Рисунки по клеточкам для детей 10 лет: Легкие рисунки по клеточкам в тетради для начинающих девочек 10 лет


30.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Рисунки по клеточкам для детей легкие

Повторить рисунок по клеточкам


Рисование по клеткам


Рисунки по клеточкам


Рисование по клеткам


Рисунки в клеточку


Рисунки по клеточкам лёгкие для детей


Геометрические рисунки по клеточкам легкие


Раскраски для мальчиков 10 лет по клеточкам


Рисунки по клеточкам простые


Рисование по клеточкам для детей


Рисование по клеточкам в тетради для начинающих


Рисование по клеточкам для детей


Рисунок по клеточкам для детей


Рисование. Потклетоскам для детей


Рисунок по клеткам легкий


Домик по клеточкам


Рисование. Потклетоскам для детей


Рисунки по клеточкам для дошкольников легкие


Рисунки по клеточкам


Рисунки по клеткам


Рисунки по клеточкам


Фигурки по клеточкам для детей


Рисунок по клеточкам для детей


Рисование фигур по клеткам


Графический диктант для начинающих дошкольников простой


Рисунки по клеточкам маленькие


Рисование по клеточкам узоры


Рисунки по клеточкам


Рисование по клеточкам для детей


Рисунки по клеточкам


Рисунки по клеточкам в тетради


Фламинго по клеточкам


Рисунки по клеточкам маленькие


Схемы графического диктанта для дошкольников


Графический диктант по стрелочкам для дошкольников


Рисование по клеточкам в тетради маленькие


Графический диктант под диктовку для дошкольников


Рисование ИПО клеточка


Рисование по клеточкаv


Графический диктант белка для дошкольников


Раскраски по клеткам


Рисунки по клеткам хаски


Математический диктант по клеточкам для детей 6-7 лет


Рисунки по клеточкам ъ


Рисунки по клеткам маленькие


Рисование по клеткам


Рисунки по клеточкам в тетради лёгкие


Рисование по клеткам


Рисование по клеточкам в тетради Единорог


Рисунки по клеточкам маленькие


Рисунки по клеточкам в тетради


Узоры по клеточкам в тетради


Рисование по клеткам


Котики по клеточкам маленькие


Рисуем по клеточкам для дошкольников


Рисунки по клеточкам для детей легкие


Графический диктант вертолет


Графические диктанты


Рисунки в клеточку в тетради


Рисование по клеточкам в тетради


Рисунок по клеточкам в тетради для 1 класса


Рисование по клеткам зайчик


Зонт по клеточкам для дошкольников


Рисование по клеточкам для дошкольников


Графические узоры по клеточкам


Рисунки по клеточкам маленькие


Рисунки по клеточкам в тетради


Рисование по клеточкам в тетради


Упражнение графический диктант для дошкольников


Рисунки по клеточкам собаки маленькие


Рисунки по клеточкам маленькие


Человек паук по клеточкам


Дорисуй по клеточкам


Рисунки по клеточкам


Рисунки по клеточкам смайлы

Графические рисунки по клеточкам.

Графические диктанты для детей в тетради 5-6-7-8-10 лет

Содержание

Графические рисунки в форме диктанта представляют собой игру для детей дошкольного и школьного возрастов. Рисуя по клеточкам, ребёнок учится ориентироваться на листе, выстраивать логически направление движения линии руки. Также он обучается фиксации углов на клетках и развивает логическое и пространственное мышление.

Виды графических диктантов

Графические диктанты можно условно разделить на 3 части, когда дети выполняют задания, рисуя по клеточкам самостоятельно или под диктовку:

  • Ребёнок должен повторить изображение в своей тетради, считая клетки, которые представлены в образце.
  • Во 2 случае ребёнок под диктовку обводит клетки, слушая учителя. Он должен сказать в каком направлении ребёнку нужно двигать ручку, сколько клеток пройти.
  • Самодиктант – у ребёнка есть инструкция, где описана задача. Также имеются подсказки о том, какое количество клеток, в какую сторону рисовать.
Графические рисунки по клеточкам могут быть разных видов — как для самостоятельного выполнения, так под руководством взрослых

Как правило, в задачах используются цифровые обозначения шагов. Рядом с ними указаны стрелки, ориентирующие ребёнка в пространстве. Важно, чтобы во время этих математических игр у детей было хорошее настроение и желание решить пример, получив красивый рисунок. Задача взрослого заключается в том, чтобы помочь ребёнку в ненавязчивой форме узнать возможности арифметических действий.

Этапы проведения занятий

Стоит отметить, что практически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.

В процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).

Задания построены так, чтобы ребёнок смог решать примеры «от простого к сложному». По принципу графического метода дети быстрее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.

Прежде чем проводить графический диктант, учитель объясняет суть задания

Для проведения занятий нужно:

  1. Основной этап заключается в разговоре учителя с детьми. Нужно объяснить задачу, правила и особенности игры.
  2. Учитель просит оставить на парте только тетрадь в клетку, карандаш и ластик на случай, если ребёнок сбился или не успел закончить шаг.

