Рисунки детей журавль и лиса: Рисунок лиса и журавль для учеников 2 класса


14.12.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Лиса: картинки для детей

Лиса – персонаж многих народных сказок, например,

  • «Лиса и Журавль»,
  • «Колобок»,
  • «Лиса и Кот»,
  • «Лиса и Петух» и т.д.

В сказках часто действует заяц, который боится лисы, но всегда ему удается перехитрить ее и убежать. Детские картинки, раскраска и фото лисы помогут ребятам составить полное представление об этом животном.

Сказки с лисой

В сказке «Лиса и Журавль» персонажи ходят друг другу в гости и угощают друг друга. Но подают они угощение в такой посуде, что гостю неудобно из нее есть. В результате Лиса и Журавль ругаются, так как ни один из них не учитывает мнение другого.

В сказке «Лиса и Кот» животные выступают союзниками. Старого Кота выгнал хозяин, и он поселился у Лисы. Благодаря ей Кот получает угощение от лесных животных, которые сильно испугались невиданного зверя. И Кот, и Лиса показываются в сказке как хитрые животные.

В сказке «Колобок» лиса – само воплощение хитрости. Колобок оказался обманутым и съеденным лисой. Однако, если верить древним преданиям, лиса – это символ ночи у древних славян, так что сказка имеет иносказательный смысл – это повествование об убывающей луне.

«Лиса, заяц и петух». В этой сказке заяц оказался изгнанным лисой из собственного дома. Заяц обращается за помощью к разным животным. Первым ему попадается пес. Однако когда звери подошли к дому лисы, пес испугался и убежал. Следующими обитателями леса, к которым обращается заяц, были медведь и бык. Но, как и пес, они убегают. Помочь зайцу смог только петух. И здесь снова подтверждается предположение о том, что образ лисы символизировал ночь. Петух, как предвестник утра, выгоняет лису из ее домика.

Материалы по теме

Фото и картинки

Лиса и журавль

И пес

И заяц

С колобком

С петухом и котом

С лисятами

Рисованные картинки и фото для детей по мотивам сказок есть на нашем сайте. Их можно скачать и использовать при изучении произведений фольклора. Также фото помогут ребятам представить, как на самом деле выглядит упоминаемый в сказке зверь.

Развивать мелкую моторику поможет раскраска. Здесь можно найти лису с лисятами и другие детские картинки с лисой. Благодаря интересным сюжетам малышам будет намного интереснее их разукрашивать.

Картинки и раскраска могут быть использованы как для занятий в детском саду, так и для детей начальной школы. Изучая с малышами народные сказки, обязательно покажите изображения героев. После прочтения можно попросить детей восстановить и рассказать сказку по картинкам. Такие упражнения развивают речь, логическое мышление. Совершенствуйте своих детей, а мы вам с удовольствием поможем!

Раскраски

Как нарисовать?

 

 

Лиса и журавль, читать сказку онлайн для детей

 

О сказке

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Сказка об удивительной дружбе лисы и журавля – один из примеров сказочного фольклора, где воспитательное начало выявлено наиболее ярко и имеет первостепенное значение. Знакомое многим крылатое выражение «Как аукнется, так и откликнется» взято именно из этого произведения. В этой сентенции заключен весь смысл текста: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Краткое содержание сказки

Русская народная сказка «Лиса и журавль» состоит из двух частей, в центре каждой присутствует одно событие. В первой части лиса приглашает в гости своего друга журавля и кормит его манной кашей из плоской тарелки. Очевидно, что журавлю с его длинным клювом не удается полакомиться угощением. Во второй части сказки использовано зеркальное отражение событий — лиса идет в гости к журавлю с ответным визитом. Журавль, не желая уступать плутовке-лисе, приготовил обед ей под стать: окрошку в кувшине с узким горлышком. У лисы, как она ни старалась, так же не было возможности отведать блюдо и ушла она «не солоно хлебавши». На этом дружба героев и закончилась.

Характеристика персонажей

Любопытно, что в этой сказке отсутствует такое привычное и удобное деление героев на положительных и отрицательных. Действующие лица – лиса и журавль в одинаковой степени проявляют не самые лучшие стороны. У читателя нет повода обвинить лису в хитрости и коварстве, ведь она первая пригласила в гости журавля. Единственное, что создает перевес не в пользу лисицы – это тот факт, что она не поблагодарила журавля за «гостеприимство». Тогда как журавль, даже оставшись голодным, произносит слова благодарности. Тем не менее, оба героя демонстрируют однотипное поведение и заслуживают одинакового отношения со стороны читателя.

В сказке про лису и журавля много юмора, начиная уже с выбора персонажей, который вызывает удивление: совершенно не похожие друг на друга хищный зверь и птица. Однако такой выбор не случаен, на этом различии построен основной конфликт и мораль сказки. Именно отсутствие понимания индивидуальности и особенностей другого становится причиной разногласий героев. В сказке нет прямого указания, что лиса выбрала посуду и угощение из злого умысла. Возможно, она искренне хотела накормить гостя, но сделала все, исходя только из своих предпочтений, без учета возможностей журавля. В то время как настоящая дружба основана на умении встать в позицию другого, взаимопонимании и компромиссах. Реакция журавля вполне понятна, он, так же как и лиса, не стремиться угодить гостье, а делает все только для собственного удобства. В сказке нет прямого указания на причины такого поведения журавля: пытается ли он отомстить лисе и проучить ее или просто совершает эгоистичный поступок без всякого злого умысла.

Сказка оставляет читателю возможность самостоятельно трактовать поступки персонажей и делать собственные выводы из прочитанного. Но как бы не истолковали слушатели поведение героев, мораль сказки останется неизменной: судить другого по себе не стоит.

Читайте русскую народную сказку «Лиса и журавль» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.

Лиса с журавлем подружилась.

Решила однажды лиса угостить журавля, пошла звать его себе в гости.

— Приходи, кум, приходи, дорогой! Уж я как тебя угощу!

Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

— Покушай, мой голубчик-кум! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего у него не выходит!

А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена, лисица говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем.

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает, все ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла как не солоно хлебала.

Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь…

Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Урок литературного чтения по учебнику О. В. Кубасовой во 2 классе
Выполнила: учитель начальных классов Кобзева Е.М.

Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

Цели: 1) Познакомить с произведением.

Расширять словарный запас, учить озаглавливать текст с точки зрения его темы и идеи, инсценировать прочитанное.
2) Развивать устную речь, умение читать бегло и выразительно, понимать прочитанное.
3) Воспитывать нравственно-эстетические ориентиры, способность нравственно оценивать поступки, слушать учителя и своих товарищей, умение работать коллективно и в паре.

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

1) Личностные качества:
— положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения;
— формировать нравственно-этические ориентиры;
— развивать способность к нравственной оценке поступков;
— приобщаться к народной культуре.

2) Регулятивные УУД:
— принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу;
— использовать определённые учителем ориентиры;
— осуществлять последовательность в соответствии с устной инструкцией учителя;

— осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении.

3) Познавательные УУД:
— ориентироваться в тексте;
— дифференцировать известное и новое;
— прогнозировать;
— анализировать набор заголовков;
— делать обобщение на основе набора опорных слов;
— анализировать текст с целью подбора точного заголовка;
— анализировать текст для выявления подтекста;
— анализировать контекст для выяснения значения непонятных слов;

3) Коммуникативные УУД:
— вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения;
— аргументировать своё мнение;
— развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:
— учебники литературного чтения;
— тетради на печатной основе;
-картинки с изображением лисы и журавля;
— ученическая доска.

Ход урока:

1. Организационный момент:

— Проверили глазками учебные принадлежности для урока (учебники, тпо, простой карандаш). Посмотрели друг на друга, улыбнулись, с хорошим настроением приступили к работе.

