Рисунки натюрморт из овощей: D0 bd d0 b0 d1 82 d1 8e d1 80 d0 bc d0 be d1 80 d1 82 d1 81 d0 be d0 b2 d0 be d1 89 d0 b0 d0 bc d0 b8 картинки, стоковые фото D0 bd d0 b0 d1 82 d1 8e d1 80 d0 bc d0 be d1 80 d1 82 d1 81 d0 be d0 b2 d0 be d1 89 d0 b0 d0 bc d0 b8


07.06.1972 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Рисование: натюрморт с овощами

Натюрморт из овощей и фруктов — знакомая тематика для начинающих художников и профессионалов. Любому, кто желает научиться рисовать на бумаге, рано или поздно придётся с ней столкнуться.

Зачем изображать натюрморты

На начальных этапах обучения нельзя избежать знакомства с этой категорией картин. Рисование натюрморта помогает получить практические знания по составлению и постановке композиции, изображению объёмных предметов и работе с цветом. Кроме того, это позволяет научиться правильно использовать освещение для расстановки акцентов, освежающих общий вид произведения.

Как составить натюрморт с овощами

Здесь стоит придерживаться стандартных правил: следить за формой и фактурой предметов, цветовой гаммой, задним фоном, расстановкой элементов и композицией.

Для людей, не знакомых с приведёнными выше рекомендациями, требуется рассказать о каждом пункте более детально:

  • Форма элементов должна быть разнообразной, чтобы композиция не сливалась. Предметам нужно выделяться на фоне друг друга, поэтому желательно брать разногабаритные вещи.
  • Чтобы натюрморт с овощами «цеплял взгляд», стоит не бояться играть с фактурой. Одновременно использовать продукты с глянцевой и матовой поверхностью, гладкой и ребристой. Главное, не переусердствовать.
  • Цветовую гамму требуется подбирать тщательно, предметы на картине должны сочетаться, иначе даже у неискушённых зрителей картина может вызвать необъяснимое отторжение. Для этого лучше воспользоваться спектральным кругом. На нём нужно начертить равносторонний треугольник — его углы покажут наилучшее сочетание.
  • Фон для натюрморта нужен нейтральный, он не должен забирать внимание зрителя на себя.
  • Предметы лучше не размещать на одной линии, а заполнить ими всё пространство. Но и перегружать композицию не стоит, лучше заменить количество на фактурность. Например, использовать в качестве фона драпировку.
  • Освещение можно выставить на свой вкус, но не стоит бросаться в крайности. Акценты не должны отвлекать на себя слишком много внимания или быть ведущими в композиции.

Рисование: натюрморт

Овощи можно сочетать с любыми другими продуктами и предметами, необязательно ограничиваться только их использованием. Чем больше материалов задействовано в композиции, тем шире возможности для оттачивания навыков.

Однако начинающим художникам стоит выбрать что-нибудь попроще, особенно тем, кто предпочитает рисунок карандашом. Единственное, в чём упрощается составление такого натюрморта — о цветовой гамме можно не задумываться, главное, верно расставить световой акцент, чтобы затем передать его на бумаге.

Рисунок карандашом

Натюрморт с овощами в этой технике — довольно сложная задача, поэтому следует рассмотреть его детальнее.

  • Объекты на листе располагают сразу. Чтобы облегчить процесс, предметы нужно представить в виде простейших фигур (цилиндры, кубы и т. д.) и сделать набросок.
  • Теперь нарисованные элементы требуется подогнать под форму овощей. Линии фигур искривляют и стирают лишнее.
  • Мелкие детали вырисовывают в последнюю очередь, когда контуры предметов уже готовы.
  • Добавляют текстуру, если она присутствует.
  • Далее, накладывают штриховку. Начинать следует от светлого к тёмному, т. е. тени обозначают в последнюю очередь. Кроме того, штрихи должны передавать рельеф, поэтому линии не могут быть просто прямыми.

