Рисунок дерева коры: Рисуем Дерево


10.04.1970 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Как нарисовать дерево поэтапно? Имитация коры дерева.

Приветствую вас, любители и ценители творчества!

В этом уроке мы рассмотрим, как можно написать дерево.


Итак, приступим!

Как всегда, начнём с карандашного наброска. Создаём общий контур дерева. Старайтесь вести линию без отрыва, чтобы уловить пластику дерева и его неповторимый характер! На этапе карандашного наброска закомпонуйте пейзаж и дерево так, чтобы был понятен центр композиции, чтобы было движение в композиции, и работа не казалась скучной.

В помощь себе добавляйте тон, прорисовывайте форму. Разберитесь как ветки крепятся к стволу, как они растут (у каких-то деревьев в верх, у некоторых вниз). Можно подчеркнуть то, что находится ближе к вам линией пожирнее, некоторые линии оставьте в первозданном варианте. Кора дерева так же располагается по форме ствола, поэтому лучше всего внимательно изучить, как именно изгибается ствол.

Открываем гуашь и приступаем к работе красками.

Заполняем пространство тоном. Наносим фоновый слой. На этом этапе лучше всего поделить пространство работы на планы (передний – дальний), разбить по тональности (свет-тень). 

Чудесно, если у вас есть домашние питомцы, кто как не они вдохновляют нас в творчестве! Мои мохнатые друзья всегда присутствуют при творении новой работы и помогают создавать новые уроки для вас 😉

Помните, в живописи очень важно медитативное состояние! Именно в нём вы сможете раскрепоститься и без страха наносить уверенные мазки, чувствуя себя художником, творцом. После небольшого анализа композиции, планов, тона отключайте голову и позвольте себе насладиться ЖИВОписью (от слова Живая).

В написании дерева важна не его кора, а его формы. И для того, чтобы написать кору, необходимо сначала написать его формы. Заполняем наше дерево тоном, пишем свето-теневые отношения, лепим красками объём.

При долгом написании своей картины у вас может начать «замыливаться глаз», и вы не сможете объективно оценивать все нюансы вашей работы, поэтому почаще отходите от работы, давайте вашим глазам небольшие передышки, это будет полезно для здоровья и хорошо для картины.

Не забываем о том, что у дерева есть корневая система, и она входит в почву, сростаясь с ней.

Поэтому направления мазков должны быть соответствующие. Всё имеет свою форму и для того, чтобы было понятно, что именно вы пишите, необходимо поддерживать эту форму верным направлением кисти.

Вот мы наметили основной тон картины.

Можем приступить к детальной проработке. Используйте возможности ваших кистей для детелизации, и создания текстур.

Легко прорабатывайте дальний план, не нагружайте его, чтобы он не перебивал ближний план.

Главное, никуда не спешите, поверьте, вы всё успеете, наслаждайтесь своей живописью и творческим процессом, ведь именно он даёт нам ощущение гармонии и целостности.

Если вам кажется, что дерево получается не объёмное, значит стоит добавить контрастов, и усилить тень и свет, нанося его уже на средние тона, которые были написаны ранее.

Если вам захочется экспрессии, можно добавить в живопись немного графики и подчеркнуть дерево неким контуром.

Больше намешивайте цвета, экспериментируйте с палитрой.

Дальние ветки легко уводите на дальний план, чтобы пространство было объёмным.

Внизу можно написать траву, цветочки, так ваш передний план будет удерживать плановость.

Вот и готово наше дерево! Пусть оно радует вас, пусть ваша вера в себя растёт с каждым днём!

С вами была я, Дарья Ефремова, в роли подмастерья выступали солидный кот Барсик и утончённая кошечка Ева, до скорых встреч! 



Похожие записи:

Рисунки на коре как способ спасения деревьев. В Кронштадте активисты расписали зелёные насаждения

Белки, совы и даже еноты. Удивительные лесные животные появились на одной из улиц Кронштадта. Пройти мимо практически невозможно, яркие рисунки привлекают внимание. Зверюшек на деревья поселили художницы, решив таким образом скрасить прогулки с детьми во время весеннего карантина.

Как-то вечером я залезла в интернет и увидела что в 2016 году одна художница в московском парке разрисовала деревья. И статья была о том, что она не просто увековечила деревья красивыми рисунками, она ещё и спасла дерево. Я тоже решила так сделать. Я работаю в центре реабилитации инвалидов и хотела бы привлечь к этому людей с ограненными возможностями. Если нам дадут какие-то деревья, мы будем дальше рисовать.

Для рисунков выбрали специальные места. Это морозобои. Ровные поверхности деревьев, где треснула кора из-за сезонных перепадов температуры. В дальнейшем такие дефекты могут привести к гибели дерева. Поэтому перед тем, как расписать стволы, художники провели большую подготовительную работу.

Мы сначала обрабатывали морозобойню саму, очищали, покрывали раствором, ждали когда просохнет и уже наносили сам рисунок. Они влагоустойчивы, это акрил. На холстах писать это одно, а на деревьях гораздо сложнее и интересней.

В московских лесопарках уже несколько лет проходят подобные акции. Рисунки на деревьях появились в 12 парках столицы. Там задумка превратилась, по сути, в настоящий арт-проект. В Кронштадте таких работ совсем немного, но их поиск уже стал настоящим квестом для горожан.

Решили сходить посмотреть. Очень интересно, очень креактивно, фотографируем, для детей, интересно. Они ходят по деревьям смотрят, ищут, фотографируем, на память себе оставляем

Желание продолжать у художников есть. Правда, пока инициативу пришлось приостановить, ведь здесь главное — не навредить природе.

Умиляет, нам это нравится, довольно мило выглядит, однако деревья – это живые организмы. И то, что происходит на самом деле это болезнь, которую должен лечить специалист. Можно проработать этот вариант, что совместно сделать пилотный проект, но под присмотром и вместе с теми людьми, которые является в этом деле профессионалами. С созданными арт-объектами ничего не будет, сохраним, рисунки, конечно, ни закрашивать, ни уничтожать мы не будем.

Картины практически неуязвимыми перед капризами погоды.

Ни дождь, ни снег, ни град не попадают в них напрямую. Также от осадков защищает пышная крона деревьев. По предварительным прогнозам, рисунки просуществуют в хорошем состоянии как минимум два года. И наверняка, станут еще одной местной достопримечательностью.

Уроки рисования представят очень простой метод рисунка дерева.

Все мы видим ежедневно разные типы деревьев. В порыве вдохновения нас тянет их изобразить на бумаге, маслом или акварелью совершенно не важно.

Главная трудность состоит в том что наш рисунок совершенно не соответствует действительности. Тем самым напрашивается вопрос о нормальном обучении рисунка дерева для его реалистичного изображения.

Мы предлагаем научится рисовать дуб. Мы искали идеальную форму кроны и самого ствола которые смогут представить наши уроки рисования.

Мы нашли интересное, 1000летнее дерево с идеальными пропорциями.

Если бы это дерево могло говорить?

Вы наверняка видели фильм «Человек, который мог говорить с деревьями»

Нам пришло на ум именно этот фильм при рисунке данного дерева.

Если Вы любите деревья, особенно дубы, обязательно посмотрите этот короткометражный фильм на youtube.

Оно стоит того, каждую минуту потраченного Вами времени.

Мы надеемся, Вам нравится нестандартная форма данного дерева. Навряд ли Вы найдете дерево лучшей формы для уроков рисования.

Рисунок дерева по шагам.

Для начала решите с основными пропорциями в листе бумаги.

Заметьте неравность сторон самого дерева.

Сразу наметьте полукруг кроны и координаты со стволом как Вы видите на примере.

