Рисунки медведей: D0 bc d0 b5 d0 b4 d0 b2 d0 b5 d0 b4 d1 8c d1 80 d0 b8 d1 81 d1 83 d0 bd d0 be d0 ba картинки, стоковые фото D0 bc d0 b5 d0 b4 d0 b2 d0 b5 d0 b4 d1 8c d1 80 d0 b8 d1 81 d1 83 d0 bd d0 be d0 ba


09.09.1973 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Реальность времен настенных рисунков. Пещерный медведь

Согласно реконструкции среды обитания человека на Южном Урале в ледниковое время (период формирования культурного слоя Игнатьевской пещеры), проведенной специалистами из Института экологии растений и животных УрО РАН под руководством Николая Георгиевича Смирнова, было установлено, что для фауны региона были характерны такие виды крупных животных, как лошадь, северный олень, бизон, сайга (или сайгак), заяц, пещерный медведь, мамонт, шерстистый носорог и песец. Часть живших в то время животных была изображена в Игнатьевской пещере: мамонты, лошади, бык, носорогоподобное существо и животное с туловищем, напоминающим верблюда. Также в ней были найдены останки млекопитающих соответствующего периода: кости лошади, северного оленя, сайги, бизона, пещерного медведя, шерстистого носорога и других.

В коллекции Государственного исторического музея Южного Урала представлено несколько обитателей территории Челябинской области того времени.

Одним из них является пещерный медведь (Ursus spelaeus).

Пещерный медведь — это крупное млекопитающее размером до 2,7–3,5 м и весом около 500 кг. Судя по стачиваемости зубов, в основном травоядное. Животное медлительное и не столь агрессивное, как бурый медведь: нападало на других животных только в случаях сильного голода.

Скелет большого пещерного медведя. Реконструкция

В последнюю ледниковую эпоху существовало по крайней мере два вида пещерных медведей: большой и малый. Малый медведь по размерам больше походил на современного бурого медведя средней величины (120–150 кг живого веса), но он был еще более растительнояден и менее подвижен, чем его гигантский собрат.

Род пещерных медведей постепенно вымирал и совсем угас в период расцвета пещерной живописи — 15–20 тысяч лет назад. Причин для вымирания было несколько: борьба с человечеством за пещеры и жизнь (был главным предметом охоты неандертальского человека (Номо Primigenius), «пещерные» болезни (скелеты этих зверей носят следы рахита, ревматизма и других артритов, неизменных спутников сырости и мрака: искривленные суставы, сросшиеся позвонки, костные опухоли и наросты, деформированные челюсти) и недоедание (отсутствие еды в пещерах и наличие болезней делало из пещерного медведя плохого охотника).

Немалую роль сыграло и изменение климата, когда сухой холод сменился влажным теплом и многие пещеры затапливались водой от таяния снегов и паводков, становясь ловушками для спящих животных.

В связи с тем, что во многих пещерах Европы встречаются кости пещерных медведей, в некоторых трудах Средневековья их неправильно описывают и изображают как останки драконов. Вероятно, именно находки костей и черепов пещерных медведей породили сказки о драконах, живущих в пещерах.

Возможность зарождения историй о драконах подтверждается большими и уродливыми из-за болезней черепами пещерных медведей. Так, имеющиеся в Историческом музее Южного Урала клыки пещерного медведя достигают 8–9,7 см в длину, а фрагмент нижней челюсти имеет длину 80 см и ширину 12 см. И это только часть челюсти пещерного медведя.

Фрагмент нижней челюсти с тремя зубами и клыком пещерного медведя (поступил в музей в марте 1965 г.) и отдельно клык (поступил в 2014 г. ) найдены на окраине города Аши рядом с рекой Сим, на берегу которой и расположена Игнатьевская пещера.

Ю. Ю. Костюкова

научный сотрудник отдела природы

Список литературы:

1. Акимушкин И.И. Исчезнувший мир. М.: Молодая гвардия, 1982.

2. Аугуста Й., Буриан З. По пути развития жизни. Прага: Изд-во «АРТИЯ», 1966.

3. Борисов М. В вымирании пещерных медведей обвинили людей // Троицкий вариант. – 2010. – 31 авг.

4. Верещагин Н.К. Почему вымерли мамонты. Л.: Изд-во «Наука», 1979.

5. Дубровский Д.К., Грачёв В.Ю. Уральские писаницы в мировом наскальном искусстве. Екатеринбург: ООО «Грачёв и партнёры», 2010.

Как нарисовать медведя

 Как нарисовать медведя.

Сегодня мы с вами нарисуем медведя, грозного и опасного хищника, царя наших европейских лесов. В старину этого зверя так боялись, что даже не называли вслух его имя «мечка», предполагая, что он может услышать и прийти на зов. Отсюда  и пошли различные наименования типа «хозяин», «Михаило Потапыч» и наконец, нынешнее «медведь», то есть тот, кто ведает медом. Но вы, конечно, не думаете, что медведь только мёд и ест. В основном, представьте, он ест траву, по многу килограммов в день, ну и более питательные корма от орехов и падали до оленей и рыбы. Короче, он всеяден, как и человек. Да, медведь во многом похож на человека: незаурядный ум, способность ходить на двух ногах, следы, похожие на человеческие. Отчасти именно этим и объясняется суеверный страх древних перед ним! Не иначе, считали они, это обратившийся в зверя человек. Убить медведя просто так считалось ужасным преступлением, провинившегося немедленно казнили!

Но хватит теории, перейдем к уроку — Как нарисовать  медведя.

Например так: медведь идет по лесу на четырех ногах, опустив голову, и громко распевает песни.

(«Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт»)

Обозначим линию спины. Холка и круп немного выступают, спина как бы «седловидная», круп покатый. Обозначим направление лап: они несколько согнуты, эту особенность не скрадывает и густая шерсть. Медведи, в отличие от копытных, например, как люди наступают на полную стопу – постараемся передать всю пластику его мягких и плавных движений. Этот зверь, заметьте, ходит правильно, а не иноходью – так что правая передняя — вперёд, правая задняя лапы — назад, они расходятся друг от друга, левые лапы в изображаемый момент сходятся.

Относительно массивного туловища и мощной шеи, голова кажется не такой и большой. Округлые ушки и глазки-бусинки придают выражению морды зверя даже некую умилительность (даром что ли так любят делать игрушек-мишек), но заблуждаться не стоит: даже ручной медведь  может повести себя агрессивно — зверь этот весьма непредсказуем!

Медведь рисунок

Так что – будьте внимательны, не теряйте бдительности. И Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -«Изо» и «ручной труд» для детей по почтеl

Как нарисовать  бурого медведя вам рассказал Евгений Новиков.

Но в нашей стране водятся ещё и белые -полярные медведи. Учёные говорят, что  генетически у них с бурыми особой разницы нет. Может и так, но выглядят  полярные медведи  весьма своеобразно. Так что мы посвятим им отдельный урок — как нарисовать белого медведя.

Нарисуем полярного медведя поэтапно

Вот, например, рисунок:

Как нарисовать  такого белого медведя?

А как обычно — начать надо с эскиза карандашом:

Мой вам душевный профессиональный совет: никогда не начинайте рисовать сразу набело и наугад некий такой контур. Набросайте схему карандашом, посмотрите как это смотрится в целом и только потом уточняйте картинку до совершенства.

Вот мы уточняем — рисуем туловище. Оно у белого медведя грушевидное. Зверь сложен очень атлетически,но надо прямо признать -задняя часть превосходит по объёму и размерам переднюю.

Задние лапы очень мощные:

Передние, впрочем, тоже. Заметьте, медведь — стопоходящее животное, ноги ставит на всю огромную ступню:

Шея у полярного медведя  длиннее, чем у бурого, а вот голова пропорционально меньше и череп плоский сверху:

Как нарисовать белого медведя поэтапно вам рассказала Марина Новикова.

 


Метки: как рисовать животных, рисование дикие животные, Рисунки лесных животных, уроки рисования поэтапно

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

Ленинградский зоопарк объявляет конкурс детского рисунка «Белые медведи России».

27 февраля во всем мире отмечают День белого медведя. Это особый праздник для Ленинградского зоопарка, ведь этот северный хищник уже многие годы является нашим символом. Мы предлагаем юным талантам поучаствовать в конкурсе рисунков белых медведей. Авторы лучших работ получат памятные подарки от нашего зоопарка.

