Рисунки резинкой на карандаше: Карандаш с резинкой | Наука и жизнь


28.08.1971 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Приключения Карандаша и Ластика в летнем интенсиве «Комикс-студия» — Новости

В современном изобразительном искусстве и педагогике стремительно развивается новое направление, называемое «комикс». Комикс – это нарисованная история в картинках. При этом главными персонажами могут быть кто угодно: от человека, животного, сказочного существа до предметов мебели и быта, а также цифр, геометрических фигур, букв и знаков препинания. Главное, чтобы выбранный автором герой рассказывал и показывал свою историю.

Рисование комикса развивает у детей и подростков воображение, память, внимательность, терпение, умение правильно формулировать и выражать свои мысли, а также усидчивость, аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

В летнем интенсиве студии «Радужные капли» клуба «Фристайл» занятия заключаются в создании собственного мини-комикса на заданную тему. В первой части главные герои комиксов – художественные материалы — то, чем и с помощью чего рисует художник.

Самые главные предметы в творчестве любого художника – это, конечно же, в первую очередь простой карандаш и стирательная резинка. Без их участия не обходится создание ни одной картины. Любой, даже самый простой, рисунок начинается с работы этими предметами. Поэтому участникам «Комикс-студии» было дано задание придумать и нарисовать мини-комикс, где главными героями стали Карандаш и Ластик, а после к ним постепенно присоединились и другие художественные материалы.

Комикс может быть как длинным (в несколько страниц), так и коротким. Для наших заданий был выбран мини-комикс в один альбомный лист. Для передачи действия героями и сюжета истории необходимо поделить лист бумаги на четыре или шесть частей в форме квадратов, чтобы позже в каждом изобразить фрагмент истории.

Затем надо придумать и нарисовать на отдельном листе бумаги образы главных героев. В нашем случае это Простой Карандаш и Ластик. Поскольку в комиксе герои могут разговаривать и общаться, а также совершать какие-то действия, то кроме обычного внешнего вида у них появляются человеческие черты: глаза, нос, рот, а также руки и ноги.

Когда облик главных героев полностью готов, можно переходить к рисованию самой истории. Всех персонажей и их действия вписываем в квадраты на бумаге, в нужном порядке (начало, середина, конец), не забывая при этом в каждом добавить тест: либо речь автора, либо слова или мысли героев. Слова автора в комиксах обычно расположены в белых прямоугольниках или же выделены жирным шрифтом, тогда как речь персонажей вписывают в круглое или овальное белое «облако» с вытянутым хвостиком, который указывает на того, кто в данный момент говорит, если же он что-то обдумывает мысленно, то облако становится кучерявым.

И наконец, когда все герои комикса на своих местах, а диалоги и слова автора написаны, пора переходить к красивому оформлению истории. Комикс можно аккуратно раскрасить красками или цветными карандашами и фломастерами, а после осторожно обвести все детали (особенно текст) черной гелевой ручкой или черным тонким фломастером. При желании можно оставить комикс черно-белым, но яркая обводка черным цветом в любом случае необходима, так как благодаря ей образы героев выглядят завершенными, а текст читается лучше и становится понятнее.

Замечательный, яркий и красочный, мини-комикс о приключениях Карандаша и Ластика нарисовал участник летнего интенсива клуба «Фристайл» Вяткин Федор (17 лет). Он сумел создать очень эмоциональные, запоминающиеся образы главных персонажей. Кроме того, у его самой первой истории про встречу Простого Карандаша с Ластиком постепенно появилось продолжение… Благодаря чему его герои познакомились и подружились с Кисточкой и Красками, а после — и с геометрическими фигурами (Треугольник и Квадрат). И кто знает, сколько еще интересных встреч ждет их впереди!

Вот как много всего необычного и интересного могут таить в себе привычные для нас вещи, такие как Карандаш и Ластик — особенно если ты умеешь рисовать и пользоваться воображением!

Автор текста: Назарова М.М., педагог доп. образования,  руководитель студии «Радужные капли»

Урок МХК в 5-м классе на тему «Животные Севера»

Тема: «Животные Севера».

Задачи урока: 

  • освоить технику проведения линий, штрихов в любых направлениях и в любой тональности, научить учащихся правильно держать карандаш при работе штрихом;
  • помочь учащимся познать окружающий мир;
  • развивать наблюдательность, память, творческое мышление;
  • воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

  • для учеников: карандаш, резинка, альбом, цветные карандаши;
  • для учителя: таблица с поэтапным рисованием «Песца», композиция в штрихе углем «Олень», раздаточный материал части туловища животных «рисуем штрихом», карандаш, ластик, изображения животных, ТСО – «музыка живой природы».

Этапы урока:

  1. Организационный момент – 1 мин;
  2. Повторение пройденного – 3–5 мин;
  3. Объяснение нового материала – 10–15 мин;
  4. Практическая работа – 24–15 мин;
  5. Итог урока – 1–2 мин
  6. Домашнее задание – 1–2 мин.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Повторение пройденного на предыдущем уроке и проверка домашнего задания

Учитель:

– Что мы с вами рисовали на прошлом уроке?
– Что такое орнамент?
– Назовите виды орнамента?

1. Геометрический

2. Растительный

3. Зооморфный

Учитель: К какому виду орнамента можно отнести орнамент народов Севера?

Ученики: К геометрическому.

III. Объяснение нового материала

Учитель: Скажите, а вы любите рисовать?

Высказывания учеников.

Учитель: А множите ли вы быстро изобразить зверей и птиц?

Учащиеся: Да, нет.

Учитель: Умеете ли вы придумывать необыкновенные, сказочные картинки?

Учащиеся: Да, нет.

Учитель: А для того, чтобы научиться рисовать, я приглашаю вас в страну «Графо». Ее нет ни на одной карте мира, но она есть везде, где живут дети.
В этой стране живут «Резинка и Карандаш».

СКАЗКА: «Жил-был один Простой Карандаш. Больше всего на свете он любил рисовать. Он рисовал все подряд, все, что попадалось на глаза: людей, животных, дома, деревья. Когда получилось хорошо, Простой карандаш радовался, а когда что-то не получилось, немного расстраивался, но любимое дело не бросал и с упорством рисовал снова и снова.
А по соседству жила Резинка: небольшая, белая, чистая и очень аккуратная. Ее страстью было наводить чистоту.
Малейший беспорядок – и она с головой бросалась в дело, пока все вокруг не начнет сиять.

– Ах, какое безобразие! – воскликнула она, увидев неумелые рисунки Карандаша.
И она была права, потому что рисунки были нарисованы, на чем попало: на асфальте, на стенах домов, кругом.
«Непорядок»,– решила Резинка и в мгновение ока стерла рисунки Карандаша.
С той минуты она не оставляла карандаша в покое, всюду следовала за ним и стирала его рисунки. Карандаш совсем потерял всякий покой. Но как любой художник он мечтал оставить после себя, какой либо рисунок. Он начал нервничать, стал рисовать неуверенно, делать ошибки. Но объясняться с Резинкой он не хотел. Он ее боялся.
Однажды, застав простого карандаша за работой, резинка решительно направилась в его сторону. Увидев приближающуюся Резинку, Карандаш совсем растерялся и нарисовал собаку с пятью ногами.
– Ну вот, вконец расстроился он и посмотрел виновато на Резинку, – я сделал ошибку – нарисовал собаке лишнюю ногу.
– Вот эту?
В этот момент Резинка стерла лишнюю ногу. Тут оба они увидели, какой хороший рисунок получился. Собака была как живая.
– Ведь ты можешь стирать не все линии, а только нарисованные неправильно, – обратился Простой Карандаш к Резинке. В его глазах была мольба.
– Если я правильно поняла тебя, ты предлагаешь мне работать вместе? – спросила Резинка.
– Да, – ответил Карандаш.
Резинка задумалась. Она терпеть не могла беспорядка (а ведь рисунки на заборах и стенах домов и есть настоящий беспорядок). Но предложение Карандаша было таким заманчивым.
– Я согласна, наконец, сказала она, – но с одним условием: рисовать с этой минуты только на бумаге. Никаких стен и заборов.
Простой Карандаш с радостью согласился.
С тех пор они стали дружить межу собой. И в дальнейшем не могли представить себя друг без друга.
Что только они не рисовали. Нарисовал как-то Карандаш зоопарк, а Резинке не понравилось, то, что медведь в клетке и стерла клетку и сказала, что медведи должны быть на воле. И Карандаш согласился.
Нарисовал Карандаш фабрику с дымящимися трубами, а Резинка стерла дым, потому что, как она сказала, что воздух должен быть чистым, это благоприятно скажется на нашем здоровье».

