Рисунок детский гуси лебеди: Рисунок к сказке гуси лебеди для учеников 2 класса


07.09.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №45» Аленький цветочек, г. Заволжье Нижегородская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Филичева Л.Л. Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 10.06.2021).

Заказ № 47070


Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование) на тему: «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»

 

Цель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки.

Задачи:

1. Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Гуси-лебеди», задумывать его содержание.

2. Способствовать формированию умения у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения.

3. Содействовать формированию умения передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов обстановки (печь, ухват и др.).

4. Обеспечить у детей формирование умения передавать в рисунке определенное место действия и время суток.

5. Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.

6. Содействовать закреплению приемов работы гуашевыми красками и кистью разных размеров и жесткости, использовать палитру для подбора сочетания цветов и оттенков.

7. Содействовать развитию творческого воображения, активности детей, навыков самоанализа, необходимых для оценки собственной работы.

8. Способствовать воспитанию любви к сказкам, доброго отношения к малышам.

 

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» художников Н. Василевской, В. Васильева, В.А. Жигарева, Н. Мельниковой, В. Лосина, П. Б. Чекмарева, изображения старинных предметов, куклы в русских костюмах, схемы фигурок людей в движении, обложка будущей книги, кассета с музыкальным сопровождением.

 

Раздаточный материал: кисти разной жесткости и размера, краски-гуашь, вода, салфетка, альбомные листы тонированного цвета, простые карандаши, фломастеры, лист бумаги(палитра) для подбора красок.

 

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем занятии, на котором они будут рисовать картинки к сказке « Гуси- лебеди» , выбор детьми сюжета, который можно изобразить, тонирование детьми бумаги в соответствии с замыслом, рассматривание иллюстраций в книгах, играх, экскурсия в русскую избу, рассматривание предметов быта и утвари, изготовление воспитателем обложки к сказке, рассматривание иллюстраций с изображение людей.

 

Ход ОД:

Воспитатель:

В мире много разных сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучиться-

Скажем гостье: «Заходи».

В.А. Стеклова

 

— Ребята, по картинкам- иллюстрациям вы догадались, какая сказка к на пришла сегодня?

Дети: Русская народная сказка « Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

( Ответы детей).

А рассматривать картинки в книжках?

(Ответы детей).

Кто же рисует такие картинки к сказкам?

Дети: Художники- иллюстраторы.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны иллюстрации?

(Ответы детей).

Правильно, иллюстрации помогают понять содержание сказки, характер героев.

Многие художники любят рисовать иллюстрации к сказкам. Но каждый художник по- своему представляет и изображает сказочных героев.

Я вам предлагаю сегодня побыть настоящими художниками –иллюстраторами и всем вместе создать книжку с иллюстрациями по сказке «Гуси-лебеди» для малышей.

Каждый из вас нарисует один сюжет к сазкке. Для этого вы уже подготовили и затонировали листы бумаги .Вспомните, какой эпизод вы нарисуете.

О чем будет, Даша, твоя картинка?

А у тебя, Илья, о чём?

(Ответы детей).

Воспитатель: У одних события будут происходить утром, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, у других-днём, когда Алёнушка побежала искать своего братца, у третьих- вечером, когда она добралась до избушки Бабы Яги или возвращается с Иванушкой домой.

С чего начнём рисовать?

Дети: С рисования героев: девочки, Иванушки и других героев сказки.

Воспитатель: Правильно, а затем нарисуем и место действия (лес, тропинка и др.).

Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом рисуя героев, а потом закрашивайте.

Обстановку можно рисовать сразу красками.

Ребята, если у вас нет краски какого-то цвета, например, розового для лица и рук, как можно его получить?

Дети: Смешать краски.

Воспитатель: Для этого у вас есть палитра.

Если вам всё понятно, то можно приступить к рисованию. (Включается тихая музыка).

Воспитатель: по ходу обращает внимание детей на следующие моменты:

-Простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится аккуратным, чистым;

-Иванушку, Алёнушку рисуем крупно;

_ Настя, обрати внимание, что Иванушка младше своей сестры, значит он ниже ростом;

— Илья, что будешь рисовать на переднем плане, что вдали7

— Ребята, все персонажи нашей сказки и предметы должны подойти друг к другу по величине;

— Дом, яблоню, печь и др. Надо изобразить не в самом низу листа бумаги, а повыше. Чтобы перед ними было свободное место для главных героев;

Гусей- лебедей вы все рисуете белой краской, потому что книга у нас общая;

_ А вот Алина нарисовала , как « налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях»;

— Как красиво нарисовал Андрей гусей-лебедей, кружатся они вокруг печки, где спрятались сестра с братцем, машут крыльями, вытянули шеи, клювы раскрыли;

-Ребята, лапти можно нарисовать жёлтой краской, а коричневой изобразить переплетения;

— Таня, нарисовала картинку, как « бежит девочка с братцем Иванушкой , вот и дом близко, а гуси- лебеди за ними летят, того гляди выхватят Иванушку»;

— Молодец, Денис, нарисовал избушку Бабы яги. А краски какого цвета будешь использовать при раскрашивании?

Денис: Тёмные, чёрные, коричневые.

Воспитатель: А вот у Ксюши получилась избушка другая, нарядная, потому что Ксюша использовала светлые краски.

Ксюша, кто живёт в этой избе?

Ребята, заканчивайте рисовать.

В конце занятия рисунки выставляются на стенд.

Итог ОД:

Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши иллюстрации к сказке и расположим их в правильной последовательности, как в сказке.

— Вот Алёнушка играет с подружками, а на этой картинке гуси-лебеди уносят Иванушку на крыльях и т.д.

— Как вы думаете, ребята, понравятся иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» малышам?

-На какой картинке сразу понятно, что это сказка « Гуси- лебеди» (Ответы детей).

— С помощью чего художник передал , что гуси-лебеди грозные ( широкие крылья, открытые клювы).

— А что Алёнушка торопиться, бежит? (Наклонилась вперёд, руками размахивает).

— У всех получились разные и очень интересные иллюстрации!

— Молодцы, вы сегодня были настоящими художниками. Позаботились о малышах, сделали им книжку. Вечером мы соединим картинки, склеим с обложкой и подарим малышам.

Конспект итогового занятия по рисованию путешествие в сказку Гуси

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 80 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди»

Подготовил воспитатель:

Севастьянова В. А.

Саранск 2015

Программные содержание: упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закрепить умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; тонировать бумагу губкой в одном направлении.

Развивать чувство цвета, воображение. Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела, интерес к русским народным сказкам. Развивать речь детей.                    

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ способов действия, рассказ, игровой, словесный, практический, наглядный.

Словарная работа: шкатулка.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси — лебеди», рассматривание иллюстраций к этой сказке.

Материал:запись музыки «Вместе весело шагать», иллюстрации к сказке «Гуси — лебеди», слайд с изображением яблони, запись голоса яблони и речки из сказки «Гуси лебеди», заготовки, нарисованных стволов яблонь и чистых листов бумаги на каждого ребенка, акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, альбомные листы с нарисованными свечой животными для сюрприза. Губки для тонирования бумаги, слайд изображения речки с рыбками.

Интеграция областей: художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте ребята, я хочу вам, что – то рассказать.

— «Налетели Гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях, за высокие горы, темные леса, в избушку Бабы яги». Угадали, откуда эти слова?

Дети: Из сказки «Гуси лебеди».

Воспитатель: Со мной произошла похожая история, я несла вам подарки в шкатулке, только налетели на меня Гуси – лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать?

Дети: Надо её искать.

Воспитатель: Давайте отправимся в сказку и поищем там нашу шкатулку. (звучит музыка, на экране телевизора появляется изображение яблони). Ребята, мы будем идти вместе, чтобы не потеряться в лесу. Посмотрите, что это за дерево стоит у нас на пути? Вспомните, какое дерево встретила девочка в сказке?

Дети: Яблоню.

Воспитатель: Спросим яблоню: «Яблонька, яблонька, куда гуси лебеди полетели»?

Яблонька: (запись) Сильный ветер сдул мои листочки и яблочки. Нарисуйте мне листочки и яблоки, тогда скажу.

Воспитатель: Чем же нам нарисовать листочки и яблоки ребята? Давайте нарисуем их красками.

Воспитатель: Ребята, какого цвета листья на деревьях? (ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета, яблоки? (красного, жёлтого).

Под музыку дети рисуют листочки и яблоки на заготовках нарисованных стволов яблонь.