Чтобы принять участие в конкурсе, вы можете:

∙ Нарисовать работы во время мероприятия «День белого медведя», которое пройдет в зоопарке 23 февраля. С 10:00 до 15:00 в зале лектория специалисты подготовят для вас все необходимые материалы, а также расскажут интересные факты о белых медведях Ленинградского зоопарка.

∙ Принести готовые рисунки из дома с 15 по 24 февраля и оставить их на проходной главного входа в зоопарк или в здании администрации (Александровский парк, д.1, лит В.)

Требования к конкурсным работам:

∙ Тема конкурсных работ должна быть посвящена белым медведям.
∙ Участниками могут стать дети от 5 до 15 лет.
∙ Работы могут быть выполнены с помощью цветных карандашей, фломастеров, красок и восковых мелков, формат бумаги – А4.
∙ На конкурс не принимаются работы, выполненные в виде коллажей и аппликаций, а также работы, которые полностью или частично выполнены с применением программ для графического моделирования и дизайна.

∙ Рисунки должны быть выполнены без помощи родителей и педагогов.
∙ На обратной стороне участники должны оставить свои контактные данные: фамилию, имя, возраст, телефон.
∙ Участник дает согласие на размещение работы на сайте www.spbzoo.ru и в официальной группе «Вконтакте», а также в социальной сети Instagram, на возможную публикацию рисунков в электронных и печатных версиях СМИ, а также на использование рисунков для подготовки внутренних отчетов организатора.
∙ Каждый участник может представить на конкурс не более одной работы. Все последующие работы к участию в конкурсе не допускаются и не рассматриваются.
∙ Оригиналы рисунков не возвращаются участникам.

С нетерпением ждем ваших рисунков!

Белый медведь — ареал обитания, чем питается. В каких странах живет белый медведь

Белый медведь — красивое, благородное животное, которое по праву считается живым символом Арктики. Это самый крупный хищный зверь на планете: взрослые самки вырастают до 2 м длины и 200-300 кг веса. Самцы значительно крупнее – в среднем достигают 2,5 м длины и 450-600 кг веса. А в Канаде исследователи обнаружили самца, вес которого составлял 800 кг! 

Несмотря на внушительные габариты, белые медведи — очень быстрые животные: они способны передвигаться по суше со скоростью до 40 км/ч, а в воде развивать скорость до 10 км/ч.

Медведи переносят температуру -45 градусов и ниже. Не замерзнуть животному помогают мех и толстый слой подкожного жира — более 10 см у взрослых самцов. На самом деле у белых медведей 2 слоя меха, которые предотвращают почти все потери тепла. Взрослые самцы могут даже перегреться во время быстрого длительного бега.

Удивительно, но шерсть белого медведя не белая, а бесцветная. В каждой шерстинке есть полость, наполненная воздухом. Это позволяет лучше сохранять тепло. А кожа животного и вовсе черная. 

У зверя хорошо развиты слух и зрение, а превосходное обоняние медведя позволяет учуять основной вид добычи – кольчатую нерпу и морского зайца – на расстоянии в километр.

В природе белые медведи живут 23-27 лет, и редко в неволе зверь живет дольше 35 лет.

© Максим Козлов

Белый медведь © Jon Aars Norwegian Polar Institute

Белый медведь © Виктор Никифоров

Белый медведь. Чукотка, пос. Рыркайпий © Максим Деминов

Белый медведь. Чукотка © Варвара Семенова

© Варвара Семенова

© Максим Козлов

© Максим Козлов

© Максим Козлов

Белые медведи на мысе Желания (архипелаг Новая Земля) © Иван Мизин

Где живут белые медведи?

Ареал животных тесно связан с арктическим поясом, покрытым дрейфующими и многолетними льдами. Белые медведи, имеющие постоянный доступ к морскому льду, могут охотиться круглый год. Однако там, где летом лед полностью тает, белые медведи вынуждены проводить несколько месяцев на суше. На берегу они в основном выживают за счет накопленных жировых запасов. В последние годы это происходит все чаще из-за сокращения площади ледового покрова в Арктике.

Встретить хищника можно на территории таких стран, как Норвегия (архипелаг Шпицберген), Канада, США (Аляска), Дания (о. Гренландия), Россия. В нашей стране белый медведь с разной частотой встречается от Баренцева до Чукотского морей и Берингова пролива, включая архипелаги Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, Северная Земля, Новосибирские острова, Медвежьи острова, остров Врангеля.

Ученые выделяют 19 локальных популяций белого медведя. На территории России, по данным Красной Книги РФ, находятся три из них: 

  • Карско-Баренцевоморская,
  • Лаптевская,
  • Чукотско-Аляскинская.

Что ест белый медведь?

Основной рацион белого медведя — кольчатая нерпа, морской заяц и другие морские животные. Ловит он их подкрадываясь из-за укрытий, а нерпу караулит возле лунок: как только животное показывается из воды, медведь ударом лапы оглушает добычу и вытаскивает ее на лед. В первую очередь хищник съедает жир, остальную тушу — лишь в случае сильного голода. 

Крупных моржей медведю, как правило, добыть не под силу, не говоря уже о китах, хотя маленьких моржат он все же иногда ловит. На сухопутных животных ему охотиться слишком тяжело, хотя в последние годы зафиксировано несколько случаев нападения медведя на северных оленей. Если хищнику попадется туша уже погибшего моржа, кита, оленя, песца — то он охотно будет ее есть. К рыбной ловле медведь почти не приспособлен. Но если зверь голодный, он будет есть все: птичьи яйца, травянистые растения или даже водоросль-ламинарию. Однако это далеко не норма, скорее просто способ набить желудок.

Размножение белого медведя

В среднем, самки белых медведей приносят потомство раз в три года. Спаривание проходит с марта по июнь, с пиком в апреле. В это время за одной самкой могут «ухаживать» несколько самцов. Между самцами во время гона нередки ожесточенные поединки.

Беременность белой медведицы длится около полугода. В берлогу, где происходят роды, она залегает в октябре-ноябре и проводит там безвылазно не менее трех месяцев. В это время самка живет только благодаря запасам жира.  Две трети выводков состоят из двух медвежат, меньше одной трети – с одним детенышем, и очень редко в выводках бывает три медвежонка.

Новорожденные медвежата беспомощны и весят около 500 — 700 граммов, в возрасте около месяца они прозревают и начинают слышать. Берлогу самка с малышами покидают в марте-апреле, они уже весят 8-12 кг и покрыты густой шерстью. Медвежата остаются с матерью до 2,5 лет.  При этом считается, что уже в возрасте полутора лет медвежонок может сам добывать пищу 

Смертность среди медвежат в первый год жизни составляет 30-50%, но в особо неблагоприятные для выживания детенышей годы может достигать 50% и более.

Интересные факты о белом медведе

  • У белого медведя 42 зуба
  • Подкожная жировая прослойка медведя может достигать до 10 см в толщину.
  • Белый медведь настолько хорошо защищен от холода, что может перегреться даже при минусовой температуре. Чтобы избежать этого, в свободное от охоты время животные стараются медленно передвигаться и часто отдыхать.
  • Белые медведи — одиночки. За исключением брачного периода, они предпочитают обходить своих сородичей стороной. Но на свалках с пищевыми отходами и у выброшенной на берег туши моржа или кита они могут образовывать крупные временные скопления. Особенно часто это наблюдается на о. Врангеля и северном побережье Чукотки.
  • Лапы белого медведя идеально подходят для передвижения по Арктике. Они размером с обеденную тарелку, до 30 см в диаметре. Это позволяет медведям ходить по тонкому льду, не проваливаясь. Во время плавания передние лапы действуют как большие весла, а задние — как рули направления.
  • Черные подушечки на нижней части каждой лапы медведя покрыты небольшими мягкими бугорками — папиллами. Они позволяют держаться за лед и не дают медведю поскользнуться. Меха между пальцами и подушечками лап также помогает согреться.
  • Белый медведь может съесть до 45 кг тюленьего жира за один присест!
  • Как и люди, большинство белых медведей спят по 7-8 часов без перерыва. И они тоже дремлют днем, особенно после поедания тюленя!
  • Лишь 2% попыток белого медведя охотиться оканчиваются успехом. При этом хищник способен голодать и чувствовать себя в форме несколько месяцев.