В целом изобразить натюрморт с овощами не так сложно, как кажется на первый взгляд — достаточно лишь добавить немного стараний и руководствоваться правилами составления композиции.

Сезонные идеи

Натюрморты бывают разными. При желании их создание можно приурочить ко времени года. Например, весенние композиции обычно составляют из цветов: ландышей, тюльпанов, подснежников. Впрочем, растения могут быть любыми, не связанными с определённым сезоном. В этом случае изображают букеты нарциссов, ирисов и даже роз.

В летних натюрмортах также присутствуют цветы, но они разбавляются различными мелкими ягодами и фруктами: вишней, сливой, яблоками или грушами. И оттенки для таких работ используются более тёплые, передающие атмосферу сезона.

Следующий период также богат на цветение, но художники предпочитают составлять осенний натюрморт из овощей и фруктов, играя на ассоциациях о сборе урожая. Традиционно на изображениях присутствуют тыквы, яблоки, виноград, смородина, кукуруза и, конечно же, сухие кленовые листья. Одним словом, работа может вмещать множество сельхоз культур, поэтому получается очень яркой и позитивной.

Зимние натюрморты отражают новогоднее настроение, поэтому композиции для них чаще всего составляют из мандаринов, еловых ветвей и шишек, зажжённых свечей. А фоном таким работам служит заснеженная оконная рама или ледяные узоры на стекле.

Таким образом, можно сказать, что самыми узнаваемыми сюжетами являются осень и зима, т. к. перепутать изображенные ими сезоны практически невозможно.

Рисуем фрукты акварелью. Сочный лимон! Поэтапное рисование овощей с детьми

Овощи и фрукты не только желанные гости на наших столах, но и мощный пласт творчества известнейших художников мира.

Рисованием натюрмортов увлекался Поль Сезанн. Любил украшать свои полотна овощами и фруктами Пабло Пикассо. А голландца Виллема Класа Хеду искусствоведы вообще назвали «мастером завтраков» — так искусно он передавал настроение картины с помощью плодов и серебряной посуды.

Натюрморт Виллема Класа Хеды.

Предлагаю и Тебе хотя бы на миг представить себя именитым художником, нарисовав фрукты и овощи в своем альбоме.

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.

Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры — вовсе не отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь — свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.

А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.

Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед — рисовать натюрморт с овощами.

1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.

2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.

3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.

4. Главное в натюрморте — правильно его раскрасить.

Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.

5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости — и у Тебя все получится!

6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.

8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.

9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!

Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.

10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.

11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.

Как нарисовать фрукты шаг за шагом?

Фрукты тоже могут рассказать о себе много неожиданного. Известно ли Тебе, что , а плоды клубники в ботанике называют орешками?

Обычное яблоко легко заменит чашку кофе с утра — бодрит оно не хуже, да и здоровью не вредит. Спелый арбуз поднимет настроение лучше шоколада, а лимон поможет стать стройнее.

Укрась кухню витаминной радугой из клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона и апельсина.

1. Прежде всего, нарисуй очертания фруктов в виде геометрических фигур. Пусть линии будут едва заметными, их потом все равно придется стереть.

2. Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность клубники покрой маленькими крапинками-семечками, на яблоке обозначь зону блика.

3. На очереди апельсин и кружочки лимона. Если очертания кожуры фруктов мы прорисовываем четкой жирной линией, то серединку лимона с дольками — тоненькими, едва заметными.

Обрати внимание! Один из кружочков частично будет прятаться за лимоном, поэтому не стоит сильно нажимать на карандаш.

4. Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай поверхности лимона характерного рельефа.

Кстати, древние римлян е боялись лимонов как огня. Они считали этот фрукт сильнейшей отравой, достойной разве что моль уничтожать. Какие там чаепития!..

5. На заднем плане изобрази два ломтика арбуза и грушу.

Фруктовая композиция готова. Осталось только раскрасить.

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

Как рисовать фрукты?