2. Проверка домашнего задания:

— Какое произведение В. Осеевой вы читали к сегодняшнему уроку?
— Что можно сказать о героях произведения? ( они равнодушны, не защитили маленького котёнка, безжалостны)
— Итак, нам нужно любить животных, защищать малышей.
— Прочитаем выразительно стихотворение Д, Хармса «Удивительная кошка» ( 2-3 человека, анализ детьми прочитанного).
— Конкурс рисунков по рядам. Вышел к доске 1 ряд, выбор лучшего рисунка.
— 2 ряд; 3 ряд.
— Молодцы, ребята! А теперь лучший рисунок среди 3х учащихся.
-Выбор победителя, а награда в конце урока, после изучения новой темы, сюрприз!
— Итак, нужно любить животных, помогать больным животным, не проходить мимо беды братьев наших меньших.

3. Подготовка к восприятию нового произведения:

— О героях нашего урока мы узнаем, отгадав загадки:
-Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её? (Лиса)

Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

— Итак, героями нашего урока будут лиса и журавль. Сегодня мы будем учиться подбирать заголовок к тексту, узнаем новые слова, играть спектакль, а чтобы всё удалось, будем внимательными.
— Прочитайте и догадайтесь, о какой сказке пойдёт речь?
Слова записаны на доске: (лиса, журавль, кувшин, в гости, угощу, тарелка, несолоно хлебала, врозь).

Дети высказывают свои предположения о названии произведения. Как вы понимаете выражение «несолоно хлебала»? Более точное значение мы узнаем, прочитав произведение.

-Как называется произведение, мы узнаем, прочитав его.

Сегодня у меня есть помощники. Они будут знакомить нас с новым произведением. Открываем страницу №63,следим за ребятами и попробуем определить более точное название.

4. Работа по теме урока:

а) Первичное восприятие текста, читают подготовленные дети.

Ребята, попробуем подобрать более точный заголовок. Откройте стр.64 учебника и прочитайте данные заголовки, выберите тот, который более подходит к произведению.
(Лиса и журавль)
-Почему так решили? (Главные герои).
— А ещё можно подобрать другой заголовок? (Как аукнется, так и откликнется). Почему?
(Объясняет главную мысль произведения).
— Найдите в тексте слова, которые выражают главную мысль и прочитайте их. Где будем читать, укажите страницу. (Стр. 64, предпоследний абзац). Определите жанр произведения? Почему это сказка? Кто написал эту сказку?
-Это русская народная сказка. В обработке Алексея Николаевича Толстого она называется «Лиса и журавль». В обработке К. Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».

— Какой заголовок совсем не подходит? Почему?

б) Подготовка к самостоятельному чтению.
— Чтение слов в рамочке, учимся читать целыми словами, читаем слова слитно хором вслух, стр. 62.

в) Самостоятельное чтение сказки учащимися.
-Возьмите карандаши, читаем и отмечаем непонятные слова.

г) Словарная работа.
Какие слова оказались непонятными? Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки?
куманёк, кума – крёстный-отец и крёстная-мать по отношению к родителям крестника и по отношению друг к другу;
званый пир – приглашение на обед и т.д.;
потчевать – угощать;
не обессудь – не суди строго;
стряпать – готовить пищу;
досада – раздражение, неудовольствие;
несолоно хлебала – оказалась ни с чем, обманулась в своих ожиданиях.

д) Работа по содержанию сказки и драматизация.
— Сколько частей можно выделить в сказке?
-Что происходит в каждой части? (Лиса угощает журавля, журавль потчует лису).
— Кого нарисуем сначала? (Лису).
— Какая она? (Рыжая, с пушистым хвостом).
— В какой позе нарисуем лису? (Она сидит).
— Что возле её лап? (Тарелка).
— Какая тарелка? (Плоская).
(Изображение лисы с тарелкой).

— Кого нарисуем рядом с лисой? (Журавля).
Какой он? (Серый, с большим клювом, грустный).
— Что делает журавль?
— Добавляем рисунок журавля.

е) Работа над выразительностью, драматизация.
— Вспомните, о чём говорила лиса, когда приглашала журавля в гости?
— Она действительно хотела его угостить или посмеяться над ним?
— Как нужно сказать её слова, чтобы было ясно, что она не от души приглашает журавля, а хочет обмануть?
— Сыграй роль лисы. (Несколько человек играют роль лисы, а остальные дети анализируют).
— Используя мимику, жесты сыграйте роль журавля. Какой он?
(Растерянный, ничего не понимает, а лиса хитрая, решила журавля разыграть).
— Разыгрывается 1 часть сказки.

ж) Работа в парах.
— А сейчас 2 часть сказки попробуйте сыграть в парах.
— Какой журавль во 2 части? А лиса?
— Используя мимику, жесты, слова лисы и журавля сыграйте их роли. 1 вариант играет роль лисы, 2 – роль журавля. Затем поменяйтесь ролями.
-Анализ работы детей. Что удалось, что нет. Работаем с тпо стр.34, задание № 3. Выполняем самостоятельно.

— Кто не прав в этой сказке? Почему?

5. Рефлексия.
— Подготовьте смайлики для оценки своей работы на уроке.
-Сегодня у нас очень много весёлых смайликов. Ваша работа на уроке удалась. Вы молодцы! Поставленные нами цели достигнуты!
— Награждение победителя конкурса на лучший рисунок. Вручение иллюстрации к сказке «Лиса и журавль».

6.Итог урока.
— С какой сказкой познакомились? Понравилась ли сказка? Чему она нас учит?

7. Домашнее задание.
— Перечитать сказку выразительно, тпо задание 1,2.
— Разыграть спектакль при помощи родителей.
— Нарисовать иллюстрацию к сказке, желающие.

 

Самоанализ урока литературного чтения 2 класс

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Данный урок тесно связан с предыдущими уроками своей развивающей целью, так как на каждом уроке мы развиваем умение читать бегло и выразительно, развиваем устную речь.

Знания, полученные на уроке, будут использованы на последующих уроках, а также в жизни. При подготовке к уроку были учтены программные требования: плавное, выразительное, безошибочное чтение.

При подготовке к уроку я опиралась на индивидуальные особенности детей.

У многих детей слабо развита речь, внимание. Дети не могут слушать учителя и своих товарищей. Поэтому одной из главных целей данного урока было: развитие речи, внимания. Воспитание способности нравственно оценивать поступки, слушать учителя и своих товарищей. Для активизации познавательной деятельности на уроке использовались проблемные, частично-поисковые, репродуктивные, словесные методы. Использовались загадки, наглядный материал.

Для предупреждения утомляемости была проведена физминутка.

Организационный момент нацелил ребят на урок, создал эмоциональный настрой. Цель данного этапа была достигнута.

Проверка домашнего задания была проведена чётко, быстро. Была использована работа творческого характера. Конкурс рисунков прошёл организованно, был выявлен победитель, который в конце урока был награждён призом.

На этом этапе дети учились оценивать ответы и работы своих товарищей.

При подготовке к восприятию нового материала были использованы загадки, слова- помощники. На этом этапе использовались проблемные методы, которые помогли заинтересовать детей и нацелить их на работу.

На этапе изучения нового материала к работе привлекались хорошо читающие дети. Были использованы разнообразные виды работы с текстом: чтение вслух, про себя, выборочное чтение. Дети читали целенаправленно. Для предупреждения ошибок была проведена работа с трудными словами, словарная работа, где ребята учились анализировать контекст для выяснения значения непонятных слов.

На уроке была использована драматизация, дети учились играть роли персонажей сказки, передавая их эмоциональный настрой. На данном этапе ребята учились выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

В заключении урока дети попробовали разыграть спектакль по 1 части сказки.

Использование разнообразных видов работ позволило сосредоточить внимание детей на важных этапах урока. Каждый этап был связан с предыдущим и последующим.

Итог урока подвели ребята. Они сказали о своих успехах и неудачах. Мне оставалось уточнить и обобщить высказывания детей. Ребята трудились весь урок, работали с удовольствием.

Я считаю, что данный урок своей цели достиг.