Еще больше вопросов и ответов о белом медведе

Видео белого медведя

Больше видео с белым медведем на официальном youtube канале WWF России


Петербург отметит День полного снятия блокады города

Праздничное убранство не только напоминает о тех особенных и далеких днях, но и передает эстафету гордости и причастности нынешних поколений к героической истории города. На улицах и в метро установлено более 260 памятных плакатов, в создании которых использовались детские рисунки о блокаде.

В украшениях домов и площадей видны элементы знака «Жителю блокадного Ленинграда» и медали «За оборону Ленинграда». На Невском проспекте установлен один из главных символов прорыва блокады — декоративная композиция монумента «Разорванное кольцо».

— С каждым годом становится все более важным напомнить о героических днях истории нашего города и страны, — говорит руководитель общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» Елена Тихомирова. — Потому что в городе осталось совсем немного людей, которые знают войну не по рассказам, а лично.

Победная символика, украсившая городские улицы, — только малая часть того, что способствует сохранению памяти и духа места. Главное — это общение, прикосновение, причастность. Торжественные мероприятия начались в городе и области еще с 18 января — дня прорыва блокады. В эти дни в Северной столице планируется провести более 120 общегородских праздничных мероприятий: церемонии возложения цветов и венков, праздничные выступления и художественно-литературные вечера, уроки мужества и кинолектории, тематические встречи и экскурсии. Составлен сборник рассказов, написанных авторами из других мест страны, героями которых стали жители осажденного города. Он будет храниться в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда и Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга.

В городе осталось совсем немного людей, которые знают войну не по рассказам, а лично

По информации комитета по культуре Санкт-Петербурга, специальные программы пройдут в театрах и других творческих учреждениях города. Самый большой концерт, с участием известных и любимых артистов, по традиции состоится 27 января в Большом концертном зале «Октябрьский». А в Исаакиевском соборе горожане смогут бесплатно послушать выступление Концертного хора Санкт-Петербурга под управлением Владимира Беглецова.

В тот же день на Ростральных колоннах зажгут факелы.

А в Соляном переулке откроют памятник блокадному учителю. Идея его установки принадлежит петербурженке Надежде Васильевне Строгоновой, которая работала школьной учительницей в годы войны в Ленинграде.

Кстати, по предложению руководителя организации «Жители блокадного Ленинграда» Елены Тихомировой в правительстве сейчас обдумывают перспективы создания памятника блокадным медикам.

Завершатся праздничные мероприятия 28 января. В Екатерининском собрании состоится концерт «Слушай, Ленинград!».

Вервольф: между человеком и зверем

Прежде чем волки-оборотни оккупировали фантастику и стали конкурентами вампиров в борьбе за женские сердца, они прошли долгий путь. Преображение в зверя было одним из языческих ритуалов, поводом для обвинений церковного суда и формой зловещего безумия, но так или иначе вервольф всегда оставался медиатором между сознательным и бессознательным, разумным и природным.

Однозначного ответа на вопрос, что из этого определяет поступки человека, нет до сих пор, а потому образы ликантропии снова и снова тревожат нас и притягивают к себе наше внимание. О том, как и для чего люди оборачивались волками читайте в этой статье.

В конце 1990-х годов вышел клип группы Rammstein на песню Du riechst so gut — представленный в нем образ волчьей стаи, рвущейся из человека посреди великосветских интерьеров, довольно точно отражает сложившиеся в Новое время отношения между людским и звериным. Фольклорные, ритуальные, клинические и даже, возможно, маниакально-преступные оборотни становились всё более актуальным страхом по мере того, как общественная мысль брала курс на рационализм, а культура — на подавление чувственности.

История ликантропии полна загадок, многое в ней вызывает вопросы у исследователей. Что вполне логично: подстерегающий в темноте зверь — символ неизвестности, вписанный в глубинные структуры нашего сознания. Однако главная тайна связана с хаосом внутри самого человека. На протяжении столетий складывался психологический и философский образ человека-волка: существо, раздираемое противоречиями, испытывающее страшный голод, вынужденное скрывать свою темную природу, которая бесконтрольно прорывается по воле луны.

Люди охотились на зверей внутри других людей и зверей вокруг себя, развешивая красные флажки, заряжая ружья серебряными пулями, находя корень зла в нарушении баланса гуморов, однако оборотни снова возвращались.

«Хорошие» оборотни

В языческих культурах существовала особая ритуальная работа со «звериной» составляющей человека. Ее суть состояла в том, чтобы не бороться с иррациональным и яростным началом в себе, а давать ему выход в определенные периоды. Такие традиции были свойственны тайным союзам, в основе которых лежало стремление плотнее связать земную деятельность с сакральной стороной бытия. Для европейцев, которые жили на границе леса, волк, как и медведь, был одновременно источником страха и примером для подражания, и потому образ этого зверя использовался в ритуальных практиках.

Ульфхеднар

Временное превращение, похожее на то, что происходило в рамках карнавальной культуры, когда окрутники (ряженые) надевали страшные маски и шли колядовать, практиковалось в сообществах молодых мужчин, которые носили звериные шкуры, участвовали в связанных с духом животного обрядах и наводили страх на непосвященных. В германо-скандинавской культуре берсерки, носившие шкуры медведей, и ульфхеднары (воины-волки) впадали во время боя в священную ярость, зачастую подогреваемую наркотическими отварами. Некоторые берсерки были так люты, что другие норманнские воины боялись их и, отправляясь в поход, сажали их на отдельный драккар. Если удавалось пережить превращение, вопиюще агрессивные повадки исчезали и «оборотни» переходили в новый, почетный статус.

В тотемистических и шаманских культах животные представали как родственники племени, а «животную душу» некоторые народы считали естественной частью психики. Такое инстинктивное понимание происхождения видов и бессознательного было ближе к истине, чем мнение, что человек не имеет (или не должен иметь) с животными ничего общего. Однако с христианской церковью, осуждающей ликантропические языческие практики, отголоски которых сохранялись на протяжении всей европейской истории, была солидарна зарождающаяся научная мысль, медикализировавшая такие проявления.

В 1691 году старый литовец по имени Тисс признался в ликантропии перед судом. Он заявил, что был инициирован в волки и что они с товарищами, надев меха, рыскали по окрестностям, похищая со дворов домашних животных. Описанное им напоминает зимние обряды многих европейских народов, когда «гостям» из другого мира полагалось дать угощение, чтобы в дом пришло благоденствие. Впоследствии эта традиция превратилась в безобидное хеллоуинское выпрашивание конфет, однако когда-то ряженые устраивали жестокие розыгрыши и настоящие погромы, сближаясь в своей ярости с берсерками. Пожилой Тисс настаивал на том, что несмотря на эти выходки, был «хорошим» оборотнем и бился с темными силами.

«Три раза в год, в ночь святой Люции (накануне Рождества), в Троицын и Иванов день, он и его товарищи, обернувшись волками, отправлялись „на край моря“, то есть в ад. Там они сражались с Дьяволом и колдунами, преследуя их, подобно псам. Тисс объяснил судьям, что оборотни превращаются в волков и спускаются в ад, чтобы вернуть обратно на землю добро, похищенное колдунами, а именно скот, зерно и другие плоды земли».

Мирча Элиаде. «Оккультизм, колдовство и моды в культуре»

Религиовед Мирча Элиаде находил в этом параллели с культом так называемых benandanti — итальянских «добрых волшебников», которые утверждали, что воюют со злыми колдунами, и проводили ритуалы с пучками фенхеля. Вероятно, как и в случае с Тиссом, речь шла об отголосках древних обрядов для защиты урожая и о тайных союзах. Кстати, ликантроп Тисс отделался десятью ударами плетью за суеверие — не самое худшее наказание, которое можно было получить за признание в оборотничестве.

Волк среди нас: демонологи против вервольфов

Со времен Ренессанса и до XVII столетия параллельно с медицинским взглядом на ликантропию существовал демонологический подход, в рамках которого считалось, что оборотничество — результат колдовской деятельности и сговора с темными силами. О том, как это происходит и на каком уровне осуществляется перевоплощение, рассуждали демонологи. Французский философ и юрист XVI века Жан Боден в трактате о «О демономании колдунов» утверждает, что дьяволу под силу материально преобразовать человеческое тело. Другие ученые, например, Пьер Ле Луайе, полагали, что Сатана воздействует на сознание человека и заставляет его поверить в трансформацию.

