Рисунки моя учительница: Моя первая учительница в рисунках и картинках для детей


30.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Проективная рисуночная методика «Моя учительница»

Проективная рисуночная методика «Моя учительница»

(М. Р. Битянова)

Цель: определение уровня тревожности и выявление удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива.

Целевая аудитория: 1–4 класс.

Время проведения: декабрь.

Методика предназначена для выявления особенности отношения к потенциально стрессогенным объектам и ситуациям, в частности определить уровень школьной тревожности в отношениях с учителем.

Исследование может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. по завершении рисования необходим пострисуночный опрос, позволяющий уточнить сюжет рисунка и отношения учащегося к его отдельным элементам.

Необходимые материалы: бумага формата А4, простые и цветные карандаши, ластик.

Инструкция:

«На этом листе бумаги нарисуйте, пожалуйста, свою учительницу. Я знаю, что многие из вас скажут, что не умеют хорошо рисовать. Это не беда. В данном случае важно, чтобы вы нарисовали вашу учительницу такой, какой вы ее видите. Все мы очень разные».

В пострисуночном опросе необходимо уточнить:

Обработка результатов:

Анализ полученных результатов предлагает качественную обработку данных. Оценивается наличие или отсутствие признаков тревожности в рисунке, на основании чего делается заключение об уровне школьной тревожности учащегося и целесообразности включения его в группу риска. Для интерпретации рисунка используются следующие уровни анализа: 1) формально-графический; 2) цветовой; 3) уровень общепринятых интерпретаций; 4) уровень интегрированности рисунка; 5) символический; 6) сюжетный.

Самые обобщенные признаки, указывающие на проявление школьной тревожности (как общей, так и ситуативно-специфической), представлены в таблице.

Оценочные шкалы

Критерии оценки

Общая школьная тревожность

Штриховка, слишком сильный или слабый нажим. Изображение очевидно неприятных ситуаций. Многократные стирания.

Тревога в отношениях с учителями

Отсутствие фигуры учителя. Акцентирование фигуры учителя (размер, цвет), тщательная прорисовка ее элементов. Изображение очевидно неприятных ситуаций взаимодействия с учителем. Отделение собственного изображения от учителя линиями и другими барьерами. Штриховка, слишком сильный или слабый нажим, стирания при изображении учителя

Тревога в отношениях с одноклассниками

Отсутствие изображений одноклассников. Отделение собственного изображения от одноклассников линиями и другими барьерами. Акцентирование изображения одноклассников, тщательная прорисовка его элементов. Изображение очевидно неприятных ситуаций взаимодействия с одноклассниками. Штриховка, слишком сильный или слабый нажим, стирания при изображении одноклассников

Эмоциональный фон отношения к школе (негативный)

Негативные эмоциональные состояния персонажей рисунка. Дисгармоничная цветовая гамма. Нарушение целостности изображения.

Самооценочная школьная тревожность

Штриховка, слишком сильный или слабый нажим, стирания при изображении учеников. Маленький размер фигур учеников (по сравнению с учителем). маленький размер собственного изображения (по сравнению с одноклассниками). Изображение ситуаций негативного оценивания

Я учитель рисования и зарабатываю около 15 000 ₽

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Надежда Титарева

Профиль автора

Профессия: учитель рисования

Город: Воронеж

Возраст: 27 лет

Опыт работы: 5 лет

Выбор профессии

С детства никак не могла определиться: кем же я буду работать. Я точно знала, что хочу быть просто счастливой, но какая профессия мне подойдет — совершенно не ясно. По совету мамы я поступила на факультет журналистики в лучший вуз Воронежа, на отделение среднего профессионального образования (на базе 9 классов). Обучение было платным, но мне безумно нравилось там учиться. Я легко закончила вуз с красным дипломом.

По окончании учебы я представляла себя в роли редактора какого-нибудь журнала или ведущей на радио, но мои мечты разбились о реальность. По факту с моим дипломом и без связей можно устроиться только менеджером по продажам.

