Рисунки детей о сказке о царе салтане – Ой!


05.01.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему: Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Дата 26.11.2014

Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель:   1. Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.

        2. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

        3. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.

        4. Закреплять умения использовать разные художественные материалы: цв.карандаши, цв.мелки.

        5. Воспитывать интерес и любовь к ИЗО-деятельности, вызвать желание помочь малышам.

Материал: листы А4, цв.карандаши, простой графитный карандаш, восковые мелки, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», «Сказка о царе Салтане» в аудиозаписи, портрет А.С.Пушкина.

Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование фигуры человека в движении, животных, дворцов.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Восп-ль показывает книгу без картинок.

— Ребята, кто из вас любит сказки, поднимите руки? (Ответы детей). А книги вы любите? (Да) вот и я так подумала, что все дети любят книги, и решила купить её в подарок к Новому году малышам с соседней группы. Как называется эта книга? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») Кто написал её? (А.С.Пушкин, портрет висит на доске). Эта хорошая сказка, мы её с вами не так давно прочитали, но мне не нравится тем, что в ней очень мало иллюстраций. Обратите внимание, на доске находятся несколько картинок к этой сказке, нарисованных различными художниками.  Вот и мы с вами сейчас станем художниками-иллюстраторами и попробуем украсить эту книгу своими рисунками-иллюстрациями. Давайте вспомним некоторые эпизоды из этой сказки.

— Посмотрите на иллюстрацию1, и расскажите несколько строчек из эпизода, который вам напомнила эта картина.

(Три девицы под окном…)

(Аналогично вспоминаются строчки к иллюстрации 2 и 3 – Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт, Словно горькая вдовица….; Белка песенки поёт…)

А что изображено на последней 4-ой картине? (как лебедь обернулась царевной) Что особенного в ней было? (Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит).

— Теперь продумайте, какой эпизод вы бы хотели изобразить. (Выслушать ответы детей. Подсказать ещё несколько эпизодов и способы их изображения. « Глядь, поверх текучих вод Лебедь белая плывёт…», «Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет…») Рисовать вы будете при помощи цв.карандашей и восковых мелков, правильно подбирая цвета.

         

Физминутка

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево — вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Вос-ль:  Молодцы, возвращаемся на свои места. Если вы обдумали свой рисунок, то можно рассаживаться за столы. Там уже для вас приготовлен необходимый художественный материал. (дети рисуют под аудиозапись «Сказки о царе Салтане», воспитатель проходит, подсказывает варианты рисования сюжетов, отмечает понравившиеся)

Итог занятия

У вас получились замечательные рисунки, но у нас есть ещё одно занятие, чтобы закончить ваши работы и подарить их вместе с книгой малышам.  

nsportal.ru

«Сказка о царе Салтане», детский рисунок

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения ограниченным тиражом в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее о различиях в лицензиях

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 3484×2476 пикс. (8.6 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

lori.ru

Конспект занятия Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане».

Конспект занятия Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане».

Тема: Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане».

Цель: Формирование умений простейшими средствами передать основные события сказки.

Задачи.

— Учить детей использовать цвета и оттенки. Уточнить знания детей, что такое колорит картины, тона и оттенки, различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

— Развивать речь, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

-Воспитывать умение сопереживать героям литературного произведения, развивать интерес к оформительской графике.


Предварительная работа.

Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций, беседа по сказке, рисунки детей, разгадывание кроссвордов по сказке, заучивание отрывков из произведения.

Оборудование: презентация (портреты А.С. Пушкина разных лет, портрет няни поэта Арины Родионовны, картина Ю. Непринцева «Пушкин и Арина Родионовна», иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина), образец   рисунка, музыка из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», технологические карты, альбом, простой карандаш, резинка, цветные карандаши, салфетка. Использовать в своей работе дополнительный материал: акварель, гуашь, восковые мелки, свечу.

Ход занятия
Воспитатель. Ребята, послушайте, отрывок из какой сказки я сейчас вам прочитаю:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

— Ребята, кто написал эту сказку? (ответы детей) .

-Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане». В этой сказке происходит много чудес.

— Сегодня на занятии речь пойдёт о великом русском поэте А.С. Пушкине и его произведении «Сказке о царе Салтане», к которой вам предстоит сделать иллюстрации. 
— Пушкин Александр Сергеевич! Это имя сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышали его в раннем детстве и, ещё не умея читать, уже повторяли со слов бабушки или мамы: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».

