Рисунок архитектура по изо: Как рисовать здания | Рисовать поэтапно карандашом для начинающих


09.11.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Рисование архитектцры: галерея архитектурных объектов

Легко и свободно выражать свои замыслы на бумаге младший архитектор сможет, лишь умея рисовать без непосредственного обращения к натуре. Выполнения некоторых заданий и упражнений для развития творческого мышления и воображения еще не достаточно. Только в синтезе с другими учебными дисциплинами специального архитектурно-графического направления, где студент знакомится с ортогональным проецированием, конструктивными особенностями сооружений, с исканиями зодчих в разные исторические эпохи, с основными функциями архитектуры и др., он сможет постичь музыку застывшего камня.

Но главное в этом процессе формирования будущего специалиста — накопление зрительных впечатлений. Запас ярких художественных образов возникает только через рисунок с натуры. Необходимо добиваться творчески активного видения натуры, воспитывать свое мироощущение, отношение к окружающей действительности и архитектуре.


Знакомство с архитектурной деталью

Начальная стадия этого процесса проходит через изучение архитектурной детали. Известно, что наиболее сильное эмоционально-эстетическое воздействие на человека архитектурное сооружение оказывает лишь в синтезе с живописью и скульптурой, садово-парковым и декоративно-прикладным искусствами. Рисуя гипсовые слепки декоративного убранства архитектурных построек, студент осваивает законы перспективного построения сложной формы, изучает пластические основы и пропорции их художественного выражения, конструктивную логику, а также совершенствует свои графические навыки. Знакомство с архитектурной деталью является стартовой основой для выполнения рисунка всего сооружения во время летней пленэрной практики — главного этапа работы над рисунком архитектуры.


Архитектура, являясь средой обитания человека, несет информационное воздействие на его чувства. Изучая логику закономерностей архитектурного организма, студент должен увидеть в сочетании различных конструкций, форм и деталей целостный образ архитектурной композиции. Умение видеть не только геометрические формы и пропорции, но и положение постройки в пространстве, общие массы архитектурных форм, фактуру материала, цвет и светотень, связь с окружающей средой в сочетании со знаниями принципов и методики ведения конструктивно-структурного рисунка, навыками работы различными графическими материалами создают благодатную почву для формирования профессиональных качеств будущего специалиста.

Длительные рисунки архитектурно-пространственных форм целесообразно подкреплять быстрыми набросками и зарисовками. Лаконичность наброска, смелое использование различных материалов и приемов исполнения вырабатывают оперативность графического языка. Воплощая свои творческие идеи в последующей профессиональной деятельности, студент будет постоянно обращаться к быстрому рисунку.

Эскизы

Выполнение эскизов архитектуры — это первая и наиболее важная часть в рисунке экстерьера архитектурного сооружения. Эскиз является основой для будущей композиции. Во время эскизирования идет работа над отдельными деталями архитектурного сооружения, его пропорциями, выбором наиболее удачной точки зрения и линии горизонта, который решает многие композиционные вопросы: низким горизонтом можно подчеркнуть монументальность формы, высокий применяют при рисовании небольшого сооружения

Расстояние точки зрения от объекта также серьезно влияет на изображение. Чем дальше точка зрения от объекта, тем спокойнее будет перспектива, чем ближе — тем больше искажений. Эскиз также определяет масштабность сооружения, помогает найти правильные пропорции целого и деталей, а также элементов окружающей среды. Чем тщательнее выполнен эскиз, тем точнее и качественнее выполняется впоследствии окончательный вариант рисунка.


После выбора ракурса и линии горизонта в наброске можно приступать к длительной работе, которая заключает в себе следующие этапы:

  1. компоновка на листе бумаги изображения, основных объемов и форм, приведение сложных архитектурных форм к соответствующим простым геометрическим, пометка линии горизонта и основных перспективных направлений;
  2. выявление основных частей здания, членений фасадов, проверка правильности взятых пропорций, наметка элементов окружающей среды;
  3. прорисовка и построение деталей сооружения;
  4. светотеневое решение работы.

В работе над рисунком архитектурного сооружения используются самые различные графические материалы: графитный карандаш, уголь, соус, сангина, акварель, тушь и прочие художественные материалы.

Рисование архитектуры по заданным ортогональным проекциям

Умение изображать архитектурное сооружение (экстерьер здания или интерьер) необходимо архитектору не только в процессе творческого поиска, но и для пояснения заказчикам своего замысла.


Студент должен уметь по чертежам ортогональных проекций (планам, фасадам, разрезам) представить всю пространственную композицию и изобразить ее в перспективном рисунке.

В качестве одного из упражнений учащимся предлагается изобразить здание по плану и фасаду (листы 92). Задание преследует цель научить студента строить перспективный рисунок по представлению, а потом по воображению. В рисунке нужно правильно передать взаимосвязь и расположение форм, указанных в плане и других проекциях, их соотношения.


5 этапов работ

  1. выбираются точка зрения и линия горизонта, картинная плоскость;
  2. на эскизах прорабатывается ракурс, наиболее выгодный для данного архитектурного сооружения;
  3. на большой лист переносятся основные объемы и композиция, намечаются главные перспективные направления и линия горизонта;
  4. прорабатываются детали архитектурного сооружения и окружающей среды;
  5. выполняется светотеневое решение, строятся тени, выявляются объем и передний план.

Галерея карандашных рисунков архитектуры


РИСОВАНИЕ ФОРМ АРХИТЕКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ — Ghenadie Sontu Fine Art

Разнообразие форм архитектурных сооружений, окружающая их среда — все это может служить объектом для рисования. Рисование архитектуры проводится на протяжении всего курса обучения с последовательным усложнением задач по мере приобретения знаний и навыков. Эти упражнения преследуют определенные воспитательные цели. Изучая и рисуя архитектуру, учащийся познает ее композиционно-художественные закономерности, ее стилевые особенности, конструктивно-художественную логику построения частей, деталей и целого архитектурного организма.

В процессе рисования архитектуры происходит накопление художественных и технических способов и приемов изображения. Но это не единственный источник приобретения этих качеств. Трудно переоценить в этом роль сопутствующих дисциплин, которые дают большую и полезную информацию, знания и практические навыки. К этим дисциплинам относятся начертательная геометрия, теория конструкций, история искусств и архитектуры, живопись, скульптура и, конечно, архитектурное проектирование. Рисование архитектурных сооружений как моделей, являющихся особенно интересным учебно-методическим материалом, всесторонне развивает объемно пространственное мышление будущих архитекторов. Выполнение упражнений на архитектурную тему преследует многоплановые цели. Это, во-первых, приобретение и дальнейшее развитие изобразительных навыков, глубокое освоение всех закономерностей реалистического рисунка, развитие композиционных способностей студента.