Поэтому совершенно неожиданно для себя я подумала «а почему бы не пойти работать учителем?», и поступила на заочное отделение Воронежского педагогического университета на отделение художественного образования. За плечами у меня был диплом художественной школы, и я довольно быстро прошла отбор на вступительных испытаниях. Параллельно с этим искала работу по специальности. Я загорелась идеей творческой работы с детьми и тщательно мониторила сайты вакансий.

Первой моей работой стали пара часов в неделю в частной изостудии. Опыта было мало и приходилось очень тщательно готовиться к занятиям. До работы необходимо было ехать около часа. В месяц, в 2016 году, я получала за 2 часа в неделю около 2700. Это копейки, но мне очень понравилось работать с ребятами. На моих занятиях мы играли, лепили и рисовали в различных техниках. Дети заражали меня своей энергетикой. Параллельно я продолжила поиск основного места работы в государственном учреждении, и, вскоре, нашла.

Суть профессии

Год я проработала в в детском саду педагогом доп. образования по изобразительному искусству. 16 часов в неделю, 4 рабочих дня, 1 методический день (так у педагогов называют день свободный от занятий. В некоторых учреждениях разрешено не приходить на работу, в других же педагог занимается подготовкой к урокам или другой бумажной работой на рабочем месте). 18 000 после вычета налогов. Плюс неплохие премии (по педагогическим меркам Воронежской области, конечно). В сумме выходило около 25 000-27 000.

Работа, как не странно, оказалась очень тяжелой. Огромное количество конкурсов (в которых обязывают не просто участвовать, а делать так, чтобы учреждение выигрывало) на самые разные темы. Самый треш — «безопасность труда глазами детей». Темы для детсадовцев, порой, такие, что даже ни каждый взрослый сообразит, что надо рисовать. Именно поэтому так часто воспитатели просят сделать родителей что-нибудь на конкурс. Детские работы, к сожалению, никогда не выигрывают, а это сказывается на рейтинге (читай: на зарплатах) учреждения.

Помимо проведения занятий с малышами необходимо было выходить в роли воспитателя или нянечки на замены в группы, ухаживать за территорией вокруг сада (у каждой группы/педагога свой участок для облагораживаний), писать отчеты, ездить на районные и городские методические объединения, снимать мультфильмы (да-да), делать монументальную художественную роспись на стенах, давать мастер-классы и принимать в них участие, оформлять музыкальный зал на каждый утренник или мастер-класс.

Темп был такой, что получать удовольствие от занятий с ребятами было невозможно. Все были заняты НЕ ТЕМ. А работа с детьми была просто фоном. Главное — красивый отчет, выигранный конкурс, но никак не душевное, качественное занятие с малышами. Только красивая картинка.

Место работы

Через год выматывающей работы человеком-оркестром в детском саду я поняла, что мне очень полюбились занятия с детками, но только лишь малышей мне мало. Очень хочется общаться и работать с подростками. В саду я получила бесценный концентрированный опыт, но такой темп и объем обязанностей и за такую зарплату для меня был не приемлем. Для себя я решила, что пусть моя зарплата будет маленькой, но я хочу ходить на работу в удовольствие и радоваться каждому дню. Спойлер: получилось.

Я позвонила в районный отдел образования и спросила, где есть открытые вакансии учителей рисования в Воронеже и области. Мне дали контакты таких школ.

Почему именно государственная школа?

Первое — официалка и стаж (не знаю почему, но для меня это было важно. Сейчас я уже понимаю, что пенсию мое поколение будет получать ну очень вряд ли).

Второе — оплачиваемые больничные.

Третье — каникулы. Нет. КА НИ КУ ЛЫ. Обожаю каникулы. И огромный летний отпуск в 56 дней.

Четвертое (но не по значению) — творческая работа с юными мозгами.

Пятое — график и расписание. В моей школе я могла строить его практически полностью под себя. Это первая половина дня (зачастую) и никакой работы в выходные и праздники.

Шестое — самоощущение. Я не считаю учителя униженным и оскорбленным не смотря на нищенскую зарплату. На работе ко мне всегда относились с уважением и дети, и коллеги, и родители. Возможно, повезло.