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Читательский дневник по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Автор: народ

Название: «Лиса и журавль»

Число страниц: 1

Жанр: сказка

Главные герои: лиса, журавль.

Второстепенные герои: отсутствуют

_______

Характеристика главных героев:

Лиса — хитрая и жадная.

Хотела поживиться за чужой счёт и получила урок.

Журавль — умный и справедливый.

Сообразительный.

На скупость кумы ответил тем же.

_______

_______

Краткое содержание «Лиса и журавль»

Подружились как-то лиса и журавль.

Лисица позвала журавля в гости и размазала по тарелке манную кашу.

Журавль ничего не смог съесть.

Он тоже пригласил куму в гости и поставил кувшин с тонким горлышком.

Лисица не смогла покушать и обиделась.

После этого они перестали дружить.

План сказки:

1. Дружба лисы и журавля.

2. Приглашение лисицы.

3. Манная каша.

4. Приглашение журавля.

5. Окрошка.

6. Конец дружбы.

Основная мысль произведения «Лиса и журавль»

Главная мысль сказки в том, что дружба жадности не приемлет.

Основная идея сказки в том, что все поступки возвращаются.

Чему учит сказка

Сказка учит не быть хитрыми и корыстными.

Учит не делать того, что не хотел бы получить в ответ.

_______

Краткий отзыв по сказке «Лиса и Журавль» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что нельзя быть эгоистом и жадиной.

Нельзя думать лишь о своей выгоде.

Лисица хотела поживиться за чужой счёт, но её ждало разочарование.

А всё потому, что и сама она плохо обошлась с журавлём.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней говорится о том, что любой поступок возвращается к его совершившему.

Мне понравился хитроумный журавль, который прочил лисицу за её обед.

Я всем советую прочитать эту сказку и всегда поступать с товарищами по чести, по-доброму.

И тогда они тоже будут относиться к вам хорошо. И никому не придётся обижаться.

Пословицы к произведению:

Как аукнется, так и откликнется.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.

Жадность — всякому горю начало.

В гостях хорошо, а дома — лучше.

Словарь неизвестных слов

Потчевать — угощать.

Не обессудь — не суди строго, не обижайся.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина.

И так зайдет, и эдак, и лизнёт его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.»

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«У страха глаза велики»

«Лиса и Тетерев»

«Каша из топора»

«Гуси-лебеди»

«Колобок»

«Курочка Ряба»

«Лиса, заяц и петух»

«Теремок»

«Три медведя»

«Волк и семеро козлят»

«Рукавичка»

«Репка»

«Кот, петух и лиса»

«Иванушка-дурачок»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

«Лиса и журавль». Русская народная сказка

Этапы урока №слайда Содержание
I. Орг. момент.    
II. Подготовит. беседа Слайд 1-2

 

 

 

 

 

 

выставка

— Ребята, поднимите руку, кто любит читать и слушать сказки?

— Назовите, какие сказки вы уже знаете?

Узнайте и назовите сказку по картинке.

— Кто написал эти сказки? (народ)

— Эти сказки относятся к устному народному творчеству.

— Как эти сказки дошли до наших времён? Как люди передавали эти сказки друг другу? (Люди рассказывали друг другу).

На выставке представлено несколько сказок, а в школьной библиотеке можно взять и прочитать понравившуюся сказку.

III. Сообщение цели урока Слайд 3 — Сегодня уроке мы познакомимся с русской народной сказкой. Давайте все вместе прочитаем как называется эта сказка. (Лиса и Журавль)

— В гостях у нас лисичка. Кто же пришел к нам в гости вместе с лисой? (журавль)

— Знаете ли вы кто такой журавль? Как выглядит эта птица, где живёт? (Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.)

IV. Речевая разминка, индивидуальн. работа Слайд 4 Чтобы научиться читать правильно, давайте для лисички прочитаем чистоговорку

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Су-су-су – было холодно в лесу.

V. Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичный синтез

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

Словарная работа

Слайд 6

Первичное чтение с комментированием.

У. — Я буду читать, а вы внимательно слушайте и после моего чтения назовёте жанр этого произведения.

— В сказке нам встретятся незнакомые слова, поэтому мы посмотрим их значение в словаре С.И. Ожегова.

Читает учитель, по ходу чтения идет словарная работа. Объясняются непонятные слова.

пир — большой званый обед, обильное угощение;

потчевать — угощать;

не обессудь — не суди, не отнесись строго;

несолоио хлебавши — остался ни с чем.

Чтение трудных слов

Чтение сказки

  Первичный анализ  

Слайд 7-10

2. Вопросы после чтения

- Понравилась ли вам это произведение?

— Определите жанр этого произведения: стихотворение, рассказ, сказка, загадка. (Русская народная сказка)

— Какой фигуркой обозначим сказку?

— О чём эта сказка (о животных).

— Каким цветом раскрасим заместитель круг? (Коричневым)

— Назовите героев сказки.

— Какое угощение приготовила лиса журавлю?

— Почему лиса решила угостить журавля? (захотела дружить)

— Получился ли у них званым пир?

— Удался ли план лисы?

— Какой урок преподал журавль лисе?

— Почему лиса перестала дружить с журавлем?

— Была ли это настоящая дружба?

VI. Физминутка   — А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
VII. Закрепление нового материала

Вторичный синтез

  Чтение сказки за диктором с. 94

цепочкой с. 95

про себя с. 95

  Чтение пословиц в учебнике  
  • Звал гостей, а накупил костей.
  • Как аукнется, так и откликнется.

— Объясните, как вы понимаете эти пословицы.

  Вторичный анализ   — А что же думала на самом деле лиса, когда приглашала журавля в гости?

— Почему она размазала кашу по тарелке?

— Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком?

— Что он при этом думал?

— Как поступили оба? Какой вывод можно сделать? (они оба поступили плохо).

— Обратите внимание на начало сказки: “Подружились Лиса с Журавлем”, так ли это?

— Можно ли назвать их настоящими друзьями?

— Как бы поступили настоящие друзья?

    Слайд 11-13 Игра “Найди пословицу”.

Учитель раздает карточки с пословицами. Дети в парах готовятся. Проверка коллективная.

— Найдите пословицы, которые относятся к прочитанной сказке.

  • Друзья познаются в беде.
  • Не потчуй меня тем, что я не ем.
  • Каков мастер, такова и работа.
VIII. Итог урока Слайд 14 Наше знакомство со сказкой подходит к концу.

— Кто сочинил эту сказку? (Народ)

— Давайте прочитаем на модели обложки.

— Как называется эта сказка? (Лиса и Журавль). Давайте прочитаем на модели обложки.

— Назовите жанр этого произведения: стихотворение, рассказ, сказка, загадка. (Сказка)

— Чему учит эта сказка?

IX. Задание Слайд 15 Нарисовать иллюстрацию к сказке. Рассказать дома сестричке, братику, родителям

Сказка»Лиса и журавль»

Придумав и изготовив маску длинноклювой птицы я вспомнила, как в детстве с таким носом я играла журавля в спектакле «Лиса и Журавль», ну и так как я легко придумываю новые модели масок, то быстро изобрела очередную маску лисы . Хорошо, чем не повод написать статью»маски лисы и журавля» в блог?  И поразилась, что очень много людей, оказывается, ищут в интернете информацию по изготовлению этих самых масок. Лиса и Журавль очень   популярны! Хм. Про что там говорится в этой басне? Если подумать, то это аналог  сказки «Крокодил и ёж».  Или отчасти,»Почему у лебедя лапы чёрные»)

Сюжет заключается в конфликте на почве несовпадения пищевых обычаев (сервировки, например). Замечу, что лиса приготовила кашу на тарелке, возможно, по простодушию, журавль не смог это клевать, обиделся (не попытался обсудить с лисой ), а, пригласив её в свою очередь в гости, преднамеренно обломал её — подал окрошку в высоком кувшине. Результат: лиса в обиде и журавль злорадствует. Ох-хо-хо.   Тут  даже и морали особой нет — ну оба персонажа безотрадны. Но эта басня Крылова широкоизвестна, и вот: слова «журавль» и «лиса» у нас вызывают чёткую практически однозначную ассоциацию.

