Рисунок части лица давида: Рисование носа, уха, губ. Рисование гипсовых слепков частей лица Практикум орг рисовать нос давида
17.03.2019
Разное
Методическая разработка по предмету: «Рисунок» на тему: «Рисование гипсовых слепков с античной головы Давида. Рисование губ»
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования детская школа искусств
им. П. И. Чайковского
художественное отделение
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по предмету: «Рисунок»
на тему: «Рисование гипсовых слепков с античной головы Давида. Рисование губ».
Выполнил: преподаватель художественного отделения
Сулейманов Ильшат Мусавирович
Проверил: методист ДШИ
Смирнова Анна Валерьевна
Ноябрьск 2018 г.
Содержание
1. Введение.
2. Рисование губ.
3.Решение тоном.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.
Введение
Губы являются выразительнейшей деталью лица наряду с глазами. Для их изучения и изображения необходимо знать закономерности строения формы губ, а также правила их рисования. Формы губ, как и остальные детали головы человека, имеют свои характерные признаки и зависят от индивидуальных особенностей, национальной и расовой принадлежности. Но при всем разнообразии губы имеют общую для всех структуру. В учебных программах по рисунку предусмотрены специальные учебные задания по рисованию гипсовых слепков деталей головы с классического образа — Давида Микеланджело.
Рисование губ
Для того чтобы понять и хорошо усвоить методику рисования губ, следует отработать рисунок гипсового слепка губ Давида, где отчетливо выражена пластическая характеристика формы.
Приступая к изображению губ, необходимо знать не только закономерности строения формы, но и правила их изображения на плоскости. Построение изображения губ должно выполняться линейно-конструктивным методом. В процессе построения рисунка губ нужно строго соблюдать последовательность, что является основным условием верного воспроизведения изображения слепка и успешного выполнения рисунка.
Изображая форму губ в трехчетвертном положении, начинать нужно с обобщенной формы. Легким движением карандаша нужно наметить местоположение губ с учетом пропорциональных и перспективных сокращений. Начинать следует с легкого касания карандаша к бумаге. Резко прочерченные линии мешают замечать ошибки, тем более их исправлять. Давление карандаша по мере правильного продвижения рисунка должно усиливаться. При этом не стоит приучаться рисовать губы в отдельности,
Губы состоят из половинок, их середина находится на профильной осевой линии. В трехчетвертном положении часть губ, находящаяся в перспективном удалении, сокращается точно в соответствии с углом точки зрения к слепку. Исходя из этого, определяется середина губ с помощью вспомогательной профильной линии. Верхняя губа по отношению к нижней заметно выступает вперед, что хорошо видно при осмотре с профильной стороны. При этом бугорок верхней губы, наклоняясь своей серединой в сторону ротовой щели и несколько накладываясь на
поверхность нижней губы, уходит в ротовую щель, придавая пластику и выразительность ее средней части, а также всей форме.
Определив вспомогательными линиями и точкой серединную профильную линию, уточняя толщину губ, намечаем легкими непрерывными линиями дугообразную кромку формы верхней губы. Намечая эти линии, нужно быть внимательным, так как дуга из-за сокращающейся
При изображении бугорка верхней губы правильно определяем его направление, следя за серединной профильной линией, идущей вдоль его горбинки. Не забывая при этом, что основание бугорка находится несколько за пределами линии ротовой щели, чуть накрывая своим кончиком основания верхний край нижней губы, и направляется в невидимую часть ротовой щели. Основание бугорка намечается двумя прямыми линиями, симметрично расходящимися под тупым углом по отношению друг к другу от серединной профильной линии вверх, в стороны к квадратным мышцам верхней губы.
При построении формы нижней губы также следует ориентироваться на серединную профильную линию. Прежде проверяем правильность расположения нижней губы по отношению к верхней. Осевая профильная линия на нижней губе при ее изображении в трехчетвертном повороте слева должна быть смещена влево от верхней, а при рисовании справа — смещаться вправо. После уточнения профильной осевой линии переходим к построению формы нижней губы. Но прежде чем перейти к ее построению, необходимо отметить, что формы губ, также как и остальные детали головы и лица, относятся к парным формам. Поэтому при их изображении следует строго придерживаться парности строения форм. Рисуя ближнюю половину губ, не следует забывать о дальней, которая находится в перспективном сокращении.
Как уже упоминалось, в формировании нижней губы, кроме основных круговых мышц рта участвуют парные, так называемые квадратные мышцы. Поэтому, приступая к построению формы нижней губы, начинать нужно с этих мышц. Намечать их следует линиями в виде овалов, причем, намечая дальнюю половину, уточняем перспективу. Ближняя мышца находится под прямым углом к точке зрения и перспективному изменению не подлежит. Располагать парные мышцы следует строго симметрично, при этом толщина овальных форм не должна быть чрезмерно сокращена. Гораздо хуже, когда форма изображена в обратной перспективе, т.е. дальняя часть формы увеличена по отношению к ближней. Главное, нужно следить за сокращением формы дальней половины, чтобы она соответствовала характеру выгнутой формы губ в перспективе.
На завершающем этапе построения рисунка губ, намеченного легкими линиями, необходимо в нужной мере расставить акценты на своем рисунке. Для этого подчеркиваем основные уточненные контуры формы губ. Следует обратить внимание на два момента. Подчеркивая кромку верхней губы, усиливаем линии в ее средней части, а по краям уголков рта, делам их еле заметными, а порой и вовсе не дотрагиваемся. На эти тончайшие детали следует особо обращать внимание. От того, насколько верно и точно проведена линия рта, во многом будет зависеть общая форма губ и их выразительность. Подчеркивая кромки нижней губы, выделим только средние части.
Соединяя основания овальных форм, не касаемся боковых кромок, так как при их замыкании линиями губы утратят пластичность формы, а следовательно, выразительность. При проведении линии рта обращаем внимание на уголки, особенно в области бугорка верхней губы.
Проводя линию вдоль предыдущей вспомогательной линии рта, приближаясь к уголку ближней половины рта, следует проследить за овальной формой нижней губы. Рисовать ее следует как бы сопрягая овоид. Постепенно сходя вниз со вспомогательной линии, закругляясь, эта линия уходит вверх, имитируя вхождение вглубь
В средней части губ, доводя линию до края основания бугорка, как бы проходят его насквозь, следуя точно вдоль вспомогательной линии рта. После чего, не нарушая форму бугорка, соединяют видимую линию рта с его основанием.
Затем надо перейти к тональной моделировке формы.
Решение тоном.
Тональная моделировка формы губ несколько отличается от моделировки других частей лица и головы. Это обусловлено характером формы губ, прежде всего мягким переходом форм их поверхностей. Поэтому, моделируя формы губ, следует работать мягкими светотеневыми переходами, не допуская грубых штриховок, разрушающих поверхность формы. Штрихи должны быть положены по форме, независимо от направления и поворотов форм губ.
Выявляя рефлексы в тени, не оставляйте белый лист бумаги. Сила тона рефлекса не может быть идентичной силе полутона, поэтому при тональной моделировке, прежде всего, нужно работать отношениями — от самого светлого через полутона к самому темному, соотнося силу тонов, приводя рисунок к целостному решению.
В процессе работы над рисунком следует чаще отходить от него на расстояние, это способствует видению формы в целом. После изображения формы губ в трехчетвертном положении следует их порисовать в различных ракурсах. По мере усвоения рисунка гипсовой формы можно перейти к рисованию живой натуры. Это позволит лучше усвоить учебный материал, понять и осмыслить закономерность строения формы губ. При этом Нужно внимательно следить за изменением ее при различных движениях. Губы являются одной из наиболее динамичных форм, способны видоизменяться, выражая максимальный диапазон эмоций.
Заключение
Как показывает многолетняя практика, даже после специальных упражнений ученики, приступая к изображению головы, по-прежнему допускают грубейшие ошибки. Это лишний раз подтверждает то, что они недостаточно обращают внимания на конструктивную сущность строения формы, не говоря о недостатке знаний пропорций, перспективы, анатомии или неумении анализировать форму. Они спешат запечатлеть сходство и светотеневые эффекты, упуская из вида самую суть. Поэтому, во избежание подобного рода ошибок, следует обратить особое внимание именно на эти аспекты.
Список используемой литературы:
1. «Академический рисунок» — Ростовцев Н. Н.
Москва «Просвещение» 1995 г.
2. «Рисунок» — Стен Смит «Внешсигма ».
3. «Динамическая анатомия для художников» —
Берн Хогарт издательство «АСТ» 2001 г.
4. «Основы рисунка» — Сокольникова И. М.
издательство « Титул » 1996 г.
5. «Основы художественной грамоты» — Герчук Ю. Я.
издательство «Учебная литература» Москва 1998 г.
6. «Основы учебного академического рисунка» —
Николай Ли издательство «Эскимо» Москва 2005 г.
7. «Анатомия для художников» — Ене Барчаи
издательство «Эскимо» Москва 2002 г.
Рисование головы человека — Н. Н. Ростовцев | Рисунок гипсовых голов с ярко выраженной характеристикой образа (Давид, Гаттамелат, Коллеони, Вольтер)
Рисунок гипсовых голов с ярко выраженной характеристикой образа (Давид, Гаттамелат, Коллеони, Вольтер) — 1 часть
Изображение и анализ гипсовых слепков с классических произведений великих скульпторов помогают молодому художнику углубить свои знания о закономерностях строения формы головы человека, а в дальнейшем перейти от рисунка гипсовых голов к рисунку живой головы. Рисунок характерных голов, выполненный с гипсовых скульптур, для молодого художника является крайне необходимым этапом работы.