Во-вторых, изучение предшествующего опыта в архитектуре и строительстве, накопление материала для своей творческой работы. И хотя средствами фотографии это можно было бы сделать быстрее, однако безразличная фиксация всего, что попадает в объектив фотоаппарата, не может заменить живого восприятия. В рисунке запечатлевается главное, делаются акценты, словом, идет отбор материала. Рисунок отражает заинтересованность автора, в нем есть «живая душа». В-третьих, приобретение таких навыков и умений, которые в дальнейшем послужат основой индивидуального профессионального архитектурного рисунка.

Архитектура на картинах отечественных художников

Панорамы столичных улиц, памятники архитектуры, здания, которых уже нет, деревянные лодочки, снующие по Неве и Москве-реке, — все это можно увидеть на картинах мастеров городского пейзажа конца XVIII — первой половины ХХ века. О 10 художниках этого жанра — в материале портала «Культура.РФ».

Федор Алексеев

Федор Алексеев. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве (фрагмент). 1811. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Федор Алексеев. Красная площадь в Москве (фрагмент). 1801. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Федор Алексеев. Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости (фрагмент). 1810. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Федор Алексеев начинал свой творческий путь с городских пейзажей Венеции, где жил пенсионером от Академии художеств. Вернувшись в Россию, писал виды Крыма, Полтавы, Орла, но прославился он картинами с изображением Москвы и Петербурга. Самые известные полотна его московского цикла — «Красная площадь в Москве» и «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» — сегодня хранятся в Третьяковской галерее. Главные петербургские картины художника — «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости» и «Вид Английской набережной» можно посмотреть в собрании Русского музея.

Читайте, кто еще ездил в Италию от Академии художеств

Картины Алексеева интересны не только с художественной, но и с исторической точки зрения: например, на картине 1800-х годов «Вид церкви Никола Большой Крест на Ильинке» изображен барочный храм конца XVII века, который снесли в 1933 году. А благодаря картине «Вид Казанского собора» можно узнать, что изначально перед этим петербургским храмом стоял деревянный обелиск. Со временем он обветшал, и в 1820-х годах его убрали с площади.

Максим Воробьев

Максим Воробьев. Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста) (фрагмент). 1818. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Максим Воробьев. Вид на Казанский собор с западной стороны (фрагмент). Первая половина 1810-х. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Максим Воробьев. Петропавловская крепость (фрагмент). Конец 1820-х. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Максим Воробьев поступил в Академию художеств в десять лет. Один из его первых учителей — архитектор Жан-Франсуа Тома де Томон — привил будущему художнику любовь к архитектурно-пейзажной живописи.

Среди петербургских работ Максима Воробьева — «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении», «Вид на Казанский собор с западной стороны», «Петропавловская крепость». Сохранились и московские работы художника — в том числе и «Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста»). Кроме российских городов, Воробьев на своих полотнах изображал Иерусалим и Константинополь, Варну и Рим. Сегодня городские пейзажи Максима Воробьева можно увидеть в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской галерее.

Семен Щедрин

Семен Щедрин. Вид на Каменноостровский дворец (фрагмент). 1804. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Семён Щедрин. Вид на Каменноостровский дворец через Большую Невку со стороны Строгановской набережной (фрагмент). 1803. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Семен Щедрин. Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах (фрагмент). 1777. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Семен Щедрин, брат известного скульптора Феодосия Щедрина, был одним из ведущих ландшафтных живописцев своего времени. После окончания Академии художеств, он несколько лет провел во Франции и Италии. Там художник усвоил идеи классицизма. Почти сразу после возвращения на родину Семен Щедрин стал рисовать для Екатерины II виды ее любимого Царского Села.

Изображал он и другие петербургские пригороды — Петергоф, Павловск, Гатчину и, собственно, сам Петербург. Среди работ художника — «Каскад Аполлона и дворец», «Вид на Каменноостровский дворец», «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах», «Сельский двор в Царском Селе». И хотя Семен Щедрин был мастером городского пейзажа, архитектурные объекты он писал довольно условно. Основное внимание художника было уделено природе — искусствоведы считают его предвестником русского лирического пейзажа.

Степан Галактионов

Степан Галактионов. Вид на Неву со стороны Петропавловской крепости (фрагмент). 1821. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

Степан Галактионов. Фонтан в парке. (фрагмент). 1820. Севастопольский художественный музей имени П.М. Крошицкого, Севастополь

Степан Галактионов. Дача в парке (фрагмент). 1852. Тюменский музей изобразительных искусств, Тюмень

А здесь читайте о достопримечательностях современного Петербурга

Степан Галактионов был не только живописцем и акварелистом, но и блестящим гравером: он одним из первых в России освоил технику литографии — гравюры на камне. Главным источником вдохновения Галактионова служили архитектурные памятники Петербурга. Он участвовал в создании альбома литографий «Виды пригородов и окрестностей Санкт-Петербурга», который курировал художник Семен Щедрин в 1805 году. В этот сборник вошли его работы: «Вид дворца Каменного острова с дачи графа Строганова» и «Вид дворца Монплезир» в Петергофе, «Вид храма Аполлонова с Каскадом в саду Дворца Павловского» и «Вид части дворца со стороны большого озера в городе Гатчине». Впоследствии он участвовал и в работе над сборником «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей», изданного в 1825 году Обществом поощрения художников.

Василий Садовников

Василий Садовников. Вид набережной и Мраморного дворца (фрагмент). 1847. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Василий Садовников. Вид Невы и Петропавловской крепости. 1847. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Василий Садовников. Вид Невы и Петропавловской крепости (фрагмент). 1847. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Художник-самоучка Василий Садовников писал архитектуру Петербурга, еще будучи крепостным княгини Натальи Голицыной. Получив вольную, он поступил в Академию художеств, где его учителем стал Максим Воробьев.

Читайте также:

Известны многочисленные виды Зимнего дворца, написанные Садовниковым по поручению императоров Николая I и Александра II. Но самая прославленная работа художника — 16-метровая акварельная «Панорама Невского проспекта», над которой он работал 5 лет — с 1830 года. На ней главная улица Петербурга нарисована в обе стороны — от Адмиралтейской площади до Аничкова моста. Художник детально изобразил на картине каждый дом Невского проспекта. Позже издатель Андрей Прево выпустил отдельные части этой панорамы в виде литографий, серия состояла из 30 листов.

