Рисунок горизонт: Картинки горизонт (60 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор


30.06.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Картинки горизонт (60 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Горизонтом называют воображаемую линию, по которой небесный свод смыкается с поверхностью Земли. Из определения становится ясно, что горизонт и линия горизонта – одно и то же. Понятно также, что горизонт не является физическим объектом, его нельзя достичь и потрогать, поскольку он существует в воображении наблюдателя. Наиболее четко линию горизонта может увидеть человек, находящийся на морском судне – для него это будет граница между небом и водной гладью. Сложнее всего увидеть горизонт в большом городе, поскольку обзору мешают здания.

Закат на море.

Закат на море, парусник.

Море, закат.

Горизонт, дорога, поле.

Дорога, горизонт.

Закат, горизонт.

Восход солнца, море.

Остров, море, небо.

Закат на море.

Горы, горизонт, река.

Закат на море.

Горизонт, поле.

Горизонт, море.

Поле, горизонт, небо.

Причал, море, небо, горизонт.

Закат, поле.

Закат на море.

Море, облака.

Море, волны, горизонт.

Закат, море, пляж.

Горизонт, поле, закат.

Дерево, облака, горизонт.

Горизонт, закат.

Дерево, поле, небо.

Сочная трава

Летний закат на поле

Красивое небо и зеленое поле

Горизонт из лавандовых полей

Белоснежные облака и зеленый горизонт

Красота деревенского луга

Красивая дорожка

Зеленое поле

Дорога к горизонту

Красота природы

Закат

Летний день

Голубое небо и зеленое поле

Желтые краски

Сочная трава

Красивая дорога

Белые облака

Красивый фон

Одинокая скамейка

Дерево в поле

Просторы

Раздолье

Красивые колоски

Зеленое поле

Невероятная красота

Ветряные мельницы

Розовые облака

Бескрайняя гладь

Летний закат

Летнее поле

Голубое небо в облаках

Одинокий домик

Лучи заходящего солнца

Туман в горах

Мне нравится3Не нравится

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка. ..

Линия горизонта в композиции пейзажной фотографии

Когда заходит разговор о значении линий в композиционном построении фотографии, нельзя обойти вниманием и самую главную горизонтальную линию, самую часто встречающуюся – линию горизонта. Давайте о ней поговорим сегодня.

В изобразительном искусстве, в частности, в живописи, и в архитектуре горизонтальная линия – это символ спокойствия, бесконечности, равновесия, умиротворения. Кромка леса на стыке с небом, линия горизонта между желтым полем и голубым небом, спящий человек — все эти варианты композиции говорят тишине и умиротворении. Не исключение тут и композиционное построение фотографии.

Но не нужно забывать, что если на вашей фотографии будет засилье горизонтальных линий, если их будет излишне много, то снимок будет выглядеть достаточно скучным и неинтересным. Например, вы решили сфотографировать бескрайнее поле спелой ржи с  кромкой неба на горизонте.

Тут для некоторого композиционного контраста хорошо бы ввести в кадр какую-нибудь вертикаль или просто предмет на передний план. Это может быть, например, дерево, или свисающая сверху ветка берёзы с красивыми листьями, домик на той стороне поля, где горизонт. Вариантов тут масса. Главное, что бы эти предметы были уместны в этом пейзаже. Тут, например, лишним будет мотоциклист.

Не старайтесь линию горизонта расположить по центру снимка. В этом случае она будет делить его как бы на две одинаковые части, возникает некая навязчивая симметрия, которая не всегда уместна. Располагайте линию горизонта ближе к верхнему краю снимка или ближе к нижнему. Так получается намного красивее и интереснее. Вспомните классические произведения живописи. Но не забывайте, что этот выбор должен быть осознанным. Если ваша цель обратить внимание зрителя на красоту неба – так и давайте этого неба больше, опускайте линию горизонта ниже. Если вам интересен собственно сам пейзаж, море или поле – смело поднимайте горизонт выше к верхнему обрезу снимка.

Можно вести в фотографию и несколько горизонтальных линий. К примеру, линия, соединяющая море и песчаный берег, а чуть дальше — линия горизонта, которая соединяет море и небо. Такое сочетание нескольких горизонталей создает очень интересную композицию.

Но самое главное правило при съемке линии горизонта – эта линия должна быть строго горизонтальна. Если она будет наклонной – то разрушится вся композиция снимка. В таких случаях принято говорить: горизонт завален.

Красивых вам пейзажей!

Как нарисовать линию горизонта?

Когда вы начинаете писать пейзаж, внимательно продумайте, где вам расположить линию горизонта, которая существенно влияет на атмосферу картины.


Линия горизонта считается одним из аспектов внутренней геометрии пейзажной картины. Окончательный результат зависит от того, насколько удачно художнику удастся организовать и скомпоновать между собой отдельные элементы композиции, к числу которых относятся пространство, тон, цвет и формат.

Расположение линии горизонта определяет существующую на картине пропорцию между небом и землей. Это, в свою очередь, влияет на восприятие пространства картины и ее атмосферу. Любопытно заметить, что практически любая нарисованная на прямоугольной плоскости горизонтальная линия большинством людей «читается» как линия горизонта.

Краски передающие цвет неба

Низкий горизонт
Плоские, открытые пейзажи — такие, например, как поля, равнины ИЛИ болота, — требуют широкого, свободного пространства с низко расположенной линией горизонта и большим, высоким небом, которое играет важную роль в создании атмосферы. По тому же принципу строится композиция большинства морских пейзажей,

На настроение композиции влияет также формат картины. Вспомним, например, морскую сцену Эжена Бодсна «Дювиль», написанную в пейзажном формате с низко расположенной линией горизонта и огромным, затянутым облаками, небом. Иллюзию глубины пространства на картине создают постепенно уменьшающиеся в перспективе фигурки людей.
Иначе поступил Клод Моне, когда писал свои знаменитые «Тополя па берег)’ реки Эпт» (слева). Здесь художник решил сочетать очень низкую линию горизонта с вертикальным, портретным форматом картины. Высокие, похожие на колонны стволы тополей расположены вдоль извилистой линии и уверенно ведут взгляд зрителя в глубину пространства картины.
Ракурс, или высота, с которой мы смотрим на сцену глазами художника, также крайне важен в пейзажной живописи и сильно влияет на всю композицию в целом. Если мы смотрим на сцен}’ сверху, стоя на возвышении, горизонт отступает назад, и наш взгляд способен охватить большее пространство. В той же картине Моне, написанной с очень низкого ракурса, преобладает небо с выступающими на его фойе стволами деревьев.

Высокий горизонт
Высокий горизонт, напротив, оставляет мало места для неба и образует закрытое пространство, в котором пейзаж становится более интимным. В природе эффект закрытого пространства встречается в горных долинах, где нависающие над головой скалы и отбрасываемые ими глубокие тени закрывают практически все небо.

Подобную атмосферу создают также густые леса.

Для своей картины «Красные виноградники в Арле» (внизу) Винсент Ван Гог выбрал необычайно высокий ракурс, благодаря которому мы имеем возможность рассмотреть все, что происходит на виноградниках. Высоко расположенная линия горизонта делает пространство картины плоским, и это использует художник, создающий графическое, почти декоративное полотно.

«Красные виноградники в Аряе» Винсент Baн Гог

В своей картине «Красные виноградники в Аряе» Винсент Baн Гог использовал высокий горизонт. Это позволило ему сделать более закрытым пространство пейзажа, выдержанного в красных, оранжевых и золотистых тонах.

линейная перспектива и ее основы

Мы живем в трехмерном мире. Каждый предмет имеет объем и находится от нас на определенном расстоянии. Но как этот мир 3D перенести на плоскую бумагу, не потеряв при этом ощущение объемности изображения на рисунке. В этом нам помогут законы перспективы.

Изображение строится по определенным канонам, и неважно, что вы рисуете – натюрморт или улица, уходящая в перспективу.


