Рисунки резинкой на карандаше: Карандаш с резинкой | Наука и жизнь
09.05.2022 Разное
Чем заняться, когда приходит усталость? Или о дружбе карандаша и резинки
Иногда бывают моменты, когда приходит усталость. Устаете вы, родители, «садятся батарейки» и у детей. И вот для таких моментов, когда важно чуточку передохнуть, подойдет необычный способ рисования обычными предметами.
И начнем мы… со сказки.
Сказка о дружбе простого карандаша и стиральной резинки.
Жил–был один Простой Карандаш. Больше всего на свете он любил рисовать. Он рисовал все подряд. Все, что попадалось на глаза: людей, животных, дома, деревья. Когда получалось хорошо, Простой Карандаш радовался, а когда что-то не получалось, немного расстраивался, но любимое дело не бросал и с упорством рисовал снова и снова.
А по соседству жила Резинка: небольшая, белая, чистая и очень аккуратная. Ее страстью было наводить чистоту.
Малейший непорядок – и она с головой бросалась в дело, пока все вокруг не начинало сиять.
— Ах, какое безобразие! – воскликнула она, увидев неумелые рисунки Карандаша.
И она была права, потому что рисунки были нарисованы, на чем попало: на асфальте, не стенах домов, кругом.
«Непорядок», — решила Резинка и в мгновение ока стерла рисунки Карандаша.
С той минуты она не оставляла Карандаша в покое, всюду следила за ним и стирала его рисунки. Карандаш совсем потерял покой. Как всякий художник, он мечтал что-то оставить после себя. Он начал нервничать, стал рисовать не уверенно, делать ошибки. Но объясниться с Резинкой никак не хотел. Он ее боялся.
Однажды, застав Простого Карандаша за работой, Резинка решительно направилась в его сторону. Увидев приближающую Резинку, Карандаш совсем растерялся и нарисовал собаке (которую он рисовал в это время) пять ног вместо положенных четырех.
— Ну вот, — вконец расстроился он и посмотрел виновато на Резинку, — я сделал ошибку – нарисовал собаке лишнюю ногу.
— Вот эту?
В момент Резинка стерла лишнюю ногу. Тут оба они увидели, какой хороший рисунок получился. Собака была, как живая. Казалось. Вот сейчас она залает и побежит на своих ЧЕТЫРЕХ лапах.
— Ведь ты можешь стирать не все линии, а только нарисованные неправильно, — обратился Простой Карандаш к Резинке. В его глазах была мольба.
— Если я правильно поняла, ты предлагаешь мне работать вместе? – спросила Резинка.
— Да, — ответил Карандаш.
Резинка задумалась. Она терпеть не могла беспорядка (а ведь рисунки на заборах и стенах домов и есть беспорядок). Но предложение Простого Карандаша было так заманчиво.
— Я согласна, — наконец сказала она, — но с одним условием: рисовать с этой минуты только на бумаге. Никаких стен и заборов.
Простой Карандаш с радостью согласился.
С тех пор они не разлучаются. И стоит только Простому Карандашу ошибиться – Резинка тут как тут – в мгновение ока исправляет ошибку.
С каждым рисунком мастерство Карандаша растет, и он ошибается все меньше. Но он настоящий друг и, чтобы Резинка не скучала, ошибается нарочно!
Вот такая вот сказка. А дружат ли ваши карандаш и стирательная резинка? Давайте узнаем это. Нам понадобятся:
- чистый лист бумаги;
- простой карандаш;
- стирательная резинка.
И дальше очень просто:
- Закрасьте весь лист бумаги простыми штрихами в одном направлении. (рис.1)
- Стирательной резинкой нанесите задуманный рисунок. Для этого пользуйтесь резинкой, как карандашом. (рис.2)
- По желанию можно доработать рисунок простым карандашом. (рис.3)
Легко? Да. И есть возможность отдохнуть или отвлечь ребенка.
Простая техника рисования. И она очень полезна для детей дошкольного возраста, ведь закрашивание листа штрихами, развивает мелкую моторику. Нанесение штрихов только на первый взгляд кажется легким. Важно понимать, что для детей это достаточно сложно, так как штрихи надо проводить в одном направлении, следить за нажимом на карандаш.
И еще один маленький совет: чтобы лист бумаги получился равномерно закрашен, можно штрихи растушевать клочком бумаги.
Желаю творческих успехов Вашему чаду!
Пробуйте, творите, рисуйте!
Закрепление рисунка — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
В качестве карандашей когда-то служили серебряные и свинцовые палочки, которые давали достаточно четкие штрихи на бумаге. Следы серебряного карандаша со временем приобретают коричневатый оттенок.
Свинцовые и серебряные карандаши
Серебряный и свинцовый карандаши
Карандашами называют и палочки сангины и пастели.
Графитный карандаш. Первое описание графитного карандаша относится к 1546 г. (в трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя К. Гейслера). Тогда же было открыто месторождение графита в Англии, в Кембридже. Графит распиливали на карандашные стержни, но у них было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Поэтому стержни графита стали обматывать по всей длине тесьмой, которую следовало разматывать по мере того, как исписывался графит. В 1761 г. К. Фабер разработал способ укрепления графита, смешивая растертый порошок графита со смолой и сурьмой, в результате получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитных стержней.
графитный карандаш для рисования
В конце концов, карандаш стал технически совершенным инструментом. Рисунки, выполненные графическим карандашом, имеют сероватый тон с легким блеском, в них нет интенсивной черноты.
В настоящее время выпускаются черные графитные, копировальные (иначе химические) и цветные карандаши. Они разделяются по твердости – мягкости, что обозначается буквами Т, МТ, М (за рубежом соответственно Н, НВ, В) с цифровым показателем перед буквой.
