Рисунки детские легкие для срисовки: Легкие рисунки детям (25 фото) » Рисунки для срисовки и не только


26.10.1974 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Детский рисунок – в помощь психологу и педагогу / Образование / Независимая газета

Современному ребенку в меньшей степени доступно трагическое переживание, чем их сверстникам сто лет назад

Тэги: высьавка, международная коллекция, детские рисунки, рао, обучение, методики, психология, чувства, трагическое, драматическое

Фаворский Никита. 11 лет. Карикатура «Школьники в классе». 1926. Бумага, цветные карандаши, тушь, перо. Международная коллекция детского рисунка ФГБНУ «ИХОиК РАО». Инв. П 86 № 173. Каталог выставки «100 лет Международной коллекции детского рисунка», М., 2022

Выставка «100 лет Международной коллекции детского рисунка» проходит в Российской академии образования. Представленные на ней работы – бесценный источник знаний о том, как видели мир дети в начале ХХ века. Причем по ним можно проследить не только историю, но и главные линии физического и психического развития ребенка на протяжении 100 лет, эволюцию его художественного творчества и эстетического восприятия.


Начало коллекции детского рисунка Института художественного образования и культурологии РАО связано с именем Анатолия Бакушинского. Он работал в Государственной академии художественных наук (ГАХН) и руководил физико-психологическим отделением, сменив в этой должности Василия Кандинского. Бакушинский создал и возглавил комиссию по изучению примитивного искусства и детского творчества. Основатель и его коллеги, изучая изобразительное искусство детей, собирали рисунки и изучали их. Эта подборка детских творений положила начало коллекции.

В 1931 году, после закрытия ГАХН, Галина Лабунская, ученица Бакушинского, продолжила заниматься системным коллекционированием детских рисунков. Следующий этап формирования коллекции охватывает период с 1970 по 1990 год и связан с именами Бориса Юсова и академика РАО Бориса Неменского. Педагоги, работавшие под их руководством, собирали работы и передавали их в Научно-исследовательский институт художественного воспитания (НИИ ХВ АПН СССР).

В 1992 году членом-корреспондентом РАО Натальей Фоминой была разработана концепция художественно-педагогического музея.

На протяжении 1994–2017 годов коллекция пополнялась за счет возобновления конкурсов и выставок художественного творчества детей. Всего эта уникальная выставка представляет собрание, насчитывающее более 200 тыс. произведений художественного творчества детей разных возрастов из 74 стран Азии, Америки, Африки, Европы, а также Австралии. Коллекция продолжает пополняться.

Экспозиция отражает изучение детского рисунка как явления художественной культуры. Автор концепции выставки и пояснительных текстов член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Наталья Фомина, ответила на вопрос «НГ»: в чем существенная разница в содержании и передаче сюжетов, технике рисования современных детей и их сверстников начала ХХ века?

По словам Натальи Фоминой, рисующие малыши 20–30-х годов прошлого столетия и нынешние дети предпочитали и предпочитают работать сериями, изображая одних героев на протяжении длительного времени. Любимые животные, герои книг, машины, куклы, близкие люди в разных жизненных ситуациях волнуют воображение ребенка очень подолгу. Дети – бесстрашные художники. Для них просто то, что для взрослых сложно. Им очень трудно нарисовать яблоко, но движение машины они изобразят, сопроводив соответствующими звуками.

Разница между ними в том, рассказала Наталья Фомина, что раньше детям читали произведения классиков, они смотрели спектакли, адресованные взрослым. Поэтому в их работах встречаются персонажи Шекспира и Гольдони, Пушкина (не сказки) и Лермонтова. Для рисования детям родители давали самые простые художественные материалы. Дети музыкантов, например, часто рисовали на нотной бумаге, дети фотографов – на фотобумаге и т.д. Большинство же ребятишек рисовали на тетрадных листах. И дети прошлого века сами выбирали формат в соответствии с замыслом. Это как раз и отличает их от современных сверстников.

