Рисунки детей натюрморты: Идеи на тему «Детские натюрморты» (30)


06.07.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер-класс: простой натюрморт с бокалом. Часть 1: построение

Для первой части урока нам понадобится:

— лист бумаги или блокнот для зарисовок;

— простой карандаш;

— ластик;

— натюрморт из 2-3 предметов, или мой референс.

Как ставить натюрморт?!
Мы так привыкли рисовать с фото. Много красивых натюрмортов в интернете, снятых профессиональными фотохудожниками. Эти натюрморты сняты на профессиональном оборудовании, с профессиональным освещением, с профессиональным светом, оборудованием, да еще всякие красивые вещички там… ммм…
Но вы будучи художниками, тоже становитесь такими плюшкиными и коллекционерами… Только женщина-художница может притащив с рынка авоську овощей, перед тем, как безжалостно покромсать их в кастрюлю, красиво их расставить, сесть и порисовать 🙂

Только художник может на последние деньги купить живописный (по его мнению) сервиз или ржавый старинный утюг. В ход идет все, от поломанных топоров и шуруповертов, до покупки дорогих алкогольных напитков, которые никто не пьет, но бутылка хороша…

На начальном этапе нам нужны простые постановки — фрукты, овощи, кухонная утварь, какие-то не совсем нужные куски ткани… рисовать можно все! Баночки для специй и флакончики от духов, цветы, как комнатные горшечные, так и срезанные садовые. Старайтесь копить копилку, того, что долго хранится — шишки, керосиновые лампы, лейки, все что нравится, все что хочется порисовать.

Из скоропортящихся продуктов можно формировать натюрморты и фотографировать! Это будет уже ваша авторская работа, которую при желании можно отправить на выставку или конкурс, в отличии от работы, которая сделал по фото из интернета, которую в самом лучшем случае вы сможете продать, если это не запрещает правообладатель. На персональную выставку или конкурс такая работа не пойдет.

Так вернемся к натюрморту, что же это за зверь?!

«Натюрмо́рт — «Французский язык» — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики».

Любой преподаватель художественной школы или даже фотограф, который профессионально занимается такими фото, расскажут вам целую историю, о том, что натюрморт должен тоже рассказывать историю 🙂 Предметы в натюрморте должны быть созвучны — овощи с овощами и/или посудой, фрукты с фруктами, цветами… Наверное, не будут сочетаться, например, современный мобильный телефон и керосиновая лампа или медный старинный фужер. Хотя опять же все зависит от вашего замысла. В целом, я думаю, понятно, что я имею в виду.

Первый тип — это классическая постановка. Состоит она из 1-2-3 крупных предметов, которые ставятся обязательно на разные уровни, плюс несколько второстепенных предметов и маленькие акценты. Если ставим простой натюрморт из двух-трех предметов, то их не нужно располагать лесенкой, в натюрморте должен быть ритм. Часто используется драпировка. Натюрморт должен быть гармоничен не только размером, но и цветом, и тональными соотношениями предметов, особенно если мы будем делать монохромный натюрморт (о чем позже).

Примеры классических натюрмортов простых, без драпировки. В начале пути лучше драпировки, складки ткани порисовать отдельно, потом попробовать ставить на них несколько предметов. Один предмет у нас основной, большой и главный, может быть второй, чуть меньше но схожий с первым, и акцент, не большой, контрастный, может быть по цвету или форме.
А вот примеры более сложных натюрмортов без драпировки.

Отдельно нужно сказать об освещении, обычно, в классическом варианте оно спереди-сбоку, слева. Но опять же, если получился красивый, но необычный свет, не стоит от него отказываться. Это будет оригинально, может вас вдохновят причудливые тени 🙂

Много мелких предметов, например ягоды, цветы, могут быть объединены в одну крупную форму (вазу, корзину, миску).

Хорошо, если небольшие предметы перекликаются, например цветок, такой же как в букете, лежит рядом, на горизонтальной поверхности, желательно расположить его по диагонали, как бы ведя зрителя по картине.

В натюрморте не органично смотрится, когда предметы касаются друг друга краями, нужно или немного отступить или наоборот «наложить» друг на друга.

В классическом (академическом рисовании) не принято ставить предметы в ряд на одном уровне. Считается это скучным и безвкусным. Но современные художники используют подобные приемы вполне успешно.
Главное не ставить эти предметы одинаково, пусть что то лежит, что то стоит, или будет разной формы, пусть их хвостики смотрят в разные стороны.

А можно немного похулиганить и разбавить скучный ряд фруктов — «лежит груша, нельзя скушать!». Хорошо разбавят такой ряд фрукты с живописными листиками или выложенные на красивую ткань со складками.

Так же можно применить необычные ракурсы, сверху или наоборот немного снизу. В общем дать волю фантазии. Любой ракурс можно составить по вышеизложенным принципам.

Можно использовать случайно, самой «жизнью» созданную композицию. Будьте наблюдательны, банальный сбор урожая или подготовка к варке борща, станет вдохновляющей… и бегом за фотоаппаратом!

А можно и «срежиссировать» такую, типа случайную, композицию. В общем, дерзайте, замечайте красоту вокруг себя, собирайте свою коллекцию неповторимых идей для рисования!

Построение натюрморта

Начинать, конечно принято с шариков и кубиков, гипсовых, но мы-то ребята смелые! Начинаем сразу со стекла. Это будет небольшая серия уроков. Такой мини-курс, доступен он абсолютно всем, даже детям, лет с 9-11.

Вот такой натюрморт сама поставила и сама нарисовала моя 4-х летняя дочь 🙂 В процессе рисования яблоки пропадали из постановки, но это не смущало юного художника. Так что все будет доступно и понятно) : Готовим все материалы для мастер-классов мы вместе!

Я расскажу (и покажу), как построить натюрморт и немного поговорим о светотени и о тональных отношениях внутри натюрморта. Так исторически сложилось, что мои читатели, на данный момент, в основном рисуют сухой пастелью и начать учиться именно с этого материала нам проще всего. Поэтому этот натюрморт и несколько не больших других мы выполним в сухой пастели. Но сначала нам придется вооружиться обычной бумагой (например, ватманом) небольшого размера (я взяла блокнот для эскизов Canson 18,5×18,5 см. и простым карандашом. Возьмите среднюю твердость Н или НВ. Подготовьте также ластик, любую стерку, которая вам нравится.

Будем создавать вот такой натюрморт, он не сложный на первый взгляд. Но в нем есть сложный элемент бокал. Он и формы сложной и материал у него — стекло, который вызывает страх у начинающих.

Во второй части мы перенесем изображение на нажданую бумагу и выполним натюрморт сухой пастелью. Но вы сможете использовать данные этого урока для дальнейшей работы в любой технике.

Чтобы уметь перенести любое изображение (любой размер фото, натуру или предмет сложной формы, даже животное, анатомии которого мы не знаем) без сетки и без обводки с экрана компьютера или фото, нужно воспользоваться методом «Визирования». Что же представляет из себя сей магический термин?

Во-первых, нужно понимать, что абсолютно любой предмет (и живой, и не живой) состоит одного, нескольких или множества простых геометрических тел. Именно поэтому в учебных заведениях так старательно и много рисуют гипсовые фигуры. Приглядитесь внимательно к бокалу, яблоку, ягодам… мы увидим цилиндры, шары и круги, квадраты и кубы, призмы, конусы и т.д.

Это, что касается самих предметов по отдельности. Но если нам нужно нарисовать с натуры или со слишком большой фотографии или наоборот со слишком маленькой. Нам нужно идти от целого к частному и в этом нам помогут снова геометрические фигуры.

Из этого вытекает наш второй пункт. Переключим наше воображение с трехмерного на двухмерное. И начнем видеть нашу объемную натуру как картинку. Нам нужно заключить ее в квадрат или прямоугольник!