А еще в этой стране  живут Линии и Штрихи. Что такое линия, кто скажет?

Высказывания учащихся.

Учитель: Линия – это самостоятельный элемент рисунка. (В рабочих тетрадях выполняется запись терминов). Какого размера может быть линия?

Ученики: Длинная, короткая.

Учитель: А какие виды линий вы знаете?

Ученики: Волнистые, прямые, зигзагообразные, ломаные и т.д.

Учитель: Кто знает, что такое штрих, для чего он необходим художнику и какие виды штрихов вы знаете?

Высказывания ребят.

Учитель: Штрих – это короткая линия, выполненная одним движением руки. При помощи линии можно показать форму, пластику. Линия может быть тонкой и толстой. Это тоже показывает на сложность, характер предмета, его необычную пластику.

Изучение разных видов штрихов на альбомном листе:

  1. Штрих чуть касаясь бумаги;
  2. Постепенно усиливая нажим;
  3. Короткий и длинный штрих;
  4. Меняющий наклон штриха;
  5. Штрих – зигзаг;
  6. Штрих двигающийся по кругу;
  7. Штрих идущий от центра.

С помощью штрихов передают контур, форму, объем, фактуру, пространство. Так вот, оказывается, Линия, Штрих, Композиция, Рисунок – это жители страны «Графо».
Кроме этого необходимо правильно рисовать рисунок на листе бумаги, рисунок не должен быть слишком большим, или слишком маленьким.

Расположение рисунка на листе:

Находиться рисунок на листе бумаге должен примерно в центре. Скажите, что называется композицией?

Размышления учащихся.

Учитель: Композиция – составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое. Сегодня на уроке мы с вами нарисуем отгадки к Северным народным загадкам:

1. Неизвестный
В три погибели согнувшись лежит.
Позовешь на охоту –
Впереди побежит.
Зверя почует –
На весь лес запоет. (Собака)

2. Лежит у порога меховое кольцо –
Чужого в чум не пустит. (Собака)

3. Летом – серая, зимой – белая. (Куропатка)

4. В ночь беззвездную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье?  (Олень)

6. Она, как снег, от солнца прячется,
 А мышки – от нее… (Сова)

7. Без крыльев, а быстрее птицы
С дерева на дерево перелетает,
Орешки грызет,
С вершины кедра
Охотнику загадки загадывает. Кто это? (Белка)

Учитель: Давайте перечислим животных Севера.

Ученики: Песец, медведь, олень, лось, собака и др.

Учитель: Как вы думаете, есть ли художники, которые рисуют животных? Если есть как называют таких художников?

Размышления детей.

Учитель: Таких художников называют анималистами. Таких художников – анималистов очень много живущих у нас на Ямале. И те рисунки, которые я Вам показывала при отгадывании загадок тоже выполнили наши художники: Аземша А.Н.; Остров С.А.; Панкевич Т.А.; Траугот А. Г.

IV. Практическая работа

Учитель: Составить свою композицию и нарисовать рисунок  с животным нашего Ямала. Работу выполняйте не спеша, обдумывайте все элементы своего рисунка.

Работа с таблицей «поэтапное рисование Песца».

1. 2.

Не забывайте!

  1. Что работать карандашом необходимо тоненько, не нажимая на карандаш и пользоваться ластиком необходимо как можно реже.
  2. Штриховать нужно аккуратно.
  3. Выполняя работу штрихом можно выполнять разный нажим на карандаш.
  4. Работа должна быть закончена.

Перед тем как преступить к практической работе учитель должен напомнить о технике безопасности  и санитарно-гигиенических требованиях
 при работе с карандашом:

  1. Необходимо иметь на парте чистую тряпочку для того, чтобы вытереть руки;
  2. Имейте на столе не большой лист бумаги – чтобы пробовать штрихи;
  3. Пользуясь точилкой, будьте аккуратны, не пораньтесь;
  4. Нельзя махать острым карандаша перед рядом сидящим человеком;
  5. Берегите чистоту своего рабочего места.

Во время самостоятельной работы учитель обращает внимание на ошибки учащихся (не только индивидуально, но и, показывая всему классу) и подсказывает, как правильно можно выполнить работу, выявляет лучшие работы учеников.

V. Итог урока

Учитель: Чем мы сегодня занимались на уроке?

Ученики: Мы рисовали животных живущих у нас на Ямальской земле.

Учитель: Что нового вы узнали и чему научились?

Рассуждения ребят.

Учитель: Сегодняшний наш урок я бы хотела закончить стихотворением нашего северного поэта Валерия Жилина.

Только в сказке

Такая природа была.
Только сказка
С годами забыта.
Ты оставь на минутку дела,
Оторвись на минутку от быта.

Жизнь на Севере –

Это не рай.
Здесь морозы,
Как тонкие лезвия.
Нет, реальность,
Ты нас не пугай,
И в морозы живет поэзия.

Здесь в лесу на ветвях малахит.
Иней сделал какие-то кружева.
Ветер белые хлопья кружит.
Стайка елок
Метелью завьюжена.

Мир из леса –

Он полон чудес,
Но не каждому
Это открыто.
Здесь сошла
Благодать с под небес
И ушло, что давно пережито.

VI. Домашнее задание

Закончить работу, начатую на уроке, в простом или цветных карандашах.

Тестовое задание QA / Хабр

Некоторое время назад я проходил собеседование на позицию QA инженера в одной известной российской IT-компании. Мне была предложена задача, свое решение которой с позволения компании я опубликовал в своем блоге. Пост оказался очень популярным, за короткое время набрав несколько тысяч просмотров, и мне показалась светлой мысль продублировать его на Хабре. По правилам Хабра текст публикуется без смайликов.

Итак, задача звучала следующим образом: необходимо описать шаги для всестороннего тестирования простого карандаша с резинкой на одном из концов.

Решение — под катом.

Поскольку карандаши — вообще замечательнейшая и любимая тема, я получил несказанное удовольствие от этого задания. В процессе размышления и поиска информации открыто много нового и интересного, о чем раньше я и не подозревал…

Итак, имеем карандаш:

По условию задачи, поскольку никаких дополнительных условий не задано, поэтому полагаем, что:

1. Карандаш не механический, а именно простой — деревянный или пластиковый. Про цвет ничего не сказано — т.о. карандаш может быть цветным. По-сути, данное условие говорит только о том, что данный карандаш более пригоден для рисования, чем для простых записей и черчения; конечно, не факт, но положим данное условие несущественным — намеренно не будем рассматривать тестирование карандашей разных цветов. При желании рассмотрим этот вопрос отдельно.
2. Изначально неизвестно, заточил ли производитель карандаш на фабрике или нет — рассмотрим оба случая.
3. Резинка несъемная и расположена на противоположном конце карандаша.
4. Если предположить, что у нас в наличии имеется только один экземпляр карандаша, то тестирование можно провести не по всем пунктам — функционал тестирования заметно сузится, т.к. карандаш, увы, ресурс не восстанавливаемый — его нужно точить, им надо писать, а также делать с ним разные другие интересные вещи.
5. Ничего не сказано про упаковку, производителя и параметры карандаша. Предполагаем, что мы их все-таки имеем/знаем/видим. При обратном функционал тестирования будет несколько меньше.

Общие критерии оценки тестов:

Основными критериями оценки будем считать выполнение / невыполнение условий указанных тестов. В случае если тест выполняется, можно оценить результат по неким заранее заданным правилам (например, по десятибалльной шкале, 0 — ужасно, 10 — превосходно; а в целом критерий оценки может быть задан как угодно). Некоторые параметры дополнительно попытаемся представить в числовом выражении. На основе полученных данных можно создавать сводные характеристики различных моделей карандашей.

Основные Test Cases для тестирования карандаша будут выглядеть примерно так.

Начальные свойства «из коробки» или «беглый осмотр» (primary testing):

— Если карандаш изначально заточен: удостоверимся, что им можно писать «by default». Некоторые производители карандашей умудряются заточить их таким образом, что их необходимо предварительно затачивать еще раз, ибо при заточке по умолчанию они попросту не пишут.
— Если карандаш изначально не заточен: удобно ли нам в текущих условиях иметь не заточенный «по умолчанию» карандаш (например, когда под рукой нет точилки или канцелярского ножа)? Т.е. потребуется ли дополнительная «инициализация» карандаша в виде его предварительной заточки.
— Убеждаемся, что резинка на конце карандаша не отрывается при первом прикосновении к ней и держится крепко — хотя бы визуально.
— Есть ли на карандаше маркировка, обозначающая (степень твердости, диаметр стержня, назначение, специфические параметры)? Указан ли производитель?