Степень мягкости карандашей обозначается соответствующей цифрой перед буквой М (мягкий): 2М, 3М – чем больше цифра, тем мягче карандаш. Твердые карандаши обозначаются буквой Т (твердый) – 2Т тверже, чем Т; 3Т тверже, чем 2Т и т. д. Как правило, академические рисунки выполняют карандашом средней мягкости – ТМ или М и затем переходят к более мягким номерам – 2М и 3М.
Шкала твёрдости карандашей
Выбор карандаша зависит в первую очередь от качества бумаги и от творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Быстрые наброски удобнее делать мягким карандашом, работу над длительным рисунком на бумаге типа полуватман можно начинать карандашами Т или ТМ. На гладкую бумагу лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой удобен карандаш средней мягкости 2М.
Кроме обычных графических карандашей у нас выпускается карандаш «Ретушь»,
Итальянский (его еще называют французским) карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он имеет серый оттенок и слабую черноту. Этот природный материал известен еще под названием черный мел.
Итальянским карандашом рисуют только на достаточно плотной бумаге. Карандаш наносится штрихом, а также растирается по бумаге с помощью тряпочек, ваты и просто пальцем руки. Если необходимо снять карандаш с бумаги, пользуются резинкой (лучше так называемой «клячкой»).
Работая итальянским карандашом на тонированной бумаге, в светах вводят мел и белую краску.Рисунки, выполненные итальянским карандашом, чернеют в полутонах, если их не зафиксировать, при этом нарушается гармония в тенях рисунка, поэтому их сохраняют без фиксирования.
Итальянский (его еще называют французским) карандаш
Итальянские карандаши искусственного приготовления бывают твердые, средние и мягкие. Для изготовления итальянских карандашей применяются:
графит – 1
сажа газовая – 1
нейтральная черная – 1
гипс – 13
крахмал или декстрин в виде 8 %-ного клеевого раствора – 7
(все компоненты берутся в массовых частях).
Пигменты для изготовления карандаша очень тонко измельчаются в коллоидной мельнице. Из полученной массы прессуют карандаш обычно прямоугольного или круглого сечения и обжигают при температуре 150–250 °C в течение 2–4 часов. В зависимости от длительности обжига получают карандаши различной твердости.
Кроме натурального карандаша имеется большое количество искусственно изготовленных карандашей. Они делаются из жженой кости, мелкозернистые частицы которой связаны растительным клеем. В зависимости от количества взятого клея получаются карандаши разной твердости. Карандаши этого вида обладают матовым тоном и интенсивным черным цветом.
Уголь для рисования приготовляется из сухих и очищенных от коры прутиков ивы и березы путем обжига без доступа воздуха. Мягкость сортов угля различна и зависит от обжига и породы дерева. Древесному углю присущ своеобразный сероватый оттенок, но он лишен интенсивной черноты, и только прессованный уголь имеет необходимый по интенсивности черный цвет.
Уголь для рисования
Уголь является великолепным, ничем не заменимым материалом для рисования. Он прекрасно ложится на любую шероховатую поверхность и легко снимается с нее. Уголь очень хорош для выполнения самостоятельных рисунков на бумаге, холсте и пр. Им можно рисовать даже по шероховатому масляному грунту, примером могут служить многочисленные портреты И. Е. Репина. Рисунок в этом случае выполняется обыкновенным углем, только в наиболее темных местах прибегают к помощи прессованного. Углем рисуют и на тонированной бумаге, используя в светлых местах мел. К сожалению, уголь слабо держится на поверхности всякого материала, и поэтому рисунок углем нуждается в искусственном закреплении, для чего требуется известная опытность и умение. Закрепление производится спиртовыми и водными фиксативами. Спиртовыми фиксативами уголь легко закрепляется, но от них бумага кажется темнее; водные фиксативы следов на бумаге не оставляют, но в этом случае необходимо большое терпение при работе с ними. Сильно закрепленный уголь теряет бархатистый тон.
Уголь для рисования можно изготовить самому, используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутики вертикально и засыпают сухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и более равномерного обжига. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной. В крышке обязательно оставляют небольшое отверстие. Процесс обжига длится непрерывно 3–5 часов и по выделяющемуся из отверстия в крыше банки дымку определяют окончание обжига. После обжига банка должна сутки остывать. После того как банка остыла, ее осторожно освобождают от обмазки, удаляют песок и пробуют угольки. Если их не дожгли, то они будут царапать бумагу, пережженный уголь крошится. Лучшая температура для обжига 250–300 °C.
Кроме обычного угля в рисунке используется прессованный уголь. Его изготовляют из смеси тонкомолотого древесного (березового) угля (от 50 до 72 %), часов-ярской глины (от 26 до 50 %), сажи газовой (от 3 до 8 %) и небольшого количества ультрамарина (от 3 до 5 %). Обжиг производится при температуре 500–800 °C в течение 2–4 часов, что дает возможность получить уголь различной твердости. Тон угля изменяется в зависимости от соотношения взятых компонентов. Уголь прессованный дает черный цвет более насыщенный и густой, чем натуральный.
Прессованный уголь следует затачивать лишь с одной стороны приблизительно под углом в 45°, что дает возможность проводить тонкие и толстые линии; кроме того, для закрытия больших плоскостей прессованный, впрочем, как и натуральный, уголь кладут плашмя, что и создает эффект «мазков» плоской кисти или «мозаики». Этот прием работы углем получает все более широкое распространение в работе художников, особенно графиков.
Длина палочек прессованного угля составляет обычно 100 мм, диаметр – 8 мм. При работе углем пользуются резинкой-«клячкой», прокатывая ее по бумаге или выбирая прикосновением небольшие участки рисунка. Втирать уголь в бумагу нельзя. Со временем рисунки углем темнеют.
