Рисунки к сказке конек горбунок 4 класс: Рисунки к сказке «Конек-Горбунок» карандашом (26 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор


02.07.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


«Конёк-Горбунок» краткое содержание для читательского дневника по сказке Ершова (4 класс) – главная мысль, план пересказа, отзыв

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 378.

Обновлено 2 Августа, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 378.

Обновлено 2 Августа, 2021

«Конёк-Горбунок» – увлекательная и поучительная сказка о дружбе и удивительных приключениях Ивана и его верного Горбунка. Благодаря надёжному помощнику Ивану удалось занять место царя и жениться на прекрасной Царь-девице

Краткое содержание сказки «Конёк-Горбунок» для читательского дневника

ФИО автора: Ершов Пётр Павлович

Название: Конёк-Горбунок

Число страниц: 72. П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок». Издательство «Искатель». 2016 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1834 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Главные герои

Иван – младший крестьянский сын, не слишком умный, непослушный, но честный и добрый малый.

Царь-девица – красивая, умная девушка, сестра Солнца, дочь Месяца.

Царь – жадный, капризный, старый самодур.

Братья Ивана – глупые, трусливые.

Конёк-Горбунок – верный друг и помощник Ивана, которому любое дело по плечу.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Было у крестьянина три сына: старшие умные, а младший Иван – дурак. Однажды кто-то повадился топтать пшеницу, которую выращивал и продавал крестьянин. Братья решили подкараулить вора, и это удалось только Ивану. Оказалось, что топтала пшеницу прекрасная кобылица, к которой Иван изловчился прыгнуть на спину задом наперед. Кобылица не смогла справиться с лихим наездником и пообещала родить Ивану трёх коней: двух редкой красоты скакунов и одного Горбунка, который будет верным товарищем Ивану.

Когда старшие братья увидали прекрасных коней, они уговорили Ивана продать их в столице, и тот согласился. По дороге Иван нашёл перо Жар-птицы, и, несмотря на уговоры Конька-Горбунка, забрал его себе. В столице коней купил царь, поражённый их красотой. Но кони никого к себе не подпускали, кроме Ивана, и царю пришлось взять его на службу.

Начальник Ивана – спальник – завидовал ему и хотел от него избавиться. Он доложил царю, будто Иван похвалялся достать Жар-птицу. Царь приказал Ивану немедленно принести к нему во дворец волшебную птицу, иначе ему не миновать казни. Конёк-Горбунок утешил своего хозяина, пообещав ему помощь в поисках невиданной птицы. Вместе они отправились в путь. Воспользовавшись советами Конька-Горбунка, Иван поймал чудесную Жар-птицу и привёз её царю.

Спустя время спальник вновь стал клеветать на Ивана, уверяя царя, будто тот похвалялся достать Царь-девицу, родственницу Месяца и Солнца. И вновь Конёк-Горбунок пообещал хозяину выполнить это задание.

Они прискакали на берег океана, где Ивану обманом удалось поймать Царь-девицу.

Царь, сражённый красотой Царь-девицы, захотел на ней жениться. Та согласилась, но только с условием, что получит перстень со дна океана. Это задание царь поручил Ивану, а Царь-девица попросила его заехать к Месяцу и Солнцу.

Добравшись до океана, Иван увидел огромного кита, на спине которого рос дремучий лес. Узнав, что Иван едет к Месяцу и Солнцу, кит попросил его замолвить за него словечко. Когда Иван с Коньком-Горбунком добрались до чертогов Месяца Месяцовича, он передал, что дочь его жива-здорова. Также Иван передал Месяцу просьбу кита, и тот сообщил, что все страдания его оттого, что он проглотил тридцать кораблей – как выпустит их на волю, так и получит свободу. Кит выпустил корабли и в свою очередь исполнил просьбу Ивана: достал ему перстень со дна океана.

Получив перстень, Царь-девица потребовала, чтобы царь перед свадьбой омолодился, искупавшись в котлах со студёной и кипящей водой, а также в котле с горячим молоком. Царь испугался и решил сначала проверить это средство на Иване. И в этот раз помог Ивану верный Горбунок – он махнул хвостом, свистнул, и Иван без вреда для себя окунулся во все три котла по очереди, став красивым сильным молодцем. Царь нырнул вслед за ним и тут же сварился. Царь-девица объявила себя царицей и вышла замуж за Ивана.

План пересказа

  1. Три брата.
  2. Прекрасная кобылица.
  3. Два красавца-скакуна и Конёк-Горбунок.
  4. Служба у царя.
  5. Охота за Жар-птицей.
  6. Иван привозит Царь-девицу.
  7. В поисках перстня.
  8. Просьба кита.
  9. Встреча с Месяцем.
  10. Кит помогает достать перстень со дна океана.
  11. Купание в трёх котлах.
  12. Свадьба.

