Рисунки натюрморт из овощей: D0 bd d0 b0 d1 82 d1 8e d1 80 d0 bc d0 be d1 80 d1 82 d1 81 d0 be d0 b2 d0 be d1 89 d0 b0 d0 bc d0 b8 картинки, стоковые фото D0 bd d0 b0 d1 82 d1 8e d1 80 d0 bc d0 be d1 80 d1 82 d1 81 d0 be d0 b2 d0 be d1 89 d0 b0 d0 bc d0 b8
07.06.1972
Разное
Рисование: натюрморт с овощами
Натюрморт из овощей и фруктов — знакомая тематика для начинающих художников и профессионалов. Любому, кто желает научиться рисовать на бумаге, рано или поздно придётся с ней столкнуться.
Зачем изображать натюрморты
На начальных этапах обучения нельзя избежать знакомства с этой категорией картин. Рисование натюрморта помогает получить практические знания по составлению и постановке композиции, изображению объёмных предметов и работе с цветом. Кроме того, это позволяет научиться правильно использовать освещение для расстановки акцентов, освежающих общий вид произведения.
Как составить натюрморт с овощами
Здесь стоит придерживаться стандартных правил: следить за формой и фактурой предметов, цветовой гаммой, задним фоном, расстановкой элементов и композицией.
Для людей, не знакомых с приведёнными выше рекомендациями, требуется рассказать о каждом пункте более детально:
- Форма элементов должна быть разнообразной, чтобы композиция не сливалась.
Предметам нужно выделяться на фоне друг друга, поэтому желательно брать разногабаритные вещи.
- Чтобы натюрморт с овощами «цеплял взгляд», стоит не бояться играть с фактурой. Одновременно использовать продукты с глянцевой и матовой поверхностью, гладкой и ребристой. Главное, не переусердствовать.
- Цветовую гамму требуется подбирать тщательно, предметы на картине должны сочетаться, иначе даже у неискушённых зрителей картина может вызвать необъяснимое отторжение. Для этого лучше воспользоваться спектральным кругом. На нём нужно начертить равносторонний треугольник — его углы покажут наилучшее сочетание.
- Фон для натюрморта нужен нейтральный, он не должен забирать внимание зрителя на себя.
- Предметы лучше не размещать на одной линии, а заполнить ими всё пространство. Но и перегружать композицию не стоит, лучше заменить количество на фактурность. Например, использовать в качестве фона драпировку.
- Освещение можно выставить на свой вкус, но не стоит бросаться в крайности.
Акценты не должны отвлекать на себя слишком много внимания или быть ведущими в композиции.
Рисование: натюрморт
Овощи можно сочетать с любыми другими продуктами и предметами, необязательно ограничиваться только их использованием. Чем больше материалов задействовано в композиции, тем шире возможности для оттачивания навыков.
Однако начинающим художникам стоит выбрать что-нибудь попроще, особенно тем, кто предпочитает рисунок карандашом. Единственное, в чём упрощается составление такого натюрморта — о цветовой гамме можно не задумываться, главное, верно расставить световой акцент, чтобы затем передать его на бумаге.
Рисунок карандашом
Натюрморт с овощами в этой технике — довольно сложная задача, поэтому следует рассмотреть его детальнее.
- Объекты на листе располагают сразу. Чтобы облегчить процесс, предметы нужно представить в виде простейших фигур (цилиндры, кубы и т. д.) и сделать набросок.
- Теперь нарисованные элементы требуется подогнать под форму овощей.
Линии фигур искривляют и стирают лишнее.
- Мелкие детали вырисовывают в последнюю очередь, когда контуры предметов уже готовы.
- Добавляют текстуру, если она присутствует.
- Далее, накладывают штриховку. Начинать следует от светлого к тёмному, т. е. тени обозначают в последнюю очередь. Кроме того, штрихи должны передавать рельеф, поэтому линии не могут быть просто прямыми.
В целом изобразить натюрморт с овощами не так сложно, как кажется на первый взгляд — достаточно лишь добавить немного стараний и руководствоваться правилами составления композиции.
Сезонные идеи
Натюрморты бывают разными. При желании их создание можно приурочить ко времени года. Например, весенние композиции обычно составляют из цветов: ландышей, тюльпанов, подснежников. Впрочем, растения могут быть любыми, не связанными с определённым сезоном. В этом случае изображают букеты нарциссов, ирисов и даже роз.
В летних натюрмортах также присутствуют цветы, но они разбавляются различными мелкими ягодами и фруктами: вишней, сливой, яблоками или грушами. И оттенки для таких работ используются более тёплые, передающие атмосферу сезона.
Следующий период также богат на цветение, но художники предпочитают составлять осенний натюрморт из овощей и фруктов, играя на ассоциациях о сборе урожая. Традиционно на изображениях присутствуют тыквы, яблоки, виноград, смородина, кукуруза и, конечно же, сухие кленовые листья. Одним словом, работа может вмещать множество сельхоз культур, поэтому получается очень яркой и позитивной.
Зимние натюрморты отражают новогоднее настроение, поэтому композиции для них чаще всего составляют из мандаринов, еловых ветвей и шишек, зажжённых свечей. А фоном таким работам служит заснеженная оконная рама или ледяные узоры на стекле.
Таким образом, можно сказать, что самыми узнаваемыми сюжетами являются осень и зима, т. к. перепутать изображенные ими сезоны практически невозможно.
В этом уроке мы покажем Вам поэтапное рисование фруктов. Здесь Вы можете научиться рисовать такие фрукты как: яблоко, груша, апельсин, лимон, клубника, а также арбуз. Наш урок будет состоять из семи поэтапных подсказок, с помощью которых, Вы с легкостью справитесь с этим рисунком. Ну что ж, приступим к рисованию! Этап 1. Сначала нам необходимо нарисовать основные линии, которые в будущем облегчат нам рисование фруктов. Эти линии мы называем вспомогательными линиями и рисуем мы их следующим образом: Обратите внимание, что наши линии имеют разный цвет. На месте синих линий у нас будут лежать те фрукты, которые находятся на переднем плане (это такие фрукты как: клубника, яблоко, апельсин и лимон), а на месте зеленых линий у нас будут находится фрукты, расположенные на заднем плане (это кусочки арбуза и груша) Этап 2. Этап 3. Переходим к рисованию следующего рисунка. А следующим рисунком у нас будет апельсин с лежащими рядом кусочками. Прорисовываем апельсин также как показано на рисунке ниже. Ничего сложного в этом нет, Вы справитесь. Этап 4. Ну а на четвертом этапе мы с Вами нарисуем кисленький лимон, который лежит рядышком с апельсином. Лимон целый, в отличие от апельсина и яблока, то есть от него не отрезаны кусочки. Этап 5. Следующий шаг нашего с Вами поэтапного рисования заключается в прорисовке фруктов, который находятся на заднем плане. На заднем плане у нас находятся два кусочка сочного арбуза и сладкая груша. Смотрим на рисунок, и пользуясь вспомогательными линиями, рисуем эти фрукты. Этап 6. Наш с Вами рисунок готов. Этап 7. И на последнем этапе, мы разукрасим наши фрукты в сочные, яркие цвета. Обратите внимание, что при раскрашивании фруктов, Вам необходимо разукрашивать некоторые участки темнее, а другие светлее. Это нужно для того, чтобы наша картинка получилась более реалистичной. |
Тема недели «Плоды огорода». Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий
Читайте также
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Тема недели «Плоды сада»
Тема недели «Плоды сада»
Занятие 5. Фрукты (часть 1)(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и
Тема недели «Берегите лес»
Тема недели «Берегите лес» Занятие 7. Листья деревьев(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать
Тема недели «На кухне»
Тема недели «На кухне» Занятие 17. Гжельская чашка(Роспись гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной
Тема недели «В комнате»
Тема недели «В комнате»
Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским
Тема недели «Мой гардероб»
Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями
Тема недели «Моя семья»
Тема недели «Моя семья»
Занятие 49. Матрешки из Сергиева Посада(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности сергиевопосадской матрешки. Развивать умение расписывать
Тема недели «Пасха»
Тема недели «Пасха» Занятие 63. Пасха(Роспись гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить составлять узор из народных орнаментов. Закреплять технические умения и
Тема недели «Этикет»
Тема недели «Этикет» Занятие 67. Городецкий узор(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания
Тема недели «Игрушки»
Тема недели «Игрушки»
Занятие 1. Мячики для котят(Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Две мягкие игрушки –
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать
Сборник материала по теме » Овощи и фрукты»
Рисуем натюрморт с сиренью и фруктами (занятие в подготовительной к
школе группе)
25.09.2012, 13:41
бумаги,
последовательно
Задачи: Закрепить знания детей о натюрморте как виде
изобразительной деятельности. Познакомить детей с легендой
о древне — греческом художнике Апеллесе. Учить строить
несложную композицию при выборе натюрморта.