Яблонька: Спасибо. Теперь у меня много листочков и яблок. Видела я, как гуси – лебеди полетели к речке.

Воспитатель: Ну что, отправляемся к речке искать нашу шкатулку. Посмотрите, болото, чтобы не утопнуть в нем нам нужно аккуратно пройти по кочкам.

Физкультминутка «По кочкам»

По кочкам, по кочкам,
(прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд, то правой, то левой ноги)

В ямку – бух! Раздавили сорок мух!!!
(присесть и сказать)

Воспитатель: А вот и речка. (На экране появляется изображение речки). Спросим речку: «Речка, речка скажи куда гуси – лебеди полетели?»

Речка: Нарисуйте моим рыбкам травку и камешки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.

Воспитатель: Чем же нарисовать камешки и травку? Нарисуем карандашами. Травку рисуем зелёным карандашом, а камешки коричневыми. (Дети под музыку рисуют).

Речка: Спасибо, ребята. Много травки и камешков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси – лебеди полетели к избушке в лесу.

На экране телевизора появляется изображение избушки.

Воспитатель: Что – же в избушке. Сейчас посмотрю. (Воспитатель достает из-за телевизора шкатулку). Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и губками. Окунем губку в цветную воду и закрасим весь лист бумаги.

Дети тонируют лист, на нем проявляются разные картинки. Назовите животных которые нарисованы у вас на листах. Дети называют животных проявившихся на их листах.

Итог: Воспитатель: Ну что понравилось вам наше путешествие? В какой сказке вы побывали? (ответы детей). Кто нам помог найти шкатулку? А почему они нам помогли? (ответы детей).

Дети: Потому что мы выполнили их просьбу.

Список использованных источников

1.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.

2.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

6.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.

7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» — М.: «Карапуз», 2009.

8.К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

9.ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3».

10. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009

11.О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

12.Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/138323-konspekt-itogovogo-zanjatija-po-risovaniju-pu

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (читать онлайн)

Это история о девочке, которая не смогла уберечь своего младшего братца и его унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге.  

Чему учит детей сказка “Гуси-лебеди”?

Главный смысл русской народной сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для  каждого человека – это его семья. Сказка учит детей любить и уважать свою семью, родителей, братьев и сестёр; учит уважительному отношению к просьбам родных людей. А также сказка учит ответственности, решительности, смелости и  умению добиваться поставленных перед собой целей.

Гуси – лебеди

Жили-были муж с женой, и были у них дочка да сынок маленький.

– Доченька, – говорила мать, – мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Ушли родители, а девочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама заигралась с подруженьками.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крылышках.

Вернулась девочка, глядь – а братца нет! Выбежала она в чистое поле и только увидела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали где-то за тёмным лесом.

Бросилась девочка их догонять… Бежала-бежала, видит – стоит печка.

– Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

– Съешь мой пирожок – скажу.

– Сытая я, ответила девочка.

Бежит дальше, видит, яблонька стоит.

– Яблонька, скажи, куда гуси полетели?

– Съешь моего яблочка – скажу.

– Небось кислые. – и побежала дальше.

Так бы и бегала, хорошо, встретился зайка и показал, куда гуси братишку унесли.

В самой чаще леса увидела она избушку на курьих ножках.

В избушке сидит старая Баба Яга, прядёт кудель, а братец на лавочке играет золотыми яблочками.

Девочка вошла в избушку:

– Здравствуй, бабушка!

– Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

– Заблудилась, зашла погреться.

– Садись покуда кудель прясть, а я баню истоплю.

Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядёт – вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

– Девица, дай мне кашки, я тебе помогу.

Девица дала ей кашки, мышка ей сказала:

– Баба Яга пошла баню топить. она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка испугалась, веретено бросила, крепко схватила братца и выбежала из избушки.

Баба Яга баню истопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала:

– Гуси-лебеди! Скорее летите в погоню! Сестра братца унесла.

Бежит девочка с братцем, а гуси их нагоняют. Видит девочка – стоит яблонька.

– Яблоня-матушка, спрячь нас!

– Съешь моего яблочка, тогда спрячу.

Поскорее съела девочка лесное яблочко и спасибо сказала. Заслонила яблоня детей ветвями, прикрыла листами…

Гуси-лебеди не увидали, мимо пролетели.

Девочка опять побежала.

Добежала девочка до печки:

– Сударыня-печка, спрячь нас!

– Съешь моего ржаного пирожка!

Съела девочка пирожок, печка их спрятала.

Гуси покружили-покричали да улетели к Бабе Яге ни с чем. А девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем побежала домой.

Тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли.

 – Конец – 

Источник:

Гуси-лебеди./ Художник Жигарев В. А. – М.: Фламинго, 2005.- 14 с.: ил.

Так же здесь вы можете перейти в раздел “Лучшие сказки с картинками” или  “Детская литература онлайн” , или же перейти на главную страницу.

Вам понравилась эта статья? Оставляйте свои комментарии. Спасибо!

Про иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»

Допустим собрались мы иллюстрировать сказку «Гуси-лебеди».

Сюжет   подробно пересказывать не буду — он всем знаком. А вот как обстоят дела с иллюстрациями, это вот интересно обсудить.

Во-первых, мы-то, взрослые, запросто можем дать детям эту сказку как тему для иллюстрирования. А вот актуально ли это для детей, так ли уж они рвутся изобразить все эти события — вот уж спорный вопрос. Дела давно минувших дней и дети (да и мы-взрослые), честно говоря слабо представляют те сказочные реалии-воображалии. Сомнения мои остаются при мне, но всё же проведу занятие «Иллюстрируем сказку Гуси-лебеди» в третьем классе.

Итак, обратимся к сказке. Отец с матерью отлучились из дома(пошли на работу) и поручили дочери  Машеньке следить за маленьким братиком. Она, однако, заигралась с подругами, а потом  спохватившись увидела, что братца нет. Так. Неясно родители вообще всегда работали или это было один только раз.

Похоже-второй вариант. Я вот девчонку не осуждаю — возможно у неё просто не было опыта, и она не знала о том что такое ответственность. Ребёнок это не обязан сразу понимать: родители должны были  обучить её и убедиться в её ответственности, прежде чем доверять малыша. За ребёнка отвечают конкретно родители.

Вобщем, девочка ужаснулась и, оглянувшись заметила метнувшуюся стаю гусей(лебедей). Она моментально догадалась, что именно они и украли братца. (Смешно: ни в какой другой сказке не упоминается о таких повадках гусей. Ведьмы и бабы-яги-да, а вот гуси-только один единственный раз. Тем не менее Маша сразу уверенно подумала на них и побежала вдогонку. На пути она встретила печку. В чистом поле. Девочка спросила печку: не видела ли она куда полетели гуси-лебеди? Но печь вместо ответа предложила ей поесть ржаного пирожка (я считаю -крайне неподходящий момент кормить), девочка высокомерно отказалась, заявила, что дома у неё пшеничные не едятся.

(Другое название этой сказки «Привередница», представляете? Похоже, что печь проверяла демократичность девочки. Вообще как-то странно навязывать человеку еду, а особенно если  этот человек в дикой панике и в спешке. Если тут и есть мораль, то (тупая) неубедительная. Если бы девочку проверяли на умение вести себя вежливо (поздороваться, поклониться, ласково спросить)… Но нет — ЕЁ ЗАСТАВЛЯЮТ ЕСТЬ!)

Печь не сказала девочке ничего.

Я не смотрела мультфильм. Я этого стараюсь избегать чтобы чужие яркие и убедительные картинки не заменили мне моё вИдение сказок.  Предпочитаю обходиться текстом и своим воображением. Но ученики мои в большинстве, видимо, знают не сказку как рассказ, а именно мультфильм: печь они все поголовно рисуют как куб с трубой и с огромными глазами и ртом. Страшноватый образ, если с непривычки.

Машенька побежала дальше наугад, встретила яблоню, которая предложила отведать кислого яблочка, а затем молочную речку с кисельными берегами. И опять девочка   отказывалась от угощений предложенных в категорической форме: она дома не ест садовые яблочки и сливочки не ест!

Нет, право, не вовремя все эти сказочные персонажи взялись её кормить, да к простой пище приучать.

Маша бегала-бегала и набрела на избушку на курьих ножках.