Детям дошкольного возраста выдают тетради в клетку до 0,8 мм (крупная), чтобы было удобно сконцентрироваться на движении пальцев. Мелкие клетки слишком «сложны» для обводки и рисунков, поэтому малышам 5-6 лет нужно обеспечить комфорт самого процесса.

Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:

ЭтапыШаг 1Шаг 2Шаг 3Шаг 4Шаг 5Шаг 6Шаг 7Шаг 8
Блок 1Вправо 1Вверх 3Вправо 2Вверх 1Вправо 1Вниз 3Вправо 6Вверх 1
Блок 2Вправо 1Вверх 1Вправо 1Вниз 2Влево 1Вниз 4Влево 1Вниз 2
Блок 3Влево 3Вверх 1Вправо 1Вверх 1Влево 2Вниз 1Влево 1Вниз 1
Блок 4Влево 2Вверх 1Вправо 1Вверх 2Влево 1Верх 1Влево 3Вверх 1

В итоге должна получиться картинка собаки:

Продолжительность диктанта составляет не более 10 мин. для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Для малышей 6-7 лет диктант длится 20 мин., так как задания сложнее, как правило. А в школе детям дают подобные занятия длинной в целый урок. При этом прерывать игру нельзя.

Если среди детей есть левши, стоит объяснить, что лево и право находятся в тех же сторонах, где обычно. Для некоторых малышей есть подсказка – можно ставить точки после отсчёта клеток.

Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и параллельно объяснять детям следующие моменты:

  • Каждое животное имеет схематическую интерпретацию – схожесть с реальностью и тем, что будет в итоге на листе.
  • Фотографии могут отличаться друг от друга, как и цвета шерсти, размеры клювов. А схема фигуры – всегда одинаковая.
  • В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток – нельзя перепрыгивать через 1, сбиваться или дорисовывать «от себя», если кто-то что-то не успел сделать.
В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток

Схематические рисунки имеются отличительные черты:

  • зайцы имеют длинные уши;
  • слон – большие круглые уши;
  • страус обладает длинной шеей.

При этом формы круга или овала отображаются схематически с учётом квадратных клеток. В качестве примера можно привести мозаику, которая также показывает формообразование по некруглым очертаниям отверстий.

Правила и советы по выполнению

Графические рисунки по клеточкам стоит выполнять после вступительной речи учителя, разговора с классом (группой детей) и проведения подготовки:

  • Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и несколько раз подбросит его.
  • Далее на каждый слог скороговорки (чистоговорки) малыш должен поймать мяч. Так развивается чувство такта, понимание последовательности. Дети не будут спешить никуда.
Пальчиковая гимнастика способствует правильному выполнению графического рисунка
  • Мяч можно заменить хлопками в ладоши – на каждый слог ребёнок делает хлопок.
  • Пальчиковая гимнастика позволяет подготовить детей к выполнению задания. Чтобы малыши не прерывались, во время чтения и рассказов скороговорок можно раздать листы и карандаши.
  • Далее нужно объяснить план игры, чтобы дети не боялись опоздать с выполнением работы.
  • Перед началом следует прочесть несколько раз условия игры, а затем на примере показать, что может получиться, если верно и последовательно выполнять все пункты.

Перед тем, как диктовать детям задачу, нужно попросить поставить точку – это начало, откуда будет «расти» рисунок. Важно, чтобы точка не оказалась с края или в середине рисунка, который занимает много места на рабочей поверхности.

Рисование по клеточкам для детей (схемы и шаблоны)

Графический диктант можно проводить в группе, а также на индивидуальных занятиях с детьми.

Если во втором случае довольно просто подобрать желаемый рисунок, то в первом – учитель должен отобрать детей по возрасту (внеклассные занятия).

Для дошкольников (5-6 лет)

Ребёнок должен сидеть за столом и внимательно слушать задания учителя. Сначала стоит проговорить условия и объяснить суть всего задания. Малыши 5-6 лет уже умеют отличать формы, цвета, объяснять выбор гаммы цветов, структурированно говорить о возможностях нарисованного героя.

Дети в переходном возрасте талантливы, и важно помочь им раскрыть способности, а не «убить» чувство прекрасного. Поэтому ругать ни в коем случае нельзя. Ребёнок должен понимать, что он имеет право сбиться, отстать от других сверстников, и за это ему ничего не будет – это игра, где нет строгих правил, распространяющихся на поведение или индивидуальные способности личности.

Для графического рисунка понадобятся лист в клеточку, карандаш и ластик

Для работы детям понадобятся:

  • карандаш;
  • ластик;
  • лист бумаги в большую клетку;
  • пример задания.

Далее нужно объяснить, что рисунок будет создан так, чтобы ребёнку не пришлось отрывать ручку или карандаш от листа. То есть, беспрерывное медленное ведение линий.

Если малыш сбился, нужно сказать, чтобы он продолжал с того места, где остановился. Как правило, ближе к концу диктанта многие уже могут определить по фигуре тип животного или изображения. Кто-то сам дорисовывает фигуру – за это ругать не нужно.

