Рисунки избы 4 класс: Русская изба рисунок для учеников 5 классов. Легкие срисовки


31.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗО В 4 КЛАССЕ «Деревня. Деревянный мир. Русская изба» | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗО В 4 КЛАССЕ

«Деревня. Деревянный мир. Русская изба»

Преподаватель Позднякова Т.В.

Конспект

Тема урока:

Деревня. Деревянный мир. Русская изба.

Тип урока:

Практическая работа.

Цель урока:

Развитие навыков изображения. Знакомство с родной культурой. Воспитание патриотизма. Знакомство с родной историей. Развить мелкую моторику.  

Задача урока:

Нарисовать русскую избу. Научится рисовать деревянные постройки

Оборудование для урока:

Методические пособия, таблицы с изображением деревянных построек. Изображение русской избы, фотографии, рисунки детей.

Оборудование для учащихся:

Альбомы, карандаши, фломастеры, краски, баночки для воды, тряпочка, ластик

Зрительный ряд:

Ход урока:

I. Организационный момент (1 мин)

Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята, хорошо ли вы меня слышите? У всех ли есть слуховые аппараты? Сегодня мы начинаем  большую тему о том, как люди с как каждый народ украшает и строит жилища.

 В начале урока учитель пишет на доске новые слова, которые будут использованы на уроке. К незнакомым словам пишутся пояснения.

II. Вводная беседа 

Люди на земле живут в разных условиях – среди лесов, гор, пустынь, на островах, поэтому они строят, украшают свои жилища и одеваются по-разному. Они используют различные материалы для постройки своих жилищ. Мир очень разный. И начинаем мы наше путешествие по миру с родной страны, с России. Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной.

Наши предки — древние славяне, по преимуществу были людьми хозяйственными и семейными. Основой жизни была  изба, где люди рождались, жили и умирали. Слово «изба» произошло от древнего «истба», «истопка». Так называлась основная отапливаемая жилая часть дома с печью.

Деревенские избы в старину ставились не по порядку, а, как говорили, “на радостном месте”, чтобы хозяину было удобно и чтобы соседу не мешать. Со временем стали их выстраивать фасадом, то есть лицом к дороге, и получилась “у-лица”.

Избы в селах раньше никогда не красили и ничем не обшивали. Люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева, его спокойную силу.

В пасмурный день бревна изб смотрятся как серебряные, в погожий они голубеют, порой они темно-коричневые, а на солнце они как теплый светящийся мед.

(Учитель показывает детям фотографии и рисунки деревянных построек. )

Крестьянин ставил свой дом-избу прочно, основательно, чтобы жить в нем было удобно и чтобы всякий, кто смотрел на него, радовался.

В устройстве избы соблюдался порядок, найденный трудом многих поколений. Заранее рубили массивные бревна, чаще всего сосновые. А когда древесина становилась сухой, начинали ставить избу.

Двухскатная крыша — шапка здания. Окна — очи, глаза, свет.

Края кровли выступают, и их концы прикрывают узорные доски — причелины. Причелины, полотенце, лобовая доска обязательно украшались резьбой — деревянное кружево. Резная круглая розетка — символическое изображение Солнца.

(Учитель показывает фото резных украшений)

Самая украшенная часть избы – наличники. Окна дома – это его глаза, через них струится в комнату свет. Украшения — обереги (птицы, кони). Конь — верный помощник крестьянину. Птица- символ счастья, семейного очага и радости.

(Учитель показывает рисунки и фото)

III. Самостоятельная работа.

Учитель предлагает каждому ученику  нарисовать свою русскую  избу и говорит, что потом из этих изб мы создадим образ русской деревни.

Учитель раздает детям вырезанные из картона шаблоны русской избы. Детям надо обвести их по контуру и нарисовать детали.

Дети начинают рисовать, учитель ходит по классу, помогая и подсказывая. Слабослышащие дети нуждаются в неоднократном напоминании задания. Особенностью слабослышащих детей является то, что они стараются скопировать чужой рисунок. Это происходит из-за их неуверенности в своих силах. Задача учителя – ободрить и помочь каждому найти свой вариант выполнения задания.