Марченко Лидия (Лида). 12 лет. Люба тонет,
а Вася ее спасает. 1921–1929. Бумага,
кар. граф., акв.   Международная коллекция
детского рисунка ФГБНУ «ИХОиК РАО».
Инв. П 275 № 163
Дети сегодня, по словам Фоминой, рисуют под руководством учителя или воспитателя. Им предлагаются краски, главным образом гуашь; бумага одного формата и одного размера и, конечно, темы. Поэтому делать вывод о самостоятельных предпочтениях детей очень трудно. Но есть вещи очевидные: современные малыши предпочитают яркие краски, сохраняют смелость выражения чувств, раскрепощены, любят выражать представления о добре и зле через любимых мультипликационных героев.

В РАО уверены, что некоторые методики первой половины ХХ века полезно использовать в практике современных школ и детских садов. Старший научный сотрудник Института художественного образования и культурологи Российской академии образования Юрий Голобоков при изучении художественного образования английских детей 1920–1930-х годов выявил интереснейшие методики развития детей в области декоративного творчества, дизайна, освоения акварели, восприятия искусства.

Так что же рисовали дети в ХХ веке? Отражали действительность того времени. Причем картинку явно не лакировали. Я, например, еще в Российской государственной библиотеке нашла рисунок: «Пьяное Рождество». На картинке изображена церковь, а рядом дерущиеся мужики. Или другая детская работа – «У гроба Ленина». На ней нарисован гроб в центре картины, рядом стоит толпа маленьких человечков, и выделяется среди них ростом только красноармеец с винтовкой, который следит за порядком.

Очень часто дети 20-х, 30-х годов прошлого века рисовали парады и демонстрации или рассказывали о классовой борьбе. Самый популярный сюжет: как ловили и арестовывали врагов народа.

Современный школьник, отмечают академики РАО, может видеть и достаточно глубоко переживать прекрасное в природе, искусстве, учении, труде. Его волнуют образы и события, в которых проявляется героическое, возвышенное, он откликается на комическое, смешное. В меньшей мере ему доступно чувство трагического и драматического.

 

Почему рисование для детей настолько важно и как научить их разным техникам рисования, если сам не художник – статья на TEA.ru

В любом доме, где есть дети, рано или поздно появятся их рисунки. В лучшем случае – на бумаге, в худшем – на светлых обоях в спальне. Предлагаем вам подойти к вопросу с точки зрения педагогики и физиологии и не осуждать юных художников, а помочь им освоить важные навыки без лишнего стресса для всей семьи.

Мы разобрались, почему детям обязательно нужно рисовать и какую помощь в этом непростом деле могут оказать взрослые.

Какое значение имеет рисование для детей разного возраста

Даже самое простое «каляканье» является мощным инструментом для развития ребенка. Оно активизирует различные отделы головного мозга и запускает важнейшие функции: тактильность, память, воображение, мелкую моторику, эмоциональный интеллект, аккуратность, усидчивость, способность доводить дело до конца. Не важно, каким способом рисует ваш ребенок, важно, что он в принципе делает это. Каждый из методов выполняет педагогическую, психологическую и физиологическую роль в развитии.

Дети от 0 до 1 года. В самом раннем возрасте, когда малыш пробует оставлять первые следы на бумаге с помощью пальчиковых красок, мелков, фломастеров или карандашей, рисование в первую очередь запускает тактильность и координацию. Это вы знаете, какие краски на ощупь, что мелки твердые, а карандаш пишет только с заточенной стороны. Для малыша каждый из этих пунктов становится открытием. Так же, как и то, что его рука в принципе может удержать карандаш, донести до бумаги и добиться появления цветного следа. В возрасте до года рисование является одним из первых осознанных действий с предметом.