Тут есть варианты. В избе сидит баба-яга и там же и братец Иванушка — яблочками золотыми играется. Впрочем, есть и другой вариант — Иванушка сидит на лавочке(около избушки). Опять странно: баба-яга оставила ребёнка одного без присмотра, зачем? (А чтобы по сюжету Машеньке легче его схватить и унести!)

А в том случае, когда Баба яга в избе и мальчик тоже, Машенька заходит и после приветствий Баба-Яга поручает ей прясть куделю, а сама уходит (топить баню). Из норки выходит мышка и просит каши, говорит, что за это она попрядёт вместо Маши, а дети пусть быстрее убегают. Забавно, что Маша тут же эту кашу и дала мышке. Откуда взяла??? Вобщем, опять всё почему-то упирается в еду.  Эта сказка, я погляжу,  — про киднеппинг и про пищевые привычки.

Итак, мышка берётся прясть, а Машенька убегает с братом. ВОПРОС: как они убегали? Мои ученики говорят: Маша держала малыша за руку. Не поверю. Иванушке было года три-четыре(раз гуси могли его нести, значит, он был нетяжёлый, маленький). Такой малыш, если его бегом тянуть вперёд, сразу  спотыкается и падает, его поднимаешь, ставишь на ноги, несколько шагов, и он опять падает. Никакого смысла заставлять маленького бежать наравне с большим. Замечу, что у обычных школьников даже третьих-(четвёртых) классов  абсолютно не хватит умений нарисовать бегущего человека (они этого ещё не проходили толком. И никак не проходили).

Девочку нарисовать сложно! А уж если она ведёт за руку малыша, то –вообще нереально. Это без натуры не нарисовать. Поэтому на картинках учеников Маша и Иванушка со всех ног стоят столбом. А Баба — Яга тоже стоя столбом около избы насылает на них погоню — гусей. Так-то. А, кстати, где, собственно находились всё это время гуси-лебеди? Мои ученики уверенно отвечают: в сарае-птичнике. А зачем бы им днём находиться в помещении? Ээээ… Значит они были… за домом! Ну да. А чего они там делали? — Траву кушали. Если они постоянно за домом кушают траву — не много же её там должно оставаться. Я думаю, что, украв ребёнка, гуси-лебеди отправились на луга да на озёра.

Вобщем, дети убежали. Я всё же думаю, что Машенька несла брата, посадив на закорки. Но такую группу нарисовать в движении — и не мечтайте. Вооот. Я снова и опять повторю: известные русские сказки хороши для прослушивания, но не для иллюстрирования детьми. Сказки у нас сложные, динамичные, резкие. Заставлять детей рисовать то, что они ещё не в состоянии изобразить — это… неэтично. Непедагогично, товарищи. А потом дети рисуют фигню, а нам приходится признавать, что раз эта фигня нарисована детьми, то это не фигня, а такое  ДЕТСКОЕ видение мира.   Да ничуть! Это просто ненаученность ,беспомощность. Фигурально выражаясь, мы заставляем детей танцевать, не научив их даже хоть как-то держаться на ногах. И думать мы детей не учим. Мы учим их повторять образцы. Из книжек и мультфильмов.

Ладно, я что-то  завелась .

Вернёмся-ка к сказке.

Маша бежит, несёт братца, добегает до речки и просит укрыть их от погони. Речка — ну какое упорство! — ОПЯТЬ требует есть кисель и молоко. Маша, давясь, ест, благодарит и река сжаливается — укрывает. Лебеди пролетают мимо и дети бегут к яблоне. Сцена повторяется — право на защиту Маша  добывает желудком: лопай что дают! Она безропотно ест яблочко и яблоня укрывает детей. То же и печка. В целом  эти три волшебных помощника помогли детям спастись, и они вернулись домой как раз перед возвращением родителей с работы. Хм. Родители работают(по найму?),а дочь, между прочим, выхваляется перед речкой, что в доме батюшки сливочки не едятся. Неувязка .

Кстати ещё спрошу: а как гуси-лебеди несли украденного ребёнка? Все уверенно говорят: на спине. Но КАК? Как они ребёнка посадили? Ребёнок сидит в одиночестве и  играет. Вокруг него приземляется целая стая гусей-лебедей. Один подходит и предлагает «покататься»? Ведь ребёнка надо было как-то принудить сесть на спину птицы.

Детские книжки пестрят иллюстрациями с малышом, лихо восседающим на лебяжьей спине со счастливой улыбочкой. Иногда он даже не держится! Далеко бы он улетел. Вернее — высоко бы ему падать. Учитывая  огромные машущие крылья и сильные воздушные потоки, я никак не поверю, что его несли  по воздуху верхом. И вообще, это только Европа была так простодушна, что села на спину быка и позволила себя украсть. Ванечку украли силой или подкупом.

Если силой, то его схватили за одежду(но, кстати, если меня схватить за  шиворот, то я… просто выпаду из свитера. Или свитер порвётся. Идея нести ребёнка, ухватив за рубашонку — а они у детей были свободного покроя, или за штаны, такая идея мне не кажется убедительной).

Если  подкупом, то малышу дали эти самые серебряные яблочки и… например, посадили в гамак(как у Андерсена). Как вам моя идея?

Наслушавшись этих моих заявок, ученики берутся рисовать сцену похищения. ДАААА  УЖ. Лебеди летят под облаками выгнув шеи двойкой и беспорядочно болтая в воздухе ногами. А мы чего ожидали? Все привычны к тому,что лебедь изящно изгибает шею. А когда мы в последний раз видели летящего лебедя? Я видела гуся: он летел на меня, и я его совсем не рассмотрела, пока удирала.

Вобщем, дети наполняют картинку лебедями с валентинок. И прочими штампами.

В принципе, я должна была бы нарисовать им много картинок, создать вспомогательный видеоряд: движение крыльев птицы в полёте, лебедь садится, лебедь взлетает, дети сидят, бегут, идут… интерьер избы, яблоня, печь, река в перспективе, яблоня… Так? И тогда ученики складывали бы свои картинки из моих рисунков, как из пазлов. А  так как я ничего не нарисовала им для копирования, то…? Никакой трагедии -дети просто вспомнили мультфильм и, как смогли, нарисовали  то, что из него помнили. Такие дела. Полное благорастворение.

Такой вот  рассказ  Марины Новиковой об опыте иллюстрирования сказки»Гуси-лебеди».

Почитайте ещё

Про иллюстрирование «Репки»

Про «Рукавичку»

 


Метки: иллюстрирации к сказкам, Пересказ сказки

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

Гуси-лебеди. Русская народная сказка

Русская народная сказка


или старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.

— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся!

Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.

— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.

— О, у моего батюшки пшеничные не едятся!

Печь не сказала.

Побежала дальше, стоит яблонь.

— Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего лесного яблока, — скажу.

— О, у моего батюшки и садовые не едятся!

Побежала дальше, стоит молочная речка, Кисельные берега.

— Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?

— Съешь моего простого киселика с молоком, — скажу.

— О, у моего батюшки и сливочки не едятся!

И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает:

— Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели?

— Вон туда-то! — указал.

Побежала — стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега.

— Речка-матушка, спрячь меня!

— Съешь моего киселика!

Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: “Спасибо!” — и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонь.

— Яблонь, яблонь-матушка, спрячь меня!

— Съешь мое лесное яблочко!

Поскорей съела. Яблонь ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди — из рук вырвут! К счастью, на дороге печка.

— Сударыня печка, спрячь меня!

— Съешь моего ржаного пирожка!

Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьецо. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.

А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.