В конце урока проводится выставка и анализ детских работ. Учитель просит детей назвать части избы.  

Темы творческих проектов по ИЗО 4 класс

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать нашу игру-тренажер и повторить
Таблицу умножения в мультиках.

Для учащихся 4 класса начальной школы мы подготовили темы проектов по ИЗО (рисованию), которые можно использовать также в 1, 2, 3 классах начальной школы с целью проведения исследований в области изобразительного искусства и создания собственного творческого проекта.

Ученик вместе с учителем может легко выбрать для себя наиболее подходящую тему творческого проекта по рисованию (ИЗО) в 4 классе начальной школы, редактировать, расширять и конкретизировать ее по своему усмотрению.

Выбрав определённую тему индивидуальной проектной работы по ИЗО (рисованию) в 4 классе и выполнив проект, ученики начальной школы могут раскрыть свой творческий потенциал, найти новое увлечение и порадовать творческими успехами своих близких.

Перечисленные ниже интересные темы творческих проектов по ИЗО для учащихся 4 классов предполагают рассмотрение различных жанров в искусстве, видов росписи, народного творчества, культуры и искусства народностей, написание рисунков в разной технике, создание удивительных масок.

Интересные темы творческих проектов по изобразительному искусству для учащихся 4 класса:

Анималистический жанр в искусстве.
Антивоенный плакат.
Бал маскарад.
Величие Кремля
Венецианские маски и их происхождение.
Виды декоративно-прикладной росписи.
Волшебный мир космоса.
Герб моей семьи»
Города Русской земли в искусстве.

Городецкая роспись.
Древнеславянские образы.
Жостовская роспись.
Изображение водной глади в живописи
Изображение Пасхи в народном творчестве.
Изобразительное искусство и художественный труд.
Иллюстрации к русским народным сказкам
Искусство моего народа.
Искусство автопортрета.
Искусство народов мира.
Искусство оптических иллюзий.
История происхождения названия цвета.
Каждый народ – художник.
Как рисовали египтяне.
Королевство Дракулы — цветной граттаж.
Космические фантазии.
Космонавты рисуют космос
Край, в котором я хотел бы побывать.
Красота разных народов.
Культура и искусство Древней Греции.
Культура и искусство Японии.
Лунный город.
Матрёшка вчера и сегодня.
Музыка и изобразительное искусство.
На встречу летним приключениям.
Наш народный костюм.
Невероятные краски.

Новый год в картинах художников.
Образ Великой Отечественной войны в искусстве.
Орнамент народа коми.
По морям и океанам.
Путешествие на ракете.
Путешествие на Сатурн.
Рисование с использованием изоленты.
Рисунки в технике аэрографии — трафареты, акварель и зубная щётка.
Рисунки в технике пуантилизма цветными фломастерами.
Рисунок пастелью.
Роспись ткани в технике холодный батик.
Русская деревня. Народный праздник.
Секреты художника.
Силуэт как искусство.
Сказочное королевство.
Сказка подводного мира.
Создание коллажа на основе гербария.
Тема крестьянского труда в изобразительном искусстве.
Техника рисования «мраморная бумага».
Техника рисования «Эбру».
Традиции народного орнамента.
Украшение избы.
Художественный образ Эллады.
Художник и будущее.
Цвет – основа языка живописи.
Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.
Цветовые гармонии. Температура цвета.
Цветотерапия.
Человек поднялся в воздух.
Что подсказала природа художнику.
Я – будущий космонавт!
Я нарисую красками Судьбу.

Рекомендуем перейти к разделам:
Темы проектов по ИЗО
Творческие проекты по ИЗО для 4 класса

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Темы творческих проектов по ИЗО 4 класс:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/637″ target=»_blank»>Темы проектов по рисованию 4 класс</a>

Код ссылки на форум:

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Разные типы домов EVS 4 класс Концепции обучения

Приют

Различные типы домов для 4 класса EVS

Нам нужен приют, чтобы уберечься от плохого климата, опасных животных и любых других опасностей. Люди живут в разных типах домов в сельской и городской местности. В этой концепции учащиеся поймут причины строительства дома.