Дети в 2–3 года. В этом возрасте манипуляции с красками или карандашами позволяют закрепить знания о цветах и оттенках. В рисовании дети отрабатывают понятия «большой – маленький», «много – мало», изучают простые фигуры, формируют пространственное мышление, располагая на листе бумаги различные элементы: небо – сверху, трава – внизу, домик – в центре. Кроме того, рисование запускает важные процессы в головном мозге, которые напрямую отвечают за развитие речи.

Дошкольники. Рисование играет важнейшую роль в подготовке к школе. Рисуя и разукрашивая, ребенок учится владеть своей рукой, контролировать произвольность ее движения – это один из ключевых навыков для будущего обучения письму. Координация и моторика также тренируются в процессе рисования, а с ними – интеллект. Творчество помогает самовыражаться, передавать свои эмоции и чувства. Сделать это словами малышу пока еще трудно, а изобразить цветом на бумаге вполне по силам.

Школьники. Творчество и цветотерапия снимают напряжение после трудного дня в школе, развивают фантазию, память и логическое мышление, тренируют терпеливость и помогают раскрыть творческий потенциал ребенка.

Как и когда учить ребёнка рисовать

Ключевой момент в обучении ребенка рисованию – заинтересовать его. Благо, сделать это нетрудно. Яркие краски, карандаши, мелки и фломастеры моментально притягивают внимание. Первым делом все это, конечно, отправится в рот. Ребенок в возрасте до года обязательно попробует на зубок все, что попадет к нему в руки. Поэтому будьте внимательны при выборе красок и карандашей: они должны быть на водной основе, легко смывающимися и безопасными для малышей.

Приучайте к рисованию поэтапно. Начинать можно примерно в полгода, когда ребенок умеет сидеть. Для начала дайте ему побаловаться с пальчиковыми красками. Если переживаете за пол и стены, проводите уроки рисования в ванной комнате. Пусть малыш с удовольствием разукрашивает кафель и внутреннюю поверхность ванны. Ваша задача на этом этапе – привить любовь к краскам и дать позитивный опыт рисования. Дальше пробуйте водные раскраски. Задача ребенка – научиться обмакивать кисточку в воду и возить по листу, чтобы черно-белые картинки стали цветными. 

После года можно пробовать цветные карандаши и фломастеры, затем добавлять в ассортимент краски. Летом берите на улицу цветные мелки, они тоже здорово стимулируют желание рисовать. Вы также можете купить специальный мольберт для дома или магнитную доску с мелками на холодильник. Тогда юному художнику не придется ждать, когда ему выдадут лист бумаги для творчества, он сможет рисовать в любое время. От года до трех лет – период каракуль. Не ждите от малыша шедевров. Гораздо важнее научиться правильно держать карандаш и кисточку, понимать принцип рисования основных фигур, прямых и волнистых линий.

Начиная с трех лет дети постепенно интересуются раскрасками. Так здорово оживлять с помощью цвета любимых героев! Поначалу будет неаккуратно. Но не стоит ругать за это малыша. Лучше купите большую раскраску и садитесь рядом, покажите, как закрашивать фигуры, не выезжая за контур, как делать это равномерно, без пробелов. Помните: вы не просто раскрашиваете картинки – вы уже сейчас готовите ребенка к школе. 

К пяти годам дети уже могут сами создавать первые творения. Подключается фантазия, рисунки получают смысловую нагрузку. Детям нравятся различные наборы для рисования, росписи предметов и необычного творчества. И здесь задача родителя – не отмахиваться от очередного рисунка, не обесценивать творчество своего чада, а давать максимальную поддержку.

Как правильно оценивать рисунок ребёнка

Чтобы стимулировать творчество и не отбить у ребенка желание рисовать, родителям важно правильно реагировать на детские рисунки. Не злоупотребляйте дежурными словами «Молодец» и «Умница». Они неинформативны и быстро теряют свою силу. Приучите себя находить одну минуту, чтобы обсудить с ребенком его рисунок. Задавайте конкретные вопросы: «Что ты нарисовал? Как его зовут? Какое у него настроение? Почему он такого цвета? Где ты такое видел раньше?» Они помогут лучше понять настроение и чувства самого ребенка, покажут вашу заинтересованность.

