Рисунки по клеточкам для первоклассников в тетради: Графический ДИКТАНТ (145 силуэтов по клеточкам).


09.12.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Графический ДИКТАНТ (145 силуэтов по клеточкам).

Добрый день, дорогие педагоги, сегодня я выгружаю большую коллекция шаблонов-картинок для графического диктанта по клеточкам. Мы сможем здесь найти графические задания для детей дошкольного возраста на внимательность и на закрепления умения ориентироваться «где лево, а где право» на листе бумаги, а также веселые упражнения-диктанты в рисовании по клеточкам для младших школьников.  Все задания я специально разложила по уровню сложности, чтобы педагоги могли подобрать правильную последовательность формирования этого детского навыка. А еще у нас на сайте уже готова статья КРАСИВЫЕ УЗОРЫ по клеточкам для подготовки руки к письму (100 вариантов) — альтернатива скучным буквенным прописям

Посмотрите КАК ЭТО КРАСИВО. Чувствуете внутри себя восхитительное жужжание? Это заработал моторчик творческого азарта. Сейчас вы начнете читать статью и станете специалистом, знающим методику и имеющим целый пакет шаблонов для графического диктанта по клеточкам.

Начнем с первого этапа обучения клеточной графике под диктовку — для детей дошкольников-начинашек… и дойдем до заданий для школьников скучающих на продленке.

Простые задания

по графическому диктанту

БЕЗ ДИАГОНАЛЕЙ.

Начинать обучать графическому диктанту надо с очень маленьких задания — короткие линии и небольшое количество поворотов.

Первые 4 раза сделайте графический диктант САМИ (дети будут лишь зрителями). Это можно обыграть как загадочное письмо с зашифрованным словом. И надо понять шифр… там нарисованы клеточки и стоят стрелки право, лево, вниз, вверх, наискосок. Давайте дети попробуем сделать как подсказывает шифр в письме и посмотрим что же это за слово.
Потом вызовите одного ребенка САМОГО СМЫШЛЕНОГО и дети будут ему подсказывать как рисовать…

Вот несколько вариантов для таких простых графических заданий для начинающих осваивать эту технику дошкольников.

Самые первые задания БЕЗ ДИАГОНАЛЕЙ

— просто направо, налево, вверх, вниз. Как в случае с этой картинкой черепахой и с собакой ниже.

 

Усидчивые дети, которые обожают этот вид творчества пусть рисуют большие полотна лесенок туда-сюда-обратно.

Простые задания 

на графические диктанты

С ДИАГОНАЛЬЮ.

Потом познакомьте детей с понятием ДИАГОНАЛЬ — когда линия пересекает клеточку наискосок от уголка к уголку. И оттренируйте этот навык сначала методом КОПИРОВАНИЯ (без диктовки) а просто задача «нарисуй по образцу» и в тетради ряд цыплят или рыбок (образец нарисован уже в тетрадке рукой педагога). Начните с цыплят и рыбок, сильнейшим детям можно дополнительно дать улитку.
На доске обратите внимание что у рыбок  и цыплят есть места, где линия идет не по нарисованным клеточкам,а разрезает клетоку наискосок.

Вот еще один набор заданий. Только ГРУШУ НЕ ДАВАЙТЕ — рано.  И голубую рыбу — тоже рано. Там идет скошенная линия — дети еще с ней не знакомы. Ее будем разбирать с детьми на следующем этапе обучения (читайте ниже).


Методом «СНЕЖИНКИ» познакомьте детей с понятичми косой линии: ВправоВниз, ВлевоВниз, ВправоВверх, ВлевоВверх. Метод снежинки означает что вы на клеточном поле выбираете точку в углу любой клетки и показываете, как ОТ ЭТОЙ ТОЧКИ уходят лучи снежинки НАИСКОСОК — два нижних: один лучик снежинки вниз вправо, другой вниз в лево и еще два луча верхних: один вверх вправо, и второй вверх влево.

Начанайте работать с диагональю НА ОДНУ КЛЕТКУ. Для этого подойдут вот эти тренажеры — белочка и ежик.

И вот как раз снежные предновогодние темы для графического диктанта — со снеговиком, пингвином, снежинками, рукавичками, санками. Здесь есть небольшие короткие диагонали на одну клетку (А вот задание «зонтик» пока не берите: он имеет линию, СКОШЕННУЮ сквозь две клетки, этому надо обучать отдельно).

Отличное пейзажное задание — дети ОБОЖАЮТ этот рыцарский замок, или принцессовый. В конце занятия я разрешаю дорисовать на этой картинке воинов на башнях (для мальчиков) или гуляющих в сени деревьев принцесс (для девочек).

А вот задание где диагональ рисуется уже СКВОЗЬ ДВЕ КЛЕТОЧКИ — крыша красного домика на рисунке ниже. Объясните детям что диагональ идет от уголка к уголку клеточки — и так сквозь два квадратика. Как в крыше этого домика.

А вот диагональная линия НА ДВЕ КЛЕТКИ идет в морде и шее собачки.

В этом графическом задании с «пятнистой собачкой возле миски» есть сложный элемент хвостика (его можно пропустить) и дети могут произвольно нарисовать хвостик и от руки пятна.

Или если вы верите в силы своих деток, покажите им хитрость в хвостике. Тогда начало графического диктанта с спинки (у основания хвоста) — далее идем в сторону морды и по контуру всей собаки… и объясните детям, что на жопке нужно остановится

на середине клеточки, а потом пойти к уголку верхнего над ней квадратика (это будет кончик хвоста). И потом от кончика хвоста просто провести линию к спинке.

Можно взять телефон (он подходит идеально). Можно взять вот эту часовню (но тогда крышу домика переделать в диагональную (чтобы линия по уголкам клеточек шла).

А вот диагонально-линейные рисунки с большим количеством замкнутых контуров — хвост отдельно, плавник отдельно. Это уже сложные задачи, их можно дать более сильным детям, чтобы они не скучали и почувствовали азартный ВЫЗОВ своему мастерству.

 

Задания со СКОШЕННОЙ линией

в графическом диктанте.

 

Когда вы диктуете графический диктант — приучайте ребенка НЕ СРАЗУ ВЕСТИ ЛИНИЮ, а сначала в воздухе (летающим над бумагой карандашом) посчитать клетки (в заданном направлении) и по итогам подсчета поставить точку

… и уже К ЭТОЙ ТОЧКЕ вести линию по бумаге.

Именно такой подход помогает научить ребенка СКОШЕННОЙ ЛИНИИ. В первом параграфе ребенок привык что диагональ режет квадрат РОВНО на две треугольной части. То есть диагональная линии идет от уголка к уголку- ее еще мы называем УГОЛКОВАЯ ЛИНИЯ (детям нравится).

А в скошенной линии — прямая идет от угла первого квадрата к углу второго квадрата НЕ ПО ЦЕНТРУ.

Вот в кораблике есть оба вида линий (уголковая и скошенная) — когда в лодочной састи линии идут ровно по диагонали клеточек. А в парусной части рисунка НИЖНЯЯ линия паруса она пересекает клеточки не по их уголкам.