После прочтения концепции учащиеся смогут:

  • Запоминать разные виды домов.
  • Обсудить разные комнаты в многоквартирном доме.
  • Ответьте, что такое небоскреб.
  • Определите, в каких домах есть слуховые окна.
  • Знать о некоторых особых домах, таких как кемперы, королевские дворцы, караваны и т. д.
  • Перечислите необычные дома, такие как домики на деревьях и дома-контейнеры.

Каждое понятие объясняется учащимся 4-го класса с использованием описаний, иллюстраций и карт понятий. После того, как вы ознакомитесь с концепцией, оцените свое обучение, решив два листа для печати, приведенные в конце страницы.

Загрузите рабочие листы и проверьте свои ответы с помощью рабочих листов для концепции Различные типы домов в формате PDF

Что такое жилье?

Приюты — это места, где люди остаются, чтобы защитить себя от окружающей среды, суровой погоды, хищников, и другие опасности.

Строительство дома

  • Мы строим дома, чтобы защитить себя от экстремальных погодных условий, сильных ветров, бурь и другой Стихийные бедствия.
  • Мы также надежно храним наши вещи и ценности в нашем доме.
  • В доме есть место, где можно готовить, есть, спать, присматривать за детьми и заботиться о них. принадлежащий пожилые люди.
  • Он также защищает нас от врагов людей и животных.

Различные типы домов в разных местах:

  • В холодных регионах мы видим дома с покатыми крышами, которые позволяют дождевой воде и снегу легко стекать.
  • В больших городах мы видим многоэтажки, квартиры и дома. Городские районы густонаселены, поэтому многоэтажные дома строятся так, чтобы обеспечить приют многим людям.
  • В сельской местности мы видим землянки. Подходящие материалы для строительства бетонных домов недоступны в тех регионов, и люди, проживающие там, не могут позволить себе строить здания из бетона.
  • Дома на сваях чаще всего встречаются в регионах с проливными дождями и частыми наводнениями. Эти дома строятся на сваях над поверхностью почвы, чтобы дом оставался защищенным от паводковых вод.

Различные типы домов:

Дома, которые мы видим вокруг, можно условно разделить на три группы: временные дома, постоянные дома и Особые типы домов.

1. Постоянные дома:

Постоянные дома или дома pucca строятся из дерева, кирпича, железных стержней, цемента, стали и бетона. Эти дома прочный и выдерживает воздействие природных катаклизмов. Такие дома встречаются как в городах, так и в сельской местности.

Некоторые из постоянных домов обсуждаются ниже —

а) Многоквартирный дом:

  • Квартира представляет собой помещение или жилое помещение в многоэтажном здании.
  • Он может быть как маленьким, так и огромным просторным.
  • В квартире обычно есть отдельные комнаты, такие как спальни, кухня, гостиная, ванная комната, кабинет, и т. д.
  • В некоторых квартирах нет отдельных комнат; вместо этого у них есть одна большая комната с открытой кухней и индивидуальные санузлы. Эти квартиры называются студиями.

б) Небоскреб:

  • Это очень высокое многоэтажное здание.
  • В небоскребе должно быть не менее ста-тридцати этажей.
  • Основной каркас небоскребов стальной; у них нет обычных несущих бетонных стен.
  • Небоскребы в основном используются как офисы, гостиницы, коммерческие и даже жилые помещения.

c) Дом-бунгало:

  • Бунгало – это небольшой одно- или двухэтажный дом с наклонной крышей и мансардным окном. окна.
  • В бунгало есть широкие балконы, где можно посидеть и отдохнуть.
  • У них также есть широкие крыльца спереди и просторный задний двор.

d) Сельский дом:

  • Фермерские дома обычно строятся на участках, удаленных от городских районов.
  • У них деревянные крыши и деревянные или кирпичные стены.
  • В этих домах есть специальные зоны, где люди разводят домашних животных.