Если же важна художественная составляющая, то обсудить рисунок можно с помощью конкретных впечатлений и пожеланий. То есть не просто «Красиво получилось», а максимально подробно: что больше всего нравится в рисунке или что раньше не получалось, а теперь получилось. Ваши предложения и мысли о том, как можно было бы улучшить рисунок, высказывайте очень деликатно, советуясь с ребенком и оставляя за ним право решать – будет ли он вносить изменения. Не говорите: «У твоего домика кривая крыша». Спросите: «Хочешь, покажу, как еще можно нарисовать крышу, чтобы она была еще лучше и больше похожа на настоящую?» Если услышите в ответ отказ, нестрашно. Ребенок уяснил, что вы можете помочь, и в нужный момент сам попросит изобразить правильную крышу.

Что такое хромотерапия для детей

Рисование с малышом может приносить не только удовольствие, но и терапевтический эффект. Оно активно используется для улучшения психологического и физического состояния детей. Существует отдельный вид терапии цветом – хромотерапия (цветотерапия). Он основан на ответной реакции организма на воздействие различных цветов. Каждый из них имеет определенную волну и вибрации, по-разному влияет на нервную систему и другие органы человека. 

Хромотерапия помогает детям:

— снизить беспокойство и раздражительность,
— нормализовать сон и победить ночные кошмары,
— повысить любознательность и общительность,
— тренировать творческое мышление,
— развивать эмоциональный интеллект,
— улучшать речевые навыки,
— восстанавливать психическое и физическое здоровье.

В некоторых детских садах существуют целые программы, построенные на принципах цветотерапии. Дети и педагоги приходят на занятия в одежде определенного цвета, используют в играх предметы, которые с ним ассоциируются, практикуют различные виды пальчиковых игр и упражнений на внимание. То есть дети заняты основной деятельностью – игрой, но при этом получают активное воздействие определенным цветом. Упражнения и практики можно применять дома, используя обычные краски и карандаши. Главное – знать, какое воздействие на организм оказывает каждый из базовых семи цветов.

Как работают базовые цвета хромотерапии

Цвет Воздействие на организм
Красный Бодрит, активизирует нервную систему, стимулирует мыслительный процесс, провоцирует активность, устраняет сонливость, повышает аппетит. Его часто выбирают непоседы и гиперактивные малыши.
Оранжевый Благоприятен для пищеварения, улучшает настроение, помогает снять спазмы мышц, бодрит, нормализует кровоток. В цветотерапии оранжевый – это цвет радости и хорошего настроения. Оранжевый нравится жизнерадостным и веселым детям.
Желтый Помогает сконцентрироваться, победить страхи, улучшить настроение, благоприятно влияет на память, стимулирует процесс переваривания пищи. Его предпочитают открытые и творческие дети.
Зеленый Снимает стресс и нервное возбуждение, успокаивает, дает отдых глазам, нормализует работу сердца и сосудов, улучшает сон. Его часто выбирают дети, которым не хватает внутреннего спокойствия или материнской любви.
Голубой Успокаивает, снижает кровяное давление, снимает тревожность и нервное возбуждение. В цветотерапии может использоваться для борьбы с инфекционными заболеваниями. Его выбирают дети, которые любят мечтать.
Синий Обладает легким обезболивающим эффектом, символизирует спокойствие и уверенность. Синий цвет любят уравновешенные дети, которым не свойственна суетливость.
Фиолетовый Нормализует дыхание, восстанавливает психологический баланс, стабилизирует артериальное давление. Его выбирают малыши с тонкой душевной организацией, творческие, мечтатели и фантазеры.