Если нарушить законы построения, предмет, который находится дальше, может оказаться большего размера, чем нужно, и тогда нарушится вся композиция.

Если перспектива отсутствует, то изображение получится неправдоподобным и примитивным.

Перспектива нужна для создания объема, то есть реалистичной картины мира.

Для придания объемности рисунку также используют рельеф и светотень.
Есть определенные правила, по которым строится изображение. Соблюдая их, вы получите реалистичный рисунок.

Немного теории

Прежде, чем приступать к практике, нам необходимо хорошо изучить теорию. Для начала посмотрим, какие понятия используются в перспективе. Основными являются точка схода и линия горизонта, без них мы не сможем правильно построить изображение.
Перспектива – это лишь оптическая иллюзия. Перед нами стоит задача отобразить на плоскости объемное изображение, то есть на плоскости передать глубину. Поэтому важно знать, как мы можем создать иллюзию, чтобы сознание воспринимало ее, как изображение, имеющее форму.


Изобразительное искусство развивалось постепенно. Художники далеко не сразу стали рисовать объекты в перспективе. Например, в средневековой живописи предметы изображались такими, какие они есть в реальности, а не такими, как их воспринимает наш глаз. Поэтому рисунок получался абсолютно плоским.

Принципы построения

Переходя к теории, обозначим три главных принципа, которые применяются при создании рисунка, чтобы построить правильную линейную перспективу.

• Ближний объект (например, деревья, здания) рисуются перед сзадистоящими, то есть создается эффект частичного перекрытия.
• От нас дальние объекты должны быть более легкие, то есть их не нужно прорисовывать толстыми линиями, должно создаваться ощущение воздушного пространства.

• Для создания эффекта расстояния дальние объекты должны быть меньше тех, что расположены на переднем плане.
Вы можете наблюдать это, если осмотритесь вокруг себя. В реальности все линии в комнате – это либо параллельные, либо перпендикулярные относительно друг друга. Но когда мы рисуем в перспективе, наши параллельные линии начинают сходиться, и чем дальше они от нас, тем ближе они друг к другу.

Эта точка, в которой сходятся в итоге все линии – называется точкой схода. Когда мы смотрим на что-либо, то наш взгляд как бы прокладывает прямую линию к центру объекта. Этот центр и будет той самой точкой схода.

Ширина нашего зрения невелика, всего около 20 см, если говорить о переднем плане, но мы воспринимаем и дальние предметы, и здесь мы уже можем видеть вещи, находящиеся от нас на расстоянии в сотни метров. Чем дальше простирается взгляд, тем шире становится поле вокруг центральной точки. В зависимости от этого предметы будут искажаться, подчиняясь законам линейной перспективы.

Поэтому в процессе рисования важно зафиксировать точку схода и придерживаться ее, иначе рисунок получится искаженным и нереалистиным.

Еще один важный элемент при построении линейной перспективы – линия горизонта. Эта плоскость – воображаемая линия, которая находится на уровне глаз и уходит в даль. Она хорошо видна на открытом пространстве, например, на побережье. Линия горизонта точно разделяет две стихии. Это только то, что мы видим, т.к. на самом деле небо находится над нами, а водная гладь не заканчивается в пределах нашего зрения, а простирается далеко за видимой линией горизонта.

При выборе высоты горизонта вы определяете конкретную заданную точку зрения для того, кто будет смотреть на вашу картину. То есть, на рисунке линия горизонта не будет перемещаться вместе с нашим взглядом, она останется неподвижной, такой, какой ее увидел сам художник.

Рисовальщик может изобразить на рисунке предметы с разных точек зрения. Например, если он нарисовал фигуру сверху вниз, то смотрящий смотрит на нее сверху. При центрированной композиции, то есть, когда линия горизонта изображена на средней высоте, будет создаваться ощущение симметрии, то есть предмет будет отображен фронтально. А если точка зрения будет расположена снизу, то уже само изображение будет уходить вверх, а мы будем смотреть на него снизу.

Линейная перспектива и ее виды

Далее давайте разберем, сколько существует типов линейной перспективы и как же правильно рисовать те или иные объекты, чтобы рисунок получился объемным и реалистичным.

Фронтальная перспектива

Самый элементарный вид пространственного изображения – линейная перспектива с одной точкой схода. Как следует из названия, предмет относительно нас будет находиться с фронтальной стороны. Часть граней будет параллельна, а часть – перпендикулярна линии горизонта. Линии, находящиеся параллельно лучу зрения, будут сходиться в точке схода. А те, что находятся под прямым углом к лучу зрения — не будут искажены

Угловая перспектива

Изображение может находиться и под углом к смотрящему. Тогда у нас образуются две точки схода, а такая линейная перспектива будет называться угловой.


Как вы уже заметили, ее отличительной чертой является наличие сразу двух точек, куда будут сходиться линии в перспективе.
Для наглядности за пример возьмем рисунок куба. Если смотреть на него со стороны одной из граней, то ребра геометрического тела будут проходить по линиям схода с двух сторон. Некоторые линии на рисунке (в данном случае, боковые грани куба) останутся перпендикулярными линии горизонта. Такая перспектива встречается достаточно часто, т.к. в реальной жизни многие предметы мы видим именно с этого ракурса.

Трехточечная перспектива

Еще одним методом построения предмета в пространстве – использование трех точек схода. Такую перспективу еще называют вертикальной или наклонной. При таком типе нужно так же искажать вверх предмета в угловой перспективе. Этот способ часто применяют в своих чертежах архитекторы.

В данном ракурсе эффектно получаются высотные здания, например, небоскребы. Точка схода, которая находится выше линии горизонта, называется зенит, а та, что ниже – надир. Стоит отметить, что ни одна из линий не будет параллельна картинной плоскости.

Линейная перспектива поэтапно

Теперь мы рассмотрим детально, как нужно строить изображение, чтобы не исказить перспективу. Напомним, что в зависимости от правильности исполнения зависит реалистичность рисунка.

Фронтальная перспектива

Начнем с самого простого вида – фронтальная перспектива. За объект возьмем куб.

Первым делом нам нужно определить базовые элементы, образующие перспективу, то есть, линию горизонта и точку схода. Теоретически, на рисунке их можно расположить в любом месте, но не с каждой позиции получится удачный ракурс.
Теперь мы определяем две линии схода, которые будут обозначать ширину нашего куба. По ним будут проходить грани фигуры, располагающиеся по бокам.
Две линии схода послужат основанием нашей фигуры. Этим мы создаем глубину куба. То есть, прорисовываем левую и правую боковые линии. Далее мы соединяем их двумя параллельными линиями между собой. Эти связующие горизонтальные линии основания будут параллельны линии горизонта.

Далее мы будем рисовать вертикальные ребра фигуры. Для этого мы возьмем две боковые точки, которые находятся на переднем плане. Из них мы проведем по одной вертикальной линии вверх.

Теперь мы проведем еще две линии схода, которые будут пересекать ранее нарисованные боковые ребра будущей фигуры. Этим мы окончательно определили высоту нашего куба.

Если вы заметили, то все линии схода выходят из одной точки, в этом и заключается особенность построения фронтального типа.
Далее нам нужно изобразить переднюю грань куба. Для этого проводим горизонтальную линию между боковыми ребрами. Учтите, что они должны находиться на одной высоте относительно друг друга, то есть, соединяющая их линия будет параллельна основанию фигуры.

Теперь изобразим ребра, которые находятся на заднем плане. Как и в случае с фронтальными линиями, мы их проводим из точек пересечения основания и боковых линий схода. Вести их нужно до пересечения с верхними линиями схода.
Далее мы соединяем эти две линии между собой параллельной основанию горизонталью.

Нам осталось обозначить лишь верхнюю поверхность изображаемого объекта. Проводим два отрезка по верхним линиям схода, тем самым соединяя заднюю часть фигуры с фронтальной.
На завершающем этапе просто стираем лишние линии, которые не должны быть видны. Это линии схода и невидимые ребра.
Конечно, это самый простой пример, но вне зависимости от того, что вы изображаете, принципы построения останутся неизменными. Главное, чтобы перспектива не исказилась.