Тем не менее, можно и не упираться именно в басню Крылова.

Есть ещё одна сказка именно про лису и журавля. Правда, сюжет тоже  белыми нитками шит, но мы к условностям привычны.

Эту сказку я рассказывала детям в летних пришкольных лагерях тогда же, когда  радовала всех сказочкой  «Козёл да баран».

Но вернёмся к заявленной сказке «Лиса и журавль».

Мужик вырыл яму в лесу и прикрыл хворостом. Понятно, ждал, что дичь попадётся.

Мой комментарий: а если бы сам упал, то было бы справедливо. Но нет, попалась лиса(читаем как рисовать лису-ЗДЕСЬ). Вот она бегает, мечется, и тут прилетел и приземлился туда журавль.

Вот это самый недостоверный момент сказки — ну что это за журавль такой, чтобы садиться в яму, хворост на которой уже разворошён  свалившейся туда лисой?  НЕ ВЕРЮ.

Ладно, по сказке он-таки в яму угодил. Лиса мечется и в ужасе повторяет: У меня тысяча думок, о… у меня тысяча думок…

Журавль (рисуем журавля) принялся долбить носом и говорит: А у меня одна. (Товарищи, по сказке он потом всё время долбил носом и говорил эту фразу: а у меня одна.Честно скажу — никакого значения это долбление носом для сюжета не имело. Бессмысленная деталь — ружьё на стене, которое не выстреливает). Итак лиса в отчаянии юлит по яме  пытаясь собраться с мыслями: они разбегаются, она не может сосредоточиться, тысяча думок и все страшные.

Какое-то время лиса и журавль всё повторяют каждый своё.

Тут пришёл мужик и заглянул в яму… Журавль, услышавший его шаги, сразу сник, повалился — вообще дохлый лежит. Мужик, как это увидел, взъярился: лиса видать успела журавля-то загрызть! А та ещё пуще бегает: Ой, у меня тысяча думок!

Мужик спустился в яму, выбросил ещё тёплый труп журавля и принялся ловить лису, да ещё и ругается: Злодейка! Какую птицу задавила! Вот я тебе!( Непонятная ярость: куда бы мужик применил живого журавля — убил и съел? Ну, пожалуй, хотя странная какая-то дичь… нехарактерная).

А притворщик журавль, распахнул крылья и с криком: Вот  какая одна мысль у меня была! — улетел.

Лиса… опустим завесу жалости. Не хочу досказывать, я очень сочувствую лисе.

Моя иллюстрация к этой сказке:

Тысяча думок

Я всех детей спрашивала, что они думают  о такой сказке.

Ой, вот журавль такой предусмотрительный стратег, он продумал всё на несколько ходов вперёд! А лиса, глупая и несосредоточенная.

Хм. Мои соображения: а был ли реально у лисы выход? Рухнуть трупом рядом с журавлём? Тоже мне.

А вообще, какой глубины была эта роковая яма? Если метра два, то неясно, как мужик из неё выбирался. А если полтора, то лиса могла и попытаться выскочить, или, подрыв стенку, насыпать насыпь. Ещё чисто умозрительный вариант: когда мужик забрался в яму она могла прыгнуть на него и по его плечам выбраться. Но это теория.  А как оно бывает на практике, может показать только сама практика.

Ну вот, это альтернативная сказка про лису и журавля  в пересказе Марины Новиковой, она не лучше, но и ничуть не хуже   Крыловской басни и настолько же заслуживает внимания.


Метки: Пересказ сказки, сказки народов мира, сказки о животных

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

Факты о журавлях – особенности образа жизни птиц

Сколько бы времени мы ни провели рядом с журавлями, как бы подробно их ни изучали, у них все еще есть чем нас удивить. Например, высотой, которую набирает птица, чтобы перелететь Гималаи, или впечатляющей для мира дикой природы продолжительностью жизни.

Серый журавль – самый распространенный вид журавлей в России

Так сколько живут журавли?

Продолжительность жизни зависит от вида. В естественной среде обитания большинство журавлей доживает до 25–30 лет. В неволе они живут еще дольше: есть свидетельства о японском журавле-рекордсмене, который прожил 87 лет.

Топ-10 фактов о журавлях

Журавли не садятся на деревья

Одна из причин – специфическое строение ног. Из-за укороченного заднего хватательного пальца журавль не может обхватить ветку, как это делают другие птицы. Зато они вполне комфортно чувствуют себя на земле, легко и грациозно передвигаясь среди зарослей высокой травы.

Единственное исключение – венценосный журавль, обитающий в Африке. Эта птица может удержаться на ветке.

Серый журавль – самый распространенный вид в России

Тем не менее, он внесен в Красную книгу и считается редким видом. За перелетами серого журавля можно наблюдать осенью и весной в Амурской области. Он предпочитает гнездиться в болотистой местности на западе области, его встречали в Шимановском, Магдагачинском, Сковородинском, Тындинском и Зейском районах. Вода служит преградой для хищников и обеспечивает пищей взрослых особей и молодняк.

Северная Америка – родина журавлей

В древности именно с этого материка птицы начали летать в Азию, потом они постепенно расширили свой ареал. Сейчас журавли встречаются почти по всей Евразии, в Африке, Австралии и по-прежнему в Северной Америке. Их нет только в Антарктиде и Южной Америке.

Чем ближе к воде, тем шея журавля длиннее

Среда обитания влияет на внешний вид этих птиц. У тех, что обитают на водоемах, пальцы на ногах шире, а клюв, ноги и шея – длиннее, чем у более «сухопутных» видов. Такие особенности позволяют птице быстрее передвигаться по заболоченным участкам, в воде и лучше охотиться или собирать растительную пищу.

Герой герба

Изображение венценосного журавля есть на гербе Уганды. Это один из самых красивых и необычных видов журавлей: его голову украшает корона из перьев. Благодаря ей небольшая птица выглядит по-королевски. А вообще, журавль – популярный «гость» различных гербов во многих странах мира, в том числе и на Дальнем Востоке России. Так, к примеру, журавли красуются на гербе Тамбовского района Амурской области, Нанайского района Хабаровского края, городского поселка Забайкальское Забайкальского края.

Кроме журавля, на гербе Уганды изображена антилопа коб

Необычные звуки

Мы привыкли, что большинство журавлей кричат или курлычут, но также для них характерны хлопающие звуки. Если не знать об этом, можно и не понять, кто их издает.

Линька не дает летать

Взрослые особи линяют 1–2 раза в год, в это время журавли очень уязвимы. Чаще всего линька совпадает с окончанием высиживания птенцов. Птицы теряют маховые перья, без которых не могут летать, а значит, и спастись от угрозы. Чтобы защититься, они прячутся на болотах и в других труднодоступных местах.

Журавль – это символ

Журавль является священной птицей для всех народов, живших рядом с ним. В России он олицетворяет верность, в Армении – один из национальных символов. В Китае журавль символизирует мудрость, честь, красоту, долголетие и бдительность. На Востоке журавль считается посредником между миром богов и людей.

Обитатели Красной книги

Сейчас в Красный список МСОП (Международную Красную книгу), с различными статусами, внесены все 15 видов журавлей. В том числе статус стерха определен как критически угрожаемый. Американский, японский и восточный венценосный журавли отнесены к находящимся под угрозой исчезновения. Африканская красавка, черношейный, сережчатый, индийский, черный, даурский, венценосный журавли относятся к уязвимым видам. Красавка, серый, канадский и австралийский журавли отнесены к видам, чьё состояние вызывает наименьшие опасения. При этом численность 9 из 15 видов имеет тенденцию к снижению, 5 видов к увеличению, 1 вида остается относительно стабильной.

Различные виды журавлей внесены также в Красные книги отдельных стран и регионов.

Основная причина сокращения популяций журавлей – ухудшение условий естественной среды обитания и, как следствие, уменьшение кормовой базы и сокращение ареала.