Среди других столичных картин художника — «Вид набережной и Мраморного дворца», «Придворный выезд от главного подъезда Большого дворца в Петергофе», «Фельдмаршальский зал». На работе «Отправление дилижанса с Исаакиевской площади» собор изображен еще на этапе строительства.

Помимо Петербурга, Садовников рисовал городские пейзажи Москвы, Вильнюса, Хельсинки. Одной из последних работ художника стала панорама Петербурга с Пулковских высот.

Андрей Мартынов

Андрей Мартынов. Вид дворца Петра I в Летнем саду (фрагмент). 1809-1810. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Андрей Мартынов. Вид на Финский залив с балкона Ораниенбаумского дворца (фрагмент). 1821-1822. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Андрей Мартынов. Вид Невского проспекта от Фонтанки на Адмиралтейство (фрагмент). 1809-1810. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Среди первых самостоятельных работ мастера ландшафтной живописи Андрея Мартынова — итальянские виды. После окончания Академии художеств художник жил пенсионером в Риме. Вернувшись из Италии на родину, Мартынов писал виды Петербурга, используя разные техники, включая акварель и гравюру. Для печати гравюр Мартынов даже открыл собственную литографскую мастерскую.

Среди известных произведений художника — «Берег Большой набережной в Санкт-Петербурге от Литейной до Летнего сада», «Вдоль Летнего сада до строений Мраморного дворца», «От Мошкова переулка вдоль строений Зимнего дворца».

Мартынов много путешествовал, с российским послом он побывал в Пекине. Позже художник выпустил литографический альбом «Живописное путешествие от Москвы до китайской границы». В поездках Мартынов черпал идеи для своих картин, он также запечатлел виды Крыма и Кавказа. Работы художника можно увидеть в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Карл Беггров

Карл Беггров. В Летнем саду (фрагмент). 1820-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Карл Беггров. Арка Главного штаба (фрагмент). 1822. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

Карл Беггров. Триумфальные ворота (фрагмент). 1820-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Карл Беггров писал пейзажи, правда, в отличие от сына мариниста Александра Беггрова, рисовал не морские, а городские виды. Ученик Максима Воробьева, он написал большое количество акварелей и литографий с пейзажами Петербурга.

А вы знали, что Айвазовский писал не только морские пейзажи?

В 1821–1826 годах Карл Беггров создал цикл литографий, которые вошли в сборник «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей». Среди них, например, «Вид арки Главного штаба». После издания этого альбома Беггров больше работал в акварельной технике, но по-прежнему рисовал в основном Петербург — например, «В Летнем саду» и «Триумфальные ворота». Сегодня работы Карла Беггрова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже и музеях других городов.

Александр Бенуа

Александр Бенуа. Оранжерея (фрагмент). 1906. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Александр Бенуа. Фронтиспис для «Медного Всадника» Александра Пушкина (фрагмент). 1905. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва

Александр Бенуа. Ораниенбаум (фрагмент). 1901. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В 1902 году в журнале «Мир искусства» Александр Бенуа написал статью «Живописный Петербург». В ней он сетовал, что художники обычно обходят стороной пейзажи Петербурга, предпочитая им Москву: «Теперь пора выбиться из славянофильских пеленок, пора перестать стыдиться «европейской» стороны русской жизни и с большим участием отнестись к ненавистному Петербургу».

Бенуа и сам стал активно изображать этот город на своих картинах. В этот период он создал акварели «На улицах Петербурга», «Санкт-Петербург. Дворцовая площадь», «Эрмитаж Петра Великого», иллюстрации к поэмам Александра Пушкина «Медный всадник» и «Пиковая дама». А в эмиграции художник написал цикл петербургских и пригородных видов под общим названием «Воспоминания».

Мстислав Добужинский

Мстислав Добужинский. Петербург (фрагмент). 1914. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Мстислав Добужинский. Домик в Петербурге (фрагмент). 1905. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Мстислав Добужинский. Уголок Петербурга (фрагмент). 1904. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Мстислав Добужинский был разносторонним художником — он оформлял театральные постановки, иллюстрировал книги и журналы. Но центральное место в его творчестве занял городской пейзаж, особенно художник любил изображать Петербург — там Добужинский провел детство.

Среди его работ — «Уголок Петербурга», «Петербург». Петербургские пейзажи можно увидеть и в книге «Петербург в 1921 году», в иллюстрациях к «Белым ночам Достоевского» и «Петербургу Достоевского» Николая Анциферова. В 1943 году Добужинский создал цикл воображаемых пейзажей блокадного Ленинграда.

Как писал искусствовед Эрих Голлербах: «В отличие от Остроумовой-Лебедевой, запечатлевшей в своих гравюрах и литографиях преимущественно архитектурную красоту Петербурга, художник заглянул и в низины городской жизни, обнял своей любовью не только монументальное великолепие петербургского зодчества, но и жалкое убожество грязных окраин». Покинув страну, Добужинский продолжил рисовать пейзажи, но уже Литвы и США.

Анна Остроумова-Лебедева

Анна Остроумова-Лебедева. Петербург, Мойка (фрагмент). 1912. Частное собрание

Анна Остроумова-Лебедева. Павловск (фрагмент). 1953. Частное собрание

Как нарисовать дом карандашом для начинающих поэтапно легко и красиво

Изображение архитектуры — сложный этап в обучении рисовании. Сложность работы над архитектурой и зданиями заключается в том, что необходимо знать основы линейной и воздушной перспективы.

Также необходимо иметь твердую руку, для того, чтобы проводить ровные линии, которые важны для целостности. Еще важным будет понимание того, как правильно строить и штриховать куб, цилиндр, конус и остальные базовые фигуры академического рисунка.

Сегодня мы быстро расскажем про основы перспективы и покажем, как нарисовать дом. 

Основы перспективы

Прежде, чем перейти к работе над изображением домов, давайте рассмотрим то, без чего рисунки архитектуры не могут существовать — перспективу. Существует два вида перспективы — линейная и воздушная.

Линейная перспектива базируется на изменении пропорций предметов. Работая над линейной перспективой, нам необходимо выявить линию горизонта и точку схода на ней, это точка, к которой будут сходиться все горизонтальные линии нашего рисунка. Таким образом мы достигаем ощущения объема.

Воздушная перспектива позволяет передать передний и задний план с помощью цветов. Чем ближе предмет к нам, тем он ярче и светлее, чем дальше — тем он менее насыщенный. 

Используйте в работе плотную хорошую бумагу и избегайте линеек, только линии, нарисованные от руки, позволят сделать рисунок живым и настоящим. 

 

Как нарисовать дом, который стоит прямо?

Первое упражнение, которое мы выполним, будет дом, который стоит прямо. Это позволит нам рассмотреть основные принципы работы над архитектурой. 