Соотношение компонентов, входящих в прессованный уголь (в %): Интенсивный черный цвет
I. Уголь березовый – 60
Глина часов-ярская – 3
Сажа газовая – 10
II. Уголь березовый – 31
Глина часов-ярская – 52
Сажа газовая – 12
Ультрамарин – 5
Средней интенсивности черный цвет
I. Уголь ивовый – 70
Глина часов-ярская – 27
Ультрамарин – 3
II. Уголь ивовый – 72
Глина часов-ярская – 25
Сажа газовая – 3
Сангина представляет собой карандаш коричневого цвета, изготовляется из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Сангина является одним из излюбленных рисовальных материалов художников. Рисунки выполняются или одной сангиной, или сангиной в соединении с другими материалами. Сангиной можно рисовать без растушевки штрихом, как это делали старые мастера. Рисунок, сделанный сангиной, получает коричневый оттенок. Если рисунок ведется с растушевкой, то в этом случае он приобретает более красный (теплый) оттенок.
сангина для рисования
Сангина в соединении с черным карандашом или углем дает на белой бумаге тона, близкие к тону тела. При работе сангиной применяются те же материалы, что и при работе углем. Этим простым материалом можно выполнить очень интересные рисунки.
Рисунки, выполненные сангиной и сангиной с черным карандашом (итальянским), не принято фиксировать, их лишь кладут под стекло.
Соус выпускается трех цветов – черный, серый и коричневый. Он обладает интенсивной кроющей способностью, дает бархатистый тон, легко разносится по поверхности.
соус для рисования
Рисование соусом ведется двумя способами – сухим и мокрым. При рисовании сухим способом соус наносится на бумагу так же, как и сангина или уголь, растушевкой, с помощью которой моделируется форма.
Мокрым соусом работу ведут кистью, подобно акварели. После высыхания мокрый соус закрепляется сам собой, но остается достаточно подвижным, позволяет работать растушевкой, тряпочкой и т. п., легко стирается резинкой – и поэтому можно делать переходы из тона в тон по-сухому. В больших плоскостях работа ведется щетинными кистями; для заканчивания же деталей хорошо использовать акварельные кисти, с помощью которых можно выполнять очень мелкие детали рисунка. Рисунки, выполненные мокрыми соусом, отличаются чистым черным цветом, без рыжеватого оттенка, присущего итальянским карандашам; они матовые и не нуждаются в фиксации. И. Крамской, И. Е. Репин многие из своих портретов выполняли мокрым соусом.
Пастель представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. Они состоят из спрессованных пигментов, каолина, бланфикса, мела, часов-ярской глины, белой сажи. Характерными особенностями пастели являются бархатистость и матовость цвета, получить которые в живописи невозможно никакими другими материалами.
пастель для рисования
Применение пастели ведет свое начало от рисования сангиной в сочетании с итальянским карандашом, что практиковалось уже очень давно. Живший в XVI в. итальянец Джованни Паоло Ломаццио в трактате о живописи описывает этот вид рисования «a pastello» (от итальянского слова «pasta» – тесто) и упоминает о работах Леонардо да Винчи в этой же технике. Этот великий художник, делая наброски голов для своей миланской картины «Тайная вечеря», пользовался цветными карандашами. Это не была пастель в современном понимании, а лишь подкрашенный цветными карандашами и сангиной черный рисунок. В самостоятельную технику пастель начинает превращаться в XVIII в. и особую популярность получает во Франции. Первые работы, выполненные этим своеобразным способом живописи, принадлежат французскому художнику Данисию де Монтье, жившему в середине XVII в., поэтому Францию можно считать родиной пастели, точно так же, как Англию мы считаем родиной акварели.
Среди художников Франции XVIII в., которые активно работали в технике пастели, следует назвать таких мастеров, как Буше, Наттье, Шарден, Вивьен, Перронно. В более позднее время эту технику использовали Грёз, Лиотар, Виже-Лебрен, Кентен-Латур, Жироде, Прюдон, Делакруа. В технике пастели работали и итальянские художники, среди которых выделяется большой специалист в этом плане – Розальба Карриера. Среди немецких художников следует отметить Рафаэля Менгеса, Ситонса и Люндберга.
Пастели присуща матовая бархатистая поверхность и интенсивный чистый цвет, что придает исполненным пастелью произведениям своеобразную красоту и прелесть. Пастель не обладает прозрачностью, так как лишена связующего вещества, заставляющего просвечивать краски. В связи с отсутствием эффекта, связанного со свойством прозрачности, пастель в этом отношении является полной противоположностью акварели.
Пастель очень плохо удерживается на гладкой поверхности, даже при незначительных толчках она осыпается, поэтому для работы пастелью пользуются или специально приготовленной бумагой, или простой, но шероховатой. Кроме бумаги, для работ больших размеров пользуются грунтованными холстами со специальной подготовкой. Готовая бумага для пастели делается с ворсистой поверхностью, которая по внешнему виду напоминает сукно серого цвета. Поскольку пастель лишена прозрачности, белый цвет грунта не имеет для нее никакого значения, работа же по серому нейтральному грунту идет более успешно.
Готовя грунт в домашних условиях, не следует для его составления использовать желатин, лучше заменить его мучным клейстером или казеином. Грунт составляется из клейстера, краски желаемого цвета и толченой пемзы и наносится кистью на поверхность холста, картона и т. п. Можно поступить и другим образом. Бумагу или холст покрывают мучным клейстером, состоящим из 1 части муки и 10 частей воды, и сразу же, пока они еще сырые, обильно посыпают толченой пемзой; излишек незакрепившейся пемзы по высыхании грунта отряхивают с его поверхности. Таким же образом можно использовать и казеиновый клей.
В настоящее время в качестве основания под пастель используют торшированную бумагу, фильтровальную, шлифовальную бумагу (шкурку) мелких номеров (00 или 000), выпускаемую в рулонах и листах. Применяя мелкозернистую шлифовальную бумагу как основание для пастели, ее предварительно наклеивают на толстую фанеру или картон столярным клеем и затем прошлифовывают, «притупляют» шкуркой из той же шлифовальной бумаги.
Растушевки применяются при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, холсту или картону красочного слоя. Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные – из замши или лайки.