Главная мысль

Большая удача – иметь настоящего верного друга.

Чему учит

Сказка учит быть честными, добрыми; учит дружить и приходить на выручку своим друзьям. Кроме того, сказка говорит, что надо реально оценивать свои возможности и достигать поставленных целей.

Отзыв

С надёжным, верным другом можно преодолеть любые трудности, выполнить любые задания. Сказка показывает, что все мечты, даже самые смелые, сбываются. Нужно лишь верить в чудо, и оно обязательно произойдёт.

Рисунок-иллюстрация к сказке Конёк-Горбунок.

Пословицы

  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Ищешь помощи – сам другим помогай.
  • Всякая невеста для своего жениха родится.

Что понравилось

Понравился ловкий, находчивый, неунывающий Конёк-Горбунок и его отношение к Ивану, которому он помогал выкручиваться из непростых ситуаций.

Тест по сказке

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг читательского дневника

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 378.


А какую оценку поставите вы?

Урок по сказке Петра Павловича Ершова «Конёк-Горбунок».

| Учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему:

Цели:

  • углубить знания о жанре литературной сказки,
  • выяснить, почему сказку «Конёк-Горбунок» по праву можно назвать «народной» сказкой.
  • развивать самостоятельность, умение выразить мысль,
  • воспитывать желание следовать высоким нравственным идеалам,
  • повышать мотивацию обучения,
  • отрабатывать навык выразительного чтения.

Оборудование:

  • портрет П.П.Ершова
  • детские рисунки и иллюстрации к сказкам
  • фрагмент балета Р.Щедрина «Конёк-Горбунок»
  • таблицы:
  • П.П.Ершов – автор народной сказки «Конёк-Горбунок»;
  • «Конёк-Горбунок» – русская сказка;
  • зачин, троекратные повторы, добро побеждает, концовка
  • Иван, противники, помощники
  • добрый, справедливый, умный, смекалистый, честный, с чувством собственного достоинства;
  • злоба, жадность, зависть, коварство, хитрость;
  • «Конёк мой снова поскакал по всему русскому царству. Счастливого пути!…» П.П.Ершов
  • русские народные сказки;
  • таблицы: оценка за работу на уроке;
  • выставка книг «Русские народные сказки»

План урока:

1. Организационный  момент
2. Тема урока. Целеполагание.
3. Проверка домашнего задания.
4. Сравнительная характеристика героев сказки «Конёк-Горбунок» и русских народных сказок.
5. Почему живет сказка? Обобщение.
6. Итог урока.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Тема урока. Целеполагание

– Сегодня заключительный урок по сказке Петра Павловича Ершова «Конёк-Горбунок». В 1856 году (спустя 22 года после написания сказки) Петр Ершов писал: «Конёк мой снова поскакал по всему русскому царству. Счастливого ему пути!..» 
– На уроке мы попытаемся понять, чем так покорило читателей творчество П.П.Ершова.
– Иллюстрации, которые помещены в правой части доски, вы нарисовали к сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок». Обратите внимание на остальные рисунки. Иллюстрации к каким сказкам вы видите? Назовите эти сказки.  («Сивка-Бурка»,  «Гуси-лебеди», «Морозко», «Хаврошечка»)
– Что объединяет эти сказки? (Таблица: русские народные сказки)
– Почему мы их называем русскими народными?
– И сказку П.Ершова часто называют русской народной. Во многих книгах написано «Конёк-Горбунок» – русская  сказка. А на памятнике П.Ершову можем прочитать такие слова: «П.П.Ершов автор народной сказки»
– На этом уроке мы подведем итог и выясним, почему литературную сказку «Конёк-Горбунок» называют русской и одновременно народной.
– В конце урока я предлагаю каждому оценить самого себя и выставить себе оценку за работу. Для этого надо отметить на шкале активности успешность своей работы (красным цветом). На второй шкале – успешность работы своей группы (зеленым цветом).

3. Проверка домашнего задания

– Вспомните, какова композиция сказки «Конёк-Горбунок» (Сказка построена как и русские народные сказки. У неё есть зачин, троекратные повторы, в сказке добро побеждает зло, концовка)
– Для чего автор использует зачин? (Вводит читателей в ход событий, знакомит с героями, настраивает на сказочный лад)
– Поскольку в сказке Ершова три части, автор написал зачин к каждой из них. Это особенность литературной сказки. Дома вы выучили наиболее понравившиеся зачины наизусть. Кто желал бы рассказать? Какие  троекратные повторы встретились в сказке Ершова? Приведите примеры победы добра над злом. Объясните, кто победил, а кто был наказан. (Иван стал царем, а царь сварился)
– Найдите концовку, которая роднит сказку Ершова с русскими народными сказками.
– Итак, мы нашли много общего в построении сказки Ершова и народных сказок.