— Какая форма стержня: круглый, шестиугольный, треугольный, овальный с широким грифелем? На практике карандаши с круглым стержнем больше подходят для рисования, шестиугольные — для письма и черчения (при рисовании рука меньше устает при круглой форме, при письме и черчении — при шестиугольной). Карандаши с треугольным стволом удобны для детей и людей с ограниченными возможностями — в случае когда рука плохо держит карандаш.
— Стержень из древесины или из пластика?
— Есть ли на карандаше лаковое покрытие?
— Обращаем внимание на коробку и упаковку, а также маркировку на них: производитель и все параметры карандаша.

Качество изделия (quality estimation):

— На карандаше нет заусениц, неровностей, потеков от лака, прочих неопрятностей и заводских браков.
— Маркировка (если она есть) нанесена качественно, надписи не расплываются и четко читаются.
— Держатель резинки ровный, не цепляется за одежду и кожу.

Удобство использования (usability testing):

— Карандаш удобно держать в руке. При работе он не выскальзывает и не выпадает.
— Есть ли на карандаше «зона захвата» (gripp zone) — специальные шашечки из краски, не позволяющие карандашу скользить в руке ( 2001, Faber Castell). См. предыдущий пункт.
— Для слабовидящих: актуально использование карандашей с шестигранным или треугольным стволом. Карандаш с круглым стволом, укатившийся под стол, часто представляет для слабовидящего человека серьезную проблему.

Использование (functional testing):

Порисуем на бумаге.

— Убеждаемся, что карандаш вообще рисует.
— Убеждаемся, что цвет текста / качество рисунка / чертежа соответствует твердости карандаша (насыщенный, бледный, ретушь, etc…

— Проверим поведение карандаша при сильном надавливании грифелем карандаша на бумагу. Убедиться, что карандаш не сломается.
— Потянем за грифель карандаша. Он не должен выходить из ствола.
— Постучим карандашом по столу несколько раз. Грифель не должен раскрошиться или сломаться, вывалиться из ствола, расколоться.

— Грифель не ломается и не крошится и непосредственно при рисовании.
— Карандаш не пачкает руки и одежду, не оставляет дополнительных следов на рисунке.
— При рисовании ствол карандаша чистый, он не собирает на себя микробы и грязь с рук. Лучше всего в этом смысле карандаши с лакированным стволом.

Используем резинку на карандаше.

— Насколько резинка на конце карандаша вообще имеет смысл — она больше в работе или же больше мешает?
— Резинка стирает записи/рисунки, не размазывает и не «грязнит».
— Резинка со временем не «дубеет» и продолжает исполнять свои функции.
— После использования резинка не отстает от карандаша, не отслаивается и не выпадает; держатель не гнется и не оставляет следов и царапин на бумаге и руках.
— Карандаш пишет на тех местах, на которых были стерты записи резинкой.

— То же самое проделаем с резинкой, взятой не от карандаша.

— Теперь будем чертить, а затем писать карандашом: все те же действия, но в немного других исходных условиях (до этого мы рисовали). Разные карандаши предназначены для различных целей: школьные, канцелярские, чертежные, рисовальные (в мире выпускается более 370 (!) разных типов и видов карандашей, так что простор для фантазии весьма богатый).

— Далее попробуем рисовать/чертить/писать не на бумаге, а на альтернативных материалах — плотная бумага, картон, газета, деревянный брусок, стены, пол (актуально при ремонтных и строительных работах).

— Порисуем через копирку. Не должно возникнуть каких-либо специфических проблем.

— Хранение и транспортировка: помещается ли карандаш в подставку для карандашей (соответствуют ли параметры)? Насколько удобно он помещается и переносится в кармане, в сумке? Не колется ли при этом, не ломается, не крошится?. .

Экологичность (ECO testing):

— Если ствол карандаша покрыт лаком: используется лак на полимерной или на водной основе?
Этот пункт также можно отнести к тестированию безопасности изделия. К сожалению, выяснить на 100% для всех карандашей невозможно — на коробке это пишется далеко не всегда. Разве что химический анализ поможет.

Это требование весьма актуально, ибо очень часто дети (и не только!) попросту «съедают» карандаши. По моим подсчетам, я сам съедаю по несколько карандашей в год. Сколько при этом я получу вредных веществ от такой привычки, если карандаш не безопасен — науке доподлинно неизвестно. При желании можно было бы попытаться подсчитать, но что-то не хочется…

С точки зрения экологичности самые лучшие карандаши — нелакированные и без резинки (они, кстати в великом множестве встречаются в магазинах Ikea, Leroy Merlen и т.п.). И именно по этой причине лично я недолюбливаю карандаши с резинкой на конце — ИМХО есть ее, а особенно железный держатель есть неудобно вдвойне.

Безопасность (security testing):

— Можно ли пораниться карандашом (поцарапаться, порезаться при заточке, опасен ли карандаш для глаз)?
— Можно ли дать карандаш ребенку? Существуют «безопасные» виды карандашей (например, специальные «детские», часто — с треугольным стволом), которые можно давать детям без опаски (естественно, руководствуясь возрастом, общим развитием и особенностями ребенка).

— Безопасен ли карандаш для людей с ограниченными возможностями (например, для слабовидящих)?
— Соответствует ли карандаш принятым стандартам (ISO, ГОСТ, etc…).

Внеший вид (appearance, ergonomic and usability testing):

— Цвет карандаша. «Классический» ствол желтого цвета в стиле «Koh-I-Noor» или же альтернативная не-классика? При выборе карандаша люди руководствуются разными соображениями.
— Общая привлекательность, оформление и дизайн.
— Ствол круглый, треугольный или шестигранный.
— Упаковка/дизайн приносит или не приносит эстетическое удовлетворение и в целом радует глаз или нет.

Здесь можно иметь дополнительные данные и сделать дополнительные выводы: какова потенциальная целевая аудитория покупателей данной модели, насколько хорошо он будет продаваться и в каких местах, каковы его основные маркетинговые свойства, нужно ли рекламировать, каким образом и сколько денег тратить на рекламу и т.п. Я не маркетолог, но могу предположить, что за этим скрывается отдельная большая тема, которую здесь трудно будет раскрыть.

Заточка карандаша.

Возможные вариации заточки:
— Затачиваем точилкой для карандашей.
— Затачиваем шкуркой (актуально для мягких карандашей и карандашей для ретуширования).
— Затачиваем опасной бритвой.
— Затачиваем канцелярским ножом.
— Затачиваем кухонным ножом (тесаком, медицинским скальпелем, etc.)
— В отсутствии инструментов заточки затачиваем (пытаемся) неподходящими для этого средствами (например, зубами, куском стекла или вилкой). В результате, вероятнее всего, будет epic fail, но тем не менее имеет место быть.

Критерии оценки заточки (для каждого инструмента):

— Карандаш вообще затачивается данным инструментом. Например, заточить карандаш с пластиковым стволом с помощью шкурки или опасной бритвы будет весьма затруднительно. Заточить маленький (сточенный) карандаш с помощью охотничьего тесака также будет проблематично.
— Карандаш затачивается легко. Очень актуальный тест: некоторые карандаши при заточке оказываются абсолютно «железными» и заточке не поддаются в принципе (лично наблюдал такой пример на карандашах одного известного производителя).
— В процессе заточки и после нее грифель не нарушил свою целостность.
— В процессе заточки и после нее карандаш не ломается и не крошится.
— Ствол карандаша не расслаивается, после заточки нет заусениц, неровностей и других повреждений.
— Грифель не выпадает из ствола.
— Для залакированных карандашей: лак не отслаивается кусками от ствола и не крошится.
— Заточенный карандаш успешно функционирует (можно писать, рисовать, чертить).
— Коэффициент успешности заточки K = M / N, где M — количество удачных заточек, N — количество неудачных заточек. Чем меньше K, тем хуже карандаш затачивается с помощью данного инструмента.

Далее действуем по принципу «Пытаемся поломать все, что ломается» (чтобы потом все правильно работало, конечно).

Использование в экстремальных условиях (stress testing):

— Уронить карандаш на пол несколько раз. В идеале грифель не должен сломаться или раскрошиться. Ствол карандаша не должен иметь повреждений.
— Попытаться согнуть карандаш, приложив усилие: сломается или нет?
— Будем грызть карандаш с особым усердием. Конец карандаша не должен быть «съеден». Многие производители уделяют этому моменту особое внимание.

