Рисунки детей хлеб всему голова: Рисунок на тему хлеб всему голова


25.12.1974 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Классный час на тему «Хлеб

             Амвросиевская общеобразовательная школа I-IIIст.№6

          Амвросиевского района Донецкой Народной Республики

 

 

Классный час по теме: «Хлеб – всему голова»

 

                      

 

 

Выполнила : Вертела Ольга Александровна, учитель английского и немецкого языков Амвросиевской ОШ I-IIIст№6, специалист  II категории

 

 

 

                                                       2015г.

Аннотация к разработке классного часа по теме 

«Хлеб – всему голова»
Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей живущих на Земле. Хлеб стоит не дорого, но не все знают, каким нелёгким трудом он достаётся, какова его истинная цена. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и ᴄᴫᴏжный путь. Для того чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий (селекционеры, агрономы, инженеры, механизаторы, рабочие элеватора, мукомолы, конструкторы, водители машин, пекари, продавцы, трактористы, комбайнёры и многие др.

).

Русский народ всегда относился к хлебу с благоговением как к дару, спасающему от голода, как к богатству.

Актуальность проблемы: отношение подростков к хлебу.

Данный сценарий может быть использован для проведения классного часа в 5-6 классах в цикле воспитательных бесед.
Цель проведения данного мероприятия — изменить отношение подростков к хлебу, познакомив их с деятельностью хлеборобов; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Сценарий предполагает проведение подготовительной работы:
— Рисунки детей и иллюстрации по теме классного часа.
— Ваза с колосками пшеницы.

— Плакаты с цитатами о хлебе
— Выставка продуктов мучных и хлебных, которые производит местная хлебопекарня и которые испекли родители.

                                              Классный час

Тема: «Хлеб – всему голова»

Цели:

— расширять знания учащихся о пользе хлеба, его ценностях, о тяжелом труде хлебороба;

— воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу;

Оборудование: плакаты с цитатами о хлебе, рисунки детей, иллюстрации, разные виды хлеба, колосья в вазе, магнитофон.

Материал: стихи о хлебе, плакат с памяткой «Цени хлеб!», песня «Хлеб — всему голова», песня «Конфетки-бараночки», песня «Вкус хлеба».

 

Ход мероприятия.

Звучит песня «Хлеб – всему голова!»

Дорогие ребята! Как вы уже догадались, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас, не было, но хлебные поля росли и тогда. Однако зёрна пшеницы отличались от наших, они были намного меньше и другие на вкус. Существует такая легенда.

  Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зерна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб. Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы «клибанос». Оно созвучно с нашим словом «хлеб». Что же касаеᴛся происхождения русского слова «хлеб», то его связывали с заимствованным именем Глеб, или глаголом «хлебать». Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измерить.

1 уч. Вот он, хлебушек душистый

          С хрупкой корочкой витой

          Вот он, теплый, золотистый

          Словно солнцем налитой.

2 уч. В нем – здоровье наше, сила

          В нем – чудесное тепло

          В нем – земли родимой соли

          Солнца свет веселый в нем…

          Уплетай за обе щеки!

          Вырастай богатырем!

3 уч. Сколько рук его растило

          Охраняло, берегло!

          Ведь не сразу стали зерна

          Хлебом тем, что на столе.

          Люди долго и упорно

          Потрудились на земле.

 Хлеб никогда не доставался людям даром. На Руси к хлебу всегда относились с благовением, а со временем  возникло множество поверий про хлеб, своеобразных законов, нарушать которые было большим грехом.

Например, выпекали хлеб всегда в субботу. И смотрели, если хлеб получится хорошим – будет удача на целую неделю, если плохо пропечётся – это к слезам, подгорит – это к печали, потрескается – жди новостей. По тому,  каким получался свадебный каравай, предсказывали судьбу новой семьи. Поэтому печь каравай просили человека доброго и умелого.