Учить видеть эстетическую красоту в натюрморте, красоту
сочетания формы цвета и фактуры предметов.
Продолжить развивать навыки и умения целенаправленно
наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на
листе
строить
изображение, передавая красками цвет и оттенки
предмета, его форму и тень, пропорции и перспективные
изменения формы,
ее характерные особенности. Совершенствовать навыки рисования. В беседах с детьми о
произведениях живописи побуждать пользоваться эпитетами и
сравнениями.
Материалы: белые или цветные листы бумаги А3, краски, кисти
мягкие и флейцевые, тычки, палитры, репродукции картин
П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», П.П.Кончаловского
«Яблоки на столе у печки», И.Т.Хрутского «Цветы и плоды»,
И.Э.Грабаря «Дельфиниум». Натуральные фрукты и плоды или
муляжи, две простые вазы с сиренью. Игрушка Буратино или
Незнайка,
цветов»
П.И.Чайковского, А.Вивальди «Времена года», М.Балакерев «В
саду», Р.Шуман «Май, милый май!».
Предварительная работа: предварительное посещение музея
(где необходимо познакомить детей с произведениями
художников, работающих в жанре — натюрморта).
Воспитатель знакомит детей с легендой об Апеллесе:
-давным-давно в Древней Греции жил художник по имени
Апеллес.
Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил
на террасе, а сам ушел. Когда же вернулся, то с изумлением
увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются склевать ягоды.
Виноград был написан так искусно, так золотились спелые
грозди, что птицы приняли его за настоящий. Люди
восхищались мастерством Апеллеса. Картина эта не
музыкальная
запись «Вальс И.Т.Хрутского,
сохранилась. А рассказ о ней превратился в легенду.
Рассматривание и беседа с детьми о картинах
П.П.Кончаловского,
И.Э.Грабаря и др.,
понравившихся детям.
Рассматривание характерных особенностей фруктов, овощей,
цветов и других предметов, определение их цветовой гаммы.
Разучивание стихов о натюрморте, овощах, фруктах.
Игра «Придумай загадку», игры по составлению цветов и их
оттенков из разноцветного прозрачного пластика, игры в
магазины «Овощи – фрукты», «Цветы» и др.
Содержание занятия:
К детям приходит Буратино и приносит ветки сирени, фрукты,
и просит нарисовать их чтобы он мог повесить их рисунки
против картины «Камин с котелком», что висит в коморке папы
Карло. Дети рассказывают Буратино что они видели в музее
такие картины и они называются – натюрморт.
Что такое
натюрморт? В переводе с французского натюрморт – мертвая
природа, художественно воспроизводящая домашнюю утварь,
музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, посуду,
битую дичь и другие не одушевленные предметы. Натюрморт
запечатлевая красочность, изящество природных форм,
показываю богатство и роскошь плодов – украшает интерьер. И
художники в натюрморте прославляют красоту миру мира
вещей и природы, окружающих нас. Дети вспоминают стихи о
натюрморте
«Если видишь на картине
вазу, розу в хрустале,
или морс в большом графине,
или глиняную чашку,
или фрукты, или торт,
или все предметы сразу,
знай что это натюрморт» (А.Кушнер). Воспитатель с детьми рассматривает репродукции картин
П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» и И.Т.Хруцкого «Цветы
и плоды», обращая внимание на композиции полотен, их
цветовую гамму, размеры предметов и грозди сирени.
Буратино загадывает детям загадки:
Синий мундир,
мягкая подкладка,
в середине косточка
и очень – очень сладко.
(слива)
Круглая, румяная,
с дерева достану я,
на тарелку положу:
«Кушай мамочка — скажу» (Яблоко)
Сладким соком налитой,
в яркой шкурке золотой,
к нам он через океан
плыл из жарких дальних стран (апельсин)
Родилась она зеленой на цветущей белой кроне,
А потом росла, краснела.
Как созрела – посинела (слива) Висит все лето среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь,
когда наступит осень (яблоко)
Из двух половинок комок бархатистый.
Он розовый, красный и чуть золотистый. .
Ты мякотью сладкой его наслаждайся,
но косточку, чур, разгрызать не пытайся (персик)
Дети загадывают Буратино придуманные ими загадки про
фрукты, овощи, предметы. Ребята и Буратино составляют два
натюрморта с сиренью и фруктами. Педагог просит ребят
вспомнить последовательность рисования натюрморта: с
начала рисуем простым карандашом вазу, оставляя место для
сирени, далее размещаем фрукты, определяя их форму,
размеры относительно вазы, место соединения верхнего и
нижнего фонов.
Дети рисуют простыми карандашами, ведется
индивидуальная помощь. На этом этапе можно закончить
первое занятие.
На втором занятии педагог с ребятами вспоминает что
рисовали и на чем остановились. Далее он предлагает
подумать как и чем легче нарисовать большие, объемные, с
мелкими цветами, грозди сирени (тычками или флейцевыми
кистями). Буратино показывает прием изображения грозди:
получение на палитре смешиванием нескольких оттенков
сиреневого цвета и ее рисование тычками или кистями.
Воспитатель вспоминает с детьми что такое блик и вместе с
ребятами находит их на предметах. Дети начинают рисовать
красками, звучит музыка. Когда краски подсохли можно
дорисовать мелкие детали: пятнышко, черешок и т.д. Работа
окончена. Буратино рассматривает рисунки, благодарит детей,
просит разрешения сделать выставку их натюрмортов в
коморке Папы Карло, а потом передумывает и говорит: «Лучше
устроить эту выставку в театре Карабаса-Барабаса.
Может он увидит такие прекрасные натюрморты и станет добрым-
предобрым и не будет обижать артистов своего театра». Илья Ефимович Репин –
Яблоки и листья Кузьма Сергеевич Петров-
Водкин – Яблоки на красном
фоне Илья Иванович Машков – Синие
сливы Илья Иванович Машков Илья Иванович Машков Илья Иванович Машков –
Натюрморт с самоваром Илья Иванович Машков — Сирень Караваджо – Ваза с фруктами Сарьян – Фрукты и овощи
Уроки 3–4 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА ИЗ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ | Поурочные планы по ИЗО 4 класс
Уроки 3–4 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА ИЗ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ
15.11.2013 16066 0Вид деятельности: рисование с натуры.
Цели: развивать
чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное
расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта; ознакомить с
произведениями художников П. Кончаловского и Анри Матисса; способствовать
формированию эстетического отношения к произведениям искусства и
действительности.
Оборудование: для учителя – натуральная постановка: овощи, фрукты (2 предмета) на каждой парте, методическая таблица (последовательность выполнения натюрморта), рисунки учащихся; для учеников – художественные принадлежности для работы красками.
Зрительный ряд: репродукции картин П. Кончаловского «Персики», «Мясо, дичь и овощи у окна»; «Сирень в корзине»; Виллема Калфа «Фрукты с бокалом на столе, покрытом ковром»; Анри Матисса «Фрукты и бронза».
Литературный ряд: загадки об овощах и фруктах.
Ход уроков
I. Организация класса.
II. Беседа о произведениях художников, изображавших натюрморт.
Рассмотрите внимательно репродукции картин.
– Что объединяет эти произведения?
– Знаком ли вам жанр искусства, к которому относятся эти работы?
– Попробуйте назвать главную идею каждого произведения. В чем видите
сходство в решении этих работ? Что их отличает?
На уроке пойдет речь о натюрморте. В натюрморте обычные вещи как бы оживают и раскрываются с новой силой.
Натюрморт в переводе с французского – «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, художественно воспроизводящее домашнюю утварь, музыкальные инструменты, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы.
Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России. Голландские мастера выработали строгие схемы и композиционные приемы, определили правила выбора предметов и палитры красок.
Натюрморт выполняет различные функции. Например, декоративный натюрморт, запечатлевая красочность, изящество и пышность природных форм, показывая богатство и роскошь плодов земли и вод, украшает интерьер.