Во-первых, наблюдая особенности индивидуальной (портретной) характеристики человеческой головы (Гаттамелата, Коллеони, Вольтера и других). Учащийся начинает отмечать и их общую закономерность строения, так как авторы этих скульптур следовали классическим канонам (античным канонам пропорций, выражению конструктивной основы формы, методам выявления большой формы, обрубовки и другим). Приступая к изображению этих голов, учащийся будет следовать тем же правилам и законам, которые он усвоил на предыдущих занятиях академическим рисунком.
Во-вторых, пластическая моделировка формы этих скульптур приближена к реальным формам живой головы, что помогает рисовальщику лучше усваивать курс пластической анатомии и в дальнейшем перейти к рисованию живой головы. Не случайно в старой Академии художеств после «оригинального» класса шел «гипсово-фигурный» и только после него воспитанник Академии мог перейти в натуральный» класс. Ценность данного этапа рисования с натуры заключается в том, что гипсовые модели облегчают изучение законов строения живой формы, в них ясно и четко выражена конструктивно-анатомическая основа формы. Живая же модель насыщена большим количеством мелких деталей, которые отвлекают рисовальщика от главного.
На гипсовой форме ученику легче увидеть объем, так как там нет случайных, отвлекающих внимание мелочей (веснушек, родинок, цвета кожи). Гипсовая форма в отличие от живой модели лишена окраски и дает ученику возможность правильно понять форму и правильно передать ее в рисунке с помощью тона. Ученик, наблюдая за тональными градациями света и тени, правильно видит и передает их в рисунке. Предмет же с различной цветовой окраской нарушает правильное восприятие формы. Например, рисуя голову натурщика, ученик старается передать розовый цвет щек, лиловатую окраску носа, красные губы, покрывает их темным тоном и вместо выпуклости изображает впадину. Белая же гипсовая форма имеет четкие градации света, тени и полутени и помогает ученику правильно понять и изобразить объем формы.
Указывая на важность рисования с гипсов, выдающийся советский художник и педагог К. Юон писал: «Польза рисования с гипсов заключается, прежде всего, в том, что они, будучи белыми, отлично учат разбираться в самых тонких отношениях светотени без примеси к ним сбивающих с толку цветовых влияний. Другая положительная сторона рисования с гипсов в том, что они способствуют восприятию крупных, обобщенных форм, лишенных случайных ненужных мелочей».
Приступая к рисунку гипсовых голов классического образца, не забывайте о своей целевой установке — приобрести как можно больше знаний и навыков. Многие торопятся усложнить себе задачу, стремятся сделать только эффектный рисунок в ущерб приобретению знаний, умения и навыков. Если молодой художник решил вооружиться знаниями и навыками, ему надо строже следить за методической последовательностью усложнения учебных задач. При изображении гипсовых голов с ярко выраженной характеристикой образа, изучение следует начать с модели не очень сложной по форме и с наименьшим количеством мелких деталей. Такой моделью может служить голова Давида, части лица которого вы только что изучали и вам будет легче выполнить законченный рисунок.
Методическая последовательность работы над рисунком гипсовой головы остается прежней, поэтому в данной главе мы остановим внимание читателя только на частных моментах построения изображения головы.
Начиная строить изображение головы Давида, внимательно проследите за положением головы, шеи, плечевого пояса в пространстве. Взгляд Давида устремлен влево, туда же повернута и голова по отношению плечевого пояса. Правильное распределение масс (головы и шеи) поможет рисовальщику успешно решить и образную задачу рисунка.
Рисунок начинаем с выявления общей формы. Большие размеры головы и ее деталей затрудняют рисовальщику видеть общую форму, поэтому объединяйте большие массы вначале прямыми линиями. По лицевой части головы: локоны волос, скуловые кости и переднюю плоскость подбородка. Иначе говоря, прежде всего, отделите переднюю часть головы от боковых.
При уточнении характера формы головы и ее пропорций необходимо обращать внимание на анатомические особенности строения формы черепа.
Сразу не вырисовывайте все особенности строения формы головы, вначале проанализируйте их, поймите, что является наиболее характерным для данной головы, что влияет на внешнюю характеристику образа. Еще Альберти писал, что надо браться за карандаш или кисть тогда, когда каждая часть художником «предварительно, как следует, обдумана, и чтобы мы знали, где она должна быть, как ее сделать и как поместить».
Характер формы головы определяется особенностями строения костей черепа, и художнику надо знать эти особенности. На рисунке 78 изображен череп фронтально и в профиль, что позволяет увидеть и характер формы черепа в целом, и его основные кости. Черепная коробка состоит из шести основных костей: лобной, двух теменных, двух височных и затылочной. Все эти кости соединены между собой швами и составляют единую форму. От характера строения этих костей зависит и характер формы головы. Например, характер костей черепа у молодого и старого человека влияет на характеристику головы. Это мы можем проследить на скульптурных слепках головы Давида и Вольтера.
Рисунок №78 — Вид черепа спереди и сбоку
Передавая характер формы головы того или иного человека, мы прежде всего обращаем внимание на кости черепа. У одних людей мы замечаем очень большую лобную кость и маленькую затылочную. У других, наоборот, очень крупный затылок и маленький лоб. У одних людей очень сильно выступают лобные бугры, у других — височные кости. Характерные особенности строения височных костей и лба видны на голове Гаттамелата.
На лицевой части черепа мы обращаем внимание на корень носа, лобные бугры, края глазниц и места скрепления височных костей со скуловыми, на скуловые отростки, нижнюю челюсть. Все эти кости хорошо видны на лице и также помогают правильно определить характер формы головы. Например, форма нижней челюсти влияет на характер формы подбородка. Нижняя часть челюстной кости состоит из центральной площадки — подбородочного возвышения — и двух ветвей, которые сочленяются с височными костями. Если подбородочное возвышение сильно изгибается и выдается вперед, то на подбородке у человека образуется ямочка. Это хорошо видно на слепке головы Коллеони. Знание строения черепа помогает правильно видеть и понимать, чем обусловлена каждая выпуклость и каждая впадина на голове человека. Очень хорошо в «Школе изобразительного искусства» сказал скульптор М. Манизер: «Когда мы входим в затемненную комнату, зная, где и какие стоят в ней предметы, мы легче их можем увидеть, чем если этого знания у нас нет. Точно так же и в лепке. Если скульптор знает строение предмета, понимает, чем обусловлены выпуклости, вогнутости, то ему легче их увидеть, а значит, и вылепить, чем человеку, не имеющему о них понятия».
Курсы академического рисунка в Арт студии АРТАКАДЕМИЯ Киев
Наша студия представляет Вашему вниманию курсы академического рисунка с художниками из Академии художеств Украины.
Начальный академический уровеньБазовый курс обучает рисовать карандашом на бумаге простые формы как основы академического рисунка — такие как куб, пирамида, шар. Этот опыт необходим Вам для дальнейшего обучения рисованию сложных форм.
Программа обучения включает в себя:
- Рисунок куба карандашом (4 часа — первый час построение, 3 часа накладывание теней, штрих, — начальный уровень)
- Академический рисунок шара (4 часа — первый урок построение, второй урок, моделирования форма)
- Цилиндр — ( 2 урока по 2 часа, построение формы, измерение, а так же 2 часа штрих формы)
- Рисунок 2-3-х фигур совместно — основы композиции, натюрморт (включает цилиндр, шар куб, 4 часа построение, штриховка, тонировка 6 часов 3 урока).
Регистрация
067 8037331
Зачем рисовать геометрические фигуры?
Например, при рисунке людей, мы предполагаем, что голова это шар, на котором есть свет, тень и пропорции. Для человека, не знакомого с простейшими техниками рисунка будет сложно, не обладая навыком рисования изобразить подобный объект, в то время как Вы, после наших уроков, спокойно сможете нарисовать сложные формы.
Средний академический уровень
Данный уровень подходит для поступающих в ВУЗ-ы, профессиональных иллюстраторов, дизайнеров, художников. Тут, Вы сможете научиться академическому штриху для дальнейшего совершенствования в рисунке карандашом различных форм, выявлению теней и света, контрастов, бликов и рефлексов. Средний уровень предполагает рисунок гипсовых форм таких как, капителей, частей греческих барельефов, частей лица, таких как глаз, нос, рот.
- Рисунок простым карандашом, гипсовая форма «Розетка» (трилистник) 2 часа конструирование формы, обучение измерению сложных форм, 4 часа работа над штриховкой, тонировкой.
- Капитель, часть греческого барельефа, сложная форма (2 урока по 2 часа нанесение формы, пропорции, 6 часов моделирование формы).
- Чайник фарфоровый, чашка (1 урок рисунок, 3 урока тонировка, реалистичный штрих)
- Рисование карандашом гипсового черепа человека (рисунок формы 1 урок, 3 урока тонировка академическим штрихом).
- Глаз, ухо, губы Давида (по 3 урока каждая постановка)
- Рисунок драпировки — ткань на изломе, работа со складками
Все постановки находятся в студии
Академическое рисование розетки, пятилистник, гипс
Нос академический рисунок Давида, средний академ уровень — формат бумаги А3, карандаш
Высокий академический уровень
Вы будете уметь изображать в карандаше, сложные формы, голову человека, портрет, тело человека во весь рост. Рисунок головы человека происходит с гипсовых форм (Даутсеан, экорше по Гудону, Сократ, Антиной). В нашей Арт Студии Вы научитесь правильному и быстрому построению головы , принципам пропорций и академическому штриху.