На лесистых просторах современных Франции и Германии, где волки были частыми героями фольклора, произошло больше всего процессов против вервольфов. Такие суды были частью охоты на ведьм, которая развернулась в Позднем Возрождении. Обвиняемые в оборотничестве представали перед церковниками, под давлением зачастую давали признательные показания и отправлялись на казнь. Человеческий облик несчастных не смущал бдительных инквизиторов и обеспокоенных селян: предполагалось, что у оборотня в людском обличье шерсть растет внутрь. Точную цифру назвать трудно, однако говорят о сотнях обвиненных и казненных.

Гипертрихоз

Развитие гуманистической философии, открытие «галактики Гутенберга» и научно-технический переворот удивительным (или вполне ожидаемым) образом соседствовали в XV–XVII веках с ведовскими процессами и отловом вервольфов среди народа. Быстрое развитие техники вовсе не обязательно способствует благообразию — напротив, скачкообразный прогресс эскалирует различные формы безумия, а неожиданное изменение картины мира вызывает в людях желание искать виноватых. Именно это случилось в те годы с Европой, и оборотни (кем бы они ни были — носителями народных традиций, безумцами, людьми с гипертрихозом) стали одной из жертв.

«В атмосфере Ренессанса надежда и страх, бесшабашная удаль одних и чувство потери почвы под ногами у других тесно переплетались. Это и была атмосфера научно-технического переворота. (…) Страх был вызван потерей жизненной ориентации. Но те, кто его испытывали, не понимали этого. Они искали конкретных виновников, хотели найти того, кто испортил жизнь».

Юрий Лотман. «Технический прогресс как культурологическая проблема»

Существует точка зрения, согласно которой ведовские процессы свидетельствуют о неосознанном стремлении людей новой эпохи к индивидуализму и разрыву общинных связей. Таким образом, темные стороны людей открывает уже не столько вервольф, сколько охота на него. Само желание обвинить соседа в колдовстве и отдать под суд, оказывается своего рода актом оборотничества со стороны члена сообщества.

Анализ судебных дел того времени показывает, что если в ведьмовстве чаще всего обвиняли женщин, то в ликантропии — в основном мужчин. Вероятно, агрессивная природа вервольфа в большей степени соотносится с мужским началом, несмотря на то, что именно женскому в классической метафизике соответствует небезопасный хаос природы. Тем не менее в ХХ веке о волках как позитивном символе свободной женственности вспомнили в рамках экофеминистских тенденций (волчицы-оборотни в творчестве Урсулы Ле Гуин, образ «бегущей с волками» в одноименной работе Клариссы Пинколы Эстес).

В некоторых случаях «вервольфами» объявляли тех, кто действительно совершал ужасные, не имеющие рационального объяснения преступления. Также возможно, что на них людей мог толкать ликантропический психоз, проявившийся на фоне охоты на ведьм.

За давностью лет мы не можем сказать, кто был настоящим серийным убийцей, а кто — жертвой оговора и пыточного дознания. Например, в XVI веке после серии убийств с каннибализмом, которые произошли в окрестностях города Доль, отшельник Жиль Гарнье был обвинен в ликантропии и казнен. Как форму зловещего безумия эту историю трактует в «Книге оборотней» британский священник и фольклорист Сабин Бэринг-Гулд:

«Чудище уже нанесло ребенку несколько ран, но, увидев крестьян, скрылось в чаще. Некоторым крестьянам показалось, будто они видели волка, другие утверждали, что монстр сильно напоминал отшельника. Его признали виновным в совершенных им ужасных деяниях, протащили по улицам города до места казни и сожгли заживо в соответствии с постановлением суда. В данном случае злосчастный маньяк искренне верил в то, что может превращаться в волка, в остальном же был абсолютно разумен и полностью отдавал себе отчет в своих поступках».

Волк снаружи: охота на чудовищ

Ко всему прочему людей осаждали реальные волки, чьи ареалы обитания неуклонно сужались по мере того, как цивилизация вгрызалась в лес. Животные угрожали стадам, а некоторые прицельно нападали на людей — такие особи, действовавшие в одиночку, становились знаменитостями, чему способствовало развитие прессы. Нетипичное поведение волков, вероятно, было связано с изменившимися условиями среды. В народном сознании эти события причудливо сплетались с древними преданиями и обрастали новыми подробностями. Легенды о чудовищах существовали всегда, однако в эпоху Просвещения они стали очередным симптомом раскола между человеком и природой.

В 1685 году волк-людоед рыскал по княжеству Ансбах (Бавария), которое входило в состав Священной Римской империи. Начав с домашней скота, он вскоре перешел на детей. Местные жители устроили на животное охоту, которая увенчалась успехом: его удалось выкурить из леса и с помощью собак загнать в колодец. В княжестве верили, что волк — посмертное воплощение недавно скончавшегося жестокого бургомистра. Мертвого зверя нарядили в мужское платье, увенчали париком и в таком виде повесили на площади.

Поимка и демонстрация волка из Ансбаха

Другой известный зверь-людоед в середине XVIII века наводил ужас на французское графство Жеводан. Очевидцы утверждали, что существо намного крупнее волка, имеет иные пропорции (в частности, очень крупную голову) и нетипичные повадки. Последнему способствовала удивительная хитрость животного, который раз за разом избегал облав и капканов. В какой-то момент прибывшему в Жеводан по приказу короля лейтенанту охоты де Ботерну удалось убить огромного волка, которого и провозгласили подлинным Жеводанским зверем. Однако вскоре нападения начались снова.

В этот раз покончить с чудовищем удалось охотнику Жану Шастелю, который пошел на него с Библией и серебряными пулями. Неизвестно, было ли дело в них, но огромный хищник был убит, а его чучело еще какое-то время возили по графству, чтобы успокоить людей.

Людоеду приписывают свыше двухсот убийств, хотя эти цифры, вероятно, были преувеличены газетчиками, и на знаменитого волка на фоне паники стали списывать все несчастные случаи. Природа Жеводанского зверя до сих пор остается невыясненной. Его считали то гибридом волка и пса, то огромной гиеной; выдвигалось мнение о том, что зверь был натренирован для убийств каким-то человеком; также, само собой, охотника на людей называли оборотнем.

Жеводанский зверь, гравюра 1764 года

Волк внутри: ликантропия как болезнь и рекреация

Ликантропия — не только фольклорный сюжет, но и клинический диагноз, который упоминается в психиатрических словарях и ]]>современных исследованиях]]>. Сегодня это расстройство относят к редким. Речь идет о бредовом состоянии с галлюцинациями. Клиническую ликантропию диагностируют в случаях, когда больной сообщает, что превращался в животное или является им в настоящее время, ведет себя соответствующим образом, например воет и бегает на четвереньках.

Кроме волков, в качестве психотических звериных форм называют гиен, кошек, лошадей, тигров. Часто речь идет о хищниках и свободолюбивых животных, имеющих знаковый образ (например, лошадь — один из христианских символов чувственности и желаний), также иногда упоминался некий «зверь вообще». Можно сделать вывод, что культура оказывает существенное влияние на тематику бредовых идей. Например, в ХХ веке сопровождающую старческую деменцию мысль о преследующих бесах потеснила тема облучения и прослушивания сквозь стены: архетипический страх попасть под воздействие вездесущих злых сил остается тем же, но его прочтение изменилось.

Хотя истории, в которых люди становились животными, встречаются в античных текстах и Библии, Новое время стало «золотым веком» почти забытой сегодня ликантропии. На случаи оборотничества стали чаще обращать внимание начиная с Позднего Ренессанса, во времена научной революции XVII века и просветительских тенденций XVIII столетия.

Медицинское понимание ликантропии к этому времени было уже отчасти сформировано. С избытком «черной желчи», характерной для меланхоликов (меланхолией называли целый комплекс расстройств с разнонаправленными симптомами), синдром оборотня связывал византийский медик Павел Эгинский. В XVI веке врач и оккультист Иоганн Вейер сообщал, что отравленным меланхолическим гумором «вервольфам» свойственны бледность, сильная жажда и сухость глаз.

В конце того же столетия с медицинскими проблемами, а не с происками демонов, связывал поведение ликантропов король Яков I Английский в трактате «Демонология». В эпоху Просвещения воображаемое превращение в животное называли melancholia zoontropia. Такие расстройства лечили кровопусканиями, клистирами, притираниями.