Угловая перспектива поэтапно

Такая перспектива считается наиболее распространенной. Ее особенность заключается в наличии двух точек схода. Предметы в этом ракурсе мы видим под углом.

Для примера мы возьмем параллелепипед. В зависимости от того, под каким углом он находится, фигура будет представать перед нами фронтально, снизу или сверху.

Мы разберем изображение нашей фигуры из одной позиции – «с высоты птичьего полета». Это является наиболее простым и понятным примером для начинающих.

Как мы уже знаем, для построения нам нужны две точки схода. Как и в первом варианте, мы проводим линию горизонта, но теперь пересекаем ее двумя отрезками, обозначающими точки схода.

Из точек мы проводим по две линии, которые послужат нижним основанием нашей будущей фигуры в местах их пересечения. После обозначения основания мы будем строить вертикальное фронтальное ребро нашего параллелепипеда. Оно определит высоту фигуры. Переднее ребро строится вверх из ближайшей к нам точки пересечения линий схода.

Теперь мы проводим еще две линии схода для соединения фронтального ребра с двумя точками схода. По этим линиям позже мы будем строить верхнюю грань параллелепипеда.

Следующим этапом мы проводим две вертикальные линии из двух дальних боковых углов основания. Их нужно довести до пересечения с верхними линиями схода.

Теперь мы проводим еще две линии из точек схода, они должны пересечь вертикальные линии дальних боковых ребер в верхней точке. Этим самым мы обозначим верхнюю грань.

Соединяем места пересечений нижнего основания и двух новых линий схода вертикальным отрезком. Теперь у нас получились два задних ребра. После чего выделяем линии схода, обозначающие верхнюю грань.

Завершающим штрихом будет удаление лишних линий построения и невидимых ребер фигуры.

Трехточечная перспектива и ее этапы

При помощи трех точек схода мы пространственно можем уменьшить размеры объектов в высоту и глубину. Для примера мы вновь возьмем параллелепипед и изобразим его с точки зрения снизу.

Знания по угловой перспективе помогут построить основание фигуры. Ее этапы мы описывали выше.

Теперь нам нужна еще одна точка. Она располагается в центре между двумя уже имеющимися. Она находится намного выше линии горизонта.

От нее мы проводим три отрезка, которые должны заканчиваться в углах основания. Это будут ребра нашей будущей фигуры.

Теперь мы будем строить верхнюю грань фигуры. Для этого мы проводим линии схода из двух боковых точек. Высоту вы определяете сами. Главное, чтобы она не была выше третьей точки схода. В местах их пересечения обрисовываем верхнее основание.

На заключительном этапе, как обычно, убираем вспомогательные линии и грани фигуры, которые невидны.
Рассмотрим еще один вариант рисунка параллелепипеда в трехточечной перспективе – вид объекта сверху. При данном варианте третья точка схода располагается под линией горизонта.

Мы как бы начинаем рисовать фигуру сверху. То есть, вначале при помощи линий схода по законам угловой перспективы мы рисуем верхнее основание. Остальные этапы построения будут повторять шаги из предыдущего варианта «вида снизу».
Рисуя самостоятельно, можно допустить ошибки, и у вас могут возникнуть вопросы по правильности построения. В школе-студии «Мастер рисунка» опытный преподаватель даст основу, подскажет с чего начать и как правильно изображать предметы с любой точки.

Похожие записи

Урок 2. Линейная перспектива. Как нарисовать коробок и книгу

Мы знаем, что параллельные линии не пересекаются, расстояние между ними не меняется, но часто наблюдаем противоположное. Например, расстояние между параллельными краями дороги или рельсов, уходящих вдаль, постепенно сокращается, пока они не сойдутся в одной точке на горизонте.

Такое визуальное искажение носит название «линейная перспектива». Это зрительное изменение форм и размеров предметов по мере их отдаления, а также принципы создания иллюзии 3D-пространства на плоскости. Разберем ее важные составляющие: линию горизонта, точки и линии схода.

Содержание:

Линия горизонта

Линия горизонта совпадает с уровнем глаз зрителя (художника). То, с какого положения мы смотрим на предметы, определяет их вид. Взгляните на вещи вокруг. С разных положений: сидя на стуле, стоя на полу. Рассмотрите полки книжного шкафа на фотографии. У тех из них, которые находятся примерно на уровне наших глаз, мы видим только переднюю грань. Для тех, которые расположены выше, – еще и нижнюю плоскость. Опустите взгляд – теперь видны передняя и верхняя плоскости полок.

Точки схода

В точках схода пересекаются параллели, уходящие вглубь рисунка. Они называются линиями схода. Это края дороги, длинного моста, верхние и нижние границы ряда фонарей или опор ЛЭП, а также направленные вдаль продолжения ребер куба, книги, коробка, стола и так далее.

Линия горизонта, точки и линии схода с помощью этих элементов будем строить предметы в перспективе.

Будем рассматривать в этом уроке наиболее распространенные случаи: точек схода одна или две, они лежат на линии горизонта.

Одна точка схода

В этом случае предмет расположен строго перед нами. То есть мы видим его переднюю грань, горизонтальные стороны которой строго горизонтальны. Все вертикали строго вертикальны. Дальняя стенка параллельна передней. В этом случае мы можем видеть еще нижнюю или верхнюю плоскость предмета.

Две точки схода

Точек схода будет две, если предмет расположен не прямо, а несколько развернут. Обычно мы видим две боковые грани и центральное ребро, а также верхнюю или нижнюю грань. В том случае, когда нам видна передняя плоскость (а не две боковых), она находится под некоторым углом, то есть ее горизонтальные стороны не строго горизонтальны, как в случае с одной точкой схода.

Давайте разберемся с основными принципами линейной перспективы:

1

 

Чем дальше расположен один и тот же предмет, тем меньше он будет выглядеть. Это же распространяется и на его части. Например, представьте, что нам надо нарисовать коробок. Если при его построении будем исходить из факта, что противоположные грани одинаковы по размеру, то рисунок будет больше похож на чертеж. Если нарисовать дальнюю грань меньше ближней – это будет больше соответствовать тому, как видим предметы в реальности.

2

Углы искажаются в пространстве. Например, если мы рисуем куб в перспективе, не все его углы останутся прямыми. У граней, направленных вдаль, углы между сторонами больше или меньше 90°. Однако вертикали сохранят прямой угол в наиболее распространенных случаях.

3

Линия горизонта в рисунке одна.

Рисуем коробок с одной точкой схода

Шаг 1. Нарисуем линию горизонта и прямоугольник – переднюю плоскость коробка. Представим, что он расположен прямо перед нами, при этом не смещен ни вправо, ни влево. Поэтому точку схода (ТС) нарисуем примерно по центру прямоугольника.

Шаг 2. Из углов прямоугольника проведем линии к точке схода. На этих линиях схода лежат ребра граней, направленных вдаль (к линии горизонта).

Шаг 3. Перейдем к рисованию дальней стенки коробка. Мы изображаем условный коробок, поэтому можем произвольно выбрать расстояние от передней до дальней грани. Начинаем с любого ребра. Например, проведем нижнее. Оно заключено между ранее нарисованными линиями схода и параллельно линии горизонта.

Шаг 4. От точек пересечения этого ребра с линиями схода проведем вертикальные стороны дальней грани. А потом верхнее ребро. Сформировали дальнюю стенку коробка, параллельную передней.

Шаг 5. Чтобы форма лучше читалась, смягчим линии схода, которые выходят за пределы дальней грани. Наш первый коробок готов. Чтобы увидеть, как меняется его вид в зависимости от положения относительно линии горизонта, нарисуем еще два таких же по размерам прямоугольника. Один выше первого, другой – ниже.

Шаг 6. От углов двух новых прямоугольников проведем линии к первой точке схода.