Рисование не только развивает мелкую моторику рук, прививает чувство прекрасного, а и успокаивает нервы, приносит умиротворение и сосредоточенность. Ниже мы дадим общие советы, как рисовать фрукты и на каких сайтах можно найти хорошие пошаговые инструкции и видео, просмотрев которые вы сможете легко научиться рисовать натюрморты. Натюрморт – рисунок (картина) на которой изображены группа неодушевленных предметов или один предмет. Слово пришло к нам из французского языка «nature morte», что переводится как мертвая природа. В качестве натуры можно использовать различные предметы: домашнюю утварь, овощи, фрукты, цветы.

Рисуем натюрморт

  • Для начала следует создать композицию. Решите, это будет один предмет или несколько, позаботьтесь о заднем фоне. Желательно использовать однотонные ткани или стену.
  • Теперь на бумаге определяем центр композиции и делаем карандашом наброски. Как рисовать фрукты карандашом? Начинаем с простейших фигур: яблоко – круг или овал, груша – два круга, виноград – несколько шариков и т.
    д. стоит внимательно следить, чтобы соблюдалась пропорциональность, все располагалось на своих местах.
  • Теперь вписываем фрукты в фигуры. Эти линии уже должны быть более четкими.
  • Удаляем вспомогательные линии и уточняем контуры фруктов, прорисовываем мелкие детали.
  • Карандашом накладываются тени, создается правильный тоновый расклад. Внимательно следите за нанесением штриховки, сначала затемняются более темные места, затем те, что посветлее. Делается это хорошо заточенным карандашом, слой за слоем.
  • На последнем этапе проверяем и уточняем все детали, особое внимание уделяем зонам света и теней. После этого можно приступать к раскрашиванию, если натюрморт рисуем акварелью или другими красками.

Очень хорошо показано, как рисовать натюрморт с фруктами на следующих сайтах.

Натюрморты с овощами любили рисовать очень многие всемирно известные художники. Их полотна и сейчас украшают стены знаменитых музеев. Нарисовать натюрморт с овощами вовсе не так трудно, как это может показаться сначала.

Для изображения различных овощей потребуются акварельные или простые цветные карандаши, бумага, ластик, механический карандаш и черная гелевая ручка.

Рисование натюрморта с разнообразными овощами можно разделить на несколько этапов:

1. Изобразите очертания овощей. Чтобы композиция получилась удачной, старайтесь, чтобы один овощ слегка перекрывал другой;

2. Более тщательно прорисуйте каждый овощ. Их можно рисовать как с натуры, так и с фотографии либо просто по памяти. Овощи отличаются не замысловатым строением, поэтому излишней детализации при их прорисовке не требуется;

5. Начните раскрашивать перец желтым карандашом, не закрашивая блик на нем. Те места, где проходят различные неровности, закрасьте оранжевым и красно-коричневым оттенками;

6. Закончите раскрашивание перца, углубляя оттенки с помощью красно-коричневого и коричневого карандашей;

8. Розовым цветом заштрихуйте редиску, расположенную за перцем;

11. Закончите раскрашивать первый огурец и раскрасьте второй, также используя карандаши зеленой цветовой гаммы, желтого и коричневого цветов;

12. Луковицу закрасьте карандашами коричневых оттенков. Блик оставьте не закрашенным;

Рисунок с овощами полностью готов. Подобный натюрморт можно раскрасить и красками.

Природа это совершенное существо, самосовершенствующееся и самовосстанавливающееся. Да, я не с первого раза написал эти два длинных и сложных слова, но это именно так. Природа это единство добра и зла, света и тьмы, инь и янь. В ней есть и вкусные и сладкие яблоки, клубника и а есть и горькие, соленые, часто даже вовсе несъедобные овощи. У нее найдется живность на любой вкус и цвет. И как оказалось среди нас есть люди, предпочитающие овощи фруктам. А раз так этот урок для Вас ребята. Вы увидите как рисовать овощи поэтапно.

