Рисунок балерина на сцене: Рисунки балерины в танце карандашом (34 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
18.06.2023
Разное
Балерины в танце — картинки и рисунки карандашом
Балет — один из красивейших видов искусства танца на сцене. Балет — это до этого всего спектакль, сюжет которого передается через искусство танца. Балетные танцовщики и танцовщицы одеты в особые костюмы. У женщин это парящие красивые платья и пачки, у парней — облегающие трико. Такие костюмы до этого всего созданы, чтобы комфортно было танцевать. Балерины — тонкие, воздушные сотворения, парящие над сценой, как невесомые пушинки. Рисовать балерину в танце довольно непросто и для этого точно нужен опыт. В рисунке нужно передать всю грацию и изящество танца балета. Но, если вы желаете попробовать нарисовать балерину, по начинать можно с перерисовки, выбирая самые обыкновенные готовые картинки. Дальше предлагаем посмотреть картинки карандашом для срисовки балерина в танце.
Красивый рисунок карандашом пара танцоров.
Красивый рисунок карандашом балерина.
Красивый рисунок для срисовки балерина в танце.
Красивый рисунок карандашом балерина.
Картина балерина.
Красивый рисунок для срисовки балерина.
Красивый рисунок балерина в танце.
Красивый рисунок карандашом балерина.
Красивый рисунок для срисовки балерина.
Красивый рисунок для срисовки балерина.
Картина балерина.
Черно-белая картина балерина.
Красивый рисунок ручкой балерина.
Картина балерина.
Красивый рисунок для срисовки балерина.
Красивый рисунок карандашом балерина.
Красивый рисунок для срисовки балерина.
Красивый рисунок карандашом балерина.
Красивый рисунок поэтапно балерина.
Черно-белая картина балерина.
Красивый рисунок для срисовки балерина.
Красивый рисунок карандашом балерина.
Черно-белая картина балерина.
Красивый рисунок карандашом балерина.
Красивый рисунок балерина в танце.
Картина балерина.
Красивый рисунок девченка балерина.
Красивый рисунок для малышей балерина.
Красивый рисунок для срисовки балерина.
Красивый рисунок для срисовки балерина в танце.
Красивый рисунок карандашом балерина.
Красивый рисунок для малышей балерина.
Красивый рисунок для малышей девченка балерина.
Картина балерина.
Как нарисовать балерину (53 фото)
Рисование
Рисование
Рисунок
8 минут
Поделиться с друзьями
Легкость и грация — этими словами обычно описывают балерин. Всю красоту и изящество этих прекрасных танцовщиц так и хочется запечатлеть! Не даром, многие известные художники воплощали их образы в своих творениях. С чего начинать и как легко нарисовать этих удивительных девушек? Этому научат наши поэтапные уроки, о которых и пойдет речь в статье.
Как легко нарисовать балерину фломастерами?
Многие девочки мечтают с детства стать балеринами. Воздушные и пластичные танцовщицы являются предметом восхищения для многих ценителей искусства. Каждая девочка хочет танцевать на сцене и получать комплименты и бурные овации от поклонников. Воплотить мечту в реальность и нарисовать картинку с любимой артисткой очень просто! Мы подробно опишем как это сделать.
Несложный урок рисования для начинающих
Расскажем о самом простом способе рисования, который можно легко рисовать новичкам:
- По центру альбомного листа проводим линию, где будет находиться нижняя часть лица. Линия в виде дуги плавно должна расширяться к верху и переходить в верхнюю часть лица.
- Рисуем прическу: дорисовываем небольшой кружок сверху на голове(завязанный в шишку хвостик) и прорисовываем волосы девушки в верхней части головы. В виде неровной буквы Л, чтобы сделать пробор.
- Лицо. Делаем носик в виде галочки, проводим улыбку дугой и добавляем еще две дуги в места, где будут располагаться глаза.
Глаза нарисуем закрытыми. На глазах тонкими полосочками красим балерине реснички.
- Проводим прямоугольные линии, для обозначения платья.
- Рисуем объемную юбочку: верх в форме одуванчика, низ в виде волнистой линии.
- Ножки в виде вытянутых овалов.
- На ногах проводим линии балетных туфель: детализируем двумя крестиками завязки на ноге и проводим линию пуантов.