При трудоустройстве я попала в страшненькое старое здание, но у меня сразу вызвал симпатию директор учреждения. Он показался мне добрым и отзывчивым, совсем не строгим. Так и оказалось на самом деле. С кабинетом завучей тоже повезло — это милейшие женщины, которые вместе работают с 19 лет в этой школе, и крепко дружат. Утопическая картина, но она оказалась реальностью.

Я ни раз слышала про дедавщину (если можно так выразиться) в педагогических коллективах, про сплетни и подставы, про несправедливое руководство, которое никогда не встает на сторону учителя в любых конфликтных ситуациях. Но в этой школе все оказалось иначе. Я легко подружилась и со старшими коллегами и с ровесниками. В целом, это очень редкий пример здорового коллектива. В школе проходит множество праздников как для детей так и для педсостава. Коллеги пару раз в год дружно собираются за одним столом.

У каждой учительницы — свое хобби. Учитель по физике — прекрасно шьет и зимой ходит на лыжах. Учитель информатики печет торты и создает десерты, тьютор — профессиональный танцор-бальник, я занимаюсь маникюром и педикюром.

Рабочий день

Я — учитель рисования. Детям до 5 класса я преподаю ИЗО, с 5 по 9 класс — Искусство. Это что-то вроде истории искусств, но не только.

Мой рабочий день начинается в 7.20. В эпоху ковида был составлен график термометрии. На каждом входе в школу в дверях измеряют температуру учителя всем входящим ученикам. Классные руководители освобождались от этой обязанности.

Я не была и не хотела никогда быть классным руководителем. Это 1 800 стандартные + 4 700 после вычета налогов (путинские). Копейки, но обязанности даже страшно перечислять. Чаты и звонки родителям, собрания, организация экскурсий, ответственность за каждого прогульщика/драку/травму даже вне школы, куча бумаг и очетов.

В 8.00 начинаются занятия. В день у меня бывает от двух до девяти уроков (если в этот день я веду занятия в две смены). В моем арсенале есть проектор и ноутбук в каждом классе. Из-за ковида учителя-предметники были вынуждены ходить по классам вместо учеников. Школьники оставались в одной аудитории. Этот факт меня не сильно расстраивал. На переменах я с удовольствием могу перекинуться парой слов с коллегами. А поскольку занятия я веду почти во всех классах школы, круг общения у меня большой и среди детей и среди коллег. Мне это нравилось.

С 1 по 4 класс мы лепим и рисуем с детьми, основа занятий — творчество. Ребята постарше уже менее охотно рисуют. Разница между способностями детей становится большой. Кто не интересуется рисованием — стесняются своих рисунков, а анимешники и ученики худ. школ показывают все свои навыки во всей красе. Просто порисовать на тему уже нельзя. Однако, я учитель в общеобразовательном учреждении, и моя главная задача не оценить скилл ребенка (он у всех разный), а дать знания и навыки которые могут пригодиться каждому. Главной своей целью я ставлю развитие креативности. Именно креативность помогает находить выход в любой жизненной ситуации, даже никак не относящейся к искусству.

Оцениваю я тоже по-разному. Стараюсь это делать максимально справедливо. Тот, кто не любит рисовать — может делать презентации, доклады, показывать свое творчество с использованием компьютерных технологий (например проект «Дом моей мечты» некоторые создавали в Sims 4 или Minecraft, так проще, но креативность включается).

Все же, я преподаю не в художественной школе.

Я за максимальную свободу при минимуме средств. Даю общее задание всем, но принимаю разные пути решения. Поэтому дети на моих уроках рисуют не только кисточками и красками в альбомах. Я разрешаю рисовать на планшете тем, у кого он есть, в телефоне (удивительно, что это так не удобно, а дети порой создают на крошечных, иногда повидавших виды дешевеньких смартфонах удивительные шедевры).

Только то, что телефоны на моем уроке не табу, а инструмент, уже очень вдохновляет большинство ребят. Школьники рисуют и фломастерами и карандашами, в общем всем, чем хочется.

С 5 по 9 классы усвоение знаний проверяю тестами. Кто не прошел тест на уроке — отвечают на вопросах в гугл-формах дома. Проверять их даже удобнее. Я считаю, что в рамках моего предмета то, что ответы на вопросы будут гуглить — даже хорошо. Лишний раз закрепят знания, ведь Искусство по мнению большинства — «необязательный» предмет.