Овощи – злые антиподы фруктов, пытающиеся поработить мир и уничтожить все живое, но в силу своей патологической ленивости и отсутствия возможности передвигаться на своих двух-четырех-сорока, их планы познают полного фиаско.

Бывает и так, что иногда человек мутирует в овощ. Тогда он приобретает все его свойства, повадки и характер, иногда даже форму и зеленый цвет. Люди-овощи чаще всего активно ничего не делают и тратят на это большинство сил. Человек в таком случае либо округляется либо высыхает, в зависимости чей генетический код он скопировал. Лучший способ классифицировать неизвестного человека-овоща – это назвать его либо баклажаном, либо квашеным огурцом.

Как и у фруктов, сабж имею свою личную иерархию:

  • Огурец – король королей, огурец практически заполонил территории всех насаждений и подвалов в самых разных видах, полностью контролирует человека предварительно употребившего определенную дозу алкоголя. Соки, которые он выделяет, используется как отличное лекарство от похмелья;
  • Капуста – мать всех, иногда в прямом смысле. В ней находят детей, вы за неё круглосуточно работаете, а на кухне с ней можно вытворять практически все, вплоть до её приготовления и съедения;
  • Лук – основная боевая единица, фронтовая сила, используется для обезвреживания врагов. Использует встроенный распрыскиватель слезоточивого газа. Служит, как солдат, погибает верно, но эффектно.

Фруктов настолько много что нарисовать всех займет слишком много времени. В этом уроке я выбрал лишь

Несколько, вот:

Как нарисовать овощи карандашом поэтапно

Шаг первый. Конечно, сначала вам нужна большая круглая форма, наметим место расположения для овощей.
Шаг второй. Теперь внимательно прорисуйте все элементы, тут будет и капуста брокколи, и огурцы с перцем болгарским.
Шаг третий. Все это хорошенько и несколько раз обведите карандашом для красоты.
Шаг четвертый. Ну а теперь просто штриховкой добавьте тени. Можно еще раскрасить цветными карандашами.
А для любителей рекомендую еще попробовать срисовать.

В этом уроке мы покажем Вам поэтапное рисование фруктов. Здесь Вы можете научиться рисовать такие фрукты как: яблоко, груша, апельсин, лимон, клубника, а также арбуз. Наш урок будет состоять из семи поэтапных подсказок, с помощью которых, Вы с легкостью справитесь с этим рисунком.

Ну что ж, приступим к рисованию!

Этап 1. Сначала нам необходимо нарисовать основные линии, которые в будущем облегчат нам рисование фруктов. Эти линии мы называем вспомогательными линиями и рисуем мы их следующим образом: Обратите внимание, что наши линии имеют разный цвет. На месте синих линий у нас будут лежать те фрукты, которые находятся на переднем плане (это такие фрукты как: клубника, яблоко, апельсин и лимон), а на месте зеленых линий у нас будут находится фрукты, расположенные на заднем плане (это кусочки арбуза и груша)


Этап 2. Уже на втором этапе мы начинаем рисовать наши фрукты. Начинаем мы это делать с прорисовки яблока и его дольки, а также маленькой клубнички. Не забываем так же нарисовать тень от яблока и его дольки Рисуем эти фрукты вот таким образом:

Этап 3. Переходим к рисованию следующего рисунка. А следующим рисунком у нас будет апельсин с лежащими рядом кусочками. Прорисовываем апельсин также как показано на рисунке ниже. Ничего сложного в этом нет, Вы справитесь.

Этап 4. Ну а на четвертом этапе мы с Вами нарисуем кисленький лимон, который лежит рядышком с апельсином. Лимон целый, в отличие от апельсина и яблока, то есть от него не отрезаны кусочки.

Этап 5. Следующий шаг нашего с Вами поэтапного рисования заключается в прорисовке фруктов, который находятся на заднем плане. На заднем плане у нас находятся два кусочка сочного арбуза и сладкая груша. Смотрим на рисунок, и пользуясь вспомогательными линиями, рисуем эти фрукты.