Россия издавна славилась хлебом. Хлеб и сейчас остается главным богатством страны. А труд земледельца – самый важный, потому что без хлеба нельзя представить нашу жизнь.

1уч. Вначале хлеб посеяли зерном,

        Потом ростки лелеял агроном.

        Затем взял колос в руки комбайнер,

        В ладонях его бережно потер.

        Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел,

        Он убирать его с комбайном в поле вышел.

2уч. Потом муку смололи из зерна

        И к пекарю отправилась она.

        А тот уж постараться смог:

        Такие булки вкусные испек!

         Цени, люби и уважай того,

         Кто сеял хлеб, растил и пек его.

 

 Викторина. Дети, а знаете ли вы…

1. В чём разница между яровой и озимой пшеницей?  (яровую сеют весной, озимую – осенью, в зиму)

2. Куда зерно везут после уборки? (на элеватор – хранилище для зерна)

3. Где зерно превращают в муку? (на мельнице)

4. Что такое квашня? (деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто)

5. Как называют еще дрожжевое, забродившее тесто? (

опара)

 

Загадки

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, 
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый.  
(Хлеб)

Корабль-великан не по морю плывет. 
Корабль-великан по земле идет. 
Поле пройдет — урожай соберет. 
(Комбайн)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. 
Ходит дом ходуном на столбе золотом

 (Колос)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. 
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. 
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. 
(Зерно)

Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит. 
(Трактор)

Учитель: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба?

Ученики:

1уч. Он пахнет полем,

        Горячим зноем и росой,

        Прохладным ветром на просторе

        И свежей утренней зарей.

        Хлеб пахнет свежею мукою

        И жарким пламенем печи,

        Когда натруженной рукою,

        Пекут из теста калачи.

 

2уч. Вот он – румяный и душистый

        Лежит и дышит на столе.

        За хлеб огромное спасибо

        Всем хлеборобам на земле!

 

Игра со словом «хлебороб».  

Составьте из букв, входящих в это слово, как можно больше других слов.

 

 Чтение  стихотворения

Ученик 1:Кто-то любит с маслом,

                 Кто-то любит с сыром,

                 А иной и с мясом

                 Или же с кефиром.

Ученик 2:Кто-то любит белый,

                 Кто-то любит чёрный,

                 Кто-то любит с маком

                 Или запечённый.

Ученик 3:Он бывает клином,

                 Он бывает узким,

                 Кто-то любит с тмином,

                 Или же французский.

Ученик 4:Он зерно, он колос,

                 Он мука и тесто

                 И за праздничным столом

                 Знает своё место.

Ученик 5:Посмотри на землю, посмотри на небо,

                 Ничего на свете

                 Нет важнее хлеба

 

Ребята, посмотрите на стол. Сколько разных мучных изделий из муки выпекли руки пекаря. Здесь и каравай и булочки, сдобные калачи. Оказывается, как много всего можно испечь из муки. Скажите, ребята, какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

              

 

— Много снега – много хлеба.

— Хлеб – всей жизни голова.

— Будет хлеб – будет и песня.

— Хлеба ни куска – и в доме тоска.

— Не будет хлеба – не будет и обеда.

-Слава миру на земле!

— Слава хлебу на столе!

Большой урожай – это радость для хлеборобов и всех людей страны.

Звучит музыка

Инсценировка стихотворения

Т. Коломиец «Праздник каравая»

Учитель:

К пятиклашкам на машине

Каравай приехал ныне

Пышной коркой похрустим

Всех на свете угостим.

В круг вставай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

(Каравай становится в середину круга)

Пекаря!

Он не грел на печке бок –

Каравай ребятам пек.

Пекарь с нами поиграй

Кого хочешь – выбирай!

(входит пекарь, становится рядом с караваем)

Мельника!

Не молол он чепуху!

А смолол зерно в муку!

Мельник, с нами поиграй

Кого хочешь – выбирай!

 

Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал

А хлеба растил и жал!