Для простоты восприятия у нас квадрат. Но может быть и прямоугольник, как вертикальный, так и горизонтальный. В случае с прямоугольником нам необходимо будет определить на сколько длинная его сторона больше короткой. Компануем на листе наш квадрат. Смотрим, что у нас есть еще и тень у яблока (кстати, можно заключать в квадратик все и вместе с тенью) ее тоже нужно учитывать в композиции, иначе рисунок будет выглядеть смещенным. Поэтому в данном случае распределяем квадрат на листе чуть влево от центра, что бы справа осталось место для тени.

Затем выделяем контуры наших основных предметов, но тоже не торопимся. Сегодня мы работаем с простыми и двухмерными формами.

Согласитесь, понять пропорции, уже когда мы выделили целое, намного проще! Сначала заключаем в прямоугольник фужер вместе с ягодами, они у нас составляют единый объект.

Буду рисовать с вами вместе, для наглядности процесса.

Затем уже выделяем яблоко, веточку и прямоугольник фужера. Конечно, это скучный урок. Но если вы построите таким образом несколько натюрмортов, например, 2-3 простых и 3-4 сложных, то все будет уже строится в голове, все пропорции будут складываться сами по себе.
Намечаем веточку и ягоды. Веточку можно тоже представить в виде геометрической фигуры, описав ее общий контур.

Теперь уже можно приступать к интересному! Построению самой формы наших предметов. Мы уже видели выше, что наше яблочко ни что иное, как шарик (круг) слегка приплюснутый с краев, а бокал состоит из ряда цилиндров, шариков и усеченный конусов. Конусы и шарики мы пока не трогаем, чертим круги, трапеции и прямоугольники.
Определяем, что верхняя часть бокала — это квадрат, очерчиваем его от общего прямоугольника.

Выявляем пропорции нашей ножки, она состоит из ряда мелких геометрических фигур — их нужно распознать и определить их высоту.

Нам нужно поделить остаток от верхней части почти пополам (нижняя часть немного меньше), потом разделить верхнюю часть делим пополам — получаем подставку основной части и высоту шарика на ножке. А нижнюю часть нужно поделить примерно на три части и отделить верхнюю. Это будет ножка под шариком. Сильно мельчить и выделять нижнюю трапецию я не стала, будем считать ее целым с подставкой.

Начинаем работать с верхней частью бокала.
Чертим центральную ось. Ровно посередине нашего «бокального» прямоугольника. Бокал симметричный и каждую направляющую мы рисуем на равном от центра расстоянии (см рисунок ниже).
При помощи визирования переносим направляющие наклонные линии и такими вот жесткими линиями, без закруглений переносим все на рисунок.

Визирование — вытягиваем руку вперед держа карандаш, не сгибая в локте и с нашей позиции, как бы прикладываем к бокалу, не сгибая локтя переносим угол наклона на лист и фиксируем. Способ не очень удобен когда рисуем на горизонтальной поверхности.

Все средства хороши, можете померить угол транспортиром 🙂 Это для фанатов перфекционизма 🙂

Приступаем к ножке. Пока мы не задумываемся на тему, что подставка у бокала, это круг и он уже в трехмерной плоскости.
Далее, мы нарисуем яблоко, достроим бокал. И разберемся с трехмерной плоскостью и линейной перспективой.
Мы уже нашли места для наших предметов, определили их пропорции и почти построили форму бокала. Продолжим мы работать уже в трехмерном пространстве.
Помните, как рисовали в школе кубик. Прозрачный? Вот и нам сейчас нужно нарисовать наши предметы прозрачными, трехмерными, чтобы они у нас не висели, а стояли на поверхности.
Чтобы помесить на плоский лист, трехмерную картинку недостаточно просто срисовать цветовые пятна в стиле фотореализма. Картинка может остаться лишь фотографией, не качественным принтом, кривой пародией… а сделанный крупными мазками стакан в стиле АллаПрима может обскакать любой фотореалистичный рисунок с миллионом подробностей.
Чтобы научиться изображать объемную картинку, нужно изучить не только законы света и тени, но и законы перспективы. Перспектива бывает воздушная и линейная.

С воздушной перспективой все просто. То, что к нам ближе ярче и контрастней, по мере удаления бледнеет и тускнеет, расплывается в контурах, становится как бы не в фокусе.
С линейной перспективой все немного сложнее. Часто ее описывают по типу воздушной, что ближе больше, что дальше меньше. В пейзаже все наиболее понятно, есть линия горизонта. Ряд одинаковых по размеру домов на картине будет выглядеть, как уменьшающийся.

А что же происходит с натюрмортом или портретом? Где там линия горизонта, таинственная точка схода и перспектива? Ведь все стоит на столике, тут рядом, на одном уровне…
Давайте разбираться.
Главное понять и прочувствовать это. Смотрим на рисунок.

1. Линией горизонта в натюрморте, где ее казалось бы нет, будет уровень ваших глаз! От того сидите вы или стоите, будет она выше или ниже. Меняется и ракурс натюрморта, но об этом позже.
Мифические точки схода тоже находятся на линии горизонта. Точка схода просто объясняется, если вы посмотрите на железнодорожные пути, которые на линии горизонта сходятся в единую точку. Хотя мы с вами знаем, что на самом деле они параллельны. Просто удаляясь от нас мы видим их меньше и меньше, расстояние между ними тоже уменьшается и в итоге превращается в одну точку.
Точки схода любого предмета на натюрморте тоже будут находиться на линии горизонта.
2. Мы видим под номером два на рисунке, что точки схода могут находиться далеко за пределами листа. Их не нужно строить, их часто построить и невозможно, не хватит и комнаты 🙂 Просто нужно знать, что любые параллельные линии, находящиеся к нам под определенным углом, на рисунке будут сходиться в точку схода, на линии горизонты. Как видим на рисунке, точек схода может быть несколько. Линия горизонта, служит лишь вспомогательным инструментом.
3. Посмотрим, как ведут себя плоскости под разным углом. Возьмите в руки лист плотной бумаги или книжку, держите его строго горизонтально примерно чуть ниже уровня груди и медленно поднимайте вверх. Вы видите, что лист становится уже и на уровне глаз (на линии горизонта) превращается в прямую линию. Совместились его передняя сторона и задняя. Продолжая поднимать лист, мы увидим уже другую его сторону, она снова будет раскрываться все шире и шире.
4. Ближние грани предмета, будут длиннее и шире, а боковые меньше, так как они дальше, а задние еще меньше, так как они еще дальше.
5. Если для все же представляет сложность, как же все это увидеть и нарисовать. Можно пойти от обратного. Строим предмет, как на черчении, без учета перспективы. Главное правильно определить ближний к нам угол. А потом слегка уменьшить, сначала боковые, а потом уже и задние грани. Совсем немного, что бы не потерялась форма предмета.

Вернемся к нашему натюрморту. Мы сделали контур основы. Наметили немного ножку, и остановились на том месте, где наша ножка стоит на горизонтальной поверхности. Горизонтальную поверхность нашего рисунка называют ПРЕДМЕТНОЙ ПЛОСКОСТЬЮ, а вертикальную КАРТИННАЯ ПЛОСКОСТЬ.

Наша основа ножки выглядит как овал, который, если разделить на 2 части по вертикали будет выглядеть как одинаковые половинки слева и справа и, если поделить по горизонтали, то передняя чуть шире (она ближе к нам), и задняя чуть уже (она от нас чуть дальше).

Таким же образом рисуем овалы, в нескольких ключевых местах, там, где наш предмет меняет форму. Обратите внимание на форму овала — у него нет острых углов, даже у самого узкого.

Теперь наш бокал обрел форму. Лишние места, которые мы с вами «додумывали» можно немного стереть. Наметим веточку и ягоды. Ягоды имеют овальную форму. Обязательно смотрим на пропорции и на место, где находятся наши ягоды. Какой их размер относительно бокала.

Рассмотрим яблоко. На первый взгляд, все кажется проще простого. Но наше яблочко лежит слегка бочком, и у него явно видно, что его основная ось наклонена. Мы можем нарисовать прямую ось и обозначить овалом, место соприкосновения со столом. Но чтобы нарисовать форму яблока, мы его должны построить относительно своей оси. И как видите, все почти симметрично.