- Переходим самому интересному моменту-к раскрашиванию изображения.
- Выбираем несколько любимых цветов. Мы взяли яркие и сочные цвета: желтый для волос и красный для окраски платья.
- Для раскрашивания элементов лица и тела используем фломастер нейтрального бежевого цвета.
Этот урок идеально подойдет для начального обучения рисованию детей. Приятно и занимательно провести время с ребенком, приобщится к творчеству, поднять настроение!
Рисуем танцовщицу красками
Имя балерины-Анастасии Волочкова, знакомо всем. Каждый, кто видел фотографии этой очаровательной примы Большого театра, удивлялся ее восхитительной растяжке и гибкости. Нарисовать картинку красивой девушки, так похожей на Анастасию просто! Как это сделать? Этому будем учиться на нашем мастер-классе.
- Выбираем и подготавливаем кисточки, краски, емкость с водой и палитру.
- На палитре необходимо смешать белила с синей краской. Полученным оттенком начинаем создавать фон для картины. Добавляем по бокам чуть больше синего цвета, чтобы затемнить. Еще раз проходим красками по контуру, чтобы сделать оттенок глубоким.
- Проработав фон синим цветом, добавляем в краску черный оттенок и добавляем его в углы.
- Выбираем тонкую кисть и выводим контуры туловища трапецией, границы плеч и в виде овальной формы рисуем шею и голову балерины.
- Теперь прорисовываем волосы. Показываем вверху с левой стороны пучок волос, а справой стороны прорисовываем подбородок носик и лоб.
- Прорисовываем туловище танцовщицы, добавляем силуэт поднятых вверх рук.
- Окрашиваем фигуру в темный цвет.
- Добавляем рисунку ноги и тоже окрашиваем их в темный цвет.
- Теперь, плоской кистью, мазками в разных направлениях рисуем девушке юбку.
- Придавая картинке объем, перемешиваем синюю и черную краски, и проводим красками по изображению пару раз.
На этом этапе рисование балерины красками подходит к концу. Рисунок можно делать вместе с ребенком и подарить друзьям. Нарисовать такую картину сможет каждый человек! Это здорово и приятно создавать рисунки своими руками!
Рисуем балерину карандашом
Чтобы правильно рисовать артистов балета необходимо понимать хореографию, т.е. смысл движения, которые вы хотите передать. Откуда оно начинается и где заканчивается. Тогда с самого первого шага вы сможете выразить главное-движение! А четкость рисунка и детали-это вопрос времени.
Балерина(4-я позиция)
- Линиями обозначаем силуэт, чтобы придать движение и пропорции.
- Придаем форму рукам и ногам.
- Вырисовываем в середине изображения балетную пачку.
- Намечаем взгляд балерины и проверяем расположение коленей, локтей и плеч.
- Добавляем детали на лицо, проводим линию рта, изображаем взгляд.
- Уточняем контуры рук и ног.
- Поработаем над трико и балетной пачкой, создаем на юбке несколько волнистых линий(складок).
- Раскрашиваем кожу балерины телесным карандашом. Волосы окрашиваем природным, коричневым цветом
- Трико окрашиваем нежным голубым цветом, а пачку белоснежным.
- Придаем рисунку контрастность теми же цветами. Готово!
Рисование — это прекрасный способ расслабиться и отдохнуть всей семьей. Желаем всем успехов в творчестве и развития талантов!
youtube.com/embed/uD4y92xegcY» frameborder=»0″ scrolling=»no»/>Фото идеи и примеры для рисования балерин
Поделиться с друзьями
Грязная правда о артистах балета Дега
Автор Джулия Фиоре
Эта статья была опубликована в сотрудничестве с Artsy, глобальной платформой для поиска и коллекционирования произведений искусства. Оригинал статьи можно увидеть здесь.
Основы балета не сильно изменились с момента его изобретения в Италии 15-го века. Тем не менее, популярный образ этого глубоко традиционного средства во многом определяется талантами одного полностью современного художника: Илера-Жермена-Эдгара Дега.
Котерии молодых женщин в цветущих пачках, которые населяют около 1500 картин, монотипий и рисунков Дега, посвященных балету, являются одними из самых всеми любимых работ французского художника. На первый взгляд, Дега изобразил красивый, невинный мир, который может ассоциироваться с первым сольным концертом шестилетнего ребенка. Эти работы на самом деле говорят о коварной культуре, которая шокирует современную публику.