Шаг 7. Мы рисуем три одинаковых коробка. Их расстояние до нас не меняется, смещение происходит только по вертикальной оси. Размеры дальних стенок будут одинаковы. И чтобы их найти, продлим вертикали боковых сторон дальней стенки первого коробка.

Шаг 8. Нарисуем стороны дальних стенок новых коробков по точкам пересечения вспомогательных вертикалей и линий схода.

Шаг 9. А теперь аккуратно удалим вспомогательные линии и смягчим невидимые глазу ребра. Самые ближние линии (стороны передних граней) выделим более насыщенной линией. Это усилит ощущение пространства в работе. Три коробка готовы!

Порисуйте самостоятельно коробки разных размеров с одной точкой схода. Попробуйте нарисовать коробок, немного смещенный относительно точки схода по горизонтальной оси.

Рисуем коробок с двумя точками схода

Шаг 1. Начинаем с линии горизонта. Нарисуем произвольно ребро коробка. Чем длиннее ребро, тем дальше должны располагаться от него точки схода. Поэтому сделаем его небольшим, чтобы уместиться в листе со всем построением. Отметим точки схода на линии горизонта. Если разместить их слишком близко к ребру, искажение формы коробка будет сильнее, чем требуется. Не стоит размещать их и слишком далеко.

Шаг 2. Соединим концы этого ребра с точками схода.

Шаг 3. Нарисуем вертикали двух других видимых нам ребер. Здесь тоже произвольно выбираем их расположение.

Шаг 4. Дорисуем недостающие стороны нижней грани. Соединим нижнюю точку пересечения правого ребра с линией схода с левой точкой схода. А от нижней точки пересечения левого ребра с линией схода проведем прямую в правую точку схода. У нас образовалась нижняя стенка коробка.

Шаг 5. То же самое проделаем для верхней стенки. А затем проведем заднее вертикальное ребро, соединив дальние углы верхней и нижней граней.

Шаг 6. Выделим чуть сильнее верхнюю грань. Еще сильнее – ближние боковые стенки коробка. Так ближнее будет казаться ближе, а дальнее – дальше. Смягчим линии построения. Коробок готов!

Будет полезно нарисовать несколько таких коробок разной высоты и с разным положением точек схода. Где-то форма коробка получится неестественно искаженной (из-за выбранного положения точек схода), где-то наоборот – удачной. Благодаря сравнению результатов таких попыток мы учимся чувствовать оптимальное соотношение, и оно зависит от размеров изображаемого объекта, от расстояния до зрителя.

Рисуем книгу по фото

Изображая реальный предмет в перспективе, для более точного построения удобно сначала нарисовать для него коробок соответствующих параметров. Потом что-то отсечем, что-то добавим, чтобы получить необходимую форму. Именно это мы сейчас и проделаем.

Шаг 1. Наметим общие габариты книги. Оставим место над книгой для линий схода и горизонта. Проверим, сколько раз ее высота укладывается в ширине. А затем найдем, сколько раз высота передней грани блока страниц укладывается во всей высоте. Обозначим центр книги.

Шаг 2. Зная ширину книги и высоту передней грани, нарисуем прямоугольник фронтальной плоскости коробка. После этого нарисуем боковые грани нижней плоскости (обложки), уходящие вдаль, определяя их наклон методом визирования. Продлим их до пересечения и получим точку схода.

Шаг 3. От точки схода проведем линии к верхним углам прямоугольника передней плоскости. Нарисуем верхнюю границу книги через ранее найденную точку до пересечения с только что намеченными линиями схода. От этих точек пересечения опустим вертикали до первых линий схода – боковые стороны дальней стенки коробка для книги. Дорисуем нижнюю сторону этой стенки.

Шаг 4. Смягчим линии построения и невидимые грани. Коробок готов. Поставим метки ближних верхних уголков страниц, измерив визированием, насколько они удалены от краев книги.

Шаг 5. Через эти метки проведем верхние боковые границы блока страниц, уходящие вдаль. То же проделаем и для нижних границ этого блока. Уточняем их наклон и положение методом визирования. Проведем центральную линию книги.

Шаг 6. Визуально разобьем контур разворота на несколько основных отрезков. Определяем их наклон методом визирования. Схематично наметим их в рисунке. 

Шаг 7. Проведем более плавную линию разворота. Наметим корешок книги. Сотрем вспомогательные линии, чтобы они не отвлекали.

Шаг 8. Уточним детали. Слегка скруглим углы обложки, отделим ее линиями от блока страниц. Нарисуем закладку слева. Ее край делаем неровным, чтобы подчеркнуть характер. Легкими линиями кое-где наметим отдельные страницы и наличие текста. Этого будет достаточно, ведь зритель дорисовывает в своем воображении недостающие повторяющиеся детали. Слегка смягчаем ластиком дальние линии, а ближние к нам выделяем более сильным нажимом, чтобы создать иллюзию глубины пространства. 

Книга готова!

Не всегда удобно делать подобное построение через горизонт, линии и точки схода. Последние могут выходить за пределы листа. В этом случае ради более точного построения можно увеличить лист, приклеив бумагу по бокам. Еще один вариант – перед началом работы сделать маленький набросок коробка для предмета, схему-подсказку соответствующих пропорций и в нужном ракурсе. Такая схема рисуется со всеми вспомогательными линиями и точками. Важно сделать это построение как можно точнее, чтобы затем перенести на чистовик в нужном масштабе найденные соотношения размеров и наклоны ребер, но уже без точек и линий схода, без обозначения горизонта. Затем предмет вписывается в коробок, как это сделали мы.

После определенной практики можно обойтись совсем без линии горизонта и точек схода. Вместо этого можно опираться на метод из первого урока – измерение углов и пропорций карандашом.

Как при этом добиться большей точности изображения:

1

 

Следует рисовать все линии предмета, даже невидимые (скрытые). Так проще понять, насколько убедительно выглядит форма, есть ли в ней ошибки.

2

Хорошо немного продлевать ребра. Так лучше видно, соблюдается ли принцип постепенного сокращения расстояний между параллелями по мере их отдаления.

3

Сравнивайте длины вертикальных ребер. Чем они дальше, тем меньше должны быть в рисунке.

Порисуйте книги по фото, а еще лучше с натуры, потому что фотографии могут искажать форму. Это будет очень полезной практикой изображения реальной объемной формы на плоскости листа.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Юлия Отрубянникова

Линия горизонта и точка схода | Свободный художник

Наверное, все еще со школьной скамьи помнят, что горизонт — это воображаемая линия, в которой небо сходится с землей. Но что такое горизонт в живописи, и какое он имеет значение?

Акварель по уроку Умберто Россини

Акварель по уроку Умберто Россини

Точка схода

Традиционно принято рассматривать точку схода на примере железнодорожного полотна. Мы знаем, что рельсы тут идут параллельно, но нам кажется, что два поезда сходятся на уровне горизонта в одну точку, которая так и называется, точка схода.

Точка схода всегда будет располагаться на линии горизонта.

Главное помнить, что горизонт — это воображаемая линия, которая всегда напрямую зависит от положения смотрящего.

Линия горизонта и уровень глаз

Напрямую зависят друг от друга. Мы можем опуститься к самой земле, посмотреть сквозь траву, и линия горизонта окажется на уровне наших глаз — очень низко.

Лавандовое поле по уроку портала Арт-Креативити

Лавандовое поле по уроку портала Арт-Креативити

Вот здесь линия горизонта расположена в самом низу листа и лишь угадывается за стеблями травы.

А можем встать в полный рост, и тогда линия горизонта тоже поднимается выше, открыв больший обзор.

Рисунок автора

Рисунок автора

Здесь горизонт проходит уже по верхней трети листа.

А если мы поднимемся на высоту птичьего полета, то горизонт в нашем воображаемом пространстве листа уйдет еще выше, пока мы не взглянем на землю в так называемой горизонтальной проекции — под углом в 90 градусов, строго сверху вниз.