С моего ракурса получилось не очень красивое соприкосновение бокала и натюрморта и я решаю немного изменить пропорции яблока, чтобы оно красиво воспринималась, об этом я писала выше.
Прежде, чем приступить к выполнению нашего рисунка в технике сухая пастель, я хочу немного уделить внимание свету и тени в натюрморте. Очень часто замечаю, что новички «раскрашивая» в яркие краски натюрморт, просто не видят этих нюансов, проставляя лишь блики и тень под предметами.
Посмотрим на наш натюрморт — у него нейтральный серо-бежевый фон, яркие ягоды и яблоко и кажется, что желтые ягоды и красно-розовое яблочко гораздо ярче и светлее фона. И нам кажется, что именно и они и делают наш натюрморт объемными. А стекло? Стекло обычное бесцветное часто сложно изобразить именно потому, что оно не имеет цвета, оно прозрачное. Оно имеет форму за счет преломления в нем свет. Игры света и тени. Посмотрим на наш натюрморт, если сделать с него черно-белое фото.

Стоило исчезнуть ярким цветам и… мы видим, что все наши предметы одинаковые. Все серое, причем, одинаково серое 🙂 Но наш натюрморт не стал плоским. Мы по-прежнему видим игру света и объем ягод и яблока. Теперь присмотримся внимательно. Стекло понятно, оно прозрачное. Листики у алычи тоже явно темные. А вот алыча и яблоко, как оказалось, одинакового цвета (именно цвета, а не тона) с фоном! Но, если присмотреться — ягодка слева светлее фона, а справа темнее фона. И яблоко тоже сверху и слева оно явно светлее, а справа оно темнее фона. Там еще есть тень! Но и там яблоко не сливается. Такое наблюдение очень полезно для создания объема. Очень полезно в процессе работы смотреть на черно-белое фото нашей натуры и свой натюрморт будет не лишним сфотографировать и посмотреть, где нам нужно высветлить или прибавить теней.

Я на своем рисунке лишь слегка обыграла эти светотени, он так и остался эскизом, но все равно стал объемным.
Ну вот на сегодня все. В следующем нашем уроке я предлагаю нарисовать наш натюрморт в технике сухой пастели. Предлагаю сделать его на наждачной бумаге, вы не против? Пишите в комментариях ваши пожелания.
До встречи!

«Рисуем натюрморт». | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  •        Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов.
  •        Формировать у детей понимание жанровых особенностей  натюрморта.
  •        Развивать чувство композиции.
  •        Формировать умение воспринимать пропорции предметов.
  •        Расширять познания детей о средствах выразительности, используемых художником.
  •        Развивать активный интерес и понимание содержания картин.
  •        Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  •        Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
  •        Воспитывать эстетические чувства.

ОО «Речевое развитие»:

  •        Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
  •       Обогащение словаря: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость;
  •       Активизация словаря: натюрморт, композиция, загораживание, муляж.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  •        Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  •        Развивать эмоциональную отзывчивость, желание доводить начатое дело до конца, желание помочь сверстнику.

Предварительная работа:

  •        Рассматривание репродукций с различными жанрами живописи.
  •        Д/И: «Составь свой натюрморт», «Дорисуй натюрморт»,
  •       Отгадывание и загадывание детьми загадок

Ход:

  1.     Водная часть

Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами картина Б. Хруцкого «Цветы и плоды», что вы видите? 

 Ответы детей.

Педагог: А скажите, пожалуйста, портретом эту картину можно назвать? И почему? 

Ответы детей.

 Педагог: Ну, тогда, может быть это пейзаж?

 Ответы детей.

Педагог: А как же можно назвать то, что изображено на этих картинах? Что в них общего? (Показывает различные натюрморты). Попробуйте подобрать слово.

 Ответы детей.

 Педагог: Молодцы, ребята, именно, предметы. Не живые предметы. На всех этих картинах изображен натюрморт.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.

Так вот, выражение nature morte пришло в русский язык, конечно же, из французского языка. Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра.

  2 Часть. «Составь натюрморт»

Педагог:  Ребята, давайте вспомним,  на чем стоят все предметы?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, предметы не летают в воздухе, т.к. есть притяжение земли. Они все стоят на горизонтальной плоскости и в определенном порядке, принято называть «передний план», а за предметами стоит вертикальная плоскость, фон, «задний план».  Плоскость имеет начало и конец. У любой картины есть композиционный центр, все самое главное художник располагает, именно в центре листа. Самый главный и большой предмет художник располагает в центре, но не впереди,  а в середине плоскости стола. Для художника важно чтобы все предметы лежали красиво. Предметы не должны полностью загораживать друг друга, не должны лежать на одной линии. Все предметы группируются в единый смысловой центр.

Физкультминутка:

«Колосок».

Рано петушок вставал,
(взмахи руками вверх и вниз)
Голосок свой подавал: ку-ка-ре-ку!
(вытянуть шею и поднять голову вверх)
Вот нашел он колосок
(наклоны вниз с руками за спиной)
И положил его в мешок,
(повороты головы вправо, влево)
С ним на мельницу пошел
(шаги на месте)
И в муку его смолол.
(растирание ладошек)

А теперь, из той муки,
Он печёт всем пирожки.
(глухие хлопки ладошками)

3 Часть. Практическая часть.

Педагог: А теперь, ребята, мы с вами соберем свой настоящий натюрморт из

тех, предметов, что здесь лежат. Это муляжи – точные копии хлеба и колосьев и ваза. Вот плоскость стола, покрытая скатертью. Мне нужны помощники. (Выходят дети и помогают расставить предметы натюрморта).

Готово! Спасибо! Давайте нарисуем этот натюрморт с натуры. Что значит с натуры? Будем смотреть на настоящий натюрморт и рисовать.

 4 Часть. Заключительная.

Педагог: Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

— В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали?
— Так что же такое натюрморт? (обращение к доске)
— Что показалось самым сложным в работе?
 Ответы детей.

Далее оформляется выставка детских работ.

Этапы рисования натюрморта. (Методические рекомендации)

                          Этапы рисования натюрморта.

(Методические рекомендации)

 

  Процесс обучения рисованию детей  в художественной школе, изостудии проводится на основе длительного штудирования натуры.

 Длительный рисунок с натуры дает учащемуся возможность глубже усвоить закономерности построения изображения на плоскости и понять особенности строении предметов. Начальное обучение сводится к рисованию натюрмортов.

 Овладение длительным рисунком строится в определенной методической последовательности. Рисующий должен знать, с чего начать работу, какие задачи нужно решить в середине и конце работы. Опытного рисовальщика отличает умение ставить начальную и конечную задачи, уверенно и последовательно вести работу, этап,  за этапом двигаясь к поставленной цели.

 Еще в эпоху Возрождения итальянский художник Альберти писал: «Никогда не берись за карандаш или за кисть, пока ты как следует не обдумал, что тебе предстоит  сделать и как это должно быть выполнено, ибо, поистине, проще исправлять ошибки в уме, чем соскабливать их с картины»[1].

Педагог должен познакомить учащихся с последовательностью построения изображения на плоскости, а также разъяснить характер учебных задач на каждом этапе выполнения рисунка.

Тщательно изучить натуру, понять закономерности ее строения учащийся может только при длительном и внимательном наблюдении. Например, рисуя с натуры вазу, он знакомится с пропорциями, учится проверять рисунок методом визуального измерения, анализирует форму частей вазы, усваивает законы перспективы, распределения света на форме и многое другое. Длительный рисунок дает возможность ребенку постепенно, в течение времени усваивать эти знания.

Усвоение знаний и овладение практическими навыками представляет собой сложный процесс, в котором можно выделить следующие этапы:

  1. Первоначальное знакомство с новым материалом и осмысливание его.
  2. Усвоение знаний и навыков.
  3. Закрепление.

Таким образом, учащийся, усваивая то или иное положение реалистического рисунка, проходит длительный и сложный путь – от первоначального знакомства с новым материалом и методом работы до окончательного овладения им и применения его на практике.