Вплоть до XIX века, когда установилась норма сдержанного поведения джентльмена, в аристократических кругах часто можно было наблюдать проявления разрушительной дикости. Дворянские бесчинства времен абсолютных монархий выражались в обжорстве, пьянстве, половой невоздержанности, бурных приступах веселья и гнева. Чем больше культуру определяли разум и технический прогресс, тем ярче и непристойней проступала тема нецивилизованности: зверю выпал жребий стать выражением коллективного бессознательного.

Как отмечает шведская исследовательница Карин Юханнисон, «когда в XVIII веке мужчины временно сбрасывали маску благопристойности и под прикрытием меланхолии уходили в дикий загул — напивались, орали, валялись в грязи и предавались „животному“ сексу — это было не что иное, как проявление поляризации культуры».

Современники рассказывали о странном поведении литератора XVIII века Сэмюэла Джонсона, отмечая его эксцентричность и неопрятность. Писатель предположительно страдал синдромом Туретта, который выражался в нервных тиках, заставлял его издавать внезапные звуки и выкрики.

Джонсон также осознанно совершал низости и предавался излишествам. Он писал: «Тот, кто превратился в животное, избавлен от страдания быть человеком». Такие эксцессы, вероятно, стоит считать результатом нестабильного экзистенциального положения человека того времени.

Противоречия между внешней сдержанностью культуры классицизма, координаты которой выстраивал рационализм, и агрессией, которую распаляли ограничения, давали о себе знать, вырываясь то здесь, то там фонтанами ругательств, рвоты и крови. Напряжение в обществе росло и в итоге вылилось в масштабный террор: жертвы Великой французской революции не только погибали от механистического орудия смерти, гильотины, но и буквально были растерзаны толпой, словно дикой стаей.

«Воспитанные волками»: дети-найденыши

Капитолийская волчица, кормящая Ромула и Рема

Возможно, со времен Ромула и Рема мифологема вскармливающих младенцев зверей была призвана бороться со страхом перед дикими животными: предполагалось, что те могут проявлять доброту. В свою очередь, от найденышей ожидалось, что они будут вести себя как цивилизованные люди, только лучше — добрее и честнее. Воспитанный волчьей стаей «благородный дикарь» Маугли у Редьярда Киплинга, как и Тарзан у Э. Р. Берроуза, без труда вписывается в социум и устраивает личную жизнь.

Найденыши стали для общественной мысли Нового времени еще одним ликантропическим челленджем, по результатам которого следовало решить, существует ли естественная добродетель, воспетая Руссо и другими утопистами. Они выступали в качестве примеров в дискуссиях о границах природного и человеческого. Но реальные феральные дети редко оправдывали ожидания.

В первый год XIX века в Авероне обнаружили дикого ребенка, который получил имя Виктор: он бегал на четвереньках, рычал, не владел человеческой речью и, по свидетельствам очевидцев, напоминал животное. Виктор так и не научился говорить, не смущался своей наготы, бестрепетно воровал и в целом был равнодушен к вопросам морали — не проявляя злобы, мальчик также не выказывал никакой добродетели. Предполагают, что у ребенка был аутизм или какое-то отклонение в развитии. Так или иначе, попытки цивилизовать Виктора не возымели должного эффекта, хотя и оказали влияние на последующую систему воспитания детей с особенностями.

Другой известный найденыш, Каспар Хаузер из Нюрнберга, которого обнаружили уже подростком, лучше справлялся с общением. Всю предыдущую жизнь он провел в заточении, говоря только с тюремщиком, и ничего не знал о мире и обществе. Кем был Хаузер и почему его держали в тюрьме — загадка (подозревают, что он был наследным принцем). Как бы то ни было, по уровню развития юноша был как маленький ребенок. Ему удалось быстро освоить речь, он полюбил рисование и музыку. Однако человеческое общество казалось ему сложным, а обилие переживаний вызывало огромное напряжение чувств. Когда Каспару что-то не нравилось, он прямо об этом заявлял и с трудом мог понять смысл условностей, которые другие усваивают с детства.

Хаузер был убит при таинственных обстоятельствах, что подтверждает политические причины его изоляции. О том, насколько искренним был найденыш, существуют разные мнения. Но если история о заключении правдива, то Хаузеру пришлось разом освоить целый духовный мир. Криминолог Пауль Иоганн Ансельм фон Фейербах (отец философа Людвига Фейербаха), принимавший участие в судьбе Каспара, писал, что тот выражал желание отправиться обратно в темницу, потому что там у него «не болела голова». Оказалось, без социализации нельзя быть в полной мере человеком, однако превращение в человека утомительно и болезненно.

Правда ли, что в бедах человека, его жестокости всегда виновато общество? Можно ли решить все проблемы социальными и культурными преобразованиями? Споры об этом ведутся до сих пор. С древних времен вервольф существовал на границе между лесом и деревней, между понятным миром и хаотическим царством неизвестного, между природой и культурой. То же символическое место занимали дети-найденыши. Однако загадочные истории «детей-волчат» вызвали разочарование, так и не дав ответов на важные вопросы о сущности добра и зла, об истоках нашего поведения.

В XVII веке Рене Декарт разделил субстанцию на мыслящую и протяженную, заложив основы для дуалистического подхода к человеку, который существует постольку, поскольку мыслит. Животных философ считал автоматами, биологическими механизмами. Однако «зверь» в мифологеме оборотня ближе к христианскому понятию плоти, которой присущи собственная воля, страсти и желания. Таким образом, оборотня, разрываемого велениями разума и плоти, можно считать символом человека Нового времени.

Современная философия и массовая культура от витального, непосредственно-звериного волка-оборотня шагнули к более постмодернистским формам инаковости. Это машины и киборги, любимые новейшими фантастами и спекулятивными реалистами зомби, вирусы и грибы. Зверь в сравнении с ними выглядит несовременным, превращается в чучело, которое просто выбросят, когда оно начнет распадаться, — говорят, такая судьба постигла останки Жеводанского зверя.

Тем не менее в присутствии живого, настоящего зверя, идет ли речь о диком хищнике, человеческой агрессии или страсти, всё наносное спадает, и мы возвращаемся к архаике. Тело, чьи интересы и сигналы игнорируются, замещаясь словами и символами, начинает мстить. Поэтому вопрос о волке внутри и снаружи рано считать закрытым. Модернистский оборотень остается удачной метафорой, поскольку спор о том, кто стоит у руля, биологические импульсы или сознание, продолжается и сегодня — между биологизмом и социальным конструктивизмом. Однако разделение физического и разумного начал, соединенных обратной связью, ведет к поляризации — об этом напоминает опыт века разума и его ликантропии.

Алиса Загрядская

Как нарисовать медведя

 

 

Источник : https://drawcentral.com/2012/05/how-to-draw-bear.html

Мишки — далеко не самые простые вещи для рисования. Они имеют неуклюжую форму, комковатые, и получение чего-либо, что выглядит даже смутно реалистичным, может быть серьезной проблемой. Тем не менее, есть много причин, по которым вы можете захотеть нарисовать медведя, поэтому давайте рассмотрим некоторые рисунки медведей и методы, которые вы можете использовать.

Материалы

Для того, чтобы нарисовать медведя вам понадобится:

  • Острый карандаш
  • Красивый черный тонкий карандаш
  • Обычная белая бумага
  • Плоская поверхность, на которую можно опереться
  • Линейка
  • Ластик

Давайте рисовать!

Шаг 1. Нарисуйте грубый овал для тела

Рисование медведя сбоку часто дает наилучшие результаты.Нарисуйте себе овал, который слегка выпирает внизу. Неважно, если ваши линии немного отрывочны; это будет выглядеть как мех.

Шаг 2. Нарисуйте голову

Примерно в полусантиметре от туловища медвежонка нарисуйте второй круг для головы. Он должен быть слегка приплюснут по нижнему краю, где должна заканчиваться морда медведя.

Голова должна составлять примерно треть размера тела, и вы должны стремиться к тому, чтобы она находилась примерно на уровне середины туловища медведя.Во время работы вам может помочь взглянуть на одну или две фотографии медведя.

Затем приложите карандаш к нижнему краю нарисованной головы, где она слегка приплюснута. Теперь вы собираетесь нарисовать морду медведя. Это должен быть небольшой прямоугольник, но вам нужно немного изогнуть линии, чтобы сделать их естественными.