Дега создал около 1500 картин, монотипий и рисунков артистов балета, но у них непростая история. Кредит: Эдгар Дега
Несмотря на беспрецедентную популярность балета в эпоху Дега, балет и образ балерины к концу 1800-х постигла деморализующая участь. Некоторые выступления сводились к безвкусным интермедиям в операх, зрелище служило заманчивой передышкой для посетителей концертов, которые могли глазеть на обнаженные ноги танцоров.
Бывший вертикальный балет превратился в неприличное кабаре; в Париже его успех был почти полностью основан на развратных социальных контрактах.
Секс-работа была частью жизни балерины, и городской оперный театр Пале Гарнье был спроектирован с учетом этого. Роскошно обставленный зал, расположенный за сценой, называемый foyer de la danse , был местом, где танцоры разогревались перед выступлениями. Но он также служил своего рода мужским клубом, где abonnés — состоятельные мужчины-подписчики оперы — могли вести дела, общаться и делать предложения балеринам.
Молодые артисты балета вышли из бедных семей и столкнулись с системой хищнического поведения и жестокого обращения. Кредит: Эдгар Дега
Эти отношения всегда связаны с несбалансированной динамикой власти. Юные участницы кордебалета поступили в академию еще детьми. Многие из этих балерин-стажеров, которых насмешливо называли petits rats , были выходцами из рабочего класса или бедняков. Они часто присоединялись к балету, чтобы прокормить свои семьи, работая изнурительно, по шесть дней в неделю.
Таким образом, заработки и карьера танцоров были обязаны abonnés бродящим за кулисами. Ожидалось, что они подчинятся привязанностям этих подписчиков, и их собственные матери часто поощряли их раздувать пламя мужского желания. Такие отношения могли бы стать спасательным кругом для обедневших танцоров; Мало того, что эти аристократы и финансисты занимали влиятельные позиции в обществе, их покровительство обеспечивало деятельность оперы.
Такие люди имели власть над тем, кто получал важные роли, а кто был отвергнут. Как «покровитель» девушки, он мог обеспечить ей роскошный образ жизни, оплачивая удобную квартиру или частные уроки, чтобы поднять ее положение в балетной труппе. Балетная культура публичного дома была настолько распространена, как отмечает историк Лоррейн Кунс в своем эссе «Артистка или кокетка? Les petits rats балета Парижской оперы», что даже успешные танцовщицы, которые не прибегали к проституции, вероятно, подозревались бы в все равно так сделал.
Зловещий подтекст
Сексуальная политика, разыгравшаяся в фойе танца , очень интересовала Дега. Фактически, очень немногие из его изображений танца показывают реальное представление. Вместо этого артист парит за кулисами, за кулисами, в классе или на репетиции. В таких произведениях, как «Звезда» 1878 года, он изображает вызов занавеса в конце спектакля, когда танцор делает реверанс, купаясь в нелестном блеске огней. Позади нее за кулисами прячется мужчина в элегантном черном смокинге, его лицо скрыто за занавеской из золотарника.
Такие зловещие фигуры также появляются в таких работах, как «Танцовщицы, розовые и зеленые», написанных около 1890 года. действие на сцене видно из-за занавеса.
Дега предпочитал сцены с артистами балета, прачками, модистками и другими представителями низших слоев парижского общества. Фото: Эдгар Дега
«Люди называют меня художником танцующих девушек», — однажды объяснил Дега парижскому арт-дилеру Амбруазу Воллару. «Им никогда не приходило в голову, что мой главный интерес к танцорам заключается в передаче движения и рисовании красивой одежды».
Но Дега не слишком заботил балет как форма искусства, не говоря уже о вычурных пастельных пачках. Он стремился уловить реальность балета, которая скрывалась за уловкой крутой, тщательно выстроенной хореографии.
Это соответствовало более широкому интересу Дега к суровым реалиям современной жизни. Несмотря на связь с импрессионистами, группой, оказавшей глубокое влияние на его творчество, Дега предпочитал, чтобы его называли реалистом. Он предпочитал сцены с участием артистов балета, прачек, модисток и других представителей низших слоев парижского общества. Городские сюжеты, освещенные резким искусственным светом, отличали его работы от ярких, неторопливых пленэров картин таких художников, как Клод Моне. И в то время как Моне сосредоточил свое внимание в первую очередь на эффектах света и цвета, Дега был одержим запечатлением тела в движении.