В целях облегчения трудностей, которые неизбежны при усвоении нового учебного материала при выполнении любого учебного рисунка, педагогом  должны соблюдаться ряд методических положений. Эти положения заключаются в следующем.

        1. Каждый сложный комплекс работы над рисунком нужно расчленить на этапы. Задача педагога состоит в том, чтобы умело разделить весь комплекс работы на такие составные части и расположить их в таком порядке, чтобы соблюдалось постепенное нарастание трудностей, и каждая предыдущая ступень являлась опорой и основой для последующей ступени. Такое членение на отдельные звенья позволяет учащемуся легко воспринимать  учебный материал и ясно понимать положения реалистического рисунка.

2. Расчленение работы над рисунком на этапы необходимо сделать таким, чтобы ясно прослеживалась тесная взаимосвязь между этапами, чтобы учащийся чувствовал, что в итоге это единый процесс.

3. Всякий комплекс работы над рисунком  должен содержать в себе анализ и синтез.

 Великий чешский педагог Я. А. Коменский писал: «Совершенное преподавание искусства предполагает сочетание синтеза и анализа»[2].

В начале  работы, когда рисовальщик быстро намечает на листе бумаги общий вид натуры, он идет путем синтеза. Далее, когда в обобщенной форме намечаются детали и проводится разбор формы, художник вступает на путь анализа. В самом конце работы,  когда рисовальщик вновь возвращается к целому, подчиняя детали общей форме, он снова синтезирует. При обучении рисованию педагогу приходится постоянно следить за тем, чтобы эти две стадии работы сопутствовали одна другой.

4. Весь комплекс работы над длительным рисунком  обязан подчиняться строгой закономерности – от общего к частному и от частного снова к общему. Такой порядок построения изображения и анализа натуры от целого к части и от части к целому все педагоги считают лучшим. Целостное восприятие образа служит не только исходным моментом для детального рассмотрения изучаемого объекта, но и постоянным фоном, на котором выделяется и изучается каждая часть в отдельности.

Поэтому в учебном рисунке анализ и изображение натуры следует начинать с основной общей характеристики натуры, постепенно и последовательно переходя к деталям и возвращаясь к общей большой форме.

Все эти общие педагогические требования предъявляются к каждому учебному рисунку.

Процесс создания длительного рисунка, как уже отмечалось, очень сложен, и учащийся, не имеющий достаточного навыка, оказывается в большом затруднении. Начиная рисовать с натуры, он обычно не знает, как приступить к рисунку, с чего начать,  как преодолеть чистый лист бумаги, как на двухмерной плоскости изобразить трехмерный объемный предмет.

Не умея рационально использовать свои возможности, не зная, на что следует, прежде всего, обратить внимание, учащийся начинает добросовестно срисовывать, все что видит. Он точно копирует все подробности внешней формы предмета, увлекается деталями, думая, что они дадут сходство с натурой. При этом он не видит основной формы предмета, в результате его постигает неудача.

Современная методика обучения рисованию предусматривает  три основных этапа работы над рисунком натюрморта:

1. Композиционное размещение изображения на плоскости листа и определение общего характера формы предметов.

2. Пластическая моделировка формы предметов светотенью и детальная прорисовка натуры.

3. Подведение итогов проделанной работы.

Рассмотрим более подробно эти этапы работы над рисунком.

Первый этап.

 Работа начинается с композиционного изображения на листе бумаги. Педагог разъясняет, что предварительно учащиеся должны осмотреть натюрморт со всех сторон и определить, с какой точки зрения эффективнее разместить предметы на плоскости.

Еще в 15 веке художник Альберти высказывал мысль: «Пусть никто не думает, что хорошим живописцем  может быть тот, кто не понимает всего того, что он пытается сделать. Напрасно натягивать лук, если ты не знаешь, куда направить свою стрелу»[3].

Прежде, чем приступить к рисунку, учащиеся  должны ознакомиться с натурой, отметить ее характерные особенности, понять ее строение. В этом, несомненно, им поможет педагог. Такое предварительное наблюдение натуры  служит ступенью к детальному анализу объекта.

Опытный педагог достаточно много времени уделяет объяснению задач начального этапа работы. Так как от начала работы зависит успешность всего рисунка.

 Лучше до начала рисования показать детям наглядные изображения всех этапов процесса работы над натюрмортом и объяснить задачи каждого из них. Тогда у них сформируется целостное представление о системе ведения работы. Можно повесить плакаты на стену, чтобы ребенок мог постоянно сравнивать свою работу с наглядностью.

Так же педагогу необходимо провести беседу, вовлекая учащихся. Вместе с ними проанализировать свойства всех предметов натюрморта, чтобы у учащихся создался ясный образ каждого предмета. Его собирательная форма (из каких геометрических тел он состоит), пропорции, его фактура (из какого материала изготовлен), тональность, освещение, характерные особенности.

Изображение на листе бумаги намечается легкими штрихами. Нужно избегать преждевременной загрузки листа ненужными пятнами и линиями. Форма прорисовывается очень обобщенно и схематично. Выявляется основной характер большой формы.

 Главная задача педагога на этом этапе создания рисунка — научить ученика видеть предмет в его основной объемной форме, то есть цельно, обобщенно. Если это целая группа предметов в натюрморте, то ученика нужно научить «вписать» их в единую фигуру – обобщить.

Первая стадия заключает в себе основное композиционное решение рисунка.

На втором и последующих годах обучения целесообразно учащимся предварительно сделать небольшой схематический набросок с натуры, а затем уже приступать к компоновке на листе.

 Часто учащиеся спешат начать работу и сразу берутся за построение формы на листе. Это неверно. Надо избегать поспешности, непоследовательности в создании рисунка. Начинать работу можно только после того, разработана композиция будущего рисунка.

На первых порах большую трудность для детей представляет определение границ изображаемого натюрморта. Для этого педагог может предложить воспользоваться видоискателем.

 Видоискатель – это кусок картона или бумаги, в котором вырезано небольшое прямоугольное отверстие. Ученик, глядя через видоискатель, видит как бы рамку  своей будущей картины. Размеры рамки устанавливаются в зависимости от размеров основного листа бумаги.

Выбрав с помощью видоискателя наиболее удачный вариант, ученик начинает работать на листе бумаги.

Итак, рисунок начинается с композиционного размещения изображения на листе бумаги. На второй стадии работы ученик должен научиться видеть основную форму предмета.

Здесь устанавливаются основные пропорции и намечается общий вид натуры, определяется  пластическая характеристика главных масс.

 Всякий предмет наряду с главными  своими частями имеет большое количество второстепенных деталей. Задача педагога научить детей отделять главное от второстепенного. А это трудная задача для начинающих рисовальщиков. Чтобы детали не отвлекали внимание ученика, педагог может предложить прием художников — прищурить глаза так, чтобы форма смотрелась как силуэт,  как общее пятно, а детали исчезали.

 Вначале обучения предметы для натюрморта нужно выбирать простой и ясной формы без сложных деталей. На втором и последующих годах обучения предметы для натюрморта подбираются более сложной формы со многими деталями.

После выполнения первого этапа рисования натюрморта, педагог может провести предварительный просмотр.

На расстоянии лучше видны ошибки. Сидя за мольбертами, дети не всегда правильно оценивают свой рисунок.

 Педагогу при обсуждении работ необходимо привлекать учащихся. Дети учатся высказывать свое мнение, критически оценивать свою работу. После этого педагог обобщает высказывания и дает советы по исправлению ошибок.

Второй этап.

Это основной и самый длительный этап работы. Работа идет над пластической  моделировкой  тоном и детальной проработкой рисунка.

Здесь педагог указывает учащимся, как надо правильно применять научные знания из области перспективы, теории теней проверяет понимания конструктивного строения формы, планомерность работы над рисунком.

Проработка деталей также требует определенной закономерности – каждую деталь надо рисовать в связи с другими частями натюрморта.