Данные координаты помогут Вам нарисовать дерево с лучшими, реалистичными пропорциями.

Осмотрите наш пример и поймите для себя как рисуется ствол и ветки.

Используйте для этого карандаш мягкостью НВ.

Наметьте ветки тонкой, светлой линией карандаша. Вы так же можете наносить линии ребром карандаша для большего контроля.

Выявите контуры веток – теперь они смотрятся гораздо лучше.

Используя основной полукруг, который мы нанесли ранее врисуйте в него листву и ее главную массу.

Не смотря на то, что я хотел рисовать дуб как можно реалистичнее, без предварительных координат сложно рисовать растение таких размеров с деталями.

Таким образом, мы просто их намечаем, без каких либо деталей. На данный момент нашего урока рисования не нужно много деталей.

Мы бы советовали сконцентрироваться на деталях ствола, как наиболее простой способ начать прорабатывать детали.

Вы можете начать с узора коры ствола и больших веток.

Для рисунка дерева в реалистичной манере Вам потребуется достаточное количество времени, которое Вы должны потратить на детали, так как рисунок данного типа подразумевает большое количество деталей.

Тут мы использовали ластик с заточенным концом для стирания ненужный линий на заднем плане.

Продолжайте наносить тень и насыщать ствол и кору ствола как Вы видите на нашем примере.

Заметьте, что линии на коре параллельны росту дерева.

Продолжайте прорабатывать кору. Ни у кого нет определенного рецепта, как сделать быстрее или эффективнее. Потратьте достаточно времени на детали.

Каждый раз когда Вы рисуете дерево сделайте Ваш рисунок лучше чем наш.

Начните намечать листья и крону, а так же кору по всем веткам.

Теперь возьмите 2в и 4в карандаш , если у Вас нету таких тогда возьмите НВ и добавьте еще более темный тон коре нашего дерева.

Как Вы наверное убедились, сейчас в сложности рисунка коры в которой невозможно нарисовать каждую деталь.

Еще раз мы использовали ластик для очищения кроны и пространства между веток от предварительных линий.

Еще достаточное количество на коре которые остаются белыми, для их ретуширования наши уроки рисования предлагают тонкий штрих для тонировки, но Вы смотрите по Вашему желанию, эти места можно просто затереть в конце рисунка.

В конце концов, Вы можете использовать боковую сторону карандаша 4В для придачи стволу основной тени.

Дерево карандашом поэтапно.

Рисуем сказочно красивые деревья. Определяем общую форму

Чтобы научиться рисовать деревья нужно понять несколько принципов, которые помогут увидеть закономерности в строении деревьев. Приведённые ниже схемы и рисунки позволяют увидеть всё это наглядно. А дальше нужно наблюдать за природой и регулярно делать зарисовки. Только постоянно практикуясь в рисовании можно овладеть необходимыми навыками. Итак, какие принципы нужно понять, чтобы научиться рисовать деревья?

1. Цилиндрическая форма ствола и веток дерева.

В основе ствола дерева лежит цилиндрическая форма. Поэтому когда художник рисует кору, за фактурой коры, нужно видеть объём ствола. Это значит, что он будет освещен неравномерно. Т. е. с одной стороны — свет, а с другой — тень. Свет может находиться и посередине «цилиндра», а по его бокам, соответственно — тень. Тоже самое применимо и к веткам. Но из-за их маленькой толщины светотень будет мало заметна. Поэтому художники применяют такой приём: ветку пишут одним цветом, а ее край подчеркивают темной краской. Подчеркивание создаёт впечатление тени и ветки кажутся объёмными.

2. Структура коры дерева чаще всего представляет собой трещины.

Структура коры у большинства деревьев представляет собой трещины поверхностного слоя ствола. Растрескиваясь и огрубевая, этот слой с годами становится толще и грубее. Каждый отдельный «бугорок» коры имеет освещённую и теневую стороны. Но глядя на дерево мы не видим таких подробностей, а воспринимаем образ в целом. Поэтому художник не срисовывает каждую «коринку», а передает фактуру штрихом похожим на кору. Например, можно использовать «корявый» штрих, с разной толщиной линии. При этом область коры, находящаяся в тени, будет темнее.

3. Форма ствола и веток. Направление ветвей.

У каждой породы дерева есть свои особенности. Например, характер изгибов ствола и ветвей. У дуба ветви более извилистые и корявые. У сосны ствол в основном прямой. У ивы ствол может разветвляться на несколько стволов, образуя «рогатку». Такой же характер и у множества крупных ветвей ивы. Поэтому, рисуя дерево, нужно быть наблюдательным и видеть различные особенности строения.

Кроме этого, есть ещё один аспект о котором многие люди забывают. Часто начинающие художники рисуют ветки слева и справа от ствола, забывая о том, что ветви ещё растут вперёд и назад, окружая ствол со всех сторон. Если ветка растет вперёд, то она будет загораживать ствол и другие ветви. Таким образом в рисунке дерева образуются планы: первый, второй, третий… Ветви первого плана будут закрывать ветви второго плана и т. д.

4. Фрактальный принцип иерархии веток дерева.

Фрактал — это повторяющееся самоподобие. Если внимательно понаблюдать за деревьями, то можно увидеть, как похожи друг на друга мелкие и крупные ветви, а также ствол. Действительно, крона дерева состоит из иерархии ветвей: очень мелкие, малые, средние, крупные, очень крупные и сам ствол дерева. В их основе лежит одна и та же форма. Словно взяли одну ветку и сделали с неё множество копий все большего и большего размера. Зная этот принцип, рисовать дерево будет значительно проще.

5. Ствол дерева виден не везде: он — то появляется, то прячется в листве.

Ствол дерева, его разветвления и крупные ветви будут проходить между масс мелких веток и листьев. Ствол может то появляться между ними, то уходить вглубь, где его уже не видно. Из-за этого на него будут падать тени от групп веток и листьев. Поэтому, передавая светотень на цилиндрической поверхности ствола, нужно ещё посмотреть — нет ли на нём падающих теней от его листвы. В солнечный день бывает так, что ствол дерева испещрён «пятнами» падающих теней.

6. Светотень на всей кроне дерева в целом.

Вся масса ветвей и листьев дерева без нижней части ствола называется кроной. Она имеет объём. То есть на всей этой массе в целом есть свет, полутень, тень и рефлекс. Например, часто солнечный свет падает на крону сверху. Это значит, что верхушка дерева будет светлее, чем его нижняя часть. Однако, крона дерева состоит из скоплений листвы, между которыми есть промежутки, сквозь которые видны небо или теневая внутренняя часть кроны. Сами эти скопления или группы веток, также освещаются солнечным светом по-разному. А значит крона дерева не будет изображаться в рисунке сплошным силуэтом. Поэтому мы приходим к изучению следующего важного принципа.

7. Листва и ветви деревьев объединяются в группы.

Огромное множество листочков дерева, а также ветки на которых они растут объединяются в группы, образуя скопления. Крона дерева это не сплошная масса листвы. Крона состоит из множества групп веток и листьев. Причем эти группы также различаются по размеру и форме. Они не одинаковые. Каждая группа освещена дневным светом, а значит каждая отдельная масса листвы имеет свой свет, свою тень, свои рефлексы и полутени. Т. е. как в рисунке гипсового шара студенты передают светотень, так и в рисунке дерева, в каждой отдельной массе или группе веток и листьев нужно передать светотень. Однако, вместе с этим нужно помнить, что светотень отдельных групп будет подчинена общей светотени всей кроны (о чем я писал в предыдущем подзаголовке). Но как это воплотить в рисунке? Например, солнце светит сверху. Самая светлая точка на дереве будет на его верхушке. Самая тёмная точка — снизу. Но крона состоит из вышеупомянутых групп веток. Значит на каждой группе есть своя светотень. Предположим, на верхушке дерева расположена одна группа, а в нижней части дерева — другая. Так вот, свет на верхней группе будет светлее, чем свет на нижней группе. Также и тень на верхней группе будет светлее, чем тень на нижней группе (на рисунке они под номером №1 и №2). Получается, что частное подчиняется общему. Светотень отдельных групп веток подчиняется общей светотени всей кроны дерева. Но в данном правиле есть исключения. Если группа листьев из нижней теневой части дерева будет выступать больше и на неё будет падать больше света, то она может быть такой же светлой как и та, что на самом верху (из нашего примера).