4. Сравнительная характеристика героев сказки «Конёк-Горбунок» и героев русских народных сказок

– А теперь сравним главных героев этих сказок.

1)  Главного героя Ершова называют Иваном (таблица), как и в большинстве русских народных сказках.
– Вспомните, какими были герои Ивана в русских народных сказках. (Добрые, честные, смелые, справедливые)
– А какими качествами наделил своего главного героя П.Ершов? Перечислите качества.
– Давайте обратимся к тексту сказки, чтобы подтвердить свои мысли. 
– Итак, у старика было три сына. Они были «в дозоре». Как повел себя Иван в дозоре? Прочитайте.
– Каким оказался Иван? (Смелым)
– Как рассказал Иван об увиденном (случившимся) дома? Прочитайте выразительно.
– Как характеризует героя этот рассказ? (Иван оказался сообразительным, находчивым, смекалистым). Почему он не рассказал всей правды?
– Прочитайте отрывок, в котором говорится , как Иван  «настиг» братьев, укравших коней?
– Какое качество ценит Иван? (Честность)
– Мстит ли Иван братьям за украденных коней? Почему? (Иван добрый, он умеет прощать)
– Прочитайте по ролям первую встречу Ивана с царем. (Автор, царь, Иван) 
– Как ведет разговор Иван? (Смело, на равных, с чувством собственного достоинства)

Вывод:  Иван в сказке Ершова обладает теми же качествами, что  и Иван в русских народных сказках.

2) – Всегда ли в сказках герой в одиночку справляется с трудностями? (Есть помощники)
– Вспомните русские народные  сказки и приведите примеры (с опорой на иллюстрации) («Гуси-лебеди»: печка, яблоня, речка; «Хаврошечка»: корова…)
– Напомните описание Сивки-бурки.  (Пересказ 1 ученика)
– А кто помогает герою в сказке Ершова?
– Прочитайте описание Конька-Горбунка.
– Сравните образы этих коней. Скажите, взят ли образ Конька-Горбунка из «народа»? Но за что кобылица просит ценить конька?
– Образ чудо-конька возник из детских рисунков писателя, из его любимой самодельной игрушки.
– Создатели народных сказок полагали: каков герой снаружи, такова и его душа. На примере Конька-Горбунка, внешний вид которого не соответствовал душевным качествам. Ершов показал, что внешнее уродство не признак бедности, скудности внутреннего облика. (Конек-Горбунок преданный, заботливый друг. Такого мотива нет в русских народных сказках)
– Итак, мы убедись в том, что поэт, опираясь при создании сказки на народные традиции, привносил немало своего, индивидуального, авторского.

5. Физминутка

6. Продолжение  сравнительного анализа

3) – А теперь ответьте, почему Ивану в жизни бывает необыкновенно трудно? (Противники)
– Кого можно считать противниками Ивана в этой сказке? (Братья, спальник, царь)
– Давайте проследим, как раскрывается каждый из них в поступках? Для этого мы разделимся на группы.  
1 группа даст характеристику братьям
2 группа – спальнику
3 группа – царю

Вам предложен список черт, из которых нужно выбрать черты, присущие данному герою. Свои выводы обязательно подтвердите строками из текста.

7. Самостоятельная работа по группам (3 мин.)

1 группа

– Какими в сказке показаны братья? (Трусливые, лживые, завистливые, жадные)

(В ходе ответов детей учитель прикрепляет к доске карточки, таблицы)

Зачитайте отрывки…: в дозоре, с конями, Какими чувства овладели? О каком качестве можно судить  из данного отрывка?

2 группа

– Какие слова вы выбрали, чтобы охарактеризовать спальника? (зависть, злость, коварство, хитрость). Подтвердите слова текста.
– Именно зависть, злоба побуждает спальника совершать неблаговидные поступки: клеветать, шпионить, воровать.

3 группа

– Каким показан в сказке царь? (Жестоким, завистливым, злым)
– Прочитайте выбранные вами отрывки. Что вы видите на примере этих отрывков. . (видим, как меняется царь, по мере того, как Иван выполнял задание, он становился все более злым, жестоким, завистливым.

Работа по таблице

– Сопоставьте образы братьев Ивана, спальника, царя. Именно эти черты: … сближают данные персонажи.

лживость      трусость        зависть 
коварство    жестокость    жадность      хитрость…

– Есть ли собратья у этих героев в русских народных сказках? («Сивка-Бурка»: братья, «Хаврошечка»: мачеха и дочери…)

Вывод: Какие качества героев осуждаются в народе? прославляются? (Работа по таблицам)

8.  Подведение итогов урока

– Почему Иван получает и красавицу жену, и царство? (Он обладает качествами, которые ценятся в народе)

– И мы видим, что в концовку сказки Ершов построил в соответствии с традициями народной сказки: в конце повествования герой перерождается и становится счастливым, и умным по-настоящему.