Рисунок отдельных частей, рисунок глаза, носа и уха является переходным периодом между средним и высоким уровнем. В результате Вам будут подвластны любые задачи, включая портреты.
- Академический рисунок головы человека — Экорше по Гудону (2 урока рисунка форм, измерение, 3 урока выявление реалистичной формы, свет и тень
- Маска Гаттамелата (всего дается 10 часов на подобное задание, 2\3 отдается построению и остальное время штриховке)
- Маска Сатира (5 уроков по 2 часа)
- Гипсовая голова Сократа (6 уроков)
- Голова Вольтера (6 уроков)
- Даутсан (6 уроков)
- Антиной (6 уроков)
- Торс Геракла (10 часов)
- Фигура экорше Гудона в трех поворотах по 12 часов каждый
Пример рисунка руки преподавателем уроки академического рисунка в студии Артакадемия
Сатир-гипсовая маска
Гаттамелат — маска
Вы не найдете в других художественных студиях полноценную фигуру человека которая присутствует в нашей рисовальной студии и мы можем научить Вас, при желании, изображать полноценную, пропорциональную фигуру человека с академическим штрихом. Курсы академического рисунка в нашей Арт студии, как изображено на фото, принесут знания как рисовать портрет, строить лицо, тело человека.
Академический рисунок фигуры человека — постановка из гипса, экорше. Естественно академический рисунок с нуля требует более простых постановок.
Академический рисунок обучение с любго уровня
В заключении стоит заметить что каждый урок длится 120 минут. Для первого посещения необходимо зарегистрироваться по телефону 223-7490 или 067 8037331. Используйте чат как дополнительную форму контакта.
После регистрации, попав на первое занятие по рисунку карандашом, не стоит с собой брать громоздкие мольберты, планшеты или какие-либо другие материалы — всем необходимым обеспечивает студия Артакадемия.
После первого занятия, Вы можете приобрести абонемент на 4 или 8 уроков для экономии средств при посещении курсов. Соответствующую информацию Вы найдете в разделе Цены.
Записавшись на следующий урок согласно расписания Вы бронируете себе место и сможете создавать собственное расписание посещения уроков не завися ни от кого. Это удобно и комфортно в современных условиях жизни.
Ждем Вас на наших курсах в Студии академического рисунка Артакадемия по адресу: ул. Костельная, 9, оф. 47
Детально карту расположения и как пройти можно увидеть тут
Абонемент | Срок действия | Цена |
---|---|---|
1 Урок | 1 день | 200 грн |
4 Урока | 1 месяц | 700 грн |
8 Уроков | 2 месяца | 1200 грн |
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
Утренняя 12.![]() | Утренняя 12.00-14.00 | Утренняя 12.00-14.00 | Утренняя 12.00-14.00 | Утренняя 12.00-14.00 | Утренняя 11.00-13.00 | Утренняя 11.00-13.00 |
Дневная 14.00-16.00 | Дневная 14.00-16.00 | Дневная 14.00-16.00 | Дневная 14.00-16.00 | Дневная 14.00-16.00 | Дневная 13.00-15.00 | Дневная 13.00-15.00 |
Вечерняя 17.00-19.00 | Вечерняя 17.00-19.00 | Вечерняя 17.00-19.00 | Вечерняя 17.00-19.00 | Вечерняя 17.00-19.00 | Вечерняя 15.00-17.00 | ——————— |
Вечерняя 19.00-21.00 | Вечерняя 19.00-21.00 | Вечерняя 19.00-21.00 | Вечерняя 19.00-21.00 | Вечерняя 19.00-21.00 | ——————— | ——————— |
Набросок углем, портрет человека 4 часа, формат В2 Рисунок для портфолио на поступление в Краковскую Академию Художеств
Гаттамелат — рисунок карандашом формат А3, 8 часов
академический рисунок киев
Класс — академический рисунок Киев
Рисунок гипсовой головы Сократа, академический рисунок карандашом — 8 уроков — Формат А2
Академический рисунок курсы вечерние в нашей студии.
Академический рисунок карандашом уха (постановка — гипс в студии)
Академический рисунок — обучение в мастерской Артакадемия
Больше про академический рисунок можно прочитать тут:
Как рисовать череп
http://www. artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/kak-narysovaty-cherep
Техника академического рисунка цветными карандашами
Цветные карандаши и пастель в академическом рисунке
Воздушная перспектива в академическом рисунке
Иллюзия глубины в академическом рисунке
КЬЯРОСКУРО: Техника академического рисунка
Исправления без ластика в академическом рисунке
Используем текстуру бумаги в академическом рисунке
Текстура бумаги в академическом рисунке
Создание тонального градиента
Как контролировать качество штриха
Как рисовать глазное яблоко
Как нарисовать нос в профиль в 6 шагов
Как нарисовать лицо в профиль в 10 шагов
Как нарисовать реалистичные волосы в 4 шага
Как нарисовать реалистичные волосы?
Техники работы с тоном
Как рисовать уши: 5 простых шагов
Как рисовать нос человека
Равновесие и ритм в академическом рисунке
Композиция в академическом рисунке карандашом
Метод Лоррена: гармония в композиции
Что такое академический рисунок как классическое искусство?
Летний набор на курсы академического рисунка
Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.
Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени
Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом
Упражнения по академическому рисунку
Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом
Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?
Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом
Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом
Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.
Академический рисунок губ человека карандашом
Заметки о перспективе в японском искусстве
Курсы рисунка кистей рук карандашом.
Как рисовать кисти рук: Конструкция
Рисунок фигуры человека карандашом
Академический рисунок фигуры человека
Курсы рисунка шара карандашом
Учитесь рисовать портреты? Начните с шара
Как рисовать углем, графитовым карандашом?
Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль
Уголь, материал для академического рисунка
Уголь — материал академического рисунка
Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут
Курсы рисунка цветными карандашами.
Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых
Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом
Академический рисунок пером и тушью
Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом
Научитесь рисовать натюрморт разными материалами
Курсы рисунка карандашом шара
Как нарисовать сову карандашом
Как нарисовать сову карандашом
Академический рисунок и живопись (для поступающих в художественные колледжи, ВУЗы)
Программа занятий (примерная).
1. Куб как модель трехмерного пространства. Понятия перспективы и перспективных сокращений. Важность правильной постановки руки и позы при рисовании. Упражнения на развитие гибкости кисти, глазомера.
2. Рисунок куба в перспективе в нескольких положениях относительно горизонта, вращение параллелепипеда вдоль направляющих. Объяснение значения наброска, эскиза. Композиция как основа восприятия рисунка.
3. Перспективные преобразования круга в эллипс. Рисунок куба со вписанными в боковые плоскости эллипсами. Сокращение эллипса в перспективе.
4. Рисунок «этажерки» эллипсов, рисунок эллипсов вдоль направляющих.
Зависимость восприятия глубины композиции от толщины линий.
5. Геометрические тела. Тела вращения — конус, цилиндр. Понятие осевой симметрии. Рисунки цилиндра и конуса в различных положениях относительно линии горизонта с учетом перспективных сокращений эллипсов оснований и центральной оси.
6. Центрально-симметричное тело вращения — шар. Построение шара в кубе с эллипсами на боковых гранях куба.
7. Врезка параллелепипеда и куба друг в друга, понятие пересекающихся плоскостей. Упражнения на наращивание и вычитание прямоугольных объемов.
8. Построение многогранников ( 5, 6 и 8- граней). Сокращение многогранников в перспективе. Многогранники как основания прямоугольных пирамиды и призмы. Рисунок пятиугольной пирамиды в нескольких положениях относительно линии горизонта.
9. Рисунок шестиугольной призмы в нескольких положениях относительно линии горизонта. Врезка куба или параллелепипеда и шестигранной призмы.
10. Тела вращения со сложными направляющими. Яйцо. Врезка разных тел вращения друг в друга. Рисунок — построение вазы, кувшина (с прорисовкой основных эллипсов).
11. Построение композиции натюрморта с бытовыми предметами, имеющими свойства тел вращения (кастрюля, кувшин, тарелка, миска, чашка) с невидимыми линиями.
12. Рисунок шара с пересекающими его плоскостями в нескольких направлениях. Рисунок конуса и цилиндра с пересекающими его плоскостями в нескольких направлениях.
13. Понятие света в рисунке. Направленный, рассеянный и отраженный свет. Источник света. Светотень. Понятия падающей и собственной тени. Градации светотени (тень, рефлекс, полутень, граница светотени, полусвет, свет, блик). Граница светотени как пересечение плоскости падения света с предметом. Виды штриховки и тушевка. Рисунок шара с построением границ градаций света. Построение падающей тени. Штриховка рисунка с учетом градации света и тени.
14. Рисунок натюрморта с построением невидимых линий. Построение линий пересечений «составных» предметов (состоящих из разных частей). Построение собственных и падающих теней. Тушевка рисунка с учетом градаций теней.
15. Цвет в рисунке. Влияние цвета на композицию. Взаимовлияние цветовых поверхностей и материалов. Рисунки — композиционные цветовые построения, отражающие основные эмоциональные состояния.
16. Основные понятия композиции — симметрия и асимметрия, статика и динамика, контраст и нюанс, темп и ритм, доминантные отношения композиционных элементов. Рисунки, анализирующие композиционные построения.
17. Построение сложносоставных предметов. Принцип «от общего к частному». Пропорции элементов. Рисунок гипсового элемента — трилистника.