8. Имитация листвы посредством штриховки.

В предыдущих схематичных рисунках деревья выглядят «мультяшно» и упрощённо. В настоящем рисунке дерево нужно изображать реалистично. Для этого нужно обратить внимание на технику исполнения. Штриховка может быть самой разной в зависимости от изображаемой поверхности (о видах штриховки я писал ). Она должна передавать «материальность» изображаемого предмета. В нашем случае — это листва дерева. И художнику не нужно рисовать тысячи отдельных листочков на дереве. Нужно просто заштриховать так, чтобы получилось впечатление листвы. Но как нужно штриховать дерево, чтобы получилось реалистично и живо?

Секрет заключается в том, что штрих может создавать иллюзию листвы. Т. е. характер линий будет подобен характеру листьев. На приведённом рисунке Вы можете увидеть три вида штриховки, соответствующих трём видам листьев — листьям клёна, листьям дуба, листьям ивы. В одном случае линия «колючая», в другом «корявая», в третьем — штрихи более продолговатые. Но это лишь примеры. Вы можете придумать свой вид штриха. Здесь нужно подключать фантазию и не мыслить шаблонно. Для коры дерева следует придумать другой штрих, для травы третий и т. д. В этом отношении только могу дать такой совет: рисунок эффектно смотрится, когда толщина линии меняется. Т. е. работать нужно тупым и острым кончиком грифеля карандаша. Поэтому придумывая свою штриховку, можно учитывать этот момент.

9. Просветы в массе листвы.

Крона дерева не монолитная и, как я писал выше, состоит из веток и листьев, объединённых в группы. Следовательно между этими группами будут образовываться промежутки, через которые может просвечиваться небо или внутренняя, теневая часть дерева.

Казалось бы всё просто. Но, как раз, здесь, у начинающих художников и возникает проблема в рисовании деревьев. Дело в том, что эти просветы начинающие изображают не между массами листвы, а между отдельными листочками, и рисуют они их одинаковыми в размерах. В результате получается живопись, в которой зритель видит дерево, силуэт которого выглядит «мультяшно» и неестественно. В природе промежутки в листве располагаются на разном расстоянии друг от друга. Сами просветы, также везде различны по размеру. Но такая закономерность обусловлена не только природой, но и законами композиции. В изобразительном искусстве есть понятие ритма. Также, как и в музыке, кстати. Если художник располагает объекты на одинаковом расстоянии друг от друга, то изображаемый вид выглядит скучно и не естественно. Если же художник меняет расположение, размеры, тон или цвет, то живопись становится динамичной и естественной. Таким образом, в живописи создаётся ритм.

Представим, что мы пишем темно-зеленый силуэт дерева на фоне неба. Этот силуэт испещрён «точками», представляющими собой просветы в дереве, через которые виднеется небо. Так вот, эти точки нужно делать разными по размеру и на разном расстоянии друг от друга. Крупные, мелкие, средние… Между малыми группами веток, между крупными скоплениями листвы, между отдельными листочками дерева и т. д.

Поэтому крона дерева будет выглядеть не как сплошная масса листвы, а как рыхлая структура пронизанная ветками и имеющая просветы между скоплениями листвы.

10. Не шаблонный подход.

Для того чтобы понять, как применить вышеупомянутую теорию на практике, привожу два своих рисунка деревьев. В первом изображён клен, а во втором — дуб. Попробуйте проследить в этих рисунках девять принципов изложенных выше. Сразу оговорюсь, что есть разные виды рисунка: линейные, тоновые, быстрые зарисовки и многочасовые подробные рисунки. Данные рисунки клёна и дуба являются быстрыми зарисовками. А в таких набросках художники не всё прорисовывают. Поэтому где-то Вы можете обнаружить некоторые отступления от того, что прочли выше. Здесь как раз видно, что я не пользовался шаблонным подходом, а руководствовался именно принципами, размышляя как их лучше всего применить. Поэтому в заключении добавлю, что художник должен добавлять к теоретическим знаниям творчество, фантазию и интуицию. Тогда рисунок будет более выразительным и лишённым однообразия шаблонного подхода.

Как нарисовать красивое дерево? Такой навык пригодится, если вы любите рисовать природу, пейзажи или просто хотите дополнить фон симпатичным элементом или их группами. Умение рисовать деревья понадобится вам в процессе рисования леса или любой другой природной локации. Кроме того, деревья можно стилизовать под фантастический элемент футуристического или космического пейзажа. Однако начинать нужно с малого – а именно с рисования простого, но все же красивого дерева. В этом уроке я покажу вам, как нарисовать красивое дерево поэтапно карандашом. В результате у нас получится вот такой симпатичный рисунок.

Для рисунка вам не потребуется экзотических материалов – достаточно простого карандаша и бумаги. По желанию используйте мелки, фломастеры, карандаши или краски. Дерево начинаем рисовать со ствола. У нас будет достаточно стройное деревце, обратите внимание, как оно расширяется книзу и кверху.

Далее нам необходимо нарисовать набросок первых веточек. Кажется, что они растут в хаотичном порядке, однако это не так. Для того, чтобы уловить, как именно растут ветки у тех или иных деревьев, понаблюдайте за ними на природе или просто посмотрите на фото, отметьте общие черты. У нас должно получиться вот так.

Теперь от основных веток рисуем побочные, формируя общие очертания кроны нашего красивого дерева. В целом на этом этапе можно остановиться, если вы рисуете осеннее или зимнее дерево без листвы.

На этом шаге мы нарисуем общие очертания кроны. Так как у нас деревце располагается вдалеке от наблюдателя, нет необходимости излишнее ее детализировать и прорисовывать каждый листочек. Если же у вас дерево будет располагаться на переднем плане, тогда, конечно, придется потрудиться и добавить больше деталей и элементов. У нас пока получилось вот так.

Теперь поверх веточек я рисую объем листвы.

Обратите внимание, что некоторые листья перекрывают ветки деревьев – это значит, их нужно будет стереть. Убираем лишние линии, у нас получится вот такое красивое дерево.

Обводим контур при необходимости. Если планируете раскрашивать рисунок дерева с помощью красок, тогда этот этап можно пропустить.

Уроки поэтапного рисования карандашом.
Деревья в лесу или в парке, или одиноко стоящее дерево посреди поля — довольно распространённый объект рисования. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или красивый фон, состоящий из леса.
С первого взгляда дерево рисуется очень просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике художник сталкивается с неожиданными трудностями и изобразить дерево становиться настоящей проблемой.

Первый этап.
Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Если мы рисуем кисточкой, то
верх ствола нужно рисовать её кончиком, а низ — нажимая всей кистью.

Второй этап
— это изображение крупных,главных веток. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу — потолще и направлены вверх тонким концом, при этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.

Третий этап
— рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, но тоже тянутся вверх — к солнцу.