Хлебопашец, в круг вставай,

Кого хочешь – выбирай!

Рабочего!

Он приехал к нам с дарами –

Тягачами, тракторами!

А награда – урожай!

Всех на праздник приглашай!

Пекарь – Слава урожаю в зернах!

Мельник – Слава караваю на столе!

Хлебопашец – Слава, слава дружным рукам!

Рабочий – Слава, слава труженикам!

Хлеб – это дар Земли! Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что они в день получали небольшой кусочек хлеба, 125г и еще 3 макаронины, длиною в тетрадь, глинистые, но желанные для каждого человека. В музее истории Санкт – Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. И эти крохи помогали выжить в суровое время войны и испытаний. Мы с вами не знаем, что такое голод. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так поступать нельзя. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.

                                                          А. Морозов

                                                       Военный хлеб
Я помню хлеб, 
военный, горький,
Он весь почти из лебеды.
В нем в каждой крошке,
В каждой корке
Был горький вкус людской беды.
На той беде замешан круто
Нелегкий хлеб нелегких дней,
Но как сладка была минута,
Когда кусок в руке моей
Посыпан был щепоткой соли,
Приправлен маминой слезой.

Закончилась война. Крепла страна. А хлеба все равно не хватало. И началось освоение целинных земель. Зашумели поля, заработали машины, потекло зерно в закрома Родины.

Зерна наших дней, светитесь

Позолотою резной

Говорим мы, берегите

Берегите хлеб родной.

Берегите каждый колос

Наших радостных полей

Словно песен тихий голос

Громкий Родины своей!

Не мечтаем мы о чуде

К нам полей живая речь

«Берегите хлеб, вы, люди

Научитесь хлеб беречь!»

 Паззлы.

Из кусочков разрезанных картинок с изображением хлеба восстановить исходный рисунок.

 

Во время конкурса хорошее настроение всех присутствующих обеспечивает песня «Конфетки-бараночки» .

 Конкурс «Золушка»

Отсортировать по видам небольшое количество перемешанных семян различных зерновых культур.

Звучит песня «Вкус хлеба» в исполнении Леонида Сметанникова

 

Хлеб, мир, жизнь – самое важное. Поэтому самый маленький ребенок должен беречь хлеб. Если семья из 4 человек каждый день будет выбрасывать только 11г хлеба, по всей стране опустеют 100 элеваторов, остановится 57 мельниц, 130 хлебозаводов, выпекающих 50 тонн хлеба в сутки. Не будь в числе таких людей. Останови и тех, кто бросает хлеб. Но можно продлить свежесть хлеба. Для этого надо его хранить в полиэтиленовом мешочке или в специальной хлебнице.

— А сколько нужно хлеба для вашей семьи?

-А если хлеб остался, что с ним можно сделать?

(Сбрызнуть буханку с боков водой и поставить в духовку на 5 минут или над кипящей кастрюлей с водой. Подсушите сухари, сделайте гренки.)

Сегодня мы много говорили о хлебе. Без хлеба люди – сироты, а земля – страдалица. И наоборот, земля – наше богатство, наша щедрая кормилица, когда она в бережных, добрых руках хозяина. (Учитель вешает на доску плакат с памяткой и читает ее)

                                                 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                

 Ребята, давайте подведем итоги нашей встречи. У вас на столе лежат картинки. Давайте повторим, с чего начинается путь хлеба. Нужно картинки расставить в правильном порядке.

И всегда будем помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рожденное народным опытом: «Да отсохнет рука, бросившего под ноги хотя бы крошку хлеба!»

Придержемся русской традиции гостеприимства.

(Угощение гостей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и источников

1. М.О. Володарская. Час общения.5кл. – Х.: Изд-во «Ранок», 2011.- 176с. – (Классный руководитель).

2. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г.