18. Рисунок розетки.
19. Композиция розетка, кувшин и яблоко. Принцип поиска простых геометрических тел в природных и применение к ним принципов построения рисунка. Рисунок в цвете.
20. Анализ композиции предыдущего рисунка. Выполнение обобщающего декоративного рисунка на его основе. Понятия декоративности и стилизации.
21. Отличия и общие черты живописи и графики. Средства выражения эмоцианальных состояний в живописи и графике. Два парных рисунка с одинаковой композицией, но разными цветовыми решениями.
22. Рисунок драпировки. Применение основных принципов построения простых тел к сложным. Рисунок драпировки в цвете. Влияние цвета, фактуры и рисунка основных линий драпировки на композицию.
23. Пропорции человеческого тела. Принцип гомогенности искусства. Схемы построения фигуры человека. Наброски человека в статике и динамике. Влияние одежды на пропорции фигуры.
24. Голова человека. Принципы построения головы человека, соотношение частей лица. Влияние эмоций на рисунок лица. Рисунок экарше.
25. Схема строения глаза человека. Рисунок глаза Давида (гипсового слепка части скульптуры Микеланджело).
26. Схема строения носа человека. Рисунок носа Давида.
27. Схема строения губ человека. Рисунок губ Давида.
28. Схема строения уха человека. Рисунок уха Давида.
29. Принципы построения положения головы. Построение рисунка волос. Строение шеи. Наброски. Рисунок черепа.
30. Рисунок гипсовых голов ( Сократ, Вольтер, Антиной, Афродита и т.д.)
1 | 3 | Рисунок гипсового куба. Формат 20 на 30. Карандаш. ![]() |
Понятие пространственной перспективы, законы построения и тона, правила академического штриха. |
2 | 3 |
Натюрморт из трёх гипсовых тел (шар, конус, куб). Формат 20 на 30. Карандаш. |
Решение правильной компоновки, построение по законам перспективы |
3 | 4 | Завершение рисунка. Передача объёма тоном, расставление главных контрастов. |
|
4 | 3 |
Гипсовый орнамент-розетка. Формат 30 на 40. Карандаш. |
Изучение построения пластической формы, передача симметрии. |
5 | 3 | Завершение рисунка. Распределение тона от общих пятен теней до проработки полутеней и света. | |
6 | 4 |
Драпировка. Формат А2. Карандаш. |
Выявление главного и второстепенного от первого наброска основных форм до проработки светотени. |
7 | 4 | Завершение рисунка. Наполнение детализацией, проработка тона. | |
8 | 4 |
Натюрморт из бытовых предметов. Формат А2. Техника мокрого соуса кистью + ретушь. |
Общий композиционный набросок. Построение. Знакомство с особенностями материала (соус). Закладка кистью основных пятен тона. |
9 | 4 | Проработка деталей. Усиление | |
10 | 4 | Завершение рисунка. Уточнения соусом и ретушью, усиление света резинкой. | |
11 | 8 | Основы живописи. Цветоведение (лекция+практика). Несколько коротких заданий. | Понятие цветовой гармонии. Законы изменения цвета в разной освещенности.![]() |
12 | 4 |
Живопись. Простой натюрморт из бытовых предметов (в теплых тонах). Формат А2. Материал на выбор (гуашь,акварель). |
Компоновка. Построение. Закладка основных цветовых пятен фонов и предметов. |
13 | 2 | Продолжение. Проработка света и цвета. Передача разной фактуры предметов. | |
14 | 2 | Завершение. Уточнение деталей. | |
15 | 4 |
Живопись. Простой натюрморт из бытовых предметов (в холодных тонах). Формат А2. |
Композиционный набросок. Построение. Распределение цветовых отношений. |
16 | 2 | Продолжение. Разработка светотени и цвета. | |
17 | 2 | Завершение. Проработка деталей. | |
18 | 6 |
Рисунок. Гипсовая рубленная голова (метод обрубовки). Формат А2. Карандаш. |
Правила компоновки головы в формате листа. Построение головы с соблюдением классических пропорций и перспективных сокращений. Ведение рисунка от большой конструктивной формы к деталям через сравнение. |
19 | 6 | Завершение.Проработка тона. Выявление контрастов. | |
20 | 6 |
Рисунок. Гипсовый череп. Формат А2. Карандаш. |
Построение. Закрепление знаний, полученных с прошлого задания. Знакомство с особенностями конструкции черепа. |
21 | 4 | Завершение. Проработка тона и деталей. | |
22 | 6 |
Рисунок. Экорше (голова). Формат А2. |
Построение головы от большой формы к деталям. Знакомство с мышечной системой головы. |
23 | 4 | Завершение. Проработка тона и деталей. | |
24 | 4 |
Живопись. Натюрморт из бытовых предметов. Формат 30 на 40. Масло. |
Знакомство с материалом (масло). Композиционный набросок. Построение. Закладка основных цветовых пятен. |
25 | 4 | Продолжение. Выявление цветовых и тоновых контрастов и деталей. | |
26 | 4 | Завершение. Уточнение цвета, тона и деталей. | |
27 | 4 |
Живопись. Натюрморт из бытовых предметов с цветами. Формат 30 на 40 или 40 на 50. Масло. |
Композиция. Построение. Закладка основных цветовых пятен. |
28 | 4 | Продолжение. Разработка цвета и тона. Живописный приём в работе над цветами. | |
29 | 4 | Завершение. Уточнение деталей. | |
30 | 4 |
Живопись. Сложный натюрморт из бытовых предметов (итоговая работа по натюрморту). Формат 40 на 50. Масло. |
Компоновка. Построение. |
31 | 4 | Продолжение. Закладка основных цветовых пятен. | |
32 | 4 | Продолжение. Проработка цвета и тона, фактуры предметов и драпировок. | |
33 | 4 | Завершение. Уточнение деталей. | |
34 | 4 |
Рисунок. Части лица Давида. Нос и губы (на одном листе). Формат А2. Карандаш. |
Построение по законам перспективы. |
35 | 4 | Продолжение.![]() |
|
36 | 4 | Завершение. Уточнение деталей. | |
37 | 4 |
Рисунок. Глаза Давида. Формат А2. Карандаш. |
Конструктивное построение от больших форм до деталей. |
38 | 4 | Завершение. Распределение тона.Уточнение деталей. | |
39 | 4 |
Рисунок. Гипсовая голова на выбор (Венера, Аполлон и т.д.). Формат А2. Карандаш. |
Построение по законам пропорций и перспективы. Закладка основных пятен теней. |
40 | 4 | Продолжение. Проработка формы тоном. | |
41 | 4 | Завершение. Уточнение деталей. Прорисовка фактуры волос. | |
42 | 4 |
Живопись. Портрет. Формат 40 на 50. Масло. |
Композиционный набросок. Построение головы. Знакомство с особенностями живой модели. Закладка основных пятен цвета. |
43 | 4 | Продолжение. Проработка особенностей цвета кожи в светотени. | |
44 | 4 | Завершение. Уточнение деталей и характерных черт лица. | |
45 | 4 |
Рисунок. Анатомические модели фигуры. Рука. Формат А2. Карандаш. |
Построение. Изучение пластических характеристик мышц. Закладка светотени. |
46 | 4 | Завершение. Уточнение и прорисовка деталей. Усиление контраста тона. | |
47 | 4 |
Рисунок. Кисть. Формат 30 на 40. Карандаш. |
Построение, прорисовка пластики мышц. |
48 | 4 | Завершение.![]() |
|
49 | 4 |
Рисунок. Нога. Формат А2. Карандаш. |
Построение, прорисовка пластики мышц. |
50 | 4 | Завершение. Проработка тоном, уточнение деталей. | |
51 | 4 |
Рисунок. Гипсовая фигура. Формат А2. Карандаш. |
Решение композиции. Передача пропорций и движения в построении. Рисование от общего к частному. |
52 | 4 | Продолжение. Закладка тональных отношений. Проработка пластики. | |
53 | 4 | Продолжение. Усиление контраста тона. Прорисовка деталей. | |
54 | 4 | Завершение. Уточнение деталей. | |
55 | 16 | Живопись. Фигура (обнажённая или одетая модель). Формат 40 на 60. Масло. | Композиционный набросок. Пластическое построение фигуры. Закладка цвета. Проработка светотени в цвете. Прорисовка характерных особенностей. Уточнение деталей. |
56 | 4 |
Живопись. Копия — пейзаж (импрессионизм) Формат 30 на 40 или 40 на 50. Масло. |
Знакомство с историей импрессионизма и характерной техникой мазка. Перевод точной композиции. |
57 | 4 | Продолжение. Проработка мазком основных пятен цвета с учетом фактуры и пространства. Законы мазка в живописи. | |
58 | 4 | Завершение. Уточнение и доработка цвета и деталей. | |
59 | 4 |
Живопись. Копия-пейзаж (классика). Формат 30,40 или 40,50.масло. |
Знакомство с классической академической техникой в пейзаже.![]() |
60 | 4 | Продолжение. Ведение работы от первого общего подмалевка до проработки деталей и усиление цвета и тона. | |
61 | 4 | Завершение. Уточнение деталей. | |
62 | 4 | Живопись и рисунок. Пленэр. Этюды и зарисовки. Городской пейзаж. Формат 30,40. Техника на выбор. | Знакомство с особенностями рисования при естественном и меняющимся освещением. Выбор сюжета. Компоновка и отбор главного и второстепенного. Передача перспективы в архитектуре. Быстрая работа над этюдом от основных цветовых пятен до деталей. |
63 | 4 | Живопись и рисунок. Пленэр. Этюды и зарисовки. Парковый пейзаж. Формат 30,40. Техника на выбор. | Выбор сюжета. Выразительная компоновка и быстрая работа над этюдом. Особенности передачи зелени и фактуры деревьев. |
64 | 4 |
Живопись. Пейзаж (по материалам пленэра). Формат 30,40 или 40,50.Масло. |
Выбор сюжета по впечатлениям от пленэра. Разработка выразительной композиции. Общий набросок и закладка основных цветовых пятен. |
65 | 4 | Продолжение. Проработка деталей. Усиление контрастов ближних планов- передача пространства светом и цветом. | |
66 | 4 | Завершение. Уточнение деталей и фактуры растений или архитектуры. | |
67 | 4 | Живопись и рисунок. Пленэр. Этюды и зарисовки. Городской или парковый пейзаж. Формат 30,40. Техника на выбор. | Выбор сюжета. Компоновка. Ведение этюда от общих цветовых пятен до проработки деталей. Зарисовки. |
68 | 4 |
Живопись. Пейзаж (по материалам пленэра). Формат 30,40 или 40,50. |
Решение выразительной композиции сюжета по впечатлениям от пленэра. Общий набросок и закладка цвета и света. |
69 | 4 | Завершение. | |
288 | ИТОГО ЧАСОВ |
Надежда Ярославовна Шкандрий
Доцент кафедры живописи и рисунка.