– Мы с вами сделали сравнительный анализ литературной сказки и поняли, что автор в своем произведении использовал элементы русских народных сказок. Поэтому ее называют русской сказкой, от этого она любима и читаема многими поколениями. Поэтому ее называют народной.

9. Рефлексия

«Конек-Горбунок» Проверка домашнего задания

В сказке Ершова много смешного, легкого юмора, народной мудрости и забавных персонажей. Главные герои «Конька-Горбунка» проходят через множество испытаний, волшебных превращений, обретают счастье и вознаграждение за свои старания. Основная идея произведения, как и положено в русских сказках, – торжество правды и справедливости. Увлекательны и разнообразны по сюжету описания приключений Ивана и его верного помощника Конька-Горбунка. Только поэтический жанр отличает произведение от русской народной сказки, в остальном — мудрость, безграничная фантазия и всевозможные чудеса роднят его с устным народным творчеством.

Характеристики героев «Конек-Горбунок»

главные герои

Старший сын Данил, средний сын Гаврила

Старшие сыновья старика хитры, ленивы, не привыкли работать и выполнять свои обязанности толком. Они воруют у Ивана лошадей, чтобы продать их и взять деньги себе. Они лгут даже собственному отцу, обманывают младшего брата, отправляют его навстречу опасностям, рассчитывая на смерть. Легкие деньги для них важнее второй половинки.

Младший сын Иван

Простой трудолюбивый парень, задания выполняет честно и изобретательно. Благодаря своему усердию и прилежанию он становится обладателем двух прекрасных лошадей и маленького волшебного конька-горбунка. Царь назначает Ивана женихом и оставляет его при дворе. Служит исправно, выполняет все приказы Короля. Не обладая большим умом, он руководствуется сердцем и советами своего друга Конька-Горбунка.

Конек-Горбунок

Волшебный жеребенок, которого родила для Ивана златогривая кобыла. Он маленького роста, некрасивый, у него два горба. Горбун очень быстр, по-человечески умен и наделен тайными знаниями, благодаря которым Ивану всегда везет. Спасает своего хозяина в любой ситуации, помогает перехитрить короля и остаться в живых после испытания.

Царь

Глупый, завистливый, недальновидный правитель, который руководствуется слухами, подсказками и мнениями других. Желание обладать разными чудесными вещами и красивой молодой женой приводит к тому, что его «ошпаривают» в котле с кипятком. Народ с радостью принимает другого царя — Ивана.

Царь-девица

Сказочная красавица, о которой докладывают царю. Он тут же решает послать за ней Ивана. Король влюбляется в нее, но девушка требует достать свое кольцо со дна морского. Это поручение снова выполняет Иван с помощью Конька-Горбунка. Царь-девица соглашается выйти за царя замуж, если он омолодится в трех котлах: с холодной, горячей водой и кипящим молоком. Царь посылает Ваню на испытание, Конь спасает его, помогая чудом.

Спальный мешок

Боярин, ранее служивший в конюшне, хочет убить Ивана. Он наблюдает за ним, клевещет на него, пытается помешать Ивану справиться с заданиями Царя, выискивает его слабости.

Второстепенные персонажи

Традиционно сказка Петра Ершова проводится в 4 классе. Она проста и оригинальна, фантастический сюжет и яркие персонажи нравятся младшим школьникам. В сказке «Конек-Горбунок» герои привлекательны своей простотой, находчивостью, трудолюбием. Характеристики персонажей могут быть полезны для читательского дневника и подготовки к уроку русской литературы.

полезные ссылки

Смотрите, что еще у нас есть:

Тест товара

Образ Ивана в сказке «Конек-Горбунок»

Один из главных героев сказки «Конек-Горбунок» автора Петр Павлович Ершов — Иван, младший сын пожилого крестьянина. Как часто бывает в русских народных сказках:

У старухи три сына:

Старший был умен,

Средний так и сяк,

Младший был дурак совсем…

Образ Ивана во многом похож на образ Емели из сказки «По щучьему велению» — ведь он тоже любит целыми днями лежать на печи и петь песни и ничего не делать. Окружающие называют его Иваном — дурак — он простодушный, глупый, сам по себе. Но в сказке он оказывается самым честным, смелым и находчивым; он просто добросовестно и без страха встал на караул и поймал вора, в отличие от своих братьев, которые всю ночь спали в соломе, а утром, вернувшись домой, разыгрывали уставших, замерзших, якобы не спавших всю ночь, часовых.

Поймав кобылу, Иван ни слова не сказал о ней отцу и братьям: проявил находчивость, рассказав о ней, как о черте:

Вдруг придет сам черт,

С бородой и усами;

Рожа как у кошки

А глазки — какие миски!

Вот и стал черт говорить

И хлеб хвостом сбить.

Зная, что кобыла больше не будет топтать поле, Иван сказал родным, что взял у дьявола обещание целый год не топтать пшеницу.