Линия горизонта и точка схода в зависимости от положения смотрящего

Линия горизонта и точка схода в зависимости от положения смотрящего

Вы точно так же можете взять книгу, положить ее на стол и посмотреть сначала с уровня стола, опустив глаза так, чтобы виден был лишь торец и малая часть обложки, а потом выпрямиться на стуле и, наконец, встать.

Книга будет оставаться одной и той же, но видеть вы будете совершенно разную картинку.

Простая линейная перспектива с одной точкой схода

Вы можете потренировать умение видеть и изображать такие простейшие рисунки в перспективе, взяв для наброска книгу, спичечный коробок или обувную коробку.

Следите только, чтобы предмет был расположен к вам фронтально, а не полу боком, и попробуйте нарисовать его с разных точек зрения: от уровня стола, над ним или с высоты вашего роста.

А может у вас есть подходящая стеклянная поверхность, и вы сможете нарисовать ваш параллелепипед снизу? — это отличная практика, развивающая пространственное мышление начинающего художника.

Флетлэй в рисунке

Перспектива в рисунке

Правило третей в композиции

как правильно передать глубину сцены – Сей-Хай

Умение правильно рисовать перспективу может кардинально изменить конечный результат и весь процесс рисования. Будь то традиционное рисование карандашом на бумаге или рисование с использованием графического планшета. Даже самые простые сцены, вне зависимости от опыта художника, следует создавать, сначала начертив линии горизонта и точки схода. Это те основы, которые большинство людей изучают на уроках рисования.

Кому-то это может показаться странным или слишком сложным, ведь намного проще и быстрее смоделировать базовую версию сцены с помощью программ для трехмерного моделирования. Но когда вы чертите перспективу вручную, это делает рисунок более гибким и индивидуальным.  Следуя этим правилам и слегка отклоняясь от них, вы обогащаете повествовательную композицию изображения, добавляя глубину, драматичность и атмосферу.

В этой статье мы поговорим как про одноточечную перспективу, так и про двухточечную. Также вы узнаете про некоторые методы, которые я использую чаще всего.

1. Размещение линии горизонта (Изображение предоставлено: © Анной Милль)

Наиважнейшим решением является размещение линии горизонта относительно важных персонажей и элементов. Таких как мебель или здания в сцене. Полезно помнить, что горизонт находится на том же уровне, что и предполагаемый глаз зрителя.

Когда вы помещаете линию горизонта над персонажами, у зрителя создается впечатление, что он находится на более высоком уровне. Скажем, смотрит на сцену со ступенек или платформы. Если мы представим, что наш зритель стоит на той же поверхности, что и другие персонажи сцены, то головы персонажей также будут размещены на линии горизонта, за исключением очень высоких или низких персонажей.

Если линия горизонта низкая, а персонажи расположены высоко над горизонтом, то это выглядит так, будто зритель стоит внизу ступенек той же платформы. В своем графическом романе «Квадратные глаза» я часто размещала линию горизонта либо очень низко, либо очень высоко. Мне кажется такое размещение соответствует настроению книги, в которой главная героиня часто смущена и дезориентирована нависающим и давящим окружением.

2. Используйте одноточечную перспективу (Изображение предоставлено: © Анной Милль)

На изображении выше показана одноточечная перспектива с линией горизонта, расположенной внизу кадра. При этом линия горизонта находится наравне с силуэтами, что отлично подчеркивает невероятные размеры этих зданий.

В одноточечной перспективе горизонтальные линии на любой плоскости, перпендикулярной точке обзора, пересекаются к точке схода, расположенной на линии горизонта. Обычно я стараюсь не помещать точку схода прямо в середину прорисовываемого пространства. Поскольку такая перспектива создает слишком много симметрии. И в таком случае композиция будет слишком статичной и немного неестественной. И все же иногда это может создать правильную атмосферу вашей сцены.

3. Создание двухточечной перспективы (Изображение предоставлено: © Анной Милль)

В этом примере двухточечной перспективы обе точки схода выходят за рамки рисунка, а линия горизонта находится в центре изображения. Такая перспектива создает ощущение естественности и отсутствия напряжения в сцене.

При рисовании двухточечной перспективы я всегда размещаю одну или обе точки схода за гранями рисунка. Иначе, когда левая и правая точки схода находятся внутри кадра, создаются резкие углы перспективы. Поэтому нарисованные объекты могут выглядеть странно растянутыми. Собственно, так и происходит в большинстве случаев. Но, так как я хочу получить более естественное поле зрения, я размещаю точки схода таким образом, чтобы они создавали хороший баланс между драмой и реализмом.

4. Повышайте свое мастерство, используя полезные инструменты (Изображение предоставлено: © Анной Милль)

У меня есть множество линеек, сделанных собственноручно, которые я использую для создания традиционных рисунков на бумаге. Самые простые из них поворачиваются на канцелярской кнопке, которая выступает в качестве точки схода. Это позволяет быстро перемещать линейку по странице, не переживая о том, что линии могут не сойтись в одну точку. Этот инструмент можно использовать с таким количеством линий и точек схода, которое требуется. Я обычно использую одну или две одновременно.

Изображение выше демонстрирует двухточечную перспективу с низкой линией горизонта и точкой схода, размещенной далеко за границами. Такой чертеж лучше передает расстояние и масштаб объектов. Не всегда под рукой есть достаточно длинная линейка или широкий стол, позволяющий соединить линии в точке схода. Но вам не обойтись без специальной линейки, которая будет надежно вращаться вокруг точки соединения.

5. Погружение в цифровые инструменты (Изображение предоставлено: © Анной Милль)

Когда я работаю в Photoshop мне не совсем удобно соединять линии перспективы в одной точке за пределами сцены. Для этого приходится расширять холст, и в целом это немного проблематично. Поэтому я добавляю базовую квадратную сетку для навигации, которую я подгоняю к основным линиям перспективы с помощью программного инструмента Наклон (Редактирование/Свободное трансформирование/Наклон). Обычно это дает достаточно возможностей, чтобы более детально нарисовать линии, даже если они не попадают точно на линию сетки.

Цифровое рисование также позволяет сэкономить вам время. Особенно при рисовании повторяющихся элементов в перспективе – например, здание, в котором много окон одинакового размера и формы. Вот мой способ рисования повторяющихся элементов. Сначала нарисуйте одно окно и сохраните файл, назвав его «Окно». Затем создайте новый документ, перейдите в Файл/Поместить связанные и выберите файл «Окно». Добавьте столько окон, сколько вам нужно, расположив их в соответствии с фасадом здания. Затем сохраните файл как «Фасад 1».

Далее создайте новый документ и поместите связанный файл Фасад 1. Теперь вы можете наклонить фасад в нужную вам перспективу без необходимости рисовать все окна по отдельности. Кроме того, если вы внесете изменения в файл «Окно», все копии также будут обновлены в перспективе. Теперь, свяжите файл фасада и наклоните его в соответствии с перспективой сцены.

6. Научитесь принимать свои ошибки (Изображение предоставлено: © Анной Милль)

Я использую программное обеспечение для 3D-моделирования только когда требуется какая-то необычайно сложная форма. Отчасти потому, что я получаю удовольствие от технических аспектов рисования. Также помимо гибкости, которую дает рисование перспективы вручную, остается возможность допуска незначительных ошибок. Я уверена, что в этих ошибках есть нечто большее. Так рисунок получается более человечным и уникальным.

Я чувствую, что присущие мне ошибки делают рисунок особенным. Ведь чем более близок чертеж к совершенству, тем меньше видна рука человека и менее индивидуален рисунок. Поэтому, хоть это и не легкий процесс все же стоит вложить в него частичку себя и делать чертеж вручную.

Окончательный вариант изображения, основанный на рисунке с начерченной перспективой выше (Изображение предоставлено: © Анной Милль)

Читайте также:

Подробное руководство: как правильно работать с контрастом в рисунке

Техники затенения карандашом: 5 советов от экспертов

Рисунок в перспективе: важные советы

 

Источник

Что такое линия горизонта в рисовании и искусстве?