Для изготовления растушевок бумагу или замшу разрезают на кусочки в виде вытянутого равнобедренного треугольника или полоски длиной 1,5 м и шириной 1–2 см. Заготовки свертывают, навивая их, перекрывая наполовину предшествующий виток. Изготовляют растушевки и путем свертывания проклеенной бумаги в виде цилиндрической палочки, концы которой затачивают на абразивном круге.
Для временной работы растушевкой может служить пробка, концы которой затачиваются на удлиненный конус. Пробка для растушевки должна быть мягкой, для чего ее кипятят в воде.
Для исправления рисунков, выполненных карандашом и другими рисовальными материалами, применяются резинки.
Резинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких – мелко размолотая мраморная пудра и в значительном количестве фактис (растительное масло, обработанное серой). До появления резинки рисунок рекомендовалось вычищать хлебом. Карандашная резинка мягкая пригодна для чистки рисунков, выполненных графитовым карандашом мягкости 5М и 6М, а также углем. Резинка средней мягкости служит для стирания всех остальных видов графических карандашей.
Резинки для рисования
По цвету резинки бывают однотонные и так называемые мраморные, состоящие из слоев разных цветов; по форме – прямоугольные, треугольные, ромбические, круглые и др.
Обычно резинку для удобства пользования с одной стороны срезают наискось, это удобно при протирании блика, прочистки штрихов, для удаления мелких неисправностей.
Фабричные резинки часто попадаются жесткие, они засаливаются и размазывают карандаш по бумаге. Для улучшения качества резинку опускают на 1–2 суток в бензин (или на 3–4 суток в керосин либо разбавитель № 2), где она разбухает и становится мягкой. Резинку вынимают, тщательно вытирают, затем кладут в горячую воду (некипящую) и выдерживают в воде 1–2 часа, пока не перестанет пахнуть бензином или керосином. Когда через некоторое время резинка вновь станет жесткой, ее следует заменить новой или снова проделать процедуру размягчения.
Кроме фабричных резинок часто пользуются так называемыми клячками, самостоятельно изготовляемыми из черной мягкой резины, которую обрабатывают ранее описанным образом. Используют также клячки из формопласта: перхлорвиниловая смола 23–27 м. ч. + стеарат кальция 2 м. ч. + дибутилфталат (температура плавления указанных материалов 130 °C).
Рисунки, выполненные графическими материалами (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей), нуждаются в закреплении. Дело в том, что графические материалы держатся на поверхности бумаги (или других поверхностях) не с помощью связующего вещества, как краски в живописи, а совершенно иначе. Мелко раздробленные частички красочного материала глубоко и прочно внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой стороны, они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, подчиняясь физическому закону сцепления, иначе говоря – взаимному притяжению частиц.
Рисунок в своем естественном виде не может быть прочным, так как не представляет большого труда нарушить сцепление частиц его красочного материала, с исчезновением которого исчезает и рисунок. Поэтому приходится прибегать к искусственному закреплению рисунка, к его фиксированию с помощью специальных составов, которые носят название фиксативов.
Согласно законам оптики цвет предметов зависит от способности поверхностей или масс так или иначе поглощать, отражать, рассеивать и преломлять падающие на них лучи света, которые затем воздействуют на сетчатку глаза. На этом основании и рисунок имеет тот или иной цвет. Рисунок, если он не закреплен, иначе отражает и рассеивает лучи света, чем зафиксированный, так как поверхность зафиксированного рисунка претерпевает существенные изменения. Изменение поверхности рисунка объясняется тем, что при фиксировании в пустые пространства между частичками красочного материала вводится связующее вещество, которое заполняет их и, следовательно, так или иначе изменяет строение его поверхности. Чем сильнее зафиксирован рисунок, тем в большей и значительной степени изменяется его внешний вид. Каким бы ни был по составу фиксатив, он изменяет поверхность рисунка, и вся разница лишь в том, что одни из фиксативов в большей мере, другие – в меньшей темнят рисунок.
Пастель при сильном закреплении фиксативом обращается в темперу и приобретает плотность и тон, не имеющие ничего общего с нефиксированной пастелью. Чем сильнее и крепче произошло закрепление рисунка или пастели, тем больше изменений претерпевают они. Спиртовые и другие фиксативы, включающие в свой состав спирт, меньше заполняют пространство, находящееся между частичками красочного материала и бумаги, и поэтому меньше изменяют поверхность рисунка или пастели, но зато они легче проникают в сами частички красочного вещества, в поры бумаги и таким образом оттеняют их. Нет такого фиксатива, который бы не изменял тона рисунка или пастели, – это противоречит физическим законам.
Фиксативы разделяются по своему составу на спиртовые (быстро улетучивающиеся) и водные (медленно улетучивающиеся).
Коровье молоко, представляющее собой в определенной части натуральный раствор казеина, качественно закрепляет рисунки. Перед употреблением его по возможности обезжиривают, это достигается обычным отстаиванием. Хорошо отстоявшееся молоко разводят небольшим количеством чистой воды, чтобы оно было менее плотным и легко распылялось пульверизатором. Этот фиксатив более пригоден для закрепления графитных рисунков.
Желатиновый фиксатив состоит из 2 %-ного раствора желатина, к которому прибавляют 10–30 % чистого винного спирта или денатурата (спирт в водном фиксативе способствует более мелкому раздроблению частив его при фиксировании). Для закрепления рисунков, выполненных углем, можно использовать и такой оригинальный способ. Бумагу перед выполнением рисунка покрывают раствором желатина и после его высыхания приступают к рисованию. Законченный рисунок держат для закрепления над парами кипящей воды, причем желатин размягчается, обволакивает частицы угля и таким образом фиксирует рисунок.