дерево-ствол, крупные ветки, мелкие веточки





у берёзы ветки очень тонкие и расположены не вверх, они гнутся, свисают
вниз и делятся на ещё более тонкие веточки.
Основные этапы рисования любого дерева: ствол, крупные ветки, тонкие веточки

Уверенна, что почти всем вам интересна тема создания пейзажей. Пейзажи могут быть самыми разными, показывая красивые и интересные виды различных уголков нашей планеты, во многих из них вы соприкасаетесь с задачей изображения деревьев. Как нарисовать дерево живое, красивое и естественное — тема нашего сегодняшнего урока.

Деревья рисовать несложно, только иногда они выходят какими-то слишком нарисованными или плоскими.

Основные ошибки

Основные ошибки в рисовании деревьев, это:

Отсутствие объема

Отсутствие объема в рисунке (в цвете или черно-белом) достигается путем использования разных по тону и интенсивности красок. Даже в пасмурный день какая-то часть кроны и ствола будет боле затенена, а какая-то меньше. В гуще листвы всегда краски темнее. Представляйте себе дерево как шар (крона) и цилиндр (ствол), чтобы понять как образовываются тени на этой сложной форме.

Вот примеры:

Слишком правильные и неестественные формы

Чтобы избежать этой ошибки деревья нежно рисовать легко и быстро, и если рука у вас где-то дрогнет, это будет более естественно, чем когда все линии будут очень складные и росные. В природе не найдешь совершенно одинаковых деревьев, идеально симметричной кроны или ствола. Всегда что-то выбивается из общего строя. Всегда что-то выбивается из общего строя, и именно это придает дереву (растению) и вашему рисунку большей живости и естественности.

Естественно, это правило не подходит, для деревьев и кустов, формы которых формируют садовники.

Совет: Перед тем как начинать рисовать лес или парковую аллею, потренируйтесь отдельно на листе рисовать деревья и кусты, так чтобы они у вас начали получаться легко и непринужденно. Важно, чтобы вы могли быстрыми движениями намечать стволы и ветки, это поможет избежать «одиноковости» в вашей работе. После тренировки приступайте к более серьезной задаче.

Рисуем поэтапно

В природе существует огромное количество деревьев, у каждого свой характер. Давайте попробуем поэтапно изобразить разные виды деревьев, чтобы лучше понять процесс создания такого рисунка и некоторые нюансы.

Определяем общую форму

Главное правильно определить общую форму дерева, его кроны и ствола. Если оно как-то наклонено или повернуто, то уже на самом первом этапе важно отметить и это направление.

Изначальный набросок может выглядеть очень примитивно, но важно,чтобы уже по нему можно было догадаться, это за дерево или куст. Никакие детали сейчас не нужны и не важны.

Уточняем силуэт

Понятная форма и правильное направление (поворот, изгиб или наклон), хорошая основа для некой детализации и уточнений.

Сейчас, мы можем уточнить силуэт кроны, какие-то небольшие выступы веток, показать просветы, уточнить размещение и направление веток на стволе и среди листвы.

Помните о том, что слишком ровненькие и симметричные деревья не будут выглядеть естественно.

Добавляем общий тон и цвет

Эскиз готов и теперь мы можем взять в руки краски или карандаш и придать дереву большей выразительности и объемности.

Если вы работаете с любыми красками (кроме акварели), то крону и ствол можно сразу окрасить общим цветом, не показывая свет и тень.

На этом этапе важно подобрать удачный оттенок для листвы и ствола, характерный именно этому виду деревьев и соответствующий освещению.

Пятна света и тени

После того как основные краски подобраны и нанесены стоит придать некой объемности. Для этого, в зависимости от освещения, нужно показать тень и свет на всей кроне, не выделяя ветки и на стволе.

Также сейчас нужно отметить тень на стволе, в зависимости от расположения солнца.

На иллюстрации выше мы предположили, что солнце находиться сверху и справа. Соответственно, тени на стволах образовались с левой стороны.

Мелкие формы и детали

Когда общий объем показан, можно выделить отдельные ветки, гроздья веток, углубления и просветы между листьями. Если есть потребность можно выделить некоторые листики на переднем плане, так возникнет ощущение более сильной детализации.


Не стоит вырисовывать каждый листик, так картинка станет похожей на детскую. Ведь когда мы смотрим на лес мы видим общую картину, и лишь приглядываясь, концентрируя внимание, можем разглядывать отдельные листики.

Деревья без листвы

В холодную пору деревья остаются без листьев, это тоже интересная тема в изобразительном искусстве. Рисовать сухие ветки хорошая практика для любого художника, так как здесь нужно правильно показывать объем, направление, форму, ракурс и перспективу.

Каждому виду дерева присуще различное расположение веток, это обязательно сто учитывать. У некоторых деревьев веточки мелкие, с множеством изгибов, расположены они близко. У других — наоборот, ветки длинные, прямые с минимумом ответвлений. Также обратите внимание на форму кроны без листьев.

Видео урок

Смотрите урок как нарисовать лес, дерево, деревья поэтапно карандашом:

Примеры для вдохновения


Клод Моне, Оливковые деревья в саду Морено

В мире существует более 100 000 видов деревьев, а значит, одно дерево может быть совсем непохожим на другое. Впрочем, существенно различаться могут даже деревья одного вида. В этом уроке мы рассмотрим самое обычное, «усредненное» дерево. Тем не менее, показанные ниже шаги вполне универсальны, так что наш урок будет полезен, рисуете ли вы ясень, клен, сосну или другое дерево.

Подготовка: ищем референс

Что бы вы ни рисовали, лучше всегда иметь объект для сверки. Хотите — ищите фото в интернете, хотите — делайте собственные снимки или просто рассматривайте деревья на улице. Изучение объекта поможет быстрее определиться с задумкой, а также точнее передать детали.

А теперь приступим непосредственно к рисунку карандашом.

Шаг 1.

Начните с наброска ствола и слегка наметьте растущие из него ветви. Обратите внимание, что ветви растут в стороны и немного вверх. Представьте, что они всеми силами тянутся к солнцу. Нив коем случае не используйте линейку: живое дерево шишковатое, неровное, изогнутое, поэтому идеально ровные линии вам только повредят.


Шаг 2.

Теперь слегка наметьте контуры листвы. Вполне вероятно, что эта форма будет меняться по мере прорисовки, но все же этот набросок поможет вам всегда помнить, что именно вы хотите нарисовать. Как ветви не должны быть ровными, так и крона дерева не должна быть симметричной!

Шаг 3.

Тени и блики — это то, что придаст вашей работе глубину и объем, но прежде чем начинать разбивать рисунок на свет и тень, определите источник освещения вашего дерева.


Шаг 4.

Определившись со светом, заштрихуйте основные темные области на вашем дереве. Удобно делать это мягким карандашом (например, 6В) — это позволит создать иллюзию более реалистичной листвы, чем при штриховке твердым грифелем. Нижняя часть каждого «блока» листьев должна быть темнее, чем верхняя.


Шаг 5.

Теперь заполним тоном всю крону целиком, не забывая оставлять освещенные участки светлее, чем находящиеся в тени. Впрочем, даже если вы забылись и чересчур затемнили какие-то участки, вы всегда можете слегка пройтись по ним резинкой (это лучше делать постукивающими движениями, чтобы ластик забирал пигмент, но не размазывал рисунок).


Шаг 6.

Не забудем и о стволе. Если источник света справа, как на нашем примере — разумеется, левая часть ствола и ветви на ней будут темнее. Тем не менее, у самой левой границы ствола нужно сделать тонкую светлую полосу — рефлекс, образующийся благодаря «опоясыванию» ствола лучами солнца.


Шаг 7.