«Нижняя сторона» вашего прямоугольника, где будет подбородок медведя, должна быть более плавной, чем верхний край, где будет нос медведя.

Шаг 3. Нарисуйте переднюю ногу медведя

Начиная чуть выше спины медведя, нарисуйте большой овал, который слегка перекрывает голову медведя и первую треть тела медведя.Это должно быть немного наклонено назад, чтобы лапа медведя оказалась под телом медведя.

Нарисуйте небольшой овал внизу для передней лапы медведя.

Теперь вы можете соединить голову и тело, нарисовав наклонные линии вверх от затылка медведя, через верхнюю часть плечевого сустава, а затем обратно вниз к верхней части спины медведя.

Шаг 4. Нарисуйте вторую переднюю ногу

Под мордой медведя нарисуйте вторую половину овала, чтобы медведь выглядел так, как будто он шагает вперед.Добавьте лапу в конце.

Шаг 5. Нарисуйте первую заднюю ногу

Поместите карандаш чуть ниже верхней части заднего края тела вашего медведя и нарисуйте грубый овал для задней ноги, спускаясь к той же точке, что и ваша передняя нога, чтобы медведь стоял на плоской поверхности.

Лучше всего расширить верхний край задней ноги медведя, чтобы создать «бедро». Передняя часть ноги должна быть немного более пышной и объемной, чем задняя часть ноги.

Добавьте лапу внизу, и первая из задних ножек готова.

Шаг 6. Нарисуйте вторую заднюю ногу

Теперь между передней и задней ногой у вас должно быть свободное пространство. Здесь вы хотите нарисовать небольшой полуовал, снова переходя на аналогичный уровень, чтобы лапы выстроились в линию. Это последний этап.

Поместите лапу на место в конце ноги, и у вас есть базовый контур вашего медведя!

Шаг 7: Время стирать!

Возможно, вы не ожидали, что направление сведет на нет вашу тяжелую работу, но сейчас вы находитесь в точке, где вы можете начать удалять некоторые из направляющих кругов, которые вы установили.Прежде чем вы это сделаете, заполните все места, где вам не хватает непрерывных линий, которые будут формировать форму вашего медведя.

Это может быть шея, где подбородок медведя должен соприкасаться с головой, и между задними ногами.

Как только вы закончите это делать, сотрите все линии внутри тела вашего медведя, кроме той, которая отделяет переднюю переднюю ногу от задней, и той, которая показывает вашу заднюю ногу перед животом.

Также следует оставить линию, которая отделяет переднюю ногу от живота.

Сотрите линии между лапами и ногами, и у вас получится отличный контур медведя.

Шаг 8. Добавьте уши и лицо

Теперь вашему медведю нужны два милых ушка. Подверните небольшой полукруг (нарисованный грубо, чтобы выглядело естественно) за головой медведя, а другой грубый полукруг нарисуйте на одном уровне с ним, но дальше.

Далее нарисуйте глазик (у медведей маленькие глазки) и носик на конце медвежьей морды. Нарисуйте небольшую линию, чтобы открыть рот медведя, и сотрите самый конец, чтобы рот был открыт.

Шаг 9. Сделайте мех мохнатым

Карандашом придайте меху медведя взлохмаченность. Это может подчеркнуть конечности медведя и может быть использовано для добавления тени вокруг его ног, живота и спины. Вы также можете добавить немного детализации когтей, немного четкости на макушку головы медведя и точки на носу.

Шаг 10. Обведите контур медведя

Как только вы будете довольны общей формой и внешним видом вашего медведя, возьмите тонкую подводку и заполните контур! Вы можете варьировать карандаш и тонкую подводку, чтобы максимально использовать контрастные темные и серебряные линии.

Заключение

Если ваш мишка выглядит не идеально, не расстраивайтесь! Вы всегда можете попробовать еще раз. Надеюсь, у вас есть что-то, чем вы гордитесь, даже если вы думаете, что в следующий раз сможете добиться большего.

Если вы все еще боретесь, попробуйте посмотреть в Интернете несколько фотографий медведей и изучить форму их тел, сравнив их со своим рисунком. Не сдавайся; искусство — это процесс, и вы можете только совершенствоваться, так что продолжайте пробовать!

Легкий учебник по рисованию белого медведя и страница-раскраска «Белый медведь»

Ниже вы найдете простое пошаговое руководство по рисованию белого медведя и страницы-раскраски «Белый медведь».Узкие глаза и небольшой лоб позволяют точно узнать, кто он.

Рисунок белого медведя

Чтобы научиться рисовать белого медведя, не всегда нужно показывать все тело целиком. Все становится намного проще, когда вы просто фокусируетесь на лице. Не нужно беспокоиться о ногах, руках и теле — белый мишка с маленьким лбом и длинной шеей точно скажет, кто он (или она)!

Теперь у юных школьников, которые больше изучают (или являются поклонниками) белых медведей, есть простой вариант, как их нарисовать.Этот урок покажет, как пропорции глаз, ушей, носа и рта могут сделать медведя более похожим на полярную разновидность, а не на гризли или другой тип медведя.

Начало работы с руководствами по рисованию

Лучший способ подтолкнуть учащихся к хорошему началу любого урока рисования — показать им, как использовать направляющие в качестве ориентира.

Возможно, вы заметили, что все руководства на этом сайте имеют пунктирную линию, проходящую через центр каждого шага как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях.Если учащиеся сделают свои собственные центрированные линии на своей собственной бумаге перед рисованием, они получат простой ориентир для подражания.

Например, как показано на шаге 1 ниже, овал головы тигра должен располагаться на горизонтальной линии бумаги и центрироваться на этой стороне. Важно получить эту форму в хорошем размере и месте, прежде чем добавлять заднюю часть тела тигра слева.

Навыки рисования заключаются в том, чтобы определить размер и расположение линий на бумаге, поэтому наличие визуального ориентира для начала всегда поможет любому научиться быть немного более точным.

Значит ли это, что учащиеся должны взять линейку, чтобы провести большую жирную линию по центру бумаги, прежде чем они начнут? Боже нет, пожалуйста, не надо! Это, скорее всего, будет трудно стереть и отвлечь от любого готового искусства. Нет, просто сложите лист бумаги пополам в обе стороны, сделайте сгиб и разверните. Прелесть в том, что к тому времени, когда рисунок будет сделан и раскрашен, складки исчезнут.

А теперь приступим к проекту рисования белого медведя.

Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить учебник в формате PDF

Сохраните меня на своей доске Pinterest!

Раскраска Белый медведь

Материалы для рисования белого медведя

  • Ластик. Большие карандаши, которые можно держать в руке, работают гораздо лучше, чем просто кончики карандашей.
  • Черный Маркер Sharpie . Эти перманентные маркеры с тонким концом создают красивые черные контуры, имеют хороший наконечник для окрашивания и никогда не растекаются, когда намокают. Используйте их с хорошей вентиляцией и подложите под них дополнительную бумагу, чтобы защитить столы.
  • Мелки Prang . Они немного мягче, чем другие мелки, поэтому иногда выглядят как масляная пастель.У них также есть несколько приятных коричневых оттенков, которых нет у Crayola, если только вы не купите их большие коробки.
  • Мелки Crayola . Надежный бренд, который всегда работает хорошо. В наборе из 24 штук одни из моих любимых золотисто-оранжевых и желтых цветов, которые кажутся немного богаче и теплее, чем те, что есть у Прэнг.

Как нарисовать белого медведя шаг за шагом

Больше проектов рисования медведя

Простое пошаговое руководство

Вот простое пошаговое руководство для начинающих о том, как нарисовать медведя.

После этого вы можете раскрасить своего медведя, чтобы он был любым медведем, который вам нравится, будь то черный медведь, гризли, белый медведь или медведь-панда. Я надеюсь, что вы получите массу удовольствия от изучения этого урока.

Я также добавил еще два рисунка медведя, чтобы попробовать их в конце для тех, кто хочет создать более симпатичных, упрощенных рисунков медведя.


Шаг 1. Нарисуйте верхнюю часть головы медведя

Начнем с рисования головы медведя. Нарисуйте верхнюю часть головы медведя, нарисовав небольшую кривую.


Шаг 2: Нарисуйте морду

Далее мы нарисуем морду медведя, нарисовав довольно прямую линию, которая соединяется со лбом медведя.