Линия горизонта важна в искусстве, потому что она позволяет вам контролировать высоту глаза зрителя, когда он смотрит на картинку. Наиболее часто используемые в пейзажах на открытом воздухе, линии горизонта управляют перспективой и дают вам ориентир для управления объектами на ваших рисунках, картинах и других формах искусства.

Линия горизонта тоже не относится к уличным сценам. Для предметов интерьера обычно используется термин «на уровне глаз», который служит той же цели — дать художнику возможность контролировать, на чем фокусируется зритель.

Понимание важности линий горизонта

Линия горизонта на чертеже в перспективе — это горизонтальная линия, проведенная через изображение. Это может быть временная карандашная линия или преобразованная в постоянную линию, где встречаются небо и земля.

Он всегда находится на уровне глаз — его расположение определяет, откуда мы, кажется, смотрим, будь то с высоты или с земли. Фактический горизонт может быть не виден, но вам нужно нарисовать «виртуальный» горизонт, чтобы создать изображение с правильной перспективой.

Почти каждое произведение искусства — живопись, рисунок, фотография и т. Д. — имеет линию горизонта и выполняет несколько очень важных функций.

  • Позволяет художнику точно передать пропорции объекта для создания более реалистичной сцены.
  • Облегчает поддержание правильной перспективы каждого объекта в сцене, чтобы глаза зрителя не отвлекались на элемент, который кажется «неуместным» или неуместным.
  • Устанавливает контрольные точки и позволяет привлечь внимание зрителя к определенным фокусным точкам в пределах сцены.
  • Дает зрителю представление о том, где он может быть расположен по отношению к сцене. Например, вверху, внизу или даже с темой.

Чтобы лучше понять линии горизонта в искусстве, давайте рассмотрим два очень распространенных примера.

Линия горизонта в ландшафте

Если вы стоите в открытой прерии, вы легко узнаете горизонт. Проще говоря, это место, где встречаются небо и земля. Тем не менее, если вы присядете, линия горизонта поднимется выше.Если вам нужно подняться по лестнице, линия горизонта в сцене сдвинется вниз.

Линия горизонта предназначена для изменения перспективы, и вы делаете это виртуально, когда рисуете, чтобы добавить интереса. Люди привыкли смотреть на мир стоя, поэтому работа, нарисованная с линией горизонта ниже или выше, может дать им другой взгляд.

Учитывайте это всякий раз, когда вы начинаете работу над произведением искусства и размещаете линию горизонта: какая точка обзора будет наиболее интригующей для вашего объекта.

Когда мы обсуждаем линии горизонта, взгляд на неровный пейзаж может сбивать с толку. Например, может показаться, что горная сцена имеет линию горизонта там, где скальные образования касаются неба, но на самом деле это «линия горизонта».

Линии горизонта всегда проходят прямо по горизонтали сцены, а не по зубчатым камням нашего примера с горой. В этом случае линия горизонта, вероятно, будет той частью сцены, где основание горы встречается с передним планом.Это может быть озеро перед горой или ровное травянистое поле, в котором вы стоите во время рисования.

Натюрморт на уровне глаз

Когда мы движемся внутрь, мы говорим об уровне глаз, а не о линиях горизонта, и натюрморт является прекрасным примером.

Визуализируйте типичный натюрморт с цветочной композицией на столе. Как художник, вы можете смотреть на него прямо, как если бы он сидел за столом, и рисовать как таковой.

С другой стороны, вы можете изменить перспективу и посмотреть на вазу под более низким углом, как если бы ваши глаза были на уровне самого стола.Что происходит с цветами? Они будут казаться больше и важнее, чем на предыдущем уровне глаз. Это потому, что перспектива также изменяет масштаб объектов по отношению друг к другу, поэтому стол ведет к вазе, которая ведет к красивым цветам.

Если мы затем перейдем к более высокой перспективе и рассмотрим ту же самую вазу с уровня глаз, который мы видели бы, стоя над столом, восприятие снова изменится. Часто цветы кажутся более нежными и менее сильными, чем на нижнем уровне глаз.Это потому, что мы воспринимаем себя более крупными и доминирующими над предметом.

Эффекты уровня глаз в натюрмортах довольно увлекательны, и это инструмент, который художники могут использовать для изменения восприятия, а также перспективы своих предметов. Попробуйте сами с чем-нибудь таким простым, как кофейная кружка, перемещая ее вверх и вниз прямо на глазах. Как меняется ваше восприятие этого объекта?

Для каждого художника — хорошая привычка перед тем, как начать, поупражняться в игре с горизонтом и уровнем глаз на каждом рисунке.

Как использовать Horizon Line

Отправлено: автор: Бетси Краумер

Для любого вида искусства линия горизонта является неотъемлемой частью создания более реалистичного изображения. Это помогает вам правильно масштабировать объекты на вашем рисунке или картине и обеспечивает ощущение трехмерности на строго двумерной поверхности. Таким образом, понимание того, что такое линия горизонта и как она работает, — один из первых шагов, которые вам нужно сделать для улучшения своих работ.

Что такое линия горизонта?

На рисунке или картине линия горизонта — это точка, где земля встречается с небом. Это всегда на уровне глаз — ни больше, ни меньше. Хотя не все произведения искусства изображают горизонт (в конце концов, многие картины и рисунки показывают интерьер, а не экстерьер), художники создают линию на уровне глаз, чтобы гарантировать, что предметы находятся в правильной перспективе.

Зачем нам это нужно?

Проще говоря, линия горизонта помогает нам создавать перспективу.Линейная перспектива — это художественный прием, который заставляет 2D-поверхность казаться трехмерной, создавая иллюзию глубины. Подумай об этом. Объекты, которые находятся дальше от нас, кажутся маленькими, а объекты, которые ближе к нам, кажутся большими. Таким образом, чтобы сделать картину или рисунок реалистичными, мы должны воспроизвести это, делая предметы, которые находятся дальше, меньше, а предметы, которые ближе к нам, больше. Мы можем сделать это, создав линию горизонта с точкой схода в качестве ориентира.

Горизонтальные линии и линейная перспектива — важнейшие методы обучения начинающих художников.В галерее Creative Ventures наши классы рисования для начинающих могут научить вас основам линий горизонта, линейной перспективы и многому другому, чтобы вы могли достичь новых творческих высот. Позвоните нам сегодня по телефону 603-672-2500, чтобы узнать больше.

подано в: Art Tips

Теги: Линия горизонта, Как использовать линию горизонта в ваших работах, Использование линии горизонта

Университет Бригама Янга, Айдахо ART 110

Линия горизонта и уровень глаз

Термины «линия горизонта» и «уровень глаз» часто используются как синонимы.Линия горизонта / уровень глаз относятся к физической / визуальной границе, где небо отделяется от земли или воды. Это фактическая высота глаз зрителя, когда он смотрит на объект, внутреннюю или внешнюю сцену. Однако термин «линия горизонта» обычно относится к рисункам, находящимся на открытом воздухе, а термин «на уровне глаз» обычно относится к рисункам, находящимся в помещении. Это также контрольная линия в линейной перспективе, которая проходит параллельно (влево или вправо) по формату.

Примечание. Формат — это полная высота и ширина бумаги для рисования, всего холста, доски для иллюстраций, фотографии и т. Д. В двухмерном изображении.

Ниже приведены примеры уровней глаз и линий горизонта. Щелкните миниатюры, чтобы просмотреть наложенные линии.



Пример линии горизонта: фотография Эдварда С. Кертиса, ок. 1929.

Линия горизонта Пример: Полесский пейзаж Ивана Шишкина (1884)

Пример на уровне глаз: эта внутренняя комната находится на уровне глаз.


Уровень глаз Пример: эта внутренняя комната имеет уровень глаз.


Уровень глаз и линия горизонта: Все три изображения показывают людей относительно линии горизонта океана. Тонкие различия в том, где находятся их глаза относительно линии горизонта, говорят нам о том, что: мальчик с гитарой находится немного выше уровня глаз зрителя, женщина находится прямо на уровне глаз зрителя, а мужчина перед лодкой немного ниже уровня глаз зрителя.