Поэтому чтобы научиться рисовать скошенную линию диагонали, надо сначала найти КОНЕЦ этой будущей диагонали — то есть мы даем задание: отсчитайте вверх одну клетку, вправо две (поставьте там точку) и теперь к этой точке проведите прямую линию.

Начните с заданий, где всего два раза надо сделать такую линию. Вот как в этом самолете.

 

Вот несколько картинок для графического диктанта с такими скошенными (неуголковыми нецентральными) диагоналями.

Эти  задания как раз небольшие — и не дадут ребенку устать и на протяжении всей работы он сможет сохранять внимательность и точность выполнения заданных диктантом шагов.

 

Чередуйте ЛЕГКИЕ задания с БОЛЕЕ СЛОЖНЫМИ диктантами на косую линию. Пусть дети практикуются, но со сменой режимов «старательного усердия» и «расслабленного удовольствия».

Варианты для девочек

 

Варианты для мальчиков.

Вот более длительные задания — тут в одном рисунке уже 2 контурных элемента — панцирь и тело черепахи. Зато мало скошенных линий. Графическая черепашка имеет только 2 скошенные линии — по бокам шеи.

Продвинутые дети могут взять на дополнительном занятии вот такой диктант -пингвина — тут две

скошенные линии внизу белого брюшка. Остальные линии чистые диагонали от уголка до уголка клеточек.

 

Варианты с ДЛИННОЙ скошенной линией

Графический диктант Радужный Ксилофон — 11 клеток вправо и 3 клетки вверх — ставим точку и соединяем наш хвост с этой новой точкой.

Тут без линейки НЕЛЬЗЯ — посчитали по вертикали, по горизонтали, точку поставили… и прикладываем линейку. От руки ровно не проведешь в детском саду.

 

 

Графические диктанты

С ЗАКРУГЛЕННЫМИ элементами.

А вот еще следующий самый крутой этап (по сути это уже переход к «РУКЕ ХУДОЖНИКА», как я это называю).

Здесь некоторые косые или диагональные линии НЕ ПРЯМЫЕ, а имеющие закругление. Морда и лапки собачки — на картинке ниже как раз закругленные.

Начните с небольших диктантов, где закругление встречается два раза.

Объясните детям как делать закругление  с ВЫПУКЛОСТЬЮ ВВЕРХ (как горка, как шляпка гриба), или с ВОГНУТОСТЬ ВНИЗ (как лодочка, как улыбка)

 

Потом перейдите к более сложной графике, тоже с округлыми элементами. Если закругление нужно сделать на ДЛИННОЙ линии, то научите детей находить ВЕРШИНУ ДУГИ — то есть ставить точку-границу будущей дуги. Вот на картинке ниже мы видим, что высота дуги паруса — всего одна клетка. Так и скажите детям, давайте поставим по центру точку, на высоту одной клетки — чтобы наша дуга НЕ ВЫХОДИЛА ЗА ЭТУ ТОЧКУ, а прогнулась в этой ограниченной территории.

Вот несколько графических рисунка для диктантов с плавными линиями. Это уже задания для младших школьников. Хорошая тренировка ума, смекалки, наблюдательности, умения анализировать и подмечать мелочи.

ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ

для графических диктантов.

А теперь, давайте поглядим, какое разнообразие графических заданий вы можете взять для своих диктантов (учитывая уровень подготовки и натренированности детей). Предложенную графику вы можете адаптировать изменять некоторые линии, придумывать свои дополнения, фоновые или сюжетные.

Вот коллекция зайчиков и кроликов для графического диктанта. Начните с центрального розового зайца — он СИММЕТРИЧЕН. У серого зайца (маленького в углу) заострите мордочку, если ваши дети еще не обучены навыкам закруглять некоторые линии.

 

 

 

Задания НА МЕЛКОЙ КЛЕТОЧКЕ

по графическим диктантам.

Есть картинки, которые не помещаются на лист тетради в крупную клетку. Поэтому такие задания в детском саду не выполняются. Они даются детям в школе — в основном на продленке. Хороший педагого продленки всегда найдет интересное занятие своим подопечным.

Это могут быть графический задания (диктанты или срисовки по клеточкам) С ЖИВОТНЫАМИ (крокодил, акула, краб, рыба, слон, утка, кузнечик).

Интересные варианты диктантов с птичками.

 

 

Вот такие красивые картинки и  методика обучения детей графическому диктанту. Теперь вы вооружены и графикой и пониманием правильных шагов преподавания. Осталось начать реализовывать это в практической жизни вашей дошкольной группе. Ваши дети 5-6 лет уже готовы к этому. Пора начитать влюблять детей в волшебные клеточки.

Удачи вам и новых клеточных идей для диктантов.

Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:

на Ваш сайт.

Графический диктант по клеточкам для дошкольников. Математический, сложный, простой, дидактический для детей

Для успешной подготовки к школьным занятиям родителям и воспитателям детского сада необходимо сформировать у дошкольников умения для таких важнейших навыков, как письмо и рисование. Интересной разновидностью методики является графический диктант, выполняемый по клеточкам, служащий для развития базовых школьных навыков у ребенка.

Что собой представляет графический диктант?

Графический диктант по клеточкам – это необычное дидактическое занятие, представляющее собой захватывающую игру, в которой по заданной инструкции дошкольник ручкой или карандашом проводит линии на клетчатом листе. Суть заключается в том, чтобы в соответствии с заданием пошагово построить из отрезков определенной длины схематичное изображение.

В результате правильного выполнения перед ребенком появляется созданный им образ. Нужно только внимательно слушать, правильно считать и выполнять задание педагога.

Для многих ребятишек такие задания являются веселым развлечением, но для некоторых представляют трудности, преодолевая которые ребенок запоминает и закрепляет пространственные понятия, учится слышать и точно следовать инструкции, отрабатывает навыки для письма.

Если ребенок отвлекается или ошибается, то картинка не складывается, что огорчает ребенка. Зато правильно выполненное задание, кроме радости от успеха награждает и интересной картинкой. Без какой-либо дополнительной мотивации дети быстро осознают всю важность правильного следования указаниям взрослых.

Плюсы методики развития для дошкольников

Минимум правил и умений является важным положительным моментом в освоении и проведении данных дидактических занятий с дошкольниками. Начинать обучение рисованию по клеточкам можно детей с четырехлетнего возраста. Если малыш уже умеет пользоваться карандашом, то уже можно начинать выполнять простейшие графические диктанты по клеточкам, постепенно усложняя задания.

Невозможно переоценить пользу данных увлекательных игровых заданий и для подготовки детей к школе:

  • развитие мелкой моторики способствует подготовке и тренировке руки к письму;
  • совершенствование навыка в счете;
  • изучение написания и запоминание цифр;
  • развитие внимания, памяти и усидчивости;
  • ориентирование в тетради и координация движения;
  • развитие воображения и графической зоркости;
  • улучшение абстрактного и логического мышления.