3. С. А. Могилевская. Девочки, книга для вас! – М., «Детская литература», 1974

4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/11/22/klassnyy-chas-na-temu-khleb-vsemu-golova

5. http://bobrschool.narod.ru/klasschas_2.doс

 

всему голова / Школьные сценарий

праздник для учеников 1-4-х классов

Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

1. Углублять знания учащихся о хлебе.

2. Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Расширять имеющиеся у детей знания о приметах, связанных с хлебом.

6. Развивать воображение.

Оформление зала: На столе — каравай на рушнике или тарелка с нарезанным ломтями хлебом, на доске — связки баранок, рисунки с изображением хлеба. Если есть возможность, можно поставить в вазу колоски пшеницы.

Действующие лица

Пекарь.

4 ребенка.

Элементы костюмов

Пекарь — колпак, белый халат, корзина с хлебобулочными изделиями.

Дети — одеты в обычную школьную одежду.

Реквизит

«Булочки» из пенопласта или поролона.

Несколько стаканов компота.

Рисунки, схематически изображающие этапы выпечки хлеба.

Соленое тесто.

Праздник начинается со сценки.

Звенит звонок.

1-й ребенок: Перемена! Скорее в столовую!

Три или четыре человека рассаживаются за стол, стоящий на сцене. На столе — «булочки», компот в стаканах. Один ребенок балуется булочкой: сначала крошит ее, потом начинает кидать в остальных.

2-й ребенок: Хватит! Нужно хлеб любить!

3-й ребенок: С хлебом не смешно шалить!

4-й ребенок (тот, кто баловался): Мне забавно одному!

1-й ребенок: Это (показывает на булочку) голова всему!!!

Дети разбегаются.

Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом — батоны, буханки, булочки. На шее — связка сушек. Поет на мотив песни «Не кочегары мы, не плотники» (из к/ф «Высота»):

Не кочегары мы, не плотники,

Но сожалений горьких нет как нет. ..

Хлебозавода мы работники,

Вам из пекарни шлем привет!!!

Пекарь: Здравствуйте, ребятки! Я к вам прямо с работы. Прямо с хлебозавода. Вот и свежую выпечку принес. А сценку вы хорошую показали. Часто дети балуются с хлебом! Часто! Но вы-то не такие?

Дети: Нет!

Пекарь: Как вы думаете, что делает пекарь на хлебозаводе? Дети: Выпекает хлеб!

Пекарь: Верно! Но какой длинный путь проходит буханка, прежде чем оказаться на прилавке магазина! Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба.

Игра «Откуда берется хлеб»

Детям покрывают рисунки, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая, сев, магазин, пекарня. Их нужно расставить в правильном .порядке.

За верную последовательность ребенок награждается сушкой.

Пекарь: Молодцы, ребята!!! Ох, много у нас на хлебозаводе работы. Сначала машины привозят муку и она хранится у нас в подвалах. Потом ее просеивают, добавляют соль, сахар, дрожжи, воду и месят тесто. А из теста что только не выпекают — его режут на кусочки, квадратики, катают «колбаски», плетут косички — настоящие умельцы работают!!! А ведь начинается все с м-а-а-аленького зернышка, посаженного в землю. Читает стихотворение «О хлебе»:

У крестьян торжественные лица,

Поле все зарей освещено.

В землю за колхозного станицей

Хлебное положено зерно.

Спит оно в кубанской колыбели.

Как отец, склонился над зерном

В куртке, перешитой из шинели,

Бледный от волненья агроном.

Пусть же нива буйно колосится.

Будут этой осенью полны

Нашей рожью, нашею пшеницей

Все зернохранилища страны.

Люди день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы. В любую погоду, дождь ли, жара…

За время посевной хлеборобы сталкиваются со множеством трудностей— это и засуха, и палящее солнце. Вот какой огромный труд вкладывают селяне, чтобы хлеб оказался на столе!

А вы хлеб любите?

Дети: ДА!!!