Уровень глаз и линия горизонта: На рисунке выше глаза каждого из старых мастеров помещены на линию горизонта.Таким образом, уровень глаз и линия горизонта на этом рисунке также выглядят такими же, как и у зрителей.


Уровень глаз и линия горизонта: линия горизонта и линия уровня глаз всегда идеально горизонтальны, даже когда земля иногда находится на склоне.





Линия горизонта: будьте осторожны, чтобы не перепутать линию горизонта с линией горизонта. Линия горизонта — это также место, где встречаются небо и земля, но обычно это относится к горам, которые почти всегда находятся выше фактической линии горизонта / уровня глаз.

Зная уровень глаз и перспективу (сходящиеся линии и шаг), художник может управлять физиологическими ощущениями зрителя. Он может создать для зрителя иллюзию взгляда на объект, прямо на него или под ним. То же самое будет с интерьером или экстерьером.




Уровень глаз и шаг куба: все три изображения показывают куб, в котором глаза зрителя находятся либо внизу, прямо на (немного выше), либо выше уровня глаз / линии горизонта.

Двухточечная перспектива — Как использовать линейную перспективу

Что такое двухточечная перспектива?

Рисунок в двухточечной перспективе — это тип линейной перспективы. Линейная перспектива — это метод использования линий для создания иллюзии пространства на 2D-поверхности. Есть три типа линейной перспективы. В одноточечной перспективе используется одна точка схода на линии горизонта. В двухточечной перспективе используются две точки, расположенные на линии горизонта. Трехточечная перспектива использует три точки схода.

Линейная перспектива — это один из шести способов создать иллюзию пространства на двухмерной поверхности. Все формы линейной перспективы включают линию горизонта, точку (точки) схождения и линии перспективы, которые удаляются или продвигаются к точке (точкам) схождения. Каждая форма линейной перспективы названа по количеству точек схода, используемых на чертеже. Следовательно, двухточечная перспектива использует две точки схода.

В двух словах о двухточечной перспективе

Двухточечная перспектива начинается с определения линии горизонта.Эта линия теоретически представляет собой линию, отделяющую небо от земли. Однако во многих перспективных рисунках эта линия подразумевается и вместо этого представляет линию глаз или «линию взгляда» зрителя.

После того, как линия горизонта установлена, расставляются точки схода. Точка схода определяется как точка, помещенная на линию горизонта, где объекты начинают исчезать из-за расстояния. Хороший способ подумать о точке схода — представить себя стоящим на пляже.Если смотреть в обе стороны, можно бесконечно смотреть на пляж. В какой-то момент люди на пляже, уходящие от вас, станут все меньше и меньше, пока полностью не исчезнут на линии горизонта.

В двухточечной перспективе две точки схода помещаются на линию горизонта. Эти две точки должны быть разнесены друг от друга, чтобы предотвратить искажение. Обе точки схода не обязательно должны находиться в пределах плоскости изображения, пока они находятся на линии горизонта, которая продолжается за пределами плоскости изображения в обоих направлениях.

Следующий шаг — нарисовать угол объекта. Чаще всего для рисования зданий или интерьеров используется двухточечная перспектива, поэтому эта линия может быть углом здания. Эта линия проводится между двумя точками схода и может пересекать линию горизонта.

Затем от каждого конца угла до каждой точки схода проводят отходящие линии. Эти линии называются ортогональными линиями. Любой набор параллельных линий, удаляющихся от зрителя, будет следовать по этим линиям к одной из точек схода.

Проведены параллельные вертикальные линии, указывающие, где заканчивается здание или форма. Чем ближе эти линии расположены в пространстве к точкам схода с обеих сторон, тем длиннее выглядит форма.

Когда форма размещается так, что она перекрывает горизонт, дополнительные линии не требуются для определения общей формы объекта. Однако важно отметить, что существуют дополнительные строки. Эти линии видны, когда объект находится над линией горизонта или под ней.

Ортогонали отходят от каждого конца формы и совпадают с противоположной точкой схода. Место пересечения определяет задний угол куба, нарисованный вертикальной линией.

Ниже линии горизонта

Для форм, расположенных ниже линии горизонта, шаги остаются прежними. Однако верх формы будет виден. Это означает, что верхняя часть формы будет определяться ортогональными линиями, проходящими от каждого конца до противоположной точки схода.

Здесь снова некоторые линии не видны на готовом чертеже (красные линии). Важно отметить, что места пересечения этих линий определяют задний угол куба.

Над линией горизонта

Для форм, размещенных над линией горизонта, выполняются те же шаги. В этом случае нижняя часть формы теперь видна зрителю. Нижняя часть определяется продолжением линий от каждого конца куба до противоположной точки схода.

Как и в других примерах, дополнительные линии (красные линии) существуют, но не видны на готовом чертеже. По завершении все линии, которые больше не нужны, можно стереть, открывая иллюзию трехмерных форм в пространстве.

Добавление дополнительных деталей

В сцену можно добавить дополнительные детали, чтобы создать безграничные возможности. Вертикальные линии рисуются для обозначения кромок и углов, а ортогональные линии — для параллельных кромок, уходящих в пространство.

См. Также: Как нарисовать трехмерный лабиринт в двухточечной перспективе

Какой тип перспективы следует использовать?

Тип линейной перспективы, используемой художником, во многом зависит от точки зрения зрителя. Если вид большинства геометрических фигур в сцене «плоский», то перспектива с одной точкой может быть лучшим выбором. Если углы предметов преобладают, то двухточечная перспектива может быть лучшим решением. Если вид экстремальный, сверху или снизу, лучшим выбором может быть трехточечная перспектива.

Простая разбивка формы, расположенной на линии горизонта

Шаг первый: Определите линию горизонта и точки схода.

Шаг второй: нарисуйте угол объекта между точками схода.

Шаг третий: проведите линии от каждого конца угла до каждой точки схода.

Шаг четвертый: нарисуйте параллельные вертикальные линии, чтобы указать, где заканчивается объект.

Шаг пятый: Сотрите линии, которые вам больше не нужны, чтобы раскрыть вашу трехмерную форму.

Рисунок в перспективе | Джон Ловетт Художник

Почему-то перспективный рисунок воспринимается как сложное вторжение в забавную сторону живописи. В этой статье мы воспользуемся очень простым подходом, чтобы устранить сложности с незаменимым инструментом для рисования.

Перспективный рисунок — это техника создания линейной иллюзии глубины. По мере того, как объекты удаляются от зрителя, кажется, что они уменьшаются в размере с постоянной скоростью.Рамка на приведенном ниже эскизе кажется твердой и трехмерной из-за использования перспективы.

Ближайшая к нам часть коробки — передний вертикальный край. Два других видимых вертикальных края, находящиеся дальше, кажутся короче. Чтобы найти длину этих линий, нам нужно знать, где находится уровень наших глаз по отношению к прямоугольнику и где будут две точки схода вдоль линии уровня глаз, к которым будут отступать все наши горизонтальные линии.

Поскольку прямоугольник квадратный и угол обзора составляет сорок пять градусов, точки схода будут находиться на одинаковом расстоянии от прямоугольника.

Определение уровня глаз или линии горизонта для перспективы

Горизонтальная линия, проходящая через рамку, указывает на наш уровень глаз и будет варьироваться в зависимости от нашей точки обзора по отношению к коробке.

В рамке выше наш уровень глаз находится примерно на четверть от переднего края. Горизонтальные линии ниже уровня глаз будут иметь наклон вверх до точки схода, а линии выше уровня глаз будут иметь наклон вниз.

На скетче выше уровень наших глаз находится ниже этого прямоугольника, поэтому все горизонтальные линии будут иметь наклон вниз.

Здесь наш уровень глаз находится над этим прямоугольником, поэтому все горизонтальные линии будут иметь наклон вверх.

Внимательно глядя на горизонтальные линии того, что мы хотим нарисовать, мы можем определить направление к точкам схода и положение линии горизонта или уровня глаз.