Рисуя неизвестное изображение по клеточкам под диктовку взрослых, ребенок приучается сосредотачиваться, внимательно слушать, обдумывать и выполнять сказанное.

Достаточно двух заданий в неделю, чтобы увидеть положительный результат у дошкольника: уменьшается рассеянность, улучшается память и концентрация внимания, повышается уровень обучаемости. И уже через несколько месяцев регулярных занятий у детей развивается воображение, расширяется словарный запас и кругозор.

В увлекательной игровой форме малыши незаметно овладевают очень сложными и нужными для успешного обучения умениями и навыками.

Польза графического диктанта для школьников младших классов

Главным преимуществом графических диктантов является их огромный интерес для ребенка. Причем интригу сохранить довольно просто, не называя цель рисования заранее: пусть сам догадывается о загаданном предмете в процессе создания изображения.

Это стимулирует детей к доведению начатого дела до конца, мотивирует к узнаванию нового, поддерживает интерес к учебному процессу. Еще один плюс — простота использования графических диктантов в работе с детьми. Не требуется никакого специального материала, только простая тетрадка в клеточку и ручка или карандаш.

Это значительно облегчает проведение занятия. Происходит ненавязчивое знакомство и отработка таких непростых для ребенка понятий, как вертикаль и горизонталь, параллельность. Что является подготовкой к успешному освоению в будущем геометрии, алгебры, черчения.

Графические диктанты по клеточкам можно использовать для развлечения детей в поездке, скрасить долгое и скучное пребывание в очереди или просто весело провести время и организовать досуг. Они одинаково хорошо подходят как для индивидуальных занятий, так и групповой формы, используя соревновательные элементы.

Виды диктантов

Графический диктант по клеточкам можно проводить в разных вариантах:

  1. Предложить ребенку образец геометрического орнамента или рисунка с просьбой самостоятельно повторить его в своей тетрадке.
  2. Взрослый поэтапно озвучивает инструкцию: громко и четко произнося количество клеточек и направление движения, а ребенок выполняет указания на слух.
  3. Самостоятельное выполнение задания по предложенному обозначению цифрами со стрелками.
  4. По начатой части симметрично дорисовать изображение по предложенной форме.

По уровню сложности такие задания подразделяются на следующие уровни:

  • Начальный — для начинающих (простая геометрическая фигура или повторяющийся орнамент).
  • Средний — с легкими небольшими картинками (фрукт, растение, небольшое животное).
  • Сложный уровень с объемными и трудными заданиями, требующими сложных подсчетов, длинных линий и движения по диагонали (транспортное средство, музыкальный инструмент, сказочный персонаж).

Кроме этого можно подобрать разные виды тематических картинок для диктантов:

ТемаПримеры изображений
ТехникаПаровоз, машина, робот, ракета
Растительный мирДерево, листок, цветок, елка
ЖивотныеВерблюд, белка, кот, змея, черепаха
ЕдаЯблоко, морковь, конфета
ПрофессииСтроитель, врач, водитель
Графический диктант по клеточкам различается по степени сложности в зависимости от возраста ребенка

Вариантов классификации может быть множество. Главное использовать все это разнообразие на пользу детям и взрослым.

Математические диктанты

Данная методика с успехом используется в современной начальной школе. Она совмещает в себе игровую, развивающую и образовательную функции. Графический диктант по клеточкам нацелен в большей степени на отработку математических навыков счета, состава числа, запоминание написания и обозначения цифр.

Это служит отличной подготовкой для проводимых в старших классах арифметических диктантов, когда школьники быстро решают задания на слух. Поэтому, чем раньше ребенок научается воспринимать и выполнять вербальные задания взрослого, тем лучше.

Кроме этого идет увлекательное знакомство с геометрическими элементами:

  • точка;
  • угол;
  • отрезок;
  • линия;
  • диагональ.

Школьники между делом могут изучить и закрепить знания о следующих понятиях:

  • длинный, короткий;
  • вертикальный, горизонтальный;
  • параллельный, перпендикуляр.

В ненавязчивой игровой форме тренируются пространственные ориентирования на листе:

  • верх, низ;
  • вправо, влево;
  • край, центр.

Математический диктант с заданиями на проведение длинных отрезков и линий в разных направлениях отлично готовит руку к письму и даже черчению.

Дидактические диктанты

Графический диктант по клеточкам хорошо использовать для поддержания интереса первоклассника к учебе, чему способствует интрига в процессе выполнения задания. Ребенок не догадывается о предмете изображения, что стимулирует его правильно без ошибок исполнить словесную инструкцию взрослого и получить интересующий результат.

Можно сочетать дидактические занятия по обучению графическим навыкам с упражнениями по развитию речи, использовать:

  • загадки;
  • скороговорки;
  • короткие запоминающиеся стихотворения;
  • считалки.

Такие задания улучшают речь и память ребенка, способствуют расширению словарного запаса, развитию логического мышления. Дети учатся умению читать и понимать схемы, мыслить абстрактно, акцентируя внимание на главных отличительных чертах.

Необходимо следить за временем выполнения задания. Для дошкольников продолжительность занятия не должна превышать 10 – 20 мин. Первоклассникам рекомендуется заниматься до 30 минут, иначе внимание будет рассеиваться, и ребенок начнет отвлекаться и ошибаться.

Нельзя допускать переутомления и излишнего напряжения, как глаз, так и мышц кисти руки. Хорошо использовать физическую разминку или пальчиковую гимнастику.

Готовую картинку можно предложить детям раскрасить или дорисовать по своему вкусу. После рисования обсудить полученное изображение с ребенком, поговорить об отличительных чертах и особенностях схематично нарисованного предмета.

Попросить вспомнить знакомые сказки и песенки по соответствующей тематике, предложить составить историю самому.

Можно использовать изображения незнакомых животных или предметов, сопровождая задание интересным рассказом о них, вводя новые понятия и слова. Этот прием сделает занятие более разнообразным, расширит кругозор и словарь ребенка. Все это будет способствовать всестороннему развитию и интересному обучению детей.

Правила рисования по клеточкам

На подготовленном для выполнения задания листе клетчатой бумаги нужно обозначить начало движения в виде точки. На ознакомительном или начальном этапе она может быть поставлена воспитателем. Позднее можно просить ребенка сделать это самостоятельно, отступив от края листа заданное количество клеточек в ту или иную сторону.

Нужно объяснить малышу, что один шаг – это движение карандашом по листу на одну клеточку в указанном направлении. За два шага карандаш проходит две клеточки. Необходимо ознакомить детей с основными условными обозначениями в задании.

Это означает последовательное движение карандаша от начальной точки на одну клеточку вправо, далее продолжение вертикальной линии вверх на три клеточки, затем поворот влево на два шага, после чего двигаться вниз на четыре клеточки, а затем вправо на один шаг и закончить отрезок.

Диктовать задание нужно медленно и внятно.

Желательно убедиться, что ребенок успевает рисовать, следить за правильностью выполнения в детской тетрадке, вовремя дать подсказку или поправить неверные действия. Нельзя ругать ребенка. Нужно спокойно помочь и объяснить, где допущена ошибка, исправляя ее вместе с малышом при помощи ластика.