В процессе штриховки ваши первоначальные контуры должны слиться с заштрихованными формами — в реальной жизни объекты не имеют контуров, а значит, не должно быть их и на реалистичном рисунке (разумеется, если вы рисуете комиксы, это правило не работает).


Шаг 8.

Наконец, рисуем падающую тень. Разумеется, на рисунке она должна примерно повторять форму дерева и падать в противоположную сторону от источника света. От высоты этого источника зависит длина тени: чем он выше, тем тень короче. Как известно, тени исчезают в полдень:)

в Мосприроде стартует акция «ПаркАрт» / Новости города / Сайт Москвы

Впервые она стартовала в начале 2016 года во всех природных парках Восточного округа. В этом году география этой акции расширится. Раньше в ней участвовали четыре природных территории Восточного округа Москвы — Косинский, Измайловский, Терлецкий и Кусковский лесопарки. В этом году к «ПаркАрту» решили присоединиться еще 8 природных территорий: природно-исторические парки «Кузьминки-Люблино», «Царицыно», «Москворецкий», «Тушинский», Комплексный Заказник «Алтуфьевский», Ландшафтный Заказник «Лианозовский», Природный Заказник «Медведковский» и памятник садово-паркового искусства «Усадьба Архангельское-Тюриково».

 

Заявки от волонтёров–художников, желающих принять участие в акции и создать свою картину на просторах природных территорий Москвы, можно прислать на электронную почту: [email protected] (с указанием темы письма «Заявка на участие в акции «ПаркАрт»).

 

К работе художники приступят в сухое и тёплое время, чтобы создать природную галерею под открытым небом. Рисуют на деревьях летом и осенью исключительно с помощью акриловых красок, которые создадут дополнительный защитный слой, но при этом будут безопасны и не проникнут в структуру дерева.

 

В «Косинском», «Измайловском», «Терлецком» и «Кусковском» лесопарках можно увидеть свыше 140 рисунков. Работы выполнены в самой разной тематике: природные пейзажи, животные, птицы, эльфы и космические путешественники, даже репродукции известных полотен Ван Гога, Дега, Матисса, Магритта и Климта.

 

Важно! В рамках акции «ПаркАрт» рисунки появятся только на тех деревьях, где под воздействием внешних факторов образовались морозобоины, то есть оголённые от коры участки ствола или же дупла.  Трещины-морозобоины возникают по естественным причинам, как правило, из-за перепадов температуры. Однако именно через эти «раны» лишняя влага, споры грибов и паразиты могут проникать внутрь ствола, поэтому дерево начинает гнить и разрушаться. Что касается деревьев с дуплами, своевременно принятые меры по лечению помогают прекратить увеличение дупла, а, следовательно, продлить дереву жизнь. Дупла (пустоты) внутри стволов и толстых ветвей образуются в результате разрушения тканей дерева. Чаще всего они появляются из-за механического повреждения коры, в итоге там поселяются споры грибов и бактерии, вызывающие гниение. Деревья с дуплами ослабевают, а затем гибнут, так как теряют прочность. Дупла заделывают по тому же принципу, как стоматологи пломбируют зубы. То есть сначала вычищают место повреждения, обрабатывают и дезинфицируют полость, а затем пломбируют с помощью кирпичной крошки и цемента.

 

Анализируем ствол дерева. Часть 2.

Главная страница » Методика «Дом-Дерево-Человек» » Анализируем ствол дерева. Часть 2.

Здравствуйте!

Продолжаю тему прошлой статьи – анализ ствола дерева в рисунке « Дом-Дерево-Человек ». Сегодня  рассмотрим, имеются ли у дерева какие-либо повреждения, наклон ствола и кора + праздничная скидка на видеокурс «Рисуночные тесты»!

И еще – поздравляю всех с праздником 9-го Мая – Днем Победы!!!

Часть 2 .

Бывает так, что дерево в рисунке изображено не прямостоящим, а имеет наклон влево или вправо. Причем, человек даже не сможет объяснить, почему он так нарисовал.

Вообще, наклон дерева интерпретируют как :

  • напряженное сомнение в чем-то, которое испытывает человек в данный период жизни;
  • возможность перехода от одного состояния к другому;
  • эмоциональную изменчивость;
  • гиперактивность;
  • регрессивное поведение (как механизм психологической защиты).

Если наклонившееся дерево почти касается земли – это интерпретируют как сильное давление на человека со стороны внешнего мира.

Если дерево наклонилось влево

Левая часть рисунка – это прошлое и эмоции.

Следовательно,  по отношению ко времени наклон дерева влево – это привязанность человека к своему прошлому и страх перед будущим.

Дерево наклонилось влево.

Эмоции преобладают над разумом , поэтому человеку также свойственна импульсивность поведения.  Человек неуравновешен из-за стремления к откровенному эмоциональному наслаждению.

В «ключах» также говорится, что если дерево наклоняется влево от центра рисунка, то эти тенденции выражены сильнее.

Если дерево наклонилось вправо

Правая часть рисунка – это разум.

То есть, если ствол дерева наклонен вправо – это говорит о преобладании у человека разума над чувствами. Он боится открыто выражать свои эмоции.

Дерево наклонилось вправо.

Отсутствие равновесия объясняется наличием страха перед открытым выражением сильных эмоций наряду с переоценкой интеллекта.

Если ствол дерева сначала наклоняется влево, а потом вправо – возможно, имеется тенденция к регрессии и к импульсивному поведению, которое находится под контролем, с ориентировкой в более позднем возрасте на будущее.

Если дерево имеет наклон в сторону дома – это может говорить о том, что человек стремится к покою в домашней обстановке.

Это основные «ключи» относительно наклона дерева.

Теперь обратите внимание на нижнюю часть ствола : есть ли у дерева корни ? Если они есть – поговорим об этом в следующей статье. Если же нет – смотрите дальше.

Если ствол дерева как бы «оторван» от земли – возможно, что человек испытывает недостаток контакта с внешним миром. Его повседневная и духовная жизнь мало связаны.

Если ствол ограничен снизу – возможно, человек нуждается в чьей-то поддержке, ищет ее.

Теперь можно обратить внимание и на кору, если она есть.

Если на стволе дерева прорисована кора , то обращаем внимание на такие детали, как тщательность прорисовки, форму и длину линий.

Если древесная кора прорисована слегка – поддерживается равновесие во взаимоотношениях человека с окружающими его людьми.

Кора дерева прорисована слегка, в виде длинных штрихов со слабым нажимом .

Если же кора прорисована слишком тщательно – человек очень озабочен своими взаимоотношениями с окружающими людьми. Возможно, он обладает компульсивностью (склонностью к повторяющимся, стереотипным действиям в поведении).

Также подробное изображение коры может указывать на боязнь агрессии и потребность в защите.

Детально заштрихованный ствол (где штриховка изображает кору дерева) может указывать на озабоченность человека своим состоянием здоровья.

Если кора дерева изображена в виде достаточно обособленных извилистых вертикальных линий , дается такая интерпретация, как возможность шизоидных черт у субъекта.

Если кора нарисована в виде длинных штрихов со слабым нажимом – человек недостаточно уверен в себе, а возможно, даже страдает неврозом. Подобное изображение коры можно увидеть в рисунке выше. В этом же рисунке есть несколько признаков скрытности человека , причем в каждом из трех элементов – в рисунке дерева, дома и человека. Поэтому к такому изображению коры дерева подойдут обе интерпретации:

1) поддерживается равновесие во взаимоотношениях человека с окружающими его людьми;

2) присутствует неуверенность в себе.

Если кора нарисована неравными линиями , возможно, что присутствует  какое-то эмоциональное беспокойство.