Иван трезв в своем окружении, любое чудо воспринимает как явление природы, ведь его ничуть не смутила чудесная говорящая кобыла, которая потом подарит ему двух красивых златогривых коней и верного друга Лошади — Конь-Горбунок.

Правильно оценивает поведение окружающих и прямо говорит им об этом. Обгоняя братьев, укравших у него лошадей, он кричит им:

Стыдно, братья, воровать!

Хоть ты и умнее Ивана,

Да, Иван честнее тебя:

Он не воровал твоих лошадей!

Но Иван простодушный, доверчивый и наивный: хоть братья и берут его с собой в город продавать лошадей, они не упускают момента избавиться от него, отправив младшего брата за огнем в дремучий лес ночью, зная, что его ждет верная смерть. А Иван, выполняя их заказ, тем временем находит чудесное перо жар-птицы.

Не стесняется высказывать свое мнение, не теряет самоуважения.

Он одинаково говорит и с простыми людьми, и с самим королем:

Замечательное дело! Так и быть

Я стану, король, тебе служить…

Только, заметь, не борись со мной

И дай мне поспать

А то я был таким!

Он обращается к королю без титулов, без эпитетов, а просто к равному; соглашаясь поступить на царскую службу, Иван диктует свои условия.

Иван везде носитель лучших черт народа: честный, прямой, не унывающий, умеющий найти выход из любой ситуации.

Мужество, смелость, независимость, честность, умение ценить дружбу, помочь Ивану преодолеть все преграды и победить:

За ваш талант

Признаем царя Ивана!

Конек-Горбунок — чудесное творение народного творчества, поселившееся в одноименной сказке. Талантливый Тоболяк описал персонажа так: лошадь в миниатюре «всего дюйма три ростом, на спине с двумя горбами и с аршинными ушами». Из Горбатого вышел отличный компаньон и помощник, Конек видит выход из любой сложной ситуации, в которую удается попасть главному герою.

История создания

Легендарную сказку, вошедшую в золотой фонд русской литературы, написал 19-летний юноша. Пётр Ершов, студент Санкт-Петербургского университета, приехавший из сибирской глубинки, задумал произведение для взрослых, и в первую очередь оно полюбилось детям.

Начинающий писатель вдохновлялся сказками, при этом сюжет полностью фольклорный, взятый из фольклора скандинавов и славян, живших на Балтике. Автор только выстраивал замечательные истории, кое-где дополняя их подробностями «из головы». В результате получилось произведение, подкупающее невинностью, задорными шутками и сочным, мелодичным языком. Недаром, прочитав сказку, Пушкин сказал:

«Теперь этот вид письма может быть предоставлен мне.»

Великий русский писатель настолько проникся мастерством юного сказочника, что надеялся напечатать его дешевым изданием в картинках, чтобы оно непременно дошло до простого народа. Среди поклонников Ершова был и мастер сказки.


Впервые в журнале «Библиотека для чтения» были опубликованы эпизоды сказки «Конек-Горбунок». Произведение было опубликовано отдельным изданием в 1834 году, но цензура не пожалела об этом, вырезав значительные куски, касающиеся корыстолюбия офицеров и глупости жестокого царя. Плюс цензоров возмутили стихи народа, от которых пахло дерзостью. Но это было только начало.

Спустя десятилетие живая остроумная сказка про крохотного ската была полностью запрещена, на 13 лет она находилась в забвении. Затем Ершов отредактировал главы, вернул вычеркнутые цензурой куски, и книга продолжила свой славный путь к читателям, с конца XIX века прочно обосновавшись в детских библиотеках.

Образ и сюжет

В центре произведения лежит типичный сказочный сюжет, основанный на троице: в крестьянской семье трое сыновей — двое умны, а третий не вышел умом. Иван-дурак поймал красивую кобылу, которая ночью топтала пшеницу в вотчине. На свободу конь обещал родить трех лошадей — двух лощеных жеребцов на продажу и миниатюрного горбуна с длинными ушами, который станет верным другом.


Главный герой со своим волшебным Коньком-Горбунком попадает в удивительные приключения. Иван случайно находит перо Жар-птицы и поступает конюхом на службу к царю. По приказу губернатора юноша нашел прекрасного пернатого, за что был удостоен повышения по службе. Следующее желание царя практически невыполнимо — доставить ко двору Царь-девицу, дочь Месяца и сестру Солнца, живущую на берегу океана. Отчаявшегося Ивана снова поддерживает Конек-Горбунок, уверяя, что невозможное возможно.

Действительно, Царь-девица попалась. Увидев красавицу, государев муж сразу воспылал к ней любовью. Но избранница поставила условие – она согласится выйти замуж только в том случае, если королю достанется кольцо со дна морского. И снова Ивану и Горбунку пришлось отдуваться. Чудо-кит, спасенный главными героями, помог выполнить непростую задачу.