СКАЗКИ | Детский сад № 34

 

 

 

СКАЗКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

 

Колобок (русско-народная сказка)
Репка. Сказка с картинками.
Теремок
Петушок – золотой гребешок
Заюшкина избушка
Гуси – лебеди
Курочка ряба
Маша и медведь Русские сказки
Рукавичка Русская народная сказка
Шарль Перро Красная шапочка
Красная Шапочка Сказка для детей с картинками. Художник С. Яровой.
Морис Карем Слоны
Кто сказал Мяу?
Сказка про лекарственные растения
Тедди Брюмм Немецкая сказка с картинками
Мальчик с пальчик Толстой А.
Муха-Цокотуха (сказка с картинками)
Теремок (второй вариант)
Волк и козлята (Волк и семеро козлят)
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Три медведя Л. Толстой
Рассказ Л.Толстого «Филипок»
Волшебник Дед Мороз Новогодняя сказка с картинками
Часы с кукушкой Софья Прокофьева
Три поросёнка Иллюстраторы Эрик Булатов, Олег Васильев.
Первая рыбка Евгений Пермяк
Старик Годовик В.И.Даль
Сказка о ленивой девочке. Софья Прокофьева
«Путаница» К.Чуковский Рисунки В.Конашевича
Маша и Ойка. Софья Прокофьева
Кот Василий. Алексей Крылов.Худ.В.Любарский.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Хаврошечка.Русская народная сказка.
Царевна Несмеяна -русская народная сказка
Медное, Серебряное И Золотое Царства-русская народная сказка
Деревянный Орёл-русская народная сказка
Серебряное блюдечко и наливное яблочко (сказка)
Елена-премудрая
Царевна лягушка. Сказка с картинками.
Василиса прекрасная Русская народная сказка
Кащей бессмертный, русская народная сказка
Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо
Снегурочка Русская народная сказка
Сказка о лисичке-сестричке и волке
По щучьему веленью (Емеля) Сказка с картинками
Жар-птица и Василиса-царевна Сказка с картинками
Снегурушка и лиса (Девочка и лиса)
У страха глаза велики
Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка
Кот и лиса.Русская народная сказка. Художник Михаил Соловьев.
Журавль и цапля
Былины рисунки В.Конашевича

СТИХИ, РАССКАЗЫ
А. Н. Толстой. Приключения Буратино или Золотой ключик
Голубая змейка (сказка)
Какие бывают шляпы и шапки «Дело в шляпе». Рассказ с картинками
Вот какой рассеянный Самуил Маршак
Плывёт,плывёт кораблик С.Маршак рисунки В.Канашевича
Про гонцов-молодцов М.Либин
Айболит (Добрый доктор Айболит). Корней Чуковский
Телефон Корней Чуковский
Мойдодыр. Корней Чуковский
Тараканище. Корней Иванович Чуковский
Плывет кораблик в гости Стихи
Про правила дорожного движения. Торопыжка на улице. С. Boлкoв
Про правила дорожного движения. Торопыжка переходит дорогу С. Boлкoв
Сказка-беседа «Как вести себя за столом» (Папка передвижка)
Вот когда я взрослым стану… Владимир Приходько
Чудаки Юрий Владимиров

СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА
Золушка Ш.Перо
Кот в сапогах
Салаточка
Горшочек каши. Сказка братьев Гримм
Бременские музыканты. Сказка братьев Гримм
Храбрый портняжка.Братья Гримм
Белоснежка и Краснозорька (Беляночка и Розочка). Сказка братьев Гримм
Семеро храбрецов Братья Гримм рисунки В.Конашевича
Белоснежка и семь гномов
Тителитури Сказка Братья Гримм
Волшебный котелок Датский фольклор
Ганс Христиан Андерсен Огниво
Стойкий оловянный солдатик. Г.Х. Андерсен
Ганс Християн Андерсен Дюймовочка
Джордж и дракон
Фанта Гиро Итальянская сказка с картинками
Фея из ракушки (китайская сказка с картинками)
Горбатая принцесса (Испанская сказка)
Маугли Сказка с картинками

 

С сайта http://ollforkids. ru

Детские рисунки — ежегодный конкурс детских рисунков

Детские рисунки, собранные на нашем сайте — это творчество юных художников Санкт-Петербурга. Все произведения, выставленные в наших галереях, участвовали в ежегодном городском конкурсе детских рисунков фонда «Содействие».

Целью конкурса является поиск и поддержка талантливых детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах, школах интернатах, социальных приютах и находящихся на попечении в семьях своих опекунов.

Рисование как творческий процесс помогает детям само выражаться, развивают эстетические воспитание, вовлекая их в занятие художественным творчеством.


Всего детских рисунков: 2091

ВНИМАНИЕ!

Прием работ на Конкурс закончился, но в связи с тем, что мы все еще получаем рисунки, отправленные ранее по почте, работа Жюри не может быть закончена.  Объявление победителей переносится на конец августа. Все претензии отправлять к Почте России.

Все участники, отправившие свои работы по почте, и не увидевшие их на нашем сайте, свяжитесь с Администрацией по адресу  [email protected] ,  для уточнения данных и возможном отслеживании отправлений по трек номеру.

По многочисленным просьбам прием работ на Конкурс продлен до 31 мая 2017г.

XV Ежегодный Конкурс детских рисунков на тему «Гордость России» начнется 1 февраля и будет проходить до 15 июня 2017 года.

Прием работ на Конкурс — с 1 февраля 2017г. по 30 апреля 2017г.  включительно.

Работы принимаются только в «живом» виде. Сканы, фотографии и т.п. на Конкурс не принимаются. Адрес для отправки работ:194292, Санкт-Петербург, а/я 7

Работы большого размера можно передать сотруднику Фонда, договорившись о встрече по телефону +7 (903) 097 67 13 (только для крупных коллективов Санкт-Петербурга — школ, интернатов, художественных студий и т.д.)

ВНИМАНИЕ!

Всем Победителям  XIV Ежегодного Конкурса детских рисунков по теме «Природа России» для получения Призов и Дипломов необходимо уточнить свои данные (Ф. И.О., почтовый адрес и др.) связавшись с Организаторами Конкурса по адресу [email protected].

Поздравляем всех школьников с первым учебным днем и желаем им только хороших оценок!

В этот замечательный день мы объявляем Победителей XIV Ежегодного Конкурса детских рисунков на тему «Природа России». Природа нашей страны восхитительна и разнообразна. Великие  поэты и писатели посвятили ей свои прекрасные произведения, потому что природой России нельзя не восхищаться — это наше богатство, наше наследие. Все конкурсанты нарисовали прекрасные рисунки, поэтому выбор для нас был очень сложный, но в любом Конкурсе должны быть победителя, потому что здоровая конкуренция заставляет людей совершенствоваться и достигать «заоблачных вершин» в любом деле.

Победители XIV Ежегодного Конкурса детских рисунков:

Внимание!

Уважаемые участники «Конкурса детских рисунков», в связи со сложившейся экономической ситуацией, Администрация Конкурса приняла решение о переносе награждения Победителей на сентябрь 2016 года.

  • Все поступившие на Конкурс работы будут размещены на сайте не позднее 15 июня 2016 года.
  • Объявление Победителей Конкурса состоится 1 сентября 2016 года
  • Голосование за «Приз зрительских симпатий» продлено до сентября 2016 года.

С уважением, Администрация

Реквизиты Благотворительного фонда «Содействие»

Свидетельство о государственной регистрации общественного объединения:
№ 3375-ЮР от 18 декабря 1991 года.
Почтовый адрес Фонда «Содействие»: 194292 Санкт-Петербург, пр.Культуры, д.22, к.1, а/я 7
Юридический адрес Фонда «Содействие»: 197341 Санкт-Петербург, аллея Котельникова, 1, оф.1
Телефон: +7(812) 985-16-26, E-mail: [email protected], [email protected]
Официальный сайт Фонда «Содействие»: http://www.assistancerussia.org
Официальный сайт Конкурса детских рисунков: http://www. konkurs.assistancerussia.org
Контактное лицо: Исполнительный директор, действующий на основании Устава — Миронов Николай Николаевич, тел. +7(812) 985-16-26

Банковские реквизиты Общественного фонда «Содействие»

Банк ВТБ (ПАО)
Получатель: Общественный фонд «Содействие»(СПбОБФС)
ИНН 7802011360, КПП 781401001, ОГРН 1037858007769
Банк получателя: Банк ВТБ (ПАО)
р/с 40703810200000000300, Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО), г.Москва
БИК 044525411, к/с 30101810145250000411
Назначение платежа: Благотворительное пожертвование на Уставные цели.

Банк «Возрождение» (ПАО)
Получатель: Общественный фонд «Содействие» (СПбОБФС)
ИНН 7802011360, КПП 781401001, ОГРН 1037858007769
Банк получателя: Банк «Возрождение» (ПАО)
р/с 40703810004500145651, Банк «Возрождение» (ПАО), г. Москва
БИК 044525181, к/с 30101810900000000181
Назначение платежа: Благотворительное пожертвование на Уставные цели.

Как нарисовать лебедя

В этом кратком руководстве вы узнаете, как нарисовать лебедя за 5 простых шагов — отлично подходит для детей и начинающих художников.

На изображениях выше показано, как будет выглядеть ваш законченный рисунок, и какие этапы его выполнения.

Ниже приведены отдельные шаги — вы можете щелкнуть по каждому из них, чтобы получить версию PDF для печати с высоким разрешением.

