Рисунки на тему листья: Рисунок на тему осенние листья
24.06.2023
Разное
Рисование с натуры осенних листьев | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) по теме:
Урок №
Тема урока: Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»
Интегрирующая дидактическая цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью.
Целевой план действий для учащихся:
- Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев — ствол, ветки, крона, листья; умение располагать рисунок на листе бумаги;
- Передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания цветными карандашами, уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.
- Развивать зрительную память путем запоминания расположения деревьев на листе бумаги — в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас ( части дерева).
- Воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.
Банк информации:
а) входной контроль
Какое сегодня число?
-Какой день недели?
-Какое сейчас время года?
-Что происходит осенью с деревьями?
-В какие цвета окрашивает осень листья деревьев?
б) объяснение нового материала (лекция с элементами беседы (адаптирование для всех) )
Ребята, сегодня у нас будет урок на тему «Листья осенью». Я принесла иллюстрации, давайте их рассмотрим. ( на доске висят 3 картинки с осенним пейзажем)
— Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Не зря осень называют золотой. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю. Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья.
Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. ( Показываю образец детям)Что изображено на рисунке?
Какие деревья изображены? Какого цвета листочки на деревьях?
— Лист бумаги кладу вертикально. Отмечаю засечками высоту листа (рисую на доске мелом).
— Провожу посередине «секретную» линию и делю ее на четыре части (пополам, потом каждую часть еще пополам), одну часть оставляю на черешок.
— Смотрю, какова высота листовой пластинки. Отмечаю столько же в ширину.
— Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.
— Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).
— Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.
— Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре. Если течет не туда, собираю сухой кистью.
— Теперь впускаю коричневую краску.
— Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу)
— Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.
Мы листики осенние, на веточке сидели,
Дунет ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю положил.
-Какое время года на ваших рисунках?
Молодец! Рисунок получился очень красивым.
Выставление оценок.
Рассмотрим картину И.Хруцкого «Цветы и плоды».
Что на ней изображенно?
Что в центре картины?
Как ты думаешь, какое время года?
Используемая литература:
- http://fotki.yandex.ru/search/Consuelo-Vanderbilt/view/211643?page=0&how=week&type=image
- Программы начальных классов. Изобразительное искусство (1-2 ч) М; «Просвещение», 1985.
- Крутецкий В.
Н. Психология. Изд.2-е. М; «Просвещение», 1986.
- Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М; «Просвещение», 1974.
- Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3класс. Издательство 2-е. М; «Просвещение», 1983.
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе Тема урока» Рисование с натуры осенних листьев». Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»
Тема урока «Рисование с натуры осенних листьев».
Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»
Цели и задачи урока:
Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.
Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.
Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.
Оборудование: осенние листья, картинки осенних листьев, краски, кисточки, непроливайки, салфетки, картина И. Хруцкого «Цветы и плоды»
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Сообщение темы и целей урока.
1.Вводная беседа
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса»…
Так писал великий русский поэт А.С. Пушкин о своем любимом времени года. Не только поэты и писатели называют осень любимым временем года. Художники славят ее в своих картинах. В этот период времени меняется все: природа прощается с жарким летом, осыпая все вокруг золотыми листьями.
Что за дождик необычный
Льет у нас над головой?
Золотые капли брызжат,
А нам не хочется домой.
Видеть это каждый рад.
Значит это листопад.
2. «Рисование с натуры осенних листьев».
Рисование кленового листа акварелью.
ФИЗМИНУТКА
Мы еще не рисовали,
а уже чуть-чуть устали.
Вот сейчас мы отдохнем,
рисовать листок начнем.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
-Чтобы начать рисовать наш осенний лист, необходимо продумать, как он будет размещаться на вашем альбомном листе.
— Для этого посередине листа мы ставим ладонь руки и по кончикам пальцев делаем разметку.
-Лёгкими линиями карандаша намечаем контур листочка, а также его центральную жилку и черенок.
ПОМНИМ, что акварель любит воду, поэтому рисунок покрываем жёлтой краской и, не дожидаясь, когда она высохнет, добавляем другие цвета (красный, зелёный).
— Далее тонким кончиком кисти прорисовываем прожилки, подчёркиваем край листа.
-Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.
— Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).
— Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.
— Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре.
Если течет не туда, собираю сухой кистью.
— Теперь впускаю коричневую краску.
— Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу)
— Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.
ФИЗМИНУТКА
3. Самостоятельная работа учащихся
Выполнение уч-ся рисунка по поэтапному контролю учителя.
Помощь слабым чу-ся: _____________________________________________________________________________
А знаете ли вы, отчего листья теряют свою окраску? Листья теряют свою окраску из-за нехватки хлорофилла. Который вырабатывается под действием солнечного тепла и света.
-Знаете ли вы, что опавшие листья за зиму перегнивают и образуется прекрасное удобрение для растений-компост.
-Знаете ли вы, что в древности осенние листья использовали вместо краски для изображения рисунков на скалах.
-Знаете ли вы . что осенние листья малины, смородины и клубники заваривают в чай для укрепления иммунитета.
4. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»
Рассказ учителя.
-рассматривание картины,
-беседа по вопросам учителя.
И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Хруцкий Иван Трофимович – известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды». Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой.
В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Среди них присутствуют красные и белые пионы, голубоватые ириски, нежные ромашки и еще множество больших и маленьких цветков. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. С другой стороны вазы лежат груши, несколько плодов винограда, разрезанный лимон и большой арбуз. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить.
Цветовая гамма картины самая, что не наесть разнообразная. Начиная от темных и тусклых цветов на заднем плане и переходя к ярким и красочным впереди. Все фрукты и цветы исполнены с такой жизненной силой и любовью, что можно подумать бут-то автор масс их выращивал, срывал и складывал для своего произведения. Очень точно прорисованы все тени и мелкие детали. Самая большая часть света припадает именно на букет и, кажется, бут-то от него исходит неимоверное благоухание.
Своей картиной-натюрмортом «Цветы и плоды» И.Т. Хруцкий показывает нам, как надо любить и относится к природе. За свои старания мы всегда будем отблагодарены изяществами, которые изображены на картине.
5. Анализ работ учащихся. (2-3 уч-ся).
III.Итог урока.
-по вопросам учителя;
-выставление оценок;
— уборка рабочих мест.
рисование листьев картинки | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
Leaf Drawing Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10k
- А. В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
в помещенииFood images & pictureseating
Europeana
Hd art wallpapersbotanicalportrait
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – – – ––– –– –––– – –.
Нью-Йоркская публичная библиотека
illustrationdrawingbotany
Zhen Hu
Hd green wallpapersthe netherlandsTree images & images
pure julia
осеннее настроение0011 Unsplash logo
Unsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
conceptsmysterycreativity
Alex Lvrs
Hd white wallpaperslifestyleminimalism
Evie S.
Hd floral wallpapersFlower imagespainting
Mathew Schwartz
united statesnewarknew jersey Технологический институт
Annie Spratt
Nature imagesrhs garden wisleywisley
Chris Lee
Leaf backgroundsTexture backgroundsHd wallpapers
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
aloneoutdoorssea
pure julia
Brown backgroundsautumn sketchbookautumn aesthetic
pure julia
Hd grey wallpapersautumn drawingautumn cozy
Британская библиотека
Vintage backgroundscollageprint
Annie Spratt
Hq background imageswallminimal
Evie S.
HD Pink WallpaperScorallight фоны
Unsplash LogoUnsplash+
в сотрудничестве с Annie Spratt
Unsplash+
HD Purple WallPaperworw в помещенииЕда изображения и картинкисидения
иллюстрациярисунокботаника
осеннее настроениеОсенние изображения и картинкиосеннее настроение
ConceptsmySteryCreativity
HD цветочные обои с цветочными обоими. – –––– – –––– –– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd арт обоиботаническийпортрет
Hd зеленые обоинидерландыДерево фото
planthomegreenery
Hd white wallpaperslifestyleminimalism
united statesnewarknew jersey institute of technology
Leaf backgroundsTexture backgroundsHd wallpapers
Brown backgroundsautumn sketchbookautumn aesthetic
Vintage backgroundscollageprint
Hd pink wallpaperscoralLight backgrounds
Related collections
LEAF MOTIF
574 photos · Куратор Сьюзен Х.Лист
282 Фотографии · Куратор AkiraLeaf
217 Фотографии · Куратор Ishba HigginsЖивотные изображения и Picturesbutterfly Imageshd Blue Wallpapers
Imagesfood и Pictureseat
HD Green Wallpapers. Технологический институт Джерси
одиноко на открытом воздухеморе
Коричневый фонОсенний альбом для рисованияОсенняя эстетика
Hq background imageswallminimal
Animals images & picturesButterfly imagesHd blue wallpapers
Hd art wallpapersbotanicalportrait
planthomegreenery
Hd floral wallpapersFlower imagespainting
Nature imagesrhs garden wisleywisley
Hd grey wallpapersautumn drawingautumn cozy
Hd pink wallpaperscoralLight backgrounds
– ––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
IllustrationDrawingbotany
Осенний настроение изображения и изображения Pictures Fall Mood
HD White Wallpaperslifestyleminimalism
Fackstexture Facksture.