Казеиновый фиксатив (для пастели и рисунка). Сначала готовят водный раствор углекислого аммония, состоящий из 750 куб. см воды и 10 г углекислого аммония. Затем в раствор высыпают 15 г казеина в порошке, хорошо взбалтывают его и ставят в теплое место, периодически взбалтывая, пока казеин не растворится. В полученный раствор, имеющий желтоватый и мутный вид, понемногу вливают 550 куб. см чистого винного спирта или денатурата, каждый раз взбалтывая жидкость, чтобы казеин не выделялся из раствора. При долгом хранении на дне его образуется осадок, который не следует тревожить при сливании фиксатива для его использования.
Спиртовые фиксативы при распылении с помощью пульверизатора превращаются в очень мелкие капельки, что значительно облегчает процесс закрепления.
Спиртовые фиксативы пользуются наибольшей популярностью среди художников. Вот какие рецепты этих фиксативов приводятся в книге Н. В. Одноралова «Материалы в изобразительном искусстве»:
«Состав 1.
Для приготовления фиксатива растворяют 1 массовую часть шеллака в 10–20 частях этилового спирта в зависимости от степени концентрации фиксатива.
Состав 2.
Для приготовления фиксатива растворяют 2–3 м. ч. порошка канифоли в 100 мл этилового спирта.
Состав 3.
Фиксатив представляет собой трехпроцентный раствор смолы даммары в спирте. Приготовленный раствор фильтруют».
В настоящее время промышленностью производится лак-фиксатив, который представляет собой раствор карбинальной (синтетической) смолы в спирте. Пленка фиксативного лака прозрачна и не нарушает цветов рисунка и пастели. В последнее время широко стали использовать в качестве фиксатива лаки для волос, обладающие слегка клеящими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.
Фиксирование рисунков производится из пульверизатора на расстоянии 1,5–1,8 м от рисунка, который должен быть расположен на горизонтальной плоскости. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовывались капельки; в случае возникновения капельки следует удалить промокательной бумагой. Повторное покрытие, если оно необходимо, рекомендуется производить не ранее, чем через 20–30 мин. после первого.
In Академический рисунок, Художественная Школа, Школа Искусств, скетчбук, Рисунок* Tags Свинцовые и серебряные карандаши, пастель, Графитный карандаш, Рисунки выполненные графическим карандашом, Итальянский карандаш, Карандаш, Уголь для рисования, Уголь, Прессованный уголь, Сангина, Растушевки, Желатиновый фиксатив, Казеиновый фиксатив, Спиртовые фиксативы, Серебряный и свинцовый карандаши, палочки сангины и пастели, Сангина для рисования в виде грифеля, Cангина терракотовая, Сепия светло-коричневая, Сепия тёмно-коричневая, графитный карандаш для рисования, Итальянский карандаш, графические материалы, сангина для рисования, Рисунки, соус для рисования, Пастель, Резинки, Закрепление рисунка, карандаши для рисования профессиональные, рисование карандашом, уроки рисования карандашом, цветной карандаш, урок рисование, рисование карандашом для начинающих, рисование карандашом с нуля, Уроки рисования карандашом поэтапно для начинающих, Уроки рисования карандашом для детей, Лучшие карандаши для рисования
Лучшие ластики для рисования графитовым карандашом – Блог Кэрол по рисованию
Хотя я мог бы рисовать без ластиков, моя техника рисования была бы совершенно иной без них. Мои ластики помогли мне нарисовать каждую графитовую деталь, которую я когда-либо делал, от головок семян травы до усов моей кошки. Я завишу от своих ластиков так же, как и от своих карандашей, так что, думаю, я официально художник по ластикам карандашей и .
Тем не менее, я почти никогда не наношу ластик на бумагу, поскольку он предназначен для использования. Обычно я сжимаю его, обрезаю или каким-то образом изменяю его форму, чтобы создать нужный мне эффект.
Вот какие ластики я использую и как я их использую. Я перечислил их в том порядке, в котором чаще всего их использую.
Two Cats In A Beam by C. RosinskiЛастики-кляксы — самые полезные, и мне нравится General’s Brand
. Они немного липкие, но не слишком. Вы можете осветлить область легким постукиванием или прокаткой, а также можете зажать их в точку, а затем использовать кончик для создания тонких деталей и текстуры.
Если у вас есть очень темная область на рисунке, которую нужно удалить, вы должны вытянуть как можно больше графита с помощью ластика-замешивания, сначала нажав и приподняв его, а затем полимерным ластиком, чтобы стереть остаток. Если вы сначала не воспользуетесь ластиком-замешиванием, вы можете размазать графит и даже глубже вдавить его в бумагу с помощью полимерного ластика. (Да, я усвоил это на собственном горьком опыте.)
Стирательные резинки отлично подходят для общей очистки краев рисунка. Тем не менее, они липкие и имеют тенденцию теряться. Я обычно держу тот, который использую, на чертежной доске, в маленькой коробочке для таблеток или на крышке бутылки из-под кока-колы, но они все равно теряются. Похоже, это их природа, поэтому я покупаю маленькие и получаю по пять-шесть за раз. К счастью, они дешевые.
Насколько я знаю, никто, кроме меня, не обнаружил, что Kemper Wipe Out Tool можно использовать в качестве ластика, так что не берите его в свой урок рисования, потому что вы получите много странных взглядов. На самом деле он предназначен для придания формы глине, но наконечники сделаны из резины, а резина — отличный ластик. Один клиновидный, а другой круглый. Если вы используете их для прорисовки деталей, аккуратно поглаживая и промокая, точки продержатся долго. Очистите точки на замешанном ластике.
Высокополимерные ластики Pentel отлично подходят для удаления графита, не повреждая бумагу.
Я начал надевать на свои самые часто используемые карандаши HB колпачки-ластики и теперь удивляюсь, почему мне потребовалось так много времени, чтобы вспомнить, что я обычно делал с каждым карандашом, который был у меня в детстве.