Графические рисунки по клеточкам проводятся так:

  1. Учитель говорит: «поставьте точку в верхнем левом углу». Это будет начало рисунка.
  2. Далее нужно диктовать, не повторяясь, каждый шаг, давая ребёнку 10-15 сек. на раздумье.
  3. Самыми простыми фигурами считаются те, которые можно нарисовать по заданиям «золотой ключик», «зайчик» и «слон».

Для рисования «слона» следует пройти следующие шаги:

  • поставить точку в верхнем левом углу;
  • пройти 4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо;
  • далее 8 клеток вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево;
  • в завершении 4 клетки вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево;
  • и для хобота – 2 клетки вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Для задания «золотой ключик»:

  • поставить точку в середине листа и отсчитать от неё 8 клеток вправо;
  • из 8-ой клетки: 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх;
  • 4 влево, 4 вниз;
  • 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево;
  • 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Чтобы ребёнку было понятней, удобней, можно предложить схему рисования для наглядного примера, поставив её перед глазами ребёнка на стол.

Особенно удобно это для рисования «зайчика»:

  • Сначала нужно отступить от края листа 5 клеток справа и 3 сверху.
  • Из поставленной точки можно начинать рисунок: 1 клетка вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево.
  • Потом прорисовать 2 клетки вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх.
  • Для лап: 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево.
  • Потом для хвоста: 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

В итоге получится заяц в профиль, который заполняет правую часть листа. В начале диктанта дети смогли отступить место, и рисунок получился. Это важно отметить, иначе ребёнок не будет понимать, для чего были произведены те или иные действия. К каждому рисунку можно придумать названия, стихотворения, рассказы.

На дом дать детям задание – придумать, какого окраса будет рисунок, как лучше изобразить его. Также смышлёным малышам понравится самостоятельно придумывать диктанты по уже готовым рисункам.

Для школьников 7-8 лет

Числовые диктанты хорошо адаптируют детей к школе – они лучше понимают арифметику, математические задания.

Дети 7-ми лет учатся ориентации в пространстве, самостоятельности в выполнении важных заданий. В начальной школе педагог должен установить контакт с каждым ребёнком и, чтобы понять его уровень подготовки, можно давать в виде заданий графические диктанты.

Дети лучше усваивают информацию:

  • Они учатся расшифровывать загадки и решать задачи.
  • Ребёнок уже умеет ориентироваться в базе знаний, опираясь на дошкольную программу.
  • Диктант помогает научить малышей слушать и внимать в суть задач.

Самыми интересными для школьников считаются задания по типу «ёлки». Перед началом нужно поставить точки на ученических листках, после чего продиктовать задачу либо выдать шаблон задания. Он должен содержать цифры и стрелки, свидетельствующие о направлении движении линии. При этом 1 шаг равен 1 стрелке.

Выполняя графические диктанты, важно понимать значение стрелок

Также важно, чтобы дети поняли:

  • Вертикальная и горизонтальная плоскости обозначаются стрелками вправо и влево.
  • Стрелки наискосок – это движение линий по диагонали.
  • За каждое правильное задание нужно хвалить, за отвлечение внимания – ругать. Так ребёнок будет соблюдать дисциплину и не отвлекаться на сверстников или посторонние занятия.

Для выполнения задания нужно подготовить бумагу и карандаш:

  • Сначала следует указать, какой отступ нужен от края бумаги.
  • Затем можно приступать к выполнению: 3 клетки вправо, 11 вниз, 2 вправо, 5 вверх.
  • Потом 3 клетки вправо, 5 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 1 вправо.
  • Затем 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз и 1 влево.
  • Далее рисунок идёт к завершению: 3 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево.
  • Дальше 5 вверх, 1 влево, 5 вниз, 4 влево, 9 вверх, 2 влево и 3 вверх.

В результате получится змея.

Для наглядности детям можно раздать схематические задания:

Утка должна быть по центру листа.

Дом можно рисовать с родителями в качестве домашнего задания.

Ёлка с 2 ярусами немного сложнее в исполнении, поэтому лучше предложить ребёнку самостоятельно дома вчитаться в задание, после чего в классе после тренировки нарисовать диктант.

Этот рисунок интересен своими масштабами: на 1 листе умещается большая фигура, которую потом можно раскрасить.

Детям постарше (оканчивающим 2-ой класс) можно дать задания в схемах:

После окончания жирафа можно раскрасить на свой вкус. Ребёнок также должен подобрать цвета и, не выходя за контуры, сделать плавный переход от светлого к тёмному.

А этот диктант будет отличным заданием для ребёнка 8-9 лет. Как видно, на каждом рисунке есть точка, которую нужно самостоятельно перенести в тетрадь. Только из неё можно начинать задание, так как смещение может привести к прерыванию линии.

Для детей 9-10 лет

Ребята в 3-4 классах уже знают особенности построения фигур, могут работать с геометрическими данными, вычислять параметры объектов (уравнения). В качестве домашнего задания можно давать примеры в онлайн режиме. Есть сервис, который предоставляют такую возможность для школьников. Вместе с родителями или братьями/сёстрами такие задания покажутся несложными.