Поют песню на мотив «Песенки пропето» (из м/ф «Дед Мороз и лето»):

Вот она какая, хлеба корка,

С хрустом аппетитным, с вкусом тонким. ..

И поджариста и ароматна,

Нету ничего приятней…

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Ничего вкуснее нет!!!

В магазине вкусно пахнет хлебом,

Хлеба пекарь нам печет к обеду,

Каждый понедельник, вторник, среду

И во все другие дни.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

И во все другие дни.

К супу, к гуляшу и к манной каше

За столом дается корка наша,

К чаю булки, бублики, ватрушки

И еще, конечно, сушки…

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Бублики, ватрушки, сушки…

Пекарь: Да, прямо гимн хлебу получился!!! Я доволен!!! Только вот о пирожках забыли… Но я вам сейчас напомню. А то сушки, ватрушки…

Игра «Мама пироги печет»

Читается стихотворение, которое сопровождается соответствующими действиями.

Вот так бабушка прядет,

Мама так пирог печет,

Так цыплят зовет сестра,

Я на липу влез с утра.

Колет дед вот так дрова,

Я несу их вглубь двора.

Так отец рубанком — струг,

Все умею я, мой друг!

Пекарь: Какие вы молодцы! Все успеваете! А знаете ли вы, что дарить хлеб значило желать благополучия и богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надлежало относиться с особенным почтением.. У наших предков славян было принято держать буханку хлеба в красном углу. Хлеб, лежащий перед Иконами, символизировал связь между людьми и Богом. А вы Можете рассказать мне какие-нибудь приметы, связанные с Хлебом?

Дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе, которые они подготовили заранее.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Без соли хлеб не еда.

Без соли, без хлеба — половина обеда.

Без хлеба куска везде тоска.

Без хлеба святого все приестся.

Калач приестся, а хлеб никогда.

Всяк на себя свой хлеб добывает.

Горьки работа, да хлеб сладок.

Жнут порою, а жуют зимою.

За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.

Пекарь: Раз уж речь зашла о караваях, я вам предлагаю самим попробовать изготовить каравай.

«Конкурс караваев»

Пекарь достает соленое тесто.

Сделать его очень просто: 1 стакан муки, 3/4 стакана соли, 5 столовых ложек растительного масла, чуть-чуть теплой воды; немного крахмала. Для цвета в тесто можно 5 добавить гуашь.

Дети берут по маленькому кусочку и в течение 10- 15 минут лепят маленькие «каравайчики».. Затем Пекарь устраивает выставку караваев. Наградить желательно всех «пекарей».

Пекарь: Какие вы талантливые! Вас уже можно к нам на завод брать — такие у всех караваи чудные! А пока караваи «пекутся» — сохнут, я предлагаю вам сыграть в игру опять же о пирожках.

Игра «Жок-жок-жок — это пирожок»

Пекарь читает стихотворение, а дети досказывают последнее слово в каждой строчке.

Жок-жок-жок — это (пирожок).

Шки-шки-шки — мама жарит (пирожки).

Шки-шки-шки — мы любим (пирожки).

Жок-жок-жок — кушай, Женя, (пирожок).

Ач-ач-ач — вот (калач).

Чи-чи-чи — пекутся в печке (калачи).

Чи-чи-чи — мы любим (калачи).

Чи-чи-чи — на праздник будут (калачи). )

Пекарь: Многие поэты славят в своих стихах хлеб. А вы знаете стихи о хлебе? Дети читают по очереди строчки из стихотворения:

Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим: «Хлеб».

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны.

Мы говорим: «Хлеб».

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: «Хлеб».

Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим: «Хлеб».

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.

Пекарь: Да, труд большой! Вы это уже поняли!!! А загадки разгадаете на «хлебную» тему?

Отгадать легко и быстро: М

ягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Птица Юрица на ветер глядит,

Крыльями машет, сама ни с места. (Ветряная мельница)

У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени… (Мука)

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном.