Символический натюрморт, изображая свечи, череп, песочные часы и другие
предметы-символы, напоминает о быстротечности человеческой жизни.
Однако мир вещей, который открывается перед нами в разнообразных натюрмортах, не производит впечатления застывшего, мертвого. Напротив, многие из них привлекают нас чувством живой природы, говорят о человеке, об окружающей его среде.
Натюрморт П. Кончаловского «Персики» привлекает нас своей красотой и поэтичностью. Красота и гармония заключены уже в самой композиции натюрморта. В центре круглого стола помещена большая плетеная корзина, доверху наполненная крупными спелыми персиками. Белая миска справа ритмически уравновешивает белое пятно салфетки слева, придает композиции устойчивость.
Сочная зелень листьев красиво сочетается с пушистой золотисто-розовой поверхностью персиков и коричневым фоном. Цветовой контраст смягчает соломенная плетеная корзина. Все предметы переданы объемно. Художник с помощью красок передает красоту обыденных вещей.
А теперь обратите внимание на репродукцию картины Анри Матисса.
С первого взгляда картина Матисса производит наибольшее впечатление своими
ничем не замутненными, чистыми и звонкими красками, ясностью своих форм и
ритмов.
Натюрморт Матисса в отличие от «Персиков» Кончаловского решен в ярко выраженном контрасте красного, желтого, черного и белого цветов, что придает картине необыкновенную свежесть и солнечное настроение.
Мы рассмотрели художественное изображение натюрморта.
Перед вами располагаются индивидуальные композиции натюрмортов. Но прежде чем приступить к рисованию предметов натюрмортов, давайте разгадаем загадки об овощах и фруктах.
– Какие загадки об овощах и фруктах вы знаете?
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
Без окон, без дверей – полна горница людей. (Огурец.)
Сто одежек и все без застежек. (Капуста.)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива.)
Маленькая печка с красными угольками. (Гранат.)
Тема эта «вкусная» и рисовать ее приятно. Каждый овощ и фрукт имеют свою форму и окраску.
III. Самостоятельная работа.
Практическую работу вы будете выполнять в течение двух уроков.
Натюрморты состоят из двух предметов: апельсин и баклажан, огурец и яблоко, перец и виноград и другие.
Постановка предметов должна быть скомпонована так, чтобы они хорошо просматривались и сочетались по контрасту (зеленый – желтый, красный – зеленый, оранжевый – фиолетовый и т. д.).
Последовательность выполнения работы.
Слегка нажимая на карандаш, светлыми линиями намечаем контуры предметов натюрморта. Стирать линии резинкой старайтесь как можно меньше, так как бумага может разрушиться. Тонкими линиями намечаем границы тени, неровностей и блики.
На первом этапе работы краской выполним малонасыщенным цветом фон и прозрачным слоем нанесем на все части рисунка, кроме бликов. (См. Приложение 1.)
На втором этапе моделируется объемная форма предметов более насыщенным
цветом. Отдельными мазками усиливается освещенность, цвет теней прозрачными, но
более темными красками. (См. Приложение 2.)
На этом этапе мы закончим сегодняшний урок.
IV. Продолжение самостоятельной работы.
На сегодняшнем уроке мы приступаем к завершению рисунка, начатого на прошлом уроке.
На третьем этапе работы продолжаем моделирование формы предметов и пространства. Более насыщенным цветом подчеркиваем мазками форму и объем предметов. Усиливаем фон и тени на предметах и поверхности стола. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени и тени.
На последнем этапе все цвета обобщаем. Выделяем какие-то части более насыщенным цветом. Выравниваем более яркие пятна, вырывающиеся из общей цветовой гаммы. Подчеркиваем резче или смягчаем контуры предметов. (См. Приложение 3.)
С помощью методической таблицы учитель напоминает распределение цвета на холодные и теплые, контрастные цвета.
Законченный рисунок сравнивается с натурной постановкой.
V. Итог уроков.
Коллективное обсуждение выполненной работы.
Анализируются и оцениваются законченные рисунки. Определяется сочетание контраста и теплого и холодного тонов.
Фруктовый натюрморт маслянной пастелью
Выполнить наше задание смогут дети от 5 лет.
Итак нам потребуется:
1. Бумага, акварельная, скорлупа или лен, можно купить фактурный картон светлых оттенков.
2. Маслянная пастель.
3. Красивые фрукты для натюрморта.
Составить свой натюрморт совсем не сложно. Нам понадобится кусок ткани, лучше однотонного цвета, это может быть просто белая простынка, как в нашем примере. И яркие фрукты или овощи. Потрите их до блеска, чтоб они эффектнее смотрелись. Расскажите детям, что такое натюрморт.
От французского — nature morte «мёртвая природа» — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. Это могут быть цветы в вазе, фрукты, овощи, композиция маленького завтрака или обеда. Покажите детям несколько натюрмортов известных художников.
Выберите несложную центральную композицию. Рисовать лучше сразу мелком пастели, так как карандаш может окрасить в дальнейшем наш рисунок и сделает его грязным.
Наносите рисунок легкими движениями, и лучше не рисовать черным, так как потом трудно будет его убрать в светлых местах. Если рисунок получился грязным с большим количество исправлений, то можно перевести через окно на новый лист.
Сначала определите композицию в листе. Не ищите сложных ракурсов, наметьте основные части натюрморта. Это стол, блюдо, фруткы на блюде и пару складок драпировки.
Дальше идет прорисовка деталей. Перед тем как начать работать цветом, попробуйте поштриховать на кусочках такой же бумаги вашими мелками. Сделайте такие тоновые растяжки, потренируйтесь с ребенком, чтоб переход получался более плавным. От очень темного к светлому.
Маслянную пастель так же как и простую, можно растушевывать, но растушевывается она хуже, и я не рекомендую сильно все затушевывать, чтобы рисунок был не замыленным.
Также попробуйте смешать разные цвета, для этого делайте сначала растяжку одного цвета, потом сверху делаете штриховку другим цветом, и смотрите, что получается.
Определите самые темные места в натюрморте. Выберите темные цвета, кроме черного. Посмотрите, какого оттенка тени на нашем натюрмотре. Холодные голубоватые, либо наоборот, теплые более коричневые или зеленые.
Прокладываем штриховкой основные темные моменты. Старайтесь не увлекаться деталями, на этом этапе важно увидеть светотень. Дальше можно переходить к цвету. Обратите внимание, что фрукты имеют форму шара, постарайтесь повторить это на своем рисунке. Вспомните, как мы тренировались делать растяжки. Также не забывайте, что красное яблоко дает красноватый рефлекс на лимон. А так же желтый лимон дает желтый рефлекс на белую скатерть.
Постарайтесь совсем не использовать черный цвет на первых этапах. Лучше, если ребенок научится подбирать другие тона взамен черному. Рисунок будет более живой. На примере одной из работ видно, как черный цвет подпортил работу.
Помогите ребенку так же увидеть различные оттенки на белой драпировке, пусть даже сначала он увлечется и цветных пятен будет очень много.
Вот примерно, что у нас вышло. Девочке 5 лет я помогала много, старшей — совсем чуть чуть. Но, не уследила за черным мелком. Надеюсь такое занятие понравится вам и вашему ребенку!
Задание для дистанционного обучения ( с 12.05. — 22.05.2020 г.)
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы преподаватель Красноперова Е.А.
( 1 класс)
Рисунок: Натюрморт из 2-х предметов быта простой формы и контрастных по тону. Предметы расположены ниже уровня глаз (копия, интернет). (с 12.05.- 22.05.2020 г.)
Задачи: Изучение техники и манеры исполнения, точная передача.
Пример:
Живопись: Этюды овощей и фруктов. Формат А4, 3-4 предмета, акварель . ( с 12.05.- 22.05.2020 г.)
Задачи: Передача оттенков локального цвета, светотени.
Пример:
Композиция станковая: Композиция на тему «75-летие Победы в ВОв». Формат А4, А3, (на выбор). ( с 12.05.- 22.05.2020 г.)
Задачи: Выбор центра композиции, равновесие основных элементов с учетом не раздробленности целостности. Возможность создания динамичной или статичной композиции.
Пример:
Цветоведение: «Цветовые ассоциации». Нарисовать две цветовые ассоциации. Например: температурная, вкусовая, сезонная, весовая (на выбор). ( с 12.05.- 22.05.2020 г.)