Решение Дега избегать милых, сентиментальных картин, однако, было осторожным для художника, стремившегося к оригинальности.
«Визуальный язык сострадания был непригоден для любого серьезного художника в 1870-х и 80-х, — писала Жермен Грир в The Guardian, — потому что паблик-арт того периода источал сентиментальность. тогда их глаза можно было встретить так же часто, как сегодня пушистых котят».
Бессердечное обращение
Одно из самых известных изображений танцовщицы Дега представлено не в форме картины, а в виде восковой скульптуры — тактильного средства, которое удовлетворило 40-летнего художника, когда его зрение начало угасать. «Маленькая танцовщица четырнадцати лет», статуя подростка «маленькой крысы» в натуральную величину, была выставлена только один раз при жизни художника, и большой скандал, который она вызвала, удержал Дега от того, чтобы когда-либо снова выставлять свои скульптуры.
«Маленькая танцовщица четырнадцати лет» вызвала скандал, когда Дега дебютировал в ней. Кредит: Эдгар Дега
«Маленькая танцовщица» изначально была представлена совсем не так, как сегодня. Дега нарядил ее в настоящую пачку, лиф, чулки и пуанты. На ней также был парик с косичками и зеленым бантом, а на шее была повязана еще одна лента. Некоторые критики сравнивали его с восковыми фигурами мадам Тюссо. «Может ли искусство спуститься ниже?» — спросил один анонимный писатель. Искусствовед Пол Манц описал танцора как «цветок преждевременной развратности» с «лицом, отмеченным ненавистным обещанием каждого порока». Далее Манц разоблачил предубеждение против балерин вообще: «С животной наглостью, — писал он, — она выдвигает вперед свое лицо или, вернее, свою мордочку, — и это слово совершенно правильно, потому что маленькая девочка есть начало крысиного . »
Мари ван Гетем была «маленькой крысой», которая позировала для скульптуры, и, вероятно, она была вовлечена в сексуально хищническую экономику балетного мира, чтобы выжить. Ван Гетем исчез из поля зрения общественности вскоре после того, как скульптура была завершена; после опоздания на репетицию балет Парижской оперы уволил ее. Подросток, вероятно, вернулся домой, чтобы пойти по стопам своей матери — прачки и, вероятно, проститутки, — и старшей сестры, которая также работала проституткой.
Жизнь была жестока к французским артистам балета, и от рук самого Дега им не стало легче. Хотя известно, что художник отвергал ухаживания своих моделей, его черствость проявлялась и в других отношениях. Чтобы запечатлеть физическую форму и дисциплину танцоров, Дега требовал, чтобы его модели часами позировали, терпя мучительный дискомфорт, удерживая свои искаженные позы. Он хотел запечатлеть своих «маленьких обезьянок», как он их называл, «хрустящих суставами» у станка. «Возможно, я слишком часто считал женщину животным», — сказал он однажды художнику Пьеру Жоржу Жаннио в момент откровения.
Сегодня обращение Дега с балеринами, которых он рисовал, часто упускается из виду. Фото: Эдгар Дега
Дега, несомненно, был безжалостным и сварливым человеком. Он был женоненавистником — сверстники, казалось, почти боялись его антагонизма по отношению к женщинам — особенно тревожная репутация, учитывая и без того сексистские нормы его общества.
Современные зрители теперь восхищаются выразительной рукой художника и блестящим текстурным применением цвета. Хотя можно восхищаться танцовщицами Дега с формальной точки зрения, эта узкая оценка игнорирует жестокое обращение с этими жалкими девушками. Более пристальный взгляд на эти работы показывает, как художник действительно прорезал вульгарную вычурность балета, раскрывая атмосферу страданий, лишений и грубой красоты.
Пристальный взгляд на артистов балета Эдгара Дега
«Живопись требует немного тайны, некоторой расплывчатости и некоторой фантазии».