2. Временные дома:

Временные или кутча дома сделаны из дерева, глины, соломы и сухих листьев. Эти дома обычно не долговечны и легко разрушаются во время сильных дождей и штормов. Люди, которые переезжают из одного места в другое в поисках средств к существованию обычно строят временные дома.

Некоторые из временных домов обсуждаются ниже —

a) Плавучие дома:

  • Лодка, переделанная в дом, называется плавучим домом.
  • Обычно встречается в озерах, каналах и реках.
  • В них есть все основные удобства, которые можно найти в типичном доме.
  • Плавучие дома в основном используются для отдыха.
  • В Индии плавучие дома обычно можно увидеть на озере Дал в Кашмире и заводях Кералы.

b) Хижина:

  • Хижина представляет собой одноэтажный небольшой дом, построенный из нескольких местных материалов, таких как дерево, камень, трава, листья, сено и ветки деревьев.
  • Глиняные хижины сделаны по специальной технологии, а их пол сделан из смеси глины, шелухи и корова навоз.
  • В европейских странах хижины строятся из дерева и называются деревянными сараями.
  • Иногда для хранения зерна и временного жилья устраивают самодельные хижины.

c) Палатка:

  • Палатка состоит из листов ткани, которые остаются прикрепленными к опорным стойкам.
  • Палатки в основном используются туристами во время кемпинга.
  • Ткань, из которой изготовлена ​​палатка, достаточно легкая, что облегчает ее переноску.

3. Специальные типы домов:

Они построены для особых целей, таких как устойчивость к экстремальным погодным условиям или просто для отдыха цели.

a) Кемпер-фургон:

  • Кемпер-фургон — это тип дома на колесах или каравана на колесах.
  • Это тип транспортного средства, которое обеспечивает как транспортировку, так и проживание.
  • Они в основном используются туристами и путешественниками.
  • Эти фургоны имеют выдвижную крышу, которая облегчает вентиляцию.
  • Солнечные батареи прикреплены к автофургонам, которые помогают в выработке электроэнергии.
  • Основные удобства, такие как микроволновая печь, плита, кровать, небольшой письменный стол и ванная комната. эти фургоны.

б) Королевский дворец:

  • Дворец — это массивное величественное здание с большим количеством комнат.
  • Они обычно принадлежат королевским семьям, богатым купцам, правительственным чиновникам и другим важным лиц.
  • Раньше дворцы были императорскими резиденциями членов королевских семей.
  • В настоящее время многие дворцы превращены в роскошные отели или музеи.

c) Иглу:

  • Иглу – это укрытие из снега, сделанное местными жителями арктического региона.
  • Это куполообразные дома из ледяных блоков.
  • Вход в иглу выглядит как короткий туннель, препятствующий проникновению холодного ветра.
  • Внутри иглу довольно тепло, так как воздушные карманы, застрявшие в ледяных глыбах, не пропускают тепло. к побег.

Новые слова:

Ходули: В данном случае это высокие шесты, которые обычно делают из бамбука.

Мансардные окна: Окно, которое выходит вертикально из наклонной крыши.

Подъезд: Крытое помещение, расположенное перед входом в здание.

Турист: Человек, путешествующий с рюкзаком, в котором находятся все его вещи, не тратить много денег и остается в доступных местах.

Вентиляция: Движение воздуха в помещении через окна и двери.

Знаете ли вы?

  • Дома на деревьях в основном строятся в джунглях. В прошлом эти дома использовались для краткосрочного проживания. для охоты на диких животных.
  • Дома-контейнеры строятся из корабельных контейнеров; это временные дома, которые делаются при строительстве места.
  • Замки строили в древности короли. У них были уникальные сооружения, которые защищали это место от внешняя атака.

Гензель и Гретель ~ Сказки на ночь для детей

Спасибо, Художник Никогейер

 

Жили-были в хижине в лесу брат и сестра по имени Гензель и Гретель со своим отцом. Их отец был бедным дровосеком. Его жена, их мать, умерла, когда двое детей были совсем маленькими. Их отец думал, что он больше не будет одинок, когда наконец снова женится. Но новая мачеха очень усложнила жизнь Гензелю и Гретель. Детям не разрешалось есть до тех пор, пока мачеха не брала с тарелок все, что хотела. В большинстве случаев оставалась только корка хлеба. И целыми днями им предстояла тяжелая работа.