Шаг 3. Нарисуйте линию челюсти

Нарисуйте линию челюсти медведя, как показано выше. У медведей обычно более круглая форма лица, так что имейте это в виду (по сравнению с лошадью, оленем или жирафом).


Шаг 4: Нарисуйте верхнюю часть спины

Далее мы нарисуем верхнюю часть спины медведя. У медведей (в зависимости от их позы) на спине есть что-то вроде выпуклости из-за того, что их лопатки более выражены.

Итак, нарисуйте кривую, напоминающую гору, как профиль верхней части спины медведя.


Шаг 5: Нарисуйте нижнюю часть спины

Теперь давайте продолжим создавать наклон вниз от верхней части спины, чтобы создать профиль нижней части спины медведя.


Шаг 6. Нарисуйте шею

Нарисуйте линию меха от линии подбородка до того места, где она будет соединяться с руками медведя.


Шаг 7: Нарисуйте линию нижней части живота

Далее мы нарисуем направляющую линию формы нижней части живота, как показано ниже.Это поможет нам убедиться, что руки, ноги и живот выровнены.

Позже эта линия будет стерта, поэтому рисуйте ее аккуратно.


Шаг 8: Нарисуйте одну руку

Далее мы нарисуем одну из рук или передних ног медведя. Убедитесь, что задняя часть руки медведя почти соединяется почти с лопаткой. Руки медведя довольно ярко выражены.


Шаг 9: Нарисуйте другую руку

Нарисуйте другую руку медведя вот так.


Шаг 10: Нарисуйте заднюю ногу

Далее мы начнем рисовать задние ноги медведя. Убедитесь, что верхняя часть ноги (область бедра) имеет более округлую форму. Колено сгибается назад под углом, как показано выше.


Шаг 11: Рисуем живот

Далее мы нарисуем настоящий живот. Сделайте его пушистым с маленькими линиями.


Шаг 12. Нарисуйте другую ногу

Нарисуйте другую заднюю ногу медведя, как показано выше.


Шаг 13. Нарисуйте уши

Нарисуйте круглые уши медведя в верхней части головы медведя.


Шаг 14. Нарисуйте глаза

Нарисуйте глаза медведя. Он должен быть выровнен по углу, где морда медведя соединяется со лбом медведя.


Шаг 15. Нарисуйте нос

Нарисуйте черный перевернутый треугольник для носа медведя.


Шаг 16. Нарисуйте хвост

Нарисуйте небольшую круглую выпуклость для хвоста медведя


Шаг 17.

Сотрите направляющую линию под животом

Сотрите направляющую линию под животом, которую мы нарисовали в шаге 7.Также нарисуйте корректировки, которые необходимо внести в область груди и живота медведя.


Шаг 18: Нарисуйте мех на шее

Я хотел сделать мех на шее медведя более заметным, поэтому я добавил размытую кривую линию вокруг шеи медведя.


Шаг 19. Нарисуйте когти

Нарисуйте когти медведя на каждой лапе. У медведей по 5 когтей на каждом пальце ноги, но, поскольку это рисунок сбоку, вам не нужно рисовать все 5 когтей.


Шаг 20: Добавьте дополнительные детали

Это последний шаг нашего рисунка медведя! Нарисуйте немного дополнительных деталей, которые вы хотите добавить к рисунку медведя.Здесь и там я добавил небольшие пучки меха и тени, особенно вокруг живота медведя.


Готовый рисунок медведя!



Больше простых и милых рисунков медведя



Больше уроков рисования:
Как нарисовать собаку
Как нарисовать бабочку
Как нарисовать горы
Как нарисовать розу

7 за посещение моего блога! Надеюсь, вам будет очень весело рисовать эти милые рисунки медведей!

Поделись любовью!

Уроки рисования от медведя: 9780316563451: McPhail, David: Books

В этой неровной книжке с картинками о том, как следовать за своей музой, художник-медведь вспоминает время, когда в детстве он обнаружил в себе страсть к рисованию. Разделенный на две части, первая, более успешная половина фокусируется на медвежонке как медвежонке, полностью удовлетворенном «уроками медведя», которые преподает его мать (включая то, как сидеть прямо и как не пускать слюни за столом). ) — пока он не разовьет любовь к рисованию. Пока его друзья собирают вкусняшки на городской свалке, герой ищет клочки бумаги для своих работ. Поощрение и постоянная поддержка его матери и учителя, а также походы в местный музей еще больше подпитывают творческие способности медведя.Во второй половине, после довольно резкого перехода («прошло много лет»), взрослый медведь понимает, что даже после получения призов и признания его призвание лучше всего выполнять, живя в своей лесной берлоге и рисуя картинки (и освещая творческая искра в его юных друзьях). Хотя мораль Макфейла не так утонченна и органична, как в его недавней «Музыке крота», его прямое послание и вдохновляющий тон создают выигрышную комбинацию. Его нежно-юмористические композиции, написанные акварелью и карандашом, изображают уютные, любящие сцены очень счастливого детства. Возраст 4-8 лет. (апрель)
Copyright 2000 Reed Business Information, Inc.

Из журнала школьной библиотеки

Детский сад — класс 2. Эта нежная история сочетает в себе юмористический тон с теплыми, уютными акварельными красками, чтобы вдохновить начинающих художников. Медведь вспоминает свои молодые годы и свое становление как художника. Его мать потворствовала его страсти к рисованию, когда он ходил в школу и учился искусству, которое он видел в музеях. Макфейл, в свою очередь, поощряет молодых художников развивать свой талант (а также свою дисциплину), рисуя каждый день.Это рассказ, а не книга с практическими рекомендациями, но художница ловко включает уроки медведя на форзацах. Дети также могут наблюдать пятна Макфейла, подчистки и штриховки на протяжении всей книги. Иллюстрации дадут учащимся представление о работе, связанной с созданием произведений искусства. Это прекрасное название найдет свое место где угодно, но особенно оно будет цениться в классах, где молодежь изучает искусство и его творчество.
Susan Marie Pitard, Детская библиотека Weezie, Нантакет Атенеум, Массачусетс
Copyright 2000 Reed Business Information, Inc.

From Booklist

Вспоминая, медведь рассказывает о своих годах в детстве, когда он научился хорошим навыкам и манерам от своей матери. Он ходил в школу по чтению, письму и арифметике, а в каждую свободную минуту рисовал из любви к рисованию. Когда он вырос, он получил признание, награды и предложения особняков и модных автомобилей из-за своего художественного мастерства, но предпочитал жить как медведь в пещере, рисуя и поощряя рисование детей. Несомненно, автобиографическая по своей сути, история Макфейла дает четкое представление о том, что художественные способности ребенка будут расти с поощрением, вдохновением и практикой, практикой, практикой.Ровный тон текста и художественного произведения проистекает из довольства медведя-рассказчика, которое исходит не от материального вознаграждения, а от знания того, кто он есть, и занятия любимым делом. Искусно нарисованные карандашом и акварелью иллюстрации медведей и детей Макфейла обладают собственным нежным очарованием. Мягкие штрихи карандашной растушевки и теплые тона акварели усиливают привлекательность композиций. Милая книжка с картинками для детей и, возможно, вдохновляющая для тех, кто любит рисовать. Кэролайн Фелан

Обзор

«…поощряет молодых художников развивать свой талант…это прекрасное название найдет себе место где угодно…» — School Library Journal, 5/00

«… нежное побуждение быть верным своему призванию… сдержанное, но сильное послание личного утверждения…» — Киркус, 15.04.00

Об авторе

Дэвид Макфейл был страстным художником с двухлетнего возраста. Он учился в Школе Музея изящных искусств в Бостоне и начал иллюстрировать книги для детей в 1972 году.С тех пор он создал десятки любимых книг, в том числе знаменитую Mole Music , которая была New York Times Book Review Best Illustrated Book of the Year, бестселлерами If You Were My Bunny , Edward and the Pirates. и потеряны! Он живет в Нью-Гемпшире.

Как нарисовать морду медведя

Медведь — одно из самых популярных животных среди художников. Вот почему мы создали этот урок рисования о том, как нарисовать морду медведя.Мы решили представить этот довольно сложный на вид рисунок как последовательность нескольких простых шагов. Шаги расположены таким образом, что этот урок о том, как нарисовать морду медведя, прост и доступен для всех, даже для самых начинающих художников.