Если кажется, что все горизонтальные линии на объекте имеют наклон вверх (как указано выше), уровень глаз будет выше объекта.

Если кажется, что все горизонтальные линии на объекте спускаются вниз (как показано ниже), объект будет выше уровня глаз.

Если некоторые горизонтальные линии в нашем объекте съемки идут вверх, а некоторые — вниз (как показано ниже), линия горизонта или уровня глаз будет внутри объекта.

Во всех трех примерах точки пересечения этих сходящихся линий будут точками схода, и они всегда будут пересекаться на линии горизонта или линии уровня глаз.

Поиск точек исчезновения перспективы

Две вещи, которые определяют, как далеко от нашего объекта будут точки схода, — это наше расстояние от объекта и наш угол обзора до объекта.Чем ближе мы к объекту, тем ближе будут точки схода и тем резче будет перспектива (рисунок ниже).

По мере удаления от объекта эффект перспективы уменьшается, и точки схода перемещаются наружу, от объекта (рисунок ниже).

Изменение угла обзора объекта приведет к тому, что одна точка схода приблизится к объекту, а другая — дальше. На приведенном ниже эскизе перемещение объекта вправо приводит к смещению точек схода вправо.Один становится ближе, другой — дальше.

Если мы обойдем прямоугольник влево, точки схода переместятся влево. Левая точка перемещается дальше, правая точка приближается.

Если вы можете прочитать эти заметки и понять, что происходит, вы должны, с некоторой практикой, уметь рисовать различные маленькие коробочки, подобные приведенным выше. Нарисуйте их снизу, сверху, повернутые под разными углами, крупным планом, дальше назад — как только вы освоитесь с одним квадратом и как изменения в уровне глаз и точках схождения влияют на перспективу, создание более сложных структур — это просто вопрос сложения. , переставляя и изменяя больше ящиков.

Понимание перспективного рисования — важная часть вашей способности рисовать, но, независимо от того, насколько точна она, она также может испортить хорошую картину. Не позволяйте вашей работе стать излишне напряженной и механической.

Я редко использую прямую кромку, когда задействована перспектива, предпочитаю рисовать линии вручную, не возвращая все точно в точку схода. Небольшая неточность добавляет рыхлости работе и избавляет от этого тесного, клинического вида.

На этой картине Лондона используется простая перспектива с единственной точкой схода. Вы можете увидеть, где будет точка схода, проследив за сходящимися линиями справа. Линии приблизительны (настолько точны, насколько я могу судить на глаз), но если бы вдоль них провести прямую кромку, они были бы не идеальными, убирая этот механический вид и придавая картине рыхлость, которая усиливает древнюю патину города. . Я не собираюсь делать эти линии неточными, рисуя эти линии, но, к счастью, без посторонней помощи глаз не обладает точностью линейки.

Точки схода на этой картине Венеции разбросаны по всей линии горизонта из-за того, что очень немногие здания построены параллельно друг другу. Все они представляют собой отдельные маленькие коробочки, повернутые под немного разными углами.

Может показаться, что это утомительно, и над этим можно поработать, но на самом деле это не так уж и сложно. Провести несколько часов с карандашом и бумагой — это все, что нужно, чтобы понять, что происходит.

Задачи рисования перспективы — одни из самых распространенных проблем, с которыми я сталкиваюсь со студентами. Когда вы начнете, это будет очень весело и поможет улучшить вашу работу больше, чем все лучшие художественные материалы.

См. Также:

Рисунок жалюзи

Фигуры в перспективе

Автор: Джон Ловетт

Как определить линию горизонта — Академия рисования

Вопрос от Дермотта, ученика Академии рисования

Мне не удается определить уровень горизонта при рисовании изображений в перспективе.

Есть ли эмпирическое правило, которое я могу использовать, чтобы точно определить линию горизонта?

Спасибо,
Дермотт

Отзыв Владимира Лондона и Натали Ричи
Репетиторы Академии рисования

Уважаемый Дермот,

Большое спасибо за ваш вопрос.

Да, есть правило, как для вас как для зрителя определять, где уровень горизонта — он всегда будет на уровне ваших глаз.

Когда стоишь, когда сидишь, будет немного выше.Даже если вы заберетесь на высокую гору, она все равно будет на уровне ваших глаз. Поэтому люди идут выше, чтобы увидеть дальше 🙂

Вы можете проверить пейзажи и натюрморты (и фотографии), чтобы определить, где находится уровень горизонта на каждом произведении искусства.

В пейзаже это довольно просто — глаз художника там, где он обозначил горизонт.

Чтобы определить линию горизонта натюрморта, проанализируйте предметы — видите ли вы их сверху или снизу? Найдите ребра куба, например, проверьте, куда идут виртуальные линии его ребер.Если у вас нет куба, впишите любой объект внутри виртуального куба.

Как художник, у вас есть творческая лицензия на создание картин, которые другие зрители будут видеть «вашими глазами». Вы можете рисовать уровень горизонта выше или ниже, когда вам нужно изобразить определенный угол обзора. Это зависит от вашей творческой задачи.

Например, создание городского пейзажа с высоты птичьего полета может сработать для комической иллюстрации летающего супергероя, но было бы лучше нарисовать повседневный натюрморт в нормальном виде, чтобы изобразить его реалистично.

С уважением,
Натали Ричи и Владимир Лондон
Репетиторы Академии рисования

Записаться на курс Академии рисования:

Оплатите курс в 3 простых платежа

  • Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
  • Невероятная скидка — 4164 доллара
  • Бонусы — Электронные книги и видео по изобразительному искусству
  • Диплом отличника Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство.Бесплатно после 3-го месяца
Общая стоимость: 291 доллар (три платежа по 97 долларов)

Получите все видеоуроки за единовременную оплату

  • Мгновенный доступ ко всем 45 видеоурокам
  • Невероятная скидка — 4198 долларов
  • Бонусы — Электронные книги и видео по изобразительному искусству
  • Диплом отличника Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство.Больше никаких платежей
Общая стоимость — всего 257 долларов

Категория: Задавайте вопросы репетиторам

Где разместить линию горизонта на чертеже? — Академия рисования

Вопросы от Николь, студентки Академии рисования

Думаю, это обычно сбивает меня с толку, когда я пытаюсь что-то нарисовать, особенно с точки зрения перспективы.Как лучше всего определить, а затем применить горизонтальную линию? Я знаю, что это на уровне глаз, но какие советы можно применить к моим рисункам?

Большое спасибо,
Николь

Ответ Владимира Лондона, преподавателя Академии рисования

Привет Николь,

Большое спасибо за ваш вопрос.

Да, вы правы, линия горизонта всегда будет на уровне глаз.

Место на рисунке зависит от композиции.

Обычно разделение рисунка по горизонту ровно посередине — не лучший подход.

Композиция будет выглядеть лучше, если горизонт смещен от центра. Например, посмотрите эти две картины. У одного горизонт выше центра, у другого ниже:

Высокий горизонт предполагает, что зритель находится на холме, а более низкий больше подходит для равнины.

Думаю, вам также могут быть интересны эти две статьи о перспективе:

//drawingacademy.com/how-to-determine-horizontal-spacing-in-perspective

// Академия рисования.ru / как рисовать квадрат в перспективе

С уважением,
Владимир

Чтобы научиться рисовать все, что вы видите или представляете,

Записаться на курс Академии рисования:

Оплатите курс в 3 простых платежа

  • Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
  • Невероятная скидка — 4164 доллара
  • Бонусы — Электронные книги и видео по изобразительному искусству
  • Диплом отличника Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство.Бесплатно после 3-го месяца
Общая стоимость: 291 доллар (три платежа по 97 долларов)

Получите все видеоуроки за единовременную оплату

  • Мгновенный доступ ко всем 45 видеоурокам
  • Невероятная скидка — 4198 долларов
  • Бонусы — Электронные книги и видео по изобразительному искусству
  • Диплом отличника Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство.
Comments