Стараться хвалить малыша за успехи и всячески поддерживать благоприятную доброжелательную обстановку.

Необходимо наблюдать за правильностью посадки и захвата пальцами карандаша. Смотреть, чтоб ребенок не затенял рабочую поверхность тетради, следить за освещенностью. Важно делать перерывы в работе. Можно использовать пальчиковую гимнастику для снятия напряжения с кисти руки.

Полезно сделать и зарядку для глаз. Признаком хорошо проведенного занятия должно быть не только правильное выполнение инструкций и полученное изображение заданной в графическом диктанте картинки, но и хорошее настроение у ребенка и взрослого.

Что нужно для графического диктанта?

Важно правильно в соответствии с возрастом подобрать графический диктант по клеточкам: для малышей это должны быть крупные простые рисунки без угловых диагональных линий. Приобрести варианты диктантов можно в виде готовых подобранных по возрасту сборников в книжном магазине или найти подходящий вариант изображения в интернете.

Также можно придумывать картинки самостоятельно. Для первых занятий потребуется тетрадка в крупную клетку или отдельный листок клетчатой бумаги, простой карандаш и стирательная резинка для исправления ошибочно проведенной линии.

  1. Для начала нужно выучить или повторить с ребенком понятия: правый и левый, вверх и вниз.
  2. Также потребуется навык счета, на первых занятиях, в пределах трех, а лучше десяти единиц.
  3. Ну и, конечно, просто необходимо умение держать ручку или карандаш, уверенно проводить линию. Без этого научить малыша рисовать по клеточкам не получится.

Когда элементарные навыки ребенком получены и отработаны, можно приступать к освоению правил.

Необходимо усадить ребенка за рабочий стол с ровной твердой поверхностью. На правильно подобранный в соответствии с ростом стул. Правильная посадка очень важна при проведении занятия, необходимо обращать на это внимание ребенка. Также важно следить за освещением: свет должен падать на рабочую поверхность сверху или слева.

Нужно научить, как правильно держать карандаш, обратить внимание малыша на положение пальцев, наклон. Объяснить малышу, где верх и низ листа, научить отсчитывать заданное количество клеточек, продемонстрировать, что значит двигаться в указанном направлении.

Сюжет о том, как научить ребенка правильно держать карандаш:

Также на начальном этапе обучения, взрослому хорошо было бы показать и разъяснить на отдельном образце все этапы выполнения задание, проходя их одновременно с детьми на доске или на своем увеличенном листочке. Проследить, чтобы во время выполнения задания рука ребенка излишне не напрягалась.

В качестве отдыха и перерыва выполнять пальчиковую гимнастику.

Учитывая возраст и подготовленность ребенка, необходимо правильно подбирать изображения для заданий: от простых рисунков домика и геометрических фигурок к несложным элементам с фруктами и овощами. После освоения данного вида, можно переходить к более сложным и интересным рисункам животных, растений, техники.

Примеры и схемы диктантов

Пример графического диктанта по клеточкам «Бабочка» подойдет для малышей на начальном этапе обучения. Рисунок не требует больших подсчетов и длинных перемещений по листу. Хорошо подойдет для отработки понимания словесной инструкции.

Первую точку ставит взрослый, отступив от края листа 4 клеточки вниз и 8 клеточек вправо.

Далее ребенок выполняет задание самостоятельно, двигаясь по листу бумаги по инструкции взрослого:

  1. Сделать первый шаг на одну клетку вправо.
  2. Провести линию вниз на 3 клеточки.
  3. Следующий шаг вправо на одну клетку.
  4. Подняться вверх на 2 клеточки.
  5. 1 шаг вправо.
  6. 2 – вверх.
  7. 2 клетки вправо.
  8. 1 – вверх.
  9. 2 клеточки вправо.
  10. 3 – вниз.
  11. 1 клеточка влево.
  12. 3 – вниз.
  13. 1 – влево.
  14. 1 – вниз.
  15. 1 клетка вправо.
  16. 2 – вниз.
  17. 1 – вправо.
  18. 3 клетки вниз.
  19. 2 клеточки влево.
  20. 1 – вверх.
  21. 2 – влево.
  22. 2 – вверх.
  23. 1 клетка влево.
  24. 1 – вверх.
  25. 2 – вниз.
  26. 1 – влево.
  27. 2 клеточки вверх.
  28. 1 влево.
  29. 1 вниз.
  30. 1 влево.
  31. 2 вниз.
  32. 2 влево.
  33. 1 клеточка вниз.
  34. 2 – влево.
  35. 3 клеточки вверх.
  36. 1 клетка вправо.
  37. 2 клетки вверх.
  38. 1 вправо.
  39. 1 – вверх.
  40. 1 клеточка влево.
  41. 3 – вверх.
  42. 1 – влево.
  43. 3 – вверх.
  44. 2 клетки вправо.
  45. 1 – вниз.
  46. 2 – вправо.
  47. 2 – вниз.
  48. 1 клетка вправо.
  49. 2 – вниз.
  50. 1 клетка вправо.
  51. 3 клеточки вверх.

Изображение должно замкнуться в исходной точке.

Графический диктант по клеточкам «Верблюд»

Перед началом рисования необходимо отступить две клетки слева и восемь сверху от края листа – поставить отправную точку. Далее продолжить процесс под диктовку взрослого.

Начало движения: 2 клеточки вверх, 1 шаг вправо, 1 – вверх, 2 клетки вправо, 1 шаг вверх, 2 клеточки вправо, 1 клетка вверх, 1 шаг вправо, 1 клеточка вниз, 1 – вправо, линия из 5 клеточек вниз, 1 шаг вправо, 1 клетка вверх, 1 – вправо, 2 клеточки вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 – вправо, 2 клетки вниз, 1 шаг вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 клеточка вверх, 1 – вправо, 2 клетки вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 клеточка вниз, 1 – вправо, 2 клетки вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 4 клеточки вниз, 1 – влево, 2 клетки вниз, 1 – влево, вниз на 7 клеточек, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – влево, 1 клетка вверх, 1 – вправо, линия из 5 клеточек вверх, 1 – влево, 2 – вверх, линия влево из 6 клеточек, 2 клетки вниз, 1 – влево, вниз на 5 клеточек, 1 – влево, 1 – вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 – вправо, на 5 клеточек вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 2 клетки влево, 2 – вверх, 1 клеточка влево, вверх на 6 клеток, 2 – влево, 1 – вниз, 2 клеточки влево.

Произвольно дорисовать глаз и хвост. Можно раскрасить готовое изображение цветными карандашами.

Пример варианта графического диктанта по клеточкам «Паровоз»

Этот вид диктанта является более длинным и сложным, требует высокой концентрации внимания, поэтому подходит для первоклассников или хорошо подготовленных дошкольников.