 

Шаг 1

Сначала наметим большой круг, с помощью которого мы будем определять расположение мордочки нашего медвежонка. Если вы планируете рисовать портрет, смело размещайте этот кружок в центре листа.
Также на этом шаге мы горизонтальной линией наметим расположение глаз и вертикальной линией разделим морду медведя на две примерные части.Обратите внимание, что горизонтальная линия должна располагаться немного выше примерного центра.

Шаг 2

Итак, мы продолжаем руководство по рисованию медвежьей морды. Теперь давайте наметим основные черты лица этого милого медведя. С помощью грубых угловатых фигур мы наметим нос и уши. Также на этом этапе мы набрасываем очертания глаз, которые выглядят как два маленьких полукруга.

Шаг 3

На этом шаге мы добавим несколько очень важных строк.Во-первых, мы добавляем округлые формы из предыдущего шага, чтобы получить глаза медведя. После этого рисуем широкий нос с парой круглых ноздрей.

Шаг 4

Теперь мы почти закончили рисовать основные черты лица нашего медведя. На этом этапе мы нарисуем линию, разделяющую верхнюю и нижнюю челюсть. Мы также более подробно наметим контуры носа.

Шаг 5

Маленькая текстура меха медведя — именно то, что нужно на этом шаге.Чтобы изобразить эту текстуру, мы нарисуем зубчатые волнистые линии сбоку и ниже черт лица. Не забудьте обвести внутренние части ушей, как в нашем образце.

Шаг 6

Теперь мы можем безопасно стереть все ненужные линии с нашего рисунка морды медведя. Также на этом этапе мы можем исправить любые неточности и ошибки предыдущих шагов.

Шаг 7

На этом шаге мы можем нарисовать небольшие тени, чтобы сделать морду медведя более реалистичной.Тени выглядят как несколько коротких косых линий. В местах, где находится самая густая тень, можно добавить еще один слой штриховки. Если вы начинающий художник и не планировали работать с тенями, то можете просто пропустить этот шаг.

Шаг 8

Итак, это последний шаг нашего руководства по рисованию. Если вы выполните правильную последовательность шагов, вы увидите на листе бумаги что-то вроде этого арта:

Если вы решите не добавлять тени, то можете раскрасить свой рисунок морды медведя.Вы можете использовать коричневый или черный цвет, чтобы создать обычных лесных медведей. Если вы хотите, чтобы ваш медведь стал полярным, просто оставьте рисунок морды медведя таким, каким он выглядел на последнем или предпоследнем шаге.

Наша миссия — научить вас рисовать сложных животных очень простым способом. И не менее важно, чтобы результат был достаточно реалистичным. Если мы справимся с нашей задачей – дайте нам знать об этом. Если нет, то сообщите нам об этом тоже. А также обязательно подпишитесь на наши социальные сети — это очень поможет нам развиваться и делать новые крутые руководства по рисованию.

Рисунок да Винчи «Голова медведя» был продан за 16 миллионов долларов. Copyright Christie’s 2021/Раздаточный материал через REUTERS

Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

ЛОНДОН, 8 мая (Рейтер) — Рисунок головы медведя Леонардо да Винчи продан за 16,7 миллиона долларов , потенциально установив рекорд, когда он отправится на аукцион в июле, сообщил Christie’s в субботу.

«Голова медведя» размером 7 см в квадрате представляет собой рисунок серебряной иглой на розово-бежевой бумаге. Аукционный дом заявляет, что это «один из менее чем восьми сохранившихся рисунков Леонардо, которые все еще находятся в частных руках за пределами Британской королевской коллекции и Девонширских коллекций в Чатсуорте».

Он возглавит «Исключительную распродажу» Christie’s 8 июля в Лондоне с эстимейтом от 8 до 12 миллионов фунтов стерлингов (11,14–16,71 миллиона долларов).

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Это может превзойти продажу картины да Винчи «Лошадь и всадник» в 2001 году за более чем 8 миллионов фунтов, что является рекордом для рисунка итальянского мастера эпохи Возрождения, по данным Christie’s.

«У меня есть все основания полагать, что в июле мы установим новый рекорд для «Голова медведя», одного из последних рисунков Леонардо, который, как ожидается, появится на рынке», — Стейн Алстинс, руководитель международного отдела. , Old Masters Group, Christie’s Paris, говорится в заявлении.

Право собственности на рисунок можно проследить до британского художника Томаса Лоуренса, а после его смерти в 1830 году он перешел к его дилеру Сэмюэлю Вудберну. По данным аукционного дома, он продал его на Christie’s в 1860 году за 2,50 фунта стерлингов (3,50 доллара США).

Его нынешний владелец владеет им с 2008 года, говорится в сообщении.

«Голова медведя» будет выставлена ​​на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в субботу, затем в конце месяца в Гонконге, а затем в июне в Лондоне. (1 доллар = 0,7182 фунта)

(1 доллар = 0.7145 фунтов)

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Автор: Мари-Луиза Гумучян; под редакцией Филиппы Флетчер

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Эскиз медведя Леонардо да Винчи продан за более чем 12 миллионов долларов

Автор Меган С. Хиллс, CNN

Эта статья была обновлена ​​с указанием окончательной цены продажи и других подробностей после завершения аукциона.

Крошечный рисунок медведя Леонардо да Винчи был продан в четверг более чем за 12 миллионов долларов, установив новый аукционный рекорд для рисунка художника эпохи Возрождения.

Этот предмет площадью менее 8 квадратных дюймов является одним из восьми рисунков Леонардо, оставшихся в частных руках, по данным аукционного дома Christie’s, стоящего за продажей.

Эскиз был сделан на бледно-розово-бежевой бумаге с помощью серебряной иглы, техники, которой Леонардо научил его учитель Андреа дель Верроккьо, которая включает в себя маркировку химически обработанной бумаги серебряными стержнями или проволокой.

На протяжении столетий этот предмет несколько раз переходил из рук в руки — фактически, однажды он был продан на аукционе Christie’s всего за 2 фунта стерлингов.50 (около 312 фунтов стерлингов или 430 долларов в сегодняшних деньгах) в 1860 году. Рисунок под названием «Голова медведя» с тех пор выставлялся в крупных учреждениях, включая Национальную галерею в Лондоне, Лувр Абу-Даби и Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Музей.

В заявлении для прессы после продажи в четверг международный глава отдела рисунков Christie’s Old Master Стейн Алстинс назвал работу «небольшой, но великолепной». Он добавил, что «это, несомненно, будет один из последних рисунков Леонардо, когда-либо появившихся на рынке.

Рисунок был выставлен на обозрение в Гонконге и Лондоне перед распродажей в четверг. Предоставлено с разрешения Christie’s Images Ltd. В конечном итоге он был продан по минимальной цене, примерно за 8,9 млн фунтов стерлингов (12,2 млн долларов США). рекорд аукциона для рисунка Леонардо, ранее принадлежавшего «Лошади и всаднику», который был продан за 8 миллионов фунтов стерлингов (более 11 долларов США).2 миллиона) в 2001 году, хотя цена была намного ниже текущего аукционного рекорда для рисунков старых мастеров. В 2009 году картина Рафаэля «Голова музы», этюд фрески, заказанной Папой Юлием II для Станцы делла Сеньятура в Ватикане, была продана на аукционе Christie’s в Лондоне почти за 49 миллионов долларов.

В то время как Леонардо наиболее известен своими картинами маслом, такими как «Мона Лиза» и «Тайная вечеря», мастер эпохи Возрождения также прославился своими анатомическими зарисовками. Его рисунок «Витрувианский человек», математически точно изображающий обнаженного мужчину, считается одним из его величайших достижений.

Как на самом деле работают аукционы произведений искусства?

Леонардо был очарован миром природы, и за свою жизнь он выполнил много других зарисовок животных. Его рисунки кошек и собак, а также один из рисунков прогулки медведя выставлены в таких учреждениях, как Британский музей и Метрополитен-музей. На других эскизах Леонардо были изображены религиозные деятели и библейские сцены. В 2016 году рисунок под названием «Святой-мученик Себастьян» должен был быть продан на аукционе за 15 миллионов евро (16 миллионов долларов на тот момент), хотя продажа была заблокирована после того, как французское правительство объявило этот предмет национальным достоянием.Другие примечательные лоты на аукционе в четверг, который Christie’s назвал «Исключительной распродажей», включали рукопись, подписанную Исааком Ньютоном, и серебряную чернильницу 17-го века.
Comments