Вообще, если на стволе дерева имеются продольные полосы – говорят о наличии какой-то тревоги в виде:

  • общего напряжения,
  • беспокойства,
  • эмоциональных проблем (например, у ребенка с родителями),
  • тоски от покинутости.

Считается, что это присуще детям с эмоциональной депривацией в семье (лишением эмоциональных впечатлений) .

На стволе дерева могут иметься повреждения разного рода, которые обычно всегда указывают на травмирующий опыт в прошлом. Возраст, в котором произошло событие, вычисляется по высоте дерева .

В основном, повреждения проявляются в виде сломанного или расщепленного ствола.

Сломанный ствол дерева

Если дерево сломано – возможно, человек «надломлен», его жизнь кажется ему пустой. Может быть, он пережил сильное потрясение, испытал сильные переживания.

Если ствол дерева сломан, а его верхушка касается земли – возможно, таким образом человек  выражает чувство того, что он был полностью охвачен внутренними или внешними силами, которые не может контролировать.

Ствол дерева сломан, верхушка касается земли.

Похожая интерпретация дается и в случае, когда изображается ствол, имеющий  форму «разломанного купола» – человек остро ощущает, что его кто-то к чему-то принуждает,  но не способен противостоять этому внешнему принуждению.

Если дерево было срублено так, что остался только пень , или обрублена его верхушка – может иметь место надлом личности, который связан с потерей ориентиров душевного развития.

Дерево срублено так, что остался только пень.

Расщепленный ствол дерева

Если ствол расщеплен в верхней половине , то есть явно расходится от середины , – это может говорить о существовании конфликтующих между собой установок, трудно согласуемых интересах; человек не может сделать выбор, стремится сохранить и одно, и другое. В результате возможны истерики, «срывы», даже доведение до невроза.

Если же дерево расщеплено до самого основания – говорят о «расщеплении внутреннего мира» человека, о двойственности его внутренней жизни, то есть, о возможных психических нарушениях.

Расщепленное до основания дерево.

Та же интерпретация дается в случае изображения перекрещивающихся стволов . Конечно, рисунок должен быть «серьезным», а не шуточным.

Кстати, имеются наблюдения психологов о том, что дерево с раздвоенным стволом встречается в рисунках близнецов или у тех, кто имеет очень значимые кровные связи со своими братьями и сестрами (даже двоюродными).

Дерево с раздвоенным стволом.

Что же касается лично моего опыта – мне пока не встречались рисунки со сломанными деревьями.

В следующей статье будем смотреть на корни дерева .

♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦

Скидка на видео-семинар

Сегодня праздник, и я получила сообщение от Игоря Ященко о том, что на видеозапись тренинга-семинара «Проективные технологии в консультировании: Рисуночные тесты и методики» объявлена скидка .

Можно сначала бесплатно прослушать часть этого видео , чтобы определиться, нужен Вам этот тренинг-семинар или нет. Скидка действует с 9 по 31 мая , поэтому Вы успеете приобрести видео по скидке, если оно Вам понравится.

Лично я смотрела бесплатную часть, и тот материал, который в ней подается, для меня не новый. Но если Вы пока «новичок» в диагностике по рисуночным тестам , то, возможно, Вам видео принесет пользу. К тому же, там есть рисуночные методики , о которых я на этом блоге еще не рассказывала (но я, кстати, их пока не использую  в своей практике).

Если приобретете этот видео-семинар, буду благодарна, если оставите свое мнение о нем в комментариях к этой статье. Думаю, и другим будет полезно его узнать.

Еще хотела сказать по поводу смены дизайна блога . Это я пока “балуюсь” в Фотошопе, пробую рисовать (некоторые картинки в этой статье тоже там нарисовала). Так что это еще не окончательный вариант.

До встречи!

С уважением, Наталия .

Панно из коры — Дизайн, интерьер — Сборник — Познавательный Интернет-журнал «Умеха

Работы из раститепьного материала привлекают своей необычностью и неповторимой естественностью красок.

Здесь уже не раз рассказывалось о работе с природными материалами. Сегодня мы хотим поговорить о том, как, используя кору отживших деревьев, вы можете создавать художественные натюрморты и панно. Но прежде всего мы хотим, чтобы вы хорошо запомнили — использовать кору живых, растущих дерезьев ни в коем случае нельзя. Работать можно только с корой упавших, засохших или спиленных на лесоповалах деревьев.

Есть породы деревьев и кустарников, которые время от времени сами сбрасывают наружную часть своей коры. Например, береза зимой или боярышник калинолистый.

Кора с упавшей многолетней березы — тоже хороший материал. Используют обе ее стороны — и лицевую и внутреннюю. Такая кора может быть фоном для натюрморта или панно, из нее можно сделать облачное небо в пейзаже, а комбинируя в одном панно обе стороны — и целый пейзаж. Из утолщенных частей коры получаются отличные горы с вершинами, покрытыми снегом.

В сосновом лесу нетрудно найти сухостой, около которого на земле лежит отпавшая кора, изъеденная короедом. Эти куски легко превратить в утесы, горы, скалы или развалины старого замка.

Как же делается пейзаж из коры?

Прежде всего нужно подобрать основу. Это может быть доска, фанера или толстый картон. Деревянная основа сама может служить фоном, а на картон нужно наклеить фанеровку (шпон). У каждой породы дерева шпон имеет свой цвет и свой неповторимый рисунок. Поэтому для неба подбирается фанеровка более светлых тонов, для суши — более темных тонов, для моря она может быть с полосками, напоминающими волны.

Если вы хотите изобразить зиму, то сделайте снег из белого, например, березового шпона, а небо — из шпона более темных тонов.

Очень важно, чтобы стык кусков фанеровки в картине не был заметен. Поэтому два куска складывают так, чтобы один находил на другой (см. рис. 1), и режут их оба одновременно.

Когда у вас заготовлен весь фон и все куски тщательно подогнаны друг к другу, приступайте к наклейке их на основу. Подберите клей: столярный ПВА или № 88, смажьте им фон и основу, соедините их между собой, накройте ровной доской и положите на нее груз в 15—20 кг. Если есть струбцина, то зажмите струбциной и оставьте на сутки для просыхания.

На готовый фон наклейте детали. Начните с деталей дальнего плана и постепенно переходите к передним, крупноплановым.

Посмотрите на верхний рисунок на странице в конце статьи. Вдали вы видите горы, перед ними озеро и на переднем плане сосну. Чтобы получить такую картину, нанесите карандашом слабый контур рисунка. Слабый потому, что форма кусков вашей коры сама подскажет вам контуры гор и, возможно, они мало будут похожи на ваш рисунок.

Для дальних гор используйте кору деревьев со светлой окраской (например, березовую или осиновую), для более близких — потемнее и самую темную — для переднего плана.

В нашем примере на самом переднем плане вы видите ствол сосны. Сделайте его из более тонкой сосновой коры, например, из тонких чешуек, которые дерево периодически сбрасывает. Для изображения кроны деревьев можете наклеить кусочки мелко накрошенной коры, не выделяя деталей.

На рисунке пониже слева вы зидите море с волнами. Такое впечатление создает фанеровка с ярко выраженными полосами. Парусник сделан из коры березы, а скала на переднем плане из куска коры.

Если вы захотите изобразить березы, то сначала обязательно нарисуйте ствол березы на листе бумаги (подложив копирку, чтобы с обратной стороны был виден рисунок) и постепенно наклеивайте куски березовой коры. Чтобы стыки не были видны, наклейте на них тонкую кожицу коры. Затем контур ствола вырежьте ножницами и наклейте темные пятна, характерные для ствола березы: у комля (основания) почти сплошь, а чем выше к вершине, тем реже. Старайтесь, чтобы пятна располагались как можно естественнее. Для этого попробуйте нарисовать березу с натуры и запомнить расположение этих пятен. Материалом для них может быть темный засушенный лист или темная часть коры. Для ветвей березы вы можете взять мелкие веточки засохшего кустарника. Елочку легко вырезать из сухого темного листа. Чтобы он не был хрупким, смажьте его заранее с обратной стороны клеем.