Задачи: Выполнить комбинаторику психологических воздействий цвета.
Пример:
ДПИ: «Эскиз в цвете» — в натуральную величину по формату доски. ( с 12.05.- 22.05.2020 г. )
Задачи: Передать правильные пропорции узора и элементов.
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Красноперовой Еленой Анатольевной
контактный телефон: 8-913-218-27-88
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы (преподаватель Гуменюк Р.Л.)
(2 класс)
Рисунок: Постановка из предметов кухонной утвари или предметов домашнего обихода. Три предмета: ваза, кружка, овощи, фрукты и т. д. Формат А3, карандаш. (с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Композиционное размещение, прорисовка конструкции, тональная проработка формы предметов.
Пример:
Живопись: Натюрморт из трех предметов различных по материальности
(металл, стекло, дерево). Формат А3, акварель. ( с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Правильное расположение предметов в листе, определение различных тональных и цветовых отношений, достижение ясности локального цвета при богатстве цветовых оттенков.
Пример:
Композиция: Стилизация изображения животных с использованием гелевой ручки. Формат А3. (с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Создать орнаментальную композицию с изображением зверей, птиц, животных на основе зооморфных мотивов.
Пример:
ДПИ: Выполнение узора в полосе с использованием элементов растительного мира. Формат А4, гуашь. (с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Умение применять упрощенный (стилизованный) образ элементов животного и растительного мира с использованием вертикальной или горизонтальной полосы.
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Гуменюк Радионом Леонидовичем по
e-mail:[email protected]
(4 класс)
Рисунок: Натюрморт из предметов быта и драпировки со складками.
Формат А3, карандаш. ( с 12.05.- 22.05.2020 г.)
Задачи: Грамотная компоновка натюрморта в листе. Построение предметов с учетом перспективных сокращений, выявление объема и пространственного расположения.
Пример:
Живопись: Натюрморт из четырех предметов, четких по свету и различных по форме и материалу со складками. Формат А3, акварель.
(с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Компоновка рисунка в листе, последовательное – поэтапное ведение рисунка в цвете, грамотное сочетание цветовых отношений, лепка формы предметов, передача световоздушной среды.
Пример:
Композиция: Выполнение экзаменационной композиции к теме иллюстрация литературного произведения. Формат А2, акварель, смешанная техника. (с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Выявление характера персонажа, психологического образа, добиваться выразительности и цветовой гармонии.
Пример:
ДПИ: Продолжение выполнение эскиза для «Батика», по возможности выполнить в материале. Тема «Космос». Формат А3. (с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Уметь создавать и представлять мир космоса через свое внутреннее понимание.
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Гуменюк Радионом Леонидовичем по
e-mail:[email protected]
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы (преподаватель Тимофеев В.М.)
(3 класс)
Рисунок: Постановка из 3-х предметов быта комбинированной формы различных по тону (настольная лампа, ваза, самовар + чашка, кухонные приборы (мясорубка). Формат А3, карандаш. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Закрепление всего материала за 3 класс. Грамотная компоновка в листе. Построение предметов с учетом перспективных сокращений выявление объема с учетом освещения (боковое, верхнее).
Пример:
Живопись: Натюрморт из 3-х предметов кухонной утвари различных по материалам, но в светлой тональности (стекло, металл, дерево). Формат А3, акварель. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Последовательная лепка формы цветом с учетом освещенности. Поиск пластического решения. Ритмическое построение цветовых пятен.
Пример:
Композиция: Исполнение диптиха (триптиха) на историческую тему.
Формат А3, акварель, гуашь, карандаш, тушь, перо. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Совмещение разновременных событий, совмещение переднего и заднего планов совмещение групп и людей в разных ракурсах. Укрепление навыков отбора материала для развития композиции.
Пример:
ДПИ: Стилизация животных, насекомых, растений. Выполнение композиции на свободную тему с элементами стилизации. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Умение использовать модульную и стилизационную технику.
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Тимофеевым Вениамином Михайловичем
e-mail: izomir1980@mail. ru
контактный телефон: 8-963-508-44-59
(4 класс)
Рисунок: Натюрморт из предметов быта и драпировки со складками. Формат А3, карандаш. (12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Грамотная компоновка в листе. Построение предметов с учетом перспективных сокращений. Выявление объемов с учетом освещения.
Пример:
Живопись: Этюд фигуры человека в спокойной позе (за столом, за чтением и т. д.). Формат А3, акварель. ( с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Развитие навыков и умения изображения человека. Решение формы при помощи нюансов цвета.
Пример:
Композиция: Создание творческой композиции по мотивам произведений зарубежных классиков. Формат А3, акварель, гуашь, смешанная техника. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Выявление образов персонажей в соответствии с темой.
Пример:
ДПИ: Выполнение картона для «Батика», по возможности выполнение в материале. Формат А3. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Уметь воплощать создаваемые образы в различных материалах и техниках.
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Тимофеевым Вениамином Михайловичем
e-mail: [email protected]
контактный телефон: 8-963-508-44-59
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы преподаватель Вахтина О.А.
(4 класс)
Рисунок: Линейно-конструктивный рисунок. Натюрморт из 3-х предметов быта и драпировки со складками (легкий тон). Формат А3, графитный карандаш. (с 12.05.-22.05. 2020 г.)
Задачи:
— Закрепление ранее изученного материала.
— Точное построение формы предметов.
— Умение пользоваться графическими средствами.
Пример:
Живопись: Гармония по насыщенности и светлоте. Этюд натюрморта с живыми цветами. Формат А3, акварель. (с 12.05.-22.05.2020 г.)
Задачи:
— Выделение смыслового центра.
— Ритмичное построение цветовых пятен.
— Поиск интересного, живописного, пластического решения.
Пример:
Композиция: Завершение экзаменационной композиции. (с 12.05.-22.05.2020 г.)
Задачи:
— Закрепление понятий «целостность», «движения», «пространство», «композиционная схема».
— Умение выявлять характер персонажа, психологию образа, добиться выразительности композиции.
Пример:
ДПИ: «Батик» — работа в материале. (с 12.05.-22.05.2020 г.)
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Вахтиной Ольгой Александровной
контактный телефон: 8-903-995-39-53
(5 класс)
Рисунок: Тематический натюрморт. «Мир старых вещей». Формат А3, графитный карандаш. (с 12.05.-22.05.2020 г.)
Задачи:
— Поиск композиции.
— Последовательность ведения работы.
— Выразительное решение композиции и ее эмоционального состояния.
Пример:
Живопись: «Фигура человека» (этюд). Формат А3, акварель.
(с 12.05.-22.05.2020 г.)
Задачи:
— Выявление характерных особенностей фигуры модели.
— Выполнение фигуры человека в контражуре.
Пример:
Композиция: Завершение итоговой композиции. (с 12.05.-22.05.2020 г.)
Задачи:
— Умение создать композицию с учетом законов композиции.
— Выполнение грамотно организованной, техники законченной многофигурной композиции.
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Вахтиной Ольгой Александровной
контактный телефон: 8-903-995-39-53
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы преподаватель Резатдинова Р. И.
(с 1 – 4 класс)
Рисунок:
Тема: «Наброски фигуры человека».(5 набросков) Формат А4,техника графика (карандаш, гелевая ручка, уголь). (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Живопись:
Тема: «Наброски фигуры человека в цвете». Формат А4, акварель, гуашь, постель. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
(5 класс)
Рисунок: Продолжить выполнение дипломных и контрольных работ.
Живопись: Продолжить выполнение дипломных и контрольных работ.
Композиция прикладная: Продолжить выполнение дипломных и контрольных работ.
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Резатдиновой Риммой Ивановной
контактный телефон: 8-960-961-01-38
Натюрморт: овощи, рыба и редис | 37.1526
Описание
Леон Бонвен родился в Вожираре, недалеко от Парижа, в 1834 году. Несмотря на то, что он проявлял большой талант в области акварели, современники практически не признавали его. В 1866 году он повесился в возрасте 32 лет, по-видимому, из-за финансовых затруднений. Работая в семейном баре или «кабаре», он делал наброски и рисовал акварелью только в свободное время, однако за семь лет между 1859 годом и своей смертью он создал множество изысканных натюрмортов с цветами и фруктами, а также тонкие пейзажи, запечатлевшие мимолетные атмосферные эффекты. .Есть свидетельства того, что, несмотря на свой сельский дом, Бонвен действительно знал мир искусства в Париже. Его сводным братом был более известный художник Франсуа Бонвен. Кроме того, натюрморты Бонвена демонстрируют влияние Жана-Симеона Шардена (1699–1779), чье творчество переживало возрождение в 1850-х и 60-х годах. В то время, когда Бонвен работал, несколько картин Шардена можно было найти среди новых приобретений Лувра. Бонвен мог видеть свои работы там или в репродукциях.
