Рисунки в 4 классе – ИЗО 4 класс — ИЗО в начальной школе


17.01.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Рисунок тундры 4 класс окружающий мир

Тундра это огромная площадь безлесья и холода. Но тем не менее климат здесь, в целом благосклонней к животному миру, чем например в жаркой пустыне. Поэтому животный и растительный мир весьма разнообразен. В 4 классе дети уже должны знать что такое тундра, какие животные и растения преобладают на ее территории. Какое представление у ребенка о тундре можно узнать по его детским рисункам.

Рисунок тундры 4 класс.

Как мы себе ее представляем.

Животные тундры.

Детский рисунок карандашом.

Простой рисунок окружающего мира тундры.

Фигвам.

Звери и растения.

Олень в тундре.

Рисунок ученика 4 класса.

Простая раскраска.

Представители тундры.

Холодная картина.

Тундра.

Олень и мох.

Рогатый красавец.

Стадо на пастбище.

Рисунок гуашью.

pickimage.ru

Красивые картинки и открытки на выпускной 4 класс

На этой странице вы можете найти уникальные картинки и открытки от нашего сайта для выпускного 4 класс. Мы сделали красивые и удивительные картинки с окончанием школы специально для вас, скачивайте их в несколько кликов.

Для того, чтобы скачать картинку, нужно нажать на неё ПКМ и выбрать пункт меню «Сохранить как…»

Затем при помощи дата-кабеля, Bluetooth или инфракрасного порта загрузите её себе на телефон.

Смотрите также — Открытки и картинки С Днем семьи, любви и верности — самые красивые

pristor.ru

Урок рисования в 4-м классе по теме «Рисуем птиц. Лебеди»

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  • выполнить пошаговое рисование лебедя
  • развивать речь учащихся, обогащение кругозора
  • воспитывать чувство прекрасного, умение сопереживать, видеть и беречь красоту

Оборудование: презентация по теме, плакаты с пошаговым изображением лебедя

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы будем рисовать птиц. А какую птицу мы будем рисовать, вы узнаете позже.

II. Вводное слово учителя:

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной пустыне, и в безводных песках и над безбрежными просторами океанов. Птиц на земле более 10 тысяч видов. Просто удивительно, что существуют такие разные и непохожие друг на друга виды (слайд 2). Трудно представить рядом африканского страуса, ростом почти под три метра и малютку колибри, росточком всего около пяти сантиметров. Андского кондора, с размахом крыльев более трех метров, способного парить на высоте нескольких километров и императорского пингвина, умеющего нырять на глубины свыше полкилометра (до 530 метров) и находиться под водой почти двадцать минут

(слайд 3).

Приложение 1.

— Каких птиц вы знаете вы?

— Какую пользу приносят человеку птицы? (Они поддерживают природное равновесие в природе, поедая вредных насекомых, поедая грызунов, помогают растениям распространять семена, радуют человека своим пением, ярким оперением.)

— Человек издавна наблюдал за птицами и подмечал то, что удивляло его и восхищало, некоторые птицы стали символами разнообразных качеств и поступков людей. О птицах в народе слагают песни, стихи, легенды.

III. Выступления детей с легендами о птицах.

Легенда о птице Пеликан.

Некогда в цветущей долине Нила древнего Египта наступила страшная засуха. Стали погибать животные, растения. Цветущая долина вмиг стала превращаться в пустыню. Умирали от жажды только что вылупившиеся птенцы птицы пеликан. И тогда, чтобы спасти своих детёнышей, птица пеликан разорвала себе грудь и напоила их своей кровью. С тех пор эта птица стала символом самоотверженной родительской любви. В России приз лучшему учителю года — статуэтка “Хрустальный пеликан”. В Скандинавии пеликан — эмблема доноров (слайд 4,5,6).

Легенда о вороне.