Этап 6. Наш с Вами рисунок готов. Аккуратно ластиком стираем все вспомогательные линии, больше они нам с Вами не понадобятся.

Этап 7. И на последнем этапе, мы разукрасим наши фрукты в сочные, яркие цвета. Обратите внимание, что при раскрашивании фруктов, Вам необходимо разукрашивать некоторые участки темнее, а другие светлее. Это нужно для того, чтобы наша картинка получилась более реалистичной.


Тема недели «Плоды огорода». Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

Читайте также

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «Плоды сада»

Тема недели «Плоды сада» Занятие 5. Фрукты (часть 1)(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и

Тема недели «Берегите лес»

Тема недели «Берегите лес» Занятие 7. Листья деревьев(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать

Тема недели «На кухне»

Тема недели «На кухне» Занятие 17. Гжельская чашка(Роспись гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной

Тема недели «В комнате»

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Тема недели «Мой гардероб»

Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Моя семья»

Тема недели «Моя семья» Занятие 49. Матрешки из Сергиева Посада(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности сергиевопосадской матрешки. Развивать умение расписывать

Тема недели «Пасха»

Тема недели «Пасха» Занятие 63. Пасха(Роспись гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить составлять узор из народных орнаментов. Закреплять технические умения и

Тема недели «Этикет»

Тема недели «Этикет» Занятие 67. Городецкий узор(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания

Тема недели «Игрушки»

Тема недели «Игрушки» Занятие 1. Мячики для котят(Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Две мягкие игрушки –

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Сборник материала по теме » Овощи и фрукты»