Поставить начальную точку, отступив от верха листа – четыре клеточки вниз и пять клеток вправо, затем:

Сделать от первой точки шаг по диагонали вправо вверх, далее провести линию на 2 клеточки влево, затем снова движение по диагонали на 1 клетку вправо вниз, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клетка влево вниз по диагонали, 2 клеточки вниз, 1 – вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 2 клеточки вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 2 клеточки вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 2 клеточки вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 2 клеточки вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 1 клеточка вправо, линия из 6 клеток вверх, 4 клеточки влево, 1 клеточка влево вниз по диагонали, 4 клеточки вправо, 2 – вниз, 2 клетки влево, 1 – вверх, 1 клеточка влево вверх по диагонали, 2 клетки вниз, линией из 3 клеточек влево закончить изображение.

При индивидуальных занятиях важен правильный подбор задания по уровню сложности и интересам ребенка. Для мальчиков можно подобрать роботов, различные модели транспорта. Девочек заинтересуют цветы и орнаменты. Различные животные и растения подойдут для всех детей, поэтому годятся для групповых занятий.

Вариантов готовых диктантов существует великое множество. Найти их несложно, как в магазине, так и в интернете. Можно скачать и распечатать понравившийся рисунок любого уровня сложности. А можно придумать и составить схему изображения самостоятельно, или даже подключить к этому детей.

Графические диктанты по клеточкам для школьников можно дополнить соревновательными элементами: проводить в группе на скорость или ограничить время выполнения задания.

Ребенок должен остаться доволен результатом своей работы, чтобы ему снова захотелось позаниматься полезным рисованием. Важно суметь сохранить и не сломать атмосферу игры, не испортить положительных впечатлений от занятия и от общения ребенка с взрослым.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о графическом диктанте

Видеосоветы родителям, как научить ребенка ориентироваться на листе бумаги:

Графические рисунки по клеточкам в тетради

Поделиться статьей с друзьями!

Детям нравится рисовать по клеточкам в тетради. Это увлекательное занятие, как и отгадывать загадки или раскрашивать готовые картинки, не просто вариант развлечения для малышей или дополнительное свободное время для их родителей.


Такой вид художественной деятельности приучает ребенка к самостоятельности и усидчивости, развивает воображение, фонетическое и зрительное восприятие, пространственное мышление.

Рисуя в тетради, малыш учится ориентироваться на листе бумаги, логически определять направление движения линии руки.

Рисунки по клеточкам в тетради легкие для детей

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет могут проходить в виде:

♦ Графического диктанта.

В этом случае дети повторяют рисунок под диктовку воспитателя, учителя или родителей. Которые должны вслух указать, в каком направлении дошкольник должен двигать ручку или карандаш и сколько клеток следует пройти.

Также узор по клеточкам в этом возрасте можно предлагать ребенку в качестве самостоятельной работы. Дошкольник рисует по инструкции или схеме, сверяя свою работу с готовым образцом.

♦ Рисование в тетради по мотивам игры «Морской бой».

Не менее увлекательный и полезный вариант рисования по клеточкам. Если ребенок на данном этапе плохо знает буквы и цифры, то их успешно можно заменить на любые сердечки, ромбики, солнышки или цветочки.

Графический диктант для дошкольников 6-7 лет

Кораблик (простой рисунок)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет…

(Ответ: корабль)

Задание:

Отсчитай 10 клеток сверху вниз и 6 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо,

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево,

1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,

1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх

Помните, что занятие с ребенком в этом возрасте не должно превышать 20-25 минут. Перед началом графического задания проведите с ребенком несложную гимнастику для пальцев рук и глаз.

Елочка

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная.

(Ответ: ёлка)

Задание:

Отступи 4 клетки сверху вниз и 9 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо вниз по диагонали,

1 клетка влево, 2 клетки вправо вниз по диагонали, 2 клетки влево,

3 клетки вправо вниз по диагонали, 3 клетки влево, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево,

3 клетки вправо вверх по диагонали, 2 клетки влево,

2 клетки вправо вверх по диагонали, 1 клетка влево,

1 клетка вправо вверх по диагонали, 1 клетка вверх

Зонтик

На небе тучи, гром гремит
И скоро будет дождик.
Прогулка будет радостной,
Если возьмёшь ты …

(Ответ: зонтик)

Задание:

Отступи  7 клеток сверху вниз и 5 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

1 клетка вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,

1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

3 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо,

1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз,

2 клетки влево, 1 клетка влево вверх по диагонали,

4 клетки вверх, 3 клетки влево

Бабочка (сложный рисунок)

Пестрый листочек
Присел на цветочек,
Посидел-посидел
И вдаль полетел…

(Ответ: бабочка)

Задание:

Отсчитай 4 клетки сверху вниз  и 7 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

2 клетки вправо, 2 клетки вниз вправо по диагонали, 2 клетки вверх,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вверх вправо по диагонали,

2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

1 клетка вниз по диагонали влево, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

2 клетки вправо, 1 клетка вниз вправо по диагонали, 2 клетки вправо,

2 клетки вниз, 1 клетка право, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,

1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево,

Сложно!

отсчитайте 2 клетки вверх ⇒ 1 клетка влево ⇒ поставите точку и проведите диагональ,

1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево,

3 клетки вверх, 1 клетка влево,

Сложно!

отсчитайте 1 клетку влево ⇒ 2 клетки вниз ⇒ поставьте точку и проведите диагональ,

1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо,

1 клетка вправо вверх по диагонали, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх влево по диагонали, 1 клетка вверх

1 клетка влево, 1 клетка вверх

Рисование по клеточкам в тетради по схеме «Морского боя»

По клеточкам ребятам интересно и удобно рисовать не только графические рисунки, но разукрашивать эти же рисунки цветными карандашами или фломастерами.

Это поднимает настроение и придает уверенности детям. Так как ребенок в этом случае видит конечный результат своего творческого эксперимента.

Гимнастика для пальцев  (веселое и полезное видео)


Поделиться статьей с друзьями!

Написание вашего первоклассника в соответствии с Общими базовыми стандартами GreatSchools.org

Если вы были поражены тем, как в прошлом году каракули вашего ребенка превратились в слова, приготовьтесь к чистому восторгу, когда ваш первоклассник научится писать полные, содержательные абзацы в этом году! Первоклассники учатся всему, от выражения своих мыслей до правил грамматики.

Хотя планка для первоклассников может показаться высокой, помните, что работа в этом году — это прогресс, начиная с овладения алфавитом.

А до Я — и все звуки между

Учителя часто начинают год с обзора азбуки, как в детском саду. Но обзор этого года, вероятно, также будет включать пару десятков часто встречающихся слов (например, he и, хорошо, play ).

Если ваш ребенок не освоил алфавит в прошлом году, ничего страшного. Первый класс — это год, когда нужно читать азбуку, знать звуки букв и печатать все прописные и строчные буквы.

Неужели это?