Нужный цвет можно использовать как при обычном рисовании с малышом, так и в специальных упражнениях. Предложите ребенку нарисовать Изумрудный город или Оранжевую страну. Придумайте, кто живет на Фиолетовой планете. Либо дайте задание нарисовать любой наряд и обратите внимание, какие цвета чаще всего использует малыш: они смогут рассказать вам о его настроении. Ребятам постарше можно вручить белый лист с уже нарисованным на нем силуэтом человека и попросить раскрасить его в цвет настроения: с любыми элементами, в любой технике, без каких-либо ограничений. Дети дошкольного возраста не всегда могут выразить словами свои чувства, а цветотерапия помогает психологам и родителям лучше понять малыша.

Если ребёнок не любит рисовать: семь нетрадиционных техник

Некоторые дети, кажется, совсем не способны рисовать. Процесс им не нравится, результаты печальные, настроение после занятия совсем не творческое. Родители в такой ситуации обычно принимают полярные решения: либо больше не мучить чадо рисованием, либо записать в художественную школу, где его точно чему-нибудь научат. Но есть и третий путь – выбрать нетрадиционные техники рисования, использовать нестандартные методы и инструменты для творчества. Вот несколько простых идей, которые вы вместе с детьми можете воплотить уже сегодня.

1. Рисование ватными палочками.

Обмакните ватную палочку в краску и оставьте на листе бумаги крупную точку. С помощью таких точек можно нарисовать цветы, гроздья рябины или винограда, сделать необычный принт для оберточной бумаги или просто раскрасить какую-то фигуру. Чтобы процесс шел быстрее, возьмите несколько палочек и соедините их с помощью резинки. 

2. Рисование силуэтов воском.

Возьмите белую свечу и с ее помощью нарисуйте на листе бумаги силуэты деревьев, людей, очертания города. Затем предложите ребенку раскрасить лист акварельными красками или гуашью – так, как ему захочется, любыми цветами. Вы получите необычную картину: белые силуэты на цветном фоне. Эта несложная техника рисования позволит создать красивые необычные работы. Вы можете делать такие заготовки друг для друга, не говоря, что именно нарисовано, и узнавать сюжет уже в процессе творчества.

3. Техника северного сияния.

Для нее понадобится долгая подготовка, но результат стоит свеч. В прямом смысле. Возьмите лист цветного картона или разрисуйте разными красками обычный белый листок бумаги и дайте ему полностью высохнуть. Натрите этот цветной лист обыкновенной парафиновой свечой, не пропуская ни одного участка. Затем сверху щедро покройте черной или темно-синей гуашью, смешанной с небольшим количеством жидкого мыла. После того, как лист окончательно просохнет, приступайте к творчеству: нацарапайте рисунок деревянной палочкой для маникюра или стеком для пластилина. Цветные контуры на темном фоне действительно напомнят северное сияние.

4. Рисунок ногами.

Кто сказал, что рисовать обязательно руками? Почему бы не использовать ноги? Можно обмакивать в краску большие пальцы и создавать шедевр с их помощью. А можно попробовать удержать в пальцах ног кисточку или карандаш. Рисунки, конечно, получатся странными, но удовольствия принесут массу, особенно если вы будете творить вместе с ребенком. Главное, предварительно застелить пол клеенкой или ненужной бумагой, а белый лист закрепить с помощью скотча.

5. Рисование губкой.

Используйте косметический спонж или обычную губку для мытья посуды, чтобы создавать интересные фактурные рисунки. Обмакните губку в краску и оставьте отпечатки на листе. Это могут быть кроны деревьев, трава, море. Тонкие недостающие детали дорисуйте кисточкой. 

6. Рисунок-дополнение.

Развить фантазию поможет такая нестандартная техника рисования: обведите карандашом на листе бумаги свою ладонь, ладошку малыша или любой некрупный предмет и попросите закончить рисунок. Пусть ребенок превратит контур в осьминога, курицу, бабочку или другое животное. Эта же техника работает с буквами – они могут стать основой рисунка. Буква Н превратится в лестницу, А – в снежинку, Б – в пузатого человечка, Ш – в расческу. 