Эдгар Дега
Давайте поближе познакомимся с артистами балета Эдгара Дега. Это большой объем работ, содержащий около 1500 картин, эскизов, пастелей и скульптур. Дега хорошо резюмирует их в приведенной выше цитате. I покрытие:
- Исследование движения и жизни
- Использование линии для повторения форм и контуров предметов
- Колорист Дега
- Этюды и зарисовки танцоров
- Композиции
- Ключевые выводы
- Другие ресурсы
- Хотите узнать больше?
- Спасибо за прочтение!
Этюд движения и жизни
Дега провел большую часть своей жизни, рисуя танцоров, но, возможно, это было скорее средством изучения движения, чем врожденным интересом к балету. По его собственным словам:
«Люди называют меня художником танцующих девушек. Им никогда не приходило в голову, что мой главный интерес к танцорам заключается в том, чтобы передать движение и нарисовать красивую одежду».
Эдгар Дега
Я не могу придумать лучшей демонстрации движения, чем балет. Танцоры крутятся, поворачиваются и вращаются без особых усилий в пространстве. Какая удивительно невозможная задача запечатлеть это на плоской поверхности. Особенно учитывая то, что мы, художники, не можем использовать несколько кадров во времени, как в кино или даже в фотографии. Мы должны создать иллюзию движения с помощью одного образа.
Дега был не единственным художником, который рисовал один и тот же или похожий предмет снова и снова. Клод Моне сделал это с кувшинками, Руанским собором, мостом Ватерлоо. Винсент Ван Гог сделал это с оливковыми деревьями и подсолнухами. Рисование одного и того же предмета позволяет вам лучше понять его. Постоянный предмет также позволяет вам лучше наблюдать за изменениями других элементов, таких как цвет и свет, что было главной заботой Моне.
Итак, вернемся к Дега. Ниже Балет в Парижской опере . Обратите внимание, как движение танцоров затенено окружающей кистью. Это эффективная техника повторения движений, если ее использовать правильно, но не переусердствуйте. Меньше здесь больше.
Есть также несколько подразумеваемых линий, созданных танцорами и смотрящими вокруг зрителями. Подразумеваемые линии — это линии, которые физически не существуют, а просто подразумеваются или предполагаются. Линия зрения — это подразумеваемая линия. Мы хотим смотреть туда, куда смотрят другие. В этом случае линии зрения помогают нам ориентироваться в картине.
Эдгар Дега, Балет в Парижской опере, 1877 г.См. рисунок ниже. Я указал штрихи, затеняющие ключевые движения и подразумеваемые линии. Обратите внимание на размашистое движение, создаваемое подразумеваемыми линиями, сначала вправо, затем обратно влево и заканчивающееся главным танцором, который оглядывается посреди позы.
Танцовщица с букетом цветов показывает танцовщицу в середине движения. Ее руки широко разведены, одна нога поднята вверх, а другая вращается. В этом есть прекрасное чувство баланса.
Дега не пытался придать танцовщице движения энергичной манерой письма. Ему это было не нужно. Движение заложено в танце.
Эдгар Дега, «Танцовщица с букетом цветов», 1878 г.Репетиция на сцене — оживленная картина. Это похоже на репетицию . Люди двигаются, танцуют, показывают пальцем и разговаривают. Опять же, этой сцене присуще движение, поэтому Дега не нужно было полагаться на технику рисования, чтобы придать картине движение.
Эдгар Дега, репетиция на сцене, c.1878-79Deux Danseuses , с другой стороны, относительно неподвижная сцена. Никаких танцев, качаний, поворотов, инструктажа, разговоров. Просто два танцора отдыхают и разминаются на скамейке. В этом случае Дега действительно привнес ощущение движения и жизни, используя колючую кисть и линии.
Эдгар Дега, Deux Danseuses, 1879Использование линии для повторения форм и контуров предметов
Дега полагался на линию для повторения форм и контуров ключевых объектов, в отличие от тонкой передачи света и тени. В результате получается иллюстраторский эффект. Ван Гог сделал то же самое, хотя он был более откровенен в своих линиях.
Ниже приведен отличный пример. Однако странное использование цвета, возможно, из-за слабого зрения Дега в последние годы его жизни. Эта картина демонстрирует способность обводки преобразовывать плоские цветовые плоскости в четкие формы и формы.