Малоопытный рисовальщик, даже в несложном задании,  часто сосредотачивает свое внимание либо на одном из предметов натюрморта, либо на какой-нибудь детали, изображая только эту деталь или предмет, а остальные механически пририсовывает. Это неверно. Рисуя деталь, нужно видеть целое.

Известный художник-педагог П.П. Чистяков, давая наставления своим ученикам, говорил: «Итак, в процессе своей работы, переходя с одного места на другое, держи в глазу всю фигуру, не стремись сразу к общему, а вникай в детали, не бойся первоначальной пестроты, обобщить ее не так трудно, было бы что обобщать. Стремление передавать форму, ее объем сделает твою линию, штрих живым и выразительным. Рисунок должен быть тонально выдержан, а потому следует брать верные отношения от самого темного до самого светлого, связав их с фоном»[4].

На этом этапе педагог может продемонстрировать работы учеников последующих годов обучения. Хорошо, если в свободном доступе учащимся предлагаются книги и иллюстрации с работами  художников. Дети могут познакомиться с манерой штриховки художников.

Стадии проработки деталей, активного анализа форм, выявление материальности натуры и взаимоотношение предметов в пространстве – самый трудоемкий этап работы. Этот этап менее эмоциональный, чем начало и конец работы, но ответственный потому, что здесь нужно вложить максимум  упорного труда, мобилизовать все свои знания и способности.

Ученик на этом этапе должен не только наскоро зафиксировать видимое, сколько, используя законы перспективы (линейной и воздушной), строить изображение на основе точного анализа отношений между всеми элементами формы.

Для ученика это самый утомительный процесс. Дети устают от однообразной работы.  Поэтому педагог может делать отступления.

 Проводить беседы о стилях в рисунке, демонстрировать  способы штриховки, проводить индивидуальное обучение, поощрять, когда более сильные ученики помогают советом более слабым ученикам.

На данном этапе работы происходит детальная характеристика натуры: выявляется фактура предметов, их материальность. Рисунок прорабатывается в тональных отношениях.

Когда все детали прорисованы и рисунок проработан тоном, начинается процесс обобщения.

Третий этап.

Подведение итогов. Это последняя и самая ответственная стадия работы над рисунком.

На этом этапе учащийся подводит итоги проделанной работы: проверяет общее состояние рисунка, подчиняет детали целому, уточняет рисунок в тоне (подчиняет света и тени, блики,  рефлексы и полутона общему тону).

Под этим следует понимать стремление довести до совершения те задачи, которые были поставлены в самом начале работы.

Ясность и цельность, свежесть первого восприятия должны выступать в новом качестве, как результат длительного и напряженного труда.

На заключительном этапе работы желательно опять вернуться к свежему, первоначальному  восприятию.

Таким образом, в начале работы,  когда ученик быстро намечает на листе бумаги общий вид натуры, он идет путем синтеза – обобщения. Далее, когда в обобщенной форме намечаются мелкие детали и проводится внимательный разбор формы, рисовальщик вступает на путь анализа. В самом конце работы, когда начинающий художник начинает  подчинять детали целому, он вновь возвращается на путь синтеза.

На этой стадии рисовании натюрморта возникают характерные трудности. Дети не умеют заканчивать работу. Не всегда понимают, что значит обобщить  работу. Им кажется, если нарисованы предметы и прорисованы детали, работа закончена.

Здесь необходимо педагогу терпеливо объяснять,  как изображение на картине воспринимается глазом зрителя. Продемонстрировать образцы работ. Рассказать, что главное в рисунке должно быть более детально прорисовано, а второстепенное обобщено. Обобщить – в рисунке это значит завуалировать тоном, не выделять контрастной прорисовкой.

Так же педагогу нужно напомнить учащимся о законе воздушной перспективы и его применения в работе. На дальнем плане изображение должно быть сглажено, на переднем плане — контрастно.

Помогает учащимся развить чувство изобразительного  восприятия наблюдения за природой, животными, людьми.

Научиться выявить главное в процессе работы так же поможет рисование быстрых набросков. Цель наброска быстро и лаконично изобразить объект. Выразительность зарисовки зависит от умения выявить главное. Все это учит детей более цельно воспринимать натуру.

Можно рекомендовать педагогу наряду с длительной работой над натюрмортом проводить короткие зарисовки предметов быта, интерьера, фигуры человека. Это немного разнообразит монотонную работу и научит учащихся целостному восприятию объекта.

При дальнейшем обучении рисованию натюрморта педагогу приходится следить за тем, чтобы учащиеся проводили две основные стадии работы: обобщение и детализацию. Детализации подлежат главные места изображения, на которых сосредотачивается внимание зрителя. Обобщению  подлежат второстепенные детали, служащие  только для усиления главных деталей.

Работа по обобщению формы для начинающего рисовальщика  представляет довольно большие трудности. Так как детали слишком сильно приковывают его внимание. Отдельные детали предмета часто заслоняют собой целостный образ натуры, не дают понять ее строение, а, следовательно, мешают правильно изобразить натуру.

При завершении работы над натюрмортом необходимо провести просмотр. На нем обсуждаются: результаты выполнения работы, правильность выполнения каждого этапа. Обсуждение проводится совместно с детьми. При окончании  педагог подводит итоги обсуждения, сообщает свою оценку и дает конструктивные советы каждому ученику.

При такой общей методической целенаправленности ведения  процесса учебного рисунка у педагога могут быть небольшие изменения – в количестве этапов и акцентировании внимания учащихся на отдельных положениях реалистического рисунка. Это может быть обусловлено как составом группы, так и другими причинами.

                                       



[1] Альберти Леон Баттиста. Десять книг о зодчестве, т. 2.М.,  1979,  с. 61.

[2] Коменский Я. А. Великая дидактика, т. 1.М., 1977, с. 220.

[3] Альберти Леон Баттиста. Десять книг о зодчестве, т. 2.М., 1979, с. 38.

[4] Чистяков П. П. Письма, записные книжки, воспоминания. М., 1983. с.366.

«Я рисую натюрморт». (Для детей старшего дошкольного возраста).

Занятие по изобразительной деятельности: «Я рисую натюрморт». (Для детей старшего дошкольного возраста).

Педагог Воронкова Марина Александровна.

Цели и задачи:

  • знакомство с видами натюрморта
  • обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами: компоновка, градация света и тени – светотень: освещённые и теневые участки: блик, полутень; объёмная форма и плоское изображение; композиционный центр, группировка, однообразие, передний – задний план, виды натюрмортов
  • развивать связную речь
  • совершенствовать навыки работы с восковыми карандашами.

Оборудование и материалы, используемые на занятии:

  • репродукции картин
  • натурная постановка
  • образец педагогического рисунка
  • восковые карандаши.

Скачать конспект

Методы и приёмы:

  • словесные: беседа, пояснение, рассказ
  • наглядные: иллюстрации художников
  • практические: выполнение задания.

Аспект мышления:

  • развивать чувство пропорции, соразмерности, цвета.

Аспект управления:

  • работа под руководством педагога
  • самостоятельная работа.

Организационный момент. (в приёмной).

— Здравствуйте, дети. Давайте по –приветствуем друг друга, встанем в круг. —Доброе утро лесам и полям! (Руки вверх).

-Доброе утро скажу я друзьям! (Руки в стороны).

-Доброе утро родной детский сад! (Взяться за руки).

-Видеть друзей своих очень я рад! (Хлопают в ладоши).

— Я приглашаю вас в музей. (Заходим в группу).

По группе расставлены картины.

Ход занятия.

  • Если видишь, на картине нарисована река

Или домик в дымке синей, или луг, и облака,

Или тонкая рябина, или поле, иль шалаш,

Это значит. Что картина называется (ответы детей) пейзаж.

— Если видишь, ты с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Мишка твой сосед,

Обязательно картина называется – (ответы детей) портрет.

  • Если видишь на картине самовар ты на столе

Или виноград в корзине, или розу в хрустале,

Или старые ботинки, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу – знай, что это (ответы детей) натюрморт.