Этап 1

Намечаем линию, на которой будет находится дом. Рисуем линию симметрии посередине. От линии симметрии намечаем прямоугольник и крышу.

Этап 2

Здание имеет достаточно сложную архитектурную форму с выступами. Для того, чтобы эти выступы получились ровными, мы советуем Вам также рисовать для каждого рисовать в отдельности линии симметрии.

Этап 3

Мы можем убирать линии построения, чтобы подготовить наш рисунок к штриховке.

Этап 4

Свободно штрихуем дом.

Как нарисовать многоэтажный дом в ¾?

Рассмотрим дом с несколькими этажами. Основной особенностью его будет то, что он повернут по отношению к зрителю, именно здесь нам понадобятся знания о перспективе

Этап 1

Свободно намечаем форму дома. На данном этапе не имеет значение насколько ровные линии, важно, правильно закомпоновать дом на листе.

Этап 2

Вычищаем линии, делаем их ровными. При этом рисуем с соблюдением линейной перспективе. Здание будет сокращаться вправо.

Этап 3

Для того, чтобы правильно и быстро нарисовать окна предлагаем наметить вертикальные линии по ширине окон.

Этап 4

Намечаем по такому же принципу горизонтальные линии. Не забываем о перспективных сокращениях.

Этап 5

Стираем лишние линии, оставляем только окна.

Этап 6

Дорабатываем здание, украшаем его.

Как нарисовать дом в окружении?

Зачастую, целостность дома появляется в тот момент, когда вокруг него возникает окружение.

Этап 1

Намечаем здание, точка схода линий находится справа за домом на линии горизонта.

Этап 2

Сразу обозначаем окружение, кусты и деревья.

Этап 3

Создаем текстуру дома, окошки и украшения из дерева.

Этап 4

Дорабатываем окружение.

Как нарисовать Биг-Бен?

Это сложное здание мы нарисуем для того, чтобы закрепить полученные сегодня знания. 

Этап 1

Намечаем здание Биг-Бена.

 

Этап 2

Работа будет выполнена в стиле скетчинга, поэтому допускаются свободные линии.

Этап 3

Штрихуем здание

 

Этап 4

Убираем все лишние линии построения.

 

Практикуйтесь в изучении перспективы, именно это поможет Вам рисовать дома правильно.

Учебник ИЗО Дизайн и архитектура в жизни человека 7-8 класс Питерских Гуров

Учебник ИЗО Дизайн и архитектура в жизни человека 7-8 класс Питерских Гуров - 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Школа Йеменского А.С. Питерских Г.Е. Гуров ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ искусство А.с. Питерских Г.Е. Гуров ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ искусство Дизайн и архитектура в жизни человека 7-8 КЛАССЫ Учебник для общеобразовательных учреждений Под редакцией Б.М. Йеменского Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 5-е издание МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2012 УДК 373.498, №340, №328, №996, № 1122 — участниками инновационной сети «Модернизация эстетического образования». Авторы благодарят пе-дагогов-экспериментаторов, принявших участие в методической разработке заданий и создании видеоряда учебника Т.В. Захарову, О.Ю. Пшеничную, И. Б. Полякову, В. Б. Голицыну, О.Н. Наумову, и слушателей курсов повышения квалификации Центра НХО (Москва). Макет и электронная верстка художника А.П. Асеева Питерских А.С. П35 Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы : учеб, для общеобразоват. учреждений / А.С. Питерских. Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Йеменского. — 5-е изд. — М. ; Просвещение, 2012. — 175 с. : ил. — ISBN 978-5-09-028700-5. Учебник создан в соответствии с программой для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», которая разработана под руководством Б.М. Йеменского. Учебник знакомит с особенностями образно-выразительного языка конструктивных искусств — дизайна и архитектуры — в рамках предмета «Изобразительное искусство».Ърогой друг! Ты часто слышишь слова; «дизайн», «модуль», «конструкция», «имидж»... Какие-то из них тебе уже известны и понятны, какие-то встречаются впервые. На страницах учебника ты найдешь ответы на многие занимающие тебя вопросы, а что-то откроется с новой стороны и, может быть, вызовет желание разобраться поглубже самому. В предыдущие годы ты познакомился с триединством пространственных искусств: изобразительных, декоративных и конструктивных. В этой книге твое внимание впервые будет сосредоточено исключительно на конструктивных искусствах: архитектуре и дизайне. Они составляют очень важную сторону нашей жизни — ту среду, в которой мы живем. Большей частью в наш век мы окружены не деревьями и лугами, а разными зданиями, площадями и машинами. Мы живем в мире вещей, и важно, чтобы не вещи нами руководили, а мы командовали ими. И здания, и вещи — не нейтральны, а влияют на образ жизни, формируют наш вкус и сознание. Сегодня в повседневной жизни очень важно обладать элементарной грамотой конструктивных искусств, необходимой даже при выборе одежды и создании иньерьера. Благодаря работе с этой книгой ты приобретешь основу таких знаний. Это не значит, что из тебя собираются воспитать будущего дизайнера или архитектора, но быть «грамотным пользователем», т.е. человеком, понимающим, как устроены вещи и как их использовать в соответствии со своими целями и образом жизни, должен каждый. Для этого мало технологических знаний, надо еще уметь «читать» художественный язык вещей и зданий, ощущать смысл соразмерности их форм, красоту конструкции. Вещь и здание одновременно принадлежат и быту, и искусству. Мы должны не только понимать и сохранять красоту, созданную до нас, но и уметь делать мир вокруг удобным, экологичным, преобразовывать его по законам красоты. Это преобразование начинается с окружающих тебя вещей, с создания твоего мира, и от родного порога устремляется к миру больщих человеческих ценностей. Можно сказать, что все мы. формируя свой облик, в итоге формируем облик мира. Я желаю тебе приобретения новых знаний, увлекательных и интересных открытий в начале долгого пути познания искусства архитектуры и дизайна, чтобы в будущем сделать мир, в котором ты живешь, более добрым и человечным. Б. Неменский Вступление АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН - КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ_______________ Мир, который создает человек ХУДОЖНИК - ДИЗАЙН -АРХИТЕКТУРА Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры Глава 1. Основы композиции в конструктивных искусствах Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!» Прямые линии и организация пространства Цвет — элемент композиционного творчества Свободные формы: линии и тоновые пятна Глава 2. Буква — строка — текст Искусство шрифта Глава 3. Когда текст и изображение вместе От плоскостного изображения к объемному макету Взаимосвязь объектов в архитектурном макете Глава 2. Конструкция: часть и целое Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля Важнейшие архитектурные элементы здания Глава 3. Красота и целесообразность Вещь как сочетание объемов и образ времени Форма и материал Глава 4. Цвет в архитектуре и дизайне 13 15 23 25 Композиционные основы макетирования 33 в графическом дизайне Глава 4. и архитектуры в жизни человека Глава 1. Город сквозь времена и страны Образы материальной культуры прошлого 91 Глава 2. Город сегодня и завтра Пути развития современной архитектуры 103 и дизайна Глава 3. Живое пространство города Город, микрорайон, улица Глава 4. Вещь в городе и дома Городской дизайн Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера Глава 5. Природа и архитектура Организация архитектурно-ландшафтного пространства Глава 6. Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ Образ жизни и индивидуальное п роекти рова н ие Глава 1. Мой дом — мой образ жизни 111 117 120 127 133 137 Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом Интерьер, который мы создаем 139 143 Пугало в огороде, или... под шепот фонтанных 147 струй Глава 2. Мода, культура и ты Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды Встречают по одежке 155 162 Автопортрет на каждый день 169 Моделируя себя — моделируешь мир 174 Содержание РХИТЕКТУРА И ДИЗАИН -КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА в РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ Введение шш ир, который создает человек Каждый из нас хочет хорошо выглядеть, модно одеваться, жить в удобном доме и красивом городе. Но не думайте, что для достижения этого нужны только деньги. Нужны культура, художественный вкус и знания. Эти знания о красоте и удобстве зданий и вещей, законы их созидания и составляют основу архитектуры и дизайна. АРХИТЕКТУРА — это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас. ДИЗАЙН — это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир вещей — от вилки и журнала до одежды и машин. Все сооружения, будь то заводы и вокзалы, дворцы и церкви или жилые дома, конструируются архитектором. Вещь, если присмотреться к ней, — тоже сконструированное «сооружение». Различаются лишь принципы их конструирования. Основу любой вещи или здания составляет какая-то конструкция, соединение объемных форм, выполненных из разных материалов. Поэтому мы можем объединить архитектуру и дизайн в единое понятие конструктивные искусства. конструктивные искусства — единство художественной U материальной культур Жизнь любого предмета или здания нач