Рисуем натюрморт с сиренью и фруктами (занятие в подготовительной к школе группе) 25.09.2012, 13:41 бумаги, последовательно Задачи: Закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности. Познакомить детей с легендой о древне — греческом художнике Апеллесе. Учить строить несложную композицию при выборе натюрморта. Учить видеть эстетическую красоту в натюрморте, красоту сочетания формы цвета и фактуры предметов. Продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе строить изображение, передавая красками цвет и оттенки предмета, его форму и тень, пропорции и перспективные изменения формы, ее характерные особенности. Совершенствовать навыки рисования. В беседах с детьми о произведениях живописи побуждать пользоваться эпитетами и сравнениями. Материалы: белые или цветные листы бумаги А3, краски, кисти мягкие и флейцевые, тычки, палитры, репродукции картин П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», П.П.Кончаловского «Яблоки на столе у печки», И.Т.Хрутского «Цветы и плоды», И.Э.Грабаря «Дельфиниум». Натуральные фрукты и плоды или муляжи, две простые вазы с сиренью. Игрушка Буратино или Незнайка, цветов» П.И.Чайковского, А.Вивальди «Времена года», М.Балакерев «В саду», Р.Шуман «Май, милый май!». Предварительная работа: предварительное посещение музея (где необходимо познакомить детей с произведениями художников, работающих в жанре — натюрморта). Воспитатель знакомит детей с легендой об Апеллесе: -давным-давно в Древней Греции жил художник по имени Апеллес. Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил на террасе, а сам ушел. Когда же вернулся, то с изумлением увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются склевать ягоды. Виноград был написан так искусно, так золотились спелые грозди, что птицы приняли его за настоящий. Люди восхищались мастерством Апеллеса. Картина эта не музыкальная запись «Вальс И.Т.Хрутского, сохранилась. А рассказ о ней превратился в легенду. Рассматривание и беседа с детьми о картинах П.П.Кончаловского, И.Э.Грабаря и др., понравившихся детям. Рассматривание характерных особенностей фруктов, овощей, цветов и других предметов, определение их цветовой гаммы. Разучивание стихов о натюрморте, овощах, фруктах. Игра «Придумай загадку», игры по составлению цветов и их оттенков из разноцветного прозрачного пластика, игры в магазины «Овощи – фрукты», «Цветы» и др. Содержание занятия: К детям приходит Буратино и приносит ветки сирени, фрукты, и просит нарисовать их чтобы он мог повесить их рисунки против картины «Камин с котелком», что висит в коморке папы Карло. Дети рассказывают Буратино что они видели в музее такие картины и они называются – натюрморт. Что такое натюрморт? В переводе с французского натюрморт – мертвая природа, художественно воспроизводящая домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, посуду, битую дичь и другие не одушевленные предметы. Натюрморт запечатлевая красочность, изящество природных форм, показываю богатство и роскошь плодов – украшает интерьер. И художники в натюрморте прославляют красоту миру мира вещей и природы, окружающих нас. Дети вспоминают стихи о натюрморте «Если видишь на картине вазу, розу в хрустале, или морс в большом графине, или глиняную чашку, или фрукты, или торт, или все предметы сразу, знай что это натюрморт» (А.Кушнер). Воспитатель с детьми рассматривает репродукции картин П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» и И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды», обращая внимание на композиции полотен, их цветовую гамму, размеры предметов и грозди сирени. Буратино загадывает детям загадки: Синий мундир, мягкая подкладка, в середине косточка и очень – очень сладко. (слива) Круглая, румяная, с дерева достану я, на тарелку положу: «Кушай мамочка — скажу» (Яблоко) Сладким соком налитой, в яркой шкурке золотой, к нам он через океан плыл из жарких дальних стран (апельсин) Родилась она зеленой на цветущей белой кроне, А потом росла, краснела. Как созрела – посинела (слива) Висит все лето среди зеленых веток. Ударит гулко оземь, когда наступит осень (яблоко) Из двух половинок комок бархатистый. Он розовый, красный и чуть золотистый. . Ты мякотью сладкой его наслаждайся, но косточку, чур, разгрызать не пытайся (персик) Дети загадывают Буратино придуманные ими загадки про фрукты, овощи, предметы. Ребята и Буратино составляют два натюрморта с сиренью и фруктами. Педагог просит ребят вспомнить последовательность рисования натюрморта: с начала рисуем простым карандашом вазу, оставляя место для сирени, далее размещаем фрукты, определяя их форму, размеры относительно вазы, место соединения верхнего и нижнего фонов. Дети рисуют простыми карандашами, ведется индивидуальная помощь. На этом этапе можно закончить первое занятие. На втором занятии педагог с ребятами вспоминает что рисовали и на чем остановились. Далее он предлагает подумать как и чем легче нарисовать большие, объемные, с мелкими цветами, грозди сирени (тычками или флейцевыми кистями). Буратино показывает прием изображения грозди: получение на палитре смешиванием нескольких оттенков сиреневого цвета и ее рисование тычками или кистями. Воспитатель вспоминает с детьми что такое блик и вместе с ребятами находит их на предметах. Дети начинают рисовать красками, звучит музыка. Когда краски подсохли можно дорисовать мелкие детали: пятнышко, черешок и т.д. Работа окончена. Буратино рассматривает рисунки, благодарит детей, просит разрешения сделать выставку их натюрмортов в коморке Папы Карло, а потом передумывает и говорит: «Лучше устроить эту выставку в театре Карабаса-Барабаса. Может он увидит такие прекрасные натюрморты и станет добрым- предобрым и не будет обижать артистов своего театра». Илья Ефимович Репин – Яблоки и листья Кузьма Сергеевич Петров- Водкин – Яблоки на красном фоне Илья Иванович Машков – Синие сливы Илья Иванович Машков Илья Иванович Машков Илья Иванович Машков – Натюрморт с самоваром Илья Иванович Машков — Сирень Караваджо – Ваза с фруктами Сарьян – Фрукты и овощи

Уроки 3–4 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА ИЗ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ | Поурочные планы по ИЗО 4 класс

Уроки 3–4 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА ИЗ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