем предстает подлинная история индейцев племени дакота — людей отважных, мужественных, непокоренных.

«Харка — сын вождя» — первая книга знаменитой трилогии под общим названием «Сыновья Большой Медведицы».

Как нарисовать национальный флаг Индии

Каждый год 26 января Индия отмечает День Республики. Этот день отмечается в ознаменование дня, когда Конституция Индии вступила в силу после того, как наша страна обрела независимость после очень долгой борьбы за свободу. 26 января отмечается с патриотическим размахом и народными гуляньями по всей стране. Это идеальное время, чтобы вовлечь вашего ребенка в мероприятия, которые познакомят его с историей Индии и ее богатым культурным наследием. Одним из таких интересных занятий может быть обучение рисованию национального флага Индии. Это послужит двойной цели: ваш ребенок отточит свои творческие способности, а также узнает о значении нашего национального флага. Рисование флага для детей – одно из самых лучших и простых занятий. Итак, приступим! Посмотрите, как нарисовать индийский флаг шаг за шагом.

Видео: «Как нарисовать индийский флаг — простое пошаговое руководство для детей»

Что вам понадобится для рисования индийского флага

  1. Обычная бумага формата A4
  2. Карандаш
  3. Ластик
  4. Линейка
  5. цветов

Флаг Индии Рисование для детей за 9 простых шагов

Вот пошаговое руководство о том, как нарисовать флаг Индии.

Шаг 1: Нарисуйте столб.

Используя линейку, нарисуйте пару вертикальных линий, параллельных и близких друг к другу. Соедините оба конца этих параллельных линий. Это шест, который будет поддерживать флаг.

Шаг 2: Нарисуйте флаг.

Нарисуйте волнистую линию, идущую наружу от верхней части флагштока, и нарисуйте аналогичную линию на несколько дюймов ниже, как показано на рисунке. Соедините открытые концы этих волнистых линий.

Шаг 3: Разделите флаг на 3 части.

Разделите флаг на 3 пропорциональные части, нарисовав 2 волнистые и горизонтальные линии поперек флага, как показано на рисунке.

Шаг 4: Нарисуйте круг для чакры Ашока.

Нарисуйте маленький круг в центре средней части флага.

Шаг 5: Завершите Ашока-чакру.

От центра круга проведите 24 равноудаленные линии к контуру круга. Эти линии сформируют 24 спицы Ашока-чакры .

Шаг 6: Нарисуйте подставку для флагштока.

Нарисуйте плоский слегка вытянутый овал вокруг нижней части флагштока, как показано на рисунке. Ниже овала нарисуйте дугу, параллельную овалу. Соедините дугу с овалом двумя маленькими вертикальными линиями.

Шаг 7: Нарисуйте шнур/веревку.

От самого верхнего конца флагштока нарисуйте волнистую линию, идущую вниз к нижнему концу флагштока. Эта волнистая линия образует веревку или шнур, используемый для подъема флага.

Шаг 8: Нарисуйте основу подставки.

Нарисуйте второй овал ниже стойки флагштока. На этом ваш контур флага готов. Осталось только раскрасить флаг.

Шаг 9: Раскрасьте флаг.

Раскрасьте верхнюю часть флага в шафрановый цвет, а третью часть в темно-зеленый цвет. Раскрасьте линии Ashoka C hakra темно-синим цветом. Для подставки и основания можно использовать оттенки синего и зеленого. При этом не забудьте объяснить ребенку, что означает каждый цвет. Шафран символизирует мужество и самоотверженность, белый – правду и мир, а зеленый – веру и рыцарство. Ashoka Chakra означает непрерывный прогресс.

С помощью этого пошагового руководства для вашего ребенка рисовать индийский флаг еще никогда не было так просто. Это не только увлечет его и гарантирует веселое времяпрепровождение, но и привьет ему чувство патриотизма, поскольку он узнает о значении каждого элемента флага.

Читайте также:

Как нарисовать льва для детей
Как нарисовать машину для детей
Как нарисовать яблоко для детей

Рисунок индийского флага для детей

от Rahul Das

Учебник по рисованию индийского флага для детей. Хотите научиться рисовать индийский флаг? Нарисовать национальный флаг легко, если следовать этим шагам.

Сегодня эта статья о рисовании национального флага. В День независимости проводятся соревнования по рисованию национального флага в разных местах, таких как школы, колледжи, клубы и т. д. Так что этот урок по рисованию индийского флага для детей очень вам поможет. давайте научимся рисовать индийский флаг шаг за шагом.