Материалы для организации дистанционного обучения. Изобразительное искусство (1–4 классы)

Класс

Название урока

Ссылка на учебные материалы

1

Художественный образ в изобразительном искусстве

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/651804

1

Путешествие по музею. Государственная Третьяковская галерея

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3981464
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/483455

1

Предметный характер пластических искусств

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/651809

1

Русские календарные праздники в искусстве. Натюрморт «Урожай родной земли»

https://ok.ru/video/89842715385

1

Выразительные средства изобразительного искусства: цвет, линия, объём

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/595035
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/75768
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/913920
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/336635

1

Связь изобразительного искусства с народным творчеством. Образы русских сказок в произведениях В.М. Васнецова

https://youtu.be/SHK-cD8NvX8?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/0X-2OLjT8_g?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4996/start/207412/

1

Разнообразие штрихов и линий в графике. Рисуем дерево

https://youtu.be/ol4KgavBtgA?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5008/main/223499/

1

Живописные художественные материалы. Рисуем радугу

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4215/main/182060/

1

Объём – основа языка скульптуры. Лепка овощей из пластилина

https://www.youtube.com/watch?v=fkLyXVW6h7k
https://www.youtube.com/watch?v=biU0nK2SHd8

1

Художественное конструирование и дизайн. Техника обрывной аппликации. «Цветы»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5005/main/228518/

1

Виды техник декоративно-прикладного творчества. Печатание губкой и ластиком. Орнамент

1

Художественные промыслы России. Дымковская игрушка. Конь

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5729493
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2859070

1

Цветовой круг. Цвет - основа языка живописи. Рисование красками по представлению. «Цветик-семицветик»

1

Цвет и образ в изобразительном искусстве

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7878/main/266977/

1

Эмоциональные возможности цвета. Техника «монотипия». «Времена года»

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5996985
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5997089

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5961888

1

Декоративная композиция «Узор в полосе»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3726/main/169654/
https://youtu.be/LGG-TEvJRj4?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

1

Рисунок. Характер линий. «Ветка дерева»

1

Пропорции и перспектива. Аппликация «Морской пейзаж»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4998/main/223224/
https://youtu.be/yets_d2jBOQ?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/_xtD6JUBSDs?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

1

Природная форма как основа изображения. Живая природа: форма и цвет

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3800/main/223275/
https://youtu.be/uHlRurk4Z7I?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

1

Объём в пространстве и на плоскости. Лепка фруктов из пластилина в объёме и на плоскости

1

Объёмная композиция. Композиция из фруктов из пластилина

1

Силуэт и стилизация. Изображение пятном. Рисунок «Красивые рыбы»

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/563875

1

Ритм в природе. Аппликация «Лоскутная мозаика». «Цветочный ковер»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5116/main/207755/

1

Символика декора русского костюма. Рисование узора в круге

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5004/main/207729/

1

Понятие «доброта» в сказках народов России. Рисование сюжетной композиции «Мой друг»

1

Культурные традиции народов мира. Рисование элементов национального орнамента

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4214/main/172908/

1

Патриотическая тема в искусстве. Защитники земли Русской: Илья Муромец

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4213/main/169271/

1

Отражение темы природы в литературе и в живописи. Иллюстрация к стихотворению А.Н. Плещеева «Травка зеленеет»

https://youtu.be/wZE7m5vzWUU

1

Взаимосвязь архитектуры и природы. Коллаж из бумаги «Город-крепость»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5002/main/207781/

1

Темы детства в изобразительном искусстве. Рисование сюжетной композиции «А у нас во дворе»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4997/main/189952/

1

Жанр натюрморта. Расположение предметов на плоскости

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3800/main/223275/
https://youtu.be/YrhZAWgtmsM?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

1

История в картинках. Коллективная работа

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/182464

1

Рисование в графической программе Paint

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4209501

1

Тема детства в изобразительном искусстве. Рисование сюжетной композиции

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/182464

2

Образ осени в изобразительном искусстве

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6263/main/160880/

2

Размышление у картины. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4749984

2

Искусство дарит людям красоту. «Цветы Земли»

https://my.mail.ru/mail/inga.shilnikova/video/_myvideo/62.html

2

Русские календарные праздники в искусстве. Осенины

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5000/main/189912/

2

Выразительные средства изобразительного искусства. Цвет, линия, объём в живой природе

https://youtu.be/ol4KgavBtgA?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/4JVxh-Xuej0?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/yULwjtm9EIk?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/09k3vFreowA?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/jYBdUoHb02g?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