Так же я веду внеурочную деятельность. Мой кружок называется Рисовашки. Ко мне приходят разные по возрасту детки от 1 до 5 класса. С нми мы занимаемся пленером, рисуем с натуры, создаем декоративные композиции, коллективные работы, делаем аппликации, лепим и смотрим фильмы и ролики об искусстве.

В конце мая — июне быт школы перестраивается на жесткий ритм ЕГЭ. Это серьезная машина по перемалыванию нервов учителей, родителеи и бедных детей. Регламент проведения очень строгий и не терпит отступления ни на грамм. Это очень нервная пора.

Руководство школы остается практически ночевать в школе на месяц. Хуже всех — учителям информатики. Старенькие, всегда готовые подвести ноутбуки. Отчетность настолько строга, что если хоть один черновик со штампом потеряется — влетит всем. Если ребенок списал и это заметили — заплатят штраф все — и родители, и учителя и руководство. Списать в аудитории НЕВОЗМОЖНО. Камеры, действительно, смотрят. При каждом подозрительном действии приходит «метка». Не могу знать как в других учреждениях, но в нашей школе никаких сливов ответов не было никогда.

Случай

В школе каждый день — приключение. Все дети очень разные и каждый проявляет себя по-разному.

Однажды мне принесли мешок бутафорских фруктов для постановок. Отдали за ненадобностью. С 9 классом рисовали натюрморт. После перемены я обнаружила, что восковой персик покусали. Бедные голодные дети…

Мальчик-пятиклассник из-за своей невероятной любви к паукам умудрялся вписыпать членистоногих в любую композицию. Натюрморт — на вазе паук, рисуем древний Египет — паук в набедренной повязке, анималистический жанр — пауки, пауки, пауки. Но в рамках темы. Хвалю.

Рисуем планеты и космос ко дню космонавтики — в 1Б промелькнула планета Россия. Видимо парень видит будущее…

Так уж вышло, что я маленького роста. Во мне всего полтора метра. Излюбленный прикол парней из 8А был подбегать к младшим классам на перемене, когда я строю их в столовую, и обращаться к младшим «А где ваша учительница? Что-то ее не видно!». Пару раз улюлюкая и давясь смехом они притащили мне йогурт Растишку. Я совсем не обижаюсь, даже наоборот. Они очень мило прикалывались. Эти парни приходили ко мне поболтать на перемене до самого выпуска из школы.

Рисуем натюрморт с пятым классом. Улыбаясь, ребенок показывает мне свою работу, явно гордясь результатом.

— Миша, что это? Я не пойму.

— Осколочно-фугасный снаряд и вазочка.

Ну это пятерка. Однозначно.

Подработки

Самый существенный минус моей работы — зарплата. В первый год работы в школе (2017 год) я получала 3 000 аванс и 7 000 — зарплату. Как выжить на эту сумму? Одной и только на одну эту зарплату — никак.

По завету нашего экс премьер министра все учителя ушли в бизнес. Часто хобби — это не только хобби, но и заработок. И, при чем, основной. В школу учителя ходят на энтузиазме. Уверена, что и медики в государственных больницах, тоже. Те, что постарше — дорабатывают стаж до пенсии, помладше — набираются опыта, потом понимают, что если классное руководство, 35 часов, надомники и курсы и все это за 25 000 — быстро разворачиваются и уходят кто куда.

Если отношения между коллективом и руководством плохие, в школах и садах страшная текучка кадров. За год моей работы в детском саду коллектив сменился полностью(!). На месте осталось только руководство и пару пожилых педагогов. Увы, я не преувеличиваю. В моей школе тоже менялись учителя, но значительно реже. За 4 года изменилось примерно 10% учителей. Но это именно в этой конкретной школе.

Большинство учителей подрабатывает репетиторством. Это всем известно. Увы, к ЕГЭ не готовит ни одна программа. Этому экзамену она не соответствует. Почему-то. В обход программы учитель действовать не может.