— Сегодня на занятии мы поговорим о натюрморте и нарисуем его.

«Натюрморт» — от французского слова «мёртвая натура» т. е. не живые предметы: изображение различных вещей, еды, цветов и прочего. Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века (300 лет назад). Очень часто натюрморты называли завтраками, так как на них изображали овощи, фрукты, рыбу – т. е. еду. В истории искусства выделяют 2 вида натюрмортов. В одном – вещи, прежде всего, говорят не о себе, а о своём хозяине, его вкусах, увлечениях, положении в обществе. В другом – вещи изображаются так, словно предлагают зрителю полюбоваться красотой их формы, цвета.

— Существуют различные виды натюрмортов:

  • букет – разновидность цветочного натюрморта
  • завтраки – изображение накрытого стола
  • натюрморт на фоне пейзажа
  • натюрморт в интерьере
  • овощной натюрморт
  • цветочно – фруктовый – овощной натюрморт…

— В России натюрморт в виде отдельного жанра не был востребован долгое время, так как считался чуть ли не низшим видом изобразительного искусства. Только спустя 150 лет в России возник интерес к этому виду искусства. Художники, которые писали натюрморты, воспевали природу.

— Посмотрите на картину «Ботинки» Ван Гога. 1888года: рассказ по картине.

Ван Гог не раз выбирал для натюрморта весьма необычные предметы. Такой сюжет, как старые ботинки, нашел воплощение на шести полотнах, которые составили целую серию. Один из знакомых Ван Гога вспоминал, как художник специально искал на блошином рынке старую потрепанную обувь.

Ботинки, изображенные на этой картине, ранее принадлежали какому-то рабочему. Когда Ван Гог их приобрел, они были старыми и ношеными, но при этом имели довольно чистый и опрятный вид. Дождавшись, когда пойдет дождь, Ван Гог одел их и отправился ходить по грязным городским улицам. Залепленная грязью обувь показалась художнику достойным сюжетом, и он принялся за натюрморт.

Возможно, старые ботинки служили для Ван Гога олицетворением тяжелого труда простых людей. Жизнь крестьян и рабочих вдохновляла художника, даря ему бесконечное количество тем и сюжетов для картин.

Ван Гог изображает старую грязную обувь со всей правдивостью и прямотой, без малейшего стремления романтизировать и приукрасить сюжет. Объемы сношенных ботинок моделируются жесткими черными тенями, а вся картина написана практически одним цветом. Как будто поникшие очертания ботинок подчеркивают их «усталость» и негодность.

— А это натюрморт Франсиско Перальта дель Кампо «Посуда».! 801 год. Ассоциации со сказкой «О рыбаке и рыбке»: где могла бы быть такая красивая посуда у деда со старухой? (В старой избушке или во дворце? Она говорит нам о достатке хозяина) – ответы детей, описание посуды.

— Давайте рассмотрим натюрморт И. Ф. Хруцкого «Яблоки, виноград и лимон».

-Что изображено на картине? – Посмотрите, что лежит на столе справа, слева, в центре? — Как вы думаете, какие они? (Красные, круглые, сочные, аппетитные, спелые). — Какие краски использовал художник, чтобы передать спелость фруктов? (Жёлтый, оранжевый, коричневый, красный, розовый). То есть все тёплые оттенки — какие чувства хотел вызвать художник, изображая эти фрукты? (Каждый, как будто говорит: какой я — зрелый, сочный, сладкий! Попробуй меня!

— Корзина наполнена виноградом. Как художнику удалось показать его спелость? (Он прозрачный, кажется, что видны косточки, ягоды блестят, сверкают янтарными оттенками). — Что подчёркивает свежесть винограда? Листья, которые ещё не завяли. — Почему одна из кистей лежит на столе? (Его много в корзине, не помещается весь: т. е. очень богатый урожай). – Что на картине говорит о присутствии человека? (Стакан с недопитой водой). – Художник хотел показать, что человек много трудился, собирая урожай, хотел пить, но у него ещё много работы, и он не допил воду, ушёл. – Какое время года можно определить по картине? (Это — Осень, потому что уже собраны спелые яблоки, виноград, лимон).

— Представьте себя рядом с этими предметами! Что вы слышите? Какие запахи мы могли бы почувствовать? Чтобы вы хотели попробовать с этого стола?

Физминутка.

Творческая игра.

— Какие фрукты можно нарисовать в квадрате, в треугольнике, прямоугольнике?

— Чтобы работа была по – настоящему интересной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен.

  1. Набор предметов не может быть случайным, их должно что – то объединять.
  2. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота, если сблизить – натюрморт может получиться слишком тяжёлым, громоздким. — Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. – Хорошо, когда чередуются светлые и тёмные предметы, тяжёлые и изящные по своей форме.
  3. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий. Но композиционный центр не должен совпадать с центром геометрическим.
  4. Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.
  5. Большую роль в натюрморте играет фон, задник. Помещённый вплотную за натюрмортом фон не позволяет взгляду рассеиваться, уходить от постановки.
  6. Свободный, лёгкий передний план. Наиболее тяжёлые, крупные предметы должны находиться где – то сзади, более лёгкие – перед нами, а самый первый план должен быть совсем свободным, открытым.

Практическая работа. Рисование.

Итог занятия. Демонстрация работ.

Заключение. Повтор стихотворения «Натюрморт» с помощью мнемотехники.

Использованные репродукции картин.

Пейзаж.

Куинджи А.И. На острове Валаам, 1873г.

Беньямин Петерсен. Вид полицейского моста через Мойку. 1708г.

Франсуа Буше. Пейзаж с прудом. 1746г.

Винт Т. Осень, 1986г.

Щедрин С. Ф. Набережная Мерджелина. 1872г..

Портрет.

Бельский М. И. Портрет композитора Д. С. Портнянского. 1788г.

Пинтуриккьо. Портрет мальчика. 1480г.

Сычков Ф. В. Калужские крестьянки. 1909г.

Натюрморт.

Франсиско Перальта дель Кампо. Натюрморт. 1801г.

Попов Г. Щедрая земля. 1976г.

Хруцкий И. Ф. Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном. 1880г.

Ван Гог. Ботинки. 1886 -1888г.

Приложение.

< Предыдущая   Следующая >

Натюрморт с цветочными рисунками в детском саду — Учим дошкольную

Натюрморт с цветочными рисунками в детском саду

Я видел, как многие люди рассказывали о натюрмортах, и мне очень захотелось попробовать это с детьми…

Это последнее действие, которое мы сделали с нашими цветочными букетами. Вы можете увидеть другие посты здесь> живопись цветами, цветочный холст и срезка цветочных стеблей.

Установка

Чтобы начать это занятие, я поставил букет цветов в вазе, бумагу и несколько мелков.Я заранее говорил с детьми, как они могут выбрать цветок и вынуть его, чтобы нарисовать, или оставить его в вазе для рисования.

Мы также коротко обсудили о линиях и формах, которые мы видим в цветке. Я хотел немного обратить внимание детей на некоторые из мелких деталей цветов.

Почему я люблю это занятие

Что мне нравится в натюрмортах, так это то, как дети используют что-то значимое и реальное в качестве руководства для своего творческого самовыражения.Часто мы просим детей рисовать только по памяти — например, когда мы просим детей нарисовать свою маму или свой дом.

Это другой вид опыта, который, как я считаю, придает дополнительную ценность их опыту рисования, поскольку он бросает вызов их пониманию и способности рассматривать мельчайшие детали повседневных предметов в их среде.

Несмотря на то, что цветы были перед ними, некоторые из детей все же предпочли нарисовать комбинацию настоящего цветка, а также свою собственную точку зрения или интерес к тому, как цветы выглядят для них.

Я хотел бы в будущем попробовать это занятие с множеством различных предметов и, по мере того, как я это делаю, постепенно обращаю внимание детей на более мелкие детали. Только после того, как мы выполнили это задание, я понял, что есть так много деталей, которые мы склонны упускать из виду.