Однажды бог Аполлон встретил девушку. Девушку звали Коронида. Плененный ее красотой, Аполлон женился на ней. У них родился сын. У Аполлона был ворон с блестящими, как серебро, перьями, он летал быстро, как стрела, и мог разговаривать. Когда Аполлону приходилось уходить в дальние края, он говорил Корониде: «Я буду каждый день знать, как ты и сын живете без меня. Мой ворон будет посещать вас, и рассказывать мне о вашей жизни». Но как-то ворон вернулся от Корониды и начал с запинками повторять: «Кор… Кор… Кор…» Ничего не понял Аполлон из этих несвязных слов. Наконец, ворон, сказал уже внятно: «Коронида только веселится со своими подругами и совсем не заботится о твоем сыне». Разгневанный Аполлон отправился домой, чтобы убедиться , правду ли рассказал ему ворон. Вот он уже приблизился к роще, где стоял его дом, и вдруг заметил белую одежду Корониды, брошенную на ветвях дерева, а затем увидел и саму Корониду, бегущую в лес. «Не обманул меня ворон»,- подумал Аполлон. Не задумываясь, он направил в нее свою стрелу. Послышался крик, и Коронида упала, пронзённая стрелой. Умирая, она сказала ему, что увидев возвращающегося мужа, сбросила по дороге одежду, чтобы было легче бежать ему навстречу, что вела себя достойно, проводя все время в заботах о сыне. Нагнулся Аполлон, чтобы ее обнять, но она уже была мертва… Смерть Корониды потрясла Аполлона. Ведь он сам, поверив ворону, убил ее. А тут и ворон прилетел. «Кор… Кор…» - раскаркался он. Поднял голову Аполлон и проклял ворона: «Будь ты проклята, птица! Никогда больше ты не сможешь сказать ни слова, а будешь только каркать! И пусть серебристо-белое твое оперение станет черным, как деготь!» С тех пор все вороны стали черными. Аполлон превратил ворона в созвездие и оставил на небе, чтобы, оно напоминало людям об обмане и удерживало их от поспешных и необдуманных решений

(слайд 7).

Легенда о кукушке.

Почти у всех народов с кукушкой связано множество легенд. В одной из самых распространенных говорится о том, что женщина загубила своего мужа и бог в наказание превратил ее в птицу, которой никогда не суждено было иметь свою семью. Горько с тех пор плачет кукушка. Ее слезы превращаются в травку, которая так и называется кукушкины слезы, а печальный голос слышен далеко вокруг (слайд 8).

Легенда об аисте.

Аист — символ почтительности к родителям (считалось, что молодые аисты во время продолжительного перелета несут на себе старых и ослабевших сородичей), нежности, привязанности к детям. В древности верили, что аисты кормят своих престарелых родителей. Предписание заботиться о родителях в Риме именовалось «Законом аиста» По одной из легенд, аист — это превращенный в птицу человек, наказанный Богом за непослушание. Будто бы Бог собрал всех гадов земли (лягушек, ящериц, змей) в мешок и велел человеку уничтожить его. Но человек не выполнил приказа. Из любопытства он развязал мешок и заглянул в него. Гады вырвались на свободу и снова расползлись по всей земле. Превратив ослушника в аиста, Бог наказал ему очищать от них землю. От пережитого стыда ноги и нос аиста покраснел .У славян считался аист священной птицей, убийство аиста, либо разорение его гнезда расценивалось как большой грех. Согласно русским народным поверьям, аист — птица, приносящая счастье. Он покровительствует рождению детей

(слайд 9).

IV. Новый материал.

А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Длинная шея, в стае живут,
Очень красивые, друг без друга умрут.

Да, сегодня на уроке мы с вами поговорим и научимся рисовать прекрасную птицу, которую называют царём водоплавающих птиц – лебедя (слайд10).

Лебеди это гордые, статные птицы – дивной красоты, приковывающие взгляды грациозностью и благородством (слайд 11). Белые как снег, с блестящими глазами, с длинной, гибкой и красивой шеей лебеди прекрасны, когда плывут по синей поверхности воды. (слайд 12,13)

Старая легенда гласит, что нет любви сильнее лебединой, а пара лебедей хранит верность друг другу всю жизнь. Лебединая пара-это символ верности и красоты. Пары у них создаются однажды на всю жизнь (слайд 14, 15). Самка и самец необычно верно привязаны друг к другу, они вместе строят гнездо, по очереди высиживают яйца, совместно заботятся о птенцах. В народе даже появилось такое понятие, как “лебединая верность”, о которой сложено немало песен (Приложение 2), (слайд 16).