Чтобы нарисовать краба, нужно выполнить следующие действия:

  • Отступить 4 клетки сверху и столько же слева;
  • Нарисовать 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо;
  • 2 вниз 1 влево, 4 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз и 2 вправо;
  • 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо и 4 вверх;
  • 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо и 2 вниз;
  • 1 влево 5 вниз, 2 влево, 1 вниз, 4 вправо, 2 вниз 1 влево, 1 вверх и 1 влево;
  • 2 вниз и 2 вправо, 2 вниз и 1 влево;
  • 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо и 1 вниз;
  • 2 влево, 1 вверх и 10 влево;
  • 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз и 1 влево;
  • 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево и 2 вверх;
  • 4 вправо, 1 вверх, 2 влево, 5 вверх и 1 влево.

Как видно, фигура является симметричной и при достижении середины задания, ребёнок уже может схематически двигаться в зеркальном направлении. Это позволяет развивать мышление и абстрактность восприятия.

Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам

Графические рисунки по клеточкам можно выполнять без дополнительного задания – нужно опираться не на цифры и стрелки, а само изображение.

В данном случае, представленном ниже, ребёнок видит недорисованный дом, который выполнен схематически. Клетки будут подсказывать, в каком направлении нужно двигаться, сколько клеток дорисовывать в ту или иную сторону.

Подобные занятия интересны детям постарше, которые уже понимают, что такое зеркальность и симметричность. То есть, если рисунок сложить пополам, то получится ½ всего изображения, а значит, нужно зеркально отобразить те линии, которые уже есть на листе.

Рисунки бывают разными, и здесь нет смысла указывать схема направления движения руки. Ребёнок понимает на каком расстоянии удалён квадрат, как выполнить его повторение в зеркальности, чтобы в итоге получился симметричный «аналог» того, что есть перед глазами.

Графические рисунки должны развивать мышления детей, помогать им лучше освоить школьную программу. Недаром подобные игры можно найти в интернете, заниматься всей семьёй. Если рисовать по клеткам не получается, возможно, у ребёнка появятся другие интересы – художественная интерпретация, влечение к музыке или неравнодушие к другим видам спорта/занятий.

Главное, чтобы школьный минимум не вызывал негативной реакции, тогда математика будет в радость не только в 1-ом, но и в 10 классе.

Видео о графических рисунках

Графические рисунки по клеточкам — робот:

Витамины и минералы для детей и подростков

Витамины и минералы: основы

Вашему ребенку необходимо много основных витаминов и минералов для роста, развития и крепкого здоровья. Они включают:

  • витамины A, B, C, D, E и K
  • минералы, такие как кальций, железо, йод и цинк.

Лучший способ для вашего ребенка получать достаточное количество витаминов и минералов — это есть разнообразные продукты из пяти групп здоровых продуктов :

  • овощи
  • фрукты
  • зерновые продукты – хлеб, макаронные изделия, сухие завтраки, рис, кукуруза и т.д. бобовые (горох, фасоль, чечевица, нут и так далее) и орехи.

Наш организм лучше усваивает витамины, минералы и другие питательные вещества, когда они поступают из пищи, а не из витаминно-минеральных добавок.

Витамины и как их получить

Вот список витаминов, в которых вы и ваша семья нуждаетесь, и способы их получения.

Витамин А
Вы получаете витамин А из печени, мяса, молока, яиц, а также апельсиновых фруктов и овощей, таких как морковь и сладкий картофель. Вам нужен витамин А для зрения, здоровой кожи, роста, развития и хорошей иммунной функции.

Витамин B1 (тиамин)
Вы получаете витамин B1 из рыбы, мяса, дрожжевых экстрактов (таких как Vegemite), цельнозернового хлеба и обогащенных сухих завтраков. Витамин В1 помогает высвобождать энергию из продуктов, благодаря чему нервная система и мышцы работают правильно.

Витамин B2 (рибофлавин)
Вы получаете витамин B2 из молока, йогурта, мяса, сыра, дрожжевых экстрактов, яиц, цельнозернового хлеба и обогащенных сухих завтраков. Витамин B2 помогает высвобождать энергию из пищи.

Витамин B3 (ниацин)
Вы получаете витамин B3 из мяса, рыбы, курицы, орехов и дрожжевых экстрактов. Витамин B3 помогает высвобождать энергию из пищи.

Витамин B6 (пиридоксин)
Вы получаете витамин B6 из мяса, рыбы, цельнозерновых продуктов, овощей и орехов. Витамин B6 высвобождает энергию из белка и помогает в производстве эритроцитов и работе мозга.

Витамин B12 (кобаламин)
Вы получаете витамин B12 из продуктов животного происхождения, включая мясо, рыбу, яйца и молоко, а также из некоторых обогащенных сухих завтраков. Витамин B12 помогает в производстве эритроцитов и способствует росту.