Первоклассник может начать год, написав «cac» для пирога или «бекс» для , потому что .Отбрасывание беззвучной е в конце или средней гласной в слове, чтобы произнести его так, как оно звучит, известно как фонетическое или «изобретенное» написание. (См. Реальный пример «придуманного» правописания.) Детям часто удобнее использовать согласные и звуки в начале слов, потому что они более отчетливы, чем гласные или звуки в конце слов. Используя изобретенное правописание, дети демонстрируют, что они знают о звуках букв. Исследования показывают, что разрешение детям использовать придуманное правописание (а не исправлять их сразу) позволяет им сосредоточиться на цели письма: общении.

Со временем ваш первоклассник должен перейти на обычное написание слов с обычными орфографическими схемами (например, велосипед, например, поход и пой, кольцо, король (дополнительные примеры см. В наших таблицах рифмования слов для первого класса).) и часто встречающиеся слова (примеры см. в наших таблицах словарного запаса первоклассников.)

Примечание. Следите за орфографией вашего первоклассника ближе к концу года: если орфография ребенка не улучшилась или его придуманная орфография произвольно, а не фонетически, это может быть признаком проблемы с обучением.

Но не стоит рассчитывать, что в этом году полностью исключат вымышленное правописание. Первоклассников следует побуждать продолжать использовать то, что они знают о звуках букв и недавно изученных схемах правописания, для написания неправильных, незнакомых и новых словарных слов, например «inportint» для important .

3 типа письма в первом классе

Первоклассники должны практиковать и выучить три вида письма: мнений, информативных и повествовательных . Мнение и информативное письмо, скорее всего, начнутся с того, что дети прочитают книгу и откликнутся на то, что они узнали.В своем мнении ваш ребенок представляет книгу или тему, о которой он пишет, излагает свое мнение по этому поводу, приводит одну или две причины в поддержку своего мнения, а затем предлагает своего рода заключение, чтобы завершить свое написание.

В информативной части ваш ребенок называет то, о чем он пишет, и дает некоторую информацию, факты или подробности об этом (например, динозавров жили на Земле давным-давно. Некоторые динозавры были больше, чем люди сегодня … ), и , как в авторской статье, предлагает некоторое заключение.

Написание повествования похоже на написание рассказа. История первоклассника должна описывать два или более события, включать подробности того, что произошло, и давать некоторое представление о том, что история подходит к концу, — не только написав «Конец», хотя это хорошее начало.

Посмотрите эти два реальных примера хорошего информационного письма для первого класса:
• «Вода важна»
• «Как сэкономить воду»

Посмотрите, как выглядит письмо для первого класса

bttr , лучший из лучших!

Научить ребенка хорошо писать — значит помочь ему понять, что письмо — это многоступенчатый процесс.Прежде чем ваш ребенок возьмет в руки карандаш, prewriting начинается с чтения, размышлений, перечитывания, заметок и обсуждения. Когда первый черновик вашего ребенка готов, учитель и другие ученики могут задавать вашему ребенку вопросы о работе, чтобы выявить детали или факты, которые можно добавить, или чтобы помочь организовать порядок событий в рассказе.

Затем вашего ребенка могут попросить сделать ревизию . После одной или нескольких доработок черновика учитель может помочь вашему ребенку с последним отредактировать , сосредоточив внимание на орфографии, использовании заглавных существительных и первого слова предложения и добавлении точки в конце.Эти шаги — предварительное написание, создание первого черновика, проверка своей работы и редактирование окончательной части — помогают первоклассникам изучить все важные части письма: сбор и запоминание информации, систематизацию своих мыслей, усиление и уточнение своих идей и улучшение грамматики.

Исследование в первом классе, боже мой!

В первом классе письма акцент делается на том, чтобы дети учились отвечать на вопросы, ища ответы на свои вопросы.

В своем письме это означает, что дети будут извлекать информацию из книг, веб-сайтов, презентаций в классе и других событий, чтобы сформировать свое мнение, аргументы и даже истории.Когда они используют эту информацию, они должны иметь возможность вспомнить, где они узнали факты, которые они включают, и систематизировать их в своем собственном письме. Например, вы можете увидеть, как ваш ребенок работает: читает книгу «Как делать» и имитирует структуру письма, чтобы написать свои собственные инструкции для чего-то — по порядку! (Для большой практики ознакомьтесь с нашей таблицей рецептов пиццы.)

Что, как первоклассники исследуют и обсуждают тему

«Я пошел туда», не более!

Будьте готовы к грамматике вашего первоклассника — в форме существительного-глагольного соглашения, прилагательных, сложности предложения и пунктуации — чтобы совершить рывок вперед.Первоклассники учатся использовать существительные в единственном и множественном числе с соответствующими глаголами в простом прошедшем, настоящем и будущем времени. Они также учатся использовать запятые.

Дети также узнают о собственных и притяжательных существительных (например, Shawn и Shawn ), артиклях (например, a, ), местоимениях (например, I, me, my, they, them, their, any ), прилагательных (например, хороший, счастливый ) и все более сложные предлоги (например, во время, в сторону ).

На самом деле, воспринимайте первый класс как год «потому что» — потому что предложения вашего ребенка должны выходить за рамки простых утверждений до сложных утверждений, вопросов и восклицаний с использованием союзов (например,г. но, так, и, или, потому что ) для связи мыслей.

Наконец, основываясь на правилах использования заглавных букв, которые ваш ребенок усвоил в прошлом году ( I и первая буква первого слова в предложении), ваш первоклассник научится использовать заглавные буквы в именах людей.

Ознакомьтесь со следующими рабочими листами:
• Запятые
• Глаголы
• Времена глаголов
• Выше, дальше, ниже

Как насчет почерка?

Почерк имеет значение. Ожидается, что первоклассники смогут печатать все прописные и строчные буквы.

Ознакомьтесь со следующими рабочими таблицами:
• Практические буквы a и b
• Практические буквы c и d

Обновлено в ноябре 2013 года для соответствия Общим основным стандартам

Поделиться в Pinterest

Обновлено: август 17, 2020

Ваш первоклассник и наука

Наука — это не просто совокупность знаний — это способ усвоения научных концепций и принципов, а лучшие программы начальной школы привлекают учащихся к изучению окружающего мира.По мере того, как дети изучают факты и словарный запас, они развивают способность задавать научные вопросы, планировать эксперименты, чтобы ответить на эти вопросы, и на основе своих наблюдений вырабатывают разумные объяснения.

Научные стандарты сильно различаются от штата к штату и от школы к школе, но навыки мышления, которым обучает наука, являются универсальными. Большинство учеников начальной школы познакомятся со звуком, электричеством, растениями, животными и тремя состояниями материи (твердое, жидкое и газообразное). В Национальных стандартах естественнонаучного образования — отправной точке для многих штатов — перечислены важные темы и навыки мышления для от детского сада до средней школы.

Приведенные ниже темы являются примерами из разных штатов и, следовательно, просто рекомендациями. Чтобы узнать, как обстоят дела с школьной работой вашего ребенка, ознакомьтесь с научными стандартами вашего штата.

Какие научные концепции будет изучать мой первоклассник?