Доступно на Amazon

Дебора Дж. Стюарт, М.Эд. работает и преподает в сфере дошкольного образования более 30 лет. В настоящее время Дебора владеет и преподает в собственном частном дошкольном учреждении под названием «Детская студия». Глубокая страсть Деборы к обучению и работе с маленькими детьми задокументирована, а затем любезно рассказана миллионам читателей по всему миру в ее блоге и других социальных сетях. Дебора считает, что маленькие дети лучше всего учатся через игры и исследования, и разделяет эту веру во всем, что она делает в своем классе, чтобы она могла эффективно и страстно делиться полезными, реальными, испытанными практиками с другими учителями, родителями, и лидеры в области дошкольного образования.

Похожие сообщения

Как нарисовать натюрморт углем

В этом уроке рисования я хотел бы показать вам немного больше о рисовании углем. В этом уроке я покажу вам, как нарисовать натюрморт углем. Я использую уголь, угольный карандаш и белый пастельный карандаш. Белым пастельным карандашом выделю картинку в конце.

В дополнение к этим ручкам я также буду использовать эстомп (протирку для бумаги), который я использую для работы с техникой размазывания, чтобы добавить красивые мягкие тональные градиенты. Кроме того, важным подспорьем станет замешанный ластик.

Нарисуйте натюрморт с мандаринами

Как уже было сказано, предметом должен быть натюрморт, состоящий из трех мандаринов и нескольких сушеных ломтиков мандарина. Вот ссылка на фото (в цвете и монохромном):


Фото справка, натюрморт в цвете

Фото справка, натюрморт, черно-белый

Чтобы начать рисовать, нам понадобится небольшой набросок натюрморта.Для этого натюрморт на картонной коробке зарисовывается с помощью фотоотдела. Я использовал для этого карандаш HB. Вы можете увидеть набросок на следующем рисунке.


Предварительный рисунок натюрморта

Теперь можно приступить к рисованию углем. Итак, берем кусок древесного угля и аккуратно рисуем тени мандаринов и высушенные дольки мандарина. Попробуйте добавить несколько структур мягкими мазками. Не давите угольным наконечником слишком сильно, иначе рисунок получится слишком темным.Настоящие темные области будут прорисованы позже.


Первые слои угля угольным карандашом

Первые слои угля

Рисуя углем, вы можете легко использовать технику растушевки, которая является классической техникой рисования. Мы попробуем это сделать в этом упражнении.
Эстомп можно использовать для размытия угля. Эта бумажная салфетка размывает уголь, так что можно увидеть единственный штрих. Таким образом, углем можно нарисовать плавные светлые-темные градиенты или даже серые оттенки.


Размытие теней эстомпой

На картинке ниже вы можете увидеть, как выглядит рисунок углем после использования техники растушевки.


Рисунок углем после размазывания

Конструкции углем

Нанесение угля и последующее размытие уже создали некоторые тени и структуры. Теперь пора проработать эти темные области.
Для этого я нарисовал первые структуры мандаринов острым угольным пером.При проработке этих темных структур уже создается очень значительный эффект, который делает рисунок углем более выразительным.


Проработка темных структур угольным карандашом

Я также рисую тени мандаринов темнее углем, что позволяет фруктам выглядеть более пластично.


Проработка более темных теней

А теперь продолжим так же. Всегда можно размазать уголь по бумаге.Если область нарисована слишком темной, уголь можно удалить с помощью ластика, чтобы осветлить эту область. Ластик для замеса является важным помощником, особенно при работе с углем. С помощью ластика-карандаша вы сможете проработать светлую структуру мандаринов.


Дальнейшее растушевывание рисунка углем

Не только новичку, вам придется время от времени поправлять ластиком, а затем снова смягчать углем, пока вы не будете удовлетворены результатом затенения.

Рисуем основные моменты

В конце концов, я все еще прорабатываю ластиком самые яркие участки. Кроме того, я использую белую пастельную ручку для рисования этого натюрморта. С помощью белого пастельного карандаша я дополнительно скрасил светлые участки, потому что ластик не всегда может полностью удалить уголь с бумаги.


Закрасьте светлые участки пастельным пером.

На картинке ниже вы видите готовый натюрморт, который мы нарисовали углем.По сравнению с предыдущим шагом здесь интегрировано несколько источников света, которые усиливают общий контраст и делают мандарины еще более пластичными.


Готовый рисунок углем

Так много о рисовании натюрморта углем. Надеюсь, вы научились нескольким полезным методам улучшения своих рисунков и картин.

Факты о натюрмортах для детей

Ян Брейгель Старший (1568–1625), Букет (1599). Одними из самых ранних примеров натюрморта были картины с цветами нидерландских художников эпохи Возрождения.Натюрморт (в том числе ванитас) как особый жанр приобрел наибольшее значение в Золотой век нидерландского искусства (примерно 1500–1600-е годы).

A натюрморт (множественное число: натюрморты ) — произведение искусства, изображающее в основном неодушевленные предметы, как правило, обычные предметы, которые являются либо естественными (еда, цветы, мертвые животные, растения, камни, ракушки и т. Д.), Либо рукотворные (стаканы, книги, вазы, украшения, монеты, трубки и т. д.).

Возникнув в Средневековье и в древнегреко-римском искусстве, натюрморты возникли как отдельный жанр и профессиональная специализация в западной живописи к концу 16 века и с тех пор остаются значимыми.Одним из преимуществ натюрморта является то, что он дает художнику большую свободу экспериментировать с расположением элементов в композиции картины. Натюрморт как особый жанр начался с нидерландской живописи XVI и XVII веков, а английский термин «натюрморт » происходит от голландского слова stilleven . Ранние натюрморты, особенно до 1700 года, часто содержали религиозную и аллегорическую символику, относящуюся к изображенным объектам.Более поздние натюрморты создаются с использованием различных средств массовой информации и технологий, таких как найденные объекты, фотография, компьютерная графика, а также видео и звук.

Поскольку в качестве сюжета используются растения и животные, категория натюрморта также имеет общие черты с зоологической и особенно ботанической иллюстрацией. Однако работа с визуальным или изобразительным искусством предназначена не только для правильной иллюстрации предмета.

Натюрморт занимал низшую ступень иерархии жанров, но пользовался огромной популярностью у покупателей.Наряду с независимым предметом натюрморта, натюрморт включает в себя другие виды живописи с заметными элементами натюрморта, обычно символическими, и «изображениями, которые полагаются на множество элементов натюрморта, якобы для воспроизведения среза жизни. Картина trompe-l’œil, призванная обмануть зрителя, заставив его думать, что сцена реальна, представляет собой специализированный тип натюрморта, обычно изображающий неодушевленные и относительно плоские объекты.

Картинки для детей

  • Прозрачная ваза для фруктов и вазы.Римская настенная живопись в Помпеях (около 70 г. н.э.)

  • Абрахам ван Бейерен, Банкетный натюрморт (ок. 1660)

  • Натюрморт на мозаике II века с рыбой, птицей, финиками и овощами из музея Ватикана

  • Ганс Мемлинг (1430–1494), Ваза с цветами (1480), Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид. По мнению некоторых ученых, Ваза с цветами наполнена религиозной символикой.

  • Якопо да Эмполи (Jacopo Chimenti), Натюрморт (ок. 1625)

  • Виллем Кальф (1619–1693), холст, масло, Музей Дж. Пола Гетти

  • Питер Клас (1597–1660), Натюрморт с музыкальными инструментами (1623)

  • Диего Веласкес, Яйца для жарки старушек, (1618 г.), (Национальная галерея Шотландии), является одним из самых ранних примеров винного погреба.