Мы любим карандаши Ikea!
Они маленькие — помещаются в маленькую сумку.
Они крепкие — можно уронить несколько раз.
Они вкусные — можно погрызть

— Поместим карандаш в воду, затем высушим.
— Поместим карандаш в кислотную, щелочную среду ненадолго.
— Заморозим, а затем отогреем. Вариант — положить в снег на морозе.
— Нагреем карандаш, затем охладим. Но поджигать все-таки не станем. Это, конечно, тоже можно, хотя вряд ли после такой процедуры им можно будет пользоваться, если только не представить себе карандаш Джеймса Бонда, который в огне не горит и в воде не тонет.

— Если бюджет тестирования не ограничен или тестирование хорошо оплачивается производителем в рекламных целях — проведем испытания в условиях невесомости. Космонавты на МКС по специфическим причинам, возникающим в невесомости, кстати, пользуются обычными грифельными карандашами…

Каждая из манипуляций, описанных выше, так или иначе окажет определенное воздействие на карандаш. После каждой из итераций тестируем использование карандаша (см. functional testing), производим заточку. Внешний вид тестировать больше не будем — есть подозрения, что если произвести над карандашом все перечисленные манипуляции, то это будет уже не карандаш, а в лучшем случае некое его подобие.

Тестирование производительности (performance testing, или напоследок немного простейшей математики):

Попытаемся измерить производительность карандаша: на сколько страниц текста/рисунков его хватит. Можно это сделать вручную, однако проблема заключается в том, что это будет весьма долгий и трудоемкий процесс, поскольку «изрисовать» целый (особенно качественно сделанный) карандаш достаточно трудно. Можно проделать все операции вручную, а можно воспользоваться элементарной математикой.

Представим, что есть некие эмпирически подсчитанные усредненные показатели: сколько страниц текста/рисунков можно нарисовать карандашом определенной длины, твердости, определенной формы и с определенным диаметром стержня. Пусть это будет называться «КПД карандаша» и будет составлять X страниц A4 (или X километров текста) для карандаша длины Y см. (данные берем: у производителя, в Google, в библиотечных источниках — нужное подчеркнуть). Допустим также, что эмпирические расчеты немного неточны и используют длину карандаша «под ноль», а так как пользоваться карандашом длиной менее 4 см весьма затруднительно, плюс 1 см на резинку с держателем, то на «реальную» работу у нас остается (Y — 5) см. Одно затачивание «отнимает» у карандаша около 1 см длины, поэтому на один карандаш стандартной длины 18 см. у нас есть приблизительно 13 заточек. При заточке карандаш может сломаться. Считаем, сколько было неудачных заточек за время работы карандаша; пусть это число будет равно N. Пусть длина карандаша равна L см. Тогда:

Реальный КПД карандаша = (L — 5 — N) * (X/Y)

Можно предположить, что после того, как карандаш уже сточен наполовину, число неудачных заточек некоторым образом увеличится, например с коэффициентом K. Тогда:

Реальный КПД карандаша = ((L — 5 — N)/2 + (L — 5 — K*N)/2) * (X/Y)

Можно и по-другому: посчитаем количество удачных заточек, исходя из реальных данных, полученных опытным путем в ходе заточки карандаша. Пусть это будет V. Тогда:

Реальный КПД карандаша = V * X / Y

Понятно, что расчеты весьма условны, и при желании можно усложнить расчеты, придумать более точные критерии — этот пример не делает целью точно подсчитать КПД карандаша, а попросту показывает, что данное измерение подвержено математическим расчетам.

P.S.:
Можно придумать еще много чего. Наверняка.
В процессе раздумий над данными действиями я активно пользовался обычным карандашом. Правда, без резинки.

Результат тестирования можно представить в графическом виде.

Карандаш чернографитный HB заточенный с ластиком (зеленый корпус)

{{#each tradingPlatforms}} {{/each}} {{/if}}

Запросите оферту через форму обратной связи

{{#if tradingPlatforms.length}} {{/if}}

В наличии

  • Характеристики
  • Торговая марка: Attache
  • Твердость грифеля: HB
  • Заточенный: Да
  • Наличие ластика: Да
  • Профиль карандаша: шестигранный
Все характеристики

Цена интернет-магазина. Указана с НДС.

Наличие в магазинах «Комус» товара с артикулом N {{productId}}
{{region}}, состояние на {{currentTime}}

{{> pageNumberTemplate pages}} {{#if availableStocks.length}} {{#if subwayNeed }} {{/if}} {{#each availableStocks}} {{/each}} {{/if}} {{> pageNumberTemplate pages}}

В розничных магазинах «Комус» цена на данный товар может отличаться от цены Интернет-магазина.

Подробную информацию о цене и количестве товара вы можете получить,
позвонив по телефону ближайшего к Вам магазина «Комус».

Адреса всех магазинов Комус

Закрыть

Закрыть

{{/if}} {{#each products}} {{#each this}} {{/each}} {{/each}} {{#each products}} {{/each}} {{#each products}} {{/each}}

Сравнение товаров

{{> breadcrumbTemplate breadcrumbs=breadcrumbs }} {{#if (gt products.length 0)}}

Закрыть

{{else}}

Нечего сравнивать

{{/if}} {{#if (gt products.length 1)}} {{/if}} {{#each products}} {{#each fields}} {{#each this}} {{/each}} {{/each}} {{#each products}} {{/each}} {{#each products}} {{/each}}

Карандаш Attache первый помощник для выполнения проектно-конструкторских работ, позволяет сделать легкий набросок, быстрый стремительный рисунок или нарисовать полноценную картину. Шестигранный корпус карандаша изготовлен из пластика, не образует острых краев в случае разлома. Карандаш оснащен ластиком. Карандаш легко точится и не крошится. Поставляется заточенным. Твердость грифеля — НB. Цвет корпуса — зеленый.
Товар относится к ценовому сегменту «суперэконом». Имеет упрощенные характеристики и более простую упаковку. Отвечает основным требованиям потребления.

{{#if (eqw this. forbidden true)}} {{> productAddToCartForbiddenTemplate}} {{else}} {{#if (and (neqw this.stock null) (neqw (uppercase this.stock.stockLevelStatus.code) «OUTOFSTOCK») (neqw this.price null))}} {{else}} Товар недоступен {{/if}} {{/if}}

Арт. {{this.code}} {{#if this.stock}} {{#if (neqw this.stock.stockStatusText null)}} {{{ this.stock.stockStatusText }}} {{else}} {{#if (eqw (uppercase this.stock.stockLevelStatus.code) «ONREQUEST»)}} Под заказ {{else}} {{#if (neqw (uppercase this.stock.stockLevelStatus.code) «OUTOFSTOCK»)}} В наличии {{else}} Нет в наличии {{/if}} {{/if}} {{/if}} {{/if}}

{{/each}} {{#each fields}}
{{@key}} {{this}}
Торговая марка {{#if (neqw this. trademark null)}} {{this.trademark.name}} {{/if}}
Рейтинг {{#if (eqw this.ratingWidth null)}}

{{this.averageRating}}{{#if (eqw this.averageRating null)}}0{{/if}}

{{#unless eaistPopup}} Отсутствующий товар: {{/unless}} Выберите товары для замены:
{{#if (gt @index 0)}} {{/if}} {{#if (eqw this. forbidden true)}} {{> productAddToCartForbiddenTemplate}} {{else}} {{#if (and (neqw this.stock null) (neqw (uppercase this.stock.stockLevelStatus.code) «OUTOFSTOCK») (neqw this.price null))}} {{else}} Товар недоступен {{/if}} {{/if}}

Арт. {{this.code}} {{#if this.stock}} {{#if (neqw this.stock.stockStatusText null)}} {{{ this.stock.stockStatusText }}} {{else}} {{#if (eqw (uppercase this.stock.stockLevelStatus.code) «ONREQUEST»)}} Под заказ {{else}} {{#if (neqw (uppercase this.stock.stockLevelStatus.code) «OUTOFSTOCK»)}} В наличии {{else}} Нет в наличии {{/if}} {{/if}} {{/if}} {{/if}}

{{/each}}
{{@key}} {{this}}
Торговая марка {{#if (neqw this. trademark null)}} {{this.trademark.name}} {{/if}}
Рейтинг {{#if (eqw this.ratingWidth null)}}

{{this.averageRating}}{{#if (eqw this.averageRating null)}}0{{/if}}

Торговая марка: Attache
Подробные характеристики
Твердость грифеля: HB
Заточенный: Да
Наличие ластика: Да
Профиль карандаша: шестигранный
Цвет корпуса: зеленый
Материал корпуса: пластик
Длина корпуса карандаша: 190 мм
Нанесение логотипа: Нет
Страна происхождения: Китай
Единица продажи: поштучно
Кол-во штук в единице продажи: 1
Кол-во единиц продаж в упаковке (кратность): 144

Отзывы: Карандаш чернографитный HB заточенный с ластиком (зеленый корпус)

Отзывы могут оставлять только авторизованные пользователи.