Внизу вы можете прочитать несколько интересных фактов о лебеде.

Обязательно ознакомьтесь с любым из сотен руководств по рисованию, сгруппированных по категориям.

Как нарисовать лебедя — пошаговое руководство

Шаг 1: Нарисуем лебедя! Для первого крыла для начала нарисуйте треугольную форму. Чтобы сделать детали перьев, нарисуйте короткие изогнутые линии вдоль стороны вашего треугольника, приближая линии все ближе и ближе к внутренней стороне по мере продвижения. На последней изогнутой линии продолжайте обводить так, чтобы линия почти полностью оканчивалась спереди. Нижняя часть крыла должна подниматься, а его заостренный конец должен торчать в воздухе.

Шаг 2: Для головы нарисуйте небольшой круг, а оттуда нарисуйте длинные изогнутые линии, удерживая их все время выровненными. Подсказка: голова и шея закончены, они похожи на большую букву S!

Шаг 3: Нарисуйте второе крыло, проведя линию от шеи до задней части первого крыла, сохраняя его заостренным! Это крыло находится с другой стороны тела лебедя, так что не волнуйтесь, если вы не видите его так сильно? Оно скрывает

Шаг 4: Добавьте к голове треугольник для клюва.

Шаг 5: Наконец, добавьте точку среднего размера для глаза. У тебя есть лебедь! Знаете ли вы, что даже в воде лебединые перья не промокают!

Интересные факты о лебедях

Лебеди — это птицы, принадлежащие к семейству Anatidae, в которое также входят гуси и утки. Лебеди — одни из самых крупных летающих птиц в мире. Они известны своим белым телом и длинной шеей, хотя есть и черные лебеди.

Знаете ли вы?

  • Самцов лебедей называют початками, самок — перьями, а детенышей — лебедями.
  • Загоны обычно откладывают от пяти до восьми яиц за раз.
  • Лебедям требуется около 14 недель, чтобы научиться летать.
  • Даже в воде перья лебедя не промокают.
  • Взрослые лебеди весят около 33 фунтов, а средний размах крыльев составляет 10 футов.
  • Существует от шести до семи видов лебедей.К ним относятся лебедь-трубач, лебедь-кликун и лебедь-шипун.

Лебедь — символ любви и верности, поскольку они спариваются на всю жизнь, поэтому свадебные украшения включают лебедей. Есть много популярных опер, пьес и рассказов о лебедях. Одна из известных историй — «Гадкий утенок» — о лебеде, которого ошибочно принимают за утку, и он вырастает и превращается в прекрасного лебедя. «Лебединое озеро» — один из самых известных балетов в истории.

идей для создания лебедей и гусей из простых декоративно-прикладных украшений и занятий для детей, дошкольников и подростков

На главную> Рисование и рукоделие для детей> Поделки из животных> Поделки с птицами> Поделки из лебедей и гусей

Гуси и лебеди — птицы, которые любят воду, и оба принадлежат к семейству Anatidae.Есть несколько способов отличия между двумя птицами. У лебедей более крупные, короткие ноги и более длинные шеи. Гусям удобнее работать на суше, чем лебедям, потому что их ноги длиннее.

Есть несколько поделок из гусей и лебедей, которые могут сделать дети разного возраста. Из цветных перьев и пластиковых пасхальных яиц можно сделать красивых лебедей и гусей или сложить лебедя из полотенец специальной техникой (это часто делают в отелях). Вы даже можете сделать лебедей из пикосекунд и белых очистителей для трубок.

Вам также могут понравиться наши Схемы оригами с лебедем / Складывание Страница

Изготовление бумажного стоящего гуся

Это действительно простая и увлекательная поделка из бумаги. Просто решите, хотите ли вы раскрасить гуся самостоятельно или хотите предварительно раскрашенного гуся. Затем выберите черный, белый или цветной для печати. Тогда вам просто нужно вырезать гуся из распечатки. Вырежьте прорези, которые вы видите на теле Гуся.Сложите голову и шею утки пополам, затем сложите туловище и проденьте его через прорезь и вставьте голову и шею в прорезь.

Поделки из бумаги «Гусь и лебедь» — на этой странице вы узнаете, как сделать поделки из бумаги «гусь и лебедь». Все, что вам нужно сделать, это вырезать распечатки, а затем сложить их в соответствии с рекомендациями, и они будут стоять сами по себе. Это отличные поделки, которые можно сделать весной, когда вокруг так много гусей, лебедей и уток. Повеселись.

Как рисовать лебедей — это отличный урок рисования для детей, потому что он учит рисовать лебедя простыми формами.

Как нарисовать гуся — Узнайте, как нарисовать этого гуся, с помощью следующего урока пошагового рисования.

Еще поделки из гуся и лебедя ниже

Закладки с животными — шаблоны для печати закладок с животными, включая белых медведей, колибри, лебедей, галстуков, кенгуру, смайликов и т. Д.

Воздушный шар Изготовление лебедей — Скульптура из воздушных шаров увлекательна как для скульптора, так и для скульптора. аудитория. Хотя лепить воздушный шар кажется сложным, это легко, когда вы следуйте этим простым инструкциям.Попробуйте это занятие с воздушным лебедем; все вам нужно знать несколько основ, прежде чем вы начнете.

Ремесло Поделка из контейнера для растений-лебедей, которую нужно сделать — Разбудите интерес вашего ребенка к садоводству с помощью этого забавного искусства и ремесленная деятельность! Используя только пластиковый кувшин для молока и немного краски, создать контейнер для посадки лебедя, в котором вы сможете вырастить свою любимую цветок. Это отличный способ научить вашего ребенка перерабатывать и повторно использовать предметы дома и позволить ей использовать свой «зеленый палец», чтобы ботинок! Это отличное мероприятие, посвященное Дню Земли, и избавит от скуки в щелчок.

Необычный Пернатые друзья-лебеди — Срезом ножниц и немного краски, гадкий утенок коробки распускаются в изящные лебединые чашки. Используйте цвета, соответствующие вашему крашеные яйца для простой, но красивой демонстрации.

Летающий Лебедь плюшевый повесить — Этот лебедь станет отличным украшением детской комнаты.

Рука Shadows: Swan Arts & Crafts Project — Создайте лебедя своими руками.

Как Складывать полотенце Лебеди — Складывание полотенце-лебедь для гостевой ванной обязательно впечатлит! Эти полотенца животных часто используются круизными линиями и отелями типа «постель и завтрак», чтобы сделают ваше пребывание незабываемым.

Как сделать идеальных лебедей из воздушных шаров — посмотрите это видео, чтобы узнать, как сделать лебедя животное на воздушном шаре быстрым и простым способом. Перед запуском необходимо помните, что ключ к правильному изготовлению лебедя — это то, как вы построить шею и клюв. 1. Оставьте три или четыре пальца длина области спущенного воздушного шара. 2. Возьмитесь одной рукой за баллон за сопло, а другой рукой возьмитесь за баллон основание шеи лебедя. 3. При скручивании туловища старайтесь сделать два пузырька одинакового размера и поместите сопло в середину поворот.4. Подайте воздух в наконечник воздушного шара, чтобы создать изгиб шеи.

Как в Оригами Корзина Лебеди — Барбабеллаатье скопировала видео Ку-Ку с лебединой корзиной. Папа Ку-ку сделал гораздо лучше работает с лебединой шеей, поэтому barbabellaatje представляет «переделка» Ку-Ку.

Просто Утка или Лебедь — Вот проект, из которого все крякают. Симпатичный и пушистый, этот цыпленок может быть утенком или, в другой цветовой гамме, пингвиненок, гусь или лебедь.

Поцелуи Поделки с лебедями для детей — сложите старомодный валентинка с двумя изящными влюбленными птицами.

Создание лебедя в моделировании воздушного шара — Узнайте, как сделать животное из воздушного шара-лебедя.

Простой & Элегантный лебедь — Вы очарованы грацией и красотой лебедей? Тебе понравилось в детстве читал «Гадкого утенка»? Вам нравится делать ремесла, которые привлекают отпечатки рук? Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов вопросы, это может быть просто идеальная поделка для вас!

Мыло Лебедь — это старинная поделка 60-х из нейлоновой сетки и куска мыла.Дети могут помочь с этим.

Проект поделок «Лебеди и плавание» для дошкольников, малышей и подростков — Превратите полный карман осенних шишек в эту симпатичную настольную картину. — «гадкий» утенок и все такое.