Контактная информация E-mail: [email protected] |
Образование
- 1999 г. — Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина
- 2007 г. – удостоверение № 232, «Инновационные педагогические технологии подготовки дизайнеров в системе университетского комплекса», 72 ч., СПбГУТД.
- 2015 г. – удостоверение 14 047344 № 335-660/97, «Противодействие коррупции», 40 ч., СПбГУТД.
- 2017 г. – удостоверение 7827 00173954 № 587-660/97, «Использование информационно-образовательной среды университета», 72 ч., СПбГУПТД.
- 2017 г. – удостоверение 7827 00110824 № 564-660/97, «Охрана труда», 16 ч., СПбГУПТД.
- 2018 г. – удостоверение 7827 00174526 № 49-660/97, «Современная практика дизайна в контексте формирования отечественной индустрии моды», 36 ч., СПбГУПТД.
- 2019 г. – удостоверение 7827 00111725 № 37-660/97, «Психологические особенности и индивидуальный подход к обучающимся по программам СПО», 18 ч., СПбГУПТД.
Преподаваемые дисциплины
- Рисунок
- Живопись
- Специальный рисунок
- Академический рисунок
Основные публикации
- Специальный рисунок. Одетая фигура человека на сложном фоне: методические указания / Сост.
Ацбеха Н. Т., Шкандрий Н. Я., Быкова Н. В. — СПб.: СПбГУПТД, 2019.— 28 c.
- Рисунок. Изображение черепа: методические указания / Сост. Шкандрий Н. Я. — СПб.: СПГУТД, 2016.— 34 c.
- Рисунок. Изображение драпировки на манекене: методические указания / Сост. Ацбеха Н. Т., Шкандрий Н. Я. — СПб.: СПбГУПТД, 2016.— 28 c.
- Рисунок части лица Давида: методические указания / Сост. Шкандрий Н. Я. — СПб.: СПГУТД, 2015.— 21 c.
- Рисунок гипсовой головы: методические указания / Сост. Шкандрий Н. Я. — СПб.: СПГУТД, 2014.— 14 c.
- История графических материалов: методические указания / Сост. Ацбеха Н. Т., Шкандрий Н. Я. — СПб.: СПбГУПТД, 2017.— 46 c.
- Гамаюнов П. П. Графические материалы: учебное пособие / Гамаюнов П. П., Ацбеха Н. Т., Шкандрий Н. Я. — СПб.: СПбГУПТД, 2019.— 85 c.
Анатомический и конструктивный анализ при выполнении рисунка головы человека
Освоение академического рисунка это сложный и длительный процесс. Одной из главных составляющих его является тема рисунка головы человека. Сложность рисунка головы человека состоит в умении выявлять индивидуальные особенности, передавать эмоциональное состояние человека, его мимику, меняющуюся в зависимости от настроения. При общем анатомическом строении необходимо учитывать, что все люди сильно отличаются друг от друга. Рисуя живую модель, необходимо составить ясное представление о ее анатомическом строении и конструкции, чтобы лучше осознать видимую форму. Естественно, в этом многообразии положений и выражении лица сложно уловить наиболее характерные и отличительные черты, передать не только форму, но и содержание характера модели. По мнению Аникушина М. К. в рисовании головы нужно, прежде всего, руководствоваться формой, работать «отношениями», усвоив последовательность работы от общего к частному, от простого к сложному. Рисовать нужно сначала общее, т.е. расположение форм головы, её частей и их пропорциональные отношения с учетом перспективных и ракурсных изменений [1, с. 23].
Путь к созданию качественного рисунка лежит через изучение головы человека со всеми ее конструктивно-пластическими и анатомическими особенностями. Азы рисования головы приобретаются при рисовании гипсовых слепков с деталей головы «Давида» Микеланджело, в основе которых простые геометрические формы, и гипсовых копии с голов античных скульптур [3, с. 139].
Сложились два основных методических принципа начального этапа построения рисунка головы:
— по «голове – шару», когда намечается соответствующий характер у данной головы;
— по «голове – коробке», когда голова трактуется как жесткая конструктивная геометрическая форма.
Первый принцип построения лишен жесткой конструктивности, четкости границ, что придает рисунку мягкость, округлость и сглаженность форм.
Второй принцип изначально выводит на активные конструктивно-пространственные решения. Принцип построения головы от «коробки» можно проследить в искусстве Ренессанса, в частности, в рисунках А. Дюрера.
Для того, чтобы голова была изображена правдиво, нужно иметь в виду не только ее положение в пространстве, но и движение всей фигуры, так как голова завершает это движение [4, с. 28]. Следовательно, нужно определить положение головы, шеи и плечевого пояса относительно друг друга, определить наклон и поворот головы. Наклон может быть вперед или назад и одновременно влево и вправо, т. е. положение головы и плечевого пояса следует располагать на листе в соответствии с направлением общего движения фигуры. Так же полезно время от времени рассматривать голову в фас, профиль, трехчетвертном повороте и в ракурсе, мысленно представляя себе разрезы и сечения формы. Кроме того, в отличие от гипсовой, живая голова не может сохранять одно и то же положение и поэтому оно еще в большей степени отвергает копировочный подход к построению формы, как в линиях, так и средствами светотени [6].
Рисуя голову, важно знать, что высота головы делится на три равные части: от линии покрова волос до надбровных дуг; от надбровных друг до основания носа; от основания носа до основания подбородка. Рассматривая поверхность лба, рисующий должен заметить в натуре, что лоб лепится различными по тону плоскостями: средней (фронтальной), двумя соприкасающимися с ней переходными плоскостями и двумя боковыми (височные впадины) [5, с. 154].
При выполнении рисунка головы особое внимание рисующие должны уделять изображению глаз. Это обусловлено тем, что психологическое состояние человека, его внутренний мир и внешнюю красоту в значительной степени раскрывают глаза. Рисуя глаз, необходимо помнить, что основой его является шарообразная форма, находящаяся в глазничной впадине. Поэтому, рисуя веки, нужно следить, чтобы они облегали форму глазного яблока. Надо с вниманием отнестись к толщине век, наличии ресниц. Кроме того, надо следить и за сокращением толщины века, в одном месте она видна больше, в другом – меньше. Чтобы глаза не выпадали из «орбит», их следует притенять. Нужно рисовать глаза так, чтобы они смотрели, и через их взгляд проявлялся бы душевный мир человека. Рисуя внутренний угол глаза, необходимо помнить о боковой стенке носа и вертикальной прямой, определяющей положение внутреннего уголка глаза относительно крыла носа. В методической литературе по рисованию часто приводятся схемы построения и принципиального устройства глаза. Знакомство с подобными схемами оказывает значительную помощь рисующему в изучении глаз. Такие схемы наглядно раскрывают устройство и пропорции отдельных наружных частей глаза, определяют большую типическую форму глаза, что в итоге способствует приобретению рисующим прочных знаний в области изображения частей лица.
Большое разнообразие форм носа при рассмотрении сбоку принято сводить к четырём основным типам: прямой нос, горбатый, мягкий курносый и вздернутый [3, с. 158]. Нос как геометрическая форма – жесткая костная в основании и эластичная хрящевая в своем продолжении. Нос, как усеченная призма, слагается из четырёх плоскостей – фронтальной, двух боковых и нижней. Боковые поверхности носа имеют форму вытянутой трапеции и состоят из отдельных плоскостей. Основание носа имеет форму трапеции и образуется нижней частью кончика носа, крыльями и перегородкой носа. В основании носа – ноздревые отверстия. Крылья носа имеют каплеобразную форму. При разработке формы крыльев носа обращают внимание на место их прикрепления к лицу относительно перегородки носа. Место прикрепления перегородки носа может находиться не на одинаковом уровне с местом прикрепления крыльев носа. Рисующий, уточняя форму носа, должен обратить внимание на характер его поверхности, которая обусловлена анатомической структурой. В зависимости от индивидуальных особенностей формы носа будет меняться рисунок передней плоскости: горбоносый будет иметь маленькую переносицу и сильно удлиненную горбинку; у курносого, наоборот, растянутая в ширину переносица и маленькая коротенькая горбинка.