В течение 19-го века работа Бонвина была оценена узким кругом знатоков и коллекционеров, наиболее известными из которых были Уильям Т.
Уолтерс, отец Генри Уолтерса, основателя Художественного музея Уолтерса. На протяжении большей части 19-го века Уильям демонстрировал и хранил свои акварели в роскошном альбоме в кожаном переплете со специально заказанными фронтисписом и заключительной частью известного художника-флориста лионской школы Жана-Мари Ренье (см. WAM 37.1501 и 37. 1531). Коллекция Уильяма работ Бонвина была приобретена между 1862 и 1891 годами и в конечном итоге насчитывала 56 акварелей и одну, написанную редким маслом; сегодня это самая большая коллекция работ Бонвина из существующих.
Происхождение Уильям Т. Уолтерс, Балтимор, покупка [Джордж А. Лукас как агент] 1864 (?) [1]; Генри Уолтерс, Балтимор, 1894 г., по наследству; Художественный музей Уолтерса, 1931 г., по завещанию. [1] возможно, один из семи, купленных Лукасом в 1864 году (см. Randall, Diaries of George A. Lucas, vol. 2, p. 172 and p. 174).
Надписи [Подпись и дата] Тушью внизу слева: Léon Bonvin 1864; [Номер] Графит в центре, оборотная сторона: G4 и 40; [Номер] Графитом в левом нижнем углу, оборотная сторона: 30; [Номер] Стертые следы графита, по правому нижнему краю, справа от центра, оборотная сторона: 311
Кредит
Приобретен Уильямом Т. Уолтерс, 1864 (?)
Винсент Ван Гог — Натюрморт с овощами и фруктами
Вальтер Ванбеселар ; Метеорологический журнал Винсент Ван Гог (1853-1890) , 1937, с. 302, 415
Ян Халскер, Новое полное собрание Ван Гога: картины, рисунки, наброски , 1996, с. 198, 204-205
Изд. Э. ван Уитерт и М. Хойл; с контриб. от Х.ван Кримпен … [и др.], Государственный музей Винсента Ван Гога , 1987, с. 321
Перевод Ивонн Патернотт-Лимбург, Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам: путеводитель по коллекции картин , 1979, [без страницы]
Лаура Энн Койл, Натюрморты Винсента Ван Гога и их контекст , 2007, с. 217-218
Изд. Ортруд Вестхайдер и Майкл Филипп; Exh. и каталог: Майкл Филипп; С вкладом.автор: Сьерра ван Хойгтен, Валери Хортолани, Стефан Колдехофф… [и др.], Ван Гог: натюрморты , 2019, с. 58, 61, 63, 138-139, 141-142, 144, 152, 172, 176, 210
Рональд де Леу, Музей Ван Гога: schilderijen en pastels , 1993, с. 70-71
Автор JB de la Faille; предисловие Чарльза Терраса; перевод с французского Пруденс Монтегю-Поллок, Винсент Ван Гог , 1939, с. 105
Ворворт фон Дж.B. de la Faille, Винсент Ван Гог: Gemälde , 1928, vol. 1, с. 38, том. 2, пл. ХХVIII
Луи ван Тилборг, Мария Веллекоп, Картины Винсента Ван Гога: Том I: Голландский период 1881-1885: Музей Ван Гога , 1999, с. 226-229
Луи ван Тилборг, Мария Веллекоп, Винсент ван Гог schilderijen: Нидерландский период, 1881-1885: Музей Ван Гога: 1 , 1999, с. 226-229
Луи ван Тилборг, Тейо Миедендорп, Элла Хендрикс… [et al.], Сопоставление переплетений и датировка картины Ван Гога: междисциплинарный подход , с. 112-122
JB de la Faille; Бийдраген ван Абрахам М. Хаммахер и Ян Г. ван Гелдер; верт. van het artikel van A.M. Hammacher James Brockway, Произведения Винсента Ван Гога: его картины и рисунки , 1970, с. 78, 615
Bregje Gerritse, De aardappeleters: Van Goghs eerste meesterwerk , 2021, с. 66, 68
Bregje Gerritse, Едоки картофеля: первый шедевр Ван Гога , 2021, с.66, 68
Мы можем нарисовать натюрморт – Слова и картинки
Мы можем нарисовать натюрморт
Тема: Изобразительное искусство
Уровень оценки: Детский сад
Общий основной блок: 4: Америка: символы и праздники
Время: 2 урока по 45 минут
Навык концентрации: рисование
Основные вопросы:
Как художники расставляют фрукты и овощи для создания натюрморта?
Как накладывать фигуры друг на друга, чтобы создать глубину и более интересную композицию?
Учебная цель:
Я могу раскрашивать цвета и формы, похожие на фрукты и овощи.
Я могу сделать аранжировку из фруктов и овощей, сидя на столе.
Я могу говорить о натюрмортах и о том, как художники принимают решения в своих натюрмортах.
План урока
День 1
Крюк
На протяжении сотен лет художники использовали фрукты и овощи из повседневной жизни и создавали композиции, которые им кажутся интересными.Вы видели этот вид искусства раньше, потому что натюрморты популярны для украшения домов, а натюрморты могут содержать детали того, что еще включено (миски, корзины, цветы и т. д.).
Прямая инструкция
Учитель провел обсуждение натюрмортов, рассматривая различные примеры, включающие фрукты и овощи. В дополнение к натюрморту Джерарди могут быть использованы другие изображения или гравюры. Некоторые варианты: Фрукты и кувшин на столе , Поль Сезанн; Натюрморт с персиками, грушами и виноградом , Жорж Брак; или Натюрморт с лимонами , Анри Матисс.
Вопросы для обсуждения включают:
- Что еще можно добавить?
- Как художник накладывает объекты друг на друга, чтобы создать глубину?
- Как цвет и форма также помогают идентифицировать фрукт или овощ?
- Что еще, кроме фруктов и овощей, вы видите?
Затем продемонстрируйте, как учащиеся могут рисовать мелом (на более темной бумаге) или толстым черным мелком (на более светлой бумаге), чтобы учащиеся рисовали более крупные фигуры с некоторым перекрытием. Затем покажите, как рисовать внутри фигур либо темперной лепешкой и водой, либо жидкой темперой.
Управляемая практика/приложение
Студенты работают над индивидуальными проектами.
День 2
Продемонстрируйте методы добавления деталей, поверхности стола и т. д. Также может быть время продемонстрировать покраску объектов на заднем плане.
Управляемая практика/приложение
Студенты заканчивают свои проекты.
Дифференциация и модификации:
Модификация: Учитель может поочередно продемонстрировать, как раскрашивать фигуры разными цветами для изображения фруктов и овощей непосредственно жидкой темперой.
Оценка
В сочинениях учащихся есть различные перекрывающиеся фрукты и овощи.
Арт Рубрика
Необходимые материалы
плотная бумага, 12″x18″, любого цвета, темперные краски (жидкие или темперные), кисти (по желанию, если сначала рисуете: мел или жирные черные карандаши)
Словарь
натюрморт, овощи, композиция, перекрытие, фон, передний план
Иллюстрация к этому уроку
- Художественный музей Нашера в Университете Дьюка
Джаспер Герарди (Гирартс) (приписывается), фламандский, Натюрморт с мясным пирогом , ок.
1650. Масло, панель, 19 1/4 x 25 1/4 дюйма (48,9 x 64,1 см). Собрание Художественного музея Нашера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, США. Подарок в честь Мэрилин М. Сигал ее детьми, 1998.22.6. Фото Питера Пола Джеффриона.
Кристофоро Мунари, итальянец, Натюрморт с бело-голубым фарфором , ок. 1690. Холст, масло, 11 3/4 х 16 1/4 дюйма (29,8 х 41,3 см). Собрание Художественного музея Нашера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, США. Подарок в честь Мэрилин М.Сигал со своими детьми, 1998.22.2. Фото Питера Пола Джеффриона.