Как нарисовать гусей-лебедей? сказки иллюстрации

В детском саду, а часто и в школе детей просят иллюстрировать сказки. Что делать, если не знаешь, какой сюжет выбрать из произведения? Воспользуйтесь нашими советами. Сегодня мы объясним идеи, как сделать иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Как рисовать картинки, читайте ниже.

Брат улетает

Как нарисовать гусей-лебедей? Лучше всего сделать иллюстрацию по сюжету, где сразу два героя. Так зритель поймет картину, работа над которой перед ним. Сказку «Гуси-лебеди» полюбили многие дети. Как нарисовать самый трогательный эпизод? Для начала нужно построить композицию.Следует определить местонахождение сестры, брата и лебедей, обведя их овалами. После этого можно переходить к деталям. Вам нужно начинать сверху и двигаться вниз. В левом верхнем углу изображаем птицу с широко раскрытыми крыльями и сидящего на ней мальчика. Чтобы было понятно, что лебедь не одинок, рядом с ним нужно изобразить двух-трех его товарищей. Внизу вы должны нарисовать девушку с поднятыми руками. Должно создаваться впечатление, что она хочет дотянуться до птиц, но не может этого сделать.Чтобы иллюстрация приобрела сказочный вид, следует одеть девушку в длинный сарафан и босоножки, а также нарисовать ей косу. На переднем плане можно изобразить цветы, а на заднем — лес, поля, дорогу и холмы. Иллюстрация будет более красивой, если вы выберете яркую цветовую гамму. Не бойтесь использовать чистые цвета, такие как красный, синий, зеленый и желтый.

Сестра спасает брата

Момент, когда Маша несет Иванушку, — один из самых трогательных в сказке «Гуси и лебеди».«Как нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду? Первым делом нужно правильно расположить фигуру. В центре должны быть размещены главные герои, а справа лебеди, один сверху, другой внизу. Чтобы правая сторона не перевешивает, слева можно посадить яблоню и оставить часть дороги. Это поможет создать динамику на иллюстрации. Для начала нужно определить фигуру девушки. Нельзя рисовать только ее видимую часть, нужно Постройте всю фигуру так, чтобы она была пропорциональной.Далее на спину девушки садится брат. Сама фигура должна быть нарисована боком, но лучше повернуть лицо на три четверти. Переходим к изображению птиц. Рисовать их же не стоит. Верхнюю птицу надо, как мальчика, изображать боком, а вот нижний лебедь вполне может расправить крылья. Не бойтесь детализировать картинку. Многие начинающие художники обеспокоены тем, что зритель запутается в деталях. Если вы этого боитесь, не выбирайте яркие цвета. Отдавайте предпочтение пастельным оттенкам.В этом случае иллюстрация не повредит глазам, и ее будет интересно рассмотреть.

Даже ребенок может нарисовать гусей-лебедей, если взрослый управляет этим процессом.

Брат летает

Детям всегда интереснее изображать многофигурные композиции. Момент, когда брат улетает от сестры, довольно узнаваемая часть сказки «Гуси-лебеди». Как нарисовать такую ​​иллюстрацию? Первым делом определяем центр листа и изобразим большую птицу с раскрытыми крыльями.На спине лебедя должен сидеть мальчик. Поверх этих двух персонажей вы можете нарисовать еще несколько птиц. Но ниже следует изобразить домики, луга и реки. Этот сельский пейзаж и нарисовать несложно, и смотрится он эффектно. Чтобы добавить ощущение высоты, птиц можно окутать туманом. Цвета следует выбирать яркими, чтобы рисунок привлекал внимание и привлекал зрителя.

Как нарисовать гусей-лебедей? Сказочные иллюстрации

В детском саду и часто в школе детей просят иллюстрировать сказки.Но что делать, если вы не знаете, какой сюжет выбрать в произведении? Воспользуйтесь нашими советами. Сегодня мы расскажем вам, как сделать иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Как рисовать картинки, читайте ниже.

Брат улетает



Как нарисовать гусей-лебедей? Лучше всего сделать иллюстрацию на сюжете, где присутствуют сразу два героя. Так зритель поймет картину, работа над которой лежит перед ним. Сказка «Гуси-лебеди» полюбилась многим детям.Как нарисовать самый трогательный эпизод? Для начала нужно построить композицию. Необходимо определить местонахождение сестры, брата и лебедей, обведя их овалами. После этого можно переходить к детализации. Вам нужно начинать сверху и двигаться вниз. В верхнем левом углу изображаем птицу с расправленными крыльями и сидящего на ней мальчика. Чтобы было понятно, что лебедь не одинок, рядом с ним нужно изобразить двух-трех его товарищей. Ниже вы должны нарисовать девушку с поднятыми вверх руками.Должно создаться впечатление, что она хочет дотянуться до птиц, но не может этого сделать. Чтобы иллюстрация выглядела потрясающе, следует нарядить девушку в длинное платье и лапти, а также нарисовать ей косу. На переднем плане можно изобразить цветы, а на заднем — лес, поля, дорогу и холмы. Иллюстрация станет еще красивее, если вы выберете яркую цветовую схему. Не бойтесь использовать чистые цвета, такие как красный, синий, зеленый и желтый.

Сестра спасает брата



Момент, когда Машенька несет Иванушку, — один из самых трогательных в сказке «Гуси-лебеди.«Как нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду? Первое, что нужно сделать, это правильно сформировать формы. Главные герои должны быть расположены в центре, а лебеди — справа, один сверху, а другой внизу. Чтобы правая сторона не перевешивает, слева можно посадить яблоню и оставить часть дороги. Это поможет создать динамику на иллюстрации. Для начала нужно обозначить фигуру девушки. Нельзя рисовать только ее видимую часть необходимо выстроить всю фигуру так, чтобы она была пропорциональной.Далее на спину девушки усаживаем брата. Сама фигура должна быть нарисована боком, но лицо лучше развернуть на три четверти. Переходим к изображению птиц. Рисовать их же не стоит. Верхнюю птицу, как и мальчика, нужно изобразить сбоку, а вот нижний лебедь вполне может расправить крылья. Не бойтесь детализировать картинку. Многие начинающие художники опасаются, что зритель запутается в деталях. Если вы боитесь именно этого, не выбирайте яркие цвета. Отдавайте предпочтение пастельным оттенкам.В этом случае иллюстрация не повредит глазам, и ее будет интересно рассмотреть.

Нарисовать гусей-лебедей сможет даже ребенок, если взрослый управляет этим процессом.

Брат летит



Детям всегда больше интересно изображать многофигурные композиции. Момент, когда брат улетает от сестры, — довольно узнаваемая часть сказки «Гуси-лебеди». Как нарисовать такую ​​иллюстрацию? Первым делом определяем центр листа и изображаем там большую птицу с расправленными крыльями.Мальчик должен сидеть на спине лебедя. Поверх этих двух персонажей можно нарисовать еще несколько птиц. Но ниже следует изобразить домики, луга и реки. Этот сельский пейзаж легко нарисовать, и он смотрится эффектно. Чтобы добавить ощущение высоты, птиц можно окутать туманом. Следует выбирать яркие цвета, чтобы картинка была яркой и цепляла зрителя.

Как поэтапно нарисовать лебедя

В этом уроке показано, как легко нарисовать лебедя за девять шагов в мультяшном стиле.Это может быть отличным вариантом для детей и новичков, которые хотят нарисовать что-нибудь веселое.

Рисование лебедя, шаг за шагом

Рекомендуется начинать обучение карандашом и рисовать довольно легкие линии, пока не закончите все части лебедя. После этого вы можете затемнить линии, проведя по ним снова карандашом или черной ручкой / маркером.

Вам также может понадобиться оранжевый / синий карандаш или маркер, если вы хотите добавить немного цвета к рисунку (как показано на последнем шаге).

Шаг 1 — Нарисуйте голову лебедя

Рисунок головы лебедя

Начните рисовать лебедя с контура головы / клюва. Вначале вы можете нарисовать голову двумя кривыми, а затем добавить купюру. сделайте его толще у основания и уже у кончика.

Шаг 2 — Нарисуйте шею

Рисунок «Лебединая шея»

Спустившись от головы вниз, нарисуйте шею двумя волнообразными линиями, чтобы общая форма напоминала вопросительный знак. У головы делайте шею более тонкой и толще по мере ее опускания.