{{#if (neqw this.shopAnswer null)}}

Магазин «Комус»,

{{this.shopAnswer}}

{{/if}}

Карандаш. С чего начать — Научиться рисовать

В опросе победил карандаш и я с удовольствием начинаю цикл статей в его честь 🙂

Карандаш — это, пожалуй, самый распространенный, доступный и многофункциональный материал для художника. Карандашами можно делать и наброски, и зарисовки, и полноценные законченные картины.

Карандаш предоставляет возможность художнику работать разной толщиной линии, варьировать тон, изменять характер штриха, передавать объем, характер и фактуру предметов, все зависит лишь от знаний, навыков и мастерства человека, в руках которого оказывается этот материал.  А еще его всегда легко взять с собой.

В общем, лично я карандаши нежно люблю и регулярно использую.  Однако, есть несколько важных моментов, которые следует знать, когда начинаешь рисовать карандашом, о них и будет эта статья.

Твердость карандашей

Карандаши бывают разной мягкости (твердости). И это нужно учитывать в работе. Это не значит, что у вас обязательно должна быть вся линейка от 9Н до 9В, по моему опыту можно прекрасно обойтись 3-4 карандашами, а иногда и одного достаточно. Важно лишь понимать, какой тоновой диапазон способен дать имеющийся в наличии набор.

9Н — это самый твердый, а значит и самый светлый тон, HB — средний, 9В — самый темный тон. 

Например, в моем активном наборе присутствуют следующие карандаши: Н/HВ, 2В, 3В/4В, 6В и 8В. И этого более чем достаточно практически для любого карандашного рисунка.

Однако, карандаши по-разному ложатся на разную бумагу и тон может значительно видоизменяться в зависимости от того, на чем делается рисунок. К тому же тон можно регулировать силой нажима и видом штриха. Поэтому перед работой всегда имеет смысл свои карандаши протестировать именно на том материале, на котором будет выполняться рисунок, чтобы заранее представлять себе на что они способны.  

Виды карандашей

  • Офисный, он же школьный. Этот вид карандаша неизменно присутствует в любом канцелярском магазине, подходит для набросков, однако, нет вариантов разной твердости и для художественных работ практически не используется.
  • Художественный карандаш. Такие карандаши уже имеют диапазон твердости. У большинства производителей можно найти карандаши от 9Н до 9В. Они лучше по качеству, подходят как для набросков, так и  для зарисовок и длительных этюдов. Их при необходимости можно докупить поштучно.
  • Механический карандаш. Существуют механические карандаши с разной толщиной грифеля, самые распространенные это 0,5-0,7 мм, но могут быть механические карандаши и с толстым грифелем 5-6 мм. Грифели для механических карандашей могут быть разной мягкости. Как правило, это НВ/2B.
  • Плотницкий карандаш. Это широкий плоский карандаш в деревянной прямоугольной оболочке. Он был создан для столярных работ, но полюбился и многим художникам, поскольку позволяет наносить тон широкими мазками, а также дает хорошую вариативность линии.

  • Акварельный карандаш. Этот карандаш дает возможность размывать нанесенные штрихи водой. Например, вот так

  • Графитный карандаш без деревянной оболочки. Такие карандаши могут иметь форму круглого и граненого карандаша с защитным покрытием на грифеле, или форму прямоугольного брусочка. Очень хорошо набирают тон, дают вариативную линию, можно сделать любой кончик.

  

  • Угольный карандаш. Уголь очень пластичен, его можно смешивать, наносить пальцами, тканью, накладывать как жирными мазками, так и едва заметными, четкими штрихами, или равномерным тоном. Поэтому уголь так любим  и часто используется художниками. Выпускается он в разных вариантах: в виде карандаша, брусочков, палочек, в прессованном виде с добавлением углерода и т.д.

    

Что касается производителей, то у меня сейчас самые ходовые карандаши марок Koh-i-noor и  Faber Castell. Учитывая их распространенность, доступность и хорошую репутацию, можно начать именно с них.

Как точить карандаш

Правильно точить карандаш очень важно. Вы должны отбросить все дела, отключить гаджеты, запереть дверь и не выходить из дома, пока не научитесь точить карандаши так, как показано на рисунке слева, иначе шансов стать художником у вас никаких!  Шучу-шучу, все не так драматично 🙂

Существует 2 основных вида заточки карандашей:

  • Классическая заточка карандаша конусом
  • Заточка карандаша «лопаточкой»

И все они делаются не точилкой, а резаком. Поэтому первое, что стоит сделать, вознамерившись научиться рисовать карандашом, это убрать подальше точилки и взять в руки резак или канцелярский нож. Видео в ютубе на эту тему масса, но важно понимать зачем это делается.

Правильно заточенным карандашом можно рисовать линии разной толщины, это раз, можно равномерно и быстро набирать тон боковой стороной грифеля — это два, можно создавать разнообразные фактуры и сложные штрихи — это три.

Способы держать карандаш

Для того, чтобы использовать максимальные технические возможности карандаша, художники предпочитают держать его определенным образом.

Существуют 2 основных варианта держать карандаш:

  • Карандаш удерживается 3 пальцами: большим, указательным и средним (рис. а).
  • Карандаш держится всеми пальцами, как шпага (рис. б).

Рекомендуется держать карандаш достаточно далеко от заточенного конца, чтобы не заслонять от себя рисунок. Помимо этого такое положение позволяет работать более широко, экономя усилия руки.

Во время работы карандаш держится в основном на весу, что улучшает маневренность руки и позволяет рисунку не затираться.

Если нужен легкий упор на поверхность листа, то это делается на кончики безымянного пальца или мизинца (рис. в) либо на конец мизинца (рис. г).

Карандаш в руке должен быть в постоянном движении и при смене направления штриха, выявляющего форму, меняет свое положение и карандаш. Не желательно сильно сгибать руку в локте, когда рука вытянута рисовать гораздо удобнее.

Рисовать в таком положении нужно за мольбертом, когда  плоскость на которой ведется работа расположена так, что луч зрения падает на нее под прямым углом, это дает возможность видеть свой рисунок без перспективного искажения.

В случае рисования в скетчбуке, за столом, в походных условиях все эти условия соблюсти  сложнее и приходится идти на компромиссы, однако, поставленной рукой это делать будет гораздо проще и удобнее.

Техники рисования карандашом

Основные техники рисования:

  • штриховка
  • тушевка
  • растушёвка

Для рисования карандашом используются штриховка и тушевка.

Растушевка иногда применяется в работе с мягкими материалами, такими как уголь, пастель, сангина и сепия. В работе карандашом растушёвка не используется (во всяком случае для начинающих художников ее использование нежелательно).

Штриховка

Штриховка — это нанесение отрывистых коротких линий (они же штрихи),  расположенных на небольших интервалах, в определенной последовательности.

Последовательность эта может сильно отличаться.

Классический всем известный штрих сеточка получается нанесением нескольких слоев перекрестной штриховки, где каждый последующий слой параллельных штрихов ложится на предыдущий под небольшим углом, который может варьироваться, но не больше 45 градусов. Сила тона в данном случае зависит от мягкости карандаша, силы нажима и количества слоев.

Вообще, о штриховке можно говорить долго, поэтому чуть позже напишу отдельную статью с примерами и нюансами.

Тушевка

Тушевка предполагает равномерное нанесение тона, не отрывая карандаш от бумаги.

Этот технический прием используется для обработки  только относительно небольших участков рисунка, либо для придания равномерности тону, набранному штрихом. Тушевка дает возможность сделать переходы более плавными, а рисунок более материальным.

Например, целесообразно применять тушевку в рисовании простых бытовых предметов мелкой формы.

Часто 2 этих технических приема (штриховка и тушевка) комбинируются в рисунке.

!Важно. Не путать тушевку и растушевку. Там где идет размазывание карандашного слоя, используются пальцы и специальные приспособления — это растушёвка! И этого в рисунке карандашом следует избегать! Тушевка  же никогда не размазывается, а просто равномерно наносится на бумагу.

Бумага

Важное значение имеет не только то, чем мы рисуем, но и то на какой поверхности ведется работа. Фактура, цвет, плотность и другие свойства бумаги также имеют большое значение.
Наиболее распространенный вариант — это чертежная бумага.  В целом это неплохой, недорогой вариант бумаги, который легко найти в любом магазине. Из этой категории мне больше всего нравится гознаковская бумага с оранжевой буквой Ч на обложке, ее же рекомендовало несколько художников в своих уроках.