Первоклассники познают окружающий мир посредством наблюдений и экспериментов. Им будет предложено использовать свои пять чувств для наблюдения и описания изменений в объектах, с которыми они сталкиваются. Ожидайте, что учителя первого класса представят некоторые или все из следующих концепций:

Живые существа и их среда обитания: Живым существам для выживания необходимы еда, вода, пространство и кров.Растения и животные живут в определенных средах обитания.

  • Океаны и морская жизнь: Волны, течения, коралловые рифы, морские животные и морские растения.
  • Человеческое тело: Системы, из которых состоит тело — кровеносная, мышечная, скелетная, нервная и пищеварительная — и способы ухода за телом.
  • Материя: Материалы бывают твердыми, жидкими и газообразными, а материя может изменять состояние.
  • Измерение: Температура и способ ее измерения.
  • Введение в электричество и магнетизм: Электрические токи и цепи. Узнает, как работают батарейки, а также толкает и притягивает магниты.
  • Звук: Вибрирующие объекты производят звук, и звук распространяется.

Какие виды обучения естествознанию получит мой первоклассник?

Учителя первого класса обычно учат студентов проводить эксперименты и записывать наблюдения. Учитель может помочь классу понять, что для работы электрических цепей должен быть круговой путь от батареи до лампочки и обратно к батарее.Учитель может попросить учащихся найти как можно больше способов зажечь лампочку с батареей и проводами и обобщить результаты занятий. На протяжении экспериментов детей следует поощрять наблюдать, задавать вопросы и сообщать об изменениях, которые они замечают.

Первоклассная наука часто включает в себя раздел о работе и жизни таких известных ученых, как Луи Пастер и Томас Эдисон.

Знакомство с физическим миром

Родители могут ожидать, что их первоклассные ученые узнают о физическом мире.Чтобы понять, что воздух на самом деле имеет вес, они могли бы сравнить на весах вес полного и пустого воздушного шара. Точно так же учитель может представить жизненные циклы, создав место, где ученики наблюдают, как гусеницы плетут коконы и становятся бабочками.

Преобладание навыков над фактами

На этом этапе важнее научных фактов способность детей наблюдать, задавать вопросы, записывать и сообщать о том, что они испытывают. Например, учитель первого класса может ввести понятие о том, что звук вызывается вибрацией, попросив учащихся исследовать с помощью резинок, камертонов и других звукорежиссеров то, что они могут видеть, слышать и чувствовать.

«Ожидается, что в первом классе ученики будут записывать словами или рисунками, что они сделали и что думают», — говорит Фред Штайн, консультант по естественным наукам.

На что обратить внимание при посещении

  • Книги о временах года, растениях и животных, а также о земле и человеческом теле
  • Практические области, которые поощряют эксперименты и могут включать в себя грунтовые воды, модели и скелеты
  • Защитные очки, термометры, лупы, зеркала, магниты и линейки
  • Аквариумы, сады или другие места, позволяющие детям узнать о жизненных циклах растений и животных
  • Размещенные примеры работ учащихся, включая списки наблюдений , вопросы или рисунки
  • Приглашенные эксперты из музеев, зоопарков и ботанических садов

Обновлено в апреле 2010 г.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 3 марта 2016 г.

Стратегии репетиторства для младших классов

В классах с первого по третий (начальных классах) дети изучают язык и грамотность путем изучения.

В этой возрастной группе навыки чтения и письма у детей сильно различаются. Некоторые дети пойдут в первый класс со значительной беглостью чтения. Некоторые дети легко научатся читать и писать. Другим необходимо индивидуальное внимание репетитора, чтобы развить понимание основных концепций, развить определенные навыки, обрести уверенность в себе и стать мотивированным к чтению и письму.

Ниже приведены стратегии обучения для работы с детьми в начальных классах, в том числе:

Совместное чтение

Многие учебные программы используют стратегию создания строительных лесов, которая призывает учителей и детей читать вместе.Это не заменяет чтение вслух и самостоятельное чтение, это дополнительная стратегия развития навыков чтения. Ниже приведены стратегии, которые репетиторы могут использовать при чтении с ребенком.

Явное моделирование
Этот тип моделирования помогает детям научиться думать о том, что они уже знают, во время чтения. Обсудите свой мыслительный процесс — что вы делаете, чтобы понять смысл слов и понять текст. Например: «Это новое слово. Оно начинается с cl .Не знаю, как произносится следующая часть — ue . Харриет — шпион. Это должна быть подсказка , , потому что шпионы ищут подсказки ».
Неявное моделирование
Этот тип моделирования также помогает детям думать, пока они читают. Когда ребенок зацикливается на слове, вы можете предложить стратегии, которые он или она может использовать, чтобы понять Ребенок может использовать эти стратегии сразу же и при чтении в будущем. Вы можете сказать: «Попробуй прочитать предложение еще раз». «Попробуйте прочитать следующее предложение.«« Куда пошел мальчик в начале рассказа? »« Как вы думаете, куда он может идти сейчас? »
Хоровое чтение
Эта стратегия помогает детям стать более беглыми и уверенными в чтении. Держите книгу вместе и спрашивайте ребенок должен читать вместе с вами. Начните читать голосом чуть громче и быстрее, чем голос ребенка. Когда ребенок научится читать текст, понизьте голос и снизьте скорость чтения. Если ребенок замедляется, снова увеличьте громкость и скорость.
Эхо-чтение
Это еще один способ помочь ребенку развить уверенность и беглость речи. Прочтите вслух строку текста. Попросите ребенка прочитать ту же строчку. Продолжайте по очереди читать и перечитывать одни и те же строки. Когда ребенок начнет читать более выразительно и бегло, предложите ему прочитать вслух самостоятельно.
Парное чтение
Парное чтение — это метод, который позволяет репетиторам варьировать степень поддержки, которую они оказывают ребенку во время совместного чтения вслух.Объясните ребенку, что иногда вы будете читать вслух вместе — чтение дуэтом, а иногда он или она будет читать в одиночку — чтение соло. Согласуйте два сигнала, которые ребенок может использовать, чтобы переключаться с сольного чтения на дуэт. Когда ребенок подаст вам дуэтный сигнал, вы начнете читать вместе. Когда ребенок почувствует себя готовым к чтению соло, он подаст сигнал соло, и вы перестанете читать.

Помощь детям в разработке стратегий декодирования

Заинтересованные читатели автоматически используют стратегии декодирования или подсказки для определения новых слов в тексте.Мари Клэй, разработчик программы «Восстановление чтения», призывает учителей и репетиторов помочь детям освоить как минимум четыре подхода к декодированию. Эти подходы включают в себя:

  • сосредоточение внимания на значении — семантика
  • связь звуков с буквами — фоника
  • рассмотрение того, как формируются слова и фразы — синтаксис
  • распознавание слов на вид — визуальный

Некоторые дети со временем развивают стратегии декодирования с небольшой прямой инструкцией. Другим детям нужны индивидуальные инструкции, которые помогут им изучить стратегии декодирования.Вот несколько обучающих стратегий по декодированию.