Решающим является человеческий фактор: вовлечение мест гнездования журавлей в хозяйственную деятельность – осушение болот и распашка их для выращивания сельхозкультур, использование степей и болот для выпаса скота, застройка мест обитания, выжигание сухой растительности, необходимой для гнездования журавлей, браконьерство в местах гнездования и зимовок птиц.

Всемирный фонд природы (WWF) разрабатывает и внедряет различные инициативы для защиты журавлей. Фонд участвует в создании особо охраняемых природных территорий, нацеленных на сохранение журавлей, поддерживает деятельность антибраконьерских и противопожарных бригад в местах обитания журавлей, проводит эколого-просветительские мероприятия, такие как День журавля, чтобы рассказать о современных угрозах для птиц, помогает учёным в проведении исследований современного состояния журавлиных.

Виды журавлей: серый, черный, стерх, красавка, даурский и японский

Древняя птица

Есть свидетельства, что журавли обитали на Земле уже 40–60 миллионов лет назад. Они застали динозавров. Древние люди создавали наскальные изображения этих грациозных птиц, некоторые, нанесенные на стены пещер Африки и Северной Америки, дошли до наших дней.

Сколько видов журавлей есть всего в мире

Семейство журавлиных насчитывает 15 видов, относящихся к 4 родам. Род журавлей-красавок включает 2 вида – журавля-красавку, обитающую у нас, и африканскую красавку, или райского журавля. Род венценосных журавлей включает также два вида, обитающих в Африке южнее пустыни Сахары, – венценосного журавля и восточного венценосного журавля. Род сережчатых журавлей включает в себя единственный одноименный вид, обитающий в Западной и Южной Африке. И наконец, род журавлей состоит из 10 видов журавлей, обитающих в Европе, Азии, Северной Америке и Австралии, – американского, австралийского, индийского, канадского, черношейного, японского, даурского, серого, черного, стерха.

Какие виды журавлей обитают в России

В России обитает всего 7 видов журавлей, относящихся к 2 родам, в бассейне Амура встречается 6 из них.

Серый журавль

Обитает на большей части территории России, вплоть до бассейна реки Колымы и Забайкалья, Северной Монголии и Китая. Крупная птица: размах крыльев достигает 200 см, взрослый самец может весить 6 кг. Оперение синевато-серое. Это второй по численности вид журавлей в мире – общая численность популяции достигает полумиллиона особей.

Несмотря на большой размер, серые журавли очень грациозны

Японский журавль

Самый крупный, массивный и редкий вид журавлей из обитающих на территории России: вес особи достигает 11 кг, в природе их осталось от 2800 до 3300 особей. Это второй по малочисленности вид журавлей в мире после американского журавля. Обитает на Японских островах и в бассейне Амура, причем большая часть птиц относится к островной популяции, на континенте их численность не превышает 1300 особей с тенденцией к сокращению. Сочетание белых и черных перьев, тонкие шея и ноги и природное умение грациозно двигаться делают эту птицу одной из самых красивых в мире. Отличительной особенностью является наличие красной «шапочки» на голове и свободной от оперения темной «маски» в передней части головы.

Редкая в природе птица и самый популярный персонаж для фигурок оригами

Даурский журавль

Крупный журавль, достигающий роста в 135-138 см и веса до 5,6 кг. Обладает пепельно-серым оперением, за исключением светлой задней части шеи и головы, и ярко-красного неоперенного участка возле глаз. Единственный журавль, ноги которого имеют розовый цвет. Эндемик Восточной Азии, заселяющий бассейн Амура, – Северо-Восток Китая и Монголии, юго-восток России. Численность вида составляет 4900–5300 особей. Один из наиболее терпимых к присутствию человека видов, гнездящийся на заболоченных участках среди полей, неподалеку от населенных пунктов и часто посещаемых человеком мест. В отличие от японского журавля умеет гнездиться на прогоревших участках.

Журавль-красавка

Самые маленькие и легкие журавли, их вес около 2 кг, а высота не больше 89 см. Имеют красивое оперение: голубовато-серое и серо-пепельное. Ноги темные, перья на голове и шее с черным оттенком. На голове птицы имеется своеобразная «косичка» из удлиненных белых перьев, а на груди – «фартук» из темных перьев, из-за чего на латыни этот журавль носит название «человекоподобная дева». Встречается во многих областях Евразии и в Африке, в отличие от других журавлей гнездится в полупустынях, высокогорьях, на солончаках и возделываемых полях.

Белый или сибирский журавль (стерх)

Обитает на севере России, относится к малочисленным видам. Численность обской (западной) популяции не превышает 20 особей, якутской (восточной) достигает 3000 особей. В бассейне Амура на пролетах во время весенней и осенней миграции встречаются стерхи якутской (восточной) популяции. У птицы внушительный размах крыльев (у крупных особей может быть больше 2 м), а вес у некоторых превышает 8 кг. Этот вид журавля легко узнать по белому оперению, ярко-красной «маске» в передней части головы и длинному красному клюву. Сидящий журавль кажется полностью белым, но в полете хорошо различимы черные маховые перья на концах крыльев.

Черный журавль

Общая мировая численность черных журавлей составляет, по разным оценкам, от 5 до 15 тысяч особей. Обитают на востоке России и в Китае, гнездятся на заболоченных речных долинах в таежной зоне. В связи с этим особенности биологии и экологии вида плохо изучены. Птица небольшого размера, весит чуть больше 3 кг. Оперение черное, кроме шеи и части головы, окрашенных в белый цвет. Во время миграций образует крупные скопления (до 3000 особей) на территории Амурской области.

Басни Эзопа из Библиотеки Конгресса

Басни Эзопа из Библиотеки Конгресса
  • Лягушки и Бык
  • Belling the Cat
  • Городская мышь и деревенская мышь
  • Лиса и виноград
  • Волк и журавль
  • Лев и мышь
  • Комар и бык
  • Платан
  • Сова и кузнечик
  • Дуб и камыши
  • Ворона и кувшин
  • Две козы
  • Кабан и лисица
  • Цапля
  • Лиса и аист
  • Олень и его отражение
  • Петух и лис
  • Лиса и коза
  • Лиса и леопард
  • Лягушка и мышь
  • Волк в овечьей шкуре
  • Орел и жук
  • Мать и волк
  • Заяц и черепаха
  • Собака и его отражение
  • Лисица и ворона
  • Муравей и голубь
  • Человек и сатир
  • Заяц и его уши
  • Рыбак и рыбка
  • Волк и малыш
  • Черепаха и утки
  • Молодой краб и его мать
  • Собака, петух и лис
  • Орел и галка
  • Мальчик и Филбертс
  • Геркулес и повозка
  • Малыш и волк
  • Связка палочек
  • Жопа и его водитель
  • Волы и колеса
  • Пастух и волк
  • Фермер и аист
  • Овца и свинья
  • Путешественники и кошелек
  • Лев и осел
  • Лягушки, которые хотели короля
  • Волк и его тень
  • Крыса и слон
  • Мальчики и лягушки
  • Муравьи и кузнечик
  • Жопа, несущая изображение
  • Ворон и лебедь
  • Осел и груз соли
  • Лев и комар
  • Прыжок на Родосе
  • Петух и самоцвет
  • Обезьяна и верблюд
  • Осел, лисица и лев
  • Птицы, звери и летучая мышь
  • Лев, медведь и лисица
  • Волк и ягненок
  • Волк и овца
  • Зайцы и лягушки
  • Путешественники и море
  • Волк и лев
  • Павлин
  • Мыши и ласки
  • Волк и худощавый пес
  • Лиса и лев
  • Собака и ужин его хозяина
  • Тщеславный галка и его одолженные перья
  • Обезьяна и дельфин
  • Волк и осел
  • Обезьяна и кошка
  • Собаки и лис
  • Собаки и шкуры
  • Кролик, ласка и кот
  • Медведь и пчелы
  • Собака на сене
  • Волк и коза
  • Задница и кузнечики
  • Мул
  • Кот, петух и мышонок
  • Волк и пастырь
  • Павлин и журавль
  • Фермер и краны
  • Фермер и его сыновья
  • Два горшка
  • Гусь и золотое яйцо
  • Боевые быки и лягушка
  • Мышь и ласка
  • Фермер и змея
  • Больной олень
  • Козопас и дикие козы
  • Расточитель и ласточка
  • Кот и птицы
  • Собака и устрица
  • Астролог
  • Три вола и лев
  • Меркурий и Дровосек
  • Лисица и краб
  • Змей и орел
  • Бык и коза
  • Старый лев и лис
  • Человек и лев
  • Задница и собачка
  • Доярка и ее ведро
  • Волк и пастырь
  • Козопас и коза
  • Скупой
  • Волк и домашняя собака
  • Лисица и Ежик
  • Летучая мышь и ласки
  • Кря-жаба
  • Лисица без хвоста
  • Озорная собака
  • Роза и бабочка
  • Кот и лис
  • Мальчик и крапива
  • Старый лев
  • Лисица и фазаны
  • Два путешественника и медведь
  • Дикобраз и змеи
  • Лиса и обезьяна
  • Мухи и мед
  • Орел и воздушный змей
  • Олень, овца и волк
  • Животные и чума
  • Пастух и лев
  • Пчелы, осы и шершень
  • Жаворонок и ее молодые
  • Кот и старая крыса
  • Жопа и его тень
  • Мельник, его сын и осел
  • Волк, козленок и коза
  • Ласточка и ворона
  • Юпитер и обезьяна
  • Лев, осел и лис
  • Львиная доля
  • Крот и его мать
  • Северный ветер и солнце
  • Волки и овцы
  • Петух и лис
  • Осел в львиной шкуре
  • Боевые петухи и орел
Коллекция