7. Рисование кляксами.

Эта техника помогает побороть страх белого листа и опасение испортить рисунок неаккуратным движением. Обмакните в краску большую кисть и поставьте на листе кляксу. Наклоняйте лист бумаги в разные стороны, чтобы краска как следует растеклась. А затем предложите ребенку по аналогии с прошлым методом превратить эту кляксу во что-то, на что она больше всего похожа. Сделайте задание интереснее, сложив лист пополам, чтобы получить симметричный отпечаток вашей кляксы.

Полезные советы для родителей маленьких художников

Напоследок еще несколько советов, которые позволят вам и вашим детям быстрее освоить навык рисования и получить от процесса удовольствие.

1. Пробуйте разные материалы для творчества, чтобы малыш мог определиться, чем ему удобнее и интереснее рисовать. Карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, восковые мелки, пастель – все они по-разному ведут себя на бумаге.

2. Для первых рисунков выбирайте мягкие цветные карандаши или мелки, чтобы ребенок мог оставлять след на бумаге без сильного нажима.

3. Правильный захват тремя пальцами помогут освоить небольшие мелки, а также карандаши с тремя гранями. Круглые лучше покупать детям постарше, которые уверенно держат инструменты для рисования в руках.

4. Для детей, которые все тянут в рот, выбирайте фломастеры на водной основе с пищевыми красителями. И, конечно, не оставляйте юных художников один на один с предметами для творчества.

5. На этапе изучения фигур и форм обводите их пальчиком малыша, чтобы запустить мышечную память. Этому также помогают трафареты, которые ребенок может обводить карандашом или фломастером.

6. Помните про технику «рука в руке». Берите руку малыша в свою и рисуйте вместе. Главное, делать это мягко, не настаивая, когда ребенок в настроении и его ручка расслаблена.

7. Один из важных этапов в обучении – навык рисовать прямые линии. В этом вам помогут специальные книги с заданиями типа «проложи путь мышки до сыра», «соедини точки, чтобы увидеть картинку». Их можно купить в готовом виде, нарисовать самостоятельно или найти в интернете и распечатать.

8. Рисовать под музыку и в хорошем настроении всегда намного приятнее. Сопровождайте ваши занятия интересным рассказом о том, что вы рисуете, или песенкой в тему. Обсудите с малышом, куда бежит нарисованный ежик, дорисуйте ему грибок и ягодку, проложите путь до норки. В игровой форме дети с удовольствием будут постигать новые умения.

9. Увлекайте ребенка соответствующим контентом. К примеру, пролистайте сказки в картинках В. Сутеева «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски». Они в игровой форме покажут процесс рисования, который потом можно вместе повторить.

10. Не настаивайте, если ребенок не хочет рисовать. Регулярно предлагайте ему творческие задания, но никогда не заставляйте силой и не шантажируйте фразами из серии «Пока не дорисуешь, не выйдешь из-за стола». Это не приведет к результату и напрочь отобьет желание рисовать.

И помните: в рисовании процесс важен не меньше, а иногда и больше, чем результат. Поддержите фантазию и энтузиазм, не жалейте бумаги и красок и не забывайте участвовать в творчестве вместе с ребенком. И тогда рисовать понравится вам обоим!

Как рисовать для детей

КАТЕГОРИИ

Добро пожаловать в раздел Как рисовать для детей

Ищете очень простые уроки рисования для детей и начинающих? Если да, то на страницах Как рисовать для детей вы найдете все, что искали!

Я художник с многолетним стажем. Все эти годы я училась рисовать, создавала рисунки и картины, набиралась опыта в изобразительном искусстве. Этот сайт создан мной для того, чтобы здесь я мог поделиться всеми своими знаниями с теми, кто совсем недавно решил встать на путь художника.