Витамин С (аскорбиновая кислота)
Вы получаете витамин С из фруктов и овощей, особенно цитрусовых, киви, стручкового перца и картофеля. Витамин С создает коллаген и помогает бороться с инфекциями и усваивать железо из пищи. Он также поддерживает здоровье зубов, костей и десен. Вы можете потерять некоторое количество витамина С, когда готовите пищу.

Витамин D
Наш организм вырабатывает большую часть витамина D, который нам нужен, когда на нашу кожу попадает достаточное количество прямых солнечных лучей. Небольшие количества содержатся в жирной рыбе, рыбьем жире, яичных желтках, грибах, сливочном масле и маргарине. Витамин D помогает усваивать кальций, чтобы кости были крепкими и здоровыми.

Витамин Е
Вы получаете витамин Е из подсолнечного и рапсового масел, маргарина, семян и орехов. Витамин Е укрепляет вашу иммунную систему и способствует развитию здоровой кожи и глаз.

Витамин К
Вы получаете витамин К из зеленых листовых овощей, таких как брокколи и шпинат, а также из яиц и бобов. Здоровые бактерии в вашем кишечнике также производят витамин К. Витамин К важен для свертывания крови.

Фолат (фолиевая кислота)
Вы получаете фолиевую кислоту из зеленых листовых овощей, печени, бобовых, цельнозернового хлеба и круп. Фолиевая кислота помогает усваивать белок и формировать новые клетки крови и ДНК. Получение достаточного количества фолиевой кислоты до и во время беременности может помочь предотвратить дефекты нервной трубки. Приготовление и обработка пищи — например, как часть процесса консервирования — снижает количество фолиевой кислоты в пище.

Минералы и способы их получения

Вот список минералов, которые нужны вам и вашей семье, и способы их получения.

Кальций
Вы получаете кальций из молочных продуктов, таких как молоко, сыр и йогурт, рыбы со съедобными костями, такой как сардины и лосось, тофу и некоторых зеленых листовых овощей, таких как капуста и китайская капуста. Кальций укрепляет кости и зубы.

Йод
Вы получаете йод из морепродуктов, овощей, выращенных на богатой йодом почве, йодированной соли и хлеба, приготовленного с йодированной солью. Большая часть хлеба для пекарен и супермаркетов производится с использованием йодированной соли, которая обеспечивает достаточное количество йода для большинства людей. Йод необходим для нормального роста и развития тканей, а также помогает контролировать то, как ваши клетки вырабатывают энергию и используют кислород. Беременные и кормящие женщины нуждаются в более высоких уровнях йода.

Железо
Вы получаете железо из мяса, печени, курицы, морепродуктов, сушеных бобов, яичных желтков и обогащенных сухих завтраков. Железо особенно важно для работы мозга и производства эритроцитов, а также помогает переносить кислород по всему телу.

Цинк
Вы получаете цинк из мяса, курицы, морепродуктов, молока, семян, тофу и цельнозерновых злаков. Цинк способствует росту, заживлению ран и работе иммунной системы.

Прочие незаменимые минералы включают фосфор, магний, медь, марганец и хром.

Фрукты и овощи являются жизненно важными источниками витаминов и минералов. Вы можете прочитать о том, как поощрять ребенка есть овощи, или посмотреть наше иллюстрированное руководство по фруктам и овощам, подходящим для детей.

Дефицит витаминов и минералов

Если ваш ребенок не получает достаточное количество витаминов или минералов в течение определенного периода времени, это часто называют «дефицитом».

Дефицит витаминов
Это наиболее распространенный дефицит витаминов у австралийских детей:

  • Витамин D : дефицит витамина D может привести к рахиту и заболеванию костей.
  • Витамин B12 : дефицит витамина B12 может привести к форме анемии. Семьям, придерживающимся веганской диеты, может быть трудно получить достаточное количество витамина B12 из обогащенных продуктов. Возможно, им придется принимать добавки.

Дефицит минералов
Наиболее распространенный дефицит минералов у австралийских детей:

  • Кальций : недостаток кальция может привести к рахиту, остеопении и остеопорозу.
  • Йод : недостаточное количество йода может вызвать зоб и другие заболевания, такие как умственная отсталость.
  • Железо : дети подвержены более высокому риску дефицита железа, чем взрослые, главным образом потому, что детям требуется больше железа, когда они переживают скачки роста. У них также может быть низкий уровень железа, если они придерживаются веганской или вегетарианской диеты, едят ограниченное разнообразие продуктов, страдают глютеновой болезнью или желудочно-кишечной кровопотерей. Девочки-подростки подвергаются большему риску, если у них частые, продолжительные или очень обильные менструации. Дефицит железа может вызвать усталость, потерю концентрации и бледность кожи.
  • Цинк : малыши, которые в течение длительного времени придерживаются ограниченной диеты, а также те, кто придерживается веганской или вегетарианской диеты, скорее всего, не получают достаточного количества цинка. Дефицит цинка может замедлить рост вашего ребенка.

Тяжелый дефицит железа называется железодефицитной анемией. До 6% малышей страдают железодефицитной анемией, которая может иметь долгосрочные последствия для развития мозга.