2

Анималистический жанр. «Моё любимое животное»

https://youtu.be/kgC7_NzNfHI?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4369/main/207651/

2

Разнообразие штрихов и линий в графике. Рисуем дождь

2

Основы живописи. Рисуем бабочку

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5730007

2

Объем – основа языка скульптуры. Лепка. «Фруктовая корзина»

2

Художественное конструирование. Новогодние украшения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4994/main/182138/

2

Орнамент в архитектуре

2

Художественные промыслы России. «Волшебный» гжельский мазок (обобщающий урок)

https://videouroki.net/blog/iskusstvo-gzheli-istoki-i-sovremennoe-razvitie-promysla.html

2

Цветовой круг. Палитра художника

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/342611
https://youtu.be/hlpLNRYz1YU
https://youtu.be/obo1gjY1C4k?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/4JVxh-Xuej0?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

2

Тёплые и холодные цвета. Цвет в нашей жизни

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/342611
https://youtu.be/6ehmKPYJkgU?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/4JVxh-Xuej0?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

2

Эмоциональные возможности цвета

2

Симметрия и асимметрия природных форм

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3770/start/223245/

2

Ритм линий. Пятно

https://youtu.be/yULwjtm9EIk?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/09k3vFreowA?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

2

Пропорции и перспектива в пейзаже

https://youtu.be/yets_d2jBOQ?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/_xtD6JUBSDs?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/uHlRurk4Z7I?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

2

Природа и творчество

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3800/start/223271/
https://youtu.be/uHlRurk4Z7I?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

2

Объём на плоскости. Рельеф

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3824/start/207559/

2

Объёмная композиция. Квиллинг

2

Выразительность силуэта

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4916925
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/603823

2

Ритм в искусстве (обобщающий урок)

2

Культурные традиции народов мира. Рисование элементов национального орнамента. Египет

https://ok.ru/video/211420553

2

Человек и человеческие взаимоотношения. Рисование сюжетной композиции «Моя мама»


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3758/start/223200/

2

Символика декора русского жилища. Конь – символ солнца, плодородия и добра

2

Образ защитника Отечества. Иллюстрация к былине «Микула Селянинович»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4213/start/169267/

2

Отражение темы природы в литературе и в живописи. Иллюстрация к рассказу М.М. Пришвина «Золотой луг»

https://youtu.be/wZE7m5vzWUU
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4107796

2

Русское деревянное зодчество. Коллаж из бумаги «Русский терем»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5002/main/207781/

2

Тема детства в изобразительном искусстве. Рисование сюжетной композиции «У школьной доски»

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/182464

2

Жанр натюрморта. Тематический натюрморт в ограниченной цветовой гамме

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3800/start/223271/
https://youtu.be/0euKj5PSTgY?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/NB5MI3UUXBA

2

История в картинках «Дети, бегущие под дождем». Коллективная работа

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/182464

2

Рисование в графической программе Paint

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2387800

2

Художественная фотография и живопись. Обобщающий урок

3

Восприятие произведений искусства. Пейзаж родной земли

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6263/main/160880/

3

Путешествие в прошлое. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства

https://youtu.be/EmzKcy2fgWc
https://youtu.be/HTsdZLLMUh8

3

Искусство дарит людям красоту. Скульптура в моем городе

https://youtu.be/YSZpQ07krQU
https://youtu.be/ZUj81zuhruY

3

Разнообразие художественной культуры народов России. Сюжетная композиция «Торговые ряды на ярмарке»

https://youtu.be/HTsdZLLMUh8

3

Выразительные средства. Живопись и графика. Рисуем облака.

3

Связь изобразительного искусства с народным творчеством. Иллюстрация к сказкам А.С. Пушкина

3

Пейзаж в графике: монотипия

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5996985
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5997089
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5961888

3

Техники и технологии живописных материалов. Акварель. Техника «по мокрому»

http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/prijomy-raboty-akvarelyu-kompozitsiya-v-pejzazhe

3

Объём – основа языка скульптуры. Коллективная композиция «Город чудный». Лепка

https://youtu.be/R9SPeOL0N6g
https://youtu.be/d65Y2vZ3VEs

3

Художественное конструирование и дизайн. Аппликация «Новогодняя маска»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4367/start/176356/

3

Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская игрушка

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3780/start/176098/

3

Художественные промыслы России. Жостовская роза

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4368/start/176330/

3

Выразительные средства живописи. Колорит зимнего пейзажа

3

Хроматические и ахроматические цвета и их восприятие

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4999/start/223323/
https://youtu.be/3bPosRoxKrg?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

3

Передача характера персонажа с помощью цвета. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3790/start/223298/

3

Композиционный центр в сюжетной композиции «На Красной площади Москвы»

3

Ритм линий и пятен в изобразительном искусстве. Декоративная композиция «Перелётные птицы»

https://youtu.be/yULwjtm9EIk?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/09k3vFreowA?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/t9hABeVbZCg?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

3

Пропорции и перспектива в пейзаже. «Зимнее утро»

https://youtu.be/yets_d2jBOQ?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/_xtD6JUBSDs?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/apfci6nh2Ps

3

Стилизация природных форм

https://www.youtube.com/watch?v=qdORlueJ8Is
https://youtu.be/r2w3eeEQssU?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/_xtD6JUBSDs?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

3

Геометрические формы. Шар

3

Композиция из геометрических форм

3

Графическое изображение. Силуэт в портрете

3

Ритм в архитектуре. Коллаж из бумаги «Готический мост»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4495/main/273319/

3

Культурные традиции народов мира. Рисование элементов национального орнамента. Древняя Греция. Египет

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4366/start/175323/

3

Живописные просторы Родины Пейзаж

http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/prijomy-raboty-akvarelyu-kompozitsiya-v-pejzazhe
https://youtu.be/dT6qkvQmXmE?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

3

Символика декора предметов быта. Прялка

3

Образ защитника Отечества в изобразительном искусстве. Сюжетная композиция «Кто на Русь с мечом придёт – от меча и погибнет!»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4213/start/169267/

3

Отражение темы природы в литературе и в живописи. Иллюстрация к стихотворению С.А. Есенина «Черёмуха»

3

Русское каменное зодчество. Коллаж из бумаги «Русский храм»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5002/main/207781/

3

Жанр портрета. Рисование сюжетной композиции «Моя семья»

https://youtu.be/h5-83sxgCeI?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

3

Жанр «Натюрморт». Тематический натюрморт «Весенний день»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3800/start/223271/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2539364

3

Компьютерная анимация «Рассвет на Москве-реке». Коллективная работа

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3407480

3

Рисование в графической программе Paint

3

Образ в художественной фотографии. Подводим итоги. Обобщающий урок

https://youtu.be/svBEbLFTLA8
https://youtu.be/15SjutXsgE8?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