Но есть и масса других вариантов, которые могут раскрыть материал по-новому. Например, пейзажи карандашом, я рисовала на желтоватой, фактурной бумаге из сонетовского скетчбука. И мне она понравилась, единственное неудобство — это то что листы склеены в скетчбуке так, что рисовать комфортно можно только на первых страницах, дальше пришлось листы срезать канцелярским ножом.

Также  я рисовала (и рисую) в скетчбуках Daley Rowney, Fabriano, Talens art creation, Strathmore, крафте и  на обычной офисной бумаге. И благодаря этому у меня сложились личные предпочтения, приемы и понимание того, как карандаш по-разному может раскрыться на разных материалах.

Это большой отдельный разговор, скажу только, что на данный момент для набросков и зарисовок у меня выбилось в лидеры 2 вида бумаги: гладкая бумага в прошитых скетчбуках Talens art creation и фактурная бумага fabriano sketch. На последней сейчас рисую больше всего и рисунки слева  и заглавный к статье сделаны как раз на ней. Однако,  у обоих моих фаворитов довольно тонкие листы, это раз, а второе, бумага желтоватая, желтее, чем чертежная, что не всегда хорошо. Поэтому буду пробовать и другие варианты.

Дополнительные материалы

Бумажный скотч для закрепления листа на планшете или мольберте. Либо кнопки , либо держатели.

Стирки. Помимо обычных стирательных резинок (мягких и жестких), о которых все знают, есть и менее известные, но не менее полезные и нужные варианты. Такие как клячка и стирка-карандаш. Я рисуя часто пользуюсь именно ими.

Канцелярский нож или резак. Для правильной заточки карандашей.

Наждачная бумага. Для шлифовки стержня грифеля и придания ей фактурности.

Резюмируя

С чего начать обучение рисованию карандашом.

  1. Купить несколько карандашей разной мягкости. Например, H, 2В, 4В, 6В
  2. Правильно заточить эти карандаши, как описано в статье
  3. Подобрать бумагу, легче всего начать с чертежной гознака с оранжевой буквой Ч.
  4. Сделать тоновую растяжку своими карандашами на выбранной бумаге в 2 вариантах: тушевкой и штриховкой.
  5. Протестировать возможности карандаша рисуя линии разной толщины, фактуры, тонируя бумагу боковой стороной грифеля, то есть сильно наклоняя карандаш к поверхности бумаги. Заодно потренироваться правильно держать карандаш в руке. Для этого имеет смысл сделать упражнения для рисования карандашом.
  6. Сделать несколько рисунков-упражнений на тушевку и штриховку. Например, равномерно или с разряжением заполняя простейшие фигуры тоном (круг, квадрат, конус, цилиндр).
  7. Попробовать нарисовать мелкий бытовой предмет с натуры в 2-х вариантах: при помощи тушевки и при помощи штриховки по форме. Освещение для постановки желательно сделать боковое от одного источника света. Например, это могут быть фрукты, овощи, посуда, предметы для рукоделия: пуговицы, нитки, ножнички, наперстки и т д.
  8. Проанализировать рисунок по разным направлениям: тон, линия, пропорции, композиция, перспектива, владение техникой. Составить на основе анализа свой план обучения рисованию. Начать собирать учебный материал по требующим развития темам: книги, видео-уроки, примеры рисунков художников для копирования и анализа.
  9. С удовольствием продолжать рисовать 🙂

Книги по теме

  • Акварельная живопись. Часть 1. Начальный рисунок. Сергей Андрияка
  • Рисунок в средней художественной школе. А. Барщ
  • Академическое обучение изобразительному искусству. В.С. Шаров
  • Полный курс рисования. Баррингтон Барбер
  • Рисуем пейзаж. Уильям Ф. Пауэлл
  • Деревья шаг за шагом. Стенли Молцмен.
  • Забавы с карандашом. Эндрю Лумис

Вконтакте

Facebook

Pinterest

E-mail

Нравится блог? Поддержи меня на Patreon!

Техники рисования графитом — карандашный рисунок

Графит, вероятно, является наиболее распространенным средством рисования. Графит чаще всего бывает в форме карандаша, и это то, что большинство из нас называет просто «карандашом». Поэтому многие графитовые рисунки просто называются карандашными, хотя было бы точнее назвать их графитовыми рисунками.

Техника рисования графитом практически безгранична. Любой метод, который вы выберете, даст определенные результаты.Но, как художники, мы хотим, чтобы используемые нами техники давали наилучшие результаты для объекта.

Вот почему так важно знать все техники, имеющиеся в нашем распоряжении, и то, как их использовать для создания текстур, значений и градаций тона в наших рисунках.

Штриховка и перекрестная штриховка

Первые два метода рисования графитом, которые мы обсудим, — это «штриховка и перекрестная штриховка». Эти методы могут использоваться с различными носителями для рисования, помимо графита.Штриховка и перекрестная штриховка достигаются путем рисования линий для создания ценности. Эти линии могут пересекаться друг с другом. Чем больше линии пересекают друг друга, тем темнее значение. Изменяя частоту отметок, можно получить диапазон значений. Такой диапазон значений приводит к иллюзии формы.

Вылупление

Штриховка — это процесс рисования линий, которые не пересекаются друг с другом. Чем ближе эти линии расположены друг к другу, тем темнее будет значение. Предполагается, что вы работаете на белой бумаге с темной средой для рисования.

Поскольку направленные штрихи, которые мы делаем, могут влиять на иллюзию формы, мы должны помнить о направлении штриха. В сфере, изображенной ниже, вы заметите, что линии слегка изгибаются вокруг формы. Это означает, что добавляемые нами линии не только создают затенение, но и передают некоторую информацию о форме.

Крестовая штриховка

Как и штриховка, штриховка основана на концентрации линий для получения требуемого значения.При штриховке линии пересекаются друг с другом. Это дает художнику немного больше гибкости. Но, как и в случае с штриховкой, при нанесении линий следует учитывать форму объекта. Линии должны плавно переходить по форме объекта. Обратите внимание на изображение ниже, как линии слегка изогнуты, когда они текут по форме сферы.

Случайные строки

Если вам нужна скорость, то использование случайных или волнистых линий может быть тем методом, который вы выберете.Ценность достигается этим методом за счет применения случайных линий. Так же, как с штриховкой и перекрестной штриховкой, частота пересечения линий влияет на создаваемые значения. Эта техника отлично подходит для быстрого наброска и создания интересных текстур.

Стипплинг

Стипплинг — это процесс нанесения бесчисленных точек для развития ценности. Чем ближе точки друг к другу, тем темнее значение. Стипплинг чаще всего используется с пером и чернилами, хотя его также можно использовать с другими носителями для рисования и рисования.Если вы используете карандашный рисунок, рекомендуется использовать более мягкий и темный графитовый карандаш, чтобы точки были достаточно темными, чтобы их можно было увидеть.

Стипплинг — это наиболее трудоемкий метод, но он обеспечивает высокий уровень контроля над производимой стоимостью.

По кругу

Мы можем контролировать создаваемый тон, просто регулируя силу давления на карандаш. Чтобы создать плавные переходы значений и контролировать получаемую текстуру, мы можем делать небольшие круговые штрихи карандашом.Я люблю называть эту технику «кружением». Важно отметить, что вы не должны делать маленькие кружочки с видимыми линиями. Вместо этого перемещайте карандаш круговыми движениями, добавляя давление. Для этого подхода лучше всего подходит более тусклый карандаш.

Как вы можете видеть на изображении ниже, текстура или зубец бумаги играет роль в итоговом изображении. При использовании этой техники будет видна текстура бумаги. Если вы хотите получить более гладкий вид, выберите более гладкую бумагу.

Смешивание

Процесс смешивания может принимать разные формы.Некоторые художники просто предпочитают изменять силу давления на карандаш, чтобы изменить количество наносимого материала, как мы видим с «кружением». Некоторые художники используют свои пальцы, чтобы растушевать графит после его нанесения на поверхность, хотя я категорически не рекомендую эту технику. У вас больше контроля с карандашом, чем с пальцами. Кроме того, ваши пальцы добавляют масла в графит, что обычно приводит к беспорядку.

Лучше использовать инструмент для смешивания, например пень или лепешку. Эти инструменты позволяют плавно смешивать графит, сохраняя при этом полный контроль над средой.

Рендеринг

Еще одна техника рисования — «рендеринг». Рендеринг происходит, когда вы используете ластик для рисования. Обычно это означает, что художник наносит графит на поверхность, а затем удаляет его часть, чтобы создать более светлые оттенки и блики. Это процесс как сложения, так и вычитания. Используется ластик, но добавляется дополнительный графит для создания более темных тонов.Рендеринг обычно дает «дымчатый» атмосферный вид.