Сосредоточьтесь на значении
Молодые читатели часто придумывают новое слово, размышляя о том, что могло бы иметь смысл в предложении или рассказе. Вы можете помочь, предложив ребенку посмотреть картинки, а затем еще раз прочитать предложение. Если ребенок угадывает слово неверно, задайте такие вопросы, как: «Имеет ли это смысл? Что девочка делала в последнем доме, который она посещала?»
Свяжите звуки с буквами
Дети применяют то, что они уже знают о взаимосвязях между буквами и звуками, чтобы прочитать новое слово.Например, ребенок может прочесть слово train , потому что он знает, что tr в этом слове издает тот же звук, что и tr в начале truck , слово, которое она уже знает. Вы можете помочь, напомнив ребенку то, что он уже знает о связях между буквой и звуком, и помогая ему использовать эти знания для атаки на новые слова.
Посмотрите, как формируются слова и фразы.
Составные слова образуются путем объединения двух слов (например, игровая площадка ).Вы можете помочь ребенку прочитать незнакомое составное слово, продемонстрировав, как его разбить на части. «Это было правильное предположение — плащ . Вы узнали первую часть слова, дождь . Но посмотрите на вторую часть слова еще раз. Я расскажу о первой части. Теперь, что означает вторая часть Скажите? Верно, это лук . Так что это за слово? Ура! Вы поняли, это радуга . Теперь история имеет больше смысла. После дождя она увидела радугу, а не плащ.»
Распознавайте слова с помощью зрения
Слова, часто встречающиеся с помощью зрения, составляют около 50 процентов слов, которые мы читаем, и часто вызывают проблемы у детей. Когда ребенок овладевает высокочастотными словами с помощью зрения, он добивается успеха, который может повысить его уверенность в себе и интерес к ним. Чтение. Вы можете помочь детям сделать флеш-карточки для слов со знаком, чтобы использовать их вместе с вами во время занятий и с семьей дома. Вы и ребенок можете отмечать и отслеживать прогресс в овладении словесными словами, записывая их в дневник, создавая бумажную цепочку. , или добавление к дереву «листьев слова взгляда».Вот 60 часто встречающихся слов.
на

на

Высокочастотные контрольные слова

I

a

и

am

мой

мы

нет

сказал

вы

из

из

из

из

был

пила

22 9322

22 выкл. он

ваш

см.

нет

быть

получить

получить

если

может

может

000 все

000

что

почему

где

когда

кто

тот

их

хочу

пошел

сейчас

один

спросить

перед

после

знал

знаю

Используйте несколько подсказок
При чтении с ребенком вы можете смоделировать, как использовать несколько систем декодирования одновременно стратегии определения того, как читать незнакомое слово.Этот процесс побуждает ребенка задуматься о том, что может иметь смысл в предложении. «Что бы здесь поместилось? Предложение начинается с того, что я кладу cr , затем я вижу слово суп . Но что она могла добавить в суп, который начинается с cr . О, я знаю. . Девушка положила в суп крекеры ».

Помогая детям понять то, что они читают

Чтение включает в себя понимание написанного слова или, говоря современной популярной фразой, придание смысла.Некоторые дети правильно произносят слова и читают с очевидной легкостью, но не знают значения прочитанного. По мере того как дети расширяют свой словарный запас, они начинают понимать больше смысла текста.

Вы можете помочь, поощряя ребенка рассказывать о прочитанном, указывая на новые слова и объясняя их значение, а также используя такие стратегии, как K-W-L, чтобы помочь детям понять то, что они читают.

Подход K-W-L включает следующие шаги:

K — Что я знаю .
Помогите ребенку составить список того, что он уже знает по теме, обсуждаемой в книге, которую он собирается читать.
W — Что я, , хочу, чтобы знал.
Помогите ребенку подумать над некоторыми вопросами по этой теме и добавить их в таблицу.
L — Что я изучил или еще нужно изучить.
Объясните: пока он читает книгу — один или с вами — он может думать о том, что он изучает. После прочтения обсудите книгу и добавьте то, что было изучено, в таблицу вместе с любой информацией, которую ему еще нужно изучить.

Вот пример диаграммы K-W-L.

Книга: Все едят рис

Тема: Рис

K — Что я знаю 9 9 знаю

L — Что я узнал или что мне еще нужно узнать

Рис белый.

Вздувается при приготовлении.

Поставляется в пакете или коробке.

Кто ест рис?

Откуда это?

Выучено: люди готовят рис по-разному.

Необходимо узнать: откуда берется рис? Как он растет?

Помощь детям стать заинтересованными писателями

Многие программы чтения и обучения включают письмо как часть каждого занятия, потому что эти два языковых навыка тесно связаны. По мере того, как дети становятся более умелыми в чтении, они также улучшают свои навыки письма.Верно и обратное — письмо способствует развитию фонетики, правописания, распознавания слов, памяти и понимания прочитанного. Совместное ведение дневника для чтения — один из способов поощрения письма.

Многим детям нравится писать собственные книги. Они могут составить совершенно новую историю или следовать той же схеме, что и в любимой книге. Например, ребенок может сочинить рассказ об охоте на тигра вместо охоты на медведя или поставить себя в рассказ вместо главного героя.

Репетиторы могут адаптировать подход семинаров по письму, который используют многие учителя в начальных классах. Такой подход позволяет ребенку воспринимать письмо как процесс, который со временем развивается. Вы можете служить аудиторией для письма ребенка. Мастер-класс по письму включает следующие шаги:

Выбор темы
Ребенок решает, о чем он хочет писать. Вы можете помочь ребенку придумать тему, подумав о его собственном опыте или прочитанных книгах.
Рисование
Ребенок может написать несколько черновиков одного и того же произведения. Письмо развивается с течением времени, поэтому первые черновики сильно отличаются от окончательных. На этапе черновика маленькие дети могут говорить и рисовать столько же, сколько и писать. Часто их первые наброски довольно короткие.
В первых черновиках могут быть грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. На данном этапе процесса написания вам не нужно исправлять эти ошибки. Ребенок будет исправлять эти ошибки по мере того, как будет исправлять, переписывать и редактировать последующие черновики.Вы можете поддержать ребенка, отвечая на содержание его черновиков и задавая вопросы, которые помогут ему сосредоточиться на том, как ясно выразить свои идеи.
Исправление
Ребенок может решить, что ему больше не интересна выбранная тема, или он может решить расширить ее. Дети младшего возраста, вероятно, будут длиннее рассказывать свои истории. Более опытные писатели могут добавлять в описания, перемещать разделы или переписывать предложения или абзацы. Вы можете продолжать оказывать поддержку, отвечая на вопросы, внося предложения и отвечая на идеи ребенка.
Конференц-связь
На классных семинарах по письму дети обсуждают свои черновики и получают поддержку и отзывы от учителей и сверстников. Вы можете взять на себя эту роль, слушая, задавая вопросы и делая комментарии, которые помогут ребенку улучшить написание черновиков.
Совместное использование
Это помогает детям понять, как их аудитория реагирует на их письмо. Они узнают, что аудитория поняла, а что нет.
Comments