Дело в том, что лебедям свойственно хранить верность своему партнеру даже после его смерти. Лебеди ухаживают за своим больным или раненным партнером до последнего, даря ему всю свою любовь и нежность, отгоняя возможную опасность и отдавая последнюю еду. После смерти партнера они не прибиваются к стае лебедей, не улетают в теплые страны, а так и остаются на месте гибели своих возлюбленных, храня им верность. А нередко бывает и так, что лебедь, потерявший подругу, поднимается ввысь и падает , разбиваясь, на землю.

Пара лебедей все время вместе,
Не изменят, не уйдут, не предадут,
В белом оба, будто – бы жених с невестой,
Счастье лебединое хранят и берегут.

Ну, а если, вдруг один погибнет,
То другому тоже не прожить,
В высоту поднимется, застынет,
Попрощается он с солнцем, рухнет вниз…

Учитесь верности у лебедей!
Любите так, как любят эти птицы!
Ведь если взять вселенную,
Ни с чем… Любовь такая не сравнится.

Лебеди не оставляют равнодушными никого, поэтому сложено столько легенд, сказок и поэтических строк ( сказки “Гуси-лебеди”, “Сказка о царе Салтане”, Г.Х.Андерсен “Гадкий утенок” С.Есенин “Лебёдушка” ).

Михаил Александрович Врубель создал прекрасную картину “Царевна-лебедь”.

На этой картине изображена прекрасная царевна, которая через минуту вновь обратится в белую птицу. Она смотрит на нас печальными глазами, в которых одиночество и беззащитность красоты (слайд 17).

П.И.Чайковский посвятил им бессмертную музыку, написав балет “Лебединое озеро”. Это прекрасная легенда о верности и любви принца Зигфрида и прекрасной принцессы Одетты, превращенной в лебедя Черным коршуном (слайд 18,19).

Просмотр отрывка из балета (Приложение 3), (слайд20).

V. Физминутка (слайд21).

VI. Рисование.

И мы сегодня на уроке будем рисовать этих прекрасных птиц.

Пошаговое рисование лебедей (слайд 22-27).

Можно предложить учащимся использовать приём - рисование свечкой, для изображения отражения в воде или гребней волн. Нужные места натираются свечкой или восковыми карандашами и раскрашиваются акварельными красками.

VII. Подведение итогов урока.

Выставка работ учащихся (слайд 28-29).

13.06.2012

urok.1sept.ru

Демонстрационный материал, пошаговые инструкции к урокам ИЗО в 4 классе в специальной школе. IV четверть.

Демонстрационный материал, пошаговые инструкции к урокам изобразительного искусства в 4 классе. 4 четверть

Составила Жукова М.Н.

Р исование с натуры раскладной пирамидки

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

КРАСИВЫЕ ВЕЩИ РАДУЮТ НАС,

ИМИ ПРИЯТНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Народные мастера сами делают и украшают предметы быта

Произведения народных мастеров

Красивые узоры подсказывает сама ПРИРОДА

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы).

Рисование с натуры в виде набросков столярных или слесарных инструмен-тов.

Столярные инструменты

Слесарные инструменты

Рисование с натуры предмета симметричной формы. Настольная лампа.

Рисование с натуры предмета симметричной формы. Раскрытый зонт.

Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом.

Мультфильм о волшебном бабушкином зонтике, который унесло ветром, а добрый мальчик решил догнать зонтик и отдать бабушке. И пока он его нес, успел побывать и капитаном, и акробатом, и волшебником где обыденный мир стал сказкой Производство «Союзмультфильма»

Зонтик хорошо защищает от дождя. У него длинная ручка. Разделим купол зонта на несколько частей и раскрасим разными цветами.

Рисование на тему:

Космические корабли в полете

12 апреля во всем мире отмечают как Всемирный день авиации и космонавтики .