Fox: Гринуэй, Калдекотт и Крейн

Не называются иллюстраторы и автор часто бывает анонимным. Издатели кажутся маркетинговыми сериалами с узнаваемым стилем, а не их создателями. Новый Рутледж Реклама Sixpenny Toy Books (11.3.5) на задней обложке одного из Доступно 106 наименований, рекламирующих красивую цветную печать господ. Leighton Brothers, Kronheim & Co., Винсент Брукс, Эдмунд Эванс и братья Далзиэль, не говоря уже о их авторы. Постепенно получилась мутная книга, почти ничего не значащая о девять дюймов на двенадцать покрыты чернилами, и случай отраслевой стандарт.Кейт Гринуэй и Рэндольф Колдекотт чувство пустого пространства и живописный ритм отличает их. Они вскоре были упомянуты вместе с Уолтером Крейном и Р. Андре (иллюстратор книг миссис Юинг) в рекламных материалах.

Кейт Гринуэй (книги которой печатал исключительно Эдмунд Эванс, пионер трикотажа) без ума от шляп. Она не может устоять украсив своих юных героев замысловатыми головными уборами. Это частично почему ее дети выглядят как карликовые взрослые. В Под окном (11.4.4), некоторые непослушные мальчики замечают это. «Мой глаз! Три бабушки сегодня. «Вот и все, что они носят на головах воланы для бадминтона.

Калдекотт хорошо использует крышку в The Milkmaid (11.3.3). Его воздушные одноцветные зарисовки контрастируют с безудержными узорами полноцветные страницы. В его фоновых рисунках присутствует чувство случайной комедии. Корова реагирует на замечание служанки: «Мое лицо — мое счастье, сэр». А некий Тимоти Блоухорн, эсквайр (в г.Книжка с картинками Калдекотта , 13.4.5) лежит на кладбище, когда священник проходит мимо на охоте. Затем следует рисунок тега лисы на лошади, преследующей человека. Калдекотт тоже чувствует пафос. Одинокий скрипач в конце «Приходи, девчонки и парни» в той же книге тыкает отброшенная гирлянда с луком.

Уолтер Крейн склонен к причудливым деталям. Его Три медведя (11.3.5) есть таблички Веджвуда с надписью Большая Медведица, Малая Медведица и Минимальная Медведица, а также имеет голову коровы в A Masque of Flowers (6. 1.1), 1889. Джастин Шиллер. Перепись коллекции включает 18 книг, иллюстрированных Гринуэем, и 46 иллюстрированных книг. пользователя Caldecott and Crane.

Следующая страница

Басни лисиц — Эзоп и китайские сказки доступны на многих языках.

Басни о лисах (двуязычная книга)
Автор: пересказано Дон Кейси
Иллюстратор: Яго Этот сборник двух басен о лисах — отличное введение в традиционные басни.Фокс и Журавль дружат, но их первое чаепитие проваливается. Какое блюдо подаст Крейн в следующий раз, когда Фокс придет на чай? В китайской басне «Король джунглей» умный Лис должен перехитрить Тигра, короля джунглей. Каждая басня красиво иллюстрирована и сопровождается живым текстом, идеально подходящим для чтения вслух.

ЭТО НАЗВАНИЕ ДОСТУПНО В МНОГИХ ДВУЯЗЫЧНЫХ ИЗДАНИЯХ.

Чтобы получить доступ к урокам и занятиям, в которых используется эта книга, посетите нашу страницу с бесплатными мультикультурными планами уроков.

ОБЗОР
Басни лисы представляет собой сборник из двух басен, одну из Эзопа, а другую из традиционного китайского фольклора. Первая, «Лиса и журавль», рассказывает историю превосходства лисы и журавля. Фокс приглашает Крейна на ужин, но, чтобы доказать свое превосходство, подает вкусную еду в миске, из которой Крейн не может есть. Крэйн решает проделать ту же шутку с Фоксом, поэтому приглашает Фокса на ужин, а затем подает еду в блюде, из которого Фокс тоже не может есть.Фокс извлекает урок о том, что чувствует себя слишком высоко над другими.

Во второй басне Фокс оказывается лицом к лицу с Тигром, который хочет съесть Фокса на обед. Фокс решает перехитрить Тигра, утверждая, что он Король Леса. Чтобы доказать это, Фокс предлагает Тигру следовать за ним по всему лесу, чтобы показать, что все животные боятся Лисы. Когда пара идет через лес, каждый раз, когда они сталкиваются с животным, оно в страхе убегает. Тигр удивлен, увидев, что все животные убегают от Лисы, никогда не понимая, что они на самом деле убегают от самого Тигра.Смиренный, Тигр оставляет Фокса в покое. Фокса забавляет его собственная смекалка.

Рисунки в этой книге красивые, а цвета яркие. Рассказы легко читать, а детям младшего возраста понравятся картинки и сказки. Детям постарше также пригодятся уроки басен.


— Кэрол Холланд, Информационный бюллетень Culture Connection

Текст среднего уровня: 2-8 предложений на странице.Контент понравился и тем, кто изучает язык более старшего возраста.

Лисица и аист | K I D S I N CO.com


Игровые скрипты Kidsinco не продаются, и их нельзя полностью или частично переиздавать на других веб-сайтах, блогах или форумах. Если вы хотите поделиться нашими скриптами, разместите ссылку на наш сайт: Kidsinco.com

Пожалуйста, прочтите наши Условия использования

ПЕРСОНАЖИ:

РАССКАЗЧИК

FOX

СТОРК

СКРИПТ:

РАССКАЗЧИК: Жили-были Лисица и Аист, которые были очень хорошими друзьями.Однажды Лисица пригласила Аиста на обед.

FOX: Хочешь пойти пообедать ?.

СТОРК: Конечно. Что будешь готовить ?.

FOX: Будет сюрприз !.

СТОРК: Когда и в какое время я приду ?.

FOX: Как насчет завтрашнего вечера в семь ?.

СТОРК: Мне нравится. До завтра.

FOX: Увидимся и успеваем !.

СТОРК: Я буду !.

РАССКАЗЧИК: На следующий день Аист вовремя прибыл в дом Лисы.