Эдгар Дега. Группа танцовщиц, 1890 г.Ниже представлена более ранняя картина Дега, в которой используется похожее начертание. Хотя этот более утонченный и цвета более привлекательные, для меня все равно.
Эдгар Дега, «Розовое и зеленое», 1853 г.Наброски Дега дают представление о том, как он думал и использовал линию, без дополнительной сложности цвета. Ниже приведены некоторые, а также некоторые ключевые наблюдения:
- Линии повторяют контуры фигур и форм.
- Плотность линий используется для визуализации света и тени.
- Больше давления = темнее штрихи.
- Меньше рендеринга = меньше фокуса.
Дега-колорист
«Я колорист с линией». Эдгар Дега
Дега был разнообразен в использовании цвета. Иногда смело и ярко. Иногда мягкий и пастельный. Иногда серый и приглушенный. Он никогда не попадался на своих собственных путях.
К сожалению, его зрение начало ухудшаться примерно с 1880 года. Как вы, вероятно, можете сказать по его более поздним работам, которые хотя и прекрасны, но имеют несколько странных цветов. То же самое произошло и с Клодом Моне. Жизнь может быть жестокой.
Ниже, пожалуй, моя любимая картина Дега, Танцовщица позирует фотографу . Это замечательная игра между темным интерьером и залитым лунным светом городом на заднем плане.
Эдгар Дега, Танцовщица позирует фотографу, 1875 В Балерина , яркие цвета танцовщицы сливаются с фоном. Ее платье, кажется, является ключевой особенностью, с самыми яркими красными, оранжевыми и замысловатыми узорами. Сравните это с ее заниженным лицом, волосами и рукой. Сам Дега говорил, что ему интересно «рисовать красивую одежду».
Подсказка: Как художник, вы решаете, что важно.
Эдгар Дега, танцор балетаРепетиция балета на сцене (ниже) — это картина гризайль, которая является причудливым словом для описания отсутствия цвета. Он был выставлен на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Некоторые критики считали его скорее рисунком, чем картиной. См. описание картины художником Джузеппе Де Ниттисом в письме другу:
Эдгар Дега. Репетиция балета на сцене, 1874 г.«Я помню рисунок, который, должно быть, был репетицией танца […], и я могу сказать вам, что он был чрезвычайно красив: муслиновые костюмы были такими прозрачными, а движения такими реалистичными, что их нужно было увидеть, чтобы верить; это просто невозможно описать».
Ниже представлена одна из более поздних картин Дега, «Танцовщицы у станка» , написанная в 1900 году. Два танцора изображены в бледно-голубых и серых тонах на ярко-оранжевом фоне. Обычно мы видим насыщенные и яркие цвета, используемые для основного объекта, а не для фона. Здесь Дега щелкнул выключателем.
Картина находится в Коллекции Филлипса и была отреставрирована в 2007 году. На их сайте есть интересный комментарий к этой статье.
Эдгар Дега, Танцовщицы у станка, начало 1880-х — ок. 1900Дега проделал то же самое с Балерина со скрещенными руками . Яркие красные оттенки обрамляют изящную и сдержанную танцовщицу. Черные контуры помогают различить две области.
Эдгар Дега, танцор балета со скрещенными рукамиЭтюды и наброски танцора
Дега часто посещал Парижскую оперу, хотя редко создавал там этюды. Он предпочитал работать в своей студии по памяти или моделям.
Эдгар Дега, Танцовщица, растягивающаяся в баре, c.1877-78 Эдгар Дега, Лист с набросками рук и балерины на луке, 1885 Эдгар Дега, Репетиция балетных танцоров, c.1877 Эдгар Дега, Сидящая танцовщица, поправляющая туфли Эдгар Дега, Танцовщица, поправляющая туфельку, 1885 Эдгар Дега, Танцовщица с веером«Очень хорошо копировать то, что видишь; гораздо лучше рисовать то, что ты больше не видишь, но есть в твоей памяти. Это трансформация, в которой воображение и память работают вместе.
Вы воспроизводите только то, что вас поразило; то есть необходимое». Эдгар Дега через «Понимание искусства» Лоис Фихнер-Ратус
Композиции
Композиции Дега интересны, нестандартны и нарушают многие «правила». Часто откровенные снимки активных сцен, как будто его объекты не знали, что их рисуют. Возможно, это влияние фотографии.