Взлетел в ракете русский

парень,

всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе

Гагарин.

Каким по счету будешь ты?

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки)

  • Расположить лист по горизонтали и в центре разместить квадрат так, чтобы по краям было одинаковое расстояние.
  • Разделить квадрат с помощью линий симметрии пополам по вертикали и горизонтали на четыре равные части.
  • В каждую из четырёх частей впишем одинаковые элементы – круги, которые превратятся в цветы, и треугольники – будущие листочки. Все элементы должны быть одинакового размера.
  • Чтобы нарисовать бабочку, наметим в центре трапецию.
  • Выполним деление каждого из четырёх кругов на восемь частей, каждая из которых – лепесток.
  • Прорисуем треугольники в листики-сердечки.
  • Намети м середину бабочки и деление её крылышек на нижние и верхние.
  • Прорисуем мелкие детали – завитки по кайме узора и украшения на крылышках бабочки.
  • Листья выполним зелёным цветом.
  • Крылья бабочки выполним красным цветом.
  • Фон и серединки ромашек выполним жёлтым цветом.
  • Проработаем все мелкие детали, для этого можно использовать коричневый цвет.

Творческое задание

Рисование на тему: «Здравствуй, лето!»

Возьмите в руку кисть и… нарисусвою мечту о лете!

Возьмите в руку кисть и… нарисуйтсвою мечту о лете!

multiurok.ru

Урок рисования в 4 классе «Япония страна солнца»

Тема урока: Образ японских построек.

Цели урока: 1) дать представление о культуре и архитектуре Японии,

2) познакомить с традиционным японским праздником «Цветение Сакуры»,

3) развивать воображение, творчество

4) совершенствовать изобразительные навыки,

5) воспитывать интерес к искусству других стран.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (слайд 1)

  2. Беседа.

-Начиная тему об искусстве народов мира, трудно решить с какой страны начать. Обратимся, пожалуй, к солнцу. И начнем со страны, где по легенде рождается день. Отправимся в Страну восходящего солнца – Японию.

( слайд 2)

— Бескрайний океан. Со дна океана поднялись высокие горы. Такие высокие, что их вершины выступили над водой и образовали цепь островов. Никто точно не помнит, как попали сюда отважные люди. Но люди до сих пор с трепетом и восхищением любуются по утрам торжественным восхождением огненного диска солнца из вод океана. Люди прозвали свою страну Ямато,

что переводится как «путь гор». Но сегодня её все называют Япония.

( слайд 3)

-Япония расположена на островах. Острова не имеют устойчивой платформы как материки. Поэтому на островах часты землятрясения. Большую опасность представляют подводные землетрясения, порождающие огромные волны цунами (высотой более 50м). Накатываясь на берег, они сметают все на своём пути. Из почти 160 японских вулканов свыше 50 действующих и 20 спящих.

( слайд 4)

-Япония – страна туманов. Вот выйдешь ранним утром или после дождя в сад,

а кругом удивительная красота: то, что близко, например ветка с нависшими на ней светящимися каплями, видно крупно, ясно, а всё, что вдалеке, размыто, серебристо, словно мягкая тень.

( слайд 5)

— Ещё в далёкой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. Сложилось искусство рассматривать и любоваться.

( слайд 6)

-Теперь этому искусству учат всех японцев. В школе есть особый предмет – искусство любования.

( слайд 7)

На этих уроках учат

всматриваться в привычное – и видеть неожиданное;

всматриваться в простое – и видеть сложное;

всматриваться в некрасивое – и видеть красивое;

всматриваться в малое – и видеть великое!

(слайд 8)

-Япония сильна своими традициями. Из глубины веков в современность пришёл праздник цветущей сакуры. Он наступает, когда приходит долгожданная пора весеннего пробуждения. Розовые соцветия превращают деревца в кудрявые благоухающие облака. Весело кружась в струях ветра, цветы опадают, не увядая, словно не желая поступиться своей красотой. Это праздник весны и молодости. Все идут любоваться красотой, которой одарила их природа.