Эти колпачки особенно удобны, когда я планирую рисунок. Это экономит так много времени, когда я просто вращаю карандаш и использую ластик, когда мне нужно переместить линию. Форма клина на удивление хорошо стирает труднодоступные места, и теперь я всегда могу найти карандаш HB. 🙂
Некоторые из вас, возможно, не знали, что первые ластики были сделаны из настоящего каучука, полученного на каучуковых заводах, так что сегодня у вас есть урок истории. Cretacolor Monolith Eraser изготовлен из настоящего каучука из Индии, он большой и недорогой.
Этот ластик поднимает графит, к которому не прикасается ластик с высоким содержанием полимера, и не повреждает бумагу.
Однотонный ластик Tombow Knock Stick ярко-зеленого цвета, его легко увидеть, взять и использовать.
Ластик толстый и жесткий, поэтому вы можете стирать большие области, но его можно разрезать на точки и клинья, чтобы также стирать блики и детали. Тем не менее, Tombow производит ластик меньшего размера, который лучше подходит для мелких деталей. (См. далее.)
Tombow Mono Zero — это небольшой круглый жесткий ластик, но он не повреждает бумагу. Диаметр ластика намного меньше, чем у ластика Mono Knock Stick, и он отлично подходит для работы с мелкими деталями. Вы можете обрезать его тонким, но прочным клином для деликатного стирания в труднодоступных местах. Он тоже многоразовый, но одного ластика хватает надолго.
Ластик Faber-Castell Perfection Eraser можно затачивать в точилке для карандашей, если соблюдать осторожность. Если нет, точка сломается. Кроме того, вы можете разрезать кончик на клин или острие, или вы можете заточить его на блоке наждачной бумаги.
Стирание, производимое этим ластиком, ценно, но его трудно выразить словами. Он стирает немного более «постепенно», чем Tombow или высокополимерные ластики. Я использую его, когда мне нужен тонкий градиентный эффект, который я могу обвести с точностью твердой точки. Вы должны использовать этот ластик некоторое время, чтобы почувствовать его.
Беспроводной ластик Helix
— хороший недорогой ластик, работающий от батареек.
Наконечник ластика вращается, поэтому его можно очень тонко заточить на наждачной бумаге. Это означает, что вы можете положить фон из графита и рисовать ластиком. Вы можете вытащить ластик из металлической оболочки, когда он станет слишком коротким, чтобы вы могли «затачивать» один кончик несколько раз.
Июньский жук в лесу с картины К. РозинскиЯ использовал свой электрический ластик, чтобы нарисовать подсвеченные стебли, крошечные тычинки внутри цветов, блики в глазах, крылья насекомых, текстуры листьев, узоры травы и отражения в металле и стекле, чтобы назовите лишь несколько вещей, которые приходят мне в голову. Купите также набор дополнительных стержней-ластиков. Они не дорогие, и сначала вы пройдете через многое.
10 лучших ластиков для карандашей, которые аккуратно удаляют следы [2020]
Удаление графитовых следов с листа бумаги должно быть довольно простым процессом, верно?
С самого начала да.
Однако, когда вы начинаете добавлять больше вариантов, таких как бумага для рисования с глубоко посаженными зубьями или, возможно, более мягкий механический карандаш, который оставляет более темные следы, все становится немного сложнее.
Ваш стандартный розовый ластик начинает выходить из строя, поскольку он просто не может поднять графит с поверхности так же легко, как другие ластики.
В сегодняшнем руководстве мы хотим пройтись по 10 лучшим ластикам, которые предназначены для легкого и эффективного удаления карандаша (графита).
В дополнение ко всем обзорам, мы также собираемся сравнить все различные типы вариантов, которые существуют для вас.
Давайте углубимся и начнем:
Содержание
Сравнение лучших ластиков для карандашей
Как вы, возможно, уже выяснили из своего личного опыта и исследований, не все ластики созданы одинаково .
Все они бывают разных типов и цен. Вот краткое сравнение всех ластиков, которые мы будем рассматривать сегодня:
Name | Price | Type |
---|---|---|
Sakura Arch Evolutional Foam Erasers | $$ | PVC |
Tombow Mono Sand Eraser | $$ | Rubber + Silica |
Ластик Pentel Ain стандартного размера | $$ | ПВХ |
Карандаш-ластик Faber-Castell Perfection | $ | Пластик без ПВХ |
Tombow Mono Knock Stick Eraser | $ | Rubber Latex |
Faber-Castell Dust-Free Eraser | $ | Vinyl |
Prismacolor Magic Rub Eraser | $ | Vinyl |
Prismacolor Ластики Artgum | $ | Резина |
Ластик Derwent на батарейках | $$ | Резина |
Ластик Sakura Electric Cordless0107 | $$$ | Резина |
Прежде чем принять решение: несколько вещей, которые следует учитывать
Во время нашего исследования мы постоянно сталкивались с художниками, у которых возникали вопросы о том, какой ластик лучше всего подходит для определенных ситуаций.
Кроме того, мы постоянно спрашивали как о составе ластика, так и об использовании носителя (например, цветные карандаши, пастельные карандаши, акварельные карандаши и т. д.).
Поэтому мы хотели бы поделиться некоторыми заметками о наших исследованиях, поскольку они могут помочь вам найти идеальный ластик для ваших нужд.
Графит и цветные карандаши
По своей природе графит и цветные карандаши являются полярными противоположностями друг друга.
Графит, присутствующий в обычном карандаше для рисования и письма, получают из углерода (кристаллического) и обладает собственным уникальным набором свойств, включая твердость, цвет и т. д.
Цветные карандаши, с другой стороны, в основном изготавливаются сочетание пигмента (придающего цвет), воска/масла (в зависимости от марки) и других смол (обычно что-то вроде гуммиарабика) для нанесения меток на страницу.
Таким образом, когда вы собираетесь удалить метку с листа бумаги, оба эти средства потребуют различных типов ластиков для их удаления .
Как правило, ластики, содержащие кварцевый песок и каучук (см. Песочный ластик Tombow Mono), будут лучшим инструментом для использования в тандеме с цветными карандашами.