Доход

Сейчас, после окончания университета, мне присвоен статус молодого специалиста. Это аж +20% к окладу. Я получаю в школе феерические 15 000-17 000. Премий, увы, почти никогда не бывает. Категории у меня пока нет. Ее получение — это отдельное событие. Она добавляет еще пару тысяч. У каждого учителя свой коэффициент. Математик будет получать больше учителя труда, например.

В дошкольных учреждениях, насколько мне известно, ситуация лучше. Средняя зарплата в садах в 2023 году по Воронежской области около 25 000 — 30 000.

Зарабатывать в Воронеже в обычной школе больше 40 000 невозможно. Физически не хватит времени и сил. Легче уйти в репетиторы.

Расходы

Основной доход у меня — это маникюр и педикюр. Маленькая клиентская база легко закрывала все мои «хочу». Зарплата со школы уходила на проезд, продукты.

До декрета получалось неплохо откладывать. За год легко самой накопить на отдых в пресловутой Турции. Но, к сожалению, школьная зарплата не перекроет и половины базовых потребностей даже не избалованного роскошью человека.

С появлением ребенка, конечно, многое поменялось. На данный момент я в декрете.

Экономия

Работать учителем может позволить себе только удачно замужняя женщина, или человек с несколькими «шабашками».

Работая только в школе и на одну ставку — это экстремальное выживание.

Финансовая цель

Как таковых финансовых целей я не придерживаюсь. Моя единственная цель по жизни — просто быть счастливым человеком. А деньги, как мне кажется, — это всего лишь один из инструментов по достижению свободы и счастья.

Так получилось, что в работе у меня был мягкий старт, когда я могла позволить себе не гнаться за заработком, а плавно набраться опыта и выйти на тот доход, который я имею сейчас, чтобы покрывать платежи и потребности.

Будущее

В педагогической сфере час от часу не легче. Гайки закручиваются постоянно. Мой творческий предмет позволял мне чувствовать себя несколько спокойнее, чем могут себе позволить учителя русского языка или математики. У меня нет вороха тетрадей, мне не проверять контрольные, мне не готовить к ВПР. Только по этому мне сильно проще.

Моя зона ответственности — кругозор ребят. Но отчетов становится все больше, зарплата — дешевеет. Вертикальный рост в профессии не вдохновляет. Мало кто хочет стать завучем с огромным грузом ответственности за каждое происшествие с учениками школы (даже на каникулах, когда дети дома — отвечает школа).

Пока моя карьера на паузе. Я занимаюсь своим ребенком. Есть время подумать, выдохнуть и понять куда идти дальше.

Профессии.Читатели делятся профессиональным опытом.

Рассказать свою историю

Момент, изменивший меня: учитель разрушил мои художественные мечты. Поломка оживила их | Жизнь и стиль

День в школе подошел к концу. Учителя сидели в зале за столами, ожидая, чтобы помочь нам выбрать наши A-level. За столом с надписью «Искусство» сидел учитель с бородой и в клетчатой ​​рубашке. Он никогда не учил меня. Я сел и сказал ему, что хочу быть художником.

Он был подавлен и сказал что-то о том, что «трудно быть художником». Я не уверен, что это были именно те слова, которые он использовал, но я помню чувство — как будто он сказал: « Вы , Флинтофф, не можете быть художником.

Другой учитель сказал бы что-то другое? Может быть. Один из них, мистер Эллиот, рассказал всему классу, что прочитал обо мне в местной газете («Успех школьника-художника») после того, как в возрасте 14 лет я выиграл специальный приз на конкурсе рисунков для взрослых.

У меня все еще есть вырезка из газеты. Я помню, как сидел на стене перед домом с террасой наших соседей и разговаривал с репортером. Я был застенчив, мне было трудно говорить, но она записывала то, что я говорил, в свой блокнот на спирали. Вот цитата, которую она использовала: «В данный момент я рисую только потому, что мне это нравится. Я хотел бы иметь возможность зарабатывать таким образом на жизнь позже».

Увидеть мою фотографию в газете и эту цитату означало поверить, что я могу это сделать. Но бородатый учитель в клетчатой ​​рубашке, похоже, решил разрушить мою мечту.