- Карлсбадский музей и центр искусств
Джоан Поттер, американка (1945-), Соломенная корзина и китайский фонарь, н.д. Холст, масло, 28″ x 23 3/4″. Собрание Карлсбадского музея и художественного центра, Карлсбад, Нью-Мексико, США.
Натюрморт с фруктами картина художника Игоря Казарина
Когда-то я глубоко занимался этой темой с начала 90-х и продавал их на вернисажах.
Конечно, мне больше всего понравился голландский стиль, с его небольшими размерами. Я был очарован и подолгу смотрел на такие полотна в музеях или галереях и меня очень привлекали тонко прописанные плоды, с их красочными красками и приятными глазу оттенками, бликами, все это завораживало.
В начале часть работ я просто копировала для обучения, потом много композиций сочиняла и просто рисовала по своему воображению, карандашом рисовала виноград и персики в эскизе на холсте в произвольном порядке , потом кое-что подправил, и улучшил, и объем добавил.
Конечно, я не всегда был доволен результатом, но моим >покупателям работа очень нравилась, и это меня, конечно же, вдохновляло. Пробовал исправлять любые ошибки в предыдущих, работал и делал новые, более правильные на мой взгляд, и все это снова раскупалось как пирожки.
Но как прекрасно видеть и чувствовать, когда видишь, как все оживает в масляной живописи натюрморта, все оттенки цвета, блики, объем и сама таинственно-тихая атмосфера радует глаз.
Почему-то так сложилось, что многие хотят купить натюрморт на кухню, на мой взгляд лучше для комнаты, где отдыхаешь и расслабляешься и смотришь на разноцветные фрукты на которых где-то может быть бабочка, муха или какая-то птица и ты отвлекаешь от всего постороннего. Какие предметы можно изобразить в натюрморте, лично мне нравятся фрукты, иногда цветы.
Многие художники рисуют недавно пойманную рыбу, всю добычу охотника, привезенную с охоты.Здесь не обойтись без каких-либо других предметов вазы, тарелки, фужеры, подносы из стекла и фарфора или цветного металла и различные бытовые предметы быта. Также в натюрморте часто можно увидеть бабочек, птиц и различных насекомых, это добавляет шарма всей композиции.
Казалось бы, небольшая гроздь фруктов и дорогая посуда ничего не стоят, но если бы какой-нибудь художник нарисовал это произведение на холсте, правильно подчеркнув содержание картины очень четкой детализацией и цветом, все получило бы реальную цену.Такие натюрморты с фруктами, обрамленные красивой и дорогой рамой, очень ценились и покупались в основном достаточно состоятельными людьми. Конечно, сегодня можно купить у современного художника и не очень дорого, главное, чтобы понравилось.
Иногда приходит мысль нарисовать что-то не привычное в нашей повседневной жизни и вот сюжет, в котором фрукт не на столе, а на поляне на фоне мрачного пейзажа или с красивым закатом.Кто то скажет такого не бывает, а на картинке пожалуйста уже есть)))
На будущее есть мысли что-то еще придумать, может в будущем нарисую, и вы обязательно увидите.
И если у вас есть мысли в этом направлении, просто дайте мне знать, и мы вместе что-нибудь придумаем.
Извините за мой английский, если вы найдете неверные описания на моем сайте и хотите исправить, пожалуйста, напишите мне на мой portret7@gmail.ком
лимонов, омаров и капусты, о боже! Символическая еда в живописи
Возможно, полки супермаркетов сейчас пусты, но будьте уверены, вы все еще можете полюбоваться одними из самых вкусных натюрмортов в истории.
Пока вы гуглите, что приготовить из половинки красной луковицы, банки печеной фасоли и потрепанного пастернака, позвольте мне вернуть вас во времена, когда наши столы были более обильными, в эпоху, когда пучок белой спаржи, свежеприготовленный лобстер и оленина были обычным делом.Я говорю не о Уэйтроуз в пятницу вечером, а об экстравагантном и соблазнительном мире натюрморта семнадцатого века.
Глядя на эти изображения сейчас, они кажутся показушными и временами немного странными. Почему так много лобстеров? Почему они так очищают лимоны? Ваза с фруктами — это просто ваза с фруктами или она намекает на более грандиозные темы? История искусства еще не определила окончательно, что означают эти изображения, но, возможно, существует утерянный язык натюрмортов, о котором мы все догадываемся.
Эти изображения были моментальным снимком своего времени, но не таким, каким вы могли себе представить; это не кладовые изображения, эти композиции задуманы как фантастические и нереалистичные. Они являются символами статуса, смысла и власти. Их предполагаемые значения часто преподносятся нам более тонкими способами, и, помня об этом, я хотел предложить вам попробовать некоторые из моих любимых символических продуктов питания.
Спаржа
Француз Людовик XIV назвал спаржу «королем овощей», что может быть одной из многих причин, по которой этот почтенный овощ появляется во многих натюрмортах той эпохи.
В Нидерландах широко известная спаржа ассоциировалась с роскошью, процветанием и изобилием – ее присутствие в голландских натюрмортах считалось символом райских плодов. Между тем, травник семнадцатого века Николас Калпеппер писал, что спаржа «возбуждает похоть в мужчине и женщине», поэтому она может иметь еще один символический намек на мужественность и желание. Действительно, французское слово asperge также является сленговым обозначением определенной части мужского тела…
Капуста
Вам простительно думать, что капуста — это обычный овощ, но этот недооцененный символ обыденности очаровывал нас со времен древних египтян. Используемый в медицине и кулинарии на протяжении веков, этот крепкий овощ также рекомендовался в римскую эпоху как средство от похмелья, что делало его одновременно древним разрешением на излишества и стоическим символом пропитания.
Это двойное значение делает его идеальным овощем для включения в картину Натаниэля Бэкона « Поварка с натюрмортом из овощей и фруктов» , где на картине доминирует яркая суета листьев, отражающая ткань откровенного платья фигуры — оба намекают на более нежную интерьер.
Такого рода рыночная сцена была популярным жанром в семнадцатом веке, давая художникам возможность отточить свои навыки наблюдения и идеализировать повседневность. Здесь скромная капуста является символом внутренней красоты: она и показная, и обычная. Льюис Кэрролл был прав, когда написал «Об обуви — и кораблях — и сургуче / О капусте — и королях».
Лимоны
Лимон стал символом многих противоположных идей – хотя он считается символом роскоши, любви и долголетия, он также символизирует кислость и разочарование.Лимон горько-сладкий: его красота противоречит остроте внутри. Из всех икон в натюрморте больше всего нравится лимон. Его обращение было обращено как к художнику, как к возможности продемонстрировать свое мастерство, так и к меценату, как к возможности продемонстрировать свои изысканные вкусы.
Если мы посмотрим на такую работу, как « Натюрморт с фруктами » Яна Давидса де Хема (1650-е годы), то увидим, что каждый завиток кожуры воплощает понимание формы и перспективы, которыми могут овладеть только самые опытные мастера.
Хотя некоторые говорят, что очищенный от кожуры лимон можно рассматривать как символ уходящего времени, его непреходящая привлекательность также имеет смысл в католической традиции, которая связывает плод с верностью. Историк искусства Мариет Вестерманн описывает щедрый лимон как «признак того, что он появился в обществе, такой же, как Mercedes или сумка Louis Vuitton сегодня». Так что в следующий раз, когда жизнь преподнесет вам лимоны, вы действительно должны их покрасить.
Омары
Как и все изображения мяса, дичи и моллюсков, лобстер чаще всего считается символом богатства, обжорства и искушения.
Конечно, если мы посмотрим на лобстера в « Натюрморте » Саймона Луттичейса, он кажется почти раскаявшимся, подчиненным, но в то же время дерзким центральным элементом. Некоторые говорят, что омар — это намек на Воскресение, в то время как другие считают, что омар олицетворяет непредсказуемость — из-за его способности ползать как вперед, так и назад. Какой бы ни была ваша интерпретация, можно с уверенностью сказать, что это ракообразное осталось мощным символом для художников и дизайнеров, столь же популярным сейчас, как и тогда.
Классический мотив для натюрморта, лобстер также является напоминанием о смерти, символом как жизни, так и смерти. В то время как почти каждое изображение лобстера кажется живым и характерным, алый панцирь показывает, что эти моллюски печально ушли, потому что лобстер становится малиновым только после того, как был приготовлен.