Из хорошо очищенной, имеющей ровную поверхность березовой коры можно сделать и цветы для зимнего сухого декоративного букета или для панно на деревянном или полотняном фоне. Для сердцевины такого цветка берется сосновая шишка, маковка или любая сухая колючка. Из коры березы вырезаются лепестки любой формы и вставляются на клею между чешуйками шишки, колючками или в прорези, сделанные в маковке. Хорошо, если шишку, колючку или маковку вы оставите на естественном стебле, но не будет большой беды, если вы приклеите к ним любую сухую ветку.

На рисунке внизу показано панно из обрезков фанеровки и коры. На деревянную доску, предварительно тонированную марганцовкой или морилкой (внизу потемнее), наклейте вырезанные из обрезков коры цветы и листья, для стеблей — засушенные стебли вьющихся растений (вьюнка или дикого винограда).

В соснсвом лесу на земле можно найти тонкие чешуйки коры сосны светло-коричневого цвета самых причудливых форм. Присмотритесь к ним внимательно, и вы увидите силуэты людей, зверюшек и фантастических животных. Подбирая и наклеивая эти кусочки, нетрудно составить из них интересные жанровые сценки. Основой для этих фигурок может служить дерево или суровое полотно.

Кора хорошо сочетается с деревянной основой и совсем не сочетается с бумагой и картоном, поэтому в работах с корой всегда нужно брать за основу дерево, а не бумагу.

Если готовую работу вы захотите застеклить, то по краям картины обязательно приклейте тонкие полоски картона или палочки, тогда стекло, упираясь в выступающие части картины, сделанные из толстой коры, не раздавится. С обратной стороны приклейте две петельки, чтобы картину можно было на них повесить. Сверху эти петельки надо заклеить полоской картона длиной почти в ширину картины и шириной 3—4 см (рис. 2).

Несколько слов хочется сказать и об обработке коры. Когда вы принесете кору из леса, то обязательно прокипятите ее в воде минут 15—20, чтобы погибли личинки, которых всегда много в засохшем дерезе. Если этого не сделать, то они испортят ваш труд и повредят домашние предметы. Прокипяченную кору разложите на газете, а чтобы, высыхая, она не коробилась, накройте ее гладкой доской, а сверху положите груз в 10—15 кг.

Рисунки С. Пивоварова

Нарисуйте реалистичные текстуры коры дерева — гладкие и грубые — блог Кэрол о рисовании

Рисование реалистичных текстур с достаточной детализацией

Обычно под текстурой находится мозаика значений, или сама текстура будет иметь общий образец значений. Для реалистичного вида, который не обязательно требует большого количества деталей, сначала нарисуйте этот узор значений, а затем создайте текстуру слоями сверху. Поскольку сначала выполняется трехмерное моделирование, вы решаете, сколько или мало деталей необходимо, чтобы текстура выглядела «реальной» в каждой ситуации.

Обе техники, описанные в этих уроках, позволяют контролировать количество добавляемых деталей, и одни и те же базовые шаги можно использовать для создания всех типов текстур. Для создания этой текстуры вам понадобится бумага средней гладкости, карандаши 2H, B и 2B (или аналогичные), небольшая кисть или пенек и ластик.

Гладкая текстура коры дерева — Дикая вишня

Кора этого дерева дикой вишни гладкая, и легко увидеть основные значения, моделирующие ствол.Сначала нарисуйте эти значения, а остальную текстуру можно реалистично создать с помощью ластика.

Вам понадобится шкала значений для обоих этих уроков, распечатайте ее, а затем обрежьте шкалу, чтобы не было белых границ по краям. Если вы не хотите рисовать с экрана, вот файл jpg для печати, чтобы вы могли рисовать вместе со мной, пока я расскажу вам, как нарисовать эту текстуру.

Шаг первый — выделенные области ценности
Держите шкалу значений рядом с деревом на фотографии и посмотрите на образцы значений под его текстурой.Их можно лучше рассмотреть, если прищурить глаза и размыть детали. Я обрисовал эти светлые и темные участки на этой фотографии. Любой край находится примерно на «6» по шкале значений, а центральная часть — примерно на «4». (Из-за различий в экранах компьютеров и принтерах вы можете увидеть немного другие значения, чем я. Ничего страшного. Вы все равно сможете создать эту текстуру, рисуя значения такими, какими вы их видите, даже если они отличаются от мой.)

Используя карандаш B, нарисуйте контурный рисунок light этой части дерева с выделенными областями значений.На дереве есть три маленькие тени от конечностей. Также нарисуйте эти формы.

Шаг второй — Тестовые штриховки
Твердость карандаша, необходимая для создания значения, во многом зависит от текстуры бумаги, поэтому поэкспериментируйте с карандашами и нарисуйте несколько тестовых штрихов в 3, 4, 5 и 6 значений диапазона. Затем с помощью кисти или пня сгладьте половину каждой тестовой штриховки. Сравните его со шкалой значений, чтобы увидеть, насколько он затемнен.

После некоторого рисования вы очень хорошо «почувствуете», насколько штриховка темнеет при смешивании.Обратите внимание, что твердость карандаша, давление на кисть или пень, количество переходов по области и текстура бумаги — все это влияет на то, насколько темной станет штриховка.

Шаг третий — заполнение областей значений штриховкой
Используя правильную твердость карандаша, определенную при тестовой штриховке, заполните области ствола немного более светлыми значениями, чем вы хотите, чтобы они были в конечном итоге. На краях, где встречаются значения, используйте кончик карандаша, чтобы плавно переходить друг в друга.Залейте тени от конечностей примерно до «8».

Шаг четвертый — Растушевка и сглаживание штриховки
Работая кистью или пнем, растушуйте штриховку по всему стволу. Это разрядит области друг в друга, и возможно слишком много смешивания и потеря четко определенных областей значений, поэтому обязательно остановитесь, прежде чем это произойдет. Если графит размазывается за пределами краев ствола, а это, вероятно, будет, просто прикоснитесь к пятнам чистым ластиком, и они должны легко удаляться.

Не пытайтесь избегать темных теней от конечностей. Растушуйте их, как если бы их там не было. Они не исчезнут, и позже вы снова их затемните.

Шаг пятый — создание деталей
Используйте нож, чтобы вырезать ластик в виде клина.

Расположите край клина горизонтально вдоль туловища и сотрите горизонтальные линии короткими неглубокими движениями по дуге. Линии состоят из слегка изогнутых штрихов различной формы, поэтому варьируйте длину, ширину и расположение каждой линии.Используйте острый угол клина, чтобы нарисовать точки и штрихи еще меньшего размера. Обратите внимание, что линии изгибаются вверх и становятся ближе друг к другу с обеих сторон дерева.

Чтобы создать более реалистичную текстуру, представьте, что небольших теней от конечностей нет, и сотрите на них детали линий. Затем снова нарисуйте тени от конечностей.

Сравнивая рисунок с эталоном, карандашом средней жесткости слегка затемните некоторые детали, если они слишком светлые. Вы также можете немного изменить их форму кончиком карандаша.Линии в средней части должны быть самыми светлыми.

Реалистичный рисунок выполняется путем сравнения и исправления. Детали прорисовываются или стираются, сравниваются с эталоном и корректируются до тех пор, пока рисунок не будет соответствовать действительности или не будет достигнуто «ощущение» реальности.