(слайд 9)

-Давайте поговорим о постройках Японии. Даже не о постройках в истинном смысле, а о садах. Ведь самое знаменитое, что построили японцы – это сады. Разные сады есть в Японии, но самый удивительный – это сад камней. Камни производят впечатление горных островов, омываемых морскими течениями. Прогулка по такому саду вызывает настроение таинственности, отвлекает от суеты и дел.

(слайд 10)

-Здание японского храма похоже на изящную лёгкую башню. Каждый этаж имеет свою кровлю. Особенности этих крыш – поднятые кверху концы.

( слайд 11)

(японские храмы)

(слайд 12)

-Сильные ветры и землетрясения бывают в гористой Японии часто, что при строительстве не учитывать нельзя. Японские домики не имеют стен в нашем понимании. В Японии строят только рёбрышки стен – лёгкие сквозные конструкции, а между ними делают передвижные ширмы. Когда внутри горит свет, такой домик похож на фонарик. Внутри домика тоже всё просто, почти нет мебели, зато есть ощущение простора. Отодвинув стенку-ширму, можно легко впустить ветки сада.

(слайд 13 — 14)

-Главная хозяйка дома – женщина. Одежда японок – кимоно. Платье-халат с широкими длинными рукавами и большим бантом на спине. Особенная красота кимоно в его росписи. Женщины расписывали их сами для себя, берегли и передавали внучкам. В кимоно японки похожи на причудливые цветы.

  1. Беседа по теме рисунка.

— Сравните архитектуру японского и русского храма.

— Какие особенности у японских храмов.

— Попробуйте нарисовать один из храмов – пагод, стараясь передать все его особенности.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Рефлексия.

Анализ ошибок. Оценка работ.

infourok.ru

Материал по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме: Урок ИЗО в 4 классе «Мое село вчера и сегодня. Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель.»

Урок рисования в 4 классе

Учитель —  Карачурина Елена Марсовна

Тема: Мое село вчера и сегодня.  Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель.

Цели: формировать понимание о многообразии представлений о красоте у народов, населяющих нашу страну, определенной разными условиями жизни;  познакомить с историей развития родного села; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за изменения в жизни села и односельчан.

Ход урока:

  1. Оргмомент: проверить готовность к уроку.
  1. Вступительная беседа: — На прошлых уроках мы знакомились с картинами художников – пейзажистов.

— Кого называют пейзажистами? Что изображают в пейзажах? Да, пейзаж – это рисунок, картина, на которой изображены виды природы.

— Мы знаем, что первобытные люди жили в пещерах. Но потом люди, построив первое жилье, поняли, что в нем гораздо теплее, уютнее. Разные народы строили разного вида дома, с помощью тех материалов, которые были под рукой и в достатке. ( Показ слайдов презентации).

 

  1. Показ презентации:

1. Слайд  урока;

2. Слайд: тема урока;

3. Слайд: дом жителей Севера;

4. Слайд: дом жителей России;

— Например, жители северных земель строили свои дома из дерева, высокими, – как-будто двухэтажными. Кровлю крыши венчало бревно-охлупень в виде коня. Конь-охлупень считался в народе защитником крестьянской семьи.

Русские украшали фронтон дома резными досками – причелинами, полотенцем и лобной доской. Окна – это глаза дома. Их тоже украшали резными наличниками, ставнями.

5 .Слайд: словарик;

6. Слайд: сакля;

— Жилища горцев – сакли ютятся одно возле другого. Они напоминают башни, а весь аул – крепость. Крыша сакли плоская, на ней можно спать в

жаркие ночи, сушить на солнце фрукты. Окна маленькие не случайно, они напоминают бойницы. В прошлом  на аулы часто нападали соседние

племена, и людям приходилось часто обороняться.

7. Слайд: горный аул;

 — А издалека горный аул напоминает скалы, в которых он приютился, как бы сливаясь с линиями горных хребтов.

8,9.Слайд: юрта

— Казахская юрта – это жилище переносного типа, которое используется, и по сей день на летних пастбищах. Материал берется подручный – войлок, кожа, и только каркас и дверь сделаны из дерева. Дверь богато украшается росписью, инкрустацией из металла, кожи, кости.