Драгоценные украшения не помогли королю завоевать сердце красавицы. Царь-девица хотела видеть в своих мужьях юношу, а для этого ей нужно было искупаться в трех котлах — с горячим молоком, холодной водой и кипятком. Конечно, сначала Ивану пришлось испробовать метод на себе, но и тут Конек-Горбунок применил свой волшебный дар — из котлов появился красавец-мужик, целый и невредимый. И царь, воодушевленный преображением Ивана, сварился. Так Иван-дурак женился на красивой девушке и занял престол.

Сказка полна персонажей, среди которых только два положительных персонажа — Иванушка-дурачок и его мудрый товарищ Конек-Горбунок. Остальные нейтральны или негативны.


Образы братьев и правителя важны для понимания идеи. Ершов дает характеристику братьев Ивана: похожие друг на друга молодцы — трусливые обманщики, готовые ради наживы одурачить любимого человека. Характеристика царя тоже хрестоматийна, в создании персонажа автор использовал сатирические нотки: глупый государь верит сплетням и слухам, из зависти и жадности вовсю пользуется царским положением.

Младший крестьянский сын — полная противоположность своим братьям и уж тем более царю. Он умеет дружить, не дорожит материальными благами, добрый и мужественный. Характеристика Ивана как дурака обманчива; на самом деле юноша оказывается ловким, смекалистым, «сам не простой», умеет «дьявола оседлать».


Как и всякая сказка, Конек-Горбунок не несет особой морали, напоминая лишь о том, что исход дела не всегда зависит от человека — есть более могущественные силы. Однако это произведение учит крепкой дружбе, благодаря которой можно пройти испытания, пережить невзгоды и добиться успеха.

Экранизации

По мотивам стихотворного произведения Ершова «Конек-Горбунок» россияне сняли художественный фильм и мультфильм, и даже записали творение в формате аудиосказки, где читается текст.


Особенность красочного мультфильма в том, что он вышел в двух версиях — в 1947 и 1975 годах. Вторая просто дополнена новыми сюжетами, а также изменена цветовая гамма некоторых персонажей.

Например, Жар-птица сначала желтая, позже в ее окраске появляются оранжевые и красные оттенки. Над озвучиванием мультфильма работали и (Иван), и (Царь), Алик Качанов и Светлана Харлап (Конек-Горбунок).


Мне понравился советский мультфильм. Американский художник и кинорежиссер показывал его коллегам как образец мультипликационного мастерства.

Режиссер подарил ребятам черно-белую сказку в первый год Великой Отечественной войны. В замечательном фильме примерил на себя образ Иванушки. Спустя 40 лет, после смерти автора, картина получила золотую медаль на фестивале детского кино в Кито.


Сюжет сказки также воплотился в балетах композиторов Цезаря Пуни и. Роль Конька-Горбунка великолепно исполнили Алла Щербинина, Анатолий Сапогов, Геннадий Янин, Илья Петров.

В конце ХХ века в литературных кругах стала распространяться версия о том, что сказку написал Александр Пушкин. Дескать, такой молодой автор, как Петр Ершов, из-под пера которого до «Конька-Горбунка» не вышло ничего талантливого, не смог бы сочинить столь блестящего произведения. Кроме того, мелодичность языка напоминает «Сказку о царе Салтане». Подтвердить или опровергнуть теорию невозможно, потому что Ершов уничтожил личные дневники и черновики сказки.


Петр Ершов не изобретал велосипед. До него в мире уже были произведения устного народного творчества с подобным сюжетом. Подобные сказки встречаются у украинцев, белорусов, норвежцев. Например, «Семь кольтов» повествует о трех сыновьях-пастухах, охраняющих царских коней. Младший брат подружился с говорящим жеребенком, который помогает ему получить в жены принцессу. В начале 20 века в чувашском фольклоре был обнаружен аналогичный сюжет — сказка называется «Иван и дочь Водяного».

Детей 80-х развлекал игровой автомат «Конек-Горбунок». За 15 копеек дети пытались выиграть перо Жар-птицы, принцессу и шкатулку с украшениями.

Цитаты

«Старший был умен,
Средний сын так и эдак,
Младший вообще был дурак»
«Беда большая, не спорю;
Но могу помочь сжечь.
Оттого и беда твоя
Что он меня не послушал».
«…И скорее я сам погибну,
Чем я тебя оставлю, Иван…»
«Продай двух коней, если хочешь,
Но конька не отдай
Ни за пояс, ни за шапку,
Не за черную, эй , бабушка.
На земле и под землей
Он будет твоим товарищем.

конспекты других презентаций

«Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»» — Анализ текста. Лексика. Попробуйте. Кроссворд. Образные выражения. Мудрые советы. Таблица снятия напряжения глаз. Лепесток. Природа. Мальчик. Правды.Биография.Тайна.Привяжи к себе.Только сердце зорко.Образные выражения Лис.Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.Творческое задание.Проверка корректурного теста.Взрослые.Костер любви.Маленький принц.