С другой стороны, для удаления графитовых следов с листа можно использовать винил, каучук, пластилин, резину и пенопласт (ПВХ).
Здесь мы рассмотрим каждый из этих типов ластиков немного подробнее:
Типы ластиков
Вот чем каждый из 5 популярных типов ластиков отличается друг от друга:
Виниловые — Иногда их называют черновыми или пластиковыми ластиками. Виниловые ластики, способные удалять самые глубокие штрихи со страницы (а в некоторых случаях даже чернила), требуют, чтобы бумага была довольно толстой, чтобы выдержать злоупотребление. Использование их на более тонких листах бумаги может привести к их разрыву.
Резинка – Когда вы подносите этот более мягкий ластик к своим отметкам, кусочки ластика отваливаются и пытаются зацепиться за графит, чтобы удалить его с листа. Из всех типов ластиков ластики для жевательной резинки, безусловно, самые грязные (по своей конструкции), поэтому обязательно имейте под рукой мусорное ведро или пылесос.
Замешанный — Замешанные ластики, которые можно найти повсюду в художественных студиях, также служат инструментом для рисования. Благодаря похожему на замазку телу, из которого можно сформировать острие или большой шар, резинки-клячки в основном используются для работы с углем. Тем не менее, этот ластик универсален и отлично подходит для создания интересных эффектов на графитовых и даже цветных карандашных рисунках.
Резина . Самым распространенным ластиком в мире приложений для рисования графитом будет стандартный резиновый ластик (обычно всегда розовый). Это скорее смесь винила и жевательной резинки, имеющая твердый корпус, но все же немного крошащаяся или отслаивающаяся.
Пена – Относительно новые в мире художественных принадлежностей губчатые ластики изготавливаются из ПВХ и чрезвычайно эффективно удаляют следы со страницы. Однако, учитывая, что это ПВХ (поливинилхлорид), существуют некоторые проблемы с окружающей средой и здоровьем, связанные с этим типом ластика.
Бюджет
В целом, ластики — довольно недорогая покупка. Будьте готовы заплатить не более 5 долларов за хороший ластик.
Единственным исключением являются электрические ластики. Обычно они продаются по цене от 20 до 50 долларов и могут стоить своих денег, учитывая быстрые и эффективные результаты.
10 лучших ластиков для карандашей, рассмотренных в 2020 году
1. Пенные ластики Sakura Arch Evolution
Импортированный из Японии пенопластовый ластик Sakura Arch Evolution имеет класс 9.0076 Ластик на основе ПВХ , который отлично справляется с удалением следов со страницы неабразивным способом.
Благодаря корпусу, обеспечивающему некоторую гибкость, он может легко перемещаться по поверхности, а не быть слишком жестким, как стандартный пластиковый или виниловый ластик.
Чтобы увидеть, насколько хорош этот тип ластика, вот видео, которое мы нашли на странице Sakura Japan на YouTube, демонстрирующее весь потенциал ластика Arch Evoluational Foam Eraser:
1″ src=»https://www.youtube.com/embed/r54TN_nBQgI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Круто, да?
Bottom Line
В целом, если вы можете справиться с корпусом из ПВХ и хотите добиться потрясающих результатов, применив лишь немного смазки для локтя, обратите внимание на пенопластовый ластик от Sakura.
2. Карандаш-ластик Faber-Castell Perfection
Когда дело доходит до деталей и работы с вычитанием, ластик Faber-Castell Perfection идеально подходит для получения чистых стертых следов с ваших рисунков.
Так что, если вам трудно добиться бликов на волосах, траве или других подобных объектах, тонкий кончик этого ластика может помочь.
Стоит отметить, что Faber-Castell предлагает два варианта ластика этого типа — стандартный карандаш и вариант с кисточкой (в основном используется для удаления остатков пыли вместо использования рук или дыхания).
Учитывая, что карандаш находится в деревянном корпусе, вы можете поместить его в ручную точилку, чтобы получить более точную заточку для мелких деталей.
Bottom Line
В целом, этот ластик отлично подходит как для графита, так и для чернил. Просто рассчитывайте использовать это только для мелких деталей — более крупные и длинные штрихи лучше всего удалять другими вариантами из нашего списка.
3. Моно-ластик для песка Tombow
Монокремнеземный ластик Tombow, изготовленный гораздо более экологичным и естественным способом, является потрясающим универсальным ластиком для графита, шариковой ручки, цветных карандашей и даже маркеров.
Этого можно добиться путем вливания каучука и кремнезема.
Вот отличное видео от Tombow, показывающее, как этот ластик быстро справляется с различными носителями:
Учитывая, что это много более абразивный ластик , мы рекомендуем использовать его только на плотной бумаге. Попытка сделать это на обычной бумаге для письма или копирования может быть слишком грубой и вызвать нежелательные разрывы.
Bottom Line
В целом, это лучший ластик для цветных карандашей. Он способен удалять как восковые, так и масляные связующие вещества с поверхности с постоянной стойкостью.
4. Ластик Pentel Ain стандартного размера
Производитель тонких масляных пастелей, водяных кистей и бесчисленного множества других материалов, которые можно найти в студиях по всему миру, Pentel из Японии конкурирует лицом к лицу с Sakura Arch Evolutional с их угольно-черным ластиком Ain на основе ПВХ.
Как и Сакура, этот ластик отлично подходит для удаления графита с любой поверхности довольно простым и легким способом.
Хотя черный краситель, использованный в этом ластике, может натолкнуть некоторых на мысль, что он перенесется на поверхность, как вы можете видеть в этом видео, это совсем не так:
youtube.com/embed/o2NaNcocCrI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как и Сакура, вы можете ожидать хорошая чистая поверхность уже после нескольких проходов блоком.
Bottom Line
В целом, это еще один эффективный ластик для ПВХ, который выполняет свою работу. Как и все ластики из ПВХ, существуют некоторые экологические проблемы, поскольку он изготовлен из пластика.