4

Целый мир красоты. Морской пейзаж

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3131576

4

Музей в жизни города. Музеи Московского Кремля

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4878919

4

Графика. Рисуем сосну

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4407063

4

Праздник «День города Москвы». Коллективная работа: плакат «Моя Москва»

https://youtu.be/8gbAtHUJWPc
https://youtu.be/4EIQFWSiO0c

4

Выразительные средства живописи. Колорит. Картина-пейзаж «Как прекрасен этот мир»

4

Лаковая миниатюра. Палех «Птица-тройка»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4993/main/223386/

4

Пейзаж в графике: граттаж

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/959869
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4709483
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4709483
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4110675
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1819194

4

Гуашь. Пастозная техника

4

Коллективная композиция. Рельеф «Подводный мир»

4

Художественное конструирование и дизайн. Проект «Открытка». Бумагопластика

https://youtu.be/_rZoxXEg5ss
https://youtu.be/ITQTsdn7Q-8
https://youtu.be/UTZdBmSl4zw

4

Декоративно-прикладное искусство. Богородская игрушка

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4450444
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3386999

4

Художественные промыслы России. Хохлома

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3716/start/168876/

4

Выразительные средства живописи. Пуантилизм

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4988/main/273500/

4

Цветовой тон и светлота в живописи. Пейзаж-настроение

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5006/main/207834/

4

Передача эмоционального состояния героя с помощью цвета. Проектная работа «Битва»

4

Горизонталь, вертикаль и диагональ в построении графической композиции

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3902/main/223473/

4

Движение в рисунке. Сюжетная композиция «Спорт»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4997/main/189952/

4

Пропорции и перспектива в пейзаже. Пространство картины

4

Стилизация орнаментальных природных мотивов

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/699960

4

Геометрические формы. Куб

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/993653
https://youtu.be/n3WgheyEp9w?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

4

Композиция из геометрических форм

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1687561
https://youtu.be/n3WgheyEp9w?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

4

Графическое изображение. Силуэт. Коллаж «Театр»

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/563875
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2745930

4

Гармония и ритм в архитектуре. Макет дома. Бумагопластика

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4495/main/273319/

4

Рисование элементов национального орнамента. Китай

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5004/main/207729/

4

Сопереживание – тема великой любви и веры в добро. Сюжетно-тематическая картина

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/182464

4

Символика декора предметов быта. Полотенце

4

Образ защитника Отечества в изобразительном искусстве. День Победы. Сюжетная композиция «Праздничный салют»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4213/main/169271/

4

Отражение темы природы в литературе и в живописи. Иллюстрация к рассказу А.Н. Толстого «Весенние ручьи»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3746/main/155369/

4

Взаимосвязь архитектуры и природы. Русская усадебная архитектура. Усадьба «Кусково». Архитектурный пейзаж

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5002/main/207781/

4

Жанр портрета. Автопортрет

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4576/main/273474/
https://youtu.be/2YO90x0sioI

4

Тематический натюрморт «Весенние цветы»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4987/main/208170/

4

Компьютерная анимация «Полёт человека в космос». Коллективная работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4333/main/223412/

4

Рисование в графической программе Paint

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/666092
https://www.youtube.com/watch?v=yZvpGOtNl8I

4

Художественная фотография и видеосъёмка. Видеоролик. Подводим итоги. Обобщающий урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4575/main/273682/+A115:D137A106:D137A1:D137

технических стандартов чертежей | Cadsetterout.com

Добро пожаловать на страницу «Стандарты технических чертежей CAD Setter Out»!

Я ленивый рисовальщик. Мне нравится рисовать на компьютере, потому что он позволяет мне автоматизировать многие процессы. Но нельзя автоматизировать процесс, если все действуют по-разному. Стандартизация не должна приводить к увеличению объема работы - она ​​должна вести к сокращению объема работы для всех в вашем офисе.

Эти сообщения не касаются стандартов CAD (т.е.е. Управление данными или имена слоев), они отражают то, как ваши окончательные бумажные чертежи выглядят , независимо от того, какое программное обеспечение САПР вы используете. Эти сообщения актуальны для всех, кто создает технические чертежи, будь то архитектура, инженерия или промышленный дизайн.

Я основывал информацию на этих постах на BS 8888, британском стандарте «Техническая документация на продукцию», который основан на стандартах ISO для технических чертежей. Вы можете узнать больше о BS 8888 в этом посте «Какому стандарту я следую?».

Откуда взялась моя информация? Я сижу в TDW / 4, техническом комитете BSI Global, который проверяет и обновляет BS 8888 в соответствии с международными стандартами.

Все еще думаете, что вам следует работать с BS 308? Прочтите эту краткую историю британских стандартов технического рисования, чтобы узнать, что изменилось.

Поиск необходимого учебного пособия по техническому рисованию.

Я собрал все сообщения о стандартах технического рисования в категории стандартов рисования.

Чтобы помочь вам найти то, что вы ищете, я дополнительно разбил это с помощью тегов сообщений:

  • Аннотации - размеры текста, размерные стили, линии выноски и все сообщения, относящиеся к разметке и аннотации ваших чертежей.
  • Определения типов линий - веса линий, типы линий, масштабирование типа линий и что в любом случае означают все эти разные типы линий!
  • Макеты листов - какой размер бумаги использовать и как нарисовать основную надпись и рамку

Популярные публикации с техническими чертежами

Для виджета «Самое популярное содержание Google Analytics» требуется установить и активировать подключаемый модуль «Google Analytics для WordPress от MonsterInsights» .

Установить плагин | Активировать плагин.

Чертеж АРХИТЕКТУРА

Лорен Гарнер, Развертывание высот и операции в квадрате.

Marte Nødtvedt Skjæggestad, Watermarks , 2016.

Мэтью Тернер, Новый Лондонский суд.

Мухаммад Шамин Сахрум, «Перевернутая крепость»; Открытый посольство , 2016, смешанная техника, 1000 x 700 мм.

Николя Муро, Театры воды - Веселость.

архитектурных графических стандартов | Жизнь архитектора

То, как архитектор рисует, отражает множество вещей - часто можно определить приоритеты фирмы, просто взглянув на качество их чертежей.Я не сказал, что содержат их рисунков - и это не просто семантика - это говорит о культуре компании. Для целей сегодняшней статьи я буду предполагать, что все архитектурные чертежи верны и служат своей цели, чтобы передать цель, объем и количество.

Но это еще не вся история, не так ли?