«Басни Крылова для 4 класса» — Провести исследование басни. Герои Крылова. Иван Андреевич Крылов. Мораль. Страницы биографии И.А. Крылов. Что такое басня. Выставка книг И.А. Крылов. Язык басни. Басни И.А. Крылов. Любимые страницы. Эзоп. Шуточные вопросы. Проверим себя. Известные баснописцы. Знаете ли вы басни И. А. Крылова. Соотнесите знакомые басни И.А. Крылова крылатыми фразами.

«Творчество Михаила Лермонтова» — Ознакомиться с произведением. Выберите правильное толкование слова. Время для бизнеса. Знакомство с новой работой. М.Ю. Лермонтов. Утес. Знакомство с новым литературным приемом. Золотое облако спит. Изучение творчества Михаила Юрьевича Лермонтова. Человеческие отношения. Контраст. Исследователь.

«Сценическая постановка басни «Квартет» — Костюм обезьяны. Обсуждение выполненных заданий. Сценаристы-сценаристы. Отражение. Басни И.А. Крылова. Постановка басни И.А. Крылова. Отчет костюмеров-декораторов. Интернет-квест. Басня И.А.Крылова Костюм Соловья Отчет артиста Роли Отчет режиссера Костюм Козы Художники по костюмам, художники-декораторы Художники Режиссеры Работа с текстом басни Отчет сценаристов-писателей

«Урок чтения игра» — Мойдодыр Писатели-иллюстраторы Разгадай кроссворд Имя писатели-иллюстраторы Владимир Григорьевич Сутеев Мэри Поппинс Титульный лист Снежная Королева Литературная игра-викторина по чтению Красная Шапочка Золушка Структура книги Мертвая принцесса Евгений Чарушин Иванович Оле Лукое Названия произведений Стойкий оловянный солдатик

«Приомыш» — Урал. Ты веришь, что Приёмиш вернется к Тарасу. Доброта – это богатство, щедрость души человека. Д. Н. Мамин-Сибиряк. Выберите из предложенных слов качества. Урок — обсуждение. Основные правила обсуждения. «Приомыш». Давайте дружить друг с другом. Дмитрий Наркисович Мамин — сибиряк (1852 — 1912). Музыкальное произведение. Должен ли человек вмешиваться в жизнь природы. Дискуссия – это обсуждение вопроса или проблемы.

Обзор Конька-Горбунка

Я приехал в Нью-Йорк на прошлой неделе как раз вовремя, чтобы попасть на последний спектакль балета Мариинского театра «Конек-Горбунок», , а также на вечернюю программу Симфония в C в паре с Кармен Алонсо (но об этом позже). Конек-Горбунок сочетает в себе восхитительную (даже наивную) музыку Родиона Щедрина с увлекательным сюжетом, изобретательностью и запоминающимися персонажами. Это был первый раз, когда переделка этой русской народной классики Алексеем Ратманским была исполнена для американской публики, и после того, как я увидел ее в Париже в прошлом году, мне было любопытно посмотреть, как это произведение будет воспринято здесь.

Алина Сомова в роли Царь-девицы и Владимир Шкляров в роли Ивана в опере «Конек-Горбунок» Ратманского. Фото: Наташа Разина / Мариинский театр ©

На утреннике, который я посетил, Алина Сомова (которую я уже видела в этой работе) была очаровательна в роли Царь-девицы. Ее гибкое тело хорошо служит хореографии, ее длинные ноги рисуют элегантные линии и парят высоко в очень сложной диагонали Ратманского из прыжков на пуантах . Она также правильно балансирует между сумасбродством и романтикой, напоминая мне одну из самых любимых эксцентричных героинь всех времен: Джуди Максвелл Барбры Стрейзанд из «9».0251 «Как дела, док?» . Это любовь с первого взгляда для Царь-девицы, которую забавляет бестолковый Иван, но она сразу же видит в нем мужа – и Царя – материального.

В роли Ивана первый солист Александр Сергеев оказался на кастинге безупречным: стройным и гибким телосложением, вызывающим и очень симпатичным темпераментом. В бравурном соло Ивана в третьем акте он не пытался воспроизвести фирменный русский шпагат Владимира Шклярова, но его техника была надежной, а его стильный большой пируэт

с чередованием рук очень понравился публике. Было интересно наблюдать за энтузиазмом американской публики, поскольку они почти никогда не ждали окончания какой-либо вариации, чтобы выразить свою признательность.