FOX: Здравствуйте !. Заходи, садись, ужин готов.

СТОРК: Скажите, а что вы приготовили ?.

FOX: Я приготовила вкусный суп. Уверен, вам понравится !.

РАССКАЗЧИК: Но когда Аист сел за стол, лис подал суп в очень мелкой посуде.

FOX: Что случилось ?.

СТОРК: Просто я не могу съесть его длинным клювом.

FOX: Да правда ?.Ну, по крайней мере, вы можете намочить в нем конец своего длинного счета, не так ли?

СТОРК: Ну да, но… неважно. В любом случае, я надеюсь, что вы вернетесь в этот визит и скоро приедете пообедать со мной.

FOX: Конечно, буду.

STORK: А как насчет завтрашнего вечера ?.

FOX: Я буду там !.

РАССКАЗЧИК: В ту ночь Аист пошел домой голодным.На следующий день Лисица вовремя появилась в доме Аиста.

СТОРК: Заходи, друг мой, я тебя ждал.

FOX: Что ты приготовил ?.

СТОРК: Поскольку ты мой особенный хозяин, я приготовил твою любимую еду. Вкусный суп !.

FOX: Да правда ?.

СТОРК: Конечно, присядь, ужин подан.

РАССКАЗЧИК: Но Лисица удивилась, увидев, что суп подавали в банке с очень длинным горлышком и узким горлышком.

FOX: Суп действительно выглядит восхитительно, но мой добрый друг, я даже морду не могу засунуть в эту банку !.

СТОРК: Неужели? Ну, по крайней мере, ты можешь лизать банку снаружи, не так ли?

FOX: Ну да, но ничего.

СТОРК: Послушай, мой добрый друг, мне не жаль это говорить, но один плохой поворот заслуживает другого.

КОНЕЦ

Автор: Эзоп Басня

Адаптировано: K I D S I N C O

Мораль: Что посеешь, то и пожнешь. То, что вы отдаете, возвращается к вам

Щелкните здесь, чтобы прочитать Полный список пьес Kidsinco

Спасибо за посещение бесплатных скриптов Kidsinco для детей!

Теги: эзоп, животное, животные, обед, басня, лиса, мораль, суп, аист

Животные в японском фольклоре

Зодиакальные животные — это набор календарных символов, привезенных в Японию из древнего Китая.Каждое животное представляет год в двенадцатилетнем цикле, основанном на орбите Юпитера — планете требуется почти двенадцать земных лет, чтобы облететь Солнце. Эти символические животные, которые используются до сих пор, следуют этому циклическому порядку: крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака и кабан.

Японское зодиакальное животное стало ассоциироваться с определенными чертами характера, которые, как считалось, влияют на личность любого, кто родился в его год. Например, рожденные в год Кролика, который ассоциировался с творчеством, могли поделиться его талантами и идеями! В древности дракон, лидер зодиакальных животных, часто изображался как мужское начало, а змея изображалась с женскими качествами.

Зодиакальных животных часто изображают как поэтов, участвующих в состязании, а оленю удостоен чести судить различные стихотворения. Озорная енотовидная собака ему завидует и просит назвать судьей следующего конкурса, но зодиакальные животные смеются над этой идеей. Не испугавшись, он собирает армию друзей, включая лису, ворону, сову и ласку, и сражается с зодиакальными животными, но раз за разом терпит поражение. Наконец, увидев ложность своих амбиций, он принимает буддийское священство и ищет просветления.

Утагава Ёситора, Изображение Двенадцати животных, защищающих безопасность дома , 1858, гравюра на дереве, Музей изящных искусств, Бостон, Коллекция Уильяма Стерджиса Бигелоу. Фото © 2019 Музей изящных искусств, Бостон

Зодиакальные животные сулят удачу, а их изображения могут служить молитвами о хороших урожаях и благополучии.Этот принт был предназначен для защиты дома, священный зверь демонстрирует характеристики всех двенадцати животных: морда крысы, рога быка, гребешок петуха, уши кролика, грива лошади, борода козла, туловище собаки с тигровым хохолком. кожа, ноги обезьяны, хвосты кабана и змеи — все окутано пламенем дракона. Выше этого мифического существа животные названы в стихотворении, которое чтит то, что лежит в основе хорошего урожая: «Фермер, который встает в час тигра, до рассвета, и работает на полях в час лошади. , полдень.”

В период Эдо (1603–1868) животные зодиака использовались для разделения дня на двенадцать частей, таких как полуночная крыса или полуденная лошадь. Даже сегодня японский термин для обозначения полудня — сёго (буквально «настоящая лошадь»), а утром и днем ​​- годзэн (перед лошадью) и гого («после лошади»).

Хитрый лис и умный аист

Жила-была очень хитрая и озорная лиса.Он имел обыкновение ласково разговаривать с другими животными и завоевывать их доверие, прежде чем подшутить над ними.

Однажды лиса встретила аиста. Он подружился с аистом и поступил как очень хороший друг. Вскоре он пригласил аиста на пир. Аист с радостью принял приглашение.

Настал день праздника, и аист пошел в лисий дом. К ее удивлению и разочарованию, лис сказал, что не может устроить большой пир, как обещал, и просто предложил суп.Когда он принес суп из кухни, аист увидел, что он в неглубокой миске!

Бедный аист не мог есть суп с длинным клювом, но лиса легко слизала суп с тарелки. Когда аист прикоснулся к супу кончиком клюва, лиса спросила ее: «Как суп? Тебе это не нравится? »

Голодный аист ответил: «О, это хорошо, но у меня расстройство желудка, и я больше не могу есть суп!»

«Прошу прощения за беспокойство, — сказала лиса.

Аист ответил: «О боже, пожалуйста, не извиняйся. У меня проблемы со здоровьем, и мне не нравится то, что вы предлагаете «.

Она ушла отсюда, поблагодарив лиса и пригласив его к себе домой на обед.

Настал день, и лиса добралась до места аиста. Обменявшись любезностями, аист подал им обоим суп в узкой банке с длинной шеей. Ей очень легко удавалось есть суп из-за своего длинного счета, но лиса, очевидно, не могла.

Закончив свой, аист спросил лисицу, любит ли он суп. Лис вспомнил пир, который он сам устроил аисту, и ему стало очень стыдно. Он пробормотал: «Я… мне лучше уйти. У меня болит животик ».

Униженный, он убежал с места.

Мораль: Один неудачный поворот порождает другой.

Лисица и аист

Лиса и аист торгуют ужинами в посуде, которую другой с трудом использует.

Один неудачный поворот заслуживает другого.

Предоставлено Джоном Уилкинсом

Aesop для детей

Майло Винтер (1919)

Однажды Лис придумал, как развлечься за счет Аиста, над странным внешним видом которого он всегда смеялся.

«Ты должен прийти и пообедать со мной сегодня», — сказал он Аисту, улыбаясь про себя той шутке, которую собирался разыграть. Аист с радостью принял приглашение и прибыл вовремя и с очень хорошим аппетитом.

Майло Винтер (1919)

На ужин Лисица подала суп. Но он был поставлен на очень мелкую посуду, и все, что мог сделать Аист, — это намочить самый кончик своего клюва. Он не смог достать ни капли супа. Но Лисица с легкостью проглотила это и, чтобы увеличить разочарование Аиста, устроила большое удовольствие.

Голодный Аист был очень недоволен этой уловкой, но был спокойным, уравновешенным парнем и не видел ничего хорошего в том, чтобы впадать в ярость. Вместо этого, вскоре после этого, он пригласил Лиса отобедать с ним по очереди.Лисица прибыла точно в назначенное время, а Аист подал рыбный обед с очень аппетитным запахом. Но подавали его в высокой банке с очень узким горлышком. Аист мог легко добраться до еды своим длинным клювом, но все, что оставалось делать Лису, — это лизать внешнюю поверхность банки и вдыхать восхитительный запах. И когда Лисица вышла из себя, Аист спокойно сказал:

Мораль

Не обманывайте своих соседей, если вы сами не переносите такое обращение.