Оглядываясь назад, спустя годы, я вижу, что это ерунда. Я просто неправильно его понял. По какой-то причине вместо этого я занялась писательством: изучала английскую литературу, стала журналистом — как женщина, которая брала у меня интервью на стене соседей, — и издавала книги.

Но череда травмирующих событий, за которыми последовала потеря работы, разрушила мою уверенность. В конце 2017 года у меня случился срыв, и я попал в психиатрическую больницу с депрессией и тревогой. На короткое время меня поставили на то, что официально никто не называет суицидальными часами. Я был уверен, что в жизни нечего ждать.

Одна из медсестер сказала мне, что мне нужно «заниматься самообслуживанием». Для меня эти слова вызвали в воображении картину свечей вокруг ванны. Я не видел, как это может помочь. «Подружись с собой», — сказал он. Опять же, я был сбит с толку. Я понял отдельные слова, но не предложение в целом.

Я попросил разъяснений на сеансе групповой терапии. Терапевт сказал: «Представьте себя в возрасте четырех или пяти лет. Представьте, что сейчас в комнату входит этот маленький мальчик… Что бы вы ему сказали? Я был ошеломлен. Мне не хватило слов — мне, писателю. Я вернулся в свою комнату, где у меня был альбом для рисования и ручки, и начал рисовать.

Фотография предоставлена ​​Джоном-Полем Флинтоффом

Я нарисовал себя таким, какой я сейчас, сидящим напротив пустого стула. Затем я нарисовал ту же сцену с маленьким мальчиком, идущим к пустому стулу. Затем я снова нарисовал мальчика, взбирающегося на стул. У него была дружелюбная улыбка, и я дал ему речевой пузырь: «Привет».

Не зная, что ответить, взрослая версия меня просто сидела и выглядела неловко. В течение следующих нескольких недель я нарисовал сотни рисунков. Многие изображали Маленького JP, а я — Big JP — держал его за руку, когда у нас были разные приключения. Была ли это забота о себе?

Затем однажды, на другом групповом занятии, я использовал слова, чтобы описать себя, которые я никогда бы не использовал, чтобы описать кого-то другого: «Бесполезная пизда». Я посмотрел на другие лица и увидел ужас. Очевидно, они не видели меня таким. Но как я мог перестать думать об этом? И тут я вспомнил Little JP.

Вернувшись в свою комнату, я нарисовал круглолицую четырехлетнюю себя, сидящую на стуле внизу страницы с испуганным выражением лица. Большими буквами я написал вверху страницы: «Бесполезная пизда». И вдруг, наконец, я понял, как это ужасно — говорить — или думать — о себе так. Как жестоко, как жестоко это было. И я перестал это делать.

С тех пор мое искусство продолжает процветать, наряду с писательством. Находясь в изоляции, я рисовала портреты людей в Интернете, чтобы собрать деньги на благотворительность — одним из героев была Оливия Колман. Я использовал онлайн-инструмент для совместного рисования с людьми, находящимися далеко.

Лучше всего то, что я написал книгу — о том, как обрести покой в ​​местах, которые мы называем домом, — и проиллюстрировал ее: 50 полноцветных рисунков, плюс обложка с видом из окна моей больницы. Представляете, как это приятно? Я хотел зарабатывать искусством на жизнь. Прошло сорок лет. И теперь я делаю.

Псалмы для города Джона-Пола Флинтоффа уже в продаже.

В Великобритании с самаритянами можно связаться по телефону 116 123. В США национальная линия спасения от самоубийств 1-800-273-8255. В Австралии работает служба кризисной поддержки Lifeline: 13 11 14. Другие международные телефоны доверия для самоубийц можно найти на сайте befrienders. org

Этот учитель весело заканчивает каракули своих учеников

Когда школьный учитель из Таиланда заметил количество незаконченных каракулей на контрольные работы, он взял на себя их закончить.

«Вначале большинство из них рисовали, потому что им было скучно или они ждали окончания теста. После того, как они поняли, что я делаю, они начали рисовать больше и просили меня добавить что-то», — говорит он на Reddit.

Некоторые рисунки нужно немного подправить учителем, в то время как другие получают новые части тела или персонажей, таким образом создавая собственную историю.

Подробнее: squeezymo.tumblr.com

Comments