Этот сайт создан специально для детей, их родителей и учителей рисования, которые ищут самые простые и профессиональные способы обучения детей рисованию.

Я создаю свои уроки с учетом многих факторов.

  • Все уроки рисования имеют небольшое количество шагов.
  • Каждый шаг имеет краткое и понятное описание.
  • Все рисунки создаются с использованием максимально простых линий и геометрических фигур.
  • Новые строки на каждом шаге окрашены в красный цвет, чтобы начинающий художник понимал, что добавлено на этом шаге.
  • Все шаги одинаковы по простоте, и от самого первого до самого последнего шага малыш не столкнется с трудностями.

Также в каждом уроке рисования есть дополнительные материалы, помогающие начинающему художнику лучше понять, как рисовать тот или иной предмет. Я дополняю каждый урок специальным PDF-файлом, содержащим сокращенную версию руководства по рисованию, страницу-раскраску, рабочий лист для трассировки и рабочий лист для рисования сетки.

Вы можете распечатать любой урок рисования и рабочие листы, использовать их, чтобы научиться рисовать или раздать печатные копии своим ученикам. С помощью этих печатных форм ваши ученики или дети смогут в игровой форме научиться рисовать нужный объект без каких-либо затруднений.

Каждый урок рисования построен таким образом, чтобы не только научить ребенка рисовать тот или иной предмет, но и научить чему-то еще важному. Например, на уроке рисования кубом малыш дополнительно учится рисовать прямые линии, а в рисовании человека юный художник учится создавать реалистичные пропорции лица.

Кроме того, сейчас я создаю видеоуроки по рисованию, которые дополнят текстовые варианты уроков и помогут еще больше упростить процесс обучения.

На страницах «Как рисовать для детей» вы найдете уроки рисования практически на любую тему, будь то животные, разные персонажи из комиксов, мультфильмов и игр. Каждый урок специально разработан таким образом, чтобы ребенок легко все понимал и с легкостью повторял.

Для меня важно, чтобы юные художники с самого детства учились рисовать и постигали искусство. Для меня также важно, чтобы любой молодой художник, вне зависимости от каких-либо внешних факторов, имел возможность научиться рисовать. Поэтому все уроки рисования, а также дополнительные материалы (видеоуроки и PDF-файлы) на моем сайте совершенно бесплатны.

Итак, приступим к рисованию!

Идеи для рисования для детей

По

Меган Грейни

Меган Грэйни

Меган Грэйни — мастер рукоделия, учитель рисования и писатель, которая делится своими знаниями о рисовании своими руками, ремонте мебели и шитье. У нее почти десятилетний практический опыт, и она пишет о ремеслах уже пять лет.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 18.05.20

Ячмень и береза ​​

Занятие рисованием — отличный вариант для семейного вечера в помещении, потому что для него требуется всего несколько простых принадлежностей, уборка, как правило, выполняется быстро и легко, а творческие возможности практически безграничны. Рисование может помочь самым маленьким художникам тренировать свои моторные навыки или побудить подростков совершенствовать свои навыки.

Если ваш молодой иллюстратор в последнее время попал в колею, взгляните на приведенные ниже идеи, чтобы начать свежий, оригинальный сеанс рисования, который обязательно создаст произведения искусства, достойные холодильника.

  • 01 из 10

    Сделай цвет счастливым

    В то время как акварельный фон помогает этим узорчатым сердечкам выделяться, вы можете легко отказаться от любого рисунка в этом проекте и упростить его до черно-белого рисунка (и избавиться от грязной очистки, пока вы это делаете) или использовать цветные карандаши или маркеры для раскрашивания. в каракулях. Если вы не знакомы с зентангл-рисованием, это метод, который фокусируется на повторяющемся структурированном узоре, чтобы дать художнику чувство расслабления, что может быть особенно полезно для детей.

    Существует множество онлайн-ресурсов, которые помогут вам начать работу с зентангл-артом, в том числе этот урок от Color Made Happy.