Гензель и Гретель пытались рассказать об этом отцу, но он и слышать не хотел. Казалось, единственная, кого он будет слушать, это его жена. А мачеха говорила только о том, как хлопотно иметь детей в избе и как ей хочется, чтобы они ушли навсегда.

Спасибо Художнику, DartGarry

 

С каждым днем ​​у мальчика и девочки оставалось все меньше и меньше еды. Однако мачеха заставляла их выполнять все более и более тяжелую работу. Однажды Гретель умоляла отца: «Пожалуйста, отец! Весь день мы много работаем, и мы голодны!» Но мачеха ударила ее по лицу. «Вы, неблагодарные сопляки! — закричала она. — Вы съедите нас вне дома и дома!»

В ту ночь детям не разрешили спать в хижине. Снаружи на холоде они дрожали и пытались согреть друг друга. Приближалась зима, и одежда, которую они носили, была настолько тонкой, что казалось, что на них вообще не было одежды.

 



 

На следующее утро, когда взошло солнце, Гретель повернулась к своему младшему брату. — Гензель, — сказала она, — мы не можем оставаться здесь. Мы должны бежать сейчас, сегодня, в лес! Наверняка, когда мы будем одни, мы найдем больше еды, чем то, что мы получаем здесь дома».

«Ты думаешь?» — сказал Гензель. — А если мы заблудимся?

 

 

«Не будем!» — сказала Гретель. — Я возьму хлеба. Мы бросим за собой хлебные крошки. Если понадобится, мы можем пойти за крошками домой.

И вот они вдвоем ушли в лес и оставили свою тяжелую жизнь позади. 

Они уходили все глубже и глубже в лес.  Гретель осторожно уронила одну крошку, а потом еще одну.

Спасибо Художнику Алисе Таллент

 

Увы! Смотрели и искали хоть какой-нибудь признак еды — яблоню, грушу, какие-нибудь орехи на земле или даже засохшие ягоды. Нечего было есть! Они становились голоднее и голоднее. Наконец бедные Гензель и Гретель поняли, что должны вернуться в свою хижину, иначе они наверняка умрут с голоду. Им просто нужно было найти хлебные крошки, и это привело бы их домой. Но когда они искали панировочные сухари, их не было — все сухари пропали!

Птица взмыла в воздух с крупной крошкой в ​​клюве. Гензель и Гретель были поражены горем — птицы, должно быть, унесли все их хлебные крошки! Вдалеке завыл волк. Солнце садилось. Гензель и Гретель были потеряны и голодны. Теперь они тоже испугались.

 

Спасибо Художнику Дарьяазолиной

 

— Гретель, — испуганно прошептал Гензель, — что будем делать? Она не знала, что сказать. Все, что она могла сделать, это обнять своего младшего брата. С каждой минутой становилось все темнее и темнее. Снова вдалеке завыл волк.

Внезапно Гретель увидела далекий огонек. Может быть, это чья-то хижина так глубоко в лесу? «Мы должны выяснить!» — воскликнула Гретель. «Может быть, тот, кто там живет, добрый и примет нас».

Двое детей мчались к свету так быстро, как только могли.

 

Спасибо Artist, Seethemagic

 

Подойдя поближе, они не поверили своим глазам! Если вы можете себе представить – хижина сверху донизу была сделана из конфет! С его пряничной крыши, с глазурью по всем стенам и с конфетами, спрятанными в глазурь, какое зрелище!

«Гретель!» Гензель вскрикнул. Прежде чем Гретель успела сказать: «Держу пари, все будет в порядке, если мы немного попробуем», они оба уже откусывали маленькие кусочки и облизывали сладкие конфеты.

Резкий голос!– «КТО грызет мой дом?» Гензель и Гретель обернулись. Старая ведьма!