Как различные диеты могут повлиять на потребление витаминов и минералов

Если у вашего ребенка ограниченная диета, вам может потребоваться особое внимание, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает достаточное количество витаминов и минералов.

Например, вегетарианские или веганские диеты могут затруднить получение достаточного количества железа. Пищевая аллергия и пищевая непереносимость могут затруднить получение ребенком достаточного количества питательных веществ, таких как кальций. При тщательном планировании и некоторых исследованиях других способов включения этих питательных веществ в рацион вашего ребенка вы можете обойти эти проблемы.

Для детей с хроническим заболеванием , которое влияет на то, как они усваивают пищу, например целиакией или болезнью Крона, витаминов и минералов в стандартной здоровой диете может быть недостаточно. Ваш врач общей практики или диетолог может помочь вам решить, что вам нужно делать.

Дети, которые едят много «иногда» продуктов , таких как сладкие напитки, чипсы и пирожные, могут наесться ими, и у них не будет достаточно места для продуктов, которые снабжают их необходимыми витаминами и минералами. Вы можете попробовать ограничить употребление некоторых продуктов особыми случаями.

Витаминные и минеральные добавки

Нашему организму нужно лишь небольшое количество витаминов и минералов — больше не обязательно лучше .

Некоторые витамины в больших количествах могут быть опасны. Например, витамин А накапливается в организме, если его принимать в чрезмерных количествах. Большие дозы некоторых минералов также могут вызывать проблемы.

Если вы считаете, что вашему ребенку не хватает некоторых витаминов или минералов, и он не может есть пищу, содержащую эти витамины и минералы, обратитесь за советом к врачу или диетологу. Они могут предложить вашему ребенку принимать соответствующие добавки.

Обратите внимание, что витаминные и минеральные добавки могут взаимодействовать с лекарствами. Если ваш ребенок принимает витаминную или минеральную добавку, и ваш врач общей практики прописывает лекарства для вашего ребенка, важно сообщить врачу общей практики о добавке.

О синдроме Дауна | Национальное общество людей с синдромом Дауна (NDSS)

В каждой клетке человеческого тела есть ядро, где генетический материал хранится в генах. Гены несут коды, ответственные за все наши унаследованные признаки, и сгруппированы в палочковидные структуры, называемые хромосомами. Обычно ядро ​​каждой клетки содержит 23 пары хромосом, половина из которых унаследована от каждого родителя. Синдром Дауна возникает, когда у человека есть полная или частичная лишняя копия хромосомы 21.

Этот дополнительный генетический материал изменяет ход развития и вызывает признаки, связанные с синдромом Дауна. Некоторые из общих физических черт синдрома Дауна — это низкий мышечный тонус, небольшой рост, косые глаза и единственная глубокая складка в центре ладони — хотя каждый человек с синдромом Дауна уникален и может обладать эти характеристики в разной степени, или не совсем.

Насколько распространен синдром Дауна?

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, примерно один из каждых 772 детей в Соединенных Штатах рождается с синдромом Дауна, что делает синдром Дауна наиболее распространенным хромосомным заболеванием. Ежегодно в США рождается около 5100 детей с синдромом Дауна. (Де Грааф и др., 2022).

Когда был открыт синдром Дауна?

На протяжении веков люди с синдромом Дауна упоминались в искусстве, литературе и науке. Однако только в конце девятнадцатого века английский врач Джон Лэнгдон Даун опубликовал точное описание человека с синдромом Дауна. Именно эта научная работа, опубликованная в 1866 году, принесла Дауну признание «отцом» синдрома. Хотя другие люди ранее признавали характеристики синдрома, именно Даун описал это состояние как отдельную и отдельную сущность.

В новейшей истории достижения медицины и науки позволили исследователям исследовать характеристики людей с синдромом Дауна. В 1959 году французский врач Жером Лежен определил синдром Дауна как хромосомное заболевание. Вместо обычных 46 хромосом, присутствующих в каждой клетке, Лежен наблюдал 47 в клетках людей с синдромом Дауна. Позже было установлено, что дополнительная частичная или целая копия хромосомы 21 приводит к характеристикам, связанным с синдромом Дауна. В 2000 году международная группа ученых успешно идентифицировала и каталогизировала каждую из примерно 329гены на хромосоме 21. Это достижение открыло двери для больших успехов в исследованиях синдрома Дауна.

Существуют ли разные типы синдрома Дауна?

Трисомия 21 (нерасхождение)

Синдром Дауна обычно вызывается ошибкой клеточного деления, называемой «нерасхождением». Нерасхождение приводит к эмбриону с тремя копиями хромосомы 21 вместо обычных двух. До или во время зачатия пара 21-х хромосом в сперматозоиде или яйцеклетке не разделяется. По мере развития эмбриона дополнительная хромосома реплицируется в каждой клетке тела. Этот тип синдрома Дауна, на долю которого приходится 95% случаев, называется трисомией 21.

Мозаицизм

Мозаицизм (или мозаичный синдром Дауна) диагностируется при смешении двух типов клеток, некоторые из которых содержат обычные 46 хромосом, а некоторые — 47. Клетки с 47 хромосомами содержат дополнительную хромосому 21.