Очень часто неправильно изображают форму губ, рисуя их линией. Их надо намечать мягко, не делая резких очертаний «бантика». Губы имеют свой объем и форму. Они могут быть разной высоты, ширины и толщины. По очертаниям, выражению и мимике рот человека очень индивидуален. По форме верхняя губа значительно отличается от нижней. Границей верхней губы являются основание носа и носогубные складки, которые отделяют её от щёк. В рисовании верхней и нижней губ, в их формообразовании ведущей является нижняя подвижная губа. Большая форма нижней губы образована тремя плоскостями передней трапециевидной и двумя боковыми треугольными. Она принимает активное участие в формообразовании подбородка совместно с анатомической, костной основой нижней челюсти. При выполнении рисунка рта в профиль иль в положении, близком профильному, рисующий должен внимательно проследить за характером губ в ее перспективном сокращении. Следует мысленно представить невидимую часть и особенно уголок рта, обратить внимание, насколько верхняя губа выступает вперед относительно нижней.
При выявлении формы нижней части лица особое внимание уделяют детальной разработке рельефа передней части нижней челюсти. Выступающая часть нижней челюсти является подбородочное возвышение, через которое проходят серединная и профильная линии построения головы. Иногда подбородок имеет впадину-ямочку, которая располагается посреди самой выступающей части нижней челюсти. Эта впадина иногда бывает значительных размеров и может делить подбородок на две части [4, с 67].Нахождение угла нижней части является обязательным для разработки остальной формы головы. Ориентируясь на этот угол и направление нижней челюсти, можно уточнить положение и форму ушной раковины, боковой поверхности головы и других деталей нижней части лица [7].
Правильность и убедительность изображения головы человека во многом зависят от правильного расположения ушной раковины. Верхняя часть ушной раковины находиться на уровне надбровной дуги, а верхний край её крепления – на уровне надбровной дуге, а верхний край ее крепления – на уровне наружного глаза Мочка располагается немного выше края челюсти, на уровне основания носа, причем передний край мочки накрывает кость нижней челюсти. Рисуя ухо, надо помнить, что низ ушной раковины (мочка) немного накрывает кость челюсти. [5, с. 181].
Основание нижней части головы обычно находиться и воспринимается рисующим в сильном перспективном сокращении. Схематично оно представляет собой трапециевидную плоскость, которая пересекается с шеей. В основании головы различают три большие плоскости: прямоугольную, идущую от передней выступающей части нижней челюсти к щитовидному хрящу гортани, и две треугольные, заключенные между грудино-ключично-сосцевидной мышцей, нижним краем челюсти и границей прямоугольной площадки основания головы. Иногда в этом месте имеются складки и жировая прослойка, которые также формируют рельеф головы.
Альбрехт Дюрер в своем трактате писал: «Например, когда говорят: это слишком длинное или слишком короткое лицо; то же может относиться и к частям: это слишком высокий, низкий, шишковатый или изрытый лоб. Подобное может относиться и к носам. Ибо некоторые имеют большие крючковатые, длинные и свисающие носы. Другие же, напротив, имеют носы совсем короткие, вздернутые, толстые, шишковатые, глубоко вдавленные между глазами, или же выступающие вперед от линии лба. Также некоторые имеют глубоко сидящие маленькие глазки или выпуклые большие глаза навыкате. Далее, у некоторых брови высоко подняты над глазами, у других же они лежат совсем на них или нависают над ними, и у одних брови бывают тонкими, у других – широкими» [2, с. 228].
Завершается этап детальной проработки формы разработкой складок и волосяного покрова головы человека. Основные складки включают поперечных складок лба, отвесные вертикальные складки между бровями складки от наружных углов глаз, носогубную, носовую и подборочно губную складку [5, с. 85]. Большинство основных складок располагается в области самых подвижных частей головы, какими являются глаза и рот. Выразительное изображение головы человека невозможно без передачи волосяного покрова. Волосы бывают различной формы: прямые, волнистые, кудрявые. Локоны волос выполняются раздельным штрихом в направлении движении волос.
Таким образом, работая над длительным рисунком необходимо постоянно делать наброски и короткие зарисовки с живой головы человека. Такие наброски нужны не только для закрепления знаний и навыков в изображении головы человека, но и для развития способности передавать в рисунке реальную жизнь. Полезно также выполнять копии с рисунков мастеров, проводить анализ этих работ. Рисование живой головы человека является хорошей школой для обучающегося. Усвоение методической последовательности, а так же знания пластической анатомии при построении живой головы дает возможность начинающему рисовальщику работать уверенно и результативно. Богатство и выразительность форм во время движения живого человеческого лица дает возможность подметить и уловить самые характерные черты, присущие данному человеку, а так же подойти к созданию художественного образа. Наблюдая за мимолетными изменениями пластики лица, а точнее за сокращениями и расслаблениями мышц лица, обучающиеся начинают искать и соответствующие средства передачи формы в рисунке. Удачно решенные учебные задачи поддерживают увлечение искусством рисунка, а в дальнейшем и стремление овладеть искусством портрета. Хорошо усвоив принципы изображения человеческой головы, можно переходить к решению более сложной задачи — к созданию портрета.
Лицо Давида на DeviantArt
Лицо Давида18 x 24 дюйма
Графит на гладком Бристоле
Для тех, кто не узнает это лицо, это небольшая часть скульптуры Микеланджело под названием «Давид». Посмотрев недавнее телешоу с его работами, я решил попробовать нарисовать лицо Дэвида.
Я начал работу над этим 2-футовым рисунком 1-3-11 и закончил 1-26-11. Ссылка была небольшой, но очень четкой, поэтому я смог по ней работать. Я использовал 2-дюймовую сетку, должен сказать, что работа с таким большим рисунком может быть сложной, поэтому сетка мне очень помогла.Поскольку статуя Давида сделана из твердого мрамора, мне нужно было визуализировать гладкость, небольшие дефекты, прожилки и, прежде всего, глубину резьбы … формы, которые мне нужно было нарисовать. Возьмем, к примеру, глаз, веко очень глубокое, поэтому вы знаете, что эта тень должна быть ОЧЕНЬ темной и немного светлее на переднем плане, светлая, как вы знаете, превращается в черную в тени. Я использовал механический карандаш 4b для век и зрачка, я держал карандашные штрихи очень плотно и нажимал от среднего до сильного (недостаточно сильного, чтобы вдавить бумагу).Я наслаивал область, пока она не стала такой же темной, как глубина тени.
Другой пример — тени для бровей. По образцу я мог видеть, что резьба под бровью не такая глубокая, как это веко, поэтому тени будут более светлыми, я использовал карандаш B для большей части этой области. Поскольку свет падает сверху, часть брови, которая выступает наружу, подсвечивается, но на брови есть мелкие резьбы, которые нужно затемнить … Я использовал растушевку с небольшим количеством графита на кончике. раскрасить легкие тени на брови.
Должен сказать, что на этом рисунке самая большая игра теней, поэтому мне понравилось работать над ним. Я много раз наложил на лицо B, а затем еще немного наложил. Одна вещь, которую я хотел бы сделать иначе, — это придать ему границу.
Пока я рисовал, я немного исследовал статую Давида и узнал несколько вещей, которых я не знал, поэтому я хотел бы поделиться ими с вами:
В 1464 году художнику Агостино было поручено создать скульптура Давида для контрфорсов (крыши) собора Санта-Мария-дель-Фьоре.Он работал с мраморным блоком и дошел только до формы ступней, ног и части верхней части туловища, а затем по неизвестной причине прекратил работу. Десять лет спустя Антонио Росселлино получил задание взять на себя управление проектом, но вскоре после этого его контракт был расторгнут. Кусок мрамора простоял во дворе собора без отделки 25 лет. В 1500 году мраморный блок, который назывался «Гигант», был поднят на ноги, чтобы мастера могли его изучить и выбрать нового художника для завершения работы.Год спустя 26-летний Микеланджело получил контракт. Микеланджело работал и вылавливал скульптуру Давида с 1501 по 1504 год. Статуя так и не поднялась на крышу собора. Пропорции статуй были вылеплены так, чтобы их можно было смотреть снизу, поэтому его голова и верхняя часть тела были больше, чем его нижняя часть. 17-футовая скульптура Давида сегодня выставлена в Галерее Академии Флоренции.
Wip image: [ссылка]
РЕДАКТИРОВАТЬ:
Я хотел сказать искреннее спасибо всем, кто зашел, оставил комментарий и тоже поддержал!
РЕДАКТИРОВАТЬ 12/14/11:
Спасибо DA за эту честь! Я очень ценю это!!
Вот небольшая новость по этому поводу… Я выставил этот и несколько других рисунков на художественную выставку (мою самую первую). Шоу длилось 7 месяцев и объездило весь регион. Я счастлив сказать, что выиграл! Это был такой большой опыт !!
Микеланджело Давид — Курс анатомии для художников
Микеланджело Давид
Урок анатомии 19 — Часть 1
Из этого видео-урока вы узнаете, как нарисовать портрет в классических пропорциях.

Микеланджело Давид — Как нарисовать портрет
Эта оригинальная мраморная статуя Давида выставлена в Галерее Академии во Флоренции, Италия.
У этой скульптуры сложная история, и Микеланджело был не первым художником, который начал вырезать этот мрамор. У него была очень сложная работа, чтобы получить заказ, оставленный двумя другими талантливыми скульпторами, которые не смогли закончить это сложное произведение искусства.