 

Спасибо Художнику, Ктейкрумпету

 

Ошеломленная, Гретель могла только сделать реверанс. «Пожалуйста, мэм, — сказала она как можно ласковее. — В вашем доме было так много конфет. А мы так проголодались!»

«Имеешь право, МОЙ дом!» — рявкнула ведьма. — Ее голос понизился. — Ну, тогда, — сказала ведьма более мягким тоном, — заходи внутрь. Я принесу тебе что-нибудь поесть».

Гензель и Гретель восхищенно переглянулись. Они вошли в хижину ведьмы.

 



 

Прекрасная еда из супа и хлеба. Облизывая последнюю корочку хлеба и осматривая избу, у брата и сестры похолодело на сердце от того, что они увидели. Кучи и груды костей по углам! Тем не менее двое детей очень устали и поэтому уснули.

На следующее утро, когда они проснулись, Гензель оказался запертым в клетке. Ведьма зарычала: «Вот где останется твой брат! Каждый день я буду его откармливать. Скоро он приготовит мне прекрасный обед!» Она смеялась и смеялась, радостно потирая руки. — А до тех пор, — резко сказала она Гретель, — ты будешь работать на меня.

 

Спасибо Художнику, Беккихолли

 

Действительно, Гензель был сыт, а Гретель целыми днями усердно работала, выполняя работу по дому для ведьмы.

Каждое утро ведьма говорила мальчику: «Покажи мне свой палец. Я почувствую, как ты располнела». Потому что старая ведьма плохо видела. Гензель протянул палец, как ему сказали. Ведьма улыбнулась, когда почувствовала, как он располнел.

— Гретель, — испуганно прошептал Гензель. «Что мы собираемся делать? Скоро я стану достаточно пухлой, и ведьма захочет меня съесть!» Его сестра хотела, чтобы у нее был план, но ничего не могла придумать.

 



 

Однажды ночью, когда ведьма спала, Гретель пришла в голову идея. Она подняла кость из одной из куч на полу и разбудила брата. «Гензель, — сказала она, — в следующий раз, когда ведьма попросит показать твой палец, протяни ей вместо этого эту кость».

На следующее утро он так и сделал. «Хм!» — сказала ведьма, дотрагиваясь до кости и думая, что это палец мальчика. «Это займет больше времени, чем я думал!»

«По крайней мере, у меня больше времени», — подумала Гретель. Но все же она не могла придумать, как им выбраться оттуда.

Каждое утро, когда ведьма говорила: «Покажи мне палец», Гензель протягивал ей тонкую кость. Однажды ведьма закричала: «Я не буду ждать еще один день! Мальчик будет моим ужином сегодня вечером, каким бы худым он ни был!» Ведьма приказала Гретель немедленно разжечь огонь в печи. Она должна быть очень горячей. Гретель работала так медленно, как только могла. Почему ведьма смотрела на нее с такой хитрой улыбкой?

 

Спасибо художнику, yaelly

 

— Будь милой, — сказала ведьма с медленным мрачным видом. «Зайди в духовку, а? Скажи мне, достаточно ли жарко».

Сердце Гретель екнуло. Если бы она это сделала, ведьма могла бы затолкнуть ее внутрь, и она съела бы их обоих!

Она посмотрела вниз. — Не знаю, как сказать.

 



 

«Ерунда!» сказала ведьма. «Нет ничего проще. Просто заходи!»

— Э-э, — медленно сказала Гретель, — пожалуйста, покажи мне сначала?

«Глупая девчонка!» — рявкнула ведьма. Бормоча и ворча, она шагнула в духовку. В тот момент, когда ведьма оказалась внутри, Гретель быстро захлопнула дверь.

 

Спасибо Художнику, Teddy529

 

«Гретель!» Гензель закричал: «Ты спас нас!»

Сестра попыталась сообразить быстро: «Где этот ключ от твоей клетки?» Смотрела, смотрела. Наконец нашла его на дне вазы.  Она тут же освободила брата из клетки.  Потом вернулась к той вазе.  Ибо что она нащупала под ключом? драгоценности внутри!

 



 

С карманами, набитыми драгоценностями, они выбежали наружу так быстро, как только могли.

Comments