Мозаицизм — это наименее распространенная форма синдрома Дауна и составляет лишь около 2% всех случаев синдрома Дауна (Факты о синдроме Дауна, 2021). Исследования показали, что люди с мозаичным синдромом Дауна могут иметь меньше признаков синдрома Дауна, чем люди с другими типами синдрома Дауна. Однако широкие обобщения невозможны из-за широкого спектра способностей, которыми обладают люди с синдромом Дауна.

Транслокация

При транслокации, на которую приходится около 3% случаев синдрома Дауна, общее число хромосом в клетках остается равным 46; однако дополнительная полная или частичная копия хромосомы 21 присоединяется к другой хромосоме, обычно к хромосоме 14 (Факты и синдром Дауна, 2021). Наличие дополнительной полной или частичной хромосомы 21 обуславливает признаки синдрома Дауна.

Наверх

Что вызывает синдром Дауна?

Независимо от типа синдрома Дауна, у всех людей с синдромом Дауна есть дополнительный критический участок хромосомы 21, присутствующий во всех или некоторых их клетках.

Причина дополнительной полной или частичной хромосомы до сих пор неизвестна. Возраст — единственный фактор, связанный с повышенным риском рождения ребенка с синдромом Дауна в результате нерасхождения или мозаицизма. Однако из-за более высокой рождаемости у молодых женщин 51% детей с синдромом Дауна рождаются у женщин моложе 35 лет. (Де Грааф и др., 2022).

Нет точных научных исследований, указывающих на то, что синдром Дауна вызывается факторами окружающей среды или действиями родителей до или во время беременности.

Дополнительная частичная или полная копия 21-й хромосомы, вызывающая синдром Дауна, может происходить от любого из родителей. Приблизительно 5% случаев были прослежены до отца.

Многообещающее будущее вместе

В этом буклете есть разделы о здоровом старте, методах раннего вмешательства, о том, как найти поддержку и заботу о своей семье и о том, что ждет вашего ребенка в будущем.

Подробнее

Какова вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна?

Синдром Дауна встречается у людей всех рас и любого экономического уровня, хотя у пожилых женщин повышена вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна. 35-летняя женщина имеет шанс зачать ребенка с синдромом Дауна примерно один к 350, и этот шанс постепенно увеличивается до 1 к 100 к 40 годам. В возрасте 45 лет заболеваемость становится примерно 1 к 30. матери или родителя, по-видимому, не связаны с риском транслокации.

Поскольку многие пары откладывают выполнение родительских обязанностей на более поздний период жизни, ожидается, что число зачатий с синдромом Дауна возрастет. Поэтому все большее значение приобретает генетическое консультирование родителей. Тем не менее, многие врачи не полностью информированы о том, как консультировать своих пациентов о случаях синдрома Дауна, достижениях в диагностике и протоколах ухода и лечения детей, рожденных с синдромом Дауна.

Синдром Дауна передается по наследству?

Все три типа синдрома Дауна являются генетическими состояниями (связанными с генами), но только 1% всех случаев синдрома Дауна имеют наследственный компонент (передаются от родителей к ребенку через гены). Наследственность не влияет на трисомию 21 (нерасхождение) и мозаицизм. Однако в трети случаев синдрома Дауна, возникающего в результате транслокации, присутствует наследственный компонент — на его долю приходится около 1% всех случаев синдрома Дауна (Факты о синдроме Дауна, 2021).

Возраст родителя, похоже, не связан с риском транслокации. Большинство случаев являются спорадическими – случайными – событиями. Однако примерно в трети случаев один из родителей является носителем транслоцированной хромосомы.

Какова вероятность рождения второго ребенка с синдромом Дауна?

После рождения ребенка с трисомией 21 (нерасхождение) или транслокацией вероятность рождения еще одного ребенка с трисомией 21 составляет 1 к 100 до достижения возраста 40 лет.

Риск рецидива транслокации составляет около 3%, если носителем является отец, и 10-15%, если носителем является мать. Генетическое консультирование может определить происхождение транслокации.

Материнский
Возраст
Заболеваемость
синдромом Дауна
20 1 из 2000
21 1 из 1700
22 1 из 1500
23 1 из 1400
24 1 из 1300
25 1 из 1200
26 1 из 1100
27 1 из 1050
28 1 из 1000
29 1 из 950
30 1 из 900
31 1 из 800
32 1 из 720
33 1 из 600
34 1 из 450
35 1 из 350
36 1 из 300
37 1 из 250
38 1 из 200
39 1 из 150
40 1 из 100
41 1 из 80
42 1 из 70
43 1 из 50
44 1 из 40
45 1 из 30
46 1 из 25
47 1 из 20
48 1 из 15
49
1 из 10

Наверх

Как диагностируется синдром Дауна?