С учетом поперечных линий

Совершенно очевидно, что мы должны рассмотреть возможность направленной штриховки с линейными методами штриховки и перекрестной штриховки. Но для смешивания, обводки и рендеринга также следует учитывать направленное обводку. Хотя это и неуловимо, направленные штрихи, сделанные карандашом или растушевкой, также могут помочь создать иллюзию формы на рисунке.

Нам следует подумать о добавлении штрихов, которые текут вместе с поперечными контурами формы объекта, по мере того, как мы развиваем штриховку. Понимание концепции поперечных контурных линий может помочь вам в создании лучших рисунков и картин и является важной концепцией для понимания. Если вам нужно освежить в памяти концепцию поперечных контурных линий, этот урок может оказаться полезным … Улучшите свои рисунки и картины с помощью поперечных контурных линий.

Как получить белые линии на карандашном рисунке?

Вы когда-нибудь задумывались, как художники рисуют эти крошечные белые линии карандашом? Как нарисовать усы? Выглядит безумно сложно, не правда ли? Но на самом деле невероятно просто , если вы знаете, как это сделать.

Есть три надежных способа создания белых линий на карандашном рисунке. Надрежьте бумагу тупым предметом, заштрихуйте над выемкой, и на ней останется белая линия. Используйте самый острый край ластика, чтобы провести по рисунку, чтобы образовалась тонкая белая линия. И используйте ластик на батарейках, заостренный до острия, чтобы нарисовать тонкую белую линию.

Я использую все три метода, и каждый имеет свое место. Я начну с техники создания отступов, которую использовал, когда только начинал, затем объясню, почему ластик Tombo-Mono намного лучше, и закончу ластиком на батарейках, который я использую сейчас, и это изменило правила игры.Продолжай читать.

Делайте белые линии на карандашном рисунке, делая отступ на бумаге

Когда я открыл для себя этот метод, я был убежден, что совершил гигантский скачок вперед. Теперь я мог рисовать тонкие, резкие, белые линии, что раньше было невозможно.

Как я справлялся раньше? Неужели я нарисовал две параллельные линии и заштриховал их? Как глупо.

Сейчас моя работа вышла на другой уровень, по крайней мере, я так думал.

Вы видите, что этот метод хорош, когда он работает, и обед собаки, когда он не работает.Это по своей сути изворотливое. Вдумайтесь, техника подразумевает порчу самой бумаги. Это адский риск.

Сказав это, при разумном использовании это отличный метод.

Вдавить бумагу

Идея проста. Вы заранее планируете рисунок и, прежде чем делать какие-либо штриховки, наносите линии на бумагу. Чтобы эта техника работала правильно, вы должны точно знать , , где вы собираетесь разместить эти белые линии.

Линии появляются, когда вы закрашиваете отступы стороной карандаша. Это похоже на волшебство. Белые линии четкие и чистые. Нет другого способа сделать линию такой белой.

Если позже вы захотите добавить несколько белых линий, протерев область графита и снова надрезав бумагу, линия будет бледно-серой. Вы потеряете «зоркость». Ничего страшного, если вы этого хотите, но в остальном не удивляйтесь, если это будет выглядеть скучно.

Мои первые эксперименты с использованием метода отпечатка были сделаны с помощью зубочистки. Линии были очень тонкими и очень эффектными. Взгляните на обезьяну внизу. Все усы на щеках были нарисованы зубочисткой.

Сначала усы оценивали с помощью зубочистки.

Вы видите, как мне удалось осветлить тон от макушки до плеч? Благодаря градации усы выглядят полнее в области нижней части щек и подбородка. Посмотрите, какие тонкие линии на плечах.

Что не так с методом отступа?

Если бы я использовал не тот инструмент, чтобы надрезать бумагу, усы не выглядели бы настоящими.Дело было в масштабе, так что это сработало. Определить правильный масштаб и выбрать инструмент правильного размера непросто.

В других случаях я использовал пустой Biro или вязальную спицу, чтобы надрезать линию большего размера, а в последнее время я использовал инструмент для надрезания, который представляет собой металлическое острие с крошечным шариком на острие.

Эти вещи идут не так:

  • Не всегда легко получить гладкую сужающуюся линию
  • Иногда вы не нажимаете достаточно сильно, чтобы отступ работал правильно
  • Иногда вы неправильно оцениваете, где должна проходить линия
  • Иногда вы «изгибаете» линию, и это выглядит странный

Как исправить ошибки методом отступа

Если вы сильно ошиблись на этапе планирования набросков, вы можете начать заново. Время, затрачиваемое на устранение повреждений, не стоит затраченных усилий. В противном случае большую часть времени можно замаскировать ошибку.

Допустим, вы нарисовали шаткую линию и хотите от нее избавиться. Вы не можете стереть углубление, поэтому вам придется использовать острый карандаш, чтобы рисовать внутри рощи. Будьте осторожны, чтобы соответствовать окружающим тонам, которые могут различаться по длине.

Может быть, белая линия была слишком толстой. С помощью твердого карандаша нарисуйте линию вдоль теневой стороны одного края.

Чтобы исправить неровную линию или перегиб, сотрите затенение и слегка перерисуйте линию в том месте, где она сбилась. Тщательно заштрихуйте зону ремонта, затем закрасьте исходную чистую бороздку, как раньше. Замаскируйте петлю более темным проводом, и, надеюсь, ошибка исчезнет.

Я использовала зубочистку, чтобы нарисовать усы

Нарисуйте белые линии на карандашном рисунке с помощью ластика

Прежде чем я когда-либо услышал о ручках-ластиках, я достиг аналогичных результатов, вырезая клинья из пластиковых ластиков. Больше не нужно этого делать. «Ручка» намного проще.

Я использую ластик Tombo-Mono, самый маленький в ассортименте. Вы используете их, как метательный карандаш; когда резиновый наконечник изнашивается, вы толкаете его вперед.

Я использую свой в основном для рисования слоев меха или волос. Я проведу пером по поверхности заштрихованной области в том же направлении, что и мех. Я слегка заштрихую и сделаю это снова. Каждый слой добавляет глубины, пока вы не дойдете до финального этапа. Светлые участки можно выделить острым краем ластика

. Я использовал ластик Tombo-mono, чтобы создать текстуру меха.

Чтобы получить очень тонкие линии, вы должны «заточить» перо.Отрежьте кусочек кончика ножом, чтобы получить свежий острый край. Используйте его, проводя пером по штриховке. Я поверну ручку для нового края и повторю действие. После нескольких движений край пропадет, и я снова заточу его.

Заточка резинового наконечника

Если вы ошиблись, вы можете перерисовать его и начать заново. Вы не повредите бумагу, поэтому вреда не будет. Худшее, что может случиться, — это потерять яркий белый цвет. После доработки бумаги линия, скорее всего, станет серой.

Создание белых линий на карандашном рисунке с помощью ластика на батарейках

Это мой предпочтительный метод.

Ластик с батарейным питанием — это вращающийся резиновый наконечник, который стирает графит более эффективно, чем что-либо другое. Он почти идеально удаляет графит. Если я хочу восстановить блеск потерянного блика, я воспользуюсь этим инструментом.

Идея состоит в том, чтобы заострить конец до тонкой точки, как если бы вы делали это с карандашом.

Заточите перо на влажной и сухой бумаге.

Я вырежу новое перо ремесленным ножом и обточу острие, вращая его под углом на наждачной бумаге (мокрой и сухой).Я хочу изложить самое лучшее.

Я буду рисовать линии этой ручкой.

Все тонкие линии были нарисованы ластиком на батарейках.

При умелом использовании этот дешевый ластик с батарейным питанием является высокоточным инструментом. Если захочу, я могу сделать линию тонкой, как человеческий волос. Это безумие.

Хитрость заключается в том, чтобы не забывать держать острие острым, оно тупится очень быстро. Чтобы получить максимальную отдачу от инструмента, вы должны выработать привычку постоянно затачивать его после каждых нескольких движений.Это станет второй натурой.

У вас будет много перьев, поэтому убедитесь, что у вас под рукой хороший запас сменных перьев.

Если вы рисуете бакенбарды, ничего заранее не планировать. Оставьте задачу до финальных этапов и нарисуйте из , удалив из . Если все пойдет не так, не проблема, отметьте ошибку карандашом и повторите снова. И продолжайте делать их снова, пока это не станет хорошо выглядеть.

Если батарейное перо идеально подходит для белых линий, оно так же хорошо и для светлых участков.

Усы, капли и блики на глазах были нарисованы ластиком для батареек.