5. Однотонный ластик Tombow Knock Stick
Однотонный ластик Tombow Knock Stick Eraser идеально подходит для академического использования и отлично подходит для быстрого стирания обычных карандашных следов на поверхности любого типа.
Его более мягкий корпус может не очень хорошо работать на глубоко усаженной зубной бумаге, но когда дело доходит до стандартных набросков или записей в блокноте или копировальной бумаге, этот ластик будет работать как шарм.
С запасными частями (всего 4 ластика), которые продаются менее чем за 2 доллара за штуку, это также довольно дешевое предложение.
Если вы любитель рисования или просто ищете ластик для своего любимого пенала, обратите внимание на Tombow Mono Knock Stick Eraser, вы не будете разочарованы.
Bottom Line
В целом, это ластик общего назначения. Он оставляет легкие следы от карандаша на более гладких поверхностях, включая композиционную и копировальную бумагу. Это также довольно доступно!
6. Беспылевой ластик Faber-Castell
Этот виниловый ластик от Faber-Castell — еще одно предложение, не содержащее фталатов и безопасное для вас и окружающей среды.
Однако, в отличие от большинства виниловых ластиков, которые чрезвычайно жесткие и могут порваться вместе с бумагой, ластик Faber-Castell Dust Free обладает небольшой упругостью, которая помогает бережнее относиться к бумаге.
Другие художники упоминали, что этот ластик был довольно эффективен не только для графитовых меток, но и для цветных карандашей.
С ценой менее 2 долларов — это определенно стоит своей цены.
Bottom Line
В целом, если вы ищете что-то помимо вашего стандартного резинового ластика и хотите удалить глубокие следы, то этот ластик от Faber-Castell заслуживает вашего внимания.
7. Prismacolor Magic Rub Eraser
Компания Prismacolor, прежде всего известная своими первоклассными цветными карандашами на восковой основе, также производит несколько других основных товаров для творчества, включая графитовые карандаши, точилки и да, ластики.
Ластик Prismacolor Magic Rub — это их версия классического ластика для винила и пластика.
Подходит для черчения пленки, ацетата и кальки, это отличный ластик для удаления мелких сложных деталей в вашей работе.
В то время как некоторые художники упомянули, что они без проблем использовали этот ластик для цветных карандашей, Prismacolor упоминает на своем сайте, что этот ластик действительно подходит только для графитовых и тушью.
Таким образом, ваш пробег может отличаться при работе за пределами этих сред.
Bottom Line
В целом это стандартный виниловый ластик. Художественное сообщество осталось довольным результатами, поставив ему оценку выше среднего.
8. Ластики Prismacolor Artgum
Ластик Artgum от Prismacolor с уникальной крошащейся конструкцией — идеальный инструмент, если вам нужно просто стереть графит и ничего больше.
При использовании в тандеме с тушью художники могут использовать ластик artgum для удаления карандашного рисунка, не затупляя и не поднимая более стойкие чернила в своей работе.
Естественно, учитывая состав этого резинового ластика, вы можете ожидать много крошения при удалении следов, поэтому обязательно держите рядом мусорное ведро.
Bottom Line
В целом, для тех, кто ищет классический ластик для десен, это то, что нужно. Идеально подходит только для графита, это отличный способ удалить первоначальный набросок с вашего готового изделия.
9. Ластик Derwent на батарейках
Уникальной альтернативой стандартному блочному ластику будет электрический ластик.
Этот беспроводной инструмент, работающий от двух батареек AAA, отлично подходит для удаления мелких деталей с ваших работ.
В то время как резиновые наконечники отлично подходят для снятия графита с поверхности, многие художники любят использовать этот тип ластика для выделения бликов на своих рисунках.
Несмотря на то, что он отлично подходит для добавления ярких моментов, многим художникам больше понравился эргономичный дизайн.
Вместо того, чтобы абразивно тереть брусок по бумаге, дизайн в виде ручки очень удобен и доставляет удовольствие в работе.
Чтобы по-настоящему продемонстрировать, насколько аккуратен этот ластик, посмотрите это видео от Ken Bromley Art Supplies, где вы сможете увидеть его истинные преимущества: на самом деле все как раз наоборот. С ценой менее 10 долларов, это кража, и ее определенно стоит попробовать.
Bottom Line
В целом, по цене и производительности это отличный ластик, который обеспечивает некоторый контроль. Маленькие перья идеально подходят для стирания деталей и добавления бликов в вашу работу.
10. Беспроводной электрический ластик Sakura
Напротив ластика Derwent, работающего от батареек, вы найдете беспроводной электрический ластик Sakura.
Очень похожий по конструкции на Derwent, этот электрический ластик питается от 2 батареек AAA и быстро стирает.
На самом деле, журнал Cheap Joe’s Art Supplies недавно опубликовал видео, демонстрирующее Сакуру в действии:
Несмотря на то, что он невероятно эффективно добавляет блики и удаляет ошибки, ожидайте, что вы заплатите больше за ластик Сакуры.
При цене почти 50 долларов за комплект это значительный шаг вперед по сравнению с Derwent.
Но, в отличие от Derwent, вы получаете хороший чехол для переноски, батарейки и множество дополнительных ластиков для начала работы:
Bottom Line
В общем, если вы ищете подарок себе или Сакура преподносит красиво. Кроме того, это потрясающий инструмент для стирания, который действительно может помочь повысить вашу эффективность как художника.
Выбор лучших ластиков для карандашей
Выбрать лучший ластик для графитных, цветных и других видов карандашей в 2020 году было довольно сложно.
В настоящее время для изготовления ластиков используется так много различных материалов, что в вашем распоряжении есть большой выбор. Но что делает его таким замечательным, так это то, что ластики по-прежнему очень дешевы (даже некоторые из ластиков с батарейным питанием, которые мы видели), что позволяет вам легко попробовать несколько и не чувствовать, что вы тратите деньги впустую.
Leave a Comment