Стены позолочены. Ставни заколочены. (Зерно)

Все загадки отгадали!!! Да, хлеб — это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь сто граммов хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу.

Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.

Хлеб нужно беречь!

Дети по очереди читают строчки стихотворения:

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Пекарь: Ну, ребятки, мне пора на хлебозавод. Нужно выпекать хлеб, чтобы магазины не остались без нужного всем людям продукта.

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Читая стихотворение, Пекарь раздает детям булочки из своей корзины.

Пекарь уходит. Звучит любая песня о хлебе.

Катерина

    предыдущая  | «Хлеб — всему голова» | следующая

    Мадлен Робинсон, иллюстратор The Power of Bread

    24. 05.2021

    3 комментария

     

    Я никогда не встречался с Мадлен Робинсон лично, хотя она живет всего в 35 минутах езды в Северном Литл-Роке (Арканзас), и мы вместе работали над моей детской книгой The Power of Bread в течение 6 месяцев. Она и я были связаны как автор и иллюстратор через редактора Джеймса Мэтьюза до COVID-19.официально стала пандемией. И, как и все остальные, Zoom стал нашим основным средством видеть друг друга, по крайней мере, с уровня плеч.

    Всего за одну встречу, когда я увидел образцы набросков первых страниц книги и услышал, как воображение Мадлен разыгралось на остальных, я понял, что это она. Это было похоже на то, как образы, которые летали в моей голове годами, вдруг ожили благодаря ее иллюстрациям. Одним словом, я был в восторге!

    Я представила своих персонажей в акварельных тонах глины и пустыни, пальмы и бугенвилии – Ближнего Востока, где сила хлеба плетет свое волшебство. Мадлен, которая чаще всего работает акварелью, сначала воображала сцены в карандашных набросках, а затем воплотила их в блестящую жизнь своей кистью.



     Сила хлеба — это первая для меня и Мадлен детская книга, которую я написала, а ее — проиллюстрировала. Поскольку она недавно закончила колледж со специализацией в области студийной художественной иллюстрации и обладала множеством творческих талантов, ее карьера только начинается. Я уверяю Мадлен, что, когда она станет известным и востребованным иллюстратором детских книг, я с гордостью заявлю: «Она ПЕРВОЙ проиллюстрировала мою книгу!»

    Мадлен уезжает в Лос-Анджелес в конце июля.
    «Надеюсь, что после тяжелой работы я начну заниматься музыкой и иллюстрировать свою постоянную карьеру», — написала она в недавнем электронном письме. (Она также пишет музыку и выступает со своей группой Sleepover .)
     «Это одна из самых захватывающих и пугающих перспектив для меня, и я не могу дождаться таких больших перемен в моей жизни.»
    Голос молодой женщины, следующей за своей мечтой.

    Мы скоро встретимся за долгожданным обедом, и у меня будет возможность лично поблагодарить Мадлен за ее исключительную работу. Это будет время отпраздновать связь, которая вдохнула жизнь в книгу и послала миру послание мира.

    Чехлы Мадлен для Сила хлеба

    3 комментария

      Добро пожаловать в мой блог!

      ​После написания моих книг Путешествия по лабиринту ~ 50 штатов, 51 история и Сила хлеба,  я знал, что еще не закончил писать или путешествовать.
      Пожалуйста, присоединяйтесь ко мне, пока я продолжу оба и посмотрите, куда они приведут меня (и вас!)

      ~Твилла Александр

      Новостная лента

    Хлеб День Мертвых

    Пожалуйста, наведите курсор на золотых слов , чтобы получить дополнительную информацию.

    День мертвого хлеба, называемый Пан де Муэртос, готовится по всей Мексике в последние дни октября и первые дни ноября и является одним из элементов, используемых в алтарях , установленных для почитания душ во время Дня Мертвые торжества. Хлеб символизирует братское приношение душам.