В школьные годы приходит мир пушкинских сказок:
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей…
Пушкин любил читать свои произведения в Михайловской ссылке любимой няне Арине Родионовне:
Но я плоды моих мечтаний
И гармонических затей
Читаю только старой няне,
Подруге юности своей…
Эта чудесная русская женщина, чьё имя – Арина Родионовна – известно любому ребёнку, не была обучена грамоте. Её руки привычны к веретену, а не к перу. Это была «старушка бедная» с богатой душой, первая муза поэта, «наперсница волшебной старины».

— Кто — нибудь из вас может вспомнить и рассказать нам о Пушкине и героях его сказок?

Дети отвечают и читают отрывки из сказки, предложенные заранее.

Про Царицу Лебедь

Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как-речь-то говорит,

Словно реченька журчит

Про белочку

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Про богатырей

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!»

Воспитатель. Ребята, вы уже поняли, что рисовать мы сегодня будем. Но кроме рисования нам предстоит выяснить следующие вопросы:

•    Как называются рисунки в книгах?
•    Кто рисует иллюстрации в книгах?

•    Для чего нужны книжные иллюстрации?
•    Какими средствами можно выделить героев в иллюстрации?

А сейчас скажите, какие краски вы могли бы взять, чтобы нарисовать иллюстрации к этой сказке и передать в своих рисунках каждое из чудес, которое описывается в этом произведении. Например, Царевну, которая выходит из моря.

Дети отвечают.

Воспитатель. Если сделать море голубым с белыми прожилками, то получится Царевна — лебедь выходит из спокойного теплого моря, а сама она в белом платье, на лбу у нее яркая звезда, на плече длинная русая коса. А для изображения моря вздутого, бурливого мы возьмем наоборот, темные синие оттенки, можно даже черный цвет взять для волн, из такого неспокойного моря будут выходить Тридцать три богатыря, одежда их на фоне моря будет желтая, блестящая, как чешуя.

— Ребята, а сейчас предлагаю вам посмотреть иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Они словно живые. В этих картинах художники как бы остановили время, в них запечатлены впечатления о прочитанных чудесах этого произведения. Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эти репродукции?

Дети отвечают.

Физкультминутка «Кем я себя чувствую»:

-Постарайтесь изобразить Царевну Лебедь, её стан, походку.

-Давайте станцуем красивый танец, чтобы передать всю прелесть этого чуда в движении.

-А сейчас попрошу вас превратиться в дядьку Черномора и быть такими же сильными как он.

Воспитатель. Молодцы, пришло время стать вам художниками-иллюстраторами и нарисовать те чудеса, которые вам понравились в сказке, но с условием: мне нужно, чтобы я обязательно увидела, что нарисовать вам помогла сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Практическая часть.

После этого дети рисуют чудеса из сказки. Учащимся, испытывающим затруднения раздаются технологические карты. Во время рисования звучит опера Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», которая помогает углубить и расширить представления детей о сказочных героях, вызывает интерес к симфонической музыке.

Прослушивание оперы начинается со вступления, где торжественно звучат трубы (фанфары). Педагог обращает внимание детей на то, что музыка звучит весёлая, жизнерадостная.

Готовые работы выставляются на выставке, и дети комментируют их, вспоминая цитаты из сказки.

Анализ и оценка успеха достижения цели.
Воспитатель. Давайте посмотрим на наши работы, полюбуемся ими. Пусть и не стоит сравнивать их с произведениями мастеров изобразительного искусства, но можно смело дать им такую оценку: они ярки, выразительны, в них подмечено главное свойство пушкинских сказок – живописность, неповторимость образов, музыкальность и простота стихов. Три искусства – музыка, поэзия и живопись – это необыкновенное чудо, заставляющее радоваться и грустить, смеяться и плакать и каждый раз волноваться от этой встречи с прекрасным.

-Давайте постараемся ответить на вопросы, которые вам сегодня предстояло решить.
•    Как называются рисунки в книгах?
•    Кто рисует иллюстрации в книгах?
•    Для чего нужны книжные иллюстрации?
•    Какими средствами можно выделить героев в иллюстрации?
Воспитатель.
— На этом наше занятие закончено. Давайте дружно наведём порядок на рабочих местах.

infourok.ru

Comments