10. Слайд: саманный дом

-Очень давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были совсем маленькими, в    Кунашаке они жили в домах, которые строились из кирпичей, сделанных из глины с мелко нарубленной соломой. Такие дома назывались саман, крышу покрывали соломой или камышом.

       Рисунок:

— А  еще строили  деревянные дома, которые состояли из двух половин аш ой и кунак ой. Посередине находился чулан. В те времена люди украшали свои дома. У татар и башкир оберегом дома считался конь и его символ из дерева помещали на конек крыши.

— Вы видите, как изменилось наше село с тех пор. Появились красивые и современные здания. А какие вам нравятся?  Строятся новые дома, улицы, прокладываются дороги.

  1. Постановка цели: — Вот и вы сегодня нарисуете тот уголок села, который вам больше всего нравится.
  1. Практическая работа: дети рисуют по памяти.
  1. Итог урока: демонстрация удачных работ их обсуждение. Коллективная выставка.

nsportal.ru

Урок изобразительное искусство в 4 классе на тему» Рисунок предмета шарообразной формы.»

План урока.

Учитель:Василенко Г.В. Класc :4

Тема : Рисунок с натуры предмета шарообразной формы.

Цели урока: формирование навыков рисования с натуры предмета шарообразной формы

1 .Образовательные: закрепление знаний учащихся о жанрах изобразительного искусства, совершенствование умений соблюдать правила и последовательность изображения предмета шарообразной формы

2. Коррекционно-развивающие: развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственного ориентирования, мелкой моторики, глазомера, графических навыков, на основе выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы

З.Коррекционно-воспитательные: воспитание положительной мативации к изучаемому предмету

Тип урока: комбнированный

Форма урока:

Метод урока: практический

Оборудование и материалы: альбом, графический карандаш, ластик

Наглядность: мяч, таблица «последовательное построение шара»

Словарь урока: натюрморт

М/предметная связь: познание мира, геометрия

Ход урока

1. Организационный момент: проверка учебных принадлежностей.

2. Сообщение цели урока.

3. Целевая установка: сегодня мы с вами будем рисовать мяч

4. Актуализация знаний: в изобразительном искусстве существует много жанров (ПОРТРЕТ, ПЕЙЗАЖ, НАТЮРМОРТ) Давайте попробуем дать определение этим жанрам. Посмотрите внимательно на предмет на столе и определите, с каким из жанров мы продолжим нашу работу? (натюрморт)

5. Изучение нового материала: Какие геометрические тела вы знаете? (шар, куб, цилиндр) шар- какая это геометрическая фигура? (круг) Давайте будем вместе последовательно выполнять построение (ПОКАЗ УЧИТЕЛЕМ НА ДОСКЕ) – определяем положение листа, сначала намечаем плоскость, на которой расположена натура, затем намечаем место расположения мяча , строим квадрат, в квадрат вписываем круг, намечаем падающую тень и блик На втором уроке повторяем все этапы построения и выполняем рисунок до конца, вместе с учителем наносим штриховку выделяя тень ,полутень,свет дугообразной штриховкой. Плоскость – прямая и диаганальная штриховка.

6. Проверка усвоенного материала: какой жанр изобразительного искусства мы выполняем? Какое геометрическое тело напоминает мяч?

7. Практическая часть выполняется одновременно с учителем

7.1. Вводный инструктаж

Построение выполняем легким движением руки не нажимая на карандаш.

Индивидуальная работа учащихся:

7.2. Текущий и фронтальный инструктаж:

* проверка организации рабочего места;

*выявление и устранение типичных и индивидуальных ошибок

7.3. Заключительный инструктаж:

А)вопросы для закрепления: натюрморт? Шар? Цилиндр? Назовите предметы напоминающие эти формы.

б) анализ учащимися своих работ;

в) оценка.

Подведение итогов занятия: что было самым сложным в этой работе

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание. альбом, ластик, грифельный карандаш, хорошо заточенный

infourok.ru

Comments