Статуя колоссальных размеров. Его высота больше пяти метров или семнадцати футов.Микеланджело работал над ней с 1501 по 1504 год. Это, пожалуй, самая известная статуя в мире.
В этом видеоуроке я покажу вам, как нарисовать мужской портрет, и объясню классические пропорции тела и анатомию человека.
Я начинаю рисование портрета с отметки масштаба головы — ее самого внешнего верхнего края и линии нижней челюсти. Кроме того, я отмечаю левый и правый края головы, давая портрету главное пространство — пространство перед носом.
Центральная линия лица — очень важный ориентир.Вместе с горизонтальной линией глаз он сразу указывает на положение головы в пространстве.
В нашем случае голова смотрит вправо и видна снизу. Вот почему вертикальная виртуальная линия изогнута вправо, а горизонтальная виртуальная линия изогнута вверх.
Линия глаз делит высоту головы на две равные половины.
На этом этапе я игнорирую черты лица и мелкие детали. Вначале задача — установить правильные пропорции портрета; поэтому я сосредотачиваюсь только на больших массах, отмечающих основные контуры и очертания головы серией прямых линий.
Дэвид стоит в позе контрапоста. Вот почему у него одно плечо выше другого.
Ключицы повторяют наклон плеч.
Шейная мышца — важная деталь на этом портрете. Передняя часть этой мышцы начинается от верхнего края грудины и входит в основание черепа за ухом.
Длина блока рук от запястья до суставов равна половине высоты лица.
Расстояние от линии подбородка до основания носа равно расстоянию от линии носа до линии бровей.Он также равен расстоянию от линии бровей до линии корней волос.
Расстояние между глазами равно длине одного глаза. При рисовании глаз нужно помнить, что они имеют сферическую форму, а веки оборачиваются вокруг этой формы.
По классическим пропорциям лица ширина носа равна длине глаза.
Как мы установили ранее, это то же самое измерение, что и расстояние между глазами. Вот почему мы можем использовать две виртуальные линии, которые идут вертикально от внутренних углов обоих глаз вниз к крыльям носа.
В одном из своих альбомов гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи описывает следующую пропорцию рта. Ширина рта равна расстоянию от линии между губами до линии подбородка. Это, конечно, идеализированная классическая пропорция.
В том же альбоме Леонардо также упомянул, что высота уха равна длине носа. Лучший способ установить эту пропорцию — провести две линии, идущие по горизонтали от основания носа и от бровей к уху.Эти линии отметят нижний и верхний края уха.
Форма уха напоминает букву «С». Имеет два обода — внешний и внутренний. Внутренний ободок вверху разделяется на две части.
Мышцы бровей сокращены, что придает лицу Дэвида сосредоточенность и сосредоточенность.
Как вы видите, на этом этапе мы сосредоточились только на построении головы и лица, убедившись, что все пропорции и черты правильные и находятся на своих местах…
[ Полный урок доступен участникам мастер-класса по анатомии ]
Чтобы узнать больше о том, как нарисовать портрет Микеланджело Давида, запишитесь на мастер-класс по анатомии
Простые цены, без сюрпризов
Единовременный платеж — всего 97 долларов США
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАСКак рисовать пропорции лица
Основные пропорции и жесты для рисования головы.
Как нарисовать лицо | Базовая пропорция для точного измерения
Как нарисовать ДЕТСКОЕ ЛИЦО — вид спереди / Базовая пропорция / Пошагово / для начинающих / АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА
Как нарисовать лицо в пропорциях
Как сделать Нарисуйте лицо | Получение правильных пропорций | Основные пропорции лица | Easy Drawing Tutorial
Нарисуйте людей: Часть 1 — Пропорции
Как нарисовать ЖЕНСКОЕ ЛИЦО — вид спереди / Базовые пропорции / Шаг за шагом / для начинающих / АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА
Как нарисовать МУЖЧИН ЛИЦО — вид спереди / Основные пропорции / Пошаговая инструкция / для начинающих / АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА
КАК НАРИСАТЬ ЛИЦО | Основные пропорции для начинающих
Нарисуйте лицо в пропорциях: вид спереди
Как рисовать лица с ТОЧНЫМИ ПРОПОРЦИЯМИ И ХАРАКТЕРИСТИКАМИ (вид спереди) — Учебное пособие
8 СОВЕТОВ для рисования ЛИЦА в ПРОПОРТЕ | Как рисовать идеальный портрет каждый раз
Советы по рисованию пропорций — как создавать точные рисунки
Как рисовать пропорционально Часть 1 из 2
КАК РИСОВАТЬ: ЛИЦО | Основные пропорции
Как нарисовать лицо (часть 1) | Диаграмма пропорций
РУКОВОДСТВО: Как нарисовать пропорции лица (по фотографии)
Как нарисовать лицо. Пропорции лица.
КАК НАРИСАТЬ ЛИЦА В ПРОПОРЦИИ
Как рисовать лицо (пропорционально …)
Как рисовать пропорционально портрет
Как рисовать аниме — Девушка «Основные пропорции головы» | Пошаговое руководство
4 метода рисования пропорций лица
Рисование лица / Использование пропорций
Как рисовать лица? | Эскиз пропорции и теория, шаг за шагом
Рисование лица в пропорциях Часть 1: Как нарисовать лицо шаг за шагом, учебник
Пошаговое руководство по рисованию Давида Микеланджело по ПРОПОРЦИИ ЛИЦА для начинающих
Рисование пропорций лица. Часть 2: вид в три четверти. Учебное пособие. Как нарисовать лицо пропорционально.
КАК НАРИСАТЬ: ЛИЦО | Базовая пропорция
Как ИЗМЕРИТЬ ЛИЦО! (СВОБОДНАЯ РУКА ???) Точная пропорция
Быстрое рисование головы методом Лумиса — Часть 1
КАК ИЗОБРАЗИТЬ глаза / нос / рот и лицо пропорционально | ЧЕРТЕЖ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Как нарисовать лицо — основные пропорции
Как нарисовать лицо по правилам пропорций
Как нарисовать лицо
Как рисовать любое лицо с использованием базовой пропорции
Как нарисовать лицо, мужское и женское, основные пропорции
Как нарисовать пропорции лица
Искусство в домашних условиях.Нарисуйте лица пропорционально #Art #Howtodraw
Как нарисовать головы — разделить на трети
Тоттенхэм с тревогой ждет завершения жеребьевки Лиги чемпионов
Тоттенхэм Хотспур обеспечил себе место в групповом этапе Лиги чемпионов следующего сезона нарисовать, хотя они могли снова оказаться в третьем горшке с семенами.
«Шпорам» в этом сезоне была вручена невероятно сложная ничья из корзины 3, но они вышли из групп, опередив «Реал Мадрид», Дортмундскую Боруссию и Апоэль Никосию.
Достигнув раундов на выбывание, они надеялись, что улучшенный европейский коэффициент переместит их в корзину 2, что повысит вероятность более благоприятной ничьей. Но, похоже, им придется рассчитывать на то, что «Реал Мадрид» победит «Ливерпуль» в финале 26 мая, чтобы это произошло.
Предварительные корзины для розыгрыша (* означает, что место в банке подлежит подтверждению)
Корзина 1: Реал Мадрид или Ливерпуль, Барселона, Бавария, Мюнхен, Манчестер Сити, Ювентус *, Пари Сен-Жермен, Локомотив Москва, ФК Порту
Корзина 2: Атлетико Мадрид, Боруссия Дортмунд *, Манчестер Юнайтед, Шахтер Донецк, Бенфика *, Наполи, Базель, Реал Мадрид или Тоттенхэм Хотспур
Корзина 3: Тоттенхэм Хотспур или Ливерпуль *, Байер Леверкузен *, Рома *, Динамо Киев *, Шальке, Лион *, Бешикташ *
Если «Дортмунд» и «Бенфика», как и ожидалось, подтвердят свои места в Лиге чемпионов следующего сезона в эти выходные, «Тоттенхэм» займет лишь 17-е место в квалификационных командах, что сделает их лучшими. лучшая команда в корзине 3.
Однако, если «Реал Мадрид» выиграет Лигу чемпионов, он займет место в корзине 1, зарезервированное для владельцев, что, в свою очередь, освободит место в корзине 2 для «шпор».
Но если «Ливерпуль» выиграет Лигу чемпионов, то игроки Юргена Клоппа переместятся в корзину 1, а «Тоттенхэм» останется в корзине 3. Ливерпуль определенно окажется в корзине 3, если они пройдут квалификацию и не выиграют Лигу чемпионов в этом сезоне.
Надежды «шпор» не исчезнут полностью, если «Ливерпуль» поднимет трофей, поскольку «Бенфика» или «Базель» могут не пройти отборочные раунды и сыграть вничью группового этапа.Они также продвинутся вверх, если «Бенфика» не сможет финишировать второй в Португалии.
Как нарисовать голову — вид сбоку
Задание: Нарисуйте голову Лумиса — вид сбоку
Просмотрите в Интернете «картинки бокового профиля» и выберите свои любимые. Практикуйтесь в создании головы ткацкого станка сбоку, используя то, что вы узнали в этом уроке. На этот раз постарайтесь запечатлеть пропорции и характеристики объекта.Выясните, чем они отличаются от средних пропорций головы ткацкого станка, и убедитесь, что вы уловили эти различия. Обратите внимание на основные угловые изменения контура лба, бровей, носа, губ и подбородка.