Ища символику в этих картинах, мы ищем причину в этих великолепных блюдах. Хотя они, безусловно, могут предложить более глубокие значения и тонкие коннотации, по своей сути они являются визуальным пиршеством, щедрым проявлением роскоши, которое предназначено для восприятия нашими глазами.
Подобно пажу, крадущему виноград в картине Франса Снайдерса « Сцена в кладовой, », мы все соблазняемся этими представлениями, а их вневременное очарование продолжает служить пищей для размышлений.
Таша Маркс, историк кулинарии, художник и основатель AVM Curiosities
Старые картины помогают исследователям отслеживать эволюцию продуктов питания | Умные новости
Фруктовый прилавок Франса Снайдерса предлагает широкий выбор продуктов 17 века.В Фруктовая Лавка , шедевре в стиле барокко художника Франса Снайдерса, на большом деревянном столе в корзинах и тарелках разбросано впечатляющее множество продуктов. Некоторые из предлагаемых предметов легко узнаваемы: возьмем, к примеру, зеленый виноград, переливающийся из большой корзины в центре стола. Но другие товары, в том числе расколотый зеленый плод с черными семечками, менее знакомы современному глазу.
Генетик растений Айв Де Смет и искусствовед Дэвид Вергаувен лично изучили Фруктовый прилавок во время посещения Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге.Петербург несколько лет назад. Во время просмотра работы пара поняла, что ни один из них не может идентифицировать некоторые фрукты, изображенные на сцене, рассказывает Де Смет Кристен Роджерс из CNN. Первоначально ученый предположил, что Снайдерсу, который специализировался на натюрмортах с изображением фруктов, овощей и животных, не хватало таланта.
«Но [Вергаувен] сказал мне, что на самом деле это был один из лучших художников 17-го века», — говорится в заявлении Де Смета. Так что, если фрукт был изображен именно так, значит, так он и должен выглядеть.
Это обсуждение вдохновило друзей предпринять нетрадиционное исследовательское предприятие, недавно описанное в журнале «Тенденции в науке о растениях» . Объединив современную генетику растений с многовековыми натюрмортами, исследователи поняли, что могут создать визуальную хронологию одомашнивания продуктов. Теперь они надеются собрать библиотеку соответствующих произведений искусства, чтобы проанализировать более широкий круг источников.
«Мы начали копать, и я думаю, мы никогда не прекращали копать», — говорит Де Смет Тиби Пуйу из ZME Science.«Некоторые друзья вместе играют в теннис или ходят на рыбалку. Айв и Дэвид посещают музеи, встречаются с другими учеными, смотрят картины и изучают историю наших современных продуктов».
Некоторые из самых старых работ, упомянутых в исследовании, происходят из Древнего Египта, где художники изображали арбузы с темными и светло-зелеными полосами, похожими на те, что можно увидеть сегодня. Генетический анализ листа арбуза, найденного в египетской гробнице, предполагает, что тысячелетний предшественник современного фрукта имел вкус огурцов, написали Вергаувен и Де Смет в статье 2019 года.
Художественное изображение продуктов полезно, потому что оно может показать пошаговые процессы, посредством которых люди приручили дикие растения во что-то вкусное, а также то, когда определенные продукты появились в разных частях мира, согласно исследованию.
«Нас в основном интересует история о том, что, скажем, современная оранжевая морковь превратилась из своего скромного начала в качестве сорняка в свою нынешнюю популярную форму», — объясняет Де Смет CNN. «Геномы древних растительных продуктов могут помочь нам понять, как могло выглядеть это растение — например, цвет, основанный на активных путях, которые производят разные цвета, — и какими характеристиками оно могло обладать, например, сладостью.Это помогает нам точно определить появление определенных характеристик на временной шкале точно так же, как это делают картины».
Искусство позволяет исследователям проследить пути, пройденные такими продуктами, как помидоры, которые считались ядовитыми в 16 веке, но стали основным продуктом на итальянских кухнях 19 века. Помидоры возникли в Перу, и дикий предок культивируемого растения все еще можно найти там сегодня, сообщил Барри Эстабрук для журнала Smithsonian в 2015 году. Искусство на стенах часовни Нахта показывает образцы еды в Египте между 1410 и 1370 годами до нашей эры.С.
В итальянском регионе Умбрия агроном Изабелла Далла Раджоне возглавляет аналогичные усилия, используя картины эпохи Возрождения, чтобы заново открыть для себя потерянные фрукты и овощи. Как сообщила Виттория Траверсо для Atlas Obscura в феврале, Далла Гаджионе обыскивает заброшенные поля в поисках растений с забытыми плодами. Многие остались позади во время перехода к индустриализации, потому что они росли слишком медленно или не могли быть собраны с помощью техники. Для сравнения, продукты, изученные Де Сметом и Вергаувеном, часто являются предками современных сортов.
Все изображения еды подлежат художественной лицензии, отмечают исследователи в статье. Рыночные сцены Снайдерса, например, изображают более широкий ассортимент фруктов, чем можно было бы собрать за один сезон. А некоторые современные произведения искусства — например, «Ваза с фруктами », «Скрипка и бутылка » Пабло Пикассо — настолько абстрактны, что дают мало информации о реальном внешнем виде продуктов.
«Поиск в картинах и других формах искусства, безусловно, является направлением деятельности», — говорит CNN Эстер ван дер Кнаап, биолог растений из Колледжа сельскохозяйственных и экологических наук Университета Джорджии, которая не участвовала в исследовании. «Несмотря на несовершенство, историческое искусство предлагает дополнительное понимание черт, которые были важны много веков назад».
Чтобы оценить, насколько точно конкретный художник изображает свой предмет, Де Смет и Вергаувен используют розы в качестве ориентира. Цветы были одомашнены около 5000 лет, и шаги, предпринятые растением для одомашнивания, хорошо задокументированы.
Такие картины, как Натюрморт с обезьянами , названный в честь изображенного животного, а не фрукта, видимого на сцене, представляют собой препятствие для исследователей, надеющихся идентифицировать соответствующие произведения искусства путем поиска в каталогах. Использование искусства для отслеживания эволюции фруктов и овощей сопряжено с рядом проблем. Как отмечает CNN, онлайн-каталоги музейных коллекций часто «предлагают только краткие названия и описания и небольшие фотографии определенных произведений искусства», что затрудняет идентификацию соответствующих картин. Кроме того, многие потенциально важные произведения искусства находятся в частных коллекциях, которые исследователи не могут посетить лично.
«Если на кухне испанского монастыря, который почти никогда не открыт для посетителей, изображен интересный томат XVII века, мы рискуем никогда об этом не узнать», — говорит Де Смет ZME.— Вот почему нам нужна помощь.
На данный момент те, кто надеется внести свой вклад в проект #ArtGenetics, должны напрямую писать авторам по электронной почте. Но приложение и общедоступная база данных находятся в разработке, сообщает Сара Касконе с по artnet News .
«В этом прелесть проведения такого рода исследований сегодня», — говорит Де Смет CNN. «Инструменты краудсорсинга позволят вам получить доступ к гораздо большему количеству данных быстрее, чем мы когда-либо могли бы просто посетить музеи».
сельское хозяйство Искусство История искусства Искусство встречается с наукой Художники Искусство Еда История еды Генетика Художники Картина РастенияРекомендуемые видео
Картины с фруктами для созерцания быстротечности жизни
Изображение еды в искусстве охватывает разные культуры и всю записанную историю человечества. С практикой, восходящей к древним цивилизациям, множество рисунков с фруктами можно увидеть в греческих и римских изображениях банкетов и вакханок, а также в египетских погребальных камерах, изображенных среди всех благ, ожидающих умерших в загробной жизни. Повторяющаяся тема от Средневековья и Ренессанса до современности, тема фруктов служила прославлением темы, самой композиции или мощной метафорой. Пропитанный символизмом , этот образ часто использовался для того, чтобы раскрыть что-то еще.