Лист
217 фото · Куратор Ишба Хиггинс0011 Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Наглядный рисунок листа
Лист
Наблюденный рисунок
Посмотрите на общую форму листа.
Какую форму он впишется?
Какова общая форма?
Является ли он симметричным?Поместите лист на белый фон (бумагу).
Так вы не будете отвлекаться на другие детали.Посмотрите на форму листа. В какую простую геометрическую форму вписался бы этот лист?
Похоже, прямоугольник — лучший вариант.
Что за прямоугольник? Что такое соотношение высоты и ширины?
Сравните пропорции ширины и высоты прямоугольника. Сколько ширин поместится в его высоту?
Похоже, этот лист имеет соотношение 1:2. Другие листья будут иметь другое соотношение.
Проведите измерения карандашом.
Найдите основной стержень.
Обратите внимание, где он пересекает среднюю линию.
В моем случае она проходит прямо по центру.Стержень начинается и заканчивается на одной линии — немного правее центра.
Нарисуйте кривую штока.
Обратите внимание на основные жилки листа.
Посмотрите, как далеко они расходятся друг от друга.
Сравните правую и левую стороны листа.
Посмотрите, где начинаются вены.
Слегка нарисуйте их.
Учитывать светлые и темные значения.
Слегка заштрихуйте области, которые будут самыми темными частями листа.
Добавьте легкие тени, чтобы лист казался менее плоским по сравнению с поверхностью.
Внимательно посмотрите на свой лист.
Если бы вам нужно было упростить его структуру, какие формы вы бы использовали?
Стержень и жилки могут быть вариантами простого цилиндра.
Вы уже знаете, как заштриховать цилиндр.
Обратите внимание на форму поверхности листа между жилками.
Если знать, откуда исходит свет — заштриховать участки листа станет легко.
Области, обращенные к источнику света, будут светлее, области, не попадающие под прямой свет, — темнее.
Как на этом упрощенном рисунке.
Не обводить вены. Соблюдайте их:
- вены толстые или тонкие?
- они темнее или светлее остальной части листа?
- как мы видим жилки — это сама жилка или лист изгибается, чтобы создать область контраста там, где жилка?
На этом этапе вы можете начать штриховать каждую часть листа ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИМИ штрихами.
Убедитесь, что карандаш острый! Это важно!
Оставьте вены.
Внимательно рассмотрите каждую секцию, чтобы увидеть, как изгибается поверхность листа, создавая более светлые и темные участки.
Всегда учитывайте, откуда исходит свет.
Работайте одинаково на каждой секции.
Таким образом, общее значение листа будет согласованным
Воспользуйтесь ластиком-замешиванием, чтобы осветлить некоторые области или добавить блики.
Сформируйте заостренный угол и используйте ластик в качестве инструмента для рисования, чтобы добавить больше деталей к венам
Теперь, когда вы определили положение вен….
Сконцентрируйтесь на небольших участках и их деталях — добавьте больше контраста к участкам .
Вы можете использовать бумажный обрубок (тортильон) и слегка растушевывать штрихи круговыми движениями. Держите несколько карандашных штрихов видимыми — вы не хотите, чтобы они были слишком размытыми.
Как только на тортильоне появится немного графита, вы также можете смягчить некоторые прожилки — посмотрите на них — они не совсем белые. Некоторые из них темнее других.
Здесь левая сторона листа была сглажена.
Вы можете сравнить две стороны и увидеть, что вены теперь выглядят более «на месте».
Смешайте обе стороны.
Добавьте последние штрихи теней и бликов.
Каждый художник вырабатывает свой собственный стиль рисования.
Comments
Leave a Comment