  • Хосефа де Аяла (Josefa de bidos), Натюрморт (ок. 1679), Сантарем, Муниципальная библиотека

  • Луис Мелендес (1716–1780), Натюрморт с яблоками, виноградом, дынями, хлебом, кувшином и бутылкой

  • Винсент Ван Гог (1853–1890), Подсолнухи или Ваза с пятнадцатью подсолнухами (1888), Национальная галерея (Лондон)

  • Курган масла Антуана Воллона, 1875–85

  • Жан Метцингер, Фрукты и кувшин на столе (1916), холст, масло и песок, 115.9 x 81 см, Музей изящных искусств, Бостон

  • Джорджио Моранди (1890–1964), Natura Morta (1956), холст, масло, частное собрание

  • Якопо де Барбари, Натюрморт с куропаткой и рукавицами (1504 г.), очень ранний независимый натюрморт, возможно, задняя сторона или обложка для портрета

  • Иоахим Бекелар (1533–1575), Сцена на кухне, с Иисусом в доме Марфы и Марии на заднем плане (1566), 171 × 250 см (67.3 × 98,4 дюйма).

  • Аннибале Карраччи (1560–1609), Мясная лавка (1580)

  • Хуан Санчес Котан (1560–1627), Натюрморт с айвой, капустой, дыней и огурцом , холст, масло, 69x 84,5 см

  • Джованни Амброджо Фигино, Металлическая пластина с персиками и виноградными листьями (1591–94), панель, 21 x 30 см, его единственный известный натюрморт

  • Корнелис Норбертус Гисбрехтс (ок.1660–1683), Trompe l’oeil (c. 1680), Музей искусств округа Лос-Анджелес

  • Мария ван Остервейк, Ванитас-Натюрморт (1693)

  • Ян Янс. Трек (1606–1652), Оловянный кувшин для натюрморта и две фарфоровые тарелки (1645)

  • Виллем Клаэсун Хеда (1594–1680), Натюрморт с пирогом, серебряным кувшином и крабом (1658)

  • Амброзиус Босхарт (1573–1621), Натюрморт с цветами (1614)

  • Samuel van Hoogstraten, Стойка для притворных писем с письменными принадлежностями (ок.1655)

  • Питер Боэль (1626–1674), Натюрморт с глобусом и попугаем (ок. 1658)

  • Питер Клас (c.1597–1660), Натюрморт (1623)

  • Ян Давидс. де Хем (1606–1684), Натюрморт с фруктами, цветами, очками и омаром (ок. 1660-е)

  • Питер Биноа, 1618, Замок Скоклостер.

  • Питер Клас (ок.1597–1660), Натюрморт с солонкой

  • Осиас Берт Старший, Блюда с устрицами, фруктами и вином

  • Джордж Флегель (1566–1638), Натюрморт с хлебом и кондитерскими изделиями , 1630

  • Феде Галиция (1578–1630), Яблоки в блюде (ок. 1593)

  • Феде Галиция, (1578–1630), Корзина фруктов Майолика (ок. 1610), частное собрание

  • Джакомо Франческо Сиппер (1664–1736), Натюрморт с рыбой и моллюсками

  • Карл Хофверберг (1695–1765), Trompe l’oeil (1737), Фонд Королевской оружейной палаты, Швеция

  • Жан-Батист-Симеон Шарден, Натюрморт со стеклянной колбой и фруктами (ок.1750)

  • Jean-Baptiste Oudry, Белая утка (1753), украдена из Хоутон-холла в 1990 г.

  • Рэйчел Рюйш, Розы, вьюнки, маки и другие цветы в урне на каменном выступе (1680-е годы)

  • Энн Валлайер-Костер, Атрибуты музыки (ок. 1770)

  • Карло Маньери, Натюрморт с серебром , Пронкстиллевен (1662-1700)

  • Энн Валлайер-Костер, Натюрморт с омаром (ок.1781)

  • Энн Валлайер-Костер, Атрибуты живописи (ок. 1769)

  • Анри Фантен-Латур, (1836–1904), Белые розы, хризантемы в вазе, персики и виноград на столе с белой скатертью (1867)

  • Поль Сезанн (1839–1906), Черные мраморные часы (1869–1871), частное собрание

  • Уильям Харнетт (1848–1892), После охоты (1883)

  • Дариус Кобб (1834–1919), композиция trompe l’oeil времен Гражданской войны, здесь на хромолитографии

  • Поль Сезанн, Натюрморт с херувимом (1895), Галереи института Курто, Лондон

  • Жорж Брак (1882–1963), Скрипка и подсвечник (1910), Музей современного искусства Сан-Франциско

  • Хуан Грис (1887–1927), Nature morte (1913), Museo Thyssen Bornemisza

Что детские рисунки говорят об их навыках мышления в будущем: кадры

Исследователи попросили 4-летних нарисовать ребенка.Вот образец их работ. Исследование раннего развития близнецов / Королевский колледж в Лондоне скрыть подпись

переключить подпись Исследование раннего развития близнецов / Королевский колледж в Лондоне

Исследователи попросили четырехлетних детей нарисовать ребенка.Вот образец их работ.

Исследование раннего развития близнецов / Королевский колледж в Лондоне

В возрасте 4 лет многие маленькие дети только начинают изучать свой художественный стиль.

Ребенок, которого я раньше сидел в старшей школе, предпочитал автопортреты, несомненно, вдохновленный более поздними работами Хуана Миро. Мой двоюродный брат, плодовитый молодой художник, работал почти исключительно над натюрмортами с 18-колесными автомобилями.

По мнению исследователей, эти ранние работы могут быть полезны не только для украшения вашего холодильника и кабины.Согласно исследованию, опубликованному в журнале Psychological Science , похоже, существует связь, хотя и небольшая, между тем, как ребенок рисует в 4 года и его навыками мышления в 14 лет.

Результаты не означают, что родителям следует беспокоиться, если их малыши не начнут создавать шедевры на раннем этапе. Но исследование предполагает, что интеллектуальные и художественные навыки могут быть связаны друг с другом таким образом, чтобы кое-что узнать о влиянии наших генов.

Исследователи из Королевского колледжа Лондона привлекли 7 700 пар 4-летних однояйцевых и разнояйцевых близнецов в Англии, чтобы они нарисовали ребенка.Исследователи оценили каждый рисунок по шкале от 0 до 12 в зависимости от того, сколько частей тела было включено. Все дети также прошли тесты вербального и невербального интеллекта в 4 и 14 лет.

Дети с более высокими показателями рисования, как правило, лучше справлялись с тестами на интеллект, хотя связь между ними была умеренной. И это было ожидаемым, — говорит Розалинд Арден, когнитивный генетик, руководившая исследованием в Институте психиатрии Королевского колледжа. Тест на рисование, который использовали исследователи, был впервые разработан в 1920-х годах для измерения познания детей.Исследования показали, что этот тест полезен, но не всегда точен.

К удивлению исследователей, рисунки и результаты тестов однояйцевых близнецов (у которых есть все гены) были более похожи друг на друга, чем у разнояйцевых близнецов (у которых общая только половина генов). «Мы думали, что любые братья и сестры, выросшие в одном доме, будут очень похожи», — рассказывает Арден Шотсу. По ее словам, полученные данные дополняют растущее количество доказательств, свидетельствующих о том, что гены могут играть роль как в художественных, так и в когнитивных способностях.

Это не означает, что генетическая предрасположенность ребенка обязательно снижает его или ее шансы на успех в творческой и интеллектуальной деятельности, говорит Арден. Как показали предыдущие исследования, на способности человека влияет бесчисленное множество факторов, и гены — лишь один из них.

Как бы Джексон Поллок и Марк Ротко справились с тестом на рисование в детстве? Арден говорит, что она и ее коллеги пытаются выяснить, может ли оценка детского искусства каким-либо другим способом (возможно, основанным на творчестве, а не на точности) раскрыть что-то иное об их интеллекте.

Но мы не должны предполагать, что эти абстрактные мастера не могли рисовать реалистично, — говорит Арден. Пикассо был вундеркиндом, который в юном возрасте умел рисовать все, от птиц до бюстов, с удивительной точностью. На самом деле, известный художник сказал, что он легко научился рисовать, как Рафаэль, когда был молод, но ему потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать, как ребенок.

Самым удивительным в рисунках, собранных для этого исследования, является то, что они представляют такой диапазон как способностей, так и стиля, — говорит Арден.

Comments