Шаг 3 — Нарисуйте тело

Рисунок тела лебедя

Чтобы закончить основной контур лебедя, добавьте тело. Сделайте верхнюю часть (там, где будет располагаться крыло) немного более изогнутой, а нижнюю — более плоской (так как она погружена в воду).

Наконец, добавьте небольшой разрез на конце хвоста, чтобы было видно торчащие перья.

Шаг 4 — Нарисуйте детали счета

Чертеж лебедя

Начните рисовать мелкие детали лебедя с купюрой.Добавьте небольшую ручку между ним и головой (для этого вам может потребоваться стереть крошечную часть рисунка).

Затем проведите разделительную линию между верхней и нижней частью купюры. Наконец закончите с маленькой ноздрей овальной формы.

Шаг 5 — Нарисуйте глаз

Рисунок «Лебединый глаз»

В этом случае глаз будет нарисован больше как у мультяшного персонажа, чем у настоящего лебедя, чтобы он выглядел более интересно.

Нарисуйте верхнюю часть глаза одной большой кривой, а затем соедините две ее стороны с другой изогнутой линией внизу.К передней части глаза нарисуйте радужную оболочку. Он должен быть похожим по форме, но меньшего размера. Наконец, нарисуйте блик, слегка перекрывающий радужную оболочку. Вы можете стереть его часть, на которую накладывается свет.

Рисунок головы и лица лебедя

Выше представлен более крупный рисунок головы лебедя, который может облегчить просмотр всех мелких деталей.

Шаг 6 — Нарисуйте перья

Рисование перьев лебедя

На этом этапе вы можете начать добавлять перья крыльев.Нарисуйте их как «стопку» кривых под небольшим углом, как показано в примере.

Шаг 7 — Нарисуйте больше перьев крыльев

Рисунок перьев лебедя

Добавьте еще рядов кривых перьев и соедините их друг с другом внизу. Вы также можете сделать так, чтобы перо немного торчало к хвосту. Просто сотрите небольшую часть контура тела и добавьте ее.

Шаг 8 — Завершение рисования линии

Рисование линии лебедя

Добавьте несколько разделительных линий между кривыми, чтобы закончить перья.После этого вы можете провести по своему рисунку более темными карандашными линиями обратной ручкой или маркером (как было предложено в начале урока). Вы также можете полностью затемнить радужную оболочку, но оставить небольшую светлую область белой.

Шаг 9 — Раскрасьте рисунок лебедя

Рисунок лебедя

Чтобы закончить бледный цвет, можно добавить немного цвета. Сделайте купюру оранжевой с немного более темным оранжевым цветом для ноздри (вы можете растушевать ее карандашом после того, как раскрасите купюру).

Сделайте ручку (выступ возле купюры) либо черной, либо темно-серой.

Наконец, вы можете нарисовать водную рябь вокруг лебедя, чтобы показать, что он плывет / плывет. Вы можете сразу сделать их цветным карандашом или маркером. Если вы хотите быть в безопасности, вы можете сначала нарисовать их обычным карандашом с очень светлыми линиями, которые затем просто переходят в цвет.

Заключение

Нарисовать мультяшного лебедя, такого как в этом уроке, не очень сложно, особенно если вы будете следовать пошаговому подходу. Просто не забудьте начать рисовать карандашом и проверить, все ли выглядит правильно, прежде чем затемнять линии и добавлять цвет.

Если вам понравилось рисовать лебедя, вам также могут понравиться эти другие похожие уроки:

Скачать иллюстрации к сказке гуси-лебеди. Рисунок по сказке «Гуси

».

Рисунок по сказке «Гуси — Лебеди» поэтапно

Рисунок на тему «Гуси — Лебеди».

Мастер-класс по рисованию птиц заготовкой оригами, гребешками фломастерами поэтапно.


Шишатова Мария Аркадьевна
Учитель ИЗО МБОУ ШКОЛА №3

Описание:
Этот мастер-класс — прекрасное развлечение и одновременно обучение детей разного возраста (старшие дошкольные с участием родителей, начальные и средние школьный возраст), учителя, родители.
Цель: Знакомство с новыми способами создания изображений птиц.
Задания:
-Учить по-новому получать изображения птиц, размещая их на плоскости листа;
-развивать художественно-образное мышление;
— воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность
— создавать радостное настроение;
Материалы: альбомный лист , простой карандаш, гребешок, фантик от конфет, фломастеры.



Прежде чем начать, следует вспомнить одну из самых популярных русских сказок «Гуси-лебеди» для сладкого чаепития со сладостями. Удивление и положительные эмоции у ребенка вызывают предложение нарисовать птичек с помощью фантиков.
Гуси-лебеди — сказка о том, как сестра не уследила за младшим братом, погуляла … Отвели мальчика к гусям-лебедям. Она отправилась в путешествие — искать брата, но помощи ни от кого не принимала. Однако, чтобы спастись, ей все же пришлось прибегнуть к помощи печи, яблони и реки …
Муж и жена уехали на ярмарку, а своего маленького сына оставили дома.Старшая сестра, которой велено следить за своим братом («не выходи из двора, будь умницей, мы купим тебе шарф»), прогулялась, поиграла с ним и оставила его одного. Малыша унесли гуси-лебеди.
Девушка преследовала их и в конце концов нашла брата в избе Бабы Яги.
Главный герой преодолевает препятствия — происходит обряд посвящения девушки в девушку. Получив новые знания и навыки, героиня благополучно возвращает брата домой.
«Сказка о гусях-лебедях» учит ребенка исправлять ошибки и принимать смелые решения

Этапы работы:
1. Успешно едим конфеты. Развернем фантазию.



2. Приступаем к изготовлению заготовки — птички в технике оригами. Загибаем уголок фантика к верхнему краю. Получается треугольник.



3. Затем загните верхний левый угол вниз до соединения с сгибом.



4. Загните нижнюю удлиненную часть вверх. Получилась птичья шея.



5. Голова получается загибанием обертки от конфет внутрь в верхней части шеи птицы.



Заготовка птицы готова.

6. Теперь обведите карандаш карандашом по диагонали. Повторяем это же действие 2 раза, оставляя на листе бумаги контур птичек.



7. Осталось доделать крылья. Обертка от конфет снова поможет. Отгибаем «шею» — получаем крыло. Наносим его на тело и обводим карандашом. Крыло может опускаться или подниматься.




8.Фломастером красного цвета рисуем клювы. Далее черным фломастером очерчиваем зубной контур гребешка, получая волнистую линию в виде оперения.




9. Обведите черным контуром птиц.



10. Синим фломастером нарисуйте темные участки неба плотной штриховкой.



11. Зубцами расчески и фломастером нарисуйте сверху волнистые линии, создавая облака.


Жили мужчина и женщина.У них родились дочь и маленький сын.

Дочь, — сказала мать, — мы пойдем на работу, позаботимся о нашем брате. «Не выходи со двора, будь умным — мы купим тебе шарф.

Отец и мать ушли, а дочь забыла, что ей приказали: она поставила брата на траву под окном, она выбежала на улицу, заиграла, пошла. Прилетели гуси-лебеди, схватили мальчика, унесли на крыльях.


Девушка вернулась, смотрит — брата нет! Я ахнул, бросился туда — сюда — нет!


Она щелкнула его, расплакалась, сетуя, что будет плохо от отца и матери — брат не ответил.

Она выбежала в открытое поле и только увидела: гуси и лебеди метнулись вдаль и скрылись за темным лесом. Тогда она догадалась, что забрали ее брата: гуси — лебеди давно известны — что они шалить, уносят маленьких детей.

Девушка бросилась их ловить. Побежал, побежал, увидел — там печка.

Печка, печка, подскажите где гуси-лебеди прилетели?


Печка ей отвечает:

Ешь мой ржаной пирог — скажу.

Я съем ржаной жмых! Отец и пшеницу не едят …

Яблоня, яблоня, скажите, куда летели гуси-лебеди?

— Съешь мое лесное яблоко, — скажу я.

Отец и огород не едят … Яблоня ей не сказала. Девушка побежала дальше. По желейным берегам течет молочная река

Молочная река, кисло-сладкие берега, куда прилетели гуси-лебеди?

Съешь мой простой кисель с молоком, скажу я.


Отец и сливки не едят… Долго бегала по полям, по лесам. День приближается к вечеру, делать нечего — пора домой.

Вдруг видит — на куриной ножке, около одного окна, стоит хижина, само разворачивается.

В избе старуха-яга плетет паклю. А на скамейке сидит брат, играя в серебряные яблоки. Девушка зашла в избу:


— Здравствуйте, бабушка!