Не забудьте опубликовать свою работу в группе Facebook.
*** Как и вид спереди, вид сбоку представляет собой плоский угол . Вы смотрите прямо на боковую плоскость головы. Процесс такой же, как 3/4 и вид спереди, но я хотел бы показать вам пример, чтобы сделать его еще более понятным.Начните с шара для черепа и отрубите боковую плоскость. Обратите внимание, что на этот раз боковая плоскость представляет собой идеальный круг, а не овал, и находится в середине черепной массы, потому что мы смотрим прямо на нее.
Теперь давайте укажем, что эта голова смотрит немного вверх под углом от уха до брови. Убедитесь, что этот угол находится в центре боковой плоскости. Установить угол от одной брови к другой непросто, поскольку мы можем видеть только одну сторону. Но учтите, что если будет скрутка, то и угол будет следовать.Также обратите внимание, что боковая плоскость черепа находится ниже, когда макушка головы направлена на вас, и выше, когда она направлена в сторону. В следующем уроке я более подробно расскажу о крайних углах. А пока я оставлю прямую и сделаю бровь горизонтальной.Перпендикулярная вертикальная линия полезна на боковой плоскости. Мы будем использовать его позже, чтобы найти челюсть. Это должно быть близко к углу передней плоскости лица.
Кривизна передней плоскости варьируется от человека к человеку.Иногда он будет прямым, а иногда изогнутым ото лба до подбородка. Кроме того, иногда подбородок будет ближе к затылку или выступать за лицо. Поэтому обратите внимание на угол ото лба до передней плоскости подбородка, а также на его кривизну.
От нижней части уха проведите тот же угол до нижней части носа. Найдите линию роста волос и подбородок, используя правило третей.
Теперь добавляем челюсть.Черепная масса в нижней части затылка на самом деле немного выше, чем показывает идеальный мяч.Итак, я внесу это небольшое исправление. И добавляем шею.
Когда кто-то смотрит вверх, подбородок отходит от тела, а затылок приближается. Итак, нам нужно показать, как шея растягивается спереди и сжимается сзади.
Хорошо! Вот небольшой совет по чертам лица … Со стороны, трудно точно нарисовать черты, просто следуя контуру. Мне нравится наблюдать как можно больше угловых соотношений. От бровей к подбородку, от бровей к носу, от носа к подбородку, от носа к верхней губе, от верхней губы к нижней губе и так далее.Построение этих точек в первую очередь значительно упрощает задачу.
А теперь давайте научимся рисовать голову под разными углами!
Подано в: Портрет / Голова • Видео
Давид Луис: Защитнику «Арсенала» грозит заклинание на боковой линии из-за травмы колена, ему может потребоваться операция | Новости футбола
Давиду Луису в кулуарах грозит травма колена, которая может потребовать хирургической операции, подтвердил менеджер «Арсенала» Микель Артета.
33-летний игрок не участвовал в поражении «Арсенала» против «Ливерпуля» со счетом 3: 0 в субботу из-за проблемы с коленом, но все же отыграл полные 90 минут, когда канониры сыграли вничью 3: 3 с «Вест Хэмом» перед международным перерывом.
Луис определенно пропустит следующие несколько недель, по словам Артеты, поскольку клуб обсуждает с врачами, нужна ли бразильскому защитнику операция.
Изображение: Луис пропустил поражение «Арсенала» от «Ливерпуля» со счетом 3: 0 в субботу «Есть несколько возможностей — быть немного более консервативным в лечении или необходимость пройти операцию», — сказал Артета о Луисе, у которого летом нет контракта.
«Мы сейчас говорим с врачами, чтобы принять правильное решение по этому поводу, но похоже, что он будет отсутствовать как минимум на несколько недель.
«Это зависит от того, какое решение мы примем. Если оно будет более консервативным, оно будет краткосрочным, если оно будет немного более радикальным, что ему нужно, очевидно, это займет больше времени».
Изображение: Киран Тирни сомневается в том, что «Арсенал» сыграет в Лиге Европы со «Славией Прага»Подготовка «Арсенала» к первому матчу четвертьфинала Лиги Европы против «Славии» в четверг потерпела отдельную неудачу, поскольку Киран Тирни был снят перед перерывом с «Ливерпулем» из-за проблемы с коленом.
Тирни вызывает сомнения на тот матч, и Артета подтвердил, что они еще не знают серьезности травмы.
Артета добавил: «Он почувствовал что-то в колене, и ему было больно, поэтому похоже, что он будет травмирован, но мы не знаем, как долго».
Артета в «шоке» после поражения «Ливерпуля»Артета извинился за безвкусную игру «Арсенала» против «Ливерпуля», признав, что его игроки должны были проиграть с большим отрывом.
«Ливерпуль» вернулся к блистательному результату на стадионе «Эмирейтс», доминировав над «Арсеналом» и обеспечив победу со счетом 3: 0 благодаря двум голам вышедшего на замену Диого Хоты по обе стороны от удара Мохамеда Салаха.
2:56 СМОТРЕТЬ БЕСПЛАТНО: основные моменты победы Ливерпуля над Арсеналом со счетом 3: 0 Артета сказал Sky Sports: «Мы полностью заслужили проиграть игру. Они были лучше во всех областях и заслужили выиграть игру с таким отрывом, который у них был, или даже больше. Я беру на себя ответственность за то, как мы играли сегодня.
«На данный момент я в шоке. Я не ожидал этого из-за того, как тренировалась команда».
Дэвид Хэммонс, «Тело и душа», в Центре рисования
Дэвид Хэммонс сделал выдающуюся карьеру. Переехав в Лос-Анджелес из своего родного штата Иллинойс в 1963 году, когда ему было 20 лет, он учился у великого художника-соцреалиста и иллюстратора Чарльза Уайта и вскоре нашел свой путь к середине растущего Движения черных искусств.
Вместе с несколькими другими молодыми художниками он помог определить, какое искусство чернокожих американцев будет развиваться. Для него это было бы концептуальным и острым, многолетнее использование символов — справедливых или несправедливых, положительных или уничижительных, самоприменяемых или навязываемых извне — черных идентичностей. Он делал скульптуры из куриных костей, создал широко воспроизводимый американский флаг в панафриканских цветах и продавал снежки на улице. Если есть грань между искусством как активизмом и искусством ради искусства, он прошел по ней как по канату.
Его самая известная серия, возможно, — это отпечатки тела, которые он начал делать в конце 1960-х годов, вдохновленный Ивом Кляйном и другими студентами-художниками из Лос-Анджелеса. (Хэммонс посещал занятия в художественном институте Отиса и посещал другие местные программы.) Но там, где Кляйн и другие дети использовали краску, Хэммонс смазал свое тело — или, позже, чье-то еще — и посыпал бумагу порошкообразным графитом только после того, как произвела впечатление. Это было серьезное нововведение. Вместо расплывчатых, хотя и графических, пятен, которые может создать раскрашенное тело, эти рентгеновские изображения с мягкими краями улавливают каждую деталь.Они меньше похожи на обычные произведения искусства, чем на Туринскую плащаницу.
Но в то время как самые знаковые из них были приобретены Музеем современного искусства, «Дэвид Хэммонс: Отпечатки тела, 1968–1979» в Центре рисования, который сочетает в себе иконы МоМА с комнатой, полной редко встречающихся произведений из частных коллекций и некоторые замечательные документальные фотографии Брюса В. Таламона — это первая выставка, посвященная исключительно отпечаткам тела. И 50 лет спустя они вряд ли могут быть более актуальными. В момент повышенного внимания к культуре чернокожих, когда новое поколение чернокожих художников находится в авангарде американского фигуративного искусства, стоит оглянуться назад, чтобы увидеть, как работы Хэммонса так долго сохраняли свою силу.
Начните с «Окна черного мальчика», одного из самых ранних произведений шоу, датированного 1968 годом. Настоящее деревянное окно с замысловатыми решетками и грязным рулонным плафоном, на обратной стороне стекла изображен телесный принт мальчика. . Обертоны довольно ясны: руки мальчика подняты над головой, как будто сдаваясь; вертикальные решетки — это забор, если не тюремная решетка; есть явный запах насилия.
Такой же принт появляется на «Дверь (Приемная комиссия)» в следующем году, отдельно стоящей двери с большим окном-врезкой.Тот факт, что теперь вы можете стоять по обе стороны от этого изображения — рассматривать его картину расового исключения, так сказать, изнутри или снаружи — не меняет его резкости. Но то, что спасает обе части от назидательного вида, — это руки. Полные деталей, но в то же время вызывающие отпечатки пальцев, они представляют собой своего рода абстракцию конкретности, обобщенный отказ от обобщения. Они утверждают, что, знаете ли вы его имя или нет, к этому стеклу прижимался ровно один человек.
Обладая такой специфичностью, как якорь, Хаммонс получил возможность погрузиться в самые сложные двусмысленности, никогда не теряя своей опоры.Напротив, чем неоднозначнее становятся отпечатки, тем сильнее их влияние. Одна безымянная работа запечатлела Хаммонса в зимнем пальто с капюшоном и сложенными вместе ладонями, как если бы он был молящимся монахом в капюшоне. В «Молитесь за Америку» он добавляет американский флаг в качестве капюшона. Невозможно разобрать — кто он такой и за что молится? — но совершенно потрясающе.
В более поздних работах Хаммонс оставил больше места для чувственности, как в изображениях самих замасленных человеческих тел, так и в обращении с художественными материалами.
Leave a Comment