Я также был рад увидеть немного другой актерский состав, чем в прошлом году с Исломом Баймурадовым – вместо Юрия Смекалова – в роли причудливого злодея (царского камергера) и кордебалета участницы Анастасии Петушковой – очаровательной, но не такой надежной в роли Екатерины «Большой Рыжий» Кундауровой – в двойной роли Кобылы/Морской принцессы. Григорий Попов снова был прыгающим, спасающим день Коньком-Горбунком. Это одна из самых захватывающих и успешных недавних попыток создать столь сложный для понимания жанр повествовательного балета. Увидев его снова, мне стало немного грустно, что мы не получим его в Лондоне в рамках гастролей, посвященных 50-летию Мариинского театра.

Вот что говорят американские танцевальные писатели о Коньке-Горбунке :

Что делает эту эпизодическую сказку достойной просмотра, так это каркас, на который Ратманский навешивает один восхитительный танец за другим. Мне понравилась его ансамблевая работа для «Жар-птиц», очень в духе блан-балета девятнадцатого века, но с нестандартными поворотами. Разделив их поровну между мужчинами и женщинами, он вплетает плавающие подъемы для женщин в ткань своих композиций, а также сталкивает массированные мужские и женские стаи друг против друга, а решительно диагональный поворот некоторых его построений дал нам, буквально, новый взгляд на то, что могло быть слишком знакомым. Точно так же в подводном царстве Принцессы Моря он получает огромное удовольствие, находя новые способы объединения волновых форм из корпуса. Эрик Тауб для Ballet.co

Это редкая и замечательная вещь, когда постановка настолько оригинальна во всех ее аспектах – хореографии, костюмах, музыке, декорациях – и в то же время так тщательно сделана. В своем римейке 2009 года Мариинского популярного тогда советского балета XIX века российский хореограф Алексей Ратманский объединяет сказку и Bildungsroman . Иван Невинный вырастает и становится Иваном-царем. В пути он видит мир так, как мог бы видеть ребенок: не притупленный опытом, а в его остром разнообразии и необычности. Аполлинер Шерр для The Financial Times

Очень привлекательным аспектом этого «Коня» было изобилие и очевидная бессознательность его исполнителей. Мариинский славится не своей игрой, а наоборот: линией, изяществом, покоем. Но о, эти танцовщицы, должно быть, ждали, чтобы сделать что-то подобное, потому что каждая маленькая морская дева махала руками, как сумасшедшая, и каждая дама жар-птица сверкала своими пальцами в красных перчатках, как пламя. Прекрасны были большинство главных персонажей: царь (Андрей Иванов), его скользкий Кавалер (Ислом Баймурадов), очень милый Конек-Горбунок (Василий Ткаченко). Но чудесный — не то слово для того Иванушки, которого я видел, — Владимира Шклярова, который был одновременно невинным взлохмаченным мальчиком и захватывающим классическим танцором. Ратманский дал ему то, что ему было нужно: большие, ноющие ренверсе, плюс сказочные, замысловатые прыжки, но их не так уж много, чтобы он не выглядел понтуном. Ты хотел забрать его домой. Джоан Акочелла для The New Yorker

Соло Ивана, Конька-Горбунка и царевны тоже были прекрасно фактурированы. Волшебный конь, которого играл Василий Ткаченко на просмотренном мною спектакле (13 июля), был игрив, бестолков и трогательно неуклюж. Евгения Образцова в образе принцессы станцевала чудесное соло, в котором излучала явную скуку: болтала руками, гладила косу, ходила по сцене, делая маленькие прыжки, поджимая под себя обе ноги, словно отчаянно пытаясь что-то найти. , что угодно, чтобы развлечь себя. Танцы Ивана с беззаботной легкостью исполнял Владимир Шкляров, чаровник, если таковой вообще существовал. Роль очень виртуозна — серия из восьми девяток.На ум приходит 0251 tours en l’air , но подается так, как будто это ничего не значит, просто веселое веселье возбудимого мальчика. Марина Харсс для The Faster Times

Эта сказка высвобождает в мистере Ратманском широкий спектр характерных танцев и любовь к детской невинности. По крайней мере, у пятерых главных персонажей здесь больше индивидуальности и красноречивых деталей, чем у кого-либо в «Анне [Карениной]», и у них самое яркое использование формальных жестов пантомимы, которое кто-либо ставил хореографией за 30 лет. (Хозяин опочивальни мимикает: «Что ты имеешь в виду, ты не выйдешь за царя? Он нырнул в пучину, чтобы достать для тебя это кольцо, засунул нос в воду, и все, чтобы достать для тебя это кольцо! Царь-девица отвечает: «Мне все равно — я его не люблю!»). Аластер Маколей для The New York Times

Немногие танцоры лучше подготовлены, чем эти — только балет Парижской оперы может сравниться с ними. Владимир Шкляров убедительно глупый, мальчишеский Иван. Тощий, с неуклюжими конечностями и каштановыми волосами, он мощно прыгает, но притворяется танцующим идиотом-ученым.

Comments