Привет, девочка! Почему она попалась мне в глаза?

Я прошел через мхи, болота, намочил платье и пришел погреться.

Сидеть до тех пор, пока буксир крутится. Баба Яга дала ей веретено, и она ушла.

Девушка крутится — вдруг из-под печки выскакивает мышка и говорит ей:

Девушка, девочка, дайте кашу, я вам скажу хорошую.

Девушка кашу дала, мышь ей сказала:

Баба-Яга пошла в баню топиться. Она тебя помоет, испарится, поставит в духовку, зажарит и съест, на твоих костях будет ездить.

Девушка не сидит ни мертвая, ни живая, плачет, и опять мышка:

Не жди, бери брата, беги, а я буксирую за тебя.

Девушка забрала брата и побежала. А женщина-яга подойдет к окну и спросит:

Горничная, ты крутишь?

Мышь ей отвечает:

Правильно, бабушка . .. Баба — я баню утопил и пошел за девушкой. А в избе никого нет. Воскликнула Баба Яга:

Гуси-лебеди! Лети в погоню! Сестра брата забрала! ..

Сестра и брат побежали к молочной реке. Он видит — летят гуси — лебеди.

Река, мама, спрячь меня!

Съешь мой простой кисель.

Девушка поела и поблагодарила. Река укрыла ее под киселевым берегом.

Гуси — лебедей не видели, пролетели мимо. Девушка и брат снова побежали. И гуси-лебеди вернулись им навстречу, и они вот-вот увидят это. Что делать? Беда! Вот яблоня …

Яблоня, мама, спрячь меня!

Съешь мое дикое яблоко. Девушка быстро поела и поблагодарила. Яблоня накрыла ее ветвями, покрытыми простынями.

Сказка с картинками: гуси-лебеди

Жили-были муж и жена, у них родились дочь и сын.
«Дочь, — говорит мать, — мы пойдем на работу, позаботимся о твоем брате!» Не выходи со двора, будь умницей — мы купим тебе шарф.
Родители отпали, и девочка забыла, что ее наказывают: она поставила брата на траву под окном, а она играла с друзьями и совсем забыла о брате.

Прилетели гуси-лебеди, схватили мальчика, унесли на крыльях.
Девушка вернулась, посмотрела — брата нет! Она ахнула, металась взад и вперед — нет! Выбежала в чистое поле и только увидела: гуси-лебеди помчались вдалеке и скрылись за темным лесом.
Девушка бросилась ловить их … Побежала — побежала, видит — там печка.

-А печка, печка, подскажите где гуси-лебеди прилетели?
— Съешь пирог, — скажу я.
«Я сыта», — ответила девушка.
Бежит, видит — яблоня стоит.
-Apple, скажите, куда летели гуси-лебеди?
— Съешь яблоко, — скажу я.
— Они кислые. — И побежал дальше.

Вот и побежал, ну вот зайца встретил и показал, куда гуси брата унесли.
В лесу чаще всего на куриных ножках повесила избушку.
В избе сидит старая Баба Яга, вертится буксир, а брат играет на скамейке золотыми яблоками. Девушка зашла в избу:
— Здравствуйте, бабушка!
-Молодая девочка! Почему она попалась мне в глаза?
-Заблудился, зашел погреться.
-Сидите, пока будет крутиться пакля, а я вылью ванну.

Баба Яга подарила ей веретено, и она ушла. Девушка крутится — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
-Девочка, дай кашу, я тебе помогу.
Девушка кашу дала, мышь ей сказала:
-Баба-Яга пошла в баню топиться. Она тебя помоет — испарится, поставит в духовку, зажарит и съест, на твоих костях она будет ездить.
Девушка испугалась, бросила веретено, крепко схватила брата и выбежала из избы.
Баба Яга вылил воду из бани и последовал за девушкой. Но в хижине никого нет. Воскликнула Баба Яга:
— Гуси-лебеди! Скорее гонитесь! Сестра брата забрала! …

Бегут девочка и брат, а их ловят гуси. Видит яблоню.
— Мать Яблоко, спрячь нас!
— Съешь мое яблоко, тогда я его спрячу.
Как только девочка съела лесное яблоко и поблагодарила. Яблоня детей загорожена ветками, покрыта листьями …
Гуси-лебеди не видели, пролетели мимо. Девушка снова побежала.

Девушка побежала к плите:
-Хозяйка, спрячь нас!
-Ешь мой ржаной пирог!
Девушка съела пирог, печь их спрятала.
Гуси кружили — кричали и ни с чем улетали к Бабе Яге. А девочка поблагодарила печку и побежала домой с братом. Потом пришли и отец, и мама, принесли подарки.

Родительский уход

Джон Колукси, доктор философии.

Те из нас, кто является родителями, имеют смешанные воспоминания о смене подгузников и о том, как среди ночи просыпался кричащий ребенок. Но представьте, что вы пытаетесь ухаживать за четырьмя, восемью или даже за дюжиной младенцев одновременно и в среде, полной хищников.Именно с такой ситуацией ежегодно сталкиваются взрослые водоплавающие птицы. Как вы понимаете, уход за выводком водоплавающих птиц — сложная, но очень важная задача.

Взрослые водоплавающие птицы оказывают своим детенышам множество видов ухода, и вложения в эту помощь варьируются в зависимости от вида и даже отдельных особей. Например, когда они вылупляются, большинство водоплавающих птиц неспособны к терморегуляции (сохранять тепло, автоматически регулируя температуру тела) в течение нескольких дней и периодически нуждаются в родителях (курица у большинства видов уток; оба родителя у гусей и лебедей) чтобы покрыть их своим телом и крыльями, чтобы поддерживать нормальную температуру тела.Такое поведение, известное как высиживание, также защищает молодых водоплавающих птиц от сильных осадков (включая дождь, град и снег), солнечного света, ветра и хищников.

Еще одна важная форма ухода — защита от хищников. Большинство водоплавающих птиц вызывают тревогу при первых признаках приближающейся опасности. Сигнал тревоги приведет к тому, что молодые птицы разбегутся, приблизятся к своим родителям или замерзнут на месте. Самки многих видов уток также симулируют травмы, ведя себя так, будто у них сломано крыло, чтобы отвлечь хищников от их выводков.Взрослые гуси могут напасть на злоумышленников (включая людей), которые подходят слишком близко к их потомству.

Еще одна важная роль, которую играют птицы-родители, — это обеспечение беспрепятственного доступа к местам кормления и выгула. После вылупления птенцов родитель (и) помогает их птенцам найти подходящую среду обитания с достаточным запасом корма. Однако иногда несколько выводков используют одно и то же водно-болотное угодье, и хотя самки стараются избегать друг друга, контакты между выводками часто происходят. В таких случаях родители будут агрессивно защищать территорию вокруг своего выводка и нападать на тех, кто подходит слишком близко.

Большинство уток-самцов обычно мало или совсем не тратят энергии на выращивание потомства. Однако у лебедей и гусей оба родителя являются активными участниками деятельности по выращиванию выводков и могут оставаться со своими детенышами до следующего сезона размножения. Самки гусей и лебедей обычно истощаются после инкубации, потому что в этот период кормятся нечасто, и, если их оставить в покое для ухода за потомством, они могут оказаться неспособными обеспечить достаточный уход за детенышами и удовлетворить свои собственные потребности. Помогая в уходе за выводком, самцы фактически увеличивают выживаемость своего потомства и партнеров. Присутствие обоих родителей у лебедей и гусей также помогает отбиваться от хищников, потому что большинство видов лебедей и казарок гнездятся в местах с небольшим укрытием для укрытия. Пара взрослых лебедей или гусей, защищающих выводок, — грозный противник для большинства хищников.

С другой стороны, у большинства северных уток, гнездящихся на севере, самцы практически не играют никакой роли в уходе за выводком. Фактически, большинство уток-самцов покидают самку, когда она начинает инкубацию или вскоре после вылупления яиц.Яркое оперение селезней может привлечь хищников, поэтому утки-самцы редко посещают выводки. Большинство уток-самок обычно остаются со своими выводками, пока они почти не взлетят. Однако самки румяных уток, ныряющих уток и морских уток могут оставаться со своими выводками всего на несколько дней или недель. Утята этих групп хорошо изолированы и адаптированы к глубоководным местообитаниям; таким образом, они могут избегать хищников, плавая в открытую воду или ныряя, и не нуждаются в особой заботе родителей.

Comments