Ниже Урок танцев . Он имеет необычные размеры, будучи намного шире, чем в высоту. Это позволило Дега покрыть большую площадь комнаты, при этом потолок и пол не занимали много места на картине.
Девушка, сидящая сгорбившись в нижнем левом углу, частично обрезана. Теория предостерегает от этого, но я считаю, что в данном случае это работает. Это добавляет откровенности сцене и гарантирует, что эта девушка не будет в центре внимания. Скорее, она часть целого.
Как и во многих картинах Дега, вместо одного доминирующего фокуса он выбирает несколько меньших достопримечательностей. Это дает нашим глазам несколько разных мест, между которыми можно прыгать.
Картина обладает сильным чувством глубины и перспективы. Девушки становятся меньше на расстоянии, цвета слабее, а детали мягче. Ярко-красный цвет на ближайшей девушке — это восклицательный знак.
Наконец, небольшое замечание по упрощению. Обратите внимание, что Дега не детализировал изображение в рамке, висевшее на стене. Вы просто получаете слабое представление о некоторых цветах и формах. Хотя это всего лишь второстепенный аспект этой картины, в целом это важный урок. Художники упрощают мир; мы не добавляем больше деталей.
Эдгар Дега, «Урок танца», ок. 1879 г. В картине с соответствующим названием « Ожидание » (ниже) существует приятный баланс между позитивным и негативным пространством. Положительно быть танцовщицей и, возможно, ее матерью, ожидающей на скамейке. Отрицательным является окружающий пол и стена. Обратите внимание, как относительно небольшая область контраста, цвета и деталей уравновешивается большей «спокойной» областью.
Танцевальный класс имеет аналогичный баланс между позитивным и негативным пространством. Если бы Дега использовал сложные детали для фона и пола, наше внимание было бы рассеяно.
Скрипач в черном костюме служит темным акцентом и контрастом для изящных танцоров в белых одеждах. Зеркало также добавляет картине интересное измерение. Это напоминает мне картину Эдуарда Мане «Бар в Фоли-Бержер, », о которой я писал в посте о художнике Мане.
Эдгар Дега, Танцевальный класс, 1871Вот картина Мане для справки. Это зеркало справа или двусторонняя планка? Помнится, в комментариях было интересное обсуждение этого вопроса.
Эдуард Мане, Бар в Фоли-Бержер, 1882 Ниже Репетиция балета (я чувствую, что Дега изо всех сил пытался придумать разные названия для всех этих картин с танцовщицей). Архитектура, а именно большие окна сзади, обеспечивают основу линейной перспективы. Обратите внимание, как линии в комнате сходятся к одной и той же невидимой точке на линии горизонта. Это контрастирует с людьми в комнате, которые органичны, танцуют, живут, двигаются. Существует тонкий мост между жесткой архитектурой и танцорами — посмотрите, как вытянутые руки и ноги нескольких танцоров повторяют линии перспективы комнаты.
Ключевые выводы
- Сохранение последовательности предмета позволяет вам лучше наблюдать за изменениями других переменных. Дега снова и снова рисовал танцоров, изучая движения.
- В некоторых предметах подразумевается движение. Подумайте о чем-то, указывающем, бегущем, танцующем. В «неподвижных» предметах вам нужно полагаться на наводящую на размышления кисть, линию, контуры и цвет, чтобы создать иллюзию движения и жизни.
- Линия — мощный визуальный элемент для выделения объекта, создания ощущения движения или повторения фигур и форм.
- Используйте исследования, чтобы получить более глубокое понимание предмета, прежде чем приступать к более масштабному студийному произведению.
- Правила композиции и теория здесь просто как руководство, а не строгий свод правил. Не стесняйтесь нарушать правила, если это имеет смысл, как это делал Дега во многих своих картинах.
Другие ресурсы
- Другие посты о разбивке картин
- Как запечатлеть движение в искусстве
- Wikiart — полный список работ Дега.
- Академия живописи – мой базовый курс.
- Комплект электронных книг мастера-художника. Получите электронные книги в формате PDF с моими лучшими публикациями. Ваш, чтобы скачать, распечатать и аннотировать.
Хотите узнать больше?
Возможно, вас заинтересует мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.
Leave a Comment