Когда я окончил архитектурную школу в 199 году [бормотание-бормотание], компьютеры не были так распространены.У некоторых крупных производственных коммерческих фирм были ресурсы, чтобы купить «Станции САПР» и выделить значительные офисные площади для серверных комнат с ленточными системами хранения, похожими на НАСА, но большинство фирм все еще рисовали вещи вручную. Именно здесь я действительно научился рисовать, но до того, как вы, старики, скажете: «Правильно!» а вы, молодые люди, смотрите на это как на синдром старожилов, я не говорю, что мы рисовали лучше, я просто говорю, что все было по-другому. Я использовал 3 или 4 разных держателя с проводами разной степени жесткости / мягкости.Я сознательно стремился добавить линии профиля, штриховку, индикаторы переднего и заднего плана. Вы могли смотреть на нарисованные от руки строительные чертежи и часто рассказывать, кто какие листы нарисовал и какие детали. Для меня это было искусством ... Я думал, что эти рисунки красивы, и я не хотел, чтобы другие люди работали над моими листами, добавляя свои небрежные карандашные работы к волшебству, которое я создал. 20 лет назад для меня это было большим делом, и хотя мы больше не рисуем от руки, для меня это все еще имеет большое значение.

С тех пор, как я ушел из последней крупной фирмы, в которой работал (RTKL 97-98), в каждом офисе, в котором я работал, я изменил графические стандарты в этом офисе. Каждый. Не замужем. Один . Возможно, вам это не покажется особенным, но с тех пор я нахожусь в своем пятом офисе. Фактически, фирма, в которой я сейчас работаю директором, является одним из этих 5 офисов (я работал там с 2001 по 2003 год), и тогда я ввел в действие стандарты разработки ... и теперь, когда мы находимся в Revit, я снова вношу изменения .Ваше первое предположение может заключаться в том, что я не могу удержаться на работе - наблюдательный, но не верный. Ваше второе предположение может заключаться в том, что я какой-то технически мыслящий CAD-жокей… zzzzzzttt !! Снова неправильно. Я вношу изменения туда, куда иду, потому что я стараюсь заботиться о том, как наши рисунки будут восприниматься людьми, которые их читают. Мало того, что правильно очерченные рисунки читаются лучше, они передают ощущение того, что потребовалось для их создания.

Щелкните, чтобы увеличить

После перехода в мою «новую» старую фирму мы начали вносить изменения в стандарты, которые они использовали в Revit.Задавая все больше и больше вопросов, я обнаружил, что большая часть того, что было на месте, было просто стандартными стандартами, которые были предоставлены Revit. В результате мы просматривали чертежи по частям (время от времени) и оценивали, как они выглядят, и передают ли они информацию, к которой мы стремимся… выглядят ли они нарисованными от руки ?

Конечно, нет, но это та графическая полоса, к которой мы стремимся. Все дело в толщине пера и графической семантике -

Есть ли в этом смысл?

Это интуитивно понятно?

Вы можете сказать, что прорезается?

Что ближе, а что дальше?

Можно ли отличить осевую линию от линии сечения?

Это линия возврата или линия собственности?

Этот список можно продолжать и продолжать, и если вы использовали то, что было прямо из коробки, вы могли бы быть правы в фактах, но в рисунках нет офисной культуры.Это означает создание настраиваемых графических клавиш ... это может быть гигантской проблемой, но стоит потраченных времени и энергии.

Чертеж, показанный на изображении выше, немного выходил за рамки стандартного - я не решился задокументировать этот процесс, пока мы уже не внесли некоторые изменения. Вы можете видеть, что вес пера не очень хороший, графические клавиши рисования слишком легкие, а в некоторых случаях их почти не существует.

щелкните, чтобы увеличить

Приведенный выше рисунок представляет собой следующую итерацию стандартов - не совсем там, но значительно дальше в своем развитии.Вес пера становится на свои места, размеры шрифтов соответствуют иерархии, баланс светлого и темного приходит в равновесие. Одним из побочных эффектов сбалансированности графики и веса пера является то, что вы можете включить больше информации в один рисунок и при этом сохранить разборчивость документа

нажмите, чтобы увеличить

Мы все еще работаем над дизайном символов, которые мы используем в наших отраженных планах потолка. Везде, где это возможно, мы используем символ, который является фактическим используемым осветительным прибором (хотя у этого есть обратная сторона, если тип прибора изменится).Логика показа фактического приспособления заключается в координации других предметов, которые могут находиться в непосредственной близости, что особенно полезно, когда задействованы вентиляторы и бра.

Иногда люди двигаются так быстро, что не могут думать о том, в какую сторону распахиваются двери, и в результате нам нравится изображать распахивание дверей на наших отраженных планах потолка. Это еще один уровень координации, чтобы двери не закрывали выключатели света и не ударялись о настенные бра.

Есть еще вопрос, как мы рисуем стены.Новое строительство - это все изображения, которые я показал сегодня - показаны заштрихованными и заштрихованными. Для наружных стен затеняем внутреннюю полость стойки, оставляем воздушное пространство пустым, а внешнюю кладку штрихуем.

Нам также нравится размер по готовой поверхности стен, а не по поверхности стойки или центральной линии стойки. Я видел всех троих на разных этапах своей карьеры, но везде, где я когда-либо работал, достигал законченного лица. Я понимаю, что вы бы измерили размер по лицевой стороне или центральной линии шипа для удобства обрамляющих, но поскольку большая часть того, что мы проектируем, является четким размером внутренней лицевой стороны, мы не делаем размер по шипу.

Наконец - потому что меня спрашивают об этом ВСЕ ВРЕМЯ … шрифты, которые мы используем для наших рисунков, - это archite.shx для большей части нашего текста и archititl.shx для заголовков наших рисунков. Весь наш текст обычно масштабируется так, чтобы его высота составляла 3/32 дюйма - единственное исключение - надписи на оборудовании (размер немного меньше) и названия комнат (размер немного больше).

Работа над графическими стандартами - это всегда длительный процесс проб и ошибок. В большинстве случаев речь идет не только о результатах работы программного обеспечения для черчения, но и о том, как вы рисуете объекты, передающие информацию.В зависимости от того, как эта публикация будет получена, я могу подготовить несколько последующих публикаций, в которых я сосредоточусь на некоторых конкретных элементах (символах, легендах, титульных листах и ​​т. Д.). Если это вас интересует, дайте мне знать, какую информацию вы хотите, чтобы я показал.

Ура,

Письма путешествующего студента-архитектора

еще лучше из Life of an Architect

Лучшие бесплатные изображения для рисования Архитектура.Скачать из 2288 бесплатных чертежей архитектуры на GetDrawings