Спелое яблоко, персик, золотая груша, лимон, сочная клубника и гранат — все это очаровательно декоративно для обычного зрителя. Но для художников Византии, готики и раннего Возрождения фрукты были частью невероятно богатого визуального языка . Каждый вид фруктов нес свое значение. Горечь и кислинка лимонов , часто изображаемые очищенными с притягательной игрой огней на полупрозрачной мякоти, символизировали обманчивое очарование или притяжение земной красоты. В то время как и яблоко должны были напоминать зрителям о плотских удовольствиях и грехе, персик использовался как замена этому оклеветанному плоду, символизирующему истину и спасение. В то время как 90 142 инжира 90 143 символизировали потерю невинности и грехопадение, 90 142 груши 90 143 олицетворяли супружескую веру. Точно так же гранаты, виноград, апельсины, клубника и другие фрукты были пропитаны более глубоким смыслом для чтения зрителем. В 16 веке изображения фруктов служили символами времен года и чувств, как буквальное представление деликатесов, которыми мог наслаждаться высший класс, так и как религиозное напоминание о том, что следует избегать обжорства и излишеств.Золотой век голландской и фламандской культуры породил концепцию натюрмортов Vanitas, произведений, пронизанных символизмом и несущих в себе сильное послание. Состояние изображаемых плодов часто было аллегорическим . Скоропортящиеся и эфемерные, как и человеческая жизнь, плоды служили представлением о преходящей природе нашего существования .
В то время как свежие и спелые плоды представляли собой символ изобилия, изобилия, плодородия, молодости и жизненной силы, гнилые плоды служили напоминанием о нашей бесспорной смертности и неизбежности перемен.Помимо того, что они являются моральным и социальным комментарием, изображения фруктов также служат искусным визуальным каламбуром , раскрывая их юмористический или эротический потенциал.
Наша подборка картин с фруктами объединяет шедевры эпохи Возрождения и более современные изображения. Чтобы поразмыслить о быстротечности жизни и многом другом, прокрутите вниз и наслаждайтесь!
Избранные изображения: Рафаэль Пил — Дыни и ипомея, 1813 г.; Поль Сезанн — Натюрморт, 1894; Том Вессельманн — Натюрморт с лилиями, петуниями и фруктами, через pinterest.ком
Джузеппе Арчимбольдо — Лето, 1573 г.
Итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо наиболее известен своими образными портретными головами, полностью состоящими из фруктов, овощей, цветов, рыбы и книг. Известный как , маньерист 16-го века , Арчимбольдо стремился показать тесные отношения между человеком и природой, но также показать свое понимание природы. На портрете Лето 1573 года изображена голова, полностью сделанная из сезонных фруктов.Некоторые ученые считают, что уникальные портреты Арчимбольдо представляют инверсию — когда уродство кажется прекрасным, или безобразие превосходит красоту.
Избранное изображение: Джузеппе Арчимбольдо — Лето, 1573
Караваджо — Корзина с фруктами, 1599 г.
Картина Микеланджело Меризи да Караваджо , созданная около 1599 года, Корзина с фруктами изображает плетеную корзину с летними фруктами на краю уступа.Балансируя на краю картинного пространства, корзина, кажется, находится в опасности выпадения из картины в пространство зрителя. Как правило, в далеко не идеальном состоянии, большинство фруктов кажутся изъеденными червями и насекомыми. Считается, что общая тема фокусируется на увядающей красоте и на быстротечности и естественном распаде вещей . Ученые также описывают картину как метафору церкви.
Избранное изображение: Караваджо — Корзина с фруктами, ок.1599
Франсиско де Сурбаран — Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, 1633 г.
Картина испанского художника эпохи барокко Франсиско де Зубарана , Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой из 1633 считается шедевром жанра. Это также единственный натюрморт, подписанный и датированный художником. Показывая три группы объектов , нарисованных на темном фоне , художник изолирует объекты друг от друга в композиции, которая кажется сознательной.Выглядящие статичными из-за темного фона, эти объекты кажутся полностью оторванными от контекста повседневной жизни и людей . Поскольку многие работы Зубарана вращаются вокруг христианских тем , некоторые критики интерпретируют картину как метафору Святой Троицы или дань уважения Деве Марии.
Избранное изображение: Франсиско де Сурбаран — Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, 1633
Винсент Ван Гог — Натюрморт с овощами и фруктами, 1884 г.
В начале художественной карьеры Винсента Ван Гога натюрморт был предметом многих рисунков, набросков и картин.Часто мрачные по цвету, большинство натюрмортов, сделанных в Нидерландах, датируются периодом с 1884 по 1885 год, когда художник жил в Нюэнене. В этот период Ван Гог экспериментировал с цветом, светом и техниками, которым он научился у современных художников. На картине Натюрморт с овощами и фруктами , созданной в 1884 году, он экспериментирует с использованием света, падающего на предметы. Он считал, что использование темных цветов было более реалистичным и зрелым.
Избранное изображение: Винсент Ван Гог — Натюрморт с овощами и фруктами, 1884 г.
Поль Сезанн — «Корзина яблок», 1885 г.

Художник Поль Сезанн использовал жанр натюрморта, чтобы продвигать идеи о том, как современное искусство может выглядеть.Его натюрморты рассматриваются как смесь , как традиционных, так и современных — хотя фрукты и овощи в его произведениях легко идентифицировать, они выглядят как предметы декора. Картина Корзина яблок 1885 года полна нечетных ошибок в рисунке , таких как линии, обозначающие ближний и дальний край стола, бутылка выглядит подвыпившей, а печенье очень странным. Сезанн стремился показать, что иллюзия пространства, созданная со времен Раннего Возрождения, не является реальным опытом человеческого зрения.
Избранное изображение: Поль Сезанн — Корзина яблок, 1885
Анри Матисс — Десерт. Гармония в красном, 1909 г.
Создан в 1909 году, Десерт: Гармония в красном некоторые критики считают шедевром Анри Матисса. Эта фовистская картина следует примеру импрессионизма с полным отсутствием центрального фокуса . Для создания этой картины, заказанной для столовой в московском особняке известного русского коллекционера Сергея Щукина, Матисс обратился к распространенному в работах того года мотиву — комнате, украшенной вазами, фруктами и цветами.Используя в качестве композиционного приема красный цвет, который поглощает трехмерное пространство комнаты, художнику удалось создать ощущение пространства.
Обязательно ознакомьтесь с другими работами Матисса на нашей торговой площадке!
Избранное изображение: Анри Матисс – Десерт: Гармония в красном, 1909 г., через arthermitage.org
Пабло Пикассо — Хлеб и блюдо с фруктами на столе, 1909 г.
Создано в 1909 году, Хлеб и блюдо с фруктами на столе считается одной из величайших работ Пикассо в период раннего союза с Жоржем Браком.Имея необычный размер и форму для натюрморта , композиция была адаптирована на основе этюдов для одной из его собственных картин костюмированных фигур, сидящих вокруг стола с откидными листами. В картине Пикассо делает сеть аллюзий на вышеупомянутое произведение Сезанна . Он заимствует излюбленные мотивы, подражает формальным приемам и подражает врожденному чувству церемонии Сезанна, превращая накрытый стол в своего рода светский алтарь.
Избранные изображения: Пабло Пикассо — Хлеб и блюдо с фруктами на столе, 1909 год, via pablopicasso.ком
Фрида Кало — «Натюрморт с попугаем и фруктами», 1951 г.
В последние годы своей жизни Фрида Кало написала несколько натюрмортов, часто биографических . На картине «Натюрморт с попугаем и фруктами» 1951 года цвета по-прежнему яркие, а детали точны. Став зависимой от болеутоляющих в последующие годы, качество и направленность ее работы резко изменились. На картине изображены разрезанных фрукта , что, возможно, связано с операциями, которые она перенесла на протяжении всей своей жизни.Обилие местных фруктов также отражает ее страстное отношение к мексиканидаду.
Избранное изображение: Фрида Кало — Натюрморт с попугаем и фруктами, 1951
Том Вессельманн — Натюрморт № 28, 1963 г.
Поставив перед собой задачу написать Великий американский натюрморт , Том Вессельманн создал серию натюрмортов, в которых он смешал обычную масляную живопись с элементами коллажа. Новый тип жанровой живописи, которую он создал, прославлял блестящий потребительский образ жизни, который был продуктом американской мечты .Натюрморт № 28
«Натюрморт № 28 », демонстрирующий интимную картину чистой и здоровой американской домашней жизни, представляет собой план свободы, гармонии и процветания земли обетованной. Картина представляет собой точную композицию, анонимную по материалам, но очень сложную по своей конструкции.Избранное изображение: Том Вессельманн — Натюрморт № 28, 1963 г., через Learnodo-newtonic.com
Дэвид Хокни — «Фрукты в китайской миске», 1988 г.

Leave a Comment