Сэмюэл Кроксолл

Лиса пригласила Аиста на обед; и, располагая к развлечениям за счет гостя, не приготовил для развлечения ничего, кроме супа в широкой неглубокой миске. Сам он мог легко справиться с этим, но Аист, который мог просто окунуться в кончик своего счета, все время чувствовал себя ничуть не лучше: однако через несколько дней после этого он ответил на комплимент. , и пригласил Лиса; но не позволил принести на стол ничего, кроме мясного фарша в стеклянной банке; шея у которого была такой глубокой и такой узкой, что, хотя Аист с длинным клювом делал сдвиг, чтобы набить ему брюхо, все, что мог сделать Лис, который был очень голоден, — это лизать края, пока Аист стучал по стенке. их с его едой.Поначалу Рейнард был сильно раздосадован: но когда он пришел прощаться, то наивно признал, что его использовали по заслугам; и что у него не было причин плохо относиться к какому-либо обращению, примером чего был он сам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

К. Уиттингем (1814 г.)

Совершенно неблагоразумно, так же как и бесчеловечно и невежливо оскорблять любое тело; и всякий, кто берет на себя смелость проявлять таким образом свои остроумные таланты, не должен много думать об этом, если встретит расправы. В самом деле, если бы все, кому таким образом платят их собственными монетами, восприняли бы это с той же откровенностью, что и Лис, это было бы не так много; но мы слишком склонны, когда шутка обращена на нас самих, думать, что это невыносимо в другом, который мы считали красивым и шутливым, когда юмор был нашим собственным.Правило поступать так, как мы хотели бы поступать, так подходящее для того, чтобы быть нашей моделью в каждом жизненном процессе, может быть особенно полезным в этом отношении: потому что люди редко или никогда не получают каких-либо преимуществ от этих маленьких смехотворных наложений, и тем не менее, если бы они задали себе этот вопрос, то обнаружили бы, что использование их другим в той же манере было бы очень неприятным.

Версия Элиота / Джейкобса

Одно время Лисица и Аист были в гостях и казались очень хорошими друзьями.Итак, Лисица пригласила Аиста на обед и для шутки не положила перед ней ничего, кроме супа в очень мелкую посуду. Лисица могла легко его погладить, а Аист мог только намочить в нем конец своего длинного клюва и оставить еду такой же голодной, как и вначале. «Прошу прощения, — сказал Лис, — суп тебе не по вкусу».

«Прошу прощения, не извиняйся», — сказал Аист. «Я надеюсь, что вы вернетесь в этот визит и скоро приедете пообедать со мной».

Итак, был назначен день, когда Лисица должна навестить Аиста; но когда они сидели за столом, все, что было для их обеда, находилось в банке с очень длинным горлышком и узкой горловиной, в которую Лис не мог вставить свою морду, поэтому все, что он мог сделать, это лизать внешнюю поверхность банка.

«Я не буду извиняться за обед, — сказал Аист. — Один неудачный поворот достоин другого».

Джефферис Тейлор (Лиса и Журавль)

«Я ОПРЕДЕЛЕННО думаю, — сказала лиса журавлю.
— Это ваше лицо, мэм, на удивление простое;
Этот клюв, который ты носишь, такой ужасный признак,
Он заставляет тебя казаться самым необычным существом. »

Журавль, сильно обиженный услышанным,
Марш тронулся полным ходом, не сказав ни слова;
«О боже!» сказал лис: «МиссисКрейн, я протестую.
Вы меня неправильно поняли — только в шутку.

«Пойдем, не обижайся — останься со мной и пообедай;
Вы очень хорошо знаете этот мой нрав.
Говорить такие странные вещи моим близким друзьям;
Но ты же знаешь, что бедняга Рейнард не намерен зла.

Значит, журавль счел за лучшее не порвать с ним совсем,
Но рассматривать его замечания в добродушном свете.
Итак, она сделала как можно более приятное лицо.
Когда он попросил ее пообедать, она ответила, что будет.

Но увы! она поняла, что его шутки еще не закончились,
Когда Рейнард снял с еды его крышку;
«Не было ни дичи, ни мяса мясника, ни курицы, ни рыбы;
Но суп с простой подливкой в ​​широкой неглубокой миске.

Вот этот лисий язык очень быстро лапал,
Хотя журавль едва мог вонзиться в кончик ее клюва;
«Вы готовите плохой обед», — сказал он своему гостю;
«О дорогой! ни в коем случае, — сказала птица, — я протестую.

Но журавль спросил лиса на следующий день,
Когда ничего, кажется, на их обед не было
Но какой-то фарш подали в банке с узким горлышком;
Слишком длинный и слишком узкий для Рейнарда.

«Боюсь, вы приготовили плохой обед», — сказала птица;
«Почему, я думаю, — сказала лиса, — это было бы очень абсурдно.
Отрицать то, что вы говорите, но я не могу жаловаться.


Хитрые люди, которые разыгрывают трюки, которые осуждают хорошие манеры,
Часто обнаруживают, что их собственные уловки снова играют с ними.

Caldecott

Дизайн: Randolph Caldecott, гравюра: J.Д. Купер, 1883

Лис налил на плоское блюдо жирного супа, дразня Аиста и заставляя его выглядеть нелепо, потому что суп, будучи жидким, сводил на нет все усилия его тонкого клюва. В обмен на это, когда Аист пригласил Лису, он принес обед на стол в кувшине с длинной узкой горловиной, так что, хотя сам он легко вставил клюв и насытился, Лис не смог сделать то же самое. , и так было должным образом оплачено.

Дизайн: Randolph Caldecott, гравюра: J.Д. Купер, 1883 г.

Коллекция JBR

Эрнест Гризе (1874)

Однажды Лис пригласил аиста пообедать с ним и, желая развлечься за его счет, положил суп, который он ел на обед, в большую плоскую тарелку, чтобы, хотя сам он мог довольно хорошо его накрыть, Аист мог только окунуться в кончики своего длинного счета. Через некоторое время Аист, помня о своем обращении, пригласил Лиса поужинать с ним. Он, в свою очередь, положил фарш в сосуд с длинным узким горлышком, в который мог легко положить свой счет, в то время как Мастер Фокс был вынужден довольствоваться лизанием того, что стекало по стенкам сосуда.Тогда Лис вспомнил свой старый трюк и не мог не признать, что Аист хорошо ему заплатил.

Версия Таунсенда

Лисица пригласила Журавля на ужин и не дала ему для развлечения ничего, кроме супа из бобовых, который вылили в широкое плоское каменное блюдо. Суп выпадал из длинного клюва Журавля при каждом глотке, и его досада из-за того, что он не мог есть, доставляла Лису массу удовольствия. Журавль, в свою очередь, попросил Лиса поужинать с ним и поставил перед ней флягу с длинным узким ртом, чтобы он мог легко вставить шею и на досуге насладиться ее содержимым.Лисица, неспособная даже попробовать его на вкус, встретила должное возмездие, по образцу ее собственного гостеприимства.

Версия L’Estrange

Когда-то между лисой и аистом была большая дружба, и первый должен был пригласить другого на угощение. У них было несколько супов, разложенных на широкие тарелки и тарелки, так что лис сам стал лакомиться и сердечно поприветствовал своего гостя тому, что было перед ним. Аист обнаружил, что на него положили голову, но, тем не менее, он так хорошо позаботился о своем развлечении; что его друг непременно должен поужинать с ним той ночью в отместку.Лиса извинилась по поводу неприятностей и расходов, но об аисте, в общем, ничего не было сказано; так что наконец он пообещал ему приехать. Собрание подавали в очках с длинными узкими шеями и в лучшем из того, что только можно было иметь. Подойди (говорит аист своему другу), молись, будь свободен, как если бы ты был дома, а сам так упал не очень-то безвкусно. Лис быстро сообразил, что это уловка, хотя он не мог не допустить и уловки, и справедливости мести.

Comments