    Акварельные сердечки в стиле дзентангл от Color Made Happy

  • 02 из 10

    Киндер Арт

    Если вы ищете очень простой проект рисования, который также будет развлекать ваших маленьких художников часами, попробуйте этот умный рисунок. Предложите детям создать однолинейный каракуль/завиток с помощью толстого черного маркера, а затем заполнить каждую органически созданную фигуру другим цветом, текстурой или узором.

    Дудл-арт от Kinder Art

  • 03 из 10

    Крафтовый удар

    Пусть вас не смущает мрачное название этого классического занятия рисованием, на самом деле оно полностью подходит (и очень приятно) для детей. Вы можете распечатать шаблон, чтобы начать этот групповой рисунок, но сложение простого листа бумаги тоже подойдет. Поощряйте детей мыслить нестандартно, чтобы придумать по-настоящему удивительных персонажей.

    Изысканный групповой рисунок трупа из Craft Whack

  • 04 из 10

    Искусство Ро

    Чтобы помочь детям-рисовальщикам начать понимать, как создавать трехмерное искусство, научите их этой простой технике создания оптических иллюзий. Чтобы действительно добиться этого динамичного эффекта, похожего на движение, обязательно затемните каждый цвет по его краям (это отличное упражнение, чтобы подчеркнуть важность теней и бликов в рисовании).

    Рисунок оптической иллюзии из искусства Ро

  • 05 из 10

    Ловкий родитель

    Один из важных уроков в создании реалистичных рисунков состоит в том, чтобы рисовать то, что вы видите , а не то, что вы думаете , как выглядит объект. Устройте натюрморт (или, что еще лучше, пусть ваши маленькие художники исследуют свою собственную сцену, чтобы нарисовать) и поощряйте детей рисовать, наблюдая. Это отличное занятие для создания рассчитанных на время рисунков: попробуйте сделать быстрый набросок за три минуты, второй набросок за десять и готовый рисунок за час.

    Наблюдательный рисунок от искусного родителя

  • 06 из 10

    Художественный

    Поначалу это занятие может немного разочаровывать, но практика слепого рисования контуров на самом деле весьма полезна для начинающих художников — она может помочь определить любые предвзятые заблуждения, особенно в портретной живописи. Попробуйте превратить это занятие в игру, попросив второго человека угадать предмет, который слепой художник пытается нарисовать.

    Слепой контурный рисунок от Artsy

  • 07 из 10

    Ячмень и береза ​​

    Используя обычные мелки, дети могут создавать оригинальные скретч-арты. Для этого занятия лучше всего использовать толстый лист бумаги для рисования; он должен выдержать до двух слоев мелка и нацарапанного изображения (попробуйте открытую скрепку для простого инструмента для царапания).

    Радужный скретч-арт из ячменя и березы

  • 08 из 10

    Искусство Ро

    Этот забавный рисунок выглядит впечатляюще, когда он закончен, но на самом деле его довольно просто выполнить. Убедитесь, что у вас под рукой есть линейка — секрет создания иллюзии одноточечной перспективы — идеально прямые линии. В качестве забавного задания попросите детей составить слово (или их имена) по буквам, используя одноточечную перспективу, вместо того, чтобы создавать случайные фигуры.

    Рисунок фигуры в перспективе в одной точке из искусства Ro

  • 09 из 10

    Крафтовый удар

    В световых годах от проверенной вручную индейки эти умные идеи помогут детям раскрыть свой творческий потенциал. От заполнения узором до создания оптической иллюзии — набросок руки — идеальный чистый лист для творческого рисунка.

    Идеи трассировки рук от Craft Whack

  • 10 из 10

    Ловкий родитель

    Попросите детей выбрать лист с наклейками, разместить их в случайном порядке на чистом листе бумаги и нарисовать, чтобы завершить сцену. Как только ваш маленький иллюстратор закончит рисовать, попросите его написать соответствующую историю.

Comments