    День мертвых Хлеб История
    Использование хлеба в качестве подношения для душ является испанской традицией, испанцы приносили хлеб и вино на кладбища или в церкви в День поминовения усопших в качестве подношения за умерших членов семьи. дайте им знать, что они помнят их, и попросите их о защите.


    Особый сладкий хлеб под названием buñuelos и булочки с марципаном, известные как huesos de santo (кости святых), широко выпекаются во время католического праздника и по сей день.

    В Мексике хлеб, используемый для алтарей Дня Мертвых, отличается в каждом регионе страны, но есть один вид, который можно найти почти везде, и его впервые испекли баскские пекари где-то в 1940-х и 1960-х годах в Мехико. .

    Этот сладкий хлеб круглый с шариком и от четырех до восьми палочек из теста наверху, которые напоминают человеческие кости; он приправлен апельсиновой водой и покрыт сахаром или семенами кунжута.

    В то время создание этого хлеба подверглось широкой критике, потому что его цели были чисто коммерческими, тем не менее, он был настолько успешным, что стал частью праздника, и в настоящее время большинство людей игнорируют его происхождение.

    В Южной Мексике в каждом регионе есть свой хлеб ко Дню Мертвых, и его не делают в других частях страны.

    Различные виды Pan de Muertos
    Есть места, где хлеб, используемый в качестве подношения, является обычным хлебом в этом районе, в то время как в других, таких как Оахака, обычный сладкий хлеб украшен маленькими марципановыми головками , имитирующими человеческое тело или как в Пуэбле, где обычный хлеб покрыт красным сахаром для алтарей взрослых и белым сахаром для подношений детям.

    В других регионах сладкий хлеб имеет форму скелетов , черепов животных , ангелов цветов и украшен семенами, сахаром или цветной глазурью.

    Рецепт хлеба ко дню мертвых
    Этот рецепт рассчитан примерно на 15 порций.

      Ингредиенты для теста:
    • ¼ стакана маргарина или сливочного масла
    • ¼ стакана молока
    • ¼ чашки теплой воды
    • 3 стакана муки общего назначения
    • 1 ¼ чайной ложки активных сухих дрожжей
    • ½ чайной ложки соли
    • 2 чайные ложки семян аниса, целых или измельченных
    • ¼ стакана белого сахара
    • ½ столовой ложки корицы
    • 2 взбитых яйца
    • 2 чайные ложки апельсиновой цедры
      Ингредиенты для глазури:
    • ¼ стакана белого сахара
    • ¼ стакана апельсинового сока
    • 1 столовая ложка цедры апельсина
    • 2 столовые ложки белого сахара

    Указания
    Нагрейте молоко и масло в кастрюле среднего размера, пока масло не растает. Снимите кастрюлю с огня, а затем добавьте теплую воду.

    В большой миске смешайте 1 стакан муки, дрожжи, соль, семена аниса, корицу и ¼ стакана белого сахара. Вмешайте теплую молочную смесь. Затем добавьте яйца и апельсиновую цедру и хорошо перемешайте. Добавьте ½ стакана муки и продолжайте добавлять муку, пока тесто не станет мягким.

    Положите тесто на слегка посыпанную мукой поверхность и месите его, пока оно не станет гладким и эластичным.

    Поместите тесто в слегка смазанную маслом миску и накройте полиэтиленовой пленкой. Дайте тесту подняться в теплом месте, пока оно не увеличится вдвое. Это должно занять от 1 до 2 часов.

    Когда тесто удвоится, обомните его и вырежьте из каждой половины 3 маленьких (около 1 унции) шарика и придайте им форму костей. Сформируйте из теста круглую лепешку и положите сверху кости.

    Выложите тесто на противень, неплотно накройте полиэтиленовой пленкой и снова дайте ему подняться в теплом месте в течение одного часа или пока оно не увеличится вдвое.

    Выпекайте хлеб в предварительно разогретой до 175°C (350°F) духовке в течение 35–45 минут.

    Comments