Ниже мой рисунок рядом с фото-ссылкой. Как видите, это упрощенная версия реальной вещи. Текстуре не хватает многих более мелких и более тонких деталей, но ей все же удается выглядеть довольно реалистично из-за лежащего в основе моделирования.Присмотритесь, и вы увидите одинаковый узор значений на обоих стволах деревьев.

Шероховатая текстура коры — ясень

Эта более сложная текстура коры дерева создана с использованием немного другой техники.

Если вы не хотите рисовать с экрана, загрузите и распечатайте увеличенное изображение по этой ссылке.

Вам также понадобится шкала значений.

Шаг первый — Рисование линии с выделенными областями значений и усредненными значениями

Смотрите на ссылку, пока не начнете видеть различные области значений, которые обведены на изображении слева.

Каждая область имеет свой диапазон значений. Средним карандашом нарисуйте участок дерева и обведите области значений.

Используйте шкалу значений, чтобы найти самые светлые и самые темные детали в каждой области. Как и в последней текстуре, вы можете найти немного другие значения, чем я, и это нормально, этот метод все равно будет работать, даже если вы используете другие значения.

Этап второй — первый вывод
Если вы используете ту же бумагу, что и для коры вишневого дерева, тогда вы поймете, какие карандаши использовать для создания первых штриховок.

Заполните каждый раздел вертикальной штриховкой в ​​среднем значении этого раздела. Например, я заштриховал области, отмеченные 7-10, примерно на восемь значений, я закрасил области, отмеченные 6-10, немного более светлым значением, и я заштриховал области, отмеченные 2-10, примерно на пять значений.

Не смешивайте эту штриховку.Шероховатость штриховок будет способствовать текстурному эффекту.

Шаг третий — темные детали
Глядя на фотографию, заштрихуйте самые темные детали текстуры бороздок коры карандашами B и 2B. Необязательно рисовать детали в точности такими, какие они есть, но это поможет придать текстуре реалистичный вид, если вы рисуете канавки примерно одинакового размера и в одном положении. Работа над одной областью поможет вам в этом, разбив рисунок на более управляемые части.

Шаг четвертый — самые легкие детали
С помощью ластика-палочки, нарезанного в форме клина, сотрите блики на деталях коры, поместив край клина по длине и потянув его вертикально вниз по гребням коры. Вы также можете использовать один угол, чтобы стереть некоторые из более мелких линий выделения.

Помните, что каждая область имеет диапазон значений, поэтому постоянное обращение к эталонной фотографии на этом этапе поможет вам получить правильные значения яркости в каждой области. Если вы стираете область слишком легко, затемните ее, слегка нажав или поглаживая карандашом 2H.Если вы удалите неправильную форму, а это может легко произойти, перерисуйте ее карандашом B или 2B.

Вот мой рисунок рядом с фото. Вы можете видеть, что я упустил много деталей, моя форма гребня коры не совсем правильная, и все немного не в своем положении и пропорциях, но мне все же удалось запечатлеть иллюзию реальности, создав упрощенную текстуру поверх базовое моделирование ствола.

Вот несколько вещей, которые следует помнить при рисовании текстуры:

1.Прищурившись, ищите основные ценностные модели, а затем слегка обведите их.

2. Если текстура не слишком сложная, заштрихуйте области до фактического значения.

3. Если текстура сильно контрастная или глубокая, залейте каждую часть узора до среднего значения.

4. Для получения гладкого изображения растушуйте штриховку. Для грубого взгляда оставьте все как есть.

5. Нарисуйте или сотрите детали поверх этих базовых значений.

6. Если текстура сложная, чередуйте прорисовку темных деталей и стирание светлых деталей.

Счастливого розыгрыша!
Кэрол

Связанные

Автор: Кэрол

Я художник, случайный автор и любитель жизни. Я вырос в Йорктауне, штат Индиана, и пишу (и рисую) этот сайт с 1999 года. Просмотреть все сообщения Кэрол

Как нарисовать кору дерева с помощью уроков рисования Пошаговые методы для мультфильмов и иллюстраций

Основы для рисования деревьев и их коры

При создании моих работ деревья и листва стали неотъемлемой частью ландшафта. То, как деревья, трава и листва представлены на рисунке, напрямую влияет на общее настроение рисунка.

Как нарисовать кору дуба пером и тушью

Текстурирование коры дуба — это способ показать, что дерево — это дуб, даже если оно так близко, что кора — это все, что вы можете увидеть на чертеже. Точно нарисовать кору дерева несложно, если вы знаете, что искать в узоре коры.Каждый вид дерева имеет уникальный рисунок коры. Попробуйте нарисовать его в этом проекте карандашом, пером и тушью, а также штриховкой цветным пером!

Это огромная страница информации о том, как нарисовать сосну … но внутри есть полезная информация для рисования коры дерева.

Как рисовать деревья и их кору

Учебное пособие по рисованию, в котором они научат вас, как сделать простой узор коры ствола дерева.

Как нарисовать узор дерева

Научитесь рисовать древесину и образцы деревьев.

Как рисовать сосновую кору — Рисование — это искусство увидеть объект и перенести его на бумагу. Чтобы эффектно нарисовать кору сосны, вам нужно будет изучить, как выглядит кора сосны.Используя некоторые базовые техники рисования и наблюдения, вы сможете нарисовать сосну с реалистично выглядящей корой.

Как нарисовать дерево

Узнайте, как рисовать стволы и корни деревьев произвольной формы с братьями Этерингтон! Смело выращивайте деревья и добавляйте визуальные детали, такие как узор коры и текстура древесины.

Научитесь рисовать… или научитесь думать как , когда вы рисуете с братьями Этерингтон!

Кора дерева

Текстура и контуры коры может служить жирной линией жестов в вашей композиции.

Образцы коры

, такие как береза ​​, являются самым простым местом для начала, поскольку они проходят по окружности ствола.

Ствол с корявыми вертикальными «ребрами» можно хорошо описать с помощью горизонтального рисунка коры .

Тонкий узор коры и вертикальный узор можно нарисовать так, как если бы это была текстура древесины .

У деревьев, таких как дубы, гребни разбиты по горизонтали на фрагментов .

  1. Нарисуйте случайные вертикали
  2. Соединить по горизонтали и диагонали
  3. Добавить тень для отображения формы

Если дерево имеет узлов , используйте концентрацию рисунка коры для описания форм.

Скрутка внутри ствола разбивает кору на участки, представляющие интерес .

Для практики:

Скрутите полотенце, посмотрите, как оно делится и образует углубления в складках.

Отслоить секций коры до обнажить ствол .

Корни деревьев

Корни деревьев — фантастический творческий элемент, который добавляет тонны визуального интереса к окружающей среде в лесах и джунглях.

Корневая система отражает ветвей дерева, хотя и с более компактным набором более крупных корневых «ветвей».

Большинство деревьев прячут свои корни под землей , но мы хотим, чтобы открывали их !

Представьте, что земля под вашим деревом имеет стертых .

  1. Нарисуйте основные ветки
  2. Перевернуть и закопать до основания ствола
  3. Опускайте уровень земли, пока не увидите небольшие зазоры под корнями
  4. Посмотрите на форму — это все тюбики!
  5. Добавить деталь коры

Отращивание корней по камням дает больше свободы в дизайне их форм .

Позвольте камню определять расстояние корней.

Вал и прищипывают корни.

Представьте себе корни как мягкие неровные рулетов из теста , уложенные друг напротив друга в грубых косичек.

Рисование коры дерева «Wonder How To

Как к

Comments