Пренатально

Существует две категории тестов на синдром Дауна, которые можно проводить до рождения ребенка: скрининговые тесты и диагностические тесты. Пренатальные скрининги оценивают вероятность того, что у плода будет синдром Дауна. Эти тесты не говорят вам наверняка, есть ли у вашего плода синдром Дауна; они дают только вероятность. Диагностические тесты, с другой стороны, могут поставить окончательный диагноз почти со 100% точностью.

Для беременных родителей теперь доступен обширный список пренатальных скрининговых тестов. Большинство скрининговых тестов включают анализ крови и ультразвуковое исследование (сонограмму). Анализы крови (или скрининговые тесты сыворотки) измеряют количество различных веществ в крови родителя. Вместе с возрастом они используются для оценки вероятности рождения ребенка с синдромом Дауна. Эти анализы крови часто выполняются в сочетании с подробной сонограммой для проверки «маркеров» (характеристик, которые, по мнению некоторых исследователей, могут иметь значительную связь с синдромом Дауна). Новые усовершенствованные пренатальные скрининги теперь способны обнаруживать хромосомный материал плода, который циркулирует в материнской крови. Эти тесты не являются инвазивными (как диагностические тесты ниже), но они обеспечивают высокую степень точности. Тем не менее, все эти тесты не позволяют однозначно диагностировать синдром Дауна. Пренатальный скрининг и диагностические тесты в настоящее время регулярно предлагаются для всех возрастов.

Диагностические процедуры, доступные для пренатальной диагностики синдрома Дауна, включают биопсию ворсин хориона (CVS) и амниоцентез. Эти процедуры, которые несут риск самопроизвольного прерывания беременности (выкидыша) до 1%, почти на 100% точны в диагностике синдрома Дауна. Амниоцентез обычно проводится во втором триместре между 15 и 20 неделями беременности, CVS — в первом триместре между 11 и 14 неделями (Chrionic ворсинчатая проба, 2020).

При рождении

Синдром Дауна обычно определяется при рождении по наличию определенных физических признаков: низкий мышечный тонус, единственная глубокая складка на ладони, слегка уплощенный профиль лица и наклон глаз вверх. Поскольку эти признаки могут присутствовать у детей без синдрома Дауна, для подтверждения диагноза проводится хромосомный анализ, называемый кариотипом. Чтобы получить кариотип, врачи берут образец крови для исследования клеток ребенка. Они фотографируют хромосомы, а затем группируют их по размеру, количеству и форме. Изучив кариотип, врачи могут диагностировать синдром Дауна. Другой генетический тест, называемый флуоресцентной гибридизацией in situ (FISH), может подтвердить диагноз за более короткий промежуток времени путем визуализации и картирования генетического материала в клетках человека.

Какое влияние синдром Дауна оказывает на общество?

Люди с синдромом Дауна все больше интегрируются в общество и общественные организации, такие как школы, системы здравоохранения, рабочие места, социальные и развлекательные мероприятия. Люди с синдромом Дауна обладают разной степенью когнитивной задержки, от очень легкой до тяжелой. Большинство людей с синдромом Дауна имеют когнитивные задержки от легкой до умеренной степени.

Благодаря достижениям в области медицинских технологий люди с синдромом Дауна живут дольше, чем когда-либо прежде. В 1910, дети с синдромом Дауна должны были дожить до девяти лет. С открытием антибиотиков средний возраст выживания увеличился до 19 или 20 лет. Теперь, благодаря недавним достижениям в клиническом лечении, особенно в корректирующих операциях на сердце, до 80% взрослых с синдромом Дауна достигают возраста 60 лет, а многие живут даже дольше. (синдром Дауна, 2018). Все больше и больше американцев взаимодействуют с людьми с синдромом Дауна, что увеличивает потребность в широком общественном просвещении и признании.

Справочник по предпочтительным языкам

Используйте этот язык, говоря о синдроме Дауна и людях с синдромом Дауна:
  • Людей с синдромом Дауна всегда следует называть людьми в первую очередь.
  • Вместо «ребенок с синдромом Дауна» должно быть «ребенок с синдромом Дауна». Также избегайте «ребенка Дауна» и описания состояния как «ребенок Дауна», например, «У него есть Даун».
  • Синдром Дауна — это состояние или синдром, а не болезнь.
  • Люди «имеют» синдром Дауна, они не «страдают» им и не «страдают» им.
  • «Типично развивающееся» или «типичное» предпочтительнее «нормального».
  • «Умственная отсталость» или «когнитивная инвалидность» заменили термин «умственная отсталость» в качестве подходящего термина.
  • NDSS решительно осуждает использование слова «отсталый» в любом уничижительном контексте. Использование этого слова оскорбительно и предполагает, что люди с инвалидностью некомпетентны.
Down vs.
  • Синдром Дауна назван в честь английского врача Джона Лэнгдона Дауна, который охарактеризовал это состояние, но не страдал им. Апостроф s означает собственность или владение.
  • В то время как синдром Дауна указан во многих словарях с обоими популярными вариантами написания (с апострофом s или без него), в Соединенных Штатах предпочтительным использованием является синдром Дауна. Книга стилей AP также рекомендует использовать «синдром Дауна».
  • Comments