Государственный флаг страны является символом независимости. У каждой независимой страны есть национальный флаг. Индия — независимая страна, поэтому у Индии есть национальный флаг. Государственный флаг Индии – трехцветный. Национальный флаг имеет цвет охры сверху, белый посередине и зеленый снизу. мы поднимаем флаг в День Независимости 15 августа и День Республики 26 января. Давайте легко начнем рисовать индийский флаг для детей шаг за шагом.

Рисунок индийского флага для детей Пошаговое полное руководство:

Вот простой процесс поэтапного рисования флага Индии.

Индийский флаг Раскраска Скачать

Рисунок индийского флага

Индийский флаг Скачать изображение высокого качества

Требуемые материалы:

Вот материалы, которые нам понадобятся, чтобы нарисовать эту картину.

  • Белая бумага
  • Карандаш
  • Точилка для карандашей
  • Ластик
  • Цветная коробка.

Читайте также, Рисунок карты Индии 👈

Рисунок индийского флага шаг за шагом

Вот 7 простых шагов, чтобы легко нарисовать индийский флаг с помощью карандаша и масляной пастели.

1.
Рисование прямых линий.

Подробнее

Сначала берем белую бумагу для рисования и карандаш. И нарисуйте поля вокруг четырех сторон бумаги.

Нарисуйте две прямые параллельные линии. Две прямые линии также выглядят как длинные палки для нашего рисунка индийского флага.

Когда будем рисовать, постараемся максимально выпрямить линию. Мы можем использовать прямую шкалу, чтобы сделать линии.

Свернуть

2.
Сделать лестницу.

Подробнее

На этот раз мы нарисовали Лестницу под палкой. Нижняя лестница будет самой большой, средняя лестница немного меньше, а верхняя лестница будет самой маленькой.

Мы можем нарисовать больше лестниц, но я рисую три. Если вы нарисуете больше лестниц, вы пришлете мне свой рисунок в мои социальные сети.

Скрыть

3.
Нарисовать флаг.

Подробнее

Теперь на верхней части палки нарисуем флаг. Флаг состоит из трех частей. Ашока-чакра сразу находится в центре флага. В Ашока-чакре 24 линии. Но мы рисуем 8 линий. Если вы рисуете это на экзамене, должны дать 24 строки в Ашока-чакре. Мы завершили рисунок индийского флага для детей, теперь пришло время заполнить его цветом.

Я нарисовал национальный флаг таким образом, что кажется, будто он развевается. Вы можете нарисовать прямой флаг.

Показать меньше

4.
Рисование изогнутых линий.

Подробнее

На этот раз мы будем рисовать трехволновые игровые уровни, флаг сразу опущен. Когда мы будем рисовать изогнутые линии, постарайтесь сделать линии параллельными.

Показать меньше

Посмотрите, наш линейный рисунок флага почти завершен. Теперь раскрашиваем поэтапно.

5.
Раскрась флаг.

Подробнее

Мы знаем, что флаг Индии имеет три цвета. Глубокий шафран (кесари), белый и зеленый. Во-первых, мы берем карандаш темно-шафранового цвета и рисуем верхнюю часть индийского флага. Затем окрашиваем нижнюю часть индийского флага в зеленый цвет. Это важная часть рисования индийского флага для детей.

Показать меньше

6.
Раскрась чакру Ашока.

Подробнее

Мы дадим синий цвет в чакре Ашока. Ашока-чакра обычно очень похожа на колеса автомобиля.

Покрасим флажок в коричневый цвет.

Скрыть

7. Раскрась волны.

Подробнее

Мы раскрасили индийский флаг Рисуем лестницы как флаги. Мы раскрасили верх оранжевым, середину белым и низ зеленым. Мы закрасили любую часть волны под картинкой оранжевым, белым и зеленым, как флаг.

Когда мы раскрасим лестницу, цвет будет светлее слева направо, а волны будут светлее сверху вниз.

Скрыть

8.
Напишите «С Днем Независимости, 15 августа».

Подробнее

Теперь мы напишем «С ДНЕМ НЕЗАВИСИМОСТИ» масляной пастелью. Сначала красным цветом напишем «СЧАСТЬЕ», ниже синим «НЕЗАВИСИМОСТЬ», затем зеленым цветом напишем «ДЕНЬ».

После того, как мы напишем «С Днем Независимости», под ним напишем «15 АВГУСТА». Цвет «15th» будет красным, а «AUGUST» — зеленым. Затем дайте тень под текстом.

Показать меньше

Посмотрите, наш рисунок индийского или национального флага почти завершен. На нашем сайте есть еще много подобных идей для рисования. И много других фотографий будет позже. Итак, все вы добавляете этот сайт в закладки в нашем браузере и подписываетесь на наш канал YouTube  Draw With Pappu .

Comments