Что произойдет, если вы нарисуете глаз, и искорка исчезнет? Было время, когда этот блеск уже никогда не вернется. Теперь это можно сделать одной точкой пера — PING

Я использую ластик Jakar . Купите один, это всего несколько долларов, вы не пожалеете.

Сравнение белых линий карандашом HB

Нанесение белых линий угольным карандашом на тонированную бумагу

Удаление тонкой линии или выделения на тонированной бумаге бесполезно.Сама бумага — это ваш средний тон, и ваши блики должны быть добавлены карандашом. В таких случаях я использую угольный карандаш, заостренный до острия ремесленным ножом.

Попробуйте использовать белые карандаши General’s charcoal или белые мелки . Угольные карандаши варьируются от жесткого до мягкого. Более мягкие сорта богаче, но легче крошатся.

Их можно стирать и смешивать, как с графитом.

Последнее слово предостережения

Будьте внимательны:

  • Нельзя поцарапать «грифель» с бумаги так, как это можно сделать цветными карандашами.
  • Белый карандашный мелок не работает по мягкому графиту.
  • Чернильные гелевые ручки не перманентны и желтеют с возрастом.
  • Акриловые и гуашевые краски могут отслаиваться при нанесении поверх графита.

Как рисовать белые линии — последние мысли

Я экспериментировал и сделал все ошибки, которых теперь можно избежать. Используйте сочетание всех трех техник с помощью этих супер дешевых инструментов. Они все, что вам нужно, чтобы нарисовать тонкие белые линии на карандашном рисунке.

Их все можно купить примерно за 15 долларов, это легко.


Если этот пост помог вам, у меня для вас есть еще кое-что. Я тоже могу помочь вам продать ваше искусство. Я покажу вам, как это сделать наиболее практичным способом. Посмотри!

Если вы хотите продать свое искусство

Проверьте это!

Psst… это всего лишь 12,99 $ !


Больше советов можно найти в следующих сообщениях:


НАЖМИТЕ И СОХРАНИТЕ

Отделение карандашей и рисунков | Принадлежности для рисования Джексона

Что вы думаете, когда думаете о рисовании? Рисунки могут состоять из линий, тона, формы, цвета, объема, пятен, штриховки или затенения.Они могут обладать четкой точностью чертежей архитектора в твердый графитовый карандаш или выразительность энергичного рисования жизни уголь. Рисунки могут отображать идеи или быть самой идеей. Поскольку термин «рисунок» может охватывать очень многое, неудивительно, что этот отдел содержит большое количество различных материалов для рисования. Ищете ли вы твердые графитовые карандаши для рисования, которые обеспечивают надежность и прочный небьющийся грифель, или яркий светостойкий цветной водорастворимый мелок, мы уверены, что вы найдете именно тот карандаш, который вам нужен.

Монохромная драма мягкий графит и древесный уголь никогда не выйдут из моды. Такой же универсальный, как и красивый, графит и уголь используются как выразительными художниками, так и теми, кто ищет точности, например архитекторами и дизайнерами. Угольные палочки изготавливаются из специально обожженной ивы или лозы. Они хрупкие, меловые и идеально подходят для быстрого набора тона и растушевки пальцем. Также можно добиться резких четких деталей. Карандаши из мягкого графита (3B — 9B) способны наносить выразительные черные метки, а Карандаши harder H идеально подходят для четких, аккуратных линий.

Если вы ищете цвет, вы найдете его в коллекциях цветные мелки на восковой основе, акварельные карандаши и пастельные карандаши продаем. Цветные карандаши для рисования используются как профессиональными художниками, дизайнерами и иллюстраторами, и идеально подходят для разработки идей и создания эскизов. Есть доступны различные поверхности, чтобы ваша работа выглядела наилучшим образом. Тончайшие цветные карандаши скользят по поверхности патронная бумага, может быть отполирована и смешана. Текстурированная бумага, такая как Ingres, помогает петь ярким пастельным карандашным тонам (поэтому ее часто используют художники-анималисты).Альбомы для рисования в твердом переплете помогут защитить ваши рисунки — это наглядный журнал вашего творческого пути.

Мы предлагаем цветные материалы для рисования международных брендов, в том числе Faber Castell, Caran d’Ache, Конте, Дервент, Лира, Кох-и-Нур, Cretacolor и Swan Stabilo.

Для сложных техник рисования почему бы не изучить серебряное острие, любимое величайшими рисовальщиками эпохи Возрождения, или механическая практичность клатч-карандаш.

Выбор и использование карандашей для рисования

Графитовые карандаши для рисования Карандаши бывают разных классов, от 9B до 9H, которые описывают тон линии, создаваемой каждым карандашом.H означает жесткий, а B — черный. Чем тверже карандаш, тем меньше графита на поверхности, что делает нанесение более легким. Карандаши класса B, напротив, мягче и оставляют намного больше графита на поверхности. Значит, метки более черные. Для обоих типов, чем выше число, тем они тверже или чернее. Существуют также карандаши HB, которые попадают в середину шкалы и используются для письма, как и карандаши для рисования, и карандаши F.

Набор графитовых карандашей Faber Castell и Creatacolor

У многих пользователей может быть тенденция слишком сильно нажимать на карандаш, чтобы увеличить интенсивность, из-за чего бумага страдает.Поэтому важно использовать правильный карандаш для достижения желаемого эффекта. Для глубокого темного затенения используйте градацию от 3B и выше. Для очень светлого следа — например, когда вы предлагаете контур для акварели — используйте градуировку вокруг отметки 2H. Используйте разные степени на рисунке, чтобы сделать разметку для достижения глубины и интереса.

Также важно использовать подходящую поверхность. Карандаши можно использовать на гладкой бумаге и картоне Bristol, а также на текстурированной бумаге, такой как бумага для акварели и бумага Ingres, но следует отметить, что разные сорта будут давать разные эффекты на разных поверхностях. Сначала поэкспериментируйте, чтобы увидеть, какая комбинация оценок и работ даст наилучшие результаты, которых вы хотите достичь.

Методы

Фрагмент дворца Хэмптон-Корт, автор Питер Тейлор Уорд

Карандаши являются наиболее универсальным средством для рисования из-за разнообразия наносимых меток. Отметки могут быть тонкими и деликатными или жирными и яркими. Несколько жирных мазков могут уловить движение, в то время как тональная заливка может определить форму. Отличительной чертой карандаша является то, что в одном рисунке можно сочетать линию и тон.

При рисовании линии ее вид зависит от нескольких факторов. Это сорт используемого графита, его резкость, приложенное давление, скорость, с которой была проведена линия, и текстура бумаги. Нет никаких правил, регулирующих это — все зависит от вашего стиля рисования, предмета или атмосферы, которую вы стремитесь создать.

тонов можно получить разными способами. Классическая техника восходит к временам Silverpoint и предполагает рисование близко расположенных линий, которые становятся все светлее и тусклее по мере того, как они выходят из затененных областей в более светлые. Другие методы, используемые для выражения тона, включают штриховку — два слоя пересекающихся линий — точек и размазывание графита пальцами, культями или резиной. Интересных оттенков можно также получить, протерев карандашом бумагу, уложенную на текстурированную поверхность.

Для детальных рисунков ластики могут поправить любые ошибки. Однако при рисовании на детали могут появиться грубые линии и случайные отметки, поэтому не следует чрезмерно использовать резину. Однако некоторые художники создают очень интересные изделия, просто используя резину.Заложив основу из тональных областей, аккуратно вынимая карандаш, форму выделяется, позволяя изображению проступить из темноты.

Таблица оценок, показывающая разницу между классами карандаша от 9H до 9B

Определяющим фактором для карандашей является отношение связующего к графиту, причем более черные сорта имеют больше графита, а более твердые сорта — больше связующего. В приведенной выше таблице показаны характеристики каждой марки графитового карандаша. Карандаши, используемые для диаграммы, относятся к серии Cretacolor Cleos.

Верхняя линия показывает совмещенные линии, нанесенные с переменным давлением от некоторого давления до очень небольшого давления, демонстрируя тона, которых может достичь одна ступень.

Следующая строка показывает штриховку. Стоит отметить, что каждый карандаш, который использовался для создания диаграммы, был заточен до одной и той же точки, и что очевидная разница в толщине линии связана с количеством переносимого материала. Распространенная ошибка — думать, что классы связаны с толщиной грифеля, но это не так.

Третья строка показывает штриховку, которая затем была растушевана пальцем вниз. Более мягкие и черные сорта переносят больше графита на поверхность, поэтому остается больше материала, который можно размазать. В твердом карандаше меньше «активного» ингредиента, графита и больше связующего. Как видно на диаграмме, чем тверже карандаш с большим номером, тем меньше материала переносится на поверхность.

Comments